государственное бюджетное профессионaлъное образовательное учреждение
Республики Крым
<Керченский технологический техникум>>
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
гБпоу рк
технояогический
М,Е. Тимохов
РАБОЧЛЯ
ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНЛЛЬНОГО
модуля
ПМ. 04 Организация и планирование сварочного
производства
22.02.06. Сварочное производство
20l.Д г.
Програrrма профессиончtльного модуJIя разработана Еа основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего
профессиоЕtшьного образованпя 22.02,06 Сваро.пrое производство.
Организация-разрабоFIик:
ГБПОУ РК кКерченский технолоrический текIикум)
Разработчик
Феокrистов М.Е., преподаватель специtшьньD( дисциплин
Програrrлма рассмотрена и одобрена на заседании
Технологического профиля
Председатель
ЩМК
Н.В. Возникевич
Программа рекомендовtшIа к утверждению на заседании
Методического совета ГБП
оУ Рк (кТТ))
содр2клниЕ
1.
пАспорт рАБоIIЕй грогрдммы проФЕссионлIъного модуJuI
стр.
4
2.
РЕЗУJЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ IРОФЕССИОНАЛЪНОГО МОДУJUI
6
з.
структурА и сошржАниЕ тIроФЕссио}IАльного модуjUI
,|
4.
УСЛОВИJI РЕАJIИЗАIЦ{I4 IIРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАIЬНОГО МОДУЛrI
1з
5.
КОНТРОJЪ И OI_EHKA РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕ|fuIЯ ПРОФЕССИОНЛIЪНОГО
15
модуJu{ (видА IIроФЕссионА,ьной .щятвльностц
1.
IIЛСПОРТ РАБО!IЕЙ IIРОГ?ЛММЫ ПРОФЕССИОНАJЬНОГО МОДУJlЯ
ПМ.И
1.1. Область шрпмепеЕшя
Оргаппзацпя п планпровашпе сварочпого проIIзводства
программы
Програrrлма профессионаJIьного модуJIя явJIяется элемеЕтом основной образовательной
по специальности 22.02.06 Сварочное производство базовой подготовки в части
освоения основного вида профессионапьной деятельности (ВtI!): организация и планирование
прогрЕlпdмы
свароF{Iюто прФизводства и соответствующш( общпr (ОК)
Код
окз
ок4
окб
ок7
ок.8
профессиональньD( компетенц[й (IIК):
обIщтх компетенций:
2
ок2
и
Наименование общих компетенций
Организовывать собственную деятельность, опредеJIять методы и способы
вьшоJIнония профессиоЕtlльньrх задач, оцонивать их эффективность и
качество.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения внестаЕдартцьD(
ситчациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку ипформации, необходимой для
постаIIовки и решеЕiбt профессионаJIьньIх задач, профессионalльного и
JIиЕIностного развития.
Работать в коJIJIективе и комшце,
обеспечивать ее сIшочение, эффекгивно
общаться с коллегами, руководством, потреблпелями
Брать на себя ответственность за рабоry цIенов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий,
Самостоятельно
определять
задаIш
профессионапьного
иличностного
развития,
заниматься самообразованием, осознанно IIJIанировать повышение квалифшсации
1.2.2. Перечешь профосспоЕаJIьпых
компетепцпf,
Выпускник, осовевший программу СПО по спеlишIьности доJDкен обладать профессиональными
компет9нциями
Код
Наименование видов деятельности и профессиоIйльIIьD( компотенций
IIK.4.1
Осуществлять текущее и перспективное шIанирование производственньгх работ.
гк4.2,
Производrгь технологшIеские расчiлы на
основе
рмативов технологическIr(
режимов, трудовьIх и материальньж затрат.
IIк4.3
Применягь методы и приёмы организации труда, эксшIуатации оборудования,
оснастки, средств механизации дш повышения эффективности производства.
tIK 4.4..
.. Организовывать ремонт и
техншIеское
обс.щаrtивание свароЕIного
производства по Единой системе ImaHoBo - пред/предиrельного ремопта.
IIк 4.5.
Обеспечивать профилактику и безопасность условий
оабот
цуда
на участке сварочньгх
модуля - трбовашпя к результатам освоеппя модуля
С
видом профессионаllьной
целью овладения указанным
соотвЕготвующими профессионшIьными компетенциями об5rчаюrцийоя
1.2. Щшш п зqдачп
и
деятельности
в ходе освоения
профессионшъного моryля доJDкен:
пметь практпческпй опыт:
о тек)лцего и перспективного шIанирования производственньIх работ;
о выполнения технологшIеских расчётов на основе нормативов
технологических
режимов, 1fрудовыr( и матври:лJIьньD( затрат;
о применения методов
.
и
приёмов организаIии труда, эксшryатаIци оборудования,
оснастки, средств механизаIцп,I дIя повышения эффекгивности производства;
организации ремонта и технического обсrrуживания сварочного производства по Единой
системе шI:шово_предупредительного ремонта;
о обеспечения профилактики и безопасности условий труда
на )дастке сварочньтх работ;
уметь:
о разрабатывать тецшý/ю
и
перспекгивную планируюI]ý/ю документацию
производственньD( работ на сварочном )ластке;
о определять трудоёмкость сварочньtх работ;
. рассчитывать нормы времени заготовительньIх, слесарно-сборочньtх, сварочньIх и
газоIIJIIIзменных работ;
о производить технологические расчВгы, расчihы тудовых и материшIьньrх затрат;
о проводr,l:гь шIаново-пред/предrтrельrшй ремоrrг сварочного оборудования;
зпать:
о принципы координации производственной деятельности;
о формы организации монтФкно-сварочньD( работ;
. основные цормативные документы
на проведение сварочно-монтФiкньтх работ;
о тарифную систеп,fу нормирования труда;
о методику расчёта времеЕи заготовитеJIьных слесарно-сборочньtц сварочньгх и
гаtоплазменньrх работ, нормативы затрат труда на сварочном )ластке;
. методы плtlнирования и организации производственны)( работ;
. Еормативы технологически)( расчётов, 1рудовьгх и материальньtх затат;
о методы и средства защрrгы 0т опасностей техническиr( систем и технологп.IескID(
процессов;
о нормативно-справочную литературу цlя выбора материшIов, технологи.IескID(
режимов, оборудования, оснастки, контрольно-измерительньD(
средств.
1.3.
Личностные результаты освоенпя программы воспптанпя технпкума
Освоение содержшIие учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личЕостньD( резуJIьтатов с учетом рабочей процрtlп{мы воспитtlпия ГБПОУ
рк
)ченскии технологическии техникум)) :
Код
лр13
лр14
Лпчностные результаты реаJIизацпп программы востпптанпя
.Щемонстрирующий готовность и способность вести диапог с другими
JIюдьми, достигать в IIем взаимопонимания, находить общие цеJIи и
сотрудничать дJIя их достижения в пDофессионаrrьной деятеJIьности
Проявляющtлй сознатеJIьное отношецие к непрерывному образовшrию KtlK
лр15
лр16
лр17
лр18
лр19
лр20
JIр21
лр22
лр23
лр24
лр25
лр26
лр27
лр28
условию успешной профессионаJьной и общественной деятеJIьности
Проявляющий гражд:lнское отношение к профессионаJIьной деягепьности как
к возможности JIитIного участия в решении общественньDь государственньIх,
обшенациоfi ttльньж проблем
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мьпIшения, примеIuIющий опьп
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситчuшиrrх и пDофессиона.гrьной деятеJIьности
Проявляrощий ценностное отношение к культуре и искусству, к
культуре ре!м и культуре пов9дения, к красоте и гармонии
Содействующий поддержаЕию престижа своей профессии, оц)асJIи
и образовательной оргЕlнизzщии.
Способньй оргrlнизовывать собственrrую деятельность, выбирать типовые
мЕгоды и способы выполнения профессионzlльньD( задач,
оценивать их эффекмвность и качество.
Способньй приЕимать решеЕия в стандартньD( и нест€шдартньж ситуациях
и ности за них ответственЕость.
Осуществляющий поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для эффективного вьшоJIнения задач профессионшrьной
деятельности. профессионtlльного и JIпчпIостного Dазвития.
Используюпц,rй информшIиоflно-коммуЕикационные технологии в
профессиональной деятеJIьности.
Работающий в ко.тшективе и команде, эффективно взаимодейств5rющий с
коJшегами, руководством, потребитеJIями. Берущий на себя ответственность
за рабоry ImeHoB команды (подчиненньш), резуJIьтат вьшоJIнения задаrrий
Самостоятельно пл{lнирующий и реtlJIизовывающий собствеrпrое
профессионапьное и лиtIностное Dазвитие.
Способньй ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятеJIьности.
Проявллощий готовЕость к участию в общественньD( патриотических и
fiационшIьньж мероприятиях, в добровольческом (волонтерском) .щижении
Проявляющий уважоние к .ryховно-нравственным цеfiностям народов
Ресrryблики Крьпл, исторических и нzшIиональЕо-куJътурньurтр4диций,
lryльтурного наследия народов Российской Федерщии
Способньй к реaпизации своего творческого потенциала в духовной и
предметно-продуктивной деятельности, социаJIьной и профессионшrьной
мобильноспа на основе традиционньD( моральньD( норм, религиозньD(
идеалов, непрерывного образоваrrия
.ryховно-нравственною
индивил'
uIbHbD(
способностей
а
иIrтеDесов
развития,
Проявляющий терпимость и ув:Dкение к обычмм и трад,Iциячf
народов России и друrих государств, способный к межЕаIIионILJIь- ному и
межконфессионшьному согласию
и
лр29
1.4. РекомеЕдуемо0 колпчествrr часов па освоешпе програ}rмы професспошаJIьпого модуля:
всего - 315 часа, в том числе:
максимшIьной 1чебной нагрузки обучающегося - 24З часов, вкпючаrr:
обязательrrую аудиторную 1чебную нагрузку обучающегося - 162 часов;
самостоятельную рабоry обу.rающегося - 81 часа;
производственнаrI практика - 72 часов,
2.
РЕЗУJЬТЛТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионаJIьного мо.ryля является овладение
обутаючимися видом профессиональной деягельности: организация и IIJIанирование сварочного
производства, в том числе профессионалlьными (IIК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
IIк
4.1
Iк4.2.
IIк 4.3,
напмеrrоваппе Dезyльтата обучеппя
Осуществлять текущее
и
перспективное
планирование
производýтвенных Dабот.
Производить технологические расчihы на основе нормативов технологически)(
режимов, трудовьD( и материаJIьньгх затрат.
Применятъ методы и приёмы организации
тудq
эксшц/атации оборуловану!я)
оснастки, средств механизации дJIя повышония эффективности производства.
IIк 4.4.
Организовывать ремонт и техншIеское обсrryживание сварочного производства
по Едипой системешIаново-предупредительногоDемонта.
IIк 4.5.
Обеспе.мвать профилакгиrсу
ок
и
безопасность условий труда на )ластке
сварочньD( работ.
2.
окз.
ок4.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые мето.щI
и
способы выполнения профессионаJIьных з4дач, оценивать их эффекгивность и
качество.
Принимать решения в стfiцартных и нестаIцаргных сIтryациях и
нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
ц8
эффекпавного выполнения профессионапьных
задач, профессион,lJIьного и
лиtIностного развIIтия.
ок
6.
ок
7.
Работать в коJuIективе и комаIце, эффективно общаться с коJuIегами
руководством, потребителями.
ок8,
Брать на себя ответственность за рабоry Iшенов команды (подчиненных).
результат выполнения заданий.
Самостоятеltьно
развития,
квалификации.
опредеJIять задачи
профессиональЕого
и
лиtIностного
заниматьсясамообразованием,осознанноIшанироватьповышение
ý.d
Е!
ЁЕtJ
с
с
нЁвн
Е
н
,Hr
1-1
F
F
гt
al
Ец
;Е
ЕяЬ
HlE
сJ
5
п
F)
Е
о
д
fB
Фо
cJ(ý
ЕЕ Е
ýt
фх Ё*ё
бо
9Е
о
vl
\о
Ф
ф
ЁF
Е! ._
о
L
о
El
F
о
6\Ela
63
д
д9
л>
trts
9
€)
Е
Е
Е
с
Е
tr
о
е
Е
El
бl
Е
Е
!!
=Е Еg
чD
;>l
tоЁ
о
Еý
dE
ё
о
бl
Ёr
Е
Е
Gl
а
о
!i
t
i *ЁЕЁ
\о
RЕ Ё,Е
фЁ
ЕЁ
-_ El Еý
!!Е
Еq
6)El ýЕ
нЕ
ЕЕ
ФЕt
r9
trEl *g
бl
пЁЁlнu
Оtr
д"ý
crt
Ё
н
ý
Е
э
и)
сп
са
{
(\l
e-l
Ф
!tr
\о
ýъ
оФьЕ
F(h
aiý
Д В вý ýý
о
бl
\о
ёl
г-
lfl
й)
ёх,ý s
цЕ
nv
лtYл
\JE
л
!i
l>i
Ё)q
Б
/iЕу
с
НЕ
UE
.6
Gl
cJ
|_l
Е
аt
gýв
14ё
El.
ь
Ёtý
с
ф
,:
ло
ЕЕ
Ё,а
ol
Ф
ч
ý
дЁц
9э
ЕФ
ЁЕ
Е9
рЕ,
н9
а
Е
)Е
Е
у
t)
Ф
l
а5
цЕ
Ел
Ец
cld
дц
оо
ЕЕ
Фо
ЕЕ
aq
l*l
Qi
Е
t
бl
l
2
Ф
н
j
d;
-ЕнЕ
ýЁЕЕ,ý
ёl
ЕпЕ,
Qtr:
ЕЁЕ
ЁпЁ
ц9
'ig5
ЕЕп
ЁЕЁ
c'
а.r
ДоЕ
ч
$
l
Ё
ч
ts
бt
g
Е
tr
у
cl
q
н
F{
о
L
Ф
q)
Ё
Ел
Е
Е
,Ч
\os
о
д
q)
о
д
Е
Ф
д
t-
;+
\о
t
о-
о
о
оtj
{-
лl
i+
,Е
лJ
чЁ
о
сtr
$*
;+
лl
ý
T"r
trrо
l
q)
Ф
Е€ ý
,Еgв
Ея
г9
l
сс.)tr
F
Ёд9
н Еý
ЕЕ*
о
lo
(Ё
l
El
зЁ
Qr
Е(
ol
Ф
(€
ý
l
gqЁв
G'
(l)
Gl
Е!
дзд
Е аЕ нЕ"Ё Ё я
ка
lэо
F
о
iЕд
бl
са
Q)
ь
\о
FвЕ
Н
ý а;
ЕrонФ
Ir
Е
Е
яч ý ý
ýBEBl
Е
к :,а
ЕЁ;
ёЕ€Qc
9а
д
Е
а
о
Е
н
Е tý
ts цtr ý
Ёвв
ýв,Е
ЕЕF;
вýsE
Ё }F"
Е
ý3Ёý
ýН.gý
al
д*
&Е
EOJ
ЁЕв
ЕЕ в
ЕЕрБ
вЁяв
d ?Ё
*ц а
ЁýЕ
'-,Er
рЁь
6!а
Е я t!,л
El
(Ёl
а9
д
Е
Е
Е
цl
ц
*
aJ*
6'
с
Е
Cl
н
tt
со
бl
a
Е
Е
н
Е
Е
а
El
к
н е
El
Ф
€)
фц1
0о
;+
;+
лt
лl
$-
i+
чts
о
J+
ЧЕ
ol<
l_.i
Ё
cl
(а бl
бl
9ý
оu
ЁЁ
ý-
Ё8
фчп ф
d+
лl
i+
чЕ
ь4
ol;
бl с{ бi \о ф
on с.| c-t
А
ф
с\l
о
N
c\t
8Е
о
о х
6
о
lr
€ ý'
Е,Ёf;Е
ýЕЁЕ
Еltк9
gрЕЕ
Ф
ý
*iЁ
El
с!
х
9
6)
ц
о
(J
ý
ЕчýЁ
дýЁý
ц
с)
d
о о
о
о
tr
о о
€ хх
€
д
Е
ц Е
с)
El
Fl
Е
Е н
н о
о ю
d
Ё
Fr
5
d
с,
о
ц
д
ч
о
Kl
д
д
ý(
о Е
(Ё а
Е ю
к' о Ф
сcl'Et \оо \оо
d с' (Ё Gl
о о
д Ф д Е
о
с) о о о о
о
ts
q)
Ё)
Е
,
Kl
Ф
t
n о а
\,
9
(\l (ft
(l)
Е
Ё
la \о
г*
ц
о
о
Еýý
хоЕ
ЕЕЁ
о
ц
о
о
to
о
i) €
El д
н ti
Е о
Ф
х
Kl
cl
Ir
о
{
\о д
Gl
n
tr
о
н о
о
о о
cl
к
g
n
1-1
ф €\
х
о
ю
Gl
о
х
д
Е
д
ч
о)
с)
ф
к
tr
о
ц
о
ф
Uх
:о
Ёю
+8.
xd
д
о
н
F)
d,)
о
о
tr
х
Glз
io 9.
д
д
Фн
Юб
Ен
ЕЁ tl
ýн
ё:
ея
а,н
нн
ЕЁ
EtФ
ьо.
ад
tro
а
Ф
о
о
о.
tr
!(
Ф
tr
о
ко
(€
д9
бt
t ol
(d
Ф
tr
ы
о
х)ý
Б
о Б 9
о хд оý
(l)
фЕ1
н9
о о
Е
ad IJr Е
ч
tr н
Ее
9 Ф
Ф Dо
Фн
ыо
,Е trо оf trФ
оЕ оЕ
Kl к' Kt сý
tr fu
о,=
Oi
р
El
бt
о
ц
о
а
F
ý о
i о.
о G!
я
о
ь1
ц
tr
о
д
Е
ц
I
(\t
н
а
cl
о
+
6
д
о
9
о
Е
l_.j
I
\о
цlr
о
Е
dx
н?
оо
с -ю
дкl
к >а
а€) !)(Ё
El
Е
о
L.)
ý
ор
о
о
о
д
н
Kt
н
Ф
Е1
}.
ц
е
н
tr
Ф
Eg
Еь
хбl
Еь
ёr
ai
ЁF
чя
!-r
а
сltr
_Фб
нtr
ЕЕ
*Ё*
ёlg
чlэ
Gl
сil
ЁЕi
о
Kl
о
d
\о
ёс) с)
ч
ti
9
о о
F о
Ё ýl
t
t(
6'
9
н
ll
дх
бlд
Е!Е
Ёд
ос
-хtr
цi9
ЕЕь
lQ
Е б.,о Е
lЁ,=
еýнЁ
ýЕ Ё
-trtrt
Ё€ в Е
Ё:r аЕ ts
j
о
Е н
ц
6
Е(J
о
ч
d
tr
ёl ф
(1)
нЁЕ
о Elti
дё
tr
Ф
lЁ
(\l
Gl
!
€€
!:!.
ЕЁц
Eýld
овЕ
а Е Е
о о g g 6!
о о о о х
tq)
Е Е
Gl
tr
н
о
хr
юýв
:ýЁ
дйа)
нБЁ
йЕý
о
)ý
о
Ф
d о
d)
д
Е
о о с!tr
Ф Ф Ф
ý
tr
(n
к
ц d
(ý
(ý
cl
i1 \о
о
о Е
о о
а
Er
Ф
Е9
Ёý
Ф
Ф
ц
д
о
tо
xli
\о d
6
ý
:iЁý
Е 9 еЕ
€,н FЁЁ
ЁЕЁýЕ
нgБЕg
ЕЕаьЕ
Ё ý ý\о €
Е
g
х
Kl
(r]
*н
0)
ва:ý
ЕёвýЁ
в$ýЁF
n
д
о
Ir
iý
gý
о
l-
.:Н
ЕR
оФ
ýrа
Ф
Ё* пЁ
g-8
Е
Енý
бЕg
лl
obi
Ф
Фа.
ЁýgДЁ
Ёg
лl
о)
Е
ýвЕg
3Е:
фч1
ýi
(r)
Ё Ё9
Е еЁ
й Ёý(>
ý*ЁвЁ
Е.Е 8.н
фч1
;+ ;+
t,<
$*
J+ i+
ь4Е \l
U.)
л
ol
(п
ОО
оо
;+
r+
лl
I
i+
чЕ
оц
o.1
р(€
хз
да
Ф
Ф
д
н
Ф
й
н
а.Еч<
g(dýv;
tr ll Е ФфЕrЕн
о Qо
о. то- Е о9оýЁ
d
д
с)
аd
ý8 кс
бl
ol;
c.l
вi
н
tr
с{)
н
о
о
А
t-Ф
c.l
cn
ф
cl
F
о
бЕ
Еь
оц
Фо
Б Е ý'ё
tr
N
Ё ýЕ
*вцц
9цдх
fа
zб
он
tо
оо
Е>
оы
(dо
х ýdF
Ф
ц
Ф Ф
лQr Ё
Е
l
о
н
о
Ф
EQ
\о
Е о
н
Е о
i!ýдФ
9ztts
О O.Ki ýяд
с{)
у9 н Ф
Ф Ф
л*(Н,.{в
сЁ ц..(ý
о
с iJФФ9
(Ё
чL!!
н * q лн-ý
+щцц
у
Ф зооý
сЁ
ц
зЕ>х
t+
,?Ф
Фl+
(J \.J
о. a.(J
tr
х
ф
о
t
Бояtr
ьБ б Б
ýня>
iЁ.
3ЁЕп
Ен
Ф
ЕЕвв
yi)Фii
ёбý9
цц Ё
5о9Ё
isБЕ;
к ýБцчз
в ,Ё 8 Еёа
ЕБ,я,
tr
сl
Ф
(J
t-2
*!
н
х
с)
ts
с,
ь}
F
,+
tr
о
Ф
д
о
F-
х
о
ф
д
х
х
Е
ц
tx
Ыg
ф-
(Ё
tr
д
F
д
;о
i1
\оЕ
сЁФ
lr()
Е
о ý
€€ |iа
ч.в
Ф
Ф
а
с)
Ф
Ф
о
F.
о
о
(Ё
а.
ф
ц
(ý
,о
с)
tл
(Ё
о
11
Ф
ф
ф
о,)
E{
ц
u
ý
F
Ф
д
Е
ф
cl
Е
(ч)
ý(
tr
tr
х
ф
tr
Е
h
о)
з
о
trt
d
Ф
Ф
с)
ф
d
9troo
Ц --er())
н
9 о
н
о
ЁЕ
F
о.о
нх по
ЕЕ Б
Ё9
Е
оý
й
аы
Фх юФ
Бg о
nc ,l;
Ё
9'Е Е
ЁЕ Е
,ýЁ €
цоd9
ý
Б>*
iJ
оф!|)
цл9
к
о)
9s
фл'
Ф
Н,ý
оý
Et-
цмц
дйцtr
Е
ЕЁ,в
нцль
ý
9;Е
Эr)_rF
;НЕЕ.
Б
ав ц
t-ý>U
9Еqs
i (ý Frr .()AIi
н
ýФ
з(€
OSl
Е
8-а Ч Н
ц
EtохБý
9ё
о сЁю
Ф сd-нr о ,Е
U rпоЕ9.ts
э \J()с)
Ф
17)
вЁý
ý tsz
E{т
да
цс)
v
Ф
>. lf
.d
н0)
чf
Фо
о(€
Ёнчъчý
tsоiэ.Ён
Ц ýЕý,в
з о ф,х
lл9
сýН
ýýfr*;
Е!чtrцЁ
Ф
ol<
Ё
зБ
E,l
ЁL- ц Ё F
8.х
д Фiп
Ё)н
бl
i+
ч'u
l-..i
E{t
е?
хс)
эЕвFЁ
ы Ё Ц a,Q.
Ь5L)асd
vс)
Ёц!l
ц Kl
нU
о
о Е;
tr
Ф оФ
о Ео
х
Ф ьБ
ю:,
х
д
9dнм
х,о
Ц)ý
о
дt
о
Ес)
о 9>
tr
ilj
E{
gБ
лl
tg
9х
рЁ Е
эЕ
н
*ý б
Ёс)о)
но,о-
ц
(d
ýвЕ
!л.йtr Б
ЁЬч
в
яЁý
ялпч х
Н9ýхЁ
FЦ Е ý =
9 ЁЕF 9
Ё>
о9
;+
$*
i+
\2Y
чп
F{
-цоа.ý
U\o
,оts
ьtr
оо
Hcl
оо ч1
;+
о
ю
лсЁ
rrц
Fiлс)
tsfSz
ьо
Qа.о
оо
Q.)
c.l \о \о
c.l
&?Ё
;\ч
ц Фд
о !0н
r.j Kl
о
о
Еб
то8-Е
а:
.0Е
d
tr
tr
ot<
Uф
\о
н
(€
t
ь4
9с
о
Е-
ОО
чп
лl
Oli
\о \о
х
(Ё
ч.)
лl
S*
=f,
оо
;+ ;+ ;+
dз
ýн
ýз
J+
J+
\.i
чu i+
\2- Y
U,)
ц
!
Ф
с)
яЕ} о)Ё.а zе clЕ н>
Еtы
с() ЕБ ох о Фц оý
t-H
ох
-со
an
Д
hol €
сl)
Ф
Ф
Е
Fr
у
сl
9
trý
Фо
бэ
Ф -ai
\о
гt
a,.j
д
(dl
ф
ý
с Ёý
9>
бl
a+'
rr
д
!ix
:Ф
Ёц Ц
вЕЕ
qlýБ
ЕЦсl
ё Ёь
;н
ýtr
Ф
н
о
)El
Е!
gсл
ER
ц,ts
а
tr
9bil
r.r .
фЕЕ
.jr')E
ýЕя"
аýох
.с.trgФ
Fi бl cj Et
Ц
ьц
д
сЁq
;р
с.)
яЕtr
9Е9
d
н
cl
ц
Ев.
5;,
н0)
Ео
Ёт
о\обi
_.:Ён
,оЕ
ýнз
-ФБб
iэý
;хt.Ф
нq)ц
.iHý
=ЕЕ
ýЕЁ
-ФUЕ
lito о
:ýý
g Бь ;о
:с)
bt
оа
Ф
ня
о tr
q Еrd
!
яq
ц
ý
(Ё
бl
Ir
спtr
ФU
дs
F
о
о
н
\о Gl
(ý
d
2л
д Фli
t
кф
бl
Еб
Ел
н9
со
ч
Ф
F tr
tr
:\о
о Е
ЕЁ
аý
хс) он =ýl
с)о
о
lr
о trф
Gl
l.J
ёl
(а
гt
l(Ё
lx.
lФ
li1
l.в
lЕ
ld
lH
lE
l=
J-
lE ý
Ё
lЁ
Ф
le в
lЯ Ё
lcý
l:
м
ý
lё
ý
lд Е
а
I*
lý
Е
lФ
х
l!
Ё
Е
Е
В
F
Е
,а
,Е
ЕEJ
fi F
g
ё
ц
Ф
Е
Еь
д
G)ý
*ёЁ
Ёýн
ýнв
Е
ЕF:
аац ý
з
tr (Ё
Ё
сOо
ý
&ýqE
о аЁхЕ
tк ft
ýа
1а
БЁ
ЁЕ,3ЕЕ
Е йЕЕп
ч
Et
g
ц,
Ф
оg
tr
t_.
оо
Е{Ф
Kl
a.s
Фо
.е,
Фtr
с)
(ý
к,
Ен8
о,чЕ
ЕЕн
ц
jЁЕ
5Fб
^Ек
р9Ё
rr.z()
хý
*Ёr
бi
у
tr
t
бi
лцF
Е"Е
>Ё
,riE
ЁЕ
9а
FФ
ýR
ЕЁЁЕаэýЕýа
В,ё,ýЁýо
о
dt
tr
ц
зЁ
с'
Б
Д
\J
;+ýi9,ý
ВнЕЕýа
хЕiёЕЕ'
gёЁё*Е
Е::ýЁБ
,ý
д
Е
Е
+
F
Ё
ý
ý
9ё;аяЕ
бtrk,ынч
,ЁнЕ ЁtБ
ý
ý
Е
о
ý)gаЕ
Е9
Е
бl
Ф
2
Gl
(l'
уо
Ф
2
е
ti
tr
э
ýrЁ}ВЁа
ý
ЕЕаЕ
Еfr'ýЕ
Ёý,ЁFý;ýýРЁ ЁЕ,flil
бl
g)
Ф
ан
*Ё
Ё BЕse J
ý sЕЕf ý
i' iЕё
ýЕв.
ý Ебgg
Цý
ё ý
яF
ý
Е аfr RЕ
Ез
Еý=
Ф -
JЕЁЕЕ,Е
Е
:":
ý ,Е.ýн ЁЁёЁiý
!)
рЕРЦ Бх
ý'E,pi
Ё Ё:
ý
я)ý
ý
ё
о
tr
d
Fr
(J
q)
н
н
ф
tr
Ф
Ф Ф
н
g о
ц ц
9 д
! a,
Hr
jýj=:l *ЁЁfпЕЕЁý$ýЁЁаýf,
ol
о
Gl
н
хФ
2
а
li
9
Ф
о
д
4.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗЛЦIШ ПРОГРЛММЫ
IIРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. ТРебОваппя к минпмаJIьному материально-технпческому обеспечению
РеаЛИЗаЦИЯ программы
модуля предполагает
налиtIие: учебного
кабинета технологии
сварочного
производства.
Оборудование учебного кабцнета п рабочих мест кабинета:
- комплект ученической мебели,
- рабочее место преподавателя,
- доска,
стенды, комплект учебных пособий, схем, плакатов,комплект бланков технологической документации по
проектированию участков;
НаГЛЯДНЫе ПОООбИя ( планШеты по технологии сварки плавлением, макеты и модели)
Технпческпе средства об5rчения :
- комшIект учебно-методической документации;
- пособия (шlакаты, макеты, рiвдаточный материал);
_ компьютер,
- принтер.
видеофильмы и презентации по темам профессионального модуля
4.2. Информационное обеспечецие обученпя
ПеРеЧеНЬ РеКОмендуемых учебных изданпй, Интернет-ресурсов, дополнптельной литературы
.Щополнптельные псточнпкп
:
1.Маслов, Б. Г. Производство сварньж конструкций [Текст] : 1^rеб. для сред. проф. образования / Б. Г.
Маслов, А. п. Выборнов. - 6-е изд,, стер. - Москва : Академия, 20|7. - 28в с. (Профессиональное
образование).
-
], Основы проектирования сварочных цехов: учебник для студ. вузов / А.И. Красовский_М.:
Машиностроение, 20l2.
Коган Б.И. Проектир_ование сборочно-сварочных цехов: учебное пособие дJIя стуД. вузов / Б.И. Коган. ?_.
КУЗбасс: типография ГУ Кузбасского государственного технического университеrЪ, 20'0S.
Интернег-ресурсы:
http ||osvarke info.ru
l.
2,
З.
4.
5.
6.
htФ://electrogмosvarka.ru/svarka1
http://www.prosvarkv,ru
http://www.autowelding.ru
http://www.welding.su
www.svarka-reska.ru: - www.svarka.net: - http://fcior,edu,ru: - все о сварке. ru
4.3. Общие требованпя к органпзации образовательного процесса
ппссз обеспечивается уrебно-методической докумqнтацией по всем дисциплинап4,
междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.
внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием расчета
времени, затрачиваемого на ее выполнение.
РеаЛИЗаЦИя ППССЗ обеспечивается доступом каждого обуrаrощегося к базам данньIх и
библиотечньшrл фондшл, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) Ппссз. Во
время сtlпdостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети
Интернет.
19
Каждый обуlающийся обеспечен не менее чем одним учобньш почt}тным и (илм)
электронным издЕlнием по каждой дисципJIине профессионального учебного цикJIа и одfiм
(или) электронным изданием по
каждому
учебно-методическим печатIIым и
межд{сциплинарному курсу (вклочм элокц)онные базы uериодических издаrrий).
Библиотечньй фонд укомIшектован печатными и (или) элекц)онными изданиями
основкой к дополЕителrьной учебной JIитературы по дисциплиЕам всех учебньтх цик:rов,
издшrной за последние 5 лет.
Библиотечньй фоlц, помимо учебной JIитературы, вкJIючает официаrьные,
справочно-библиографические и пориодIчоские издания в расчgIе 1 - 2 экземпJIяра на кarкдые
100 обучающихся.
Катtдому обучаlощемуоя обеспечен доступ к комплектаN{ библиотетrого фондъ
состоящего не менее чем из 5 наименований российских журнщIов.
Образовательная организациrI предост€lвJIяет обучшощимся возможность оперативного обмепа
информшдией
совремеЕным
российскими образовательными оргЕrнизациямл и доступ
профессионаJIьным базапл данньD( и информшцонным pecypcal\,r сети Интернет.
При реализации профессиональЕого Mo.ryJuI цреryсматриваются следующие виды
прzктик: учебная прашика и производствоннм практика (по профиJIю специаJIьностrr).
Сроки проведения учебной и производственной практики указаны в рабочем учебном
плане специаJьн остп 22.02.06 Сваро.пrое производство.
Учебная практика проводится образоватепьной оргшrизацией
освоеЕии
обучающимися профессиопальньD( компетенций в рап,rкD( профессиоIIаJIьного модуJIя и
реализовьтвается коЕцентриров{шно в рап,rках профессионalJьного модуJIя.
Атгестация по итог:lNл учебной практикЕ проводится на осЕовании текущих оценок.
Производственн:utr прчtктика (по профиJIю специuшьности) при освоении обу.rаrощимися
профессионаJIьньIх компетенций в рtlплкчlх профессиоЕutльЕого модуJIя проводиться в
организациях, направJIение деятельности KoTopbD( соответствует профилю подготовки
обучшощихся и реzrпизовывается концентрированно. ПромежутоtIная аттестfiIиrl проводится в
форме дифференцированного зачета.
с
к
при
4.4. Кадровое обеспечеппе образовательпого процесса
Требования к квалификацшл педагогическиr( (инженерно-педагогическюr) кадров,
обеспечивающих обуrение по мещдисцшIлинарному ryрсу (курсапr): Иlоr<енерно-педогогшIескийсостав:
нали.Iие высшего профессионlл"льного образования, соответствующего профиJIю модrylя IIМ. 04
Организация и IIJIанирование сварочного производства (по специа.гlьности <Оборулование и технология
сварочного производство>). Требования
к
квалификации педагогическID( кадров, осуществJlяющrrх
состав: налиtме высшего профессионалlьного
руководство практикой: Иrженерно-педагогический
образования, соответствующего профилю мо.ryJIя IIМ. 04 Органимция и плаЕирование сварочного
производства (по специaльЕости <<Оборудование и технология сварочного производство>). Опыт
деятельности в органкlаIц{ях соответствующей профессионаJIьной сферы явJIяется обязательrrым.
20
5.
Контроль и оценка результатов освоения профессионаJIьного модуля
Образовательное уч)еждение, реапизующе9 подготовку по
прогрtлп{ме
профессионального мо.ryJIя, обеспе.п,rвает оргtlнизацию и проведение текущего и итогового
контроJIя иIцивидуаJIьньrх образовательньIх достижений - демонстрируемьD( обучающимися
знаrмй, упtений и навыков.
Текущий контроJIь проводится преподавателем в процессе обучения.
Обучение по профессиональному модуJIю завершается экзаменом (квалификационньши).
Формы и мЕгоды текущего и проможуточного контроJIя по профессионалъному модуJIю
сап{остоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения
обучающихся не позднее начапа двух месяцев от нач€ша обучения.
Щля текущего и итогового конц)оJIя образовательЕыми }лФеждениями создаются фонды
оцеЕоIIньD( средств (ФОС).
ФОС включают в себя контрольно-измеритольные материaшы, преднд}наченные для
определения соответствия (или несоответствия) индивI,IдуаJIьньrх образовательньD( достижений
основным покzватеJIям DезYльтатов
табли
Результаты
Основные показатеJIи оценки рФультата
(освоенные
профессиональные
компетекцпп)
ПК 4.1 Осуществлять текущее и
Планирует рабоry участка по изготовJIению и ремонту сварных
перспективное шIанирование
производственных работ.
конструкций по установленным срокап4; Оргаrтлзовываег
рабоry участка по изготовлению и ремонту cBapHbD(
конструкций по установленным срокам; Осуществ.пяет
руководство работой производствеItного участка; Обеспечиваgг
рационшIьную расстановку рабочш; Своевременно
подготавJIивает производство; Обеспечивает правиJIьность и
своевременность офоршlения первичньtх документов;
Анаrrизирует результаты производственной деятельности
IIК 4.2 Производллть
гIастка; Организовывает рабоry по повышенlло квалификации
рабоцпr.
Производит технологические рtючеты на основе нормативов
основе нормативов
технологиIIескID( режимов, 1рудовых и материаJIьньж затрат
определенного технологшIеского процесса сборки и сварки
технологшIескID( режимов,
конструкции средней степени сло]кности.
IIК 4.3 Применять методы и
приёмы организации труда,
Контролирует качество работы исполrrrгелей работ; Оценивает
качество работы исполнителей работ; Проверяет качество
экспгц/атации оборудовашля,
выполненных работ; Контролирует соблподение технологи.Iеских
оснастки, средств механизации
дIя повышения эффективности
процессов; Ана.тlизирует качество работы исполнлrгелей.
Обеспечивает правиJIьность и своевременность оформления
пDоизводства.
первиIIньtх документов.
технологиtIеские
расчёты на
,IрудовьD( и материшIьньD( затрат.
2l
IIК 4.4 Оргаrл.rзовывать ремонт и
техническое обс.гцп<ивание
сварочного производства по
Организовывает и следит за своевременным ремонтом и
технЕrIеским обсrryживанием сварочного производства в
Единой системе IuIaHoBo-
ремонта предприятия.
соответствии с Единой системой Iшаново-предупредительного
предупредительного ремонта.
IIк.4.5. обеспечивать
профилактику и безопаоность
условий труда на )ластке
сварочньtх работ
Организовывает безопасное ведение работ при изготовлении и
ремонте сварньж конструкций; Обеспечивает рационаJIьную
расстановку рабочих; Анапизирует и оценивает состояние охраны
труда на производственном }цастке; Осуществляет
производствонный инструктФк рабочих
Формы и методы конц)оJIя и оценки розуjIьтатов обучения должны позвоJIять проверять у
обучающихся не только сформированность профессиональньD( компетенций, но и рztзвитие
общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоеппые
професспоlIаJlьпые компетепцпrr)
Основпые показателп оцепкп trrезультата
ОК 2. Организовывать собственную
Оргашлзация ооботвенной деятельности по выбору типовых
деятельность, выбирать типовые методы
методов и способов выполнения
и способы выполнения
профессионЕlпьньIх задач и самостоятельного оценивания
профессионаJIьньD(
задач, оценивать Е)(
эффективности и качества своего выбора.
эффективностъ и качество.
ОК 3. Приlшмать решения в стандартных Результативность принятого решения в стандартньгх и
и нестандартньIх сLrцiациях и нести за
нестандаргных ситуациях и осознание ответственности за
нкх ответственность.
принятые решения.
ОК 4. Осуществлять поиск и
Обоснованность выбора оптимаJIьньD( исючников
использование информаrцrи,
информации, необходимой для эффективного выполнения
профессионаJБных задач, профессионального и
необходимой дtя эффекплвного
выполнения профессиональных задач,
ЛИЧНОСТНОГО РIВВИТИЯ.
профессионаJIьного и лиtIностного
развития.
ОК 6. Работать в коJшекtиве и команде,
Умение работать в комаIце, эффективно общаться с
эффекпавно общаться
коллегами, руководством, потребитеJIями.
с коJIлегап{и, руководством,
потребителями.
ОК
7. Брать на себя ответственность за
рабоry членов команды (подчиненньгх),
результат выполнения заданий.
Осознание ответственности за рабоry цIенов команды
(подчиненньгх), результат выполнениJI заданиJr.
22
ОК 8. Самостоятельно опредоJlять зqдаtм Определение задач профессионаJIьного и
профессионаJIьного и личностного
развития, заниматься самообразованием,
осознанно Iшанировать
ичностного развития, самообразование, осознанное
плаЕирование повышения квалификации.
2з
Лист дополнеций и изменений к рабочей программе
ПМ 04 Организацпя и планпровдние сварочпого производства
и изменение к рабочей прогрtlN,Iме на2022-2026 учебньй год по ПМ 01 Подготовка
и осуществпение технологических процессов изготовлениrI сварцьD( конструкций
,Щополнение
В рабочую прогр€lп{му
внесены следующие измененшI:
(()
Председатель пред\{етной (цикловой) комиссии
24