Госуларственное бюджетное профессиональное образовательное учрежденпе
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум)>
(кТТ>
мохов
2022r.
Рабочая программа учебной дисциплины
ЕН.03 Экологические основы природопользования
08.02.01 Строительство и эксплужациязданий и сооружений
Керчь
2022
РабоЧаЯ ПРОгр{lп{ма 1.,lебной дисциплины ОГСЭ.05 психология общения разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионtlльного
образования по специЕlJIьности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданпй и сооружений,
утвержденного приказом Министерства образоваrrия и науки РФ от от 10 января 2018 J\Ъ 2,
входящеЙ в укрупненную группу 08.00,00 Техника и технологии строительства.с учетом примерной
основной образовательной програIчlмы (зарегистрированной в Федераrrьном реестре примерньD(
образовательньD( прогрztп{м СПО и рабочей прогрzlп4мы восtIитания ГБПОУ РК <Керченский
технологический техник)rм >.
Организация-разработtмк
:
Государственное бюджетное профессионttльное образовательное r{реждение Республики Крым
<Керченский технологический техникум)
Разработчики:
Возникевич Н.В, преподаватель специальньD( дисциплин,
Конкина С.А., мастер производственного обуrения
Рассмотрено и одобрено на заседании
ГIредседатель цикловоfi
;ft
ЦМК
етодической
комиссии
Програrrлма рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК (КТТ>
Протокол
Председатель
от
МС
(
СОДЕРЖАНИЕ
t.
пАспорт рАБочЕЙ прогрАммы учЕБноЙ дисциплины
2 структурА
и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины
з.
условия рЕАлизАции рдвочш,й прогрАммы учЕвной дисциплины
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
учЕБной дисциплины
5.лист дополнвний и измЕнш,ний к рАБочшй прогрАммЕ
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ЕН.03 Экологические основы природопользования
1.1
Область применения программы.
Рабочая программа уrебной дисциплины ЕН.03 Экологические
основы
природопользования общения является частью основной образовательной програJ\4мы в
соответствии с ФГОС СПО ППССЗ по специальности 08.02.01 <СтроитеJIьство и эксплуатация
здаrrий и сооружений>.
дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциппина входит в груtIпу дисциплин цикла математический и общий
1.2 Место
естественнонауrный уlебный цикл ЕН.03 Экопогические основы природопользования
1.3Itели п задачи дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины:
2 Код
3 пк, ок
ок1
Уме
ния
Знания
основные экологические понятия и
оценивать эффективность
выбран
ньIх
ок2
термины; методы экологической науки
методов
определять необходимые источники
методы и средства обработки, хранения и
информации;
накопления информации
применять
природно-антропогенньIх
основные
специализированное
ок9
обеспечение
оргЕlнизации
и
антропогенньж объект
обработки
информации дJIя сбора, хранения и
обработки информации о
природньтх и
природнообъектах
и
окружающей
среды;
планировать
объектах;
документооборота о природньtх и природно-
автоматизированной
мониторингу
и
прогрzlп4мное
технологии
антропогенньD(
этапы
о природньш
процесс
поиска;
структурировать
полrIае
мую
информацию;
наибопее значимое
экопогической
вьцеJUIть
в
перечне
информации;
оценивать практическую значимость
результатов поиска;
окз
офоомлять Dезчльтаты поиска.
применять средства й методы
познания
ок4
окружающей среды
законы функционирования природньD( систем;
основы
рационаJIьного
рtввития и
природопользования;
экологического саллообразования.
взаимодействия общества и природы
организовывать рабоry коллектива
совместимость
икоманды;
цивилизации с законаlrли биосферы
взаимодействовать
особенности
человеческой
с
коллегilп{и, руководством и
клиентЕlI\{и
в
ходе
профессиональной деятельности
с
ок5
учетом
безопасности
грамотно излагать свои мысли и особенности социального
оформлять
окб
экологическоi
документы
и
культурного
контекста; правила оформления документов и
толерантность в рабочем коплективе
построения устньгх сообщений.
формировать среду
понятие среды жизнедеятельности граждан
жизнедеятельностиграждан
российского государства;
российского государства;
принципы
анализировать и
сотрудIичества
прогнозировать
экологические
и
природопользовtlния
окружающей среды.
последствия
международного сотрудничества
окружaющей среды.
прЕlвила
в
международного
области
и
охрtlны
ок7
ок10
соблюдать нормы экологической правила экологической безопасности при
безопасности;
ведении профессиональной деятельцости;
оценить чрезвычайную ситуацию,
основные виды чрезвычайньгх
составить t}пгоритм действий и
природного
определять необходимые ресурсы
происхождения, опасные явления,
для её устранения.
rrорождаемые их действием.
и
событий
техногенного
понимать общий смысл четко правила построения простьIх и
сложньD(
произнесенньD( высказываний на предложений на экологические темы; основные
темы,
тексты; участвовать в
экопогические
понимать
общеупотребительные гпаголы; лексический
диалогах;
минимум, относящийся к
описанию
писать простые связные сообщения
экологических предметов и явлений, средств и
на экологические темы.
процессовпрофессиональной
деятельности;
особенности
произношения; правилачтения текстов
экологической
направленности.
пк 1.1
пк 1.2
пк 1.3
пк 1.4
понимать,
основы природопользования, экономики
природопользования, устойчивого
критически
развития, оценки воздействия на окружЕlющую
базовую
среду, правовых основ природопользования и
воздействия на
оценивать
окружЕlющую
среду;
изпагать
анализировать
информацию в области экологии и
пк
пк
пк
пк
2.1
природопользования
окружtlющеи среды
использовать теоретические
теоретические
мониторинга;
производства;
техногенного
2.2
2.з
охрЕlны
знанияэкологии в
практической деятельности.
2.4
основы экологического
принципы размещения
основные
источники
воздействия на
окружчlющую среду; нормирования и снижения
загрязнения окружtlющей среды, техногенных
систем и
экологического риска
пк
пк
3.1
3.2
опредеJIять вредные и (или)
опасные
факторы
воздействия
производства
требования нормативньIх докр[ентов в
области охраны окружаrощей среды;
пк
пк
пк
и (или)
3.3
строительньD( работ, использования
основные вредные
3.4
строительной техники и скJIадирования
производственные факторы, виды
3.5
материалов, изделий и конструкций на
негативного
окружающую среду;
использовать
окружtlющую среду при проведении
нормативные акты по рациональному
рЕвличньD( видов строительньur работ и
природопользованию окружающей методы
опасные
воздействия
на
среды; оформлять докуN[ентацию по
минимизации и
предотвращения; правила ведения
исполнонию прЕlвил и
документации по контролю исполнения
требований
их
пожарной безопасности и охраны требований охраны окружtlющей среды;
меры административной и уголовной
ответственности, применяемые при
окружающей среды.
нарушении требований к охране
окружaющей среды.
пк
пк
пк
пк
4.1
соблюдать нормы
4.2
безопасности; опредеJuIть направления
4.3
ресурсосбережения в
4.4
профессиона.rrьной деятельности по
экологической
задачи и цели природоохранньfх
органов
управления и надзора
pzlN,IKzж
споциulльности
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ
РК <Керченский технологический техникум)
:
ЛР2
Проявляющий активнуIо гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность
принципаI\,r честности, порядочности, открытости, экономически активный и уrаствующий в
студенческом итерриториальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взzlимодействующий и уrаствующий в деятельности общественньIх организаций.
ЛРб Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к rIастию в
социaшьной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР9
и пропагандирующий прЕlвила здорового и безопасного образа жизни,
спорта; предупреждающий либо преодолеваrощий зависимости от tlлкогоJul, табака,
Собrподающий
психоЕктивньтх веществ, mapTHbD( игр и т.д. Сохранлощий психологическую устойчивость в
ситуативно сложньrх или стремитеJIьно меняющихся ситуациях.
ЛР 13
Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленньпr целей,
стремящиЙся к формированию в строительноЙ отрасли и системе жилищно-коммунального
хозяйства личностного роста как профессионала.
' коммуникабельности в коллективе,
ЛР14 Владеющий
навыкaми
решаrощий разпичные задаIм профессиональной деятельности
ЛР16 Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные
технологии ее поиска, для решения возникtlющих в процессе производственной деятельности
проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства.
ЛР17 Способный вьцвигать альтернативныс варианты действий с целью выработки новьгх
оптимЕtльньж Еlлгоритмов; позиционир}цощий себя в сети как результативный и
привлекательньй )частник трудовьгх ý
lr!
\о
цс
ё)i
о( iE{'с)
0)i !Е(сý
сOa
"а lлд
Е.
чL iýK
9
tia
cl
е
jEБ
cit
,8
х
д
isb
tr
rЕU
Нr
HL
5
,ЕsЁ
Pi
Hts ]*Е
(ýt {ýЕ
фi
сЁ
l!
ЕЁ
d
сЁ
ьЕ
\о
iýE
9
Ф
о
н
ф ч! JФO
lччр
2 Pia iлБн
:Ё ,,
о Б, ý
\н.{
,о Qi
ýЕ зОЕ
iЕlд
tr Ос ,оtrо
\о 2
L( lýБ
Q)
di !Ь1
G!
5 о
\о
в сЁ
Е а
Е
8 сЁ
.tJ
д
Er
в а
н
(Ё(
xi
t
trtr ý Fr
Ех Б 9о
2
о Ео.
ýý 5Аij 2
tr
дца
д цЕ] о о
Q)
ц
о
сЁ
Q
оф
Ен
Е9?
ЁЁ
-\о
чЕ
д
бl.н .9
с)Е
ЕчцЕrд
аЕя
-tsа
п-Е
ёне
FrфЕ
,,H.(Ji+r
-с\1
9=
ч
Jll
!-
lE
ctH
ч(J
Ё= Ё
Еын
о
Rý
tr.Е 5
. п,Б
5
=ЁцF
Ё зЁg
_Ф cj аб
l9E
lirп
tr н
)ý
зц
l
бl
с')
хЕ
tФ
g
9
6)
ý
ii
о
н
,ъч!
lMý*
ý!
t-i
iЁý
-Q
сЁ
Ф
ý
ю
Н
lj()*i'Ф
к tr! ]ац
е
сЁ
\о
Е
ý
в
xi lЁЕ
igH
ý
Ei
(l)
Б ц
н о
а
о
сЁ
JHv
нa
о
н
rE8
ЕЕ igE к
tsа
сrс iЁ>
}.(
н
9G
EGt
9а
ЕЕ
na)
н
бl
Еý
irE
\о
сl
а ýн
(€нн
ý
ч*
f{)
ý
ч
\.,|
св
нýЕ€ýЕЕЕ
..i
t--
cri
о
l
$Е Ё Ё ý- Е ё
ý Е а Е нЕгЁ
I
tr
д
ЕЁЁНН
iЁЁ
дЕйНts sхя
са
>АЕ Е9
},{
ЕЁЕ
l'п
L
r/
*
Ё
о
)ý
сЁ
tr
q)
а
ц Е г
Ё
о
$
Ej
а
о
н
д
гOol
ч
N
ч
-':
-':
с..I
I
gч
I
гt
O(.l
bZ
Gl
l
I
ь4
ь4
бl
l
са
bZ
\n
о
5чi
Ео
Фл
*о
вь
кrф
с,) о
цо
ь1
l
\о
н е
!)
li
эФ
х
\о
Ф
t
Pr
l
о Gl ф
d а ц
о.
ý lа dci)
\о !)
о н Ф
(Ё ф
о
н ts
о 2 д
\о о
н
ф rr
q о }1сЁ
tr
Е \о о
Gl е)
tr F ц
ý
д
Б
tо
н
d
п
сЁ
о
a)
Е
tr
cl
(i)
},(
\о
9
сЁ
q)
сl
g
о
\о
с)
;Ед &s.
tr
ЁЬiý
ЕЁц
нE{н
оФЁ
ý рЕ
г ýdц
tr
(l)
ЕЁ
Ф
ъч
с)
ýl
д
\о
с)
*
Еtr
а Ф
l
а н
ц
PiO
сl
l
о
(d
Е н
:2 9о кqq) !ЕнФо,
о 2 к ts-LaH
н сЁ о .Ф0)
tr Q U #хF
Ф
н
ц
a.,)
х
с
9
ýЕ
сЁ
F
\о
сЁ
н
Е \э
сЁ
lсЁн а
ц
q)
х
о.ýБ
dыб; Е.Е
v
х
al
Ё
Ег
t
в
tr
сЁ
Ф
€)
5
q)
l
2
д
н
Е
о
н
с)
о
н 2сс
aе
(€
н
а
а
о
2
сd
Е
о
ц
н
ю
Ф
ь
Ег
Ф
*
св
ха
с)
дtr
Ел
2iE
lз
Н
Е
б
Ц
Е Е8
ý
l
an
Ё
нЁýЕ
tJ()HEt
F;
Я 8.
Е
ý
ц
а9
аЕ
цtr
сЁ
н
р
ý
"i ЕЁ
ý Ё ЁR
лIдarri
Д
Дýв
ts
g
сс
сl
F
\о
ц
сl
tr
д
q)
а н
ц
г но
2 о
tr
c,i
х
о
9 сЁ
н
0)
tr
\э
Е cl
l
н а
q)
Ei
хноо.
с) J#Ео.Ё
E{ lrсBХ 9.о
о
F(
а
0)
Е
9
ý
н Е
tr о
сl
а
ё
*ЁЁ
с),воЁ,
в.ад
ф
l
ý
lл
g
н
ь
:ЁdЕ
п 8Е
2
ф
ф Q
Ф
ýl
бl
l
ts9
д
9tr
дА
ад
Ёl
(.)
е
ь9
д
a
q)
ý
q)
чп
NEý
ýсrН
!е)Ё
.б
Fцaааý6
.Еt.JEiýla
&в
Е
ФtrЕ
'лЕчлл
Ell
ibl
N:)
20
г. (протокол
Председатель цикловой методической комиссии
и согпасованы
}lЪ
Ф.и.о