Госуларственное
бюджетное профессиоiIальное
Крым
образовательное
учреждение Республики
<<Керченский технологический техникум>)
РАБОIШЯ
ПРОГРАММА
оП.04
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
<<Основы геодезии))
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Керчь
2022
Рабочая програп,rма учебной дисциппины ОП.04 Основы геодезии разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профеСсионального
образования по специальности 08.02.01 Строительство и экспJrуатация зданпЙ и Сооружений,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от от 10 янваРя 2018 J\b 2,
входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии строительства с rIетом
примерной основной образовательной програN,Iмы (зарегистрироваrrной в Федеральном реестре
примерньD( образовательньD( прогрчlNIм СПО) и рабочей программы воспитtшия ГБПОУ РК
<Керченский технологический техникумD.
Организация-разработIIик
:
Госуларственное бюджетное профессионЕlльное образовательное уIреждение Республики Крьпv
<Керченский технологический техникум)
Разработчики:
Конкина С.А, преподавЕrтель специальньD( дисциплин
Програллма рассмотрена и одобрена на заседании
цмк
Протокол Nч
\
от<Ъ\
>
оъ
20а:?,г.
Председатель
Програллма рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПоУ РК кКТТ>
СО,ЦЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.
условиrI рЕАлизАции учЕБноЙ дисциплины
4,
контроль и оцЕнкА рЕзультАтов освоЕниrI
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5 .лист дополнЕний и измЕнЕний к рАБочЕй
прогрдммЕ
1.
пАспорт прогрАммы учЕБной дисциплины
1.1. Область примененпя рабочей программы.
Рабочая програп{ма уrебной дисциплины оП.04 основы геодезии явJшется частью основной
образовательной прогрzlп{мы в соответствии с
ФгоС спо ппССЗ
по специtlльности
08.02.01
<Строительство и эксплуатация зданий и сооружений>.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной обраЗОвательноЙ
программы: уrебная дисциппина входит в группу дисциплин ОПЦ циКJIа:
общепрофессионt}льньй цикл..
1.3 I|ели и задачп учебной дисциплины_ требования к результатам освоения учебноЙ
:
дисциплины:
Знания
Умения
Код
пк, ок
ок1_
- читать ситуации на планах и
ОК10;
основные понятия и
термины,
используемые в геодезии;
картах;
пк
1.3-
- решать задачи на масштабы;
нiвначение опорньtх геодезическихсетей;
ПК
1.4;
- решать прямую и обратную
масштабы, условные топографические
пк
2.1_
ПК2.2;
пк
знЕки, точность масштаба;
геодезическую задачу;
- пользоваться
2.4
прибор ии
плоских
систему
прямоугольных
инструментаI\4и, используемыми при
координат;
измерении линиtrl, углов и отметок
приборы
точек;
линий, углов и определения превышений;
- пользоваться приборами и
инструментаIuи, используемыми при
вынесении расстояния
и
и
инструменты дJuI измерений:
- приборы и инструменты дJuI вынесения
расстояния и координат;
- виды геодезических измерений.
координат;
- проводить кап{ерапьные работы
по окончЕlнии теодолитной съемки и
геометрического нивелиров ания.
Освоение содержания уrебной дисциплины обеспечивает достижение обуlаrощимися
следующих личностных результатов
с yreToм
кКерченский технологический техникум)
ЛР10
рабочей програN{мы воспитания ГБПОУ РК
:
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе
цифровой.
t
ЛР14
Владеющий
навыкап,Iи
коммуЕикабельности в
коллективе,
решающий раa}лиtlные задачи профессиональной деятельности
ЛРlб Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные
технологии ее поиска, длярешения возникающих в процессе производственной деятеЛьности
проблем при строительстве и эксплуатации объектов кzlпитatльного сц)оительства.
1.4
Количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебная нагрузка обу.lающихся - 50 часов
В том числе:
в форме практической подготовки
- часов;
нагрузка во взаимодействии с преподавателем 42 часов
консультации - часов
экзапdен - 6
часов
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
объем часов
50
в т.ч. в форме практической подготовки
Нагрузка во взаимодействпи с преподавателем (всего)
зб
в том числе:
лабораторные работы
практические зilнятия
15
контропьные работы
курсовые работы (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежсуточная аттестацпя в форме экзамена
3
цr,ý+Е
Е Ё hз
ц
I
a!
чч
ои
оы
Еý
х=
гЁ
о,
н0)
9
о
д
(l)
\оý
оЕ
Faj
>9
cr !*
l- 0)
Gl:
сд
йЕ
дбо
ýv
Ех
С)
эli
g
9
q)
Е
F
2
q)
н
t\
д
)ýtr
од
rЁо
к
БЕ
со L)
l
бl
(}'
Е
sz bi
Фсý
Е
qЁ
L
е
о
дЕ
Ен
€.Е
Ее
ыЕ
нкд
"rо
trо
нý4
Фч
SZa
Б*
в*
ноri
N
clý
Еt
с{ .R
сЁ
q)
а
Е.ъ
(l)
iё
tr
\о
€)
q)
о
tr
d
сЁ
к
х
е
Ф
ц
о
(J
I
N
к
ýjE
юц
фЕ
FФ
trо
нвý,
*
Ф
к(€
юд
Fý
F1
о
Lj
Е
ý "Е
х нё
ЁпБ
ýEl()
Еьý
р
;F,
iД
(вЭ .j
ча
ЕJФ
J
д
\о
(ý
н
о
(Ё
а
о
е
сЁ
lo
Gl
i$
Бёя
ý
н сЁ.О
р>
сrк
цц
А)ý
оЕ(ц
оjE(dЕё
ЁЕЕ
нх()
tsоЦ
9><
ёЕ
9Е
Ёв лса
о
trцн
(ý с)
с)
ч
сl
a'
х
ts
е)
Ф
Fr
g
е
сЁ
q)
а
ё>Е 8.Еýв
ннц tr tr ьй
lJ{
b.i
tr
2
о
н
д
ýь
Fн
ЁЕ
оý)
ФF
сd
.ё
Fе
fr
ý-
ЕэfЕ
5х
Бtrilбj
сс_осЁБ .оБ
t_{
Cl
ý t-l
Gt
цнуЕ
lrL
о!
q)-
оЁ.q
н
о
\о
ф
о
l
ý
Gl i; Lr
*
Еtr
Е tr
0) сЁ
а м!Е
.rH
Н
tr
сl
бо
н F
н сr)
с{)
Ф
оýY
\о g
q)
х
ч о н дЁ
уо I
сЁ
сЁ
.ol н Е
кНЁ Е9о
о 2 л.(с Ёсd
а,а Ф!aJ г
Ф \о
L ,'1 Ф ЕЕ.0
сЁ
l
н п
н
к Е \оtr 9Б
Е
*
но.
ВЁ
Е сl
Q)
сd сп
н
(Y)
а
дн
Lоб
z
Ф
д
о о
Е н
с) Е
Ф о
Ir
н о
Е
сd 2
а d
Q
Ф
к
с
(l)
Q> trýа
оЕЁ
ао.е
ЕЁý
,ах
Фц elHE
Бр8
рt >ýв8
iR
ц
о
Yij
Q сао
Ёrr
д
Б
с)
Е
Ф
сЁ
(d
(l)
ýt=
F1 ц
,-i
сЁ
А
с!
Ir
tr
ду
В
ol'X е
trФ
ццv
о
Фо
н
Дgg
н .:ён
а
-о
до 'р Е,ё \о
>Е
дд (ý(€
3оР Б
-аý бtrо Е
оЕ Ё8 g н
н
Е
сt)
Ir
ьо
Ef,ti
кФ
O(в
>Е
хк
ýа
нБ
*>
оý
, Qo. а
.цl LBF
(вý
(в х
,е, Е trF
ьd
д
с)Ф о-
ц 9
сЁ х
Фli
й9н
авЕЕ
(\n у I*oEi
а
сЁ
Е8Е
,< iг
iJi
Б9
>ý
\о
х
*
о'N
н
Ё.tН
Нýс>
Ц.
с)
д
lF
l-i
t
\о
9Е
l9
Еý
нх
Ец
ЕЕв
ýЕц
l
а
Ф
Sc5
:sHH
Q)
к
(l)ti
ol,
ýЁ
е 9
itjtrE
х€
sн Б
9х
t
2
оЕ:
,
,9Ё
tr
\о
ýitr
ь ЕЕ_,
н
Gl
ýý
оФ
бь4
Il-
Ё
tr
н
Е
q)
N
\).
ь4
(n
о|
чч
t
l-{
ч
ta
c,i
a+Eol
O_j_lbz
ll+
:н
9
N
оьa
_
+
ЁЕ
оЁ
д
чý
JЁ
r"чтЭ
t
ё..
:2
чý
Е
v-il&
_
\)
_!
вЕЕЕ
triосl
зg
ý iЕ
ь4
I
хFrё
ýЬq)ц
Ё
ь4
дЕ
с]t
Eij
ФФ
нЕ
ts
+-tr
q)
9
ts
2
н
Fе
ь4
ч
l
чý
#
E..i
lr=ljvt
б.l
ь4ь4ч
ОЦоil_i
l
l
\)
Е
о
N
ы
l=
д
е
о
о
а
н
н
\о
(ч)
(ý
н
tr
кKl
с/)
Ф
Ф
ц
(J
х
l
н
о
сЁ
Е
Е а
l
Ф
д
c,i
2
Ёý
ýý
Ао.
ýФ
оА
ЕФ
tý
tЁЕ
нФ
Fх
.(a
.ю
)ýО
сЁ
lla
cn
Er
о
со
д
о а q)
Е
н
о
Е сЁ
о)
ы о
к
н tr
н ()
о а
q)
0)
о
)ý
ý ý
н
Ei
ц
2
сЁ
ц
о
U U
Еý9
Ц.Н
Ёiý
(_
Н9.r'
б-)tr!.i
аЕ 5
й >tr
онё
Ф
.
(а
Е,*
lý
FВ
ýцý
д5ý
ЁЕ!
Е
ц
о
ti
9
Ф
н
Ф
l
ко
а
св
tr
fi
х е
Е со
Е
cJ
Ф
F
Ir
9Её сl
а
ь арЕ
Ф
triФ
о);о
о
о.ý)ý ýEJ 3
d
d
ý
е Фtr
н
сс
я
:2 Е,ý
х!о
tr
ý сЁ
н Q
к ц
сl \о
q)
*
ф
о
н
а
о д
н н
Gl
а о
ý
\о
д
сl
о
\о Ф
о
Ф \о
}4
л
!ц
Е
о
н
к,
сЁ
Ф
н
9
(ý
о
ý(
i2
о
н
ф
2о
ý
н
ЕЁ
(d
с)
о
о
ч
о
Ф
tr
UФ
:н
Ёg
(\l
х
Е
о
сl
\о
о
сЁ
н
о
\о
е
сЁ
ц
сl
д
Ф
н
Е
о
н
9
о
iё
сЁ
сЁ
а
н
ir
о
\о
€
е
сЁ
ýЁ}
ý
ьЁ
ýSо
,аЕ
Е
(€ о.н
зtr *
в ýч
LEý1
.ФФ
сOtr!l
og}9
ЕNF
Ё ьн
х
д
q
о
tr
о
L
о
сЁ
с'
х
l
\о
q)
ннR
> tr гlЁ
liEl
х
(€
ь €;
х ý
о Фнl.н
Е
о ьо
D
Е*Ен
к > rЁЁý
а
о
ц
о ýЕ зв
сЁ
U U
U8р9
ц
св
Е
н
еФ
ЕЕ
с!
:9
l(D
!+lF
aц!
t_iCl:ý
dЕUF
lЕЕцý
дЁЕý
Е
Ф
Е
9
Q)
F
Lr
ч
а
tr
сЁ
9
Е
н
н
(v)
Е
Е
2
о
Е
с)
о
F
н
н
е
Ф
eJ
д
ь
\о
ь1
ЕЁ
q)
сЁ
сЁ
н
о
\о
l-{
Q
сl
\о
(Y)
ý
х
сЁ
Е
х
Ф
е
El
а
н
а
о
ф
\э
сс
d
ь4
н
ю(€
ý
ю
о
ц
0)
Id
l-]
сЁ
о
сЁ
сп
сЁ
q)
сЁ
Ф
g
q)
2
сr'
(l)
с)
ё)
tr
cr!
ё)
ь1
(d
н
9
о
ь
ti (J,ЁtsEl о
cl !-lЕДЁ
.чпЕ
NФ.Еq)
а ct ы9
ц
an
Б;Ё;
tr з хБ
q)
сЁ
tЕ
(l)
Ф
2
н
о
l
д
Gi
Ф
1l:
q)
н
Е
о
н
9
а
о
Ф
х
о
Б
Е,s Р Г=
цнв
н
сl ý8-Е 9на
ц
5 дьЕ
ý
ЕЕ
.ЁF
Е
о
н
ь
а EdE нооEl
\о
а,Е
х ц о
=,
(.)йч
н о. Ei Lд
m
ýон
9 (п н
2 9Ёч
о
.ol
l96
F z \осl
,о ЁБý
'r.llX
цЕý'
В trс (вц е
Sinb4 Ч,ýý
Е
\э i$сЁý
ýпýЕ
о gEt уХýУ
е \офа trд
Бнр
ь лФ ЕFgц Ф d Бс)
х чЕ зк-hЁ а
а нtr
ах-о
цЕd
бl
о
Ё E,Eik tr н н
!Jу6)
к }*ц
9
FFH
а
о)ý Н х Е2 а
Еоп -ЕбЕ
Ф
о :2
н ю
о дЁ>
ч.(dо
дЁЕн
Q ь а.Е ооtrкН д ь Q
clt
cl
ý
н а
Kt
н
Фдtr нЕЕ
ЕББ >хý
,Ёон
к осЁ
zФ
R
а.Е
ý
)ýtr
>'d
Е
ýа
HEJ()
Ё
9,Е
Е.9 В
o.*SJ
tr
_ol
чЕ
ьБ
о}ч
о ц
9
н х
Ф
е
t
ыýЕ
в,ý
пнц
сQН
ч .. н
о(6нцн
с о,Ё
нF
l j
*
,Ё
hX
ýdЁi
Ёs
F{
сd
Ф
Ф
Е-Ё
Ёrо
Еý>
о:o
Ь4 &tr
b.i
о
з
Е
н
ц
Е
сЁ
tr
сЁ
l
q)
Е
ко
\о
_Цсd
о
Kl
е
G!
а вя ý
н Б(э п
2
ЕхЁ
l
ФЕ
Фц
8ы
ч>
9 .*;
нý
нн
Бо
Еы
iJ>
Et
оý
Ф
Цхý
ц
ir Е,в
Kt
а rrь
х
d
l<
ь4
Fа
а
Ф
(ý
х
Ei
bZ
ll-
Н)ý
ду
:н
tr
ý1
N
бь4
Ё-
Е
н
\-,'
Е(
о
о
,i
д
н
(r1
н
#
,!-.,l.
ч
ч
tr
)ý
о
Ьr
ьZч
a+Eo.I
о _.; _l
о
Ф
н
а
Ё{
O'I
Ё
N
о
Ф
\)
,Е+Е
о
ь4
о уч
trtr
ч
о
a
I
ёJtrс.i
trtrN
.A_lЕ
dNlr
o.1
чý
*
сtn
Jl
Ё
ы
Ё
ь1
F
пý
Е
ýч
:+trоl
o_j_lb4
. н
й
\)
ё.l l<
-оll-ч
I
чý
ti
с.l
g,ь4ч
trtrс-l
-\_lE
c,i tr
ч _.;
о gg
trtr
ч
о
t-
ol
I
#
ь4
о
l,a
бl
Е
5,Ё
д|]с)
ц
ýýý
8
d
9БЕ
Ёк
оýс
о
я5
нцL
Hс)ij
д
н
о
\о
i9Ё-
а
д
о
t ф
.л
Е *Е
Ё*Б
Uо^
Е.,н
Г
с)с)у
нЕd
}4фо.
Фо(€
ь
11
а
о
ю(ý
tr
Ф
*
о)
s**
.. 8 o, Ё
tr
*
,а
фнБi
ф)ý
о
FЁ
в
.8Ев:
гrОн
нБ
.ýý
Е зg
н
ВвЁЁ
нч gБ
хнЕл
ý*о
к..
о Бо,х Ё
дкЕý
l *а5
jlr -НН д
Е,х ц н 9 g Е5
с'
а Б-нч н Ё Е,ý
ý
н
ц Е ý[вЕ
* Gl Нý
Б
t-. >Б=
о
!.l,f,X
е
хtsбi,
ь (9 ь ЕвЁ
tr
о cl х о а.о
* 2
а
о
о
н L ЕFsЁ ;ЕэýЁ
g о
о lс) Ец ц Е
\о
ооб
ElHbd
ь
лсdýý
Е,н
у
(d
Е tr Е ЕЕЕ
д
о х ,хý
} ЁпЕЕН
ЦЕЬоr;
н
е
8.в.я
9Е
Е
Е
ц Ф +в
оtsдх
ко оц >ЕяЁ
н U oi й хХ Е Ё }Ё Ё
вlЕЕЕ
сЁ
(Ё
сr')
l
Еt,Е
сd
(d
q)
q)
сЁ
rHH9
JHb
ЁýlЁg
ЁtЕ
о
д
Ф
с!
Lал
вЕЕ
Ёцд
вiý
*Ев
ЕхЕ
ý"н
Бяг
о,н "
)Е
о
х
G)
н
F о
Е
!gн
(n
ý н
о
Ё
ю
х сЁ
д
Е
Е
(j \о
е
Е
g
!
ý
Е
2
(€
н
ю
сd
а
ЕЁ
i
>
ч
БýЕ5
r-<нфк
,.Ё
Е
о
о d
t
Е
ё
д
о
Fr
д
о
сý
F \о
(€
Ё ь
Е
н
Е
>Е
с!tr
N9
нЁ
Уон
Е{
о
Ф
н
д
о
|а
н
()
Ф
l
х
*
Ф
9
Ф
сr)
Ё
.ol
z
F
\о
сl
н
cl
cl
н
cia
Е
!5Б
ню
Fr
сЁ
оо
ýЁ
бý
ФiЕ
xxdо
вх
цц
,зо
Ео
нН
х(ý
е
q)
сЁ
2
о
\о
L
сЁ
н 9
Е
о ц
\о
\о
сЁ
Ф
(€
Е€
9 Е
д
ьq)
tЁ
d ё) ь(
oj)
(€ý
ч
9 н Еы
о
сЁ
'4
Е
(Ё н
к
2 е
а 9 я=
q) q)
о 2 Ео
tio
ю
д
(€
ф о€
9
(в
tg
о
а)
l
U
F1
хЕ
Ен
P_r Н
чн
ýцi
кАЕdý
зваQ.ЕЕ
Н,Ё
trБцх
$ý
о:ЕЕý Е
9>ч
ссЁ!Н
Ех!)
idхь
Ф s,
Ot
tr'
#tО
цЕ
:х
lts
ц
о
о
.щw!
Ё8
?dЕЕч
ц ý ц gE
1-1
?а !i
с)
arr
сЁ
ЦQ)
aj
l
El'
.6дiJi а
tr
nr F
л
а
о
а
о
ct
\о
t
н
Е
зс)
ц
9
х
о
сЁ
F
о \о
ь
х о
cl
ts
Er
9
q)
о
св
\о
h
Е
сl
е
оЕдБ
trцýФ о3
:
нЕнЕ
F
9ьцЕ
ёЧ9,х
(пЕЁФ о2н
саНtrЬ
#оЕО
д
п
q)
н
рвй
оa) ý
о;о
нr:G)
ЕЕý
НEaj
8 п5
ЁхР
9Нх
Фнд
ц
cn
Енr
о:со
;tЕ
д
tr
ЕsЕ
}<
Ёпн
ыс)
о
а
Е9Б
''ОЁ
Е;9
z d)
ФФ
дк
н
\о
сЁ
ЕLq>
5х
tr
Sв
цiоо
бо
F>
ýо
мд
Фо
Ф
д
д
is
ь1 .,
Е
9
Ф
(Y)
8Е
Фо
cl
"эff
8d
Ц9ý
ý
д
н
\с Ф
;;ПЕ
tнý
^(€
i]ýHч
Еý
i;
ýHR
ыЕо
oij9)
ЕЕ
ь1 ь
ýн
i..i о
ь1
(€Ё
#дЕо)
#фь4Н
ý1
н
*
о
х *
tr
lд
о
Е
д
Ф
F
cl
Ё
о
\с н
х8
,Fi ы
ЕЁ
Ф
t
l
х
х
ЕsБ
ЕБц
н
l
н
н
о
sgя
ЕФlН
Ц
i
N
on
cj
ёц
нЕЕ
ч,е,Ё
9sБ
ЁвF
ýн"
доЕ
HEtir
Н,Ё
н вЕ
од
кЬ 9
й
Е.;
o,Es
ь
н
л*ц
aN
а
сЁ
ц
сЁ
tr
д
Е
q)
н
tr
о
н
е)
о
Е
Gl
(J
ч
чý
_
ЧЕ
чý
I
(\n
:strол
_lSZ
bZ
l_.]
о-:
*.н
\)
бч
d
lH
t(
N.
с\
l-{
а)
Ёц
Ебi
оь4
_lbZ+=t
l-i
х
N
O-jc{
(n
г*
кц
оý
хЕ
,ЕЁ
чь
tо
нЕ]
ЕЕ
вд
кх
он
_о tri
ts
.а
н
€gа.
}.1
х1
E[!J
ýЕ
он
хь
tr
Ес
оЕ
*
ЕЕ9Еtr
ЕЕЁН*
пЁ
do
ь
н
ц
L.'iц
ввýЕа
ц
9Hd
>s.-
99
НgЁ
н
u
дп8,дý
Н
Н
;л-
ь1
нноgк
ltl
Б
Е
FвЕfiЕ
ý
Е Е лЕ
Н*ЁЕl
ýБ _.
Е,в ý
Н,Е:ё
Ё
ýФн
ЕФкrхо
пЕ
Е,}lФ
gE;
Е
нЕн
> 9 Ён
9Ео
Ё: *:
8ЁвЕ
о,х ц
O-L
нН tr,н
liоь(;к
лпо
cl
оQ.;о
Ь4 Hl5
Б
н н ць у
gНЕfi
cl
..ХВФа
ЕЕfr
а.(€
е ч
tдrнО
5Ёgý
ооо
xiliElts о
ti
о.Ф
cl
ýd, о. ю ЁЬаýЕ
оЕд
2
Еýч8
Е.Ё
Е
Ецi
о
>,tr
ф 5к
пЕ
,о ýtsх
Е8
Ёo," 8Е
ЕчЕ
Е d; f5ЕЕЕнЁ
Еf-Ф
\о
, 8,п
хЕх8 gННЁЕ
НЁх Е ^сЁхН
-Е 8.р
Е
ýоо н
Ё,Е
Е
tr
EfЕЕ
оЕ1
Ф
сl
о
н.-по
Ё **Н Е
ý
к ts 9.i
пннv ý,х ij
ýý
ьtr aj ýЁан r)ёхх.лкк
Ф
Ф к' сý о. о.
Ф9цЁ YtrtEtEtoo
ц
о Ч"Х
sdб
U
&ЕД
ýiЁЁ
FH-
(€
q)
q)
q)
l
#l(li
:
9яяя99
ь
6,Ё
ý
Фýi
хФн
ф
ххь4Е(о
ц
ggý
l
(Ё
(Ё(€
Е8
пн
FЕ
trЕЁ
ER
dх
с5
йЕ
oEl
Ёr bL
ря
tr{ю
оо
ЕlФ
;Е
ý{
од.
оЕ
бн
ыё
aaЕ
ýý
rH
l-{
Ф)
db
н:
(-)
Е
(d li
F(d
ьй
r<ý
Еý
if
9>
Hli
0.)
trь
оа
ýh
Фý
оФ
ý
ы(в
ъ!]h
Фб*
ЁяiБнЕ
HF
ко
Ф
с€
х б*
L{
bj
н
н
ч
Ф
о
а
tr
ЁrS
doýЕ
ЕЕý
;.l id t
ч о
(€
Е( ý1
\о d
Ф
сЁ
Е д
Ф
н
н н
о
сЁ
arl
х
9
q)
tr
l
lбl
Fr
э
U,
а
Ф
tr
х
н
(€
g
д
о
н
о
rr
ц)
с)
Ф
Е
Ф
о)
Е
Ф
(.)
н
н
ЕЁ
t(
*
н
*
н
(в (€
(€
F
ЕЁ
Ф
о
9
х
с!
нU
ц
о
-О
aNa
?dЁ
Gl
сl сJ
ЕЕ
OGt
нtr
L*
.; tr'Х
(nос;
QЁ
ýiа
н*Е
ф
9
ь еý
*r Е.Е
ьd
ý
Ф
до
н
.,loH
сl
х о Q.Ф
н
а чнч
*Ёл * z
о
\о
о
сl
Е Е.в р
е trоЕ чнн
-Ё
Е \о
бl
ЕЕ
tr
\о
сЁ
нь9
q)
д
tr
Ёц:
ЁБЕ
о(во
:ý
Fц
ВЦц8 &tr,d
trý
лЕ58
с')
9Бt
,\цько
(ýю о
>(nЁ
о€
н
"ý4Е
к9д
Ёхе
д iз9
ЕЁ Е
i{
Ц-
Lr
Е Но Е!)
н
(J
ЫdiН
,ВяЁ=
о cl я хеts Е{оБ
F
tr
к Ё,Е ý Ё Е ýа
ь
9
о
н "1
аtr Ф
2 н
Uа.
ч Eh 2
HФEi
о Е
E{ я аН Е |..iДсi
Kt
н а 9 J#(Ё сl
о
о .Fl ,5 о\ýо
*Еtr
д Е цЕ U Q 0о
- ХХ l-i
с)
Ф
Ф
о
д Е Е
о
о с)
Ф о о
(G
Ф
q)
F
у
Е
Ф)
.Fнл
Rё)
Б
(в
,rЁ9Е
ý
Бч
Бц
S; Е Н
I
tr
9
,-!^
gаtr
й99Е a9cj
ц
zФ z zФ
(f)
Еjо>д
чЕ(6о
=Фкq
Е
.ol .ol .ol
с/)
Е1 Ф,,
ЕЁ
о
ко
ziЕЁ
.чн!
о
l
н
нц
о
4
оо о\
ц
нrrх!ý
чý
ý4
ФЕ
ц
(.)
вя
д
9,S
нý
оЕ
El ФЕ1
о
ннч
E]ild
qaj g}
l-<0)
Hq
KL
н о
Ф
дЕ
оФ
trБ
к95
fr ^Е
сЁ
о
н
н * *
о
к
н tr
о о о
х
\о Е{
о
сЁ
Ф о
с н ,о
х (€
д F1н Fi
tr о н
9
о
о \о
(d
н g ц
сl ю о
о
q
н
Ф)н
ЕЕ
ФсЁ
Ед
н
(nina
;trE ё)
ФоЕ
ýЕg
зtiЦ
Е|
ч
.1
I
с..t
Е
trsччc,i
ёJtrс.l
ЕЕ+Е
\,/
lr
-
\.,/.
о
ol
с.l
N
|'а
с{
l-{
с.l
Ц
Оl
N
N
o.I
\о
l,a
od
trN
о
tr
о
L)\
ёЁ
Е.,8
бО
Е
о
аЁ
НФ)
m
а
Ф
in
:_
iDH
rДн
5Е
но
:ы
хф
о
Fi
l-i
F< .п
,tл
Ео.
оtr
БЁ
ti с)
q)
о
н
fts
о ý
ro *
сЁ Ф
о
9 н
х о
)ý
оФ
о.ý
rяr
о
j
д Е
д
9
о Ф
нЕ
оaj
F{
>х
ц
>Ё
>ý
ьЕ
(d
оtr
n
нн
о о. к'
нц
\о ýд
фх
ýЬ
Б8
оý
д\о
tr Е
фý
Е]
Ен
9
(ýФ
ýн
о
N
Бд
Ф
кд
ЕФ
Фý
Ен н ы
5сЁ
8.ц
Ёл
н
ýЕ
G бgЕi
зн
ц Ео о
Е юу г ЕЕ ci
ЕЕ н
ý
iio
н
н
й ýЕ
Ё Е8 ц
о но
х ..д \оо Jx
€)
Б.х й
Е
н
н €Ёý
иь4 н
нý н Ёý
сl trЁ 9
к ац Ё Е9q)
2
Ёой
о Ев
о хýо
tr *ц \о оg
,
сl
(d нýЕ
ollo
h Ёý в
ф
о сLсЁ i l йн
ЕЕ
ц
ЕFЕ
\о
9
бl
ю
ЁЕ Ё
*(d
tr (dн
н Е5g е хю
F
Lr
д
ýд Е
с) 9хý
д чн
ý(н
д- о
нл ан (ýн
ННо q) 5€
Ьцt
t4х
9
ц Фх
;ЕЕ
овЕ д
.о ýФкl
осЁ
на
HýzFr
Е
н
х
о
цн 9 нý
н
о. зБЁ
уо
Е 8Е о
Ф ьо а
ts
н оЕF, о
а
ц
g
€
хю о ч9н
#dо
о о а.U н .Фý al
ч Ntrд
t)
U б.lно
ц
i-.i ý
tr
ЕЁ
lr{
сЁ
(Y)
сЁ
cd
l
q Ф
о
р
ý
q
о
\э
бЁ
l
(Ё
сЁ
l
сЁ
t-J
х
F
Fr
сЁ
Ё)
х
l
о
юсс
q
сtn
ч
#5
9
q) .о! i
l
q)
q)
eJ
с)
Е (€н
q)
сЁ
l-]
н
Ф
Е о
Ф
tr
сl
l
я
о
о.
сЁ
l
l
(€
ко
д д
oj9
ý4н
з
н
о
н Е
д
\о *
сЁ
q Kt
ь].
frý
q
(в
с)
оg
tr
Ф
-{
Е(
tr
i"j а
о
tr
ý
q
е)
l
tr
2
о
н
ф
н
о
ю
сd
q
хд
d
о
о
ц
а
о
н
а
о
Ф
ЕЁ
сd
н
\о
(€
cl
tr
El(ý
цtн
Ф
*
с)
н
д
ЁЕ
о
Ф- Е
9ý
йЕ 9х: jц
ýё Е
Hlr
ц5
з
ц
i
д
Е (Ё
сс
с)
О2 \оьо
dя
Ён з Е*q
-ol с)
\о о
zz
Gl
Фо
Er
е нд
€ (Ён ц юо
Е
Qрл
д Ё
нР
da
Юt=
сЁ
66
Ео
хс)
qа
Ёý
,, о
5Б
ЁF
о'*
нф
ыý
ý
о.к
оо
\оо
(tо юЁ
(ЁЦ
trь1 цф
сd
0)
HF
c_l
сЁ
св
о (€
н ч
ц Ф
о
Ir н
9
я
2 к
сЁ
о
(J l-
сЁ
q)
2
сп
(r)
Е
о
Ф
ц
l
п
д
Е
l
G
н
()
q)
зн
св
Gl
ц
Е
9
q)
F
ý
lio
бЁ
F
о
н
е
Fr
кФ
edEý
Ена
FFeJ
Е
2
_
е LФ9
д
1.Киселев М.И. Геодезия: уrебник / М. И. Кисепев, Д. Ш. Михелев. - 6-е изд., стер. - М.: Академия,
2015. - 384 с.
.Щополнительные источники
Нестеренок М.С. Геодезия
:Высш. шк.,2015. -272 с.:
:
:
уrеб.пособие для вузов / М. С. Нестеренок. - Минск
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наlrичия уrебного кабинета:
Кабинет кОсновы геодезии)),
Оборудование уrебного кабинета:
- рабочее место преподаватеJIя и
обуrающихся (столы, стулья);
Технические средства обуrения:
- телевизор;
- персональный компьютер с прикладным программным обеспечением
- рейка нивелирнtul
- ориентир буссоль
- рулетка стalльная
- штатив
- нивелир
теодолит
_отвес
_
отра)катель
_
трипод
_
тaжеометр
- теодолит электронньй
- пазерный дальномер
- мерное
колесо (из перечня уrебной лаборатории по Геодезии)
- стенд электрифицировtlнный
"Устройство и принцип работы нивелира"
- стенд электрифицировtlнный
"Устройство и принцип работы теодолита"
- стенд электрифицировalнный "Устройство и принцип работы лазерного дальномера"
Геодезический полп,rгон
:
rIасток пересечённой местности;
геодезический строитепьный репер.
3.2
Информацпонное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
основные источники:
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЪТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
дисциплины
Результаты обучения
Формы и
методы оценки
Критерии оценки
Знанпя
и
- основные понятия и термины,
- демонстрирует знания понятий
используемые в геодезии;
терминов, используемых в геодезии;
- нЕLзначение опорньж геодезических
-демонстрирует знания о
]идах опорньтх геодезических сетей и
сетей;
Гекуший контрольпри
Iроведении:
Гестирование экзамен
ш применении;
- масштабы, условные
-демонстрирует знtlния видов
топографические знаки, точность
масштабов и их на:}начение;
масштаба;
масштабирует;
читает и вьItIерчивает условные
топографические знаки
- систему плоских прямоугольньгх
-разбирается в системе плоских
координат;
прямоугольньIх координат;
- приборы и инструменты дJIя
-демонстрирует знания устройств
измерений: линий, углов и
приборов и инструментов,
определения превышений;
применяемьгх при выполнении
геодезических измерений;
- приборы и инструменты дJIя
вынесения расстояния и
координат;
- виды геодезических измерений.
Умения
-выполняет последовательность
вьItIислительнойобработки
геодезических измерений.
-демонстрирует знzlния видов
геодезических измерений и их
Еtr}начение
- читать ситуации на планах и
-читает изображение ситуации и
Оценка
картах;
рельефа местности;
практических и
лабораторньтх
- решать задачи на масштабы;
-решает задачи на масштабы;
- решать прямую и обратную
-опредеJUIет
геодезическуIо задачу;
координаты и ориентирныеуглы;
прямоугольные
-решает прямую и
геодезические задачи
обратную
работ
- пользоваться прибораI\{и и
- осуществJuIот линейные и угловые
инструментЕlми, используемыми
измерения, а
при измерении линий, углов и
превышения местности.
также
измерения
отметок точек;
- пользоваться прибораI\dи и
-производит измерениrI по выносу
инстрр{ентаI\,Iи, испопьзуемыми
расстояния и координат
при вынесении расстояния и
координат;
- проводить кzll\dеральные работы
-выполняет кап4еральные работы по
по окончании теодолитной съемки
окончЕIнии геодезических съемок.,
и геометрического нивелирования.
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОП.04 Основы геодезии
На
,Щополнения и изменения
<Основы геодезииD
20 -20 _
учебный год
к рабочей программе на
20 -20_
уrебный год по ОП.04
В рабочую программу внесеЕы следующие изменения:
,Щополнения и изменения в рабочей програп4ме рассмотрены и согласованы на
методической
комиссии
цикповой
заседании
()
20
г.(протокол Ns________J
Председатель цикловой методической комиссии