Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУП.05 История

i

crtoY,

Госуларственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум)>

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2022г.

Рабочая прогрtlп4ма уrебного предмета общеобразовательного цикла оуп.04 История
разработана
на основе требований Фгос соо, с уrётом примерной програпdмы общеобразовательной
учебной
дисциплины <Исторhя) дJIя профессионtlльньfх образовательньD( организаций (Одобрена HayrHoметодическим совотом Щентра профессионttпьного образования ФГдУ кФИРо> и
рекомендована
дJUI реализации ппкрс на базе основного общего образования с полгIением среднего общего
образования Протокол JtlbNs 3 от 2| июJIя 2015г.), требований ФгоС СПо по специальности
22.02,06 Сварочпое, производство и рабочей програI\4мы воспитания ГБПоУ РК кКерченский
технологический техникум))

организация-разработ.мк: Государственное бюджетное профессионzlльное образовательное
уIрежденИе Республики Крьпrл <Керченский технологический техникум)
Разработчики:
Т.В. Тихонова

- преподаватель

А.А. Артисевич

- преподаватель

програlrлма рассмотрена и одобрена на заседании

Председатель

а 2022r.
М.В. Моркова

программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК кКТТ>

2

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочся прогрulп{ма уrебного предмета ОУП.04 История предназначена дJuI изуIения в ГБПОУ рк
<КерченсКий технологический техникум) реализующем образоватепьную прогр{ll\dму среднего

общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной
ПРограпdМЫ СРеднего профессионального

образования (ОПОП

ППССЗ СПО) на базе основного
Общего образования при подготовке специшIистов среднего звена по специальности 22.02.06
Сварочное производство.
ОУП.04 История изуIается как базовый общий уrебный предмет в общеобрtвовательном цикле ОПОП
СПО попрограN{ме ППССЗ по специЕtпьности СПО 22.02.0б Сварочное производство профиля в
объеме 175 часов.
Программа разработана на основе следуюцих нормативньD( документов :
ПРикtr}а Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05,20|2

Г. Ns 4lЗ КОб утверждении Федера.пьного государственного образовательного

стандарта
среднего полного общего образования) с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки
России От 29 декабря 2014 годаJф 1645; прикtu}ом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года
ПРиказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. J\Ъ 712 кО
ВНеСеНИИ ИЗменениЙ в некоторые ФГОС общего образования по вопросtlм воспитания);
РаСПОряжения Минпросвещения РоссиЙскоЙ Федерации от 30 апреля 2021 г, Jф Р-

общеобразовательньD( дисциплин с учётом
профессиональной направленности программ среднего профессионального образования,

98 коб утверждении Концепции преподавания

реализуемьIх на базе основного общего образования);
ПИСЬМа ,Щепартаrrлента государственноЙ политики в сфере подготовки рабочих
КаДРОВ и !ПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 J\b 06259 цО направпении доработанньIх рекомендаций по организации полrIения среднего общего
образования в пределах освоения образовательньгх програNIм среднего профессион€lльного

образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральньгх
государственньIх образовательньIх стандартов и полуrаемой специальности среднего

профессионального образования> ;
ПиСЬМа Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20
июня 2020 г.
05-772 кИнструктивно-методическое письмо по организации применения
coBpeMeHHbIx методик и прогрtlп{м преподавания по общеобразовательным дисциплинам в
системе среднего профессион€Lльного образования, rIитывающих образовательные
потребности обуrаrощихся образовательньD( организаций, реализующих програN{мы сроднего
профессионtlльного образования> ;
письма Минпросвещония Российской Федерации от З0 августа 2021 r. Ns 05-1136
<О направлонии методик преподавания по общеобразовательным (обязательньпчr) дисциплинаI\4);

м

ПРИМеРНОЙ прогрlll\dмы общеобразовательноЙ учебной дисциплины

ПРОфесСионttльньD( образовательньгх организаций, одобренной

кИстория) для
Hayrнo- методическим советом

Щентра профессионЕtпьного образования ФГАУ кФИРО> и рекомендованной дJIя реапизации
основной профессиональной образовательной программы

СПо на базе основного общего
(протокол J\b 3 от 2| июля2015г,);

ФгоС спО пО

образования с полгIением среднего общего образования

специальНости 22.О2.06 Сварочное производство, утверждонного цриказом
Министерства образования и науки от 21 апре ля 20|4г. N 360
рабочеЙ прогрtlп,Iмы воспитания гБпоУ рК кКерченский технологический
техникум).
уrебного предмета оуп.04 История завершается промежуточной
аттестацией в форме дифференцированного зачета.

Изуrение

.i

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуп.04 история

1.1. ООrrасr" применения программы
рабочая программа учебного предмета является частью основной профессио,нальной

образовательной программы (далее опоп) программы подготовки специаJIистов средЕего
звена в соответствии с ФГос по специаJIьности спо 22.02.06 Сварочное производство
входит в укрупненIilую группу дисциплин 22.00.00 Технологии маториалов технологического
цикJIа

1-2- Место учебного предмета в структуре опоп:
учебный предмет является
базовым и входит в группу общеобразовательных предметов среднего общего

образования.

1.3. Щели и задачи учебного предмета - требованпя к результатам освоецпя
учебной дисциплпны.
Содержание процраммы предмета (
направлено надостижение следующих
целей:

о формирование у молодого поколения исторических ориентиров сtlп,lоидентификации в

современном мире, гражданской идентичности личности;
формирование понимаЕия истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории
как науки;
о усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту
и роли России во всемирно-историческом процессе;
развитие способности у обуrаrощихся осмысливать важнейшие исторические события,
IIроцессы и явления;
о формирование у обуlающихся системы базовьтх национальньD(
ценностей на основе
осмысления общественного рt}звития, осознания уникrльности каждой личности,
раскрывtlЮщейсЯ полностьЮ толькО в обществе и через общество;
воспитание обуrшощихся в духе патриотизма, уважения к истории своего отечества как
единого многонационttпьного государства, построенного на основе
равенства всех народов
России.

о

о

о

Освоение

содержания

следующих результатов

учебного

предмета

обеспечивает достижение обучающимися

:

лuчносlпных2
о сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему
народу, чувств ответственIIости перед Родиной, уважения к государственным символам (гербу,
фпагу, гимну);
о становление гражданской позиции как активного и ответственного чпена
российского общества,
осознающего свои коЕституционные права и обязанности, обладающего чувством собственного
достоиЕства, осознаннО приним€lЮщегО традициоНные национальЕые и общечеловечоские,
гуманистические и демократические ценности;

о

о

сформированhость мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития
общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а т€жже p*o".orio
форм

общественного сознания, осознание своего места в tIоликультурном мире;
готовность
И способность
к сапdоразвитию И саNловоспитанию В соответствии
с
общечелоВеческимИ ценностями и идеалаNdи гражданского общества, к сапiIостоятельной,
творческой И ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;

о

толерантное сознание и поведение в поликультурном yире, готовность и способность
вести дичtпог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
, и сотрудничать дJUI их достижения, способность противостоять идеологии ЭКстремизма,
национализмq ксенофобии, дискриминации по социi}льным, религиозным, расовым,
национальным признакап4 и другим негативным соци€}льным явлениям;
. готовность к служению отечеству, его защите;
мепапреdмеmньtжi
о умение сtlNdостоятельно опредеIIять цели деятельности и составлять планы деятельности;
сtlп{остоятепьно осуществJIять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы дJuI достижения поставленньтх целей и реzшизации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в рЕlзличньD( ситуациях;
. умение продуктивно общаться и взilимодействовать в процессе совместной деятельности,
r{итывать позиции других уаIастников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
о владение навыкtlп,Iи познавательной, уrебно-исследовательской и проектной деятельности
в сфере общественньIх наук, навыками рЕlзрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению рiLзличньтх
методов познания;
о готовность и способность' к сzlIчIостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включшI умение ориентироваться в рt}зличных источникrж социЕtльноправовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, пол)чаемую из рЕLзличньIх истоIIников;
. р(ение использовать средства информационньтх и коммуникационньIх технологий в
решении когнитивньIх, коммуникативньж и организационньIх задач с соблюдекием
требований эргономики, т9хнIIки безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
о владение навыкalп{и познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительньж процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новьгх познавательных задач и средств их достижения;
преdмепньtхz
о сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике,
методах исторического tIознания и роли в решении задач прогрессивного развития России
в глобальном мире;
о владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
о сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности, поликультурном общении;
о владение навыкtl]\{и проектной деятельности и исторической реконструкции с
привлечением рзlзличных источников;
. сформировalнность умений веоти диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по
исторической тематике.
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностньж результатов с )лIетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
кКерченский технологический техникум) :
й себя гражданином и заrцитником вепикой страны

й активную гражданскую позицию, демонстрирующий
риверженность принципtlN{ честности, порядочности, открытости,
:ономически активньй и )пIаствующий в студенческом и террито-

иальном сalмоуIIравлении, в том числе на условиях добровольче-

лр2

кб

к7

t,

продуктивно взаимодействующий и }rчаствующий в деятельно-

общественньD( оргчlнизациЙ

]облюдшощий нормы правопорядка, следующий идеалаrrл гражданlкого общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан
Jоссии. Лояльньй к установкtlп4 и проявлениям предстtlвителей суб(ультур, отличЕlющий их от групrr с деструктивным и девиантным
Iоведением.,Щемонстрирующий
неприятие и предупреждающий соIиапьно опасное поведение окружающих
1роявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осоlнающий ценность собственного труда. Стремящийся к формироваlию в сетевой среде личностно и профессионаJIьного конструктивrого (цифрового следа)
Щемонстрирующий приверженность к родной культуре, историче- ской
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой ро- дине,
принятhю традиционньж ценностей многонациончtльного
парода России
Проявлlяющий уважение к людям старшего поколения и готовность
к участию в социальной поддержке и вопонтерских движениях
Эсознающий приоритетную ценность личности человека; уважаюrIий собственную и чужую уникЕrльность в различньD( ситуациях, во
зсех формах и видtlх деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к предстilвителям
)азличньD( этнокультурньIх, социальньIх, конфессионttльньтх и иных
rрупп. Сопричастньй к сохранению, преумножению и трансJIяции
(ультурньж традиций и ценностей многонационЕIльного российского
Государства
]облюдающий и пропагандирующий правиJIа здорового и безопасrого образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий
}ависимости от ttлкогоJUI, табака, психоактивньIх веществ, азартньIх
Iгр и т.д. Сохранлощий псцхологическую устойчивость в
)итуативно сложньгх или стремительно меняющихся ситуациях
ГIроявпяющий уважение к эстетическим ценностям, обладшощий
)сновап,f и эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
}оспитанию детей; демонстрирующий .неприятие насилия в семье,
/хода от родительской ответственности, откчLза от отношений со
)воими детьми и их финансового содержания

лрз

Dкб
DK7
Dк4

лр4

ок5

Dкб
DK7
DK1

лрб

окб
Dк7
окб

лр7

окб

лр5

лр8

ок7
ок7

)к1

Dкб
DK7

лр9

Dкз
Dк7

лр

11

Dкб
Dк7

лр

12

Dкб

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
максимаJIьной учебной нагрузки обучающегося - 175 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - l|7 часов;
самостоятельноЙ работы обучающегося - 58 часов.

-

2.СТРУКТУРЛ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Вид учебной работы

.l

ьная

нагрузка (всего)

ющегося (всего
2]
4

]б

l7
я аттестация в форме дифференцированного

зачета

г;

-

l1*

l>

tr
q)

сп
c.l

o.1

9

сп
c-l

I

ia
I

iз
l\o s

са

lo r
св

I

I

l

l*
la
lо

lcB

о
н

Ф

ltiEf
lь
IGl

Еп

Ф

]l

о.

к

Lc)

ý

it

Е(
^

д Kl
з с'

о
Kt Б
о
F
д
о
н

icj
о
о ,Фн
rФо
ц F
,с)
н lФ
io
,Е

св
(r)

Ел ,о
l[r
d rO
ь1 iý
о
Ф ,ts
'tl

cd

н

tr

о
о
F

св

tr

х
н

о
сЁ

ц

сl

(d

l!

*
о
Ф
(v)

Er

Li

ё о
Е
о
L Ф
бl

\о

Ф

Ф
сЁ

к
q)

ц
U

о
о

н
о
н
д
д
о
д
()

E{

Gl

д
tr

о
с)
q)

д

сЁ

е
Е
0) (,)
Gj

tr

о
2 tr
о
Е

Ф

ч
Ф
tr

н

Ф

(.)

ц
сЁ

Е.
сJ

tr

д

н
о
ко
н
о

ц

U

Ei
Ll

д|

е
Е{

Ф
Q)

оli
oiI

Е[

Ф

д

д

Ф

к

(t'

ni

о
о
Ф

дi

Еt

о

Ф )ý

Ф ,ЕФ

,д0)

о-)

(nl

ýi
нi

!

о
д
х

\о

дl
е -i
i-.]l

н
Е

сЁ

Е

Gl

юi
д
t: н]
Ф Фi

I

F.

дi

cJ]

tr Фl
9

Ф

F

нl
2 Oi

сЁ

N

U Ol

q)

Ф,

б ч_/
н F\l

Ф

д

,

*l

Е

q)

,д
.ol к
zi iv

L

св

с'

е

сi)

q)

е

о
ý d

Ir

н

q)

|a

ь1

с)

Ф

Е

Ф

Ф Ф

д
q)

е

ц,'2
Е lc

сЁl
(Y)

!Er

:о
i\o
!

Ф:

b(iiбt

Oi]q
Фl'El

F lбl
Е ýl
9 нi
н

Е
сl

е

E{

lд

b4r

а
с€i
l-,

:F.
io
j\o

;ь1

;..:

iE
]сЁ

сd

]д

с)

lа
r[r
lE

н

с/)

Ф

tr
сl

д

о

U
cl
ýl

д

к
>|lO о

ýl

сý

Е{

2

lr

tr

t
о

9
н
о

,Е.
iCi лl j(j}
2 Kll
iЦ а{+l
,о ]б
l

ц

q)

кФ
е

ц

сЁ

cl

cn

.i........

I
L

Ф

q)

Ф

t-l

0)l
нl

Е(

ф

д

ь1

юi
oi
Фl
ql

Ф

о
d iЕ(
Е lKl
Ё]
н. l-]
t!

(ý

!чi
нl

3с)

ý

F

а
tr tF
iH
Ф

х|

tr

*
н
н

хо
х
о

о
E{i
ol
Ёi
ь|

ý(

Е
о
с)

а

Ф

^

Е[

Ф

l

е

ь

,FФ

о
н
о
Е ,а

сЁ

ц

сЁ

*i Фd

к

*Е
Эд
Nо

й 9Е
Ф

з ýq)
ог

е

l.r

у9

Ф

l

Ф

д
E,l

Er

Б

бЁ

ol

Ф

о.

бl
6)

Е{
сч'

(v)

n>

N.ц
GlE

ЕЕ
'а

_Фд
liо)
b-L

д

Ё;

?а

Ф

Gl

q)

ц
fv)

сl

n"r

ё

з

(..1

l,

Ё

c.l c.l с{

c.l

cn
c.l

N

cn

o.1

lN

c.l

aj

c.l

cn

N

*

cn
c.l

t
I

!

i

t

#

н
о
о
о
tr

l
I

Е
о
Ф
н
о
о
д
Ф
н о
о
о K[

I

I

l
I
l

а
цФ

I

l
!
I

Ф

^
Е
н
о

I
I

!

l
I

I
I

о

о
*

Ф

к

tr

св

Ф

о
о
о

ý)

I

,(ý
,о
н

I
I
I

l
I

I

lсt

5lE
Ёlр
фlý

I

I

l

I

I

ь1

l

tri

ol

нl
El
trl
нl

о!

63

9J
Фl
Фl

8]в
{lm
.l.
dlЕr
>I ý
dlo
нlФ
оltr
ýl>
Фlý

(€l

Фi

aJ

Ei
HI

El
()l

уl
ol
ll

trl

дl

оl

эi
ll

Fl
ol
pJ

tl
цl

cv]

)i

I

l

(

cBl

)|

N сп !f, la) \о

Hi

nI
гt

dдl
E9l
Hl
.д
i-.]Ol

6)
;

нЁ
)l F
-ly

ь
Er

()

(dl

tr

5i \оА

о1

l

ul
dl
r]

-l

EYýl
EgEl
T9El
Ёофl

EgH]
ir Н Hl

сЁ

ь
2

о
g
9
ý
с)
9
о

HEgl
iJ Д El д

oýgl
дОсil
ýool

trl* JOOl

ь
q
х

оl Е
д
Kll
trfl о
н
o.1

tr

сl
2

Ф

а.
(1)l

Ён
El
дl \Jd
l

ýd

о

н
о

д

д tr
н о
о
Ф ri
о

ё
н

ý1

а

ц

хц

Ф

cj

ц

о

а
E{
ь
d

д

Ф

х

Ф

ч
д
tr
о
н

х
н
о
о

о
tr

0о

А

ь

н

н

Ф
Ф

d
Ф

Д:

сý

д
о
d)
н
а
ý
н
н
о
н
о
rr
о цl

о
g
о

н о
о
ю
Е
о
ь]
)ýi

()i
Д]

с)]

ai

ёl E{i
*i

н]

ol Yi
ýi
н! бll
цI .cl

(d

Hl

l

l

l

I

Е i;

ý,Е

Е

; !д ЕiЁg

ýlЁ

nii

(ý

х о.
cl
х окь
ф
I

ЕЁ

Ф
сЁ

Ф

хсб

Ef

сd
1
о о оl
tr ф о
L
о.l
о н о к ll (ýl Ф]
о lд{
ц E{ll ><Б
Ф El ili [r:
д оо
Е Ф
ol
оl
(.)
сd
оо\о
ц
н
сrl ь1 \Э]
(l)
Ef х' Ф \оts Фд
с)l
о
F
е,
ЁФ
о (в зl Ф)i
dl
ЕЁr
ь
cal
Ф ý1 д ýl
ýl
Ф tr ol ЕЁ
gl
о
сi
о
l
d)
о af]
оl Hl
(€l фц н
bdI
сd
д ь1
н 9.
Фl
о
сЁ|
д]
Kl с)
о
д Fl QI
сЁ
ýl trl
х фо l.ol hдц а ць ф \о
о Irl
а
yr
?_ ll
(l)
l..
dl
ц
о
oj
n l* (п \О ь со al
|J'
U
trl
--

-l
ь
д
.Е|
Оl
:
Е|оЁ
д|цаj
Ё,
ý,х Е
ý
9

а

bI
()l
ol Ф
rrl
ý' оl Ф
сЁ
* rrl н
д
Gl о
(ý
Е чl
оl а
Ф
н оl
а
о tr bl .L
I

о! сЁ аql
к.|-#
о хl
Hi н
оФчl

Gl г--

aI

х

е
ье)

1l

оl

оо

Е1 Фl
Еп дl

\l
orl

Hl Е ,Iý!
ll
Ёll
Ktl

д
д

l

al

ь(

trl

цl

Е ol
ýl
Фlбс.' оl
оl ol
ýl b4l cr к|

o.j

I

ЕФ
вЕ
ЕЕ
-ц Ф
е
9

El
(вl

!l

l

tr

l

Ф|
Hl

El Е
tldl с)

ы
ý4

хl

Ф
Ф

Ф

ol

dl
El
о!

оl
с0 oJ

с)

с)l

l

l

El

ы
нl

дl
Hl

(вl
эl
ml (вl
Hl

Edl

ElH
Фlýz
tl,g

а]

,Е{
сЁ

дl
дl
Ёl
Hl
Ol trl
а.] ol
бl aJ
фl
Kl ц|
ы
()l
ol ,Hl
.оl

)ý

фl
Hl
()l
кl
Фl
н'

ý
с]

цl н

,ý|
Ф|

l\оltr

ц
д

Фl

с)|

sZ

oIý
ФlФ

aJ

лl

цl
Hl

Ф
Ф

ol н
Ф

оl
trl
ol

ýl;
ь4l
оlл

н

€{

Фl Е
ol Е
дIФ
Фlо

l

с)

Еl
al
trtl
ol
Фl

l

l

д

а
ь
о
св

Ф
^

ý
ц
н
ч

о
о
о
о

ci
>]
фi

I

з
о

Ф

Ф

ý
о

l

ь
^
ф

(d

ко Ек

I

|il

сd

д )ý
н Е
ц
Y
(.)
д
Ф

I

оg

\о

+

l,

-

rl
гl

I

са

сп lcn

N

о] c{ c,l

C.l lN
* i*

N N

I
]

i\o
_,

Ф

q

l_.,l

Ф

i

ф

сý

ьоц
о
tr
о
с)

l*

н
о
д (d
у

ь
а
с)
*

лФ д
лоЕз
оý
нн
tr(в
Ёцз
очоЕ
L}ю'
кiцо
Цý.
EiHý
оЕg
оЮ 9
ý
.. ч
ыоФЕа

)ý

ч
о
д
Ф

н

g+*vn*
!9-н

io)

iз
iE
iз
i9
io

i2

iсЁ

i9

ЁФ бьZ
оYоY
д

ýФýФ
нЕнн
ФЕФЕ
БФБс)
Е,Б
ооооЕ \Б
оооо
g

н

в

*

ý

ц

ч

!

оооQ

о
о
д
н

о
н

Ф

о
а
н
н
о

Ф

g
д
н
о

д
aа

(l)

9(

tr

Ф
ф

н

х
уФ

о
Е
о ц
Е
д
ts >]
d

д

б
ц

cl

е
q)

н
2
tr

Ф

с)

с,

Fi

ц

F

>.Ы8.j

9EEj
спi
о
Y
л
*
Еi
Ёкцi
sz Ф tri

ýl Еl
>l ц|

:Е о о
ja

Е:

*l
oi

iЕ
:ýEB*i

ь1

K[l

о,

н|

lJ

(dl

с)l ;Ei
l

l

;l *l

)ý

н
ч

EI

х

ч

q)

tr

J

(9)

е
tr

усЕ

ЕýцF

дýЕý

х

(с

н

о

N

I

х

-|

о

Е о

Фi
ýi

*
сd

(ý|

(€

;о Е Е Фi
i L. О О Бi
iёJ Et Ef Фj
iлчldi

9
о

ц
сЁ
сЁ

с)

ц

U

\о

к

ajo
=д

Б
Ф

сi)

Gl

nr

дi

сво

FH

(ýi

х

а;
Hl

н

(в

сv)

*
о

xi
н

fill

а.;

о]

Hl

\f, и)

Е!

гtl

]

д.

Ф Фi а;
ti
I

с..1

i

l

,,..,,,_l

9,Е
dя

фi
(ni

j

(€

t

д

Kj

н;

ч Е( о]
tr
о
н
tl
i_]
А
-€l
z1
о Фi с{]
Фi l.
д
ýi о!
св
tri
aо
о K'l \oi
Ei G!i
()i

Ф
ф

с)

Ёrа
\оу

н

Q

ь4

tr

dl
д
Gl

tr

о
д
Ф

ь1

д

ю

ц о

Ф

о

(ý]

Ф

tr

д

or

El

Ф ,-]

о
ь1
о

сп

1ЁэЁ

о
ю
сЁ
о
ý

Ei

а

сЁ

х

Fr

l:\O\O
Ёi
iа о о oj
]Cl о о Oi
i9ООО|

д

сd

(n

сЁ

cl

a tЕ ц
ýi
,!i ;i

н

(с

Ф,

;:

о

цд н

rý Б> Ei
:Бtr sOi
i\o ý < wi х
iцнЁý;
ё Eli
:fil
=
i Е *ё-Q
'ai
цо

о

ф

Ь4tаi
ýЁtri

д

tr

i

н

(в

Ф

Ё|

Е|

о]
yl

Ф

ýЕо,
, ЁФа.|
<>
Фýкi
а(сij д,
Д \i Фi
со
>.F
Hj

lя
ý б
iЦLIrHЧi

х

lf)

Фl

о xl
ч
с) аl

l

tr

чl

(.)

х

о
о

xl

о

д

д
ц

ф|

Et

ь1

с)

Еаоi

с)

хl

св

Е

(J дi
Ё
*
!i
ь1

а
н

ts

сЁ

ч

б
н
н

д

cl

х

;\о н H\J
iGl

iч

,а

д
н
q)

аtrЁч

v

н;
ý
л|
н лi
Ф9Е|
Н -'.' Ч,

о

itr ýойн
|Э
Ф о,{
9|_-л\./

9

ь

д

А
д а

F-ч.

сjДF^
(Jcýicý

J

d]i

d
цi
c)l

,i

х

t= сЕ :.i

iд

д
*
д
н
а
н

i

Ф

хо
с€

Е

ig

ь(

iсл

^]

н

9

ýоцý
НIiчLr
lа?б5

!

I

л

;6l

_..._

ц

а
д
н
(.)

:Ф

__L

oi

ý(i

с.] о,|

I

\о

I;]
,|л;
| ,ýl
l*

d

j
i
i

о
о

ао
Ё
)ý
о
д

х

l lНj ,в

о
н

;l ,.,]
фi

о

а

,Ё

д

х

Ф

н

о
о

о

.е,

й

о4

gл
(ý

Н,1

Ф-]
ц i-]

2
н
Е(
(ý

о1

с)

с,
Е.

\о

Х r\
ь4Ф

ýý
Бн
с)Ф

е ,пФ
ct

сЁ

&
о
Ф д

FЁ
Ёо

чч
tr кс)
ц
а 9F Фо
нЁ
нн
lю\о
ё
Gl оо
U оо

о
Ф н
ь4
сd

Ф

д о
о
н
д д

ý(

о

ц

ч

с)

(ý

ь1

о)

)ý

а:
G'

д
ан

а
Gl

i:|ii }
iTi l; н

н
о

Lr
q)

Е

х
I

х

Ф

slиi я 8Д ч
ЕiЁi,Е
Е? н
Fчiý] Gt Б Е ф

Ф

Ф

Hi€i
(Ё

х
н

к

о

Ф

ц
U

nr

ь

с)
сv)

cl

tr

Ё
сЁ

2

Ф

з

е

l_i
tr Ф

ц

о
9
о

д

(€

а.
8
н
ts

Ф
(L)

F
-

]

g
Е
Pi
ts

Е
сп

ь(

Hi
Е
цхi
в
ý
ЕЁ

д
н Е
о

i

HHi

9

фii
xс)i
ыдl
Фоi
g
ýKi

цi ý; р Е ь ;
х:д]ь
Е: ý Е
:ilЕ|оФ!JtsФ
Ёi Е] ЕFв,ЁFЕФi
ф5i
Ё \о1
lL] ЕFЦУts
()oi
lЦl 2 О с' о о
ooi
.-,ýlýEEEE
Bl

fri

j-.l

Б

а
Ф
н

сЁ

,

Gl

]

Ф

ц

н

(ý

н

q

о
н
н
g
а
о
q

Ф

l

а
ьн
д
н

ь

ý4

ь1
о
q оа.
н о
о
ц Ф Ф
Ф
q з trо
Ф
а
н д д
о
d)
d о

сЁ

Ф

HiijЕ frЁдВ

ч

н
о д
н tr
о
ц д
ф

\о

цнj

*

ц].

Ф

2

i

гl

а
Ф

F

к

а
к
q)

к

Ф

(ý

Sz]

сd

Fl

Ф

()l
оl

д

вl (nd
trl д
--l
-l

aJ
,l

U

I

l
I

.....,,,,,,,l

Fr

сЁ

у

н

q
G'

i

ф

Gl

a е
q) н
н оьц
св

lrl

Fra

е

Ф
н
9 а

Ф

н
д
сi)

а
G,

н

Hl н

I

I

F д

Ф

?ýi

q)

сl

tr

сdi
сý

ь(
Ei
Цi

гЕgýЕ

..,.,,.... ],,,,,,,,...,],_..-...,.-,,,.,

о
9
о

Ё
tr:

н bi
0)vi
с) lri А = ýi ;-i !ч
F

н

\о

Н
ч

ý
q
я
Ф

юкi
Фоi
Er Дi
й Ы 9:slц
'х Oi
b4i

д:Vl

д
н
о
о

сl

F

ЕБз€
EEr аlсФF
л-ij1;)ýоФФ
ч:Iл]

l-r

2

]

Б
д
Hi

5gi
jд{
а ЦЕФоiiJE[i
Е ýб 8.QtHoiфi
Ёlxi
5io_j Я
>l Hi
i aI
fii
Ei
V
8
,:
" д Е.]
rtioj
ýЦFQ
Ё у
оlý(]
Ё
_:Ф]
Н Ф н 'l.д Bi
ý:Ki
Еtr 8 эЁ!хi
ý:ý!
ю л Н ý
Ц
ц

lý,>]

I

Gl

tr

с)

,'ЕЕ
!v!-'
iii

ь1

о

Ir

-ц

, CdlH]

d

q)

r\

lg:Hi Е
'я!=| Е

Ei

с'

bi гс)
х

;(dioi
coi t(i

д

н
д

сý

Б

F,l]

i

о
о
о
F

)ý

(d

н
Е

,Е]

н

Ф

Ф

an

tri

iýi
'ii ixl
|.Ёi
Фl
l
,
Hl

11

q)

i-.]

! Gli

д

F

н
Е

^

l 9J

ц
Ф

цl

н;

I

са

q
д

н

.-'.-.
с\

с..1

c.,1

cj^

N

,

-ilч

N|N

^;^
ЁlЁ
I

l

,j

trI

Ni
#l

ool

*|

li

I

tI
Ol

Ф

о
о

(в

оо|

;l

I

-lфl

о
Е

ц

lл

al
E{l

lL;
л

(вi

Ol

сGl

El
ýl
зl

I

ю

ц

нl

оl

;

о
н

q

Еч

д
о

ц
н

ц
)ý
(d

н

\о

а

с.i

с'

2

9l

Hl
(ýl
trfl

с1

ol

l

Q Ol

q)

Lr

Ф

\э

д

х
х

д
ц

q)

.
сl

9
еJ

д
q)

ц

сr'

дGl

Ф

ь

ё)

\ij

о

о
Ф
ý(
(d

ч
(dl Ф

Ё] д

Fi
oii
lilr Ф

z
-ol

со

ýll
бJllФ
Fi

о
*l.
tдr l\
,,,_l
l

с..1

Ф
Ф

,ф

Ех
,;х
Ед
с):

(.)

9

bd

Ф
Ф

н

ю

дl

д)

ol

с)

tr

.-i

н
н
Е(

н с,
Е о
сl
(l'

о

с)

с)

с)

н

с)

9.1

trl

Fkv
ý
U

Fl

о

I

о
ti
о
д
g
Fr
cd
Fl о
)ý о
н
ч
д
0)
td
Е
d
н

ф
сН
)ý
ЕБ
Fд
о
н :,
Е=Ф^Е
ёЕýЕ
tr9=*
ýё
рй
EsHs
ЕоЁб

р

о

Ё

нrЁ

-r*
4o,n
:HU

|оо

t-i
q

tr

усЁ
q
lr

ý
св

F

t

г-l

ýlý
\)v

lч

оо

2

Hl
Hl

l(d

]*

ta)

сЁ

a.l
tr Ell
<)

iii ц

н

ц

Еl
Фl
д Фl
Фl
q)
Er

>о

л^
ЕЕ
ЕЕ
хФд
чн
(d

lдЕ(

н

н

^

lU

l0)
jд
lH

(a)

Ф

ц (Ёl
Hl

ч

ýd
,Ех
; ýхд
dF(
EgE
ЁýЕ
зо

н

сЁ

Ф

д Ф
о
ч ь1
о
а Liд
а о
Ф о
ю

оо

о

cd

н

\о

сЁ

)ý
сl

l;

Ф

а х

Е(

!

|ю

Ф

д

Е
о
о

c.r

l*

Ф

х
х

х

l

о
о о
.а
с)

цl
к

tri

lc
tr

Fr

tri

,Ф
lgн
о

оо

I

'i о н
о
о о
tsi
Fl Fl
дi dm ь
с) Ф
ц[ д д
bi F ý о
vi н }+ о (J
I

д

с.
бl

Er9ci

г|

I

ч

д

d

|л

I

;.Е

i Ех
ýх

,Ф

Ф

о
д d
х ,л

ц Ё
о
о н
Ф
о.

Е.

'tr

I

d

,а

iO

х ýj
х Е{
ц
ь
х о
х о\

Ф

Ф

l9

д

Ф

tr
Ф

х
х

х
ц о х
о о lril
Е о о)
о

ý
о
о

о

gi

о
о

r{Д:
бliн
-iЁБ

._._,

U
U
U
о

Gl

|a

(t'

2

-']

c.i s \лl юl

Еда
Фtлс)

FФi

---l

д

е

\о

н
о
о
Е

зо

х

х
д
(ý

д

Ф
tr

о
-(ý юа
оА
d)

д д
i
н
Li

\о \о
сd

Fr

о
ч

0J

Er

Ф

с)

0)
н
д
д
d (ý
F н

о о
о

оо

c,I

c..1

\f,

i\o

Е
н
о
д
о
Ф

ц
а

t

Ii

ц

а

б]
о\ +
о\

Е

*
о
*
l

о\
са
о\

ц

q)

н

Fr

*

о\

н

о

Ii

о

2

2

=f,

)ý

Ф

н )ý
Е. н
ч о о ч
\о
о Ф н
Ф )ý

q)

,д
,Е

с)

ц
U

,Gl

,tr

iа
iЕ
Id

:а
io

д о Ф н
Е д сý
Е]
d
ы Ф о
бJ о
lл
Ф Ф

+
tо\

'р.
о
н

Ф

д L;
л
д
$
tr
+
ц
о\
д Fl
н
о
I

ý
о\

к
Ф

о
ц
н

д

Z

ci
tr

\о

а6
ц

ct

д

с)

о

аFr

са

ю

.с|

ь

оо

о

F(

Xi
н
а.I

:(.)

о Еяi
Е
ý Е!
о
н ý \6;
о
ф tf U'
Gl о ы б.
н о ,нi
с) ;}!

Еsl

tr

д

Fr
(.)

q
а Ф
н
t

tr

9
2

Ф
к{

сr)

е
д

о
с)

ýЁ
н,
н td|
Ф

а
с)
н
(J

i

а)

х

д

ФФi

FI
н

чЧi
ооi

cl

Е{i
н!

U о ()оi
Gl

Ф

U

ч *:
б)б)i

Oi

с)

о
Ф)

.,;

,в
,Ф
,сý
,ц

____ ..,..,,,,,,,,

д

:9
Е

Ф

ё,ý
.:о

,Бд
е
д дн
ч,

_Фл

о

U

t

q)

к

a'

св

п{

?

о\
а\

(€

L н

а

Ф

ч
о

а

д

Fl

о
\о д

Ф

о

о

2

Ф

ь(
(.)

н

сЁ

(d

ц

сl

н
д
dl
d

lJi
,,.,,....-]-.,,,,,,,

со !+

U

ь

с)

ц].
н
о
н ь
о E{
х Фо

,,,,.,

н х
с)

\о

Е

t€\и
I

сЁ

а
ьн

ч

l-.i

д

t(

кд

oi
bci

Е

с)

Ф Ej!
|-! _J
б tsii

а
Fi
о

2

н E].ý:
Ф

д

l

2

I

l-' а;
.е, cd сЁr

\о

0)j

q

сЁ

inq

L-

к

о
н
ý1

lýi

q
(ý

,,,,,,,,,,l,

L!

l

E{

Ф

ЕЕ

бJ

Еý

д ti
t(
Е

о х

о

]Е
|б

ц

Ф

Ф

;д
rý

E{

cn
Ф

,д
,Е
lO

,dц

о

lsl
lbdi

d q
^
о
)ý ю

о

о
н
Ф

l

д
ю д

сс

Kl

Jl

сЁ

t-r
I

у
d

д ,л
q)
н с)
ц
н Ф
(.) l,
iJ

2

ф

ю

U о

ё

Ф

tr
9

9
(.)

tr

Ф

д

9
9
(Y)

i(

- Elý
+д

Ф

Е Ё,Е

иi

я

Ёtrя
а
!l

2

tr

lo

z

с)

з

Ф

ц

fч'

Gl

i

cj c.i

сt.I

cn
c,l

o.1

о
сЁ

>'

Е

а

ь4
Ф

ý
о
*

ко
о
о
о
о
д

Ё
н
о
н
н
о
Ф

)ý

о

Е
н

к
р
0)

о
о
о

д
с)

н
о

Ф

ý
б
д
о
3

}1

с)

о
Е
о
н
о

)ý

оа

о
о

хФ

+
\о

d
jr

Ф\

cn

\n

I

о\ са
#

\a)

Ё

Ф\

I

(п

t

д
н
н
0.)
н
н

о\

Ф

Ф

о
о
l4l

t)

\о
оо
о\

н
о

о (в
tr
о ts
о
о о
о
tf 9
\t
н L)
ю н \о
(n
о\
о
н д ь(
о
н (Y) н
Е(
н д
о
о о
х
н
tr
о
ц ц о
св
d
о,)
н ц о
ц
д
(ý
о Е, н
д
Ф о
к
(d
,
Ф д
ь4

I

l-.,l

Ф

Pi

сЁ
н
ы н
о
н
сý \о
1,1

о)

Е

,ýБк
х кк
бчч

f;

EHHl
L
н

Hl

сЁ

q)

н
ц

ь1

vооl

Ф Б Ell
н
9 trl, Ф Фl
2 о D ijl
сЁ

,БýЕl

Or

!_{

Д

'l'

Фо\

trэ

лla
tsч !l

Оо\

о'

Ф

д

ý
н

сЁ

tr

д
о

о

о)

а
l

tr
о

х
х

J
х
с)

х0)

\о

аь
сЁ

ц

а
Ф

о

:2

сl

н
Е ц
l

lч
н (ý
0/)
ц
)ý
о
сЁ
(t'
ч
Е
о
о
о

Lr

о
ll

\о
q)

Е

н

l

tr

о

а
Ф
св
q)

в

lr

U

у
9

,ý
l

9
9
о

nr
\о
Ф
c.t

cl

д

l

.,:

,э,

)ý ,е
Фý
FSz Ed
оо
\оФ
Gl El
аý
Еý
GlH

trii

(.) а дF

ё)

cl

х.

сЁ

)ý

tr

tr

е)

F

Е

Ф

д
о
Е
о

н

Ф

()

о
о
о

сBl

Фýýi
ýEEl
ЕоФl

а

к

l_j н Hl

oooI
U (-)()оl

U

*

Ф

л

EEEi
ц
нё€l
д ts= к'
е
сЁ

ч

(.)

z tЕ
trФF
.ol

н

о
ý
с)

Ё,Е
,8
Еf .: Q

Ё"Е

ы

(€

Е
g

ьФ Ё
я,Ё
. >|с0з
зян

о

о
g
о

(ý

с)

б

ý(

о

ля9
i-.,l

Fа

а
(в

цо

^Б
ЕФ
Оа
пс!
Ёg
ЕЁ
ýд
-9
цtr

сd

Е
д

о

а

^

Ф

()

9
9

цд
сЁ9й
Ед в
Hiri с)Е
а
tr
о
9

av
ý,Б
нФ
нн
!zx цý
8.ý LФ
bEr
Fлы.a

aо
clo
QO

ь

Fl

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ )ДЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования

обеспечению

Реаrrизация прогр€lп{мы

к

минпмальному материально-техническому

дисциплины требует нttличия учебного кабинета истории.

Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по кЬличеству обучающихся;
- рабочее место пре[одаватеJIя,
уrебники и уrебные пособия, справочные пособия
- Политическш карта мира, медиатека, комплект кГосударственные символы
Российской Федерации> ;

-

Технические средства обучения:
- ноутбук;
- телевизор.
3.2. Информационное обеспеченпе обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы,Интернет-

ресурсов.
основные источники:
1. Уколова В. И. История. Всеобщая история. 10 класс l В.И. Уколова, А.В. Ревякин ;
под.ред. А.О. Чубарьяна. - М.: кПросвещение)), 2022. - 351с.
2. Улунян А. А. История Всеобщая история. 11 кJIасс: учеб. для общеобразоват.
'
оргаЕизаций: базовый уровень/ А.А. Улунян, Е.Ю. Е.Ю. Сергеев ; под ред.
А.О.Чубарьяна. - М.: <Просвещение), 2022. -28'lc.
3, Левандовский А.А. История, История России. 10 класс: В 2х ч. Ч, 1/ Левандовский А.А.
под ред. С,П. Карпова, - М. : Просвещение, 2022. -384с.
4. Левандовский А.А. История. История России. 10 класс: В 2х ч. Ч. 2/ Левандовский А.А.
под ред. С.П. Карпова. - М. : Просвещение, 2022. -254с.
5. Левандовский А. А. История России. 11 класс./ А,А. Левандовский, Ю.А. ТIIетинов,
С.В. Мироненко; под ред. С.П. Карпова. - М.: кПросвещение), 2022. -384с.
,Щополнительные истоtIники :
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: электронный уrебно-методический

.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

коплекс.
_ м., 2017
2. Булдаков В. П., Леонтьева Т. Г. Война, породившаrI.революцию. - М., 2015.
З. Вторая мировtul война в истории человечества: 1939-1945 гг.
4,.Щревняя Русь в средневековом мире: энциклопедия. / Сост. Е. А. Мельникова, В. Я.
Петрукин. - М., 2014.
Интернет-ресурсы:
www.bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам)
www.militеrа.liЬ.ru(Военная JIитература: собраниетекстов)
www.kulichki.com/-gumilev/HE1 (ЩревнийВосток)
www.old-rus-maps.ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты
России, изданные в XVI-XVIII столетиях)
intellect-video.com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео
www.histоriсus.ru(Историк: общественно-политический журнш)
www.history.tom.ru (История России от князей до Президента)
www.stаtеhistоrу.ru(Историягосуларства)
18

9.
10.

1l.

12.
13.
14.

l5.

16.
17.
l

8.

19.
20,

2|.

www.kulichki.com/grandwar (кКак наши деды воевали):
рассказы о военньtх
конфликтас Российской империи)
rаrеmаф.ru (Коллекция старинньD( карт Российской империи)
old-maps.narod.ru (Коплекция старинньD( карт терри"ор"й городов России)
"
www.mifologia.chat.ru (Мифология народов мира)
www.liber.rsuЪ.ru (Информационньй комплекс рггУ KHayrHalп библиотеко)
Www.august-19l4.ru (ПерваЯ мировtUI война: интернет-проект)

www.9nпay.ru (Проект-акция: кНаттrа Победа. ,Щень за днЪш)
www.temples.ru (Проект <Храмы России>)
www.radzivil,chat.ru (Радзивилповская летопись с иллюстрациями)
rusrevolution.info (РеволюцИя и ГражданскаЯ война: интернет-проект)
www.rodina.rg.ru (Родина: российский исторический ипЙсrр"ро*u""ый журнал)
www.all-photo.ru/empire/index.ru,html (Российская имlrерия ыфотографиях)
www.feishal.narod.ru (Российский мемуарий)

19

4.

контРолЪ и оцЕНкА рЕзУльтАтов освоЕния )rчЕБного прЕдмЕтд

контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем
Результаты обучепия
9ýLoеннцч..умениц, ус
.здзццц
лпчностные:
российская гражданскую идентиЕIность,
патриотизм, уважение к своему народу,
чрства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое
и настоящее многонационального народа
России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
- гражданская позиция как активного и
ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно
цринимающего традиционные национальные
и общечеловеческиq, ryманистиЕIеские и
демократшIеские ценности;
- готовность к служению Отечеству, его
защите;
- сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню
рtrlвития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также
различных форм, общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном
мире;
-

- сформированностьi

основ саморазвитиJI

Основпые показателп оценки результата
- наблюдение за деятельностью и поведением
обучающегося в
ходе освоения дисциплины;
- саморазвитие обучающегося и
сформированность мотивации к обуrениrо и
целенацравленной познавательной
деятольности;
.- соблюдение обучающимся системы
значимых

социальных

и межлиtIностных

отношений, ценностно - смысловых
установок, отражающие личностные и
гражданские позиции в деятельности;
- демонстрация об1"lающимся
сформированности об антикоррупционном
мировоззрении, правосознании, экологической
культуре;
- способность обуrающимся ставить цели и
строить жизненные планы;
- наблюдение за способностью обучающегося
осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном социуме.

и

самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностям и и идеалами
гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания) находить
общие цели и сотрудниtIать дJuI их
достижениJI, способность противостоять
идеологии экстремиЗма, национализма,
ксенофобии, дискрим инации по социальным,
религиозным, расовым,

2о

национальным признакам и другим
негативным социальным явлениям;

- навыки

сотрудниtIества

со сверстниками,

детьми младшего во5раста, взрослыми
в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на
основе усвоения обцечеловеческих
ценностей;
- готовность и способность к образованию, в
том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
_ эстетическое
отношение к миру, включая

эстетику

быта, научного

и техниtIеского

творчества, спорта, общественных
отношений;

- приюпие и реализацию ценностей здорового

и безопасного образа жизни, потребности в

физическом самосовершенствовании,
занrIтиях спортивно - оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек:
курения,

I

употребления алкогоJuI, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное
отношение к физическому и
психологиtIескому

здоровью,

как

собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и
возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к
профессиональной дsятельности
как возможности rIастиJI в решении личных,
общественных, государственных,
общенациональных проблем;
- сформированность экологи.Iеского
мышления, пониманиrI влияния социально экономических процессов на состояние
природной и социадрной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи
на основе осознанного принятиJI ценностей
семейной жизни.

2!

Метапредметные:
- р{ение самостоятеJьно опредеJIять цоли

деятельности и составJIять планы деятельности;
самостоятельно осуществJLять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы дJIя достижениrI

поставленных цолей и реализации планов
деятельности; выбирДть успешные
стратегии в рtr}лиtlных ситуациrгх;
- умение продуктивно общаться и
взаимодействовать в цроцессе совместной
деятельности, )литывать позиции других
участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной,
учебноисследовательской и проектной деятельности,
навыками рiврешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиqку методов
решения практшIеских задач, применению
различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности,
владение навыками поJryчениrI необходимой
информации из словарей разных типов,
умение
ориентироваться в ра:}лиtIных источниках
информации, критшIески оценивать и
инторпротировать информацию, полrIаемую из
различных источников;
- умение использовать средства
информационных и црммуникационных
технологий (далее - IД(Т) в решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соб.тподением
требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережениrI, правовых и
этических норм, норм информационной
безопасности;
- умение определять нtr}начение и
функции
различных социальньIх институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать
решения, опредеJIяющие стратегию поведе нvIя, с
учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами умение
ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые
средства;
-владение навыками цознавательной
рефлексии
как осознаниrI совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их

- наблюдение за деятельностью
и поведением обучающегося в ходе
индивидуальной,

групповой и самостоятельной
работ;
- выполнения цроектов;
- самостоятельность обl"rающегося в
планировании и осуществлении учебной
деятельности;
- наблюдение за поведением и организацией
учебного сотрудничества обуrающегося с
педагогами и сверстниками;
- демонстрация способности обl"rающимся
построению индивидуальной образоэательной
траектории;
- выполнения проектов, владение навыками
учебно - исследовательской, проектной, и
социальной деятельности.

22

Лист дополнений п изменений к рабочей программе

ОУП.04 История

22.02.06 b"upo""oe производство
На 2022-2023 учебный год
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от |7.05.201'2 г.

JtlЪ

413

кОб утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего попItого
общего образования) считать действительным с изменеЕиями от:
- прикtr} Минобрнауки России от 29.|2.2014г. Ns1645;
- прикsrз Минобрнауки России от З|.|2.2015г. Ns1578;
- приказ Минобрнауки России от 29.06.2017г. Jllb613;
- прикtr} Минросвещения России от 24.09.2020 Jф519;
- приказ Минросвещения России от ||.|2.2020Nч71'2;
,-

приказ Минросвещения России

.Щополнения

и изменения в

 оЧ

20 tъ

_г. (протокол

Председатель цикJIовой методической комиссии

J\Ъ

и

согласованны на заседанЕrи

',Lla}LLf

ч,uZю

Лпст дополненпй и изменений к рабочей программе

предмету ОУП.04 История

,щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании

цикповой методической комиссии

a)lzzzzГбzzlza

Председатель цикJIовой методической комисс

2з

-

Цztлlz-ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».