Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУП.05.02 Информатика

ГОСУДаРственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым <<Керченский технологический техникум)>

УТВЕРЖДАЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

оуп

05.02

инФормАтикА

43.01.09 Повар, кондитер

Керчь, 2022 r.

Рабочая программа учебного предмета общеобразовательного цикла ОУП 05.02 Инфор_
матика разработана на основе требований ФГОС СОО, с )лIетом примерной программы образоВаТепьноЙ уlебноЙ дисциплины <Информатика> для профессионttльньтх образовательньD(
оРганизациЙ (Одобрена Научно-методическим советом Щентра профессионЕlльного образования ФГАУ кФИРО> и рекомендованадля реirлизации ППКРС на базе основного общего обра_
зования с поJý/чением среднего общего образования Протокол J\Ъ 3 от 21 июля 2015 года),
тРебОВаний ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, конд.Iтер и рабочей програN4мы воспи,гания ГБПОУ РК кКерченский
технологический техникум).

ОРганизация-разработчик: Государственное бюджетное профессионi}льное образовательРеспублики Крым кКерченскиЙ технологический техникум).

НОе УЧрежДение

РаЗработчик: Олиференко Ирина Александровна, преподаватель ГБП ОУ РК <Керченский
технологический техникум)

Программа рассмотрена и одобрена на заседании ЩМК
естественно-математического цикла

Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК (КТТ)

2022г,

Председатель

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета

ОУП 05.02 Информатика предназначена

дJuI изу-

ГБПОУ РК <Керченский технологический техникум)) реализующем образовательную
ПРОГРаММУ среднего общего образования в пределах освоения основноЙ профессиональной
образовательноЙ прогрaммы среднего профессионi}льного образования (ОПОП ППКРС СПо)
ЧеНИя в

на базе основного общего образования при подготрвке квалифицированньIх рабочих и служа-

ОУП 05.02 Информатика изучается как предмет
иЗ Обязательных предметных областей в общеобрЕ}зовательном цикле ОПОП СПО по проГРilп{Ме ППКРС по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер естественно-научного профиля
в объеме 128 часов.
Программа разработана на основе следующих нормативньIх документов:
ПрикЕlза Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2OT2 r.
J& 413 КОб Утверждении Федерального государственного образовательного стандарта средНеГО ПОЛнОго общего образования)) с изменениями, внесенIБIми: прикt}зом Минобрнауки РосСИИ ОТ 29 декабря 20 14 года ]ф 1 645; прикtвом Минобрнауки России от 3 1 декабря 20 1 5 года
Nч 1578; прикtвом Минобрнауки России от 29 июня 2017 годаJф 613;
прика:lа Минпросвещения РоссиЙской Федерации от 11 декабря 2020 г. J\b 712 кО
ВНеСении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания);
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреrrя 202l r. М Р-98
КОб Утверждении Концепции преподавания общеобразовательньж дисципJIин с уrётом профессиона-шьной направленности программ среднего профессионttльного образования, реализуемых на базе основного общего образования>;
- ПисЬМа.ЩепартаментагосударственноЙ политики в сфере подготовкирабочих кадров
и !ПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015.I\Ь 06- 259 кО
направлении доработанных рекомендаций по организации пол)л{ения среднего общего обраЗОВания в предепах освоения образовательных прогрЕlI\{м среднего профессионаJIьного образоВаНИЯ на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственНЬТХ ОбразовательньIх стандартов и полrIаемоЙ специa}льности среднего профессион€lльного
ЩИХ ПО ПРОфеССии 43.01.09 Повар, кондитер.

-

-

образования>;
ПиСЬМа Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20
ИЮНЯ 2020 t. J\Ъ 05-772 кИнструктивно-методичоское письмо по организации применения со-

-

ВРеМеНных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в сиСТеМе СРеДнего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности
ОбУЧаЮЩихся образовательньIх организаций, реализ}ющих прогрtlNIмы среднего профессионttльного образования>;
ПисЬма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2021r г. J\Ъ 05-1136 (О
НаПРаВЛении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам);
- ПРИМеРноЙ програlлмы общеобразовательной учебной дисциплины Информатика для
профессиональньD( образовательных организаций (одобрена Научно-методическим советом
ЩеНТРа профессионiLльного образования ФГАУ кФИРО> и рекомендована для реализации
ппкрС на базе основного общего образования с получением среднего общего образова"и"
Протокол JtlЪ 3 от 2I июля2015 года)
ФГОС СПО пО профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденный Приказом
Минобрнауки России от 9 декабря20\6 г. Ns 1569
Рабочей программы воспитания ГБПОу рК кКерченский технологический техникум>
Изучение учебного предмета оуП 05.02 завершается промежуточной аттестацией в
форме экзап,Iена.

-

-

-

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАМlЧIЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оУП 05.02 (ИнФоРМАТикА>
1.1. Область применения программы
рабочая программа учебного предмета явJuIется частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) програNdмы подготовки квалифицированных рабочих,
служапIих в соответствии с ФгоС по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер, входящий в
укрупнённую группу 43.00.00 Сервис и туризм.

1.2. Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной
программы
учебный предмет является базовым и входит в группу общеобразовательньIх предметов
среднего общего образования.
1.3. Щели и задачи предмета - требования к результатам освоеция
учебноЙ дисци-

плпны.

Содержание прогрtlп{мы учебного предмета оУП 05.02 кИнформатика) направлено на
достижение следующих целей:
- формИрование у обучающихся представлений о роли информатикииинформационнокоммуникационньIх технологий (икт) в современном обще9тве, понимание основ
правовьIх аспектов исrrользования компьютерньIх программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного рЕ}звития;
- формирование у обучающихся умений применять, анаJIизировать, преобразовывать
информационные модели реЕrпьньтх объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в
том числе при из}цении д)угих дисциплин;
- ра:}витие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальньж и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ
при изr{ении рt}зличньж учебных продметов;
- приобретенио обучающимися опыта исfiользования информационньIх технологий в
индивидуa}льной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной,
деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной
деятельности и информационньIх коммуникаций в глобальньтх сетях; осознание
ответственности людей, вовлеченньIх в создание и использование информационньж
систем, распространение и использование информации;
владеНие инфоРмационноЙ культуроЙ, способностью анЕrлизировать и оценивать
информацию с использованием информационно-коммуникационньж технологий
средств образовательных и социальных коммуникаций.
освоение содержания учебного предмета оуп 05.02 кинформатикы обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов :
о лuчносmньIх2
_ чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной
информатики в мировой индустрии информационньIх технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности
с использованием информационно-коммуникационньD( технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения

-

собственного интеллекту€rльного рЕLзвития в выбрffIной
деятельности, сtlп4остоятельно формировать новые для

профессион€lJIьной

себя

знания

профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

в

в командной работе по
общих
задач,
в
числе
том
с
иQпользованием
средств сетевых
современных
решениЮ
коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня
собственного интеллектуtlльного развития, в том числе с использованием современных
электронньтх образовательньж ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразньж средств
информационно-коммуникационньIх
технологий
как
в
профессиональной
деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению кваrrификации в избранной
профессиональноЙ деятельности на основе рЕввития личньIх информационно_
коммуникационньж компетенций ;
о меmа преdмеmныхz
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства,
необходимые для их реzrлизации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения

использование различных видов познавательной деятельности для решения
информационньгх задач, применение основных методов познания (наблюдения,
описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и

проектноЙ деятельности
технологий;

с

использованием

информационно-коммуникационньIх

использование различных информационньIх объектов, с которыми возникает
необходимость стilлкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и
процессов;
использование

разлиlшых

источников

информации,

библиотек, умение критически оценивать

и

в том

числе

электронньж

интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том тIисле из сети Интернет;
умение анirлизировать и представJuIть информацию, данную в электронньтх форматах
на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационньтх технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
тРебованиЙ эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,

правовьIх и этических норм, норм информационной безопасности;
УМение публично представJuIть результаты собственного исследования, вести
дискуссии, доступно и гармонично сочетЕuI содержание и формы представляемой
информации средствами информационньж и коммуникационньIх технологий;
. преdмеtпньtхz
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в
окружающем мире;
Владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формаrrьного
Описания t}лгоритмов, владение знанием ocHoBHbIx алгоритмических конструкций,
умение анализировать сrлгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
ВЛаДение способами представления, хранения и обработки данньD( на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронньж
таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления
ими;

-

СфОРМиРоВанность представлений о компьютерно-математических моделях и
НеОбХОДимости анi}лиза соответствия модели и моделируемого объекта(процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на апгоритмическоМ языке дJUI
решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка
программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных програI\4м и прав
доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ,
соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информациеiтисредствами
коммуникаций в Интернете.
освоение r{ебного предмета обеспечивает достижение обуrающимися следующих личностньж результатов реализации программы воспитания:

-

-

-

-

проявление и демонстрация уважения к людям труда, осознание ценности
собственного труда. Стремление к формированию в сетевой среде личностно и

профессионального конструктивного <цифрового следа).
проявление и демонстрация уважение к представителям рttзличных этнокультурных,
соци€lльньIх, конфессионЕIльных и иньD( групп. Сопричастие к сохранению,
преумножению и трансляции культурных традицийи ценностей многонационЕlльного
российского государства.
соблюдение и пропаганда правил здорового и безопасного образа жизни, спорта;
предупреждение либо преодоление зависимости от €Iлкоголя, табака, психоактивньD(
веществ, iLзартных игр и т.д. Сохранение психологической устойчивости в ситуативно
сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
забота о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе
цифровой.
владение навыками коммуникабельности в коллективе, решение рt}зличных задач
профессиональной деятельности
проявление доброжелательности к окружающим, деликатность, чувство такта и
готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы предмета
максимttльной учебной нагрузки обучающегося 128 часов,
в том числе:
аудиторной учебной работы обучаrощегося (обязательньIх уrебньж занятий) 1 08 часов;

2. СТРУКТУРА

И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета п виды учебной работы

вид учебной работы
объем образовательной нагрyзки (всего)
в т.ч. в форме практической подготовки
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:

лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
консультации

промежчточная аттестация в форме экзамена

объем часов
]28
108

72
7

14
б

лЦ
;ý

фс)
о,ф
\О

c.l

t

Лl

-о

дф

Ёs
\о
лу

aо

св

\

г\

о
д
F.

Ео

zq
-в
,\

Дtr
Fо
о\о
\о св
qEE

Фб
ýф

z
lra

ai
ln

li

ýЕ
Еd
сýо
qx
оJts

з
q)
z
сЁ

q)

lr

\о
q)

ь

с)

Ф

!')
н

>ъ

9ъl
Е9
\оЕ
G)tлl

ьБ
0)лl
J-l

л

ЕЁ
ссU
кч
ац

oJcB

UоFl
цl
bl
G!l
0Jl

z
з

(\l
(\l

l
l

l

l
l
I

l
l

l

Е

с)
ф

Ф

F.

с!

z с)Ё
о

*;
|:л
\оl нй
cJl
гl ц дi
'.,l
ё Фl
9. Бl
о a]
з
зq)

Irl

0)
q)

9Е
rc)
оф
Фl:
iFr

Бх
:оt

ар.
LcJ
ýti
trо

-.а]

ý

-оо
tr\о
-9c.lO
Ёсý
ЦЦо_l

Ю Н
F соФЁ
сti

tr] Фl+r

Gl v i_r
cil
l

gl

Ol

cJl

ф

оо

Ф *Е:

ЁчБ

(ýо

dl йоl
р.й S'
Ё cJl
хl ý
9.1 нl l+tсJ

5l 8j

xl

2|

эl
]€

оо
мЁ
"E1
Ёб

.о

aJ с\

-|

cn

q)

з

сЁ

z

tr

!

лЁ
хý
9со
jлд

cj

;9i
й
Е
Е

з ý
вl
уl

!

9l

+1

l

\э о оl G
Ф
(ч)

ь

0)

у

SFl

сd Фl ё)
ztхl
о оl о
q)

_+ ol

хФl

А

с)

фl tr
I

Е

U v
'_r'

-.ý9iiб
чl

ъ

цL
0.)

р.

l

н
н

н
\о
сЁ

с)

о

з

Fr

(.)

z 9о
о
з Ф
G)

(-)

о)

(_]

Ф

цL

сd
оо

ц

q)

q)

F-

ь<

(€

сЁ

зl

l<

цl
ь :l Ul
ь(l

оо

ýq

Еl

О\

I

ýg
бý
.qiU
vrлЕ

-Jч:
Edl чЧЦ_i

a.l

Gl

l

r-\vr

н

i-.]

эl

i-:Eчi

ь{

aч

о)

Фl

с!l

д

а

о

F_r

Б=эlЁi=& :l
..iБýт:х::
.jЕЁэЕЕЕ
Ё f; Ё тl бll_'он
al
:
ц
ая;
Ё к F: i
цl
Еа:
6 б..* i
цl ддýýggý д+ЕqЕЁ}Е цl Fl-r
о л*чЁ*.!

tr

н
ых
(ýн Ф
Ф
о
фЁ q
о
о
Ф
.а
о
ýх
а н
E{Б о
-в
rr
он
ь(tr д
кý р.ё
Ф
Ф
о
н
ф
Уа i\ннс)
(л
ts
Ф
з
чо
о
о
tJ
о
trEг
^ь1 оо
о
о
9.
tr Ё.6
d trю цо
Ed
l<
бо ьа
aл+
а iiF
ц
nc)
оý а)
о
FФ
Во
зц
Ф
ё
Ф
*
Eci
эо
dл
дl
зtr
о*
нl с)
Ё(d
оЕг
оl
о;
о
а)
о \оl
\э Еа9. :dý
ио
ýl о
oJ
О-)
о
aJ
Ф Фl
сOд dц
ь (в;
о_ Ф Фй
о
IE{
а
дl о
\-,н !]ý 9
з
цЕ
с) kд
лl ф
Оý
цЁ iлd
р. ol а
li
F
О
нЁl
Ёi

r,.д.А
*
*_
'i.- З i х Е ф
нх:lД
о 2|
-a,ijaa
di ý
Д Q,
:) а.Е
l='=:lЕ ч о
9 =*?
trоФiоо.
-Л-=-iч(.J:ёl
ý Y.l 9 Y а з;=FеgЁа

il jд:ЕхiЕ
!il

m

(.)

|ч

ю

н

д

Ed

д р.
Frtr
а a
Еd
л ь1
ФtФ
9. ai
l-i (J
он .+
и)

л

(G

о
ц
св
н
о

Е:{

ч

,-о

х

Ф
н

ts

0)

оо
оЕ(
Еý
о5
Фкj
тс)

(.)

Ф

.В,

х

ýа
Ф(ý
д*
d-) lr
нонц
lц
.rý

-z

о
Fi
о

з

о

Фо
дл

Ф)ý
Qо
оt Н

Е о,trФ
хarrф

с,,

|дi

9\о

ф

о

цl

\оч

о
х
(в

д

z

д

х.Ё

а.
L

ti
(.)

а.

Е

+0J

о

l+

о

о_-

ц

*lz
.t,d

оY

El QI

L2

Ф)

l

(ý9

Fс)

Е\о
nz

(ý

i_.:

цсJ

(ý

а.о

о
н
о

сэ9

ё8о^
\rЁ
s*
но
+ý
л]
Ё((€
:а
81

Ф

Ф

€,

ц
(.)
q

ц

оо

Ll

з

Fr

о.д
Fц

Ф

d

о

(€сa

о
Е
о

о
ts

z

Е(ф

ьФ
aa

с.)

zt

I

bi

о

д

.пF

д

lлу

.6-

дl
сdА

Ф
Ф

о(d

Ed

оtс
qФ

Ом
ро
ос)

l

ý
н

о>
QrФ

д
з
q

\:

л*
iд

фl

t*

.9,

ad

9

Ф

а

rб

Еd

9

z

r

ц'-

z

бrц

(d

с\

о

до.
otоао
яg
лц
d=
фý
оý
нts
\оЕ
oxl
(J

о

9s
лН
хФ
Ёс)
9Ё

Ф

(dсd

i-.]

Н-Е'
: >tФ
=\о
Еоý
dбý
Ёь
.х \о ii=
Ё о,о'
lцR
ýсýý

Ф

!.)
ts2Ё

о
Ф
Ё
\о
о
о
ц

сэ9

о

до
ЕФ

сс

БЕ

t-i

.g,

о

I

а.

ьE{

3_

а.

9о
дL

ф

99
ФQr

о

I

о

зь1

Бс)
Ftо

Ё1

q
о
.а'

d

F

Ф

|зФ

l

Е
л

q
F

НЁl

а\ rп
бr

с\

I

I

q)

F.

ý

l_

со

Pr

с!

o.i

бr

*i

.\

бп

Лl

.n

cn

Ф

q
(.)
н
о
д

Е

о
о
ц

ц,

н

о
ь<

Ф

ч

д

0.)

z
-а,

сr)

с.)

trФ
оý

х

д
о(€
Fr о. бооФ
дх Фcnb
!*
*L

ф

о
2

ir

i-.,i

uz 9
-о

6ý

с)

trк

Uл

б\о
lJrL

q
л
н

к9

z=

(в

с-,

а.а
r:Ф

!т,!

(.)

сdF
/т\ а
z

Ес) нц
кч
ýz

в
н

с)

dxl
о
t#l
ц
L..jl

ýА
лц
{fl

Е

t,i

юн
\оl оо
ёJl
д
гl -\о >

o]

9l

dI

ЕЁl ЕБl

l

с.)

а
ц

d

с)
0)

Gl
..t
Фl

Е
о
о

l

н._оl
cl
9l Е
фl Q. дl eJl
оtrl 0Jl

dl
цl ,ja Ol
Фt

Бl
UI

ц ol a9l

q
F

Jдl

-i-

с.)

Ё*я
* Э х

н
Е

l

F.

н|

l

(a)

ю

н
д

о
Е
о
о

zн

q
о
л

дй

х

р.
>\
oF
trE

о
Ф

(d9r

tr

л

|Ёк
оý

yxi
-Е!

ь

о
с\

a{

JfiJ,ý
LrФa.
(-,1

N

а
н

ý
c-l

о

(.)

F

!

(_)

*

з

d

}4

о.

0)l

нl
ol
*l

Е|

l

а ь4l

ц
U

ф

о
о
с)

Ф

d

о

a.l

р-

сЕ

Ф

ь

*l -;
(вl

(d

оl

Ф

с.

l

со

Ln

(^i

х

д
ь

Ф
t

Е

q
(d
1-1

N

(dl

l

Е

а.l q
trl Li

ьaj

оо
o,1

з нФ
(l

ф
(.)

z

с.)

Fr

l

ь4

д
н

z

о оl о \9
сl
ь( ь4
о
о
с.)l Ф q)
о о,l
Ell

ь(

'd
. _
лrчlЁч2_*

-

о

зь1

сЁ

Ф

2

L

о
q
ts
o,1

а

о
цt

д

з

Ф

х

U

сЁ
cl)

с)

д 9
Е 0)

zо

ь4

са

з

х -а

Fl
д

о
н
со
d
q о
Fi
Ф о
о

з

Ф

tдr
ю д

U

!ЁЗЁЕ€ý
Ё Е iЕ Ёgý

Е
д н
м
d

*l
оl азсЁ j-.,l
вl д
z
a (dl Ф
д|
p.l д
2 оl \о
.аil о
\о Hl о

Ф

l

сd *

M.a:t

'"'

ФЕБ
опоУ;аF
ол*i.{

уа-

U,6

9

Ф
Ф

-Fц

с.)

сп

*|

c)l с)

Ёl

к
а
9.1 !
Xl о
*l

с)l
(€l

лgl

cn

х

ь4

!*

ч_/

с\

z

д

tr

,о.
он
ýо
цБ
Ес

..,l

ц
о
z
Ф з
Ф

ц

ь(

d

\о q
ё)

с)

tr

m

'.:

д

q)
Ed

U

Нд
QЁ
ц

ха

d
q

Ё Е ý Е ЁЁ

дх;Еis
vi1-.,ЕсЁ

ф

со

qд
Fo

сq

tr

(d

з

н

а.
tr

х

()l 0.)
Hl н
Kl

св

у)

l;

-:l

0)

хд

х(€

сЁ

Е н ýl
дl cJ
Fil н

zl
ol

Ё

aа

til ц
E{ Ol
Ф оl а.
t-| F

о

l-.;

-а,

Ьо'

фl z
о оl

ч д
о
н

Ё}4z

c,l сa

cJl

с€

QJ

со о\

tr

z

(.)

Фi]
l_; с)

,:
ц[

z
z

cd

0J

Ё эl
л,ml
lr цl

о
q

l+

Ё
со*
",фв 4)н
Н:
t!х
неý z
FЕl
аý
с.) а
Фlй
с) !ч
oJ)ý
лýы ý \о
оз ФЕ
йойцБ
(Jr
()UEJ
Ба.
оО
Фнн
'|J' Н
Н
.r
!l!q
ll
ý ь9,
нл
цч
FrE(ý
уii
Ew
Фф
tsо-

д
д

цй
Ео_
о
o(d
qбQ
ЕФ
кл
BY
*()
(ýл
бо
ц[*
О:
а>
оФ
оk
Бн
ЕdФ
оý
дts
od

aо

н
р оl
а.l сd
о
!l
а

tr

l+()

х

н
0)л

Ё

Ф

а.

z-

н

о

jýl

О

tr
о
о
Б
д к

д а.l
1-1

(d

ь,ю

ts\

,_.i

z

но
оý
н:,
HU
Бд
ia- о

а
д
н
о
!
о

ф

д

о.G

ц

о
о

!

Ujл

Ф

vб

а

ýо

сý

Ф

Е

хк

сa jл'
L;F

Е
о
ц

а

-L

а)

а

lл

с)

д

ý1

н

ЁlХ

aа

оа

Ф

ю

(.) д

ь<

rr

!

д

о

d

с)

зz

лЁ
Ул
хоyН,
кФ
(ýFr
мЁ
9о-

а
о

iц SZ
(Ё i:.,i
aол

ц
со

.Ё
й ю*

Ен \о-(dl Hl
2 Iz
б>l
о о.l
(d |, tr о'| Hl
Ll юй
оl tл !о о -Bl
сЁ

*l

а
Fr

д

!i

Еб

9ю

F

д
q
а.

>д
о*

оd

d

z

Ецl

а.r

о
н

х

)ýО
:.( (J

l

Ё
ц(Gcf)

0.)

q

о

Ьdп
a) t-

I

iJU
rcK
ýzБс)
>
оц

(d

!

о
'л

а.о

н
сý
ц

о

о
аt
зо
о
ts
о

!l

Ц
д

6

а
о

д

Li

Kj

tн

о
rr

Е{

(.)

Е
о

д

а

G

н
а.

о

о

н

сЁ

ц
н

с)

о
q

tr|
.;9

(d

о
о

i-i

zd

С\

I

о
I

Ф

с\

ta

бl

-

q)

tr

+
aп

Ф
Ф

tr-)

cn

бr

\о г\

I

Ф

I

д
о
d

со

ь4

0.)

F

Ф

oýz
ýz"
.х оz

Еg

N

Ф

q)

F

х
л

Ф

:
'' м
cJ
-(ý
йп
о*
c.l Ё
i-.l
(.)

Ёi

Ф

д

с)

LjФ

Е>

(dо-

qо'

G

l;'*

сq

ю
cn

,i

Ф

з
о
(.)

il,i

=о
Hts
ь9
(Jx
лц

z

q)

.En

U

ц

ху

ь<

Ф

q
tr

а.ь
0) .д tr9
tr2 эл
-2
.a
х;
а.х цlу
OIr

<а д9
ьcn

со
со

а
t- оar ь
х

о с
+ й

lr

ю

z

с)н
H(J
!ц

Еrt*в

.о )ý

Бя
ýir

(d

(€

Ес)
(в>
с0

н

о
н

д

Ф

(ч

сd

о5
:

iýl

оЁ
Ёý
ФЕл
ýо
кБ
tsо
(dю
F\

0.)

о)

а

н

чЁл;Е
Ё*л:,
**-Е* у

U

(ч1

Ф

а.)

G_)

бq

Е
(d

5сэ
Фý
зld

z
z

Оо
оi
оЕ
оя

ц

хсd

Ф

о

о
F

зо

Fr
(d

ф

оa

i

ц

р.

--

l-i

!i
l_
Frv]

Д

л:z

d

Ед
оЁ
l-H
о\.Фс)
Фо
цо
ёь

о
л
х

д
Е

wOJ
#н

t

Ф

z

0)

хФ
9
0)
ю
о
о :
о Fr
е
н
о
а)
о сa

ф
Fi

ю

а
(.)

о

(в

Е

Ef
z о
о
о
н б
tr
о
tr ф
rr
н
о
д Ф о
о н (d
зо
о 2 о

2

!о

\о
q)
4)

q)

2:

Ех>

да9

l'J

J
Ц

.}
v

ч
,r

i
(€

z
з .а
tr

ч о
(.)

н

з

rд

(tэ

tr

U

;ч
ФЕ
_Фф
бiЕод
.Ел**:.
GФFЕ,* я
л еь
-Фх
!t)-Е
L'чtsн

t<

о
(f)
Ё
о (d

I

.ь-;F

Е(

(€

ь(

rE

ьы
Еl
Фl -; рЕ

д|

Фm

!

av)

Edl

l

Eij
ёg
цtц

t""! L

''

oJl

dl

н

о
о
с)
л q)
о9
о F -Д а
Ed
ц
.дн
зц Fi ts
4
Ео Lл
о 2 i:.,i 0)
Fr
ýа
(d
Ьс)
о
Ёб)
а,
з
зtr (€ d (ýс) cro з tr 2 \о
з
сtr
сr) н
Fr о
Q. р*
0) Ф Ф 9 c.l
оо
ОF
\о
\о о
о
Q сЁ оФ
\о Sд 'Ji
cq
Е ч ь1 ь4 ;i
Ф {]
з
н
сс
i.iо
о
о
с)
6*
о
0) о Ф а.) оа
(ýу
бь(
Ф 9б
Ф з
с) 0)
l
an l;
ýь
д о с)
Lб
(ý
()
о н Fi н ь4f
Fi с) k.ч/
dФ
Ф (вl
Е{
Фо
Ёдý
L*
с.)
хабБН
а.l а. а. qа
о
а
о
к L-, о_ F
l+ф l_i bd о
о
н цl l< li 1_1r
у
з
Ф
н
Kt
Ed
сa
o,1
n
оо
о)
$ + ý,
t U +
+
t l_r t ь
t
+
=J,
Ф

FI

ait

ц

о- G.)
!' (J
qф

а.
(Ё

д
н
о
н

cJl

Edl

х

d

(d

д

(-)

ь1

<р

Fr

Ф

зЕ

фl

с
чl
.а|

о
ю
о
о
о

д
д

д
Е

dl

-З.я Е э

д
!
д

о
х

(ý

х

Ф

q

Ф
Ф

з
о

ч

(.)

9.

ц

а)

Ф
с)

lц

ь4

д

Fi

л

Бg
Ёо
>ь
нд

z

хк
н
о
о
х

в

а.>

н
о
д
н

с

gj
со

д
о

д

F

ёý1
E:(d

х

Ф

ф

з н(.) н
о
Ф
о о ц
к о
бз
*
о Ф
Е
о
(d (d н
ч
Ф о ц
Е

q

д

\о

ц[

о
н

: ;

д

\о (dч

х

YJ

?1

l-i

о
н
о
Kl
лlf
с)
Е Ф цd ю
о
н FH
о
9с> ло
ё, a
z
асо
9я z

оО

о

Х;,
ъо zо
(d!

(J

ц

9н

tr

Fr

Ф

Ф
(d

о д о
д о з
о
о
(в .а о р.

д
q

Ф

цt

д Ё
н ь1

ь(

F1

о
Fi
о
о

д

о Е

|=

-Ф

а
0)

о

х

.в н
э о о

l

оЕ
z
чE.i
trо оч

сa

ёýчýЕ

о
о

д
н

(.)

z

д
о
з н

х

I

о

F

!

а.)

чБ

оýл9Е
+-9rr
!!rоlл-

д
н

н
х
Е
о
qts
F.о

trfЁ
lq)
9н

E9lg

сa

д

z..

Ф9

!

н

н

о

i
ЕF
нц
Ёф
сdх
Фи
хы

l

д

ir

ь\

i

Ф

0)

cn

н
д
сa

Е

q
F

(.)

у
о
ё)

ь4

Li

q

F

q
d о
ь{

о

о

(.)

q)

tr

9.

E{

t,

z
(ý

Ф

сl

р.

1,o

d

з

д

хq
д

I

(d

(т)

х

Еý

|о

сtn

Ф

I

з

Ф

д

\

\о

ta
tа
сd

2
Ф

з

ta) ta)

Фl

бr

S

ь9

ý

ctr

I

E(J*

сd

z
z(d

-jOtst

0-)

н
л

а9=
ЕЕл
-оу
Е=Ф

д

х

>нY
*8
ц
да н
i_j

д

isOсв
ч\о a

€

0)

з

Е
зЕ соtr9

с)

tr

cl
6)

qa,бЁ\о
t:zл
dij-

с,)

сl
ф

aч

ч Б.s
Х
gь<9ь

l;ю

ý

ýa

ýý

Сd*а

itiлý

=сЁF
,<н=Е
=I
cEýd

.ailý

lr

\о \о
Ф
q)

с)

0

х

t(

с,]

ц
ц
d,
9
Ir

,е. ý

2

q)

ta)

дсJ

сl

сЁ

YЕлл
ýЁi(у
ii;Дц

(/Енд
=(Gнн
в-ц Е
!,ч9ts

эн

х

z

ч

х

q)

з

U

i.i
Ё(d
хQ

о
сr)
д

Hto

*о
х

1.o

-о
Оо
Еg
ýпд

Ё9

mб
со

и)

+
ta)

ai)

сl

Fi

ti

о
0.)

Е н
9
t<

сЁ

ь{

(a)

и)

;эЕý!
i ý ацд

i-.,l

ц

Ф

l+Д

ьИ)

оо

о\

ta) (a)

z

сr)

0)
Ed

с\
с.)
ю ю ю U ю +
ю

(.)

д

хн

н

о
о

(ý
Ed

l

lr

Ф

ц[

Ёо

2

о.ц

ю
(a)

х

(в

ц

t

зс)
цrr
Фi)
цiФ

aп

Fч Li

!

ь(

н
о
о
Е
ýl
л

ф

ю

зц

с)

д

ь

д
н

z
(d

\о

о
ts

\о

G

(б!.]

lr

х-Ел
-ФэtrЕ
FiýЕ

L,tsчU,v

!rý
ts

d

*iEl

iчч:g

оЦ
vЕd
Бб
Фtr
irю

0)

(с
E{

..;

F

к

ts

сv)

о
х

ь

д

о
о

q)

ц

ь<

Ф

сс

о

(y)

q)

tr

N

Ф

дё
:-Ех

9ЕrлUrл
.Еч^у

о

c.i

t ,i
-:ёЕЕц
х ф 5 9
tr
q)

с{)

Ф

(d

о

ц;

д

\о

zсЁ

о
q
Fr
Е

с)

х

х

Ф

-;
оi
о
н
ц

х

с/)

о
н
ф
q

3
q

д

ц[

о
хa

z

д
н

(ý

н

!L

д

з

z
о

д

Fi

цj

(.)

(ý

z

хз

ю
(d

зо

t-r
о
о
о

d)

ч

а

Ф

Е

а.

с?)

z

д

о
о

н
ц

E{

к
z
о
д
х

а
о

ьн

д

БЁ
рд

ё

о>о
N9b
оху

Ф

ц
a"1 Ф

ь4Ф
(Jv
Дtл

:6о
Ёirд

сv)

|о

Fr

(J

Е ь?

cl

н

а
(.)
}4

\о

са

з

d

оFi

Ф

о
1

*
д
(ý

х

о
зо

с)

0d

оО
..
чс)
да
о,
чл
оý
оts
хоý0)

F

".>о

(d
ý1

о

о
q
н
ч
(.)
Е
о
х

(ý

ю
о

9
lr

Ф

;nOýZ

д

€о

а

Еёg
9он

а

0)

(d

со

а!Е1
сrсýФ

1.o

о

€

(G

з

ь(

с)

а
li

,т\ýц

':bz

д
н
н

о

I

с)

aa

Fr

F<х
nr
ii

ф

q

tr

ь

:

н

ц

*Е
нд

u9
ýь

H(J
сJц

rц

Е8

Hs

ан
ыЕ
HU
-о

9q
;с9
о

цх

lr

9х
а4

ысd
лz
лFr

(.)

а
q

iYd
оl-

он
ЁZ
ЁU
с!

tJ, н

tr]

dl

ýE{
(tl со

сёJl

оЕ
ýу
цн

*о
хо
дz
Е .!}

о
д
н

о

z,,

(a)
(..,I

ло
сЁl хон
:l оЕ
Ll
о*
Irl -E{

cd*

Фб
(-/
ь< е)
оь
ts>

,;\

!)
с)

Gl

Р5в

Ul

Е

О i:j
E{h

tь

о
о

fY,)

Ф

хl

Ф

сЁ

ё)

д

Lr

ц

фд

,>l

2

F.

ol

xl l+*l
Фl

з

з

El

!iSZ

Ф

Ф

\оl
Фl Ф!1
tsцt
!l ас)

Ф)

Е

ý

,rj

9

Fi

tr

tsр.

-l ь
а.]

(r.)

N

\о
q)

ё)

Ф

Ф

з

Gl

ь ьь оо
ь о,lo
,-

ю

|*

Ф

Е1

N

со оо

Ёl
ё,I

д|

ol
i(l
Фl

аl

til
,I

,а|
trl
Фl

цl

c!l

ц|

U

Ёi
l-i

хýц
-с)
tsо
оЕ
ЁБ
0)L
tr]t
dF
бФ
зЕ
оо.
Ed(.)

с)н
а. Ei

trýl
сa
оо

(d ,л

н ci \r

qЁ

сЁ
(r!

Ф

уq)
q)

F
сЁ

Q .Z,

XL)

ýд
LФ

Ег]
о- irl
tr ýl
ý
оо

ё)
Fr
с{

2

[,q

to
q)

Еь<

q)

ýФ

vý
(J
ý(d

1л-

^ф

q)

ч

U

*. ;.б
"5:xEF
.' ЕЕ;ЕЕ-

ЕдЁеýgЁ

l+
-U

ta)

оо

aо

.дU
;l- (.)

=
нсý
lд]

х

.L

р

l-

_

z

о

о
о
о

Ф

о

zо

д
н

ь1

с)
сý

l+

6

Ё
N

а)

нх
ЕлФ

F (dсý
.4ts
4)

9

Ф

н

lr

ох

q)

F.

2
tr

\о
q)

8Е ь
ф
uн
н0)
Fд
ii
LЁl

l-

aЕ

со

ю

со

РЕ
о'а
l+tr

з

о

д
д

ёl

с)ц
Е)ý
аб

z

н

tr

оЕ
о*
ад
оН

д

Ф

Ф

ц

Q

б

сdоl
zl9

цL

-i
д

51

.В,Н

9
о
о

ь1
о
о
ts

;]

Нд
*о
оН
цс)
ij
]Е
Ёл
бф
>Ф

>ё
ф(ý

d

I

ев
()Qr
ýФ
нз
кЕ
taH

ý

о

\о

-В,

aом

.^

(J;i

E{

zq

фэ
оцt

>,
Fi

к

Ё

сd5

l-]i

кБ
ý6
*оо

о

(€

Q.о

юй
qiJ
-Н
!n+
>Б
0J li
л

d
о
ц

Е=

оa

д
aо
ц
ц

а.

Lv
о*
.ч
(d=
о_ i;
о<
Ir lr
*-е
цл
>ý
оФ
bd ь(
,о
Еý
Фо

д

F(ý

Fr

(Ё

ч\о
(ýа

б)

ýЕ
Хю
ь(о
оо
с)н

ц
с)

Ув
оЭ
нн
д(d

цо
д:
нБ
l- \с)
.ý
ФrН
a.Y
он
с'1
ьr.
о- ii
юЁ
aо*
"ý

оь1
qо

0)
Fr

о

9,J

()0J

zF4
dо
о. 9.
trO

Ф

д

Цm

о-

о-,

0)

ю
х

9в
цý

о
ю

р.,

о)

с{

dд

ь

bZ

Ео
Ёо
>n
ýd
хý

с)lq

cQ

оо
HL

оо
оts
ох

а.Е
tr

о

(d

)ý>

Ф\о

L_i

о

.а,й
(ýв
qЕ

&я

(€'s.lл

с.)

аt

ti

цч
trц
tsо
ОФ)
оо

а.

Ё.g
ол

Е

аа
до
ун
Фý
нЕ
оý
Fн
х9
d!i
мц
Ё
9Е
оч
ох
Е

d

;д
Оа

,El

|ýL
О''n

со

I

с)

tчн

l-.,]

Ufl

ц:i

о
н

9{

нaо

:гl

со

Ф

I

I

z
з
0)

)ý

хф
,цо
F(ý

л
н
н

ц

(.)

хtrf
.о2

zо
d

iл

о
о

с)

ц

c.r

.0)
2 ||

оо
о'Ё
д>

tr[

z

ооц

Ё

з(ý
Е( Ed

0)

Nq)

оý

сý

ic

z9.

с.)

dо
о i. м r)

-9

ох
бg
(_) ц
Ф

(Y)

Ф

''<(ý

9 Ек
q q) Ь4н
о
(в
E{
q)

l-i

F.

ь

сq

оо

li

-ц

оо
оо

Ф

,Ь9

ох
(rФ

ý
н
I

(ý

о
о

0)

ф

ДQr

(в

о>,
цл

н
о
E{
с)
q
ts

*о

Ф

к

Ё

Ф

tЁ

*

Ф

д
(Ё

сб

tr

Ф
н

о

н

н

о
с)

)ý
(с

о

д
о
о

Е(

(.)

ц

)ý

д
о
а
н
о
о

Er

х

Ф
F

Е(

сý

F(

ц

ф

ч

о
Е
д

х

(в
t-.

о

к

св

ц].

о
о
с.о

(в

д

ь1

н

ч
н

сd

(r1

(ý

о

н
о
E{

Е(
н

а

Ф
(.)

н
о

о\

н

an

q)

Ф
Ф

Ф

tr

сl
2

н
н

rr

2 н
о

,о

сý

cf)

о
о

\о
6)

с)

ю
о

\о
q) н

ь1

()

Ф
E{

о
н

Ф

д
ц
Q

ý
н
ь1
(g
q

н\о

F
Ф

х

Q

ь
с)

н
о
о
8
ц

9Ё

ýЕ
Ею
ФФ

о
с)
(,)
о
ю
Ф
Ф

д
ь1

-;
сa

9ij
нб
tх
(dý
crH
ох

}db
OQ

9F
ýо
но
но)
vrr
ун
ФЬв
J+ý ý

0.)

Е
о
о
Е
н
ч
(€

ф

:Е

ts

ь(d
а.Е
о*
юос)
Е<

х

lл

Ф

о
ц

оя
Фа
Е>
Ё9)
!чо
>ý
оо
ц
цЕ
сýЕ
\оБ
оо
9&
ЕЕ
Бх
ý4

(€

н
н
(d
('

А

сý

(ý

ц

о>
cnO

t

о
н

Е{

Rь
уф

с)
(ý

в
а
н

ц ОФ)
14
н Еr
ýF

с)

н

д

tr

д

а

I

а
н
о
н

lrБ

Е
д
Е

х

d

ьо
о:d
с)э
qE

PF

tr

н

о.

i-.l
(ý)ý
сaо

а
н
ь

q

8о
дЕ
п8)ý

tstr
\о*
он
Фн
о9
>9
ьц
х0)
Ён
5Ф
ýн

ф

сЁ

2
tr

\о

Ф

F*

о
c,i
са

Ф

н
Е(
н
Е
(ý
со

Ф

cný
сп El

Ф:
ýЁ
Ец

cn

(в

о
ý1
о
Ф

н\о
Ф-о
Qa

q
tr

цо
U
l

с)

сЁ

дý
яЕ
Е!

icJ

>Е

r,] Б
l/J

Е
ф

cl

н

Pr

сЁЕ

Ес)
оý

LiН

Е

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ IIРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА
3.1. Материально-техническое обеспечение
реализация программы предмета требует н€tличия учебного кабинета <информатика)).
Оборудование учебного кабинета: 30 посадочньIх мест.
технические средства обучения: 14 компьютеров с программным обеспечением и доступом к
глобальной сети.
программное обеспечение компьютеров: операционная система, офисные програN4мы, антивирусная программа, програмМа-архиватор, прогрtl]чIма для фильтрации контента.
3.2. Информационное обеспечецие обучения
перечень используемых уrебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
основные источIIики:
1. Информатика: 10-й класс: базовый уровень: учебник/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - 5-е
издание, стер. - Москва: Просвещение,2022 - 288 с.: ил.
2. ИнфоРматика: 11-й класс: учебник базового уровня/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - 4-е издание, стер. -Москва: Просвещение,2022-256 с.: ип.
,Щополнительные истоtIники:

1,

2.
З.

4.
5.
6.

Шуремов Е.Л. Информационные ресурсы: классификы\ия,источники, поставщики.
Коротко о главном. - М.: Ridero,2\t7. - 150 с.
Щмитрий Тарасов. кЭлектроннrUI тетрадь по информатике 10 класс> версия 1.0. - ооо
<Мультиурок,2021
,Щмитрий Тарасов. <ЭлектроннtUI тетрадь по информатике 11 класс> версия 1.0. - ооо
кМультиурок,2021
Комплект видеоуроков Информатика 10 класс Фгос. - ооО кМультиурок,202l
Комплект видеоуроков Информатика 1 1 класс Фгос. - ооО кМультиур oK,202I
и. Г. Семакин, Е.К. Хеннер Информатика и икт.10-11 классы. М: 2О|2,2|З с.

Интернет-ресурсы:
1

.

2.
3.
4.
5.
6.

ЩИфРОВОЙ образовательный ресурс для

школ (https://www.yaklass.ru/)
Федеральный портал "Российское образование" (htф://www.еdu.ru)
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным
ресурсам''
(http ://window. edu,ru).
Единая коллекция цифровых образовательньtх ресурсов (http://schoo1collection.edu.ru).
Федеральный центР информационно-образовательньж ресурсов
(http://fcior,edu.ru).

4. КОНТРОЛЬ

И ОIЩ,НКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТД

контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в 11ропроведения
практических занятий и лабораторных работ, контрольньrх работ, а также выполцессе
нения обl^rающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные чменпя. yсвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

личностные:

Чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
Осознание своего места в информационном
обществе;

готовность и способность к
с{lмостоятельной и ответственной творческой
деятельности с использованием
информационно -коммуникационньIх
технологий;
Умение использовать достижения
современной информатики для повышения
собственного интеллектуального рttзвития в
выбранной профессиональной деятельности,
сtlплостоятельно формировать новые для себя
знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
Умение выстраивать конструктивные
взаимоотношения в командной работе по
решению общих задач, в том числе с
использованием современных средств
сетевых коммуникаций;
Умение управлять своей познавательной
деятельностью, проводить сtlмооценку
уровня собственного интеллектуtIльного развития, в том числе с использованием современных электронных образовательньгх ресур-

-

проявлениегражданственности>патрио-

-

тизма;
знание истории своей страны;
демонстрация поведения, достойного
гражданина РФ

,
-

проявление активной жизненной позиции;
проявление уважения к национzlльным и
культурным традициям народов РФ;
уважение общечеловеческих и демократических ценностей
демонстрация сформирсlванности мировоззрения, отвечающего современным реzrлиям;

-

-

воспитанность и тtlктичность;
демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обуrения;
сотрудничество со сверстникЕlми и преподавателями при вьшолнении рчвличного
рода деятельности

-. демонстрацияжелilния}^{иться;
- сознательное отношение к продолжению
образования в ВУЗе
умение ценить прекрасное, стремление
дальнейшему саIчIосовершенствованию ;

сов;

Умение выбирать грамотное поведение при
использовании рiLзнообразных средств
информационно-коммуникационньIх технологий как в профессионaLльно деятельности,
так и в быту;
Готовность к продолжению образования и

-

-

грамотный выбор поведение при использовании разнообразньtх средств информационно-коммуникационных технологий
как в профессиональной деятельности,
так и в быту;
выбор и применение методов и способов
решения профессионttльных задач;

повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе
рtввития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметные:
Умение опредеJuIть цели, составлять планы
- организация самостоятельньIх занятий в
ходе изучения общеобразовательных дисдеятельности и определять средства, необхоих
димые для
реализации;
циплин;
- уменио планировать собственную деятельность;
- осуществление контроля и корректировки
своей деятепьности;
- использование различньж ресурсов дJUI
достижения поставJIенньIх целей
Использование рчlзличных видов
- демонстрация коммуникативных способпознавательной деятельности для решения
ностей;
информационньIх задач, применение
- умение вести диЕlлог, учитывая позицию
ocHoBHbD( методов познания (наблюдения,
других уtIастников деятельности ;
описания, измерения, эксперимента) для
организации уlебно-исследовательской и
проектной деятельности с использованием
информационно -коммуникационньIх
технологий;
Использование рatзлиtlных информационньIх
- демонстрация способностей к учебно-ис' спедовательской и проектной деятельнообъектов, с которыми возникает необходимость стаJIкиваться в профессиональной
сти;
сфере в из)цении явлений и процессов;
_ использование разлIIчньIх методов решения прак,тических задач:
Использование рiвличных источников ин- эффективный поиск необходимой инфорв
том
числе
электронньтх
библиомации;
формации,
тек, умение критически оценивать и интер- использование рЕLзличньIх источников инпретировать информацию, получаемую из
формации, вкJIючЕшI электронные ;
рfвличньtх источников, в том числе из сети
- демонстрация способности самостояИнтернет;
тельно испоJьзовать необходимую информацию для
выполнения поставленных уrебньгх за-

-

Умение анализировать и представлять
информацию, данную в электронньIх
форматах на компьютере в рiвличньж видilх;

-

Умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационньтх задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты
собственного исследования, вести дискуссии,
доступно и гармонично сочетая содержание и

-

-

дач]

способность анализировать и представлять информацию, данную в электронньIх
форматах на компьютере в рtвличньIх видах;

демонстрация способности сtlп{остоятельно давать оценку ситуации и находить вьD(од из неё;
самоанцlизи коррекция результатов собственной работы;

умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

формы представляемой информации средствzlми информационньIх и коммуникационных технологий;

предметные:
Сформированность представлений о роли
информации и информационньж процессов в
окружtlющем мире;
Владение навык€lп,Iи Еrлгоритмического мышления и понимание методов формального
описания zrлгоритмов, владение знанием осHoBHbD( Еrлгоритмических конструкций, умение анализировать i}лгоритмы;

-

Использование готовьIх прикладньIх компьютерньж программ по профилю подготовки;

-

Владение способами представления, храненияи обработки данньIх на компьютере;
Владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронньIх
таблицах;
Сформированность представлений о базах
данных и простейших средствах управления
ими;
Сформированность представлений о
компьютерно-математических модеJUIх и
необходимости анализа соответствия модели
и моделируемого объекта (процесса);
Владение типовыми приемами написания
прогрalп,Iмы на z}лгоритмическом языке для
решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка
прогрtlN,Iмирования;
Сформированность базовьтх навыков и
умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения
при работе со средствами информатизации;
Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
прав доступа к глобальным информационным
сервисам;
Применение на практике средств защиты
информации от вредоносных прогрtll\лм,
соблюдение правил личной безопасности и
этики в работе с информациейи средствами
коммуникаций в Интернете.

демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего совремеЕным реалиям

-

демонстрация владения навыкаN{и алгоритмического мышления и понимание методов формального описания ttлгоритмов,
владение знанием основных ЕIлгоритмических конструкций, умение аIIализировать
чrлгоритмы;

владение навыками владения готовьтх
прикладных компьютерных программ по

профилю Irодготовки;

демонстрация использования способов
предстtlвления, хранения и обработки
данных Еа компьютере;

использование компьютерньж средств
предстtlвления и ан€шиза данных в элек-

тронньIх таблицах;

- исttользование баз данньтх и
- простейших средствахуправления ими;

-

-

_

-

-

демонстрация представлений о
компьютерно-математическихмодеJUIх и
необходимости анализа соответствия
модели и моделируемого объекта
(процесса):

использование типовьж приемов написания программы на i}лгоритмическом
языке для решения стандартной задачи с
использованием основных конструкций
языка прогрtlммирования;
соблюдение правил техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовьIх и этических норм, норм информационной безопасности.
Использование лицензионньtх компьютерных программ, соблюдение лицензионного соглашения;

-

yМeJioe и систематическое использование

-

средств защиты информации
ньгх программ, соблюдоние
ной безопасности и этики в
формацией и
средствами коммуникаций в

от вродонос-

правил личработе с инИнтернете.

5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАМVIЕ
оуп 05.02 инФормАтикА нл2022-2023 учЕБныЙ год

В рабочую программу внесены следующие изменения:

,щополнения и изменения в рабочей прогрtlпdме рассмотрены и согласованы на заседании цикловой методической комиссии
г. (протокол Jrlb ).

(

))

20

Председатель цикловой методической комиссий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».