Госуларственцое бюджетное профессиональное образовательное учрея(дение
Республика Крым
<<Керченский технологический техникум>)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА )rЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01 Основы философии
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
2022 r.
Рабочая програNdма учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионttльного образования по специ{tльности: 08.02.01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного прик€Lзом Министерства образования
и науки РФ от 10 января 2018 г. }lb 2, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и
технологии строительства, с учетом примерной основной образовательной программы
(зарегистрированной в Федеральном реестре примерных образовательных программ СПО)
и рабочей програN,Iмы воспитания ГБПОУ
Организация-разработ!Iик:
РК кКерченский технологический техникум)
Государственное
образовательное учреждение Республики
техникум)
Разработчики:
Артисевич А.А.
профессионаJIьное
кКерченский технологический
бюджетное
Крым
- преподаватель
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК общественно-гуманитарня)го цикла
Протокол J\b от
2022 r.
Председатель
Програплма рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК кКТТ>
Протокол М _ от
2022 г.
Председат.о"
/цн+пО
((_) _
МС
СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
З,
4.
5.
Паспорт программы 1^lебной дисциплины
Структура и содержЕtние уrебной дисциплины
Условия речrлизации уrебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
4-7
8-1
1
|2-|з
I4-20
2|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОИ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая програ]\4ма учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии является
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
ППССЗ по специi}льности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина входит в группу дисциплин
общепрофессионального цикла.
1.3.Щели и задачи учебной дисциплины
дисциплины.
Код
ок
01_07,
ок 09,
ок
10
- требования к результатам освоения учебной
Знания
Умения
ориентироваться в наиболее общих
философских проблемах бытия, познания,
ценностей, свободы и смысJIа жизни как
основах формирования культуры
гражданина и будущего специалиста,
социокультурный контекст;
выстраивать общение на основе
общечеловеческих ценностей
и
понятия
роль философии в жизни человека и
общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
ооновы научной, философской и
религиозной каотин мира;
-об условиях формирования личности,
свободе и ответственности за
жизни,
культуры,
сохранение
окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах,
связанных
с
развитием и
использовtlнием достижений науки,
техники и технологий по выбранному
профессиональной
профитю
деятельно,)ти;
-
Освоение содержания улебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимисяследующих
личностньIх результатов с учетом рабочей програNIмы воспитания ГБПОУ РК <Керченский
технологический техникум)
:
Код
лрl
лр2
лрз
Личностные результаты реализации программы воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрир)пощий
приверженность принципttN,I честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориtlльном
сЕlмоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций;
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеirлам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Щемонстрирующий неприятие и
лр4
лр5
лр7
лр8
лр
11
лр
12
|.4.
предупреждающий социt}льно-опасное
поведениеокружающих;
Проявлятощий и демонстрирующий уважение к
дям труда, осознающий
цеЕЕость собственного труда, Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионttльного конструктивного кцифрового следа)).
,Щемонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической паrrляти
на основе любви к Родине, родному народ}, малой родине, принятию
традиционньж ценностей многонационt}льного народа России.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в рtLзличныхситуациях, во всех формах и
видах деятельности;
Проявляющий и демонстрирующий увФкение к прецставитолям рt}зличньж
этнокультурных, социальных, конфессионitльньIх и иньгх групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российскогогосударства.
Проявляющий уважение к эстотическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи ивоспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, )D(ода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обучающихся - 36 часов,
в том числе:
в форме практической подготовки - 18 часов
нагрузка во взаимодействии с преподавателем - 36 часов.
2.структурА и содЕржАниЕ ).чЕБнои дисциплины
2.1.Объем учебной дисциплины п виды учебной работы
Вид учебной работы
объем часов
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
в т. ч. в форме практической подготовки
зб
]8
[Iагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
3 том числе:
36
гlабораторные работы
Iрактические занятия
(онтрольные работы
KypcoBtul работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежчточная аттестация в форме дифференцированного зачета
18
;i=lЁlЁi1
\rj
\о
Qor
|о
Бх
Qor
|о
оХ
цО
ь4о
о
Ех
2
-
оо
ЁЁ
(а
N
Ф
ч
*
д
о
н
Е
(в
q
ц
(J
х
о
9
д
л
Е
к'
Ф
н
о
t
9
\о
оý
ý.д
д
Lj
Ф
tr
о
д
Еь?
g9Е
Ф
:,
Ed
U
;{
Е
c)
ц
\о
Ф
ь
q)
Gl
е
Ф
ц
9
cl
9
Ф
F
н
сЁ
2
q)
н
ol
е
бI
9
,е,
cl
сЁ
2
rr
\о
q)
ь
Ф
rrY
с!
q)
>i)ý э
ь1 ýд
о
Ф)
\о
q)
8Ё8.
ч
v
Ё
**н
ь {#itr
оЁс)
о5
q)
сЁ
к
а
с)
.El сl
Q
Б
ко
9Е
lc)
trtr
од
Ео
Фli
Ecj
Еý
нх
о
к
9 а
н
Ф
ц
U
1а
ё 9Ё
одЕi
Е
ц
н
с)9
ý)ý
)ý
н
сЁ
a,
Ф
Е
о
с)
Er
сl
е
(d
F(
н
с)
dJ
l-.i
li
(.)
ц
дý<
LJэ
.Ei
ý зч
нý
ч о9
а ЕБ
с)
ýý
Ф
оý
-а
i]о
ýs
но
ajý
а.ч
н
(.)
Ь1
оВuл
5
Еа
FдdБ н :, ts*
Gl
Ф
Е
vцЁ чЕЕ
:9=
_!_чО
а
ч
at o.1 б яt
q)
Ф9ч
н
с)9У
сl
ýю
ýю
Е
но(ý
ноФ
^
2
^
цлд
цлд
о
E(ЁH
(в
а.Р Ё
м &r?
н ч L
бнч
эь
Фzý4
Ф А
\о
онс)
оЕО
ý4Еý
ц * tr
8Цý
ВЦý
РнЕ
Е:цд
с)
*
*
Ё
ц
Е
зijE
Е л Ё Еяh cl
сЁtsЕ]
н
,5Ф0) н .=о0)ъ ь к
е
l-.j Et а ц EIa q)
л
н
н
о
х
о
сd
qБ
9Еf
h
н
о
св
Е
g
к '!+
ýý}4 ts
ц
an;
i<,
_.i
а
о
ьо
ý(
hя
(d \./
о
н
сd
ь,
ц
о
ц
ýФ
сЁ
9ц
2
н
о
лсl
QФ
в
н
о
ý4
ýч
Е
9
hцн
е фЕ;
н
tr cl
с)tr
а 2 ьЁЁ
ф
н
F
хý
)ý -ai
об
Ео
до
ýý
ýх
оl
нох
соЕ
но
бр
b;l
ч-о
аq
чý
ý'х
8Е
лts
ýя
lЁ(d
оtrF
-о. q
trý
Флý
9r д _ar
ýоl
сЁ
сl
м
н
н
(d
лSz
dL/
qd
оF F
ФО
ý)ý
но
оц
>'yl
ч U
аý
ý4ý
LiiлF
2
н
в
Т,х
Х до
днЕ
до^
оЕг'Б
9.ýД
2
е
Ф
н
ff
*
Е iЕ
Е ?э
н9б
ýЁф
сl
д
ч ч
Еь
ьо
сdлч
Е
cl
(v)
"9
ф _ar
QO
trЕ*
ýон
Ф)
9
о
ýх
t(€
ФЕ
хý
)ýд
об
Ео
до
(ý
ь
\о
д
лSZ
х
сЁ
\о
ь4
q)
ЁцF
ý8.
сý
ý*
яt
о
!i
о
ц
а
(,)
li ь
оо
о,
q)
о
Е=ь
Нсd
ý trýz.
Jл
OiJ
а
(.) i-.{
о н
L
* ýх
Q;
н
о,)
!ч
l/) l*
#
о
ti
Ф
оd
лооd'
mý1
оо
нн
о
ц
о
0)
c.i а +
оiI
Е
b]
,9,
д
Ф
jd
о
ц
д
н
о
с)
н
N
Е{ý
)ý8о
б
Фнн
ýEj
!1
в;
Fý
Е0)
нd
ýо-
Oli
о
н
llл
a.ф
vH
о
)ýE{
яв.
хн
л
Ёq
о
ч
,Фч
FсЁ
ýч
9Ё
ýOj
BI1
с)х
Ё*
9 i.)
оо)
trо
Ац
.:i
;ЁýЕЕ
д Б
ад
(в
н
ь1
EiH
t
н
'+r
(i)
q)
q)
сЁ
сЁЕ
tl
сtЁЕ
Е &Е
trДý
,
яе
с'
(r)
о
л
сЁ
ц
*
tr
о
д
о
о
о
о
о
tr
А
_l
о\. 'ц'
а
Ф
н
йб
Е
о
с)о
tl
-
ь1
о
od
с)
ьб
с)
о
сЁ
сЁ
сt.I
.El
F
9
сЁ
а
tr
6*
о
ц
Ф
н
(Ё
Fr
о
)ý
q
*
(.)
ц
д
-е,
Ф
EI
Ф
Е
о
()
с)в
о
*
ьý
н
ч
но
tý
Е
iýа Е\<
d<
Еý
aa iд (')^
э9 Е цх(Ёц нц
Е
dба
с)z
с)ý
с) rt
lс) Еа.
бl оФ
а.ý
Ф
lb
Е
.о. - )ý
ц н с)о)ý Ф
с)
ýнЕ
ь Фýу
о^
Б'i+ь
lЁб()
г!л
Ёо- 9у
н v U Ф нхо9 Fн
Фо!:
фa, Ф
Ф !"1 Ф Е п,я{
!
пЁ
YYн
(ý=л
Ев р.х Е к бЕ:
9* trg
tr
а оей
LJu
Е Lrф
ц
е
о
(п
са
Q *
-
Ф
"g'
tr
(ý
ф
tr
tr
с)
(ý
ý
о
о
о
Q,l
сd
ч
-а,
ом
оýts
а
цýd
Ф Ен
н
ф цЕ
а доS
L Фýб
о
о
н
Е(
ь
с'3
-: пе
В
d
ч
с)
о
о
х
о
н
.а
tл
ь(
о
о
о
д
о
*
(ý
о
х
х
н
ts
Е
Цц
д
ц
Ot+
tr
ь1
Ф
tЕц
н(ý
ф
Ф
Ф
д
о
ri
\о
(с
('
о
Е
i..il
,л. д
ч5 d)
о
о
'0)
0-)
ýо
хý
О .tJ'
ф8н
Nд
ý
*
ц
н
д
,а,
(ý
д
д
0)
ц
н
юG
tr
9ц
ýу
х
а
Ф
Б
ЕF
ц н
ýЕ
i^i()
о
н
ч
д
н
о
(ý r<
ESz
(ýх
а.
tr
А
с)
},1 о
Ф
,е,
tr
ФФ
H(t
кФ
trо
(€cf)Н
Ф
н
ц
о
сЁ
(,)
ý1 э
(.)
sё
ýо
но
цд
11
(€Fr 9 (€tr
ач qý
Ф
с)
tr
н
ь(
(€
а
liH
l-Ё
lr
\о
ь
оо
\i
Qo,
\'
с?
|с)
obZ
цо
\о
д
к
tr
Ф
d
н
д
ю0)
*
а
ч
о
о
сс
х
св
F
о
ю
(с
q
ьч
ьа
ts
д
Е
Ф
G!
д
д
Fr
ф
ц
к
ц
g
х
з
q
Ф
о
сЁ
ф
з9
а
Ф
cd
сп
о
о
Ф
Ф
\о
lr
еЕ
д
Б
Ф
d
g
о
d
>1
q
лФ
.ао
Бо
оО
Юо
оý
(.)
Е(
н
Е
ю
Ф
н
I
д
н
д
\о
Ф
Е
о
а
q)
н
t
сЁ
о
2 Q
бl
.дч
но
аtr е Ir
н д
н
ье 2 \эФ юц
cir
о ь
ф)ý
н0)
Ф А
оtr
Ф
9,
оо
ын
юý
i1
ь
сl
л,о Y g .5онд
Фi)i
cl
Fl;
Ф ц\о
l
q)
ФЕl
tЁ'
(ý
ц
U
о\
Jo\
бО
gО
о
t
бl
*
q
о
,9,
о
о
?а
88
ь9
о\
Бьа
Ё
д
Е
х
lO
9cj
дн
до,
f;Е
он,
о.ь1
*
д
н
ч
Ф
д
ю
д
н
о
о
н
Ё
н
а
о
Е&
Fх
н
х5
ьа
ц].
ьiч
Фн
соо
а,х
iгъ
Фld
tr
н
лл ý
5цY
пý(ý
*нЕ
бЁб
оЕlЕ=
q)
о Бtr
н
PJ
9
Бч
Hldx
ц
с\у
ЁБ
ФО
Фаj
ЕБ
цо kЕ
ч
Еосв li,
#сý
cl
(t)
9
с)
-
(ý
ч
!
lJr
н
сЁ
е
с)
tr
о.х
ýдЕ
л
н
(JЁЕ
U
Ед
Бх
ЕФ
G
tn
лЁ
ýý
ý
н
-,i
\-,,
ý Ез
аФ
cL
ýýо'
/ч*
v=о
нёЁ
8Е.Б
ою
оо9 ц
ri ф ьч
yz
с)
лОtr
n(.)
э
ýн
ýЕ
нА
Ф
gý
ЕfФ
2 хЁ
ЁяЁ н
L о,х
o-\J
н,о о
ýнs
ц н
\о
с)
сd
bz
jFл
с\.1
сt.I
cn
(.)
+
са
N
c.I
9
Е
tsа
o.i;ýoEE
n
N
Б
о
ц
a'
cl
д
.ElE:
лlЕiчн9
l
ЕЁЁдЕЁЕа
ц
н
cf)
Фх
уо
ýF.
2
б:
оц.j
Ф
х
.t4
Д>\
tr(ý
сс
q-- tЁ
l
ц
ý
л
о
о
(.)
tr
\о о
о о
(Ё
9ý
ь(в
Ф
ац
l-
с.;
#
Ф
н
ц
н d
с')
tr
Ф
+
0)
н
ц
Е
(ý
с")
я,н
ilx
(ýý
SlF
нс)
(.)
сЁ
сЁ
с)
tr
cl
2
о
L
Ф
F.9
к
чё
Fд
Бз
н н
ýi;
Б9
\о
о
Ф
Е ý(
q)
о
о
ь
0)
Ф
F *'Еd Ф Фtл
э ý
cf) L
q)
н
c)i
F сdь( U:Ё
Gl
нф
Еd
Е \Б9
ЁE{
а
li'
б
н
е ч,, о.
lс)
сЁ
cn
уGl
е
-
€)
tn \о
cn
c,l
ц
ь
U с!
о
ц
ýý
NсtЦ
Ё1
*
ýЁýЕýа
.вЕЕЁЕЁ
tr,}.Е
-ё
о
HF
Gl
ц
ý
Е
б
*
|2,
tЁ
(Ё
о
Е tr
д о
с)
о Ф
(ý
8
.* ýчý
очЁ
цЕЁ
9
н
йол
цйý
ц
n
о
>'ý
* ч
z
ь
Ф)Цч.i
g чло
ЕБа
о) на
,r
.до
(ýнG)
gы хýсti
Еч U
F4кЕr
ве
:дд
Ё
яб .5ФЕi
h.> о
хФо к
(члл
l-i о l-' Е с' q) ёЁý
l+
li
l;
Ф*:
9а
кЕ
Бg
н
а
H(uH
v
9х
gý
цtri
Ф;
н
цнl]
мFц
8Ё
нЦ
EJ
н
о
tr
ч
д
нб
.цс)
цýtr
ýФч
*ч
(€
о.
ц
цн
н
*н*
осiЁ
ц
9
Оd
0)
Ё
5ýн
FБЁ
ýа.
нсо
(с-ч
EL,
у)
|'1
н
лкд
Ё *
FЕ1 ý
t
БЕ
Ftч
чБ
о- il
Е\о
ЕЁ
Еп
go
но_
Нн'
оа
.tr
ýс)
Frý
он
Ф
q
ri 0)
к0)
L
.а (,
vX r,ý
r'A О
хь(G
ц9
Ftiv
Eij
ьо
hё
d l-L
!лr
Ц
оа
Б(d
(ý о)
trФ
о
(dý
ц
л9
Ad
tr
t-.
хБ
L,
ýнi
оД,Ё
оо
ýс)
а.Е
Ф
ь1 Ф
(dEl
9н
i|
с)
ýE{
sz 0)
ýq
нн
цG
оЁ
ФU
8ý
оý
лц
Ёе
оц
ФО
э
Нjl 9
оýс)
Есо)
Ф
F хЕ
9.Е
ЕЦс)
-н
Бь4Ё
vлЕ
Еов
Ф
Еrю
Fо0)
a,ОЕ
ьс)
н ч
Еd*
Фон
н
9
2,
L)
о
r{
о
н
о
н
о
(.)
5Ё
Ёý
(вý
у
с)^
9.Ё кjд
цЕ Fý
(dц
хчz
9н
tiо
цЕ
?{a Ео
Ki
lza u -i
cn
;j
ч
н
с)
о
ч
н
бФ_
,Jg
lll
ýia
Sz !:
q
ь4ф
*
ац
ýь
Б€
до.
о':,
Ф
а(d
Ф
сd
ýФ
Ес)
ды
нý
ЕЕ
Ef
;9
оБ
Ёо
о
t(
св
Ё
(\l
GlуБ
5ýсл
Е
бнý
но
3
9
ýо
Jы
9О
vЬ4
оо
ý
t\
t(ф
н
о
о
Е
Б&
осý
х
оЕ
а. с)
.g,
Е
ý
д
,а,
о
q
н
Ф
д
н
д
н
d
\о
о
ts
ц
i
об
ч
о
о
tr
аý
о!iФхtr
5 Е ai
. ыц 9
о
о
о
н
FiФYЁФ9
Ён
ij
.е'
я
о9п
ь
Ё
Н ý ý,Е
Ех
о
?Е9Ё
д
Е
d
Ё5
он
к
.а
Еý
фн
о
()
о
н
d
о
ло
а.Ён
(ý
й
о
о
tr
t
зц
(ý
Е
ь
о
й
ý
Е
)ýЁ*:ЕR
Еt
о
о
U
ц
ц
Еýрёё
ЕллБ
хý*ýЕ
д
()
л
L
аg }з
д В,,8
3 Е 3ý
а
tr
Ф
о
д
о
о
ýчdб
о
сl
Б
cl
G
е
о
Ф
ts
2
з
cl
tr 'ц'
фý
сrн
2
н
-
ýgЁхЕ
Ь Е дЬ4
д
Д)ý
к
gF
(Y)
ч
сl
cr)
L
о
q)
эода.н
н
ьЕ tr
Ё5ýкБб
Ё9
ёд
l-)хсf)Цо-
(-)
Е
cn
со
U
cn
о
н
Ф
Kt
E14
н
сd
(Y)
ýа
Ён
оь
(ý
со
(dO.
!lФ
tsJ tз
Etсj
ёо
а
н
!rd
Бя
а.:
Fts
ч>.
а
аd
!_1r *
оý
ЁЕ
#Ф
Ф)ý
ýн
v
х Б,Е
=Е{Е
8,х
дйх Е
оНа
Ф}d
tЁЕо
ýо
ёх
е
ох)ý
9бо
9-е, g
ц
н
Е
сl
(rl
Ф
9
q)
ч
Н
v
фс)
ФЁоj
F
ь
FрЁ
lrL{-
со
ЁýЁlэЁiЁЕв
'i\'
ý4 ч
!л, ý
а
l.i
сЁ
бFс)
tr
€
Фф
сd iД; О
6)Cj(D
хвЁ
ЁgЕ
)i'Fф
tr
,l-
оо \i
#^
н
L
l<()i-i
сп
q)
2
q)
д
о
е)
о
Fl
Фа
ýсd
вь
trч
ý(d
9
.Э,
)ý
Фý
в.8
ФЕ
оýн
,е,
,е,
а
tr
,ё8о
н
q)
о
dо
яý
юi
х(ý
Fý
cn
ti
нн
trн
хц
L,F
d
cn
оя
gй
3ý
qд
сЁ
c.l
д
ýЕgЕн
Ё
и *э 9 ý а8
ЕE{
Е sý а н Е*&
эь.8Е Ёа()
9ЁЕ
ь4
а
ýý
Е,Ф
ýЕ
*он
(.) Ё
Фл
trf
цJ
н
ь
Et )ý
ьо
\оБ
н
Rrý
ýо
нд
iо
ý l,s Е;
оý
о:* \оФ ЕЁЕЕlНЁп_лЕ
с)
о
8а
Фо
F, s s
ыц ь
Е
ЕЕн
9
(ýоо
бхýоý
Ея
ýнс) Ф
bzo ý охЕон
(dн
tr Е Ф hя tF*v
цЕн
л
оо
к ,tJЁo
хч./уо
ою н
ý
ц ь.бý ьа. о Ёý
о 15Ф
Ф
-у l-H
е о\
э
оо
N
ЕБ
d
ý (.) у
5 х_Ф
t{н
н
Я
\ý
н
ý8
tJ.tK
gяЕЕкi
о
lдl
Qb1
н
чнон
д
\о
tлц
d
дч
а
Ф
Е
0)
н
с)н
ун
iд с)
s}E
i-.l т
tlа.
dо
tr
N
кЕ
_ar О
оа
Ё
Е Е.Е
ij Е hH
"-В,Е.ý
ý ч аЁ
яý,х,ý
v
ц
н
н
н
0)
о
с)
о
5
9d,ýр
trсjя
Ф
Еý
Ен
н а
(ý
N
it)
цs}
ЕЕ
ýЕ н
о9 н
t
9Б (n
n6) !l=
чх д
.=Ф *
cn
д
о
д
Е
-н
lJi
н
д
н
А
п trс)
Е 9
-Е{ ц
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
РеаЛИЗация программы дисциплины требует н&Jrичия учебного кабинета
<Гуманитарных и социi}льно-экономических
дисциплин>;
Оборудование учебного кабинета:
Рабочее место преподавателя с доступой в глобальную сеть <Интернет);
rrосадочные места по количеству обучающихся;
учебная доска;
Технические средства обучения:
компьютер;
мультимедиа-проектор inFocus ;
экран;
интерактивн€ш доска HITACHI StarBoard;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных издаЕий, Интернет-р( сурсов, дополнительной
литературы
основные источники:
БРаНСКая,
Основы философии учебное пособие для среднего
ПРОфессионiшьного образованияl Е. В. Бранскм, М. И. Панфилова.- 2-е изд., перераб. и
ДОtI.- Москва: Издательство Юрайт, 202l.- 184с.- (Профессиональное образование).-
1.
Е. В.
ISBN978-5-534-06880-1. Текст
:
электронный
ll ЭБС
Юрайт
htфs ://urait.ruДcode/ 47 41 0|
2.
М.А.,
[сайт].
URL:
А. и др. Основы философии : учебное пособие для
СПо / М. А. Гласер, И. А. Щмитриева, В. Е. Щмитриев [и др.] ; Под редакцией М. А, Гласер.
3-е изд., стер.
Санкт-Петербург:Лань, 2022.
360 с.
ISBN 978-5-8114-9139-1.-Текст
: эЛектронный // Лань : электронно-библиотечнrш система. URL:
https://e.lanbook.com/book/187650 (дата обратцения: I2.0| 2022).
Режим доступа: для
ГЛаСер
авториз. пользователей.
3.
Щмитриева И,
-
В. В. Основы философии: учебник для срЕцнего профессион€tльного
ОбРаЗОВаНИя/ В. В. ,Щмитриев, Л. Д.,Щымченко .- 2-е изд., испр. и доп.- Москва: Издательство
ЮРаЙТ, 202\.- 28Ic.- (Профессиональное образование).- ISBN978-5-5З4-10515-5.
- Текст
электронный /i ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: htфs://urait.rulbcode/471085
4. ИВИН, А. А. Основы философииучебник для среднэго профессионального
образования/ АА. Ивин, и. п. Никитина.- Москва: Издательство Юрайт, 2O2l.- 478с,
(Профессиональное образование).- ISВN978-5-5З4-024З7-|.
- Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. - URL: htфs://urait.ru/bcode/4 69906
5. ИОСелиани, А. Д. Основы философии: уrебник и практикум для среднего
пРОфессионального образования А. Щ. Иоселиани.- 6-е изд., перераб. и доп.- Москва:
Издательство Юрайт, 202l.- 531с.- (Профессиональное образование).- ISBN978-5-53413859-7. - Текст : электронньтй llЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.rr/bcode/47З99З
6. КОЧеРов, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего
пРОфессионального образованияl С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова.- 3-е изд., перераб. и доп.Москва: Издательство Юрайт,202l.- l77c.- (Профессиональное образование).- ISBN 978-5534-09бб9-9. - Текст : электронньlй llЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.rulbcode/47|З70
1. ЛавРиненко, В. Н. Основы философии: учебник и практикум для среднего
профессионttльного образованияl В. Н. Лавриненко, В. В. Кафтан, Л: И. Чернышова.- 8-е
,ЩМИТРиев,
:
ИЗД., ПеРераб.
и доп-
Москва: Издательство Юрайт, 202I.- 311с.- (ПрофессионаJIьIIое
- Текст : электронньтй llЭБС Юрайт [сайт]. - URL:
обРаЗОвание).- ISBN 978-5-5З4-00563-9.
https://urait.rulbcode/ 467 57 5
7.
В. А.
Основы философии: учебное пособие для среднего
пРОфеСсион.tльного образованияl В. А. Светлов.- 2-е изд., перераб. и доп.- Москва:
ИзДательство Юрайт, 202|.- ЗЗ9с.- (Профессиональное образование).- ISBN 9'78-5-5З407875-6. - Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.rr.r/bcodei474407
Спиркин, А. Г. Основы философии: учебник для сроднего профессионztльного
Светлов,
8.
обРазования/
А. Г.
Спиркин.- Москва: Издательство Юрайт,
(Профессиональное образование).- ISBN 978-5-5З4-00811-1.
Юрайт [сайт]. - URL : https ://urait.rr/bcode/ 469 467
9.
Стрельник,
о. Н. основы
-
202l.-
З92с._
Текст : электронный // ЭБС
философии: уrебник
для
среднего
пРОфессионztльного образования/ О. Н. Стрельник.- Москва: Издательство Юрайт,202l.3I2С.- (Профессиональное образование).- ISBN 978-5-5З4-04151-4. - Текст : электронный ll
ЭБС Юрайт [сайт], - URL: https://urait.rr./bcode/4б8405
10. Тюгашев, Е,А. Основы философии: уlебник для среднего профессион€tльного
ОбРазования/ Е. А.Тюгаlтlев.- Москва: Издательство Юрайт, 202l- 252с.(Профессиональное образование).- ISBN 978-5-534-01608-6. - Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. - URL : https :/iurait.rr.r/bcode/ 47 |25 8
Щополнительные источники:
1. Гордашевск€uI, В. Д. Основы философии : учебное пособие для СПО / В. Д.
Гордашевск€ш.
Санкт-Петербург: Лань,202l,
84
ISBN 978-5-8114-7|75ir.--
-
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система.
URL:
https://e.lanbook.com/book/169780 (дата обращения: 12.0|.2022).
Режим доступа: для
авториз. пользователей.
2. ИСтория философии: Запад-Россия-Восток. Книга вторая: философия ХY-ХIХ вв.
: УЧебник Для вузов / А.Б. Баллаев [и др.]..- Москва : Академический проект, 2020.
485
С.
ISBN 978-5-829t-З2Зr-6.
Текст : электронньй ll Электронно-библиотечная система
- BOOKS :
- https://www.iprbookshop.ru/109995.htm1 (дата обраrцения:
IPR
URL:
[сайт].
05.01.2022).
Режим доступа: для авторизир. пользователей
-
L2
4.
КОНТРОЛЬ
резчльmаmьt обчченая1
И
ОЦЕНК+ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОИДИСЦИПЛИНЫ
крumеоuu оuенкu
Memodbt ошенкu
Умения:
- ориентироваться в - отбирать и оценивать
факты,
наиболее
общих процессы, явления;
философских проблемах - выполнять условия зданп; на
бытия,
познания, творческом уровне с представлением
Тестирование,
экспертная оценка по
результатаI\4
наблюдения за
ценностей, свободы и собственной позиции;
деятельностью
смысла жизни как основах - делать осознанный выбор способов студента в процессе
освоения учебной
формирования культуры действий из ранее известных;
гражданина и будущего - осуществпять
коррекцию дисциплины,
специалиста,
(исправление) сделанных ошибок на оценка результатов
социокультурный
контекст;
новом уровне предлагаемых заданий;
конструктивное
- проявлять
взаимодействие в учебном коллективе,
представлять как свою, так и позицию
группы;
- участие в исследовательской и
проектной работе;
собственную
- проектировать
гражданскую позицию;
навыки
- демонстрировать
выполнения
практических работ,
индивидуаJIьных и
групtIовых проектов
мониторинг роста
творческой
са]чIостоятельности и
навыков получения
нового знания каждым
обучающимся
выстраивать общение на межличностного делового общения,
основе общечеловеческих социatльного имиджа;
ценностей
- проявлять готовность к общению и
взаимодействию с людьми самого
статуса,
этнической,
религиозной принадлежности и в
многообразньrх обстоятельствах;
- демонстрировать интерес к будущей
профессии) а также выражать
мировоззренческие установки на
готовность к работе на благо Огечества;
- проявлять культуру потре5ления
информации, рrений
навыков
пользования компьютерной техникой,
навыков отбора и критического анализа
информации, умения ориентироваться в
информационном прострчlнстве
разного
и
Теотирование,
оценка по
результатам
наблюдения за
деятельностью
студента в процессе
освоения учебной
дисциплины,
оценка результатов
выполнения
практических работ по
работе с информацией,
докумоIIтами,
литературой
оценка
индивидуапьных и
групповых проектов,
мониторинг роста
творческой
сtlN{остоятельности и
навыков получения
нового знания каждым
обучающимся
экспертн€UI
Знания
понимает и
перечисJuIет общие Тестирование,
принципы, закономерности и категории экспертнtш оценка по
философии, их назначение, объясняет, результатам
наблюдения
делает выводы
деятельностью
в
освоения
студента
за
процессе
учебной
дисциплины,
оценка результатов
выполнения
практических работ
роль философии в жизни объясняет место и роль философии, Тестирование, оценка
человека и общества
аргументирует свою точку зрения, результатов
отбирает
явления
и оценивает факты, процоссы, выполнения
Irрактических работ
оценка выполнения
презентаций,
пеtъепативных пабот
понимает основы философского учения о Оценка результатов
выполнения
бытии, умеет объяснять, делать выводы
практических работ
экспресс-опрос,
тестирование,
дискуссия, экспертнirя
оценка по результатам
наблюдения
за
деятельностью
студента в процессе
освоения
сущность процесса
познания
учебной
методы познания и Тестирование, оценка
преобразования действи,тельности, результатов
выполнения
объясняет законы философии
практических работ,
знает
осIIовные
ИНДИВИДУШIЬНЫХ И
основы
научнои,
и
философской
гпvппотlктl.
осознает место философии
научного знания
в
владение
Оценка
результатов
выполнения
основами практических работ.
науrной, презентаций,
философских
картиной
и
философской
религиозной
реферативных работ,
мира
сообщений,
индивидуапьных и
групповых проектов
религиозной картин мира
,,Щемонстрирует
об
сопоставляет факты, делает
условиях
личности,
формирования
свободе и ответственности
за сохранение жизни,
культуры, окружающей
среды
системе
пппектпR
уrений,
ан€UIиз,
обобщение, синтез, делает выводы,
дает объяснения таким понятияv как:
ответственность в
цивилизация, культура,
обществе,
проектирует собственную гражданскую
позицию, отвечает на вопрос о смысле
жизни человека
Оценка результатов
выпопнения
rrрактических работ.
презентаций,
реферативных работ,
сообщений,индивидуа
льньtх и групповых
проектов
о социапьньIх и этических обобщает попrIенные знания, имеет Оценка резупьтатов
проблемах, связанньж с представление о глобальньгх проблемах выполнения
и человечества, сравнивает, анализирует,
практических работ.
рilзвитием
использованием
науки,
достижений
и технологий по
выбранному профилю
техники
профессиона-гlьной
деятельности
делает выводы,
презентаций,
из ранее реферативных работ,
известньIх,
сообщений,
составляет краткий словарь понятий по индивидуЕtльных и
теме
групповых проектов
выбирает способы действий
обЩечеловеческие |об основных положениях аксиологии, о| Оценка результатов
ценности, как основа|функциях ценностей в жизни индивидов|выполнения
поВеДения в коллективе,|и общества, - о формах существования|практических работ.
команде
(культурных,
личностньIх,|презентаций,
ценностей
общественных, общечеловеческих); |реферативных работ,
закономерности
возникновения сообщений,
ценностньIх
основ
в
|
отношениях|индивидуальных
и
человека с природой, с другими людьми,|групповых проектов
с культурой;
стоп,
|круглый
знает классификацию ценностей,|тестирование,
критери€rльные основы поведения в |Экспертнzи оценка по
коллективе, выполняет, услови я заданий результатам
на творческом уровне с представлением|наблюдения за
собственной
lдеятельностью
студента в процессе
|
позиции
освоения
учебной
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОГСЭ.01 Основы философии на 20_ -20_учебный год
и изменения к рабочей программо на
учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
,Щополнения
20_ - 2С_учебный
год по
В рабочую программу внесены следующие изменения:
.
ЩОПОлнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на
заседаниицикловой методической комиссии
()
20_г.
(протокол
Председатель цикловой методической
Ns_).
комиссии
Ф.И.О.