Государственное бюджетное профессионttпьнсlе образовательное учрежДение
Республики Крым
кКерченский технологический техникум>
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ).ЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуп.10 БиолотvIя
43.01.09 <<Повар1 кондитер>>
Керчь
-
2022
рабочая программа учебного предмета общеобразовательного цикла оуп.10 Биология
программы
разработана на основе требований Фгос соо, с )п{етом примерной
общеобразовательной учебной дисциплины кБИоЛоГИJь для профессиональных
образовательных организаций (Одобрена Научно-методическим
советом
I_{eHTpa
профессионального образования ФГАу (ФИРо) и рекомендована для реализации ППКРС на
базе основного общего образованчя с.получением среднего общего образования }ф 3 от
рабочей
2|.07.20|5г), требований ФГос спо по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
программы воспитания ГБПОУ РК <Керченский технологическиЙ техникУМ).
и
организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крым кКерченский технологический техникум).
Разработчики: Мамедеминова,Щ.С., преподаватель первой категории.
'.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК естественно-математических дисциплин
20
Зверева С.А.
Председатель
Программа рекомендована кТтверщдению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК кКТТ>
ПОЯСНИТЕЛЪНАЯ ЗАПИСКЛ
рабочая программа учебного предмета оуп.10 БиологиrI преднu}значена для изучения в ГБпоу
<керченский технологический техникум)) реализующем образовательную программу среднего
общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
среднегО профессиОнальногО образрванИя (ОПОП ппкрС спо) на базе основногЬ общ".о
образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по проФессии 43.01.09
Повар; кондитер.
оуп.l0 БиологИЯ изучается как дополнительный учебный предмет в общеобрaзовательном
цикле опоП спО по программе ппкрС по профессии спО 43.01.09 Повар; кондитер
естественно-научного профиля в объеме 77З час.
программа разработана на основе следующих нормативных документов:
прикша Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.о5.2012 г. J\Ъ 413 <об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего полного
общегО образованИя)) с измеНениями, внесенныМи: прикrвом Минобрнауки России от 29 декабря
2014 года J\Ъ 1645; прика:}ом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года J'Ф 1578; приказом
Минобрнауки России от 29 июня 2017 года Nч б13;
приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2О20 г. Jф 712 <<о внесении
изменений в некоторЫе ФГоС общегО образования по вопросам воспитания));
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2O2l г, Ns Р-98 (об
рк
утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом
профессиональной направленности программ среднего профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего образования>;
письма,Щепартамента государственноЙ политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ЩПО
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 Nь 06-259 кО направлении
доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе оarо"rо.о
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартоВ и получаеМой специаЛьности среднего профессионального образования>;
письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20 июня 2020 г.
лъ 05-772 кинструктивно-методическое письмо по организации применения современных методик
и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего
профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучаЬщихся
образовательных
организаций,
программы
среднего
профессион{lльного
реализующих
образования>;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2O2l г. Ns 05-1136
<о направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам);
примерноЙ программы общеобразовательной учебной дисциплины <Биология)) для
профессиональных образовательных организаций, одобренной Научно-методическим советом
I_(eHTpa профессионz}льного образования ФГАУ (ФИРо; ,
р.*оr""дованной для реализации
основной профессиональной образовательной программы спО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования(протокол J\Ъ 3 от21.07.2015г);
ФгоС СПо пО профессии 4з.01.09 Повар, кондитер утвержденный Приказом Минобрнауки
России от 9 декабря2016 г. Ns 1569.
рабочеЙ программы воспитания ГБПоУ РК <Керченский технологическийтехникум).
изучение учебного предмета оуп.10 БиологиrI завершается промежуточной атгестацией в
форме дифференцированного
зачета.
1. ПДСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.10 БИОЛОГИЯ
1.1. Область применения
программы
основноЙ пРОфессиональной
предмета явJиется частью
Рабочая программа
учебного
образовательной программы (далее ОПОП) программы подготовки квалифицироВаННых рабочих,
ФГОС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в
служащих в соответствии
укрупнённую группу 43.00.00 Сервис и tуризм.
|.2. Место предмета
структуре основной профессиональной образовательной
программы. Учебный предмет является профильным и входит в группу общеобразовательных
предметов среднего общего образования по выбору из обязательных предметных областей.
1.3. Щели и задачи предмета - требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Содержанйе программы <<Биология) направлено на достижение следующих целеЙ:
с
в
о
пол)п{ение фундамевтЕuIьных знаний о биологических системах (клетка, организiчt,
Популяция, Вид, Экосистема); истории развития 'современных пред,с,гавленлtй о
живой природе, выдаюшIихсjI открытиях в бщ9логической науке; роли биолог,ической
картины мира; j\tе,годах
науки в формировании с(,временной естествённо-научной
научного познания;
овладение умениями логически мыслить, обосновывать мосто и роль био;rот,и.lеокlлх
знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;
определять живые объекгы в природе; проводить наблюдения за экослtстемами 0
целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменениtYl; находить и
анализировать информацию о живых объекгах;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся в процессе изучения биологических явлений; выдающихся дос,гижений
культуру; сложных и протр{I]оречивых
биол_огии, вошедших в общечеловеческую
путей развития современlrых научных взглядов, идей, теорий, концепций. гигlот,ез (о
сущности и происхождении жизItи, человека) в ходе рабо,гы с
исто чниками информ ации,,
различны]\,Iи
воспитание убежденности в необходимости познания живой природы, необходtлмости
рацион.rльного природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и
окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению
оппонента I]ри
обсуждении биологических проблем;
использование приобретенrвх биологических зFIаний И умений в повседневttой жизнtl
для оценки последствий сtlоей деятельности (и деятеJIьности других лк.lдейl) по
отношениIо к окружающей среде, здоровью других людей и собсгвеlilIому здоровью;
обоснование и соблюденио мер профилактики заболеваний, оказание перЁоli поl\{оLци
при травмах, соблюдение правиJI Ilоведения в природе.
Освоение
содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися
следующих результатов:
личностных
сформированность чувства гордости и уважения к истории и дости}ке}{[lяlv
отечественной биологической науки; представлениJr о целостпой ecтecTBeltItoHay чrtой
картине мира;
- понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияtlия tta
окружающую среду, эконом ческ)rю, технологическую, социальную и этическуlt)
сферы деятельности человека
- способность использовать знания о современной естественно-научной картине мира в
образовательной и профессиональной деятельности; возможности информацt,tонной
среды для обеспеч9ния продуктивного самообразования;
- владение культурой мыцления, способность к обобщению, анализу, воспрl4ятI.1к)
информации в области есгественных на)к, постановке цели и выбору путей ее
достиrкения в профессиоъ а'ltьной сфере;
-
- способность руководс,гв()ваться в своеЙ деятельности современными при}{циIlами
толерантности, диalлога и сотруд}{ичества; готовность к взаимодействиrо с кол.rlегами/
работе в коллективе;
-
готовность использовать основнь]е методы защиты от возможных последствий аварий,
ЁНitr;t'
fiК,?:ilТ"uu"Н""l?frh работы во время проеюно-исследовательской
I.t
и iользовании лабораторноr'о обоРУловалtия;
и умения в практи.tеской
- способность использовt.ть приобрете
профиJIакт'ики О'гравэrеллий,
мер
жизни
и
повседне,]r.Iой
дrrя
деятепьности
вирусных и других заболеваний, с
дных привычек (ку- рения,
алкоголизма, наркомании); правиJI tIоведения в l1риродной среде;
- готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других
эксперимента;rьной деятеJI.;ности, при
заболеваниях, отравJIениях пищевыми продуктами;
метапредметных
- осознанио соци€lльной значимости своей профессии/специальности, обл4дание
мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
-
повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биоriогических явлений;
культуру;
выдающихся достижений биологии, воIпедших в общечеловеческую
сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, лtдей,
теорий, концепцийr гипотез (о сущности и происхождении жизltи, че:tовека) в
ходЪ работы с рЕLзличными источниками информации;
_ способность организовывать сотрудничество единомышленников, в ,I,oM .lисJIе с
гий;
использованием современных
природы,
- способность понимать пirltнципы устойч
стемному
пуги ее изменения под влиrtнием антропог
проблем, вопросов состояния олружающей
анализу глобальных экJлогических
среды и рационального использования природных ресурсов;
- умение обосrlовывать место и роль биологических знаний в IIрактической
деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые об,ьекты
в природе; проводить набlrк,lдения за экосистемами с целью их оIIисаt{ия и
выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать
информацию о живых объектах;
- способность применять биологические и экологические знания для аналиЗа
прикJIадных проблем хозяйственной деятельности;
- способность к самостоятельному проведению исследований, IIос,гановке
естественнонаучного эксперимента использованию информационных технологий
дJIя решения научных и профессионzulьных задач;
- способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области
биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);
информаItи
предметных
о
- сформированность представлений о
-
роли и месте биологии в современной научной
картине мира; понимание рrlли биологии в формировании кругозора и функrционалыlой
грамотности для решениjI rтрактических задач;
владение основополагающими понятиями и представлениями о живой ,природе, ее
уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологи.tеской
терминоJIоrией и символикой;
,
- владение основными методами научного познания, используемыми при
олисаниеlч1l
биологических
исследованиях
и
экосистем:
живых
объектов
измерением, проведением наблюдений; выявленио и оценка антропогенных
измеrrений в природе;
- сформированность умений объяснять результаты биологи.tеских эксперI4ментов,
-
решать элементарные биологические задачи;
сформированность собственной позиции по отношению к -биологической инполучаемой
экологl4tiескиN{
из разных
глобальным
источников,
формации,
проблемам и путям их реrrlения.
Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных
результатов реализации программы воспитания:
:
лр9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта;
предупреждающий
либо преодолевающий
зависимости
от алкоголя, табака, iIсихоактивных
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных
или стремительно меняющихся ситуациях.
лр10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности,
цифровой.
в том числе
лр14. Владеющий навыками коммуникабельности в коллективе, решающий различные
профессиональной деятельности.
задачи
лр18. Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность
оказать услугу каждому, кго в ней нуждается.
1.5
РеКОМендУемое количество часов на освоение программы предмета:
максимальной учебной нагрузки Об5лlающегося 173 час, в том числе:
аудиторной уlебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий)
77
l
час.
2.
2.1.объем
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
дисциплпны и виды
Вид учебной работы
)бъем образовательной нагрузки (всего)
т. ч. в форме практической подготовки
Во взаимодействии с преподаватеJIем (всего)
Объем
часов
l7з
з
]
171
том числе:
rабораторные работы
Iрактические занятия
17
контрольные раQоты
7
Консультации
2
промеяtуточная аттестация в форме дифференци[юванного зачета
ýв Ён
Ед
з8
\о
оЕ
G!
t cl
c,l
ln
(а бl
al
j
о
ý цý ý.-:
Е,d ь
х
sБё*Е
tсаЕч.
s>-ýЁЁ
Ф
у9
q)
ц/
е
сЁ
о
а
сЁ
El
lri
t-l
о
о
!l
l
ц
:lr
ф
F
Ф
ё
фtr
ot
ro
ýЕ
ЕЁ
аб
а
н
d
2
е
о
11
lr
\о
q)
\о
q)
Ф
о
о
ь
Ф
ь
cl
к
cl
а
Ф
Ф
U
к
ц
о
9
(n
q)
t
с!
2
Ф
н
ol
ol
бl
соýцсЕ
"-
Lч
.О
Fя\Б:=Е
+
цts
oIýEs
gзнýЕ
s
gýgйtrя
LF"лlлсп
t-
(Ё
Ф
с)
(в
2
Ф
Е.
о
о
Е(
(Ё
Е
;
д
3
о
х
(d
Ё
Е
'ý
€о ý> ýк frfrЕЕ
эЕЕ
Бб Ё-Еdй\6=
tr
Ф
tr
н
у
Ф
:]rйLjl
ý а
Б
ýalOý
д
ia
н
цsЕ
ýF--t
Е8ý
ýФtrч
+9 Б
*
,iib
Е!аЁо
Еý;
ьхд-
95ý
odý9
q.)
Е
Ф
н
l*(
д
ц
Ф
д
Б
,х
9
l.-
я
Б
ю
Еý;
iý
Б;Ё
нý
gБ"
.в
9
9
1
!;
H**EUF
Бх
d 5
ц
Е ý
Е
R
8
в
Е
g+аа
у
ý
ЧiEu
о F i ч
ь4ý
()ýd
Фtr
tг 0)
ц
ý(Ё
rn
дr1
бl .о Or
Fо
UL9
х Q ко
lЕ
lд
l.?
l*a
lk
Б
х
iр
r*
о-
l\ч
3
<
lзц
|д
?4
gв
.аý
тц
'lЁ о.
,4s
lф
х
IЁЕ
rH9
tr
.|ý9
,l
оl
i| Ё;
Е .аlt
i]Е чlЁ
i
тlГ
itr оL с0а,ЕЁ ко
Ё Ё Е 1| i g
х Ultr
Е
Э
с:
>
Y
(Ё!
Н
ь
а в5 ý
я
iI
к
Еh=
|ý
Е |;i
gЁ
э
ýэ Ё Е :ý Е
=,
8.; ý : Е
БЕ о- о л Ё
О ч
: }
+
=Ё
ЕЕхgЕЁ
ЕЕЁЁЕв
ё х
_lv2
F
л
х^
\J tr
Е
ý о_йОl==
lu
ý
ЕБХ
=ь1
хý
.i #d
Е .ol
4ýс)
q)
Ё
n tý
Е
Ё
'#Eg
EsE
iэ-ЭФ
R
tr
о)
ol1 -
Ё
сl
|=
|F
z
lё
Ёr
в+l,*
н
.-ъ
8
а
о
х
Р
а
\) .в
9
чýv|(ý
дf:_lrъл
з
н
lц
iE
Е,явl,Ё
ý
\ы
F(
t(
s
)s
ý Е ?
j
ЬЁg
ý
9 Ё
-нл
дн:L *
л
I
ко5
ý о
.gэ
2 =сý\<х
о
ý
9Б
Ф
Ф
Е 5
t-ý
о
о аЦ
tr
tr
\/.
бЁij
Фb[
сd
9.
ё
Е,ýЕ Ё э ý
sёýЁ * Ё ЁЁ *.Е
Е Е,в Е ýgЕ э+Ё
ý
Б
Ч1
о Ёiлчн
iEсd:E
C)LýOr
Ц
Е
d
Е
E2ii
б7;I
а
ьн Sd;ýE]
F.ЭьdF
Y ВЁо
ьо. рч
t(ýф
,9
Е
Б
ýя;ЕЕi
g
ЕНдНsЕ
ц
сп
ý-.,a-*
ý ý,Е Е
тlýx;-E
ц9<,)Д
ss,йEiQ
*Х а- ý
ý)
Ф
=;
I
*
,d
9l,;9
Фо_
о
х
в
ц
н
(€
ь
-ei
я
ч -
ýф
ь1
а
Е
Ф
ф
о
х
о
2
q)
д
F
о
ЁоЁtr,Е
нэЕ-Ё
t-п
Е о
t
уо
,..
ксd
о
tr
Е}ЕЕ.ц
t
Ф
ý
Ё;ло
а
cl
ý
З
tsчн!чl-
д
бЁ
Е ВЕЕ
в
ВЁ . Р ý
i
Ф
Бd
,В
; Её Е Б
Чод*
Сб-в;-
ro
Е(
a:;i
ýэев.--L*a
х-ЁБ€
ЕЗЕ,ýý
хЁS2sz0)
л
н
Ё
g
la)
ь
,а
0)
F
с)
р
F
о
cl
_ol
Z;
сЕ
аjч
F*Р
с!
+
\о
u
о
tr
о
t-
о
ф
8
ц
ý
ý
ь(
tr
d
о
ý
о
з
а
б
Gl
tr
а
tr
Ф
о
оg
Ф
о
ф
х
)ý
Ф
ti
о
с'
а
ý1
ý
tr
о
Ф
tr
Ф
Ф
ts
Ф
о
F
L
а
lr
ol
-6l
z
Ф
t
ц
бл
сl)
q)
уcJ
Фл
aF .а
ýý
!Ё
Ёц
l.io
(ý
ь(
д
Фо
о
0)
ý
(t
()
Ф
а
о
Fl
ýa
ЕЕ
ý
Ф
о
Ё
о
Ф
Ф
.В,
о
Е
Е
Ф
к.(,
Ф)Ф
z+
Фý
ýЕ
tr
Б9
цЁ
9Б
Б\о
dФ
(dF
v
Ё о. Fr
Е9
Еý
ýts
дь
cd
s
8й
. ц
(ý
i.н
.loý
iElý4.()
9Е,Е
\о;д.i э
9l--L()
зою
а
о^
.ol з
za
оЦ
Еý
ЕБ
ýЕg
)ýФ4-
:
оН
оЕ
в ыtз
* о4
Er
Ф)ф
g
=z
ý
Ф
Е
Ёýд
сп
G!
FEi
iЕ
оо
с+)
Ё)F
EiFl
ь
Фý
,Бр
Ен
аЁ
Фю
,о
l;
оО
д F0)
0>
x14
t!) 9Ф
l.i
= чЕ
(n 0)
Дх
t-l .дл
д я=
Ф
;Е
ФQ.9о
з н
!l
q)
Ё{ f,о.t'lJЕ
ао
н
!l
ь-э
о =
ф оtr(_)чф
Ф
ФФЭо
ý\о
Fr
Ф
3s
н .3q
л9r-v
a д
Ёý
Ф
2F н
Е.Ё фо
qЕ
Её о5 .ol кlli
Ё я.Ф + о ýл
(ý0)
б о мЕ
Н Б-rZ }-i
ф
qo;
j
ld
Ех
ян ю о-н
F ll
оF.tr
rЕ
\о
*Ф ооз
Е
сво ,i5.
ld
ф
ф к=,
ЁZ
:
ЕЕ
Ё
Е
i,,gt
*
Е ц,о'ý
Фо
оо
ц F{
l-i
gb1 ,ý€тý;Ё
х9Е
н
c)ý
д lll
9> 8 Б Е Ёё н -скф
l-{
ýфц
*> iгý(d!_.(ýо
ý Е ý4 Ч Qa
а
н
!Ё
F
g i Б ь4о*
Glo Е
к
hjhj>
+ц
trtrФ
biL
Ё 5 д ftё 5 bzьZEd Е El
а
d
ч
tr
д
-о
ч
дР
е
ч
ф
(d
cn
ФG)
ьс
н
Ф
c-l
C.l
Liiц*цд
LL9
Х99
й9Ё
хсOа
Ф
'.
ф
о
О
Ё9Ё {g Ё'ý юtr!4:}Е z?
Фо
соо
9ý5
оо
aFsE
:ЕнцлЕ*л
ý
0,d
Б.ý
ЬцЕоFЕ
бХ с.Б
ý - ý сLs*
б)л
,ЕtrЁ9ý>
вЁ5=гЕsЕ Ч;3ё SЕ ч>
ц=
Н
пrýЭ*ФF=сd
ii 5]-.о
,d х
ччv.;
LлНацл
в
iЕýФф!чL
о о-QtЁ<{*Ф
ао
l_
лQ)
iсб
а
;i
с"l
lýЕЕýцЕi
i Н; ЁЁЕ Ё g
о Ё ýrF
Qtх
ЦF
UцLtч
ч Ц
*].
L
фi,, ч (ý оФs +сJ':
В EdJxý.-,la
+
=
Ё 0 q б 39 ýЁ уьса
Ё 9'лi-Е(J;F*EEoE=!cid
gф л(D
аЕgНёт [.о
сЁо
Ё,Е ё 9 ь 9 Е н,3 g \оЕоо5tr
1.1 ý gd
> о.И:ла trfэ
c.i б
Q-ф
Е Е 9 &Ё 8 &д Ё 5 о о U ý
Ё-
сr,)
$m
9ý
gа
;Е
Фсi
,<Ф
5Е
.о9
.ol
zKt if
;*
аФ
-о Qr
сv')
ц
*
Ео
о
с)
bz
+
.ol
_bd
=ý
ас)
_Фq
Еa
ti
ц
c.i
1
.cl
Ф
Ф
д
ts
д
о
Ф
х
о
(Ё
Ф
lz
_.:
(Y)
=
с)
а-Ф
,. о
(d
('
4ý
Ф
ц сЕ
9 Alд .оноQr
.ol
F\ы
oi
-ol
zЁ
с>
<
ýф
_Фil
Ef
мзо
*ч
ýФ
,т
..i
_эl
ztr
оэ
<
ýсо
_Фt
о
Fl
бi
о\
(а
Ф(.)ý
*.\ц
ЕхФ
(n:Ф
ýЁ5
н
чю
ФЕlФ
tr
д
ý
ьEt
эýЁý
к
ý
ýЕЁilý-х
trdхфýу
к
о
ЁЁд,ýЕ
ЦЁакР
Е
д3
j
ьgЕ=б
dcr Ё i q
Е
ý
бl^
j
о
о
д
ý
g
rЁ9diБт9.ю=
9:99ýtr
-l ЕЕЁЁЁ=
ijEiýgH
Ф
о
хо
g
*
х
ь
Fl
=
g.
Ф
t-
g
а
с)
^
Ф
Ф
н
0)
ф
ЧZ
о
-ёl
Ф
lФ
Ф
Ф
д
я
ze
ta
л
д
Ф
\о
Ф
о
о
ý 1 ?а
ýн ФЕ
Еб
Ф 4
ýЁ
.ёl
.Cl
F
Gl
ýЕ=-,t"ЕF ;н,
н }'о Э g й х F о Е
- ТlFsКЕ*В"
н g
GlФ
йQ
бl
\о
l-(
E
LQ
F(
Fъ
=
Ё1
Ei
=
Lr
Ф,=глццF
l fr Е Н ý Е
9gЕЁЕоF€
Ё
ё}цоцЧчiО
Еg Ё Е Е в Ё
Е(
ч
U Фý
Ё)
!Ёо
ijo*i
Z Ефх
*ýý
а
-ёl
!Фх
сЁБЕ
ц
l.tsG,
cn
Gl
nr
Е.Ё
i
F
дiýýЕ ýдsЕ
н
ltl
l*{
н
tr о
ц
Fq
о Фх
l*l
о
чВ
1"
.бнЕ
ф
о
о
Ф
E{
Ф
q
о
о'96
:2Ёz.эо
;n
s;o**
бЁ
.Е9
лýчм
Uдц
ЕФ*}
_
+(ýЬ
=Ё
:чо
бsF
Фо
оо
Бб
ФЕ
Е9
сd;l
tr
о cl
(l)
9l)
g
cl
ц
сп
д
)ý
а
о Ф
о н
д о
(ý
п
i)
0)
LL6-
Ф
ts
5
Е.
9Фз
ЁБЕ
EL
ц
х jб
ýфД-l']z
ою ý
\Фе
кН,\Ф5'ýР
EEg =;йЕ
ýýЁ9
Е Н Е,Ё 8.ý Ё а
i
о Hft-l!iýtjo
а iаu-в=чнý
Ц
;\
н
нЕЁзЁёЁЕ
Е д g Ё Е &д f; д
о
а.
Ф
ld
d|i
соБ
:о
с{
zF
!а
-ol Ё
d9i
z<
_Фй
8
а^Ё
х
ЕФgухо
=
я
g<
'.ЕЕ98"лЕ
Ф:ц б z c.)tll;
л;i
ё-- * ч а
цЕm'-"Ф>l
F.Фл!,сOFoEj
л
сOý; i -- m
о tr
9 о
= г
i*
Ё
=
ЕЕ9}
9 оЯ fi
Н Т
Y ц -4 *
Дiэо-Fхт
= =v
й 9._: i х б 9
q
ý
9
;я,ýэsЁ+я
tr*-ý.J*o
S=Ёс=,Еý
:+JO-Tv?;9
лgl9лsý
л-с)ф9SgI
vi-а-:
ц
Е
+'t
,\l*Д!*U
*Ё
Ечв
EEd
зЕЕоф
Fi
+"-.-ЕЕ
Е я Е ,s'ý '=
Е
sqJUЕвtf
6
JJБQц9
ФаО-Ех
г
ч
Е
t_нsФ
Е.
2
ý
*lvцtfц*н
о ,m
В о Ф,ý
хýб
;i
lt
Ф
9кý=нс0
х^ ; ;lх;чтЧб й Б Ч s,X
5 = Ё"U Е о я *
Ь Ё*
iЁh
ЕФ
>
ФL
чЕЕ*ý":iý
ý цQ
фо 8 : }\ё к Е э s
=
tr
йаý
(i
З - у. о ХХ
Б Б Е Е lдlд:Еtх схЕЕ{ý)Jm9
л s>ý п Н = r
9
lsДý
vý
ч9> фЁ
бНВiý=Цý
ц
Е9Е ь.cl -ol
*+ХU=ф=
э-лсOч_;ц
Z zý
ýrхlqЁýЕ
Фф
Ф
ЁЕЕ
OlOx!4^b
!rx
Е
vFблъd
:
ч
о
ф
Фт*
ф-Ё
бJЧi)ё
т
о..
9 о ф
о о
ý Ф Ф
о нtrý
Рý=
цý
Е{
tsl
(.)
бgЕ
t-
(ý
Е
tr
Ф ý оо
rЁ
чё
Ё0)
i:aj
(i0)
iE
Н ._:
+сýц
zA 9.
ki сdЕ
чiЕ,
iЭЕ
iJ=
d
Еdх:Ё
о
ц
Ф <+-t
о
Ф Ё
о
б ýоб
Er
11
Ф
F
Ф
Ф
н
о
о
ц
(d
с)
cj
к
(в
чl
о
Ё
gЕЁFЁё
Еф
до
ta
Q
ос)
аý lrl
iý
ЕБ
i)
8Р,f;ЁЕ
ЕчЕн:Е
ol
,о|
Е
ч
t ЁЁ F ч
Ё Е: Е Е
ц
бl
.
Б;5Д
с(lоБ.ýi]ý
ý
\о
F
Фt- Ф Б Ц
{
ф
F
о
Ё
;г8;:
ý
Ф
н
ti
о
ЖНЕмЁ
ЁЕЁнв
Ф
cl
а
ю
ЕýнЕт
ýь=.ЁЕ
нЕц*
ф
1
E{
ýЕ8;В
FЕRБý
х.ýЕ]х
tr
(в
ýФФ
ii,-!z
Енз
:,iH
о
л
tаЁ9Е
ЕЕ"Qц
_
о
о
д
ь
o,1
=l,
о
d
со
са
сr)
т.* 9
Q,)E
ý
}'= Цо
ý
,
--
u
^Е
Х;
ý а>
Е хi
Ч*,хrчл1
t
св
!
св:
гl
Fl
lл
л
EE==EýiJE
Е = = Е_=1= Е
Е,acKtxýSa
о
о eJa
Ф Oql(J
+l
л х сý д \ *=
q)
F
cl
OSd
аф(Ё
lr
i/SZ
l=fiirэýЕ;
=Ф+
-.!+ф
aЕ
:Ёаaэаýббн
+Е * + ч 9 ,i i
(ý
хб с'Е
lio
l-
-д !
о-д
о_
-0? х
"Б
7+со
bd
БЕо
оо>
:dЩс)
оýý
охЕ
ф,ý а
ЁЁя
_ClX
нохý
ё>
--
эЁЕ
г{,о-dЁ
l,_ F
y 2 L- х
=.tgiв
l
=
-
(\l
€\
(а
о
-t
)ýхб
Фц(ý
t-;Е
бЕЁ
iExS
ц
ф
()
о
ц
ц
!Z
0)
gб
gЕft
оЕо
ЕФо
ý1 Е*
н
lli ý69
^
Еi
t!i
с)
l*i
оа
о
ф
н >Е
F
ЕсвХ
EdE
Ф
El=iE
н 9бЁ
ц>я
ý
о
н
l*{ ц.n Ё
осо
н
н
Ёr
о
о
о
=6
!l
Е оsР
а.
9а
tsl Ёiэ
;бЁ
zф
оо
ц>
Е9 о a|фd
ýЕ
vE Ео А ЕrоФу
Еt
бlо г-i
5с
Ё
Ф)< чa g
trý а
z н *
*ý
OJ
хо
о
q
tr
с)
Ф
F
о
l
tr
Е ttr х
о д
Ё
d)
Fъ
tЕ
х
1ёф
.(эl
Lr
l*l
(t)
Ёя
ЕЕ
il>
5ýЕ
=^ýьо
ЕЕч
9дх
\о :Ё к х9Б
бн rn g
а
dý
ErE
сЁ
*цБ
=
tr tFо
Е{
cn
Е{
!l
ЕЕнФ l-i
ý
)ý
Е.х
Ё
ý
о.
ф
R
gl
= ýý
р
Е
Ё
ЕЬ. Е
рЕ9
El
ýн н
ФфФi:qЕF.
лЕ Е
д -Фоýхооý
cn .о о = t l+s s ф
ol1 д ЕgЕЕýххЕ
ц ý Ё +х Е Е о
tr
Е9
F{ 9ЕаочЕЕ{
F.
он
ь(Е Е aЕfiЁрБв8ts
й ы Б ко о tr
ь1
l..
св
ý1
Ф
я
о
с{)
F
сd
о\
Z
iйs
Ф
Hýs
ЁХ* t
ооý
ФФ}4 Е(
ф
8.8.ы
{E{о
frdrýsP9s
-f;mЕýЕЕБ
Х;
ts
ý q
Е
РЕg
-
cv)
х Е
.Cl
cr,)
Ф
о
Ф
.*
:Фо.
:ь
9ч
ёЕ
mН
liý
Iix
х
tr
Ф
Фо
цýЕ
t!*
xli л,п i;
йц
о
EHcjE
gts
Б
Е
ýдч;
dý а 8
З:ýё
цл,х
,=
9ýл
gFЕ*
:Ё уsч
Ц)ý о
*VrBZ
an
(d
a:-Uý
tr
(Ё
tr
ц
Ф
о
z
д
ь(
ф
о
*ц{
Ех
он F х r)
хн F,,хх о =
cn
Ф)з
r-
ц!
iili
цLуч-чJ
о
9
Цл
о.н
ю.^
о)ý 1-.'1o
уо
R9 Е5
-*
SlФ
ýса
Ё .с.
!Е
aý
9ф
Fо1
оg
!t!
lл=
d
ý
ё
ý,=ý
ýФ11
ЕЕ
q
ЕsЁ
,ЁЕЕ
хs:
ýý'
8'8
о ЕЕ
б ý Ф+ý
; Б,9-ц
Ё эtr ч
о
ц
(d
L{
ф
ц
о
ц
о
ц
о
J
е
ф
о
а.
ýz
(G
о
ю
о
о
ц
J
9
F
а.)
о
*ВЕýýf;,;э
о
эЕпЕЁ-;Qd
Е Е &ЕЁЁ 9 * о
z
lрв з Е = Е Е
с0
(ý
дýR-Еlяа
хо
:" Б Ё
.ol о
ý оЧл =tr Ц-, t-t
4Ё^
лнчьнЕч
с)
zФ
р.
ц
4?, нянýйЕЁý
1
с€r- Ёi ; н ЕёЕ аь в зо
Е(Y
bv Б " RR Е я 3 ý ý> t\оý
\Ф
ýd
аа л,FlФо--о
6;Y
g
gY
Ёý
F,ýё
iЕэ
о) tr
Б"Нбgi?ý
ýоЕЕiФ!ЕG
ýýtопýоо.
Jtriоф;9ýt_
tsо
ЕЕ
-ý
lЕ
F
спd
qo
оýс)
ý,нЕЕ liф it,
ь4х у
йо дН
l],1
,Ol
йФ
О-.r
iE
iiY
cdx
Цл
зrьёýiЕн
ко > - Б н
Ё-
с!
с{
!
FЕд9-!v
й9 ýй
ав Ен ;(n
Есd
с5Е
iЕ
:яЁ
Е."Н
t'*lH
L,дцн
rё
ЕВý
(ý
р.
:
1ё
ýы Е ý 9;,
ý Е Е.Е *н
Fa
trо
J $ 8а Еф
-'
Фц
iФý:
9лы*
ъчнмJ
i*Ен:
ts
3
!6_ч-
9+rý
ý>s
9;Ё
;*ýН
Ф
ý с вё а.ы
dнЕя l-Y
чц
1ý,ý
ig
:_ч,=
ц
Е q
о
ннЁЕ
d Ё ьЁ
},ý Е s
1Е Е Е
ýfi Ё Е
lJiE
t
ýý*
*;о
g Е,Ё фй Ё
:.i
: х liд Ёсi
о о.,хБ
н
ю
8 о
ý
л (d
JtHr!
ц9Е-
lt
t-
ц
(\
Fr:
л
о
F
Е
н
-н
н
l+{
l*(
н
к 9ц
х
о s}ý
х эя
U
ts
IJr
х
lli ^t
оц
ai
1_1
li
t.ol
ý
д
cn
QЕч
(Y)
х
U
Ф
о
9rФ
ЁьФ Б
z -йс
.ol lE Е
z,AФ (n::d
ц >ЁФ
дcl дýR
сi!
i
Е-
кd
Рх
FrД
оЕ
хa
:Ё
.-ч Ч
zA
ФЁ
Фх
tsо
о.
vЕ(
2:
ts
саd
_ol Д
>о1
Фо-
>k,
(ý
с)
F>
lf)
.cl
4
ц
Ф
ц
о
ý
сt.l
с\
оо
cn
gý
?а
;цддЕ
*н,в Е
д
ооФЕЕ
Б яЕ у,ý
g'ЁЕ
*-;х ь Х
члцU
цЁяЕЁ
5ф=о-l
r- о:н
Уфа
ёНg>Е
Jйl
ФЕ1
d
J,с)
9
Е
фоЕ
9Ё
Ея
бу
вц
ýсd
:Ен
чо
Ný
ЕЕ
ý*,л
3Е
хр
tБ
оý
z
-ý
Цt{
рý
Вý
'ý
о9
Е=
Ео
Бж
а.й
QJ_Li
Ф
ц
к
о
хо
а
д
н
:х
Е
g
о
о.
Ф
б
ts
о
ц
F
х
л
ý
)i
,л
F
F
я
Е
ý
g
tч)
d
q
сd
ь(
G)
i{
о
с)
Е
9
9
ý
оЕ
О9
Е
сЁах
Gl
ЁВ
iЁх
>х
8.
ý
cj
j
N
zФ
.ol
F
Ё ц
Б
d
д
у
ч
Е
cl
€
а
ь1
Ф
Е
Ф
ц
о
о
р
н
ф
t-
а.
д
х
?Е
ýЁЕ
ЕЧ9>уi)
о
Ф
Ф
ciс)liýc)
ý9:с>,
хяБЕх
д
i 5я ýý
о
Ф
U
F-лsv
к
х
о
хо
о
с)
;йо-lsЕ
ЕЕqцg
L4()
(€ч а-=
tr (d
ц
*о
Q.Е'о bd Ё
ё
d
;3Е
ý tr Q.r< iц н
сOц
сr)
Q)
vFtU
8ssЦ9i
Ёп*Е:х
ý ц п 8;,я
q)
о
Ф
2(€
с'.1
зс)
FФ
2
сd
tк
Ё.Бýн9
9.
Ф
Ф
ф
L,,
Е
aф !Е ýа
о.Ё*
Е. ЁЁ ц
Е s Ь.Ё
оДЁ
хý Ё
9
Е irj лУ
ЕЕо
ý
ч
о
с
лц
r-Fro:E
сс
с)
Е Ён€
Ё
>€z
(d,Ф
d
q
JлL4
ЕЁ f; $Е
tr
bZ
(ý
с)
бЕнý8
(ý
Е
о'
xd,
дФ
х
lll
lr{
дýilНН:
ti
ф
tr оО
с}4рФ
Еrý
Е ь.= Е1
о
ц
lых
слх3
sцQ,
U чщ
чбý
У Н)ý
\о t,) Е \О
,€l
1 tHO
-or оО
Ф
3 э,в
ц Еýу'Ц
a{)
i
6ýБр
ц t-'id > ы
св
tr
о
ФЁ
оý
с) *.
с)
оъ
,q
Ф
Ё[r
Ir
о
Ф
Ёz
;лý
о
Ф.i
Ф
tr
(.)
о)
Er
о
о
д
Ф
Е
о
о
у
о
д
о
t-.
Ф
о
о
х
,В
ý(ý
ý
р
ýя
Е9
ýg
F
i-d
о
с)
ц
д
о
Ё
о
g
ц
(.)
л^
69
хх
оа
с)|
(t
olA
Ёссь1
ci
tr
ь(
ýs
;ts
Е
фл
Ёч
(вd
Ol,
ёg
cr]
Е9
iл2
у(ý
ьс
о-
ц
х
с)
Е-
:Е
с)
Ф
Uý
YО
,о
ý
d^
иfi
хLч
л
<са
о lzО
о ЕФ
о оЕ
о о-о
Ф
ф
ч
(d
г*
0)
\о
r-l
.ol
Ё9
ф
Ф)
ь(
ыБ
Вr
(J*
oii
ýý)
ю!
л
Фуб
ц
л
Ovx
__t.v
JrF(я
Фо:ýs
l!9
iE
Ф
!<
о,х
*х i Ё"Бt
a.с0
о-:
2l
d>.x
о
v-r!c?r
цýьъ
-0)Д
со<эFо
л
-tЕ
ч
>,- {
Ф5*о
J9-л
ф:ъо-
Бgбэ
vE=ý
>lt.o л
t-бл9 i7Y
L
Е*цл
:сýФ-п
=-усо
0-)r-x:
:, л;9
vv!+
дт+Ё
L
*
v
;\
U
r-
9
j
,{96в.
ýцччч
;Lszco
-ц;л
FrФL,,U
9\Б >bacj
сЁ ilФ
а
а9
Еtrtr 5Ф. lr(D
>уё S ф \6'о
.ol
rE
F
.ёl
:d
l=
lriл
Fl
LE(
о,:i
зv
улLj-
!Дц
ýа
Б9
оь Е>
о.ос)
r\
>Ф
мо.
о
Б
1,а
ФЁ
Fо
ьý
Ео
6
n,^
ýtr
GtE
с,)
!Ч
сrfr
"ф
olPё
ФЕ
9к
оd
gБ Е-а
Sz;
8вЕ
tsх
ЕЕ
lrд
,дх
ýЕБ тх
:r!
Ч'
^
Е
ý
o.1
8-
фq
л_L
Р>1
U
(ý
9Н
Faо
с)F
9,Б :в
.€l >
zФ zi а
Фtr
Фч
ýа
tH цЕ,е
_ёl
,6
Ф
сЁ
(€.!
OEJ
рБ
Е
Ф
Е9
}о
djb
ысd
(ý
ц
0)
ол
Hd,
>ц
он
цФ
Е
Ф,
)ýý
.)о
l
(.)
нч
оч
Ец
trЁ ý8
ý=о)
зБ.в
о; Ф=ч
-Е
r F0)
ВЕсРбвБ
хЁ
НФ) Б9ь
ЕýЕЕиЕý
Ец
сl 9 нёя
EtzE
о ,о-,()
Д Ё fi дý +д Iiy д ц.т
i5.(ý
рцFв
с,)
Ф
ф;{lЁ
с!
с\
Ек
El
.;.j
lv
i\
ts
a.1
Ц#(,
Д
маt'9
5(
Ф
Ф
lz
l0)
(€
яь
6)
.ая
с)v
iýi
й5
clE
Ё*
-сd
Ею
о=
L-
;-
;Ф
(ý'
9.
Ф
,а
о
о
ц
со
2
z
Ф
t*
;\
J*
с{
<
сп
е{
ol
t
qý
)ýxocos=
у*цgа
Е=пýЕ
о оЕý
аý
с)
с)
Е*'ЕýЕ S
Е
нЕiЕз
Н
$Е=Еа
38==у Ё
оц
д*
ýн
Ёý
ах
lц
Ф:Jz
9в9
Её
Ф>
.-Ф
Фk
цо)
од
Ё\о
?
Б
о
л
ф
ý>
Фч
E{()
Е(
фiл
q)
2
q)
ц!
(ýtrо
trо
ilб
t
о
z
l.
о
х \о
ý сl
ахg
ti9ч
аых
trц
Ё
0)
н
ý
,Е
Е
э
^
З
,ý
а
а
Е
чf
Ёl
Н
ý
ý,ý
ЕЕЕЕ,Ё,Ё$ЁЕý
F.
о
ДЕýЕý
б ь(
iдý
в
г*
ý
ý,пЕ"ЕýЕýgý
л
.а
Е
Е>Е{й*5 tr_Ё
5.* s ^,х ý = Е б Е
tr
сl
c-,l
d
ý
Ir
Ф
гЁý
FЁý;Е,БýЕ
I*sЦýЕ
ýl
са
:Ё
НЕнЁв
гt
id .ol
ёЕ
ооý
9
н,>,
)л'сЁ
.оц
,д9(J
Fi
х
д
o9i1
ёЕFs'Q
Е
'ýЕýЕЕ g
9
Ф)Ф
]g*
Ё
:ЕБgf;
д
ЕЕхЕ.Е
ý
Ё Ёtrх
F
Н.ýt=э Б
:ЕЁgё 'ёг
ýанеЁ
н,=Ёý3 g
о- ;i
Qч
F-d
а
Н"Ёцх
Бý
х9
>\ i;
ф\о
Ф(i
ol
ýl-
(с
Е
G
д
о
Ё
Ф
а.
i
а
ьо *о
ts
д
Ф
tr
ýч
b-L
g
!i
Fi
li
о
lll
El
ц
ь
z
.эt
Ф
ц
(,
д
Gt
2
q)
(J
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗЛЦИИ ПРОГРЛММЫ ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к минимальнЪму материально-техническому обеспечениЮ
3. 1. Требования к минимальному материа"Iьно-техническому обеспечению
Решtизация программы дисциплины тре5ует наличия учебного кабинета кБиологии>
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места для обучающихся и преподавателя, аудиторная доска;
-- комплект 1чебно_методической документации (учебники и учебные пособия);
- наглядные пособия (схемы, таблицы).
Технические средства обучения
- компьютер, проектор,
- комплект учебно - методической документации,
- методические пособия.
:
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресУрсоВ.
Основная литература:
1. Пасечник В,В, Биозrогия (уг:rубленный уровень) 10 класс.- М.: ПросвещеIlИе.
'
2022.
.
2. Пасечник В.В. Био.lrогия (у.rrу5.шенный уровень) l1 класс,- М.: Г[рсlсвеlцеllие.
2022,
Дополнительная литература:
1. Сухорукова Л,Н., Кучменко В.С., Иванова Т.В. Биолоr,ия (базовый 1,роlзеtlь).
М., 20|4.
10- 11
2. ИонцеваА.Ю. Биология. Весь шrкgльный курс в схемах и таб:Iицах" --- M.,20l4.
3. Лукаткин А.С., Ручин А. Б., Силаева Т. Б. и др. Биология с основами экологии: у.lебllик
М., 20l4.
для студ. учреждений высш. образования.
4. Мамонтов С. Г., Захаров В. Б.,.Козлова Т. А. Биология] учебник для стул.
М., 2014.
учреждений высш. образования (бакалавриат).
М., 20l 5.
5. Никитинскzш Т. В. Биология: карманный справочник.
б. Беляев.Щ.К.,.ЩымшицГ.М.. КузнецоваЛ.I I. идр. Биология(базовыйуровень). l() r<ласс.
2о14.
класс.
-
-
-
м.,
Интернет-ресурсы
-
.
http//znanium.com/catalog/product/
2. httрs://fiрi.rч/(Федеральный инстит./т педагогических измерений)
1.
:
15
4.
КОНТРОЛЪ И ОЦЕНКД РЕЗУЛЬТДТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТД
в
контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем
,гаюке
а
тестирования,
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
выполненИя обучаюЩимисЯ индивидуальныХ заданий, проектов, исследований.
Основные показател и оценки
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоеннЁе знания)
Предметные
1)
сформированность собственнсй позиции по
отношению к биологической информации,
получаемой из разных источников, к глобальным
экологическим проблемами путям их решения;
результативности
демонстрирует
формулирует и
собственную позицию по отношению
к биологической информации,
полученной из р€вных источников,
отслеживает сведения о глобальных
экологических проблемах и пути их
Dешения:
2) сформированность представлениfr о роли и месте
биологии в современной научной картине мира;
понимание роли биологии в формированиикругозора
и функциональной грамотности
практических задач;
3)
для
решения
владение основополагающими понятиями и
о живой flрироде, ее уровневой
организации и эволюции; увереннсе пользование
биологической терминологией и симго,rикой;
представлениями
4) владение основными методами на}чного
познания, используемымипри биологических
исследованиях живых объектов и экосистей:
описанием, измерением, проведением
наблюдений; выявление и оценка
антропогенных изменений в природе;
5) сформированность умений
объяснять результаты биологическихэкспериментов,
решать элементарныебиологические задачи;
6)
сформированность собственнt,й позиции по
отношению кбиологической инфоtrlмации,
получаемой из рzвных источников, к глобальным
экологическим проблемами пугям их решения;
16
оценивает роль и место биологии в
современной научной картине мира;
понимает роль
формировании
биологии
в
кругозора
воспроизводит основополагающие
понятия и представлеtlия о,живой
природе, ее уровневой организаL\ии и
эволюции; уверенно пользуется
биологической терминоLtогией
и
символикой;
применяет основные методы научного
использует при
познания,
живых
исследоваIIиях
биологических
объектов и экосистем: описывает,
измеряет и проводит наблюдения;
выявляет и оценивает антропогенных
изменений в природе;
ан€}лизирует и поясняет результаты
эксtIериментов,
биологических
t}лгоритмы решения элементарные
биологические задачи, оценивает
полученнь]х
достов9рность
результатов;
оперирует понятийным аппаратом,
выражает собственную позйцию по
биологической
отношению к
информации, получаемой из рilзных
к глобальным
источников,
экологическим проблемам и путей их
решения;
5.
Лист дополнений и цзменений к рабочей программе
ОУП.10 БИОЛОГИЯна20 -20 чебный год
,Щополнения и изменения крабочей
программе
на20 - 20
учебный год по учебНОМУ
предмету ОУП. l 0 БИОЛОГИJI
В рабочую программу внесены следующие изменения:
,Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседан}lи
цикловой методической комиссии
()
20_г.
(протокол
Ns__J.
Ф,и.о.
Председатель цикловой методической комиссии
t7