ОП. 03 Основы экономики организации
Госуларственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>>
утв
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Основы экономики организации
22.02.06 Сварочное производство
г. Керчь
2о22
f
рабочая прогрtlп{ма учебной дисциплины оп 03 основы экономики организации
разработаlrа на основе Федершlьного государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности
22.02.06 Сварочное производство, утвержденного прикttзом Министеротва
образоваНия и науКи РФ от 21.04.2014г. Ns360, входящей в укрупнённую группу
22.00.00 Технология материЕrлов, с учетом програN,rмы воспитания ГБПоУ РК
<Керченский технологический техник).м))
организация-разработIIик:
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное у{реждение Республики Крьrм ккерченский технологический
техникр[
Разработчик:
Грьщив Е.В.- преподаватель
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
Протраrима рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК (KTTD
Председатель
МС
2г.
СОДЕРЖЛНИЕ
ря'
1. ПЛСПОРТ РЛБОЧЕЙ ПРОГРЛММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.
структ).рл и содЕржлниЕ ).чЕБноЙ дисциплины
6
З.
УСЛОВИЯ РЕДЛИЗЛЦИИ РЛБОЧЕЙ ПРОГРДММЫ ).ЧЕБНОЙ
10
дисциплины
4. контроль и оцЕнкл рЕзультлтов освоЕния )rчЕБноЙ
дисциплины
5.
ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РЛБОЧЕЙ
ПРОГРЛММЕ
jt,1
стр.
|2
|4
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБЕОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
оп.03 основы экономики орглнизлции
Область применения программы
Рабочм программа учебной дисциплины является частью основной образовательноЙ
1.1.
программы: образовательной программы среднего профессионапьного образоваtlия - програплмы
подготовки специ:лJIистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специаJIьности22.О2.Об
Сварочное производство
1.2. Место дисциплиirы в cTpylffype программы подготовки специаJIистов
среднего звена:
Учебная дисциплина <<Основы экономики организации>) относится к
профессиональному цишу, как общепрофессион альная дисциплина (ОП. 03 ).
1.3. Це.пь и задачи учебной
учебноЙ дисциплины:
дисциплины - требования к результатам освоения
мения
|-7
к1.1
-оформлять первичные
менты по учету рабочего
выработки, заработной
платы, простоев;
-рассчитывать основЕые
ко-экономические показатели
ьности подр€Lзделения
льтате освоениrI дисциплины
в, реryлирующие
м&тер иiшьно-технические,
довые и финансовые ресурсы
и и организации
предприятия), показатели их
ктивного использов ания'
,
-мgгодики расчета
новных техникоических показателеи
ьности организации;
-методику разработки бизнесплана;
-механизмы ценообразованрш на
кцию (ус-тryги), формы оплаты
да в современньгх условиях;
-основы маркетинговой
деятельности, менеджмента и
принципы делового общения;
-основы организации работы
коллектива исполнителей;
-основы планирования,
нансирования и кредитования
ганизации; особенности
неджмента в области
ионzlпьнои деятельности;
производственную и организационну
кгуру организации В рфуль
воения учебной дисциплины
освоения содержания учебной дисциплины обеспечивается достижений
программы
обучающихся следующих личностных результатов с учетом рабочей
воспитаНия ГБПОу рК ((Керченский технологический техникум)
Код
лр13
лр14
лр15
лрlб
лр1-7
лр18
лр19
лр20
I
р
,
лр2l
лр22
лр23
лр24
лр25
лр26
лр27
l
лр28
лр29
ь
l,Е,.
в,_
личностные результаты реализации программы воспитани;i
с другими людьми,
,щемонстрирующий готовность и способность вести диалог
сотрудничать
для их
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
достижения в профессиональной деятельности
проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
чспешной поофессиональной и общественной деятельности
проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к
возможности личного участия в решении общественных, государственных,
общенациона.пьньж проблем
принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному
экологически
уровню экологического мышления, применяющий опыт
пракгической
и
деятельности в
ор"a"r"рованной рефлексивно-оценочной
ЖиЗнeнHЬlxситvaЦияхипpoфeссиoнitльнoйДeятель
проявляющий Ценностное отношение к культуре и искусству, к
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли
и образовательноЙ организации.
способный организовывать собственную деятельность, выбиратьтиповые
методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество.
способный принимать решения в стандартных и нестандартных срrryациях и нести
за них ответственность.
@пoиcк,aн{шиЗиинтepпpeтaциюинфopмauиИ,неoбхoДимoйДля
эффективного выполнения задач профессиональной деятельности,
пDофессионального и личностного рalзвития.
использующий информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работающий в коллективе и команде, эффективно взаимодеЙствующий с
коллегами, руководством, потребителями. Берущий на себя ответственность за
оаботЧ членоВ командЫ (подчиненных), результат выполнения заданий
Самостоятельно план рующий и реtшизовывающий собg:гвенное
поофессионatльное и личностное рaввитие.
способный ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональноЙ деятельности.
проявляющий готовность к участию в общественньж патриотических и
национальных мероп риятиях, в добровольческом (волонтерском) движении
Проявляющий уважение к духовно-нравственным ценностям народов
Республики Крым, исторических и национально-культурньтхтрадиций,
кчльтуDного наследия народов Российской Федерации
способный к реализации своего творческого потенциала в духовной и предметнопродуктивной деятельности, социtшьной и профессионaLпьной мобильности на
основетрадиционныхмор€Lпьныхнорм, религиозных идеалов, непрерывного
и
образования
духовно-нравственного рtL:}вития, индивидуtлJIьных
способностей и интересов
Проявляющий терпимость и уважение к обычаям и традициям
народов России и других государств, способный к межнационtlль- ному и
межконфессиональномч согласию
1.4. Количество часов на освоение
программы учебной дисциплины:
максимальной уlебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебноЙ
"u.py.*"
самостоятельной работы обучающегося
-
обучающегося
39час.
-
78 часа;
2.
СТРУКТУРД И СОДЕРЖДНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИЕЫ
2.1. объеМ учебноЙ дисциплИны и виды учебной работы
Вид учебной работы
!lI
I;'!
Ф-
Максимальная учебная нагрузка (всегф
в том чиспе в форме практической подготовки
обязате.льная аудиторн ая учебная нагрузкД(рý9I9)
том числе:
пDакгические занятия
в
в том числе:
подготовка к аудиторным занятиям (изучение литературы по заданным
темам, конспектирование, написание рефератов, выполнение домашних
заданий)
ПDомежyточная аттестация в форме диффсренцированного за
Объем
часов
1l7
зб
78
зб
39
з4
-ЕЕ+gЕЕ
ёх
ссЁ
Дос,l
toG
лт
(a)
\-ч
!*
оЕtr
tf,
са
бl о]
trY
ýт
оч
ь(.j
y,j
c.I а l1
л
Ф
Ф
i_)
tr
tr
о
,.
q)
q)
Ф qJ
q) ЕUО,Ё Ф
0)
ч tt9оЦ
к
F
tr
Q
9
к
F
9
Sd
*lЧнF
tF лл*Ц
q) о
к Ф с)tг
ц
,о (9 Ф
Е v+HL
gF*щ
9 tr
(.)
с!
сЕ
ц
о
ts
ц
!
ч
о
ý
ё
о
о F
d
'L
F
t
Ё
lоФtrIл
н
(.)
l.
о
н
t)
н
о Е
)li
Еын а
ttUн
9
у
Е
Q)
trЕФ=
0)
сЁ
G
2
2 ddo;t
ц
ц
ý
9
о
Ё
сЁ
*д*л
#
#
N н
U
8
Q
Е
L)
o.I U
U
-
\о
о о d t
ф G
t- F.
о
о lH 2
д \о
t
Ф сЁ
,
ь ý Фн tс)
ю Ф
л о
о
о Ф
9
ts а (ý
F
ь1
ц
Ф о Ф
h о
t9
о о
l1 q)
ё ц E{
о
сq
Е
)ý
4
(Ё
\о
q)
t
Еt,Е
dЁ
<
Fo)
l\o oF
t(Ё
F
l: tr(6
t-,
д
(J
д
к
о о
F
о
Ф i
о \сь
о
о
о
+
!
I
l-
ь(
Hl
gл]
о
о
,
а
о
iт
яо]
trя
(f)
нб
(в
Еь
юо
ýl
F]
о
о Е
Е
Е
l
лl
Fl
о х
аФ
dl
фl
Ol
(в
l
ьal
()l
Фl
ts
(Ё
,;
с.)
xl
ýl
А
o.1
d
(.)
l
о.
о
о
Ф
l
r-i
ol
юl
dl
Ф
а
Ф
н
с)
E
+l
>l
)ý
Е
Е о (ý
д х д
l1
ц
н
d
сп
с)
\о
t-
(€
+
t-
ф
Е
Ф5
сЁ SФ
к
б9
х \о t-.
оя
4) Ё
д
liF
F
о
сЕ
)ý lO б
F.l
F
ц д о ýФ a (€со
5о
\о
t
qЁ Е.н
F о
Ф,х lr d
Е Ф
ч
о
F
ý(
(€
я
l
9l
n,
c)l
ol
Ёl
Xl
дl
El
ol
Е
El
ý
t-
oJ
Фl
ýl
оl
кl
о|
с)
а.
о
ч
ц
tФ
Е
Е
о
ц
Ф
о
Ф
,1
cn
сЁl
trtl
El
дl
х
F
Ф
д
t-
Ф
ф
ts а
9
F
о
vфU бlg ю i) € ао о
ф
t
сr)
со ri
Oi t о о
9
Ф
сý
ё
dEd
F :Y
с(
ц
Ф
о
g
F
dl
(Y1
.-l
ol
сd
Ф
al
лl
El
€{
\о
Е(
л
F.
G
ю
:rl
Kll
ы
t-
t-
Ф
I
а.
к
о
о
-а
l1
i)
Ф
FF
tr
Ф
\о
(€
o.J
Ф
о
(d
t-
о
-
а)
(€
ýl
trl
trl
Ф
!
l-
ý
t-
Ф
:гl
-с)
о
о
сЁ
t-
Ф
ml
\о
со
ь(r)
>l
2,
к
2
Kl
>.l
сЁ
Ф
Ф
sl
!
ý
ф
tl
ol
..i Ь
lc.,
€
ý
лl cq t+
ol
о|
Ф
E{I
й
t
N
v.-..i
оЕlr
ц
Е
^l
.(J
ý
.с
ro
B-v
Ii
чт
iJ
оь1
У*
ох lr
ёl (\t
la)
ta)
ta)
э
cl
,a)
Ф }ý N
o.1
\
bzJ
ох
у;
оЬ1
tr
сa
tT
YT
\a)
Ьт
g"j
c.l
бl
са
li
tr
Ф з]
+
со
ё{ c,l
г,\
?
t.l
Фl
,l
dl
l
El
Ф|
)El
I
Xl
дl
El
El
Gl
>l
с)l
фl
о-l
дl
ol
Ol
Fl
-l
()I
к
Ф
t-
Е(
о
t_
к
Ф
а.
Ф
tr
о
ч
с.)
F..
Ф
а
Ф
Ф
t-
б
с/)
|д
ц
ц
d
9
к
G
бJ
к
Ф
Ф
trt
(f'
;
ФФ
чЕ
о
9Ф
Fo. q
о Fts аt
о
lсЁ
д
ф
Б
lд
lKl lс)
tr
lF
l()
G л
ё о Е lФ
о
\о l1О о о
lс)
БЕ l- Е l.tr Fо
tr
л
(€нФ
а lс)Ф о Ё1 lc)
to
lý
иу
о д Фý F Ф €) lE
lФ
!
ltr
!F
q)
lф
оу
а
н
t- (.) ld
Ф F Е(t
t(
Ф lttr оа
I()
о
о ьitr сl о
lo
(с F (r) с)
к
t
д о
lO
t
ё,
с€
a.)
U
dd
t-
q)
ц
о
(.)
сЁ
G
-l
Фtr
ý)Б
FF
о Fs
н
\9
ý
Е
сl
л
а
t
о
h
9
о
ё
Q
(€
t-
Gl
(l)
.:д Fa
l)ý
9ý 'Irо
Ф)Е
БФ \о
Е.{
!х Фь
с)х
па Ф
i(б
vФ
^ч
(,
Еу
нн
Фн
Ео
L,
>.
5. http://www.e-rej.ru/ - Российский Экономический интернет Журнал.
6. http ://ecsn.ru/ - научно-информачионный журнал <<Экономические науки)).
Евразийский международный научно7. httЪ://www.m-есопоmу.ru/
-
анiUIитический журнал кПроблемы современной экономики)).
8. http ://www. ехреrt.ru/ - Эксперт ONLINE 2. 0. 25.http ://www.kommersant.ru/
- Издательский дом <Коммерсантъ>.
9. http://www,vedomosti.ru/ - Ведомости - деловtUI га"зета.
10. http://www.smoney.ru/ - SmагtМопеу - аныIитический деловой еженедельник.
ql'
t!
i'
1
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКЛ РЕЗУЛЬТЛТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
а также
процессе проведения практических и лабораторных заrrятий, контрольных работ,
выполненИя обучаюЩимися индивидуальньIх заданий, проектов, исследований
а
Результаты обучения
(освоенные компетенции)
ОК 1, Понимать сущность и социальную
значимость своей булущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
выбирать типовые методы и способы выполнения
-ок2.организовыватьсобственнуюдеятельность,
профессиональных задач, оценивать их
в
l
эффекгивность и качество.
}
i,
ОК 3. Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование
информачии, необходимой для эффекгивного
выполнения профессиональных задач,
профессион{IJIьного и личностного рalзвития.
F,1]
ОК
5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде,
эффекгивно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу
членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионаJIьного и личностного рilзвития,
заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
Основные показатели оценки результата
Соответствие профессионatльнои
деятельности требованиям
квалификационной характеристики.
Активность, инициативность в процессе
освоения профессиональной деятеJIьности.
Организация собственной деятельности по
выбору типовьIх методов и способов
выполнения профессионtUIьных задач и
самостоятельного оценивания
эфбективности и качества своего выбора.
Результативность принятого решения в
стандартных и нестандартных ситуациях и
осознание ответственности за принятые
Dешения.
Обоснованность выбора оптимальных
источников информации, необходимой для
эффекгивного выполнения
профессионaLпьных задач,
профессион€Lпьного и личностного развития.
Выполнение эффекгивного поиска
необходимой информации с целью точного
решения профессиональньж задач;
использование различных источников,
включая элекгронные
Нахождение, обработка, хранение и
передача информачии с помощью
мультимедийных средств информационнокоммуникативных технологий. Работа с
р:tзличными прикладными программами
Умение оформлять результаты своей
деятельности на ПК путем создания
гDафических и мультимедийных объекгов.
Эффективность общения с коллегами,
руководством, потребителями.
Своевременность выполнения
профессионtLпьных обязанностей.
соблюдение требований деловой культуры
Осознание ответственности за рабоry
членов команды (подчиненных), результат
выполнения задания.,Щемонстрация
навыков проведения обоснованного
самоанализа и коррекции результатов
собственной работы
Анализ качества организации
самостоятельных занятий при изучении
профессионtLпьного модуля, планирование
способов повышения квалификации,
9. Ориентироваться в условиях частой смены
технологИй в профессиональной деятельности,
ок
приемы сборки и сварки конструкций с
эксплуатационными свойствами.
1.2 Выполнять техническую подготовку
водства сварных конструкции.
tIK 1.3 Выбирать оборудование, приспособления и
инструменты для обеспечения производства
ых соединений с заданнымц tlqЦgIвамиj
ПК 1.4 Хранить и использовать сварочную
аппаратуру и инструменты в ходе
ПК
2.1 Выполнять проектирование
технологических процессов производства сварных
нений с заданными свойствами.
пк2.2 Выполнять расчеты и конструирование
сваDных соединений и конструкций
ПК 2.3 Осуществлять технико-экономическое
обоснование выбранного технологического
Ё,
1
ПК 2.4 Оформлять конструкторскую,
и техническую документацию.
ПК 2.5 Осуществлять разработку и оформление
графических, вычислительньж и проектных работ
с использованием информашионно-компьютерньж
технологий.
3.1 Определять причины, приводящие к
образованию дефекгов в сварных соединениях.
нованно выОирать и использовать
методы, оборудование, аппаратуру и приборы для
контроля метаJIлов и сварных соединении.
преждать, выявлять и устранять
дефекгы сварных соединений и изделий для
получения качественной продукции.
документацию по контролю
качества сварки.
4.1 0существлять текущее и перспективное
планирование производственных работ.
технологические расчеты
основе нормативов технологических режимов,
трудовых и материальных затрат.
4.3 Применять методы и приемы организации
труда, эксплуатации оборулования, оснастки,
средств механизации для повышения
эффективности производства.
изовывать ремонт и техническое
обслуживание сварочного производства по Единой
системе планово-предупредительного
ПК 4.5 Обеспечивать профилактику и
безопасность условий трула на участке сварочных
выделение времени на сащ999разовецд9
АЕаIиЙйБ аций в профессионztпьн
области.Выбороптимальныхтехнологии
поо
ф
в
есси он а.пьной деятеJIьно сти
Освоенные умения:
оформлять первичные документы
по учету рабочего времени, выработки,
заработной платы, простоев;
рассчитывать основные технико_
экономические показатели
деятельности подразделения
(организации);
разрабатывать бизнес-план;
усвоенные знания:
действующие нормативньtх
правовьtх актов, реryлирующие
производственно-хозяйственную
деятельность;
матер иаJIьно-технические,
трудовые и финансовые ресурсы
отрасли и организации (предприятия),
пок{Lзатели их эффективного
использования;
методики расчета основных
технико-экономических показателей
деятельности организации;
методику разработки бизнесплана;
механизмы ценообразования на
продукцию (услуги), формы оплаты
труда в современных условиях,
основы маркетинговой
деятельности, менеджмента и
принципы делового общения;
основы организации работы
коллектива исполнителей;
основы планирования,
финансирования и кредитования
организации;
особенности менеджмента в
области профессиональной
деятельности;
производственную и
организационную структуру
организации
Лист дополненпfl ц изменений к рабочей программе
ОП.03 Осповы экономики организации па 20_-20;rчебный год
В рабочуц программу внесены следующие изменения:
,.Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотреЕы и согласованы на
нии цпкповой,методической комиссии
(( lЗ
Председатель цикловой методической комиссии
Ссылки
-
Культура.рф
-
Федеральный портал "Российское образование"
-
"Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым"
-
Кцрпо
-
Профессионалы
-
Фиро
-
КТТ ВКонтакте
-
Официальный сайт Минпросвещения России
-
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
-
Пушкинская карта
-
Работа для студентов от Центра Занятости Населения Республики Крым
-
Доступная среда
-
Объясняем.рф
Наверх
ГБПОУ РК «КТТ им. В. Н. Толстова»
298313, Российская Федерация, Республика Крым, город Керчь, улица Орджоникидзе, дом 2, ИНН 9111008192, КПП 911101001
+7 (36561) 6-05-65