Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП.05 Основы калькуляции и учета

государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>>

утв

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Основы калькуляции и учета
43.01.09 повАр, коIцитЕр

г. Керчь

2022

ОрганизаЦия-разрабОтчик:

гБпоУ РК

кКерченский технологический техникум)

Разработчики: Грыцив Е.В., преподаватель

программа рассмотрена и одобрена на заседании

ЦМК кПовар. кондитер>
Протокол

J\Гч

Председател

2022r.
цкая А.Н.

програrrлма рекомендована к утверждению на заседании

Методического совета ГБПОУ РК кКТТ>
председатель

Мс

бецкая

д.н.

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.

ПЛСПОРТ РАБОЧЕЙ
дисциплины
2.
3.
4.

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

структурА и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины
условия
рЕАлизАции рдьочшй прогрАммы
учЕБной дисциплины
КОНТРОЛЪ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
учЕБной дисциплины
лист измЕнЕний, дополншний

4

8
13

I4

16

1.

пАспорт рАБочЕй прогрАммы учЕБной дисциплины
оп.05 основы кАлькуляциии учЁтд

1.1. Область применения рабочей

программы

:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью

основной,

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии

СПО.

43.01.09 <<Повар, кондитер)> базовой подготовки.
Разработана на основе

ФГОС СПО по профессии 43.01.09 кПовар,

кондитер>>,'

утвержденного прикi}зом Министерства науки и образования Российской Федерации, приказ

от 09 декабря 20|6 r.,

М

1569 (зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2016 г. Nq:.

44898);

Примерной основной образовательной программы среднего профессионального
образования по профессии 43.01.09 кПовар, кондитер).

1.2. Место дисциплины

в структуре

основной профессиональной образовательной

программы: общепрофессиональный цикл.
1.3. Щель и планируемые результаты освоения

Код ПК, оК
пк \.2-|.4,

пк2,2-2.8,

пк
пк
пк

3.2-3.6,
4,2-4.5,
5.2-5.5

дисциплины:

Умения

Знания

-оформлять

документы
и вести
учет сырья, готовой и
реализованной продукции и
полуфабрикатов
на
производстве;
-оформлять документы
первичной отчетности по учету

первичной отчетности

сырья, товаров и тары

в

кладовой организац ии пит ания;
-составлять
товарныи
отчет за день;
- определять процентную
долю потерь на производстве
при различных видах обработки
сырья;
-составлять
IIлан-меню,
работать со сборником рецептур
блюд и кулинарных изделий,
технологическими и техникотехнологическими каDтами:

-виды учота, требования,
предъявляемые к учету;
- задачи бухгалтерского учета;
-предмет
и
метод
бухгалтерского учета;
-элементы бухгалтерского
учета;

-принципы
и
формы
организации бухгалтерского учета
- особенности оргаЕизации
бухгалтерского
в
учета
общественном питании;
- основные направления
совершенствования, учета и
контроля
отчетности на
современном этапе;
формы документов,
применяемых в
организациях
питания, их классификацию;
- требования, предъявляемые к
содеDжанию
и
офопмлению

цены
продукцию

-рассчитывать

на
и
полуфабрикаты собственного
производства,
оформлять
калькуляционные карточки;
-участвовать в проведении
инвентаризации в кладовой и на
производстве;
- основы пользования
контрольно-кассовыми

готовую

машинами
или
средствtll\4и
автоматизации при расчетах с

потребителями;

-принимать

оплату

и

оформлять

наличными деньга]\4и;

-принимать

безналичные платежи;

-составлять отчеты по

платежам.

документов;

l

-

права, обязанности

и
главного

ответственность
бухгалтера;

- понятие цены, ее элемонты,
виды цен, понятие калькуляции и

порядок определения розничных цен
на продукцию собственного
производства;
- понятие товарооборота
предприятий rlитания, его виды и
методы расчета.
- сущность плана-меню, его
нчвначение,
виды, порядок
составления;
-правила документального
оформления
движения
материtlпьных ценностей;
- источники поступления
продуктов и тары;
-правила оприходования

товаров

и тары

ответственными

матери€rпьно-

лицами,

реализованных и отпущенных товаров;

-методику
осуществления
контроля за товарными запасаI\dи;
-понятие и виды товарных
потерь, методику их списt}ния;
-методику
проведения

инвентаризации

и

вьuIвления

ее

результатов;

ок

01

Распознавать задачу иlили

- понятие материальной
ответственности, ее документ€tпьное
оформление,
отчетность
материально-ответственных лиц;
- порядок оформления и учета
доверенностей;
- ассортимент меню и цены на
готовую продукцию на день
принятия платежей;
- правила торговли;
- виды оплаты по ппатежЕlм;
виды
и
правиJIа
осуществления кассовых операций;
- правила и порядок расчетов с
потребителями
при оплате
нЕlличными
и
при
деньгами
безналичной форме оплаты;
- правила поведения, степень
ответственности за правильность
Dасчетов с потоебителями.
дктуальный
5

ок

02

ок

0з

ок

04

ок

05

ок

06

проблему в профессиональном
иl или социt}льном контексте,
Анализировать задачу
иlцли проблему и выделять её
составные части.
Правильно вьuIвлять и
эффективно искать информацию,
необходимую для решения
задачи иlили проблемы.
Составить план действия.
Определять необходимые
ресурсы.
Владеть актуitльными
методами работы в
профессиональной и смежных
сферах.
реализовать составленный
план.
Оценивать результат и
последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью
наставника).
Определять задачи поиска
информации
Определять необходимые
источники информации
Планировать процесс
поиска
Структурировать
получаемую информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне информации
Оценивать практическую
значимость результатов поиска
Оформлять результаты
поиска
Определять aKTyElJIbHocTb
нормативно-правовой
документации в
профессиональной деятельности
Выстраивать траектории
профессионztльного и
личностного развития
Организовывать работу
коллектива и команды
Взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.
Излагать свои мысJIи на
государственном языке
Оформлять документы

описывать значимость

профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится
работать и жить.
основные источники
информации и ресурсы для решения
задач и проблем в
профессионt}льном иlили
социчlJIьном контексте.
Алгоритмы выполнения работ
в профессиональной и смежных
областях.
Методы работы в
профессиональной и смежных
сферах.
Структура плана для решения
задач.
Порядок оценки результатов
решения задач профессиональной
деятельности

Номенклатура
информационЕых источников
применяемых в профессиональной
деятельности
Приемы структурирования
информации
Формат оформления
результатов поиска информации

Содержание актуальной
нормативно-правовой документации
Современная научная и
профессиональнаJI терминология
Возможные траектории
профессионt}льного развития и
саlrлообразования

психология коллектива
Психология личности
Основы проектной
деятельности
Особенности социаJIьного и
культурного контекста
Правила оформления
документов.
Суrцность гDажданско6

патриотической позиции
Общечеловеческие ценности
Презентовать структуру
Правила поведения в ходе
профессионшtьной деятельности
выполнения профессиональной
по профессии
деятельности
Правила экологической
нормы
Соблюдать
безопасности при ведении
экопогической безопасности
профессиональной деятельности
Определять направления
Основные ресурсы
ресурсосбережения в рамках
задействованные в
профессиональной деятельности
профессиональной деятельности
по профессии
Пути обеспечения
оесчпсосбеDежения.
Современные средства и
Применять средства
информационных технологи й для устройства инф орматизации
Порядок их применения и
решения профессионЕtльных задач
обеспечение в
программное
современное
Использовать
профессиональ-ной деятельности
пDогDаммное обеспечение
правила построения простых и
смысл
Понимать общий
предложении на
произнесенных сложных
четко
высказ,ываний на известные профессионt}льные темы
основные
темы (профессионtlJIьные и
глаголы
общеупотребительные
бытовые),
профессионаJIьнtuI
понимать тексты на (бытовая и
базовые профессионalльные темы лексика)
минимум,
лексический
участвовать в диалогах на
и относящийся к описанию предметов,
общие
знакомые
процессов
и
средств
профессиончtльные темы
простые профессиональной деятельности
строить
особенности произношения
высказывания о себе и о своей
правила чтения текстов
профессиональной деятельности
кратко обосновывать и профессиональной направпенности
объяснить свои действия
(текущие и планируемые)
писать простые связные
сообщения на знакомые или
интересующие
поофессиональные темы
Основы учета хозяйственной
Вести документооборот
деятельности предприя"гия питания

своеЙ профессии

ок

07

ок

09

ок

10

ок

11

1.4. Количество часов на освоение рабочей

программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 40 часов, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебньrх занятий) - 3б часов;
внеаудиторной (самостоятепьной) учебной работы обучающегося - 4 часов

2.

структурА и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

объем
Вид учебной работы

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

40

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

зб

в том числе:

прtжтические занятиlI

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

l2
4

в том числе:

составление решение задач

1

составление документов

2

сап{остоятельное изrIение тем, состtlвление конспектов

1

Промеяtуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

дЕ
Еý
ФЕ
дe)
оо
а.tr

>з

t

Е

о
9

сЁ

.а

2

с)

ý

бr

Ё

\о

о

t

\о

Е

q)

Е
о

Б

F

l

чF
хх
Е-

9

ц
\о
q)

ь
tr

q)

х

с
сЁ

а

(l)

ды
о\о
оо
Не
ЁЁ

lцGl
о Е Gl
Еtr
л сЁд
бi
ts

св

о.

flЕ
о а9
9

ý)

Ёi)
Е la оо
с
Ir=
9

)ý
q)

Е
н
2
(9

з

N
N

к
(d

tr

о

-i ЕЕ
h
о ro
ь
6)

q)

tr
tr

ь(
Е(

ý
*
сý
Ф

на
cj

н

(|)

а)

ы

ь

д

к х
о сdз
н
Ф *
о

N

Е

>|

ц
н
Ф
д

ь(

E{

Et о
Ф
ý
д о
Ё
rt lr
н
j
Е(
н ,9ф

s

Ф

х

F
!r
!

Е

ко

х>l о
ю \оо

о

(.)

0.)

н
li
d
л

Ф

с)

хq

а
с)

с
9

ý1

(ý

о
ti

а

.ф

cd

н

н
о

д

д

ý
о
ý

trан

н

хФ
t-

g
о
зЕ(
н

d
ý

а
д

з
н

Е
Е

о
л

q

н

I

Ф

н
Б

El

Ir

х

ць
cj
а
о)
ц

8
ю
о
ti
д

ф

ýJ

s

(J
Е
д
о
(l)

ц
an

е
Gl

9Е
lri Ф

цЕс)

s
Ll

д
tr
Ф

с{

сl

н

Е ý'Н
!}ý-.
Езо
\O9tr
лýо

*H&
ýgý)

Е
Ф

EiGlý

2

ý
G!

ll
l*i

,Е Е.Е
хiь
ro

cn

н

Ф

Е

о

Е
tr

о
х
trо

8 t

\п

ЕЕ
ЕФL
яФЁ
9i5

аЕЕ
.оtr
N=q)
-Бtr
Ёýь
tslоJ9

Oq)
EiЦ

Еt

о
q

Ф

н
о
о
н
*

s

чF

сl
tr

tr

E{

ц
о

(.)

Ф

н
о
ý
Е
()
о
Ф

\о

ч
ф

о
с{)
ч
н

ь(ý

ý
ý
ý
Ф)

Ф

ý
Y
(J
ý

KL
сd
со

\ý

ý

н

Еа
ýЕ
ý
лб
а)
Е
Y Ф ý ду
ý ь ý
в,
Е оо
Ф

(ъ

HF

I

Ь

а
о>
cJE

ýБ
FFr
ёЕ
G!-

|-i a
?а ý(

с€ý

ЁЁ.
.\о
9

Е

на5

.= со о

E{

о
х
д о
(с
о q
Fr

х Фн
хо о

Е

Ф

х

н
(Ё

.i
i

о х
*
о о
н

Pl
l

>l

ц
х

(€

(Ё

к
с.)

сЁ

н
н

Е нй
йЕх
r) о
-Е9
цЕ}

о\

о
о.

Et

vян
нЕя

9ы

д

,Ё

siб
<ýg

о
ý
(n

а

._:

ýj-i

Е

Ф
(ý

е
Фtr сr5Н
ERa
а) ýv
ь{. О

ц
д

d

*а
цrl
Ео
юý
зЕ
aEt
н*
оо
вч
Q

ý trн уtrlо
в (ý hi дю
нол Ф
ч
ЕЕ
н
н ý 9?
ý!
Ф
чнь
Et ý Фц,
э5б
о
Е Ф.н ЁЁо
а
d. EJ iq
tr ý од
ёкФ
(с
а.Е
ý
tr &ý
цр
*
(в

к

н

нJЁL

(ýl

о

(в

ýgЕ
цн ць9
аь цс)о

а
Ф

д
н

н ЁЁ (Ё ý Ф
ý
ч Е но Ф
to
о
в о Фо (dа
оо
- JЁ t:

е
Ф

ý

tsf!
UФ

*:

)ý

ý

о
ý

о

н
о
о
l-.l
ý Ё
ý Lo
о

Е(

\о

\о

Ф
Ф

?\,)

х

EI

л
о

g

сЁ

0)

н

Е ý
ý
q
Ё (,) ts +
Et
ý ý БЕ о ý
ý Ф idSz
ý
\ý Kj а9
Ф ts-t Е \ý
ý Ф
н Ео (r) Ф
Uц

д
н
с)

Er

н

(d

Ф

ý
д
сd

цэ
нц
*ц
ýс'
trо
>.

Ёr

с)
(€

ь
q
F

ts
ц ю ý
й к
зо Ф ý
ц
д () Е.
ý
д
о о Ф
\t а
н
Е
р н Еý
ý о
Ф Ф
Et ь,
ц F Ф
н
о
ь,
g
о
н ý
а
а,, tr Ё
a\ ý.
ь(
Ф
dE
Ё нEl
ý
Ф lЁ
{
ý
д
\ý
ý
ею А к!р нФ ý\
ч ео
ёь1 о E{ но ýý
ý
Ф *> н ч
s
ý) -0)
н Ф
он
н Ё
ýl
хч i,
н о
о
о
(в
Ф
ý Фх
R
н н ý
Qо
о
Фl=
Ф Ф
qЁ э
о ч
хý l-;ФнEf EfФ ý 6- ý
ё
О#
са
t
Ё ЁЁ #
Lч
.ýl

Lýl

ý(

А

о
д
н

а

к
ф
Е{

ý
i-.i

tr

Е

.ýl

х

.ýl

ь(
о
Ф

d)*

0)

KL
d)

сd

о)

(Ё

(.)

G)

cr)

I

o.1

Pi

lr

н

х
н
E)

Ф

ч

0)

Ф
Е

(€

(ý

д

н
()

о
r)

с\

N

сtl

(t.1

!п

(в

о
н

о
ý

Е

коь
д

ь
д
ь4

ь].

(в

(€

*
*
о

о

Еf

хц

о

ко

(ъ

ý
с) ý
о
Еi 8
н

(ý

н

ц

а.

н

F(

хц

*
о

н
ц

ь].

о
Е
о

оЕ
ЕсЁ
Фн

н

or9

Ёо

а
о
tr
t{
к
tr

>.
ý4

д

nEc dЕ

Ёtr
^о

Ф
rr

OlX о
iJo
\п \о

(ýl

Ф

R

ý
(ь
ý)

ý
хч
ý
V

ý

ý
ь

-z

ý
ý

ý

Ocl

EF
ЕЕ

tЕц

ýЕЕ
QE
_о \О
I_1
- яF
цi)
Фс)
|чЧ
Пj

\9

о

Е

о
tr
о
ц
о

)ý
^

*

Ф

к

ц

я
н
tл

ý
q
ý
ý
\ý

ф

н
о

Ф

ý
ý
*
н
о
о

ь1

Ф

OKt

о

tsб.

ý)

Et

(Ё

.д
i| i;
ч

Е
ý

с)

i{

н

х

н
о

Ф
Ф

н
ý(

н
о о
Ф
ц ý
* с.)
д
F'

ъ
цн
а ь
=
ý Ejo
бD
чО
а. >^ оq нь
ЕБ ьх (вз Е
ч JJ(€
=оо \{iд (t1
в цtr l--L
(.)

сý

s

,а

оо

Ед
Ф

LGt
iJф

оо
Et
нý
Вт

>а
lлД
d9
2

з

Q)

;-:
цо
Нк
(ýý
* *^
н
9,i
ч
эФ
с)ан
Е]
Qо
б
оо
щ#*
:=н

Ф

о

ФНi

Ех к
ь* х
хЕ д
+Б
нн Фдн
хý
нЕ{ E{
о
н
с)ц Нк

s

;
а
(в

х
х

Ф

дь4

tr

ФН

о -Ё
ý
н l-.l
с) х

j

цн

д

Е

Е
о
н
н

Е1 н ý
tr
()ll
о

ý1

кЕ( ч
\ý

.о н
н
(dФ_ к
сЁ
Еtr
н
Е ý
ý
Kl

(,)

я
н

з
к
Ф
tr
а
ь
tr

ý
ý) OEi

ý

о
ф

ы

с)

Е
ý ю
о
в ()
о
н

ъ

Ф

о
н

ан

д

с)

х
хо
trt
ка
о
tr

Ф

о

чi

(ý

о

ý)

Е(

ь].

Ф
н
Ф

х

ý(

н

о

с)

Ф

tr

а. (;)
ц ц

с')

Ф

tr
о
tr
(Ё

ýt

tr

о

Е

Ф

сd

ý

ý

\ý

к(ý

д
н

Ф

Ф

ц
ý

ts

х
а

ý

(€

ý
*

ti

хKt

ý
q

о-

tл

Ё

о\

с't N

,lvýлкфуб
5в

\ ьý
|ч

н

сЕ

iJ,

ts
(Ё

Ф

i{
Ел

d

н

Ф

ý
Ё
ý

Ф

к(ý
tr

s

ч
о
(в

ý
q

ц зв
н
Ф
\ н';ýý
ý х
ý б9ап
\ý ц
ý ;цýЁ
ý
EI
ý д 9 о.9 ъ rо
g
ý
R ý
rЕ(;(J н€
ý 3d
Ё х ý Frа
Q ý>а9
н о
чЕR
до х ýs
ý .ЕФЁ
ý N
Ёv\rу
св

св

ý)

сý

qJ

о

ц
н
Е

(ý

н
о
н
* о
Ф
д
н
н о
Kl

с)

о о

н

9
.а оф
Ф

д

о
х
н
Ё

о

н

А д
н

о

х

д
с)

н

t-r

I

Е а
о
ý
лt
Ф
Ф

н
(в

д >
н д
о
н
о
о
н н
Ф н
ф о
н
о
н н
0)
ф

н

ЕЁ

d

н
(Ё

о ý
ч
Ел
д

со

а.
сý
ý
g н
bj

Ф

н

cn

Ф
Ф

ý

+
a.)

(ý

н
д

Ф

0)

д
н
н

о
(d

()

lJi

Ё
Lýl
ч

Ф

ý
ý
cr)
ý)

хý

к
(G

.ý оо
\о

бi

ý
q 9
ý *
Ф
А
\ý *
ý

Е

I

I

Y Е
ý

ý

о
о

ý
ý

Ф

ý

н

ý

tr

ý

cj

ч

Ф
ч) \э
.ф

ýaJ
2Ф)

F

>Nц
.!aх

\оа>
r i\Э
qfE

-с,

Ф!1

ьd,

Gli

63

а
(.)

н

(€

а
ц
н
()
н

0)

н

Ё

сtl

t

!

Е
ь

ко
Е

д
о
Li

д
о

о
д
о
н
о
ц

о

Е
о

з

ts

н
о

Е

д
а
ц
о
ц
Е

Ф

а

ct

хо
А

о
Е
о
д
о
н
Е{

о
Е

ф

н
Q)
н

к

н
ьч

х
cd
(v)

сd

ц

ct

х

Kl

н
Ф

*
ь
ю
д
н
Ф
F

д
Kl

ьн

*
с)
о

а

Ф

а

Е(

ý
н

9
ц
Ф

д
Ф

tr

Е
а
о
о

Ф

д

tr
Kl

н
н

ф

еý
ý

ь(

l--L

Е{

Ф

уо
(€

tЁ

R d

ý *
ц
Ф св
ý н
ь(
ý (Ё
х *
ч
ý Ф

Ф

а

Ф

ý
ý
ý
\i

н

х

ý
Е
о

ý
ý

х
Ф

н

Ф

Ф

ц

о
о
св
Е
ч
а
о

е
ý

ý
ý

\ý'

s

ý
ý
ý
\ý
ý

ý ý
о +
tr
\ о**
ý Ф
А \ý
ý
ý
Ф
ý н ý
н
ч ч
ý н ý
ý сýч в
ý н
ё о
ý
9 оо _ý
\)
I

кЕ(
ý
о
н
н

н

(Ё

g
Ф
ц
о
Е
д
д
о
о
о

Фj

Е- е)
ьjц
FF 6)

2

н

ч
н
\о
(Ё

q

д
о

Ф

д
о
.о
о
(в

н
о

ь1

св

Ел

Ф

Е
н

д

Ф

Ё

(€

у

Gl

F.

ь(

х

Ёв

ь1

)ý

ý

)ý

s

а'

lr

о
E{
о
д
д
Е

кц

к
q

F

lr

Е

с)

)ý

ц

ь{

о

L
9

Ф

ц

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования

к минимальному материально-техническому обеспечению

Реаllизация процрtll\4мы дисциплины требует нч}личия уrебного

кабинета

теоретического обучения.

Оборудование учебного кабинета: столы rIенические, стулья ученические по

количеству студентов, рабочее место преподаватеJrя, комплект уrебно-методической
докр(ентации, унифицированные формы документов для предприятий питания.

Технические средства обуrения: персональный компьютер, монитор, ноутбук,

мультимедиапроектор, экран, МФУ,

rтрогрtlммное обеспечение общего

и

профессионаJIьного назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемьж учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнптельной
литераrуры.
.Щополнительные

1.Потапова

истоIIники

И.И.

СРед.проф.образования.

-

:

Калькуляция

10-е изд., стер.

и )цет: учеб. Для студ.
- М:

Учреждений

Издательский центр <Ак4демия>>,2014.

-

176 с.

2.
пособие дJIя

Н.Э. Харченко Сборник рецептур блюд

и

кулинарных изделий: учеб.
студ. у{реждений сред. проф. образования.- 10-е изд., стер.- М.: Издательский

центр "Академия", 2017,-5l2c.

3. Сшrулевич И.А.

Ка-пькуляция

и r{ет в

общественном питании: уrебно

практическое пособие.

- кИздательсике решения).
4. Шестакова Т.И. Кальуляция и учет

ПРаКТическое пособие.

Интернет

- Изд.

7-е, доп.

в

общественном питании: у"rебно

И перераб. - Ростов

н/.Щ:

Феникс, 2010.

-

З46 с.

- ресурсы:

1. htф://www.consultant.ru/document/corrs

doc

LAW

26617

l

т2

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКД РЕЗУЛЬТДТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОИ

дисциплины
контроль и оценка результатов освоения дисциrrлины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, опроса, а также выполнения обучающимися
индивидуaльных заданий.

Результаты обучения
(основные умения, усвоенные знания)

Крumерuu оценка

Формьt u
меmоdьt, оценкu

Умеmь:

-оформлять документы первичной
отчетности и вести учет сырья, готовой и

Правильность,
полнота
выполнения
на
полуфабрикатов
реализованной продукции и
заданий, точность
производстве;
первичной
-оформлять документы
формулировок,
отчетности по учету сырья, товаров и тары в точность расчетов,
соответствие
кладовой организ ац ии пит ания;
требованиям
-составлять товарный отчет за день;
- определять процентную долю потерь на Адекватность,
производстве при рЕ}зличных видах обработки оптимальность
выбора способов
сырья;
-составлять план-меню, работать со действий, методов,
сборником рецептур блюд и кулинарных техник,
изделий, технологическими и технико- последовательност
ей действий и т.д.
технологическими картами;
-рассчитывать цены на готовую Точность оценки
продукцию и полуфабрикаты собственного соответствие
производства, оформлять калькуляционные требованиям
инструкций,
карточки;
проведении
-участвовать в
регламентов
Рациональность
инвентаризации в кладовой и на производстве;
- основы пользования контрольно- действий и т.д.
кассовыми машинами или средствами Правильное
выполнение
автоматизации при расчетах с потребителями;
заданий в полном
-принимать оплату нЕlличными деньгами;
объеме
-принимать и оформлять безналичные
платежи;
-составлять отчеты по платежам.

3наmь:
-виды учета, требования, предъявляемые

к учету;

- задачи бухгалтерского учета;

-предмет и метод бухгалтерского учета;
-элементы бухгалтерского учета;
-принципы и формы организации
бухгалтерского учета

Полнота

ответов,

точность

формулировок, не

менее 75
правильных
ответов.

%

Текущий
контроль:
- защита отчетов
по практическим
занятиям;
- оценка заданий
для
внеаудиторной
(самостоятельно
й) работы
экспертная
оценка
демонстрируемы

х
умений,
выполняемых

действий

в

процессе
практических
занятиil,;

Промежуточна
я аттестация
-

экспертнаJI

оценка
выпопнения
практических

заданий

на

дифференцирова
нном зачете.

Текущий
контроль
при
проведении:
письменного/ус
тного опроса;
13

-

особенности

Актуальность
темы, адекватность
результатов
поставленным
целям,
адекватность
применения
предъявляемые к | профессиональной

организации
бухгалтерского учета в общественном питании;
направления
основные
и
контроля
совершенствования, учета
отчетности на современном этапе;
- формы документов, применяемых в
организациях питания, их классификацию;

-

требования,
содержаниюиоформлениюдокументов;

-

права, обязанности

и

ответственность

главного бухгалтера;
- понятие цены, ее элемонты, виды цен,
понятие калькуляции и порядок определения
розниtIных

цен

производства;

- понятие

на

продукцию

собственного

|
терминологии
|
|

-тестирования;
-оценки
результатов
внеаудиторной
(самостоятельн
ой) работы

Промежуточна
яаттестация
в форме

дифферинциров
анного зачета
по учебной
дисциплине

товарооборота предприятий

питания, его виды и методы расчета.

- сущность плана-меню, его назначение,
виды, порядок составления;
-правила документального оформления
движения маториальньrх ценностей ;
- источники поступления продуктов и
тары;
-правила оприходования товаров и тары
материально-ответственными лицами,
реализованных и отпущенных товаров;
-методику осуществления контроля за
товарными запасами;
-понятие и виды товарньш потерь)
методику их списания;
-методику проведения инвентаризации и
вьuIвления ее результатов;
- понятие материальной ответственности,
ее документttльное оформление, отчетность
материt}льно-ответственных лиц;

-

порядок оформления и

учета

доверенностей;

- ассортимент меню и цены на готовую

продукцию на день принятия платежей;
- правила торговли;
- виды оплаты по платежам;
- виды и правила осуществления
кассовых операций;

- правила и порядок расчетов

с
при
наJIичными
оплате
потребителями
деньгами и при безналичной форме оплаты;
правила поведения, степень
ответственности за правильность расчетов с
ми.

|4

5.лист измЕнЕниЙ, дополнЕниЙ
.Щата

внесения
изменении,

дополнений

Номер
листаlраздела
рабочей

программы

Подпись

Краткое

Основания

содержание
изменения

внесения

которое вносит

изменений

изменениlI

для

лица,

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».