Решаем вместе
Есть вопрос?

ЕН.03 Экологические основы природопользования

Госуларственное бюджетное профессиональное образовательное учрежденпе
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум)>

(кТТ>
мохов
2022r.

Рабочая программа учебной дисциплины

ЕН.03 Экологические основы природопользования

08.02.01 Строительство и эксплужациязданий и сооружений

Керчь
2022

РабоЧаЯ ПРОгр{lп{ма 1.,lебной дисциплины ОГСЭ.05 психология общения разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионtlльного

образования по специЕlJIьности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданпй и сооружений,
утвержденного приказом Министерства образоваrrия и науки РФ от от 10 января 2018 J\Ъ 2,
входящеЙ в укрупненную группу 08.00,00 Техника и технологии строительства.с учетом примерной
основной образовательной програIчlмы (зарегистрированной в Федераrrьном реестре примерньD(
образовательньD( прогрztп{м СПО и рабочей прогрzlп4мы восtIитания ГБПОУ РК <Керченский
технологический техник)rм >.

Организация-разработtмк

:

Государственное бюджетное профессионttльное образовательное r{реждение Республики Крым
<Керченский технологический техникум)

Разработчики:

Возникевич Н.В, преподаватель специальньD( дисциплин,
Конкина С.А., мастер производственного обуrения

Рассмотрено и одобрено на заседании

ГIредседатель цикловоfi

;ft

ЦМК

етодической

комиссии

Програrrлма рекомендована к утверждению на заседании

Методического совета ГБПОУ РК (КТТ>

Протокол
Председатель

от

МС

(

СОДЕРЖАНИЕ
t.

пАспорт рАБочЕЙ прогрАммы учЕБноЙ дисциплины

2 структурА

и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины

з.

условия рЕАлизАции рдвочш,й прогрАммы учЕвной дисциплины

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

учЕБной дисциплины
5.лист дополнвний и измЕнш,ний к рАБочшй прогрАммЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ЕН.03 Экологические основы природопользования
1.1

Область применения программы.

Рабочая программа уrебной дисциплины ЕН.03 Экологические

основы

природопользования общения является частью основной образовательной програJ\4мы в
соответствии с ФГОС СПО ППССЗ по специальности 08.02.01 <СтроитеJIьство и эксплуатация
здаrrий и сооружений>.

дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциппина входит в груtIпу дисциплин цикла математический и общий
1.2 Место

естественнонауrный уlебный цикл ЕН.03 Экопогические основы природопользования

1.3Itели п задачи дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины:

2 Код
3 пк, ок
ок1

Уме
ния

Знания

основные экологические понятия и

оценивать эффективность
выбран
ньIх

ок2

термины; методы экологической науки

методов
определять необходимые источники

методы и средства обработки, хранения и

информации;

накопления информации
применять

природно-антропогенньIх

основные

специализированное

ок9
обеспечение

оргЕlнизации

и

антропогенньж объект

обработки
информации дJIя сбора, хранения и

обработки информации о
природньтх и
природнообъектах

и

окружающей

среды;
планировать

объектах;

документооборота о природньtх и природно-

автоматизированной

мониторингу

и

прогрzlп4мное

технологии

антропогенньD(

этапы

о природньш

процесс
поиска;

структурировать

полrIае

мую

информацию;

наибопее значимое

экопогической

вьцеJUIть

в

перечне

информации;

оценивать практическую значимость
результатов поиска;

окз

офоомлять Dезчльтаты поиска.
применять средства й методы
познания

ок4

окружающей среды

законы функционирования природньD( систем;
основы

рационаJIьного

рtввития и

природопользования;

экологического саллообразования.

взаимодействия общества и природы

организовывать рабоry коллектива

совместимость

икоманды;

цивилизации с законаlrли биосферы

взаимодействовать

особенности

человеческой

с

коллегilп{и, руководством и
клиентЕlI\{и
в
ходе
профессиональной деятельности

с
ок5

учетом

безопасности

грамотно излагать свои мысли и особенности социального

оформлять

окб

экологическоi

документы

и

культурного

контекста; правила оформления документов и

толерантность в рабочем коплективе

построения устньгх сообщений.

формировать среду

понятие среды жизнедеятельности граждан

жизнедеятельностиграждан

российского государства;

российского государства;

принципы

анализировать и

сотрудIичества

прогнозировать

экологические

и

природопользовtlния

окружающей среды.
последствия

международного сотрудничества
окружaющей среды.

прЕlвила
в

международного
области

и

охрtlны

ок7

ок10

соблюдать нормы экологической правила экологической безопасности при
безопасности;

ведении профессиональной деятельцости;

оценить чрезвычайную ситуацию,

основные виды чрезвычайньгх

составить t}пгоритм действий и

природного

определять необходимые ресурсы

происхождения, опасные явления,

для её устранения.

rrорождаемые их действием.

и

событий

техногенного

понимать общий смысл четко правила построения простьIх и

сложньD(

произнесенньD( высказываний на предложений на экологические темы; основные

темы,
тексты; участвовать в
экопогические

понимать

общеупотребительные гпаголы; лексический

диалогах;

минимум, относящийся к

описанию

писать простые связные сообщения

экологических предметов и явлений, средств и

на экологические темы.

процессовпрофессиональной

деятельности;

особенности

произношения; правилачтения текстов

экологической
направленности.

пк 1.1
пк 1.2
пк 1.3
пк 1.4

понимать,

основы природопользования, экономики
природопользования, устойчивого

критически

развития, оценки воздействия на окружЕlющую

базовую

среду, правовых основ природопользования и

воздействия на

оценивать
окружЕlющую

среду;

изпагать
анализировать

информацию в области экологии и

пк
пк
пк
пк

2.1

природопользования

окружtlющеи среды

использовать теоретические

теоретические
мониторинга;
производства;
техногенного

2.2

2.з

охрЕlны

знанияэкологии в
практической деятельности.

2.4

основы экологического
принципы размещения
основные
источники
воздействия на

окружчlющую среду; нормирования и снижения

загрязнения окружtlющей среды, техногенных
систем и
экологического риска

пк
пк

3.1
3.2

опредеJIять вредные и (или)
опасные

факторы

воздействия
производства

требования нормативньIх докр[ентов в

области охраны окружаrощей среды;

пк
пк
пк

и (или)

3.3

строительньD( работ, использования

основные вредные

3.4

строительной техники и скJIадирования

производственные факторы, виды

3.5

материалов, изделий и конструкций на

негативного

окружающую среду;

использовать

окружtlющую среду при проведении

нормативные акты по рациональному

рЕвличньD( видов строительньur работ и

природопользованию окружающей методы

опасные

воздействия

на

среды; оформлять докуN[ентацию по

минимизации и
предотвращения; правила ведения

исполнонию прЕlвил и

документации по контролю исполнения

требований

их

пожарной безопасности и охраны требований охраны окружtlющей среды;

меры административной и уголовной
ответственности, применяемые при

окружающей среды.

нарушении требований к охране
окружaющей среды.

пк
пк
пк
пк

4.1

соблюдать нормы

4.2

безопасности; опредеJuIть направления

4.3

ресурсосбережения в

4.4

профессиона.rrьной деятельности по

экологической

задачи и цели природоохранньfх

органов

управления и надзора

pzlN,IKzж

споциulльности

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ

РК <Керченский технологический техникум)

:

ЛР2

Проявляющий активнуIо гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность
принципаI\,r честности, порядочности, открытости, экономически активный и уrаствующий в
студенческом итерриториальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взzlимодействующий и уrаствующий в деятельности общественньIх организаций.
ЛРб Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к rIастию в
социaшьной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР9

и пропагандирующий прЕlвила здорового и безопасного образа жизни,
спорта; предупреждающий либо преодолеваrощий зависимости от tlлкогоJul, табака,
Собrподающий

психоЕктивньтх веществ, mapTHbD( игр и т.д. Сохранлощий психологическую устойчивость в
ситуативно сложньrх или стремитеJIьно меняющихся ситуациях.

ЛР 13

Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленньпr целей,
стремящиЙся к формированию в строительноЙ отрасли и системе жилищно-коммунального
хозяйства личностного роста как профессионала.
' коммуникабельности в коллективе,
ЛР14 Владеющий
навыкaми
решаrощий разпичные задаIм профессиональной деятельности
ЛР16 Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные

технологии ее поиска, для решения возникtlющих в процессе производственной деятельности
проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства.
ЛР17 Способный вьцвигать альтернативныс варианты действий с целью выработки новьгх
оптимЕtльньж Еlлгоритмов; позиционир}цощий себя в сети как результативный и
привлекательньй )частник трудовьгх ý
lr!

\о

цс
ё)i
о( iE{'с)
0)i !Е(сý
сOa
"а lлд
Е.
чL iýK

9

tia

cl

е

jEБ
cit

,8

х
д

isb

tr

rЕU

Нr
HL

5

,ЕsЁ
Pi
Hts ]*Е
(ýt {ýЕ
фi

сЁ

l!

ЕЁ

d

сЁ

ьЕ
\о

iýE

9
Ф

о

н
ф ч! JФO
lччр
2 Pia iлБн
:Ё ,,
о Б, ý
\н.{
,о Qi
ýЕ зОЕ
iЕlд
tr Ос ,оtrо
\о 2
L( lýБ
Q)
di !Ь1

G!

5 о
\о
в сЁ
Е а
Е
8 сЁ
.tJ
д
Er

в а
н

(Ё(

xi

t

trtr ý Fr
Ех Б 9о
2
о Ео.
ýý 5Аij 2
tr
дца
д цЕ] о о

Q)

ц
о

сЁ

Q

оф
Ен
Е9?
ЁЁ
-\о
чЕ
д
бl.н .9
с)Е
ЕчцЕrд
аЕя
-tsа
п-Е
ёне
FrфЕ

,,H.(Ji+r
-с\1

9=
ч

Jll

!-

lE

ctH
ч(J

Ё= Ё
Еын
о
Rý
tr.Е 5

. п,Б

5

=ЁцF
Ё зЁg
_Ф cj аб
l9E

lirп

tr н

)ý

зц
l

бl
с')

хЕ

tФ

g
9

6)

ý
ii
о
н

,ъч!
lMý*

ý!
t-i
iЁý
-Q

сЁ

Ф

ý
ю
Н
lj()*i'Ф

к tr! ]ац
е
сЁ

\о

Е
ý

в
xi lЁЕ
igH
ý
Ei

(l)

Б ц
н о

а
о
сЁ

JHv

нa

о

н

rE8
ЕЕ igE к
tsа
сrс iЁ>

}.(

н
9G

EGt
9а
ЕЕ
na)

н

бl

Еý
irE
\о
сl
а ýн
(€нн
ý
ч*

f{)

ý

ч

\.,|

св

нýЕ€ýЕЕЕ

..i

t--

cri

о

l

$Е Ё Ё ý- Е ё
ý Е а Е нЕгЁ

I

tr

д

ЕЁЁНН
iЁЁ
дЕйНts sхя

са

>АЕ Е9

},{

ЕЁЕ

l'п

L

r/

*

Ё
о

)ý

сЁ

tr
q)

а

ц Е г

Ё
о

$
Ej

а
о
н

д

гOol

ч
N

ч

-':

-':

с..I

I

gч

I

гt

O(.l

bZ

Gl

l

I

ь4

ь4

бl

l

са
bZ

\n
о

5чi
Ео
Фл
*о
вь
кrф
с,) о
цо

ь1

l

\о

н е

!)
li

эФ

х

\о

Ф

t

Pr

l

о Gl ф
d а ц
о.
ý lа dci)
\о !)
о н Ф
(Ё ф
о
н ts
о 2 д
\о о
н
ф rr
q о }1сЁ
tr
Е \о о
Gl е)
tr F ц
ý
д
Б

tо
н

d
п
сЁ

о

a)

Е
tr

cl
(i)
},(

\о

9

сЁ

q)

сl

g
о

\о

с)

;Ед &s.
tr

ЁЬiý

ЕЁц
нE{н
оФЁ
ý рЕ
г ýdц
tr

(l)

ЕЁ

Ф

ъч

с)

ýl

д

\о

с)

*

Еtr

а Ф
l
а н
ц
PiO
сl
l
о
(d
Е н
:2 9о кqq) !ЕнФо,
о 2 к ts-LaH
н сЁ о .Ф0)
tr Q U #хF
Ф

н
ц
a.,)

х
с
9

ýЕ

сЁ

F
\о
сЁ

н
Е \э
сЁ
lсЁн а
ц
q)

х

о.ýБ
dыб; Е.Е
v

х

al

Ё
Ег

t

в
tr

сЁ

Ф

€)

5
q)
l

2

д
н
Е
о
н
с)

о

н 2сс
aе

(€

н

а

а
о
2

сd

Е
о
ц

н

ю
Ф

ь
Ег

Ф

*
св

ха

с)

дtr
Ел
2iE
lз

Н

Е

б

Ц

Е Е8

ý

l

an

Ё

нЁýЕ
tJ()HEt

F;
Я 8.

Е

ý

ц

а9
аЕ
цtr
сЁ

н

р
ý

"i ЕЁ
ý Ё ЁR
лIдarri

Д

Дýв

ts

g
сс

сl

F

\о

ц

сl
tr

д
q)

а н
ц
г но
2 о
tr

c,i

х

о
9 сЁ
н
0)
tr
\э
Е cl
l
н а

q)

Ei
хноо.

с) J#Ео.Ё
E{ lrсBХ 9.о
о

F(

а
0)

Е
9

ý
н Е
tr о
сl

а
ё

*ЁЁ
с),воЁ,
в.ад

ф
l

ý

lл

g

н

ь

:ЁdЕ
п 8Е

2

ф

ф Q

Ф
ýl
бl

l

ts9

д

9tr
дА
ад
Ёl

(.)

е
ь9
д
a

q)

ý
q)

чп
NEý

ýсrН
!е)Ё

.б
Fцaааý6

.Еt.JEiýla

&в
Е
ФtrЕ
'лЕчлл
Ell
ibl

N:)

20

г. (протокол

Председатель цикловой методической комиссии

и согпасованы

}lЪ

Ф.и.о


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».