Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП.03 Основы электротехники

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСIIУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ IIРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРЛЗОВЛТЕЛЬНОЕ
)rЧРЕШДЕНИЕ РЕСIIУБЛИКИ КРЫМ



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОИ ДИСЦИПЛИНЫ
оп.03
08.02.01

основы элЕктротЕхники

строитЕльство и эксплуАтАциrI здАниЙ и сооружЕниЙ

2022 z.

Рабочая процрамма уrебной дисциплины

ОП 03

Основы электротехники

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
по специЕuIьности среднего профессион€tпьного образованvм по специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного
прик€Вом Министерства образования и науки РФ от 10.01.2018г. }ф 2, входящей в
УКРУПНённУю группу 08.00.00 Техника и технологии строительства, с учетом
ПриМеРноЙ основноЙ образовательноЙ программы и рабочеЙ программы воспитания
ГБПОУ РК <Керченский технологический техникум>)
Организация-разработчик: Государственное
бюджетное
профессион€lльное
образовательное учреждение Республики Крым <Керченский технологический
техникум)

Разработчик:
Свиридова А.С. - преподаватель
Коробецкая А.Н. - методист

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЩД( Естественно математического цикJIа

Протокол

J\b

1 от 30.08.2022 г.

Председатель

С.Д. Зверева

Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК (КТТ)

1 от 30.08.2022,r.
Председатель МС
Протокол

J\Гэ

Э.А. Савченко

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.

Паспорт программы учебной дисцпплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплиЕы

5

3.

Условия реалпзацпи программы учебной дисциплины

9

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

l7

5. Лист дополнений п изменений к рабочей программе

l8

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.

Область применения рабочей программы

Место дисциплины в струкryре основной образовательной программы:
УЧебная Дисциплина кОП.03 Основы электротехники) явJuIется обязательной частью
общепрофессионaльного цикJIа примерной основной образовательной програJчIмы в соответствии с
ФГОС ПО Специtlльности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
1.1.

1.2. Место учебной дисциплины В струкгуре основной профессиональной образовательной
ПРОГРаММЫ: уrебная дисциплина входит в группу дисциплин профессионального цикJIа

1.3. Щели и задачп учебной дисциплины
дисциплины

Код
пк, ок1

ок1ок7,
пк-2.1,
пк3.5,
пк4.1,
пк4.2

-

требования

Умения

к

результатам освоения учебной
Знания

- читать эпектрические

- основы электротехники;

схемы;

- устройство и принцип действия электрических
машин и трансформаторов;

- вести оперативный y.reT

работы энергетических

- устройство и принцип действия аппаратуры

установок

управления элоктроустановкапdи.

освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей про|раммы воспитания
<Керченский технологический техникум>>
Код
Личностные результаты реализации программы воспитания

ГБпоу рк

:

лр 22

заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в
том числе цифровой
ПРОявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основttl\{и
эстетической культуры
способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных
целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли личностного роста
как профессионала
Формировать проектные идеии обеспечивать их ресурсно-программной деятельностью

лр 24

Умеющий быстро принимать решения, распредеJUIть собственные ресурсы и управлять

лр 25

РаботаюЩий в колЛективе и команде, эффектИвно взЕlимодействующий с
коллегап{и, руководством.
способный к применению логистики навыков в решении личных и профессиональных

лр

10

лр

11

лр

13

лр 27
лр 28

задач

Готовый использовать свой личный и профессиональный потенциаJI для
развитиJI города и
региона

1.4. Количество часов на освоеЕие программы учебной дисциплины:

Учебная нацрузка обучающихся - 38 часов,
в том числе:
в форме практической подготовки - 10 часов
нагрузка во взаимодействии с преподавателем

4

-

З8 часов.

2.

структурА и содЕржлниЕ учЕБной дисциплины

2.1. Объем учебной

дисцпплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
] т. ч. в форме практической подготовки
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:

объем часов
38
18

38

пабораторные работы

практические занятия
контрольные работы
KypcoBtul работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промепtуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

18

\о

ýЕl*ýнЕ
9ý Б

Ё+
ObZc!
Jцt
о
1у
lц

t

vIE
-у

Е

.Er

нХ
tr

gý
5tr

(n

ь

N

tr

9

ь
tr

н
()

о

з
о

tr

Е
q)

tr

сЁ

Ф

Ф

е
Ir

д

tr
l

9

.е,

-er
x(тiEt

9.В
нц

сЁ

а

е
cl

а

Е

tr

Ф

\о
(l)

сЁ

к
е
Ф
ц
9
l
сЁ

ь

l

Ф
Ф

д

Ф

l|
F

ýl

rr

l

к

q)

о

Q

сЁ

2
€)
l

с.)

q)

!9
q)

Е
н

сl

2

q)

н

N
N

9Е
Е9)

ýх
оф
trб
оЕ!
EqJ

Еý

Е&

а
н
l

Е
о

о

6.)

сЁ

сg

=
д
Ё

а
н

(€

cJE
()с)

Ф

€

Ф

Oi

д
н

нн
но
(d
У.н
о'х
c)v
Ф

L.:

(в

ti

хо
tr
о
ro

о
q
о
н
о
aо

а
0)

Е(

ь4

Q

68. д н

цо

ан
ý

а.

>r()

fс
о.

)ý
E{

но
Фн
(ýо.
Ёо
оtr
tiФ
о>

}4

с')

Ф

д
у)

cl
t

9

q)

н

сЁ

2

о
L
о
\о
Q)

F
q)

бl

х
9
q)

ц
о
(J

н
о

\о

сЁ

е
х
д

tr

эн
Gl

Ё

ч (Ё
о ь1
а н
о
tr о
tr
о
*
Ф *
о
Ф q)
эФ оЕ
н
н о
н
ý
н
н tr
Ф
iJ о
н
)ý н
д о
*
сЁ
,е *Ф
о tr
* Ф
ко нФ
m

\о Ф
сЁ

сЁ

ф

S.,
Ф)

ý
*
Ф
*

lдi

лФ
(вo.

R
Ф
о

ь4Ф
оtr
н
9ý
ЕФ
цн

о

Kj

сЁ ,ýa
(r)

х

сЁ

ц!{

сбl:
Б ВЕ
r-ъу

х

б н

(в

g
о
н

д

бi

zz
сti .ol
.ol

Е
Ф
9
q) (в
н н
Е о ц
l,]
н ю
усЁ (€g G'(r')
9 Е((d оо
сЁ

,Еl

(n

о о
к з
о
н о
н о
tr о (d

Е;
рЁ
Dо
g"Б
Он
Фýý ýн
qн Е Еý о
Е1 Е
;ЕЕ dч
мс) ý о
Е +l Ёц н аао
ЕЕё хо ts2q) ю(n
цыЕ н
ЕБ Е :8.

Fli

о F

о
rr
ь
о

ф(в
(€

F-

сЕЕ
Е9Бч
9,Ylл
rЦъУ

д

*j н
лц
цЕd
ýБ
Ен
Фц
Eýd

jEL

,iЧQ

Е

о
ч

N

"! ЁЕ

Е(l)

d)

d

,0,

.е,*
(d

сЁ

(d

ц

sЕ
sb

il

;

о

фý

lý

,Ек

Ё

iЕ
ЕЕ
оФ

оtr

z

Ф

ý,6
frH
н

н
о
ч

о
сЁ
)ý
9
Е
i-]
о
х
цо д Ф F1
о
ь1
(d l
о Ф
F
cn 9 о
д о,
cj о
н
н
ftЕ
ý4в очн .Ёо \оо ý1Ф
о
о
tr
,Ф ооrr \осl оtrо о
н
dH
Sud * l Ф Ф
ц
о
Gl оЕ
о )ýЕ Ф (ý
tiБ
н
ц
cl Еý о н ь
о
а
аь tr сЁ Ё,Ф) бi
q) ФЕ(
н
Ф (i)
бц
н х -.; .ol
2
ВЕ Фн lЕ -ol 1G)
L -о
х е)о сЁ н
н
tr хи
ч
о к
\о
о
L*
ю
q) ,о
(ý
9 н (€
Е ,ЕЕ ч, Е д с,)
сЁ
с цd Ф
Ф ЕФ о
Ёr
*
ь1
q
сЁ
tr 9Б 0)
F
сl
Е н йо
о
к
LF
со Еэ нФ сЁн осdд Ё9
U()
Е
ю
(Y)
х 9й о(€ Ф сý JfO
х

д

ЕЕ

о
о

бI

)ý

Е.Е

ь].

(Y')

о9

,trо
_.:
,нýан
5
Ф
ýьЕ
ФЕбв
д но Е
c{t

о
*
н
Е
н

)ý* о*
а оý
Ф
ý нý4
к
9
ьЁ
q)
о
н ьх
ч
сl юх
2 фо
о ЕЁо- о
н
L
о *
о
Е
ýý
\э
Бl
а
q)
ФЁЁ
F ýн
ЕЁн
dx
=rо
о Uý
ý4н
к!] 8р
ФЕ Его
кg ý(в
о.н
Hq
нý
о оý
lгх
ц (dа
ьЕ
Бd
о сп*ц о>
сЁ

н

Ф

Ф

н

оý
он
оЕ
Фо

2
е
о

Q)

\о

)ý

dý

tN

Б
l

Ф
Е

о
д
Е

tr
сl

д

н
ч(

к

a.)

х

н
а
о
н
о

с)

д

l

о
о
Е
Е
*
*
Ф
El
н
Ф
а
о

Ф

о
л

н

о

к

н
Е
6
а.
Ф

н

о

(\n

Ф

ЁЕ
Аi

Ф

*

а

ф

с{

А

ц

G)

Ф

Ф

*.:

кФ

н
о

ý1

д

Ф

ý1

а
н

l

ý4

(d
(Y)

ы

\о

сtn

к

Е
д

о
н
с)
о
ь4
о
с)

н
о

t

\о

Ф
н

х

о

l-

ь1

()

Ф

н
ь(
d
q

Е Б 9F
оаоЗ
trЁхý
х
ýЕЁ
aiЁо
rФЕ
чý
Erоl

Е€

Fi

ёg
Еь
БЕF
х
Ё€
х<<

Е,Ё
lEiElч о
lg €

ý)

н9
g.Ё
н
|fr
!DсtdЫtr

ФБ'Е
!l s(
я;ЕЕ
ЁБцЁ
Э QЁs

Ф

А
D9

Ф

Н

хФ
ol
о
(,

р
н

Е

z

t9

р

н

9)

ol
F]

Ф

о
(,
н
Ф

ЕЕЕý
ЕЁЕЕ

х

Ё
,d

о
о
ol
о

Е
ý гý
3,g9
Е
чЕрБ
(J

i
о
х
*

1
о
Ф

Е

i

о
Е
ý
о
*
о
о
н

д
Ф
ol

НЕЁg
ЁЁЁ€
в Ё,Ё
оЕ

о

Е
ч}r

о

Ё

Еd

А)

Ё ЁЕЁ
;д g а
еý Е ё,
Н В.,Е с
жхЁЁ
ý
Е бЕ
Еýý
: Е- ы
нё
ý Е€ б
ЕччА)
о ýсЬ
л]Ёоо
ЕЕ Её
ýЕi; нý
*ýý
Е.Ё ý

ts

Ф

3

ýEUJ

ор
ЕJФ

сЕF

ЕtЕ
ъýý

-N)

о
о

оlл
Ф(J

Ео
ldЕ
оо
оФ
ЁЕ
OF+
t
Еý
_о
с5 ,{ р
td бР
ol
оБý
оý
Fl
,FiЬЦ
тrо
оlЁ
gH
нн
HU
JH

Ei
tг Е8
о

+.a

vt

}i

2ч:.
Ё

Всч
оý

-а.

tri

хý
р
пщ
ýБ
!аФ

*
оý)
од

F

о

е

р
х
Е, Ё
хD л
Ф
о
х
Ф о
Ф

Ф

J

or н

€FЕ

хЁ хJ

ý
д
Ф
а
о

Ф
ц)
д)

о
о
хо
о
qJ
р
и
Fl

!а ч
Ё
ЕФ
оiq о
Fl
о о
Ео
2
2
2
lo' lo' lo'
Фн
lэ
=
ёЕ F]nD Fl 9 !л i
Ео
Ф
oFJ
ор? Ея ё
р
иý Е р
(D

FЁ
ý)

яt

Б9

Ёх хЁ
бз Еб
lп
аg хЕЕ
хР
Ён
ýý
цЁ
.€ Е Ёб t#ц
оts
Еý sё бЕ1
ъ
ý)нЧ зо
цо
5я
жо
о
нr{ }rE
dý
ых
Е i,{ cD: оРн
зfi
Еь
ъоо
ц
о ЕЕ
Е
нl
Hd рй
*
ýЕ
Tlo
a
чЕ
о
Е
2l
ý
БФ
в
н
Е
о
Ён
хр
*
рб

rJ

о
Ё о
Ё
х я
3 р
о
р
Е
н *
х
* Ё
н *
о
о

J

FJ

'/,;
.
i_J
-t;.ltsУ
ХJл Т о
_b, lN)7
.'-.
N) 2чг Q
l

ý,F
J.

(Э

bJ

!J
Ф

li

FЁ

о
д

Ф

Ё
о
о
н
*
о
ЕЁ
*
Е,

х
х
А)

ър

хЁ

ЕФ

д
ýý
Ф
Еч)
р
о
о.
а
Ф
^tr
о
cl Ф|i
z Е ,z,l Sо
}r Б р яь(J
ýб
о
х
Ф
0J
t9
Ё
Е Ф: в ъlTJ
l ёý ох
цФ
rз ,trý
h; ý)
ýо
Ез
оFd
хр
о
Но
д
Ео
Ф
о- оЁ Elо ,!J
р
..оо
^ ио
Ф х
vE
ý(Е
о лр
Ф
ё
о зs
J^ Ф
эц
ýо
оц
Е
Б а
яч н ЁЕ дФ о (,ý)н ёъ
ор
l
рЁ
ýЕ or |о 
    tr ý$s ФсоЕ В" Н ь1 нýн ЕЁо fЕ 9н нfiý ЕЕ5 Elý l"1Фц Е 1s tк> аь4Е (ý с.lЧ tr ý (.) (в trЕ1 оо9 н "tr\о dx Еldlr >о Ф Ёý Еý нн ос) дý оо. Q.Ф 8. 8нЕ trно Ёl () Н ýЕЁ н, цЕ ýýФ Е ýБ :о) Е1 ФtrЕЁ Ёi ф 9'. Ч*fi Х,Д ý ЕЕ(ý trU Gl ч$ сб cl х n Ф 5с> tr *(€Е Фд \оЕ Фо ро сЁ 2 о tr \о q) d 9Е gа нЕ Еg о v()E] ý> i}i ".iЁ ёах ildl da р5 нd F д (dоЕ ьdБц о.ц н,ý о о Lq) 9 ЕЁцН ýý Rý цF tr ij. 2 а Rr li cjy ý tr д н (9 "9d HKlP! ояý ннвЕ -.Е В E(dEг9 9 Ёы чt .ь(р Бнё оф 8,Е р ý,Бнýа 5Ё Ёiдо аоЕ ЕРр8 xElaj Ёнчн rg,Е фэЕх ztrts оЕН 9н Б ýg iзнБ вооdн Цб.)о 9o_1H йЕЁ ЁЕпЕ cBr:Q ý4}чЕЁ Nнн* !*лu' ьё9 9 cl ч )ýýiD 9 9 q) о (n ё) \о п н ч q) l! о ф а ц cr) к &н U JýЁ н нцFн н ii .\ ф ч-ts д aiн,ýtr .d<эO сtt Е ьtr 9 сЁ оо _х :<* .:: ф.ЕЁЁ- н о) Е lf н :Ф сY) Е д сý д о irl lJl д 6) Бg ! в д дд Ё}Е Gl Ёý\J н * о а) о ,е .а ц 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально-техническое обеспечение Реализация прогрillvrмы дисциплины требует наличие кабинета Электротехники Оборудование уrебного кабинета: место преподаватеJuI; - посадочные места обучаrощихся (по количеству об)"lающихся); - комплект уrебно-методической документации по электротехнике и электронике; комплект уrебно-наглядньж средств обучения (модели, натурные объекты, электронные презентации, демонстрационные таблицы). Технические средства обуrения: - компьютеры с лицензионным процрап4мным обеспечением; - мультимедийный проектор; - рабочее - - экран. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Основные источники: 1. Бутырин П.А. Электротехника: 1"rебник для студ. Учреждений сред. Проф. 1. Образования / П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; под ред. П.А. Бугырина. стер. - М, : Издательский центр <Академия>, 2015. -272 с. - 11-е изд., Щополнительные источники: 1. Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике: гIебное пособие, 2010. -|92с. 2. Немцов Б.И.Электротехника: уrебное пособие -14-е изд., стер. - Ростов н/,Щ: Феникс, 2010. -407 с. Электронные ресурсы: 1. Воронов А.Б., Су<ова М.А., Мигунова Е.М., Поплавская Щ.В. Лабораторньй прzжтикум по кУрсу "Электротехника и электроника", НациональныЙ исслодовательский ядерньй университет <Московский инженерно-физический институг > 2012 ЭБС Лань 2. Ванюшин М. Первые шаги в электронику и электротехнику Наука и Техника,2015 ЭБС Лань 3. Муравьев В.М. Электротехника и электроника Моск. гос. академия водного транспорта, 2006 ЭБС Лань 4. Иванов И.И., Соловьев Г.И, Фролов В. Я. Электротехника и основы электроники,2О22 Издательство "ЛаЕь" (СПО) ЭБС Лань 2. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ учЕБной дисциплины Результаты обучения Критерии оценки Умения: Полнота ответов, точность - Читать схемы }ормулировок, не менее 70%о )лектрических сетей; - Вести оперативный дrет работы )нергетических rстановок. IравильньD( ответов. Знаrrия: Правильность, полнота }ыполнения заданий, гочность формулировок, гочность расчетов, )оответствие требованиям основы )лектротехники, устройство и принцип цействия )лекц)ических матrтин, устройство и принцип цействия грансформаторов, устройство и принцип цействия аппаратуры rправления )лектроустановкаI\{и. менее 7 5Yо правильньIх )тветов. Дктуальность темы, lдекватность результатов Iоставпенным цеJUtrм, Iолнота ответов, точность Рормулировок, адекватность Iримонения rрофессиона.rrьной герминологии FIe .Адекватность, )птимalльность выбора :пособов действий, методов, гехник, последовательностей Iействий и т.д. ,Точность оценки .Соответствие требованиям шструкций, регла"ментов .Рациональность действий и Формы и методы оцеЕки Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса; -тестировilния; Прометсуточная аттестация в форме дифференцироваIIного }ачота по ОП в виде: -тестирования. Гекущий контроль: заrцита отчотов по практическим/ лабораторным зalнятиям ; экспертнtUI оцонка демонстрируемьж умений, выполняемьтх действий в процессе пр актиче ских/лаб ораторньгх пнятий Промежуточная аттестация: экспертнаJI оценка выполнения практических заданий на зачете. г.д. 10 Лист дополнений и изменений к рабочей программе ОП. 02 Основы электротехники на 20_- 20_ учебный год ,Щополнения и изменения к рабочей прогрЕlI\,Iме на 20 - 20_ уrебный год по 1чебной дисциплине ОП. 02 Основы электротехники В рабочую прогрЕlNлму внесены следующие изменения: ,Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании цикловой методической комиссии () 20 г. (протокол Jф____). Председатепь цикловой методической комиссии Ф.и.о. 11
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».