ГОСУДаРственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым <<Керченский технологический техникум)>
УТВЕРЖДАЮ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуп
05.02
инФормАтикА
43.01.09 Повар, кондитер
Керчь, 2022 r.
Рабочая программа учебного предмета общеобразовательного цикла ОУП 05.02 Инфор_
матика разработана на основе требований ФГОС СОО, с )лIетом примерной программы образоВаТепьноЙ уlебноЙ дисциплины <Информатика> для профессионttльньтх образовательньD(
оРганизациЙ (Одобрена Научно-методическим советом Щентра профессионЕlльного образования ФГАУ кФИРО> и рекомендованадля реirлизации ППКРС на базе основного общего обра_
зования с поJý/чением среднего общего образования Протокол J\Ъ 3 от 21 июля 2015 года),
тРебОВаний ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, конд.Iтер и рабочей програN4мы воспи,гания ГБПОУ РК кКерченский
технологический техникум).
ОРганизация-разработчик: Государственное бюджетное профессионi}льное образовательРеспублики Крым кКерченскиЙ технологический техникум).
НОе УЧрежДение
РаЗработчик: Олиференко Ирина Александровна, преподаватель ГБП ОУ РК <Керченский
технологический техникум)
Программа рассмотрена и одобрена на заседании ЩМК
естественно-математического цикла
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК (КТТ)
2022г,
Председатель
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета
ОУП 05.02 Информатика предназначена
дJuI изу-
ГБПОУ РК <Керченский технологический техникум)) реализующем образовательную
ПРОГРаММУ среднего общего образования в пределах освоения основноЙ профессиональной
образовательноЙ прогрaммы среднего профессионi}льного образования (ОПОП ППКРС СПо)
ЧеНИя в
на базе основного общего образования при подготрвке квалифицированньIх рабочих и служа-
ОУП 05.02 Информатика изучается как предмет
иЗ Обязательных предметных областей в общеобрЕ}зовательном цикле ОПОП СПО по проГРilп{Ме ППКРС по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер естественно-научного профиля
в объеме 128 часов.
Программа разработана на основе следующих нормативньIх документов:
ПрикЕlза Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2OT2 r.
J& 413 КОб Утверждении Федерального государственного образовательного стандарта средНеГО ПОЛнОго общего образования)) с изменениями, внесенIБIми: прикt}зом Минобрнауки РосСИИ ОТ 29 декабря 20 14 года ]ф 1 645; прикtвом Минобрнауки России от 3 1 декабря 20 1 5 года
Nч 1578; прикtвом Минобрнауки России от 29 июня 2017 годаJф 613;
прика:lа Минпросвещения РоссиЙской Федерации от 11 декабря 2020 г. J\b 712 кО
ВНеСении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания);
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреrrя 202l r. М Р-98
КОб Утверждении Концепции преподавания общеобразовательньж дисципJIин с уrётом профессиона-шьной направленности программ среднего профессионttльного образования, реализуемых на базе основного общего образования>;
- ПисЬМа.ЩепартаментагосударственноЙ политики в сфере подготовкирабочих кадров
и !ПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015.I\Ь 06- 259 кО
направлении доработанных рекомендаций по организации пол)л{ения среднего общего обраЗОВания в предепах освоения образовательных прогрЕlI\{м среднего профессионаJIьного образоВаНИЯ на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственНЬТХ ОбразовательньIх стандартов и полrIаемоЙ специa}льности среднего профессион€lльного
ЩИХ ПО ПРОфеССии 43.01.09 Повар, кондитер.
-
-
образования>;
ПиСЬМа Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20
ИЮНЯ 2020 t. J\Ъ 05-772 кИнструктивно-методичоское письмо по организации применения со-
-
ВРеМеНных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в сиСТеМе СРеДнего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности
ОбУЧаЮЩихся образовательньIх организаций, реализ}ющих прогрtlNIмы среднего профессионttльного образования>;
ПисЬма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2021r г. J\Ъ 05-1136 (О
НаПРаВЛении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам);
- ПРИМеРноЙ програlлмы общеобразовательной учебной дисциплины Информатика для
профессиональньD( образовательных организаций (одобрена Научно-методическим советом
ЩеНТРа профессионiLльного образования ФГАУ кФИРО> и рекомендована для реализации
ппкрС на базе основного общего образования с получением среднего общего образова"и"
Протокол JtlЪ 3 от 2I июля2015 года)
ФГОС СПО пО профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденный Приказом
Минобрнауки России от 9 декабря20\6 г. Ns 1569
Рабочей программы воспитания ГБПОу рК кКерченский технологический техникум>
Изучение учебного предмета оуП 05.02 завершается промежуточной аттестацией в
форме экзап,Iена.
-
-
-
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАМlЧIЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оУП 05.02 (ИнФоРМАТикА>
1.1. Область применения программы
рабочая программа учебного предмета явJuIется частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) програNdмы подготовки квалифицированных рабочих,
служапIих в соответствии с ФгоС по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер, входящий в
укрупнённую группу 43.00.00 Сервис и туризм.
1.2. Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной
программы
учебный предмет является базовым и входит в группу общеобразовательньIх предметов
среднего общего образования.
1.3. Щели и задачи предмета - требования к результатам освоеция
учебноЙ дисци-
плпны.
Содержание прогрtlп{мы учебного предмета оУП 05.02 кИнформатика) направлено на
достижение следующих целей:
- формИрование у обучающихся представлений о роли информатикииинформационнокоммуникационньIх технологий (икт) в современном обще9тве, понимание основ
правовьIх аспектов исrrользования компьютерньIх программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного рЕ}звития;
- формирование у обучающихся умений применять, анаJIизировать, преобразовывать
информационные модели реЕrпьньтх объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в
том числе при из}цении д)угих дисциплин;
- ра:}витие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальньж и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ
при изr{ении рt}зличньж учебных продметов;
- приобретенио обучающимися опыта исfiользования информационньIх технологий в
индивидуa}льной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной,
деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной
деятельности и информационньIх коммуникаций в глобальньтх сетях; осознание
ответственности людей, вовлеченньIх в создание и использование информационньж
систем, распространение и использование информации;
владеНие инфоРмационноЙ культуроЙ, способностью анЕrлизировать и оценивать
информацию с использованием информационно-коммуникационньж технологий
средств образовательных и социальных коммуникаций.
освоение содержания учебного предмета оуп 05.02 кинформатикы обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов :
о лuчносmньIх2
_ чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной
информатики в мировой индустрии информационньIх технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности
с использованием информационно-коммуникационньD( технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения
-
собственного интеллекту€rльного рЕLзвития в выбрffIной
деятельности, сtlп4остоятельно формировать новые для
профессион€lJIьной
себя
знания
профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
в
в командной работе по
общих
задач,
в
числе
том
с
иQпользованием
средств сетевых
современных
решениЮ
коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня
собственного интеллектуtlльного развития, в том числе с использованием современных
электронньтх образовательньж ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразньж средств
информационно-коммуникационньIх
технологий
как
в
профессиональной
деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению кваrrификации в избранной
профессиональноЙ деятельности на основе рЕввития личньIх информационно_
коммуникационньж компетенций ;
о меmа преdмеmныхz
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства,
необходимые для их реzrлизации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения
использование различных видов познавательной деятельности для решения
информационньгх задач, применение основных методов познания (наблюдения,
описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и
проектноЙ деятельности
технологий;
с
использованием
информационно-коммуникационньIх
использование различных информационньIх объектов, с которыми возникает
необходимость стilлкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и
процессов;
использование
разлиlшых
источников
информации,
библиотек, умение критически оценивать
и
в том
числе
электронньж
интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том тIисле из сети Интернет;
умение анirлизировать и представJuIть информацию, данную в электронньтх форматах
на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационньтх технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
тРебованиЙ эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовьIх и этических норм, норм информационной безопасности;
УМение публично представJuIть результаты собственного исследования, вести
дискуссии, доступно и гармонично сочетЕuI содержание и формы представляемой
информации средствами информационньж и коммуникационньIх технологий;
. преdмеtпньtхz
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в
окружающем мире;
Владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формаrrьного
Описания t}лгоритмов, владение знанием ocHoBHbIx алгоритмических конструкций,
умение анализировать сrлгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
ВЛаДение способами представления, хранения и обработки данньD( на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронньж
таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления
ими;
-
СфОРМиРоВанность представлений о компьютерно-математических моделях и
НеОбХОДимости анi}лиза соответствия модели и моделируемого объекта(процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на апгоритмическоМ языке дJUI
решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка
программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных програI\4м и прав
доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ,
соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информациеiтисредствами
коммуникаций в Интернете.
освоение r{ебного предмета обеспечивает достижение обуrающимися следующих личностньж результатов реализации программы воспитания:
-
-
-
-
проявление и демонстрация уважения к людям труда, осознание ценности
собственного труда. Стремление к формированию в сетевой среде личностно и
профессионального конструктивного <цифрового следа).
проявление и демонстрация уважение к представителям рttзличных этнокультурных,
соци€lльньIх, конфессионЕIльных и иньD( групп. Сопричастие к сохранению,
преумножению и трансляции культурных традицийи ценностей многонационЕlльного
российского государства.
соблюдение и пропаганда правил здорового и безопасного образа жизни, спорта;
предупреждение либо преодоление зависимости от €Iлкоголя, табака, психоактивньD(
веществ, iLзартных игр и т.д. Сохранение психологической устойчивости в ситуативно
сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
забота о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе
цифровой.
владение навыками коммуникабельности в коллективе, решение рt}зличных задач
профессиональной деятельности
проявление доброжелательности к окружающим, деликатность, чувство такта и
готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы предмета
максимttльной учебной нагрузки обучающегося 128 часов,
в том числе:
аудиторной учебной работы обучаrощегося (обязательньIх уrебньж занятий) 1 08 часов;
2. СТРУКТУРА
И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета п виды учебной работы
вид учебной работы
объем образовательной нагрyзки (всего)
в т.ч. в форме практической подготовки
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
консультации
промежчточная аттестация в форме экзамена
объем часов
]28
108
72
7
14
б
лЦ
;ý
фс)
о,ф
\О
c.l
t
Лl
-о
дф
Ёs
\о
лу
aо
св
\
г\
о
д
F.
Ео
zq
-в
,\
Дtr
Fо
о\о
\о св
qEE
Фб
ýф
z
lra
ai
ln
li
ýЕ
Еd
сýо
qx
оJts
з
q)
z
сЁ
q)
lr
\о
q)
ь
с)
Ф
!')
н
>ъ
9ъl
Е9
\оЕ
G)tлl
ьБ
0)лl
J-l
л
ЕЁ
ссU
кч
ац
oJcB
UоFl
цl
bl
G!l
0Jl
z
з
(\l
(\l
l
l
l
l
l
I
l
l
l
Е
с)
ф
Ф
F.
с!
z с)Ё
о
*;
|:л
\оl нй
cJl
гl ц дi
'.,l
ё Фl
9. Бl
о a]
з
зq)
Irl
0)
q)
9Е
rc)
оф
Фl:
iFr
Бх
:оt
ар.
LcJ
ýti
trо
-.а]
ý
-оо
tr\о
-9c.lO
Ёсý
ЦЦо_l
Ю Н
F соФЁ
сti
tr] Фl+r
Gl v i_r
cil
l
gl
Ol
cJl
ф
оо
Ф *Е:
ЁчБ
(ýо
dl йоl
р.й S'
Ё cJl
хl ý
9.1 нl l+tсJ
5l 8j
xl
2|
эl
]€
оо
мЁ
"E1
Ёб
.о
aJ с\
-|
cn
q)
з
сЁ
z
tr
!
лЁ
хý
9со
jлд
cj
;9i
й
Е
Е
з ý
вl
уl
!
9l
+1
l
\э о оl G
Ф
(ч)
ь
0)
у
SFl
сd Фl ё)
ztхl
о оl о
q)
_+ ol
хФl
А
с)
фl tr
I
Е
U v
'_r'
-.ý9iiб
чl
ъ
цL
0.)
р.
l
н
н
н
\о
сЁ
с)
о
з
Fr
(.)
z 9о
о
з Ф
G)
(-)
о)
(_]
Ф
цL
сd
оо
ц
q)
q)
F-
ь<
(€
сЁ
зl
l<
цl
ь :l Ul
ь(l
оо
ýq
Еl
О\
I
ýg
бý
.qiU
vrлЕ
-Jч:
Edl чЧЦ_i
a.l
Gl
l
r-\vr
н
i-.]
эl
i-:Eчi
ь{
aч
о)
Фl
с!l
д
а
о
F_r
Б=эlЁi=& :l
..iБýт:х::
.jЕЁэЕЕЕ
Ё f; Ё тl бll_'он
al
:
ц
ая;
Ё к F: i
цl
Еа:
6 б..* i
цl ддýýggý д+ЕqЕЁ}Е цl Fl-r
о л*чЁ*.!
tr
н
ых
(ýн Ф
Ф
о
фЁ q
о
о
Ф
.а
о
ýх
а н
E{Б о
-в
rr
он
ь(tr д
кý р.ё
Ф
Ф
о
н
ф
Уа i\ннс)
(л
ts
Ф
з
чо
о
о
tJ
о
trEг
^ь1 оо
о
о
9.
tr Ё.6
d trю цо
Ed
l<
бо ьа
aл+
а iiF
ц
nc)
оý а)
о
FФ
Во
зц
Ф
ё
Ф
*
Eci
эо
dл
дl
зtr
о*
нl с)
Ё(d
оЕг
оl
о;
о
а)
о \оl
\э Еа9. :dý
ио
ýl о
oJ
О-)
о
aJ
Ф Фl
сOд dц
ь (в;
о_ Ф Фй
о
IE{
а
дl о
\-,н !]ý 9
з
цЕ
с) kд
лl ф
Оý
цЁ iлd
р. ol а
li
F
О
нЁl
Ёi
r,.д.А
*
*_
'i.- З i х Е ф
нх:lД
о 2|
-a,ijaa
di ý
Д Q,
:) а.Е
l='=:lЕ ч о
9 =*?
trоФiоо.
-Л-=-iч(.J:ёl
ý Y.l 9 Y а з;=FеgЁа
il jд:ЕхiЕ
!il
m
(.)
|ч
ю
н
д
Ed
д р.
Frtr
а a
Еd
л ь1
ФtФ
9. ai
l-i (J
он .+
и)
л
(G
о
ц
св
н
о
Е:{
ч
,-о
х
Ф
н
ts
0)
оо
оЕ(
Еý
о5
Фкj
тс)
(.)
Ф
.В,
х
ýа
Ф(ý
д*
d-) lr
нонц
lц
.rý
-z
о
Fi
о
з
о
Фо
дл
Ф)ý
Qо
оt Н
Е о,trФ
хarrф
с,,
|дi
9\о
ф
о
цl
\оч
о
х
(в
д
z
д
х.Ё
а.
L
ti
(.)
а.
Е
+0J
о
l+
о
о_-
ц
*lz
.t,d
оY
El QI
L2
Ф)
l
(ý9
Fс)
Е\о
nz
(ý
i_.:
цсJ
(ý
а.о
о
н
о
сэ9
ё8о^
\rЁ
s*
но
+ý
л]
Ё((€
:а
81
Ф
Ф
€,
ц
(.)
q
ц
оо
Ll
з
Fr
о.д
Fц
Ф
d
о
(€сa
о
Е
о
о
ts
z
Е(ф
ьФ
aa
с.)
zt
I
bi
о
д
.пF
д
lлу
.6-
дl
сdА
Ф
Ф
о(d
Ed
оtс
qФ
Ом
ро
ос)
l
ý
н
о>
QrФ
д
з
q
\:
л*
iд
фl
t*
.9,
ad
9
Ф
а
rб
Еd
9
z
r
ц'-
z
бrц
(d
с\
о
до.
otоао
яg
лц
d=
фý
оý
нts
\оЕ
oxl
(J
о
9s
лН
хФ
Ёс)
9Ё
Ф
(dсd
i-.]
Н-Е'
: >tФ
=\о
Еоý
dбý
Ёь
.х \о ii=
Ё о,о'
lцR
ýсýý
Ф
!.)
ts2Ё
о
Ф
Ё
\о
о
о
ц
сэ9
о
до
ЕФ
сс
БЕ
t-i
.g,
о
I
а.
ьE{
3_
а.
9о
дL
ф
99
ФQr
о
I
о
зь1
Бс)
Ftо
Ё1
q
о
.а'
d
F
Ф
|зФ
l
Е
л
q
F
НЁl
а\ rп
бr
с\
I
I
q)
F.
ý
l_
со
Pr
с!
o.i
бr
*i
.\
бп
Лl
.n
cn
Ф
q
(.)
н
о
д
Е
о
о
ц
ц,
н
о
ь<
Ф
ч
д
0.)
z
-а,
сr)
с.)
trФ
оý
х
д
о(€
Fr о. бооФ
дх Фcnb
!*
*L
ф
о
2
ir
i-.,i
uz 9
-о
6ý
с)
trк
Uл
б\о
lJrL
q
л
н
к9
z=
(в
с-,
а.а
r:Ф
!т,!
(.)
сdF
/т\ а
z
Ес) нц
кч
ýz
в
н
с)
dxl
о
t#l
ц
L..jl
ýА
лц
{fl
Е
t,i
юн
\оl оо
ёJl
д
гl -\о >
o]
9l
dI
ЕЁl ЕБl
l
с.)
а
ц
d
с)
0)
Gl
..t
Фl
Е
о
о
l
н._оl
cl
9l Е
фl Q. дl eJl
оtrl 0Jl
dl
цl ,ja Ol
Фt
Бl
UI
ц ol a9l
q
F
Jдl
-i-
с.)
Ё*я
* Э х
н
Е
l
F.
н|
l
(a)
ю
н
д
о
Е
о
о
zн
q
о
л
дй
х
р.
>\
oF
trE
о
Ф
(d9r
tr
л
|Ёк
оý
yxi
-Е!
ь
о
с\
a{
JfiJ,ý
LrФa.
(-,1
N
а
н
ý
c-l
о
(.)
F
!
(_)
*
з
d
}4
о.
0)l
нl
ol
*l
Е|
l
а ь4l
ц
U
ф
о
о
с)
Ф
d
о
a.l
р-
сЕ
Ф
ь
*l -;
(вl
(d
оl
Ф
с.
l
со
Ln
(^i
х
д
ь
Ф
t
Е
q
(d
1-1
N
(dl
l
Е
а.l q
trl Li
ьaj
оо
o,1
з нФ
(l
ф
(.)
z
с.)
Fr
l
ь4
д
н
z
о оl о \9
сl
ь( ь4
о
о
с.)l Ф q)
о о,l
Ell
ь(
'd
. _
лrчlЁч2_*
-
о
зь1
сЁ
Ф
2
L
о
q
ts
o,1
а
о
цt
д
з
Ф
х
U
сЁ
cl)
с)
д 9
Е 0)
zо
ь4
са
з
х -а
Fl
д
о
н
со
d
q о
Fi
Ф о
о
з
Ф
tдr
ю д
U
!ЁЗЁЕ€ý
Ё Е iЕ Ёgý
Е
д н
м
d
*l
оl азсЁ j-.,l
вl д
z
a (dl Ф
д|
p.l д
2 оl \о
.аil о
\о Hl о
Ф
l
сd *
M.a:t
'"'
ФЕБ
опоУ;аF
ол*i.{
уа-
U,6
9
Ф
Ф
-Fц
с.)
сп
*|
c)l с)
Ёl
к
а
9.1 !
Xl о
*l
с)l
(€l
лgl
cn
х
ь4
!*
ч_/
с\
z
д
tr
,о.
он
ýо
цБ
Ес
..,l
ц
о
z
Ф з
Ф
ц
ь(
d
\о q
ё)
с)
tr
m
'.:
д
q)
Ed
U
Нд
QЁ
ц
ха
d
q
Ё Е ý Е ЁЁ
дх;Еis
vi1-.,ЕсЁ
ф
со
qд
Fo
сq
tr
(d
з
н
а.
tr
х
()l 0.)
Hl н
Kl
св
у)
l;
-:l
0)
хд
х(€
сЁ
Е н ýl
дl cJ
Fil н
zl
ol
Ё
aа
til ц
E{ Ol
Ф оl а.
t-| F
о
l-.;
-а,
Ьо'
фl z
о оl
ч д
о
н
Ё}4z
c,l сa
cJl
с€
QJ
со о\
tr
z
(.)
Фi]
l_; с)
,:
ц[
z
z
cd
0J
Ё эl
л,ml
lr цl
о
q
l+
Ё
со*
",фв 4)н
Н:
t!х
неý z
FЕl
аý
с.) а
Фlй
с) !ч
oJ)ý
лýы ý \о
оз ФЕ
йойцБ
(Jr
()UEJ
Ба.
оО
Фнн
'|J' Н
Н
.r
!l!q
ll
ý ь9,
нл
цч
FrE(ý
уii
Ew
Фф
tsо-
д
д
цй
Ео_
о
o(d
qбQ
ЕФ
кл
BY
*()
(ýл
бо
ц[*
О:
а>
оФ
оk
Бн
ЕdФ
оý
дts
od
aо
н
р оl
а.l сd
о
!l
а
tr
l+()
х
н
0)л
Ё
Ф
а.
z-
н
о
jýl
О
tr
о
о
Б
д к
д а.l
1-1
(d
ь,ю
ts\
,_.i
z
но
оý
н:,
HU
Бд
ia- о
а
д
н
о
!
о
ф
д
о.G
ц
о
о
!
Ujл
Ф
vб
а
ýо
сý
Ф
Е
хк
сa jл'
L;F
Е
о
ц
а
-L
а)
а
lл
с)
д
ý1
н
ЁlХ
aа
оа
Ф
ю
(.) д
ь<
rr
!
д
о
d
с)
зz
лЁ
Ул
хоyН,
кФ
(ýFr
мЁ
9о-
а
о
iц SZ
(Ё i:.,i
aол
ц
со
.Ё
й ю*
Ен \о-(dl Hl
2 Iz
б>l
о о.l
(d |, tr о'| Hl
Ll юй
оl tл !о о -Bl
сЁ
*l
а
Fr
д
!i
Еб
9ю
F
д
q
а.
>д
о*
оd
d
z
Ецl
а.r
о
н
х
)ýО
:.( (J
l
Ё
ц(Gcf)
0.)
q
о
Ьdп
a) t-
I
iJU
rcK
ýzБс)
>
оц
(d
!
о
'л
а.о
н
сý
ц
о
о
аt
зо
о
ts
о
!l
Ц
д
6
а
о
д
Li
Kj
tн
о
rr
Е{
(.)
Е
о
д
а
G
н
а.
о
о
н
сЁ
ц
н
с)
о
q
tr|
.;9
(d
о
о
i-i
zd
С\
I
о
I
Ф
с\
ta
бl
-
q)
tr
+
aп
Ф
Ф
tr-)
cn
бr
\о г\
I
Ф
I
д
о
d
со
ь4
0.)
F
Ф
oýz
ýz"
.х оz
Еg
N
Ф
q)
F
х
л
Ф
:
'' м
cJ
-(ý
йп
о*
c.l Ё
i-.l
(.)
Ёi
Ф
д
с)
LjФ
Е>
(dо-
qо'
G
l;'*
сq
ю
cn
,i
Ф
з
о
(.)
il,i
=о
Hts
ь9
(Jx
лц
z
q)
.En
U
ц
ху
ь<
Ф
q
tr
а.ь
0) .д tr9
tr2 эл
-2
.a
х;
а.х цlу
OIr
<а д9
ьcn
со
со
а
t- оar ь
х
о с
+ й
lr
ю
z
с)н
H(J
!ц
Еrt*в
.о )ý
Бя
ýir
(d
(€
Ес)
(в>
с0
н
о
н
д
Ф
(ч
сd
о5
:
iýl
оЁ
Ёý
ФЕл
ýо
кБ
tsо
(dю
F\
0.)
о)
а
н
чЁл;Е
Ё*л:,
**-Е* у
U
(ч1
Ф
а.)
G_)
бq
Е
(d
5сэ
Фý
зld
z
z
Оо
оi
оЕ
оя
ц
хсd
Ф
о
о
F
зо
Fr
(d
ф
оa
i
ц
р.
--
l-i
!i
l_
Frv]
Д
л:z
d
Ед
оЁ
l-H
о\.Фс)
Фо
цо
ёь
о
л
х
д
Е
wOJ
#н
t
Ф
z
0)
хФ
9
0)
ю
о
о :
о Fr
е
н
о
а)
о сa
ф
Fi
ю
а
(.)
о
(в
Е
Ef
z о
о
о
н б
tr
о
tr ф
rr
н
о
д Ф о
о н (d
зо
о 2 о
2
!о
\о
q)
4)
q)
2:
Ех>
да9
l'J
J
Ц
.}
v
ч
,r
i
(€
z
з .а
tr
ч о
(.)
н
з
rд
(tэ
tr
U
;ч
ФЕ
_Фф
бiЕод
.Ел**:.
GФFЕ,* я
л еь
-Фх
!t)-Е
L'чtsн
t<
о
(f)
Ё
о (d
I
.ь-;F
Е(
(€
ь(
rE
ьы
Еl
Фl -; рЕ
д|
Фm
!
av)
Edl
l
Eij
ёg
цtц
t""! L
''
oJl
dl
н
о
о
с)
л q)
о9
о F -Д а
Ed
ц
.дн
зц Fi ts
4
Ео Lл
о 2 i:.,i 0)
Fr
ýа
(d
Ьс)
о
Ёб)
а,
з
зtr (€ d (ýс) cro з tr 2 \о
з
сtr
сr) н
Fr о
Q. р*
0) Ф Ф 9 c.l
оо
ОF
\о
\о о
о
Q сЁ оФ
\о Sд 'Ji
cq
Е ч ь1 ь4 ;i
Ф {]
з
н
сс
i.iо
о
о
с)
6*
о
0) о Ф а.) оа
(ýу
бь(
Ф 9б
Ф з
с) 0)
l
an l;
ýь
д о с)
Lб
(ý
()
о н Fi н ь4f
Fi с) k.ч/
dФ
Ф (вl
Е{
Фо
Ёдý
L*
с.)
хабБН
а.l а. а. qа
о
а
о
к L-, о_ F
l+ф l_i bd о
о
н цl l< li 1_1r
у
з
Ф
н
Kt
Ed
сa
o,1
n
оо
о)
$ + ý,
t U +
+
t l_r t ь
t
+
=J,
Ф
FI
ait
ц
о- G.)
!' (J
qф
а.
(Ё
д
н
о
н
cJl
Edl
х
d
(d
д
(-)
ь1
<р
Fr
Ф
зЕ
фl
с
чl
.а|
о
ю
о
о
о
д
д
д
Е
dl
-З.я Е э
д
!
д
о
х
(ý
х
Ф
q
Ф
Ф
з
о
ч
(.)
9.
ц
а)
Ф
с)
lц
ь4
д
Fi
л
Бg
Ёо
>ь
нд
z
хк
н
о
о
х
в
а.>
н
о
д
н
с
gj
со
д
о
д
F
ёý1
E:(d
х
Ф
ф
з н(.) н
о
Ф
о о ц
к о
бз
*
о Ф
Е
о
(d (d н
ч
Ф о ц
Е
q
д
\о
ц[
о
н
: ;
д
\о (dч
х
YJ
?1
l-i
о
н
о
Kl
лlf
с)
Е Ф цd ю
о
н FH
о
9с> ло
ё, a
z
асо
9я z
оО
о
Х;,
ъо zо
(d!
(J
ц
9н
tr
Fr
Ф
Ф
(d
о д о
д о з
о
о
(в .а о р.
д
q
Ф
цt
д Ё
н ь1
ь(
F1
о
Fi
о
о
д
о Е
|=
-Ф
а
0)
о
х
.в н
э о о
l
оЕ
z
чE.i
trо оч
сa
ёýчýЕ
о
о
д
н
(.)
z
д
о
з н
х
I
о
F
!
а.)
чБ
оýл9Е
+-9rr
!!rоlл-
д
н
н
х
Е
о
qts
F.о
trfЁ
lq)
9н
E9lg
сa
д
z..
Ф9
!
н
н
о
i
ЕF
нц
Ёф
сdх
Фи
хы
l
д
ir
ь\
i
Ф
0)
cn
н
д
сa
Е
q
F
(.)
у
о
ё)
ь4
Li
q
F
q
d о
ь{
о
о
(.)
q)
tr
9.
E{
t,
z
(ý
Ф
сl
р.
1,o
d
з
д
хq
д
I
(d
(т)
х
Еý
|о
сtn
Ф
I
з
Ф
д
\
\о
ta
tа
сd
2
Ф
з
ta) ta)
Фl
бr
S
ь9
ý
ctr
I
E(J*
сd
z
z(d
-jOtst
0-)
н
л
а9=
ЕЕл
-оу
Е=Ф
д
х
>нY
*8
ц
да н
i_j
д
isOсв
ч\о a
€
0)
з
Е
зЕ соtr9
с)
tr
cl
6)
qa,бЁ\о
t:zл
dij-
с,)
сl
ф
aч
ч Б.s
Х
gь<9ь
l;ю
ý
ýa
ýý
Сd*а
itiлý
=сЁF
,<н=Е
=I
cEýd
.ailý
lr
\о \о
Ф
q)
с)
0
х
t(
с,]
ц
ц
d,
9
Ir
,е. ý
2
q)
ta)
дсJ
сl
сЁ
YЕлл
ýЁi(у
ii;Дц
(/Енд
=(Gнн
в-ц Е
!,ч9ts
эн
х
z
ч
х
q)
з
U
i.i
Ё(d
хQ
о
сr)
д
Hto
*о
х
1.o
-о
Оо
Еg
ýпд
Ё9
mб
со
и)
+
ta)
ai)
сl
Fi
ti
о
0.)
Е н
9
t<
сЁ
ь{
(a)
и)
;эЕý!
i ý ацд
i-.,l
ц
Ф
l+Д
ьИ)
оо
о\
ta) (a)
z
сr)
0)
Ed
с\
с.)
ю ю ю U ю +
ю
(.)
д
хн
н
о
о
(ý
Ed
l
lr
Ф
ц[
Ёо
2
о.ц
ю
(a)
х
(в
ц
t
зс)
цrr
Фi)
цiФ
aп
Fч Li
!
ь(
н
о
о
Е
ýl
л
ф
ю
зц
с)
д
ь
д
н
z
(d
\о
о
ts
\о
G
(б!.]
lr
х-Ел
-ФэtrЕ
FiýЕ
L,tsчU,v
!rý
ts
d
*iEl
iчч:g
оЦ
vЕd
Бб
Фtr
irю
0)
(с
E{
..;
F
к
ts
сv)
о
х
ь
д
о
о
q)
ц
ь<
Ф
сс
о
(y)
q)
tr
N
Ф
дё
:-Ех
9ЕrлUrл
.Еч^у
о
c.i
t ,i
-:ёЕЕц
х ф 5 9
tr
q)
с{)
Ф
(d
о
ц;
д
\о
zсЁ
о
q
Fr
Е
с)
х
х
Ф
-;
оi
о
н
ц
х
с/)
о
н
ф
q
3
q
д
ц[
о
хa
z
д
н
(ý
н
!L
д
з
z
о
д
Fi
цj
(.)
(ý
z
хз
ю
(d
зо
t-r
о
о
о
d)
ч
а
Ф
Е
а.
с?)
z
д
о
о
н
ц
E{
к
z
о
д
х
а
о
ьн
д
БЁ
рд
ё
о>о
N9b
оху
Ф
ц
a"1 Ф
ь4Ф
(Jv
Дtл
:6о
Ёirд
сv)
|о
Fr
(J
Е ь?
cl
н
а
(.)
}4
\о
са
з
d
оFi
Ф
о
1
*
д
(ý
х
о
зо
с)
0d
оО
..
чс)
да
о,
чл
оý
оts
хоý0)
F
".>о
(d
ý1
о
о
q
н
ч
(.)
Е
о
х
(ý
ю
о
9
lr
Ф
;nOýZ
д
€о
а
Еёg
9он
а
0)
(d
со
а!Е1
сrсýФ
1.o
о
€
(G
з
ь(
с)
а
li
,т\ýц
':bz
д
н
н
о
I
с)
aa
Fr
F<х
nr
ii
ф
q
tr
ь
:
н
ц
*Е
нд
u9
ýь
H(J
сJц
rц
Е8
Hs
ан
ыЕ
HU
-о
9q
;с9
о
цх
lr
9х
а4
ысd
лz
лFr
(.)
а
q
iYd
оl-
он
ЁZ
ЁU
с!
tJ, н
tr]
dl
ýE{
(tl со
сёJl
оЕ
ýу
цн
*о
хо
дz
Е .!}
о
д
н
о
z,,
(a)
(..,I
ло
сЁl хон
:l оЕ
Ll
о*
Irl -E{
cd*
Фб
(-/
ь< е)
оь
ts>
,;\
!)
с)
Gl
Р5в
Ul
Е
О i:j
E{h
tь
о
о
fY,)
Ф
хl
Ф
сЁ
ё)
д
Lr
ц
фд
,>l
2
F.
ol
xl l+*l
Фl
з
з
El
!iSZ
Ф
Ф
\оl
Фl Ф!1
tsцt
!l ас)
Ф)
Е
ý
,rj
9
Fi
tr
tsр.
-l ь
а.]
(r.)
N
\о
q)
ё)
Ф
Ф
з
Gl
ь ьь оо
ь о,lo
,-
ю
|*
Ф
Е1
N
со оо
Ёl
ё,I
д|
ol
i(l
Фl
аl
til
,I
,а|
trl
Фl
цl
c!l
ц|
U
Ёi
l-i
хýц
-с)
tsо
оЕ
ЁБ
0)L
tr]t
dF
бФ
зЕ
оо.
Ed(.)
с)н
а. Ei
trýl
сa
оо
(d ,л
н ci \r
qЁ
сЁ
(r!
Ф
уq)
q)
F
сЁ
Q .Z,
XL)
ýд
LФ
Ег]
о- irl
tr ýl
ý
оо
ё)
Fr
с{
2
[,q
to
q)
Еь<
q)
ýФ
vý
(J
ý(d
1л-
^ф
q)
ч
U
*. ;.б
"5:xEF
.' ЕЕ;ЕЕ-
ЕдЁеýgЁ
l+
-U
ta)
оо
aо
.дU
;l- (.)
=
нсý
lд]
х
.L
р
l-
_
z
о
о
о
о
Ф
о
zо
д
н
ь1
с)
сý
l+
6
Ё
N
а)
нх
ЕлФ
F (dсý
.4ts
4)
9
Ф
н
lr
ох
q)
F.
2
tr
\о
q)
8Е ь
ф
uн
н0)
Fд
ii
LЁl
l-
aЕ
со
ю
со
РЕ
о'а
l+tr
з
о
д
д
ёl
с)ц
Е)ý
аб
z
н
tr
оЕ
о*
ад
оН
д
Ф
Ф
ц
Q
б
сdоl
zl9
цL
-i
д
51
.В,Н
9
о
о
ь1
о
о
ts
;]
Нд
*о
оН
цс)
ij
]Е
Ёл
бф
>Ф
>ё
ф(ý
d
I
ев
()Qr
ýФ
нз
кЕ
taH
ý
о
\о
-В,
aом
.^
(J;i
E{
zq
фэ
оцt
>,
Fi
к
Ё
сd5
l-]i
кБ
ý6
*оо
о
(€
Q.о
юй
qiJ
-Н
!n+
>Б
0J li
л
d
о
ц
Е=
оa
д
aо
ц
ц
а.
Lv
о*
.ч
(d=
о_ i;
о<
Ir lr
*-е
цл
>ý
оФ
bd ь(
,о
Еý
Фо
д
F(ý
Fr
(Ё
ч\о
(ýа
б)
ýЕ
Хю
ь(о
оо
с)н
ц
с)
Ув
оЭ
нн
д(d
цо
д:
нБ
l- \с)
.ý
ФrН
a.Y
он
с'1
ьr.
о- ii
юЁ
aо*
"ý
оь1
qо
0)
Fr
о
9,J
()0J
zF4
dо
о. 9.
trO
Ф
д
Цm
о-
о-,
0)
ю
х
9в
цý
о
ю
р.,
о)
с{
dд
ь
bZ
Ео
Ёо
>n
ýd
хý
с)lq
cQ
оо
HL
оо
оts
ох
а.Е
tr
о
(d
)ý>
Ф\о
L_i
о
.а,й
(ýв
qЕ
&я
(€'s.lл
с.)
аt
ti
цч
trц
tsо
ОФ)
оо
а.
Ё.g
ол
Е
аа
до
ун
Фý
нЕ
оý
Fн
х9
d!i
мц
Ё
9Е
оч
ох
Е
d
;д
Оа
,El
|ýL
О''n
со
I
с)
tчн
l-.,]
Ufl
ц:i
о
н
9{
нaо
:гl
со
Ф
I
I
z
з
0)
)ý
хф
,цо
F(ý
л
н
н
ц
(.)
хtrf
.о2
zо
d
iл
о
о
с)
ц
c.r
.0)
2 ||
оо
о'Ё
д>
tr[
z
ооц
Ё
з(ý
Е( Ed
0)
Nq)
оý
сý
ic
z9.
с.)
dо
о i. м r)
-9
ох
бg
(_) ц
Ф
(Y)
Ф
''<(ý
9 Ек
q q) Ь4н
о
(в
E{
q)
l-i
F.
ь
сq
оо
li
-ц
оо
оо
Ф
,Ь9
ох
(rФ
ý
н
I
(ý
о
о
0)
ф
ДQr
(в
о>,
цл
н
о
E{
с)
q
ts
*о
Ф
к
Ё
Ф
tЁ
*
Ф
д
(Ё
сб
tr
Ф
н
о
н
н
о
с)
)ý
(с
о
д
о
о
Е(
(.)
ц
)ý
д
о
а
н
о
о
Er
х
Ф
F
Е(
сý
F(
ц
ф
ч
о
Е
д
х
(в
t-.
о
к
св
ц].
о
о
с.о
(в
д
ь1
н
ч
н
сd
(r1
(ý
о
н
о
E{
Е(
н
а
Ф
(.)
н
о
о\
н
an
q)
Ф
Ф
Ф
tr
сl
2
н
н
rr
2 н
о
,о
сý
cf)
о
о
\о
6)
с)
ю
о
\о
q) н
ь1
()
Ф
E{
о
н
Ф
д
ц
Q
ý
н
ь1
(g
q
н\о
F
Ф
х
Q
ь
с)
н
о
о
8
ц
9Ё
ýЕ
Ею
ФФ
о
с)
(,)
о
ю
Ф
Ф
д
ь1
-;
сa
9ij
нб
tх
(dý
crH
ох
}db
OQ
9F
ýо
но
но)
vrr
ун
ФЬв
J+ý ý
0.)
Е
о
о
Е
н
ч
(€
ф
:Е
ts
ь(d
а.Е
о*
юос)
Е<
х
lл
Ф
о
ц
оя
Фа
Е>
Ё9)
!чо
>ý
оо
ц
цЕ
сýЕ
\оБ
оо
9&
ЕЕ
Бх
ý4
(€
н
н
(d
('
А
сý
(ý
ц
о>
cnO
t
о
н
Е{
Rь
уф
с)
(ý
в
а
н
ц ОФ)
14
н Еr
ýF
с)
н
д
tr
д
а
I
а
н
о
н
lrБ
Е
д
Е
х
d
ьо
о:d
с)э
qE
PF
tr
н
о.
i-.l
(ý)ý
сaо
а
н
ь
q
8о
дЕ
п8)ý
tstr
\о*
он
Фн
о9
>9
ьц
х0)
Ён
5Ф
ýн
ф
сЁ
2
tr
\о
Ф
F*
о
c,i
са
Ф
н
Е(
н
Е
(ý
со
Ф
cný
сп El
Ф:
ýЁ
Ец
cn
(в
о
ý1
о
Ф
н\о
Ф-о
Qa
q
tr
цо
U
l
с)
сЁ
дý
яЕ
Е!
icJ
>Е
r,] Б
l/J
Е
ф
cl
н
Pr
сЁЕ
Ес)
оý
LiН
Е
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ IIРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА
3.1. Материально-техническое обеспечение
реализация программы предмета требует н€tличия учебного кабинета <информатика)).
Оборудование учебного кабинета: 30 посадочньIх мест.
технические средства обучения: 14 компьютеров с программным обеспечением и доступом к
глобальной сети.
программное обеспечение компьютеров: операционная система, офисные програN4мы, антивирусная программа, програмМа-архиватор, прогрtl]чIма для фильтрации контента.
3.2. Информационное обеспечецие обучения
перечень используемых уrебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
основные источIIики:
1. Информатика: 10-й класс: базовый уровень: учебник/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - 5-е
издание, стер. - Москва: Просвещение,2022 - 288 с.: ил.
2. ИнфоРматика: 11-й класс: учебник базового уровня/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - 4-е издание, стер. -Москва: Просвещение,2022-256 с.: ип.
,Щополнительные истоtIники:
1,
2.
З.
4.
5.
6.
Шуремов Е.Л. Информационные ресурсы: классификы\ия,источники, поставщики.
Коротко о главном. - М.: Ridero,2\t7. - 150 с.
Щмитрий Тарасов. кЭлектроннrUI тетрадь по информатике 10 класс> версия 1.0. - ооо
<Мультиурок,2021
,Щмитрий Тарасов. <ЭлектроннtUI тетрадь по информатике 11 класс> версия 1.0. - ооо
кМультиурок,2021
Комплект видеоуроков Информатика 10 класс Фгос. - ооО кМультиурок,202l
Комплект видеоуроков Информатика 1 1 класс Фгос. - ооО кМультиур oK,202I
и. Г. Семакин, Е.К. Хеннер Информатика и икт.10-11 классы. М: 2О|2,2|З с.
Интернет-ресурсы:
1
.
2.
3.
4.
5.
6.
ЩИфРОВОЙ образовательный ресурс для
школ (https://www.yaklass.ru/)
Федеральный портал "Российское образование" (htф://www.еdu.ru)
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным
ресурсам''
(http ://window. edu,ru).
Единая коллекция цифровых образовательньtх ресурсов (http://schoo1collection.edu.ru).
Федеральный центР информационно-образовательньж ресурсов
(http://fcior,edu.ru).
4. КОНТРОЛЬ
И ОIЩ,НКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТД
контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в 11ропроведения
практических занятий и лабораторных работ, контрольньrх работ, а также выполцессе
нения обl^rающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные чменпя. yсвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
личностные:
Чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
Осознание своего места в информационном
обществе;
готовность и способность к
с{lмостоятельной и ответственной творческой
деятельности с использованием
информационно -коммуникационньIх
технологий;
Умение использовать достижения
современной информатики для повышения
собственного интеллектуального рttзвития в
выбранной профессиональной деятельности,
сtlплостоятельно формировать новые для себя
знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
Умение выстраивать конструктивные
взаимоотношения в командной работе по
решению общих задач, в том числе с
использованием современных средств
сетевых коммуникаций;
Умение управлять своей познавательной
деятельностью, проводить сtlмооценку
уровня собственного интеллектуtIльного развития, в том числе с использованием современных электронных образовательньгх ресур-
-
проявлениегражданственности>патрио-
-
тизма;
знание истории своей страны;
демонстрация поведения, достойного
гражданина РФ
,
-
проявление активной жизненной позиции;
проявление уважения к национzlльным и
культурным традициям народов РФ;
уважение общечеловеческих и демократических ценностей
демонстрация сформирсlванности мировоззрения, отвечающего современным реzrлиям;
-
-
воспитанность и тtlктичность;
демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обуrения;
сотрудничество со сверстникЕlми и преподавателями при вьшолнении рчвличного
рода деятельности
-. демонстрацияжелilния}^{иться;
- сознательное отношение к продолжению
образования в ВУЗе
умение ценить прекрасное, стремление
дальнейшему саIчIосовершенствованию ;
сов;
Умение выбирать грамотное поведение при
использовании рiLзнообразных средств
информационно-коммуникационньIх технологий как в профессионaLльно деятельности,
так и в быту;
Готовность к продолжению образования и
-
-
грамотный выбор поведение при использовании разнообразньtх средств информационно-коммуникационных технологий
как в профессиональной деятельности,
так и в быту;
выбор и применение методов и способов
решения профессионttльных задач;
повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе
рtввития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметные:
Умение опредеJuIть цели, составлять планы
- организация самостоятельньIх занятий в
ходе изучения общеобразовательных дисдеятельности и определять средства, необхоих
димые для
реализации;
циплин;
- уменио планировать собственную деятельность;
- осуществление контроля и корректировки
своей деятепьности;
- использование различньж ресурсов дJUI
достижения поставJIенньIх целей
Использование рчlзличных видов
- демонстрация коммуникативных способпознавательной деятельности для решения
ностей;
информационньIх задач, применение
- умение вести диЕlлог, учитывая позицию
ocHoBHbD( методов познания (наблюдения,
других уtIастников деятельности ;
описания, измерения, эксперимента) для
организации уlебно-исследовательской и
проектной деятельности с использованием
информационно -коммуникационньIх
технологий;
Использование рatзлиtlных информационньIх
- демонстрация способностей к учебно-ис' спедовательской и проектной деятельнообъектов, с которыми возникает необходимость стаJIкиваться в профессиональной
сти;
сфере в из)цении явлений и процессов;
_ использование разлIIчньIх методов решения прак,тических задач:
Использование рiвличных источников ин- эффективный поиск необходимой инфорв
том
числе
электронньтх
библиомации;
формации,
тек, умение критически оценивать и интер- использование рЕLзличньIх источников инпретировать информацию, получаемую из
формации, вкJIючЕшI электронные ;
рfвличньtх источников, в том числе из сети
- демонстрация способности самостояИнтернет;
тельно испоJьзовать необходимую информацию для
выполнения поставленных уrебньгх за-
-
Умение анализировать и представлять
информацию, данную в электронньIх
форматах на компьютере в рiвличньж видilх;
-
Умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационньтх задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты
собственного исследования, вести дискуссии,
доступно и гармонично сочетая содержание и
-
-
дач]
способность анализировать и представлять информацию, данную в электронньIх
форматах на компьютере в рtвличньIх видах;
демонстрация способности сtlп{остоятельно давать оценку ситуации и находить вьD(од из неё;
самоанцlизи коррекция результатов собственной работы;
умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы
формы представляемой информации средствzlми информационньIх и коммуникационных технологий;
предметные:
Сформированность представлений о роли
информации и информационньж процессов в
окружtlющем мире;
Владение навык€lп,Iи Еrлгоритмического мышления и понимание методов формального
описания zrлгоритмов, владение знанием осHoBHbD( Еrлгоритмических конструкций, умение анализировать i}лгоритмы;
-
Использование готовьIх прикладньIх компьютерньж программ по профилю подготовки;
-
Владение способами представления, храненияи обработки данньIх на компьютере;
Владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронньIх
таблицах;
Сформированность представлений о базах
данных и простейших средствах управления
ими;
Сформированность представлений о
компьютерно-математических модеJUIх и
необходимости анализа соответствия модели
и моделируемого объекта (процесса);
Владение типовыми приемами написания
прогрalп,Iмы на z}лгоритмическом языке для
решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка
прогрtlN,Iмирования;
Сформированность базовьтх навыков и
умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения
при работе со средствами информатизации;
Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
прав доступа к глобальным информационным
сервисам;
Применение на практике средств защиты
информации от вредоносных прогрtll\лм,
соблюдение правил личной безопасности и
этики в работе с информациейи средствами
коммуникаций в Интернете.
демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего совремеЕным реалиям
-
демонстрация владения навыкаN{и алгоритмического мышления и понимание методов формального описания ttлгоритмов,
владение знанием основных ЕIлгоритмических конструкций, умение аIIализировать
чrлгоритмы;
владение навыками владения готовьтх
прикладных компьютерных программ по
профилю Irодготовки;
демонстрация использования способов
предстtlвления, хранения и обработки
данных Еа компьютере;
использование компьютерньж средств
предстtlвления и ан€шиза данных в элек-
тронньIх таблицах;
- исttользование баз данньтх и
- простейших средствахуправления ими;
-
-
_
-
-
демонстрация представлений о
компьютерно-математическихмодеJUIх и
необходимости анализа соответствия
модели и моделируемого объекта
(процесса):
использование типовьж приемов написания программы на i}лгоритмическом
языке для решения стандартной задачи с
использованием основных конструкций
языка прогрtlммирования;
соблюдение правил техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовьIх и этических норм, норм информационной безопасности.
Использование лицензионньtх компьютерных программ, соблюдение лицензионного соглашения;
-
yМeJioe и систематическое использование
-
средств защиты информации
ньгх программ, соблюдоние
ной безопасности и этики в
формацией и
средствами коммуникаций в
от вродонос-
правил личработе с инИнтернете.
5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАМVIЕ
оуп 05.02 инФормАтикА нл2022-2023 учЕБныЙ год
В рабочую программу внесены следующие изменения:
,щополнения и изменения в рабочей прогрtlпdме рассмотрены и согласованы на заседании цикловой методической комиссии
г. (протокол Jrlb ).
(
))
20
Председатель цикловой методической комиссий