{,{9,
\
государственное бюджетное профессиональпое образовательное учреждение
.
Республики Крым
<<Керчепский технологпческий техникум>>
(кТТ>
м.Е.
г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуп.01 русскиЙ
язык
22.02.06 Сварочное производство
2022
Рабочая прогрilплма учебного предмета общеобразовательного цикла ОУП.01 Русский язык
РаЗРабОТаНа На основе требований ФГОС СОО, с уrётом примерной программы
ОбЩеобраЗОвательной уrебной дисциплины <<Русский язык и литература. Русский язык и литературы)
ДЛЯ профеСсион.lльньпr образовательньD( организаций (Одобрена Научно-методическим советом
Щентра профессиоЕального образования ФГАУ кФИРО> и рекомондована для реализации ППССЗ на
баЗе основного общего образования с пол)дением среднего общего образования (Протокол Jrlb 3 от 21
ИЮЛя 2015 Г.), требований ФГОС СЦО по специ€rпьности 22.О2.06 Сварочное lrроизводство и
РабочеЙ програпdмы воспитtlния ГБПОУ РК кКерченский технологический техникум).
Организация-разработIIик:
Государственное
бюджетное профессиональное
r{реждение Республики Крьпrл ккерченский технологический техникум)
Разработчики:
Касса Елена Алексаrrдровна, преподаватель
Програlrлма рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК общественно- гумaнитарного цикла
Протокол J\Ъ 1 от ((
уста 2022г.
Председатель
М.В. Моркова
Програlr,rма рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК кКТТ>
Протокол Jt 1 от
г.
Председатель МС
Савченко
образовательное
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
стр.
1. ПЛСПОРТ ПРОГРЛММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6
2. структурА и содЕржАниЕ учЕБного прЕдмЕl,А
10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2|
4.
5.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К
ПРОГРАММЕ
РАБОЧЕЙ
24
27
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая прогрzlп{ма уrебного предмета ОУП.01 Русский язык lrредназначена дJIя изучения в
ГБПОУ РК <Керченский технологический техникр{) реализующем образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения основной прсiфессиональноЙ образовательной
профаллмы среднего профессионt}льного образования (ОПОП ППССЗ СПО) на базе основного
общего образования при подготовке квалифицированньн рабочих и служащих по специальности
22.02.06 Сварочное производство,
ОУП.01 Русский язык изучается кац базовый общий уrебный предмет в общеобразовательном
цикJIе ОПОП СПО по прогрzll\{ме ППССЗ по специальности 22.02.06 Сварочное производство
технологического профиля в объеме |75 часа.
Программа разработана на основе следующих нормативньD( документов:
- прика:!а Министерства образования и науки Российской Федерации от |7.05.20112 г. Ns 413
<Об утверждении Федершьного государственIIого образовательного стандарта среднего поJIного
общего образования) с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от29 декабря
2014 годаJ\Ъ 1б45; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 годаJ\lЬ 1578; прикiвом
Минобрнаf<и России от29 июня 20|'7 юдаJф 613; - прикд} Минросвещения России от
24.09.2020 ]ф519; приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г.
J\Ъ
712
кО внесении изменений в некоторые.ФГОС общего образования по вопросам воспитания);
прикап Минросвещения России от
-
1
2. 0 8.20
22 Ns7 32.
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 202l r. J\Ъ Р- 98 кОб
УТВеРЖдении Концепции преподавания общеобразовательньж дисциплин
с
учётом
профессиональноЙ направленности програJ\4м среднего профессионального образования,
реЕlлизуемьtх на базе основного общего образования);
письма .Щепарталлента государственноЙ политики в сфере подготовки рабочих
кадРоВ и,ЩПО Министерства образовЕlния и науки Российской Федерации от |7,0З.20|5 Jt 06259 <О напрЕвлении доработанных рекомендаций по оргацизации получения среднего общего
образования в пределах освоения
образования
образовательньD( програNIм среднего
на базе основного общего
государственньIх
образовательных
образования
стандартов
и
с учетом
получаемой
профессионального
требований федеральньтх
специальЕости
среднего
профессионапьного образования>;
-пиСЬма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20 июня
2020 r.
М
05-772 кИнструктивно-методическое письмо по организации примеIIеЕия современных
методик и процрzlп{м преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего
профессионtlльного образования, учитывающих образовательные потребности обуrающихся
образовательньD( организаций, реЬизующих
образования>;
программы
среднего профессионального
,-письма Минпросвещения РоссиЙской Федерации от 30 августа 202l l.
JrlЪ
05-1136
кО направлении методик преподавания по общеобразоватеJIьным (обязательным) дисциплинам);
- примерЕоЙ
програlrлмы общеобразовательноЙ учебной дисциплины <РусскиЙ язык и
литератУра. РусскиЙ язык)) для профессиоIIЕ}льньrх образовательньтх организациЙ, одобренной
Ha1..rHo
- методическим советом Щентра профессионitльного образования ФГАУ кФИРО>
и
рекомендованноЙ дJIя реЕrлизации основноЙ профессиональнЬЙ образовательноЙ прогрЕlI\4мы
СПО на базе основного общего
образования(протокол
Jtlb
образования
с
получонием среднего общего
З от 23 июля 2015 г);
ФГОС СПО по специальностп 22,02.06 Сварочное производство, утвержденного
приказом Министерства образования и науки от 2L04.2014 г.
рабочей Irрограпdмы воёпитания ГБПОУ
РК
J\Ъ
360;
<Керченский технологический
техникум).
Изуrоние уrебного предмета ОУП.01 Русский язык
форме экзalп{ена.
завер-u.r., промежуточной етгестацией
в
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТЛ
оуп.01.
1.1.
русский язык
Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета является частью
основной
профессиональной образовательной прогрilN4мы (далее ОПОП) программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 22.02.0б
Сварочное производство, входящей
укрупненную группу 22.00.00 <<'Iехнологии
уатериzlлов).
в
|
1.2. Место предмета в структуре оснЬвной профессиоЕальной образовательной
программы: учебный предмет является базовым и входит в группу общеобразовательных
предметов среднего общего образования.
1.3.
Щели и задачи учебного предмета - требования к результатам освоения
учебной дисциплины.
Содержание программы предмета <Русский язык) направлено на достижение следующих
целей:
.
совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,
речемыслительных, орфографических, пунктуационных, сlилистических;
.
формирование функциональной грамотIIости и всех видов компетенций
(лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
совершенствование умений обl^rающихся осмысливать закономерности языка,
ПРаВИльно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной
'
речи в р{вных речевых ситуациях;
О
ДальнеЙшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
вЗаимодеЙствию и социальноЙ адаптации; готовности к трудовоЙ деятельности,
осоЗнанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
информационньIх умений и навыков.
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучаюцимися
следующих результатов :
,
о
:
лuчносlпньlхz
- ВосПитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает
культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков,
осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
- пониМание роли родного языка как основы успешной социarлизации личности;
-
ОСОЗНаНИе ЭСТетическоЙ ценности, потребности сохранить
чистоту русского языка как
явления национatльной культуры;
- фОРмироВание мировоззрения, соответствующего современному уровню рЕввития науки
и ОбЩесТвенноЙ практики, основанного на диitлоге культур, а также рrвличных форм
ОбЩеСТВеннОго сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- СПОСОбнОСть к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных
ВЫСКаЗываниЙ с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения
поставленных коммуникативньtх задач;
ГОТОВНОСТЬ И СПОСОбность к самостоятельноЙ, творческоЙ и ответственноЙ деятельности;
- Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность
речевого самосовершенствования;
:
.
о
меmапреlл|еmньlжз
владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием),
говорением, письмом;
- владение языковыми средства
умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных
-
знаний и умений для анi}лиза языковых явлений на межпредметном уровне;
применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятсльности;
- овладение нормами
речевого поведения в различньIх сиlуациях
межкультурного общения;
межличностного
и
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включtUI умение ориентироваться в рtвличных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, полrIаемую из различньж
j
источников;
- умение извлекать необходимую информацию из различных источников: уrебно-научных
текстов. справочной литературы, средств массовой информации, информационньIх и
коммуникационньж
технологий
коммуникативных
и
для решения когнитивньIх,
организационных задач в процессе изучения русского языка;
прейwеmных:
- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний
о них в речевой практике;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной
:
,
речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой,
основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов,
сочинений рiвличньж жанров;
- знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их
историко-культурного
и
нравственно-ценностного влияния
на
формирование
национальной и мировой культуры;
- сформированность IIредставлений об изобразительно-выразительньtх возможностях
:
русского языка;
- сформированность умений гIитывать исторический, историко-культурный
контекст и
контекст творчества писателя в процессе анuIиза художественного произведения;
- способность вьuIвлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать
свое отношение к ним в развернутых аргументированньfi
устных и письменных
высказываниях;
- овладение навыкtlп{и анализа художественных произведений с учетом их жанрово-
родовоЙ специфики; осознание художественной картины жизни, созданной
в
литературном произведении, в единстве эмоционЕtльного личностного восlIриятия и
интеллектуЕrльного понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностньш результатов реализации программы воспитания:
Личностные результаты реализации программы воспитания
(dескрuпmоры)
Проявпяющий активную гражданскую позицию, демонстрир)дощий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активньй и уrаствующий в студенческом и территоричLльном
сalп{оуправпении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и уrаствующий в деятельности
общественньж оргffIизшIий
Проявляющиf,т и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
шичностно и профессионttльного конструктивного кцифрового следa>)
Щемонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти
Ia основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию
градиционньж ценностей многонационitльного народаРоссии
Проявляющий ражение к людям старшего покопения и готовность
( участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
Эсознающий
приоритетную
ценность
лиtIности
человека;
уважающий
эобственную и чужую уникttльность в различньfх ситуациях, во
зсех формах и видЕlх деятельности.
Jроявляющиiт и демонстрирующий уважоние к представителям рtвличньD(
)тнокультурньIх, социatльньIх, конфессион{tльных и иньгх групп. Сопричастный
( сохранению, преуI!(ножению и транслlIции культурных традиций и ценностей
чIногонационzlльного российского государства
1роявляющий ражение к эстетическим ценностям, обпадшощий
)сновами эстетической культуры
1.4 Рекомендуемое
Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
лр2
лр4
лр5
лрб
лр7
лр8
лр
количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной 1"rебной нагрузки обу.rающегося
-
I75 часов,
В том числе:
Обязательной аудиторной уrебной работы обучающегося
Саrrлостоятельной уlебной работы обучающегося
-
-
58 часов.
1
17 часов,
11
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
объем образовательной нагрyзки (всего)
] т. ч. в форме практической подготовки
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
]
обьем часов
l75
l]7
том числе:
rабораторные работы
Iрсктические занятия
(онтрольные работы
6
8
Внеаудиторпая (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)
] том числе:
58
)амостоятельнtш работа с уlебной литературой
}ыполноние домtlшнего задания по разделу/теме
I0
}ыполнение упражнении
Iодготовка реферата/доклада/презентации
13
Iромелсуточная аттестация в форме экзамена
б
16
19
Ёý
фФ
оо
gп
-о
ajE
Ё
t
(\l
д
9
2
(n
Ф
\
\t
\\
\
\
оо
\bi\\\\
д
tC)
;.:х
н,д
8.ý
trN
ё$
\о
Gt
ь(
н
.с,)
xFr
Фg
со q
(,)
()
ь
сl
F
Ф
2
Ed
с)
,
\о
q)
с)
Фь4
ЕЕ.-
еч
ФU
Ё
нЕ
Еь
_\о
о\о G'
ФЕ
fц
с)
н
Gl
2
>.tr
L
ýr
Ёы
хь
ео
9Е
ло
\о
Ф
ь
сЁ
Ed
tr
ц
q)
cl
е
q)
lФ
Ф
9Е
t
cl
2
q)
н
(\l
ol
q)
2
ц
6)
д
ф
о.Е
о
,: !.l
фцт
бн(ý
lrýE
Fr
о
(.)
d) r< (v)
dьd
лнý
Нл*;
ýHý
t<йь4з
о
оЁФF
оЁ
id
н
-D ;ry.i
ц
н
=бноЕ
*Б
о9
Fд
t(д
оti
trf cj
gЕп
tц ь
xc)(сq
{#ý
sВп
tл t= ;i
tr
н
о
ю
(€
q
5ýý
Kiix
нfiЁЕн
tT,t
сЁ
а
Ф
ц
i]*
9кб
,Е83
хФ|Е
,5л
яЕЕ
;_i б
(ý
d
Е
ч
л
з
\о
св
q)
д
е
tr
н
G
ф!+
с)ц
iгд
сЁ
д
-F.
до
q)
q
E{о
.л ll
q
F
L
-о н
Е
\о
q)
9Ё
*о
ь
(ý
Е
о
о
Ф
н
о
к
q)
ц
rr
(ý
Е ч
lifr
о
нЁ
уýсэ
ЕдtJ
ДсGаi
ci о.Б
ц{Е1 о
Q
,lE д
Еq)
чg
ЕЁЁ
тý&
с{) t-i
tiO
oJi
:jl
_'"
>.
не
!F
,j
спý
пу
2д
ц
._.:
S
9
a|
н
О*о.Ц
\ояtrд
Е
Fp 9о
оёб
Н
EX"i
Ё аl Е
l
ýъФýН
qEl\о
Е ы
8.эп
Е
аЕ8 *
ýдк б
5ЕЕд
Еб
Ё.:'Е Б ч Н
Б F E,s iБ
ч В.8 Е ý,s
*.:
Ф
2
*
о
к
йd
;t
Ёь
о
лБ
trý
Фн
9r9
q)
av)
е)
\J
;
ýЕз
v 14
к йЕh
мБý
Ф
ц ц*ft
U J с'.i ..;
q)
()i:
й:
hbd
е
с)
сl
tr
0)
Фн
оо
дý
tс)
Вх
нЁ
бiгý
ý >ý
с)
F.H
о
ýd
(ý
N
у
q
с)
ФФ
9,q
6ý
ýsz
н!
*Е(
х
9
9х
ч
св \о
с! Еý'
у9
*д
дЕ1
.*q
,Bh
tstr
л
(n
нý
diE
Фа)
оtr
toю
оЕ
гi,
ý6!
у
а
ь
д
ьrd(€
t-r
ýq)
ýЕ
Фý
|r,,! cJ
лцл
9а*
Е*
аi лý
аЕ
о,чý ý
Еýý
Енп
к
кýк
b.j
н
2
tr
\о
q)
q)
g
Gl
0)
ц
U
Ё*R8ЕЁ
цЕёЕЕв
ЁьЁ5нд
о)ý Б ý;
i)
ýЕýнвН
Ц
5-Ц,аЪ
>.сЁt#}'O
йнНFlлл
Й
о:Еоtrох>
-,Ncct*ta,ю
н
о
4)
g
с.,i
:цa
Flцý
(ЁЕtг
56i9
lJr
0j Е
F_r о
Е
пь
\
t-)
Цп
С\
\\\ь{
бI
аa
О\
х
о
t<
д
Ф
Ё
н
Е(
о
о
л
о
н
-е,
цt
д
н
о
q
Е
х
Ф
д
д
F
ьь(
Ф
н
E{
со
*
с)
н
Ф
д
g
(d
д
Ф
н
I
о
о
*
tr
о
ts
ý
м
(-)
z
-ol
d
\о
д
о
сr)
(.)
н
н
ф
Ф
Ф
о
(.)
F
(i)
Ф
о
cv)
ц
о
l-.,i
Е\
ь
*
(Ё
(r1
с)
9
Ф
Е
н
ь(
а
ts
н
(G
tr
у
сЁ
F
=с)
tr
tr
о
LЁ
н
нБ
нц
(ýх
ль
Fо
Ф
ФQ.
ti
q
сво
Q.d
tr
Бd
ф
н(в
чо
)ý
ьна
а
о
:^
)aý н
Е
,Ё9
бЁ
tsл
(€g
(nЁ
q!
Е1
ý
Б
Glц
Ф
\о
ý>а)
2
нд
аоFr
ЕЬ
clH
Фо
нл
trц
9ý
оЕ
Ecd
бiR
(ý
н
L
\о
Ф
ь ЕнЕЁ
q)
н
N
HJlvJ
d
Ф
ц
ц
gEý8
*!м
,]ёЁ
Б
Е ьýн
r: ha lA F;
L,Hv-
U #c{cnt
о
z
с)
н
Gl
i-.j
Ф)
1
.ol
з
о
|о
сl
ц
(в
Ф
ц
ts
д
\о
д
д
а
н
сý
(€
t-i
q
(€
\о
Ф
ь
q)
о
а
н
сl
к
а
Ф
bZ
ц
U
ь(
ýсл
с)
h
ц
д
fr!
е
(nU
G
Ф
q)
Е
F
ý ?, ý
.6.ЁЕ
FFa
оч
Б(ý
ц
(d
Е ч 3,Ё
ыЕ ч
Б
Е{tr>н
9кqй
Ёýёý
Е*нН
хlЕчi)
лUнý
2
2
д
со
kirdtsý
TxSJ:и ý
Ф,х
л9jц
*(d
Ф qу.-ц
tr
ý1
.
cl
е
q)
Е.
2
L
ýБ
с)
Б8.
F
Ф
F.ц
ч)ý
olE
ЕФ
лý
vc)
ь
cl
к
е
Ф
ц
J
gЕ
ЕЁ,
Е.ýЕ Ё
FЕЕДо-
,
ьф
(6
ц
д
сl
,=ёц
ýЕн
_(9ФЁj
2
cd
cn
с)
tr
н
.л9Е_
-
н
Е
А
Ф
Ф
о
t
n
?n Ее Е
,
+
q)
А
с)
ýЕý
gЁ
о9Е
ts
cn
Еб
zл
\Jx
с)
ц
д
5Б
ЕБ
Ф
,,t
с.)
о
бa.
E{Ё)
хý
йы
tjо
оо
а.il
н
д
ц
ц
и
д
il
ti
tлý
бз
с)
н
д
ýьq
св
ti
E{
а
с.)
9ь
оtr
ц
н
Ф
д
aЕФ
",5
ti
ч
д
сr)
о
Li
о
с)
Е(
E{
н
н
д
(в
0)
д
д
d
Ф
av)
ьtr
с)
*
д
д
н
о
сЁ
н
ф
о
lr
(ý
о
н
д
cl
к(ý
\l.
Е
ц
я
iЁ
L
До.
Е
iý
9 ыЁ
..i :
ý.l
ý ЕЕхi
Е
aч:ч
.l.)
d
ч
tЁ }<
l
q)
д ýFii
е
?а
cl
2
q)
Er
+
ёi
Оý
ý
\}
ч
о
tr
д
Ф
z(n
EJ
i-.,l
сd
lr
U
н*
хю
fiн
Ёд
-Э,
Фg
ýо
:со
ФЕг
Бв
Ф
)ý
*
о
н
..дсi
*d
;тоБоts,
a!/,()
Еýý
О9х
о
cv)
Е!
tr
*д
(d
ц
ц
ЬНý
но
ая.ё
нЁý
trФý
aЕ
i=
Ёзо
яо9
.nýi\)
(Ёь1
о-ох
-g,9Ё рн
ё
ЁоFf
i0)
Ei
о
bi
о
ý
х
#cnco
Ф
а
н
Ф
*
Е
i*E
lJi
нФ
i-.t
,лч
ФоФ
Ё
**
цьdsl
ооо
trФс)
оFlr
Фýý
цý д9 дg
Ёа
"iё*
о
а
о
ь1
н
о
н
ч
оФЕ
с)Fо
уЕ6)
i<
о
*,
н
д
с)
E9oj
Ёijý
LБЕ,
л
Ф
о
цL
lлц
'\,/'
\о
F)
tr
aа
z
_ol
сd
tr
lс)
с!
е
q)
н
о
ю
(G
q
ЕЁ
d
*
д
ts
д
g
е
tr
ч
ь(
н
о
ф
E{
Е
q
Ф
(ý
0)
з
ti
ьн
а
Е
)ý
д
о
.(
'Ё
он
Ё9
с)а
!лк
ь&
qJ
a,r
сl
д
tr
cl
,х
о
(ýв
а.5
Gt
Е]
q)
0)
сЁц
Erд
\оФ
д
сd
сЁ
(f)
2
д
2
Ф
о
о
с)
цi
ц
U
N
cn
ллЕ
ЕЕЕ
ЁЁ9
:, \Jý
л
*
2Е
=
4
хё
t,=ý
9
l
v
л
цф:
сtо€F
,д
Е
*
Е
l
rtsД
Jl
q
ФEno.
цсjо
Е
{п
ЕLч
J-.:ФЁа
Fв
Евý
Ё
R=ooo
Ё
ч
Е
Ё> Е Е
$
Ф
зн
G'
ц
д
cl
сl
н
9
bi
(.)
F
ЕЕ
Фrl
ад
Е л
ф
с(
н
ь
q)
б
ц
2
о
lO
\о
нк
оý
Eýi
GtЦ
е
Ф
н
1Фн
Еь
ýБ
trё
9q
с)
Ф
0)
сl
2
cr)
Ф
(в9
Urл
2
сl
.El
,е,
g
н
н
о
.лl
(Y]
Ф
ч
*
сб
ц
оЕ,
r\
t
а
(.)
н
св
\п
t
к
0)
2
lп
\
г\
on
Оý
оý \с\
\ý
.о
c.l
(t.1
ц
ч
E{
ц
q
(d
(v)
*:
(.)
q
)ý
t-i
с)
(в
с1
а
d
а
(d
\о
d)
d
а
о
ц
zо
Ёi
а
о
д
J
R
Ф
t\
t4
ь
ýФ
Е-<
!t
ar,)
d
dd
д
s,ol
а
о
zФ
ц
Fi
оьо
trЕо
о
чЁý
Ё
**О
ц
о
сG
ц
Е.
ц
(€
бз
0)
Ф
о
Ф
(v)
(J
Ф
F;,
Y
бl
с)
tr
ý1
(t
а
li
tr
Gl
Ф
q)
\о
Е
н
2
L
cl
с)
д
ц
Ф)
н
q)
tr
9
2
ф
U
ф
х
q)
E{
J
Е|,Еý
н q
оя\*Ф
dtrgк
Е \tнtr
Х
ц
_.
о
ф
х хЁ 9
Ё ь1 о
б
о
(в
Е
lч
Х,Riц
бl
ю
о
о
л
Hd)
о
q
бir
оý
онF
tr
tr
о]
ь1
.бý
дуý1
с.)
сЁ
Е
(Ё
д
J*
Е
ц
(€
д
Ф
ýý
оЕ
н
о
о
d()
|Tl с)
Ф
E{
д
о
.g,
Ё
Li
Ф
в
а
о
ЕЁ
Ф
с)
с)
а
о
ý;
ьс-
ц
.Э'
89
(в
Ф
х
d
Е
о
ц
9
ьФнхtr
х
5 Ё Е:
ы
о-ýБSJд
ыо.ЕF>
БF;.l(J
9ц(J-о-
ФФФо
-нн)ýЁ
Ё .-j.a
ч*Ц\Н
Ф(ýФц';'l
O()(JldH
ýýýч*
Firi-.i4E
б
Б Б .g-о
ФсасочР
dбJ(ý!зё
ё
ё
€а
l-;
l-j
l-;
2, Ц
N
cn
tr
*
,ol
ý
Е.
\о
о)
д
а
tr
Е
F
а
о
н
ц
ч
а
н
о
у
с.)
о
r<
d
Ф
н
L
Н'ý
lr ý1
с)
Фс);j
чЕлн
нý
а
о
*
,лнts
cl
БЕ
Lr(JH
ý9
н*з
Фоl]
з
сЁ
Hi
оцц
Ф
н
Б
о
tr
е
Ф
ц
н
2
tr
\о
сл
с)
ь
д
а
н
q)
ý
к
а
Ф)
ц
Q
tr
9
2
ý
(.)
Е
.в
L
д
о
N
t
сЁ
2
з
с)
ýi,<
* н
лх
дtrо
9Р
ч
ц ýц
дF.п
Fоц
;iФФ
Б
('tF
cl а.
д
tr
в
О
Е
*
5
U
L;
с\
с)
tr
е
;ь
2Е
с)
FЁ{
Б
ft,) ý
д
а!
ld
н
F
tr
()
l.)ý
Ё
ц
Ёэ
*
с)о
SЕд
аоФ
Ф
tr
.е,
с.)
ýg
чю
I-ц m
(d
\о
q
к
(в
Чid
,О
сd
о
\о
(с
оý
ц
сl
н
т9
E{
d)
(d
z
(d
lчц
с)
Е{
о
н
д
н
о
с)
\Бiфо
Ф
св
tз
пtr
lФ
Ен
z!ч
яБ
д
Ф
а
д
нЕ
ае
bКj
Фб
9Ё
Hd
0)
2.
\о
Оý
\
o.1
О!
ýх
Ё{
он
zSu
Ёо
о-О
л,
\оЕ
cv)
(Ё
о.о
)ýо
ýд
ч(E
о
ФЕ
Fх
нн
од
.dд
Е.э,п
Дlfr!
Еоь
дчlL.
trАсd
Фtr
ц
ý
(€яЦ .j
ýЁБ
ф
о
о
\о
an
d
л
н
д
G)
z
о
о
iл
(€
*
,*
q
д
\о
с)
ь
Ф
cj.
сl
х
н
сl
2
аЁ
Е
Ё
8Б
ЕЕ
Ё
д Е. ýЕ.
L*i \Jtrl-tr
U
Ё
ц
c.l
а
с.)
L
\о
с)
ь
Ф
а
ях
ои
gс)
О-Н
Ф-ý
!глн
ýй
|-'!.дý
(ýi;Б
* а
€ý
о-Бц
rr9
ён
ýýо
оЕд
чоФ
c)Sa.
ýd
Ф
хq
Ф
ц
(.)
*
*
L;
\о
(v)
.".:
н
(€
a.j
ý9
SZц
о
(€
(.)
(t..l
ч
Б
сЁ
Ed
q)
8
ч
Е
tj
ý
н
ýl
2
,
\о
с)
q)
с!
е
q)
к
.:Ё
ЕФ
Еý
(€Ё9li
а.Б
Фg
э(J |.о,J
ох
t-. ý
dv
>.б
?Б
оtr
ь(о
Ф .у
l--; д
U
д
н
(ý
н
Hli
х
д
ч
н
?Ф
н
о
(.)
к
q)
а
(d
л
Ф
ц[
Gl
ф
(G
i.i
0)
е
q)
о
Ir
а
о
сЁ
н
Li
tr
з
9ýд
дtsнн
й
ЁЕ
ýФ(dоы
()E=EiфEi
к'
Ф
ьZУ
9
вЁD
fi
т
о
d
ч
д
ts
ФзЦ
ý*Y
ý
н Е
еаоФЦ
0)
Ф
Ф
хн
хсrý
,ac).Y
.а'
ь
о
н
сd
о
н
о
цо.*ц*Б
л
*
Nд*
н
о
н
нtsв
2
2
-а,
с)
2
н
о
!
ь1
Ф
)ý
()|''n
q
з
сЁ
\t
ý
о
.о
Ф:j
Ф)
Оý
ф)
ц9ý
сl
ц
cl
бr
*н
qб
Ф
н
z,ts
(ý
d
ц
(t
Е:z
l-=-!
ý,
а
с)
Uца
a9rr
2
2
iriJ(),g'
Е'
с)a|+9
cl
н
ý(J(d
\о
q)
ь
q)
l
с
чФс)
оýý
ЁЁЁ
ýоо
zoo
SФф
;]сd(d
Ёаa.
сЁ
е
Ф
н
ЁЕF
нЁн
I.
cl
ц
Q
о
цБ
(впý
сЁ
а
о
а.
н
:.i
ё,
rт]
tr
\о
i)
с)
Lцн
бHFl
Ф
l-
х
д
д
F
!D )ý
Дi)
ts(ý
оы
)ýý
Фн
E{Ё,
0) .н
ь
l-
l+
N
cn
к
а
о
ц
U
tо
о. ь(
юо
оý
Gl
\о
q)
(,)
Ф)
д
q)
д
cl
с)
з
.э
йз
L
сl
лlt
2Е
с)
F
lal
!
9k
ч
5п
l')
с{
9
t
(nс)
йý
r+a
2н
с)2
FЁ{
нz
сl
.4
ýЕ
q'
йв
ctH
ЕЁ
Ф
l.)
йЕ
GE
ЕбЁ
ё)Е
н|
FF
ý
fil
ЕЕ.
Фнrо
F
litF
ь
С\
(*.r
\\\
Цп
.a
ч
н
с)
z
*.;
о
н
о
9
Li
E{
д
q
н
сd
KjX
цlц
*
ч*
л
Uvц7ý
ЕЁij
iýGd
а.цll
Fбн
Ё
х.FЕ
qЁо
а
Ф
F
(.)
оо
Еtr
trE{
ёхý
qЕý
ýду
SdнЁ
ооо
оцн
lгФн
гсак
=ý
8
vL
i|
лЁч
хв
Ех
€ýz5E
а
ýrltr
Е{дЕ.
ýtrli
ш
q
ý(€ý
хtrо
уб)с)
цн
Ё 2л
Е
*
ý
J.*ч
о.
5дý
с)
Gl
:
9
!
*
Е
сJ
.'
я
ý
н
9
Б
хdtrа,
,Ё g
v
I
о
с\
ýЕvц
аь
8,я
b,*L
о
сa
сv)
q)
q)
н
е
бý
ý(
(ý al
Q.tr
ЕЧ
д
о
н
ts
Ф
tr'
Ф
,а,
а
д
Fi
о
\.о
ц
Ф
Ф
F
о
н
и)
.ol
1
i-.,l
(Y)
ýЁ
Фн
д
Ф
Li
l-.i
(€9
о
ц
CJ
F1 (€х
кн
t
Ф
к
D)i
9 о 'ЕЁ
\о
cl
trq
х
а
ь
дсо
;л
(€цн
о
с)Р
Ех
*н
с)д
оЕ
Ёс)
чв
*: с)
9F
(d
,а
g
9
9.
а
lr
(€
*
5ч
Е
Ф
.g'
Ф
!н
FЕя
lЁ
Е(
d
98-
1нНiл
N
а
,о
,В,
а
Ф
Ф
9нн
t
Uхц
.а
а
н
а
.хо :\о
нЕЕ
(t.l
\
з
\о
сl
Ф
F
о
Gl
е
с)
tr
cl
2
lr
к
\о
q)
д
д
д
ts
н
ь4
а.
ь
с)
?
*
q)
с.)
q
tr
(,)
Е
о
Ф
н
(ý
ц
q
t-
(.)
Gl
дý
9Е
-аtr
Е(
Е -Е
9
L
l
ч
(Ё
а
(d
сl
ц
Ф
ts
а.
(d
сЁ
\о
(ý
Ф
о
о
cl
tr
tr
Е
Ir2
е) lJi
г-.Gtoг€,
й хЕ
Gl
ЁФ
E|iltO
29
Фс)х
н EdБ
ф
la
сЁ
ё
q)
з
ý *F
l
Фi.t
ibE
dlJФ
а
Е Ё9
оо
Оý
\t
хФ
.*
бtr
5д
ЕЁ
Б
Фý
дЕ
*н
:ч
!ч
о
н
о
к
ц
д
Фч
(ýd
ас
Fлл
Ё,Ё
ы:ý
с)ЕЕ
ýдi
Еý
дооЁ
нФФ(Ё
ооуоа*ц,
i:ооц
з
о
о
о
g
tr
(.)
н
Е
G
о
ts
о
(.)
2
сd
tr
аFду а)
iхЁiЕс)
ij.a9a";
ФцнФЁ
.;Ё{9
tЁп
i'r *:
tr
cl
d
н
о
Ф
а
(ý
l_
cn
тс)Рýz
dч;ц
\о
q)
ч
ь
q)
iг
G
(-) (-)
к
Ф
ц
о
N
ýф
n()
Фý
о
х
н
св
а
о
Ф
S4
л
Ф
Gl
tr
о
н
cl
е
Ё
д
Ф
н
2
н
\о
L
G'
а
Бý
х
нЕ
у
8.Б
cn
ýа
tr=
t
\о
0)
ь
д
Б
с)
с)
tr
Ki
b.j
н
9
2
Ed
ф
U
(.)
н
н
с)
х
Ф
цt
о
о
q
с)
ý
ф
о
F
о
*
q)
tr
cl
2
q
id
Е,ý
Ёя
qбм
9
U
2
Ч
нý
ýФ
*.:
9х
-i\
!
g
Е{
ю
9 9 оЕ
Е
9
Н
Е{
Fr
*vцл
о
н'ts
а
о
Utr оа
с)
с
сЁ
с)
(d
R Ё хц
с)ноiч
Е
я
Y
о
д
д
..
н9
л
д
tч
cn
9Фс)
.л
ф
(€
ýRЕ
Ё
(ý
о
н
L9F
Е
ц
н
0)
Еýф
оц
уФ-.:
ýхý
цо.tf
д:
:lло
N:
о
д
н
lЕц
Szф
н
^о ч
_.^ ý
Uв
ц
ts
о
н9
с)
Еэ i8 нý
,Ц Е
о
н
н
(ý
ф
HLi
Е{
8- ý &,ý
а
Ф
LiF
ý
с)
Е
F
о
Е
о
о
.*
о(ý
Фс)
Ёр
-н
-.о
чо
U
ь1 х
U
с)у
;.о
н
ч
д
ts
ý4
(-)
Фld
(ý
эýнý
ЕЁйý
сЁ
ц
k,i
(ý
t1
ЁбЕ
rчýь
li'Ёtsý
l-XH
с)
)ý
(dчЕо
Kl
ч
а
а.
Е
о
*
lzHlj
0)
а.
н
о
о
н
9
ь
с)
рс)ý9
ф
д
Ф
н
ц
tq
*
н
Ф
Е
(.)
о
а.
tо
о
н
Ф
л
Ф
;+
б.ý
I
ф
*
ц
*
д
9
о
ts
оо
о
х
ц
*
н
*
Ф
v
х
о
F
ц
дi
h
\о
.n
а
Е
cn
(\n
\о
Ф
ь
q)
cl
д
х
е
Ф
Ed
д
0)
о
bi
о
ц
с)п
F*
qк Ф
ýrо
Нts
о]
Yc)
ýлл
цц
Q
Ёо]со$
Ф
сl
д
Е
q,l
q)
д
q)
\э
q)
с)
к
Q
н
лd
tr
н
Gl
Е
ц
е
Ф
l/)
0)
\о
-lr
2е)
-q) сl
FF
ц
Ф-!
(J
сл
;g
аЕ
фь
q)
9
l
Е
Е
l
l
5Ед
-.:
.-!
ЦV Б
vЕ
Фе)qJ
ъýчrнлчч
Ё
F\JeJ\J
ц
с)
.Ё
Gl l:
ёЕ;Ё
ri
бl
Gl
Е9
с)+
FIi
Q)
9
о\
оa
\
\
)ýФ
цд
ц*
ьБ
0J
*ц
\о
он
ýо
)ýо
он
ЕФd
agcj
\
\
\\
бо
\
О\
!
о
ч
нч
нц
н
н
(.)
о-н
нФ
ý
сg-
*HU
*
zБ
!,
t-
"..,
ё9Е
*н
ФмХ
Е(ýЕ
ý
,*н
л
ЁЕц
=оф
Б5о
а.РФ
i<''.
н
ýý
Ё Е
Ех
зЁ
Ф
Ф
ýl
у
Ф
ц
Е
ii;tr
gj
а
н
А
с)
Е
(€
д
о
а
тЕ
ýЕý
н Е
Е
о
н
Ё
х
Е Ё Е.н.i
.а,
ц
=
8
Е
E,i
ЕЕ
(ý
FЁ
; Э
Ё
QJ
Ё
Ф
Е
ý
Е Е
a-..
Е 0
Ф
q)
g
ц
q)
+ч
\оЕ
ýa
сa
ý
ln
Э1
в
Ы'ХцЕ
\о
ь
(.)
d
\о
(d
н
*i
\о
Е
ф
2
Ф
ц
Ё
ý
ц
З
c,l
Ф
Е
а
ЕН кЁ 8Е Ё g Ё *
gя
н.Е
ЕН цg tr Е j \а
; d
ЕR ЕR ý5
5$ 5$ дЕ ý ýý ё ý ý
(J
бЕ
зU
д
сý
ЕвЕi:ЁЁF
в Ё g Е Ё ,iE
сl
сЁ
а
Е.
т
ý3
g н н ýЕ
ь
о
н
l
Е
д
\о
F.
(t
Ф
о
н
Rfr
ýd
о
Fi
ý
д д
дýýýigЕЁа
Ф)
(-)
Е
Ф
Е
Е
ýýНфýtri-,l
ýЁýЕ)ýЕ"Е.сj
ь(
р
>.
Б В Ё fiЁЕ
Ф д ; g Ё ,i*
Е
аý
ý
5
к
Ф
V
(€
(Ё
хg83
E{
д
ц
Ф
о
о
ц
ообtr
н
дд
н
cl
с)
()
с)
н
убl
е
н
ц
(в
cn
(.)
ь(
о
о
н
ь(
а
l-
cn
ln
г-t
г*
0)
-i
Ф
о
х
о
н
цt
д
н
Ф
0)
ýi
lч
>'
н
о
о
Е
Ф
н
о
Ф
Ф
н
ь
l-.j
z
ло|
д
н
д
\о
о
н
х
(6
Е{
с/)
а
(Ё
\о
о
(ý
е
сп
с)
д
д
Ф
а
н
Ф
Li
Ф
E{
о
ts
к
Ef
*
Е
Е
Ф
Е
д
d
ьtr
Fi
о
\о
(d
а
Е(
d
*
д
н
о
g
с0
ts
3
(ý
д
н
о
Е
Ф
н
Е
ч
ts
tr
о
ti
ц
()
Ф
а
Е
цý
бRl
сrЕiн
оФ
Lts
(.)
ЕФЕ
1-1
El(D
Фа.
2ц
о->
цн
(,) ý
Еэ
Б9
Н
trd\'
он
о)
бз
Е]
н9.
чсJ
IД ,8'
нg
b(d
lX}i
-н
ýн
ЁЕ
ll
сl
с)
2
(')
Sl ,j
е
н
F
ЕЁ
у0)
о
с)
2
bZ
Е
Е(ý
2
.е,
c.l
*
v>'
е
д
ф
t
9
q)
н
tr
сl
tr
Е
Ф
2
-
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДVIЕТД
3.1. Требования к минимальному материально-техническомуобеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наJIичия учебного кабинета
кРусский язык и литературa>.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству
- рабочее место преподавателя;
- классная доска;
-
обучающихся;
умк.
Технические средства обучения:
- мультимедийной оборудование ;
- комплект тохнической докумеFIтации, в том числе паспорта на средства обучения,
инструкции по их использованию и технике безопасности.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы,
Интернет-ресурсов.
!ополнительные источники :
Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классьт : учеб.для общеобразоват.
организаций : базовый уровень / А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. - М.: Просвещение,
20|4.
Русский язык : уrебник для сред.проф. образования / Е.С.Антонова, Т'.М.Воителева.
- 5-е изд., стер. - М. : Издательский центр кАкадемия>>,20|4.
Антонова Е.С., Воителева
Т.М. Русский язык: уrебник для
студентов
профессиональных образовательных организациЙ, осваивающих профессии и
специальности СПО, - М: 2011 .
Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ:
учеб.пособие для студентов профессиональных образовательных организаций,
осваивающих профессиии специальности СПО. - М.: 2017.
Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: электронный у.rебно-методический
комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих
профессии и специальности СПО. - М.: 2017.
Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень):
М., 20|4.
учебник для 10 кJIасса общеобразовательной школы.
-
Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень):
М., 2014.
учебник для 11 кJIасса общеобразовательной школы.
-
22
Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб.пособие ДЛЯ студентов
ПРОфессии
осваивilющих
организаций,
образовательных
и
профессиональньIх
специальности СПО. - М.: 2015
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский языll и литература. Русский
М., 20|4.
язык (базовый уровень). 10-11 классы: в2 ч.
-
Воителева Т.М. Русский язык: методические рекомендации: метод.пособие для
М., 2014.
учреждений сред. проф. образования,
-
Львова С.И.Таблицы по русскому языку.
-
М., 2010.
Словари
Горбачевич К.С. Словарь трудностей.современного русского языка.
-
СПб., 200З.
Граулина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Граrrлматическая правильность
русской речи (опыт частотно-стилистического словаря вариантов). - М.: НаУка, 1976. 456 с,
Стилистический словарь вариантов.
-2-е
изд., испр. и доп.
-
М., 2001.
Иванова О.Е., Лопатин В.В., Нечаева И.В., Чельцова Л.К. Русский орфографический
словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им.В.В,
М., 2004.
изд,, испр. и доп.
Виноградова / под ред. В.В. Лопатина.
-
-2-е
Крысин Л,П. Толковый словарь иноязычньIх слов.
-
М , 2008.
Лекант П.А,, Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка.
м.,2005.
Львов В,В. Школьный орфоэпический словарь русского языка.
-
-
М., 2004.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических
выражениiт.
изд., испр. и доп. /под общ.ред. Л.И. Скворцова.- М., 2006.
-25-е
Розенталь
20Il,
!.Э., Краснянский В.В. Фразеологический словарь русского языка.
-
М.,
Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи: 8000 слов. М.: ООО <Издательство Оникс>: ООО кИздательство кМир и образование>,2009. - 1104
с.
Ушаков !.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь.
-
М., 2006.
Через дефис, слитно или раздельно?: словарь-справочник русского языка / сост. В.R.
Бурцева.
М., 2006.
-
2з
Интернет-ресурсы
www. еоr. it. ru/eor (учебный портЕIл по использованию ЭОР).
www. rusсоrроrа. ru (Национальный корпус русского языка
справочнiш система, основанная на собрании русских текстов
иНфОРМационно-
в электронной
форме).
www. russkiyjazik. ru (энциклопедия кЯзыкознание>).
www. etymolog. ruslang. ru (Этимология и история русск)го языка).
www. rus.lseptember. ru (электронная версия пLзеты кРусский язык>). Сайт для
учителей <<Яиду на урок русского языка),
www. uchportal. ru (Учительский портал.Уроки, презентации, контрольЕые работы,
тесты, компьютерные программы, методические разработки rlo русскоМУ языку и
литературе).
www. Ucheba. соm (Образовательный портал кУчебa>: кУроки> (www. uroki. ru)
www. posobie. ru (Пособия).
www. prosv. ru/umk/konkurs/info. aspx?ob_no:|226'7 (Работы победителей конкурса
<Учитель
-
учителю) издательства <Просвещение>).
www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка).
www. slovari. ru/dictsearch (Словари. ру).
www. gramota. ru (Справочная служба).
www, gramma. rr/EXM (Экза.тrлены. Нормативные документы),
24
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
4.
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преtтодавателем
в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также
выполнения об1^lающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Обучающиеся должны знать:
-
Взаимосвязь языка
и
истории,
культуры русского и других народов;
- Смысл понятий: речеваJI ситуация
и её компоненты, литературный язык,
языковая норма, культура речи;
Основные показатели оценки результата
- демонстрация сформированности понятий о нормах
русского литературного языка и применение знаний о
них в речевой практике;
- оценка владения навык€lми
сtlп4оан€}лиза
и самооценки
на основе наблюдений за собственной речью;
- Основные единицы и
уровни
языка, их признаки и взаимосвязь;
-
Орфоэпические, лексические,
грамматические, орфографические и
пунктуационные
нормы
современного русского языка; нормы
речевого поведения в социаJIьно-
- демонстрация владения ).мением анirлизировать текст
с точки зрения наJlичия в нем явной и скрытой, основной
и второстепенной инфоомации;
- демонстрация владения умением представлять тексть]
культурной,
учебно-научной,
в виде .тезисов, конспектов,
официально-деловой сферах сочинений различньIх жанров
аннотаций, рефератов,
;
общения;
Обучающиеся должны уметь:
-
осуществлять
речевой
самоконтроль; оценивать устные и
письменные выскtLзывания с точки
зрения языкового оформления,
эффективности
достижения
поставленных коммуникативных
-
демонстрация знания содержания произведении
русской и мировой классической литературы, их
историко-культурного и нравственно-ценностного
влияния на формирование национальной и мировой
культуры;
задач;
-
языковые единицы
зрения правильности,
и
уместности их
ан€rлизировать
с точки
точности
употребления;
проводить лингвистический анализ
- воспроизведение сформированности
оо изооразительно-выразительных
представлений
возможностях
русского языка;
- оценка
сформированности умений учитывать
текстов рa}зличных функциональньж
стилей и разновидностей языка;
исторический, историко-культурный контекст и
контекст
творчества писателя
художественного произведения;
аудирование и чтение
в
процессе
анаJIиза
- использовать основные вIIды чтения
(ознакомительно -изучающее,
озцакомительно-реферативное
в
и
др.)
зависимости от коммуникативной
задачи;
извлекать
информацию
-
демонстрация способности выявлять
художественных текстах образы, темы
выражать свое отношение
необходимую
из
различньж
источников: уrебно-научных текстов,
справочной литературы, средств
массовой информации) в том числе
представленных в электронном виде
на различньж информационньж
носителях;
говорение и письмо
-
создавать устные и письменные
монологические и ди€lлогические
выскfLзывания рa}зличных типов и
аргументированных
к
устных
ним
и проблемы
в
и
в
и
рЕrзверЕутых
письменньIх
выскiвываниях;
- оценка овладения навыками анализа художественных
произведений с учетом их жанрово-родовой специфики;
осознание художествен;lой картины жизни, созданной в
литературном произведени,I, в единстве эмоционi}льного
личностного восприятия и интеллектуального
понимания;
жанров в учебно-научной (на
материале изучаемых учебньж
дисциплин), социально-культурной и
деловой сферах общения;
-
применять в практике речевого
общения основные орфоэпические,
- оценка сформированности представлений о системе
стилей языка художественной литературы.
лексические, грамматические нормы
современного
русского
литературного языка;
- соблюдать в практике
письма
пунктуационные
и
нормы современного русского
орфографические
литературного языка;
-
соблюдать нормы речевого
поведения
в
р€вличных сферах и
ситуациях общения, в том числе при
обсуждении дискуссионных проблем ;
- использовать основные приемы
информационной переработки
26
устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания
и
практической
умения в
_
деятельности и повседневной жизни
для: осознания русского языка как
нравственной и
духовнои,
культурнои ценности народа;
приобщения
к
ценностям
национаJIьной и мировой культуры;
- рaввития интеллектуаJIьных и
творческих способностей, навыков
самостоятельной
деятельности;
самореализации, самовыражения в
различньж областях человеческой
деятельности;
-
увеличения словарного запаса;
расширения круга используемых
языковых и
речевых
средств;
совершенствования способности к
самооценке на основе наблюдения за
собственной речью;
-
совершенствования
коммуникативньIх
способностей;
готовности
к речевому
р€Lзвития
взаимодействию, межличностному и
межкультурному
сотрудничеству;
общению,
- самообрttзования и активного
производственной,
участия в
культурной и общественной жизни
государства.
27
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОУП.01 Русский язык
22.02.06 Сварочное производство
На 2022-2023 учебный год
Приказ Министерства образо"u""" и науки Российской Федерации от 17.О5,20|2г.
Jt
413
<Об утверждении Федершlьного государственного образовательного стандарта среднего полного
общего образования) считать действительным с изменениями от:
- прика:} Минобрнауки России от29.|2.2014г. ]ф1645;'
- прик.в Минобрнауки России от 3|.|2.2015г. Jф1578;
- приказ Минобрнауки России от 29.06.2017г. JФ6lЗ;
- прикt}з Минросвещения России от24.09.2020
М519;
- прIIкtв Минросвещения России от ||,12.2020 Nэ7I2;
- приказ Минросвещения России от 12.08.2022Nр7З2,
,Щополнения
и изменения в рабочей
прогрЕlIчIме
рассмотрены и согласованны на заседании
цикповой методической комиссии
,lз
оч
20
tз
г. (протокол Ns_
Председатель цикловой методической комиссии
-ь/