Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП.02 Техническая механика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, IIА).КИ И МОЛОДЕЖИ РЕСIIУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ IIРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСIIУБЛИКИ КРЫМ

<лЕрчЕнскш1 тЕхнологиtIЕ cKI,IIl тЕхникум)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
(оП.02
08.02.01

ТЕхниЧЕскАЯ МЕхАНикА>

строитЕльство и эксплуАтАциrI здАниЙ и сооружЕниЙ

2022

ъ

РабОЧаЯ ПРОГрамма 1..rебной дисциплины ОП 02 Техническая механика
разРабОТана на основе Федералъного государственного образовательного
станДаРТа по специ€tльности среднего профессионаlrьного образования по
специЕrльности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного
прик€LЗом Министерства образования и науки РФ от 10.01.2018г. Nч 2, входящей в
УКРУПНёННУЮ ГрУппу 08.00.00 Техника и технологии строительства, с }лIетом
ПРО|РаММЫ Воспит ания ГБПОУ РК <КерченскиЙ технологическиЙ техникум>)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессион€lпьное
ОбРаЗОвательное )чреждение Республики Крым <Керченский технологический
техникум

Разработчик:
Свиридова А.С. - преподаватель
Коробецкая А.Н. - методист

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
IЩ4К <<Автослесарь, сварщики и строители>)

председатель

Н.в. Возникевич

Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК (КТТ)
Председатель

МС

2022 г.
Э.А. Савченко

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.

Паспорт программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

6

3.

Условия реализации программы учебной дисциплпны

11

4.

Контроль

п

оценка результатов освоения учебной

|2

дисциплины
5. Лист дополнений и изменений к рабочей программе

13

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРЛММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.

Область применепия рабочей программы

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина кОП.02 ТехническаrI механика) явJIяется обязательной частью
общепрофессионального цикла примерной рабочей основной образовательной прогрtlN,Iмы в
соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01Строительство и эксплуатация здzlний и
1.1.

сооружений.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: уrебная дисциплина входит в группу дисциплин профессионального цикJIа

1.3. Щели и задачи учебной дисциплины

дисциплпны
Код
пк, ок1

пк
пк

ок

1.1

1.2

01_04

-

требования

Умения

к результатам

освоения учебной

Знания

выполнять расчеты

на
прочность, жесткость и
элементов
устойчивость
сооружений;
- опредеJUIть аналитическим и
графическим способ а\!Iи у сwмщ
опорные реакции балок, ферм, рам;
определять усилия в стержнях

-

ферr;
- строить эпюры нормапьньD(
напряжений, изгибающих
моментов и др.

- зчlконы механики деформируемого твердого
тела, виды деформаций, основные расчеты;
- определение направления реакции связи;
- определение момента силы относительно
точки, его свойства;
- типы нtlгрузок и виды опор бшtок, ферм,
pa.IvI;

- напряженияи деформации, возникающие в
строительньD( элементzж при работе под
нагрузкой;
- моменты инерции простьж сечений
элементов и др.

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ
РК <Керченский технологический техникум>>:
Код

лр

10

лр

11

лр

13

лр 22
лр 24
лр 25

Личностные результаты реализации программы воспитания
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в
том числе цифровой
Проявrrяющий ражение к эстетичоским ценностям, обладающий основап{и
эстетической культуры
Способный при взммодействии с другими JIюдьми достигать поставленньfх
ЦелеЙ, стремящиЙся к формировtlнию в строительной отрасли личностного роста
как профессионапа
ФОРМИРОвать проектные идеии обеспечивать их ресурсно-программной деятельностью
УМеЮЩий быстро принимать решения, распредеJIять собственные ресурсы и управлять
своим временем

Работающий

в

коллективе

коллегап{и, руководством.

и

команде, эффективно взzlимодействующий с

лр 27

СПОСОбный к применению логистики навыков в решении личных и профессионЕцьных

задач

лр 28

ГОТОвый использовать свой личный и профессиональный потенциаJI для рilзвития города
и региона

1.4. Колпчество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимапьноЙ учебноЙ нагрузки обучающегося
в том числе:
в форме практической подготовки - 40 часов

-

-

92 часов,

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

-

80 часов.

2.

структурА и содЕржАниЕ учЕБной дисциIuIины
2.1. Объем учебной дисциплипы и виды учебной работы

Впд учебпой работы

объем в часах

Объем образовательной программы

92

в том числе в форме практической подготовки

40

в том числе:

теоретическое об5rчение

40

практические занятия

40

С амосmояmельн ая рабоmа

Промежуточная аттестация

|2
(

дифференцпрованный зачет)

2

,Еп{i о

Е

c,l

Ё
ь4

F+

=iiаЕi€ЕЕ
дý

I

t

-О
ь4 ьZ

trо
$

\f,

са

ýя
цн

}<

Е

.tr

ý4il

cl

ь

дк
Ба.
оо
Fо

\о

о
Е

a.Е

Er
о
о

Еs
оо

j

Е
Ф

Ес
)ý*
яЕ
ор
эолцл
\JЁ>
.эаj
trUн
БЕв
Ц о."
()F)ý
х- Ф

t

ц

с)

ц

ý
Е

Et
cn

El

бi

L

д

2
q

t
е)

к
о
ro
о)

F

ь

q)
l

д
Е

cl

lr
Ф

ь

ц

Q)

о
о

к

qЁ

l

Е

9
(l)
F
l
н

:
н

Gl

2

Ф

ёl
ol

Eaj

Еý
trЁ

Fцнн

Ь(

a,LE

j

!,ьцн

Е
д
9
Ф
ЕFý
сl

.FЕ
\-rlE

ý
3ý
Фс)Ф
нн Е

х
о(
Е
о х
о
ф о
н н
о 9
Ф

ч

н

lrl

д

Ф
)ý
ыон
о
Е ьв
Е nb ЕнЕ
н ф о
о р
аý<
\о Ф
ф Фд
q)
cl
.чк
\9од
БFt
е *
s
х о лх ýнБ
х ФЕ о
Фйо
д Ф tr
о
о-ч
tr
сOоо
ЕЕЕý
Ф
е Фо к
ýьЕЕ
Е=БЁ
н
н
)ýtstr9 сl о еtrо
Fвýо
с ф
Е{

1-1

сd

ц55

БвýЕ

q)

N

9Е
ЁЁ
ýп
оФ
Ео
ФЕ

ts

Н х'ЭЕ ýп9,
iýс)
аоý

l

ц
U

)ý

xbi1
gЕ.ý

ý ý Д ij- ЕЁ
кнý
н н ,ЕЕЁ

$Е
нý
ý
ФIr.Х

q)

Ф

о

к
е

i)ý

'.:эо
Е ýЕ ýсt
очЕ
ý
Q>svý
OJ#Ei
Ё*ýб
trц d
ЕJдх
EEtdH
н>н
ЭО>r
Фýцý
Ё.Е
Ёв
:$нф
но-о
9он
м: g Ё Ф-Фнýнч
хýо
эово
О о)ý
5ххх
о.ёоЕt
ýsR EЕвЕ
dнtrн
iг Е:ý
,,л о trýЕ.ý
ý
внЕ
ýiiý
OEl Е ЕЕЕЁ
лн^н ýБЁб
ЕЕФ trФйý
н
G ý Е.Е
:2 9о9 вЕgЕ вЕБЕ
> >L, >Ф
Фс)
о хнБ
ýн а{ Бьхь
L
о
tr Е(оЁ tr О)ý в ББбБ
ro ý ьн tsЕ9Ё
ý,хн Н,х
НчХ irHUE ц
цнлн
цн*н* н
9Б5Б
Ф ЕЕ9 ЁýЕý
trоЕ] >ЕЕк Ё Е *Е
цБýн
Gl сЕН
ц^ý Ё>Б; 9ijEij
сdЁЦё
к Е Ён ыоФцлБл
а Фьý 9> 5 Е iл, н,Ф н
ц 9ЕЕ х
цнцуЕх ч о cLo
о cjXid
U оЁ< Ё Б &б дlао,g
нннн

iяц

\о

оtd

d]

q)

2

р5

(D

*.:лliл

н

Е

d9H
в
ft9
ЕЁFЁ
ц
ЁgЕ
а.,., Е ,8
ЕЁх
яЕЕ
ФtJЕЁ
iд
lIaiH
йýý
f;Ёýх
Дб.iЕlх
зЕи
ЕЕt
8-а5
Е>ýа
Е
няft
х о
Ёю Е(€
о.lЦS
ЕЕЕ
Бilн
4
.В,)ý *s а
ý-о)
9

сЁ

а
Ф

cl

ýЕнв

ъ9н9н

а

cl

сt.l

88 9ý9х
Б:s
ýн3
Ё ftE
Н9ý

llo

о

Е
l
Б

N

(n (n

н

д

$

cn

ч

tr{

$ý \э
$ЕНg 1Е
Q ý о-)ý Е
[ЕЕ ý Ча9
Фнi] iо
сЁ

ЕНЕ9
!LлН

9Ечч

E3ýi
ý,х Ё Ц

оФ,>
ýЕВн
,Е

l

)ý

сЁ

Kt

ы

(Ё

ц
ý
сý
с)
сч)

о о
ý
Er
ц Ф *
Ф
tr
сЁ Е
Ф
Ф
(r)
х д д
l
c,i
Е -'
9 .о|
l

Ё
ý дL > *ЕЁ
F lч
ёь4оý
Ё8 аё ц- к- Ё€.rQ
ЯЕНs
z2
йЁир
Е ЁЕ F Ф с)
.ýEfa Е
Ёо
Ё
х 995Б нЕ Е нtE*
о
нЕ
., д trI. х
с)
Е Е
ý Q*олýlý ццЕ
н Ф Ф
g
н
ь
8
Е,Ё
()rr()ai
о о
Фýýб чцнр
Е ч
о о
а с)
с)
Е tr
цЕЕ
в
в}1 E{Ф ,Ё ý ýЁ 2 Ез ýF
q)
l

lFн-

сЁ

(ý

(r)

сd

q)

дЁ зЕ

ЕdяЕg
я ря

н

д

о
сd

ь1

а.

ý
ts+
ь4

л|

trо

bZ ь4

сt.I

o.1

o.1

(\l

)ý

ь1

(d

д

д

)ý
iJ

Е

д

Ф

Ф

хн

х

*
а
о
tr
о
о

о
н

Ф
E{
Ф

а
tr
о
(€

к
(Ё
(в

Ф
Ф
Ф
tr

до
с.;
.ol

ц
*
q
о
tr
о
о
Ф
tr
Ф

к

о
д

9
н

цФ

+

нн
ца
Е\о
Фх
Фц
оЕ
14H
оФ
Фtr
го
ýа.
Е9
а.Ё

ЕЁ
н:
Её
Фхн
Фд
чн
оФ
оtr
Его
ýо

vx
dх

цо

о
х
о
д
н
о

хк
н
х

7{

о
н
о

)ý

E{

о

о

ан
н
сd

сd
(v)

о
*
Ф
Е
Ф

д

(а

.ol

н
ц

tsх

ý8
оh
с)Ё
9х
Fg
Fiл
чg

l<()

\о

6. ýд
Ф-

Е5Ё

е

Ех3
ахч
Ёý8
ЕЕ g

Е
д

о
о
tr

кгц

о

gЕЁ

(.)

ý

бв

iлLrН

о

Ф

х

кон
цýч
чц:л
ЕнЁ
цфд
с_lцх

(d

ь
9

Е1 Е
9ts}
tsФь,t
hЕ Е

ь1

н
о
д

Ф

5сп*
.8i

н

д
Ф

Ф

(в

ко

()

!оэ
оо|лr
Ф[F':

ФЁ Фн
БЁ
нtrt Фк
о-о
Ф
о,н
н, с) о
tr

б>
rА
9ý

бi

9

Ф

()i-ii;
ф

ýсЁО
5ý(о.
цнL
ý.g.е

z бlt о|.i ýД
ОН
s9
н
*ý)ý
оý о tr gэ Е

FD

FP

.о|

(.)

(Ё

l

(l)

ю
:2
(€
н ю.а
dt
о.х
а
\о Е!Е
t! о
бl
tr
n ýх dь1
Е о> о
Ф \о
сЁ с)н
Fэ
ы о
ýх
д J*б
а бЕ сЁ q)
н liH
Е l н 8 Е
сЁ
Er Еа
Е
кq
о
Fн
н
о :с) Ё зФ
q)
н
2 aEl
о
сЁ
(d о
сЁ

ol

cn

Еr' 9

н
о
н
о
анн
о

Ф

н
G)

z.
z
.jx
ýЁ Jx Ф

z-

.ol

KL

к

сЁ

ф

ц

Еt

(Ё

кd

Е
н
а
ю
Е
ч

i-.l

н
(€
а.
н
о

с)

о

ц
с)

Er

хЕ(

д
н
а.)

N \о
ta

х

н
о
Ф
д

N

Gl

I

U дБ

Or

Q

5кý
Ё;8

Hsн{"l
БgоЕ

Ё,а
ýЕ
bEr
(вo
qtr
нФ
-э
Еý
Нс
ýь

NБ
кEi.
о-()
Е,д
(dtr
trо
Ф

д

цс)

|,1

gь
tly

ýEj

ох
IЦ,S

5иН
l-.i i..'i

Е€
9<
9,jý

Е9
F6{

Nb:

+г

-liF
ФоGl

нU

Е

lE

Х

5
ý

х

аjЁн

ннtr
trЕФ
ЕчЕ

tsЕо Ёп
9В
N9е ЁЕ

Еft
а,.

д
llcd
Fнн

Е9>

одкнц
о >rз Е.g

Ёбн
.дЕd

ФН
Е5
35н
(Ё>
4А

ЕЕц
ýдtr
ý
Е.F
DнЕ

оý
*lд Б
Eý.l о;i
бдн
(d

(-)

?*
dц8 !)сd
ý

н

|Tt

нц
осЁ*(Ь)ý ЕЕ
ý,*
* Hlý
иýо Е :ё
ýE}i

gч8
нlЕЕг

ь
t-{

Он
Е Е'ý

дr \о

нЕЁ

л

уФ
(Ёу

Ф

оЕФ
х9Н
ý-х
8нЕ
9ЕБ
ЕнЕ
ý
g-Ф|ыýý
НнЕ
ох0)
ýхн
о.ФФкФ

ýса

Е нýЕ frЕ
вА Е Ё оЕ
ýЕ
ЕЁЁg d>
вЦ Е Ех
лннч
ЕН*ц Ён
Е о ЫЁ
Е 9 р-{
ё.ý
.' ьа.
Бц
н
а}Д
ы+
llобц
5о
лý ,ЕЁ
вtr 5 ж цaп
F
9ь.
н*ЕЁ
ЕгБ
d<
ýЕýЕ
Ё>
Е,Ё н о 9,Е *
ФЕiý
оtrЕ
тЁнЕ
аЦ(D
ЕtsF
аач
ёЁ Ёё 9
Fч
о
Ё,ч*Д
rr 9
9 хЕЦ 5 :ЕЁ
pRE
ЁgмЁ
Q.э
trвнЕо о аО i)
ЕЁЕ
ý r<,о
ýнЕЁ
вýR
)ý gх 9 гд -

|..

сjýЁ

ыь 9
оых
9.Д5 Е Ёý
t-,, Е Н
Еб8
с) iд
Бчо
Ех8 FЁх
(l)

()НFl

ня6.)
SlЕо-

FЁ5

IД,s;

!ч.н

ýlý

F

*ЕъЧrл

лrH

н

ЕЕн
ЕжЕ
Рб Е:Ё ЕЁЁн
g $н f; ý8ч

оlЁой
О iD Qi'r

ti!ltrб

двЕý

U

Sп

н

L

Eg

>ожБ соБ
ý>

ýtг
ь,tr
гЕ
sьНi i
ýýх

E{Е
*:ос>Ё QO.

l..j

(Dя

Е

ciE
t!ý

;Ё

ЕЁ
до
оý(

сЁ

i+

Ео.
|ЁФ

х Еь Ё фдЕJ
Ё9 д
я
в> чы 5ЕЕ
s Вы Фь(Ё
о(Ё
ýкtД с)
tr:Е)ý
*цci х зБ ьdoс)]
9ЁЕ
оцtl
Е
н
Еf;
анд
ЁФх
х н >rсd х s.ч Е эЁ
Е о iэ,с) ноФ (ý ооЁо ао
дЕ8е
\J ц ою
дб Е l_.,i ,t# Юа
1)

ý

Ё9

)ýlý

Ф

нЕ
)ýЕ
Ех
ьЕ
ЕЕ

ý9Ф
99
с)

ЁЕ

Fх(,/

)ý

оrr
DGi
>tr
о
.Ej
,Б5
EiZ

хв
гЕ
о

l-.1

а

ЁY
ню

5н
or

Е,х
нЕ

sE

Ё9
iro
н
о
о!ý
ев
нФ

*.:

ýЁ8 ,Ёt
ЕБЕ
п

Hi
tsкЬ .оЁ
ёýЁ aq
(JH

с!

ч
Fý
Ё|
ti с)
уу

trо
бl

o.1

с! N

с..1

=l,

*

c.I

сt.I

\о ol

с'l

(\l

o.1

Е
д

сЁ

Fl

фн
ФЕ
trс)
кЕ
д>
Q tD.H
Б Е,э
ýЕЕ
ýzФы
оýis

(.)

х

ч
н
о
о
Y
о
:Ф

д
н

о.
сd

д

о
Е
д

ý
о

Ф

)ý

д
н
о н
о
о \о
ф сЁ
н э

)ý

н
о

F<

д

Е
ч
н
о
ко
а
н
(.)
ý
Ф
н
8
E{

tЁ

*

Ф

о
н
Li
о

\о

)i

Е
н н
ц о
н
о (.)
Е
Ф
н
с)

Е{

ý1

(d

н

Ф

Ф
о а
о
Fr н
* сЁ
tr
о
о
(dл
о о
к'
о
\о ц9
Ег ii
х сЁ g+о
F
(в
а
Б
0)
E{
ёq> Kt
н

к'

Ф

Ф

Ф

(в

Q

х

l

фý
оЕ
E(u

н
Е
н
(в Е (.) Ё
tr

(v)

о
(Ё

q
(в

Е
(d

к

Ф

Ф
н Е
хо сЁй Eij
н Ф
оо
Ф
д
о х дtr
ьr
od oi
л.ц .ol
д с
()
I

Е о Ёý 1 2
о.
Ф о
н l Фаj
д Fr Ех н н
Ф k tл5
Ек
Е(
EI сЁ ь] *J * *
св сd
н с
сr)
Ф tr
G)Н о Ф
о
о SZ ti о о )ý
(в
Е ý4
а бо
ФЕ (-)Ф вЕ
(Y)

ui

к о2
д
Ф

н
о

tr

д

гд
нd
ч=
бi.i
а.Б

ы

ы

н
Е
сd

LФ

Е
д
д

Е

о.

ý
о
х
Е

Ф
Et

Ф
Ф

tr

св

li дн

а
tr
о
tr

9
н а

Е
(.)
ý
о
Е

н
о

о
н
Е д о
о о
Е

а
tr

о
о

н н
н
о Ф
fо о Ф9
(в
св

*

о
н о
tr н

Ёr

х
ц

*
д
(6

д
о

(.)
(.)

g
н

Ф
Ф

к

о
Е

tr

Е[
(ý

cf)

ýн
ti;
9б
ЕF

(Q lý

сiФ

2к
zл
о9 Фх

!.н
ао
L*
цý
Еы
ýн
id<
cv)
ё,) 9

ФФц оЕ

Еý
вД
о
l
EJ
о

д8

к

Ё

хЕн
ýхЕ
t4Ёо

EI

Е
,ЁЁ
ýU
.е
наý
о
о
Фс)(в
ац
5 ЕаЁ
*д
8вВ
ý
5
trg
н
trхо
ь4
*БЕ
нёt
Е
lJtsiЕlrо
Е г;
:]
х
ijý9)
о:Е ý :
Еýр а.|i
9
в:
е
fi Ь ý)ý
Ф
FнЁ
,е
ЁЁЁ
5ЕвЕ
кп9
о
н лс)д
Ед
(n . 5
л;>
Е
fri
Х
3к цпх *
ýЕо9
ýоЕ1
ФоFlо
Ф
Ехёо
о,д й кФФ
,ЕНýЁ БеЕ Бф
ý Её 51Е о
б9F *ф9 Ф
!{Ех>
н н\о л ос)(,
ý\<
зА ý н,х 5 юEJ
Ё.8ý
х
g ао
F сd*
Фo-,i) Fr 5нý бЕR
лHu
З
х Р,х Е9ц
Б аЁ Ё
!)Ёоv
о
zоlЁ
о
;.:в Е Е.х
ý
нф
Е ý Ф)ý
ЕЁоý
9нв х 89 оý
а
Енf;в
вЕЕ
с
о дtr Б.s Х он
5ý9
н
н ýýЕЕ
нно ýýЕ
tr9с,)
gRЁ
Ф
8о;
ý9ic>
ý
2
дЕФ '.Ч
ц
о F\K;ý
Еiо_l
Ё Е
L dЕЁЕ
вЕý
ýtоЕd
Ё
ЁЕl
с) Ф
\о
в
Е ь< е&ц RЕв
к
q)
ХёЕ ь: ýЕ.Е ц,н ý Фо
trхa) Нýс) tr
q) ЕýнЕ
trý>> Е,Бtr хЧсd 3 оь(
Е'ý
о
нй Ё в Бхдi
Qý
Фхо
Ф
бLE
к
рнн
l_] ý
9
ЕЁgg
е)
нr,lн
а
ц
=riФd)
фtrч
нDýý
о хýФ0)
ýЕ Е (вн
FiЕ(€
U UOEE
U ij.a Ё

L{

)ý

ý

dgЕ
ýЕh
ФFх
нU

Е

+

с..1

+

N бl

бl (\l
о\

сt.I

Еr

ý

ц

F{

о
д
Ос3
Фtd

-ЁЕýФlr'
HEiO

t99

Еt;
ЕЁtr!

!(

ýн
нЁ
\Бý
y(D
-Е

i

а:
Фб
нЕ
оiЁ

д
н

о
Е
ц

*8

Ф

я
во
>Fitr
Ё
*а
ннн
*Vо

х9
la li

)ý

>\ Fr
о
aэ,о
ь(н>

н';
ýyg

х

Ф

У.<

9б

н

Н(d

Еt

FЕ Н
8+Ё
НФ9.

Но1

€
н
ка
Фý

но
(Jtr

цrr.

ЕвЕ
9L, l
л нё
е*
Е
с) ]ýl

Е.Б
о8

Е€
оz
9>
,е,> аЕ ýо
tr
Fri
Е вр Е ýо
Оi)
,Е
g дЕ
Е,ý н*
ЬоН

Е{

l

о

х
д
н
д

ц 9

\о

сЁ

а
х

о
о

о)

д о
о.

9
t

l

)ý

н
сl
ar)

ýц
ыR
хн
оБ
Е>

хЕ
.д9

=>
Еоо)
lJ

l

*d9lч

*g

tr ЕЁ:]
Е iлн
сi CdH

еJ

оъ
эо
.д
х0)
зч
i..iI
ЁФ
чЕ
оц
Б9
ý4

)ý

Бь4 н
ыф
Ф
а5
1-1 Ei Е
i0)
Ф
vФ
ýý4 Ф
gа
9
iiб
о

g>

FБ
Fц
сdа

ьЕ
rrO

нО
Ео
ýь
*iд

;9

,Fх

н

о
ч
Ф

Е>
оЕ
9>
ЁЕ
ьg

tr

Ф
ц
Ф

о
н

о
ч
ll(€

Lr

ьсЁlr

ýl

ьR

tr Ек
н
qý
9
сd
х бн
с/)

(.)

tr I+{

ý
о
9 сЁ
н Е
Ф

\оЕ ь#

z9
z
оЬ Ф
_ol ц

F

о,

fr8
о(€

1-1

нý F>
х=
ЕЕ
с/) Б
нн е с)Е
оо
чо
ФФ
Ф
н
Еý
оtr
cd'l Ф н ýý
йх
о-9 о.д Фс)
ои ь(ý
fi€
Р5хЕ
qr9ЕЁ Фо tr 9Е
ýь
Flr
кк
2 но- Fýi>
оФ
о
хФЁtrý
Ё Е.+ Qо н Е9
8.в
,t/O
о к
д t-jtr lr tl
(.)

х

ц>
Ё9
Фо
лz
EJH
бх
Бh
цЕ
д

х rл F]
у лol (ýв
9
Q)
9s}
!ц
c_r |i
F =9
ýБ

ВЕ iH ос)
9gýQ
Ё о-Е Х с)Ф
ао
Ф

а
Ф

ErE

tr,
Оч чh
ьý
96
но свЦ
дк

cl
Q
о *ts
\о
сЁ
d_

Е

о
н

.ol

\о

о
сЁ

н

\о

\ох
ао
Ёtr
оч
чd
*ь

0)

*r
кЕ]
(€,

сl Sl !i'

ý
о
н
tл Е
ч бв
(Ё
d)
д
(.)
о 6
Е
н
о
Ф tr
о
н
9
н о
Е
Kt 2
g ф

вб
trr
ý9
еБ

trL

Е.>

t>
оý
td
цо
:Ь
ifT
оý
сЁ -Cн
I*(Ё
'а.
U #rr
ý4

Q)

tr
сЁ

lr
9
Ф
н
н
ф
Е

сl
tr
tr

ь
к

о)

Е

tr

е 9
- ц

(l)

з.

условия рЕАлизАции учЕБной дисциплины

3.1.

,Щля реа;rизации програI\4мы уlебной дисциплины должны
следующие специапьные помещения:
Кабинет <<Технической механики>, оснаIценный оборудованием:

быть предусмотрены

- рабочее место преподавателя (стол, стул);
- посадочные места по количеству обуrающихся (стоп, стулья);

техническими средствtlп4и обуrения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;

-

экран.

3.2. Информационное обеспечение реализации
основные источники:

программы

1.

Вереина Л.И Основы технической механики: 1..лебник дJIя студ. )п{реждений сред.
ПРОф. Образования l Л.И. Вереина. - М. : Издательский центр <Академия), 2018 - 224 с.
Мовнин, М.С. Основы технической мехаrrики: Учебник / М.С. Мовнин, Д.Б.
Израелит, А.Г. Рубашкин; Под ред. П.И. Бегуна. - 6-е изд. - СПб.: Политехника,2013. - 286 с.: ил.

2.

.Щополнительные источники
Sорrоmаtо.ru[Электронныйресурс].URL:httрs://sорrоmаtо.ru/
СтроительнtшмехЕ}ника [Электронньйресурс]. URL: http://stroitmeh.rrl

1.
2.

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОИ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществJIяется
преподавателем в процессе проведения прЕtктических заrrятий и лабораторньтх работ,
тестирования, а тЕжже выполнения обуrающимися индивидуальньD( заданий, проектов,
Результаты обученпя
(освоенпые умения,
законы механики
доформируемого твердого
тела, виды деформаций,
основные расчеты

определение направления
реакции связи

типы нагрузок и виды опор
бапок, ферм, раrrл

Основные показателп оценки результата

-

формулирует и применяет законы механики;
применяет метод проекций при определении усилий в соответствии

с заданными сиJIами;

называет основные виды деформаций (растяжение и сжатие, сдвиг
и кручение, поперечный и продольный изгиб);
- рассчитывает рzвличные виды деформации в соответствии с
заданием
- перечисляет типы связей в соответствии с кJIассификацией;
- формулирует и применяет принцип освобождения от связей;
связей в соответствии с заданием
нu}зывает
типы
нагрузок
в соответствии с классификацией;
перечисляет
виды
опор
и
их реакции;
определяет
опор
в соответствии с заданием;
реакции
и
применяет
правило замены опор опорными
- формулирует

-

реакциJIми;

- применяет метод проекций при определении опорных реакций в
соответствии с заданными силами;

определение момента силь]
относительно точки, его
свойства;

- определяет величиIIу и знак момента сиJIы относительно точки и
момента пары сиJI в соответствии с заданием;
- перечисляет свойства момента силы;
- формулирует условие равенства момента силы нулю

деформации и напряжения,
возникtlющие в
строительньж элементЕж при

- определяет напрfiкения в соответствии с заданием и видом

нагрузки;
- определяет деформации в соответствии с заданием и видом

моменты инерции простьIх
сечений элементов и др.

-

выполнять расчеты на
прочность, жесткость и
устойчивость элементов

-

определять чlнttлитическим и
графическим способами
у силия, опорные реакции

-определяет усиJIия в соответствии с заданием;
- определяет реакции опор в соответствии с заданием

опредеJIять аналитическим

- определяет усилия в стержнJIх ферм в соответствии с заданием

графическим способами
строить эпюры нормtlльньD(
напряжений, изгибающих
моментов и др.

нагрузки

перечисляет моменты инерции простых сечений элементов;
определяет моменты инерции простых сечений в соответствии с
заданием

выполняет расчеты на прочность, жесткость и устойчивость
элементов сооружений в соответствии с заданием

определяет вц/тренние силовые факторы с помощью метода
сечений;
- строит эIIюры вцrгренних усилий в соответствии со схемой

-

Лист дополнений ц изменений к рабочей программе
ОП. 02 Техническzш механика на 20_- 20_учебный год

и изменения к рабочей прогр.lпdме на 20
дисципJIине оП. 02 Техническiш механика

,Щополнения
1"rебной

-

20_

уrебный год

В рабочую процрамму внесены следующие изменения:

,Щополнения и изменения в рабочей прогрalп{ме рассмотрены и согласованы на заседании

цикловой методической комиссии

(

)

20

_г.

(протокол

Ns__).

Председатель цикJIовой методической комиссии

Ф.и.о.

по


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».