образовательное учреждение
госуларственпое бюдrкетное профессиональное
техникум>)
технологический
республики Крым <<кфченский
УТВЕРЖДАЮ
оУ Рк (кТТ>
РАБоЧАяПРогРАММАУЧЕБноЙДисциПЛинЫ
огсэ
05
психолOгия оБщЕния
22,02.06 Сварочное производство
Керчь, 2022 r.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 05 Психология обЩеНИЯ Разработана
на основе Федерального государственного образовательного станДаРТа среднего
профессионаJIьного образования по специальности 22.02.06 СварочНОе ПРОизВодство,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ От 21 ,04.2014 М 360,
входящей в укрупненную группу 22.00.00 Технологии материаJIов, С УЧеТОМ рабочей
программы воспитания ГБПОУ РК кКерченский технологическиЙ техникУМ)
Организация_разработчик: Госуларственное бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение Республики Крьпrл <Керченский технологическиЙ Техникум).
Разработ.rик: Тимохова Лариса Витальевна, преподаватель
технологический техникум)
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ц
п
Председатель
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК (КТТ)
ПротоколМ
/
оrо J/
о_ бе
2022l.
ГБП ОУ РК
ККеРченский
СОДЕРЖАНИЕ
1.
IIАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2 структурА
и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛиЗАции рдвочшй прогрАммы )rчЕвной
4.
KOHTPOJь И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
дисциплины
учЕБной длсциплины
5.ЛИСТ ДОПОЛНШНИЙ И ИЗМЕНШНИЙ К РАБОЧШЙ ПРОГРАММЕ
З.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
(ОГСЭ.05 Психология
1.1 Область применения
общения>>
программы.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Психология общения является частью
основноЙ образовательной прогрЕlп{мы в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ по специaпьности
22.02.06 Сварочное производство.
1.2 Место
дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в группу дисциплин цикла общих гуманитарньD( социальЕоэкономических дисциплин ОГСЭ.05 Психология общения.
1.3Itели и задачи дисциплины- требования к результатам освоепия дисциплиЕы:
Код
Умения
ок
ок
01
_
ок
07.
- применять техники и
приемы эффективного
общения
в
профессиональной
деятельности;
- использовать приемы
сtlп{орегуляции
поведения в процессе
межJIичностного
общения.
Знан
ия
- цели, функции, виды
общения;
и
уровни
- техники и приемы общения,
правила слушания, ведения беседы,
убеждения;
- механизмы взаимопонимания в
общении;
- вербальные и невербальные
средства общения.
- взЕlимосвязь общенияи
деятельности
- роли и роJIевые ожидания в
общении
виды
соци€rльньD(взаимодействий
- этические принципыобщения
источники, причины, виды и
способыразрешения конфликтов.
ОСвОение содержания учебной дисциrrлины обеспечивает достижение
ОбУЧаЮщиМися следующих личностных результатов с учетом рабочей программы
воспитания ГБПОУ РК кКерченскиЙ технологическиЙ техникум>:
ЛР1 Осознаrощий
ЛР2
себя гражданином и заrrlитником великой страны.
ПРОявляющий активную гражд.lнскую позицию, демонстрир)дощий приверженность
честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в
сТУДенческом итерриториальном с€l]иоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
ПРИНЦИПап{
продуктивно взаимодействующий и уrаствующий
в деятельности общественных организаций.
ЛР3 СобЛюдающиЙ нормЫ правопорЯдка, следУющиЙ идеалам гражданского общества,
обеспечения безопасности, прав И свобод граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям предстulвителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и
девиантным поведением, ,щемонстрир].ющий неприятие и предупреждающий социально- опасное
поведение окружающих.
лр4
Проявляющий
и
демонстрирующий уважение
к
собственного труда. Стремящийся
к
людям труда, осознающий ценность
формированию
В сетевой среде личностно
и
профессионtlльного конструктивного кцифрового следа>.
лр5
любви
,щемонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической палляти на основе
к Родине,
роцному
народу, малой
родине,
принятию
традиционньIх
ценностей
многонационtlльного народа Росiии.
лр7осознающийrrриоритетную ценность личности человека; уважающий собственную
и чужую уникальность
в различньжситуациях,
лр8 Проявляющий и
во всех формах и вид€lх
деятельности.
демонстрирующий уважение к представителям р€lзличньIх
этнокультурньж, социatльньж, конфессиональных и иньжгрупп. Сопричастный к сохранению,
прер[ножению и трЕIнсJUIции
ЛР11 Проявляющий уважение
к
эстетическим
ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
лрl2
Применлощий семейные ценности, готовый
к
созданию семьи
и
воспитанию детей;
демонстрирующий неприятные насилия в семье, ухода от родительской ответственности, откЕва
от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
1.4 Колпчество часов на освоение
программы дисцпплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов
В том числе:
В форме пракгической подготовки- 20 часов;
нагрузка во взаимодействии с преподавателем 3б часов
2.структурА и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины
2.1 Объем учебной
дисциплпны и впды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
объем часов
54
вт.ч. в форме практической подготовки
Нагрузка во взапмодействип с преподаватqпем (всего)
зб
втомчисле:
лабораторные работы
прalктические занятия
20
контрольЕые работы
курсовые работы (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
промеrrtуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
8
Е.
,Е
лЁF>
" ьЁ
Е ЕЁ Е
Е
lLччr
{
зЕ
i
lEEE
Ео
Ё$
(a)
о
ь4
о
bZ
ь4
у
у
+
f
й
+
(n
ю
\о
д
н
а
ý
9
t
д
I
l.
lf.)
о
U
t-l
l
L"
l
9
-ц
сl
Ф
9
q
Ф
F
G
2
q)
н
N
cl
Ф
д
Ео
Ф
н
Е9
q)
t
ф
о
rr
о
Ф
ь
e)
ýl
Ф
ц
U
N
gБ
Etфr
оФ
Фtt
5cj
Еý
ЕЁ
н
о
о
Е
ý
Е
ц
о
Ф
ц
\Jtr
Еч
ЕЕ
Е,
;_r
ч_
.t.
q)
JEr
iлý
lvi
lA
Е
о9Е
-
clo
'.l
-До
- *ч
.чёу
Fo9
lvts
ýо.
нн
trо
Фо
Ф Еfф
з Фх
trб
tr
QФ
9ý
lr *i
д
Ф
ý
ц
tE>
Ei
а>a(ý
ýý
ldo
Ф
ь4
ц
(G
ч
-i
ьа
F.
о
о
д
ts
д
о
g
Ф
кс)
Е-.
Е(
(ý
E{
д
н
а
E-r
лt!
Fi
о
о
ч
ч
ý
ф
Ф
(,]
(G
lý
ь
о)
xt
а
н
cl
Фý
цQ
нч
d
ý(
dц
(€G1t
(ý
d
ý
l&
!а
ф
q
l
l
Ф
д
о
lдl
1-1
о
х
!
Q
ё
х
ý
ý \о
ч 2 ,ý9 с)
ilс)
G!
(d
х
чо
Ф
д
чн
нн
Е
9
\о
к
о
хо
tsсо
Ф)
ý
4
Ё
Ё
;l ra с)
ю д
сЁ
ý с) оБ
Ф (€
tr
t
g
9N
tr
ts
н
_ýi d о
ф
о F о
о
tr}1
Х_:
о
F. к
(€Eý
ý () ц с) Ё€
ц.
,9Б
a н ц 0-() l_i Ф
ь4Б
с€
сý !i с.; Q tr U #[r c.l tr
цL
Ф
q) Юj
=
н
()
о
*
д
н
Ф
н
ц
Ф
Ф
ý
о
ю
*.:
а
Е
о
о
н
)Е
Fl
lц
!t
F
Ё о
2
а
lr Ф
z
0)
\о Ёi
с) о
ý
о
cl
ф
ф
х
-а
д
Ф
0)
н
х
Ф
сЁ
н
ý
ý
ý
к
ю
lс)
U
G
9
о
Е-
Gl
ro
q)
9.
х
tr
ý
bj
д
0)
ý
н
ч
t-
Е
2
\о
q)
ьн
0)
cl
ýQ
-Gt
а,}
ýъ
а
о
ý
q
н
€}=
сd
о
ý
бJ
Ф
ý
н
Ф
v
бl
Ел
ýй
Ф
[rсв
ол
Фк
оч
>а
I
о
о
Ф
с)
.*.;
х
9
l-
д
t-.
о
цt
U,
t
бl
Ф
а
d
о
q)
2
у
ý
Е(
..i
са
t
(\l
I
Ф
lJ
cn
\о
у
о
ь4
у
чЕr
цХ
чii
\a)
сa
ЕЕ+Ё
ч:ч
ф
2-
tп
+
ь69=
ts{
ta)
Е-
ý
F
\о
б
ýl
ё,
Ф
,
bL
сЁ
\о
q)
д о
ь4
q)
з
,Е
Е{
(Ё
F1
д
о о
н а
9
2
о
Дl
!лr \о
ЕЕёi
ЕЕс9
Ф'-!-!1
Е G) >,v
.i Е Е Э=а
дЁiiЕý
Ф
йý
*б
цН
ЭФ
б3n
ыо
ь{ц
цd
tr(c
н
Оо
)ýL
Фо
otr
,Ё
(ý
=о
(,
*r
сп
-, cgо_
дF
ЕФд
хнF
ко ц t-оа
. ьо
r<
l-i
q)
U
F
о
\о
д
Ё
Ф
Ф
Ф
з
о
Е(
ý
4
ýl
эl ýdý
ýI F
сd
cf)
(в
2
(ý
ф
н
о
св
cl
F х .l о
*
\э
ч
Ф
к
Фl z
E-l >
сЁ
Ф
Ф
са
2
l;
9l Е
tr
Еl
х
д
(d
ь(
А
cj
Bl Е
гl
Ё
h(D
оl
с.>
ь1
Е d
Q
Ч д
ti
J
ц tЕ Ф
ю
д
а
F. н ýl Е* 0)
о
(€
Y QJE я ч
Ф 9lя Ё о
cf)
N
9
* ý*
6gуr!
цЕ9
Е*
g,эо
-Еl
cl-,H
ч:9
о Б ца
;ЕьЕý
ý 9,ý Е ý
д5gхЁ
li
хlч
wl#
l
ф
Н
,л
бi
)ý€ ч
ЁЁЕ
vxE
чсrF
t
чч>tY
l
i
ч аg
. ý+F
ýЕЕз
d9ý.Ед
Е
э
a\i
F\J
оlоý
(п
\п
у
ý
ь4
*
х
о
d,
у
\J
о
се
с.)
сa
*
ц
ь
Ф
ts
о
о
ь
ýь((D
о
,j,a
ФО
bs
Ё9
оц
оЁ
Ео
иф
ЕН
д
о
(.)
о
о к
Е(
Ф
о
Ф
Ф
E{
Е о
m
Gl о m
а (в н
о
о
ц
Q)
Ёq
ýБ
ýbd
ý
E-r
бl
н
Ф
Es
t
qЁ
о
о
х
,В,
g
Ф
д
о
*
о
Ф
+
(Ё
-:
9-
Ф
F
2
t
FrH
Qý4
ý
9н
Фчд
2 А
о
\о ю о а xd \о
о lr
бl д Ir Ец
сЁ
Uý
Q о
,О
ФЕ
ýЕ
Q
E{
ýФ
нс)
Е
tс)
(ý tс) л
q) Ё;-.l !
бl Ф Ф d ч>
ц{ о>
д
лс)
irj Ф j *
0) ФL
ао
д ý(
еоН
Fо
о
о
; с,)
Фо
дн (l)t ý (l)l юФ Ё< Фt E{(в Ф ФQ
gui Ео (ýiI с! (вtЁ 9,ý
Ф Gl
хý tr : к до аý
хЕ о|- оtr
ЕЕ)
Н ;r' 9 о 9 tr ý!)
Фн
о Ф Ф с) ь;
гi
с) ;(€
>= сЁi2 о н l_i.н> ё, оK[ ц tr
соо U
Ёl
U
F
9
C.l О
з
0)
Е
t
9
ti
ь
о
0)
н
tr
(€
E{ц9
лrEl
йlЕ*
ýieE
,х \a
сЕ
Q
ý
ц
ý
F
Ф
lr
(ý
хсý
Е.
,а
о
сl
a,
о
tr н
а
\о о
q)
д
Еý
Фý
Klf
ýý Фсd
д>,
он
tA
Ео -о
Ф(ý ýо
ю
Фt
(ýн
оR
ох
QX
ло l-ý
(u
G
х
ý(-
.d
,?
NiJ
U JO U д Q
*оl
iёЕ
ЕЕэчЁ
х
Ёй аЁ
в
ь
lH
н
Ф
ýl
х
t
сб
сr')
ь1
ф
F
Ё Ei,E
Е Ёl д ,ý
v€н.,d{О
i ЕlЁЁ Ё
.о лlс)
н d 2
\о н
2
св
*нlЁЕ
Е бlн х
s оl
ul-
о
Е н \о
Gl х
'
lr
ц.
о
н
н
Ф
н
о
i-l
=
H _l() о
св
t
\о
о
cq Е
со
о
Q
ь
а
Ф
g ýlE
Ф
Е
д
Е Е Ф
q)
ti
EI Ё ý Ф
F ts
н д
cl Цl
>s Е
9lБ
ý
ý
cl
з9 о(d
н д
9 н х Е
I
ýlЁ I
|_r
о
a о
,Ё
U
о
lr
q)
s. Еlд;
ýl
l+
l;lF-l.
U * lI|oi
\о
а)
Ьа
t,i
2
Q
ю
сЁ
ц
t
()
q)
сЕ
R?
Ф.:
9у
=gЕ
.вя Е *
rll
F\J
Н
|-
ýд
2
iýE
iiл:
ЕFл
Ф
&* ý
9Уо
чЁз
itrсЁ
Ё
iФv
Еýý
ЁýцЕý
citX9E
rЛЁЕЧ
дБ Ёё*
I
Еl ц
ý 9l Е
Е
в
Ь EI
оl d
Fi
Ф
а
lE
о_ l()
о E(lo
н
,*. ýl lЁ
н
о
о
lo
,о
а
Ф
ц
ý
д
сб
д
Ф
l()
Е
о
о
н
ь1
F q)
2 ю ц
св
(Ё
онý
tr:O.
ФчФ
ФiF
tsv о
l<
G
.,:
I
brrF
-Ф
U
\о
F
lg
.
Ф
ý
а
Е G 9
!
Ф
о
о
t,l
Ф д
зц h
д
уý
=х
энЕ
Ф
а
J
Er
lф
lH
lO
lE(
ý
tr
Ё
N lf1
lo
lk
8
(Y1
(Ё
.в
ьн
ц
ьф
о.о
а
6
ý
F
д
q
о
Е
о
св
ф
ц
ti
|о
\о
н
f,c}
|*
lз
|о
д
д
Е:
(d
Ф
хсб
н
д
н
х
Ф
н
0,)
ц{
L
ý
Ф
ц,ts
Gl
Ф
ý
Е
Ф
д
)ý
*
ý
ci
tr
Ф
14
g
lr
0.)
N
I
о
о
Ф
,Э,
ю
Ё
о
сб
.a\
\о
сп
\о
н
х
*в
Ех
хь
Ед
яь
кн
ёl
j
I
Е:
Бý
FiE
Есс
яý1
ý
N
д
д
ч
ý9
t
ч
о
у
Ё
N
la)
(a)
б F
Е
F
хФ
ё
е
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
3.
дисциплины
3.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация програN,Iмы учебной дисциплины требует н€lличия учебного кабинета:
Кабинет <<Социально-экономических дисциплин>>:
оснащенный оборудованием:
-посадочные места по количеству обучающихся (ст,20|4.
-
l А.
П.
368 с.
5.Панфилова А. П. Культура речи и деловое общение в 2 ч. Часть 1 : учебник и прак- тикум для
академического бакалаврижа
Панфиловой.
-
l А. П. Панфилова, А. В. ,Щолматов
М.: Издательство Юрайт, 2016.
-2З1
; под общ. ред. А. П.
с
6.СоциальнаJI психология общения: монография lпод общ.ред. А.Л. Свенцицкого.
ИНФРА-М,2017.
-256
с.
7,МеТОДИЧеСкие рекомендации по практическим работам по учебной дисциплине
.
<Психология общения>
-
М:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
взtlимосвязь общения и
деятельности;
цели, функции, виды и уровни
общения;
роли и ролевые ожидания в
общении;
виды социальньж взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в
общении;
техники и приемы общения,
прЕlвила слушания, ведения беседы,
убеждения;
этические принципы общения;
rсточники, причины, видЫ и
;пособы рврешения конфликтов
Iриомы саморегуJIяции в процессе
lбщения
Умения:
- применять технику и приемы
lффективного общения в
rрофессиональной деятельности ;
Критерии оценки
Методы оценки
Оценка решений творческих
задач
владеет понятиями учебной Iестирование
исциплины и применяет их
ситуации
Ана-пиз ролевьIх ситуаций
)писывает техники
убеждения, слушания,
:пособы рiврешения
конфликтньтх ситуаций
ItlI\4ечает и описывает
Iриомы саморегуляции.
.
демонстрирует владение
гехник{lI\4и и приемам
lффективного общения
Эценка результатов
]ЫПОЛНеНИЯ ПРtrКТИЧеСКОЙ
rаботы
)ценка решений творческих
lадач
использовать приемы
разрешает смоделированные
эilп4орегуJUIции поведения в
конфликтные ситуации
процессе межJIичностного общения цемонстрирует владение
приемами саморегуляции
поведения в процессе
межличностного общения
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
-20_учебный
Щополненияи изменения к рабочей программе на20
ОГСЭ.05 <<Психология
год по
общения>>
В рабочую программу внесены следующие изменения:
на
(()
,ЩОПОЛНеНИЯ
и измененшf, в рабочей программе рассмо
заседании
методической
цикловой
20
ены и согласованы
r. (протокол
Председатель цикловой методической комиссии
комиссии
J\Гs
Ф.и.о