ОП. 03 Основы экономики организации
Госуларственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым <<Керченский технологический техникум>> утв РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Основы экономики организации 22.02.06 Сварочное производство г. Керчь 2о22 f рабочая прогрtlп{ма учебной дисциплины оп 03 основы экономики организации разработаlrа на основе Федершlьного государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 Сварочное производство, утвержденного прикttзом Министеротва образоваНия и науКи РФ от 21.04.2014г. Ns360, входящей в укрупнённую группу 22.00.00 Технология материЕrлов, с учетом програN,rмы воспитания ГБПоУ РК <Керченский технологический техник).м)) организация-разработIIик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное у{реждение Республики Крьrм ккерченский технологический техникр[ Разработчик: Грьщив Е.В.- преподаватель Программа рассмотрена и одобрена на заседании Протраrима рекомендована к утверждению на заседании Методического совета ГБП ОУ РК (KTTD Председатель МС 2г. СОДЕРЖЛНИЕ ря' 1. ПЛСПОРТ РЛБОЧЕЙ ПРОГРЛММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. структ).рл и содЕржлниЕ ).чЕБноЙ дисциплины 6 З. УСЛОВИЯ РЕДЛИЗЛЦИИ РЛБОЧЕЙ ПРОГРДММЫ ).ЧЕБНОЙ 10 дисциплины 4. контроль и оцЕнкл рЕзультлтов освоЕния )rчЕБноЙ дисциплины 5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РЛБОЧЕЙ ПРОГРЛММЕ jt,1 стр. |2 |4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБЕОЙ ДИСЦИПЛИНЫ оп.03 основы экономики орглнизлции Область применения программы Рабочм программа учебной дисциплины является частью основной образовательноЙ 1.1. программы: образовательной программы среднего профессионапьного образоваtlия - програплмы подготовки специ:лJIистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специаJIьности22.О2.Об Сварочное производство 1.2. Место дисциплиirы в cTpylffype программы подготовки специаJIистов среднего звена: Учебная дисциплина <<Основы экономики организации>) относится к профессиональному цишу, как общепрофессион альная дисциплина (ОП. 03 ). 1.3. Це.пь и задачи учебной учебноЙ дисциплины: дисциплины - требования к результатам освоения мения |-7 к1.1 -оформлять первичные менты по учету рабочего выработки, заработной платы, простоев; -рассчитывать основЕые ко-экономические показатели ьности подр€Lзделения льтате освоениrI дисциплины в, реryлирующие м&тер иiшьно-технические, довые и финансовые ресурсы и и организации предприятия), показатели их ктивного использов ания' , -мgгодики расчета новных техникоических показателеи ьности организации; -методику разработки бизнесплана; -механизмы ценообразованрш на кцию (ус-тryги), формы оплаты да в современньгх условиях; -основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения; -основы организации работы коллектива исполнителей; -основы планирования, нансирования и кредитования ганизации; особенности неджмента в области ионzlпьнои деятельности; производственную и организационну кгуру организации В рфуль воения учебной дисциплины освоения содержания учебной дисциплины обеспечивается достижений программы обучающихся следующих личностных результатов с учетом рабочей воспитаНия ГБПОу рК ((Керченский технологический техникум) Код лр13 лр14 лр15 лрlб лр1-7 лр18 лр19 лр20 I р , лр2l лр22 лр23 лр24 лр25 лр26 лр27 l лр28 лр29 ь l,Е,. в,_ личностные результаты реализации программы воспитани;i с другими людьми, ,щемонстрирующий готовность и способность вести диалог сотрудничать для их достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и достижения в профессиональной деятельности проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию чспешной поофессиональной и общественной деятельности проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациона.пьньж проблем принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному экологически уровню экологического мышления, применяющий опыт пракгической и деятельности в ор"a"r"рованной рефлексивно-оценочной ЖиЗнeнHЬlxситvaЦияхипpoфeссиoнitльнoйДeятель проявляющий Ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательноЙ организации. способный организовывать собственную деятельность, выбиратьтиповые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. способный принимать решения в стандартных и нестандартных срrryациях и нести за них ответственность. @пoиcк,aн{шиЗиинтepпpeтaциюинфopмauиИ,неoбхoДимoйДля эффективного выполнения задач профессиональной деятельности, пDофессионального и личностного рalзвития. использующий информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работающий в коллективе и команде, эффективно взаимодеЙствующий с коллегами, руководством, потребителями. Берущий на себя ответственность за оаботЧ членоВ командЫ (подчиненных), результат выполнения заданий Самостоятельно план рующий и реtшизовывающий собg:гвенное поофессионatльное и личностное рaввитие. способный ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональноЙ деятельности. проявляющий готовность к участию в общественньж патриотических и национальных мероп риятиях, в добровольческом (волонтерском) движении Проявляющий уважение к духовно-нравственным ценностям народов Республики Крым, исторических и национально-культурньтхтрадиций, кчльтуDного наследия народов Российской Федерации способный к реализации своего творческого потенциала в духовной и предметнопродуктивной деятельности, социtшьной и профессионaLпьной мобильности на основетрадиционныхмор€Lпьныхнорм, религиозных идеалов, непрерывного и образования духовно-нравственного рtL:}вития, индивидуtлJIьных способностей и интересов Проявляющий терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, способный к межнационtlль- ному и межконфессиональномч согласию 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной уlебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебноЙ "u.py.*" самостоятельной работы обучающегося - обучающегося 39час. - 78 часа; 2. СТРУКТУРД И СОДЕРЖДНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИЕЫ 2.1. объеМ учебноЙ дисциплИны и виды учебной работы Вид учебной работы !lI I;'! Ф- Максимальная учебная нагрузка (всегф в том чиспе в форме практической подготовки обязате.льная аудиторн ая учебная нагрузкД(рý9I9) том числе: пDакгические занятия в в том числе: подготовка к аудиторным занятиям (изучение литературы по заданным темам, конспектирование, написание рефератов, выполнение домашних заданий) ПDомежyточная аттестация в форме диффсренцированного за Объем часов 1l7 зб 78 зб 39 з4 -ЕЕ+gЕЕ ёх ссЁ Дос,l toG лт (a) \-ч !* оЕtr tf, са бl о] trY ýт оч ь(.j y,j c.Iа l1 л Ф Ф i_) tr tr о ,. q) q) Ф qJ q) ЕUО,Ё Ф 0) ч tt9оЦ к F tr Q 9 к F 9 Sd *lЧнF tF лл*Ц q) о к Ф с)tг ц ,о (9 Ф Е v+HL gF*щ 9 tr (.) с! сЕ ц о ts ц ! ч о ý ё о о F d 'L F t Ё lоФtrIл н (.) l. о н t) н о Е )li Еын а ttUн 9 у Е Q) trЕФ= 0) сЁ G 2 2 ddo;t ц ц ý 9 о Ё сЁ *д*л # # N н U 8 Q Е L) o.I U U - \о о о d t ф G t- F. о о lH 2 д \о t Ф сЁ , ь ý Фн tс) ю Ф л о о о Ф 9 ts а (ý F ь1 ц Ф о Ф h о t9 о о l1 q) ё ц E{ о сq Е )ý 4 (Ё \о q) t Еt,Е dЁ < Fo) l\o oF t(Ё F l: tr(6 t-, д (J д к о о F о Ф i о \сь о о о + ! I l- ь( Hl gл] о о , а о iт яо] trя (f) нб (в Еь юо ýl F] о о Е Е Е l лl Fl о х аФ dl фl Ol (в l ьal ()l Фl ts (Ё ,; с.) xl ýl А o.1 d (.) l о. о о Ф l r-i ol юl dl Ф а Ф н с) E +l >l )ý Е Е о (ý д х д l1 ц н d сп с) \о t- (€ + t- ф Е Ф5 сЁ SФ к б9 х \о t-. оя 4) Ё д liF F о сЕ )ý lO б F.l F ц д о ýФ a (€со 5о \о t qЁ Е.н F о Ф,х lr d Е Ф ч о F ý( (€ я l 9l n, c)l ol Ёl Xl дl El ol Е El ý t- oJ Фl ýl оl кl о| с) а. о ч ц tФ Е Е о ц Ф о Ф ,1 cn сЁl trtl El дl х F Ф д t- Ф ф ts а 9 F о vфU бlg ю i) € ао о ф t сr) со ri Oi t о о 9 Ф сý ё dEd F :Y с( ц Ф о g F dl (Y1 .-l ol сd Ф al лl El €{ \о Е( л F. G ю :rl Kll ы t- t- Ф I а. к о о -а l1 i) Ф FF tr Ф \о (€ o.J Ф о (d t- о - а) (€ ýl trl trl Ф ! l- ý t- Ф :гl -с) о о сЁ t- Ф ml \о со ь(r) >l 2, к 2 Kl >.l сЁ Ф Ф sl ! ý ф tl ol ..i Ь lc., € ý лl cq t+ ol о| Ф E{I й t N v.-..i оЕlr ц Е ^l .(J ý .с ro B-v Ii чт iJ оь1 У* ох lr ёl (\t la) ta) ta) э cl ,a) Ф }ý N o.1 \ bzJ ох у; оЬ1 tr сa tT YT \a) Ьт g"j c.l бl са li tr Ф з] + со ё{ c,l г,\ ? t.l Фl ,l dl l El Ф| )El I Xl дl El El Gl >l с)l фl о-l дl ol Ol Fl -l ()I к Ф t- Е( о t_ к Ф а. Ф tr о ч с.) F.. Ф а Ф Ф t- б с/) |д ц ц d 9 к G бJ к Ф Ф trt (f' ; ФФ чЕ о 9Ф Fo. q о Fts аt о lсЁ д ф Б lд lKl lс) tr lF l() G л ё о Е lФ о \о l1О о о lс) БЕ l- Е l.tr Fо tr л (€нФ а lс)Ф о Ё1 lc) to lý иу о д Фý F Ф €) lE lФ ! ltr !F q) lф оу а н t- (.) ld Ф F Е(t t( Ф lttr оа I() о о ьitr сl о lo (с F (r) с) к t д о lO t ё, с€ a.) U dd t- q) ц о (.) сЁ G -l Фtr ý)Б FF о Fs н \9 ý Е сl л а t о h 9 о ё Q (€ t- Gl (l) .:д Fa l)ý 9ý 'Irо Ф)Е БФ \о Е.{ !х Фь с)х па Ф i(б vФ ^ч (, Еу нн Фн Ео L, >. 5. http://www.e-rej.ru/ - Российский Экономический интернет Журнал. 6. http ://ecsn.ru/ - научно-информачионный журнал <<Экономические науки)). Евразийский международный научно7. httЪ://www.m-есопоmу.ru/ - анiUIитический журнал кПроблемы современной экономики)). 8. http ://www. ехреrt.ru/ - Эксперт ONLINE 2. 0. 25.http ://www.kommersant.ru/ - Издательский дом <Коммерсантъ>. 9. http://www,vedomosti.ru/ - Ведомости - деловtUI га"зета. 10. http://www.smoney.ru/ - SmагtМопеу - аныIитический деловой еженедельник. ql' t! i' 1 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКЛ РЕЗУЛЬТЛТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в а также процессе проведения практических и лабораторных заrrятий, контрольных работ, выполненИя обучаюЩимися индивидуальньIх заданий, проектов, исследований а Результаты обучения (освоенные компетенции) ОК 1, Понимать сущность и социальную значимость своей булущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. выбирать типовые методы и способы выполнения -ок2.организовыватьсобственнуюдеятельность, профессиональных задач, оценивать их в l эффекгивность и качество. } i, ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информачии, необходимой для эффекгивного выполнения профессиональных задач, профессион{IJIьного и личностного рalзвития. F,1] ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффекгивно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионаJIьного и личностного рilзвития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Основные показатели оценки результата Соответствие профессионatльнои деятельности требованиям квалификационной характеристики. Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятеJIьности. Организация собственной деятельности по выбору типовьIх методов и способов выполнения профессионtUIьных задач и самостоятельного оценивания эфбективности и качества своего выбора. Результативность принятого решения в стандартных и нестандартных ситуациях и осознание ответственности за принятые Dешения. Обоснованность выбора оптимальных источников информации, необходимой для эффекгивного выполнения профессионaLпьных задач, профессион€Lпьного и личностного развития. Выполнение эффекгивного поиска необходимой информации с целью точного решения профессиональньж задач; использование различных источников, включая элекгронные Нахождение, обработка, хранение и передача информачии с помощью мультимедийных средств информационнокоммуникативных технологий. Работа с р:tзличными прикладными программами Умение оформлять результаты своей деятельности на ПК путем создания гDафических и мультимедийных объекгов. Эффективность общения с коллегами, руководством, потребителями. Своевременность выполнения профессионtLпьных обязанностей. соблюдение требований деловой культуры Осознание ответственности за рабоry членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.,Щемонстрация навыков проведения обоснованного самоанализа и коррекции результатов собственной работы Анализ качества организации самостоятельных занятий при изучении профессионtLпьного модуля, планирование способов повышения квалификации, 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологИй в профессиональной деятельности, ок приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами. 1.2 Выполнять техническую подготовку водства сварных конструкции. tIK 1.3 Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства ых соединений с заданнымц tlqЦgIвамиj ПК 1.4 Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе ПК 2.1 Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных нений с заданными свойствами. пк2.2 Выполнять расчеты и конструирование сваDных соединений и конструкций ПК 2.3 Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического Ё, 1 ПК 2.4 Оформлять конструкторскую, и техническую документацию. ПК 2.5 Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительньж и проектных работ с использованием информашионно-компьютерньж технологий. 3.1 Определять причины, приводящие к образованию дефекгов в сварных соединениях. нованно выОирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля метаJIлов и сварных соединении. преждать, выявлять и устранять дефекгы сварных соединений и изделий для получения качественной продукции. документацию по контролю качества сварки. 4.1 0существлять текущее и перспективное планирование производственных работ. технологические расчеты основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат. 4.3 Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборулования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства. изовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ПК 4.5 Обеспечивать профилактику и безопасность условий трула на участке сварочных выделение времени на сащ999разовецд9 АЕаIиЙйБ аций в профессионztпьн области.Выбороптимальныхтехнологии поо ф в есси он а.пьной деятеJIьно сти Освоенные умения: оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; рассчитывать основные технико_ экономические показатели деятельности подразделения (организации); разрабатывать бизнес-план; усвоенные знания: действующие нормативньtх правовьtх актов, реryлирующие производственно-хозяйственную деятельность; матер иаJIьно-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), пок{Lзатели их эффективного использования; методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации; методику разработки бизнесплана; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях, основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения; основы организации работы коллектива исполнителей; основы планирования, финансирования и кредитования организации; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; производственную и организационную структуру организации Лист дополненпfl ц изменений к рабочей программе ОП.03 Осповы экономики организации па 20_-20;rчебный год В рабочуц программу внесены следующие изменения: ,.Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотреЕы и согласованы на нии цпкповой,методической комиссии (( lЗ Председатель цикловой методической комиссии НаверхСсылки
Культура.рф
Федеральный портал "Российское образование"
"Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым"
Кцрпо
Профессионалы
Фиро
КТТ ВКонтакте
Официальный сайт Минпросвещения России
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Пушкинская карта
Работа для студентов от Центра Занятости Населения Республики Крым
Доступная среда
Объясняем.рф
ГБПОУ РК «КТТ им. В. Н. Толстова» 298313, Российская Федерация, Республика Крым, город Керчь, улица Орджоникидзе, дом 2, ИНН 9111008192, КПП 911101001 +7 (36561) 6-05-65