Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП.01 Инженерная графика

ГосударствеIIЕое бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ресrrублики Крым
<<Керченский технологический техникум>)

РАБОIШЯ

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Инженерная графика
08.02.01 Строительство и экспJryатация зданий и сооружений

2022r.

Рабочая программа уrебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика разработана на основе
Федерального государственного образоватеJIьного стандарта среднего профессионtlJIьного
образовшrия по сllециаltьности: 08.02.01 кСтроительство и эксltлуttтация здilний и сооружений),

утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2018 J\b 2,
входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии строительства, с yIeToM
примерной основной образовательной прогрzlNIмы (зарегистрированной в Федеральном реестре
приморньD( образоватепьньD( процрtlNIм СПО) и рабочей прогрtlNlмы воспит.lния ГБПОУ РК
кКерченский технологический техникумD.

Оргаrrизация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образоватеJьное
rIреждение Республики Крьпл кКерченский технологический техникум).

Разработш.Iки:

Конкина С.А преподаватель спец. дисциплин

Програlrлма рассмотрена и одобрена на заседЕlнии

цмк
Прото
Предс

Програlrлма рекомендована к утверждению на заседании

Методического совета ГБПОУ РК (КТТ))

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.

условиrI рЕАлизАции учЕБноЙ дисциплины

4.

КОНТРОЛЬИ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.лист дополнЕний и измЕнЕний к рАБочЕй

прогрдммЕ

1.

пАспорт прогрАммы учЕБной дисциплины
1.1. Область применепия рабочей программы.

РабОчая програп{ма уlебной д,Iсциплины ОП.01 Инженерная графика явJIяется частью

основноЙ образовательной программы

в

соответствии

с ФГОС СПО ППССЗ

08.02.01

<Строительство и эксплуатация зданий и сооружений>.

1.2 МеСто учебной дисциплины в структуре основной

профессиональной

обРаЗОвательной программы: уrебная дисциплина входит в группу дисциплин ОП.00
Общепрофессиональный

1.3. Щели

и

цикл.

задачи учебной дпсциплины

-

требования

к

результатам освоения

учебной дисцпплины.

Код

Умения

Знаrrия

пк,ок
пк1.1.

оформлять

и

читать чертежи деталей,

-

конструкций, схем, спецификаций по

начергшппi и назначений шшпай на
чертежах;

специzlпьности;

-

типов шрифтов и

вьшолнять геометрические построения;

-

прzlвил HaHeceH}IlI ptr}MepoB IIа

вьшолнять графические изображения
прострЕlнственньD( образов в руrной и

ID( парап4егров;

чертежах;

- основньгхправил

матrrинной графике;

разработки,оформле ния и чтения

конструкторской документации
разрабатывать комплексные чертежи с

- рациональньIх способов

использованием системы
автоматизированного проектирования;

геометрических построений;

- зtlконов, методов

выполнять изображения резьбовьrх
соединений;

;

и приемов

цроекц{онного черчения;

-

вьшолнять эскизы и рабочие чертежи

способов изображения предметов и
расположение их на чертеже;

-

графического обозначения
материалов

пк1.3

пользоваться нормативно-технической

-

требоваrпая стшцартов

ЕСК!

докуп(ентацией при выполнении и

СПДС по оформленшо

оформлении строительньIх чертежей;

строитеJIьньD( черлежей;

оформлять рабочие строителыlые
чертежи

- технологии

и

вьшоJIнения чертежей с

испоJIьзовalнием системы

автоматизированного
проектирования

ок1

- осуществJIять выбор оптимtlльного

Методов саNdоанаJIиза и коррекцп,I

алгоритма своей деятольности (формы

своей деятеJъности на основ€lЕии

и методы соответствуют цеJIями

достигнуIъж резуJIьтатов.

задачам).

ок2

-

Выполнять

саN{остоятельный

эффективный

поиск,

анчlлиз

иЕтерпретацию

и

- Методов поиска
находящейся

и

,

и

элекц)онньtх

печатньIх

электронньD(

необходшrлой

информации из ptBHbD( источников, в

том числе

в

интернет

ресурсов, дJIя решения поставленньD(

информации,
и

информационньIх

ресурсах;

ocHoBHbD(

анализа

и

методов

интерпретации

поJrученной шформшцп,r.

задач.

окз

-

обосновывать выбор методов и

способов оценки собственного

способов решения задач

профессионаJьного про.щи)кения,

профессионttльного и личностного

личностного рfввития.

развития.

ок9

-

-

и комп,tуникац.Iонные ресурсы в

Способовиспользования
информационно-

у.rебнойдеятельности.

коммуникационньIх

активно испоJIьзоваIь шrформшц,rонные

технологий в

уrебной деятельности, в том числе
дJIя

осуществления сtlп{оконтроJIя

зншtий, создания презентаций,
электронньп< таблиц и докр{ентов
и т.п.

ок10

-

По.тьзоватъся нормzilIивно-технической

- требований

государgгвенньж

докр(ентfiц,Iей при решении задач по

стандартов единой

состаыIению и оформленшо

конструкторской

сцюитеJъньD( и спеIц.IаJшьп< чергежой.

оформлению и

составлению

сц)оительньD(

специальньD(

систомы

докуN{ентации по

и

чертежей.

Освоение содержalния уrебной дисциплины обеспечивает достижение обуlающимися
следующих личностньD( результатов

с

<Керченский технологический техникуI\()

yIeToM рабочей прогр.lп,lмы воспитtшIия ГБПОУ РК
:

ЛР12 ПРименяющий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитtlнию детей;
ДеМонСтрирУющиЙ неприятные насилия в семье, )rхода от родительскоЙ ответственности, отказа
от отношений со своими детьми и их финансового содержЕtния.

ЛР 13

СпОсобньй при взаимодействии

с другими людьми достигать

поставленньur целей,

стремящиЙся к формировaнию в строительноЙ отрасли
хозяйства личностного роста как профессионаJIа.

ЛРl4ВЛадеющий

навыксlпdи

и системе жилищно-коммунaльного

коммуникабельности

в

коллективе,

решающийрiвличныез4дачипро

фессионztльнойдеятельности
пользоваться профессиона-тlьной документацией на
государственномииностранньD(языкalх

ЛРl5УМеющий

1.4

Количество часов на освоение программы дисциплины:

Учебная нагрузка обуrающегося-104 часов
В том числе:
в форме практической

подготовки-

часов;

нагрузка во вз{lимодействии с преподавателем-90 часов

2.СТРУКТУРЛ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисцпплины п виды учебной работы

Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)

объем часов
104

ilт.ч. в форме практической подготовки

Нагрузка во взапмодействии с прсподавателем (всего)

90

втомtIисле:

пабораторные работы
практические занятия

2з

контропьные работы
курсовые работы (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежryточная аттестация в форме дифференцированного зачета

l4

)ý
Е
l

НЕ t
9Е
!Е

э

ЕЁ+ЁнЕ

*g

Е бi=
tr ьaý(

;оо
Fl
ti а\
Е ЕF(
Е]

оо

?n

Ё
Ё

ý
о
9
ýl

г

2
л

3()

-

\о

N

N

N

фIi

ro

о
д
Е
l

Б

о
ý

E{

'Еý
Е=
Её
Fя
ъФlr
Ец
Еý
*а
яq)
gq)

эк
ýý
Eti
ао
Ел
l

у9
q)
l

tr

ýl

а
q)

н
o.i

д

кн

Fr

о

\о

dц

е

о

q)
l

а
о

Е:
Е

9
(l)
F
F

(Ё
ь1

tr
q)

l
е
Е

с)

tr

ЕЁ

ý
о
д
Е
а
о
н
d

к

д

,а
(€

q)

н
ф
н

а

оЕ
\о9
Glx

ЕЕ

ýF
Фь
Ф\о
но
ýс
аts

Gl

ЕЕ
йа
\оЕ
ЁЕ
-.д
оЕ
ýq)
trЕ

frЁ
eij
RЕ

бя
Е

о

кlr)
е
с)
бЁ

о
Е
Е

сл

ф

о
Е
Ф

ЕЕ
Еq)

сЁн

ts! s

N

а
Ф
F
сЁ

tr

,Е Е.Е
lЁtrБ
н J0)

9Ё

ЬФо.> п

о-

Ёg
ý

ý 2
о
F Lо
q
Е
q)
Е \о
о)
q)
о Е
Е о
ý
о
tr
Ф

l

Е
д
н
Ф
н

.д
(.)

ц-

(.)

ýо

trl+
оý

Е

а
q)
l

н
2

е
н
l

q)

ts
2

о
Ф

ti

'.i
q)

ц

'ц
ца.
н(в
Kltsf
>Е
аФ

l
сЁ

о

к

е
лl

E9l
Е

в
с0 Е!

о

о

о

Hl )ý
Ф

El
il Е(
!)
Ёl н
а

GlФо

Ё Нl
Цсl

Ф

с)

хНаEEl
Fr tr Ч d'Fi1 а
-er

о

fil R1

N
.ol

4G

tr

.cl

4Gl

н

\э

0)

.; (J

trL
Ео
ьtr
кЕб

о

о

а
ц
G!

\о

е
Е
фл
YА

F(
ос)а.

Фы

сЁ

ts

Ев
н*
хtr
Фý
НЕ

9
q)
l

д8
хо

с€

ýсс
_Q5
Е1 Е liý

Ег

83
ФЕ Ёý
Ёх zэ
_св 9д

сЁ

н
о
н

ý ьЁ
Е
а нц
ох

l
ý(ý
9
q)
ЕЁн

н

iH

:2 ЁЕ
dн
ФЁ
нЕ
ý9)
цФ дЕь оtr На.
дi
яБ ооr н о ан
(D.l
Q= з \о ы)ý
1,х
Еý
цý БЁ
о
ЕаЁ
OEtr
(вSz
ФЁ
(d
9
ýс)
ЕБ
о
но
tsБ
ь1
ý
Ц\5
н
он
(€ij
lr

о
*

ф

(v)

'-

-l,

ý)

l

Е]

\< .*

8.я

(d

tЁ

сЁ

к

о
ц

Ф

r)

F\

Ё,Ё

ý,Б
tiEV

ЕББ.
со

д

ýна
ýйь
фЕЁк
8-Е я

ný
.v
!iiH

(€^
(Y)

Д.:

о

Ф
F

а8ЕýЁl

Ёд

Бv

Ф

а
Ф

ф

н

дa, BEl н

!]

Е

*
Ф
*
н
о
Е
д

а оU
ас)
Б9] ,а
с)Е ýх
.еб е
-с)
цtr Gl Ir

+

оэ
ца
на
нЕ
йо
бЕ

Ф

!_i

ц)

cl

q)

Gl
д д вЕ,9
cr)

Б-Е
од

q)

о

q)

Дl

9н

\о
(l)

с кв
q)

Е
о
о
Е
с.)

.н

о
L

q)

Фьd

ф

_х
ЕЕ
Фý
lz о-

сЁ

а
с)
(€

rr(J
r) iл
\J}(

Gl

н

trtEf

ЕЁ
фн
6ý
оЕ
oXt
ll-

Gl

сЁ

е r)ко

х
Ф

ооЁ(
аЕ9
Ё{ о,
ФЕ'
gD{:
ijýч
,Еб
фЕц

.Y'j О

t_{

)<

ýhЁ
btr Н

!т|
(Ё

Фн
ýо
Ео
9н
аý
tЁЕ

lr

сЁ

Ф

ФнN

Еý

о аФ
Ф

Kl

с)'Ф

д
Ф сl
о
tr а
9

о

Ё t-Е
ь€ з

в
,хý
оý
чн

I

ф

я>а
Ё9
цлн *

ч

ьо
ч
C.l
tо
о

с)

(d Е)ý
(rдн

н

)ý

\о

E{

Ев

н

о
q)

сЁ

оо

Ф

ь4и

х

Е

ý
ч

ЕЕ
*€
Ер
ьх
нн
о
оо

tr

сЁ

cl

ЕЁ ,-l

Ф

с)

чfiЕ

ЗýЕ
ý гЁ
.c)Еб

са

ф

са

са

c.l

сtl

сt.I

N

оо

ti

Ё

са

aп

\о

с..1

б
а
9
q)
н

Е
н
о
к
ý

\о

о
н
Kt

Ф

ýсЁ

ЕЕ
(d:
ф
Ёо
ьЕ
ых
ць

aо

д
о

Ф

ц

:cl

1cl

д
н

tr

о

\о

аý
ц>
Gl
Gl

Ф

Е

сtr

сЁ

ь

с)

нчi

1А
но)
tits
.н
ЕЁо
ýю
Ео

Ёý
нч
й9
G!*
аý
ц!>
бФ
tstr
ЕU
F>
ý9

н

(.)

HFi

о\

х

сЁ

\JE
чfЕ

а

Е
tr
о)
н

*ч

Ф.н

нй

сЁ

i2

L

дrЕ
\/> о

trN
цФ
lдl L

ýв
дtr

,Ё'Е

gЁý
о9ы

ý1

Ф

о
о
н

8Is
.5Ф

к'

х нд
о
с)
х

ко

о

#

tsЕ
цФ
ФQц
|ан

о
о

iЁ
9r

о

н
ь
.ol
1Gl

l-

\о
.cl

Фо.
Ftr

Ф

сЁ

сЁ

q.)

н
о

\о

е
ц
сЁ

бl
ui

ýс>

,а>

_О

cLo

соо

еg
8ь
ЕЕ 9о
}4
оt
!)с

ЕЕ
ЕБ
ýд I:tsах
са

cY)

8 ý,*
о QF{
Ехн Р
(D

оЁФ
рБ
пiDtsfi
lr

Бнц

HL

]ýs
t-{ Et

Н

ýБ9

д аЁ

Ёt

к

1Gl

с)

Otsl
ФЕ

lp
но)
Е>
liE

$

\о
q)

ь
tr

(l)

сЁ

Е

е
q)
о

х(€
д
ю
о

I

Е(

Ф

х

(.) ý

оо
ýzi-r
оо
trс

ц
д

о

о
ю
д
с'
о

\о

а
Е
сЁ

Е
9
q)

х

ЕЕ
в;
trв
ýll

ь

ко

L)

н

Е(

о

tr

ui

0)

оо
t

9
ц
ч

о

д
(l

Ё
о\

кЕ
хБ
.нН
'нЁ
Фр

-H(n
g9Е

Д,Ё

:2
-

д F,€

q)

Ф

z
.ol

Gl

н

о

\о

cl

Е

9
ý)

(l)

tr

.е,

.Er

е
о
#
о\
.ol
zФц _olZ:Ё
ýiB
Еч
св

а

gЁ

tr

li

5Е

сЁ

ts

2

о х
L Ф
о н
е

ФЕ
tr
кФ ФФ
оЕ1 \оо
оо
gо
ча
о
о с) Вр с)Ё
gir) F

qвý

сЁ

Е
д

з0)

l')

cr)

r-{

о

о
Е
д
Ф

ý Е(Ф Нlд
о Фý сdЁ
mн о1 с)

о
ф

о
q)

[n \о

ЕЁ

сЁ

ф>

\о
q)

ý

з
о
зд

(.)

Фý
оо

н

7{

t9

tr

д Е
о
сЁ
х
cJ
сý

(ý

tr

Е

сЁ

н

сl

о

о о\
д .о1
Е1 1
н cl
Е н
д \о
* ф
о.

Ф

Ф
(Ё
Lл
о ýýZ
UG) l ю
\о U0) цL
Ец
Gl д
о
ý)
с)
о)
х о
|.

'Ц

Ф

оо
бо
лiЕ

о
д
н
о
о

d)
(Ё

tл

Е
д

d
ý
д
Ф
д

сЁ

)ý(Ё

уФ
хн
Ек()

q)

Ф

о

ý

ч
ý
Е
€,rd
о
яыЕ
о ЁЕ _lJi
li9
ц
(v)
а
ьх
Ф

Lj

Ё

у9

Ф

о

о
е Gl
.еБ
F
н.ý э
Gl
\оý
Ф .ol Н 998
Ё
о
о о Z2 Zz в
4ý €l4lý а
Ф
tr
Ф!)
ФО
н
н
ЕЁ 9Е 2 g ýý ýý
Е
нiд
х
Е кФ ЕЁо 2 (ý
нв tлн
о Е[ (€Ф нн
о а
tsЕ]
(d .н L
(в
dP
tr ю

ЕЕь8
сtl

F

сЁ

ё ý8Е

д

а
н

сЁ

Ё9 оо, вЕр
QF
0)
ýн;Ё
ч trЕý
--а,i
цръчн
йýн \оq) нý ý о ilýiaр
бБý
Е<
)xdo
ЕгЕр,
ýпс) оý ýнý он ЕЁ[Е
Е] а.ц tr (d .Y с.) о
Ё\о
xoili Е сl Q,х о но(Ё
g
o.1

Е,Ё
LjE

о
о

*
Ф
о
g

Ё,Б
Z
dн
LO
Ьо \оз
rox
блч
е
Ех бlс)
cJ

ý Еý
ilНв
qцЁ

Ё
ýв
ЁiЕкL
ь(
В,ý
ФýН5
о
н онЁ
=tJч
E9id
ч Е Е.Е
сЁ

Ф

Ф

Е
о
Е
о
н
н у,F,ý н
о н
ч

gE
ФlJ
оц

ýс> ts
лФ
!в

цtr
ýФ эЕ
.оý
Бs}
он,
gх *ч
Ф.н
5Е Ей
trб эо
Ёts
cEi оН
ох
окý
оФ
*а 11
()lE
ýса
gо оо
Ех
,r к,
!чЁ
аF
Еб
_Фо Ёр

tr

ý c.l
бF

ЕU
F>
ý9
,аБ
€,Н

3
н

х(€
хФ
н
о
Ф

Ф

*

8Ё
ЕЕБ
ý1

Е*
чЕl

t*

Ф

ýч
5В

н

Ёg

(?J

ф

х

1,1

Е
а
о
ы
н
д

д

о
о
Ф
ý

tiЕаЁ

ýýЕ

ý

ýх Ё1
цсý
ii

с)

)хч
а^ Ёч
*L

сЁ

i..,i

Ё

Ф
Ф

д
о н
ý о
о
сЁ
о
\о
х r)
(l)

ц
LJ

ol

Фо
ъli

яы
хо
оц

\Jю

ь.(.)
'.ls
ЁЕ
Фid
ЕiЁ

\о

б.l

с\I

a{

\f,

о

cn

сt.I

са

со

cn

cn

ф

t
0.)

о
*
о

о
н
Е
о
Е

о
El
Е

д

д

1Gl

.cl

1бl

\о

\о

rя
аБ
о

н
о

Fr

cl

а
Е

сЁ

сЁ

у()

-ЕЁ
Е
,е,
еЕ
ýЕ
аý l-асс
trЦ
\,
#)ý

.-.:

0)

Q)

с{ 'Б
#ýd

tФ

н нЕ
сЁ
2
о .,^ аз
L
о ^м
Е
\о ОЁ{

ýо
но
Еts
цю
Ех
Ео
Kl .- dц
ci

3,Е ФцEi

9Е
ijo
оФ 9Е
Ёсо
i./

d)

Фю

Ео
Pi

Ех

!]ý

s

ол
.д
Ф>
о ýЕ
Е Ёх
tr
d кЕ
к дЕ,
о
q)

с{

€

у ц
Е о
tJ

\n

бЁ

9
2

в
q)

ьЕ
mý

д

Фl.!

ц

ct

Е

trд
trri

н Фd

tsri(
: О>,
дЕ
qв
ч
N t-l Н
12

о

а
ц
aа

а-

бi9

*9

ЕЕ
Е( \l

Е

ц

d
н

Ф

Ен
он
лФ

€=

нп
Фя
>Б
9
оо
crtr
Бх
Е=
ьý
.->

о

Еts
_>Ф
Б>
чЁ
ь

д
н
д

Ф

Е
н
Ф

к

хсd
х
Ф

ý(

о
о
ы
н
cn
а
а н
ý Ф>Е

эq) од
с)>

tr
бl

riЦ
tЁо

о
L
о

Ех

ro

оФ
нь

2

tr

dЁ
<Ё

g
lr

о
н
ч
о
д
ю
о
х

F4

*
сЁ
д
о
сr)
Ё
о
н
цо

z

ri

о

(€ý

(d

са
\-2

о
ý1
о
н

li

а
Ф
h

н

д
о
g
н

Ф

Ф

ч

ы

о
,о

Kl

\о

Kl
ф

F

Ф

8.Ё
йg ЕЕ gi-i

q)

Е.R ýв
ца
cn

ts! Ф

(.)

tst

Ф "lJ riЦ
н(Ё
а оо.
ý ЁL 9Ё
сЁ

ЁF
Ёр
оо Ф9

ФЕJ

чБ
Цо
Ёа
сd;
рб
Hýd
,хв
хы
хý
NH

о

о
(в

н

bZ

tr

о
д
о
н
Е
Ф

I

Е{

lýt н д
д

сl

д
Е

Е

I

t\

.ol

ь4

е= lra
,БЁ о
.В, б д
а9
Фtrl L
нý1 о
lri>
оtr
ý(Ё ts
д

Ф

tr
н

9
9
Ф

Ё
z

Ф

н
а
с)
д

)ý

ýtr

Ф

sЁ
()Et

о
о
о

Е(

ц
а
н

Е
о ъrr
tr

сl

кg

о
ко

Ф

olz

Ф

*
Ф
о

д

о.

о

н
ý1

ь1
о

сЁ

Et

Kl

о

ф

о

L)

U

оо

,\

о\

о

Ф li
?n

о

(Ё

.ol

4Gl

ri х н

а с)о

ф

о
н
ч
Ф
д
\о
о

с-)

\о

о а
9 ýн цGl
сЁ

(f)

сd

Ф

сý

ts

д 9о

* о
(v)
F
^. Ф
l
н
ЕЁ
.El
(dЕ ф
(€
о
фЁ
н сЁ
хФ ноо Qý t<а
Ёа 9
(.)

Ёh
о r_i

()

д
н

о

.rj

ь1

сý

(.)

i-.,l

са

о
о.
tr
о
о

l-

Ё
cn

о.

Ьs

Яm
ба
rн
-ь4
ýд
^Ф
tr] ю

2о
6{х

ьF1

ЕЕ

сЁЁ
Ehj

ЕЕ
Ёр
8х
сЁý
Qtr

э8
s$

9я =о

Ё9 нФ Ф ЁЕ
оё
д
чё
.ý4 х ю Ея
ц
чн
Еы
о Ф ýх
Фч
н
ЕЁ
о
оD
дЕ
о
ýо
д
Qb(
н
о Еý
но
с)ч о о Фi
Hr

,.! EJ
1,1
цо
9б ды
п,в
о-н хсЁ ц>
tsF l:1-1

zч

t,
о

Е
о
о

сd

ЁЕ
Фн
ýд
н>
ц0)
цý
ý.+
qэ
У.-:

Е Ё;
н }.1 н ЕЕý
Ф Еg Е вЕ
о (Ё< х()о
о sЕ J#o i)
ý1

I]EH

N са

aо са

=f
an

о
ý
*
о

ФФ
ýý
tЁЕ

98
trФ

ц)

Е

ц*
д8
лЕ
,аЕ

а

l-

Ёt
tý
t-{

с€

сЁQ
о ar)

\оý
GtH
аý
Еб
с/н
!lф
б<

8 ýfr
9дm

сп

н

1Gl

€9
tЕ слЁ
ebj
цо
Glл
ts
ЕЕ
ё)di
Фд
ЕF^ Е9
ýЁ
аь4 .е, Б
сЁч Glд
аЁ
.Ею
l-r о IiO
ю9 #!z
ьЕ а
*ý *8 Е
Фо
оЕ о
ý9 Ftr clн:
х>
5Б о2
Ео ба
фо фо Lо
оЕ
Е
\э
оо о9)
ьdФ
8ь1 оý tr
9g tsв о
ýо
rr
tstл но Е
Х
ь(н tr
сп

ilHE

(п

н
о
\э

lf/

а.

кЕн
Fxx

.cl

q)

*Ё
ФdJ
ýфп
н аж
аiц
iiю

1Gl
сЁ

сЁп
а, с,)

пF

г-

.о1

с{

,а9
н.
y(D

\о

о

l

сЁ

Ёi

q)

cr)

(ýн
-+Б
l:F
cai

\о
cn

сd с) сl
ч
Qо

l-.'t F,,!

ь
са

е
х
(l)

Ф

Ё
Ф
о
gх

оЭ

sЕд

"i кý
N ЁЕ

ýхЕ

дЕ9

н
Ф
о

о
Ёr
о
?')

ol

сЁ

2

Ф

Lt

N

с\i

бi

о
ý
о
н
о
Е

Е
ý)

д
Ф
0)
(Ё

д

q

о

ф

с\.1

н

\о

н,в

сЁ

сЁ

g
9
q)

хЕ

9Ё
ьо
о,tr
ыо

н

Ео
цсЁ
бý
о.Д
dH

F
l

,€r

,ý

ý

tr

с)

а
ti
оо
Ё
&!
сл

F
о
о 1
d]н
сЁд ý Ф
а.Е tr
чЁ о нк

Ёо Фа
a,1

щF

ýl^
|fФ

9g
,дý
хФ
Fн

оо

со

F
(v)

д
с)
Kt
а
Ххк'
*Б
ýн
на
ФФ
Ф

FЕг

d)

(Ё

Gl

Kl

е

}4
(.)

2

о
ri
н
ЕЁ

(d

(v)

о
о

о
Е
о
Ф

Ф

о

о

Ф

Ei

о

а

€.сl
о\

к
с)

с)

9
о
F
ý

Ii

ý
ч

1Gl
о
н
ý
х
о
Е о \о
сЁ
д
о о q
юд Ф Е
сl
ý1
Е
0.)
q tr 9
q)

е
ц

(Ё

ф

о

а

trf
о о
а о
о
liФ р
н о
ф
о о
Ё н
н
ю о
\о ю
Ф
с)
ý ý
Е
о (ý
tr ф
р(
о tr
н а

сЁ

аЕ

в
Ф
I

н
сЁ
Е
2
L
о
ro
q)

Е
о
ко

о
2
о
н

t

д

.в.

tr

о

Kl -:

л

ак

tr \JБ
Ф

н

ЁН
ýý

Ф

zБ
d8
Nл
g
2f,
Фф о

д

н
о)

сЁ

о
н
о
о
д
ь1
о
д
о

Gl

tsн
цЕi

Ео
ýю
Ф9
ьdц

Ёg

ЕЁ

с)

сЁ

сr)

q с)о
Ф ь1

Et
Ф

1Gl

\о

z

ý
н лj
Kl cI
Е .cl

*

о\

ч8
\Jo

(f)..i
сtn
бrц
ь

N
-al

Ф

о
ts
д
Ф

н
о

е

)ý

о

н
о

ф

tr

(l)

tr

1Gl

Еф
аiФ
оо

н
сЁ

2
о
L
\э
q)

B.i
Фс!

гп

о
+

Ф

\t

ц
о

L)

Ф

с.i

сr;

t

=t

Ф

ц
о

*ч о

\о
l+

Н,Ё

Еg
dФ

ts! Ф
qх
tg
tЬ-

Эi)

*Б

t9

!N Ез
9н

"i Е
Nts

t< rБ

дý

сЁ ЁЧj

ЕЁ5

SZ

l-{ х

свQ

сЁ

(r)

о
L
о

;l

сSц *Е
х\о
=Ф tsd
Gц

Ný
Еi

н
Kl
Е

tr
бl

д

*,ý
ý ro iг
,е
Е.а
ц,ч
н
Ф cl ч?
н Y"
9)ý

о
l

бч
нд
ýа
о Фо ЕЕ
ЕF ld Ён
cJ
ч Е,х ti
g
ЕFо (tо
Е5
слн
oGt
ю
о

.а8

хФ

кý

с)

ý9

(в

н
g €!Ф

о
tr
о
д

н
(Ё

1r1

ла.

*ро
o.1

ЕF
Е(о

tsа.
\с)
о
о ФО
о
iJ

сdо
(Y)

о Еýc.il
он
о Фll

ы
F
ФЁ ь
tr
ь
ыЕ
о
Ен
(l)
Ф
ýо
о
oFr н
trо б<
ц (vl }.! ý l
о. чФ)
Ф чФ l
э
ц
Er\< (ý н?
н, по. хБ Е ь{
Е
о х in' хы сl о Е Е.н сl ,<) < к
KlH
a.)
о
Еф ка o(J r)о г:qE/n
lтя
Ёr !i ха ts

э\

N

сl

-cl

(в'(d

t

t

\о

Ф

-э]

Ф

t

\о

ь
*

trt9
!] )Е
ý i5

q)

€

ц
q)
l

2

g
о

fi Е.Ё.
црЕж
YЕдtr
л,:

д
Е

ЕFЕF
- 9 ý о ,,

сЁ

н

е)
q)

|:tgri)ýФ

ЁЕýЕЕЁ
ЕЁЁЕЁЁ
ЁпВнЁЁ-ЕЕ

+а
нЁ

Е9Ё-ЁЁвЕян

s ддддЁýýяд
оо

Ф

,El

н
н
сЁ
Е
cl

Е

о
Er

к0)
2

о

9

l_i

Ё

о
L
q)
9
ф

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация програп{мы дисциплины требует нztличия rIебного кабинета:

Кабпнет <<Инженерная графикD), оснащенный оборудованием:

-

персональнымикомпьютерaп4исоспециЕ}лизированнымпрогрtll\dмнымобеспечен

иемпоколичествуобу.rающжся

;

- объемньпли модеJшми геометрических тел, деталей;

- чертежными
и4

5

О,90О,45

-

инструментЕlN,Iи: линеЙкаrrли, треугольникЕlпdи

О,транспортирами,циркуJIями

с

угл{lпdи 30О,90О,60О

;

рабочимместомпреrrодаватеJIя,оборудованнымперсональнымкомпьютеромслице

НЗИОннымилисвободнымпрограN{мньшлобеспечением,соответствующимрtlзделаNdпрогр€lп{м

ы и подкJIюченным к сети Intgmet и средствtll\ли вывода звуковой информации;
- cкaнopoМi

принтером,

_

а так же

техническими средствilпdи обуrения:

- оборудовчlнием дJu{ электронньIх презентаций (мультимедиапроектором).

3.2. Информацпонное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы

основные псточникп:
1.ЖаРКОВ,

Н.В. AutoCAD 2017. Официальнtш pyccкEul версия. Эффективцьй саrrлоуrитель

/

Н.В. Жарков. - СПб.: Наука и техника, 20I'7 - 624с: иtt.

Инженернм графика: 1..rебник / С.Н.Муравьев,
Н.А.Чванова. - М.: Издательский центр кАкадемия>>,20l4.-З2Oс.: ил.
2. Муравьев, С.Н.

Ф.И.

Пуйческу,

3.СКОбелева И.Ю., Ширшова И.А., Гареева Л.В., Князьков В.В. Инженернtш графика
:УT
1

еб. поСобие l

89с.

И.Ю. Скобелева[и др.]; НГТУ им. Р.Е. Алексеева. - Нижний Новгород, 2013.-

4.Томилова, С.В. Инженернtш графика. Строительство: 1"rебник

/ С.В.

Издательский центр <Академия>, 2015. - ЗЗб с.

Томилова.

-

М.:

С.В. Инженерная графика в строитеJIьстве. Практикум: учебное пособие дJIя студ.
rIРеЖДеНИЙ СПО / С.В. Томилова.- М.: Издательский центр <Академия>>,2Оl4. - 208 с.
5.ТОМИлОва,

6.ТОМИпОва,

С.В. Начертательнzut геометрия. Строительство: улебник / С.В. Томилова. - М.:

Издательский центр <дкадемия>>,2016. - 288 с.

7.ФеОфанов А.Н. Чтение рабочих чертежей: уrебное пособие/
Издательский центр <Академия), 2015. -. 80с.

А.Н.Феофанов.

М.:

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

учЕБной дисrцлплины
Результаты обучения

Критерии 0ценки

Формы и методы
Qценки

Знать:

-устный опрос;

-начертания и назначоние

.Щемонстрирует знсlние различньD( типов

лшtпtй начертежаq

линий, их назна{ение и правила их

-опрос по индивидуalльным заданиям;

начертания;

-письменный опрос;

Подбирает толщину линий в зависимости

-письменЕzUI проверка;

От величины, сложности изображения и
назначения чортежа;
Подбирает твердость грифе.тlя карандаrrrа

,Щля

обеспечения четкости линий;

Подбирает твердость карандатrrной вставки
Щиркуля для обеспечения одинаковой

Толщины лйнии окружностии линиiт,
ПроведенньIх с помощью линейки

-тестирование;

-самоконтроль;
_взаимопроверка

Экспертная оценка по
результатаI\,I

Наблюденияза
деятельностью
студентав процессе

-типы шрифтов и их
параметры;

Освоения уrебной

фейсшины,угольника).
демонстрирует знtlние типов и рff}меров
шрифтов, соотношение размеров букв и
цифр, расстояниЙ между букваrrли,
словсlNdи и строк{lь{и в зависимости от

дисциплины

размера шрифта;
демонстрирует знания конструкций и
размеры элементов букв и цифр;
вы[Iер!Iивает вспомогательную сетку дJIя
написания текста;

применяет упрощенный способ
разметки вспомогательной сетке;
демонстрирует знаншI
последовательности обводки букв и цифр
написанного текста.
-прfiвилана несения
рЕвмееров

начертожаr;

.Щемонстрирует знание прчtвил нанесения

линейньтх, угловьIх размеров,рztзмеров
длин дуг окружностей, размеров квадратов,

Фасок на чертежах;
,Щемонстрирует знания знаков диап{етра и

Радиуса и прrlвила их нанесения; способы

нанесения рtвмерного числа

при

Различrrьпс положениях ршмерньш линий, в

том числе , при

рttзличньD( нt}клонzж

Размерньгх линий;
,Щемонстрирует знtlния единиц измерения

Размеров Еа чертежах;
,,Щемонстрирует
размеров,

знания

правил

видов стрелок, их

вьItIерчивания

размерньж

И выносньгх линий.

способы

.Щемонстрирует знание гёометрических
построений прямьD(, уклонов, конусности,

геомец)ичесих

углов; способы деления окружности

построений;

дуги; сопряжения прямых
линий, окружностей и дут, прямой и дуг

-

рационапьные

конгруэнтные

окружностей.

на

-законы, методы и

выбирает соответствующие способы и

приемы проекционного

методы

черчения;

вьшолнении практических заданий;

проекционного

черчения

IIри

демонстрирует знания сущности методов и

аргр[ентирует сделанный выбор при
заIците графических работ;

выполняет чертеж

в

проекционной связи;

опредеJIяет и строит необходимое количество
разрезов и сечений на чертежах;

строит аксонометрические проекции

по

дtlнным ортогонапьным проекциям с вырезом
Yа ЧаСти:' ВЫПОЛняет ШТРиховкУ

и

на РаЗРеЗаХ

аксонометрических

- способы изображения Выбирает способ изображения детали
предметов
и зависимости от сложности внешней
распопожение их на внутренней ее формы;
чертеже;

В

в

и

Выбирает число изображений (видов, ршрезов,

сечений), исходя из того, что число
изображений должно быть минимi}льным, но
дtlющим полное представление о детчIли;

Выбирает главный вид детали, и его
расположение на чертеже;

расположения дополнительньD(, MecTHbD(
видов, выносньIх элементов, выЕесенньIх и
наложенньD( сечений, а
начертежах.

также разрезов

-графические обозначения

.Щемонстрирует знания

матери{Iлов;

обозначений материалов
фасадах,

а также

в

графических

сечениях и

правила нанесения

их

на

чертежи;

,Щемонстрирует
штриховки

узких

знания
и

площадей

длинньIх

а также сечений незначительной
площади, встреччtющихся в строительньD(
сечений,

чертежах;
,Щемонстрирует знания штриховки на больших

площадях сечений.
-основные правила

Аргуплентирует последовательность

разработки,

выполнения чертежей; продставJIяет

оформления и чтения

формы и назначение

конструкторской

отдельньD( элементов дот€tли: отверстий,

документаIIии;

KtlHtlBoK, выступов и т.д.,

опредеJIяет нtr}начения детали и ее работу;

демонстрирует нчlвыки чтения чертежей.

правильный

-требования стандартов

демонстрирует

ЕСКД и СПЩС по

соответствующих стандартов дJUI выполнения

Оформлению

и

строительньD(

рЕrзличного

чертежей.

нормативной докрtентации.

_тохнологии вьшолнения
чертежей с

.Щемонстрирует знания технологии
выrrолнения чертежей в графической

использованием системы

системе AutoCAD; порядка

автоматизированногопрое

соответствуIощих комtlнд построения и

ктирования;

редактирования чертежей; организации

оформления

выбор

строительньD( чертежей

типа; соблюдает

рабочего поJuI системы,

требования

выбора

собственньгх

инструп[ентов

и

инструментальньIх

палитр

дJIя

эффективной

рациональной работы по
чертежей.

и

созданию

- оцонка

Уметь:

выполнения

практических работ

-оформ;rять и читать

Читает чертежи:

чертежи деталей,

понимает, распознаёт

конструкций, схем,

изображения детаrrей, конструкций, схем;

сапdостоятельной

спецификаций по

опредеJUIет их конструктивные элементы,

работы.

специzlльности;

размеры и другие параметры;

оценка выполнения

создчш{ные

экспертная_ оценка по

читает спецификации.

результатаNd

-выполнять

вьшолняет различные

геометрические

посц)оения, вкJIюч€}ющие построения прямьfх,
деятольностью

построения;

УКJIОНОВ, КОНУСНОСТИ, УГПОВ ПРИ ПОМОЩИ студента в процессе

геометрические наблюдения за

угольников, линейки, циркуJuI, а

также освоения
уrебной

прulвильньD( многоугольников, делением дисциплины
окружности на равные части рациональными
приёмаtrли

-вьшолIIять графические

владеет

изображения

рtlзличньж геометрических форr, подбирает

пространственньD(

чертёжные инстрр[енты,

образов в ручной и

при выполнении уtIражнений и практических

машинной графике;

работ,

технологией

владеет

построения

командапdи

панелей

инструментов САПР(АutоСАD),

ищет

наиболее рациональное их использование.

-разрабатывать

комплексные чертежи с

Соблюдает проекционную связь

использованием системы

посц)оении видов;

автоматизировzlнного

Анализирует предмет (деталь)

проектировalния;

построения необходимьж разрезов и сечений;

с

при

целью

с указанием линиiт
сечения, необходим обозначений и
Вьтчерчивает детalли

надписей; демонстрирует рациональные
приёмы работы при создании чертежей в
графической системе автоматизированного
проектирования AutoCAD, соблюдает
последоватепьность выполнения команд
панелей инструментов в AutoCAD.

-вь,Iполнять изображения

выполняет чертежи стандартизированньD(

резьбовьD( соединений;

крепежньIх резьбовьIх деталей, упрощенные
и условные изображения и обозначения
ра:}ъемньтх соединений.

- вьшолнять эскизы

владеет техникой работы от руки, без

ирабочие чертежи;

чертежньIх инструментов

;

пользуется

измерительными инструментчlпdи дJIя обмера
деталей; опредеJIяет пропорционttльности

частей детzrли на глаз; выполняет рабочие
чертежи детали по эскизу, снятому с натуры.
-пользоваться

демонстрирует

нормативно-

соответствующих стандартов

технической

оформлении

документацией при

Соблюдает требования ГОСТЕСIЦ

выполнении и

в

оформлении

применяемьIх

строитепьньD(

рff}меров форматов, ocHoBHbIx надписей,

чертежей;

обозначений сечений и разрезов; графических

применение

при

строительньD(

отношении

создtlнии
чертежей.

и СПДС

парапdетров

линий чертежа,

rтцифта,

обозначений строительньж материzIлов

в

сечениях.

и

-выполнять и оформлять

Владеет технологией создания

рабочие строительные

рабочих строительных чертежей в
соответствии с требованиями стандартов

чертежи

оформления

Единой

системы

конструкторской докр(ентации Системой
проектной документации для строительства;
выполняет необходимые поясняющие надписи

дJIя изображений, текстовые рtвъяснения,
таблицы и др е пояснительные элементы;
правильно
чортежа.

заIIолняет

основную

надпись

Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОП.01 <<Инженерная графика>>

На 2022-2023 учебный год
,Щополнения и изменения
кИнженерная графика>

к

рабочей программе

на

20_-20_

уrебный год по ОП.01

В рабочую прогрtll\dму внесены следующие изменения:

.Щополнения и изменения в рабочей про|рtlNIме рассмотрены

методической

цикловой
(()

20

г.

(протоколNs________J

Председатель цикловой методической комиссии

и согласованы на заседании
комиссии


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».