Решаем вместе
Есть вопрос?

ОГСЭ.01 Основы философии

Госуларственцое бюджетное профессиональное образовательное учрея(дение
Республика Крым
<<Керченский технологический техникум>)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА )rЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01 Основы философии

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

2022 r.

Рабочая програNdма учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионttльного образования по специ{tльности: 08.02.01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного прик€Lзом Министерства образования
и науки РФ от 10 января 2018 г. }lb 2, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и
технологии строительства, с учетом примерной основной образовательной программы
(зарегистрированной в Федеральном реестре примерных образовательных программ СПО)
и рабочей програN,Iмы воспитания ГБПОУ

Организация-разработ!Iик:

РК кКерченский технологический техникум)

Государственное

образовательное учреждение Республики
техникум)
Разработчики:
Артисевич А.А.

профессионаJIьное
кКерченский технологический

бюджетное

Крым

- преподаватель

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК общественно-гуманитарня)го цикла
Протокол J\b от
2022 r.
Председатель

Програплма рекомендована к утверждению на заседании

Методического совета ГБП ОУ РК кКТТ>
Протокол М _ от
2022 г.
Председат.о"
/цн+пО

((_) _

МС

СОДЕРЖАНИЕ

1.

2.
З,
4.
5.

Паспорт программы 1^lебной дисциплины
Структура и содержЕtние уrебной дисциплины
Условия речrлизации уrебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Лист дополнений и изменений к рабочей программе

4-7
8-1

1

|2-|з

I4-20
2|

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОИ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая програ]\4ма учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии является
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
ППССЗ по специi}льности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина входит в группу дисциплин
общепрофессионального цикла.

1.3.Щели и задачи учебной дисциплины

дисциплины.

Код

ок

01_07,
ок 09,

ок

10

- требования к результатам освоения учебной

Знания

Умения
ориентироваться в наиболее общих
философских проблемах бытия, познания,

ценностей, свободы и смысJIа жизни как
основах формирования культуры
гражданина и будущего специалиста,
социокультурный контекст;
выстраивать общение на основе
общечеловеческих ценностей

и

понятия

роль философии в жизни человека и
общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
ооновы научной, философской и
религиозной каотин мира;
-об условиях формирования личности,
свободе и ответственности за
жизни,
культуры,
сохранение
окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах,
связанных
с
развитием и
использовtlнием достижений науки,
техники и технологий по выбранному
профессиональной
профитю
деятельно,)ти;

-

Освоение содержания улебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимисяследующих
личностньIх результатов с учетом рабочей програNIмы воспитания ГБПОУ РК <Керченский
технологический техникум)
:

Код

лрl

лр2

лрз

Личностные результаты реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрир)пощий
приверженность принципttN,I честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориtlльном
сЕlмоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций;
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеirлам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.

Щемонстрирующий неприятие и

лр4
лр5
лр7

лр8

лр

11

лр

12

|.4.

предупреждающий социt}льно-опасное

поведениеокружающих;
Проявлятощий и демонстрирующий уважение к
дям труда, осознающий
цеЕЕость собственного труда, Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионttльного конструктивного кцифрового следа)).
,Щемонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической паrrляти
на основе любви к Родине, родному народ}, малой родине, принятию
традиционньж ценностей многонационt}льного народа России.

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий

собственную и чужую уникальность в рtLзличныхситуациях, во всех формах и
видах деятельности;
Проявляющий и демонстрирующий увФкение к прецставитолям рt}зличньж
этнокультурных, социальных, конфессионitльньIх и иньгх групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российскогогосударства.
Проявляющий уважение к эстотическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи ивоспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, )D(ода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обучающихся - 36 часов,
в том числе:
в форме практической подготовки - 18 часов
нагрузка во взаимодействии с преподавателем - 36 часов.

2.структурА и содЕржАниЕ ).чЕБнои дисциплины
2.1.Объем учебной дисциплины п виды учебной работы
Вид учебной работы

объем часов

Учебная нагрузка обучающихся (всего)
в т. ч. в форме практической подготовки

зб
]8

[Iагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
3 том числе:

36

гlабораторные работы

Iрактические занятия
(онтрольные работы
KypcoBtul работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежчточная аттестация в форме дифференцированного зачета

18

;i=lЁlЁi1

\rj

\о

Qor
|о
Бх

Qor
|о

оХ
цО

ь4о
о

Ех
2
-

оо

ЁЁ

(а

N
Ф

ч
*
д
о
н
Е
(в
q

ц
(J

х

о
9

д
л
Е

к'
Ф

н
о

t

9

\о

оý
ý.д

д
Lj

Ф
tr

о

д

Еь?
g9Е

Ф

:,

Ed

U

;{

Е
c)

ц

\о
Ф

ь

q)

Gl

е
Ф
ц
9
cl

9
Ф
F
н
сЁ

2
q)

н
ol

е
бI

9

,е,

cl

сЁ

2

rr

\о
q)

ь
Ф

rrY

с!
q)

>i)ý э
ь1 ýд

о
Ф)

\о
q)

8Ё8.
ч
v

Ё
**н
ь {#itr
оЁс)
о5
q)

сЁ

к

а
с)

.El сl

Q

Б

ко

9Е
lc)

trtr
од
Ео
Фli

Ecj

Еý
нх

о
к
9 а
н

Ф

ц
U

1а
ё 9Ё
одЕi

Е

ц

н

с)9
ý)ý

)ý

н
сЁ

a,

Ф

Е
о
с)
Er

сl

е

(d

F(

н
с)

dJ

l-.i

li

(.)

ц

дý<

LJэ

.Ei
ý зч
нý
ч о9
а ЕБ
с)
ýý
Ф
оý
-а

i]о

ýs
но
ajý
а.ч

н

(.)

Ь1

оВuл
5
Еа
FдdБ н :, ts*
Gl
Ф
Е
vцЁ чЕЕ
:9=
_!_чО
а
ч
at o.1 б яt
q)
Ф9ч
н
с)9У
сl
ýю
ýю
Е
но(ý
ноФ
^
2
^
цлд
цлд
о
E(ЁH
(в
а.Р Ё
м &r?
н ч L
бнч
эь
Фzý4
Ф А
\о
онс)
оЕО
ý4Еý
ц * tr
8Цý
ВЦý
РнЕ
Е:цд
с)
*
*
Ё
ц
Е
зijE
Е л Ё Еяh cl
сЁtsЕ]
н
,5Ф0) н .=о0)ъ ь к
е
l-.j Et а ц EIa q)
л

н

н

о
х
о

сd

qБ
9Еf
h

н
о
св

Е

g
к '!+
ýý}4 ts
ц

an;

i<,

_.i

а
о
ьо
ý(

hя
(d \./

о

н
сd

ь,
ц

о
ц

ýФ

сЁ

9ц

2
н
о

лсl

QФ

в

н
о

ý4

ýч

Е
9
hцн

е фЕ;
н
tr cl
с)tr
а 2 ьЁЁ

ф

н

F

хý
)ý -ai
об
Ео
до
ýý

ýх
оl

нох

соЕ

но
бр
b;l
ч-о
аq
чý
ý'х

8Е

лts

ýя
lЁ(d

оtrF

-о. q

trý
Флý
9r д _ar
ýоl

сЁ

сl

м

н
н
(d

лSz

dL/
qd
оF F

ФО
ý)ý
но
оц
>'yl
ч U
аý
ý4ý

LiiлF

2

н

в

Т,х
Х до
днЕ
до^
оЕг'Б
9.ýД

2

е
Ф

н
ff
*

Е iЕ
Е ?э
н9б
ýЁф

сl

д

ч ч
Еь
ьо

сdлч

Е

cl
(v)

"9

ф _ar
QO
trЕ*
ýон

Ф)

9

о

ýх
t(€
ФЕ
хý
)ýд
об
Ео
до

(ý

ь
\о
д

лSZ

х

сЁ

\о

ь4

q)

ЁцF

ý8.
сý

ý*
яt
о

!i

о


ц
а
(,)
li ь
оо
о,
q)

о

Е=ь
Нсd

ý trýz.
Jл
OiJ
а
(.) i-.{
о н
L
* ýх
Q;

н

о,)

!ч

l/) l*

#

о
ti

Ф

оd
лооd'
mý1
оо
нн

о
ц
о

0)

c.i а +
оiI
Е

b]

,9,

д

Ф

jd

о
ц

д
н
о
с)
н

N

Е{ý

)ý8о

б

Фнн

ýEj

!1

в;
Fý

Е0)

нd
ýо-

Oli

о
н
llл

a.ф
vH

о
)ýE{

яв.
хн

л

Ёq
о

ч

,Фч
FсЁ

ýч
9Ё
ýOj
BI1
с)х
Ё*
9 i.)
оо)
trо
Ац

.:i

;ЁýЕЕ
д Б
ад

(в

н

ь1

EiH

t

н

'+r

(i)

q)

q)

сЁ

сЁЕ
tl

сtЁЕ

Е &Е
trДý
,
яе

с'

(r)

о
л
сЁ

ц

*

tr

о
д
о
о

о
о
о
tr

А

_l
о\. 'ц'
а

Ф

н

йб
Е

о
с)о
tl

-

ь1
о

od

с)

ьб

с)

о

сЁ

сЁ

сt.I

.El

F

9

сЁ

а
tr

6*

о
ц
Ф
н
(Ё

Fr

о

)ý

q

*

(.)

ц
д

-е,

Ф

EI

Ф
Е

о

()
с)в
о
*
ьý
н
ч
но
tý
Е
iýа Е\<
d<
Еý
aa iд (')^
э9 Е цх(Ёц нц
Е
dба
с)z
с)ý
с) rt
lс) Еа.
бl оФ
а.ý
Ф
lb
Е
.о. - )ý
ц н с)о)ý Ф
с)
ýнЕ
ь Фýу
о^
Б'i+ь
lЁб()
г!л
Ёо- 9у
н v U Ф нхо9 Fн
Фо!:
фa, Ф
Ф !"1 Ф Е п,я{
!
пЁ
YYн
(ý=л
Ев р.х Е к бЕ:
9* trg
tr
а оей
LJu
Е Lrф
ц
е
о
(п
са
Q *
-

Ф

"g'

tr
(ý

ф

tr

tr

с)

(ý

ý
о
о
о

Q,l

сd

ч

-а,

ом
оýts
а
цýd
Ф Ен
н
ф цЕ
а доS
L Фýб

о
о
н
Е(

ь

с'3

-: пе

В

d
ч
с)
о

о

х

о
н

.а

tл

ь(
о
о
о
д
о

*
(ý
о

х
х

н

ts
Е

Цц

д

ц

Ot+

tr

ь1

Ф

tЕц
н(ý

ф

Ф

Ф

д
о
ri

\о

(с

('

о
Е
i..il
,л. д
ч5 d)

о
о

'0)

0-)

ýо
хý
О .tJ'

ф8н

Nд

ý
*
ц
н
д

,а,

(ý

д
д

0)

ц
н

юG

tr

9ц

ýу
х
а

Ф

Б

ЕF
ц н
ýЕ

i^i()

о
н

ч
д
н

о

(ý r<
ESz
(ýх
а.
tr
А
с)

},1 о

Ф

,е,

tr

ФФ
H(t
кФ
trо

(€cf)Н

Ф

н
ц

о

сЁ
(,)

ý1 э

(.)

sё
ýо
но

цд
11
(€Fr 9 (€tr
ач qý

Ф
с)

tr

н

ь(
(€

а

liH

l-Ё

lr

\о

ь

оо

\i
Qo,

\'
с?

|с)
obZ
цо

\о

д

к

tr

Ф
d
н
д
ю0)
*

а

ч
о
о

сс

х
св
F
о
ю
(с
q

ьч

ьа

ts

д
Е

Ф

G!

д
д

Fr

ф

ц

к

ц

g

х

з
q
Ф

о

сЁ

ф

з9

а
Ф
cd

сп

о
о

Ф

Ф

\о

lr

еЕ
д
Б
Ф

d
g

о

d
>1
q

лФ
.ао
Бо
оО
Юо
оý
(.)

Е(

н
Е

ю
Ф

н
I

д

н
д

\о

Ф

Е
о
а
q)
н
t
сЁ
о
2 Q
бl

.дч
но
аtr е Ir
н д
н
ье 2 \эФ юц
cir
о ь
ф)ý
н0)
Ф А
оtr
Ф
9,
оо
ын
юý
i1
ь
сl
л,о Y g .5онд
Фi)i
cl
Fl;
Ф ц\о
l
q)

ФЕl

tЁ'

(ý

ц
U

о\

Jo\
бО

gО
о
t

бl

*

q
о
,9,
о
о

?а
88
ь9

о\

Бьа

Ё
д
Е

х

lO

9cj
дн
до,
f;Е
он,
о.ь1

*
д
н
ч
Ф
д
ю
д
н
о
о
н
Ё
н
а

о

Е&
Fх
н

х5
ьа
ц].

ьiч

Фн
соо
а,х
iгъ

Фld

tr

н

лл ý
5цY
пý(ý
*нЕ
бЁб
оЕlЕ=

q)

о Бtr

н

PJ

9
Бч
Hldx
ц

с\у
ЁБ
ФО
Фаj
ЕБ
цо kЕ
ч
Еосв li,

#сý

cl
(t)

9
с)

-

(ý

ч

!

lJr

н

сЁ

е
с)
tr

о.х
ýдЕ
л

н

(JЁЕ

U

Ед

Бх
ЕФ
G

tn

лЁ
ýý
ý
н
-,i
\-,,
ý Ез
аФ
cL
ýýо'
/ч*
v=о
нёЁ
8Е.Б
ою
оо9 ц
ri ф ьч
yz

с)
лОtr

n(.)
э

ýн
ýЕ
нА

Ф

gý
ЕfФ

2 хЁ
ЁяЁ н
L о,х
o-\J
н,о о

ýнs
ц н

\о

с)

сd

bz

jFл

с\.1

сt.I

cn

(.)

+

са

N

c.I

9

Е

tsа

o.i;ýoEE

n
N
Б
о

ц
a'

cl

д

.ElE:
лlЕiчн9
l

ЕЁЁдЕЁЕа

ц

н

cf)

Фх
уо
ýF.
2
б:
оц.j

Ф

х

.t4
Д>\
tr(ý
сс
q-- tЁ

l

ц
ý
л

о
о
(.)
tr
\о о
о о
(Ё

9ý
ь(в

Ф

ац

l-

с.;
#

Ф

н
ц
н d
с')
tr

Ф

+
0)

н
ц
Е
(ý

с")

я,н
ilx
(ýý
SlF
нс)

(.)

сЁ
сЁ

с)

tr

cl
2

о
L

Ф

F.9
к

чё
Fд
Бз
н н
ýi;

Б9

\о
о
Ф
Е ý(
q)
о
о
ь
0)
Ф
F *'Еd Ф Фtл
э ý
cf) L
q)
н
c)i
F сdь( U:Ё
Gl
нф
Еd
Е \Б9
ЁE{
а
li'
б
н
е ч,, о.
lс)
сЁ
cn

уGl

е
-

€)

tn \о
cn

c,l

ц

ь
U с!
о

ц

ýý
NсtЦ
Ё1

*

ýЁýЕýа
.вЕЕЁЕЁ
tr,}.Е

-ё

о

HF

Gl

ц

ý
Е
б
*

|2,

tЁ

(Ё

о
Е tr
д о
с)
о Ф
(ý

8

.* ýчý
очЁ
цЕЁ
9
н
йол
цйý
ц
n
о
>'ý
* ч
z
ь
Ф)Цч.i
g чло
ЕБа
о) на
,r
.до
(ýнG)
gы хýсti
Еч U
F4кЕr
ве
:дд
Ё
яб .5ФЕi
h.> о
хФо к
(члл
l-i о l-' Е с' q) ёЁý
l+
li
l;
Ф*:
9а
кЕ
Бg

н

а

H(uH

v

9х
gý
цtri
Ф;

н

цнl]
мFц

8Ё
нЦ

EJ

н
о
tr
ч
д

нб
.цс)
цýtr
ýФч
*ч
(€
о.
ц
цн
н
*н*
осiЁ
ц
9

Оd

0)

Ё

5ýн
FБЁ

ýа.
нсо
(с-ч
EL,
у)
|'1

н

лкд
Ё *
FЕ1 ý
t

БЕ
Ftч
чБ
о- il
Е\о
ЕЁ
Еп
go
но_
Нн'
оа
.tr
ýс)
Frý
он

Ф

q

ri 0)
к0)

L

.а (,
vX r,ý

r'A О

хь(G
ц9
Ftiv

Eij
ьо

hё
d l-L

!лr

Ц

оа

Б(d
(ý о)
trФ
о
(dý
ц

л9

Ad

tr

t-.

хБ

L,

ýнi
оД,Ё

оо
ýс)
а.Е
Ф

ь1 Ф
(dEl

9н

i|

с)

ýE{
sz 0)
ýq
нн

цG
оЁ

ФU

8ý
оý
лц
Ёе

оц
ФО

э

Нjl 9
оýс)
Есо)
Ф
F хЕ
9.Е
ЕЦс)
-н
Бь4Ё
vлЕ
Еов
Ф
Еrю
Fо0)
a,ОЕ
ьс)
н ч
Еd*
Фон
н
9
2,

L)

о
r{
о
н
о
н
о
(.)

5Ё

Ёý
(вý

у
с)^
9.Ё кjд
цЕ Fý
(dц
хчz
9н
tiо
цЕ
?{a Ео

Ki
lza u -i

cn

;j

ч
н
с)
о
ч
н

бФ_

,Jg
lll

ýia
Sz !:

q

ь4ф

*

ац
ýь
Б€
до.
о':,
Ф
а(d

Ф

сd

ýФ
Ес)
ды
нý
ЕЕ
Ef

;9
оБ

Ёо
о

t(

св

Ё

(\l

GlуБ
5ýсл

Е

бнý
но

3
9

ýо

Jы
9О

vЬ4
оо

ý

t\

t(ф

н

о
о
Е

Б&
осý

х
оЕ
а. с)

.g,

Е

ý

д

,а,

о
q
н

Ф

д
н
д
н

d
\о
о
ts
ц

i

об

ч

о
о
tr

аý

о!iФхtr

5 Е ai
. ыц 9

о
о
о
н

FiФYЁФ9
Ён
ij

.е'

я
о9п
ь
Ё
Н ý ý,Е
Ех

о

?Е9Ё

д
Е

d

Ё5
он

к

.а

Еý
фн

о
()
о
н

d

о

ло
а.Ён
(ý

й
о

о
tr
t

зц
(ý

Е

ь
о
й

ý
Е

)ýЁ*:ЕR

Еt

о
о

U

ц

ц

Еýрёё
ЕллБ
хý*ýЕ

д
()

л

L

аg }з
д В,,8
3 Е 3ý

а
tr
Ф

о
д
о
о

ýчdб

о

сl
Б
cl

G

е

о

Ф

ts

2

з

cl

tr 'ц'

фý
сrн

2

н

-

ýgЁхЕ
Ь Е дЬ4

д

Д)ý

к

gF

(Y)

ч

сl
cr)

L

о

q)

эода.н
н
ьЕ tr

Ё5ýкБб
Ё9

ёд

l-)хсf)Цо-

(-)

Е

cn

со

U

cn

о
н

Ф

Kt

E14

н
сd
(Y)

ýа
Ён
оь

(ý
со
(dO.

!lФ
tsJ tз

Etсj
ёо
а

н

!rd

Бя
а.:
Fts
ч>.
а

аd

!_1r *

оý
ЁЕ
#Ф
Ф)ý
ýн
v

х Б,Е
=Е{Е
8,х
дйх Е
оНа
Ф}d
tЁЕо
ýо
ёх
е
ох)ý
9бо
9-е, g

ц

н
Е
сl

(rl

Ф

9
q)

ч

Н

v

фс)
ФЁоj
F
ь

FрЁ
lrL{-

со

ЁýЁlэЁiЁЕв

'i\'

ý4 ч
!л, ý

а

l.i

сЁ

бFс)

tr

€

Фф

сd iД; О
6)Cj(D

хвЁ
ЁgЕ
)i'Fф

tr

,l-

оо \i
#^

н

L

l<()i-i
сп

q)

2
q)

д

о
е)

о
Fl

Фа
ýсd
вь
trч

ý(d

9

.Э,

)ý

Фý
в.8
ФЕ
оýн

,е,

,е,

а
tr

,ё8о

н

q)

о

dо

яý
юi
х(ý
Fý

cn

ti

нн
trн
хц

L,F

d

cn

оя
gй

3ý
qд

сЁ

c.l

д

ýЕgЕн
Ё
и *э 9 ý а8
ЕE{
Е sý а н Е*&
эь.8Е Ёа()
9ЁЕ

ь4

а

ýý
Е,Ф
ýЕ
*он
(.) Ё
Фл
trf
цJ
н
ь
Et )ý
ьо
\оБ
н
Rrý
ýо
нд
iо

ý l,s Е;
оý
о:* \оФ ЕЁЕЕlНЁп_лЕ
с)
о
8а
Фо
F, s s
ыц ь
Е
ЕЕн
9
(ýоо
бхýоý
Ея
ýнс) Ф
bzo ý охЕон
(dн
tr Е Ф hя tF*v
цЕн
л
оо
к ,tJЁo
хч./уо
ою н
ý
ц ь.бý ьа. о Ёý
о 15Ф
Ф
-у l-H
е о\
э
оо
N
ЕБ

d

ý (.) у
5 х_Ф
t{н
н
Я

\ý

н

ý8
tJ.tK

gяЕЕкi

о

lдl

Qb1
н
чнон

д

\о

tлц
d

дч

а
Ф
Е
0)

н
с)н
ун
iд с)
s}E
i-.l т

tlа.
dо

tr

N

кЕ
_ar О
оа

Ё
Е Е.Е
ij Е hH
"-В,Е.ý
ý ч аЁ
яý,х,ý
v
ц
н

н
н
0)

о
с)

о

5

9d,ýр
trсjя

Ф

Еý
Ен
н а
(ý

N

it)
цs}
ЕЕ
ýЕ н
о9 н
t

9Б (n
n6) !l=
чх д
.=Ф *
cn

д
о
д
Е
-н
lJi
н
д
н
А
п trс)
Е 9
-Е{ ц

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

РеаЛИЗация программы дисциплины требует н&Jrичия учебного кабинета

<Гуманитарных и социi}льно-экономических

дисциплин>;

Оборудование учебного кабинета:
Рабочее место преподавателя с доступой в глобальную сеть <Интернет);
rrосадочные места по количеству обучающихся;
учебная доска;

Технические средства обучения:
компьютер;
мультимедиа-проектор inFocus ;
экран;
интерактивн€ш доска HITACHI StarBoard;
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных издаЕий, Интернет-р( сурсов, дополнительной

литературы

основные источники:
БРаНСКая,
Основы философии учебное пособие для среднего
ПРОфессионiшьного образованияl Е. В. Бранскм, М. И. Панфилова.- 2-е изд., перераб. и
ДОtI.- Москва: Издательство Юрайт, 202l.- 184с.- (Профессиональное образование).-

1.

Е. В.

ISBN978-5-534-06880-1. Текст

:

электронный

ll ЭБС

Юрайт

htфs ://urait.ruДcode/ 47 41 0|

2.

М.А.,

[сайт].

URL:

А. и др. Основы философии : учебное пособие для
СПо / М. А. Гласер, И. А. Щмитриева, В. Е. Щмитриев [и др.] ; Под редакцией М. А, Гласер.
3-е изд., стер.
Санкт-Петербург:Лань, 2022.
360 с.
ISBN 978-5-8114-9139-1.-Текст
: эЛектронный // Лань : электронно-библиотечнrш система. URL:
https://e.lanbook.com/book/187650 (дата обратцения: I2.0| 2022).
Режим доступа: для
ГЛаСер

авториз. пользователей.

3.

Щмитриева И,

-

В. В. Основы философии: учебник для срЕцнего профессион€tльного
ОбРаЗОВаНИя/ В. В. ,Щмитриев, Л. Д.,Щымченко .- 2-е изд., испр. и доп.- Москва: Издательство
ЮРаЙТ, 202\.- 28Ic.- (Профессиональное образование).- ISBN978-5-5З4-10515-5.
- Текст
электронный /i ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: htфs://urait.rulbcode/471085
4. ИВИН, А. А. Основы философииучебник для среднэго профессионального
образования/ АА. Ивин, и. п. Никитина.- Москва: Издательство Юрайт, 2O2l.- 478с,
(Профессиональное образование).- ISВN978-5-5З4-024З7-|.
- Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. - URL: htфs://urait.ru/bcode/4 69906
5. ИОСелиани, А. Д. Основы философии: уrебник и практикум для среднего
пРОфессионального образования А. Щ. Иоселиани.- 6-е изд., перераб. и доп.- Москва:
Издательство Юрайт, 202l.- 531с.- (Профессиональное образование).- ISBN978-5-53413859-7. - Текст : электронньтй llЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.rr/bcode/47З99З
6. КОЧеРов, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего
пРОфессионального образованияl С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова.- 3-е изд., перераб. и доп.Москва: Издательство Юрайт,202l.- l77c.- (Профессиональное образование).- ISBN 978-5534-09бб9-9. - Текст : электронньlй llЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.rulbcode/47|З70
1. ЛавРиненко, В. Н. Основы философии: учебник и практикум для среднего
профессионttльного образованияl В. Н. Лавриненко, В. В. Кафтан, Л: И. Чернышова.- 8-е
,ЩМИТРиев,

:

ИЗД., ПеРераб.

и доп-

Москва: Издательство Юрайт, 202I.- 311с.- (ПрофессионаJIьIIое
- Текст : электронньтй llЭБС Юрайт [сайт]. - URL:

обРаЗОвание).- ISBN 978-5-5З4-00563-9.
https://urait.rulbcode/ 467 57 5

7.

В. А.

Основы философии: учебное пособие для среднего
пРОфеСсион.tльного образованияl В. А. Светлов.- 2-е изд., перераб. и доп.- Москва:
ИзДательство Юрайт, 202|.- ЗЗ9с.- (Профессиональное образование).- ISBN 9'78-5-5З407875-6. - Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.rr.r/bcodei474407
Спиркин, А. Г. Основы философии: учебник для сроднего профессионztльного
Светлов,

8.

обРазования/

А. Г.

Спиркин.- Москва: Издательство Юрайт,

(Профессиональное образование).- ISBN 978-5-5З4-00811-1.
Юрайт [сайт]. - URL : https ://urait.rr/bcode/ 469 467

9.

Стрельник,

о. Н. основы

-

202l.-

З92с._

Текст : электронный // ЭБС

философии: уrебник

для

среднего

пРОфессионztльного образования/ О. Н. Стрельник.- Москва: Издательство Юрайт,202l.3I2С.- (Профессиональное образование).- ISBN 978-5-5З4-04151-4. - Текст : электронный ll

ЭБС Юрайт [сайт], - URL: https://urait.rr./bcode/4б8405
10. Тюгашев, Е,А. Основы философии: уlебник для среднего профессион€tльного
ОбРазования/ Е. А.Тюгаlтlев.- Москва: Издательство Юрайт, 202l- 252с.(Профессиональное образование).- ISBN 978-5-534-01608-6. - Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. - URL : https :/iurait.rr.r/bcode/ 47 |25 8
Щополнительные источники:
1. Гордашевск€uI, В. Д. Основы философии : учебное пособие для СПО / В. Д.
Гордашевск€ш.
Санкт-Петербург: Лань,202l,
84
ISBN 978-5-8114-7|75ir.--

-

Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система.
URL:
https://e.lanbook.com/book/169780 (дата обращения: 12.0|.2022).
Режим доступа: для
авториз. пользователей.
2. ИСтория философии: Запад-Россия-Восток. Книга вторая: философия ХY-ХIХ вв.
: УЧебник Для вузов / А.Б. Баллаев [и др.]..- Москва : Академический проект, 2020.
485
С.
ISBN 978-5-829t-З2Зr-6.
Текст : электронньй ll Электронно-библиотечная система
- BOOKS :
- https://www.iprbookshop.ru/109995.htm1 (дата обраrцения:
IPR
URL:
[сайт].
05.01.2022).
Режим доступа: для авторизир. пользователей
-

L2

4.

КОНТРОЛЬ

резчльmаmьt обчченая1

И

ОЦЕНК+ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОИДИСЦИПЛИНЫ
крumеоuu оuенкu

Memodbt ошенкu

Умения:

- ориентироваться в - отбирать и оценивать
факты,
наиболее
общих процессы, явления;
философских проблемах - выполнять условия зданп; на
бытия,
познания, творческом уровне с представлением

Тестирование,
экспертная оценка по
результатаI\4

наблюдения за

ценностей, свободы и собственной позиции;
деятельностью
смысла жизни как основах - делать осознанный выбор способов студента в процессе

освоения учебной
формирования культуры действий из ранее известных;
гражданина и будущего - осуществпять
коррекцию дисциплины,
специалиста,
(исправление) сделанных ошибок на оценка результатов

социокультурный
контекст;

новом уровне предлагаемых заданий;
конструктивное
- проявлять
взаимодействие в учебном коллективе,
представлять как свою, так и позицию
группы;
- участие в исследовательской и
проектной работе;
собственную
- проектировать
гражданскую позицию;
навыки
- демонстрировать

выполнения
практических работ,
индивидуаJIьных и
групtIовых проектов
мониторинг роста
творческой
са]чIостоятельности и
навыков получения
нового знания каждым
обучающимся

выстраивать общение на межличностного делового общения,
основе общечеловеческих социatльного имиджа;
ценностей
- проявлять готовность к общению и
взаимодействию с людьми самого
статуса,

этнической,
религиозной принадлежности и в
многообразньrх обстоятельствах;
- демонстрировать интерес к будущей
профессии) а также выражать
мировоззренческие установки на
готовность к работе на благо Огечества;
- проявлять культуру потре5ления
информации, рrений
навыков
пользования компьютерной техникой,
навыков отбора и критического анализа
информации, умения ориентироваться в
информационном прострчlнстве
разного

и

Теотирование,
оценка по
результатам
наблюдения за
деятельностью
студента в процессе
освоения учебной
дисциплины,
оценка результатов
выполнения
практических работ по
работе с информацией,
докумоIIтами,
литературой
оценка
индивидуапьных и
групповых проектов,
мониторинг роста
творческой
сtlN{остоятельности и
навыков получения
нового знания каждым
обучающимся
экспертн€UI

Знания

понимает и

перечисJuIет общие Тестирование,
принципы, закономерности и категории экспертнtш оценка по

философии, их назначение, объясняет, результатам
наблюдения
делает выводы
деятельностью

в
освоения
студента

за

процессе

учебной
дисциплины,
оценка результатов
выполнения
практических работ

роль философии в жизни объясняет место и роль философии, Тестирование, оценка
человека и общества
аргументирует свою точку зрения, результатов
отбирает
явления

и оценивает факты, процоссы, выполнения
Irрактических работ

оценка выполнения
презентаций,
пеtъепативных пабот

понимает основы философского учения о Оценка результатов
выполнения
бытии, умеет объяснять, делать выводы

практических работ

экспресс-опрос,
тестирование,
дискуссия, экспертнirя
оценка по результатам
наблюдения
за
деятельностью
студента в процессе

освоения

сущность процесса
познания

учебной

методы познания и Тестирование, оценка
преобразования действи,тельности, результатов
выполнения
объясняет законы философии
практических работ,
знает

осIIовные

ИНДИВИДУШIЬНЫХ И

основы
научнои,
и
философской

гпvппотlктl.

осознает место философии

научного знания

в

владение

Оценка

результатов
выполнения

основами практических работ.
науrной, презентаций,
философских
картиной
и
философской
религиозной
реферативных работ,
мира
сообщений,
индивидуапьных и
групповых проектов

религиозной картин мира

,,Щемонстрирует

об

сопоставляет факты, делает

условиях
личности,
формирования
свободе и ответственности
за сохранение жизни,
культуры, окружающей
среды

системе

пппектпR

уrений,

ан€UIиз,

обобщение, синтез, делает выводы,

дает объяснения таким понятияv как:

ответственность в
цивилизация, культура,

обществе,

проектирует собственную гражданскую
позицию, отвечает на вопрос о смысле
жизни человека

Оценка результатов
выпопнения
rrрактических работ.
презентаций,
реферативных работ,
сообщений,индивидуа
льньtх и групповых
проектов

о социапьньIх и этических обобщает попrIенные знания, имеет Оценка резупьтатов
проблемах, связанньж с представление о глобальньгх проблемах выполнения
и человечества, сравнивает, анализирует,
практических работ.
рilзвитием
использованием

науки,
достижений
и технологий по
выбранному профилю

техники

профессиона-гlьной

деятельности

делает выводы,

презентаций,

из ранее реферативных работ,
известньIх,
сообщений,
составляет краткий словарь понятий по индивидуЕtльных и
теме
групповых проектов
выбирает способы действий

обЩечеловеческие |об основных положениях аксиологии, о| Оценка результатов
ценности, как основа|функциях ценностей в жизни индивидов|выполнения
поВеДения в коллективе,|и общества, - о формах существования|практических работ.
команде

(культурных,
личностньIх,|презентаций,
ценностей
общественных, общечеловеческих); |реферативных работ,
закономерности
возникновения сообщений,

ценностньIх

основ

в

|

отношениях|индивидуальных

и

человека с природой, с другими людьми,|групповых проектов
с культурой;
стоп,
|круглый
знает классификацию ценностей,|тестирование,
критери€rльные основы поведения в |Экспертнzи оценка по
коллективе, выполняет, услови я заданий результатам
на творческом уровне с представлением|наблюдения за
собственной
lдеятельностью
студента в процессе
|

позиции

освоения

учебной

Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОГСЭ.01 Основы философии на 20_ -20_учебный год

и изменения к рабочей программо на
учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
,Щополнения

20_ - 2С_учебный

год по

В рабочую программу внесены следующие изменения:

.

ЩОПОлнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на

заседаниицикловой методической комиссии

()

20_г.

(протокол

Председатель цикловой методической

Ns_).

комиссии

Ф.И.О.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».