l
Шi
Г о с у л а р ст ве н н о е б
юджетн
". ъв:ff s;x"_ii ftъlffi
об
ра зо
вател
ьное
<<Керченский технологический техникупJ>>
(кТ Т)
Е
lL
Il
r.
il{
]
l]
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуп.07 ФизичЕскАя культурА
43.0
1.09 Повар, конdumер.
i
t
1
i
il
i
I
l]
Ii
l
2022г.
уч
р
ежд е н и е
2
I)itбtlчitя программа учебного предмета общеобразовательного цикла ОУП.07 <Физическаяt
I.,iJll),I)/pa)) 1rазработ,ана на основе требований ФГОС СОО, с учётом примерноЙ проI,раммы
<. Регистрационны_'л Hoillep рецензии З8З от ?З tлкlля
2()l -5. ;ц.llя trрtl(lессион.lльных образовательных организаций (Одобрена Чаучтtо-меl,од}{LIеским соRе,lо\.{
[(сrlг;ltr гl;lсl(tессионi}льного образования ФГАУ (ФИРО)) и рекомендоваIlа дJIя реаJIизации Il[IKPC rra
ба,lс tlсIltlвtttlго обцего образования с получением среднего общего образования Про,гокtlл N!] З or,2l
ш
иrtl:lя ?()15 r-.). требований
llll()t,|laM jvlLt
в()спитания
ФГОС СПО по профессии 43.01.09 <Повар, кондитер) |4
ГБПОУ РК <Керченский технологический
TexHLIKyM).
рабtl.tсй
ра,зработаlttа на основе требований:
Федерального
среднего обlцегсl
образовательного
стандарта
и науки РФ от, |] .05,2Ol2 г. Jф 4 I З );
Примерной программы общеобразовательной дисциплины <Физичесtсая I(yJIbT)/pzl)).
tr.цllб;lсIlIttlt)i научно-методическим советом I]eHTpa профессионаJIьного образования ФГАУ ((Ф[,IР())
tl |]cIi()N,,lL]II,11tlllartltoй /lJlя реаJlизации основной профессионil"льноli образов[lтельllор"t програN{мьт CI [()
tllt ба,;с ()сlI()вн()го общего образования с получением среднего сlбщего образсlваl-rия (ГIро,гоtсс1.1t Лл З
-
государственного
tlб;litзtlвzttllля (утвер>ttден приказом Министерства образования
r)l 2l
(
20l5
l,tttlllя
г.);
['осударственное бюджетное профс,ссиональное образовательFlое
I)еспублиtси Крьм <Керченский технологический техпикуi\,)
)1ll,аttлt,зацияl-разработчик:
\,tII]t])I(rlellllc
|)а,з 1lа бt1,1,.Iиlс п
:
lQLlцц
.!!t,Lr_цJ-
|lc?()DIlIl
I
fi
Ilрtlг;lап,tмtl ptlccMoTpeнa и одобрена на заседании
ltMK
ll1ltrtt
l [;lе2lсе2lа,г
I l 1ltl
гра
п,t lvt
eslb
I
l
20,JLг.
с-/, 1.
,&
а L]el(o меFIдована к утверждению на заседании
l [1lc;lcc.;1al,c.;lb
l
kо_/* * t--
МС
20
з
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
il
tl
i
l
ili
iii
i|,
iI
II
i
!
i
|:
l
til
Шл
Il
il,
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
i
l)абочая программа учебного предмета ОУП.07 <<ФизическаJI культура)) предназначена для
из\,tления
в
ГБПОУ
РК
кКерченский
технологический
программу среднего общего образования
в
техникум))
реализующем
образовательную
пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионi}льного образования (ОПОП ППКРС СПО) на базе
основного общего образования при подготовке квалифицированньrх рабочих и служащих по профессии
08.01.25 <Мастер отделочных строительньIх и декоративных работ>.
!
I
l
i
ц
I
ОУII.07 кФизическая культурa> изучается как базовый общий учебный предмет или базовыli
у.lебный предмет по вьбору, в общеобразовательном цикле ОПОП СПО по программе ППКРС по
проtРессии CIIO 43,01.09 <Повар, кондитер> в объеме: 171 часов.
l Iрограrчrма разработана на основе следующих нормативных документов:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. J\q
4l:i (Об утверждеЕIии Федерального государственного образовательного стандарта среднего полного
общего образования) с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014
голаNл 1645; приказом Минобрнауки Россииот 31 декабря 2015 года
JrЦ l578; приказом Минобрнауки России от 29 июня 20I] юдаNs 61З;
приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г, Nb 712 <О
вI{есении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания>;
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. Jф Р98 кОб утверждении Концепции преподавания общеобразовательных лисциплин учётом
проtРессиональной направленности программ среднего профессионального образования,
реал}lзуемых на базе основного общего образования);
письма Щепартамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ,ЩПО Министерства образования и науки Российской Федерации от |7 .0З.2015 jф 06259 кО направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионаJIьного
сlбразования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государствеtIных
образовательных
стандартов и получаемой
специаJIьности
среднего
l tро(lессtаонального образования> ;
письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20
июtIя 2020 г. J\Ъ 05-772 кИнструктивно-методическое письмо п.l организации применепия
современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в
системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные
llсlтребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего
гlро(lессиоFIального образования> ;
rrисьма Минпросвещения Российской Федерации от 30 авгl,ста 2021 г. Nb 05-1136
<О направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам);
-
i
l
l
i
ii
l
i
с
примерной прогрzlп{мы общеобразовательной учебной дисциплины кПримерная
Ill]ограмма учебной дисциплины
среднего
физическая культура для профессий
rlрофессионаJIьного образования, Бишаева А.А.) для профессионi}льных образовательных
Il
ш{
организаций, одобренной Научно - методическим советом Щентра профессионаJIьIIого образования
4lГAY ((ФИРо) и рекомендованной для решIизации основной профессиональной
образовательной программы СПО на базе основного общего
с получеFIием
образования
с}]еднего общего образования (протокол J\ЬЗ от 2l июля 2015 г.);
ФГОС СПО по профессии 4З.01.09 <Повар, кондитер), утверждеFIного приказом
Минист,ерства образования и науки от 09 декабря 2016 г. от М 1569.
рабочеЙ программы воспитания ГБПОУ РК <Керченский технологическийтехникум).
Изучсtlие
учебного предмета ОУП.07 <Физическая культурa> завершается
Ilроме)I(уто.tной аттестацией в форме дифференцированного зачета.
5
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуп.07 ФизичЕскАя
кулътурА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной
,Ii
Ili
сlбразовательной программы (далее ОПОП) программы подготовки ква_пифицированIlых рабочих,
служащих в соответствии
ФГОС по профессии 43.01.09 <Повар, кондитер>,,входящей в
укрупненную группу профессий 43.00.00 Сервис и туризм.
с
i
t.2. Место
учебного предмета в структуре ОПОП: учебный предмет является
и входит в группу общеобразовательных trредметов среднего
ба:зовым (профuльньtпt)
обtцеl,о образования,
1.3. Щели и задачи учебного предмета - требования к результатам освоения
l
$
l
]
учебного предмета.
Содержание программы дисциплины кФизическая культура) направлено на достижеFIие
слелующих целей:
о формирование физической культуры личности будущего профессионаJIа,
востребованного на современном рынке труда;
о рiввитие физических качеств и способностей, совершенствование функционсLпьных
возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
о формирование устойчивых мотивов и потребностей в береrкном отFIошении к
собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельностью;
. овладение технологиями современных оздоровительных систем физического
воспитания, обогащение индивидуarльного опыта занятий специально-прикладными
(lизическими упражнениями и базовыми видами спорта;
о овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и
IIaB},IKOB, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
. освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в
(rормировании здорового образа жизни и социi}льных ориентаций;
. приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спор,rивной
деятельtlости, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формахзанятий
t|l изичесtсими упражнениями.
Освоение содержания учебной
обучающимися следующих результатов:
дисциплины
обеспечивает достижение
личностных:
. осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
о проявляющий активную |рая(данскую позицию, демонстрирующий
приверхtенность принципам честности, порядочности, открытости, экоFIомически
аIсгивныЙ и участвующиЙ в студенческом и территори€Lльном самоуправлении, в том
tIиcJle на услоtsиях добровольчества, продуктивно взаимодеЙствующиЙиучаствуIощиЙ в
деятельности общественных организаций;
о соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеапам гражданского
l
6
обшtества, обеспечения безопасности, прав и свобод грах(дан России; лояльный к установкам и
прояtsлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и
неприятие и предупреждающий
/]евиантным поведением; демонстрирующий
социаJIьно
опасное поведение окружающих;
. ПрояВляющиЙ и демонстрирующиЙ уважение к людям труда, осознающий
tlеtlность собственного труда; стромящиЙся к формированию в сетевоЙ среде личностно
r,l rrрофессионаJIьного конструктивного <цифрового следа),
о демонстрирующиЙ приверженность к родной культуре, исторической
памrlТи FIa ocl]oBe любви к Родине, родному народу, малой родине, принятик)
традициоFIных ценностей многонационitльного народа России;
. ПрояВляющиЙ уважение к людям старшего поколения
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;
lIl
i'
и готовность
О осознающиЙ приоритотную ценность личности человека;
к
увая<аюшlий
собственную и чужую уникttльность в рчtзличных ситуациях, во всех формах и видах
/]еЯ'I'еJlЬНОСТИ;
О
J
l
i
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
Эl'нокультурных, социaLльных, конфессионаJIьных и иных |рупп; сопричастный к
СОхРанеНию, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
N,IlIогонаIIионального российского государства;
О СоблюдающиЙ и пропагандирующий rrравила здорового и безопасного
сlбраза жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
аЛКОГОЛя, табака; психоактивных веществ, iвартных игр и т.д.; сохраняющий
IIСИХОЛОГическую устоЙчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях;'
О
ЗаботящиЙся
о
защите окружающей среды, собственной
и
.rуясой
безопасности, в том числе цифровой;
О ПроявляющиЙ уважение к эстетическим ценностям, обладающиЙ основами
эстетической культуры;
О Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
ВОСПИТаНиЮ детеЙ; демонстрирующиЙ неприrIтие насилия в семье, ухода о]]
РОЛИ'ГельскоЙ ответственности, сiтказа от отношениЙ со своими детьми и их
(lинансового
содержания.
метапредметных:
О СrrОсобность использовать мея(предметные понятия и универсzlпьные учебные
ДСЙОтвия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной,
I
спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
О ГОТОВНОсТь учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с
ИСПоЛЬЗоВанием специtLльных средств и методов лвигательной активности;
о освоение знаний, полученных в процессе теоретических, у.rебно-методических
И ПРаКТИЧеских занятиЙ, в области анатомии, физиологии, fIсихологии (возрастноЙ и
спортивной), экологии, ОБЖ;
О ГОТОВность и способность к самостоятельноЙ информационно-познавательноЙ
ДеяТельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
КРИТИLIеСки
оценивать
и
интерпретировать
информацию
поJIучаемую из рtвличных источников;
О фОРМиРоВание навыков участия в различных
деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
ll
по
физической
видах
культуре,
соревновательной
7
о
умение использовать средства информационных и коммуникационныхтехнологий
ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм
lлlrформалионной безопасности;
(даlrее
предметных:
о
ll
ll
УМение использовать рtвнообразные формы и виды физкультурноЙ деятельtIости
организации
здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
llля
о Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
Ilодлержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваниЙ, связанных с
у.lебной и производственной деятельностью;
о владение основными способами самоконтроля индивидуальных гrоказателей
]дорOвья, умственноЙ и физическоЙ работоспособности, физического рЕtзвития ифизических
KttLIeO1,1]:
о
tsJIаление физическими упражнениями
разноЙ функrrиональноЙ направленности,
испоJ]ьзование их в режиме учебной и rrроизводственной деятельности с целью
llрофилактики переутомления и сохранения высокоЙ работоспособности;
о Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов
спорта, активное rrрименение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к
l]ыпоJIllениIо нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса <Готов к
,Iруду и обороне) (ГТО).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного
Ilредмета:
j\,ltll(симаJIьноЙ
],
l
I
i
i,
l:
ill
I
-
учебной нагрузки обучающегося- 17l час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -__1_7_1_час.
8
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЬТА
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
)бъем образовательной нагрузки (всего)
l т. ч. в форме практической подготовки
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
] том числе:
объем часов
]7l
l60
I71
rбораторные работы
Iрактические занятия
(онтрольные работы
lб0
георетическое обуrение
11
(онсультации
промеtкуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
дц
Еý
дФ
оо
Ф!Е
ý
о.д
>t
с\r
Ё
о
9
tr
ý
г\
cn
2
q)
д
\о
о
а.
Б
н
д
1_1
ь(
tJi
Е
olB
Q
l!{
F-(
cn
ýq
Бъ
9
г*
F
?\
Gl
F
(l)
2
ц
Ф
а
9
tr
\о
q)
ь
Ф
g
Gl
с)
ц
9
сс
у9
(l)
н
cl
2
Ф
н
N
N
},Ёý
лЕнё
€ Евх
ý я; ý
Е ý.Е ý
Ё нЕ ý
Е
:-Hij\)
гfF;
аоЕl
<\о\э
о)
EGlOo
о cLF а
! ol ьЕ
Ёt Евý
Е дrо
-.i< li
оЕо5ё
Е
iE
i
ýи
F= н
ý
Gt
п
ццЕ
ёе
с)Ei
a\
gЕ
Е,х
tFо
ýч
ii9
х6)
ьý
дн
9€
l
ьЁ
9Е
к!о
д€
н
с)
х
о
о
н
ц
со
сr)
t-]
*.:
е
св
2
tr
!н
бs
ЕrФ
х
q)
ц
Q
q)
нФ
дЕ]
фо
оФ
Е\о
оо
Er
\_,' ф
ц
Ё,
ý
о
о
ч
cBýaJ
=FG
-бчг
q)
з
ц
Ф
о
о
L:
0)
Yд
b,j
!ц
cn
о
а
)ý
з
ч
Е
*
о
о
о
ц
о
д
ч
д
аь
Fl
0)
\f,
о
lzý ,:
он
с)о
!го
м\о
О
фб
tsл
d
1-1
Ф,х
-*(d
чJo
la)
98
аQ.
д
Е
2
Е
ql
о
9х
дц
о
ýпs 8s
аý з
HL
х
ч
сЁ
Е
,8*
Е crF
(Ёсв*.е
v
Gl
_С)_О
gg
'-ъ
Е
.L
.:Ф
бrЕ
2
Ф
н
v
v
ЕЕЕэЕ
)<) ýБQ.a Е
Ел,
оу х
х сdt
БiЕ
rý
>€
9е
-l
(ý Н о
LH
ь
Е
хgs:я
ЕЕ вý ь
ýl
с)
Ф
фý
н
(€э Е.ý
cl
tr а)ý оБ
q)Е
2
l+ý
ЕЁ Ir
ФЕд
д9 Боtr е)?
*5
цяЕ (l)F
lFд \о
Еý
q)
чL
чч
Ёо
ь
Е9Е
оЕ
б ýls q)
с)д ц
ооý
ýý) э.iл S тЕ
av) ts оýt
ЕfаjЁ
Еtl
оФ
.t# ф \оЕ
бR ЧJфýЭ
Фе{) с)
ю
н
FýЕЁ
о
:
O,N
tr о.о
!,F
li
bd
-ar
оЁ
цьi
а.Ф Ез
ýtrý
Rа tr
Ег
9ц аЭ оЕ
9ý
,е,
д
F
о(в ь
Фat
о,
99
р,н
нч
чЕ
Ё>. дЕ
ЕФ
Е1
оý
оф
ýн
БЕ oEf
Qo
>Ё ц iYi()
ЁE{
.э9
Ев
ь1 F
ды
оý
хЁ
ýл
Е
(.)
ý бi.i
ох
,В,
о LJc
N
.i9д
fь
х>
уtл
!iý д
Uц
cl
Ф
tr
о
\о
q) Qrý
(l)
ко
Фч лiл
\ыя ЕФ
ох
9о *(с
ф'
\о
д
д
н
ý
а х
о
tr
о
*
tr
хд
,0,
q)
Е.
Е
н Ёý€
)ýсоф
ос'
Е
дЕj
Ф
(G
ýЕхя9
нйч
Е
(ý
ь
.Е
\-l О
trtr
ýlE
Ё.{ li
Е
Gl Ёi
l+i Gl
l-{ ф
9Е
пс)
д:
оф
ФЕ
>qJ
Еý
Fiч
а.
ьн
д
н
ьu
tr
1-1
,9
gнофý
(ý
l
ý
шfl
\
ý
ý
.rF
-}
i]:
о
г-l
ýSl
нлс)
уф*
ФЁЕ
Зdо
с)
нко_
; А\о *lr
*н
ý х)ý эь
5хБ
,-{ЁЕ ц[
фФ
ý
iлýý ^Е
Lлц
ý4FЁ
.о=iJ
ДФý
LiF
GJ
)' if- Ё
О !Ч _Q]
(dýЕ
3 Её
юБ,л
('
ý
tja
výд
ýон
ЕуЕq
Xс'i сdк Ел9
Фýtsý
БЕБ
Н+ОЕ
F.r-.i
,]S0
о.9 *
ýЁ,-tЁ
Еý9Ё Фхн
:tно.
д
Ёо
ХХлtr
о Ёtо
х9Ф>
ф)\Ф
н '' v
F'о
g
9iiц
!н*Е
tý
F
cn
Ф
(.)
q)
ДL(в
0)
НýцrЕ
цБ9ы цод
хýоtr
\J ц хо
Udtr
*dбн !v
,\
ý
-
tl
l_r
Еiф
сJэо
!HF
iE()d
d
с)
Ф(-о
Utrл
(\
жф
.6х
а.Е
trа
но
SZF
XiY
!.) б
Fю
с)
Е(ýЁ)
Е?
фsz
FНс)
;iФ|d
;tFaj
нЕ>
з
о
с)
цц
z
J.j
о
ь
trФi
у
ыо; (ýLo
EcQ:Ё
U
м
н
-r
(сФ(ý
t-
ооО
ФýоJ
сr)
-lч|лNн
t
EdP
9сdЦЕЁ
*A-#N
=}<лФкj
c_)Fr!:i-i
xXLt()
хФс.)оtr
ыЁь
дtЁ
-Б к
\-.'/
(п
ю
н\о о
о
о
ý
ýseЕ
о_F
QJ л' а
lл v 1,1
::
i<
-
ьц:!; iB9
мО L,лд
хцz
lrнд
ý>
U
U
l
Ёь5
ёФ
Х
"вФ
q6ОРlЧац
FllrбIд
ха
IrЁ <э
нн ь> q:
о Ьо-ý
св's ts
ý9Ki
ýFфЕ
чq Е Е.ц gол;
HU
g)й Е g ЕЕs
хц ц
XAcd
ххr."Е
Фi
нц 9 ыо яailо._rФ
Фý 9 яF ".t*Уё
;оa;х
цд !Еасý поЁоХ
(Ч!rL;Е
l+фЕ с0
лнц
t9Еýя
фэ
ý ФБсd-с-l
нЕ йо
F i ts)ý;
9н оь
HlH
,* т,;
= 9;9оЁ
E{Е
=(d
Б-Е
Ф'Н
гЕ Е яi
'6зЁ
(J
а.tr .х с)
со
х
оз
Е
LU
-i(dSZCO
Е н ч :]
ё.х
о
аФ
ч Бю
ь<.оz
к Е
^6
ýlzý)<
bZ
о
Ёл;Нcj
Б
H*;L
Е
!
i
,tдgU
a) ..
-м!Ё
н
9.)
iба
F
д ьБ
i
9.)
F
л
F
!
...,:,
о
ч Ё,в tjЕ
Е >ч
(d-Е+а)
со*цt5
Н s Я,!
8fr.fi
*чАц
(.)^ýaj
f
ЁЕц!,
iсаdФ
*-La)
уФоФэ
Цлнлл
Jg8g9
ь
\
(t.1
\о
\о
шi
,l,
t
]
о
бФф
хх
ýýЁЁы
ФФесФ
aaддFr
cJ
Ф
а.
а.
\о\оtrtrЕ
ффффф
Фd036(ý
фФФфд
**
!FH{-H
-l
г-l
чýij}.coO
zЕдч
о)ý
>Б $$
ё Е Rэ
9 *о ý ý
Б
a.)
€
i
ооооо
L-ЦLIrtr
ооооо
.ллддл
Е\]aнtrБ
ЁаАл
цQаEFFFt_H
дф
бооо:jоо
г^ z
0J oJ
2
Е
Ё
НФ
Ь
iЕ
Бtы5ý
Ф
ь
q)
ё Ё
Е ý е=:
IЁEa,-it
ý ч€ Ё *,
G
Б Y
а
U
F\J\O
,:
ill
I
оiЗ
бi9
фь
ЕЕ
Фс)
ti
сl
=Б
lчi
i-.l
ф
сd
E{н
!
о
d
н
ф
о
с)
\о
tо
о
х
q
о
Ф
д
z
Ф
н
о
Е
о
ýЬ о
q (.)
iд _a z
\о з
Ф
х Ё
о
0)
9Б
д da,
Е.
н
Ь
бн
-в
д
(.) Ф
ýj
(€
cd
сq ýю
ь1
д
q
х
a,
чл
Е q) c.l У о
Fr о
х
g
л
Фн rr
?ý у Lx
о
(ý (ý
ч ý4
HR]
9 ;*lх
ь( ц{
о с)Ё
о (.)
gц
цt l
хt-.
Е t- с): F Ф Ф (,) d
U lr
tr о оо й
сх
91
gЁ
F
с0
сf)
э
a.)
t
(ý
о.
a.q
оо
9U
trц
оо
нЁ
.дд
ЕRцiч
ýоо
цо.ойнF.
Fn Еd
:с
аохо
..чй51
ФФд0)
}:Еtsц
н- н
Ф
н:Ёо:Ё
БФЬ4а)
-щмц
хдsz:sz
оЕ
!J;]()Ec)
=,Е
*доцо
.ч ф Q.д
Ft i(l\OlЮ
d
Ф
з
2
\о
q)
о
Ф
о
0)
св
с\
б
(ý(ý
цд
нн
(ýd
u
с.)
х
пгgЁ'яЁý
.qrхФоЕd(dа
нлF.н(ý
q)
ф
оi*ýФБ
Е
Ё g,Б
сd(d'tiл;J]
\о
л ý Ji Ё
со
:Ёцп;Еа
'aL{*аtrI
lr
у,
14 iu ý4 .л Ч
Ф .л Ф о c.l ý cl
= д
ф -.: лО
фо Дф ýн
.Y
лlZIс.)lЦlЦrL
лЕ>>lsЁ
з
:с :l
d
Бо ч о н о н Е
о_ООС\Очочо[_
-Ц-лЦйЦНЦ\v
F-Li!
Ф
е
> ýя ý Б
эБ
tЕ- :ЕЕ :Ёо
ЁяЁч
!Ё О ]Ё * ic <
Еý
Е *х
*Бь(Ця
)ý a*xLt
4
ч..
б хо.о.
д Q * *Ё .
cl
*д
е
о(dпц(d
!чо
о
зо
ýg3ýd9ý
5gьýýд8
**д
о.
з
Ё., ý a.d ч х
ý Ё х, F Ё Е
с€ссФФсd
z,?,2ez
э.а.qqа
эоооо
д
ю
ь
U
Ё)
(\l
св
zФ
з
шt
jl
]|r
l
I
г!
Ё *ЁвЕ i 1;
1Е
Е
Е
,i 2Y Ёt- п в й = а: Б 6
; Ё
э ЕЁýъ,Ё
=:
аЕ
iý Е- - 9 й> ан
н
Ех
цr-ýлtчлýi
i
cn
Ф
ю
ц
(ý
F
Д:
Ёý
нд ý п
о
ё
цt
о
q
н
о
Ё
:паЁЕiЭu,,;Еi
*
с)
н
ул
(t
а
н
ь
j
;*эЕ;ЪЕН;;Д;
'Е
g Е ý Ё ý Е .чъ Ё Ё
я э fl,* ý $
Е Ё э:
шl
l i
ЕiаЁвЕЕВЁвЁý
9
Ё,
L
Шi
l]
Ф
цt
F-
Ф
Ё
а
с)
0)
F
с)
Ф
l-.i
н
о
о
а.
,.
F{q
оý
F(в
бо
Ф
Ф:d
Е
ь1
д
aа
9
q)
I.
z Е
о
*
ц
d
а
н
0)
to
(G
ф
д
о
н
ý 9сd
д a' д
с)
ц{
о
о
q
ц,
апЁ:€ёЕ;Е*аД
l
Ф
БЕ
ФЕ
ot
Чrб
-t1 d
qJд
с)
Fr
о
н
q
Ф
д
о
о
ь1
Ф
а
с)
F
с)
бз
ф
lr
о к
н
(d
к
af)
ьф
q
бJ
с)
х(Ё
Ф
н
!
а
о
ч
бJ
с)
о
;0)i
с)
0)
о
ýZ
F
хо
н
(ý
ф
х
а
р
!
а.
с)
ц to
(G
*аь
оýо.
сý
(.)
Ф lz
л
н 9
сd
ý-Е
Еко
6,Е ý
Ё9;
лЁьi
Фхл
оtrц
Ф
ц
ь
сп
q
od
Ф
д
Ф
Ф
tr
z
tчFU
Ф
9
ý1
(d
о
(,
о
х
Ф
t-.
ЕýЕ
*х!
.л,Фч
v
F
l-.j
;
dFtsсJ
с.)
(Ё
сп
яёч;
вццд
Ub*
ýo.Edý
lzФ-li
] *цт
Нм]Ч
U-дщ
ёх9х
нý*н
ýдлц(ý
дФ
лд*л Е
ак
!: .
tr (ý.-,ý
д
(Ё
о F
а
Е Бl_о
Е
(d
ъ
iл(ýýlý
д ц
лнцF
н z ý-ЕФ
Ф
о
F.
о
л
9ЁлЁ
Ф
Ф !Ё
н
=э
Ё Ф *iý
о Б о
д EE:I()
Е
(d
с")
а)
Ф
ýё9
д
лб*
д о }',,1 Ц )ý
н
о ьr Ч
N-ýО
Е,ц
S'Ё
J*H'B
LЧ
!Ё о
о
о
Fr
с)
(d
л
Ф
цньвo.1 ,*
сd
хчDЕ
&о
Н >,
ЁЁ
;д
н HФ:cJ
х
:]
о. rЧ
ýtr>Е
Udvн
(.)
ц
ьi
5Е
tr ,^mоЕ
а
ц
о
F
\i. \о
g
ц
cn
ч.i
Н>,ý
zp.фi..jzlrt
Фý
Бц
)
са*ФЁ
5 х Ed
Fl
Е 5 Еа
ogxiý0j
х
Б
Фrr
9)ý
о
о РЕ."Р
цri=ФFl=
ооуýiЁу
нцл*ц
**F
я,g
пь
чц
ý
9
ct
Gl
.tE
Д Q9Fо
Н8чН
ýа
а
БFцёt rЕ}t
9Дý 9
ЁЕ ý ё
нýнý
9
о
tr
cl
2
Е
нgЕЁЕ
Ё Е Е Е 9 Ё Ё,;
9н
]
Н
Е
Е
frэ вэ Е Е Е Е Е
4о
йЁ ý Е Е Е ý F $Е тЕ
cf)
оо
Д
сd
а
ч ] Ё Е Б ý,Б *
яЕ';:Ё
ЁЕ
'Ёýхо_rбсrд
Ё Е LцЁ б.- ф Е
Е;;ýЕ
Ен
ý ý Е ýЁ * 9 е
Е R; ] аЁН,*
g
=Е*
ý 9 !,s
)ý
ьФ
ьх
а
lr
\о
Ф
Ф
Ф
к
с)
ц
Q
й
хБЁЕНЦgtЯ
Е;+нý},нЕ
Ф
!
*
Ф
А
ь
с1
н
о
(€
t(
д
Ё
tr tr (d
Е
к
Kl Ф
сЁ ч д
a{'
о 0)l-.j
Еý
Ф
о
Ф
цt
н
сЁ
бt
(d
н
lл
(v!
q)
2
(,)
Fнýl*
оЕ'*ýкý0
дЕ'хsЦВПНм
н
Ф
цL
д
о
н
о
Ё
б
сl
д
\НАrЦ*
ý
дн
дс)
.-Ф
Е=
ч.i
,ЕýtеlЕЕ5
х 9 ý Е h Ёй
8
ý $ ýЕ
-()
Е Е ýý
Е
Е ý8
g
а
а аы рЁ
9;
нн*:*
ý
о
кg
О
ý
г\
у €д
цL
Kj
d
н
ц
d
д
Е
о
,.о
ЕЁ
d
ц
сЁ
н
9
q)
н
tr
ф
Е
ф
* ti*
сr)
ý6
д Ell
(Ё
!}к
ё>
trо
ýс
х
tr iл
,п а
ýЯ
хф
оНЕ ц.(ýо
Q.*
Е{ |-i с) ýФ*
о (tr; tstr>
tr
Нm9
t( "сý
дФ ý$в
оцА
ц рý Д,<ы
о
н Ёо !ЁцЫ
ЕF>
ц (dн
ц[
ь4
0])
сd
(d
tr
ý Е,Е " ч*Е аВЕ о) оti
Е Б х s a,rt
к н ь(ю !d=
у
d
ь]
ёЁгýЁ
Ё=нЕ 9о
а4 х 2 х но iБб
ЕхБд
й
о
а
ЕсЁ Е Ф,а
ачuД
Ф
Ё Е,х - ýiE'B Б ну (_)з -+я
l-i о н - Ф .Фн
ts> ýтт
ЕЁЕнýЕЁЕЕ
с{
д,з ý нgЕs Ёý li c.l сО -t (п ю
\!.
=
(\t r9
в)ý
ýФ
ý;lrl
Е
ц
о
н
tл
ý(
Lал
q)
.а
бi
(^"l
Шl
i]
ti,
Il'
,i
i
ý
ь.
\
\о
оо
,li,t
i]
li
[.
t
d
t-.
х
t-,l
ЕЁ.,
.= Б>Е.
.дtх
rl],
il,
,il
с€
Е1
q)
t-
о
ts 2
ц \о
Ф
ц
l
о
0.)
l
>.
Ф
Z
Ф
ld
lliI
шл
i
ill
,l
I
;
Е.sjРgЁ
a7lц-о
0)
'ýý9988
нýя9Еh.
(d
Ф
ф
U
wiч
\,Б
ё--
ýq
Е,;
Е
Н
cl
с.,,
ь
.а
л
|=
Fr
0) 'а
>Ё
Фк
аz
доj
ltý
н Е Е ?ýй
Е U Ё q >.J
Б s ГЁ,s 9
.Ча-Фýts
U
ц
lч
*lл
gНЕёЕgн
:d(ýБ(снлч
>l о-й:Е
Б й t9
_Ф_FБдт\бН
tsq., o(J хо
й
l-.i
ý
F
хЕ0
t-xil
d
д
-.:
ц
Ф
tх :-
д
*
(.)
Е
ц
Fцщл
с{
(f)
а Ф
о F
!
ý
Ець1
(в9л
L.)lllll
G
(v)
с.>ýD
цсо)J
дtrg
Ф н .л
о
Фtцл
хо
tsл;н
lr
Оч=о
Б;t]йя',Е
ЭФ Енкуtr9
Боýоýх
Ф н о
ЁФ яiФ
дац(dбл
.!f с) _оодЕЕй
lr
l-.i
\9ЁФНЕЬ<
х
ы
ц
>.ц
ýЕк >
Е bs>
L,l,
tr
зfяhsк
Е
а..
9ьу ь
ю
Ббпё=Ё
ЫЕ ф g
s! Х
Х F Е ц,д
лм!+цч
н
tr
НаýЕtr;
аа
ФvнFi й
ýЕЕ:ý
о
х
о
tr
о
E{
5
а о н хё
*;; Еr о oF-{
ýSEхсэоЕ
R
д
Е
)ý
Ф
L)ý!IrU
Е:
tr
о
ЕýЕ
ЁЕц
=Ё
Её
Ё
н
ч
дд
ц{чч
ою
tr
E{до
коН
E(ýФEl
ýtýо
;с)н ; - в
о,лс)Э
я ýЕЁ
кF' Ёу
h
ь(ý *
tF
о
(.)
у
..
g
д
L
a)
9
ч
,б
F.
fil
ЁffчЧ
'-' Iг cJ Е
99аq
.aннЕ
ЦсОR
наЕ
н
н н Ен оБнF
дорлэ
Е н pij.o
8ý
li(dфЁ
QrсЁ g6
х 5ч
ю аЕ Е й
?Y
д
н
U*!YH
нYв
1g
lл(JIl
сa
d
d
-
=
у
т
-
\о
q,)
),
с)
ct
0)
ц
U
.Ф
\оý
c,i ц
вý
Sý
Ёý
9
Ё
Еý959
*
-ýл:vj
gЕsНЕ
л
f
!;
*
{ýБЕЕ
iýэхФ
Yi-.,iЦ=ХF
Н
!ýЕя ýг{рý
бял.
Х в iu)ý Ф _
(-iFTEE{E*
мпý9*н
Y;ýянц
ý
а
тнннлi,
ý.,68
ýНБЕ.;s
.!?>ycэoc_r
чiдеоно
ч (в-...ф
Ф (ý
l., о о. а
.Ц
ts о.
tr V о оЮ
н
(ý
(ý
(r)
хч
л9
<ю
фх
ц
*
Ф
L
св
Oli
фн
об
F4 Er
аЕ
KL
Оý
trн
но
ю
Ф
э
н
Ф
х
Ф
d
tr
н
о
*
Еi
q)
q)
ý
д
нý
ý(
н
ад
нэ зt(
он
Rý ý*
оы
нн ыь
.нО
о;;
нЕ
н
HDi
Eri E{
аtr
ц
оФ
цЕ
од *Ф
д(ý
фý
х
к'
oEf
о q
El
оtr н
х
Ф
с.)
(Y1
Е(
оо
9
>l
2 Е{
Ф
9
д trо J**д
ц
ЕБ
о
F
о
н 8ЁБ
:i ьtJ
ь ,Ё
ч
Е oiiý
Fйц
о
н чцо)
о д _^Ё
д
н
о
а
Е
)ý
ý
lJ
ý
(€
3о
(Y)
Ф
Е
G
а
.El
Ф Gl
н
ц е
tr
Gl
cl ф
н о
9
(l) tr
Er
н
сЁ
ц
сЁ
Е
н
ь
х
Ф
2
а
-
-
Цсr
оý
Gl
tr
бJ
Е
б
q
!)
н
(в
а
о
ц
о
ю
Ф
ы
х
t(
р ээ
ч &ц
Фч;
il
d)
L.i
х9Е
ЕцЁ
g,Е 8
ФЁо
ЕЕg
нь8
(Ё Ef ц
Фкg
вщБ
ýЕц
(€^x
ф
Е,Е ýЕ
чФ
д
ь Ц )ý ,Нý чцу
Е Е ц.*
trдд
о оýЕЕ
q Fнф
ýý(ý
5 хн
н БtJч
Vо'ь
а d о.trl'
Gl i.i Ф р.
Ф
о
д
о
о
ц
*
t-r
0.)
ь1
св
х
ЕЁ
Ё
F-L
о
lll
а.tr
_j c.i
".;
16
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования
к
минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциtIлины кФизическая культурa> требует наличия
Спортивного зала и открытого стадиона широкого профиля с элемента]\4и полосы
препятствий.
ОборУлование: дидактические материалы по основным рtвделам и темам учебной
ДисциплиЕы кфизическчU{ культурD (комплекты рttзно-уровневых тематических заданий,
диДаКТических карточек); научно-популярнаlI и художественн€ш литература по физической
кулЬтУре, спорту, олимпийскому движению; методические издания по физической культуре
ДJIЯ ПРепоДаВателеЙ; таблицы по стандартаN4 физического рt}звития и физической
пОдгОтовленности; плакаты методические; стенка гимнастическчш; скамейка гимнастическЕUI
жесткarя; маты гимнастические; мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг); мяч мttлый (теннисный);
гРаНаты ВесоМ 500-700 гр., скакшIки гимнастические; обруrи гимнастические; сетка для
пеРеноса МальIх мячеЙ; рулетка измерительная (10 м, 50 м); номера нагрудные; комплект
ЩиТоВ баскетбольньIх с кольцЕlIии и сеткой; мячи баскетбольные; сетка дJIя переноса и
хРalнениJI мячеЙ; жилетки игровые с номерами; стоЙки волеЙбольные универсатьные; сетка
волеЙбольная; мячи волеЙбольные; сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей;
Мячи фУгбольные, ворота для мини-футбола; аптечка медицинская; кабинет
у{ит,еля
(включает в себя: рабочий стоп, с,гулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды);
пОДСобное помещение для хранения инвентаря и оборудования (включает в себя стеллажи,
КОНтеЙнеРы); легкоатлетическаrI дорожка; сектор для прыжков в длину; игровое поле дJIя
фУтбОла (мини-футбола); площадка игровая баскетбольнЕuI; площадка игровая волейбольная.
3.2. Информационное обеспечепие обучения
. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы,
Интернет-ресурсов.
дополнительные источники:
]. ЛЯХ В,И. Учебнuк кФuзuческая
кульmура> ]0-]]классьt. Базовьtй уровень (учебнuк dля
общеобразоваmельньlх орzанuзацuй. Рекоменdовано Мuнuсmерсmвол4 образованurt u наукu
Р оссuйской Феd ерацuu. Москв а. Про св еulенuе 2 0 l 4).
2, БuШаева Д.Д, Прuмерная проzраJчlлпа учебной dцсцuruшньt фuзuческая кульmура dля
ПРОфессuЙ среdнеzо профессuонсlльноzо образованuя - Проmокол Ns 3 оm 2] uюля 20]5 z.
Реzuсmрацuонньtй ноJйер рецензuu 383 оm 23 uюля 2015.
|, Барчуков И,С. Фuзuческая кульmура,
М., 2003.
2, !мumрuев д.д. Фuзuческая кульmура в спецuсtльнолt образованuu.
М., 2006,
3, Меmоduческuе рекол,tенdацuu: Зdоровьесбереzаюu4uе mехнолоluu в обtцеобразоваmельной
ллколе / поd ped. М.М.Безрукuх, B.!.CoHbK1,1Ha,
М., 2002.
4. Решеmнuков Н.В. Фuзuческая кульmура.
М., 2002
Програллмное обеспечение и Интернет -ресурсы
1,ВаЙнер Э,Н, Валеолоzuя: [Элекmронньlй pecypcJ; учебнuк dля сmуdенmов вузов/ Э.Н,
Вайнер. - М.: Флuнmа, 20] ] - 448с. - URL: hПp://www.biblioclub.ru/booV 7950]/.
2.ВаЙнер Э.Н. Лечебная фuзuческая кульmура: [Элекmронный pecypcJ: /Э.Н. Вайнер,
- М.;
Флuнmа : Наука, 2 0 0 9. - 4 2 4 с. - URL : http //www. biblio club,ru/booU8 3 5 4 9/.
3.ГОлdенков М. Исmорuя зuллнLlх олuJvrпuаd: lopoza в Сочu: [Элекmронный pecypcJ:/ М,
Голdенков
Мuнск: Теmра Сuсmеtис, 20] 1.
352с.- URL:
hПр //www, biblio club. ru/b о о И7 8 5 б 3 /,
-
-
-
:
:
-
17
Р.И.
Фuзuческое воспumанuе: [Элекmронный pecypc|: учеб. пособuе dлуt
1.Iýlrtццуlоо,
сmуОсllп,lов поdzоm, u учеб.-mренuровоч. zрупп учрежdенuй обеспечuваюlцuх получеltuе Bblcll,l.
352с. - URL:
обlлазоriанuя/ Р.И. Купчuнов. Мuнск: Теmра CllcmeMc, 200б.
h l l, 1l
;
//l,t,ll,u,, b ib
S.(.|u.ltttlut;tlB
('cl.,tbrtuKoB.
1ir
l]|l
lI
i
i
l
!
lI
l
i1
i!
lio c
lub. ru/b
оо
И
78 0 8
9 /.
А.Н. Фuзuческая кульmура: [Элекmронньtй pecypcJ : кол,tспекm лекL!uй/ А.Н.
М,: Прuор- uзdаm, 2009. - ]24с. - URL: hПр://www,ЬiЬliосluЬ.ru/Ьооlr/5б281/,
18
ltонтроль и оцЕнкА рЕзультАтов освоЕЕlия учЕБного
4.
I(tlптроль
I
i
i
l
[]с
ll
(ч{ill}i,tl,елем
l сс I l1l)()t]al lI,1я. а
rtcc;tcIKl tзаltий.
прЕдмЕтА
и оценка результатов освоения учебного ttредмета осуtцествJlяеl,ся
в процессе проведения практических занятий и лабораr,орны>l рабсlт..
также выполнения обучающимися индив1,IдуалыIых задаtlийt, пpoelfl,ol}.
обучения (освоенные
умения, усвоенные
l'е,t,1,.1Jl,r,"rы
:lнанлtя)
вные показа,I,еJIлI olletlKIl рсзультilта
личностные
l,(),|,()}]llOc,гI)
и способность
()()уIlilюIцихся
] I
ll tIlI()c,1,IIoMy
с
(ltl;э
п,t
и 1.1oBaFIH
l( зj(()I)оt]ому
lcJ
l
Ie1
C()l]c
l(B1,I
|l
к саморазвитию
и
самоопределению;
()сть устойчивой мотивации
образу жизни иобучению,
ILlлравлеlIному личностному
lxetl
ствованию
I,а,гельI{ой активности с
{страция готовIIост,I,I lt сttособl-tости
учающихся к саморазвитиlо и JlиrIEIocTtlON,Iy
оопределепию
воспитать осознание своей сопрt{частностIi I(
не, в Ko],ol)o!t ж}lвеIи, чуl]ст,I]о lIа,l,рlл()ти,]ма_
ва)I(ения к OTe.tecтB)i_ атакже tIyBcTBO
ности и /loJlгa l]сред РодлIной;
ческой и профессиональrrой
ltостью, неприятию вредных
l)il
l l l1Il tJb]t|c)l(: курения,
употребления
а J к() t,()лrl, наркотиков ;
ltit.lIс()лоl-и
l
I
ll
Il
l]
]
le[l
l
lttl 1,1lебнtlсть к
ttсt
самостоятельному
lоJlLзoваIrию физической культурыкак
с()0 гi.lt]JtrIIощей
доминанты
l.rц()р()вьrl;
ltриобретение личного опыта
l,]]()l)LIecKoI,o использования
l
r
ро(lессионально-оздоровительных
].1 методов двигательной
срсдс,гl}
ilI(,l I.1т]lI()сти;
п,t l.r
1э
ро ван I.Ie JIичностных ценностноUlvII)IсJIOBыX ориентиров и установок,
tlttl
,i
{
!
значимых социальных и
х отношений.
!lI IIJ()c],Il ых, регулятивFIых,
ll (),] I Iават,ельных, коммуникативных
lцеi.'tс,t,вий в IIроцессе целенаправленной
]ll]I.1гilтеJlьI]ой активности, способности их
исlIоJIь:]о]]ания в соци€lJIьной, в том
сле гl рсlфессионалыtой, практике,
UI,Iс,гемы
\4
e)l(,Jl I.ItII
] I
LI
l
{
!
1.1
Ioc,гFlbl
- сформировать поI]I.Iмilние ценlIости
здорового и безопасного образа жиз}Iи,
- усвоить правила бсзопасного повеления
по вседневFI
о }"I
жи:]
[l
и
l]
:
- сформировать по }{ I.I]\{zlFI[1e LIеI-II] ос,гi.I
здорового и безопасного образа жлlзtlи;
- выработать умение противоатоять
бному воздеtlствлIю вредных tl ривы(Iек
курению, IuIкогоJILIз]иу, lIapKoN,IaH lли ) ;
- формирование отвеl,ствеI{ного, бережttсlго
отношения к окру)(акtrцей среде:
- воспитать осIlовы флlзи.lесколi куль,t,l,ры
личности, coOTBeTcl,l]ylo lцеI",i совреме t I I] ом )/
уровню ЗОЖ мrыrлле}ILlя. опь]та двtлга,гелыlоI:i
активности, рефле ксI-{вно-оценочной и
практической деятельtlости в жизtIе}I}ll,Iх
итуациях;
i,,
шt
,(),1,()Bll()cT,L
самостоятельно использовать в
l,руr(()вых и )I(изненныхситуациях навыки
рtl(lессиональной адаtrтивной
]llI зи.lеской культуры;
:
t
i
спtlсtlбlltlс,tь к построению
t l Iдив идуальной образовательной
|,l)il(jK ],орилI самостоятельного
1.1сllоJIьзования в трудовых и
)I(и1]IIеFIII ых ситуациях навыков
l l pot|eco l.tональной адаптивной
t|l l1,1 ll.tec кtlй куrrьтуры;
I
i
)гIос()()Ilость исlIользования системы
]IIlttl l4M},IX СОЦИаЛЬНЫХ И
lс)t(JlичIlостных отношении, ценностно:lvl
llj
ti
1,1CJl()BI)lX УС'IаI{ОВОК, ОТРаЖаЮЩИХ
lиtltlос,гlJые и граждансl(ие позиции, в
гtl вгtой,оз/lорови,Iельной и
: t ttt1-1
rrзr<ультурной
llcrl I,eJlbll()cTи;
Il
- характеризовать причины и последс,гви
чрезвычайных сL{т.уацилi техногенн ого
характера
для
лиLIности,
общест,ва
и
государства;
- владеть знаниями и IIавыками оказания
первой медицинской помоll{lл:
- освоить правила иIJдивиl(уаJII)II()I,о Ll
ллективного бе,зопасIлоt,() tl()tsсдеIlltя. t]paBllJ]il
юдения техниl(и бе,зопасtlос,ги в
илактике т вмати:}ма:
- осознанное oTHoLtIeIIиe к своим силам в
равнении с с1.Iламрl сред]tес,гатис,Iи LIecKo го
рового человека;
способность к преодо.]1ению l-Ie,гоJtько
зических, но и п сLIхоJIоI,иLIесI(LIх барьеротз,
репятствуюtцих поJII]оценнои жизни ;
- компенсаторные навыки. 1,o ес,гь позt]оляеl,
использовать фуrлкцилl ,JitзньIх систем р1 opI,tlHoB
вместо отсутсl,вуюLцих или наlруIпенных;
- способность к преолоJIеlIиtо неtrбходимыхlUIя
полноценного функrдионироваЕIия в обпlестве
физических нагрузок;
- потребносr,ь быть зr]оровым, Hacкollbl(o э,гt)
возможно, и BecTI,I ,здtltrlовыli образ жIIзни; осознание необходимос,],I.{ cl]ooгO лI,Iчн()го
вклада в жизнь обцесr,ва;
- желание улучша,ть сtsои JIиLlнос,l-ные
качества; - стремл€ние к повышецию
мственной ll физl,tческой работоспособносrlt,
- уметь предвиде,l,ь опасFIостLI и правилы{о
действовать в ч}]езвычайгtых ситуациrIх,
грожающих или несуtцих Bpcjl злор()вью;
- иМеТЬ ГоTоВI{осТЬ к с1,IеЛыМ ll реШи'геJIы-lыМ
действиям в IIреодолении необходимых лля
полноценного функцItонирования суСlъекта
физических нагрузок;
- потребность в сI,Iсl,емlalтических занrIтиях
физическими упражЕIеtIиrlIчIи LI в
осуществлении зllорового образа )ки:]I]и ts
ветствии с рекомендаtIиями валеоJlоt,лlи.
ll рова}lие tIавыков сотрудничествасо
lJсрсl,никами, умение продуктивно
lбtllаться и взаимодействовать в
I
l)tlI tccce физrtультурно),}/{() роl}l,t,гсльнои и спортивнои
i(сrl,гсJ]ы lос,ги, учитывать позиции
r(py I,их уtIастников деятельности,
ldl(lelc гивно разрешать конфликты;
Ilcl1,1M
ilr
- человеческая жизIIь ,- I,Jlавная цеtIность,
независимо от уровня здоровья.
- человек олицетворrlе,г I{едеJILIмое e/{I{ н с,г во
природного и духовного.
каждыи человек неповторлIмая JIичн()с,гl,,
ированная ге,IетIILIескими (lактсlрами и
культурнои средоLI.
- человек
которой
- свободная лиLIность, сущнос,гI)Iо
являются одухотвореFIность,
ие. милоссрд}Iе.
- независимая личIJость способIIа TBoL)Llecltl.i
развиваться, познiiвать, реаJIизов ыI]ать себя всl
возможных направлениях.
4
I
t
,{
реttлизация ценностей
]]ltlр()вого и безопасногсr образа жизFIи,
tlt1,1 рсбности в физическом
ll|)1.I}lrI,1,иe
1,I
осOвершенствовании, занятиях
I()рти вно-оздоровительной
.]itN4
J
]
r(сrl'1'еЛ1,1tOCTbIO
ilc11,I,cJIb|
{осттк):
i
ill
{I
lll,грrIо,ги:]м. уважение к своем)/ народу,
l
l
I
у t}cT,l]O
от,ветственности перед Родиной;
- иметь готовностI к с]чjелыN{ 11 реlIIитеJIьныi\4
действиям в преодолениIl необходимых /Utя
полноценного tРутrкцI{о нирования суб ьекта
физических нагрузок;
- потребность в систематических занятрIях
ческими упражнениями и в
уществлеFIии здорового образtl жизни.
- вJIадеть знаниями и навыками ока:]ания
первой медицинской помоrr(и ;
- освоить правила индиtsидуальFlого и
коллективноt,о безопасного lIоведеFIия,
равила соблюдеtlия l,ехt[икIl бе:зопасrtосl,и в
рофилактике трав]\4атизмil,
- иметь активн)/ю граждаIIскую llоl]ициlо.
нравственные нормы поведения,
оТВеТсТВенносТЬ, ос оЗнан}{о с'ГI). ГоТо IJ I{ осТЬ
достойному слух(еrIиlо Оте.-tес,гву;
- принимать активFIое участие в сtIортивномассовых мероприятиях различItогO раItга.
защищая честь группы, коJIJIед)ка,
униципалитета, pel,lloH l Lr т.д;
It
к служению Отечеству, его
- рi}звить гражданский патриатизм,
как
важнейшую социi}льно-нравственную
ценность;
- сформировать умение и готовность к
вной морi}льно-волевой и физической
дготовКе и их аКтивному проявЛеНИю в
ичньж сферах жизни общества, верности
итуционному и воинскому долгу.
Метапредметные:
i]]i
I
1
пособность использовать
предметные понятия и
l-] иверсальные
учебные действия
регулятивные, познавательные,
оммуникативные) в познавательной,
Ilортивной, физкультурной,
,]дороI]ительной и социz}льной
- анализировать Причины Возникновения
опасных и чрезвычайных ситуаций;
- обобщать и сравнивать последствия
опасных и чрезвычайных ситуаций;
- выявлять причинно-следственные связи
опасных ситуаций и их влияние на
пасность жизнедеятельности человека;
рактике;
,O1,ol]llocTb
выбирать средства реализации поставленных
и, оценивать результаты
й деятельности в обеспечении личной
пасности;
знании, полученных в
pottecce теоретических, учебностодических и практических занятии,в
lбласти анатомии, физиологии, психологии
возрастноЙ и спортивноЙ),экологии, ОБЖ;
- самостоятельно определять цели
ятельности и составлять план действий;
- осуществлять, контролировать и
корректировать деятелF ность,
- научиться использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целейи
реализации планов деятельности;
учебного сотрудничества с
реподавателями и сверстниками с
cIloJ lьзованием специаJIьньIх средстви
lIoB двигательнои активности;
Il]
iiI
,l,
il
FIие
- выбирать
ситуациях;
,ll
r|,
iIi
ri
,ll
успешные
стратегии
в разлиLIных
l]
li
,,,lБ,i,"rп
i
а
l\,I
I
I
l
и способность к
ос,гоятельно й информационно-
I
(),t
t
{1lI]L],I,еJIьной
деяIтельности, включая
/меll l,lc ориентироваться в
различных
tс,гоLIни l(ax информации, критически
l
)
I
вать и интерпретировать
lr(lорп,littlию по физической купьтуре,
tlеFIи
t()"lI\/tIаемую из разлиLIных
источников;
учаемую и:] разл[IчньIх Iлс,{,очниItов;
- yN,IeTb использова,гь средства
нформацио tlных I.1 комj\4 уtI}IкацLlolIFIых
хнологий в реlпеtILtи задаLI с соблтодегlиеь,l
вании эргономLIки, техIIиt(и
пасности, гигLlен ы, ресурсо сбере)r(сI I t-l rI,
равовых и этическIlх FropM. норм
нформационltой бе:зопасгtос,ги ;
{
l
)()lll\1
l][l,]Jl
ироt]zlние навыков участия в
чцLIх в идах соревновательной
I.I
l,носl,и, моделирующих
1_-lrэt[lесс исlнаlrьFIую подготовку;
Jl
l t
,N,lcl
I 1.1e использовать средства
ltl(lсlрмационных и
(()мп4
уItикационных технологий (далее
Иl('Г) в решении когнитивных,
:()l\ti\l), ll и I{ативI{ых и организационных
]lt,l(atl с сtlблюдением требований
)|)I,()l I()M и I(и, техники безопасности,
I l1,Itcl ll)I. rropM информационной
ii
llr
)c,t()l l[tсrIост,и;
tл
развивать умеlIие продуктивно обцагься и
имодействовать з процессе сtlвл,tестноt]
bHocTpI, у(Iить]вать позIлции других
частников деятельности, эф(lеrстLIвFIо
решать конtРликты;
- уметь взаимодеис,гвоваl,ь в социуме. t]с,lупirrl)
в дизLпог, участвовать в коJIJIсктивFIом
обсуждении проблем, четко выражать cBoLI
мысли, аргументирова],ь сво ивысказl)IваItиrI.
учитывая мненрiя /{pyгlix
- выстраивать доброlt(елательtIь]е oTI-IO IIJ еFIия
коJIлективе, уметь р?lзрешrать конфлик,гы,
уществля,гь в:]аип{опо
MoI ць
в
;
Предметные:
lI,
l.t споJIьзовать
рiвнообразные
и
виды физкультурной
]ltl;-lмы
(ея,l,еJl ь Iости для организации
t2llt)|)t)вого образа жизни, активного
,l,лыхil и
мс
I
- быть готовым и сlIособным к
льной лrнформационноьной деятеJI1,I{ост,и, 1]кJIIоLIая
мение ориентирова,гься в ра:jJIl{LltIых
никах информаlдлIи, крI1,Iическ!1
нивать и интерпретировать инdlормацлtк-l,
j
l l I.I
с
|
досуга;
- уметь самостоят,Oльно определять
деятельности и сос,Iавлят,ь лланы
ЛЬНОСТИ; СаМОСТОЯТеЛI)НО ОСУtЦеС'ГВJlrIТЬ,
нтролировать и коррекl,ировать
льнос,гь ; ис IroJ Iьзовать все B():JM () )I(tl е
урсы для достижения гtоставJlенIlых rlе:tейи
изации планов деятеJIьностлt ; выбt,rра,гь
tIешные страт,егии ts различных ситуацIiях;
- умение про/lуктиl]гlсl обlцаться и
1,1
модействовать
я,гельности,
I]
проr{ессе coBMecтHo й
уLIитывать
позиции
других
частников деrIтельн()сти. э(lфектI{вно
решать конфликr,ы;
адение физичесtсими упрaiкнениями разной
ункционi}льн ои наIIравленностt-{,
ьзование их в peжLlNle учебtлой l.t
роизводствеIIнои дея,tельнос,ги с целы()
рофилактики переуl,омления lI сохраIlеt{иrl
кой работоспособности ;
pi
ВЛаДеНИе ТеХНИtIеСКИIчIlI ПРИеМаМИ
И
гательными дейс,гвияlми базовых в}Iдов
порта, активное примеItение Iix в игровои
ревнователыJои леятель}Iости
pI
:
владение основнымрt сгIособаlrди
нтроля индивидуальных по казателеii
ровья, yMcтBe}IHoii lt t|lизической
отоспособностIi, (llлзического ра,]вl]тия и
ических качес1,IJ:
:li
Шl
l1
i
технологиями
v,l(|lel Iления и сохранеFIия здоровья,
l ()lt]le ржilFIия
работоспособности,
гl 1-1tltP л1.1tilк,l,ики предупреждения
зlбо:tеваний, связанных с учебной и
ll ро1,I,]волственной деятельностью;
l]J
Ilulct t ие современFIыми
l
lJJl
аuIеtIие
.]а Nl о
основными способами
коIl,гроля индивидуальных
Il()Iia ]ill,еJlсй
,l
Цii
ll{
ш!
i|,
li,
здоровья, умственной и
l|ltl,;tt.leclttlй работоспособности,
:|ltl lttчсскt,lго ра:]вития и физических
t(allec] в:
i
- усвоить общрiе понятия о чрезвычайных
ситуаций;
- знать характерис,гику IIред}lазнzltlеL]LIrl и
основные функции полиции, сJr)/жбы ско1,1ой
помощи, Федеральr,tоl'л слулгбы по надзору в
сфере защиты прав по]ребителей и
получия чеJIоt]ека и /]ругих
ударственных служб в об.lтас,rи
ности:
- зIIать определение ооновных понятий о
здоровье и здоровом образе }кизI{и,
- усвоить фак,горы, вJIрIяIоIцие на здороt]I)е и
уметь выявJIять фак,горы, разрушающI{е
- выработать убеждцеtrие. что реI(им /lIJrI - это
одна из составляюцих здорового образа жизнLl:
- уметь планирование режима днrI, труда и
отдыха;
- научиться опредеJIя,l,ь условия обеспе.lениrt
рационального lIит,апия ;
- знать влияние двигательной активнtlстll
здоровье человека;
- уметь обосноваr,ь последствия влиялlия
Hat
КОГОЛЯ На ЗДОРОВЬе ЧеЛОRеКа И COLIPIaJlLtII)]C
оследствия употреОленLlя алкоголя;
uliU(cH14e
(lизическими упражнениями
эttзtttlй (lункциональной
lаlIl)аI]JIенности, использование их в
Шi
||
l
владеть физи чески ми уl]ражIJеIIиями раз t-l oli
ункционz}льной направлеI,ItIостLI,
ьзование их в pe)I(IiNIe учебнtlй и
24
име учебной и производственной
ь[Iости с целью профилактики
ереутомления и сохранения высокой
адение ],ехническими приемами и
вигательными действиями базовых
и/(ов спорта, активное применение ихв
гровой и соревновательной
еrlтельности, готовность к
ыl]оJIнению нормативов
ероссийского физкультурнопортивного комплекса <Готов к трудуи
lбороне> (ГТО).
li
i
ii
{i
!i
,;
illil
I
lli
ш
изводственной деятельности с целью
рофилактики переутомления и сохраFIения
работоспособности;
- уметь использовать разнообразные формы и
виды физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни,
ктивного отдыха и досуга, в том числе в
готовке к выполнению нормативов
йского физкультурно-спортивного
плекса кГотов к труду и обороне> (ГТО);
- владеть современными технологиями
укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилак1 ики
предупрех(дения заболеваний,связанных с
учебной и производственной
- владение основными способами
оконтроля индивидуальных показателеи
вья, умственной и физической
, физического развития и
изических качеств;
- владеть техническими приемами и
игательными дейэтвиями базовых видов
порта, активное применение их в игровои и
вновательной деятельности.
25
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОУП.07 <<Физическая культура) на 20_- 20_ учебный год
/{огrолнеrrия и изменения к рабочей программе на
I
20_- 20_учебный
lредмету ОУГI.07 <Физическая культура).
год по учебному
Jl
ll
В рабочую lIрограмму внесены следующие изменения:
/{ополнеrIия и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании
цикловой методической комиссии
20_г.
Jl
l1
i
i
il
l
(протокол
Ns_).
IIредседатель цикловой методической комиссии
Ф.и.о.