Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУП.04 История

Госуларственное бюджетное профессиональное образовательное учре2кдение
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум)>

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуп.04 история
43.01.09 Повар, кондитер

2022r.

Рабочая програп4ма У.rебного предмета общеобразовательного цикла оуп.04 История
разработана
на основе требований Фгос соо, с уrётом примерной програN{мы общеобразовательной
учебной
дисциплиНы кИсторИя) дJIЯ профессиОнalльньIХ образовательньD( организаЦий (ОдобРеНа Ha1..rHoметодическим советом I-{eHTpa профессионального образования ФГАУ (ФИРо) и рекомендована

ппкрс на базе основного общего образования с полгIением среднего общего
образования Протокол Jtlb 3 от 21 июJIя 2015г), требований Фгос СПо по профессии 4з.01.09
Повар, кондитер и рабочей програNIмы воспитания ГБПоУ РК <Керченский технологический
техникум)
дJUI реализации

организация-разрабопмк: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
}лiреждение Республики Крьпrл ккерченский технологический техникум)
Разработчики:
Т.В. Тихонова - IIреподаватель
А.А. Артисевич - преподаватель

Программа рассмотрена и одобрена на заседании

Протокол

J\Ъ

Председатель

от

((

М.В. Моркова

программа рекомондована к утверждеЕию на заседании
Методического совета ГБПОУ РК кКТТ>

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая програN,Iма уrебного предмета ОУП.04 Исторйя предназначена для изrIения в ГБПОУ РК
ККерченский технологический iехникум> роализующем образовательную программу среднего
Общего образовшrия в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессиончtльного образования (ОПОП ППКРС СПО) на базе основного
общего образования при подготовке ква-пифицированньж рабочих и служащих по профессии
профессии 43.0 1.09 Повар, кондитер.

ОУП.04 История изr{ается как базовый общий учебный предмот.в
ОПОП СПО по прогрzlммо ППКРС по профессии СПО

общеобразовательном цикле

профиля43.01.09 Повар, кондитер в объеме 175 часов.
Программа разработана на основе следующих нормативньD( документов:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г.
J\Ъ 413 <Об угверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего
Полного обЩего образованIltя) с изменениями, внесенными: rrрикчtзом Минобрнауки России от 29
декабря 2014 годаJф 1645; прик€}зом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года
М 1578; прик.lзом Мин9брнауки России от 29 июня 2017 года Ns 613, прикша Минпросвещения
РоссиЙскоЙ Федерации от 11 декабря 2020 r. J\b 712 <<О внесении изменений в некоторые ФГОС
общего образования по вопросЕlIчI воспитания);
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 202l r, J\b Р98 кОб Утверждении Концепции преподЕIвания общеобразовательIIьD( дисциплин с уrётом

профессиональноЙ направленности програNdм среднего профессионЕlльного образования,

реitлизуемьIх на базе основного общего образования);
письма ,Щепартамента государственноЙ политики в сфере подготовки рабочих
каДроВ и ЩПО Министерства образовчlния и науки Российской Федерации от 17.03.2015 Jф 06- 259
кО направлении доработанных рекомендшдий по организации попучения среднего общего
образования в пределах освоения образовательньIх программ среднего профессионального

образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
ГОСУДаРсТВенных образовательньж ст€}ндартов и попуrаемоЙ специЕlльнос?и среднего
профессионЕtльного образования>

;

письма Министерство науки и высшего образования РоссийскоЙ Федерации от 20
ИЮНЯ 2020 г, J\Ъ 05-772 <Инструктивно-методическое письмо по организации применения
СОВРеМенных методик и программ преподавания flo общеобразовательным дисциплинtlпil в системе
СРеДНеГО ПРофессионального образования, гIитывЕlющих образовательные потребности
обучаrощихся образовательных организаций, реализующих
прогрЕlммы
среднего
профессионального образования> ;
писЬма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2021 r. Ns 05-1136
КО напРавлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательньтм) дисциплинаNI);
пРимерноЙ прогрчlммы общеобразовательной уlебной дисциплины <История) дпя
профессионtlльньж образовательных ррганизаций, одобренной Научно- методическим советом
Щентра профессионального образования ФГАУ кФИРО> и рекомендованной дJIя реtшизации
основной профессионапьной образоватепьной прогрaммы

4

базе основного общего образования с полrIением среднего общего образования
(протокол Jt{b 3 от 2I июля2015г);
Фгос спо по профессии4з.01.09 Повар, кондитер, угвержденного прикzlзом Министерства
образованияинауки от 9 декабря20|6 г. М 1569.

СПо на

техникум).

Изуrение
аттестацией

в

рабочеЙ прогрaммы воспитания

гБпоУ рК

<Керченский технологический

уrебного предмета оуп.04 История завершается промежуточной
формедифференцированного

зачета.

1.

пАспорт прогрАммы )rчЕБного прЕдмЕтА
оуп.04

история

1.1. Область применения программы

рабочая процрамма учебного предмета является частью основной профессиональной
образовательной проIрамМы (далее опоп) програмМы подготовки квалифицированных
рабочих, служащиХ в соотвеТствиИ с ФГоС по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер
входит в укрупненную группу 43.00.00 Сервис и туризм естественно-науIного профиля

1.2. Место учебного предмета в структуре опоп: учебный предмет является
базовыМ И входиТ В группУ общеобразовательных предметов среднего общего

образования.

1.3. Щели и задачп учебного предмета,- требованпя к результатам освоения
учебпой дисциплины.

Содержание программы предмета
<История) направлоно надостижение
следующих целей:
о формирование у молодого поколения исторических ориентиров саIvlоидентификации в

о
о
,

современном мире, гражданской идентичности личности;
формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории
как науки;
усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту
и роли России во всемирно-историческом процессе;
развитие способности у обуlшощихся осмысливать важнейшие исторические события,
процессы и явления;

о формирование у обуlающихся системы базовьтх национальньD( ценностей на основе

,

осмысления общественного р&}вития, осознания уникальности каждой личности,
раскрывtlЮщейсЯ полностьЮ только в обществе и через общество;
воспитание обуrаrощихся в духе патриотизмц уважения к истории своего отечества как
единого многонацион{tльного государства, построенного на основе
равенства всех народов
России,

Освоение

содержания
следующих резулБтатов

учебного

предмета

обеспечивает достижение обучающимися

:

лuчносfпньlхz
о сформированность российской гражданской идентичности, патриотизм4
уваlкения к своему
народу, чувств ответственности перед Родиной,
уважения к государственным символаI\4 (гербу,
флагу, гимну);
о становление гражданской позиции как активного и ответственного члена
российского общества,
осозЕающего свои конституционные права и обязанности, обладающего чувством собственного
достоинства, осознаннО принимающегО традициоНные национальные и общечеловеческие,
гуманистические и демократические ценЕости;

о

,

сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню рtr}вития
общественной науки и практики, основанного Еа диалоге культур, а также p*rr".orio
форм

общественЕого сознания, осознание своего места в поликультурном миро;
готовность И способность к сЕlп{оразвитию И сапiIоВосПитанию В соответствии с
общечелоВёческимИ ценностями и идеtlлЕlп{и гражданского общества, к сЕlI\{остоятельной,
творческой И ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному
ОбРаЗОВаНИЮ КаК УСловию успешной профессиональной и общественной
д""r.п""о.rпi;

О

.

И ПОВеДеНИе В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ МИРе, ГОТОВНОСТЬ И СПОСОбность вести
ДИ€tЛОГ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ДОСТИГаТЬ В НеМ ВЗаИМОПОНИМаНИЯ, НаХОДИТЬ Обrцие цели и
СОТРУДНИЧаТЬ ДЛЯ их достижения, способность противостоять идеологии экстремизмъ
национatлизма' ксенофобии' дискриминации по социtlльным, религиозным, расовым,
национальным признакап4 и другим негативным социальным явлениям;
готовность к служению отечеству, его защите;
ТОЛеРаНТНОе СОЗНаНИе

Jwеmапреlмеmных2
о умение саN{остояТельнО определяТь целИ деятельностИ и составJIятЬ планЫ деятельности;
сalмостоятельно осуцIествJUIть, конц)олировать и корректироватЬ деятельность; использовать все
ВОЗМОЖНЫе РеСУРСЫ ДЛя достижения поставленньD( целеЙ и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в р€вличньж ситуациях;
. УМОНИе ПРОДУКТИВно общаться и взаимодеЙствовать в процессе совместноЙ деятельности,
Учитывать позиции других r{астников деятельности, эффективноФазрешать конфликты;
. впа,дение навыками познавательЁой, )чебно-исследовательской и проектноЙ деятельности в
СфеРе общественных наук, нilвык€ll\dи рrrзрешения проблем; способность и готовIlость к
сalп,Iостоятельному поиску методов решения практических задач, применению рЕtзличных
мотодов познания;
О ГОТОВНОСТь и сrrособность к сtlмостоятельноЙ информационно-познавательноЙ деятельности,
ВключаJI р{ение
ориентироваться
в р€}зличньIх
истоIIник€tх
социЕIльно-правовой
и
ЭКОНОМичеСКоЙ информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
IIолгIаемую из различных источников;
. УI!{еНие использовать средства информационных и коммуникационньIх технологий в
решении
КОГНИТИВНЬD(, КОММУникативных и организационньIх задач с соблюдением требованиЙ
ЭРГОНОМИКИ, ТеХНиКи безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовьгх и этических норм,
норм информационной безопасности ;
. ВЛаДеНИе НаВыкtlN{и познавательноЙ рефлексии как осознания совершаемых деЙствиЙ и
МЫСЛИТеЛЬНЬIХ пРоцессов, их результатов и оснований, границ своего знtlния и незнания, HoBbIx
познавательньD( задач и средств их достижения;

*'Y"#:#"no"*"o.Tb

предстttвrr.""о о современной исторической науке, ее специфике, методах

ИСТОРИческого познаншI и роли в решении задач прогрессивного рtввития России в глобальном

О
О

мире;

ВЛ4ДеНИе комплексом знаний об истории России и человечества
общем и особенном в мировом историческом процессе;

в целом, представлениями об

СфОрмированность умений применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности, поликультурном общении;
О ВЛаДеНИе НаВыкil]\{и проектноЙ деятельности и историческоЙ реконструкции с привлечением
различньD( исто!Iников ;
О СфОРмироВulнность рrений вести диЕчIог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по
исторической тематике.
ОСВОение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих
лиIIностных результатов реztлиз ации прогр аммы воспит ания:
Осознающий себя грЕDкданином и защитником великой

отраны.

ПроявляющиЙ активнуЮ гражданскуЮ позицию, демонстрирующий
приверженность
принципаNI
честности,
порядочности,
открытости,
экономически активньй и гIаствующий в сryденческом и территориальном
СЕtМОУПРаВЛении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий
деятельности общественньгх
уrаствующий
организаций.

и

в

7

l

ЛР

|

ЛР2

1

соблюдаощий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
лояльный к установкам и проявлениям rrредставителей суб культур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
.щемонстрирующий неприятие и Irредупреждаrощий социttльно опасное

лрз

поведение
окружчlющих.

проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осозншощий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой
среде личностно и профессиоЕtlльного
конструктивного <цифрового следа).
,ЩемОнСТРирУющий приверженность к родной культуре, исторической паrrляти
на основе любви к Родине, родному народу, маrrой родине, принятию
традиционньD( ценностей
многонационального народа России.
проявляющий ражение к людям старшего поколения и готовность к
участию в социzlJIьной поддержке и волонтерских движениях.

Осознающий приоритетную ценность JIичности
уважающий собственную и чужую уникальность в
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

человека;
реiлиЕIньD(

Проявляющий

и демонстрирующий
уважение к представитеJIям
этнокультурных,
социальнцх, конфессионч}льных и иньD(
различньD(
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансJIяции
культурньж традиций и ценностей многонациончlльного российского
государства.

СоблюдаЮщий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
ЕIлкогоJUI, табака, психоактивньD( веществ, €вартньIх игр и т.д. Сохраняющий
психологИческую устойчивость в ситуативно сложньIх или стремительно

менr{ющихся
9цтуациrIх.
Заботящийся о заците окружaющей среды, собствеЕной
безопасности, в том числе цифровой.

и чужой

лр4

лр5
лрб

лр7
лр8

лр9
лр

10

ПроявляЮщий раЖение к эстетическим ценностям, обпадаrощий
основами эстетической культуры.

лр

11

принимаrощий семейные ценности, годовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия В семье, ухода от родительской
ответственности, откЕва от отношений со
своими детьми и их финансового содержания.

лр

12

1.4. РекОмендуемое количество часов на освоение программы учебной

дисциплины:

максимаJIьной учебной нацрузки обучающегося _ l75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _ |7l часов;
консультации-4 часа.

-

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1.Объем учебпой дпсциплины и впды учебной работы
Вид учебной работы
Dбъем образовательной пагрузки (всего)
} т. ч. в форме практической подготовки
Во
}

взаимодействии с преподавателем (всего)

объем часов

l75

l0

175

том tIисле:

Iабораторные работы
Iрактические занятия
tонтрольные работы
Консупьтации

Промелtуточная аттестацпя в форме дифференцпрованного зачета

]0
]0
4

д Е
l

Ф

д

q)

а

д
(.)
о

\

N

д

\о

()
с€

it

icl
lq
lo

о
tr

Ф

lF
к
]>

Ф

Ф

а.

IGl

зо

\оц
cl 9

Ф

lrr

t

-

о
ýi о
Ei

с)] Ф

д| Ф
Sl

сЁ
t

q)

Е
2

ц

е
,

с)

е
о

2

е

QI

ьа
k.I

Ф

з

6)

N
ol

Ф

д

д

Ф

о

q
н

о
Е

ц
о

д

q)

q
с)
F-r{!

a)

Ф

св

(r'
G!

н

\о

(Y)

св

nr

L1
ь1

о

.ri

l

ц

о о
ц Ф

ь1

х
х з
о

а

]

н

о
Ф

Ёr

N

gý
E.SZ

нФG!с)

-.i*EH
сýБдý

>хон
4jоtrý
LrýФН

Е{
сd

н

(-)

tЁ

tsl d
Бi Е
Фi
ч Ф
*

tr

:(.))

, оtrd
аФ H.l
l_{
ц
Ei
l-i
с)

Q.'

E(l
(di

Ф
Ф

1Фi ка
.ol

cl

\о

Ф

z

Ф

н
н
д

9
q)

н

Ф

д

а

i9

Ф

к

ý
av)

е

PL

ц

Hl 6

bd]
св1

р. д
I

tr

о

сl
Fr
о

Ф

д

о
Е
н

сЁ

с)

Ф

cl
сЁ

d]
сЁ

fv'

ol

у

д

Et

ф

д

r
E{

Ф

\о

о| бl
оi

E{

с)

ь1

Е

iL)

д

U

-эl

д

q)

zd

о
н ц| а

усЁ

Ф

tr-L

(v)

Ф

Ф

rr

сЁ

сЁ

сrI

н ()l
Е ol н
о

Ф

tr

о

i

нi
цi
д
(€!

2

о
L

d

F

]

|

tr

2 Ф ф
о
а
L о lE

tr
Е,

о1

F

сЁ

9
Е

(ý

Е
о о
н д

q)

U
2
q)
н

cl

Ф

ф
с)

н
сl
а

д
н
о

q)

€)

н

цi
о|

ýj

сЁ

с)

\о
Ф

ц

с)

ч

х

о
9

9

о
tr

ЕЁi

l

к

сr)

o()i

Fl
ь|
Фi

ь

*
(ý

Hi

6]

к

ц

ýEl

ь

сЁ

с\

Er О|
dFi

d

Ф

н
н Е(
о
Ф д
Е н
о
х оц].
F
н о
о о

Gt|

\о

з

(в

ЁБ
+чi
.\ l{i

q)

\о
q)

ц;

Ei ý
Е(] а
cJi о
ь1
зо
()l
Фl
Фi к

Е(

Ёх'цl

ы

д
с)
н

Ф
Fi
о
Ф

(di

- \oi
Фаj

о
t
н9

н
о

ýi

ц

с сli
а. н!
i,oi

rol
;Фi

д
Е

m

с)

$Ё
ý.a

F

(Y)

н

о.х
go
е,) :

5цi
HGli

i-.l

Kl

ц
о
Е
о

I

tr

к

ц
н

lo)
lф
lд
lFr

с9'

iЁ
iq)
q
iE{

iN
il.'

|с)

iH

2

д
?а
Ф

кс)
cl
ц

ц
n
(n
€
ё
о

з

)ý

о
ь1

Ф

д
н
о
Ё
н
о

)ý

Ф
н

q
д
Ф
о

н

tr
)ý

tr

ф

Ф

д
д
о
Е
о

сd

(ý

Ё
н

о о
Ф
о
tr

о
Ф

Ё
(ý

ц

н

ь1
о
о
03 )ý

о

ц
Е

(€

н
о
Ф

tr

(.)

н

Е

ý Е(
о dЕ
ф о
о
н
ь1
н
*
(в

о
,р
сr)

сr)

д

ё
tr

д
о

(d

(Y)

а
ьн
сý

к(ý

о (r)
Ф д
н

д
н

сý

д
с)
Ф

д

Ф

о
о

а

F

t.:

к
Ф

д

с)

о

tЁ

Ф

о
н
д
Е

о

ь(

lч

Ег

о
н
(.)
о

Ф

х

Ел

ý'

ь(

о

д

I

ti

сý

о
о
н
(€
н
о Ф
Ф
о н
о
g
ц tr б
Et

ч

cri

д
н

zо

с)

Е(

(.)

.ol

е

д
н

ьо
ý4
о о
о
ц
Ф
ц Ф
д
о св
ц оtr бФ
х
о
о
а
х
о
tr q
о о
а о о
lr Ф о

к
сЁ

н

*
(в

сý

L

ьE
2

Е
о
н
сd

9
q')

l

Fi
Е
l
9

Ф

(l)

д
Ф

а
E{
н

о
t

t!

ё)
(l'

Ё

nr

оi
EiJ

Gl
.:
HrEl

tsлч
FrGlvE

о

ёЁЕа
н
Е iý
ýа
Ё.

о
L

д
д

о
Е
о

х
х

сЁ

д
н
о

I

кь с)а
Е
о Ф
о.

(d

I

о
о ь4
ьq )ýд
х н
Е Ф
д н

I

о
rr

д

Ф

з

о
д
о

н
н
о

l

I

I

(d
(Y)

ь

lJ{

F|

ц

(v)

l

о дь

о
о
ýd

н

н х о
ь1
,о одн д цо
о
а
(€
д к
ý1
Ф
о а tr
Ф ь д ю
о
о
ь lr ок
ч
д
х
(.)
ь
Ф Ei
d
д ,В, д д
д х Ф (ý о ri
д
Ф
н
о Ф
а.
*
н
о
х
(ý
к
а о х
Ф о а ц о
Er
0J
Ё
х
Е
н с) lс)
сб
о
д ь1 0) * Ф ц
к ФЕ о
о
д
е]
св
q од г\ сdд ооý1 юо
()
ю
а

ýiпlю

ь
tr U

о
дь

х Фд

хд

д

о
Е
9

ьа

ь1

н

d
Е
о
о
ы

Ф

св

(d

сr)

Ех

b.l

Е(

Fi

о
Ф о
q
cj

Ф

tr

о
Е
ЕЁ

к ц
о

Ф
Ф
Ф

*

до

Ел

д

(€

о

d сr)
ч Е

Ф

Ф

с)

d)

сs

(d

о

ý
о
а Kj

Ф

ý
н
н
tл

(€

ю Ф
о к
а
о
tr{

Ел

0)

Ф
о
о

ý'
(r)

д
F
()
о
*
н

д
х

Ф

к

Kl

ц

ý(

Е
(d
д
ка *д
Ф н
к он
)ý ц
о
н
ь1
о
н
х(ý Ф
Ф Kl
о Е о
Е к Ф
о о
дg Фri *Фф
* н
кФ ý(
н
ё
н с)
о сt)о
а lr Ф
ф

#

Ф
Ф
El

г|

д
tr
о
о
сY)

х

сd
о Ф
д
Е
о
о
сr)
з Ф qь Есýд
о Ф Е( Ёl
о *
^
ý
* о
н
з Фн но д
Ф ()
н
q Ф \о
о
а
о)
у Е( E{ о
(Ё
q Ф dЕ од ь
о ю Ф
о
Ф о ф
о
о
хg Е оЕ он
Е
н
н
(в
цч Фон ь4х )л(€ о
ý4

t

ta)

ь#

-г

iiij

c'i

с\ N

c..1

.\l N
*|

o.1 lо.]

с'.1

N

o,1

i

--1
l

-l

,

ф

iл]

х

сQi

Ф

Hi
,о|
a.i
ctl

о;

oi
Iri
iь;

Ф
Ф

а!

н

о]
Е|

о

а
(ý
ьс)E{

о;

)ý]

tr

I

ц

о
ч
(ý
д

jd
iIr
iH|

н

iлl

iц,
i ý4,i
iо:
iДl
iБ,
lо,
ir-i
iEi

Е
с)
н

цL

о

iФ
iн,
iH
iOl

Фi

>l Edi

с)

Ф
Ёа

fr)

]

-!Y:

х
ьн

..I

бq]
_фl i

zitr
d ji

д

d
i\ю
\

i,,,,,-

ioo'(
iI
lI

Ф

ч
й
_ol

zФ
з

св

о
*i cr ооЕ
Е(iý
fr jE н

ь \о|:
х jc'r
tr
bd

tE:

d

ь(,
а о,
о:
|-/ о Ь,
| сd
ili

Е
н

ч х Hi

о
rr

о
о

)ý|

tri

I

l4

l

д;q)

e.i Н
HiE
ý|сЁ
о];
I

д

Ф

Ф

(у)

х
(d
о

Ф]

ц

Ф
(ý

ч;
о]
ь:

о. Д1 с)]
a.i
н
сG

io,
iEi
il

iФ,

о]
Oi
Ari

с)

oj

дi
л.i

х

ч о
о
о
д
н
о
сЁ
0J
у ь1
ь н
ч н

i

Eri

,bj

Ф

н ф
н
д о
о

ь1

(d

о

о
L{]
oi

н
9

е
сl

оi

_qi

tl
сl
д
н
9
Ф

к
Е

Ф

c]i
rr

l+i
Hi

I

дi
о l=i
а ts{i
t- цi
сr)

сЁ

Gl

(в

]

с)

tr

н

х

сý

х

J

jl

*i

с)

с)

E{
fv)

ц
сЁ

х:
(d,

Ф

(d

хg
ц
U
q)

l

н oi
qi дI н
сý

F

El
tri ы

д
н

а

Ф

х

(d

д_

"l
.{i -| t, ta)
--i

I

l

bL

ф

д
д
н

tл

ю

цд

с)

Ф

tri

9
о

х

д

о
()
н
Е
ю

о

ц

к
(ý

ё
a-

Ё

gii
сd

д

н
о
F

сп

2
L
о

Ф

о
ь(
о
о
F

\о

ё)

н

о

о

ь4

о

ь

оо

ь1

о
ю
(ý
Ф
Ф

tr

д
(ý

Fl

()
и)

I

ЕýЕft
HU

!

с)

н

д с€tr

нл
ФФ

н
9 trcj
Elg
ч;
е)Фi

Gф
qc)

cl

2

с)
хх
з ц >э
сЁ

мGl

н
о
Е

с)

|r

]

yGt
Ф!Ф

Е
с)

д

z

о
ч
с€

)ý

н

(ý

Е(

х

н (n
д

Ф

g
д
о q
ч (в н

фi х Oi о
,

q}

д
й

>l

>.l (Ё'
н

х

д
Е

aj

9 св
н
Ф д дi
св
ц о
н Ёl лi
н
tri
сЁ
н| >l di о
к ()i
2 *
х] дl
о о
a.i
* cdj Hl
о Ф
Ф х \о
(в
L н Hi
Hi цl Oi о
с)
н| юl о Е
Ф Hi
с) н
ц].
\о
оi о Ф
g Hi ý]
Е
(l)
(dl
Цl
н
н о; a.l
l
д Ф
Дi
.н|

Ф
Ф

ь1

-L

I

(ý|

2

(d

i

Ф
н

tr
(ý

ý
Е Ф

о
о
Ф
Е
д,
о 0)д Pr

]

бJi

о
з

о
ч

о

д
tr

ф

н

н
ц
,е ц
о
о д н
Ф

ьд

х юн
н
д о
д
(d
Е
о

о
Ed

Фi

(d

>j

св

Hl
-i
-i

х;
Ii

>i
-l

д

*
F

Xl

Е

(dl

бJ

Фl

ь1

i

FI
q)
Oi Fr
оl о
lд.] Ф
-l
дl д
Еl
(вl
l

a.l
Hl

Ol
-I
ь|

l

I

N

г|

i--..-г-

ol

cn
c.l

с\

o,1

cn

c.r-NЧ

li

*-

л"|:
,], i"*i* R

i-l-,
l|1

:'l -l*

#iЁ]

li

-

i

l*

!-,(

i*

бl

н:
^
н:

д
Е:
нý
в
*л
а)*
-Ф:
Ь'tr]

кi
Hj
Фi

н:
0)i
i-.a

v,

Ф|

с)i

ý: Еi
н (di

н!

(di

d
лF
L

v]

ф]

z,

Li

дЁ.
li|{

Xi
лi
l-.i

ý!

,ii е,
ýi

i

Ф;
дi

i

Q,oi
..,
о
.ar ф
Ф9
tлн
v

Е,='

*i| -?
Ф, \l

д|
чч,2

J*:

ц

l
I

а
Ф

t-l
о
E{

сЁ

ц
н:
д, iE
(dБ,
й.
,а
\J, _,

q

(g: О,

ý,o.1

a,

д
н
()

tn

fil

н

д
q)

l-{

б

z

,

\о
q)

х

с)

ф
q)

(,)

Ё
с)

ц

сv)

.сЁ

с)

цt

х

д
н
д
бJ
ts

о
о
н
d
!r

н
(J

д

н

(€

l

х

н

Р Х.

-l
ц
сЁ l_{

ё)ц
Ё Еý
а зс)
Ф ot
н
оJц

q)

Ф

ц,п

н
cd
Е

iЁ .ol
d,zi
ci:'''

Е
с)
д
о
н
о
ts

xro
Б. о:

ц

cn

;
iJ,

св

о]

Ф

ч:
свЁЕ'

рц
t- З,
о]

ф

Ч,

q)

д

с)

G'

н
о

ьц

lul

i,,,,,,l,,,,,,,

l

lc-,r

|са

l

I

l,,,,,,,,

i g.
ЕсЁ

ф

i

сЁ

|od

L!-l

i,.

).j
i;
);

.:
|.
l9
|9
,Ф
|о
ig

лр е
d: 2
Е

F

iЁ
lg
lz
н F

Fr

с)

о Ц
lФ
It-r ь ý
|Itсл
ЦЬ

сп

il-l

Е

!l
j:
i:
:i

i

Ф

ф

*е
ltr

l

эl*

ц
с' i
I

i

Ёа

о

Ц

N

ф

\о

е
q)
tr
сЁ

ё
lr

3ý
!, а

z

с)l

l

J{

о х
а о
li

|QJ
L

Ф

U

z

сп
г-l

о)

а
Ф
ьц[

н
д

у

;; F
:
ýЕ
)'х
.|д
а: о
Ё,
ý
l,
lf

E{

с)

9i

*i

Ir
Ф

х
х

ч
ц
g Е
о о
д н
Ф
q) q
з 6)н Fr
сЁ
о
ё )ý Ф
ц д
tr н

лi,
ч,

ц|

Ф

cl н

ц,

ё.а
()ior]

о

ýн
ie)
i!
1i

ь1

н

,

ii

о

(,)

:

q)

д

ic^

д

lц
lcl

н

I

,Е
iФ

iд
I

\о

Ф

q)

Д

ý
ý
-

cl

ý

j*r

а.
с)

i
l
I

io\

|в
]д
lc)

'н
l

I

oi

c.i

c.l

c..1

N б]

cn cn

сa
c.I

бl

tr

л

d
l1

Фl

ь

on
оо
#

ю

I

д

Ф

о
о ý
д оо

(с

со

d
N

д

Е

)ý

Е
)ý

о

о
о

ф

о

д

Ф

с)

tr

к
кбJ

)ý
с€

Е

,Ел
ld

Fr

:к

ф

о

н
о
Ф

Е(

Ф

tr

Ё{
i

н

ц

,(в
IQ

,ý

iE
iO

д
н
о
Ф

tr

с)

о

Fj

tr

(d

о

д

х
х

(€
нl
()l

ý(l t(
a)l
Е(|

cdl д

al
чl

ol
н

о \о
(a)

c.r
|#
оо
#

}1

I

Е(

tr

Е(

ý

)ý
(d

ai
у, ч

tr

с\

ýri

,Ех
Ех

Ё(tr

ýЕ
ýо
Ёý

Ф

q5

g
Ф
д

х
х

а
Ф
l

у

()

9
9
о

д
Ф

к
д
f'
св

н

н
о
н

lл

(€

н

Or }л

ч

д
d

Е
2
ý

)ý

Ф
Ф

д
н
t! о о
ý Е Ф
н
о
о
о
о сd tr

д

Е

cd

Ф
сЁ

н
о
о

сa
|.п

оо

о

Ф
Е(

d

ý4

[п

ь4

I

оо

I

ьь
I

оо
(d

Ф

ь1

Ф

* д

d

t_l

ь

оо

ь

ý
д
н
о

ф

11

Ф

_lo
!чlч
Ф

tr

д

ю

l)ý

(в

)ý

с)

9

Ф

ý
Е
н

(в

н Ф
о
оо н

д

к
ф

с.)

х
х

Ф

Ф

ч
о
э Ф
н д
Fl
д о
Е Ф
о н
ою
l-i
N

ф

х

н

о
Е
Ф

ri

х8

9

яд

ц

о
о

о.

$ \п

о
ф
*
Ф Е( с)
х dн д х о
х ý
н о
Ф Ф lr
ь1
о
о Е Ё
о
к )лцl оtr Фоý Фq
)ý tri
Ё
о оl н
с)l
Tl Hl д trl д
оl фI Fi ,ýl оý1
o\l (вl
оl д
a.l Ф al с)
>l
ol
trl
Фl
д Hl Hi
цi
дl
E[l nl dl Ф| ýl
oI *l
ol
оl
Hl
н| trl (€El
l Фl фl
сdl
)ýl
Фl *| ýl
Hl
Hl
ýl
()l
дl El
()l
фl ()l ()l оl
El аl
ol дi
(dl
Фl ýl цJ
оl
Hl
trl *l(dl Grl P.i
Hi
фl фl a.l Hi
El
цl
Hl
дl Е(l ol a,l (dI
Ei
>l ()l dl дl
оl ()l a.l Hl ()i
a.l оl юl xl bi
оl _-]
tr| о,1__*L
чl Oii
-_l

-[
*l

=l
l

Ф

у(l)
д

!х
Flx

ýп
оЕЁ
Frý9
о
о

tr

*| Ol
""l ^l
c,l

-l

l

l

d
ч

сd

д
н

х
х

t

Ё

оо

Ф

д

гt

N г*
оо

д

д
tr

I

^

о
о

о

х

оо

ф

Е
н
зФ

ю

I

2

ь
оо

х
х

I

I

оо
I

(в

ý
Er

ь

н

!н

о

л
д
ц Ei

хl оФ

tr

Е(

д
Ф

н!
дl

д
о
н
о

ю

Ф

х

L;

д

о L;
ti
ч
о Ф

Ф

EI

tr

Ej

i)ý

с)

Ф

Е
о
н
Ф

lH
1О
|р4

д

х
х

н

д

* (d
о Е
н
о н
.ý
Ф н
д цЕa
tr l
д i
Ф
*
д
д
н
о
)ý д
ц х
({)

оо

)ý

)ý

д
д к
ц бJ
d EI
о

ьн

Ф
Ф

н
о
Ф о
ь1
о
Ф о
н ь
t

д
Ё

\Б

2Ф 2

^
дi

х
х

ф

ц
с)

с)

v

lJi

Ё
.ol

z

о
(d
н н
з
ц ц Е(
Е :.::ю
l
(ý
н сd
orl с'
tr
сс
0r

Ф

G)l

о.

l

l
El tr
g
нl н
9
Ф rzl
Е
(€l (ý

tr
tr

Е

е
бl

lr

Ёя

оl о! rо,ц
ь1 ь1 l dФ
оl Oi е, ч
Фl ()l

o.1

tr|

:l

а

c..l

sf

Fl

са

an

N

N

с\1

ь

lf-)
!-l

N бi

C.l

#

t
t-l

j

l
i
j

>i
qI

Ir

ц

oi

ю

Фi

о\

9]

Xi
Ёi
чi
Oi

I

(a)

о\

*|

il

(d

(Ё

Е
о

Еi

(.)

t

х|
El
д Fi
сЁl
с)

Фl

ýl
о
н Фl сl
2
а

Ф

д

н
*r

а

о
t
9

ц

сЁ

а
1)
C,l сп

(J*

xi
юl
oI
lil
-l

q)

lilo)

tl

х
х

!-r fil
t-r Е

З9.

аlз

х

(в
ь<

у

q)

ф

lдl

0)

с)

;i
Ii

lL

х
х

cl *6)

з

q

)ý

;т biool :l

сЁD

2

Ti
rnisz

о\

trд
ц

9
о
о

ц

l

I

,I

{

о\
о\

ь
нl Ori ф о
д]
ol
оJ
tr| цi я ()l
0d
KI 5i Ёl Fl
ц
кl yio.| н|
оl н
Е( *l
нiюl
Ёl
Hi d] 0Jl al д
о
tгl ю
о Фl
йi Ф сdl
о *l
Ф| дiЕ]
о

б! а
Gt

Фiхq

н] Oi

Ф

q)

д
*
о

о оiг
()i n +
о
oi ч ц
ь
д д дi н
х
di Ь о
х о Бi,s Ф
Ё
tr:o
xiý4 ф ц
х до >.iO
оо

5

1U

Фф

ёr

а

Nе,
q)

2

q)

q)

d ь|

Е,6
ý:н

д

н

ц кl

ь,о
Ф9

о
Ёr

i
цi

(vl

Ф
(J

a.i Ф

чi
Е *,j

ь

_..

I

]
]

I

.cI
n,Z

I

1

д

о

Ф

2

о
о

Ф

q
д

о,о

i

Fitr

2

9
9

х

д

]
J

I

l

cl

9

Ф

Ф

t
N
ri

д

U
t

о

E{

ar)

ц

сЁ

н
о

ý
ьE{
св

н

Ф

(ý

н

cn

-+

ta)

o\i
дL

al
Ф
н
9
cJi

)ý]
yi
о
tr

с)

El
9
9L

('

Ф;
LrI

д

la

r_r

с)

йi
!+j

Ф

а

сý

с)

€\
\€

ькн а х д
Ф н Ф t
о =
д

|.

ф

LI

н
сd

ч

ь1

tr

]

л

х

о
н
ý1

н
о
q з
н ,а, о Е
Ф а
а
н
д ь
Er
ц д
н
н
E{
tr
сd
о ь
ь1
ь1

Q
q)

о j\O
ЧiCB
Вiа

ý(
..

а
F
св

с)
]

Бсl
ооiн

tr Цiа
,,,-,,,,_: [r
G
O,j

г|

2
l

(о

д )ý

il

Ф

i]]Ja

с)

q

I

]

Ii н

н о\;
#i

]

z\,

tri
-+i
=f,i
о\i

q

1

tа

.ol

L;i

ц

Ф

о'Е
ЕФо
а * а,
н
д
з ý,Ё
ý{rJ .: о
?а
В д'6 д
нЕр
а
E{
-д
сl
сЁ

Е

Е

]

]
]

о'Е
ýФ
t,о
Оа.
хý
Ф
ка
vд о
сон

I

о\

о.
Y]

ф cfl

r-(

l

о
о

1

9,н
Еб

-t t
о\ о\

cn

]

ts^

Ё
!

(t..1

о.

I

I

с)

E{

d
ц

д с)
с)
н Ef
н
ь(

Ф
tr
tr

ц
н
ц

,=

tri

2

чl
Ф
ц|

сr)

Gl

c.l

c..I

on

o.1

c.l cn
#

tt lN

la

ь

-],;-

о

L
о

(€

q)

н
д

д

ь4
Ф
0.)

E{

Ф
с)

о

tr

Ф
н
Ф

д

tsr

li
о

(.)

а

^

сd

ý4

ь1

Fi

д
б

d

д
()

Ф)

о
ч
ц

с)

)ý

Ф

*
о
д
Ф
н
о
о

сd

р

Ф

2 о\

х оо
\п а
зн
/i
о\
*
\о Ё о
о

Ф

н

о\

I

ta)
-t

д
н
о
н

Ф

о
о
lJr

I

aа

Ф la)

\о о\
Ф
Ф

сr)

л о о\
ц
#

tr со
сl [n
tr

сd
^

(.)

д
н ts
н

t-) bu

д
о
о

о
tr
о о
н
о
зФ д н
Е
о
Ф н
о Q
Ф
о

о
tr
r1
\о о н ч
о\ з н
#
о д
н
ц
о
Е
н
о
с) о
(Ё
(Ё
д
о)
н
А
о
q
о
Е н
,а
к
о ю
Ф)
I

t+

1-1

tr

Or

,a}

хс)

Ф
b.l

ю

Е(

ц

о\
о\

д
о
о
о

ц[

I

la)

+
о\

д

Е н

св

Ф

Ф

zо
:о|

ц
л

Е

tr
к он
со

о\

(в

о')

ЕЁ

о

Q

д F
*

(d

н

!
д
о
(в а.

д у

I

l

trl с)
cli о
Y
Фi
l!

()

}

Ёýtr

,а ыы

ý цi
_ЁнЧ
F9a
U

о
с)

а

(ý

rrl

El.
Kti

о
Е

q
ь1

F.

о
с)
о
о

Е
о

сl

f,

ь
о

Ф
ф

о
ь1
о

l

Ф

\о
G

е
Ф
ц
Ф

Ft

ц

о
с)
о
q

(ý

о

д
ь1

Б
Ф)

E{
cr,)

сЁ

nr

а
q)

1
.ol

q)

.е,
,е,

Ф

н
Е Е

(t]
с) )ý н
ц Ф
\о d Е сЁ
Е
Ф
ar)
д о
о Ф о
0)

L

д

ц[

)ý

н 9 н с)
а
q F q) ý1(с оо
о
а

q)

о

ц
(,

9

\о

ý!

F

(€

tr
cn

!-r Цц

9
9

G ЕЕ
_о;
ýt;
ёе)х
.()ý
,с) ч
е
д
cJ

tr

li

Г\
Fl

н
н

Ф

Gl

9
9

f'

ц а.
ь4

-х
х
х
х

Ф

Ф

Ф

Ф

Ei iýi
cJl з
Фl

lit
lil

(.)

зц

El *
frl (Ё

с.)

ко

tr

ц
д
с)
н

о

ь4

д

3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. ТРебования

обеспечению

к

минимальному материально-технцческому

Реа.тlизация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучшощихся;
- рабочее место преподавателя,
учебники и у.rебные пособия, справочные пособия
- Политическtш карта мира, медиатека, комплект кГосударственные символы
Российской Федерации>;

-

Технические средства обучения:
- ноутбук;
- телевизор.

3.2. Информационно€ обеспечениеобучения

ПеРечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы,Интернетресурсов.
.Щополнительн.ш литература

:

1. Уколова В. И. История. Всеобщая история. l0 класс l В.И. Уколова, А.В. Ревякин ;
под.ред. А.О. Чубарьяна. - М.: кПросвещение), 2022. - 351с.
2. УЛУнян А. А. История Всеобщая история. 11 кJIасс: учеб. для общеобразоват.

организаций: базовый уровень/ А.А. Улунян, Е.Ю. Е.Ю. Сергеев ; под ред.
А.О.Чубарьяна. - М.: кПросвещение)), 2022. -287с.
3. Левандовский А.А. История. История России. 10 класс: В 2х ч. Ч. 1/ Левандовский Д.Д.
под ред. С.П. Карпова. - М. : Просвещение, 2022. -З84с.
4, Леваrrдовский А.А. История. История России. 10 класс: В 2х ч. Ч. 2/ Левандовский А.Д.
под ред. С.П. Карпова. - М. : Просвещение, 2022. -254с.
5, Левандовский А. А. История России. 11 класс./ А.А. Левапдовский, Ю.А. ТТIетинов,
С.В. Мироненко; под ред. С.П. Карпова. - М.: <Просвещение), 2022. -384с.
Щополнительные источники:

1. АРТеМОв В.В., Лубченков

-}/..,2017

Ю.Н. История: электронный уrебно-методический коплекс.

Булдаков В. П., Леонтьева Т. Г. Война, породившtи революцию. - М., 2015.
3. Вторая мировм война в истории человечества: 1939-1945 гг.
4..ЩРевняя Русь в средневековом мире: энциклопедия. / Сост. Е. А. Мельникова, В. Я.
Петрухин. - М., 2014.
2.

1.
2.
З.
4.
5.
6.
7.
8.

Интернет-ресурсы:
www.bibliotekar.ru (Бибпиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литеРаТУРЫ ПО РУСскоЙ и мировоЙ истории, искусству, культуре, прикладным,rаукам)
www.militеrа.liЬ.ru(Военнаялитература: собраниетекстов)
wиM.kulichki.com/-gumilev/HE1 (!ревнийВосток)
www.old-rus-maps.ru (Европейскио гравированные географические чертежи и карты
России, изданные в ХVI-ХVIII столетиях)
intellect-video.com/russian-history (История России и СССР: онпайн-видео
www.historicus.ru (Историк: общественно-Irолитический журнал)
www.history.tom.ru (История России от князей до Президента)
www.stаtеhistоrу.ru(Историягосударства)
18

9,
10.

l l.
|2,
1з.

14,
15.

\6,

17.
18.
19.
20,

21,.

wrpw.kulichki.com/grandwar (<Как
конфликтаr Российской империи)

наши деды воевали)): рассказы о

военньж

rаfеmарs.ru (Коллекция старинньж карт Российской империи)
old-map.naTod.ru (Коллекция старинньD( карт территорий и городов России)
www,mifologia.chat.ru (Мифология народов мира)
www.liber.rsuh.ru (Информационньй комплокс рггУ <<Науrная библиотеко)
www.august-1914.ru (Первая мироваrI война: интернет-проект)
www.9may.ru (Проект-акция: кНаша Победа. .Щень за днем>)
www.temples.ru (Проект <Храмы России>)
www.radzivil,chat.ru (Радзивилловскtш летопись с иллюстрациями)
rusrevolution.info (Ревопюция и Гражданская война: интернет-проект)
www.rodina.rg.ru (Родина: российский исторический илшострированный журнал)
www.all-photo.ru/empire/index.ru.html (Российская империя в
фотографиях)
www.fershal.narod.ru (Российский мемуарий)

19

4.

КОНТРОЛЪ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТЛТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТД

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем
В процессе проведениrt практических занятий и лабораторных работ, тестированvшl, а также
выполнения
инди
аJIьных заданий
исследований.
Результаты обучения
Основные показатели оценкп результата
g9_цдые уменид усвоепц
99в.
лпчностные:
- наблюдение за деятельностью и поведением
российскм гражданскую идентиIIность,
патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое
и настоящее многонационального народа
-

России, уважение государственных символов
(горб, флаг, гимн);
- гражданская позиция как активного и
ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладшощего чувством
собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные
и общечеловеческие ryманистиtIеские и
демократшIеские ценности;
- готовность к сJryжению Отечеству, его
защите;
- сформированность мировоззрениJI,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также
различных форr, общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном
мире;
- сформированность основ саморазвития и
самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания) находить
общие цели и сотрудниtIать

обу.rающегося в
ходе освоения дисциплины;
- саморазвитие об1"lающегося и
сформированность мотивации к обуrеншо
целенацравленной познавательной
деятельности;
- соблюдение обучающимся системы

и

значимых социальных и межличностных
отношений, ценностно - смысловых
установок, отражающие личностные и
гражданские позиции в деятельности;
- демонстрация об1"lающимся
сформированности об антикоррупционном
мировоззрении, правосознании, экологической
культуре;
- способность обуrающимся ставить цели и
строить жизненные планы;
- наблюдоние за способностью обуrающегося
осознание российской гражданской
ИДеНТИЧНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ СОЦLГУI\dе.

для их

достижения, способность противостоять
идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным,

религиозным, расовым,

20

национальным признакам и другим
негативным социальным явлениям;
- навыки

сотрудниtIества

со сверстниками,

детьми младшего возраста, взрослыми
в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на
основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
- готовность и способность к образованrто, в
том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
- эстетшIеское отношение к миру, включая
эстетику быта, наrIного и техншIеского
творчества, спорта, общественных
отношений;
- приЕятие и реализацию ценностей здорового
и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствов ании)
занятиях спортивно - оздоровительной
деятельностью, нецриJIтие вредных привычек:
курениrI,

употребления алкогоJuI, наркотиков;
- бережное, ответствонное и компетентное
отношение к физическому и
психологическому здоровью, как
собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и

возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности
как возможности уIастия в решении личных,
общественных, государственных,
общенациональных проблем;
- сформированностц экологического
мышления, пониманиrI влияниJI социально экономических процессов на состояние
природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи
на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.

2I

Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели

деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществJIять, контролировать и
корроктировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы дJIя достшкения
поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные
стратегии в рд}лиtIньж ситуациrtх;
- умение продуктивно общаться и
взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, )литывать позиции других
участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной,
уrебноисследовательской и,проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов

решениrI практшIеских задач, применению
различных методов познаниJI;
- готовность и способность к самостоятельной

- наблюдение за деятельностью
и поведением обl"rающегося в ходе

индивидуальной,

групповой и самостоятельной
работ;
- выполнения проектов;
- самостоятельность обучающегося в
планировании и осуществлении учебной
деятельности;
- наблюдение за поведением и организацией
уrебного сотрудничества обу.rающегося с
педагогами и сверстниками;
- демонстрациJI способности обучающимся
построению индивидуальной образовательной
траектории;
- выполнения проектов, владение навыками
учебно - исследовательской, проектной, и
социальной деятельности.

информационно-познЪвательной деятельности,
владение навыками поJrучения необходимой
информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в разли!Iных источниках
информации, крити.Iески оценивать и
интерпретIФовать информацшо, поJý/чаемую из
раi}личных источников;
- умение использовать средства

информационных и коммуникационных
технологий (далое - IД(Т) в рошении
когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблодением
требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной
безопасности;
- умение опроделять назначение и
функции
различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и
цринимать
решения, определяющие стратегию поведениrI, с
учетом гражданскиr( и нравственных ценностей;
- владенио языковыми средствами умение

ясно, логично

и точнQ излагать

свою точку

зрения, использовать адекватные языковые
средства;
-владение навыками познавательной рефлексии
как осознаниrI совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и
оснований, грониц своего знаниrI и незнания,
новых познавательных задач и средств их
достижения.

22

Лпст дополненпй и пзмененпй к рабочей программе
ОУП.04 История па20/2-2 чебпый год

продмету ОУП.04 История

2/l2//k-242/

?аiilrrl

Председатель цикJIовой методической коми
;

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».