МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНДЛЬНОЕ ОБРДЗОВЛТЕЛЬНОЕ
УТВЕРЖ[АЮ:
.
РДБОЧДЯ ПРОГРДММД УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
(ОП.Oб ОХРАНА ТРУДА>
4З.0 t.09 Повар, кондитер
2022 z.
Тимохов
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Паспорт программы учебной дисциплины
1.
2.
Струкryра и содержание учебной дисциплины
4
6
3.
Условия реализации учебной дисциплпны
l2
4.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
15
5. Лист дополнений и изменений к рабочей программе
16
лр9
еодолевающий зависимости от tlлкоголя,
артных игр и т.д.
уативно
меняющихся
лр
10
лр
14
лр
решающий р€вличные
17
сложньIх
или
Сохраняющий
стремительно
задачи профессиональной деятельности
АктивнО принимаrощий полrIенные знания
на
практике,
анализирующий производственную ситуацию,
умеющий быстро
лр
18
готовность окa}зать услугу каждому, кто в
нуждается
1,4. КолиЧествО часоВ на освоение
программы учебной дисциплины:
максимtlльной учебной нагрузки обучающегося
- 40 часов,
в том числе:
в форме практической подготовки - 10 часов
обязателЬной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
- 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося
4
часов.
-
о)
ЕЕЕ
дirrr
ЁчЁ-
Ес)йJi
Е
r
А
ýс5gl{
с)
о
!(
Е
l.,ф\оlаrа
х\J
Ёе
'о\
Е
.+
ч=+++++
,i d,i
N ЁJ t l')
Е
л
v
иф\о
х
-lбid+й
j
i= ý Ч
Ёoi-olti
t4ýiý4YSu
F(
----lill--l-
ь(
Er ý1
ii
\J
l_,{
i.
ij
l-i !.i
д
Е9
зF
\о
о!
ol
(n
lI
ll
Iol
)ýф
9
t
J
I
Ё+
дI
F*
l
l
l
9чl
o-(€
,.a.
ýх
>9
(€Фl
E{
я,Е
Е
vЁл
Y!lй
ýý ý
нщ
*,н
Н...Ё
(€td4
о,о ý
l
ý>.
д
Е
Ф
н
Е
Ф
or=l
ýdE
a\ А
l9ч
l
&5ь
l
l
лФý(Фý
*+.н
l
l
,8ЕЕ
HHl
*El
vJ**
ýЕ
tiкl
Ёр
iо
сч'
сЁ
ц
ь
а
tr
tr
Е
н
д
хх
л
ч
д
l
tl
l
Б
ts
Е
l
Ё
9
н
|{
rE
,Е
9
l
t
\о
Ф
н
)
ь
Ф
Е
ts
Е
Е
с!
к
-
q)
ц
9
с.)
с.l
9л<
лц<
,ньv
l
l
!*F
ýHt
нi!
э(сс)
Ei о. о-
l
*
l
БI
Hl
a| с)
ýыЁ
|
Hl
*l
El
дl
g
()l
*l
2
о
чЕ
Fi
ъý
c)
t
еg
но!q
I
БцД
нфу
Ф
I+ с;,
Еrю
Х Ясп
Uлl
*,м
!л. ъ,:
(ýц:-
|t
о|
c)l
-g,
ol
tr
l
а.
trl
фl
(dl
E{I
>'l
а. li
El'
Еtr
dб
*
l
tr ýtэ
Ед:ЁЁs
Бая
Еtц
йЕх
(
ý 8ё
о olJ
;
IF
сl
Гсf)
v!H
Б
Hli
ч Ol
E
8l
Х Hli
|i
\о
^>.
ц
Q
_'
Б,g l
Ё,ц 9
уv:
,..бч
ý,ý Ё
)ýl
ol
н
sз
ý{fi
|
кl
cJl
E{l
сl
сЁ
l
Х*
Gl
q)
l
Е8
FHl
L
,t
l
Есэ
н{;
ýЁ
.е,
Е
UvL,
nol
2
Енл
l
N
Ф
)ý
trl
*
*Hl
н
N бl
с)
ýg
хЕ!
о
Е{
о-,
t-r'
к
х
Сб
Еgg3
sý
Н;
=!4Д
*
Бн
ij .a
нЁ
юU
оЦ
с.)
ti
q
Ьк
нtr
о>
дс
лL
ьg
li
оЕ
дF
dE
оq
о
д
g
ц
Ф
Н Н g,в
Eoi R.я
Ц s ЁЁ оý
Еfi
ЕЬиh о*
tr
ý
1-1
(JF
l^lб
G)
qд
Nl
н
Б,н о
g fl Y>
со
&
+
ц
ь
о
о
нl
\ol
сЁl
oJ
xl
х
Ф
вх
9о
ц
ФЕJ бý
Еý 8s
вё
сЁ )ý фо.
Ео дЕ
о(ý Ё- 9]
F.' н
нх
ic в|
цо
ч
9
8.|
ol
trl l 8l
Hl
E{l }l (ýl
d
Е
цсd
tс
gý
Hti
l
(f)
тЕ
оа
ЕБ
ды
ýи
€
Gl
I
Фl bl
Frl
а.
cl
El HI
2l
El
о-о el (Ёl
El о,к
Ol frс)
ol 9.l
Fl
El
Бо Фl xl
ol
trl
gl цц Фl
c)l
II
c!l
*l
(J
Ф
н
св
2
q)
з
N
N
0)
Ёд
ДЕ!i
яg
с)
Ея
Е
сl
Е
*r
at]
bJr
0)
Ф
ц
Ф
д
ф
E[ r:l
Hl
Е
)ý trl
Е \JI
,sl
Е
Е
,l
;i бl
д oJ
xJ
я El ьа.
9€ oll
Hl
0j)l
нн
El 9 c.ll
Qо
()l
cl
El
оЁ
gl
trl sЕl
()l
е,
а c!l
.9
xI
c)I
ан
н Xl
Hl
\ol
.l ol
cll
Ei
)ý
.*,l
a,l
Ф цl cl
Фl .к ol
..I
,I -jl
l
I
I
фьлц
Е:
F:л
vr
,ь_ дц
чY
2
Lr
ci чl
l
ЁJ
trl
I
Ф
Еd
g}a
t-
ýу
н
яр.о а. н5 -aj
О(ýмХ
Хо
н
оE{*о
а
r- ьц - с)
Ф
lсв
цRЕý нý ()
о
EiцHl
9 ё ц яl дЕп
Ф
йа. он
лн
ý
!},
с)
нн
$*ЁЕlgl Е]д
о
Е Х Е ЕЁ
Ф
ý
9ý8Ёl
н
:а
ц z, л Бl
Ф
Ё
sý ох
ноtr
о.
(ý
с)(d
Qld
aгл
св
Е
Ф
н
о
ýs
Е>
\о
(€
98.
HEEýl ý
Ц,
Fl
о
о !},
о а iiY (вS
Ё,х 5 ý dl=о.
ВйsЁ
нtrнt
Ен
оijQо.Ф Ф д
н
Ф
crb
>Ф
at€
бс
о
о
Ев
ре
tс)
5,о
вЕ
Ен
" Н
Е,х
*itr
о
Нц
iлL
а
х
с.>
сН
Ф
o;l
сd
aа iл
dФ
lЁ iл
ld
д
*
(ý
(-)
Ч9,=
д
tr
ь
Е{
сý
Ё g 5о
ё +д пiЫ
н
ЁЕr
E-i>l;:O
Е; }Ё Б
д ý.о,Б Е9
Е Еi
ý ýFr
(d,H Б
EJO\od
н
Е
д
сý
Ф
ЕФчi
а
х
lLч
Р" ý i
сЁ-Еi)
цЁ9ý
(v] Fl
д
бl
(9
lr}{
v
ti
.Ф св\o
F(Y]
о
бlБ
Ф
'j9
-HGl
.6Ё нh
FtJ
l*
lаф\оlаlf)
vх
Ёэ
.iоit.;+й
т=+++++
oi r_r N ф !+ la
F(
Ё(ь(iaЕч
\,
Fr d'
,_{
ь(
lЕ!!Ё
lr- ti li bi li
|о
lc)
х
llE Еý
l5
lg
ч
о
q
н
: О
lo
lH ý
ý оtr
lK Еоd
lal
|х Ё R
)ý
lЮ а, tr Ёi
ts
iз
IE{
lx
lH
lд
lq
lx
а
о
(.)
(d
н
>
д
Е о
Е н
х
Е х
н
д
Е
Е
!r Kt
l*x5
-х ь
БЁtr
EER
н*
Н>1 д
9БЕ
цнч
Енs
Э,НоЕr
ьч
о
Ф i--t
'+()Ц
cn
(€
Е д
(Y)
q)
Ф
t
а
н
ц Ё
с{)
д н
Ф
а
(d
Hl
сЁl
усý
сl
Fr
Gtl
2|
зl
Фl
i
ь
д
(6
а.
н
(Ё
ý
о
E{
ц
q
l-<
Ё
ь].
Ф
q
н
Еr
(ý
о
н
,ЁЕ
\о
Нв
Н
фххЕод
Ф
д
о
FýЕ(дQ.
о
E{
о
с)
q
q)
li
Ed
Q
Е( Flч?
н
ь1
о
о
бJ
tr
*lý
ь(
б
Фсо
9х
Uд
4с)
Ф dj)
iЕFаЁ
Е аа.о Ё Ео.
lI
gýЕt ЕЁэ
lл
л,5Ехн
(Jд;i*
{ ý ýЁý
- х G о.х
Ё 5 3 зЕ
Е
v
к
н
ц
о
л
а
li
сýон
(dý
ýцi
fвЦ
LH
osP
нцц
ч€ h
>(ýс)
Q.д*
;..:
н
Ё
({)
х
9
q)
о)
(Ё
Ф
ojOB
>gБ
ьýБ
lл
(Y)
9
Gl
2
q)
\о
сЁ
н
F.F_
l,)
л
х
(v)
l.,!
л
z
сý
НнЕv
)j
<8
.Е
н с)
о д
Ф
о
(Ё tл
l-.l
н д
о
ц
cf)
Ф Ё
E{
\о Ф
о
д
gн
с)
ýвй9Ее
арб
ts
F
Qопц
Ф
н з
н*я
о о
о
ýЕц
д с)
о
tr н
о
ý
s$
о
cJ а
tr
()
g Е Е_ он юФ
g
trFнý
Ф - Ём Ен ФнЕ к
ЕýýЕ \о(Ёо оtr ч
д
q
Е в rЕ )ý ц ц
._.Ё i,j ц д
д о
Ёýдý
о
о
н ю ю
нЕьн
о
йо!]о
ь Фа. оti
бдхн
н о
ýsЕБ
* о
бЁао
Ф
пбtrF
н
q)
Lr
\о
Ф
(Ё
(d
U
\o:iOi)
9\яU
Д )/, Е{
oEt
Е
н (dx
йб
cl
}<
(Ё
an
+н
HQr
ýФ
ts9
+Ё
о
EI
ý(
сЁ
L
Li
Е
Н -В, о
дЁ
Fл
о9
=о
нн
*н
Е\о
Фо
Е
..
Fd
9>
дЁ
д
н
9
F
вн
Iёfi
,ti
ц
;\
59
в;'к
ýЁя
аЕ5
i#
Е9
ан
м
l=
Ё.i Lr
о ,6. .;
Ei
Ф-о
Ёч
оЁо
нЕЕ
ц*
нЕjЕч
о
лФ
Ф(dt
tl' к \о
оо-с)
Ф о.tл
Es Е
у оЕд
li
El
ЁЕ
ьэ
g
Ё Ёft
^Б.-:
ýнý
5ýЕ
Ёрý
ýЕ
в*d
ЕЕЕ
с)
;ýF
E{Ц ф
dtrl c.i ^oU
.нJiц].н
л
эQ,
ý9Е
х лФЕ
цtsij
о S]Ф(d
Е5lл
дБс)
Ёý
ýо ч Е8н
хF он ЁF(о
р лtsl
.д
s Ё Е_В х
)ýФ
ЕЕ
лл
ti
*ц
r
5
RýЕЕg
q)
Ф
F
ýё
с)
lJд
оо
о.н
дн
\J
ý
.е, Е iц'(в
ц
н
ц
jJ.j
.ц
к€l.. св -х
Е*
с,' ý
blI
оЕ
Е
ь1
о
с)
Ф
н
ЕЁЕ
д ноц
E{ Ё о.d
о о-о ч
о
с)
*уо
а чбн
!1
Ьr
lý Е t н ý вý
>Ф
б fi 8.Ё Е Е
чЕ
2
Ёю
д
Е
х
а
Ф
а он доts
д о 0)
о L
н Ф с)
2
tr
ý
(Y)
Е н Е ý хк
g
зЕ Е Ф
lН аýт
lq tr . Б ý
l$Ё н Её
l; н Ё g R
q
х
х
Е(
Ф
l Е m Ф.='.'
(G
ц
|Е
Е
lо н
lý б
l5
Ё
lо
н
g
д
н
о
lч
lH
lФ
l:
о
х
Ф)
(в
lЁ
q
ч
lЁ
ý
ý
н
а
IE
о Е х Н ь
lo д !) i-j
н
lý
lo
lg
ltr
dНЁ
lfr Е н $ý
lo.t#ý
лЕ
Е{
с)
lo
Iф
Е
Ё
lýaý ýý
о
lH Е g
lH Ёд.
lb " -
ý
8
lЁ
Ф
с)
ь1
lý
а
lщн
lллд
lФji\о
lлцл
lO.
д
(d
!
El
Ь.:
ч trн tr
.е, cl la
!
н
о д о
()
ЕяЕБ
о цю (ý
9
бЕЕ8
ч
.ндо c,i
Е
о
о) х
с)
ý н
ýх о
-Ц
дý
Ен
9н ь(оE{
Е8 цо
оý
9ы Fо
Ёх
UЕ cj
с)о
н
|гт
Ёli
iEH
xg
Фц
зё
Ё8
Ен
9ý
FE
>aj
ýо1
:i
.
Бý
ojD
l,*
Е.ч
Fr
'\
ýrE
Фсd
оц
5
нЁ
хg
(d
gб
tr(d
.с)
лс)
ýй
c.l
\<
-L
i-.l
l-.{
фЁ
со
Ф
(d
н
d)
к'
о
\/
lаф\оrаи
vх
.iёid+й
T=n..:-:n.:
,_r oir-r бl ф t П
l
_бл
l
l
l
l
Е EEEýrý4
--FlE{-
л
v
11
-1_rlli
!f,
Ф
bJ
ф-a
OEJ
с.) н
ýй
Fo
lr
х*
ЕЕ
ЕЁ
хо
!rй
ц>
!.,i
Бн
оЕ
Ео
х>
t-r
о
ts
сЁ
ts
(n
do
Q. t-
90)
Еt
ЕБд
л:с =Kci
д
оýhd
r<Ёсо ýФц
ьа
н
ý4
в9*
о
ЁF
FH>r а
(€о
ьх
riо|.1 9
ьо
trю
Фtrо бар
ti
ьс
Е9р
(d
н
ao|l
о9
tl
ý
н
Б
е
Ф
д
н
q
2
(d
Gl
ф
Е.
tr
\о
Ф
ь
с)
ý
ыjт
.дlviý
8_вЕ
t=оо
,ЕЕ
Х
^о
ýsdФ
нF
О ,r о>д
:Ё(€Е
Utrо
(Ёсвс')
Б Е.ч
(-)
ц
сý
(,
ю
tЁ rr
diJ
(-)
:d
l
я9>
хцс)
Y
a,д
8 х,ц
ýб Е
Цл;ч
35
(})
9
ц9Ё
ýоЁ
E}4ij
Е9Ё
."ýBI
н
о
..
сdо
E{>\!
t-
r.a
ý5
Ё
-Ё','
l}4
Е-]ýо
.ri ý о)
(ý
ц
о
оtr
ФО.i
фоii
Е( l=l
Е у| БЁх
*
о.о _a
Ё л;,| .,а
Uл Lr
н
нvl
U
a ]l
яЕчl
йЁнl
с-)чld
цхJiп) ц
д
в. ý 5l цFБ]
дЕ
Ё А rrl
ýо
й ýl
чý о Еr
яФlxI а
эЕФl
>о
i, а. >l
U a.n ЕЁ El Ё99l
к
Ф
ц
L9
Ёi
нлцl
li
,
Nl
\
F
.dl
*l
сЁ
с)
2
cl
Ф
Е
:2
ч
l
ЕЁо
:6)Ё
ЕЁЁFЕ
IЕЕЕý
дЕЕ 1€
о
q)
2
.El
д
ф
н
е)
ё)
н
tr
Jtlb 4 от 28.01.2021 г.
Приказ <Об утверждении Примерного положения о системе управлония охраноЙ
трудa> Ns 776н от29.|0.2021'r.
ПРИКДЗ от l5 декабря2020 года N 5ЗЗ Об утверждениифедеральных норм и правил в области
промышленной
безопасности
"Общие
пра,вила взрывобезопасности
дтlя взрывОпОЖаРОопасных
в"
Нормативно-техническая документация:
ГОСТ 12.1.033-81. ССБТ. Пожарная безопасность. Термины и определения;
ГОСТ |2.1.044-8|. Пожаровзрывобезопасность веществ и материалов. Номенклатура
покtвателей и методы их определения.
ГОСТ 12.1.001-89 ССБТ. Ультразвук. Общие требования безопасности.
ГОСТ l2.|.002-84. Электрические поля промышленной частоты напряжением 400
кВ и выше. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.1.003-8З* ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования
к
воздуху
рабочей зоны.
ГОСТ 12.1.006-84 ССБТ. Электромагнитные поля радиочастот. Общие требования
безопасности.
ГОСТ 12.1.038-82 ССБТ.
Электробезопасность. Предельно допустимые уровни
напряжений прикосновения и токов.
ГОСТ I2.L040-83 ССБТ. Лазерная безопасность. Общие положения.
ГОСТ 12.1.045-84 ССБТ. Электростатические поля. ,.Щопустимые уровн.и на
рабочих местах и требования к проведению контроля.
ГОСТ 122.00З-9l ССБТ. Оборулование производственное. Общие требования
безопасности.
ГОСТ 12.I.007-76. Вредные вещества. Классификация и общие требования
безопасности.
ГОСТ |2.2.0З2-78 ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сим. Общие
эргономические требования.
ГОСТ |2.2,0ЗЗ-78 ССБТ. Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие
эргономические требования. - М. : Изд-во стандартов,1979.
ГО СТ I 42О2-69. СигнальнчuI окраска трубопроводов.
ГОСТ 21889-76*. Кресло человека-оператора. Общие эргономические требования.
гост исо 8041-2006
измерел.tий.
ГОСТ |2.2.062-8I. ССБТ. Ограждения защитные. Общие требования безопасности.
М.
Изд-во стандартов, |982.
:
ГОСТ 12.З.009-76. ССБТ. Работы погрузочно-ра:}грузочные. Общие требоВания
безопасности. - М, : Изд-во стандартов,1977.
ГОСТ 12.1.018-93. ССБТ. Статическое электричество. Искробезоrrасность. Общие
требования. - М. : Изд-во стандартов, t994.
-Система
ГОСТ 12.4.011-89
стандартов безопасности труда. Средства защиты
работаюцих. Общие требования и классификация.
НПБ
rrомещений
мвд,2003.
105-03. Нормы пожарной безопасности. Определение
и
зданий
по
взрывопожарной
и
пожарной опасности.
М.
категорий
:
ВНИИПО
5. КОНТРОЛЪ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
дисциплины
контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе tIроведения практических занятий и лабораторных
работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивиду€шьных
заданий,, проектов.
ll
исследований
исследовании.
Результаты обучения
@ýр99цц!цJц9цця, усвоенные знания)
]
Умения:
-выявлять опасные и
вредные
производственные
факторы и
соответствующие им риски, связанные с
Осповные показатели оценки
резyльтата
2
Выявление опасных и вредньж
производственньIх факторов
прошлыми, настоящими или планируемыми
видами профессиональной деятельности ;
-использовать средства коллективной и Правильное использование средств
индивидуальной защиты в соответствии с индивидуальной и коллективной затциты
характером выполняемой профессиональной
деятельности;
-участвовать в аттестации рабочих мест по Участие в аттестации
рабочих мест по
условиям труда, в т. ч. оценивать условия условиям труда, в т. ч. оценивать условия
труда и уровень травмобезопасности;
труда и уровень травмобезопасности
-проводить вводный инструктаж помощника Проведение вводного
инструктажа
повара (кондитера), инструктировать их по помощника
повара
(кондитера),
вопросам техники безопасности на рабочем инструктирование их по вопросЕlI\4
техники
месте с учетом специфики выполняемых безопасности на
рабочем месте с учетом
работ;
специфики выполняомых работ;
-выраОатывать и контролировать навыки, Контроль навыков, необходимых
дJuI
необходимые для достижения требуемого достижения требуемого
безопасности
уровня
уровня безопасности труда.
труда,
Знания:
-законы и иные нормативные правовые акты,
содержащие государственные нормативные
или
потенциtlльные
последствия собственной деятельности (или
бездействия) и их влияние на уровень
безопасности труда;
-возможные последствия несоблюдения
технологических процессов
и
производственных
инструкций
подчиненными работниками (персоналом):
_порядок и периодичность инструктarкей по
охране труда и технике безопасности.
Изложение законов и иных нормативно
правовых ulKToB, содержащих
государственные нормативные требования
охраны труда, распространяющиеся на
деятельность организации
Перечисление обязанностей работников в
области охраны труда
Перечисление фактические или
потенциaльные последствия собственной
доятельности (или бездействия) и их влияние
на уровень безопасности труда
Перечисление возможные последствия
несоблюдения технологических процессов и
производственньж инструкций
подчиненными работниками
Описание порядка и периодичности
инструктажей по охране труда
-порядок хранения и использования средств
коллективной и индивидуальной
Описание порядка хранения и использования
средств коллективной и индивидуальной
требования
охраны
распространяющиеся на
организации;
-ооязанности работников.
труда;
в
труда,
деятельность
области охраны
-фактические