Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУП.01 Русский язык

{,{9,

\

государственное бюджетное профессиональпое образовательное учреждение
.

Республики Крым

<<Керчепский технологпческий техникум>>

(кТТ>

м.Е.
г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

оуп.01 русскиЙ

язык

22.02.06 Сварочное производство

2022

Рабочая прогрilплма учебного предмета общеобразовательного цикла ОУП.01 Русский язык
РаЗРабОТаНа На основе требований ФГОС СОО, с уrётом примерной программы
ОбЩеобраЗОвательной уrебной дисциплины <<Русский язык и литература. Русский язык и литературы)

ДЛЯ профеСсион.lльньпr образовательньD( организаций (Одобрена Научно-методическим советом
Щентра профессиоЕального образования ФГАУ кФИРО> и рекомондована для реализации ППССЗ на
баЗе основного общего образования с пол)дением среднего общего образования (Протокол Jrlb 3 от 21
ИЮЛя 2015 Г.), требований ФГОС СЦО по специ€rпьности 22.О2.06 Сварочное lrроизводство и
РабочеЙ програпdмы воспитtlния ГБПОУ РК кКерченский технологический техникум).

Организация-разработIIик:

Государственное

бюджетное профессиональное
r{реждение Республики Крьпrл ккерченский технологический техникум)

Разработчики:
Касса Елена Алексаrrдровна, преподаватель

Програlrлма рассмотрена и одобрена на заседании

ЦМК общественно- гумaнитарного цикла
Протокол J\Ъ 1 от ((
уста 2022г.
Председатель
М.В. Моркова

Програlr,rма рекомендована к утверждению на заседании

Методического совета ГБПОУ РК кКТТ>
Протокол Jt 1 от
г.
Председатель МС
Савченко

образовательное

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

стр.

1. ПЛСПОРТ ПРОГРЛММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

6

2. структурА и содЕржАниЕ учЕБного прЕдмЕl,А

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2|

4.
5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К
ПРОГРАММЕ

РАБОЧЕЙ

24

27

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая прогрzlп{ма уrебного предмета ОУП.01 Русский язык lrредназначена дJIя изучения в

ГБПОУ РК <Керченский технологический техникр{) реализующем образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения основной прсiфессиональноЙ образовательной
профаллмы среднего профессионt}льного образования (ОПОП ППССЗ СПО) на базе основного

общего образования при подготовке квалифицированньн рабочих и служащих по специальности
22.02.06 Сварочное производство,

ОУП.01 Русский язык изучается кац базовый общий уrебный предмет в общеобразовательном
цикJIе ОПОП СПО по прогрzll\{ме ППССЗ по специальности 22.02.06 Сварочное производство
технологического профиля в объеме |75 часа.
Программа разработана на основе следующих нормативньD( документов:
- прика:!а Министерства образования и науки Российской Федерации от |7.05.20112 г. Ns 413

<Об утверждении Федершьного государственIIого образовательного стандарта среднего поJIного

общего образования) с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от29 декабря
2014 годаJ\Ъ 1б45; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 годаJ\lЬ 1578; прикiвом

Минобрнаf<и России от29 июня 20|'7 юдаJф 613; - прикд} Минросвещения России от
24.09.2020 ]ф519; приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г.

J\Ъ

712

кО внесении изменений в некоторые.ФГОС общего образования по вопросам воспитания);
прикап Минросвещения России от

-

1

2. 0 8.20

22 Ns7 32.

распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 202l r. J\Ъ Р- 98 кОб

УТВеРЖдении Концепции преподавания общеобразовательньж дисциплин

с

учётом

профессиональноЙ направленности програJ\4м среднего профессионального образования,
реЕlлизуемьtх на базе основного общего образования);

письма .Щепарталлента государственноЙ политики в сфере подготовки рабочих
кадРоВ и,ЩПО Министерства образовЕlния и науки Российской Федерации от |7,0З.20|5 Jt 06259 <О напрЕвлении доработанных рекомендаций по оргацизации получения среднего общего
образования в пределах освоения

образования

образовательньD( програNIм среднего

на базе основного общего

государственньIх

образовательных

образования

стандартов

и

с учетом

получаемой

профессионального

требований федеральньтх
специальЕости

среднего

профессионапьного образования>;

-пиСЬма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20 июня
2020 r.

М

05-772 кИнструктивно-методическое письмо по организации примеIIеЕия современных

методик и процрzlп{м преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего
профессионtlльного образования, учитывающих образовательные потребности обуrающихся

образовательньD( организаций, реЬизующих
образования>;

программы

среднего профессионального

,-письма Минпросвещения РоссиЙской Федерации от 30 августа 202l l.

JrlЪ

05-1136

кО направлении методик преподавания по общеобразоватеJIьным (обязательным) дисциплинам);

- примерЕоЙ

програlrлмы общеобразовательноЙ учебной дисциплины <РусскиЙ язык и

литератУра. РусскиЙ язык)) для профессиоIIЕ}льньrх образовательньтх организациЙ, одобренной
Ha1..rHo

- методическим советом Щентра профессионitльного образования ФГАУ кФИРО>

и

рекомендованноЙ дJIя реЕrлизации основноЙ профессиональнЬЙ образовательноЙ прогрЕlI\4мы

СПО на базе основного общего
образования(протокол

Jtlb

образования

с

получонием среднего общего

З от 23 июля 2015 г);

ФГОС СПО по специальностп 22,02.06 Сварочное производство, утвержденного
приказом Министерства образования и науки от 2L04.2014 г.

рабочей Irрограпdмы воёпитания ГБПОУ

РК

J\Ъ

360;

<Керченский технологический

техникум).
Изуrоние уrебного предмета ОУП.01 Русский язык
форме экзalп{ена.

завер-u.r., промежуточной етгестацией

в

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТЛ
оуп.01.

1.1.

русский язык

Область применения программы

Рабочая программа учебного предмета является частью

основной
профессиональной образовательной прогрilN4мы (далее ОПОП) программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 22.02.0б
Сварочное производство, входящей
укрупненную группу 22.00.00 <<'Iехнологии
уатериzlлов).

в

|

1.2. Место предмета в структуре оснЬвной профессиоЕальной образовательной
программы: учебный предмет является базовым и входит в группу общеобразовательных
предметов среднего общего образования.

1.3.

Щели и задачи учебного предмета - требования к результатам освоения

учебной дисциплины.

Содержание программы предмета <Русский язык) направлено на достижение следующих
целей:

.

совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,
речемыслительных, орфографических, пунктуационных, сlилистических;
.
формирование функциональной грамотIIости и всех видов компетенций
(лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
совершенствование умений обl^rающихся осмысливать закономерности языка,
ПРаВИльно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной

'

речи в р{вных речевых ситуациях;
О
ДальнеЙшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
вЗаимодеЙствию и социальноЙ адаптации; готовности к трудовоЙ деятельности,
осоЗнанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
информационньIх умений и навыков.
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучаюцимися
следующих результатов :

,

о

:

лuчносlпньlхz
- ВосПитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает
культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков,
осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
- пониМание роли родного языка как основы успешной социarлизации личности;

-

ОСОЗНаНИе ЭСТетическоЙ ценности, потребности сохранить

чистоту русского языка как

явления национatльной культуры;
- фОРмироВание мировоззрения, соответствующего современному уровню рЕввития науки
и ОбЩесТвенноЙ практики, основанного на диitлоге культур, а также рrвличных форм
ОбЩеСТВеннОго сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- СПОСОбнОСть к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных
ВЫСКаЗываниЙ с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения
поставленных коммуникативньtх задач;
ГОТОВНОСТЬ И СПОСОбность к самостоятельноЙ, творческоЙ и ответственноЙ деятельности;
- Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность
речевого самосовершенствования;

:

.

о

меmапреlл|еmньlжз
владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием),
говорением, письмом;
- владение языковыми средства
умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных

-

знаний и умений для анi}лиза языковых явлений на межпредметном уровне;

применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятсльности;
- овладение нормами

речевого поведения в различньIх сиlуациях
межкультурного общения;

межличностного

и

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включtUI умение ориентироваться в рtвличных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, полrIаемую из различньж

j

источников;
- умение извлекать необходимую информацию из различных источников: уrебно-научных
текстов. справочной литературы, средств массовой информации, информационньIх и
коммуникационньж
технологий
коммуникативных
и
для решения когнитивньIх,
организационных задач в процессе изучения русского языка;
прейwеmных:
- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний
о них в речевой практике;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной

:
,

речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой,
основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов,
сочинений рiвличньж жанров;
- знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их

историко-культурного

и

нравственно-ценностного влияния

на

формирование

национальной и мировой культуры;

- сформированность IIредставлений об изобразительно-выразительньtх возможностях

:

русского языка;
- сформированность умений гIитывать исторический, историко-культурный
контекст и
контекст творчества писателя в процессе анuIиза художественного произведения;
- способность вьuIвлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать
свое отношение к ним в развернутых аргументированньfi
устных и письменных
высказываниях;
- овладение навыкtlп{и анализа художественных произведений с учетом их жанрово-

родовоЙ специфики; осознание художественной картины жизни, созданной

в

литературном произведении, в единстве эмоционЕtльного личностного восlIриятия и
интеллектуЕrльного понимания;

- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностньш результатов реализации программы воспитания:

Личностные результаты реализации программы воспитания
(dескрuпmоры)

Проявпяющий активную гражданскую позицию, демонстрир)дощий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активньй и уrаствующий в студенческом и территоричLльном
сalп{оуправпении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и уrаствующий в деятельности
общественньж оргffIизшIий
Проявляющиf,т и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
шичностно и профессионttльного конструктивного кцифрового следa>)
Щемонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти
Ia основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию
градиционньж ценностей многонационitльного народаРоссии
Проявляющий ражение к людям старшего покопения и готовность
( участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
Эсознающий

приоритетную

ценность

лиtIности

человека;

уважающий

эобственную и чужую уникttльность в различньfх ситуациях, во
зсех формах и видЕlх деятельности.
Jроявляющиiт и демонстрирующий уважоние к представителям рtвличньD(
)тнокультурньIх, социatльньIх, конфессион{tльных и иньгх групп. Сопричастный
( сохранению, преуI!(ножению и транслlIции культурных традиций и ценностей
чIногонационzlльного российского государства
1роявляющий ражение к эстетическим ценностям, обпадшощий
)сновами эстетической культуры

1.4 Рекомендуемое

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания

лр2

лр4
лр5
лрб
лр7

лр8
лр

количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной 1"rебной нагрузки обу.rающегося

-

I75 часов,

В том числе:
Обязательной аудиторной уrебной работы обучающегося
Саrrлостоятельной уlебной работы обучающегося

-

-

58 часов.

1

17 часов,

11

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

объем образовательной нагрyзки (всего)
] т. ч. в форме практической подготовки
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
]

обьем часов

l75

l]7

том числе:

rабораторные работы
Iрсктические занятия
(онтрольные работы

6
8

Внеаудиторпая (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)
] том числе:

58

)амостоятельнtш работа с уlебной литературой
}ыполноние домtlшнего задания по разделу/теме

I0

}ыполнение упражнении
Iодготовка реферата/доклада/презентации

13

Iромелсуточная аттестация в форме экзамена

б

16
19

Ёý
фФ
оо
gп
-о
ajE

Ё

t

(\l

д
9
2

(n

Ф

\

\t

\\

\

\

оо

\bi\\\\

д

tC)

;.:х
н,д

8.ý
trN
ё$

\о
Gt

ь(
н

.с,)

xFr

Фg

со q
(,)

()

ь
сl
F
Ф

2

Ed

с)

,
\о
q)
с)

Фь4
ЕЕ.-

еч

ФU

Ё

нЕ
Еь
_\о
о\о G'
ФЕ
fц

с)

н

Gl

2

>.tr

L

ýr

Ёы
хь
ео
9Е
ло

\о

Ф

ь

сЁ

Ed

tr

ц

q)

cl

е

q)

lФ

Ф

9Е

t

cl

2
q)

н

(\l

ol

q)

2

ц
6)

д
ф

о.Е
о
,: !.l
фцт
бн(ý
lrýE

Fr
о
(.)

d) r< (v)

dьd
лнý
Нл*;
ýHý
t<йь4з

о

оЁФF
оЁ
id
н
-D ;ry.i
ц
н
=бноЕ

*Б
о9
Fд

t(д
оti
trf cj

gЕп
tц ь
xc)(сq
{#ý
sВп
tл t= ;i

tr

н

о
ю
(€

q

5ýý
Kiix
нfiЁЕн
tT,t

сЁ

а
Ф

ц

i]*

9кб
,Е83
хФ|Е
,5л
яЕЕ

;_i б

(ý

d

Е
ч
л

з
\о

св
q)

д

е
tr

н
G

ф!+
с)ц
iгд

сЁ

д
-F.
до

q)

q

E{о
.л ll

q
F

L

-о н

Е

\о
q)

9Ё
*о

ь

(ý

Е
о
о

Ф

н
о

к
q)

ц

rr
(ý

Е ч

lifr

о

нЁ
уýсэ
ЕдtJ

ДсGаi
ci о.Б
ц{Е1 о

Q

,lE д

Еq)

чg

ЕЁЁ

тý&
с{) t-i

tiO

oJi
:jl
_'"
>.
не

!F

,j

спý

пу

2д

ц

._.:

S

9
a|
н

О*о.Ц
\ояtrд
Е
Fp 9о
оёб
Н
EX"i
Ё аl Е
l
ýъФýН
qEl\о
Е ы
8.эп
Е
аЕ8 *
ýдк б
5ЕЕд
Еб
Ё.:'Е Б ч Н
Б F E,s iБ
ч В.8 Е ý,s
*.:

Ф

2

*
о

к

йd
;t

Ёь
о

лБ
trý
Фн
9r9

q)

av)

е)

\J

;
ýЕз
v 14
к йЕh
мБý
Ф
ц ц*ft
U J с'.i ..;
q)

()i:

й:

hbd

е
с)
сl

tr

0)
Фн
оо
дý
tс)
Вх
нЁ

бiгý
ý >ý

с)

F.H
о

ýd
(ý

N

у
q

с)

ФФ
9,q

6ý
ýsz
н!
*Е(

х
9

9х
ч

св \о

с! Еý'

у9

*д
дЕ1

.*q
,Bh

tstr

л
(n

нý
diE
Фа)
оtr
toю

оЕ
гi,
ý6!

у

а
ь
д
ьrd(€
t-r

ýq)

ýЕ
Фý
|r,,! cJ
лцл
9а*
Е*
аi лý
аЕ
о,чý ý
Еýý
Енп

к
кýк
b.j

н
2

tr

\о
q)
q)

g

Gl
0)

ц
U

Ё*R8ЕЁ
цЕёЕЕв
ЁьЁ5нд
о)ý Б ý;
i)
ýЕýнвН

Ц
5-Ц,аЪ
>.сЁt#}'O
йнНFlлл

Й

о:Еоtrох>
-,Ncct*ta,ю

н
о
4)

g
с.,i
:цa
Flцý

(ЁЕtг
56i9
lJr
0j Е

F_r о
Е

пь

\

t-)

Цп

С\

\\\ь{

бI

аa

О\

х

о
t<

д
Ф

Ё
н

Е(

о
о
л
о

н

-е,

цt

д
н

о

q

Е

х

Ф

д
д
F

ьь(

Ф

н

E{

со

*
с)
н

Ф

д
g
(d

д

Ф

н

I

о
о

*
tr
о
ts
ý
м

(-)

z
-ol

d
\о

д

о
сr)

(.)

н

н
ф

Ф

Ф

о
(.)
F

(i)

Ф

о
cv)

ц

о
l-.,i

Е\

ь

*
(Ё
(r1

с)

9
Ф

Е

н

ь(

а
ts
н
(G

tr

у
сЁ

F

=с)

tr
tr

о

LЁ

н

нБ
нц
(ýх
ль
Fо

Ф

ФQ.

ti

q

сво
Q.d

tr

Бd

ф

н(в
чо

)ý

ьна
а
о

:^

)aý н

Е

,Ё9
бЁ
tsл
(€g

(nЁ
q!
Е1

ý
Б

Glц

Ф

\о
ý>а)

2

нд

аоFr
ЕЬ
clH

Фо
нл
trц
9ý
оЕ
Ecd
бiR

(ý

н
L
\о
Ф

ь ЕнЕЁ

q)

н
N
HJlvJ

d

Ф

ц

ц

gEý8
*!м

,]ёЁ
Б
Е ьýн
r: ha lA F;
L,Hv-

U #c{cnt

о

z
с)
н

Gl

i-.j

Ф)

1
.ol

з

о
|о

сl

ц
(в

Ф

ц
ts

д

\о

д
д

а
н

сý

(€
t-i

q

(€

\о

Ф

ь
q)

о
а
н

сl

к

а
Ф

bZ

ц
U

ь(

ýсл

с)

h

ц

д
fr!

е
(nU

G

Ф

q)

Е
F

ý ?, ý
.6.ЁЕ
FFa

оч
Б(ý

ц

(d

Е ч 3,Ё
ыЕ ч
Б
Е{tr>н
9кqй
Ёýёý
Е*нН
хlЕчi)
лUнý

2
2

д
со

kirdtsý
TxSJ:и ý
Ф,х
л9jц
*(d
Ф qу.-ц

tr

ý1

.

cl

е

q)
Е.

2
L

ýБ

с)

Б8.
F

Ф

F.ц
ч)ý

olE

ЕФ
лý
vc)

ь
cl

к

е

Ф

ц

J

gЕ

ЕЁ,
Е.ýЕ Ё

FЕЕДо-

,

ьф

(6

ц
д

сl

,=ёц

ýЕн
_(9ФЁj

2

cd

cn

с)

tr

н

.л9Е_

-

н

Е
А
Ф

Ф

о

t

n
?n Ее Е
,

+

q)

А

с)

ýЕý

gЁ
о9Е
ts

cn

Еб
zл
\Jx

с)

ц

д

5Б
ЕБ

Ф

,,t

с.)

о

бa.
E{Ё)
хý
йы
tjо
оо
а.il

н
д
ц
ц
и
д
il

ti

tлý

бз

с)

н

д

ýьq

св

ti

E{

а
с.)

9ь
оtr

ц
н

Ф

д

aЕФ
",5

ti

ч
д
сr)

о
Li
о
с)

Е(

E{

н

н
д

(в

0)

д
д

d

Ф

av)

ьtr

с)

*
д
д
н
о
сЁ

н

ф

о
lr

(ý

о
н
д

cl

к(ý

\l.

Е
ц
я

iЁ
L

До.

Е
iý
9 ыЁ
..i :
ý.l
ý ЕЕхi
Е

aч:ч
.l.)
d

ч

tЁ }<

l

q)

д ýFii

е
?а

cl

2
q)
Er

+
ёi

Оý

ý

\}

ч

о
tr

д

Ф

z(n

EJ

i-.,l

сd

lr
U

н*
хю
fiн
Ёд
-Э,
Фg

ýо
:со
ФЕг
Бв

Ф

)ý

*

о
н

..дсi

*d
;тоБоts,
a!/,()
Еýý
О9х

о
cv)

Е!

tr

*д
(d

ц
ц

ЬНý
но
ая.ё
нЁý
trФý

aЕ

i=

Ёзо
яо9
.nýi\)
(Ёь1
о-ох
-g,9Ё рн

ё
ЁоFf

i0)

Ei

о
bi

о

ý
х

#cnco

Ф

а
н

Ф

*
Е

i*E

lJi

нФ

i-.t

,лч
ФоФ
Ё
**
цьdsl
ооо
trФс)
оFlr
Фýý
цý д9 дg
Ёа
"iё*

о
а
о
ь1
н

о
н
ч

оФЕ

с)Fо
уЕ6)
i<

о
*,
н
д

с)

E9oj
Ёijý

LБЕ,
л

Ф

о
цL

lлц

'\,/'

\о

F)

tr

aа

z
_ol

сd

tr
lс)
с!

е
q)

н

о
ю
(G

q
ЕЁ

d

*
д
ts

д

g

е
tr

ч

ь(

н
о

ф

E{

Е

q

Ф

(ý

0)

з

ti

ьн
а

Е

)ý

д

о

.(
'Ё

он
Ё9
с)а
!лк

ь&

qJ
a,r

сl

д

tr

cl

,х

о

(ýв
а.5

Gt

Е]

q)

0)

сЁц
Erд
\оФ

д
сd

сЁ

(f)

2

д

2
Ф

о
о

с)

цi

ц

U

N

cn

ллЕ
ЕЕЕ
ЁЁ9
:, \Jý
л

*

2Е
=

4
хё
t,=ý
9

l

v

л

цф:
сtо€F

,д

Е

*

Е
l

rtsД
Jl

q

ФEno.

цсjо

Е

{п

ЕLч

J-.:ФЁа
Fв
Евý
Ё
R=ooo

Ё

ч
Е

Ё> Е Е

$

Ф

зн

G'

ц
д

cl

сl

н
9

bi

(.)

F

ЕЕ
Фrl
ад
Е л

ф

с(

н

ь

q)

б

ц

2

о
lO

\о

нк
оý
Eýi
GtЦ

е

Ф

н

1Фн
Еь
ýБ
trё
9q

с)

Ф

0)

сl

2

cr)

Ф

(в9

Urл

2

сl

.El
,е,

g
н
н
о

.лl

(Y]

Ф

ч
*
сб

ц

оЕ,

r\

t

а

(.)

н

св

\п

t

к
0)

2

lп

\

г\

on

Оý

оý \с\

\ý

.о

c.l

(t.1

ц

ч
E{
ц
q

(d

(v)

*:
(.)

q

)ý
t-i
с)
(в

с1

а
d
а
(d

\о
d)
d

а
о
ц

zо

Ёi

а
о
д

J

R

Ф
t\

t4

ь

ýФ

Е-<

!t
ar,)
d

dd

д
s,ol

а
о

zФ
ц

Fi

оьо
trЕо
о
чЁý
Ё
**О

ц

о
сG

ц

Е.

ц

(€

бз

0)

Ф

о

Ф

(v)

(J

Ф
F;,

Y

бl

с)

tr
ý1
(t

а

li

tr

Gl

Ф

q)

\о

Е

н
2
L

cl

с)

д
ц
Ф)
н

q)

tr

9
2

ф

U

ф

х
q)

E{

J

Е|,Еý
н q
оя\*Ф
dtrgк
Е \tнtr
Х
ц
_.
о
ф
х хЁ 9
Ё ь1 о
б

о
(в

Е

lч

Х,Riц

бl

ю
о
о

л

Hd)

о

q

бir
оý

онF

tr

tr

о]

ь1

.бý
дуý1

с.)

сЁ

Е
(Ё
д

J*

Е
ц
(€

д

Ф

ýý
оЕ

н

о

о

d()
|Tl с)

Ф

E{

д

о

.g,

Ё

Li

Ф

в
а
о

ЕЁ

Ф

с)
с)

а
о
ý;
ьс-

ц
.Э'

89

(в

Ф

х

d

Е
о
ц

9

ьФнхtr

х

5 Ё Е:
ы
о-ýБSJд
ыо.ЕF>
БF;.l(J
9ц(J-о-

ФФФо
-нн)ýЁ
Ё .-j.a
ч*Ц\Н
Ф(ýФц';'l
O()(JldH
ýýýч*
Firi-.i4E
б
Б Б .g-о
ФсасочР
dбJ(ý!зё
ё
ё
€а
l-;
l-j
l-;
2, Ц
N

cn

tr

*
,ol

ý

Е.

\о
о)

д

а
tr
Е

F

а
о
н
ц

ч

а
н

о

у

с.)

о
r<

d

Ф

н

L

Н'ý
lr ý1
с)
Фс);j
чЕлн
нý

а

о
*

,лнts

cl

БЕ
Lr(JH
ý9
н*з
Фоl]

з
сЁ

Hi
оцц

Ф

н

Б

о
tr

е
Ф

ц
н

2

tr

\о

сл

с)

ь

д

а
н

q)

ý

к
а
Ф)
ц
Q

tr

9
2

ý

(.)

Е

.в
L

д

о
N
t
сЁ

2

з

с)

ýi,<

* н
лх
дtrо
9Р
ч
ц ýц
дF.п
Fоц

;iФФ

Б

('tF
cl а.

д
tr

в
О

Е

*
5
U

L;

с\

с)

tr

е

;ь
2Е
с)
FЁ{

Б

ft,) ý

д

а!

ld

н
F

tr
()
l.)ý

Ё
ц

Ёэ
*
с)о
SЕд
аоФ

Ф
tr

.е,

с.)

ýg
чю
I-ц m

(d

\о

q
к
(в

Чid
,О

сd

о

\о
(с

оý

ц

сl

н

т9

E{

d)
(d

z
(d

lчц

с)

Е{

о
н

д

н

о
с)

\Бiфо

Ф

св

tз

пtr
lФ
Ен
z!ч
яБ

д

Ф

а
д

нЕ
ае
bКj
Фб
9Ё
Hd

0)

2.

\о
Оý

\

o.1

О!

ýх
Ё{
он
zSu
Ёо
о-О
л,
\оЕ
cv)
(Ё
о.о
)ýо
ýд
ч(E
о
ФЕ
Fх
нн
од
.dд
Е.э,п
Дlfr!
Еоь
дчlL.

trАсd
Фtr
ц
ý

(€яЦ .j
ýЁБ

ф

о
о

\о
an
d

л
н

д

G)

z

о
о

iл
(€

*

,*

q

д

\о
с)

ь

Ф

cj.

сl

х

н

сl

2

аЁ

Е

Ё

8Б
ЕЕ

Ё
д Е. ýЕ.
L*i \Jtrl-tr

U

Ё

ц

c.l

а

с.)

L
\о

с)

ь
Ф

а
ях
ои
gс)
О-Н
Ф-ý
!глн
ýй
|-'!.дý
(ýi;Б
* а
€ý
о-Бц
rr9
ён
ýýо
оЕд
чоФ
c)Sa.
ýd

Ф

хq
Ф
ц
(.)

*

*

L;

\о
(v)

.".:

н

(€

a.j
ý9
SZц

о
(€

(.)

(t..l

ч

Б

сЁ

Ed

q)

8

ч
Е
tj

ý

н
ýl
2

,

\о

с)
q)

с!

е

q)

к

.:Ё
ЕФ
Еý
(€Ё9li
а.Б
Фg
э(J |.о,J
ох
t-. ý

dv

>.б

?Б
оtr
ь(о
Ф .у

l--; д

U

д
н

(ý

н

Hli

х

д
ч
н

?Ф

н
о
(.)

к

q)

а
(d

л

Ф

ц[

Gl

ф

(G

i.i

0)

е
q)

о
Ir

а

о

сЁ

н

Li

tr

з

9ýд

дtsнн
й
ЁЕ
ýФ(dоы
()E=EiфEi

к'

Ф

ьZУ
9

вЁD
fi
т

о

d

ч
д
ts

ФзЦ
ý*Y

ý
н Е
еаоФЦ

0)

Ф

Ф

хн

хсrý

,ac).Y

.а'
ь
о

н
сd
о
н

о

цо.*ц*Б
л
*

Nд*

н
о

н

нtsв

2
2

-а,

с)

2
н
о

!

ь1

Ф

)ý

()|''n

q
з
сЁ

\t

ý
о

.о

Ф:j

Ф)

Оý

ф)

ц9ý

сl
ц
cl

бr

*н
qб

Ф

н

z,ts
(ý

d

ц
(t

Е:z
l-=-!

ý,

а
с)

Uца
a9rr

2
2

iriJ(),g'
Е'
с)a|+9

cl

н

ý(J(d

\о
q)

ь
q)
l

с

чФс)
оýý
ЁЁЁ
ýоо
zoo
SФф
;]сd(d
Ёаa.

сЁ

е
Ф
н

ЁЕF
нЁн

I.
cl

ц
Q

о

цБ
(впý

сЁ

а
о

а.
н

:.i

ё,

rт]

tr

\о

i)

с)

Lцн
бHFl

Ф

l-

х

д
д
F
!D )ý

Дi)
ts(ý
оы

)ýý
Фн
E{Ё,

0) .н

ь

l-

l+

N

cn

к
а
о

ц
U

tо
о. ь(
юо
оý

Gl

\о

q)

(,)
Ф)

д
q)

д

cl

с)

з

.э
йз

L

сl

лlt

2Е
с)
F

lal

!

9k
ч
5п
l')
с{
9

t

(nс)
йý

r+a

2н
с)2
FЁ{

нz

сl

.4

ýЕ

q'

йв
ctH
ЕЁ

Ф

l.)

йЕ
GE
ЕбЁ
ё)Е
н|

FF

ý

fil

ЕЕ.

Фнrо
F
litF

ь
С\

(*.r

\\\

Цп

.a

ч
н
с)

z

*.;

о
н
о
9

Li

E{

д
q
н

сd

KjX
цlц
*
ч*
л
Uvц7ý

ЕЁij
iýGd
а.цll
Fбн

Ё

х.FЕ
qЁо

а
Ф

F
(.)

оо
Еtr
trE{

ёхý
qЕý
ýду
SdнЁ
ооо
оцн
lгФн

гсак
=ý

8
vL

i|

лЁч
хв
Ех
€ýz5E
а
ýrltr
Е{дЕ.
ýtrli

ш

q

ý(€ý
хtrо
уб)с)
цн
Ё 2л
Е

*

ý

J.*ч

о.

5дý

с)

Gl

:
9

!
*

Е
сJ

.'

я

ý
н

9
Б
хdtrа,

,Ё g
v

I

о

с\

ýЕvц

аь

8,я
b,*L

о

сa

сv)

q)

q)

н

е

бý
ý(
(ý al
Q.tr
ЕЧ

д
о
н

ts

Ф
tr'
Ф

,а,

а
д

Fi

о

\.о

ц

Ф
Ф

F
о
н

и)

.ol

1

i-.,l
(Y)

ýЁ
Фн

д
Ф

Li

l-.i

(€9

о

ц

CJ
F1 (€х

кн
t

Ф

к

D)i

9 о 'ЕЁ

\о

cl

trq

х

а

ь
дсо
;л
(€цн
о
с)Р
Ех
*н
с)д
оЕ
Ёс)
чв
*: с)

9F

(d

,а

g

9

9.

а
lr
(€

*

5ч

Е

Ф

.g'

Ф

!н

FЕя

lЁ
Е(

d

98-

1нНiл

N

а
,о
,В,
а

Ф
Ф

9нн
t

Uхц

.а

а
н

а

.хо :\о
нЕЕ

(t.l

\

з

\о
сl

Ф

F
о

Gl

е
с)
tr
cl

2

lr

к

\о
q)

д

д
д

ts

н

ь4

а.

ь
с)

?
*

q)

с.)

q
tr
(,)

Е

о

Ф

н

(ý

ц

q
t-

(.)

Gl
дý
9Е
-аtr

Е(

Е -Е
9

L

l

ч

(Ё

а
(d

сl
ц

Ф
ts

а.
(d

сЁ

\о
(ý

Ф

о
о

cl
tr
tr
Е

Ir2
е) lJi

г-.Gtoг€,
й хЕ
Gl
ЁФ
E|iltO
29
Фс)х
н EdБ

ф
la

сЁ

ё

q)

з

ý *F
l

Фi.t

ibE
dlJФ

а

Е Ё9

оо
Оý

\t

хФ
.*
бtr
5д

ЕЁ

Б

Фý
дЕ
*н
:ч
!ч

о
н
о
к
ц

д

Фч
(ýd
ас
Fлл
Ё,Ё
ы:ý
с)ЕЕ
ýдi
Еý
дооЁ
нФФ(Ё
ооуоа*ц,
i:ооц

з
о
о
о
g
tr
(.)

н
Е
G

о
ts
о

(.)

2

сd

tr

аFду а)
iхЁiЕс)
ij.a9a";
ФцнФЁ

.;Ё{9
tЁп
i'r *:

tr
cl

d

н

о
Ф

а
(ý

l_

cn

тс)Рýz
dч;ц

\о
q)

ч

ь
q)

iг

G

(-) (-)

к
Ф
ц

о

N

ýф
n()
Фý
о

х
н

св

а
о

Ф

S4

л

Ф
Gl

tr

о
н

cl

е

Ё
д

Ф

н
2

н
\о

L

G'

а

Бý

х

нЕ

у

8.Б

cn

ýа

tr=
t

\о
0)

ь

д
Б
с)

с)

tr

Ki

b.j

н

9
2

Ed

ф

U

(.)

н
н

с)

х

Ф

цt

о
о

q

с)

ý

ф

о
F
о

*

q)

tr

cl

2

q
id

Е,ý
Ёя
qбм
9

U

2

Ч
нý
ýФ

*.:

9х
-i\

!
g

Е{

ю

9 9 оЕ
Е
9
Н

Е{

Fr

*vцл
о
н'ts
а
о
Utr оа
с)

с

сЁ

с)

(d

R Ё хц
с)ноiч
Е
я
Y

о
д
д

..

н9

л

д

tч

cn

9Фс)

.л

ф

(€

ýRЕ
Ё

(ý

о

н

L9F

Е

ц
н

0)

Еýф
оц
уФ-.:
ýхý
цо.tf
д:
:lло
N:

о
д

н

lЕц
Szф
н
^о ч
_.^ ý
Uв

ц

ts

о

н9

с)

Еэ i8 нý

,Ц Е

о

н
н

(ý

ф

HLi

Е{

8- ý &,ý

а
Ф

LiF

ý

с)

Е
F
о
Е
о
о

.*
о(ý
Фс)
Ёр
-н
-.о
чо
U
ь1 х
U
с)у
;.о

н

ч
д
ts

ý4
(-)

Фld

(ý

эýнý
ЕЁйý

сЁ

ц

k,i

(ý

t1
ЁбЕ
rчýь
li'Ёtsý
l-XH

с)

)ý

(dчЕо
Kl

ч
а
а.

Е

о

*

lzHlj

0)

а.
н
о
о
н

9

ь

с)

рс)ý9

ф

д
Ф
н

ц
tq

*
н

Ф

Е
(.)
о
а.
tо
о
н

Ф
л

Ф

;+
б.ý

I

ф

*

ц
*
д

9

о

ts

оо

о
х
ц
*
н
*
Ф
v
х
о
F
ц

дi

h

\о

.n

а
Е

cn

(\n

\о

Ф

ь
q)

cl
д

х

е
Ф
Ed

д
0)

о
bi
о
ц

с)п
F*

qк Ф
ýrо
Нts

о]
Yc)
ýлл
цц

Q

Ёо]со$

Ф

сl

д
Е
q,l
q)

д

q)

\э
q)

с)

к

Q

н

лd

tr

н
Gl
Е
ц

е
Ф

l/)

0)

\о
-lr

2е)
-q) сl

FF

ц
Ф-!

(J

сл

;g
аЕ
фь

q)

9
l

Е

Е
l
l

5Ед
-.:
.-!
ЦV Б
vЕ
Фе)qJ

ъýчrнлчч

Ё

F\JeJ\J

ц
с)

.Ё
Gl l:

ёЕ;Ё

ri

бl
Gl

Е9
с)+

FIi

Q)

9

о\
оa

\

\

)ýФ
цд
ц*
ьБ
0J
*ц
\о
он
ýо
)ýо
он
ЕФd
agcj

\

\

\\

бо

\

О\

!

о

ч

нч
нц
н
н
(.)
о-н
нФ
ý
сg-

*HU

*

zБ

!,

t-

"..,
ё9Е
*н
ФмХ
Е(ýЕ
ý
,*н
л
ЁЕц
=оф
Б5о
а.РФ
i<''.
н

ýý

Ё Е
Ех
зЁ

Ф
Ф

ýl

у
Ф

ц

Е
ii;tr
gj

а
н
А

с)

Е

(€

д
о

а

тЕ
ýЕý
н Е

Е
о

н

Ё

х

Е Ё Е.н.i

.а,

ц

=

8

Е

E,i

ЕЕ

(ý

FЁ

; Э
Ё

QJ

Ё

Ф

Е

ý
Е Е
a-..
Е 0

Ф
q)

g

ц
q)

+ч
\оЕ

ýa

сa

ý

ln

Э1

в

Ы'ХцЕ

\о

ь

(.)

d
\о
(d

н
*i

\о

Е

ф

2

Ф

ц

Ё
ý
ц
З

c,l

Ф

Е

а
ЕН кЁ 8Е Ё g Ё *
gя
н.Е
ЕН цg tr Е j \а
; d
ЕR ЕR ý5
5$ 5$ дЕ ý ýý ё ý ý

(J

бЕ
зU

д

сý

ЕвЕi:ЁЁF
в Ё g Е Ё ,iE

сl

сЁ

а

Е.
т

ý3

g н н ýЕ

ь

о
н
l
Е
д

\о

F.

(t

Ф

о
н

Rfr

ýd

о

Fi

ý

д д
дýýýigЕЁа

Ф)

(-)

Е
Ф

Е
Е
ýýНфýtri-,l

ýЁýЕ)ýЕ"Е.сj

ь(

р

>.

Б В Ё fiЁЕ
Ф д ; g Ё ,i*
Е
аý
ý
5
к

Ф

V
(€

(Ё

хg83

E{

д
ц
Ф

о
о

ц

ообtr
н
дд

н
cl
с)

()

с)

н

убl

е

н
ц
(в
cn
(.)

ь(

о
о
н

ь(

а

l-

cn

ln

г-t

г*

0)

-i

Ф

о
х
о
н

цt

д
н

Ф
0)

ýi

lч

>'
н

о
о
Е
Ф
н

о
Ф
Ф

н

ь

l-.j

z
ло|

д
н

д

\о

о
н

х

(6

Е{

с/)

а
(Ё

\о

о

(ý

е
сп

с)

д
д

Ф

а
н

Ф
Li

Ф

E{

о
ts
к

Ef

*
Е
Е
Ф

Е
д

d

ьtr

Fi

о

\о
(d

а
Е(

d

*
д
н
о
g

с0

ts

3

(ý

д
н
о
Е
Ф
н
Е

ч
ts

tr

о

ti
ц
()

Ф

а

Е

цý
бRl
сrЕiн
оФ
Lts
(.)
ЕФЕ
1-1
El(D
Фа.
2ц
о->
цн
(,) ý
Еэ
Б9
Н
trd\'
он
о)

бз
Е]
н9.

чсJ

IД ,8'

нg

b(d
lX}i

-н
ýн
ЁЕ
ll

сl
с)

2

(')

Sl ,j

е
н

F

ЕЁ
у0)

о
с)
2

bZ

Е

Е(ý
2

.е,

c.l

*

v>'

е
д

ф
t

9
q)
н
tr
сl
tr

Е

Ф

2

-

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДVIЕТД

3.1. Требования к минимальному материально-техническомуобеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наJIичия учебного кабинета
кРусский язык и литературa>.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству
- рабочее место преподавателя;
- классная доска;

-

обучающихся;

умк.

Технические средства обучения:
- мультимедийной оборудование ;
- комплект тохнической докумеFIтации, в том числе паспорта на средства обучения,
инструкции по их использованию и технике безопасности.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы,
Интернет-ресурсов.
!ополнительные источники :

Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классьт : учеб.для общеобразоват.
организаций : базовый уровень / А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. - М.: Просвещение,
20|4.
Русский язык : уrебник для сред.проф. образования / Е.С.Антонова, Т'.М.Воителева.
- 5-е изд., стер. - М. : Издательский центр кАкадемия>>,20|4.

Антонова Е.С., Воителева

Т.М. Русский язык: уrебник для

студентов
профессиональных образовательных организациЙ, осваивающих профессии и
специальности СПО, - М: 2011 .

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ:
учеб.пособие для студентов профессиональных образовательных организаций,
осваивающих профессиии специальности СПО. - М.: 2017.
Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: электронный у.rебно-методический
комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих
профессии и специальности СПО. - М.: 2017.
Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень):
М., 20|4.
учебник для 10 кJIасса общеобразовательной школы.

-

Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень):
М., 2014.
учебник для 11 кJIасса общеобразовательной школы.

-

22

Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб.пособие ДЛЯ студентов
ПРОфессии
осваивilющих
организаций,
образовательных
и
профессиональньIх
специальности СПО. - М.: 2015
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский языll и литература. Русский
М., 20|4.
язык (базовый уровень). 10-11 классы: в2 ч.

-

Воителева Т.М. Русский язык: методические рекомендации: метод.пособие для
М., 2014.
учреждений сред. проф. образования,

-

Львова С.И.Таблицы по русскому языку.

-

М., 2010.

Словари
Горбачевич К.С. Словарь трудностей.современного русского языка.

-

СПб., 200З.

Граулина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Граrrлматическая правильность
русской речи (опыт частотно-стилистического словаря вариантов). - М.: НаУка, 1976. 456 с,

Стилистический словарь вариантов.

-2-е

изд., испр. и доп.

-

М., 2001.

Иванова О.Е., Лопатин В.В., Нечаева И.В., Чельцова Л.К. Русский орфографический
словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им.В.В,
М., 2004.
изд,, испр. и доп.
Виноградова / под ред. В.В. Лопатина.

-

-2-е

Крысин Л,П. Толковый словарь иноязычньIх слов.

-

М , 2008.

Лекант П.А,, Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка.

м.,2005.
Львов В,В. Школьный орфоэпический словарь русского языка.

-

-

М., 2004.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических
выражениiт.
изд., испр. и доп. /под общ.ред. Л.И. Скворцова.- М., 2006.

-25-е

Розенталь

20Il,

!.Э., Краснянский В.В. Фразеологический словарь русского языка.

-

М.,

Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи: 8000 слов. М.: ООО <Издательство Оникс>: ООО кИздательство кМир и образование>,2009. - 1104
с.

Ушаков !.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь.

-

М., 2006.

Через дефис, слитно или раздельно?: словарь-справочник русского языка / сост. В.R.
Бурцева.
М., 2006.

-

2з

Интернет-ресурсы
www. еоr. it. ru/eor (учебный портЕIл по использованию ЭОР).

www. rusсоrроrа. ru (Национальный корпус русского языка
справочнiш система, основанная на собрании русских текстов

иНфОРМационно-

в электронной

форме).

www. russkiyjazik. ru (энциклопедия кЯзыкознание>).
www. etymolog. ruslang. ru (Этимология и история русск)го языка).

www. rus.lseptember. ru (электронная версия пLзеты кРусский язык>). Сайт для
учителей <<Яиду на урок русского языка),

www. uchportal. ru (Учительский портал.Уроки, презентации, контрольЕые работы,
тесты, компьютерные программы, методические разработки rlo русскоМУ языку и
литературе).

www. Ucheba. соm (Образовательный портал кУчебa>: кУроки> (www. uroki. ru)
www. posobie. ru (Пособия).

www. prosv. ru/umk/konkurs/info. aspx?ob_no:|226'7 (Работы победителей конкурса
<Учитель

-

учителю) издательства <Просвещение>).

www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка).
www. slovari. ru/dictsearch (Словари. ру).
www. gramota. ru (Справочная служба).
www, gramma. rr/EXM (Экза.тrлены. Нормативные документы),

24

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преtтодавателем
в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также
выполнения об1^lающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Обучающиеся должны знать:

-

Взаимосвязь языка

и

истории,

культуры русского и других народов;
- Смысл понятий: речеваJI ситуация
и её компоненты, литературный язык,
языковая норма, культура речи;

Основные показатели оценки результата

- демонстрация сформированности понятий о нормах
русского литературного языка и применение знаний о
них в речевой практике;

- оценка владения навык€lми

сtlп4оан€}лиза

и самооценки

на основе наблюдений за собственной речью;

- Основные единицы и

уровни
языка, их признаки и взаимосвязь;

-

Орфоэпические, лексические,

грамматические, орфографические и
пунктуационные
нормы
современного русского языка; нормы
речевого поведения в социаJIьно-

- демонстрация владения ).мением анirлизировать текст
с точки зрения наJlичия в нем явной и скрытой, основной
и второстепенной инфоомации;

- демонстрация владения умением представлять тексть]

культурной,
учебно-научной,
в виде .тезисов, конспектов,
официально-деловой сферах сочинений различньIх жанров

аннотаций, рефератов,

;

общения;

Обучающиеся должны уметь:

-

осуществлять
речевой
самоконтроль; оценивать устные и
письменные выскtLзывания с точки
зрения языкового оформления,
эффективности
достижения
поставленных коммуникативных

-

демонстрация знания содержания произведении
русской и мировой классической литературы, их
историко-культурного и нравственно-ценностного
влияния на формирование национальной и мировой
культуры;

задач;

-

языковые единицы
зрения правильности,
и
уместности их

ан€rлизировать

с точки
точности

употребления;
проводить лингвистический анализ

- воспроизведение сформированности
оо изооразительно-выразительных

представлений
возможностях

русского языка;

- оценка

сформированности умений учитывать

текстов рa}зличных функциональньж
стилей и разновидностей языка;

исторический, историко-культурный контекст и
контекст

творчества писателя
художественного произведения;

аудирование и чтение

в

процессе

анаJIиза

- использовать основные вIIды чтения

(ознакомительно -изучающее,
озцакомительно-реферативное

в

и

др.)

зависимости от коммуникативной

задачи;

извлекать
информацию

-

демонстрация способности выявлять

художественных текстах образы, темы

выражать свое отношение
необходимую
из

различньж
источников: уrебно-научных текстов,
справочной литературы, средств
массовой информации) в том числе
представленных в электронном виде
на различньж информационньж
носителях;

говорение и письмо

-

создавать устные и письменные
монологические и ди€lлогические
выскfLзывания рa}зличных типов и

аргументированных

к

устных

ним

и проблемы

в

и

в

и

рЕrзверЕутых
письменньIх

выскiвываниях;

- оценка овладения навыками анализа художественных
произведений с учетом их жанрово-родовой специфики;
осознание художествен;lой картины жизни, созданной в
литературном произведени,I, в единстве эмоционi}льного
личностного восприятия и интеллектуального
понимания;

жанров в учебно-научной (на
материале изучаемых учебньж

дисциплин), социально-культурной и
деловой сферах общения;

-

применять в практике речевого
общения основные орфоэпические,

- оценка сформированности представлений о системе
стилей языка художественной литературы.

лексические, грамматические нормы
современного
русского
литературного языка;

- соблюдать в практике

письма
пунктуационные

и
нормы современного русского
орфографические

литературного языка;

-

соблюдать нормы речевого

поведения

в

р€вличных сферах и
ситуациях общения, в том числе при
обсуждении дискуссионных проблем ;

- использовать основные приемы
информационной переработки
26

устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания
и
практической
умения в
_

деятельности и повседневной жизни
для: осознания русского языка как
нравственной и
духовнои,

культурнои ценности народа;
приобщения
к
ценностям
национаJIьной и мировой культуры;

- рaввития интеллектуаJIьных и
творческих способностей, навыков
самостоятельной

деятельности;
самореализации, самовыражения в
различньж областях человеческой
деятельности;

-

увеличения словарного запаса;

расширения круга используемых

языковых и

речевых

средств;

совершенствования способности к
самооценке на основе наблюдения за
собственной речью;

-

совершенствования

коммуникативньIх
способностей;
готовности
к речевому
р€Lзвития
взаимодействию, межличностному и
межкультурному
сотрудничеству;

общению,

- самообрttзования и активного
производственной,
участия в
культурной и общественной жизни
государства.

27

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

ОУП.01 Русский язык
22.02.06 Сварочное производство

На 2022-2023 учебный год
Приказ Министерства образо"u""" и науки Российской Федерации от 17.О5,20|2г.

Jt

413

<Об утверждении Федершlьного государственного образовательного стандарта среднего полного

общего образования) считать действительным с изменениями от:
- прика:} Минобрнауки России от29.|2.2014г. ]ф1645;'
- прик.в Минобрнауки России от 3|.|2.2015г. Jф1578;
- приказ Минобрнауки России от 29.06.2017г. JФ6lЗ;
- прикt}з Минросвещения России от24.09.2020

М519;

- прIIкtв Минросвещения России от ||,12.2020 Nэ7I2;
- приказ Минросвещения России от 12.08.2022Nр7З2,

,Щополнения

и изменения в рабочей

прогрЕlIчIме

рассмотрены и согласованны на заседании

цикповой методической комиссии

,lз

оч

20

tз

г. (протокол Ns_

Председатель цикловой методической комиссии

-ь/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».