ГосударствеIIЕое бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Ресrrублики Крым
<<Керченский технологический техникум>)
РАБОIШЯ
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Инженерная графика
08.02.01 Строительство и экспJryатация зданий и сооружений
2022r.
Рабочая программа уrебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика разработана на основе
Федерального государственного образоватеJIьного стандарта среднего профессионtlJIьного
образовшrия по сllециаltьности: 08.02.01 кСтроительство и эксltлуttтация здilний и сооружений),
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2018 J\b 2,
входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии строительства, с yIeToM
примерной основной образовательной прогрzlNIмы (зарегистрированной в Федеральном реестре
приморньD( образоватепьньD( процрtlNIм СПО) и рабочей прогрtlNlмы воспит.lния ГБПОУ РК
кКерченский технологический техникумD.
Оргаrrизация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образоватеJьное
rIреждение Республики Крьпл кКерченский технологический техникум).
Разработш.Iки:
Конкина С.А преподаватель спец. дисциплин
Програlrлма рассмотрена и одобрена на заседЕlнии
цмк
Прото
Предс
Програlrлма рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК (КТТ))
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.
условиrI рЕАлизАции учЕБноЙ дисциплины
4.
КОНТРОЛЬИ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.лист дополнЕний и измЕнЕний к рАБочЕй
прогрдммЕ
1.
пАспорт прогрАммы учЕБной дисциплины
1.1. Область применепия рабочей программы.
РабОчая програп{ма уlебной д,Iсциплины ОП.01 Инженерная графика явJIяется частью
основноЙ образовательной программы
в
соответствии
с ФГОС СПО ППССЗ
08.02.01
<Строительство и эксплуатация зданий и сооружений>.
1.2 МеСто учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной
обРаЗОвательной программы: уrебная дисциплина входит в группу дисциплин ОП.00
Общепрофессиональный
1.3. Щели
и
цикл.
задачи учебной дпсциплины
-
требования
к
результатам освоения
учебной дисцпплины.
Код
Умения
Знаrrия
пк,ок
пк1.1.
оформлять
и
читать чертежи деталей,
-
конструкций, схем, спецификаций по
начергшппi и назначений шшпай на
чертежах;
специzlпьности;
-
типов шрифтов и
вьшолнять геометрические построения;
-
прzlвил HaHeceH}IlI ptr}MepoB IIа
вьшолнять графические изображения
прострЕlнственньD( образов в руrной и
ID( парап4егров;
чертежах;
- основньгхправил
матrrинной графике;
разработки,оформле ния и чтения
конструкторской документации
разрабатывать комплексные чертежи с
- рациональньIх способов
использованием системы
автоматизированного проектирования;
геометрических построений;
- зtlконов, методов
выполнять изображения резьбовьrх
соединений;
;
и приемов
цроекц{онного черчения;
-
вьшолнять эскизы и рабочие чертежи
способов изображения предметов и
расположение их на чертеже;
-
графического обозначения
материалов
пк1.3
пользоваться нормативно-технической
-
требоваrпая стшцартов
ЕСК!
докуп(ентацией при выполнении и
СПДС по оформленшо
оформлении строительньIх чертежей;
строитеJIьньD( черлежей;
оформлять рабочие строителыlые
чертежи
- технологии
и
вьшоJIнения чертежей с
испоJIьзовalнием системы
автоматизированного
проектирования
ок1
- осуществJIять выбор оптимtlльного
Методов саNdоанаJIиза и коррекцп,I
алгоритма своей деятольности (формы
своей деятеJъности на основ€lЕии
и методы соответствуют цеJIями
достигнуIъж резуJIьтатов.
задачам).
ок2
-
Выполнять
саN{остоятельный
эффективный
поиск,
анчlлиз
иЕтерпретацию
и
- Методов поиска
находящейся
и
,
и
элекц)онньtх
печатньIх
электронньD(
необходшrлой
информации из ptBHbD( источников, в
том числе
в
интернет
ресурсов, дJIя решения поставленньD(
информации,
и
информационньIх
ресурсах;
ocHoBHbD(
анализа
и
методов
интерпретации
поJrученной шформшцп,r.
задач.
окз
-
обосновывать выбор методов и
способов оценки собственного
способов решения задач
профессионаJьного про.щи)кения,
профессионttльного и личностного
личностного рfввития.
развития.
ок9
-
-
и комп,tуникац.Iонные ресурсы в
Способовиспользования
информационно-
у.rебнойдеятельности.
коммуникационньIх
активно испоJIьзоваIь шrформшц,rонные
технологий в
уrебной деятельности, в том числе
дJIя
осуществления сtlп{оконтроJIя
зншtий, создания презентаций,
электронньп< таблиц и докр{ентов
и т.п.
ок10
-
По.тьзоватъся нормzilIивно-технической
- требований
государgгвенньж
докр(ентfiц,Iей при решении задач по
стандартов единой
состаыIению и оформленшо
конструкторской
сцюитеJъньD( и спеIц.IаJшьп< чергежой.
оформлению и
составлению
сц)оительньD(
специальньD(
систомы
докуN{ентации по
и
чертежей.
Освоение содержalния уrебной дисциплины обеспечивает достижение обуlающимися
следующих личностньD( результатов
с
<Керченский технологический техникуI\()
yIeToM рабочей прогр.lп,lмы воспитtшIия ГБПОУ РК
:
ЛР12 ПРименяющий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитtlнию детей;
ДеМонСтрирУющиЙ неприятные насилия в семье, )rхода от родительскоЙ ответственности, отказа
от отношений со своими детьми и их финансового содержЕtния.
ЛР 13
СпОсобньй при взаимодействии
с другими людьми достигать
поставленньur целей,
стремящиЙся к формировaнию в строительноЙ отрасли
хозяйства личностного роста как профессионаJIа.
ЛРl4ВЛадеющий
навыксlпdи
и системе жилищно-коммунaльного
коммуникабельности
в
коллективе,
решающийрiвличныез4дачипро
фессионztльнойдеятельности
пользоваться профессиона-тlьной документацией на
государственномииностранньD(языкalх
ЛРl5УМеющий
1.4
Количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебная нагрузка обуrающегося-104 часов
В том числе:
в форме практической
подготовки-
часов;
нагрузка во вз{lимодействии с преподавателем-90 часов
2.СТРУКТУРЛ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисцпплины п виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
объем часов
104
ilт.ч. в форме практической подготовки
Нагрузка во взапмодействии с прсподавателем (всего)
90
втомtIисле:
пабораторные работы
практические занятия
2з
контропьные работы
курсовые работы (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежryточная аттестация в форме дифференцированного зачета
l4
)ý
Е
l
НЕ t
9Е
!Е
э
ЕЁ+ЁнЕ
*g
Е бi=
tr ьaý(
;оо
Fl
ti а\
Е ЕF(
Е]
оо
?n
Ё
Ё
ý
о
9
ýl
г
2
л
3()
-
\о
N
N
N
фIi
ro
о
д
Е
l
Б
о
ý
E{
'Еý
Е=
Её
Fя
ъФlr
Ец
Еý
*а
яq)
gq)
эк
ýý
Eti
ао
Ел
l
у9
q)
l
tr
ýl
а
q)
н
o.i
д
кн
Fr
о
\о
dц
е
о
q)
l
а
о
Е:
Е
9
(l)
F
F
(Ё
ь1
tr
q)
l
е
Е
с)
tr
ЕЁ
ý
о
д
Е
а
о
н
d
к
д
,а
(€
q)
н
ф
н
а
оЕ
\о9
Glx
ЕЕ
ýF
Фь
Ф\о
но
ýс
аts
Gl
ЕЕ
йа
\оЕ
ЁЕ
-.д
оЕ
ýq)
trЕ
frЁ
eij
RЕ
бя
Е
о
кlr)
е
с)
бЁ
о
Е
Е
сл
ф
о
Е
Ф
ЕЕ
Еq)
сЁн
ts! s
N
а
Ф
F
сЁ
tr
,Е Е.Е
lЁtrБ
н J0)
9Ё
ЬФо.> п
о-
Ёg
ý
ý 2
о
F Lо
q
Е
q)
Е \о
о)
q)
о Е
Е о
ý
о
tr
Ф
l
Е
д
н
Ф
н
.д
(.)
ц-
(.)
ýо
trl+
оý
Е
а
q)
l
н
2
е
н
l
q)
ts
2
о
Ф
ti
'.i
q)
ц
'ц
ца.
н(в
Kltsf
>Е
аФ
l
сЁ
о
к
е
лl
E9l
Е
в
с0 Е!
о
о
о
Hl )ý
Ф
El
il Е(
!)
Ёl н
а
GlФо
Ё Нl
Цсl
Ф
с)
хНаEEl
Fr tr Ч d'Fi1 а
-er
о
fil R1
N
.ol
4G
tr
.cl
4Gl
н
\э
0)
.; (J
trL
Ео
ьtr
кЕб
о
о
а
ц
G!
\о
е
Е
фл
YА
F(
ос)а.
Фы
сЁ
ts
Ев
н*
хtr
Фý
НЕ
9
q)
l
д8
хо
с€
ýсс
_Q5
Е1 Е liý
Ег
83
ФЕ Ёý
Ёх zэ
_св 9д
сЁ
н
о
н
ý ьЁ
Е
а нц
ох
l
ý(ý
9
q)
ЕЁн
н
iH
:2 ЁЕ
dн
ФЁ
нЕ
ý9)
цФ дЕь оtr На.
дi
яБ ооr н о ан
(D.l
Q= з \о ы)ý
1,х
Еý
цý БЁ
о
ЕаЁ
OEtr
(вSz
ФЁ
(d
9
ýс)
ЕБ
о
но
tsБ
ь1
ý
Ц\5
н
он
(€ij
lr
о
*
ф
(v)
'-
-l,
ý)
l
Е]
\< .*
8.я
(d
tЁ
сЁ
к
о
ц
Ф
r)
F\
Ё,Ё
ý,Б
tiEV
ЕББ.
со
д
ýна
ýйь
фЕЁк
8-Е я
ný
.v
!iiH
(€^
(Y)
Д.:
о
Ф
F
а8ЕýЁl
Ёд
Бv
Ф
а
Ф
ф
н
дa, BEl н
!]
Е
*
Ф
*
н
о
Е
д
а оU
ас)
Б9] ,а
с)Е ýх
.еб е
-с)
цtr Gl Ir
+
оэ
ца
на
нЕ
йо
бЕ
Ф
!_i
ц)
cl
q)
Gl
д д вЕ,9
cr)
Б-Е
од
q)
о
q)
Дl
9н
\о
(l)
с кв
q)
Е
о
о
Е
с.)
.н
о
L
q)
Фьd
ф
_х
ЕЕ
Фý
lz о-
сЁ
а
с)
(€
rr(J
r) iл
\J}(
Gl
н
trtEf
ЕЁ
фн
6ý
оЕ
oXt
ll-
Gl
сЁ
е r)ко
х
Ф
ооЁ(
аЕ9
Ё{ о,
ФЕ'
gD{:
ijýч
,Еб
фЕц
.Y'j О
t_{
)<
ýhЁ
btr Н
!т|
(Ё
Фн
ýо
Ео
9н
аý
tЁЕ
lr
сЁ
Ф
ФнN
Еý
о аФ
Ф
Kl
с)'Ф
д
Ф сl
о
tr а
9
о
Ё t-Е
ь€ з
в
,хý
оý
чн
I
ф
я>а
Ё9
цлн *
ч
ьо
ч
C.l
tо
о
с)
(d Е)ý
(rдн
н
)ý
\о
E{
Ев
н
о
q)
сЁ
оо
Ф
ь4и
х
Е
ý
ч
ЕЕ
*€
Ер
ьх
нн
о
оо
tr
сЁ
cl
ЕЁ ,-l
Ф
с)
чfiЕ
ЗýЕ
ý гЁ
.c)Еб
са
ф
са
са
c.l
сtl
сt.I
N
оо
ti
Ё
са
aп
\о
с..1
б
а
9
q)
н
Е
н
о
к
ý
\о
о
н
Kt
Ф
ýсЁ
ЕЕ
(d:
ф
Ёо
ьЕ
ых
ць
aо
д
о
Ф
ц
:cl
1cl
д
н
tr
о
\о
аý
ц>
Gl
Gl
Ф
Е
сtr
сЁ
ь
с)
нчi
1А
но)
tits
.н
ЕЁо
ýю
Ео
Ёý
нч
й9
G!*
аý
ц!>
бФ
tstr
ЕU
F>
ý9
н
(.)
HFi
о\
х
сЁ
\JE
чfЕ
а
Е
tr
о)
н
*ч
Ф.н
нй
сЁ
i2
L
дrЕ
\/> о
trN
цФ
lдl L
ýв
дtr
,Ё'Е
gЁý
о9ы
ý1
Ф
о
о
н
8Is
.5Ф
к'
х нд
о
с)
х
ко
о
#
tsЕ
цФ
ФQц
|ан
о
о
iЁ
9r
о
н
ь
.ol
1Gl
l-
\о
.cl
Фо.
Ftr
Ф
сЁ
сЁ
q.)
н
о
\о
е
ц
сЁ
бl
ui
ýс>
,а>
_О
cLo
соо
еg
8ь
ЕЕ 9о
}4
оt
!)с
ЕЕ
ЕБ
ýд I:tsах
са
cY)
8 ý,*
о QF{
Ехн Р
(D
оЁФ
рБ
пiDtsfi
lr
Бнц
HL
]ýs
t-{ Et
Н
ýБ9
д аЁ
Ёt
к
1Gl
с)
Otsl
ФЕ
lp
но)
Е>
liE
$
\о
q)
ь
tr
(l)
сЁ
Е
е
q)
о
х(€
д
ю
о
I
Е(
Ф
х
(.) ý
оо
ýzi-r
оо
trс
ц
д
о
о
ю
д
с'
о
\о
а
Е
сЁ
Е
9
q)
х
ЕЕ
в;
trв
ýll
ь
ко
L)
н
Е(
о
tr
ui
0)
оо
t
9
ц
ч
о
д
(l
Ё
о\
кЕ
хБ
.нН
'нЁ
Фр
-H(n
g9Е
Д,Ё
:2
-
д F,€
q)
Ф
z
.ol
Gl
н
о
\о
cl
Е
9
ý)
(l)
tr
.е,
.Er
е
о
#
о\
.ol
zФц _olZ:Ё
ýiB
Еч
св
а
gЁ
tr
li
5Е
сЁ
ts
2
о х
L Ф
о н
е
ФЕ
tr
кФ ФФ
оЕ1 \оо
оо
gо
ча
о
о с) Вр с)Ё
gir) F
qвý
сЁ
Е
д
з0)
l')
cr)
r-{
о
о
Е
д
Ф
ý Е(Ф Нlд
о Фý сdЁ
mн о1 с)
о
ф
о
q)
[n \о
ЕЁ
сЁ
ф>
\о
q)
ý
з
о
зд
(.)
Фý
оо
н
7{
t9
tr
д Е
о
сЁ
х
cJ
сý
(ý
tr
Е
сЁ
н
сl
о
о о\
д .о1
Е1 1
н cl
Е н
д \о
* ф
о.
Ф
Ф
(Ё
Lл
о ýýZ
UG) l ю
\о U0) цL
Ец
Gl д
о
ý)
с)
о)
х о
|.
'Ц
Ф
оо
бо
лiЕ
о
д
н
о
о
d)
(Ё
tл
Е
д
d
ý
д
Ф
д
сЁ
)ý(Ё
уФ
хн
Ек()
q)
Ф
о
ý
ч
ý
Е
€,rd
о
яыЕ
о ЁЕ _lJi
li9
ц
(v)
а
ьх
Ф
Lj
Ё
у9
Ф
о
о
е Gl
.еБ
F
н.ý э
Gl
\оý
Ф .ol Н 998
Ё
о
о о Z2 Zz в
4ý €l4lý а
Ф
tr
Ф!)
ФО
н
н
ЕЁ 9Е 2 g ýý ýý
Е
нiд
х
Е кФ ЕЁо 2 (ý
нв tлн
о Е[ (€Ф нн
о а
tsЕ]
(d .н L
(в
dP
tr ю
ЕЕь8
сtl
F
сЁ
ё ý8Е
д
а
н
сЁ
Ё9 оо, вЕр
QF
0)
ýн;Ё
ч trЕý
--а,i
цръчн
йýн \оq) нý ý о ilýiaр
бБý
Е<
)xdo
ЕгЕр,
ýпс) оý ýнý он ЕЁ[Е
Е] а.ц tr (d .Y с.) о
Ё\о
xoili Е сl Q,х о но(Ё
g
o.1
Е,Ё
LjE
о
о
*
Ф
о
g
Ё,Б
Z
dн
LO
Ьо \оз
rox
блч
е
Ех бlс)
cJ
ý Еý
ilНв
qцЁ
Ё
ýв
ЁiЕкL
ь(
В,ý
ФýН5
о
н онЁ
=tJч
E9id
ч Е Е.Е
сЁ
Ф
Ф
Е
о
Е
о
н
н у,F,ý н
о н
ч
gE
ФlJ
оц
ýс> ts
лФ
!в
цtr
ýФ эЕ
.оý
Бs}
он,
gх *ч
Ф.н
5Е Ей
trб эо
Ёts
cEi оН
ох
окý
оФ
*а 11
()lE
ýса
gо оо
Ех
,r к,
!чЁ
аF
Еб
_Фо Ёр
tr
ý c.l
бF
ЕU
F>
ý9
,аБ
€,Н
3
н
х(€
хФ
н
о
Ф
Ф
*
8Ё
ЕЕБ
ý1
Е*
чЕl
t*
Ф
ýч
5В
н
Ёg
(?J
ф
х
1,1
Е
а
о
ы
н
д
д
о
о
Ф
ý
tiЕаЁ
ýýЕ
ý
ýх Ё1
цсý
ii
с)
)хч
а^ Ёч
*L
сЁ
i..,i
Ё
Ф
Ф
д
о н
ý о
о
сЁ
о
\о
х r)
(l)
ц
LJ
ol
Фо
ъli
яы
хо
оц
\Jю
ь.(.)
'.ls
ЁЕ
Фid
ЕiЁ
\о
б.l
с\I
a{
\f,
о
cn
сt.I
са
со
cn
cn
ф
t
0.)
о
*
о
о
н
Е
о
Е
о
El
Е
д
д
1Gl
.cl
1бl
\о
\о
rя
аБ
о
н
о
Fr
cl
а
Е
сЁ
сЁ
у()
-ЕЁ
Е
,е,
еЕ
ýЕ
аý l-асс
trЦ
\,
#)ý
.-.:
0)
Q)
с{ 'Б
#ýd
tФ
н нЕ
сЁ
2
о .,^ аз
L
о ^м
Е
\о ОЁ{
ýо
но
Еts
цю
Ех
Ео
Kl .- dц
ci
3,Е ФцEi
9Е
ijo
оФ 9Е
Ёсо
i./
d)
Фю
Ео
Pi
Ех
!]ý
s
ол
.д
Ф>
о ýЕ
Е Ёх
tr
d кЕ
к дЕ,
о
q)
с{
€
у ц
Е о
tJ
\n
бЁ
9
2
в
q)
ьЕ
mý
д
Фl.!
ц
ct
Е
trд
trri
н Фd
tsri(
: О>,
дЕ
qв
ч
N t-l Н
12
о
а
ц
aа
а-
бi9
*9
ЕЕ
Е( \l
Е
ц
d
н
Ф
Ен
он
лФ
€=
нп
Фя
>Б
9
оо
crtr
Бх
Е=
ьý
.->
о
Еts
_>Ф
Б>
чЁ
ь
д
н
д
Ф
Е
н
Ф
к
хсd
х
Ф
ý(
о
о
ы
н
cn
а
а н
ý Ф>Е
эq) од
с)>
tr
бl
riЦ
tЁо
о
L
о
Ех
ro
оФ
нь
2
tr
dЁ
<Ё
g
lr
о
н
ч
о
д
ю
о
х
F4
*
сЁ
д
о
сr)
Ё
о
н
цо
z
ri
о
(€ý
(d
са
\-2
о
ý1
о
н
li
а
Ф
h
н
д
о
g
н
Ф
Ф
ч
ы
о
,о
Kl
\о
Kl
ф
F
Ф
8.Ё
йg ЕЕ gi-i
q)
Е.R ýв
ца
cn
ts! Ф
(.)
tst
Ф "lJ riЦ
н(Ё
а оо.
ý ЁL 9Ё
сЁ
ЁF
Ёр
оо Ф9
ФЕJ
чБ
Цо
Ёа
сd;
рб
Hýd
,хв
хы
хý
NH
о
о
(в
н
bZ
tr
о
д
о
н
Е
Ф
I
Е{
lýt н д
д
сl
д
Е
Е
I
t\
.ol
ь4
е= lra
,БЁ о
.В, б д
а9
Фtrl L
нý1 о
lri>
оtr
ý(Ё ts
д
Ф
tr
н
9
9
Ф
Ё
z
Ф
н
а
с)
д
)ý
ýtr
Ф
sЁ
()Et
о
о
о
Е(
ц
а
н
Е
о ъrr
tr
сl
кg
о
ко
Ф
olz
Ф
*
Ф
о
д
о.
о
н
ý1
ь1
о
сЁ
Et
Kl
о
ф
о
L)
U
оо
,\
о\
о
Ф li
?n
о
(Ё
.ol
4Gl
ri х н
а с)о
ф
о
н
ч
Ф
д
\о
о
с-)
\о
о а
9 ýн цGl
сЁ
(f)
сd
Ф
сý
ts
д 9о
* о
(v)
F
^. Ф
l
н
ЕЁ
.El
(dЕ ф
(€
о
фЁ
н сЁ
хФ ноо Qý t<а
Ёа 9
(.)
Ёh
о r_i
()
д
н
о
.rj
ь1
сý
(.)
i-.,l
са
о
о.
tr
о
о
l-
Ё
cn
о.
Ьs
Яm
ба
rн
-ь4
ýд
^Ф
tr] ю
2о
6{х
ьF1
ЕЕ
сЁЁ
Ehj
ЕЕ
Ёр
8х
сЁý
Qtr
э8
s$
9я =о
Ё9 нФ Ф ЁЕ
оё
д
чё
.ý4 х ю Ея
ц
чн
Еы
о Ф ýх
Фч
н
ЕЁ
о
оD
дЕ
о
ýо
д
Qb(
н
о Еý
но
с)ч о о Фi
Hr
,.! EJ
1,1
цо
9б ды
п,в
о-н хсЁ ц>
tsF l:1-1
zч
t,
о
Е
о
о
сd
ЁЕ
Фн
ýд
н>
ц0)
цý
ý.+
qэ
У.-:
Е Ё;
н }.1 н ЕЕý
Ф Еg Е вЕ
о (Ё< х()о
о sЕ J#o i)
ý1
I]EH
N са
aо са
=f
an
о
ý
*
о
ФФ
ýý
tЁЕ
98
trФ
ц)
Е
ц*
д8
лЕ
,аЕ
а
l-
Ёt
tý
t-{
с€
сЁQ
о ar)
\оý
GtH
аý
Еб
с/н
!lф
б<
8 ýfr
9дm
сп
н
1Gl
€9
tЕ слЁ
ebj
цо
Glл
ts
ЕЕ
ё)di
Фд
ЕF^ Е9
ýЁ
аь4 .е, Б
сЁч Glд
аЁ
.Ею
l-r о IiO
ю9 #!z
ьЕ а
*ý *8 Е
Фо
оЕ о
ý9 Ftr clн:
х>
5Б о2
Ео ба
фо фо Lо
оЕ
Е
\э
оо о9)
ьdФ
8ь1 оý tr
9g tsв о
ýо
rr
tstл но Е
Х
ь(н tr
сп
ilHE
(п
н
о
\э
lf/
а.
кЕн
Fxx
.cl
q)
*Ё
ФdJ
ýфп
н аж
аiц
iiю
1Gl
сЁ
сЁп
а, с,)
пF
г-
.о1
с{
,а9
н.
y(D
\о
о
l
сЁ
Ёi
q)
cr)
(ýн
-+Б
l:F
cai
\о
cn
сd с) сl
ч
Qо
l-.'t F,,!
ь
са
е
х
(l)
Ф
Ё
Ф
о
gх
оЭ
sЕд
"i кý
N ЁЕ
ýхЕ
дЕ9
н
Ф
о
о
Ёr
о
?')
ol
сЁ
2
Ф
Lt
N
с\i
бi
о
ý
о
н
о
Е
Е
ý)
д
Ф
0)
(Ё
д
q
о
ф
с\.1
н
\о
н,в
сЁ
сЁ
g
9
q)
хЕ
9Ё
ьо
о,tr
ыо
н
Ео
цсЁ
бý
о.Д
dH
F
l
,€r
,ý
ý
tr
с)
а
ti
оо
Ё
&!
сл
F
о
о 1
d]н
сЁд ý Ф
а.Е tr
чЁ о нк
Ёо Фа
a,1
щF
ýl^
|fФ
9g
,дý
хФ
Fн
оо
со
F
(v)
д
с)
Kt
а
Ххк'
*Б
ýн
на
ФФ
Ф
FЕг
d)
(Ё
Gl
Kl
е
}4
(.)
2
о
ri
н
ЕЁ
(d
(v)
о
о
о
Е
о
Ф
Ф
о
о
Ф
Ei
о
а
€.сl
о\
к
с)
с)
9
о
F
ý
Ii
ý
ч
1Gl
о
н
ý
х
о
Е о \о
сЁ
д
о о q
юд Ф Е
сl
ý1
Е
0.)
q tr 9
q)
е
ц
(Ё
ф
о
а
trf
о о
а о
о
liФ р
н о
ф
о о
Ё н
н
ю о
\о ю
Ф
с)
ý ý
Е
о (ý
tr ф
р(
о tr
н а
сЁ
аЕ
в
Ф
I
н
сЁ
Е
2
L
о
ro
q)
Е
о
ко
о
2
о
н
t
д
.в.
tr
о
Kl -:
л
ак
tr \JБ
Ф
н
ЁН
ýý
Ф
zБ
d8
Nл
g
2f,
Фф о
д
н
о)
сЁ
о
н
о
о
д
ь1
о
д
о
Gl
tsн
цЕi
Ео
ýю
Ф9
ьdц
Ёg
ЕЁ
с)
сЁ
сr)
q с)о
Ф ь1
Et
Ф
1Gl
\о
z
ý
н лj
Kl cI
Е .cl
*
о\
ч8
\Jo
(f)..i
сtn
бrц
ь
N
-al
Ф
о
ts
д
Ф
н
о
е
)ý
о
н
о
ф
tr
(l)
tr
1Gl
Еф
аiФ
оо
н
сЁ
2
о
L
\э
q)
B.i
Фс!
гп
о
+
Ф
\t
ц
о
L)
Ф
с.i
сr;
t
=t
Ф
ц
о
*ч о
\о
l+
Н,Ё
Еg
dФ
ts! Ф
qх
tg
tЬ-
Эi)
*Б
t9
!N Ез
9н
"i Е
Nts
t< rБ
дý
сЁ ЁЧj
ЕЁ5
SZ
l-{ х
свQ
сЁ
(r)
о
L
о
;l
сSц *Е
х\о
=Ф tsd
Gц
Ný
Еi
н
Kl
Е
tr
бl
д
*,ý
ý ro iг
,е
Е.а
ц,ч
н
Ф cl ч?
н Y"
9)ý
о
l
бч
нд
ýа
о Фо ЕЕ
ЕF ld Ён
cJ
ч Е,х ti
g
ЕFо (tо
Е5
слн
oGt
ю
о
.а8
хФ
кý
с)
ý9
(в
н
g €!Ф
о
tr
о
д
н
(Ё
1r1
ла.
*ро
o.1
ЕF
Е(о
tsа.
\с)
о
о ФО
о
iJ
сdо
(Y)
о Еýc.il
он
о Фll
ы
F
ФЁ ь
tr
ь
ыЕ
о
Ен
(l)
Ф
ýо
о
oFr н
trо б<
ц (vl }.! ý l
о. чФ)
Ф чФ l
э
ц
Er\< (ý н?
н, по. хБ Е ь{
Е
о х in' хы сl о Е Е.н сl ,<) < к
KlH
a.)
о
Еф ка o(J r)о г:qE/n
lтя
Ёr !i ха ts
э\
N
сl
-cl
(в'(d
t
t
\о
Ф
-э]
Ф
t
\о
ь
*
trt9
!] )Е
ý i5
q)
€
ц
q)
l
2
g
о
fi Е.Ё.
црЕж
YЕдtr
л,:
д
Е
ЕFЕF
- 9 ý о ,,
сЁ
н
е)
q)
|:tgri)ýФ
ЁЕýЕЕЁ
ЕЁЁЕЁЁ
ЁпВнЁЁ-ЕЕ
+а
нЁ
Е9Ё-ЁЁвЕян
s ддддЁýýяд
оо
Ф
,El
н
н
сЁ
Е
cl
Е
о
Er
к0)
2
о
9
l_i
Ё
о
L
q)
9
ф
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация програп{мы дисциплины требует нztличия rIебного кабинета:
Кабпнет <<Инженерная графикD), оснащенный оборудованием:
-
персональнымикомпьютерaп4исоспециЕ}лизированнымпрогрtll\dмнымобеспечен
иемпоколичествуобу.rающжся
;
- объемньпли модеJшми геометрических тел, деталей;
- чертежными
и4
5
О,90О,45
-
инструментЕlN,Iи: линеЙкаrrли, треугольникЕlпdи
О,транспортирами,циркуJIями
с
угл{lпdи 30О,90О,60О
;
рабочимместомпреrrодаватеJIя,оборудованнымперсональнымкомпьютеромслице
НЗИОннымилисвободнымпрограN{мньшлобеспечением,соответствующимрtlзделаNdпрогр€lп{м
ы и подкJIюченным к сети Intgmet и средствtll\ли вывода звуковой информации;
- cкaнopoМi
принтером,
_
а так же
техническими средствilпdи обуrения:
- оборудовчlнием дJu{ электронньIх презентаций (мультимедиапроектором).
3.2. Информацпонное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
основные псточникп:
1.ЖаРКОВ,
Н.В. AutoCAD 2017. Официальнtш pyccкEul версия. Эффективцьй саrrлоуrитель
/
Н.В. Жарков. - СПб.: Наука и техника, 20I'7 - 624с: иtt.
Инженернм графика: 1..rебник / С.Н.Муравьев,
Н.А.Чванова. - М.: Издательский центр кАкадемия>>,20l4.-З2Oс.: ил.
2. Муравьев, С.Н.
Ф.И.
Пуйческу,
3.СКОбелева И.Ю., Ширшова И.А., Гареева Л.В., Князьков В.В. Инженернtш графика
:УT
1
еб. поСобие l
89с.
И.Ю. Скобелева[и др.]; НГТУ им. Р.Е. Алексеева. - Нижний Новгород, 2013.-
4.Томилова, С.В. Инженернtш графика. Строительство: 1"rебник
/ С.В.
Издательский центр <Академия>, 2015. - ЗЗб с.
Томилова.
-
М.:
С.В. Инженерная графика в строитеJIьстве. Практикум: учебное пособие дJIя студ.
rIРеЖДеНИЙ СПО / С.В. Томилова.- М.: Издательский центр <Академия>>,2Оl4. - 208 с.
5.ТОМИлОва,
6.ТОМИпОва,
С.В. Начертательнzut геометрия. Строительство: улебник / С.В. Томилова. - М.:
Издательский центр <дкадемия>>,2016. - 288 с.
7.ФеОфанов А.Н. Чтение рабочих чертежей: уrебное пособие/
Издательский центр <Академия), 2015. -. 80с.
А.Н.Феофанов.
М.:
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
учЕБной дисrцлплины
Результаты обучения
Критерии 0ценки
Формы и методы
Qценки
Знать:
-устный опрос;
-начертания и назначоние
.Щемонстрирует знсlние различньD( типов
лшtпtй начертежаq
линий, их назна{ение и правила их
-опрос по индивидуalльным заданиям;
начертания;
-письменный опрос;
Подбирает толщину линий в зависимости
-письменЕzUI проверка;
От величины, сложности изображения и
назначения чортежа;
Подбирает твердость грифе.тlя карандаrrrа
,Щля
обеспечения четкости линий;
Подбирает твердость карандатrrной вставки
Щиркуля для обеспечения одинаковой
Толщины лйнии окружностии линиiт,
ПроведенньIх с помощью линейки
-тестирование;
-самоконтроль;
_взаимопроверка
Экспертная оценка по
результатаI\,I
Наблюденияза
деятельностью
студентав процессе
-типы шрифтов и их
параметры;
Освоения уrебной
фейсшины,угольника).
демонстрирует знtlние типов и рff}меров
шрифтов, соотношение размеров букв и
цифр, расстояниЙ между букваrrли,
словсlNdи и строк{lь{и в зависимости от
дисциплины
размера шрифта;
демонстрирует знания конструкций и
размеры элементов букв и цифр;
вы[Iер!Iивает вспомогательную сетку дJIя
написания текста;
применяет упрощенный способ
разметки вспомогательной сетке;
демонстрирует знаншI
последовательности обводки букв и цифр
написанного текста.
-прfiвилана несения
рЕвмееров
начертожаr;
.Щемонстрирует знание прчtвил нанесения
линейньтх, угловьIх размеров,рztзмеров
длин дуг окружностей, размеров квадратов,
Фасок на чертежах;
,Щемонстрирует знания знаков диап{етра и
Радиуса и прrlвила их нанесения; способы
нанесения рtвмерного числа
при
Различrrьпс положениях ршмерньш линий, в
том числе , при
рttзличньD( нt}клонzж
Размерньгх линий;
,Щемонстрирует знtlния единиц измерения
Размеров Еа чертежах;
,,Щемонстрирует
размеров,
знания
правил
видов стрелок, их
вьItIерчивания
размерньж
И выносньгх линий.
способы
.Щемонстрирует знание гёометрических
построений прямьD(, уклонов, конусности,
геомец)ичесих
углов; способы деления окружности
построений;
дуги; сопряжения прямых
линий, окружностей и дут, прямой и дуг
-
рационапьные
конгруэнтные
окружностей.
на
-законы, методы и
выбирает соответствующие способы и
приемы проекционного
методы
черчения;
вьшолнении практических заданий;
проекционного
черчения
IIри
демонстрирует знания сущности методов и
аргр[ентирует сделанный выбор при
заIците графических работ;
выполняет чертеж
в
проекционной связи;
опредеJIяет и строит необходимое количество
разрезов и сечений на чертежах;
строит аксонометрические проекции
по
дtlнным ортогонапьным проекциям с вырезом
Yа ЧаСти:' ВЫПОЛняет ШТРиховкУ
и
на РаЗРеЗаХ
аксонометрических
- способы изображения Выбирает способ изображения детали
предметов
и зависимости от сложности внешней
распопожение их на внутренней ее формы;
чертеже;
В
в
и
Выбирает число изображений (видов, ршрезов,
сечений), исходя из того, что число
изображений должно быть минимi}льным, но
дtlющим полное представление о детчIли;
Выбирает главный вид детали, и его
расположение на чертеже;
расположения дополнительньD(, MecTHbD(
видов, выносньIх элементов, выЕесенньIх и
наложенньD( сечений, а
начертежах.
также разрезов
-графические обозначения
.Щемонстрирует знания
матери{Iлов;
обозначений материалов
фасадах,
а также
в
графических
сечениях и
правила нанесения
их
на
чертежи;
,Щемонстрирует
штриховки
узких
знания
и
площадей
длинньIх
а также сечений незначительной
площади, встреччtющихся в строительньD(
сечений,
чертежах;
,Щемонстрирует знания штриховки на больших
площадях сечений.
-основные правила
Аргуплентирует последовательность
разработки,
выполнения чертежей; продставJIяет
оформления и чтения
формы и назначение
конструкторской
отдельньD( элементов дот€tли: отверстий,
документаIIии;
KtlHtlBoK, выступов и т.д.,
опредеJIяет нtr}начения детали и ее работу;
демонстрирует нчlвыки чтения чертежей.
правильный
-требования стандартов
демонстрирует
ЕСКД и СПЩС по
соответствующих стандартов дJUI выполнения
Оформлению
и
строительньD(
рЕrзличного
чертежей.
нормативной докрtентации.
_тохнологии вьшолнения
чертежей с
.Щемонстрирует знания технологии
выrrолнения чертежей в графической
использованием системы
системе AutoCAD; порядка
автоматизированногопрое
соответствуIощих комtlнд построения и
ктирования;
редактирования чертежей; организации
оформления
выбор
строительньD( чертежей
типа; соблюдает
рабочего поJuI системы,
требования
выбора
собственньгх
инструп[ентов
и
инструментальньIх
палитр
дJIя
эффективной
рациональной работы по
чертежей.
и
созданию
- оцонка
Уметь:
выполнения
практических работ
-оформ;rять и читать
Читает чертежи:
чертежи деталей,
понимает, распознаёт
конструкций, схем,
изображения детаrrей, конструкций, схем;
сапdостоятельной
спецификаций по
опредеJUIет их конструктивные элементы,
работы.
специzlльности;
размеры и другие параметры;
оценка выполнения
создчш{ные
экспертная_ оценка по
читает спецификации.
результатаNd
-выполнять
вьшолняет различные
геометрические
посц)оения, вкJIюч€}ющие построения прямьfх,
деятольностью
построения;
УКJIОНОВ, КОНУСНОСТИ, УГПОВ ПРИ ПОМОЩИ студента в процессе
геометрические наблюдения за
угольников, линейки, циркуJuI, а
также освоения
уrебной
прulвильньD( многоугольников, делением дисциплины
окружности на равные части рациональными
приёмаtrли
-вьшолIIять графические
владеет
изображения
рtlзличньж геометрических форr, подбирает
пространственньD(
чертёжные инстрр[енты,
образов в ручной и
при выполнении уtIражнений и практических
машинной графике;
работ,
технологией
владеет
построения
командапdи
панелей
инструментов САПР(АutоСАD),
ищет
наиболее рациональное их использование.
-разрабатывать
комплексные чертежи с
Соблюдает проекционную связь
использованием системы
посц)оении видов;
автоматизировzlнного
Анализирует предмет (деталь)
проектировalния;
построения необходимьж разрезов и сечений;
с
при
целью
с указанием линиiт
сечения, необходим обозначений и
Вьтчерчивает детalли
надписей; демонстрирует рациональные
приёмы работы при создании чертежей в
графической системе автоматизированного
проектирования AutoCAD, соблюдает
последоватепьность выполнения команд
панелей инструментов в AutoCAD.
-вь,Iполнять изображения
выполняет чертежи стандартизированньD(
резьбовьD( соединений;
крепежньIх резьбовьIх деталей, упрощенные
и условные изображения и обозначения
ра:}ъемньтх соединений.
- вьшолнять эскизы
владеет техникой работы от руки, без
ирабочие чертежи;
чертежньIх инструментов
;
пользуется
измерительными инструментчlпdи дJIя обмера
деталей; опредеJIяет пропорционttльности
частей детzrли на глаз; выполняет рабочие
чертежи детали по эскизу, снятому с натуры.
-пользоваться
демонстрирует
нормативно-
соответствующих стандартов
технической
оформлении
документацией при
Соблюдает требования ГОСТЕСIЦ
выполнении и
в
оформлении
применяемьIх
строитепьньD(
рff}меров форматов, ocHoBHbIx надписей,
чертежей;
обозначений сечений и разрезов; графических
применение
при
строительньD(
отношении
создtlнии
чертежей.
и СПДС
парапdетров
линий чертежа,
rтцифта,
обозначений строительньж материzIлов
в
сечениях.
и
-выполнять и оформлять
Владеет технологией создания
рабочие строительные
рабочих строительных чертежей в
соответствии с требованиями стандартов
чертежи
оформления
Единой
системы
конструкторской докр(ентации Системой
проектной документации для строительства;
выполняет необходимые поясняющие надписи
дJIя изображений, текстовые рtвъяснения,
таблицы и др е пояснительные элементы;
правильно
чортежа.
заIIолняет
основную
надпись
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОП.01 <<Инженерная графика>>
На 2022-2023 учебный год
,Щополнения и изменения
кИнженерная графика>
к
рабочей программе
на
20_-20_
уrебный год по ОП.01
В рабочую прогрtll\dму внесены следующие изменения:
.Щополнения и изменения в рабочей про|рtlNIме рассмотрены
методической
цикловой
(()
20
г.
(протоколNs________J
Председатель цикловой методической комиссии
и согласованы на заседании
комиссии