Госуларственное бюдясетцое профессиоцальное образовательное учреждение
Республика Крым
<<Керченский технологический техникум>>
?ктт>
Е.
г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ).ЧЕБНОЙ ДИСЦИП ПИНЫ
ОГСЭ.02 История
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
2022 r.
РабОЧая прогрtl]\4ма 1^rебной дисциплины ОГСЭ.02 История разработана на основе
ФеДерального государственного образовательного стандар,га среднего профессионального
ОбРаЗования по специальности:08.02.01 Строительство ]I эксплуатация зданий и
СООРУжениЙ, утвержденного прикЕвом Министерства образования и науки РФ от 10
ЯНВаРЯ 2018 г. Jф 2, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии
СТРОиТельства, с учетом примерной основной образовательгrой програN,Iмы
(ЗаРегистрированноЙ в Федеральном реестре примерных образоватольных програr4м СПО)
И РабОчеЙ прогрtlN{мы воспитания ГБПОУ РК <Керченский технологический техfiикум)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное
профессионсlльное
образоватеJIьное учреждение Республики Крьтм кКерченский технопогический
техникум)
Разработчики:
Артисевич А.А.
- преподаватель
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК общественно-гуман
Протокол }lb от
Председатель
Програллма рекомендована к утверждонию на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК кКТТ>
Протокол J\Ъ _ от <
Председатель МС
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт
2.
З.
4.
5.
прогрЕl]чlмы учебной дисциплины
Структура и содержание учебной дисциплины
Условия реализации учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Лист дополнений и изменений к рабочей програtrлме
4-7
8-1
1
1,2-1з
I4-20
2|
1. пАспорт прогрАммы учЕБной
дисциплины
1.1. Область применения рабочей программы
]
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является
частью основной профессиональной образовательной програN{мы в соответствии с ФГоС
ППССЗ по специilльности 08.02.01 Строительство и эксплуатациязданий и сооружений.
СПо
t.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина входит в группу дисциплин
общепрофессион€lльного
цикла.
1.3.Щели и задачи учебной дисциплины
дисциплины.
Знания
Умения
Код
ок
- требования к результатам освоения учебной
получать необходимую информацию,
03
делать сравнительный анализ док)лчlентов,
видео- и фотоматеричrлов счlN{остоятельно
осуществлять поиск методов решения
практических задач, применения
различньж методов познания;
комплекса сведений об истории
России и человечества в целом, общего
и особенного в мировом историческом
процессе;
основного содержания и
исторического нЕвначения важнейших
правоЕых и законодатепьных актов
Российсксй Федерации, мирового и
регионt}льного значенLIJI
;
информации об
достижениях
ок
ок
ок
прогресса в России
мира;
04
05
06
-
вести диалог, обосновывать свою точку
зрения в дискуссии по исторической
тематике;
применять исторические знания в
профессиональной и
общественной
деятельности, поликультурном общении;
осуществJUIть
коммуникацию,
передавать информацию на
государственном языке Российской
Федерации с учётом особенностей
социального и культурного контекста;
толковать содержание основных
терминов исторической
политической лексики;
и
общественно-
саN,Iостоятельно
с
работать
таблицами
и
схемами,
документЕlми,
отражающими исторические события;
читать карты, ориентируясь в
историческом пространстве и времени;
- осуществлять проектную деятельность и
историческую реконструкцию с
сведений
об
основньтх
науrнотехнического
и водущих странах
историческом опыте
развития профильньrх отраслей;
- информации о профессиональной и
общественной
деятельности,
выдающимися
осуществляемой
представителями отрасли;
особенностей
и
социitльноэкономического
культурного рitзвития России, и
регионов;
- роли науки, культуры и религии
её
в
сохранении, укреплении национt}льньж
и госудаDственных традиций;
привлечением р€}зличных источников;
- давать оценку историческим событиями
явлениям, деятельности исторических
личностей;
в современной
политической,
культурной ситуации в России и мире;
- вьUIвлять взаимосвязь отечественных, в
рzввития СССР;
важнейших событиЙ региональной
истории, сведений о людях внесших
вклад в
защиту Родины
и
развитие
социальноэкономическое
том
числе
региональньж,
социt}льноэкономических, политических и
культурных проблем с мировыми;
локальньIх,
регионаJIьньIх,
межгосударственных конфликтов в
конце ХХ - начале XXI вв.;
- основных процессов (интеграционньtх,
миграционньIх и иньтх)
экономического
рЕlзвития ведущих регионов мира;
международных
организаций и их деятельЕости: ООН,
НАТО, ЕС, ОДКБ и др.;
- современных направлений социальноэкономического и культурного развития
России;
- содержания важнеиших нормативноправовых актов и исторического опыта
решения про сохранения окружающей
среды, ресурсосбережения, действий в
чрезвычайных ситуациях;
- основных направлений современной
государственной политики в сфере
обеспечения на ]иональной безопасности
Российской Федерации;
основных
информационньIх
источников, необходимых для изучения
поликультурных,
политического и
ок
07
- самостоятельно оценивать и принимать
решения, определяющие стратегию
личностного поведения с учетом духовнонравственных ценностей и обеспечения
национt}льной безопасности;
ок
09
примонять
формационнокоммуникационные
технологии;
истории России и ведущих регионов
преобразовывать текстовую мира.
информацию в иную (график, диаграммa,
таблица).
Освоение содержаЕия учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностньIх результатов с учетом рабочей программы восIIитания ГБПОУ РК кКерченский
технологический техникум) :
ин
Код
лр1
лр2
лрз
Личностные результаты реализации программы воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципtlп,I честности, поряд)чности, открытости,
экономически активный pr участвующий в студенческом и территориЕtпьном
самоупрtlвлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействуюIций и уrаствующий в деятельности общественных
организаций;
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеапам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод гражДан России.
Лояльный к установкам и проявлениям lIредставителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и доtsиантным поведением.
,Щемонстрирующий неприятие и предулреждающий социЕtльно-опасное
лр4
лр5
лр,|
лр8
поведениеокружающих;
Проявпяющий и демонстрирующий уважение к JIюдям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионапьного констDуктивного кцифрового следа).
.Щемонстрирующий приворженность к родной культуре, исторической памяти
на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, приIIятию
традиционньD( ценностей многонационzrльного народа России.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в рtLзлиtIIIыхситуациях, во всех формах и
видах деятельности;
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям рtLзличньтх
этнокультурных, социtLльных, конфессионr}льньIх и иньж групц.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
лр
11
лр
12
традиций и ценностей многонационttльного российскогогосударства.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
Принимающий семейные.ценности, готовый к созданию семьи ивоспитаIIию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, )rхода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обучаrощихся - 36 часов,
в том числе:
в форме практической подготовки - 18 часов
нагрузка во взаимодействии с преподавателем
-
36 часов.
2.структурА и содЕржАниЕ ).чЕБной дисциплины
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
] т. ч. в форме практической подготовки
[Iагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
] том числе:
табораторные работы
Iрактические занятия
(онтрольные работы
(ypcoB€ul
работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
объем часов
36
18
зб
18
.ri ý
ч
,ýЕцч-Е
ýЕЁiЁЁЕ
йоi
t
ь4 ь4
са \о
ь4 ь4
оо
aф
Фа
дбсЁ
\о
лЕ
(n
гt
одtrо=
Ed,i9jý
Б
ФЕjаj
,х
Б*
Е,Е Ё€
а
8
Нý
ЕЁ Хс
,ýЁ:,ý гЁ Ё л{,н
5Е
Е gЕ ýд аq Ё,r
п 9 Б Е*
,Ц
н
9
д
Е.1
tr
Ф
tr
q)
ц
.но
Е
Е{
N
о
U
t-l
о
cl
tr
е
дЕ
5!a
;х
;. Ет
-сЁ
а.>
цФ
н
2
9
ц
\э
Ф
ь
Ф
g
Gl
а
lr
\о
Ф
ь
q)
сЁ
х
е
q)
ц
(J
q)
ЦЕ
ýЕ
бl
эо*
i8
q)
ц
ar)
Gl
о
q)
9Е
rc)
iJiF
сЁ
tr
2
Ф
н
N
q)
2
бl
*
В,5
o.1
сЁ
яj
сЁ
ц
N
(.)
tr
-лнiв
Еýý
Е 9ýd
#ýонБ
;Ё }Ез"
Ё а iг \=
вФ
Ц Зtr
,Ё_с-l
Е Н
Ёý, Ё,Е
Ё- сФ 9Ё бН
,ý
g
я Ё па Н
9;
,Е_ Еэ " Н й r:ЦНо
нЕ
Фд
,ý'ý
сl iЁД,Е;ilý
Еýп
Ё
8
*
ý
Е8
Ё
а
q)
'Б'БЦ +Е
н
цЕ.Еы
2
$ Е ý,Е Е
о
Lr
1Ёд ЕЁ дОо.о
-ФФ)ýч
l$trtrоо
\о
Ф Ё,ýД ц ЕДЕ
,* Ё.Ё Е
}6
ьF
tr,s
+'ё ý
Ф
,х 9 Е
ЕеЁЕýе=
Ё Е Ёо-_
эЕ Е н ý g9
х
а
SgffЕ 3,88 Ёд ЕД frЁ
Ф
ý
9
cl
>цбх
9рЕЕ
ts
З-,
ВЕ'"цý
dýýtr
Б
- Е F о ФО
,Е Ё Й ý g8,Е
> "€
ЁsЕЕ
яд лЕ
+Е.3Ё
-Jv9,
8.
c)F
нQЕл;
нсýбJЦ
цнLlY
lr
li .л l-'
o-
дv 8-8.Ц **я+ lЕiЁнэЕ
Ён€
я Ц l'ЁЕ.
Е s 3Ц Е
8
*а
Е,ц
,Ё Тý аý'ý н
*
l Н _. fiЪ ЁýЕsЕ ýНЕнНЕЕ
ýЕiЁЕrЁ
ar'
tr
ýHE8g
ij,fi
ýпný
р
"i й нЕ
Е g ё,ý
.tx
(ýd
ЕЕ
)ýЦ9
оо!
ффý,a
.5с>U
-Б9нg
Lй
Е$дЁап
Н Е!. с
Еý cd .Ё
E-Е,вф
о,Ё
дд
=+
l о.н
Ё
дЕоёЁ].*l'9
ЬtrооЁ
пd r\Е ý
L Ё iiiцл(Jн
А\Ji-;и
-,х trlr-o ц Е ё'Е ý ý Ч :
дй9
$лО Н (dлЕ
L -лЦБ;9Ё
\о сd ч сб
|
vl
в
rE
*
к о.Б н о
f;v'Её;
-Ф ц н iд,Ё в,l *
ЦБхёД )ý Н Б Ф Lо';Н.ЁЁ
",
,Ё
с_>
Д
[Е
i: 8Еý*,хЕ'Е
а)'ti ьЁ
,str
оЕ1 PbZ Ёs g
Ц ЦксЁ Ёý ] Е Е
r,.Ёа+Е 5 ,. о * Е о
Е
9
a)
с9
Ё
а
,Е
U!HHH
н
Е ё 1ý
Е
ýе Е Е Е ЁiЕsЁ'Е
vH
ý н н
qз Е н Ё 'E,s Е.Ё Н3о
g*ЦUv
,ЕFхýi
,Ё
ý Ёд,Е
Е Е Ё,Ё Е ь ЕЕ
Ё
Б
Еуосо Б
ЁДд.j g уйс0 ilЕб
ý
йоi
rn о\
оо
ь4 ь4
оо
drсj
оо
чу
оо
чь4
оо
c.i G
оо
чь4
оо
t
бl
кФ
(ýо
оЕ(
rrK
оЕ
нн
ý
Е
о
tr ý
Q.ý
" r'Е
оЕл
r-о>sЁ а.
;,*Е Е Е
fo'E ё
F
З*
н)ý.;ч
Е] ч Ё
Sя,хц;,Ё
адRдЕй
i*
ýЕ
^0)
ыФ
d
^
fgýЕЕЁ
" Е !ýlЫ ->s
о
о
d
*
о
ц
о
Е
о
н
0)
д
о
о
ýFтýЕд
)ý Д Е х,Е 5
Ь
(ý
ý3 Ен
d х Ф
2Ф
2,
о^ Jý
crr
!л.
фýоноч
о Q.д
E{
Ф
1-o
о
F
ф
${Ё
ц
Е ,Е
(d
ý4
Ф
х
д о х
g.,Е ý,Ц
Ё
ý
н
Е Е
$ё
EEi*H
цеАнЕл
ы < 9= я Е
tr й
Ео Ёк
ко
Е{
lо=о}iб
:]д
)ýоý(ýФ14
д
*с)
cl
сr)
q)
Е
q)
с)
н
усЁ
а
-
Е,ý
дй
ý-
3ý
9а
>ý
н
х
tr
(в
Ёi
cl
\о
0)
9Ё
д
ц
to
q)
ф
Ф
н
-\, ц
q)
г-
Q
tr
tr
cn
с)
с)
о.-
у9
-фlу
днt
_Orr
щrНН
l-
оо
о\
)ý
о.д
оЕ
"iД'ý
Gtс)Е Е,F
дЁs
a.S
tФ
Ф
Е
Er
а
_ol
Р(
ýý
tr>
Е.* Ёц
Glx
.rы ý9
Фн
ФЕ
o1n
gт ос)
Еч
нО
ga
[rH
dý \<
а,
l;\,
Ё-l'Д
tsн
9Ф
q)о
,iл
i.,i н
i/ с)
Glx
lдl
l
|iv
?Е
cl
cl
ЕЕ
оýх
|
нЦl
Н!л
-Yю
U
оlЁ
Ф 'ý
н lE .н
ý БýЕ
o_1
2
Ll
\о
a!i;=
оо
Ф
rr
Ф
д
Е
Ф
(ý
ах
il
>'v] (в
.о, 9
s9Х
ннЕ
8tio
нкн
о
о
I
х
Б$Е
Ф s)ý 9йх
д
х
Е
а
-чх
)ýБО
ýнн
8,Е ý
о
о
о
Ё
tr
Е
фцG)
\JlЁ
Е
х
х
,к*В
dcdE
ь4 б-Р,о
ьФь Д
Uч
Оо,
н
д
Е
Ф
д
s?ts Oic>
ь4оц
ц н
ýrdý
нъЕ .r.д
Е{
9
(ý
1ё
zЕ
ФQ
оф
OQ
Q,ý
уоо
9хtr
Q
к о
)Е
_cl У
8о
о
о
д
!i
яв
уо.,
о
х
о
ц
о
н
(_)
с) r\
о>т
ц
cn
q
(dоd
с) .,
о
)ý
,Б8
,,
Ф
lm?
Ф
Ф
Fi
Q
(-)
д ýсэ
: r1
cj
Ёяg
о.tr Е
ii.*U
од
hд
и
дс_l9
*8х
trýa
Ё 8).1
; r\
Х9д
EER
ýн
9
д
Ет
но
О ral
Оло:
ф
.д
Нц
HLJ
о
'l
с.>
Ф
н
Дl
EIр.
о
О
ti
о
д
Ф
tr
о
о.lН
F(в
о 5fr
д 0.)\J
Fl
t
FЕ сl )ýо
Eaj 2 о tд
ЕЕ L оg
н оЕ
.rБ
ь оо
фý
Ф)н
Ф
оЬ
\о о с)L
нФ
EFi
с)
Gl
ЕЕ ё)У
ь
Fq
Е(в Ф
Еý ЕЕ
чр
cl
Е,a \,
д
ý
д
о
tr
о
ý9
нч
Б о:R
Ф Еч
ld \J
ц
о^
о
о
д
с)
Е.э
*
Ё5; iЁЁ
,Е ,ý
Фю
)ý
Е,я
ýНЕ,ЯЁ
-.Ё ч о. s
oF
i
ýт
фо
ч
ц
о
r<
с)
од_
bdR
Еtr
до
ЕЕ
ýс)
д!
д
^
$
\о
бl
Е
I
I
U? \о
д
3
\эоа
zч 2?
оф -,
trH ýй
Fý
цо
Еtr ЕЕ
ý,х ýЕ
Фо- Фýd
о
йЕ
cJд ЕА
с)л ()у
Фц
1д Fд
(-)
Е
Ir
ц
ý,ý Ё Ф
5ЕЕ
trФа
ФнЁ 9 iд. :rd
ý(о
Енý
Еff
ч+
Gl r) Ёх
х Е
о
tjY ФьЕf
tr
();LJ
trНсв
а
ал]
q)
у
х о Ёt) фо:Е фt liv li чю
Ф
q)
сЁ
U
сЁ
({)
q)
со
c.l
Ф
н
а
lsЕФ
8-Ё Е
ф.У|
Б хХ
ý;ёх
6 фю
Ф сrr
Lra.
jл'
,
со
LJЁх
r\
*
\?
фоl
U ооо
ts
н
arl
s
la)
*\о
(п о\
58э
в58
чь4
ь4 ь4
оо
cd \о
ЬzbZ
оо
оо
Ё
t
E{Е
(ýý
la)
+
trЕ
9>с)
лчс)
.д
о\
Ф
д
Е
ан
I
+
о\
д
LaH
ЕЕ
нх
'l<ц
OU
)ý сd
н
н
сЁ
д
)ý
oý1
ý1
оЕк
Фý
Ег' ,ч
ýа
но.
ý0)
цЕ{
оо
trо
д
Q
о
(-)
с)
ф
н
о
о
Ф
дЕr
>d
liё, ь(!)
н
д
о
о
чJ
ýs
t=
(ý
о
ý1
д
х
х
L;
Ll
х
I
оо
Ф
Е
lr
х
I
0rа
фlr
ьЕ
.ol Н
4о
-, lr
-о, )ý
E{
ц
(ý
ц.
0)
Е
ld
н
о)
ч
g
Е
фR
Ё1
Фь
ц
Чх
сЁ
ý4
*.,
о;л
н
ЕЕ
х 2
Е8. ЁЕ.а!ч
*g
5
i
(rдtr t ý, HlE tr
О5са
i аý
Е; \9с)
лл
Ju
о Б
ný
сýЕa,]
gЕgЕ ь
l
-
Еа
Fý
ý9
Е
Ё а:d=ь
lU\чч
Фп
но
.о
ýо.
ý )ý
Ф
q)
рL
F r\
Ф
оý
н*Ф
ýф
ь(о
ýф
цd
QФ
l-л
н\о
dо
н
о
хо
ЕЕ
сЁо
о
q
о
о-Ф
L,F
с)ý
н
дЁ
Ет
цtч
чн
сЁ
о
д
\о
гt
Q
оо
Ф
tr
-
ЕнF
tr Ф.е
вЕЕ
8-ь й
ЬgЕ
ндtj
ýцд
ф о .л
о\
о
н
о
о
н
о
о
Ф
д
ц
о
о\вй
1ё
crQ
-ct
ЕЕФь4
ЕЕ g
ЕЕ>
trоý
о
Fо;
сl
q)
у9
q)
н
усl
о-
Ф(dЕl
д
Фо
:Ос)
й
1ё
Фý
Б
cl
-cl
trФл
EHF
ý)
н
тЕ
хо
Ь1
ga
ф
о
Е
с)
ф
Ф
д\ос)ь
;х
ФQ
q)
iiýi$
;m9
=Ьоо
Ё9Е
еfrв
bivE
lii,Е
i/ýca
о
cl
c.l
Gl
ЕбЕý
iEс)Oý
t88t
J
ню
о
к
е
Ф Д tr OOr
ц
Q a.|
с.|
хо
Е,д
дЁрыЕ9.9
ilвЁ'Е
ЕХ
.о
Lti|
ýfrN
;х
ýж
с)
о
о
Цi
Ь)ý)ý
о-ýо
trIоо
бя9
ой
са
c.l
ф
d
Б
х
х
lц
c\r
-g
-о,
сý
9
еБ
crA
Ф}l
!r с)
Еч
lit(
Ео ь9
ФsВ
ьЁн
\о
9Х
9ccj
хЕч
юхь
кс)
д
о
ч
Ф
L
i]
дijо g
5м Е Ёх
ý ях
, fr
iФц
g\-
2
йfrЕ
" = Е Е.Е
ЕdtrФ
х
т
х
х
gх
Kl
Х ooY
,Ё'
х9Б
оЁij
ý$я
* В,Е
о_
ý
Ф
Нкн
д
дХ
-Х
Бх
8х
Дд
о
Фь1
ýФ
нф
b4(J
-Х,9
;
о
ц
ц
о\
о\
Ф m,х
с)
Ф
згн 9Е{н
бхх
о
Е]
Ёd
9
\о 3> s_l
Ф
нё ц
Е
Ек
Ё
8q
R
па
ь =
ФL"
Е
8=
о#
Е
-*НЕ,
ыс)Ф
ыФо
цхЕ
ýнЕ ýнЕ
н ЕЁt
ц frхх
cr)
,ý^ýi
в5?
оЕо
члц
}fФ
.Еф
,,н
д
оо
ý4 Е(
д
ь1
бч
an
lm
сaо
б-+ýF
Фl_j
OEi
ý
дi
*frЕ
:ý.Ц F
ýlд
э
чц
О)ý
х
Фас)
о
о
о
Rзп
цд
ч.н
"оо
Qrd
ц
с>
оц8
хы
о
д
д
Ф
ýйF1
о-lь1
tr
ц
цF
:о
Фн
Цс
а
dh
t-F
"д
LдЁ
ýЕq
Ы9
EJPio
с)
о
а
ч
Еý(
Фýý
q)
н
Ф
о
ц
ф
вЕ1
Б9ý
дй
ЕФýон
ý
sE
Е{+ё
а
о
Er
t
#
(€зс)
сЁ ii ii
ц Е.ц E;l х trа-оньх
ýъ
р
нl а аоо
а'8l
Ё
Я
ооЕ
:чI-1
ц
JlJi
ы
livцýl
l-L.) ý FI ц tоо trФ\а
LFd
\о
(\l
ц
н СЁ_
Е (rЕ
сЁ
сrr
е
у9
q)
н
g
сЁ
t;
gý
9>
$s
cl ii
об
tsо
с)оФ]
IE
tal
c.l
Irý tro
lр
Еý
яь
н\, !t
+\оо\
ооо
чь4ь4
ооо
ооо Ё
cd ,ri
vbZv
ооо
ь
>5>
яЁя н
о.Ф
нЕ9
Ё,Ф
-tsiц'
ý*о
ýЁп
цi
ls
98-
а
о
d
сý
Fс
Ё>о
l)ý
н
ý.Е
Н л'Р!
ýаý
о
i$H
сЁ
днЕt
Ед
.Фý
d5rl
Ебtr
н frн
Ёя Ф оt
Фь( н х? 1
Fд
хýе
ь9) 2 ,Ея
Gi |i , tr-Ю
сrб
ч
5Е
dý
йý
98 Фtd
Ул' uч
Gl
сЁ
\о
q)
Еý s
iФ
Фсd ФЕ ь .ЁЕ
Еq гЕ
Ес0
ý>. Ен
5но
t/O сl цнЕо
х !?коЕ]
яБ
БвоЕ
Ё..)
е
дкýь
q)
lil,
liv
\о
г-
c.l
N
q)
ц
о
Q
\о
!+
a\
ýýF4
ldм>)
ФЬ.jФ
Фа,
,89Е
(€фб);
rr=
.а- (d
9кQ
ctodй
ЕЕЕ
Фцý
LrФH
, >ч
с)о
аtr
фо
оQ.
Ф
E:l
с)н
Ф
юд
ь
ýЕ
д
gF Ё
ýа
)ýý
Еtrg
tzx
Фо.
EIo
Е
б
lлН
iлн
8ý
ýв
8Ё
lr'
,нФ
UH
хd*
do-
gýЁ
с.,
О
х ýv Ечсd
ýýнý
вЕд
ijЕф<
cdiO
хE{о9
Е8
Е
Uлцч
F ОЕ\
.\
Ё
ot
о-ц о
ё
Её
\_., ь о
со
tr
tr
Е
cl
an
q)
()
Ф
н
сl
е
фф
е.а
нц
Elý
эФ
ьЕtц
iýt+
ьiл
ЁЕý
оЦБ
ý9сf)
ФН
ý9)
Iiv
ЕнЕ
;ý
ь *Е
сх
9gь
оЕ^
е) р!
ФЕА
Фэо
!i i-.{
а(tц
Ецкfr
iriфE
нхýп
V;о
cjf,E о х х"t g
Фд аё Б,6
iЁl
со
cl
со
bz
-v(r)
оtr
сdФ
z
;д
Еý
9Ё
9ы
Ёа
сЁ^
a/i
ФН
()Е1
'iX-
iО
Ех
нlц
ч
\эн
t-l О
zц д
..
Е
х
нп
ФЁ
iЭu
l
.ёl
)ýх
Ф
ri
оЕ
оо
Ед
Е9
0)F
нО
х
а
о
а
tr
Ек
!..,j
U
д
н
н
Ф
l.)
с')
об
E9r
Фн
trrо
о
о
(Yl
х
с)ý
юЕ
>l
н
():Ё
н
(Ё
o.d
Нф.а
п(ýН
YL.O
нБ
пэ
хФ
ЕIдп
q
(d
оý
фtr
9н
л-Ф
EroI
ýо
од
ц
,;N
о
ф
А
ý.Б
ý 3
!2 ьýо.
Ф
Ф
F
.,он
д
Ех
оЁ
фн
tiP
dФн
дý9
ья
0)
о
)ýВ
ýБ
Ео
9а
R
с)'t<
юн
лс)
цý
ь
рк
о
gЕЕ
Е
о
ф)Е
о
ф)ý
Е
av,)
liHF
о
2
ц
,,1
Rц
с) (J
Нд
*оо
c.l
.к
цý
в()ý
(.) м
r\
цЕс.l
о\
оо
доц
*о
ц )lý
ЕЕ(i
О
cn cn
}<
Qо
е
&Е.
ф
,д
о
Ir
F9р
ЕЕь.
ýЕЁ
д
iJHk
о
l
Ф гd
9ьь
ФЕА
Е
Ф
9
Ф
!j,
Ецкд
нхýп
х х"t
€.Ё
g ц
q)
li ч хо
аё
li ч Б,Б
>.о
a.)
ý
со
aо
гl
н
'-rXЁЕЁ
ФЕН
е)
г|
сЁ
2
о
,Е,
д
Е
сЁ
н
9
q)
зз
бl
cl
н
х0)
2
tr
гr
q)
()
ц
I.
Артемов, В.В. История : уrебник для студ. rIреждений сред. проф. образования /
В.В. АртеМов, Ю.Н. Лубченков, - 1,4 -е изд. - М.: Издательский центр кДкадемия), 2015. _
448 с.
,Щополнительные истоtIники
:
1. Апальков, В.С. История отечестВа: 1..rебное пособие / в.с. Дпа-тlьков, И.М.
Миняева. -2-е изд.,испр. и доп. - М.: Альфа- М: инФрА - м, 2012 544 с.
. 2. Большая энцикJIопедия России: Современная Россия. - М.: иддк,
20о7.
3. Ванюков, !.А. ЩемократическЕuI Россия конца ХХ- начала XXI века/ Щ.А. Ванюков.
- М.: <Мир кним)), 2007. -240 с.
4. История: уrебник для СПо / п.с. Саrдыгин и ДР..- 20-е изffi, перераб. и доп.. Ростов н/Щ: Феникс,2014. - 474 с.
5. История современной России: 1991-2003 гг.: уlеб. пособие lВ.И. Короткевич. СПб.: <Изд-во С.-Петерб. ун-та), 20О6. -29З с.
6. История России в таблпrцах/ С.В. Агафонов. - М., 2009.
7. Кузык, Б.Н. Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. -2-е изд. - М.: кИнститут
экономических стратегий>, 2006.
-
544 с.
Интернет-ресурсы:
1. КонституЦия РФ [Элекгронньй ресурс]. - Режим достула: http://www.constitution.ru
2. МиниСтерство природньж ресурсов и экологии РФ [Электронньй ресурс]. - РежЙ
доступа: http ://www. mпr. gov. ru
з. Организация ОбъединенньD( Наций [Электронный ресурс]. - Режим доступа:httр://
www.un.org/ru
4. Официалrьный интернет-портал правовой информации [Электронньй ресурс].
Режим доступа: http ://www.pravo. щv,ru
5. Правовм система Консультант Плюс [ЭлектронНый ре,:урс]. - Режим доступа:
http l l wwrv. consultart. ru
6. Президент России ГРажДанаI\{ школьного возраста [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http ://www.uznay*rezidenИ.ru
7. РоссиЙский союз промышленников и предпринимателей [Электронньй ресурс],
-
:
-
.
Режим доступа: http.l l www.рспп.рф
8. Союз потребитепей Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http:// www.potrebitel.net
9. Уполномоченньй при Президенте РФ по правам р бенка [Электронный ресурс]. _
Режим доступа: http.l l www.rfdeti.ru
10. Уполномоченньй по правам человека в Российско Федерации [Электронный
ресурс] . - Режим доступа: http l l www. ombudsmanTf, оr g
11. Федершьнtul служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека [ЭлектронныЙ ресурс]. - Режим доступа: http.llwww.rospotrebnadzor.ru
12. Юридическая Россия: федеральный правовой портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: htф://www.lаw.еdu.ruи др
13. Архивы России [Электронный ресурс]. - Режим до(тупа: http://www.ruarchives.ru
14. Госуларственнzul публичная историческая библиотека [Электронньй ресурс].
Режим доступа: http://www.shpl.ru
15. Зуев, М.Н. История России ХХ- начала XXI века [Электронный ресурс]: учебник и
практикум для СПО / М.Н. Зуев, С.Я. Лавренов.
М.: Издательство Юрайт, 2018. -299 с.
Режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
16. История России ХХ - начала XXI века [Электронный ресурс]: учебник для СПО /
2-е изд., перераб. и доп.
Д.О. Чураков [и др.]; под ред. Щ. О. Чуракова, С. А. Саркисяна.
М.: Издательство Юрайт, 2018.
с. - Режим доступа: htфs:// biblio-onlain.ru
-270 ресурс]: учебник и практикум для СПО / К.А.
17.История России [Электронный
Соловьев [и др.]; под ред. К.А. Соловьева.
М.: Издательство Юрайт, 2018. -252 с, Режим доступа: htфs:// ЬiЫiо-опlаiп.ru
18. Кириллов, В.В. История России [Электронный ресурс]: учебник для
СПО/В.В.Кириллов, М.А.Бравина. -2-е изд., пер, и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018.
502 с. - Режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
l9. Некрасова, М.Б. История России [Электронный pecvpc]: учебник и практикум для
СПО / М.Б. Некрасова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. -ЗбЗ с.
(Серия: Профессионttльное образование). - Режим доступа: https :// biblio-onlain.ru
20. Прядеин, В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный
ресУрс]: учебное пособие для СПО / В.С, Прядеин; под науч. ред. В. М. Кириллова. - М.:
Изда тельство Юрайт, 2018. - 198 с. - режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
21. Публичная Интернет-библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://wwйpu,plic/ru
22.Российская Государственная библиотека [Эпектронный ресурс]. - Режим доступа:
:
'
-
-
-
-
-
-
'_
-
-
http://www.rsl.ru
23. Электроннtlя библиотека исторического факультета
].З
МГУ им. М.В, Ломоносова
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: htф://www.hist.msu.ru/ER
и др
4.
КОНТРОЛЬ И
ОЦЕЦКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОИДИСЦИПЛИНЫ
резчльтаты обччения/
Знать:
комплекс сведений
об истории России
и
человечества в целом,
общее и особенное в
мировом историческом
процессе
)итерии оценки
Методы оценки
н€lзывает
исторические факты и определяет - устный опрос;
общественно-историческую значимость, _ тестирование
выделяет особенные события и ситуации,
произошедшие в истории России и
человечества в целом; ориентируетс'. в
общем мировом историческом процессе;
понимает причиннораскрывает и
их
следственные связи
исторических событий и явпений; правильно
отвечает на вопDосы тестов
основное
содержание
излагает
основное содержание и определяет - устный опрос;
и
назначение назначение законодательных актов - тестирование;
важнейших правовых и Российской Федерации, мирового и
законодательных tlкToB регионального значения;
Российской
оперирует
основными
терминdi\,Iи
и
Федерации, мирового и понятиями;
правильно отвечает на вопросы тестов
регионi}льного
значения
информацию об нtlзывает основные достижения нагIно- - устный опрос;
основных достижениях технического прогресса в России и ведуIцих -письменный
научно-технического
стран мира, дает им характеристику и опрос:
прогресса в России и определяет историческую значимость; оценка тезисов
ведущих странах мира
осуществляет
полуrенной
информации, сtlп{остоятельно составляет
тезисы по теме, формулирует выводы
сведения об излагает исторические факты, понимает - устный опрос;
историческом опыте сущность, значимость изучения и - тестирование;
рtввития профильньтх возможность применения опыта профильньж
отраслей
отраслей;
правильно отвечает на вопросы тестсв
информацию о н€lзывает
выдающихся
представителей - устныи опрос;
профессиональной и отрасли;
- тестирование
общественной
излагает информацию о профессион€lльной и
общественной доятельности выдающихся
деятельности,
осуществляемой
представителей отрасли;
выдttющимися
rrонимает значение обладания информацией
представитеJIями
собственного
для
реализации
отрасли;
профессионzlльного и личностного развития;
правильно отвечает на вопросы тестов,
осуществляет ctlI\4oKoHTDoлb :
особенности н{l:}ывает и понимает особенности социttльно- - устныи опрос;
социЕrльноэкономического и культурного развития - тестирование
экономического и России, её регионов;
культурного рzввития раскрывает закономерности и причиннороссии, её регионов
следственные связи исторических событий;
анализ
на
-
роль науки, культуры
религии в
сохранении,
и
укреплении
национальньтх
и
государственньIх
традиций
]
-
сведения о причинах,
итогах
Второй мировой войны
и
Великой
отечественной войны
советского народа
событиях и
информацию
подвигах
о
соотечественников в
сложнейшие периоды
истории Отечества
основе имеющихся данных,
самостоятельно формулирует выводы;
отвечает на вопDосы тестов
излагает основные дацные о развитии науки,
культуры и религии;
чётко формулирует понятия, даёт
определение терминов, свободно оперирует
имиi
устный опрос;
диктант на
знание понятий и
терминсв;
оценка
выполнения
индивидуапьных
понимает роль науки, культуры и религии,
даёт оценку их влияния на сохранение,
укрепление национzrльных и государственных заданий
традиций;
самостоятельно формулирует выводы
изпагает сведения о причинах, событиях и - устный опрос;
итогах Второй мировой войны и Великой
Отечественной войны советского народа;
хронологический
владеет элемент{lми исторического анализа, диктант;
чётко укt}зывает время и место событий, - тестирование;
придерживzuIсь
хронологической
последовательности при
изложении
материi}ла;
понимает актуirльность объективной оценки
событий и итогов Второй мировой войны и
великой отечественной войны советского
народа;
отвечает на вопросы тестов
-Iодвигах -устныи опрос;
излагает
информацию
о
соотечественников в сложнейшие периоды -тестирование;
истории Отечества, придерживаясь -оценка
хронологической последовательности выполнения
событий;
индивидуальных
понимает необходимость сохранения заданий
исторической памяти о патриотических
подвигах земляков и соотечественников;
при выполнении индивидуirльных заданий
делает сравнительньй анализ, обобщает
материiLл, самостоятельно
выводы;
отвечает на вопросы тестов
сведения
процессах,
происходящих
послевоенный период
_
формулирует
излагает информацию об
основных
- устный оlrрос;
процессах, происходящих в послевоенный
период, периоде восстановления СССР и хронологический
рilзвития
России,
хронологической
придерживаJIсь
последовательности
событий;
понимает и
раскрывает
причинноследственные связи исторических событий и
явлений;
при выполнении индивидуzrльных заданий
делает сравнительный анаJIиз, обобщает
матери€lл, самостоятельно формулирует
выводы
диктант;
оценка
результатов
выполнения
индивиду€rльных
заданий
основные
направления
региональной истории,
о людях, вIIесших
вклад в затIIиту Родины
и
социztльно-
экономическое
развитие Отечества
обуrающийся перечисляет
основные
направления развития регионЕrльной истории,
поясняет их значение;
обладает
сведениями
внесIIiих
о людях,
вклад
g зяттIит} Родины и социitльно-экономическое
_
устный опрос;
оценка
выполнения
индивидуальных
заданий
развитие Отечества;
понимает и
раскрывает причинноследственные связи исторических событий;
при выполнении индивидуальных заданий
делает срЕlвнительный анЕuIиз, обобщает
материzlл, самостоятельно формулирует
основные
направления р{ввития
ключевых
регионов
ХХ и
мира на рубеже
XXI
вв.
выводы
излагает информацию
об
основных
направлениях
рчlзвития
ключевых регионов мира на рубеже ХХ и
XXI
вв.;
раскрывает
и
поясняет закономерности и
причинно-следственные
связи
- устный опрос;
письменный
опрос:
оценка тезисов
;
формулирует тезисы, раскрывЕuI )сновное
содержание темы,
-
сущность и причины
локаIIьньD(,
регионilльньж,
межгосударственных
конфликтов в конце
хх -
начале
XXI
вв.
- основные
процессы
(интеграционньж
поликультурных,
миграционньIх и иньтх)
политического и
экономического
рt}звития ведущих
регионов мира
н€}значение
международньж
организаций
и
основные направления
их деятельности: ООН,
НАТО, ЕС, ОЩКБ и др.
самостоятельно
формулирует выводы;
поясняет сущность и причины локzlJIьных,
межгосударственньtх
регионi}льньIх,
- устный опрос;
-хронологический
конфликтов в конце ХХ - начале XXI вв.;
диктант;
даёт верную оценку влияния этих событи'iна - тестирование;
дальнейшее историческое ршвитие регионов;
ориентируется в
хронологической
последовательности событий;
отвечает на вопDосы тестов
излагает информацию об основных - устный опрос;
процессах, оказавших влияние на развитие
оценка
ведущих стран мира; раскрывает и tIоясняет выполнения
закономерности и причинно-следственные индивидучrльных
связи;
заданий;
при выполнении индивиду€rльных заданий - тестирование
делает сравнительньй анаJIиз, обобщает
материал, самостоятельно формулирует
выводы;
отвочает на вопросы тестов, осуществляет
самоконтDоль
излагает материttл, формулирует
нtвначение и
основные
направления
деятельности международных организаций:
ООН, НАТО, ЕС, ОДКБ и др.;
понимает используемые термины и основные
понятия, даёт их определение;
при выполнении индивиду€rльных заданий
делает сравнительньй анаJIиз, обобщает
маториЕtл, самостоятельно qllормулирует
выводы
перечисляет и объясняет современные
направления социЕ}льно-экономичоского и
- устныи опрос;
диктант
на
знание понятий и
терминов;
оценка
выполнения
индивидуa}льных
заданий
соци:}льно-
экономического
и
культурного рaввития
России
культурного рtLзвития России;
знание понятий и
раскрывает причинно- терминов;
следствонные связи;
оценка
оперирует историческими понятиями и индивидуальных
понимает и
терминами;
заданий
хронологической
последовательности событий;
при выпоJIнении индивидуirльных заданий
делает сравнительньй анЕuIиз, обобщает
материЕtл, самостоятельно формулирует
выводы
излагает основное содержание важнейших - устный опрос;
нормативно-правовых актов; владеет
оценка
сведениямй об историческом опыте решения выполнения
проблем сохранения окружшощей среды, индивидуальных
в заданий;
ресурсосбережения, действия
чрезвычайных ситуациях;
- тестирование
понимает значение изучения и применения
исторического опыта, накопленного в данной
ориентируется в
содержание
важнейших
нормативно-правовых
актов, сведения об
историческом опыте
решения проблем
сохранения
окружающей среды,
ресурсосбережония,
действия
в
чрезвычайных
ситуациях
основные
направления
современной
государственной
политики в сфере
обеспечения
национальной
безопасности
Российской Федерации
основные
информационные
источники,
необходимые
изгIения
России и
регионов мира
Уметь:
для
истории
ведущих
сфере;
отвечает на вопросы тестов, осуществляет
самоконтроль
владеет информацией об
ocHoBHbD(
направлениях современной государ]твенной
политики в сфере обеспечения национальной
безопасности Российской Федерации;
понимает их значение и актуtIльность;
формулирует понятия и даёт определение
терминов, свободно оперирует ими;
владеет элементами исторического анализа;
при выполнении индивиду€rльных заданий
делает сравнительный анzшIиз, обобщает
материал, самостоятельно формулирует
выводы
владеет
сведениями об
ocIIoBHbIx
информационньIх источникtж,
обеспечивающих поJryчение объективньгх
данных
необходимых для изучения истории России и
ведущих регионов мира;
при выполнении индивидуальных заданий
анаJIиз, обобщает
делает сравнительньй
материал, самостоятельно формулирует
выводы
- устный опрос;
диктант
IIа
знание понятий и
терминов;
оценка
индивидуальных
заданий
- устный опрос;
оценка
индивидуальных
заданий
получать
необходимую
информацию и делать
сравнительный анализ
документов, видео- и
фото- матери.rлов;
- осуществлять поиск
методов решения
практических задач и
методов познания
вести
диЕlлог,
обосновывать
свою
точку зрения
дискуссии
в
по
исторической тематике
применять
историческио знания в
профессиональной и
общественной
деятеJIьцости,
поликультурном
общении
осуществлять
коммуникацию,
передавать
информацию на
государственном языке
Российсkой Федерации
с уrётом особенностей
социального
и
культурного контекста
толковать
содержание основных
терминов исторической
и
общественнополитической лексики
работать с
документilми,
таблицами и схемами,
отражающими
осуществляет поиск
необходимой
информации;
проводит сравнительный анализ к)мплекса
источников для вьUIвJIения достоверности
сведений;
на
основе
поJryченных данньrх,
самостоятельно формулирует выводы;
осуществляет поиск методов решения
практических задач и методов познания;
проводит сравнительный анализ методов,
выбирает наиболее оптимальные;
защищает свою точку зрения, опирЕUIсь на
примеры исторических событий и фактов
оценка
выполнения
практических
и
индивидуальных
заданий
оценка
выполЕения
практических
заданий;
защита
индивидуalльных
заданий;
- самоконтроль
ведёт диалог; обосновывает свою точку
оценка
зрения в дискуссии по исторической выполнения
тематике;
практических
приводит примеры исторических событий и заданий;
защита
фактов
индивидуапьных
заданий;
применяет исторические знания в
оценка
профессиональной и
общественной результатов
выполнения
деятельности, поликультурном общении;
при выполнении практических и практических
индивиду€rльньIх заданий свободно и
ориентируется и использует комплекс индивидуальных
источников для вьUIвления достоверности заданий
сведений
осуществляет устную и письменную
оценка
коммуникацию, используя оптимальные выполнения
способы трансляции информации на практических
государственном языке Ро;сийской заданий;
Федерации с учётом особенностей
защита
социаJIьного
и
культурного
контекста; индивидуальных
и
излагает
свои
мысли;
заданий
формулирует
обосновывает свою точку зрения, исrrользуя
примеры исторических событпiт. и фактов;
оформляет индивидуt}льные задания, депае"I
выводы по теме
объясняет содержание ocHoBHbIx терминов
оцонка
исторической и общественно-политической результатов
лексики и свободно оперирует ими;
выполнения
оформляет практические и индивиду€шьные
IIрактических
задания, делает выводы по теме
и
индивидуальных
заданий
обучающийся проводит сравнIIтельньй
оценка
анализ комплекса источников для вьUIвления результатов
выполнения
достоверности сведений;
на основе полученных данных, формулирует сЕlNIостоятельной
исторические события
читать карты,
ориентируясь в
историческом
пространстве
и
времени
выводы
при
выполнении
индивиду€Lльных
и
практических заданий работает с картой;
ориентируется в историческом пространстве
и времени; формулирует выводы;
обосновывает свою точку зрения,
основываясь на приморах исторических
событий и фактов
осуществJUIть осуществляет проектную деятельность;
проектную
создаёт историческую реконструкцию
и привлечением р€вличных источников;
деятельность
историческую
формулирует обосновывает выводы
реконструкцию
с
привлечением
рalзличньж источников
давать оценку
историческим,
событиям и явлениям,
деятельности
исторических
личностей
ориентироваться в
современной
экономической,
политической,
культурной ситуации в
России и мире
проводит сравнительныи анuUIиз,
сtlмостоятельно формулирует выводы;
обосновывает свою точку зрения,
основывiUIсь на
событий и фактов
примерах исторических
владеет информацией о
современной
экономической, политической, куrlьтурной
ситуации в России и мире; анализирует её,
делает выводы на основе
данных,
полученных из комплекса исторических и
работы
оценка
выполIlения
практических
заданий;
защита
индивидуальных
заданий
оценка
выполнения
практических
заданий;
защита
индивидуальных
заданий
оценка
результатов
выполнения
практиrIеских
и
индивидуt}льных
заданий
оценка
выполнения
практических
заданий,,
защита
нормативно-правовых источников ;
индивидуirльных
преобразовывает текстовую информацию в заданий
таблицы и схемы
ВЬUIВЛЯТЬ
проводит причинно-следственные связи;
оценка
взаимосвязь
преобразовывает текотовую информацию в самостоятельной
отечественных, в том таблицы и схемы;
работы;
числе регионt}льньIх, делает выводы, отстаивает свою точку
выполнение и
социальнозрения;
защита
экономических,
индивидумьных
политических и
заданий
культурных проблем с
мировыми
оценивать и оценивает и
определят стратегию
оценка
принимать решения, личностного поведения, основывtUIсь на сЕlIчIосТояТельной
определяющие
духовно-нравственных ценностях;
работы;
стратегию личностного понимает,
что
его
неправомернЕUI
выполнение и
поведения с учетом деятельность может навредить национальной защита
безопасности России;
духовно-нравственных
индивидучrльных
и формулирует выводы, отстаивает свою точку заданий
ценностей
обеспечения
зрения
национальной
безопасности
приметь ориентируется
в
современных
оценка
информационноинф ормационно -коммуникационньIх
результатов
коммуникационные
технологиях;
выполнения
технологии
проводит сравнительный анализ комплекса
источников для вьUIвления достоверности
преобразовывать
текстовую
информацию в иную
(график,
таблица)
диаграп{ма,
сведений;
на основе полученньIх данных, формулирует
выводы
преобразовывает текстовую информацию в
иную (график, диаграмма, таблица);
проводит сравнительный анализ комплекса
источников для вьUIвления достоверности
сведений;
на основе полученных данных, формулирует
выводы;
защищает свою точку зрения, опиэаJIсь на
примеры исторических событий и фактов
практических
и
индивидуirльных
заданий
оценка
выполцения
практических
заданий;
защита
индивиду€}льных
заданий
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОГСЭ.02 История на 20_ -20_учебный год
Щополнения и изменения к рабочей программе на
учебной дисциплине ОГСЭ.02 История
20_-
20_учебный год по
В рабочую программу внесены следующие изменения:
,ЩОпОлнения
и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на
заседаниицикловой методической комиссии
()
20_г.
(протокол
J\Ъ_).
Председатель цикловой методической комиссии
Ф.и.о.