Решаем вместе
Есть вопрос?

ОГСЭ.02 История

Госуларственное бюдясетцое профессиоцальное образовательное учреждение
Республика Крым
<<Керченский технологический техникум>>

?ктт>
Е.
г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ).ЧЕБНОЙ ДИСЦИП ПИНЫ
ОГСЭ.02 История

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

2022 r.

РабОЧая прогрtl]\4ма 1^rебной дисциплины ОГСЭ.02 История разработана на основе
ФеДерального государственного образовательного стандар,га среднего профессионального
ОбРаЗования по специальности:08.02.01 Строительство ]I эксплуатация зданий и
СООРУжениЙ, утвержденного прикЕвом Министерства образования и науки РФ от 10
ЯНВаРЯ 2018 г. Jф 2, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии
СТРОиТельства, с учетом примерной основной образовательгrой програN,Iмы
(ЗаРегистрированноЙ в Федеральном реестре примерных образоватольных програr4м СПО)
И РабОчеЙ прогрtlN{мы воспитания ГБПОУ РК <Керченский технологический техfiикум)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное
профессионсlльное
образоватеJIьное учреждение Республики Крьтм кКерченский технопогический
техникум)
Разработчики:
Артисевич А.А.

- преподаватель

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК общественно-гуман
Протокол }lb от
Председатель

Програллма рекомендована к утверждонию на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК кКТТ>
Протокол J\Ъ _ от <
Председатель МС

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт

2.
З.
4.
5.

прогрЕl]чlмы учебной дисциплины
Структура и содержание учебной дисциплины
Условия реализации учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Лист дополнений и изменений к рабочей програtrлме

4-7
8-1

1

1,2-1з

I4-20
2|

1. пАспорт прогрАммы учЕБной

дисциплины

1.1. Область применения рабочей программы
]

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является

частью основной профессиональной образовательной програN{мы в соответствии с ФГоС
ППССЗ по специilльности 08.02.01 Строительство и эксплуатациязданий и сооружений.

СПо

t.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина входит в группу дисциплин

общепрофессион€lльного

цикла.

1.3.Щели и задачи учебной дисциплины

дисциплины.

Знания

Умения

Код

ок

- требования к результатам освоения учебной

получать необходимую информацию,

03

делать сравнительный анализ док)лчlентов,
видео- и фотоматеричrлов счlN{остоятельно
осуществлять поиск методов решения
практических задач, применения
различньж методов познания;

комплекса сведений об истории
России и человечества в целом, общего
и особенного в мировом историческом
процессе;

основного содержания и
исторического нЕвначения важнейших
правоЕых и законодатепьных актов
Российсксй Федерации, мирового и
регионt}льного значенLIJI

;

информации об

достижениях
ок

ок

ок

прогресса в России
мира;
04

05

06

-

вести диалог, обосновывать свою точку
зрения в дискуссии по исторической
тематике;
применять исторические знания в
профессиональной и
общественной
деятельности, поликультурном общении;
осуществJUIть
коммуникацию,
передавать информацию на
государственном языке Российской
Федерации с учётом особенностей
социального и культурного контекста;

толковать содержание основных

терминов исторической
политической лексики;

и

общественно-

саN,Iостоятельно
с
работать
таблицами
и
схемами,
документЕlми,
отражающими исторические события;
читать карты, ориентируясь в
историческом пространстве и времени;
- осуществлять проектную деятельность и
историческую реконструкцию с

сведений

об

основньтх

науrнотехнического
и водущих странах

историческом опыте

развития профильньrх отраслей;

- информации о профессиональной и
общественной
деятельности,
выдающимися
осуществляемой
представителями отрасли;

особенностей
и

социitльноэкономического
культурного рitзвития России, и
регионов;

- роли науки, культуры и религии

её

в

сохранении, укреплении национt}льньж
и госудаDственных традиций;

привлечением р€}зличных источников;
- давать оценку историческим событиями
явлениям, деятельности исторических
личностей;
в современной
политической,
культурной ситуации в России и мире;
- вьUIвлять взаимосвязь отечественных, в

рzввития СССР;

важнейших событиЙ региональной
истории, сведений о людях внесших

вклад в

защиту Родины

и
развитие

социальноэкономическое

том

числе
региональньж,
социt}льноэкономических, политических и
культурных проблем с мировыми;

локальньIх,

регионаJIьньIх,

межгосударственных конфликтов в
конце ХХ - начале XXI вв.;

- основных процессов (интеграционньtх,

миграционньIх и иньтх)
экономического
рЕlзвития ведущих регионов мира;
международных
организаций и их деятельЕости: ООН,
НАТО, ЕС, ОДКБ и др.;
- современных направлений социальноэкономического и культурного развития
России;
- содержания важнеиших нормативноправовых актов и исторического опыта
решения про сохранения окружающей
среды, ресурсосбережения, действий в
чрезвычайных ситуациях;
- основных направлений современной
государственной политики в сфере
обеспечения на ]иональной безопасности
Российской Федерации;
основных
информационньIх
источников, необходимых для изучения
поликультурных,

политического и

ок

07

- самостоятельно оценивать и принимать
решения, определяющие стратегию
личностного поведения с учетом духовнонравственных ценностей и обеспечения
национt}льной безопасности;

ок

09

примонять
формационнокоммуникационные
технологии;
истории России и ведущих регионов
преобразовывать текстовую мира.
информацию в иную (график, диаграммa,
таблица).
Освоение содержаЕия учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностньIх результатов с учетом рабочей программы восIIитания ГБПОУ РК кКерченский
технологический техникум) :
ин

Код

лр1

лр2

лрз

Личностные результаты реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципtlп,I честности, поряд)чности, открытости,
экономически активный pr участвующий в студенческом и территориЕtпьном
самоупрtlвлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействуюIций и уrаствующий в деятельности общественных
организаций;
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеапам гражданского

общества, обеспечения безопасности, прав и свобод гражДан России.
Лояльный к установкам и проявлениям lIредставителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и доtsиантным поведением.
,Щемонстрирующий неприятие и предулреждающий социЕtльно-опасное

лр4
лр5
лр,|

лр8

поведениеокружающих;
Проявпяющий и демонстрирующий уважение к JIюдям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионапьного констDуктивного кцифрового следа).
.Щемонстрирующий приворженность к родной культуре, исторической памяти
на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, приIIятию
традиционньD( ценностей многонационzrльного народа России.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в рtLзлиtIIIыхситуациях, во всех формах и
видах деятельности;
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям рtLзличньтх
этнокультурных, социtLльных, конфессионr}льньIх и иньж групц.

Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных

лр

11

лр

12

традиций и ценностей многонационttльного российскогогосударства.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
Принимающий семейные.ценности, готовый к созданию семьи ивоспитаIIию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, )rхода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обучаrощихся - 36 часов,
в том числе:

в форме практической подготовки - 18 часов
нагрузка во взаимодействии с преподавателем

-

36 часов.

2.структурА и содЕржАниЕ ).чЕБной дисциплины
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
] т. ч. в форме практической подготовки
[Iагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
] том числе:
табораторные работы
Iрактические занятия
(онтрольные работы
(ypcoB€ul

работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

объем часов
36
18

зб

18

.ri ý
ч
,ýЕцч-Е

ýЕЁiЁЁЕ

йоi
t

ь4 ь4

са \о
ь4 ь4

оо
aф
Фа
дбсЁ
\о

лЕ

(n

гt

одtrо=
Ed,i9jý
Б
ФЕjаj
,х
Б*
Е,Е Ё€
а
8
Нý
ЕЁ Хс
,ýЁ:,ý гЁ Ё л{,н
5Е
Е gЕ ýд аq Ё,r
п 9 Б Е*
,Ц

н
9
д

Е.1

tr
Ф
tr
q)

ц

.но
Е
Е{
N

о

U
t-l

о

cl

tr
е
дЕ
5!a
;х
;. Ет

-сЁ
а.>

цФ
н

2
9

ц
\э

Ф

ь

Ф

g

Gl

а

lr
\о

Ф

ь
q)
сЁ

х

е

q)

ц

(J

q)

ЦЕ

ýЕ

бl

эо*

i8

q)

ц

ar)

Gl

о
q)

9Е
rc)
iJiF
сЁ

tr

2

Ф

н
N

q)

2

бl

*

В,5

o.1

сЁ

яj

сЁ

ц

N

(.)

tr

-лнiв

Еýý
Е 9ýd
#ýонБ
;Ё }Ез"
Ё а iг \=
вФ
Ц Зtr
,Ё_с-l
Е Н
Ёý, Ё,Е
Ё- сФ 9Ё бН
,ý
g
я Ё па Н
9;
,Е_ Еэ " Н й r:ЦНо
нЕ
Фд
,ý'ý
сl iЁД,Е;ilý
Еýп
Ё
8
*
ý
Е8
Ё
а
q)
'Б'БЦ +Е
н
цЕ.Еы
2
$ Е ý,Е Е
о
Lr
1Ёд ЕЁ дОо.о
-ФФ)ýч
l$trtrоо
\о
Ф Ё,ýД ц ЕДЕ
,* Ё.Ё Е
}6
ьF
tr,s
+'ё ý
Ф
,х 9 Е
ЕеЁЕýе=
Ё Е Ёо-_
эЕ Е н ý g9
х
а
SgffЕ 3,88 Ёд ЕД frЁ
Ф

ý

9
cl

>цбх
9рЕЕ

ts

З-,
ВЕ'"цý
dýýtr
Б
- Е F о ФО
,Е Ё Й ý g8,Е
> "€
ЁsЕЕ

яд лЕ
+Е.3Ё
-Jv9,

8.
c)F

нQЕл;
нсýбJЦ
цнLlY

lr

li .л l-'

o-

дv 8-8.Ц **я+ lЕiЁнэЕ
Ён€
я Ц l'ЁЕ.
Е s 3Ц Е
8
*а
Е,ц
,Ё Тý аý'ý н
*
l Н _. fiЪ ЁýЕsЕ ýНЕнНЕЕ

ýЕiЁЕrЁ

ar'

tr

ýHE8g

ij,fi
ýпný
р
"i й нЕ

Е g ё,ý

.tx
(ýd

ЕЕ
)ýЦ9
оо!
ффý,a
.5с>U
-Б9нg
Lй

Е$дЁап

Н Е!. с
Еý cd .Ё

E-Е,вф
о,Ё
дд

=+

l о.н
Ё
дЕоёЁ].*l'9
ЬtrооЁ
пd r\Е ý
L Ё iiiцл(Jн
А\Ji-;и
-,х trlr-o ц Е ё'Е ý ý Ч :
дй9
$лО Н (dлЕ
L -лЦБ;9Ё
\о сd ч сб
|

vl

в

rE

*

к о.Б н о
f;v'Её;
-Ф ц н iд,Ё в,l *
ЦБхёД )ý Н Б Ф Lо';Н.ЁЁ
",
,Ё
с_>

Д

[Е

i: 8Еý*,хЕ'Е

а)'ti ьЁ
,str
оЕ1 PbZ Ёs g

Ц ЦксЁ Ёý ] Е Е
r,.Ёа+Е 5 ,. о * Е о
Е
9

a)

с9

Ё

а

,Е

U!HHH

н

Е ё 1ý
Е
ýе Е Е Е ЁiЕsЁ'Е
vH
ý н н
qз Е н Ё 'E,s Е.Ё Н3о
g*ЦUv

,ЕFхýi

,Ё
ý Ёд,Е
Е Е Ё,Ё Е ь ЕЕ
Ё
Б
Еуосо Б
ЁДд.j g уйс0 ilЕб
ý

йоi

rn о\

оо
ь4 ь4
оо
drсj
оо
чу
оо

чь4

оо
c.i G
оо
чь4
оо

t

бl

кФ
(ýо

оЕ(
rrK

оЕ
нн

ý
Е
о
tr ý
Q.ý
" r'Е
оЕл
r-о>sЁ а.
;,*Е Е Е
fo'E ё
F
З*
н)ý.;ч
Е] ч Ё
Sя,хц;,Ё
адRдЕй

i*

ýЕ

^0)

ыФ

d
^

fgýЕЕЁ
" Е !ýlЫ ->s

о
о
d
*
о
ц
о
Е
о
н
0)
д
о
о

ýFтýЕд
)ý Д Е х,Е 5
Ь

(ý

ý3 Ен
d х Ф

2Ф
2,
о^ Jý
crr

!л.

фýоноч

о Q.д

E{

Ф

1-o

о
F
ф

${Ё

ц
Е ,Е

(d
ý4

Ф

х

д о х

g.,Е ý,Ц

Ё

ý

н
Е Е

$ё

EEi*H
цеАнЕл
ы < 9= я Е

tr й

Ео Ёк

ко

Е{

lо=о}iб

:]д
)ýоý(ýФ14

д

*с)

cl
сr)

q)

Е
q)

с)

н

усЁ

а
-

Е,ý

дй
ý-

3ý

9а

>ý

н

х
tr
(в
Ёi

cl

\о

0)

9Ё

д
ц

to

q)

ф

Ф
н

-\, ц
q)

г-

Q

tr
tr
cn

с)
с)

о.-

у9

-фlу
днt
_Orr
щrНН

l-

оо

о\

)ý

о.д
оЕ

"iД'ý
Gtс)Е Е,F

дЁs

a.S

tФ

Ф

Е

Er

а

_ol

Р(

ýý
tr>
Е.* Ёц

Glx
.rы ý9
Фн
ФЕ
o1n
gт ос)

Еч
нО
ga
[rH

dý \<
а,
l;\,
Ё-l'Д

tsн
9Ф
q)о
,iл

i.,i н

i/ с)
Glx
lдl
l
|iv

?Е

cl
cl

ЕЕ
оýх

|

нЦl
Н!л

-Yю
U
оlЁ
Ф 'ý
н lE .н
ý БýЕ

o_1

2

Ll

\о

a!i;=

оо

Ф

rr
Ф

д

Е

Ф

(ý

ах
il
>'v] (в

.о, 9

s9Х
ннЕ
8tio
нкн

о
о

I

х

Б$Е
Ф s)ý 9йх

д

х

Е
а

-чх
)ýБО
ýнн
8,Е ý

о
о
о

Ё
tr

Е

фцG)

\JlЁ

Е

х
х

,к*В
dcdE
ь4 б-Р,о
ьФь Д

Uч
Оо,

н
д

Е
Ф
д

s?ts Oic>
ь4оц
ц н
ýrdý
нъЕ .r.д

Е{

9
(ý

1ё
zЕ
ФQ
оф

OQ

Q,ý
уоо
9хtr

Q

к о

)Е

_cl У

8о

о

о
д

!i
яв
уо.,

о
х
о
ц
о
н

(_)

с) r\

о>т

ц
cn

q

(dоd

с) .,

о

)ý

,Б8

,,
Ф
lm?

Ф
Ф
Fi

Q
(-)

д ýсэ
: r1
cj

Ёяg
о.tr Е
ii.*U
од
hд
и
дс_l9
*8х
trýa
Ё 8).1

; r\

Х9д
EER

ýн

9

д

Ет
но
О ral
Оло:
ф
.д
Нц
HLJ

о

'l

с.>

Ф

н

Дl

EIр.
о
О

ti

о
д
Ф
tr
о

о.lН
F(в

о 5fr
д 0.)\J
Fl
t
FЕ сl )ýо
Eaj 2 о tд
ЕЕ L оg
н оЕ
.rБ
ь оо
фý
Ф)н
Ф
оЬ
\о о с)L
нФ
EFi
с)
Gl

ЕЕ ё)У
ь
Fq
Е(в Ф
Еý ЕЕ
чр
cl
Е,a \,

д

ý
д
о
tr
о

ý9
нч
Б о:R
Ф Еч
ld \J

ц
о^
о
о
д

с)

Е.э

*

Ё5; iЁЁ

,Е ,ý

Фю

)ý

Е,я

ýНЕ,ЯЁ
-.Ё ч о. s

oF
i
ýт
фо

ч
ц
о
r<

с)

од_
bdR

Еtr
до
ЕЕ
ýс)

д!

д
^

$

\о

бl

Е

I

I

U? \о

д

3

\эоа

zч 2?
оф -,
trH ýй
Fý
цо
Еtr ЕЕ
ý,х ýЕ
Фо- Фýd
о
йЕ
cJд ЕА
с)л ()у
Фц
1д Fд

(-)

Е
Ir

ц

ý,ý Ё Ф
5ЕЕ
trФа
ФнЁ 9 iд. :rd
ý(о
Енý
Еff
ч+
Gl r) Ёх
х Е
о
tjY ФьЕf
tr
();LJ
trНсв
а
ал]
q)
у
х о Ёt) фо:Е фt liv li чю
Ф
q)

сЁ

U

сЁ
({)

q)

со

c.l

Ф
н

а
lsЕФ
8-Ё Е
ф.У|
Б хХ
ý;ёх
6 фю
Ф сrr
Lra.
jл'

,

со

LJЁх
r\
*
\?
фоl
U ооо
ts
н

arl

s

la)

*\о

(п о\

58э
в58
чь4

ь4 ь4

оо

cd \о
ЬzbZ

оо

оо

Ё

t

E{Е
(ýý

la)

+

trЕ
9>с)
лчс)
.д

о\

Ф

д
Е
ан

I

+
о\

д

LaH

ЕЕ
нх

'l<ц
OU
)ý сd

н

н
сЁ

д

)ý

oý1
ý1
оЕк

Фý
Ег' ,ч
ýа
но.
ý0)
цЕ{
оо
trо

д
Q
о
(-)

с)

ф

н

о
о
Ф

дЕr
>d
liё, ь(!)

н

д
о

о

чJ
ýs
t=

(ý

о
ý1

д

х
х

L;

Ll

х
I

оо

Ф

Е
lr

х
I

0rа
фlr
ьЕ
.ol Н
4о
-, lr

-о, )ý

E{

ц
(ý

ц.
0)

Е
ld
н
о)

ч
g

Е

фR

Ё1
Фь

ц
Чх

сЁ

ý4

*.,
о;л

н

ЕЕ
х 2
Е8. ЁЕ.а!ч
*g
5
i
(rдtr t ý, HlE tr
О5са
i аý
Е; \9с)
лл
Ju
о Б
ný
сýЕa,]
gЕgЕ ь
l

-

Еа

Fý
ý9

Е

Ё а:d=ь
lU\чч

Фп
но
.о
ýо.

ý )ý
Ф

q)

рL
F r\
Ф

оý
н*Ф
ýф
ь(о
ýф
цd
QФ

l-л

н\о

dо
н
о

хо
ЕЕ
сЁо

о
q
о

о-Ф
L,F
с)ý

н

дЁ
Ет
цtч

чн

сЁ

о
д

\о

гt

Q

оо

Ф
tr

-

ЕнF

tr Ф.е

вЕЕ

8-ь й
ЬgЕ
ндtj
ýцд
ф о .л

о\

о
н
о

о
н
о
о
Ф

д
ц

о

о\вй

1ё
crQ
-ct

ЕЕФь4
ЕЕ g

ЕЕ>
trоý

о

Fо;

сl

q)

у9
q)

н

усl

о-

Ф(dЕl

д
Фо
:Ос)

й
1ё
Фý

Б
cl

-cl

trФл
EHF

ý)

н

тЕ
хо

Ь1

ga

ф

о
Е

с)

ф

Ф

д\ос)ь

;х

ФQ

q)

iiýi$

;m9
=Ьоо
Ё9Е
еfrв
bivE
lii,Е
i/ýca

о
cl

c.l

Gl

ЕбЕý
iEс)Oý

t88t
J

ню

о

к
е
Ф Д tr OOr
ц
Q a.|
с.|
хо

Е,д

дЁрыЕ9.9
ilвЁ'Е

ЕХ
.о
Lti|

ýfrN

;х
ýж

с)

о
о

Цi

Ь)ý)ý
о-ýо
trIоо

бя9
ой
са
c.l

ф

d

Б

х
х

lц

c\r
-g
-о,

сý

9
еБ
crA
Ф}l
!r с)
Еч
lit(
Ео ь9

ФsВ

ьЁн

\о

9Х

9ccj
хЕч

юхь

кс)

д

о
ч
Ф

L
i]
дijо g
5м Е Ёх
ý ях
, fr
iФц
g\-

2

йfrЕ

" = Е Е.Е
ЕdtrФ

х
т
х
х

gх
Kl

Х ooY
,Ё'
х9Б
оЁij

ý$я

* В,Е

о_

ý

Ф

Нкн

д

дХ
-Х
Бх
8х
Дд
о
Фь1
ýФ
нф

b4(J
-Х,9
;

о
ц
ц

о\
о\

Ф m,х

с)

Ф

згн 9Е{н
бхх
о
Е]
Ёd
9
\о 3> s_l
Ф
нё ц
Е
Ек
Ё
8q
R
па
ь =
ФL"
Е
8=
о#
Е
-*НЕ,
ыс)Ф
ыФо
цхЕ
ýнЕ ýнЕ

н ЕЁt
ц frхх
cr)

,ý^ýi
в5?
оЕо
члц
}fФ
.Еф
,,н
д
оо
ý4 Е(

д
ь1

бч
an
lm
сaо

б-+ýF
Фl_j
OEi

ý

дi

*frЕ

:ý.Ц F
ýlд
э
чц
О)ý
х
Фас)

о

о
о

Rзп

цд
ч.н
"оо
Qrd

ц

с>

оц8
хы

о
д
д

Ф

ýйF1

о-lь1

tr

ц

цF
:о
Фн
Цс
а
dh
t-F
"д
LдЁ

ýЕq
Ы9
EJPio

с)

о
а
ч

Еý(
Фýý

q)

н
Ф
о
ц

ф

вЕ1
Б9ý
дй

ЕФýон
ý
sE
Е{+ё

а
о

Er

t

#

(€зс)

сЁ ii ii
ц Е.ц E;l х trа-оньх
ýъ
р
нl а аоо
а'8l
Ё
Я
ооЕ
:чI-1
ц
JlJi
ы
livцýl
l-L.) ý FI ц tоо trФ\а
LFd

\о

(\l

ц
н СЁ_
Е (rЕ
сЁ

сrr

е

у9
q)

н
g
сЁ

t;
gý
9>

$s

cl ii
об
tsо
с)оФ]
IE

tal

c.l

Irý tro
lр
Еý
яь
н\, !t

+\оо\
ооо
чь4ь4

ооо

ооо Ё
cd ,ri

vbZv

ооо

ь

>5>

яЁя н
о.Ф

нЕ9
Ё,Ф

-tsiц'
ý*о
ýЁп
цi

ls

98-

а

о
d

сý
Fс

Ё>о

l)ý

н
ý.Е
Н л'Р!
ýаý
о
i$H

сЁ

днЕt
Ед
.Фý
d5rl

Ебtr

н frн
Ёя Ф оt
Фь( н х? 1
Fд
хýе
ь9) 2 ,Ея
Gi |i , tr-Ю
сrб
ч

5Е
dý
йý
98 Фtd
Ул' uч

Gl

сЁ

\о
q)

Еý s

iФ
Фсd ФЕ ь .ЁЕ
Еq гЕ
Ес0
ý>. Ен
5но
t/O сl цнЕо
х !?коЕ]
яБ
БвоЕ
Ё..)
е
дкýь
q)

lil,

liv

\о

г-

c.l

N

q)

ц
о
Q

\о

!+

a\

ýýF4
ldм>)

ФЬ.jФ

Фа,

,89Е
(€фб);
rr=

.а- (d
9кQ
ctodй

ЕЕЕ
Фцý
LrФH
, >ч
с)о
аtr
фо
оQ.

Ф

E:l

с)н

Ф

юд
ь
ýЕ

д

gF Ё
ýа

)ýý

Еtrg
tzx

Фо.
EIo

Е

б

lлН

iлн

8ý
ýв
8Ё
lr'
,нФ

UH

хd*
do-

gýЁ

с.,

О

х ýv Ечсd
ýýнý
вЕд
ijЕф<
cdiO
хE{о9

Е8

Е

Uлцч
F ОЕ\

.\

Ё
ot

о-ц о
ё
Её
\_., ь о
со

tr

tr

Е
cl

an

q)

()

Ф

н
сl

е

фф

е.а

нц
Elý

эФ

ьЕtц
iýt+

ьiл

ЁЕý
оЦБ
ý9сf)

ФН
ý9)

Iiv

ЕнЕ
;ý
ь *Е
сх
9gь
оЕ^
е) р!
ФЕА
Фэо
!i i-.{
а(tц
Ецкfr
iriфE
нхýп
V;о
cjf,E о х х"t g
Фд аё Б,6
iЁl

со

cl
со

bz

-v(r)

оtr

сdФ

z

;д
Еý
9Ё
9ы
Ёа
сЁ^
a/i

ФН

()Е1

'iX-

iО

Ех

нlц

ч
\эн
t-l О
zц д
..

Е

х

нп
ФЁ
iЭu

l

.ёl

)ýх
Ф
ri
оЕ
оо
Ед
Е9
0)F
нО

х

а
о
а
tr

Ек

!..,j

U

д
н
н

Ф

l.)

с')

об
E9r
Фн
trrо

о
о

(Yl

х

с)ý
юЕ
>l

н
():Ё

н
(Ё

o.d

Нф.а
п(ýН
YL.O
нБ
пэ
хФ
ЕIдп

q
(d

оý
фtr

9н

л-Ф
EroI

ýо
од
ц

,;N
о

ф

А

ý.Б
ý 3
!2 ьýо.

Ф

Ф
F

.,он
д
Ех
оЁ
фн
tiP

dФн

дý9
ья

0)

о

)ýВ

ýБ
Ео
9а
R
с)'t<
юн
лс)
цý

ь

рк
о

gЕЕ

Е
о
ф)Е

о
ф)ý

Е

av,)

liHF

о
2

ц
,,1

Rц
с) (J

Нд
*оо

c.l

.к
цý
в()ý
(.) м

r\

цЕс.l

о\

оо

доц
*о
ц )lý

ЕЕ(i

О

cn cn

}<

Qо

е

&Е.

ф

,д

о
Ir

F9р

ЕЕь.
ýЕЁ

д

iJHk

о
l

Ф гd

9ьь
ФЕА

Е
Ф

9
Ф

!j,

Ецкд
нхýп

х х"t

€.Ё

g ц
q)

li ч хо

аё
li ч Б,Б
>.о

a.)

ý
со

aо

гl

н

'-rXЁЕЁ
ФЕН

е)

г|

сЁ

2

о

,Е,

д
Е

сЁ

н

9
q)

зз

бl

cl

н

х0)

2
tr

гr

q)

()

ц

I.

Артемов, В.В. История : уrебник для студ. rIреждений сред. проф. образования /
В.В. АртеМов, Ю.Н. Лубченков, - 1,4 -е изд. - М.: Издательский центр кДкадемия), 2015. _
448 с.
,Щополнительные истоtIники

:

1. Апальков, В.С. История отечестВа: 1..rебное пособие / в.с. Дпа-тlьков, И.М.
Миняева. -2-е изд.,испр. и доп. - М.: Альфа- М: инФрА - м, 2012 544 с.
. 2. Большая энцикJIопедия России: Современная Россия. - М.: иддк,
20о7.
3. Ванюков, !.А. ЩемократическЕuI Россия конца ХХ- начала XXI века/ Щ.А. Ванюков.
- М.: <Мир кним)), 2007. -240 с.
4. История: уrебник для СПо / п.с. Саrдыгин и ДР..- 20-е изffi, перераб. и доп.. Ростов н/Щ: Феникс,2014. - 474 с.
5. История современной России: 1991-2003 гг.: уlеб. пособие lВ.И. Короткевич. СПб.: <Изд-во С.-Петерб. ун-та), 20О6. -29З с.
6. История России в таблпrцах/ С.В. Агафонов. - М., 2009.
7. Кузык, Б.Н. Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. -2-е изд. - М.: кИнститут
экономических стратегий>, 2006.

-

544 с.

Интернет-ресурсы:
1. КонституЦия РФ [Элекгронньй ресурс]. - Режим достула: http://www.constitution.ru
2. МиниСтерство природньж ресурсов и экологии РФ [Электронньй ресурс]. - РежЙ
доступа: http ://www. mпr. gov. ru
з. Организация ОбъединенньD( Наций [Электронный ресурс]. - Режим доступа:httр://
www.un.org/ru
4. Официалrьный интернет-портал правовой информации [Электронньй ресурс].
Режим доступа: http ://www.pravo. щv,ru
5. Правовм система Консультант Плюс [ЭлектронНый ре,:урс]. - Режим доступа:
http l l wwrv. consultart. ru
6. Президент России ГРажДанаI\{ школьного возраста [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http ://www.uznay*rezidenИ.ru
7. РоссиЙский союз промышленников и предпринимателей [Электронньй ресурс],

-

:

-

.

Режим доступа: http.l l www.рспп.рф
8. Союз потребитепей Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http:// www.potrebitel.net
9. Уполномоченньй при Президенте РФ по правам р бенка [Электронный ресурс]. _
Режим доступа: http.l l www.rfdeti.ru
10. Уполномоченньй по правам человека в Российско Федерации [Электронный
ресурс] . - Режим доступа: http l l www. ombudsmanTf, оr g
11. Федершьнtul служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека [ЭлектронныЙ ресурс]. - Режим доступа: http.llwww.rospotrebnadzor.ru
12. Юридическая Россия: федеральный правовой портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: htф://www.lаw.еdu.ruи др
13. Архивы России [Электронный ресурс]. - Режим до(тупа: http://www.ruarchives.ru
14. Госуларственнzul публичная историческая библиотека [Электронньй ресурс].
Режим доступа: http://www.shpl.ru
15. Зуев, М.Н. История России ХХ- начала XXI века [Электронный ресурс]: учебник и
практикум для СПО / М.Н. Зуев, С.Я. Лавренов.
М.: Издательство Юрайт, 2018. -299 с.
Режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
16. История России ХХ - начала XXI века [Электронный ресурс]: учебник для СПО /
2-е изд., перераб. и доп.
Д.О. Чураков [и др.]; под ред. Щ. О. Чуракова, С. А. Саркисяна.
М.: Издательство Юрайт, 2018.
с. - Режим доступа: htфs:// biblio-onlain.ru
-270 ресурс]: учебник и практикум для СПО / К.А.
17.История России [Электронный
Соловьев [и др.]; под ред. К.А. Соловьева.
М.: Издательство Юрайт, 2018. -252 с, Режим доступа: htфs:// ЬiЫiо-опlаiп.ru
18. Кириллов, В.В. История России [Электронный ресурс]: учебник для
СПО/В.В.Кириллов, М.А.Бравина. -2-е изд., пер, и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018.
502 с. - Режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
l9. Некрасова, М.Б. История России [Электронный pecvpc]: учебник и практикум для
СПО / М.Б. Некрасова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. -ЗбЗ с.
(Серия: Профессионttльное образование). - Режим доступа: https :// biblio-onlain.ru
20. Прядеин, В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный
ресУрс]: учебное пособие для СПО / В.С, Прядеин; под науч. ред. В. М. Кириллова. - М.:
Изда тельство Юрайт, 2018. - 198 с. - режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
21. Публичная Интернет-библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://wwйpu,plic/ru
22.Российская Государственная библиотека [Эпектронный ресурс]. - Режим доступа:
:

'

-

-

-

-

-

-

'_

-

-

http://www.rsl.ru

23. Электроннtlя библиотека исторического факультета

].З

МГУ им. М.В, Ломоносова

[Электронный ресурс]. - Режим доступа: htф://www.hist.msu.ru/ER

и др

4.

КОНТРОЛЬ И

ОЦЕЦКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОИДИСЦИПЛИНЫ

резчльтаты обччения/
Знать:

комплекс сведений

об истории России

и
человечества в целом,
общее и особенное в
мировом историческом
процессе

)итерии оценки

Методы оценки

н€lзывает

исторические факты и определяет - устный опрос;
общественно-историческую значимость, _ тестирование
выделяет особенные события и ситуации,
произошедшие в истории России и
человечества в целом; ориентируетс'. в
общем мировом историческом процессе;
понимает причиннораскрывает и

их

следственные связи
исторических событий и явпений; правильно
отвечает на вопDосы тестов
основное
содержание
излагает
основное содержание и определяет - устный опрос;
и
назначение назначение законодательных актов - тестирование;
важнейших правовых и Российской Федерации, мирового и
законодательных tlкToB регионального значения;
Российской
оперирует
основными
терминdi\,Iи
и
Федерации, мирового и понятиями;
правильно отвечает на вопросы тестов
регионi}льного
значения
информацию об нtlзывает основные достижения нагIно- - устный опрос;
основных достижениях технического прогресса в России и ведуIцих -письменный
научно-технического
стран мира, дает им характеристику и опрос:
прогресса в России и определяет историческую значимость; оценка тезисов
ведущих странах мира
осуществляет
полуrенной
информации, сtlп{остоятельно составляет
тезисы по теме, формулирует выводы
сведения об излагает исторические факты, понимает - устный опрос;
историческом опыте сущность, значимость изучения и - тестирование;
рtввития профильньтх возможность применения опыта профильньж
отраслей
отраслей;
правильно отвечает на вопросы тестсв
информацию о н€lзывает
выдающихся
представителей - устныи опрос;
профессиональной и отрасли;
- тестирование
общественной
излагает информацию о профессион€lльной и
общественной доятельности выдающихся
деятельности,
осуществляемой
представителей отрасли;
выдttющимися
rrонимает значение обладания информацией
представитеJIями
собственного
для
реализации
отрасли;
профессионzlльного и личностного развития;
правильно отвечает на вопросы тестов,
осуществляет ctlI\4oKoHTDoлb :
особенности н{l:}ывает и понимает особенности социttльно- - устныи опрос;
социЕrльноэкономического и культурного развития - тестирование
экономического и России, её регионов;
культурного рzввития раскрывает закономерности и причиннороссии, её регионов
следственные связи исторических событий;

анализ

на

-

роль науки, культуры
религии в
сохранении,

и

укреплении

национальньтх

и

государственньIх

традиций

]

-

сведения о причинах,
итогах
Второй мировой войны
и
Великой
отечественной войны
советского народа

событиях и

информацию

подвигах

о

соотечественников в
сложнейшие периоды
истории Отечества

основе имеющихся данных,
самостоятельно формулирует выводы;
отвечает на вопDосы тестов
излагает основные дацные о развитии науки,
культуры и религии;
чётко формулирует понятия, даёт
определение терминов, свободно оперирует
имиi

устный опрос;

диктант на
знание понятий и
терминсв;
оценка
выполнения
индивидуапьных

понимает роль науки, культуры и религии,
даёт оценку их влияния на сохранение,
укрепление национzrльных и государственных заданий
традиций;
самостоятельно формулирует выводы
изпагает сведения о причинах, событиях и - устный опрос;
итогах Второй мировой войны и Великой
Отечественной войны советского народа;
хронологический
владеет элемент{lми исторического анализа, диктант;
чётко укt}зывает время и место событий, - тестирование;
придерживzuIсь
хронологической
последовательности при
изложении
материi}ла;
понимает актуirльность объективной оценки
событий и итогов Второй мировой войны и
великой отечественной войны советского
народа;
отвечает на вопросы тестов
-Iодвигах -устныи опрос;
излагает
информацию
о
соотечественников в сложнейшие периоды -тестирование;
истории Отечества, придерживаясь -оценка
хронологической последовательности выполнения
событий;
индивидуальных
понимает необходимость сохранения заданий
исторической памяти о патриотических
подвигах земляков и соотечественников;
при выполнении индивидуirльных заданий
делает сравнительньй анализ, обобщает

материiLл, самостоятельно
выводы;
отвечает на вопросы тестов
сведения
процессах,
происходящих
послевоенный период

_

формулирует

излагает информацию об

основных

- устный оlrрос;

процессах, происходящих в послевоенный
период, периоде восстановления СССР и хронологический
рilзвития

России,

хронологической

придерживаJIсь
последовательности

событий;

понимает и

раскрывает

причинноследственные связи исторических событий и
явлений;
при выполнении индивидуzrльных заданий
делает сравнительный анаJIиз, обобщает
матери€lл, самостоятельно формулирует
выводы

диктант;

оценка

результатов
выполнения
индивиду€rльных
заданий

основные
направления

региональной истории,
о людях, вIIесших
вклад в затIIиту Родины

и

социztльно-

экономическое
развитие Отечества

обуrающийся перечисляет

основные
направления развития регионЕrльной истории,
поясняет их значение;
обладает

сведениями

внесIIiих

о людях,

вклад

g зяттIит} Родины и социitльно-экономическое

_

устный опрос;
оценка
выполнения
индивидуальных
заданий

развитие Отечества;

понимает и

раскрывает причинноследственные связи исторических событий;
при выполнении индивидуальных заданий
делает срЕlвнительный анЕuIиз, обобщает

материzlл, самостоятельно формулирует
основные

направления р{ввития

ключевых

регионов
ХХ и

мира на рубеже

XXI

вв.

выводы
излагает информацию
об
основных
направлениях
рчlзвития
ключевых регионов мира на рубеже ХХ и

XXI

вв.;

раскрывает

и

поясняет закономерности и

причинно-следственные

связи

- устный опрос;

письменный

опрос:
оценка тезисов

;

формулирует тезисы, раскрывЕuI )сновное

содержание темы,
-

сущность и причины

локаIIьньD(,

регионilльньж,
межгосударственных
конфликтов в конце

хх -

начале

XXI

вв.

- основные

процессы
(интеграционньж
поликультурных,
миграционньIх и иньтх)
политического и
экономического
рt}звития ведущих
регионов мира

н€}значение

международньж

организаций

и
основные направления
их деятельности: ООН,
НАТО, ЕС, ОЩКБ и др.

самостоятельно

формулирует выводы;

поясняет сущность и причины локzlJIьных,
межгосударственньtх
регионi}льньIх,

- устный опрос;

-хронологический

конфликтов в конце ХХ - начале XXI вв.;
диктант;
даёт верную оценку влияния этих событи'iна - тестирование;
дальнейшее историческое ршвитие регионов;
ориентируется в
хронологической
последовательности событий;
отвечает на вопDосы тестов
излагает информацию об основных - устный опрос;
процессах, оказавших влияние на развитие
оценка
ведущих стран мира; раскрывает и tIоясняет выполнения
закономерности и причинно-следственные индивидучrльных
связи;
заданий;
при выполнении индивиду€rльных заданий - тестирование
делает сравнительньй анаJIиз, обобщает

материал, самостоятельно формулирует
выводы;

отвочает на вопросы тестов, осуществляет
самоконтDоль
излагает материttл, формулирует

нtвначение и

основные

направления
деятельности международных организаций:
ООН, НАТО, ЕС, ОДКБ и др.;
понимает используемые термины и основные
понятия, даёт их определение;
при выполнении индивиду€rльных заданий
делает сравнительньй анаJIиз, обобщает
маториЕtл, самостоятельно qllормулирует
выводы
перечисляет и объясняет современные
направления социЕ}льно-экономичоского и

- устныи опрос;

диктант

на
знание понятий и
терминов;
оценка
выполнения
индивидуa}льных
заданий

соци:}льно-

экономического

и

культурного рaввития
России

культурного рtLзвития России;

знание понятий и
раскрывает причинно- терминов;
следствонные связи;
оценка
оперирует историческими понятиями и индивидуальных

понимает и
терминами;

заданий
хронологической
последовательности событий;
при выпоJIнении индивидуirльных заданий
делает сравнительньй анЕuIиз, обобщает
материЕtл, самостоятельно формулирует
выводы
излагает основное содержание важнейших - устный опрос;
нормативно-правовых актов; владеет
оценка
сведениямй об историческом опыте решения выполнения
проблем сохранения окружшощей среды, индивидуальных
в заданий;
ресурсосбережения, действия
чрезвычайных ситуациях;
- тестирование
понимает значение изучения и применения
исторического опыта, накопленного в данной

ориентируется в

содержание
важнейших
нормативно-правовых
актов, сведения об
историческом опыте
решения проблем
сохранения
окружающей среды,
ресурсосбережония,

действия

в

чрезвычайных
ситуациях

основные
направления
современной
государственной
политики в сфере
обеспечения
национальной
безопасности
Российской Федерации

основные
информационные
источники,

необходимые
изгIения

России и

регионов мира

Уметь:

для
истории
ведущих

сфере;

отвечает на вопросы тестов, осуществляет
самоконтроль

владеет информацией об

ocHoBHbD(

направлениях современной государ]твенной
политики в сфере обеспечения национальной
безопасности Российской Федерации;
понимает их значение и актуtIльность;
формулирует понятия и даёт определение
терминов, свободно оперирует ими;
владеет элементами исторического анализа;
при выполнении индивиду€rльных заданий
делает сравнительный анzшIиз, обобщает
материал, самостоятельно формулирует
выводы

владеет

сведениями об

ocIIoBHbIx

информационньIх источникtж,

обеспечивающих поJryчение объективньгх
данных
необходимых для изучения истории России и
ведущих регионов мира;
при выполнении индивидуальных заданий
анаJIиз, обобщает
делает сравнительньй
материал, самостоятельно формулирует
выводы

- устный опрос;
диктант

IIа

знание понятий и
терминов;

оценка
индивидуальных
заданий

- устный опрос;

оценка
индивидуальных
заданий

получать
необходимую
информацию и делать
сравнительный анализ
документов, видео- и
фото- матери.rлов;

- осуществлять поиск
методов решения

практических задач и
методов познания

вести

диЕlлог,

обосновывать

свою

точку зрения
дискуссии

в

по
исторической тематике

применять
историческио знания в
профессиональной и
общественной
деятеJIьцости,

поликультурном
общении
осуществлять
коммуникацию,
передавать
информацию на
государственном языке
Российсkой Федерации
с уrётом особенностей
социального
и
культурного контекста

толковать
содержание основных
терминов исторической
и
общественнополитической лексики

работать с
документilми,
таблицами и схемами,
отражающими

осуществляет поиск

необходимой

информации;

проводит сравнительный анализ к)мплекса
источников для вьUIвJIения достоверности
сведений;

на

основе

поJryченных данньrх,
самостоятельно формулирует выводы;
осуществляет поиск методов решения
практических задач и методов познания;
проводит сравнительный анализ методов,
выбирает наиболее оптимальные;
защищает свою точку зрения, опирЕUIсь на
примеры исторических событий и фактов

оценка
выполнения
практических
и
индивидуальных
заданий

оценка
выполЕения
практических
заданий;
защита
индивидуalльных
заданий;
- самоконтроль
ведёт диалог; обосновывает свою точку
оценка
зрения в дискуссии по исторической выполнения
тематике;
практических
приводит примеры исторических событий и заданий;
защита
фактов
индивидуапьных
заданий;
применяет исторические знания в
оценка
профессиональной и
общественной результатов
выполнения
деятельности, поликультурном общении;
при выполнении практических и практических
индивиду€rльньIх заданий свободно и
ориентируется и использует комплекс индивидуальных
источников для вьUIвления достоверности заданий
сведений
осуществляет устную и письменную
оценка
коммуникацию, используя оптимальные выполнения
способы трансляции информации на практических
государственном языке Ро;сийской заданий;
Федерации с учётом особенностей
защита
социаJIьного
и
культурного
контекста; индивидуальных
и
излагает
свои
мысли;
заданий
формулирует
обосновывает свою точку зрения, исrrользуя
примеры исторических событпiт. и фактов;
оформляет индивидуt}льные задания, депае"I
выводы по теме
объясняет содержание ocHoBHbIx терминов
оцонка
исторической и общественно-политической результатов
лексики и свободно оперирует ими;
выполнения
оформляет практические и индивиду€шьные
IIрактических
задания, делает выводы по теме
и
индивидуальных
заданий
обучающийся проводит сравнIIтельньй
оценка
анализ комплекса источников для вьUIвления результатов
выполнения
достоверности сведений;
на основе полученных данных, формулирует сЕlNIостоятельной

исторические события
читать карты,
ориентируясь в
историческом
пространстве
и
времени

выводы

при

выполнении

индивиду€Lльных

и

практических заданий работает с картой;
ориентируется в историческом пространстве
и времени; формулирует выводы;
обосновывает свою точку зрения,
основываясь на приморах исторических
событий и фактов
осуществJUIть осуществляет проектную деятельность;
проектную
создаёт историческую реконструкцию
и привлечением р€вличных источников;
деятельность
историческую
формулирует обосновывает выводы

реконструкцию

с
привлечением
рalзличньж источников
давать оценку
историческим,
событиям и явлениям,
деятельности
исторических
личностей

ориентироваться в
современной
экономической,
политической,
культурной ситуации в
России и мире

проводит сравнительныи анuUIиз,

сtlмостоятельно формулирует выводы;
обосновывает свою точку зрения,
основывiUIсь на

событий и фактов

примерах исторических

владеет информацией о

современной

экономической, политической, куrlьтурной
ситуации в России и мире; анализирует её,

делает выводы на основе

данных,

полученных из комплекса исторических и

работы

оценка
выполIlения
практических
заданий;
защита
индивидуальных
заданий
оценка
выполнения
практических
заданий;
защита
индивидуальных
заданий
оценка
результатов
выполнения
практиrIеских
и
индивидуt}льных
заданий
оценка
выполнения
практических
заданий,,

защита
нормативно-правовых источников ;
индивидуirльных
преобразовывает текстовую информацию в заданий
таблицы и схемы
ВЬUIВЛЯТЬ
проводит причинно-следственные связи;
оценка
взаимосвязь
преобразовывает текотовую информацию в самостоятельной
отечественных, в том таблицы и схемы;
работы;
числе регионt}льньIх, делает выводы, отстаивает свою точку
выполнение и
социальнозрения;
защита
экономических,
индивидумьных
политических и
заданий
культурных проблем с
мировыми
оценивать и оценивает и
определят стратегию
оценка
принимать решения, личностного поведения, основывtUIсь на сЕlIчIосТояТельной
определяющие
духовно-нравственных ценностях;
работы;
стратегию личностного понимает,
что
его
неправомернЕUI
выполнение и
поведения с учетом деятельность может навредить национальной защита
безопасности России;
духовно-нравственных
индивидучrльных
и формулирует выводы, отстаивает свою точку заданий
ценностей
обеспечения
зрения
национальной
безопасности
приметь ориентируется
в
современных
оценка
информационноинф ормационно -коммуникационньIх
результатов
коммуникационные
технологиях;
выполнения

технологии

проводит сравнительный анализ комплекса
источников для вьUIвления достоверности

преобразовывать
текстовую
информацию в иную

(график,

таблица)

диаграп{ма,

сведений;
на основе полученньIх данных, формулирует
выводы
преобразовывает текстовую информацию в
иную (график, диаграмма, таблица);
проводит сравнительный анализ комплекса
источников для вьUIвления достоверности
сведений;
на основе полученных данных, формулирует
выводы;
защищает свою точку зрения, опиэаJIсь на
примеры исторических событий и фактов

практических
и
индивидуirльных
заданий
оценка

выполцения
практических
заданий;
защита
индивиду€}льных
заданий

Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОГСЭ.02 История на 20_ -20_учебный год
Щополнения и изменения к рабочей программе на
учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

20_-

20_учебный год по

В рабочую программу внесены следующие изменения:

,ЩОпОлнения

и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на

заседаниицикловой методической комиссии

()

20_г.

(протокол

J\Ъ_).

Председатель цикловой методической комиссии

Ф.и.о.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».