Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУП.07 Физическая культура

l

Шi

Г о с у л а р ст ве н н о е б

юджетн

". ъв:ff s;x"_ii ftъlffi

об

ра зо

вател

ьное

<<Керченский технологический техникупJ>>

(кТ Т)

Е

lL

Il

r.

il{
]

l]

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуп.07 ФизичЕскАя культурА
43.0

1.09 Повар, конdumер.

i

t
1

i
il

i
I

l]
Ii
l

2022г.

уч

р

ежд е н и е

2

I)itбtlчitя программа учебного предмета общеобразовательного цикла ОУП.07 <Физическаяt
I.,iJll),I)/pa)) 1rазработ,ана на основе требований ФГОС СОО, с учётом примерноЙ проI,раммы
<. Регистрационны_'л Hoillep рецензии З8З от ?З tлкlля
2()l -5. ;ц.llя trрtl(lессион.lльных образовательных организаций (Одобрена Чаучтtо-меl,од}{LIеским соRе,lо\.{
[(сrlг;ltr гl;lсl(tессионi}льного образования ФГАУ (ФИРО)) и рекомендоваIlа дJIя реаJIизации Il[IKPC rra
ба,lс tlсIltlвtttlго обцего образования с получением среднего общего образования Про,гокtlл N!] З or,2l

ш

иrtl:lя ?()15 r-.). требований

llll()t,|laM jvlLt

в()спитания

ФГОС СПО по профессии 43.01.09 <Повар, кондитер) |4

ГБПОУ РК <Керченский технологический

TexHLIKyM).

рабtl.tсй

ра,зработаlttа на основе требований:

Федерального

среднего обlцегсl
образовательного
стандарта
и науки РФ от, |] .05,2Ol2 г. Jф 4 I З );
Примерной программы общеобразовательной дисциплины <Физичесtсая I(yJIbT)/pzl)).
tr.цllб;lсIlIttlt)i научно-методическим советом I]eHTpa профессионаJIьного образования ФГАУ ((Ф[,IР())
tl |]cIi()N,,lL]II,11tlllartltoй /lJlя реаJlизации основной профессионil"льноli образов[lтельllор"t програN{мьт CI [()
tllt ба,;с ()сlI()вн()го общего образования с получением среднего сlбщего образсlваl-rия (ГIро,гоtсс1.1t Лл З
-

государственного

tlб;litзtlвzttllля (утвер>ttден приказом Министерства образования

r)l 2l

(

20l5

l,tttlllя

г.);

['осударственное бюджетное профс,ссиональное образовательFlое
I)еспублиtси Крьм <Керченский технологический техпикуi\,)

)1ll,аttлt,зацияl-разработчик:

\,tII]t])I(rlellllc

|)а,з 1lа бt1,1,.Iиlс п

:

lQLlцц

.!!t,Lr_цJ-

|lc?()DIlIl

I

fi

Ilрtlг;lап,tмtl ptlccMoTpeнa и одобрена на заседании

ltMK

ll1ltrtt
l [;lе2lсе2lа,г

I l 1ltl

гра

п,t lvt

eslb

I
l

20,JLг.

с-/, 1.

,&

а L]el(o меFIдована к утверждению на заседании

l [1lc;lcc.;1al,c.;lb

l

kо_/* * t--

МС

20

з

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

il
tl

i

l
ili
iii
i|,
iI
II

i
!

i

|:

l

til

Шл
Il

il,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

i

l)абочая программа учебного предмета ОУП.07 <<ФизическаJI культура)) предназначена для
из\,tления

в

ГБПОУ

РК

кКерченский

технологический

программу среднего общего образования

в

техникум))

реализующем

образовательную

пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионi}льного образования (ОПОП ППКРС СПО) на базе

основного общего образования при подготовке квалифицированньrх рабочих и служащих по профессии
08.01.25 <Мастер отделочных строительньIх и декоративных работ>.

!

I

l
i

ц
I

ОУII.07 кФизическая культурa> изучается как базовый общий учебный предмет или базовыli
у.lебный предмет по вьбору, в общеобразовательном цикле ОПОП СПО по программе ППКРС по
проtРессии CIIO 43,01.09 <Повар, кондитер> в объеме: 171 часов.
l Iрограrчrма разработана на основе следующих нормативных документов:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. J\q
4l:i (Об утверждеЕIии Федерального государственного образовательного стандарта среднего полного
общего образования) с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014
голаNл 1645; приказом Минобрнауки Россииот 31 декабря 2015 года
JrЦ l578; приказом Минобрнауки России от 29 июня 20I] юдаNs 61З;
приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г, Nb 712 <О
вI{есении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания>;
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. Jф Р98 кОб утверждении Концепции преподавания общеобразовательных лисциплин учётом
проtРессиональной направленности программ среднего профессионального образования,
реал}lзуемых на базе основного общего образования);
письма Щепартамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ,ЩПО Министерства образования и науки Российской Федерации от |7 .0З.2015 jф 06259 кО направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионаJIьного
сlбразования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государствеtIных
образовательных
стандартов и получаемой
специаJIьности
среднего
l tро(lессtаонального образования> ;
письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20
июtIя 2020 г. J\Ъ 05-772 кИнструктивно-методическое письмо п.l организации применепия
современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в
системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные
llсlтребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего
гlро(lессиоFIального образования> ;
rrисьма Минпросвещения Российской Федерации от 30 авгl,ста 2021 г. Nb 05-1136
<О направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам);

-

i

l
l
i

ii
l
i

с

примерной прогрzlп{мы общеобразовательной учебной дисциплины кПримерная
Ill]ограмма учебной дисциплины
среднего
физическая культура для профессий
rlрофессионаJIьного образования, Бишаева А.А.) для профессионi}льных образовательных

Il

ш{

организаций, одобренной Научно - методическим советом Щентра профессионаJIьIIого образования
4lГAY ((ФИРо) и рекомендованной для решIизации основной профессиональной
образовательной программы СПО на базе основного общего
с получеFIием
образования
с}]еднего общего образования (протокол J\ЬЗ от 2l июля 2015 г.);
ФГОС СПО по профессии 4З.01.09 <Повар, кондитер), утверждеFIного приказом
Минист,ерства образования и науки от 09 декабря 2016 г. от М 1569.
рабочеЙ программы воспитания ГБПОУ РК <Керченский технологическийтехникум).
Изучсtlие
учебного предмета ОУП.07 <Физическая культурa> завершается
Ilроме)I(уто.tной аттестацией в форме дифференцированного зачета.

5

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуп.07 ФизичЕскАя

кулътурА

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной

,Ii

Ili

сlбразовательной программы (далее ОПОП) программы подготовки ква_пифицированIlых рабочих,
служащих в соответствии
ФГОС по профессии 43.01.09 <Повар, кондитер>,,входящей в
укрупненную группу профессий 43.00.00 Сервис и туризм.

с

i

t.2. Место

учебного предмета в структуре ОПОП: учебный предмет является
и входит в группу общеобразовательных trредметов среднего

ба:зовым (профuльньtпt)
обtцеl,о образования,

1.3. Щели и задачи учебного предмета - требования к результатам освоения

l

$

l
]

учебного предмета.
Содержание программы дисциплины кФизическая культура) направлено на достижеFIие
слелующих целей:
о формирование физической культуры личности будущего профессионаJIа,
востребованного на современном рынке труда;
о рiввитие физических качеств и способностей, совершенствование функционсLпьных
возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
о формирование устойчивых мотивов и потребностей в береrкном отFIошении к
собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельностью;
. овладение технологиями современных оздоровительных систем физического
воспитания, обогащение индивидуarльного опыта занятий специально-прикладными
(lизическими упражнениями и базовыми видами спорта;
о овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и
IIaB},IKOB, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
. освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в
(rормировании здорового образа жизни и социi}льных ориентаций;
. приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спор,rивной
деятельtlости, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формахзанятий
t|l изичесtсими упражнениями.

Освоение содержания учебной

обучающимися следующих результатов:

дисциплины

обеспечивает достижение

личностных:

. осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
о проявляющий активную |рая(данскую позицию, демонстрирующий

приверхtенность принципам честности, порядочности, открытости, экоFIомически
аIсгивныЙ и участвующиЙ в студенческом и территори€Lльном самоуправлении, в том
tIиcJle на услоtsиях добровольчества, продуктивно взаимодеЙствующиЙиучаствуIощиЙ в
деятельности общественных организаций;
о соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеапам гражданского
l

6

обшtества, обеспечения безопасности, прав и свобод грах(дан России; лояльный к установкам и

прояtsлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и
неприятие и предупреждающий
/]евиантным поведением; демонстрирующий
социаJIьно
опасное поведение окружающих;
. ПрояВляющиЙ и демонстрирующиЙ уважение к людям труда, осознающий
tlеtlность собственного труда; стромящиЙся к формированию в сетевоЙ среде личностно
r,l rrрофессионаJIьного конструктивного <цифрового следа),

о демонстрирующиЙ приверженность к родной культуре, исторической
памrlТи FIa ocl]oBe любви к Родине, родному народу, малой родине, принятик)

традициоFIных ценностей многонационitльного народа России;
. ПрояВляющиЙ уважение к людям старшего поколения
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;

lIl

i'

и готовность

О осознающиЙ приоритотную ценность личности человека;

к

увая<аюшlий

собственную и чужую уникttльность в рчtзличных ситуациях, во всех формах и видах
/]еЯ'I'еJlЬНОСТИ;

О

J

l
i

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
Эl'нокультурных, социaLльных, конфессионаJIьных и иных |рупп; сопричастный к
СОхРанеНию, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
N,IlIогонаIIионального российского государства;
О СоблюдающиЙ и пропагандирующий rrравила здорового и безопасного
сlбраза жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
аЛКОГОЛя, табака; психоактивных веществ, iвартных игр и т.д.; сохраняющий
IIСИХОЛОГическую устоЙчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся

ситуациях;'

О

ЗаботящиЙся

о

защите окружающей среды, собственной

и

.rуясой

безопасности, в том числе цифровой;
О ПроявляющиЙ уважение к эстетическим ценностям, обладающиЙ основами
эстетической культуры;

О Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
ВОСПИТаНиЮ детеЙ; демонстрирующиЙ неприrIтие насилия в семье, ухода о]]
РОЛИ'ГельскоЙ ответственности, сiтказа от отношениЙ со своими детьми и их
(lинансового

содержания.

метапредметных:
О СrrОсобность использовать мея(предметные понятия и универсzlпьные учебные
ДСЙОтвия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной,
I

спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
О ГОТОВНОсТь учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с
ИСПоЛЬЗоВанием специtLльных средств и методов лвигательной активности;
о освоение знаний, полученных в процессе теоретических, у.rебно-методических
И ПРаКТИЧеских занятиЙ, в области анатомии, физиологии, fIсихологии (возрастноЙ и
спортивной), экологии, ОБЖ;
О ГОТОВность и способность к самостоятельноЙ информационно-познавательноЙ
ДеяТельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
КРИТИLIеСки

оценивать

и

интерпретировать

информацию

поJIучаемую из рtвличных источников;
О фОРМиРоВание навыков участия в различных
деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
ll

по

физической

видах

культуре,

соревновательной

7

о

умение использовать средства информационных и коммуникационныхтехнологий
ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм
lлlrформалионной безопасности;
(даlrее

предметных:

о

ll
ll

УМение использовать рtвнообразные формы и виды физкультурноЙ деятельtIости
организации
здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
llля
о Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
Ilодлержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваниЙ, связанных с
у.lебной и производственной деятельностью;
о владение основными способами самоконтроля индивидуальных гrоказателей
]дорOвья, умственноЙ и физическоЙ работоспособности, физического рЕtзвития ифизических
KttLIeO1,1]:

о

tsJIаление физическими упражнениями

разноЙ функrrиональноЙ направленности,
испоJ]ьзование их в режиме учебной и rrроизводственной деятельности с целью
llрофилактики переутомления и сохранения высокоЙ работоспособности;
о Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов
спорта, активное rrрименение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к
l]ыпоJIllениIо нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса <Готов к
,Iруду и обороне) (ГТО).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного

Ilредмета:

j\,ltll(симаJIьноЙ
],

l
I
i

i,
l:

ill
I

-

учебной нагрузки обучающегося- 17l час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -__1_7_1_час.

8

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЬТА
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

)бъем образовательной нагрузки (всего)
l т. ч. в форме практической подготовки
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
] том числе:

объем часов

]7l
l60
I71

rбораторные работы
Iрактические занятия
(онтрольные работы

lб0

георетическое обуrение

11

(онсультации

промеtкуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

дц
Еý
дФ
оо
Ф!Е

ý

о.д
>t

с\r

Ё

о
9
tr

ý

г\

cn

2
q)

д

\о

о
а.

Б

н
д
1_1

ь(
tJi

Е
olB

Q

l!{
F-(
cn

ýq

Бъ

9

г*

F
?\
Gl

F
(l)
2

ц
Ф

а

9

tr

\о
q)

ь

Ф

g

Gl

с)

ц

9

сс

у9

(l)

н

cl

2

Ф

н

N
N

},Ёý
лЕнё
€ Евх
ý я; ý
Е ý.Е ý
Ё нЕ ý

Е

:-Hij\)

гfF;
аоЕl
<\о\э
о)

EGlOo

о cLF а
! ol ьЕ

Ёt Евý
Е дrо
-.i< li
оЕо5ё

Е

iE

i
ýи

F= н
ý

Gt

п

ццЕ
ёе
с)Ei
a\

gЕ
Е,х
tFо
ýч
ii9
х6)

ьý
дн

9€
l

ьЁ

9Е
к!о

д€

н

с)

х
о
о

н
ц

со

сr)

t-]

*.:

е

св

2

tr

!н

бs
ЕrФ

х
q)

ц
Q

q)

нФ
дЕ]
фо
оФ
Е\о
оо

Er

\_,' ф

ц
Ё,

ý

о
о
ч

cBýaJ
=FG
-бчг
q)

з

ц

Ф

о

о
L:

0)

Yд

b,j

!ц

cn

о

а

)ý

з

ч
Е
*
о
о
о

ц

о
д
ч
д

аь
Fl

0)

\f,

о
lzý ,:
он
с)о
!го

м\о
О

фб
tsл

d

1-1

Ф,х
-*(d
чJo
la)

98
аQ.

д

Е
2

Е

ql

о

9х
дц

о
ýпs 8s
аý з
HL

х

ч
сЁ

Е

,8*
Е crF
(Ёсв*.е
v

Gl

_С)_О

gg
'-ъ

Е

.L
.:Ф
бrЕ

2

Ф

н

v

v

ЕЕЕэЕ
)<) ýБQ.a Е

Ел,
оу х
х сdt

БiЕ

rý
>€

9е

-l
(ý Н о

LH

ь

Е

хgs:я
ЕЕ вý ь

ýl

с)
Ф
фý
н
(€э Е.ý
cl
tr а)ý оБ
q)Е
2
l+ý
ЕЁ Ir
ФЕд
д9 Боtr е)?
*5
цяЕ (l)F
lFд \о
Еý
q)
чL
чч
Ёо
ь
Е9Е
оЕ
б ýls q)
с)д ц
ооý
ýý) э.iл S тЕ
av) ts оýt
ЕfаjЁ
Еtl
оФ
.t# ф \оЕ
бR ЧJфýЭ
Фе{) с)

ю

н

FýЕЁ
о
:
O,N
tr о.о

!,F
li

bd

-ar

оЁ
цьi

а.Ф Ез
ýtrý
Rа tr
Ег
9ц аЭ оЕ
9ý

,е,

д
F

о(в ь
Фat

о,
99
р,н
нч
чЕ
Ё>. дЕ
ЕФ
Е1
оý
оф
ýн
БЕ oEf
Qo
>Ё ц iYi()
ЁE{
.э9
Ев
ь1 F
ды
оý
хЁ
ýл
Е
(.)
ý бi.i
ох
,В,
о LJc
N

.i9д

fь

х>
уtл
!iý д

Uц

cl

Ф

tr

о

\о
q) Qrý
(l)

ко

Фч лiл
\ыя ЕФ
ох
9о *(с
ф'

\о

д

д
н

ý
а х

о
tr
о
*

tr

хд

,0,

q)
Е.

Е

н Ёý€
)ýсоф
ос'

Е

дЕj

Ф

(G

ýЕхя9

нйч

Е
(ý

ь

.Е
\-l О

trtr
ýlE

Ё.{ li

Е

Gl Ёi
l+i Gl
l-{ ф

9Е
пс)
д:
оф
ФЕ
>qJ
Еý
Fiч

а.
ьн
д
н
ьu

tr

1-1

,9

gнофý

(ý

l

ý

шfl

\

ý

ý

.rF

-}

i]:

о
г-l

ýSl

нлс)
уф*

ФЁЕ
Зdо
с)
нко_
; А\о *lr
*н
ý х)ý эь
5хБ
,-{ЁЕ ц[
фФ
ý
iлýý ^Е

Lлц

ý4FЁ

.о=iJ
ДФý

LiF

GJ

)' if- Ё
О !Ч _Q]

(dýЕ

3 Её

юБ,л

('

ý
tja
výд
ýон
ЕуЕq
Xс'i сdк Ел9
Фýtsý
БЕБ
Н+ОЕ
F.r-.i
,]S0
о.9 *
ýЁ,-tЁ
Еý9Ё Фхн
:tно.
д
Ёо
ХХлtr
о Ёtо
х9Ф>
ф)\Ф
н '' v
F'о

g

9iiц
!н*Е

tý

F
cn

Ф

(.)

q)

ДL(в

0)

НýцrЕ

цБ9ы цод
хýоtr
\J ц хо
Udtr
*dбн !v
,\

ý

-

tl

l_r

Еiф
сJэо
!HF

iE()d

d

с)

Ф(-о

Utrл

(\

жф
.6х

а.Е
trа

но
SZF

XiY

!.) б
Fю

с)
Е(ýЁ)

Е?
фsz

FНс)
;iФ|d
;tFaj

нЕ>

з
о
с)

цц

z

J.j

о

ь

trФi
у
ыо; (ýLo
EcQ:Ё

U
м
н
-r

(сФ(ý
t-

ооО

ФýоJ

сr)

-lч|лNн

t

EdP

9сdЦЕЁ
*A-#N
=}<лФкj
c_)Fr!:i-i
xXLt()
хФс.)оtr

ыЁь
дtЁ
-Б к

\-.'/

(п

ю

н\о о

о

о
ý

ýseЕ

о_F

QJ л' а
lл v 1,1
::
i<
-

ьц:!; iB9
мО L,лд
хцz
lrнд
ý>
U
U
l
Ёь5
ёФ
Х
"вФ
q6ОРlЧац
FllrбIд
ха
IrЁ <э
нн ь> q:
о Ьо-ý
св's ts
ý9Ki
ýFфЕ
чq Е Е.ц gол;
HU
g)й Е g ЕЕs
хц ц
XAcd
ххr."Е
Фi
нц 9 ыо яailо._rФ
Фý 9 яF ".t*Уё
;оa;х
цд !Еасý поЁоХ
(Ч!rL;Е
l+фЕ с0
лнц
t9Еýя
фэ
ý ФБсd-с-l
нЕ йо
F i ts)ý;
9н оь
HlH
,* т,;
= 9;9оЁ
E{Е

=(d
Б-Е
Ф'Н
гЕ Е яi
'6зЁ
(J
а.tr .х с)
со

х

оз
Е
LU
-i(dSZCO

Е н ч :]
ё.х
о
аФ
ч Бю
ь<.оz
к Е
^6
ýlzý)<
bZ
о
Ёл;Нcj
Б
H*;L

Е

!

i

,tдgU

a) ..
-м!Ё

н

9.)

iба
F
д ьБ
i

9.)
F

л

F

!

...,:,

о

ч Ё,в tjЕ
Е >ч
(d-Е+а)
со*цt5
Н s Я,!
8fr.fi
*чАц
(.)^ýaj
f

ЁЕц!,

iсаdФ
*-La)

уФоФэ
Цлнлл

Jg8g9
ь

\

(t.1

\о

\о

шi
,l,
t

]

о
бФф
хх
ýýЁЁы
ФФесФ
aaддFr
cJ
Ф
а.
а.
\о\оtrtrЕ
ффффф
Фd036(ý
фФФфд
**
!FH{-H

-l
г-l

чýij}.coO

zЕдч
о)ý
>Б $$
ё Е Rэ
9 *о ý ý

Б
a.)

€

i

ооооо
L-ЦLIrtr
ооооо
.ллддл
Е\]aнtrБ
ЁаАл
цQаEFFFt_H
дф
бооо:jоо

г^ z
0J oJ

2

Е
Ё

НФ

Ь

iЕ
Бtы5ý

Ф

ь

q)

ё Ё
Е ý е=:
IЁEa,-it
ý ч€ Ё *,

G

Б Y

а

U

F\J\O
,:

ill
I

оiЗ
бi9
фь
ЕЕ
Фс)
ti

сl

=Б

lчi
i-.l

ф

сd
E{н

!

о
d
н

ф

о

с)

\о

tо
о

х
q

о

Ф

д

z

Ф
н

о
Е
о
ýЬ о
q (.)
iд _a z
\о з
Ф
х Ё
о
0)
9Б
д da,
Е.
н
Ь
бн
-в
д
(.) Ф
ýj
(€
cd
сq ýю
ь1
д
q
х
a,
чл
Е q) c.l У о
Fr о
х
g
л
Фн rr
?ý у Lx
о
(ý (ý
ч ý4
HR]
9 ;*lх
ь( ц{
о с)Ё
о (.)
gц
цt l
хt-.
Е t- с): F Ф Ф (,) d
U lr

tr о оо й

сх

91

gЁ

F

с0

сf)

э

a.)

t

(ý

о.

a.q
оо
9U
trц

оо
нЁ
.дд
ЕRцiч
ýоо
цо.ойнF.
Fn Еd
:с
аохо
..чй51
ФФд0)
}:Еtsц
н- н
Ф
н:Ёо:Ё
БФЬ4а)
-щмц
хдsz:sz
оЕ
!J;]()Ec)
=,Е
*доцо
.ч ф Q.д

Ft i(l\OlЮ

d
Ф

з
2
\о
q)

о

Ф

о
0)

св

с\

б

(ý(ý
цд
нн
(ýd

u

с.)

х

пгgЁ'яЁý
.qrхФоЕd(dа
нлF.н(ý

q)

ф

оi*ýФБ

Е
Ё g,Б
сd(d'tiл;J]

\о

л ý Ji Ё

со

:Ёцп;Еа
'aL{*аtrI

lr

у,
14 iu ý4 .л Ч
Ф .л Ф о c.l ý cl

= д
ф -.: лО
фо Дф ýн
.Y
лlZIс.)lЦlЦrL

лЕ>>lsЁ

з

:с :l
d
Бо ч о н о н Е
о_ООС\Очочо[_
-Ц-лЦйЦНЦ\v

F-Li!

Ф
е

> ýя ý Б
эБ
tЕ- :ЕЕ :Ёо
ЁяЁч
!Ё О ]Ё * ic <

Еý
Е *х
*Бь(Ця
)ý a*xLt

4
ч..
б хо.о.
д Q * *Ё .

cl

*д
е

о(dпц(d

!чо

о

зо

ýg3ýd9ý
5gьýýд8

**д

о.

з

Ё., ý a.d ч х
ý Ё х, F Ё Е

с€ссФФсd
z,?,2ez

э.а.qqа
эоооо

д

ю

ь

U
Ё)
(\l

св

zФ

з

шt
jl
]|r

l
I

г!

Ё *ЁвЕ i 1;
1Е
Е
Е
,i 2Y Ёt- п в й = а: Б 6
; Ё
э ЕЁýъ,Ё
=:
аЕ
iý Е- - 9 й> ан
н
Ех
цr-ýлtчлýi

i

cn

Ф

ю

ц
(ý

F

Д:
Ёý

нд ý п

о

ё
цt
о
q
н
о

Ё

:паЁЕiЭu,,;Еi

*
с)
н
ул
(t
а
н

ь

j

;*эЕ;ЪЕН;;Д;
'Е
g Е ý Ё ý Е .чъ Ё Ё
я э fl,* ý $
Е Ё э:

шl

l i

ЕiаЁвЕЕВЁвЁý
9
Ё,

L
Шi

l]

Ф

цt

F-

Ф

Ё

а
с)

0)

F
с)
Ф

l-.i

н

о
о

а.
,.
F{q

оý

F(в

бо

Ф

Ф:d

Е
ь1

д

aа

9

q)

I.

z Е
о
*

ц

d

а
н
0)

to

(G

ф

д

о
н
ý 9сd
д a' д
с)

ц{

о
о
q

ц,

апЁ:€ёЕ;Е*аД
l

Ф

БЕ
ФЕ
ot
Чrб

-t1 d
qJд

с)

Fr

о
н

q
Ф
д
о
о

ь1

Ф

а
с)
F

с)
бз

ф

lr

о к
н
(d

к

af)

ьф
q
бJ

с)

х(Ё

Ф
н

!

а
о
ч
бJ
с)

о

;0)i

с)
0)

о
ýZ

F

хо
н

(ý

ф

х
а

р
!

а.
с)

ц to
(G

*аь
оýо.

сý

(.)

Ф lz
л

н 9
сd

ý-Е
Еко
6,Е ý
Ё9;
лЁьi
Фхл
оtrц

Ф

ц

ь
сп

q
od

Ф

д

Ф

Ф
tr

z

tчFU

Ф

9

ý1

(d

о

(,

о

х

Ф
t-.

ЕýЕ
*х!
.л,Фч
v
F

l-.j

;

dFtsсJ

с.)

(Ё
сп

яёч;
вццд
Ub*
ýo.Edý
lzФ-li
] *цт
Нм]Ч
U-дщ
ёх9х
нý*н
ýдлц(ý
дФ
лд*л Е
ак
!: .
tr (ý.-,ý
д

(Ё

о F
а
Е Бl_о
Е

(d

ъ

iл(ýýlý
д ц
лнцF
н z ý-ЕФ
Ф
о
F.
о
л
9ЁлЁ
Ф
Ф !Ё
н
=э
Ё Ф *iý
о Б о

д EE:I()
Е
(d
с")

а)

Ф

ýё9
д
лб*
д о }',,1 Ц )ý
н
о ьr Ч
N-ýО

Е,ц
S'Ё
J*H'B

LЧ

!Ё о

о
о
Fr
с)
(d

л

Ф

цньвo.1 ,*

сd

хчDЕ
&о
Н >,
ЁЁ

;д

н HФ:cJ

х

:]

о. rЧ
ýtr>Е

Udvн

(.)

ц

ьi

5Е

tr ,^mоЕ

а
ц

о
F

\i. \о

g
ц

cn

ч.i
Н>,ý
zp.фi..jzlrt

Фý
Бц

)
са*ФЁ
5 х Ed

Fl

Е 5 Еа

ogxiý0j

х
Б

Фrr
9)ý

о
о РЕ."Р
цri=ФFl=
ооуýiЁу
нцл*ц
**F

я,g

пь
чц

ý
9

ct
Gl

.tE
Д Q9Fо
Н8чН
ýа
а

БFцёt rЕ}t
9Дý 9

ЁЕ ý ё

нýнý

9
о
tr

cl

2

Е

нgЕЁЕ

Ё Е Е Е 9 Ё Ё,;
9н
]

Н

Е
Е

frэ вэ Е Е Е Е Е
4о
йЁ ý Е Е Е ý F $Е тЕ
cf)

оо

Д

сd

а

ч ] Ё Е Б ý,Б *
яЕ';:Ё
ЁЕ
'Ёýхо_rбсrд
Ё Е LцЁ б.- ф Е
Е;;ýЕ
Ен
ý ý Е ýЁ * 9 е
Е R; ] аЁН,*
g
=Е*
ý 9 !,s

)ý

ьФ
ьх
а

lr
\о

Ф
Ф
Ф

к
с)

ц
Q

й

хБЁЕНЦgtЯ

Е;+нý},нЕ

Ф

!
*
Ф
А

ь

с1

н

о
(€

t(

д
Ё
tr tr (d
Е
к
Kl Ф
сЁ ч д
a{'
о 0)l-.j
Еý

Ф
о
Ф

цt

н

сЁ

бt

(d
н
lл

(v!

q)

2

(,)

Fнýl*

оЕ'*ýкý0
дЕ'хsЦВПНм

н
Ф

цL

д
о

н

о
Ё
б

сl

д

\НАrЦ*

ý

дн
дс)
.-Ф
Е=

ч.i

,ЕýtеlЕЕ5
х 9 ý Е h Ёй

8
ý $ ýЕ
-()
Е Е ýý
Е
Е ý8
g
а
а аы рЁ
9;
нн*:*

ý
о
кg

О

ý

г\

у €д
цL
Kj

d

н
ц
d
д
Е
о
,.о
ЕЁ

d

ц
сЁ

н
9
q)

н
tr
ф

Е
ф

* ti*
сr)
ý6
д Ell
(Ё

!}к

ё>
trо
ýс
х
tr iл
,п а
ýЯ
хф
оНЕ ц.(ýо
Q.*
Е{ |-i с) ýФ*
о (tr; tstr>
tr
Нm9
t( "сý
дФ ý$в
оцА
ц рý Д,<ы
о
н Ёо !ЁцЫ
ЕF>
ц (dн
ц[

ь4

0])

сd

(d

tr
ý Е,Е " ч*Е аВЕ о) оti
Е Б х s a,rt
к н ь(ю !d=
у
d
ь]
ёЁгýЁ
Ё=нЕ 9о
а4 х 2 х но iБб
ЕхБд
й
о
а
ЕсЁ Е Ф,а
ачuД
Ф
Ё Е,х - ýiE'B Б ну (_)з -+я
l-i о н - Ф .Фн
ts> ýтт
ЕЁЕнýЕЁЕЕ
с{
д,з ý нgЕs Ёý li c.l сО -t (п ю

\!.

=
(\t r9

в)ý
ýФ

ý;lrl

Е

ц
о
н
tл

ý(

Lал

q)

.а

бi

(^"l

Шl
i]
ti,
Il'
,i
i

ý

ь.

\

\о

оо

,li,t

i]
li

[.

t

d
t-.

х

t-,l

ЕЁ.,

.= Б>Е.
.дtх

rl],

il,

,il

с€
Е1

q)

t-

о
ts 2

ц \о
Ф

ц

l
о
0.)

l

>.
Ф

Z
Ф

ld
lliI

шл
i

ill
,l

I

;

Е.sjРgЁ
a7lц-о

0)

'ýý9988
нýя9Еh.

(d

Ф
ф

U

wiч
\,Б
ё--

ýq

Е,;

Е

Н

cl

с.,,

ь
.а
л
|=

Fr

0) 'а

>Ё
Фк
аz
доj
ltý

н Е Е ?ýй
Е U Ё q >.J
Б s ГЁ,s 9
.Ча-Фýts
U

ц

lч

*lл

gНЕёЕgн

:d(ýБ(снлч
>l о-й:Е
Б й t9
_Ф_FБдт\бН

tsq., o(J хо

й

l-.i

ý
F

хЕ0
t-xil

d

д

-.:
ц

Ф

tх :-

д

*

(.)
Е
ц

Fцщл

с{

(f)

а Ф
о F
!

ý

Ець1
(в9л

L.)lllll

G

(v)

с.>ýD
цсо)J

дtrg
Ф н .л
о
Фtцл
хо
tsл;н
lr
Оч=о
Б;t]йя',Е
ЭФ Енкуtr9
Боýоýх
Ф н о
ЁФ яiФ
дац(dбл
.!f с) _оодЕЕй
lr
l-.i

\9ЁФНЕЬ<

х

ы
ц
>.ц
ýЕк >
Е bs>
L,l,

tr

зfяhsк
Е

а..
9ьу ь

ю

Ббпё=Ё
ЫЕ ф g
s! Х
Х F Е ц,д
лм!+цч

н

tr

НаýЕtr;
аа
ФvнFi й

ýЕЕ:ý

о
х
о
tr
о

E{

5
а о н хё
*;; Еr о oF-{

ýSEхсэоЕ
R

д
Е

)ý

Ф

L)ý!IrU

Е:

tr

о

ЕýЕ
ЁЕц

=Ё
Её

Ё
н
ч
дд
ц{чч
ою
tr
E{до
коН
E(ýФEl
ýtýо
;с)н ; - в
о,лс)Э
я ýЕЁ
кF' Ёу
h
ь(ý *
tF

о
(.)

у

..

g

д
L

a)

9

ч

,б

F.

fil

ЁffчЧ
'-' Iг cJ Е
99аq
.aннЕ

ЦсОR

наЕ
н
н н Ен оБнF
дорлэ
Е н pij.o
8ý
li(dфЁ
QrсЁ g6
х 5ч
ю аЕ Е й
?Y
д
н
U*!YH
нYв

1g

lл(JIl

сa

d

d

-

=

у
т

-

\о
q,)

),

с)

ct
0)

ц
U

.Ф
\оý
c,i ц
вý
Sý
Ёý

9

Ё

Еý959

*

-ýл:vj

gЕsНЕ
л

f

!;

*

{ýБЕЕ
iýэхФ
Yi-.,iЦ=ХF

Н

!ýЕя ýг{рý

бял.

Х в iu)ý Ф _
(-iFTEE{E*
мпý9*н

Y;ýянц
ý
а

тнннлi,

ý.,68

ýНБЕ.;s

.!?>ycэoc_r
чiдеоно
ч (в-...ф
Ф (ý
l., о о. а
.Ц
ts о.
tr V о оЮ

н

(ý
(ý

(r)

хч

л9
<ю
фх

ц

*

Ф

L

св

Oli

фн
об
F4 Er
аЕ
KL
Оý
trн
но

ю
Ф

э

н
Ф

х

Ф

d

tr

н

о
*

Еi

q)

q)

ý
д
нý
ý(
н

ад
нэ зt(
он
Rý ý*
оы
нн ыь
.нО
о;;
нЕ
н
HDi
Eri E{
аtr
ц
оФ
цЕ
од *Ф
д(ý
фý
х
к'
oEf
о q
El
оtr н
х
Ф
с.)
(Y1

Е(

оо

9
>l
2 Е{
Ф
9
д trо J**д
ц
ЕБ
о
F
о
н 8ЁБ
:i ьtJ
ь ,Ё
ч
Е oiiý
Fйц
о
н чцо)
о д _^Ё

д
н

о
а
Е
)ý
ý
lJ

ý
(€

3о

(Y)

Ф

Е
G

а

.El
Ф Gl

н
ц е

tr
Gl
cl ф

н о
9
(l) tr
Er

н

сЁ

ц
сЁ

Е
н

ь
х

Ф

2

а
-

-

Цсr
оý

Gl

tr

бJ

Е
б

q

!)

н

(в

а
о
ц
о
ю
Ф
ы

х
t(

р ээ
ч &ц
Фч;
il

d)

L.i

х9Е

ЕцЁ
g,Е 8
ФЁо

ЕЕg
нь8
(Ё Ef ц

Фкg
вщБ
ýЕц
(€^x
ф
Е,Е ýЕ
чФ
д
ь Ц )ý ,Нý чцу
Е Е ц.*
trдд
о оýЕЕ
q Fнф
ýý(ý
5 хн
н БtJч
Vо'ь
а d о.trl'
Gl i.i Ф р.
Ф

о
д
о
о
ц
*

t-r

0.)

ь1

св

х
ЕЁ

Ё

F-L

о

lll

а.tr

_j c.i

".;

16

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования

к

минимальному материально-техническому

обеспечению
Реализация программы дисциtIлины кФизическая культурa> требует наличия
Спортивного зала и открытого стадиона широкого профиля с элемента]\4и полосы

препятствий.

ОборУлование: дидактические материалы по основным рtвделам и темам учебной
ДисциплиЕы кфизическчU{ культурD (комплекты рttзно-уровневых тематических заданий,

диДаКТических карточек); научно-популярнаlI и художественн€ш литература по физической
кулЬтУре, спорту, олимпийскому движению; методические издания по физической культуре
ДJIЯ ПРепоДаВателеЙ; таблицы по стандартаN4 физического рt}звития и физической
пОдгОтовленности; плакаты методические; стенка гимнастическчш; скамейка гимнастическЕUI
жесткarя; маты гимнастические; мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг); мяч мttлый (теннисный);
гРаНаты ВесоМ 500-700 гр., скакшIки гимнастические; обруrи гимнастические; сетка для
пеРеноса МальIх мячеЙ; рулетка измерительная (10 м, 50 м); номера нагрудные; комплект
ЩиТоВ баскетбольньIх с кольцЕlIии и сеткой; мячи баскетбольные; сетка дJIя переноса и
хРalнениJI мячеЙ; жилетки игровые с номерами; стоЙки волеЙбольные универсатьные; сетка
волеЙбольная; мячи волеЙбольные; сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей;

Мячи фУгбольные, ворота для мини-футбола; аптечка медицинская; кабинет

у{ит,еля
(включает в себя: рабочий стоп, с,гулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды);
пОДСобное помещение для хранения инвентаря и оборудования (включает в себя стеллажи,
КОНтеЙнеРы); легкоатлетическаrI дорожка; сектор для прыжков в длину; игровое поле дJIя
фУтбОла (мини-футбола); площадка игровая баскетбольнЕuI; площадка игровая волейбольная.

3.2. Информационное обеспечепие обучения

. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы,
Интернет-ресурсов.
дополнительные источники:
]. ЛЯХ В,И. Учебнuк кФuзuческая

кульmура> ]0-]]классьt. Базовьtй уровень (учебнuк dля
общеобразоваmельньlх орzанuзацuй. Рекоменdовано Мuнuсmерсmвол4 образованurt u наукu
Р оссuйской Феd ерацuu. Москв а. Про св еulенuе 2 0 l 4).
2, БuШаева Д.Д, Прuмерная проzраJчlлпа учебной dцсцuruшньt фuзuческая кульmура dля
ПРОфессuЙ среdнеzо профессuонсlльноzо образованuя - Проmокол Ns 3 оm 2] uюля 20]5 z.
Реzuсmрацuонньtй ноJйер рецензuu 383 оm 23 uюля 2015.
|, Барчуков И,С. Фuзuческая кульmура,
М., 2003.
2, !мumрuев д.д. Фuзuческая кульmура в спецuсtльнолt образованuu.
М., 2006,
3, Меmоduческuе рекол,tенdацuu: Зdоровьесбереzаюu4uе mехнолоluu в обtцеобразоваmельной
ллколе / поd ped. М.М.Безрукuх, B.!.CoHbK1,1Ha,
М., 2002.
4. Решеmнuков Н.В. Фuзuческая кульmура.
М., 2002
Програллмное обеспечение и Интернет -ресурсы
1,ВаЙнер Э,Н, Валеолоzuя: [Элекmронньlй pecypcJ; учебнuк dля сmуdенmов вузов/ Э.Н,
Вайнер. - М.: Флuнmа, 20] ] - 448с. - URL: hПp://www.biblioclub.ru/booV 7950]/.
2.ВаЙнер Э.Н. Лечебная фuзuческая кульmура: [Элекmронный pecypcJ: /Э.Н. Вайнер,
- М.;
Флuнmа : Наука, 2 0 0 9. - 4 2 4 с. - URL : http //www. biblio club,ru/booU8 3 5 4 9/.
3.ГОлdенков М. Исmорuя зuллнLlх олuJvrпuаd: lopoza в Сочu: [Элекmронный pecypcJ:/ М,
Голdенков
Мuнск: Теmра Сuсmеtис, 20] 1.
352с.- URL:
hПр //www, biblio club. ru/b о о И7 8 5 б 3 /,

-

-

-

:

:

-

17

Р.И.

Фuзuческое воспumанuе: [Элекmронный pecypc|: учеб. пособuе dлуt
1.Iýlrtццуlоо,
сmуОсllп,lов поdzоm, u учеб.-mренuровоч. zрупп учрежdенuй обеспечuваюlцuх получеltuе Bblcll,l.
352с. - URL:
обlлазоriанuя/ Р.И. Купчuнов. Мuнск: Теmра CllcmeMc, 200б.
h l l, 1l

;

//l,t,ll,u,, b ib

S.(.|u.ltttlut;tlB

('cl.,tbrtuKoB.

1ir

l]|l

lI

i
i

l
!

lI

l

i1

i!

lio c

lub. ru/b

оо

И

78 0 8

9 /.

А.Н. Фuзuческая кульmура: [Элекmронньtй pecypcJ : кол,tспекm лекL!uй/ А.Н.
М,: Прuор- uзdаm, 2009. - ]24с. - URL: hПр://www,ЬiЬliосluЬ.ru/Ьооlr/5б281/,

18

ltонтроль и оцЕнкА рЕзультАтов освоЕЕlия учЕБного

4.

I(tlптроль
I

i

i

l

[]с

ll

(ч{ill}i,tl,елем

l сс I l1l)()t]al lI,1я. а
rtcc;tcIKl tзаltий.

прЕдмЕтА

и оценка результатов освоения учебного ttредмета осуtцествJlяеl,ся
в процессе проведения практических занятий и лабораr,орны>l рабсlт..
также выполнения обучающимися индив1,IдуалыIых задаtlийt, пpoelfl,ol}.

обучения (освоенные
умения, усвоенные

l'е,t,1,.1Jl,r,"rы

:lнанлtя)

вные показа,I,еJIлI olletlKIl рсзультilта

личностные
l,(),|,()}]llOc,гI)

и способность

()()уIlilюIцихся
] I

ll tIlI()c,1,IIoMy

с

(ltl;э

п,t

и 1.1oBaFIH

l( зj(()I)оt]ому
lcJ

l

Ie1

C()l]c
l(B1,I

|l

к саморазвитию

и

самоопределению;
()сть устойчивой мотивации

образу жизни иобучению,

ILlлравлеlIному личностному
lxetl

ствованию

I,а,гельI{ой активности с

{страция готовIIост,I,I lt сttособl-tости
учающихся к саморазвитиlо и JlиrIEIocTtlON,Iy
оопределепию
воспитать осознание своей сопрt{частностIi I(
не, в Ko],ol)o!t ж}lвеIи, чуl]ст,I]о lIа,l,рlл()ти,]ма_
ва)I(ения к OTe.tecтB)i_ атакже tIyBcTBO
ности и /loJlгa l]сред РодлIной;

ческой и профессиональrrой
ltостью, неприятию вредных
l)il
l l l1Il tJb]t|c)l(: курения,
употребления
а J к() t,()лrl, наркотиков ;
ltit.lIс()лоl-и
l

I

ll

Il

l]

]

le[l

l

lttl 1,1lебнtlсть к
ttсt

самостоятельному

lоJlLзoваIrию физической культурыкак

с()0 гi.lt]JtrIIощей

доминанты

l.rц()р()вьrl;

ltриобретение личного опыта
l,]]()l)LIecKoI,o использования
l

r

ро(lессионально-оздоровительных
].1 методов двигательной

срсдс,гl}

ilI(,l I.1т]lI()сти;
п,t l.r
1э
ро ван I.Ie JIичностных ценностноUlvII)IсJIOBыX ориентиров и установок,

tlttl
,i
{

!

значимых социальных и
х отношений.
!lI IIJ()c],Il ых, регулятивFIых,
ll (),] I Iават,ельных, коммуникативных
lцеi.'tс,t,вий в IIроцессе целенаправленной
]ll]I.1гilтеJlьI]ой активности, способности их
исlIоJIь:]о]]ания в соци€lJIьной, в том
сле гl рсlфессионалыtой, практике,
UI,Iс,гемы
\4

e)l(,Jl I.ItII

] I

LI

l
{

!

1.1

Ioc,гFlbl

- сформировать поI]I.Iмilние ценlIости
здорового и безопасного образа жиз}Iи,
- усвоить правила бсзопасного повеления
по вседневFI

о }"I

жи:]

[l

и

l]

:

- сформировать по }{ I.I]\{zlFI[1e LIеI-II] ос,гi.I
здорового и безопасного образа жлlзtlи;
- выработать умение противоатоять
бному воздеtlствлIю вредных tl ривы(Iек
курению, IuIкогоJILIз]иу, lIapKoN,IaH lли ) ;
- формирование отвеl,ствеI{ного, бережttсlго
отношения к окру)(акtrцей среде:
- воспитать осIlовы флlзи.lесколi куль,t,l,ры
личности, coOTBeTcl,l]ylo lцеI",i совреме t I I] ом )/
уровню ЗОЖ мrыrлле}ILlя. опь]та двtлга,гелыlоI:i
активности, рефле ксI-{вно-оценочной и
практической деятельtlости в жизtIе}I}ll,Iх
итуациях;

i,,
шt

,(),1,()Bll()cT,L

самостоятельно использовать в
l,руr(()вых и )I(изненныхситуациях навыки
рtl(lессиональной адаtrтивной
]llI зи.lеской культуры;

:

t

i

спtlсtlбlltlс,tь к построению
t l Iдив идуальной образовательной
|,l)il(jK ],орилI самостоятельного
1.1сllоJIьзования в трудовых и
)I(и1]IIеFIII ых ситуациях навыков
l l pot|eco l.tональной адаптивной
t|l l1,1 ll.tec кtlй куrrьтуры;
I

i

)гIос()()Ilость исlIользования системы
]IIlttl l4M},IX СОЦИаЛЬНЫХ И

lс)t(JlичIlостных отношении, ценностно:lvl

llj

ti

1,1CJl()BI)lX УС'IаI{ОВОК, ОТРаЖаЮЩИХ

lиtltlос,гlJые и граждансl(ие позиции, в
гtl вгtой,оз/lорови,Iельной и

: t ttt1-1

rrзr<ультурной
llcrl I,eJlbll()cTи;
Il

- характеризовать причины и последс,гви
чрезвычайных сL{т.уацилi техногенн ого
характера

для

лиLIности,

общест,ва

и

государства;
- владеть знаниями и IIавыками оказания
первой медицинской помоll{lл:
- освоить правила иIJдивиl(уаJII)II()I,о Ll

ллективного бе,зопасIлоt,() tl()tsсдеIlltя. t]paBllJ]il
юдения техниl(и бе,зопасtlос,ги в
илактике т вмати:}ма:
- осознанное oTHoLtIeIIиe к своим силам в
равнении с с1.Iламрl сред]tес,гатис,Iи LIecKo го
рового человека;
способность к преодо.]1ению l-Ie,гоJtько
зических, но и п сLIхоJIоI,иLIесI(LIх барьеротз,
репятствуюtцих поJII]оценнои жизни ;
- компенсаторные навыки. 1,o ес,гь позt]оляеl,
использовать фуrлкцилl ,JitзньIх систем р1 opI,tlHoB
вместо отсутсl,вуюLцих или наlруIпенных;
- способность к преолоJIеlIиtо неtrбходимыхlUIя
полноценного функrдионироваЕIия в обпlестве
физических нагрузок;
- потребносr,ь быть зr]оровым, Hacкollbl(o э,гt)
возможно, и BecTI,I ,здtltrlовыli образ жIIзни; осознание необходимос,],I.{ cl]ooгO лI,Iчн()го
вклада в жизнь обцесr,ва;
- желание улучша,ть сtsои JIиLlнос,l-ные
качества; - стремл€ние к повышецию
мственной ll физl,tческой работоспособносrlt,
- уметь предвиде,l,ь опасFIостLI и правилы{о
действовать в ч}]езвычайгtых ситуациrIх,
грожающих или несуtцих Bpcjl злор()вью;

- иМеТЬ ГоTоВI{осТЬ к с1,IеЛыМ ll реШи'геJIы-lыМ
действиям в IIреодолении необходимых лля
полноценного функцItонирования суСlъекта
физических нагрузок;
- потребность в сI,Iсl,емlalтических занrIтиях

физическими упражЕIеtIиrlIчIи LI в
осуществлении зllорового образа )ки:]I]и ts
ветствии с рекомендаtIиями валеоJlоt,лlи.

ll рова}lие tIавыков сотрудничествасо
lJсрсl,никами, умение продуктивно
lбtllаться и взаимодействовать в
I
l)tlI tccce физrtультурно),}/{() роl}l,t,гсльнои и спортивнои
i(сrl,гсJ]ы lос,ги, учитывать позиции
r(py I,их уtIастников деятельности,
ldl(lelc гивно разрешать конфликты;
Ilcl1,1M

ilr

- человеческая жизIIь ,- I,Jlавная цеtIность,
независимо от уровня здоровья.
- человек олицетворrlе,г I{едеJILIмое e/{I{ н с,г во
природного и духовного.
каждыи человек неповторлIмая JIичн()с,гl,,
ированная ге,IетIILIескими (lактсlрами и
культурнои средоLI.
- человек
которой

- свободная лиLIность, сущнос,гI)Iо
являются одухотвореFIность,

ие. милоссрд}Iе.

- независимая личIJость способIIа TBoL)Llecltl.i
развиваться, познiiвать, реаJIизов ыI]ать себя всl
возможных направлениях.

4

I

t
,{

реttлизация ценностей
]]ltlр()вого и безопасногсr образа жизFIи,
tlt1,1 рсбности в физическом
ll|)1.I}lrI,1,иe

1,I

осOвершенствовании, занятиях
I()рти вно-оздоровительной

.]itN4
J

]

r(сrl'1'еЛ1,1tOCTbIO

ilc11,I,cJIb|

{осттк):

i

ill
{I

lll,грrIо,ги:]м. уважение к своем)/ народу,
l

l

I

у t}cT,l]O

от,ветственности перед Родиной;

- иметь готовностI к с]чjелыN{ 11 реlIIитеJIьныi\4
действиям в преодолениIl необходимых /Utя
полноценного tРутrкцI{о нирования суб ьекта
физических нагрузок;
- потребность в систематических занятрIях
ческими упражнениями и в
уществлеFIии здорового образtl жизни.
- вJIадеть знаниями и навыками ока:]ания
первой медицинской помоrr(и ;
- освоить правила индиtsидуальFlого и
коллективноt,о безопасного lIоведеFIия,
равила соблюдеtlия l,ехt[икIl бе:зопасrtосl,и в
рофилактике трав]\4атизмil,
- иметь активн)/ю граждаIIскую llоl]ициlо.
нравственные нормы поведения,
оТВеТсТВенносТЬ, ос оЗнан}{о с'ГI). ГоТо IJ I{ осТЬ
достойному слух(еrIиlо Оте.-tес,гву;
- принимать активFIое участие в сtIортивномассовых мероприятиях различItогO раItга.
защищая честь группы, коJIJIед)ка,
униципалитета, pel,lloH l Lr т.д;

It

к служению Отечеству, его

- рi}звить гражданский патриатизм,

как

важнейшую социi}льно-нравственную
ценность;
- сформировать умение и готовность к
вной морi}льно-волевой и физической
дготовКе и их аКтивному проявЛеНИю в
ичньж сферах жизни общества, верности
итуционному и воинскому долгу.

Метапредметные:

i]]i
I

1

пособность использовать
предметные понятия и
l-] иверсальные
учебные действия
регулятивные, познавательные,
оммуникативные) в познавательной,
Ilортивной, физкультурной,
,]дороI]ительной и социz}льной

- анализировать Причины Возникновения
опасных и чрезвычайных ситуаций;
- обобщать и сравнивать последствия
опасных и чрезвычайных ситуаций;
- выявлять причинно-следственные связи
опасных ситуаций и их влияние на
пасность жизнедеятельности человека;

рактике;
,O1,ol]llocTb

выбирать средства реализации поставленных
и, оценивать результаты
й деятельности в обеспечении личной
пасности;

знании, полученных в
pottecce теоретических, учебностодических и практических занятии,в
lбласти анатомии, физиологии, психологии
возрастноЙ и спортивноЙ),экологии, ОБЖ;

- самостоятельно определять цели
ятельности и составлять план действий;
- осуществлять, контролировать и
корректировать деятелF ность,
- научиться использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целейи
реализации планов деятельности;

учебного сотрудничества с
реподавателями и сверстниками с
cIloJ lьзованием специаJIьньIх средстви
lIoB двигательнои активности;

Il]

iiI
,l,

il

FIие

- выбирать

ситуациях;

,ll
r|,

iIi
ri

,ll

успешные

стратегии

в разлиLIных

l]

li

,,,lБ,i,"rп

i

а

l\,I

I
I

l

и способность к

ос,гоятельно й информационно-

I

(),t

t

{1lI]L],I,еJIьной

деяIтельности, включая

/меll l,lc ориентироваться в
различных
tс,гоLIни l(ax информации, критически

l

)

I

вать и интерпретировать
lr(lорп,littlию по физической купьтуре,

tlеFIи

t()"lI\/tIаемую из разлиLIных

источников;

учаемую и:] разл[IчньIх Iлс,{,очниItов;
- yN,IeTb использова,гь средства
нформацио tlных I.1 комj\4 уtI}IкацLlolIFIых

хнологий в реlпеtILtи задаLI с соблтодегlиеь,l
вании эргономLIки, техIIиt(и
пасности, гигLlен ы, ресурсо сбере)r(сI I t-l rI,
равовых и этическIlх FropM. норм
нформационltой бе:зопасгtос,ги ;

{

l
)()lll\1
l][l,]Jl

ироt]zlние навыков участия в

чцLIх в идах соревновательной

I.I

l,носl,и, моделирующих
1_-lrэt[lесс исlнаlrьFIую подготовку;
Jl

l t

,N,lcl

I 1.1e использовать средства
ltl(lсlрмационных и
(()мп4
уItикационных технологий (далее
Иl('Г) в решении когнитивных,
:()l\ti\l), ll и I{ативI{ых и организационных
]lt,l(atl с сtlблюдением требований
)|)I,()l I()M и I(и, техники безопасности,
I l1,Itcl ll)I. rropM информационной

ii

llr

)c,t()l l[tсrIост,и;
tл

развивать умеlIие продуктивно обцагься и
имодействовать з процессе сtlвл,tестноt]
bHocTpI, у(Iить]вать позIлции других
частников деятельности, эф(lеrстLIвFIо
решать конtРликты;
- уметь взаимодеис,гвоваl,ь в социуме. t]с,lупirrl)

в дизLпог, участвовать в коJIJIсктивFIом

обсуждении проблем, четко выражать cBoLI
мысли, аргументирова],ь сво ивысказl)IваItиrI.
учитывая мненрiя /{pyгlix
- выстраивать доброlt(елательtIь]е oTI-IO IIJ еFIия
коJIлективе, уметь р?lзрешrать конфлик,гы,
уществля,гь в:]аип{опо

MoI ць

в

;

Предметные:

lI,

l.t споJIьзовать
рiвнообразные
и
виды физкультурной
]ltl;-lмы
(ея,l,еJl ь Iости для организации
t2llt)|)t)вого образа жизни, активного
,l,лыхil и

мс

I

- быть готовым и сlIособным к
льной лrнформационноьной деятеJI1,I{ост,и, 1]кJIIоLIая
мение ориентирова,гься в ра:jJIl{LltIых
никах информаlдлIи, крI1,Iическ!1
нивать и интерпретировать инdlормацлtк-l,

j

l l I.I

с

|

досуга;

- уметь самостоят,Oльно определять
деятельности и сос,Iавлят,ь лланы
ЛЬНОСТИ; СаМОСТОЯТеЛI)НО ОСУtЦеС'ГВJlrIТЬ,

нтролировать и коррекl,ировать
льнос,гь ; ис IroJ Iьзовать все B():JM () )I(tl е
урсы для достижения гtоставJlенIlых rlе:tейи
изации планов деятеJIьностлt ; выбt,rра,гь
tIешные страт,егии ts различных ситуацIiях;
- умение про/lуктиl]гlсl обlцаться и
1,1

модействовать
я,гельности,

I]

проr{ессе coBMecтHo й

уLIитывать

позиции

других

частников деrIтельн()сти. э(lфектI{вно
решать конфликr,ы;
адение физичесtсими упрaiкнениями разной
ункционi}льн ои наIIравленностt-{,
ьзование их в peжLlNle учебtлой l.t
роизводствеIIнои дея,tельнос,ги с целы()
рофилактики переуl,омления lI сохраIlеt{иrl
кой работоспособности ;

pi

ВЛаДеНИе ТеХНИtIеСКИIчIlI ПРИеМаМИ

И

гательными дейс,гвияlми базовых в}Iдов
порта, активное примеItение Iix в игровои
ревнователыJои леятель}Iости

pI

:

владение основнымрt сгIособаlrди
нтроля индивидуальных по казателеii
ровья, yMcтBe}IHoii lt t|lизической
отоспособностIi, (llлзического ра,]вl]тия и
ических качес1,IJ:

:li

Шl
l1

i

технологиями
v,l(|lel Iления и сохранеFIия здоровья,
l ()lt]le ржilFIия
работоспособности,
гl 1-1tltP л1.1tilк,l,ики предупреждения
зlбо:tеваний, связанных с учебной и
ll ро1,I,]волственной деятельностью;
l]J

Ilulct t ие современFIыми

l

lJJl

аuIеtIие

.]а Nl о

основными способами

коIl,гроля индивидуальных

Il()Iia ]ill,еJlсй

,l

Цii

ll{
ш!

i|,

li,

здоровья, умственной и

l|ltl,;tt.leclttlй работоспособности,
:|ltl lttчсскt,lго ра:]вития и физических
t(allec] в:

i

- усвоить общрiе понятия о чрезвычайных

ситуаций;
- знать характерис,гику IIред}lазнzltlеL]LIrl и
основные функции полиции, сJr)/жбы ско1,1ой
помощи, Федеральr,tоl'л слулгбы по надзору в
сфере защиты прав по]ребителей и
получия чеJIоt]ека и /]ругих
ударственных служб в об.lтас,rи
ности:
- зIIать определение ооновных понятий о
здоровье и здоровом образе }кизI{и,
- усвоить фак,горы, вJIрIяIоIцие на здороt]I)е и
уметь выявJIять фак,горы, разрушающI{е
- выработать убеждцеtrие. что реI(им /lIJrI - это
одна из составляюцих здорового образа жизнLl:
- уметь планирование режима днrI, труда и
отдыха;
- научиться опредеJIя,l,ь условия обеспе.lениrt

рационального lIит,апия ;
- знать влияние двигательной активнtlстll
здоровье человека;
- уметь обосноваr,ь последствия влиялlия

Hat

КОГОЛЯ На ЗДОРОВЬе ЧеЛОRеКа И COLIPIaJlLtII)]C

оследствия употреОленLlя алкоголя;
uliU(cH14e

(lизическими упражнениями

эttзtttlй (lункциональной

lаlIl)аI]JIенности, использование их в
Шi
||

l

владеть физи чески ми уl]ражIJеIIиями раз t-l oli
ункционz}льной направлеI,ItIостLI,
ьзование их в pe)I(IiNIe учебнtlй и

24

име учебной и производственной
ь[Iости с целью профилактики

ереутомления и сохранения высокой
адение ],ехническими приемами и
вигательными действиями базовых
и/(ов спорта, активное применение ихв
гровой и соревновательной
еrlтельности, готовность к
ыl]оJIнению нормативов
ероссийского физкультурнопортивного комплекса <Готов к трудуи
lбороне> (ГТО).

li

i

ii

{i

!i
,;

illil
I

lli

ш

изводственной деятельности с целью
рофилактики переутомления и сохраFIения

работоспособности;
- уметь использовать разнообразные формы и

виды физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни,
ктивного отдыха и досуга, в том числе в
готовке к выполнению нормативов
йского физкультурно-спортивного
плекса кГотов к труду и обороне> (ГТО);
- владеть современными технологиями
укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилак1 ики
предупрех(дения заболеваний,связанных с
учебной и производственной
- владение основными способами
оконтроля индивидуальных показателеи
вья, умственной и физической

, физического развития и
изических качеств;
- владеть техническими приемами и
игательными дейэтвиями базовых видов
порта, активное применение их в игровои и
вновательной деятельности.

25

Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОУП.07 <<Физическая культура) на 20_- 20_ учебный год

/{огrолнеrrия и изменения к рабочей программе на
I

20_- 20_учебный

lредмету ОУГI.07 <Физическая культура).

год по учебному

Jl

ll

В рабочую lIрограмму внесены следующие изменения:

/{ополнеrIия и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании

цикловой методической комиссии

20_г.

Jl
l1
i
i

il
l

(протокол

Ns_).

IIредседатель цикловой методической комиссии

Ф.и.о.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».