Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП.05 Общие сведения об инженерных сетях территорий и зданий

Госуларственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>>

ЕрждАю
(кТТ>
Тимохов

2r.

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 ОБIЦИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЯХ ТЕРРИТОРИЙ И

здАнии
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Общие сведения об
инженерных сетях ерриторий и зданйй разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта среднего профессионаJIьного
образования по специЕrльности 08.02.01 Строительстtsо и эксплуатация зданий и
сооружений, утвержденного прик€lзом Министерства образованияи науки РФ от
19 декабря 201,6 г. }lb1545, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и
технологии, и рабочей программы воспитания ГБПОУ РК <Керченский
технологический техникум)
Ор ганиз ац ия-р азр аботчи к

:

Государственное бюджетное профессион€Llrьное обрiвовательное учреждение
Республики Крым <Керченский технологический техникум)
Разработчики:
Возникевич Н.В. - преподаватель специ€}льных дисциплин
Конкина С.А.- мастер производственного обучения

Программа рассмотрена и одобрена на заседании I_Щ4К <<Технологический
профиль>

Протокол J\Гs1 от 3
Председатель ЩМ

'.

.В.Возникевич

Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК (КТТ>
022r.
Председат

Протокол

СОДЕРЖАНИЕ

1. пАспорт прогрАммы учЕБной дисциплины

стр.
4

2. структурА и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины

б

з. условия рЕАлизАции учЕБной дисциплины

|2

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЪТАТОВ ОСВОЕНИЯ
учЕБной дисциплины

13

5. лист дополнвний и измЕншний к рдвочшй

15

ПРОГРАММЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Обrцие сведения об Инженерных
сетях территорий и зданий является частью оснэвной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ специальности
1.

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основноЙ профеСсиональной
образовательной программы: учебная дисциплина входиI в группу дисциплин
общепрофессионального цикла
освоения
Код

чебной дисциплины:
Умения

пк, ок
ок 0l-

читать чертежи и

ОК l0;

схемыинх(енерных

пк

сетей

2.1,

- основные iIринципы организации

и

ин- женерной подготовки территории;

- назначение и принципи€шьные схемы
инженерно - технических систем

пк2.4,

пк

Знания

3.5,

зданийи территорий поселений;

гIк 4.2

- энергоснабжение зданий и поселений;
- системы вентиляциизданий.

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение
обучающимися следующих личностных результатов с учетом рабочей
программы воспит ания ГБПОУ РК <Керченский техно.lогический техникум))
Код
лр 10

лр

13

Личностные

результаты

реаJIизации программы

воспитания
о защите окружающей среды,
Заботящийся
собственной и чужой безопасности, в том числе
цифровой.
Способный при взаимодействии с другими людьми
достигать поставленных целей, стремящийся к
формированию в строительнойотрасли и системе
жилищно-коммунaльного хозяйства личностного
роста как профессион€ша

1.4. Количество часов на освоение программы учебной
Учебная нагрузка обучающихся 38 часов,
в том числе:
в форме практической подготовки-часов

нагрузка во взаимо ействии с преподавателем

-

38 часэв;

дисциплины:

2.

структурА и содЕржАниЕ ).чЕБной дисциплины

2.1.Объем учебной дисциплины й виды учебной работы

Вид учебной работы

в

ч.

в форме практической подготовки
[Iагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
лабораторные работы
IIрактические занятия
т.

контрольные работы
курсовая работа (проект) (еслu преdусмоmрено\
Самостоятельная работа обучающегося (всего) (еслu

преdуспtоmрено)

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета

объем
часов

38

з8

10

G!E л
)ýHF

пЕs
Е

ý

9
€
сv)

Ёь
=

*F

ЕgЕз
о=Ftr
у:с)

Е
Ё

Ntюооо

Е

Е

ОООО#

ý

Ё

bdчb4bZvvbZb4v
ллл

Ёrr

2
Ф

з
Ф)

ф

9

\о

ччь4уь4
ооооо
-iс.i,riýоiiчЧý
OOOOONc,lcnd
\-/

\J

\./

\J

\_,/

lJ

lJ

LJ

l-

?а

I

св

х

Е

с)
(,)

х
q)

Ф
g

)ýДА
ij_цtr
л,
н
-Бсd
ýýдн
хои
*
9эtr
нЁ*
-vз
)ýЁ=

н

9
д
q

\о

Ф

ц

Ф

ц

ц
д
о

ýl

l')

д

9

ц
to
Ф

q)

е

с)

Ed

9

Е

9
Ф
н

а
Ф
Ф

Е Ё'я g Е
Нs
liiЦ-н

дЕ
Е;
ён

ýi
Gý

Ё

сЁ

Ф

сЁ

н

е
с)
tr

tr

2

\э

2

ь

\о

cl

ьс)

Ф

F

с)

Ф

к

е
Ф

с
G!

ц

а,
Ф

U

Ed

с) а.
t9)
ýЕ
оф

з

Fх

5oj

Еý

iНЁ
iВ8 s:
Ё)ý ý в
ЕЕЕ}g

N

l!:
cj
ýъ ,i

ё)

ol
al

о

t +Е.в8.

Ir

Gl

2
q)

Е

Ф^цо-ьd

Q
tr

о

Е*нý

о.)

Q)

\о

ц].

iý,ýH
вFЕ8е
ý

Ф

с)

с)

ЕЁli

t

ц

I

э

El

l

;i

:'

ццднл * \он
укн
Е
а
ý аа
х
д
-цц
ебФ
9а.ts

r:tý
Jl

i.j

aL

сЁ

L'

:,

FФ(d

улý_
аý(ý
еоЕ
lr
fi
-Ё{::
Бан
trýы
)ýЁЁ
;.lj5

tr
сl

е

JЁц

\э

!ам

л{

ilj

-

99
|iýл

ali

Е

EL

!ооl;)ý

Е

al

ý
iý Е: тtý
Фхс)
ЁhхБЕ
ч
н}ц
ыý 3 8.i \о
\оts>,о
o:ýUE
о)ýý
ý Ё FЁЁ ЕФс)
ЁЁЕijЕ
Ф:Ё
ЕdФЁt(со
g
ФЕо)
иЕ
Ё,ё
дпý
ЕЕ5Нý
ýФ}<
:Е
Hn
gE
g
.Е Е
\оыF
=r9Ен9
Ф
i.,i
О

сЁ

fv)

х

аFl

ц(JЁ]

iчч
i-

i
сý

v;J
о-

н
Е

Ef

9
Ф
н
сl

цojil

эFНох

оЕя?ц9
|лv\vл
9н

FiLrtrtrtr

Ф

а.о
q)Д
EF
с)
xJ_rl

;9;

(.)
:J*

Ё(Fr=
.()у
t_l
|*

l

l,
9Е

Е

Аýа.

1-1

-чЕq)
F\оз

ii

9ЁlJ
*
ч-

оЕй
бl

l-.j

0)
i-.l

rл

9
2

9

з

ь

д

c,i'+чjodo

оооо#

bZzbzyy

ооооо
_i ..i иi гJ ol i
OOOOOc,lNcn

ч

чь4ь<ь4чччч
оооооtrtrtr

а
о
I

I

tr

о

к

*

н
Ф

ф

сa

q

Ф

*FJ*

liIJE
хнq

х
Gt

ь
\о
cl
F.

\о

€

Gl

д
Ф

з
Е

Е.,

9
2
ý

Q

сl

з
ф
2

lr
\о
Ф

ь
Ф
Gt

(.)

е
tr

cl

х

х

5
н
(d

\о

SZ \Е

ý,Ё
F:

ьсd

!

бЕ
ь4ь
ýхЕ
ЕЕА
HEu
ýБЕ

еь4=

хEýA*g
ýцt

с,

N

Енч
Eок
otEo

Ч^!'
ЕF:
lFA
LFп

ооо.
trЕЕ
с)ц
:LДE
эФЕ

с)

ц
9

Енý
боЕ
.rФо
ч*ц
оtrttl

Ё

н

е

дцJ

lH
lю
N\Jю

9
q)
cl

уýtr
9ЕБ

i-0.)ivi..i
l*

)ý

сЁ

Е
RЁ
,,9=

\oxQ
оý,,l

2
Fлr

о
н
о
о
хн
д

н

Ф

ас)с)
с)
дс)
Нq

д

нq
it

к
с)

U

(в

9а
цф
*

\о
Ф

ч
Е
ф

о

zФ
-ol

ý
tr
ц

о
о
Е
о
с)

ýх
!-,1
taч d
;iа
хс)

lr()

ч
оу,
9

х.

н

\о
Qi

д
Ф
Ir

ц

н
9
2

cl

Q

2

,

ro
q)

ц l-{bFЬ
.HF
Q iЁ{О

l

al

ld)ý

Е Ё)ý
9оЕ
ооа)
цкЕ:
оос'

Феа.
Еоо
Ф\оi

EL!!

хоi
Еýqrц

ý

.Е!Ц

N

F В'Е

aJ

'-.

ý;ЁЕ
-ФдсЁо
IrirM:

ф:t
с)

а
н
х

.l

(i_.ts

GЁ9
:i.iE

дRg
-.*F

Ф

,.:

ф

со

н

д
н

Е
Е
д

Ф
ts

о

с)

н

с)

зо

к

с)

х

ц

ю
а

ýБЁ
ЁчU
GlE{д
цчч
(rФд
с)tr
ýg9
Enx

JЁ

g 8Е

-i;\J
а
мцqv

о

Ф

9ё(вб*

оыд.
е
с)

н

Ф

л
*

с)Ёк
Е9я.

Еь4Ё
eJýH

ь(

ц

Nд

ь Ёйý
gо(€
Ф
€Ф
Е
с! ý

з
о

Ф

U

t
сЁ

ц

о

]

чБ
mЧ
ос)
н
л
ь
)ý;*
е
\о
Ф
ýй
Еdý
сЁ

хн

E{

л

ý
ý

Ф

ан

оý
кЕ
oil
ЕаЕ
.ю
5с)
Ёц
йа
оо н

х

bL

E{

ц

о

о

-з

UE

а
с)

о)

н

zц

tJ

.iЁ

л

l-i

U

хоЕ
Ен:

к !н:.
!U
q)
to9()
ц оý9

N

ý
q

9ýЁ
а Ен
ФЕ!l
q)

q
сЁ

ч
н

ЕЕн
цё9
ýJýx

9

\о

д
н

i"

ц!

н

(в

о;
ьЁ
Фы

g6,
*

(€

0)

El
н
с)

lý 8Еь9
ФЕл
БФ
с) -.:
ý

l-i

I

н

о
F

F

Li

tл

о

о
g

(G

о

I

I

х
(ý

о

(.)

бl

N

о{

l

"')

ii

:л

gхй

ёО9
сЁýц
*ч
lH
i)

d>l9

_-.!

н

д

а.

-r-lll
он7d

д9Ё
.
-'i
N\Jд

v

rH

с0

ýх
ЕЕ
ýЕс
Еdы
crr о
trн
Ек
Фý
цн
Фсd
фч
tý .В,
а

э8

сOФ
]ý

c,i+dooo
ьZь4чь4ьZ
ооооо
..i ..i ý ol i ч "?
-i
OOOOOc{cn.n$
уьZь4чь4ь4ь4чь4
оооооtrtrtrtr

oj

d

g
|J

r+

с.{

(\

ёI

I

lE(
ýs
92н

x(n
lJi

,=

F

д
а
ч

о
о
Е
з
о

E{

о
ф

q

ts

Е
ф

с.)

*
)ý

о
д
о
з
д

\о
I

Е
Е

Ф
ф

н

о
о
cv)

х
д

Ф
ts

(ý
(-

н
о
о
)ý
о
tr

\о
Ё

xEi(€
Ёd:с

(d

5Фý
ах

)ýIEH
iý,хч./

Е
l

ЕUЁ

ФЦьЕ{
tHy

tr*ФЕ

gýЕн

bL

ф

G!

q

х

E{

е

tr

о
д

tr

cl

ro

ф

q

с)
о
о

о
о
д
о
F

х

t,з яЕ

Е

о

о

Ф

н
(в

Ф

Е
Е

з

N

l

ol

Е
д
(ý

н

ьq
E{

сd

ч
х
ý

о

д

д

Fr

\о

о
tr
о
о

х

t

сЁ

н

ч
с)
о
q
н
ч
д
о
о

н
Е

Ф

Е
9

Er

Е

н
a{)

х

.Fб

о
q)

t

u

cl

со

ь1

св

tr

сЁ

U

Q

Nч/н

Е

ч
д
н
н

о

(J

х

а
0)
Er

о
о
о

crl

Б

(€

ro

а

zФ

cl

ч
t-ol

Е.

\о

(d

ц

о
о

9

85

2

i!)
Uq
5Ф

tr

ь(

l-.j

,е

сЁ

\о
q)

д
ц
Ф)

с)

н
Е
е)

2
Е=

t

L

t

а.х

q)

сЁ

е

н
ц
cn

q)

9

(.)

L;

Fr

(б

ь1

хс)

а н
\о
а
Gl
tr

д
с)
н

Gt

(d

F
А
0)

сЁ

х

сЁ

ý1

Ф

л

Ф

о
ф
н
о

о

н

д
н

1-o

(ý

Ф

с)

t-i

(d

н
Ё

*
F
н

н

сr)

о

*.:

о
'Ек
д
н цн
а
о
tr
ý
цЁ
йн
ý
д
)ýБ
ýЁ
a,
ь а
о \о
х
Ф
ё)о
н б9
а
cri
cn
ёjф
.о|
.о|
Ф
Z z \о 2 9о
tх
он
Ф
о
Lr
з
ь.ч эц
уGl tsя нц Е \о
Gl
tr
Ф
q)t=
а ф
чцЁ.
чн
д
9эо
ьс) \о9
Ф
Ф
Фх\о
Ф
о Ф
GlF
Цt-.х
н
Еý
(J
о
о
Holi
(Jч
Ф
о
ф
оý
дЕБ
у
н
trы * ;{zл
н
е _Фо
н
2
чцн
ё)
!(
2
ц -з
оg*
tа
.-а0)
сЁ

сс

F2*co

д
$Е
rпйо.i)

х
о

х
ю
(ý

tr

0)

н

q)

Еýiяt
оЗ)ýХ

Еохб
в: чБ Е
|чфLФ

о

c,l

с)

I

н

ЁýЁ
ýь
Нýл з
tr
ýд
ýUсс
tr.g
(Ёцн
Еýо
(dlcý
s(оу
)ýЕ:

Ф

d

*i

Е

ЁЕ
ц:л
о|Ёы
(,)
)ý9,ý
v
a\

ь4

сý

9ý
trц9
r\
lц

N

Q

ь
g

сЁ

е
к
q)

Q

\оЕ
ý)ý
ЕЕ
lc)
_9(.j)

но
t)ý

vЕ

Е
ЕЕ
2*j
ФФ!:
зхэ
-l

l')

бl

2

Ф

н

ýd.doo
оооо
ч
ч ь4 v
оооо
U99ч

la)

aо

г-

чууу
оооо

ol

I

(rо
оо\оý
Е(ý
бщЕ
дн

I

н

о!ч

gE
l-i
ол
dt
*н
йц

ёу
g
к(ý
ýЕ
'-i
ld
Ес)
Ei2
Е\о
зо
:ЁФ
с)Н
ф,Б

а
Gl

q

Ф(ý
ФЕ
tsн
оо
qO
оА
lдl
ц
Ёý
ýЕ
5ý
r;н
зсJ
Ед
Ф
Фа
Фв
-н
Еý
БЕ
кх б

\о
сl

)ý

lLi

х

t

Е

о

cl
({)

сЁ

ь
\о

Gl

н

сЁ

х
9
q)
н
Е

Gl

tr

\о

Еы5а ь
бч
ЁЁф
с) Ei
9dý
(чн**
.'l(ý(в
0)

q)

.)

н

tr

2
L

Е

\о

Gl

з

Ф)

Е.

2

с)

сл

д

Eqcj

эц)ý
i;ýi
ý9Е
яflЕ

д Ев

tr

\о

а
сЁ

9
2

Gl

Q

N

д

з
сЁ
\о

Б

Ф
q)

ц;
.*: tr
ýо
с)о
нц tr
(.)
оо
оь
Нс)
ц9

Е
сЁ
сr'

х
9
q)

(d:сй

fiý9,
ЁЁý

.н
(ýц.о
ч(чл
ац*
Фiiо
ооц
ц ню
_ýЕБ.
э у*н
сl

Er

u
xHiYi&ý
юьБ
:слл:
(.)

q)

a]

,:
чt
l-

Jl
l
l

;н
ЁБ
хý
ч)ý
хс)

Е

хо
х

Ё

lЧ

.Ф
саН
оо
н
g
Фь1
до
\о !о

д

д
н
н

ч
Ф

р
А
о
о
(€

цr

й
2

9х

х
ct

ь
\о
н
\о

ц,Ё
сl
(dц
е t*
Ф(ýrJ
ФФФ
о)ý
е)
с)н

д

2

н

ф

ц

Fc)
F

|.о
(вriс
;л с)

9

(.)

tr

cn

а
tr
Е

8Е
о-

Е

Ё
а.х !.l 2бl
Цц
U

,1

ýd \i

9б
оБ
е
с)
хв
н (€
*Е
cl
l.cj
2 Ен
lr
БЕ
ý
э ь*н.
tс)
с)
кч
нцц
ь о)ý3 :
нF

е

I-

9

Fц

q)

ц
U

н9

E{ФU
Фнх
фФч
ооа

gý
i..'l!zi;:{

дg
Xoj
v=)Е
с)Нý
I

Ёg:
tsч.:
_6ý,Ё
F!E
-лl

ý

ё 9Ё

l

g

ь4

Ё(ý

q
н

ЕФЕ
а\Есп
*ч

ll
lE

ý.fr
_Фпо
F\оtr

Ф

Ф

н

I

уý
EGt
Еф

ц

m,J

9

ýс)
с)
ЕU sz
а9
(ýts
HF

d

aа

Фн
оф
(.) 9
дн
ft9
х\о
gБ
н

з

Ф

(Y)

riФ

х

а.ч
-о1
iz>'
Фа.
а(€ lЁ

о
о

L,Ё

\о

tло
(ý

оq)

(v)

(d

t

l,

о
к
ю
(с

ц
ФФ

d*

;4чф

ц

до)
нЕ
Ёф

ll

1.1

g

о

ыiч"lс,l
о a.i cl

cn ý

\J

l-

ggь4уь4
l-

l-r

N

l

ф

?а

(ý

н
0)

з

сd
со

\о

а

о

д

(в

Gl

tr

х

ц
ф

а

з

cl

а

а

\э

€

ъ

Е

.е,

Et

с)

о

х

з
с€

(Yl

х
о
с)
t

убl
Ф

9

2
tr

ф

Ef
Е
Ф
Ф

ý

ь

ro

н

to

а
Gl

Е

E{

z
а
о

.а,

д
ц

ч

(ý

t-r
о
а)

н
н

сЁ

cd

д

tЁ

d

q)

н
й

о

cJ

Ф

2

о
q
F

F

сЁ

U

ь
Er

х
д

L

Ф

9

ц

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Материально-техническое обеспечение
РеалИЗация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:
КабИнет <Инженерных сетей территор ий и зданий>> оснащённый оборудованием:
IIосадочные места по количеству обучающихся ( столы , стулья по числу

посадочных мест)

-рабочее место преподавателя (стол, стул)

-технические средства обучения

:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
-

электронная база нормативной строительной документ ации;

-

мультимедиа проектор
3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых

учебных изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы
основные источники:
НИКОЛаевСкая И.А. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и
стройплощадок/ И.А. Николаевская. -'7-е изд., переработанное. - М.: ИЦ
<<Академия>>, 201 4г.- 25 бс.
.Щополнительные источники
НИКОЛаевская И.А. Благоустройство территорий: учебное пособие для студ. сред.
проф. образованияlИ.А. Николаевская. .- 5-е изд., стер. - М.: ИI-{ <Академия)),
2012г.- 272с.
МеТОДИЧеСкие рекомендации по практическим работам по учебной дисципли- не
<Общие сведения об инженерных системах).
:

Интернет-ресурсы р
1. http: // www.window.edu.ru
https //www. с- o-k.ru Журнал
:

С

окно доступа к ооразовательным
антехника, Отопление, Кондиционирование

l2

2.

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

дисциплины
Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Умения:

- демонстрирует точ-

Решениэ ситуационных задач.

- читать чертежи и схемы ин-

ность и скорость ра-

Решение практико-

женерных сетей и оборудования

боты с чертежами и

ориентированных заданий.

зданий;

планами инженерных

Экспертная оценка по

сетей и оборудования

результатам наблюдения за

зданий

деятельностью студента
в процессе освоения учебной

дисциплины,
Оценка выполненных
результатов практических
работ.
Знания:

- объясняет нtLзначение

Решение ситуационных задач.

- назначение и принципичlльные

и вид принципиальньIх

Решение практико-

схемы

схем

ориентированных заданий.

инженерно-технических систем

инженерно-

Тестирование.

зданий и территорий поселений;

технических систем

Фронтальный опрос.

- основы расчета водоснабжения

зданий и территорий

и

поселений;

Эк эпертная оценка по резуль-

канализации;

-

татам наблюдения за деятель-

- энергоснабжение зданий и по-

нимание основ рас-

ностью студента

селений;

четов водоснаожения

в процессе освоения учебной

- системы вентиляции зданий.

и кан€rлизации;

ДИСЦИПJIИНЫ.

-

Оценка выполненных резуль-

демонстрирует по-

представляет об-

щие принципы энер-

lз

татов практических работ.

госнабжения зданиЙ
и поселений;
-описывает системы

вентиляции зданиiI

|4

Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОП.05 Основные сведения об инженерных сетях территорий и зданий на
2022-2023 учебный год
.ЩОполнения и изменения к рабочей программе на 2022-202З учебный год по

учебной дисциплине оп.05 общие сведения
территорий и зданий.

В

изменеия:

:

рабочую

ДОПОлнения

на

комиссии
((

программу

об

инженерных сетях

внесены

следующие

и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы
заседании
методической
цикловой
20

Протокол }lЪ
Председатель цикловой методической комиссии

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».