ГОСУдаРстВенное бюджетное профессионzlльное образовательное учреждение
Республики Крым
кКерченский технологи!Iеский техникум)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
ический
М.Е. Тимохов
202
РЛБОЧАЯ
ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
модуля
ПМ. 03 Контроль качес,тва сварных работ 22.02.06.
Сварочное
производство
zo ý.lчг.
Програlrлма профессионаJIьного модOrJuI разработана на основе Федералtьного
государственного образоватеJIьного стандарта СПО по специальностп 22.02.06 Сварочное
производство.
Организация-разработчик:
ГБПОУ РК <Керченский технологический техникум))
Разработчик:
Феокгистов М.Е. - преподаватель специальных дисIцлплин.
Коробецкая А.Н. - методист
едtlнии
Председатель
Ф.И.О.
Программа рекомендована к утверltqдению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК (КТТ>
ГIредседатель
МС
Ф.и.о.
СОДЕРЖАНИЕ
стр
1.
IIАСПОРТ IIРОГРАММЫ ПРОФЕССИОIIАIЬНОГО МОДУJUI
4
2.
РЕЗУJЪТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАJЪНОГО МОДУJUI
6
3.
СТРУКТУРА И СОШРЖАНИЕ IIРОФЕССИОНАIЪНОГО МОДУJU{
7
4 УСЛОВИJI РЕАЛИЗАIЦЦ,I
5.
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОIIАЛЬНОГО МОДУJUI
КОНТРОJЪ И OIEHKA РЕЗУJЪТАТОВ ОСВОВI1KIЯПРОФЕССИОНАJЪНОГО
модуJuI (вIцА IIроФЕссионАльной,щятвльности)
б лист изпшrшшп1, дополпшr*лй
12
|4
IЬСПОРТ IIРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЪНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применепия
Контроль качества сварочных работ
прогрflммы
РабОчая программа профессионаJIьного мо.ryля яыIяется частью основной образовательной программы
соотВетстtsии с ФГОС СПО по специаJIьности22.02.06 Сварочное производство входящая в состав
22.00.00 <<Технология материаJIов) в части освоения основного вида профессионiUБной деятельности
(ВГIl}: Разрабопса технологшIеских процессов и проекгирование изделий и соотвgгствующих
В
профессион,а"льньtх компетенций (IIК):
общшl компетенций:
Наименование общих компетенций
Код
ок 01.
ок 02
Выбирать способы рошония задач профессиопальной деятельности
применительно к рm}лшшым KoHTeKcTaIvt;
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации
и
информационные технологии
мя
выполнения задач профессиональной
деятельности;
ок
03.
и
реализовывать собственное профессиональное и личностное
предпринимательскую
развитие,
деятельность в профессиональной сфере,
ПЛаНИровать
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных сиryациях;
ок
ок
04.
Осуществ.пять уст}гую и письменЕую коммуЕикацию на государственном
языке Российской Федершции с учетом особевностей социатrьного и
культурного контекста;
Проявлять грzuцданско-патриотическую позицию, демонстрироватъ
осозЕilнное поведение на основе традиционньD( общечеловеческих ценностей,
в том Iмсле с учетом гармоЕизации межнационапьньrх и межрелигиозньD(
отношений, применять стilIдарты aнтикоррупционЕого поведения:
Содействовать сохраЕению оцружающей средьц ресурсосбережению,
применять знalния об изменении шIиматъ принципы береrкпивого
производств4 эффективно действовать в чрезвычйньж ситуациях;
05.
ок 06.
ок
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
07.
ок 08.
Использовать средства физической кульryры дIя сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессионагrьной деятеJIьности и поддержания
необходимого уровIIя физической подготовленности;
ок
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках
09.
1. 1.2
.Перчешь профессшопаJIьЕых компетеrrцrrй
ВЫПУСКНИк,
осовевшlй
программу
профессионzuIьными компетенциями
Код
IIк
3.1
СПО
по
спеIц{альности
доJDкен
обладать
Наименование видов деятельности и профессионаJIьньtх компgгеrщий
Определять причины, приводящие к образованrпо дефектов в сварных
соединениях.
4
IIк з.2
Обосноваl*rо выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру
и приборы дIя контроля мет:uIлов и сварных соединений.
ITK з.з
Предупреждать, выявлятъ и устранять дефекты сварных соединений и
изделий дIя поJIучения качествеrшой прод/шц{и.
IIк 3.4
.Оформлять докумеЕтацию по контроJIю качества сварки.
1.2. Щелп н задачп мо.ryля
- требованпя к результдтам освоеЕпя модуля
С целью овладения указанЕым видом
профессиональной деятельности и
соотвgгствующими профессионЕUьными компетенциями обучалощиЙся в ходе освоения
профессионаJIьного модуJIя должеЕ:
пметь прдктический опыт:
о
о
о
о
JrMeTb:
о
о
о
о
.
о
о
о
определения приtIин, приводящих к образованию дефектов в cBapHbD( соединениях;
обоснованного выбора
использования методов, оборудоваrrия, аппаратуры й
приборов дIя контроJIя метаJIлов и cBapHbD( соединений;
преlупрешдеЕЕя, въшвления и устранения дефектов cBapHbD( соедпнепий п пзделнй
дJuI поJryчения качественной продукции;
оформления документации по контролю качества сварки;
й
выбирать метод конц)оJIя мета.ллов и cBapHbD( соедиЕений, руководствуясь условиями
работы сварноЙ конструкции, её габаритами и типаNIи сварньD( соединений;
производ,Iть внешний осмоц), опредеJIять нtlлиtlие ocHoBIIbD( дефектов;
производить измеренио основньгх размеров сварньD( швов с помощью универсальIIьD(
и специальньж инструментов, шаблонов и конц)оJьньrх приспособлений;
опредеJLять качество сборки и прихватки наружным осмотром и обмером;
проводить испытанwяна спJIющивание и ударньй разрьв образцов из cBapHbD( швов;
выяtsJlять дефеlсыприметаплографичеоком контроле;
использовать методы предупреIцения и устранения дефектов cBapHbD( изделий и
коЕсrрукц}й;
з€lполнять
документЕlIIию по контроJIю качества cBapHbD( соедлнений;
знатьз
о
о
о
о
.
о
.
о
способы поJryчения cBapHbD( соединений;
основные дефекты сварньD( соединений и причины их возникновения;
способы устранения дефектов cBapHbD( соедлнений;
способы KoETpoJUI качества свароЕIньж процессов и cBapHbD( соединений;
методы Еерд}рушtlющего контроJIя cBapHbD( соединений;
методы контроJIя с раi}рушеЕием cBapHbD( соединенuйи конструкций;
оборудование для коЕтроJIя качоства cBapHbD( соединепий;
требов€шIия, предъявJUIемые к коЕтроJIю качества металлов и cBapHbD( соединений
рtrlлиtlньD( конструкций
Личностпые результаты освоеншя программы воспптанпя технпкума
Освооние содержание учебной дисципJIины обеспе.пrвает достижение обуrающимися
следующих личностньD( результатов с учетом рабочей програI\,rмы воспитания ГБПОУ РК
1.3.
<<Керченский технологический техникум))
:
Код
лр13
лр14
лр15
лрlб
лр17
лр18
лр19
лр20
лр21
лр22
лр23
лр24
лр25
лр26
лр27
лр28
лр29
Личностные результаты реализацпи программы востпитания
,Щемонстрирующий готовность и способность вести ди:шог с другими
JIюдьми, достигать в нем взаимопоIIимания, находить общие цели и
сотрудничать дш их достиженпя в профессионаrrьной деятеJIьностII
Проявляющий сознатеJIьное отношение к непрерьтвЕому образованию кil(
условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Проявляrощий граждzlнское отношение к профессионаьной деятеJIьности KtlK к
возможности лиtIного }цастия в решении общественньDь государственньж,
общенаIдиональЕьD( пробпем
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт
экологически ориентированной рефлексивно-оценоцIой и праrстической
деятельности в жизненных ситуtщиях и профессиональной деятоJIьпости
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
культуре peIIи и культуре поведения, к красоте и гармонии
Содействующий
поддержанию престижа своей профессии, оц)асJм
и образовательной организации.
Способный организовывать собственную деятQльЕость, выбирать пIповые
методы и способы выполнения профессионапьньD( задач,
оценивать их эффекгивность и качество.
Способньй принимать решениrI в стандартньD( и ЕестандартньD( сrтryациrгх и
нести за них ответствеЕIIостъ.
Осущестзляющий поиск, tlн€tлиз и иЕтерпротацию информации, необходимой
для эффективного выrrолнения задач профессиона.пьной деятельности,
профессиоЕаJIьного и личностного развития.
Использующий информшIионЕо-коммуникационные технологии в
профессиональной деятеJIьЕости.
Работающпй в коJuIекtиве и комаIце, эффективно взаимодействующий с
коJшегапли, руководством, потребитеJIями. Берущий на себя ответственность
за работу чценов команддr (подчиненньтх), результат вьшолнения заданий
Сапrостоятельно планирующий и реarлизовывающий собственное
профессионЕtльное и лиtIностное развитие.
Способнътй ориеЕтиров€lтъся в условия)( частой смены технологий в
профессионаrrьной деятеJьности.
Проявляющий готовЕость к участию в общественЕьD( пац)иотических и
нtцIионЕUlьнъш мероприятиях, в добровольческом (волонтерском) движении
ПроявляюIщ,Iй уважеЕие к духовно-нрЕlвственным ценностям народов
Ресrryблики Крьпrл, исторических и национalльIIо-культурньтхтр4диций,
культурного наследия ЕаDодов Российской Федеошrии
Способньй к роаJIизilIии своего творческого потенциала в духовной и
предметно-продуктивной деятеJIьЕости, социа.гrьной и профессиональной
мобильноспа на осново традиционньD( морaшьньD( норм, религиозньD(
идеапов,
IIепрерывного
образования
дrховно_нравственного
развитLл4 иЕдивиду€UьнъD(
п
способностей и интересов
Проявляющий терпимость и увФкение к обычаям и традиция\,I
народов России и других государств, способньй к межЕационILJIь- ному и
межконфессионаJIьному согласию
1.4. Рекомепдуемое колпчество часов на освоенпе программы профессионаJIьного
6
модуля:
всего - 348 часа, в том ЕIисле:
мокlсимо.льноЙ учебноЙ нагрузки обучшощегося - 204 часов, вк]Iючая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 13б часа;
саI\4остоятельной работы обучающегося - 68 часа;
производственной (по профиJIю специ:rльпости) практики - 108 часов.
Учебной практики - 36 часов
2.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Резулътатом освоеIIия програп{мы профессион,шьного модуJIя явJIяется овладение
обучшощи,мися видом профессионшrьной деятольности - конц)оль качества сварочIIьD( работ,
в том tIисле профессионапьЕыми ФК) и обuцпrли (ОК) компетенциями:
Код
пк
IIк
з.1
3.2
IIк 3.з
IIк з.4
ок2
окз
ок4
окб
ЕаимеповаЕпе результата обуrепшя
Определять причины. приводIщие к образованшо дефекгов в сваDньD( соединениях.
Обоснованно выбирать
и
использовать методы, оборудование, аппаратуру и
приборы.tuш контDоJlя метаJшов и сваDньIх соединений.
Преryпреждать, выявлять и устранять дефекты сварньtх соединений и изделий дlя
получения качественной пDодукции.
офооплгlять локчментапиIо по контDолю качества сваDки.
Организовывать собствешIую деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессионаJIьных задач, оценивать их эффективность и качество.
Пршllпuать решения в стандартньгх и нестандартньD( ситуациях и нести за HIDI
ответственность.
Осуществлять поиск и использование информачии, необходимой дlя эффекгивного
выполнения пDофессиональньIх задач. профессионального и личностного Dазвигия.
Работать в коллективе и команде, эффекгивно общаться с коJшегами, руководством,
потребрrrелями.
S.
ý qý
ýЁýs
ý
ý
ý
Ё
ф
t
ý Ё
оо
ý
ar
\о
\о
ý*ý
ý
Б
фд
Ео
ioQ
ФG,
F- (а
!гtr
Ф
tr
Е9i
ч-tr
ЁЕ gЁ9Е
ц
ч
к
о
аtsr
о
tr
о
lrl
l-i
д
-
{J
аl
бх
ч;
ЕЁЕ
Еа
6!
ц>
aEl
ýg
ý
Ел
ВЕ цЗtr Ф
ч.
еЁ
aJЦ
ьЕ ýIr .:Ф!tr
ЁЕ
Е Fý!лч
цв
ФЕ ЕЁ
* ьЕ .ЕЕЁ
бat
Фtr
е
Qс)
ЕЁ
Фý Е
й о.,
аБ ёrý
оЕ9
lё.
>,F fB
о
6; о()
с) к,
F)
ld
lai
lll
ll
U
U
н
о
о
tr
liн
н
:l-l
:Fч
ЕЕr
\о ф
\о
ф
о
N
о
N
\о
\с
lr)
!
\о
ra
cn
д
о
е)
с
к
д
Нв
нъ
ak
Ч)о
Е
r.i
1-1 _
1,
aА
нц
gl€
l?. о
Frý
Li9
;tа
ь.'с)q)
ltJ
Е
ql
,о
Ф
:
н
?ri
ф
+ (а
ý
a)
(J
ЕЁ
ца
!Е
Б
ЕЕ
о>
Ек
Фо
ýЕ
Е9
ц9
Ё*
яЕ
gg
(',д
х
cl
if. ýl Ф
al
о
эЕЕ
ЁчЕ
ёаЁ,-
ý9
6 ,Er
ЕЕ
rrýЫЕ
=g
Е&
9в8.ý
дЁвg
Е
cl
2
(l)
\l
д
,ý
Е
ts
9
о
tr
ý
ti
о
с!
хf,
х
л
Еж
дý
Е-
_d=
tEE
.чýq)
i!c)ll
Еэ
д
ч
(а
у
a
с)
ýЁ
д
о
о
d
бi
ч
Е
rr
k
d ý
ý
Е qr
tr ц
EEr
9Ё
ýi,Е,*
оЕ
Ё=Е
\JF
roý
лсп
iot
Чl
t
Ф
лса
Nс.;
бl
оЁ
оЁ
У
Yчl
tс
tо
(\l
с('r
ёl
Ф
tr
ц
сn)Е
ЁFсi
q)
!
о
6)
Е
F*-ЁЕ,ЁдЁ
а
--
ý
н
g
Б
Ё5
ll
о
kо
2
ё
о
д
с
tr
о
l
9
9
Ф
€,о
е
о
ц
ý
tr
€)
F
ь
to
о
c.i
F|
.,,
tс.i
а
fЕ
о
ýl
с
t
rл и)
хtЁ
н
Е
а
н
о
о
ч
х
д
д
d
д
о
ф
)ý
Ех
_Е
лЕr
нх
оЕ
\оа
Е.t
чЕ
Ёя
iiF
рЁ
iii х
cl
а
о
,е,
с)
к
'ý5
ll
*i
96
кф
(\l
oulбi
\о
=F
ЕЕ
-l!
ЁФ
чF
фЕ
Ео
cLF
99
а=
Ed
;е)
L
о
Е
ЕЕ
ýý
ББ
Е
й
ЕЕ
Ё
to
!
;
-ЁнЕа
Е
Ф
о
)ý
ц
о
сt-
о
6
Ф
lб
6'
}ъ
Ф
Е
Q)
6'
о)
l
ак
к
о
Q
о!
е
F
ýl
Е
ЕЁFЁЕ
х
Е
ц
о
q)
(.)
?{)
ЁýýЁý
ЕЕ
н ýа
*аЕБ
бlOEtr
QE
Ё -
gй
ЁЁ
ЁЕ5Е
lO
дl!
д
д
ц
ьЕ
5Ё
FEr
Ёg
е
sЕхr fE
н9ЕЁ
нýF=
cr 'Н
aF
sa_оц
ЁЕf
#Ё
Er
aqa
i,=
-ЕЕ8Е
,еЁ
ёсла
=ЕоЕ
'Е
ЕýЕ
qýE
-,:хý
ЁЁЕiЁ *rЁЕ Е ЁЕ
с
о.
(в
д
с)
сЁ
tr
о
tл
tr
л а
Ф
д
u
о
кл)
(J
ь4
t
Е
Е Ф
о
, ,е,
с Glу
2
\оч
л a.l
\оч
лсq
бl
ý4
ron
lЁ
Ol
c.i
N
Ен
ч.z
оЕ
\э
8Е Еg ý н
6;НЁ
trоЁо
ЕЕ
lЁф
Но
ов Ё ý*ч ý
о. ll
ti Bl
бЕ
хь вýFЕ
}1ti9q)
й!
Kl
д
ýi)
цх
ох
ЕЁЕ
ЁаЕ
ё
ЁЁ
bHbL
Е(d
-!ф
LJ()
.]' t
cný
ýai
=д
_Фб
Fц
н
о
tб
бl
Е
Е
бi
Е
БкцЕ
аннв
8
чЕЕеЁЕ
ц9
ýft,н
ýtr
о9Е
q
ý
н
вн
ýЕ.
лý
ЁЕ
а:
ьЕ
о 9ls
Чо8
сi>Ц
чtsý
ч hБ
.Ёýtr
F()()
Д,g
абЕ
-3Е
Ф o-El
В
о
g
ф
о
н
Ф
х
.д
бо
tri
:jd)
Ё
Хsхý ЕЕ$ýвЕ
g
Е.g
ti
ýФ
6ý
о.х
l.,ý
оЕ
БЁ
о9
>6
ýЕ.
Ё.)
сЁ
9
.l} Е
ЕЁ
вý
ýн
но
0х
ЁБ
цЕ
оа
хх
цФ
lýý
ц{Ё
ЕЕý
Е,,Е Е
бl
о-g
н ЕЕе
о Е аý
ЁЕ9
н_ý loсt я8Е
ЕЕЕ ц 5-Е
6!о9)
6, д5а
tбоts
Е Ехо
ЁЕ: gа Ёхх
к;Е
Ен,н
El
*ýýýЕЕ
€ЁЕЕ
цЁЁЕ g,Е Е ýЕЁ 9Е,ý
уЕЕБ
хооф
ЕЁ8
ч
а.о.Ф
рнно
YXl.
.бt trЕЕо
к ь>,Е1
Е.й я
оо ý Е Ёý U tr[са ф ý ýý ýЕ ЕЁ ь]\оь
вв
KtН
юli
в
Kl
FEEE
ц)ý
ýi!
rЕ
ьБ
бi
к
о
о
ts
\о=
о>
в.Ёдч
Ь-' aЕ .
д
д
а tЁ9
а
!Ё
li
н
h
Е нб ýЁ о д El
о Фб trýtrн
о
ti
н
Q eJ
о ЕФ sё9
о Kl tr нЕ*ц
о
1Ёхlr
.z Ii()
с
U
FT
Ес
-
х,е,,е,
Е Е,9
aЕ )ý
;Фоt
ti
tro
Klx
оЕ]
9ttн ýаЁЕ flЕ
Ё
ЁЁg
зоох
*HHL
(Ёо
!Q
ЕýЕёЕ
8.Е
чЁss
ýЁ пЕЕ
Ё.Ёfrд
li'У
Bi tr,х ý
о
е еЁ
ЕЁ
F о-о Kl
Ё,
сб
дд
ýВВп
Ф
Kl
ý,н ý'*ý
Е
Ёgý
ан
дsJ
лý
,яЕаЁн
ЁЁý ý€
о
Ф
,ý
rF,Е Ен
Е
д
н
оýц
дцЕ
Бх9
ао;
FЕ
фФ
ЕЁ9ý
..jýd9ýE:
ЕЕЕ
:ЕЕ.
9tscl
i5-ý Е
,яБр
tБЁ
ЕE{н
Ед
до
ЕF
ЁЕ Ёý
,Ё9н
Е,ý9
ts
ЕýýF
нЁо
Е .. о Бý
FýЕ
5ЕЕ
пЧ х
ýБ8
хtrý
E-r
ЕЁ
о
iiЗ
д
о
е
ЕýЁЕ
ёЕ ЕЁ
н9ýE{
хý.а
Еьlа
Ёýё
вg
Ё
!а ý
црцЕЁ
д
о
tr Е,в Е Е g
о
о чФadЁ>
о
tr Фодца
к' ý
tr
ý
н ЕЕ вЁ Е Ёо
ц
F5 loоcl
п ЁЁЕаЕ
ЕЕ Еt
tr
ц
Ф
д
ФtrlЁ9ц
9 Ёs
Sz
Ф
*
,н
Е.Е
trо
нf,
>F
о.
r.) (п
t
о
tr
cJ
о
Е
ql
Q
ili:
,е,9
Ё
БЕв
в iB
ý ýд
\оч
лсп
\оч
л с.)
+|
|*
чf,l
ёr
bd
(а
cn
с\
с...1 cf;
bd
Fl
лЕ:
ч.,
Е:
ч,,
ф
\о
бi
л*
ЁЁ
m
'ЕЁ
'а
Е,Е
ýЕ
n
ý
Е
я
Вн
ЁýЕ
ýЁF:Е
:ЁgЕЁ
Ё,Е
5 Е ЕёНДg,*
ч g Е +ЕЁЕ Е
iЁ
f,ý Ё Еýý
о
а
чr
tsg
.а
Ф
о
ф j
сd!
F.
)ý
E{оЧЁ
БФ
*ц
э9
о*
аý
ЁýЕ
(Ехн
F
о
Е
о
tr
з
tl
!
а
Ф
ао9Но
F.
ýýц
8.Е ýl
ýЕ
olQ
цl
цl
лl 16ýxl
цl
Фl
li
оо
9
g
ý
аýý FE
фЁ Ф
Е Е " ýЁ
оl
\оl
Еа
ýý
ý
)Е
Ёg5Е
Ео
tr
Ё9
Lлнл
чдцLц
Gll
!Hal
д
l
Gtl
сЁl
t-l
цl
Frl
ц
Hl
эЁ8]
Ф
ý&х
св
9й5l
* о il
L Е ýl
>l
9.]
ol
лl
Еsа
ц; Е.
ччлЕLн
\о о-;
Fr
,Еý
аа
ВЕ
л )i
ýЁRв:в.Е
- ЁЕ( ý< ё с) э
Е
g:х ý.Е- б
rЕ'Ё д;Е
Е
Ь
i
ol
El
бtl
Е
ý
d
tr
Ф
Фl
El
бl
qll
ЕЕ
Е,Е,Е в н ц
i Е€l .;lql чE{!Фцк
нянан8]
5а.аl
Ul
>ФФý
ýtr| ЁЁЁЁЁЁЁý
il
с)l
Ф
сЁl
=l
f-L Ф Hl Szl
I
!|
(d
ýА
trtr
нр
Q<
=)ý
Е.r; frв FЕ
=|
о
sE
ЕЕ
Ёя
lr;
ЕFЕЕiЕ
8.,
jl зё
-aJ
3Еs
A11
ННfisВ
АФхдd
хц*оо- Е,ЕвЁgЕЕЕ
б
с)]
qL!*
Е
ii
п
й
9
Е
хБ
Р
iсх
-ýts
хF.оЕýя
О о,о
ЕЕ
5э
сЁ
йЕчqЕ
ýgEl чо Ё-6ЕЕЁ>
* iЕЕ
9
,ý
Е Е
Е
9.Б
д9Хtr<.l
OvExo
ig
Ао9
о
.
Ёоgц
Б
з
ф
4
ё_ох
тлiGi
Еg
Ф=
Е
Е o:s
Е>ýi
ФлirLi
еЁ
б9
Фtr:+
л!
9
Е
о
g
ý}<
Е,ý
(€
(d
ф>
ýi]
EF
ьЁ
Е
.д
tr
цФ
iE
а
с)g
Е
Ф
ф
ýс
д
Е
х
ч
Е
Ф
Ео
..
цнл
х
д
ф
х
ý1
,=
d)
od
ЕЁ;ЕкЕFЁ
ý д ts Ц ф х
iЁЕЁBЕЁЁ
E{
ф
с)
Qir
u"
с)
Е
ЁЕ
о
*
о
о
F
ýl
(dl
El
aJ
ol
€{
дl
..,
Фl
Eil
l
дl
lr'I
ol
trl
цl
Ell
цl
бil
lrl
(Jl
о
9л
Ёо
з|
(Jl
Фl
!(n
El
Фl
l. l
(dl
сrI
ýl
сЁl
ЁЕ
н
Е>
€8п
в|
Е
аi
4Фо)
El а
оl
li
ч?gб
.nEE
Ё
S.8
trl
El
цl
ol
я
Hl
яl
xI
Фl
(а
fl
Fl
t
ta
д
д
ts
>|
ц
)ý
(в
;Е
Е
о)
ф
L
Ф
9
i
ý
j
9-
,ý
tr
6
о
о
о
ю
о
Е5
ЁЕý'f,ýп
д
д
EЁýEýni,H
Е
ц
о
\о
д
бз
Ёё
ý+Е.вчЕ"F
х!
с)
ЕЕ
в
д
tr
tr
U_*j*U!rл
Ф
о
\о
Ё,Е
ЕЕ gý ýЕ
ý.ý ýt
9'Е,* Е Ё нЕ
5 +Е Е Е Е
g ,ý в
Её Ё ý
8Е s
\n(лaо \о
с{
со
xl
с)l
El
оl
Q
tr|
4.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЩIИ ПРОГРЛММЫ ПРОФЕССИОНА"IIЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требованпя к мцшпмаJIьномJr матерпаJIьIIо-техшпческому
Реализация программы мо.ryля предполагает наJrшIие:
-
обеспечеппю
гIебного кабинета;
- лаборатории:испытЕlния материапов и конц)оJIя качества сварных соединений;
- MacTepcKID(: слесарнаrr, сварочная.
- полигоны: сварочный полигон.
Оборудованпе кабшпета. лабораторrrп
рабочие места по колшIеству обу.rающихся;
- рабочее место преподаватеJIя;
- комшIект учебно-наглядных пособий;
-
комплект плакатов по предмету;
-_ нормативная
и техниtIеская докумеЕгация;
- образцы метаuIов и сIIлавов (стапь, чугун, медь, аJIюмпнлй),
-образlрr сварньт)( соединений и швов;
- образцы сварочных материаJIов;
- макеты оборудования
- KoMIuIeKT деталей, инструментов, приспособлений,
- методические рекомеIцации и разрабожи;
Оборудовашпе мастерскпх ц рабочпх мест мастерскпх:
1. Слесарпоfi:
-рабочие места по количеству об1..lающlаlся;
- сверлиJIьный станок 2БЗ25
-заточной станок
-точиJIьно-пшифовалlьrшй станок
-тиски VS-125;
-набор слесарньтх инструм9IIтов;
-набор измерительных инструментов;
-заготовки дIя выпоJIнения слесарных работ.
2. Сварочшой:
- рабочие места по колшIеству обу.rшощихся;
- KoMIuIeKT инструментов и приспособлений сварщика: электродержатель,
- сварочныЙ кабель, щиток, маска-шлом, зубило, молоток, шаблон, ктrеЙмо, секач, щежа;
- малоамперный ryговой TpeHoIcep сварщика ДТС-02
- KoMIuIeKT инструментов, приспособлений;
-
столразметочный;
- набор дIя визуаJIьно-измерительного
- точильно-шлифовальньй станок
-
коЕгроJIя
тиски VS-125;
- шаблоны
-средства индиви/ryаJIьной защиты;
3.Сварочшый полпгопз
- рабочие места по колшIеству обучающихся;
- комIшект инструментов и приспособлений сварщика: элеIсrродержатель, сварочный кабель,
щиIок, MacKa-IIIJIeM, зубило, молоток, шаблон, клеймо, оекач, щffка;
- Сварочный иrвергорный аппарат Аврора
- Сварочный полуавтомат Аврора
- Набор ВИК
Техппческпе средствд обучеппя: компьютер с вьtходом в сеть Иrrгернет; - видеопроектор;
видеофитlьмы.
4.2. ИнформацпонЕое обеспеченпе обученпя
Перечень рекомендуемых учебньж изданий, Интернет-ресурсов, допопнитольной
13
литературы
,Щополнительная лптература :
1.овчинников, В. В, Контроль качества сварных соединений, [Текст] : учеб. пособие для сред.
п!оф: образования l В. В. Овчинников. - З-е изд., стер. - МоЪква : Академия, 2015.
- 96'с.' (ПрофессионаJIьное образование).
2.овчинников, В. В. Контроль качества сварных соединений. Практикум [Текст] :
учеб. пособие
для сред. проф. образования / В. В. Овчинников. - 3-е изд., стер. - Москва : Академия,2015.
96 с.
-
-(ПрофессионаJIьное образование).
3.овчинников, В. В. .Щефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений
[Текст] :
1'чеб. дlя нач. проф. образования / В. В. овчинников. - Москва : Академия,201З. - ZZц с.'(Начальное профессионulльное образование)
Интернет-ресурсы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
4.3.
|| osvarke info.ru
http://electrogazosvarka.ru/svarka
http://www.prosvark},.ru
http://www.autowelding.ru
http://www.welding.su
http
1
www.svarka-reska.ru: - www.svarka.net: - http://fcior.edu.ru: - все о сварке. rч
общие требования к организации образовательного процесса
IШССЗ
ОбеСПеЧивается учебно-методической документацией
междисциплинарным курсам и профессиональным модулям IШССЗ.
внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением
времени, затрачиваемого на ее выполнение.
по всем
и
дисциплинам,
обоснованием расчета
реализация Iшссз обеспечивается доступом к€Dкдого обучающегося к базам данных и
библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) IШССЗ. Во
время самостоятельной подготовки Об1..rающиеся доJDкны быть обеспечены доступом к сети
Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и (или)
электронным изданием по каждой дисциплине профессионzlльного 1^rебного цикJIа и одним
учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по кzDкдому междисциплинарному
курсу (вшlючая электронные
базы периодических
изданий).
Библиотечный фонд yKoMIUIeKToBaH печатными и (или) электронными изданиями основной
и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных цикJIов, изданной за
последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, вкJIючает официальные,
справочно-библиографические и периодические изданиJI в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100
об1^lающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к KoMIUIeKTaM библиотечного фонда,
состоящего не менее чем из 5 наименований российских журнirлов.
образовательная организация предоставляет Обl^rающимся возможность оперативного обмена
информациеЙ с российскими образовательными организациями и доступ к современным
профессиоНальныМ базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
при реализации профессионального модуля предусматриваются следующие виды практик:
1"lебнаЯ практика и произвоДственнаЯ практика (по профилю спец"альности).
t4
и
IIJIане
Сроки проведения у.rебной
производственной практики укд}аны в рабочем 1"rебном
специальности 22.02.06 Сварочное производство.
Учебная практика проводится образовательной организаIцаей при освоении обучающимися
профессионшIьных компегенциЙ в рамках профессионального модуJLя и реализовывается
концеЕгрированно в pilп{Kax профессионального модуJlя.
АттестаIц,rя по итог:lл,I у.rебной практики проводится на основании текущих оценок.
Производственная црактика (по профшпо специаJIьности) при освоении обучающимися
пРофессионаJIьньгх компетенциЙ в рамках профессионаIьного модуJIя проводиться в
организациf,х, направJIgние деятельности которых соответствует профшло подготовки
обуrающп<ся и реализовывается концентрированно. Промеrкуточная атт9стация проводится в
форме дифференцированного
зачета.
4.4. Кадровое обеспеченпе образовательпого процеlсса
Реализация програп,rмы профессионального мо.ryJIя обеспечиваются педагогичоскими
кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого Mo.ryJur.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является
обязательным дIя преподавателей, отвечающLD( за освоение обучающимся профессионального
мо.ryJIя. Преподаватели пол)лают дополнительное профессионlлльное образование по программам
повышения квалификаlцш,r, в том числе в форме стажировки в профшlьных организациях не реже 1
ра:!а в 3 ,года.
Мастера производственного обl^rения, ос)лцествляющие руководство учебной практикой
бучаюцихоя, должны имgть кваrrификаrдионный разряд по профеосии на 1-2 разряла выше, чем
преДусмативает ФГОС, высшее или среднее профессионаJIьное образование по профшпо
специаJIьности, проходить обязатеJIьIIую стажировку в профшrьных организациях не реже 1-го
разав 3 тода.
КОНТРОЛЬ И ОIIЕНКЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФШ,ССИОНАЛЪНОГО МОДУЛЯ (ВIЦА ПРОФЕССИОНЛJЬНОЙ
5.
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное }..rреждение, реапизующее подготовку по програп{ме профессионаJIьного
модуля, обеспечиваgг организацию и проведение текущего и итогового контроля индивид/{лJIьньD(
образовательных достшкений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий коЕгроль проводится преподавателем в процессе обучеrтия.
Обучение по профессион.лJIьному модулю завершается экзаменом (квалlификационным).
Формы и методы текущего и промежуточного контроJIя по профессион{tльному модуJIю
самостоятепьно разрабатываются образовательrшм )лреждением и доводятся до сведения
обу.rающихся не позднее начала двух месяцев от нач{!.ла об1..lения.
.Щля теlсущего
и итогового контроля образоватеJьными учеждениями создаются фоrцы
оценочньгх средств (ФОС).
ФОС вктlючают в себя контрольно-измерительные материаJIы, преднil}наченные дlя
определения соответствия (или несоответствия) индивид/шьньтх образовательньIх достlокений
основным показателям результатов подготовки (таблицы).
15
Рез5rльтаты
Осповные пок&tатеJIIl оцеЕкп результата
(освоенпые
професспонаJIьпые
компетеrrцпп)
IlK3. 1,ОпредеjIять причины,
приводящие к образованию
дефектов в сварных
соединениях.
- проведение внешнего осмотра, определение нЕuIиtIия основньrх
дефектов;
- определение rrричин, приводящих к образованшо дефектов в сварньt(
соединониях;
- демонстрация знаний основные дефекты сварньж соединений и
причины Iд( возникновения
ПЮ.2.Обоснованно выбирать
и испоJIьзовать методы,
оборудование, аIшаратуру и
приборы дIя кокцроJul
метдIлов и сварных
соединений
- обоснованный выбор и использование методов, оборудования,
аппараlуры и приборов дIя коIrгроля металлов и сварных соединений;
- выбор методов контроJIя MeTaJuIoB и cBapHbD( соединений,
руководствуясь условиями работы сварной конструкции, её
габаритами и типами сварньж соединений;
-выполнение измерения основньrх размеров cBapHbIx швов с помощью
универсаJIьных и Qпециальных инструментов, шаблонов и
коЕгрольньtх приспособлений;
-выполнение испытilIия на сIIJIющивание и уларlшй ра:}рыв образцов
из сварных швов;
демонстрация знаний способов контроля качества сварочньш
процессов и cBapHbD( соединений;
демонстрация знаний методов нора:lрушшощего коIтгроля сварньD(
соединений;
-демонстрilц{я знанrй методов KoHTpoJur с разрушением сварньгх
соединений и конструкцш1;
-демонстрация зпаний оборудования дrя коrпроJIя качества сварных
соединений
ПЮ.3.Предупреждать,
- предупреждение,
выявJIять и устранять дефскты
сварньD( соединений и
изделий дш поJц/чениJI
соединений и изделий дш поJryчения качественной проryкции;
качественной продукции.
IIК3.4.ОформJIять
докумеЕтацию по кокгролю
качества сварки.
выявпение и уотранение дефекгов сварных
- вьIявление дефектов при метаJIJIографическом контроле;
- выбор и использование методов, оборудования, аIшаратуры
и
приборов дIя контроJIя метаJшов и сварных соединений;
- использование методов предупрещдения и устранения дефекrов
сварных изделий и конструкций;
- устDанение дефектов cBaDHbIx соединений
- оформление документащ{и по контроJIю качества сварки;
- заполнение докумонтации по коЕгроJIю качества cBapHbD(
соединений;
- выполнение требований, предъявляемы)( к контролю качества
метаJIлов и сварньж соединений различньD( конструкций
Формы и методы KoHTpoJuI и оценки результатов обучения должны позвоJutть проверятъ у
обучающихся не тоJIько сформированЕость профессионЕIJIьньIх компетеЕций, но и
ра}витие общих компотенций и обеспеIIивающих их умений.
Рез5rльтаты
Осrrовные покдtатеJIп оцешкц результата
16
(освоенные общше
ком,петеrrцпп)
ОК 2 Организация
собственнолi деятельности,
исхом из типовых методов и
способов выполнениrI
-выбор и применение методов и способов решения профессионаJIьных
задач в области технологии изготовления сварных конструкций;
-
оценка эффекгивности и качества выполнения
профессиончlльньtх задач,
оценивать их эффекгивность и
качество
ОК 3 Принятие решений в
стандартньIх и нестандартньD(
решение стандартных и нестандартньгх профессиональных задач в
области технологии изготовления сварньж конструкций;
ситуащ,Iл( и нести за нлп(
ответственность
ОК 4Осущеgгвпенце поиска и
использования информаlцли,
необходимой
дпя ффктивного выполнения
-ффктивный поиок необходпмой ипформации;
- использование разJIичных источников, вкIIючая электронные
профессионаJIьных за,дач,
профессионального и
лиЕIностного оазвития
ок б Работа в коллективе и
комаIце, эффективное
взаимодействие с обу.rающимися, преподаватеJuIми и мастерами в
ходе обучения
общение с коJшегами,
руководством, потребrгелями
L7
Лист дополнений и пзменений к рабочей прогрsмме
ПМ
,Щополнение
Контроль качества сварочных работ
и измонение к рабочей программе на 2022-2026 учебньй год по ПМ
Подготовка и
конструкций
03
01
осуществление текIологических процессов изготовления сварных
В рабоlчю програпdму внесены следующие изменения:
())
Председатель
предметной
(цикловой)
комиссии
18