Государственное бюджетное профессион€IlIьное образовательное УЧРеЖДение
Республики Крым
<Керченский технологический техникум>
(кТТ>
М.Е.Тимохов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТЛ
ОП.12 Строительное материаловедение
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
2022
Рабочая програп,rма уlебной дисциплины ОП.12 Строительное матери€tловедение разработана Еа
основе Федерального государствонного образоватеJIьного стандарта среднего профессионального
образоваrrия по специальности: 08.02.01 <Строите.lьство и эксплуатация зданий и сооружений>>,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2018 Jф 2, входящей в
укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии строительства, с )четом примерной основной
образовательной прогрztNIмы (зарегистрировапной в Федеральном реестре примерньD(
образоватеJшIьD( процрапdм СПО) и рабочей прогр{lп,rмы воспитания ГБПОУ РК кКерченский
технологический техникуN().
профессионЕlльное
Государственное
бюджетное
Организация-разработчик:
учреждение Республики Крьшr <Керченский технологический техникум)).
Разработ.п,Iки:
Конкина С.А преподаватеJIь сIIец. дисциплин
Програlrлма рассмотрена и одобрена на заседании
цм
Протокол J$
от <
Ъ\ ) ýЪ
2Оl-t_ г,
Председатель
Програtrлма рокомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК (КТТ)
Протокол
Председатель
от
МС
( т
D ýЬ
20L'Zr.
образовательное
СОДЕРЖАНИЕ
l.пАспорт прогрАммы учЕБноЙ дисциплины
2.структурА и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины
з.
условия рЕллизАции учвъной дисциплины
контроль и оцЕнкА рЕзультАтов освоЕниrI
учвьной дисциплины
4.
5.ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙИ ИЗМЕНВНИЙ К РДБОЧЕЙ ПРОГРДММЕ
1.
оБщАя ьрАктЕристикА рАБочЕй прогрАммы учЕБной дисциплины
ОП.12 Строптельное материаловедение
Рабочм програп{ма учебной дисциплины ОП.12 Строительное материаловедение явJuIется
частью основной образовательной прогрчll\dмы в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ 08.02.0l
кСтроительство и экспJrуатация зданий и сооружений>.
1.2 Место учебной дисциплпны в структуре основной профессиональной образовательной
программы: уrебная дисциплина входит в группу дисциплиII ОП.00 Общепрофессиональный
цикл.
1.3. Ilелп ш задачп учебной дисциплпны
-
требова.ния
к
]резу.льтатам освоеция учебной
дисциплпны.
Код',ПК;
ок
пк
ОК
Умения
опродеJIять по внешним признакаN{ и -основны9 свойстваи
применения
маркировке вид и качество строительньIх )бласть
01-07,
09,10,
1.1
лр
_
Знания
)троительньIх материаJIов
производить
выбор
строительньD( а изделий
материалов конструктивных элементов;
материЕuIов и изделий;
1.4
01-25
производить
выбор
строительньD(
чIаТеРИfiЛОВ КОНСТРУКТИВНЬГr( ЭЛеМеНТОВ.
Общие компетенции;
Выбирать:' способы рошония, задач профессиональной деятельности применительно к
ОК 01.
рzlзличным,,коЕт9кстоIчI, :
|
|
ОК 02. Осуществлять_ поиск, ан.tлиз и интерпретаЦйiо инфоРМацйи, цообходимой,Для,вБIполнения
задач профеосиональной, деятельIiости.
ОК 03. ПЛанировать и реализовывать ообственное:профессионЕtльное и личностное развитие.
ОК 04.
ОК
Работать
в
коллективе и,,,команде,: эффёктивно взаимодействовать
с
коллегаI\4и,
и
05.. .,ОсУщоствлять уатную
письменнф коммуЕикацик) ц,о,,,.гаауд&рствеЕном языке
Российскбй Федераций с,,у,четом,особенностей социального и культуФЕого,коIIт9ксто
ОК 06. ПрояЁ;штi:'гражДанско-патриоtйческую позJ,Iцию, демонстрцроватъосознtilIflое поведение
,:
на основе, традйцйонньж общечеловёчёоких цённостей.
ОК
07., СОдейсfвовать сохранению окружшощей среды, , ресурсосб.ерёжению; Эффективно
действовать в чрезвьтчайпьпr ситуациях.
ОК 09. Использовать информационiые rе*"Ьrrо.ии в профессионЕlпьной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессионtlльЕой документацией на государственном и инострЕlнном
языках.
:
Профессиональные компетенцип :
ПК 1.1. Подбирать наибопее оптимальные решения из строительньD( конструкций иматериulJIов,
разрабатывать узлы и детали конструктивньD( элементов зданий и сооружений в соответствии с
условиями экспJryатации и назначениями.
ПК
ПК
1.2. Вьшолнять расчеты и конструировttние строительньж конструкций.
1.3. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованиемсредств
автоматизировЕlнного проектирования.
ПК 1.4. Участвовать в разработке проектапроизводстваработ
технологий.
с применениеминформационных
Личпостные результаты
Личностные результаты реализации программы
воспитани я(d е с крuпmоры)
и
демонстрир)rющий уважение к людям труда
rсознающий ценность собственного труда. Стремящийся ;
Рормированию в сетевой среде личностно и профессионального
1роявляющий
Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
лр4
(онструктивного (цифрового следа).
)сознаrотций приоритетную,ценность
личнооти,,,,,,чеповека;
важаrоЩиЙ собственнуlо и чужую уникttльность в рt}зличньD(
)итуilIиrгх, во всех формах,и видах доятельности,: :,:
,,,
]облюдающий в сЁоей профессиональной деяtельности эtические
Iринципы] , чостIIости,
неa-ависимости, профессионального
)кептицизма, противод йствия коррупции и экстремизму, обладающий
)истемным мышлением и умением принимать решение в условиях
)иска и неопределенности
Готовый соответотвовать ожиданиям работодателей: проектноиыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и
]отрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий
профессиональные требования, ответственный, пунктуальный,
цисцицлинированный, трудолюбивый, критически мыслящий,
цацеленный на достижение поставленных целей; демонстрируюrций
профессиональную жизнестойкость
Эткрытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и
профессий
]амостоятельный и ответственный в принятии решений во всех
эферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообрiвных
]оциаJIьньtх ролей, востребоваrrных бизнесом, обществом и
]осударством
Иотивированный к освоению функционально близких видов
rрофессиональной деятельности, имеющих общие объекты
iусловия, цели) труда, либо иные схожие характеристики
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной
эеакции на критику
Гибко реагирующий на появление новьIх фор, трудовой
цеятельности, готовьй к их освоению
Дктивно применяющий полу.rенные знаIIия на практике
Выпопняющий профессионaльные навыки в сфере строительства
Эодействующий
поддоржанию преQтижа своей профессии и
эбразовательной оргЕlнизации
Признающий ценность непрерывного образования,
)риентирующийся
изменяющемся рынке труда, избегаrощий
5езработицы; управляющий собственньпчr профессиональным
эil}витием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный
)пыт, критерии пи.шой успешности
в
лр7
лр
13
лр
14
лр
15
лр
17
лр
18
лр
19
лр 20
лр 2|
лр 22
лр 23
лр 24
1.4
Количество часов на освоение программы дисцшплины:
Учебная нагрузка обу.lающихся - 64 часов
В том числе:
В форме практической подготовки- часов;
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем - 50 часов
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной
дисциплины п вI|ды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
)бъем часов
54
}т.ч. в форме практической подготовки
[Iагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
)0
]томчисле:
Iабораторные работы
Iрактические занятиrI
l0
(онтроJIьные работы
(урсовые работы (проект)
эамостоятельЕая работа обччающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме экзамена
8
о
-1
ýЁiцЁвЕ
ь(ЁЕ5ЕЁь
5iЕоФё
91 Е
rE
d
1*
-+
_.i rп
Q
v,оп
Q
9,N_.i
лll
лll
г\l
r+
Бь4Ё
ч,,, Е
БЕн
ir
цп
(а
I
Дз
ц
!l
lrl
li
Hr
н
Ed
н
д
!l
Е(
ni
н
н
!r
la
н
о
li
l-(
д
н
н
Е
-о
nr
н
(J
Fъ
ol
-о
д
t
l
!
9
Е
к
о
\о
q)
ь
q)
сс
х
а
Ф
ц
о
()
tr
l
уq)
о
н
c|t
2
q)
н
(\l
gý
к'
цtr
ЕЕ
tr
0)i
F
оа
о
\о
лн(.)
а
св
^
q)
нн
кб
ЁЕ
ýхФ
Е
g
о
q)
с)
F
Е
rr
lсl
q
са
д
l
q)
д
а
о
tr
н
G
а
о
\о
Бп
сЁ
d8
ЕЕ
Е! Еr
аБ
Фн
но
ýв
2F
хЕ
йе
\оЕ
Ёý
-.д
ФЕi
ЕФ
ЕЕ
хЕ
aij
99
sfi
бl
Е9
ýд
ij. 9
9Б
iЁ
>Бh_
с)Н
Ед
iдi ц
Lolд]
БЕ
trH
ýЕ=
оý
рн
5g
чк
до
ЕЕ
ЕЕ
li
ь].
о=
нF
вý
нб
(dЕ
хЕ
ýl
9ý
яы
E{
Ф
А
а
ьн
Y
>l
р
ts
о
ьд
(в
н
о
о
о
'н
Kj
ч
ф
н
о
)ý
о
ф
о
d
д
z
Ф
Ф
н
о
о
Е
Ё
Ё
н
cj
н
,ре
хý
цL
(Y)
iд
кd)
н:
)ý,
х
а
*
tr
ý(
о
lr
ц
н
н
ч,
Ё4
Е
:rr,
н
,о
н
:с)
)ý
Ф:
а.
к
,,ц,
i'
,,tr,
,о,
ё)
ч ,ь
к Е
Ёl-
9' ý
Ен
,аБ
(-) Ф
аё
ýн
чь
,9]
gX
:
i-d, 0)
о,
D8
vF
хF
ь4
д
о
tr
Е,,
]о,
ьн
о
ы 9::
ý(
о,
N
:.():
а
itr
*
ьD,
,,а н
() с)
tsо оttr
.6l
Jý,
,,н
9)ij
Ро
,.о: ,,а
ЕФ II 9 Н: ,\э
Е.Е х 0.) Eiц ý ,с!g
8.Н хЕ tr .н
,ýi ,(.), ц.
Ео
9
(ý о,
!Ёd
дF
Е
ý
,9i
)ý н, ,,Ф:
,н
с)
(Ё
,.,
о,
д
t,r
о
)ý
о
ф
о
о
,ц,
:о:
,(Ё,
и
,Ё:
н
d ,н,
ц
,m Е х
,,Ф,
l
\о|
Ф
lr 2I
,g
с), Е
о,
:
к
й: r€Ф
(r)
EI
н,
:о
д о ,он klц ь
Е
вЕ чсЁ он .э,
,il
ц ,Ё,а у l=
лi
о
l*
Ф
:О)
,.(d
,сЁ
с.)
н:
Kl,
12
ý
д:
ý
сd:
ýl,,
Е(
,д,,
::Ф):]
,н,
,,ц
,н
Q,
.,о,
2-
,Ё:
r,,),
ц
9Е
Ёр
Еп
оФ
trо
Фl!
Е*
!Ё&
Фвф
и!)
*L
;о-ir'ф
хоо
':
сч]
.aаlЧ
!-цý
a()Q
Е)ý
Ф
2;лн
ФхЬ
ti :'i ч
Ф
Е
о
о
,д
д.а
бtý
сР
2€)(€
rr=
,(,).
l--L tr
z
98
5н
tA
Ф
9х
'ЕЕ
:УО
:g
(Ё
ь1
Ё
,е
о
о
ц
ь<
Е8
ц9 ,ц:
Еý ,н
ЕБ
gй
нФ
Е
ооВ
Еtr
ДЕ
gЁ
ii,o
ц,,о
чJЕ
.,д rj
o,Е
Еа
ка
.о
gЕ
!.)
Q д,
чн
?аЕ
dir
ЁЕ
z
п
о
Fr
Е
q)
Ё
,н
Ф
Ё
н
о
z
я lФ)
sJ yj
Е
:9 кЕ
д
Е
ь1
р
о
,с)
ф
н 9
д (Ё
Е -ar
ь1
:Ф
Ё :с) li
ts
е) 'с,
9,
ý
н
q)
q)
h
Ё
а
F
Ф
д
Ф
ксо ,Ёф
Ёя
Kld
ф, дЕ
Ф
,с),
,lц.
:,о
,Е
,,Ё
...
!
(.)
а
,,Ф
q
Ё
,аd
.о
оЕ
ы
tr\о 'Ф:
до
о,
Ф
х,
с)
ЕЕ
Ёц \ei
д
ы:я
Е,Ё
ао
zсd
х
У(в ,)ý
ýя о
,,ф
Б.9
(.)
н Jjýi
ýq>
о
д
Ф
Е
.о
ао
ЁФ
по
Е(
о
а
й
х
сl
Б
о
н
ofr,
д
д
Ен
F,Н
аý
кх
tr
cll
(.)
Е
()
bili
ф
(l)
,о
ф
ь
о
,сЁ
к
\ё
,Kl
.сЁ
цс)
ом д
Ач
ýdп
tr св
HF
Е
',Cl
,Ё
Е=
!Ч
а
н
Е
о
н
9
.о
/-( о й
.ts (JЁ
d
1-+
Q-.in
9,(t.I
ьi
_.i цп Q
а
v,(\.I
лll
?а
)ý
Ел
Ф
к
9
}1
ts
к
Ф
д
д
Ф
д
д
н а.
а ц
о о
Ф
з
(Ё
о
ь(
()
Ф
Е
цtr
цн
оФ
бр.
л(D
с)
.(€
к>
ýх
а ко
о
Ф- с)
о r=
о хd
н Ев
о Фýi
Kt
ч
()l.
о
Е
а
с)
с)
о
El
а
хд
сd
ý(
ч
а
Kl
Е
tr,
о
Е
Е
о
с)
хд
tr
tr
а
н
d
н
ý(
Ф
н
о
н о
ЕЁ
р.
ri
9 о
о
ý1
н
о дl
Е ,=; .н
ar)
>ý
о
Kt Ei
н
дd
Б9
д
оtsf
о
о
!4 Ёi фЕЁ
(Ёв ýts а ýGi
trЕi
аЕ
Фц
н ан
ао
9ь4
ЕБ Дr- цК
е
о
А0)
ý(в
о DK ijэ
Ф
ч}1
н
,е ох
цij
он
х,5
ц* c)v
йо Фý
trк' о)н
а
ЕЕ
ýl 9
9
оЕ
о ai+ ок,
f;Ei
нд
ою
н
а !rй ts,tr as)
Фts
о
х!]
Ес) ý>
ý(о
аtr
k]о
9
ýл
Ф
н 5а Еы Е5
цЁ он кХ
*н
Еý
(d Efi)
Ё9
ijE
а
Е{б
Kl
о
ок
оЁ
Ф
яд Ел х чА
н оtrt !)Y
Ех
*
Er )ý
ёа.
оц Fа
-о
ил нФ
оЕ dЕн ý>.
д о5
оЕ
(€Ф
tё Ц6) о оts
к'
tr ла. ЕФ ко
Е1 н
о \оФ он ýн ч Slý
\о
-]
х
фh
ч(ý
о
Ё Ё9i
tr
(Ё
(Ё
сd
LH
14
ь4
G)
ь1
G!
Е(
нl
(€
N
г\лl
БчЁ
ч-, Е
5уЁ
ч-, Е
Бь1
Krl
lH
д
н
о
н
о
н
о
а.
н
о
Ф
кк'
Е
ы
)ý
о
н
Е
Ф
ýn
оg
d
ЕF
tr bJ ý.
ч
9Ф.
Ф
F
Ф
tr
н
о
Ф
ко
ькх
Ф
о
о
Ф
оЕ
Еd Ф.
iti д.
о
о
оý
Bg
E{Е
8R
ЕБ
Ё,в
хо.
xh
н
хо
:Ф
а
о
оы
iг
Е
с,
н
Gl
,t),
,c]:
,Ф,
Fi
хý
сао Eiе
сЁ
ad
а
со(d
кё)
о,
н d
н х
о, е
о
к н :о:ь(:
Ir о :с):
ts,
li
ф
9, ,Ё
Ё. ,о
tr
z
с)
Ф
D>
о=
нд
пi d о*х
ан
н, (ý trь
(.)
.н,
:с)
,о
.о, Ф
,tr
э
а
ts
:9
.Q)
.н
lJ
к,1
Ё
о
t
о.
Е
,н
Ф):,
н н
о)
eJ,
F
о
о *
9
rв
-Ed о о н з
g
ч ы
9
о 2ф ,:ci) ь4 сЁ
.о
+ Ё
L]i
Fi
.(d
,Ф,
m
(.)
о
а Е
ф н
-8, Е( \о
Ё о
t х ФЕ Erцц
ФФ trGt ,ц .ц Gt
*
о
ох д, о cl,ý4, q)
(ý
\JQ
о
tr
.Ф.
д
х
н
о
о
ч
Ёt
,Ф
а,,
En
кФ
д
(Ё
сЁ
н
\а
е
сr
Е
,сt
с(t,
д
(ý
Е
с,)
.Ф
о н
trI
Е
н ,о
з
с)
.g)
н,
Ф,
:,:i:
,о
Е
2
.ý
()
с)
о
ý
Еtл
8Е
о
Ф
ý1
l
о.Ц
Ф|с|;
o-1
чнЁ
.ц(d
{Еý
ýЁв
аБн
ti к,! 5
Ер
trci
ý*
с)н
\<{
дЁц
loý
ýв
аон
Lrч
о
tr
о
6)
i..
о
х оФ
д
н
н
,t
хц
rr
,н
Е1
,tr,
Е!
l
=о
Ёý
9н
Е1 ý
нН
li)
RЕ
йts
н Е tsQ
Ф
д
о,
:ц
,д,
о
А
о
F
о
н
d
ч
ю
о
ri
о
н
,Gl.
(.)
Е
Ф е
4
8Ё
Фсf
ýн
н(J
с п
,9, Ё1 t4
Е:
t<
2
Е
Ф
i,',
.о
Е
н
о
'tr
ю
д ,о
\ё о
ý
НЕ
ан
ы9
ёв
Да
GЕ
ýЁ
Ф
Fi
,9
о ,а
(.)
R
д
ц
ý
*
Ё
€ ь( ,Ф Ф. .о Ф,Бн
trlrr ц
о д
:, ,Ф.
сб
о Ф
о
сd ю lr
н о t/ Qrф
trо рF
н Е{ ,*
.ý: о
й \о
ý1
q
с)
н
(d
(ýЦ но tr
g
Е z
н
о ё) о
н ц
:.:l
д д
н
к
д
ла с)
(Ё(Ё
оý4 Е
Ф
Kl
ф
(d
оЕЁ н
к
с{)
о
о
о
д
о
о
ýЕ
Ei
н,
д )ý
о.
Е
н
Е
н
о
ц
ц
(d
ý1
,Ф)
(d
,о
н
t,1
cj
,Е1
Е
ц
q
ri il
(ý
,ýL
о, ý н
о
ЕЕ
Ф
до.
t1 iЁ, F
д
Ф
Е
н
q
а RБ
ьц ,trl
с.i
х
lч
н
о
Нв
уо
о
Е
н
lз
Ел
о
о
о
о
н
(|)
о
j
OEi
,.о
Еf
d
Orп
о
д
о
ь(
d
з
о
Е
ч
Е
н
о
о
н
ý
о
н
о
о
с)
ч,
н
Ф
н
св
н(ý
Е(
ý4
Ф
о
ь
lz
н
ь1
с)
с.)
х
н
д
н
(d
д
х
о
д
о
ч
о
q
о
l-.,l
а
Ф
н
ts
ol
сtl
Ф
Еr
z(d
о
Kl
t
са
о
Ф
Е
о
D(
(\l
(\.I
х
а
Ф
о
(r)
tr
z
А
(d
tr
н
Е
о)
н
о
н
о
о
tr
о
н
ь1
о
о
д
о
|,r
о
н
(в
д
(ч)
Ф
(t
E{
Ф
о
Е
н
д
Е
о
Ф
о,)
ц
н
н
х
д
d
о ;о
(d
0)
F{
д
н
tr о
tr
а
н юо
=
х
Ф
Ё
Ф
н
о
о-
уФ
я
н
Е к
ц
н н
д
н 0)
а о
о
о
ь4
н
Kt
а
Ф
р
с)
'лrý
.-.] цп
ф
а
д
о.
о
сЁ
н
Ф
0j
Kl
н
tr
д
о
бl
on
-1
q.j<
ь*
лll
.ч
Бь4ti
о
ч
о
н
д
d
-it
-1 +
бl
'Ц
cl
,д
,а
tr
ё
,н
о}:
ьF
Ёо
ы9
tЕ
Lл
lЁ с)
,ёф
llr
-х
а
F Е
ý
о
t{
:с)
\а н ý
Е ч
ц tr ,о
ф
t
о н
сЁ
сЁ
,.9
.Ф
l
,о
ý
Ёý &q)о (.}нl
q) Е 0)
,: к
.с)
с)
,tr
i-.l .€l
ti ч о
tsз
н
оa
2 юх Ё ýl
сl (ýк Ё п
о
Ез а'
,,q)
!u
Ф
о
о
у
ý
ý1
lл
сс
ь
а
г*
сЁ
2
q)
2
d
-1+
в-;
лl
\п
с{l
5-0-(\
d
-i+
з-;
лl
ьl-бi_.1 цп
d
1=t
QJrп
9,с..l
г\Ё
оао
|-о.
8=Е
У
он
V
о
N
о
-ý
.{'-.i
ё
лll
F-а
д
Е=
N с!
N
Q
9,N -..] rп
ra
lý
5ЕЁ
5Ен
54tr
ч
-
с.l
d
1*_.i ln
d
о-']о
БЕЁ
54tr
о
5ч
gtr
-i,
=t
3-i
^l
Q
-лlý
ьt
ь#^|l
Y-a-
Бь4- Бь4*
оЕtr
Н
l-{
л,
-i+
о
5|*
о
#
C.l
Е
tr
о
*
о
о
)d
н
G)
к
(l)
Е
Ё
н
о
н
Ф
ю
о
о)
Ф
н
о)
ч
!
ьg
х
н
о
о
Ф
н
ь1
Ф
m
о
F{
о
tr
(Ё
н
9
н
Ф
ю
ЕЁ
н
д
з
(l)
ц
(ý
F
с)
сЁ
н ц
о
to Е
Ё
g нц
El Е
бl
cl
(r)
д
q)
l
tr
а
н
ц
о
н
о
а
о
св
уо
q)
F
Е
'!.
о
сЁ
=
R
ц д
д
о
н
о
о
н н
Е
Ё с)
н к
о F()
Ф
ц
ьF
о
н ()
Ф
ю сl
Е( Fl
о
R lo
сЁ
(n а
Е
о
ц
о сl
tr
о д
ý Ф
Е
d н
н Е
д о
н
о е)
о
,ýa Е
2
о tJd
tr
сЁ
ц
Е
н
Е
tr
св
Fl
q)
ý
Е
о
€)
с,)
св
tr
о
о
ц \о
о сl
н е
в
о.
ц
с)
д
€Ё
ч Е
bj
q)
н
El
F н
о
Е tr
Е
tr
LU о 9
l
d
2
а
сЁ
El J t)
(d
d
*
о
н
Ф
ю
о
Ф
н
(Y,)
к
(Y)
ц
о
н
о
ю
о
ijн
ц
о
н
о
(€
9
о
ф
н
о
(n
9
о
tr
о
(ý
Ф
н
н
о
о
(.)
Ф
ы
Kl
Е
ý
Е
Ф
о
Ф
о
ц
ц
*
о
н
Е{
Ф
ю
о
Фý иl,]н
Еь
нн д
о
юd ю
;Б ч
о\
ts
е
ц
сl
Е
д
q)
о
ý4
ц-
(d
ý н
ý1
ЕЁ
к'
ь(
*i
Е о
Ф
ll
н
а
ц
о о о
с) д
н
н
9 (d о
о tr сd
2 ь4
сЁ _i
r)
Ф
к эЕ
ЕЁ
о
о
ti
*
о
о
tr
д
н
с)
с)
о
ь1
с)
д
н
Ф
н
Ё о
о
l
н tr
ц о
Е (d
trl
сЁ
сd
ч
ц е
N cn Е=
сЁ
*
фts
9ý
!)<
д
н
trb
9>
сЁ
HF
о(€
loE
ý*
ах
цо
сЁm
ао
EF
а
,о)
ýоr)
бi (J
ц
0Ё
Е
н
с)
Ф
н
Ф
Ф
Ф
l-{
хц
trд
о
iýi
ý9.
фББ
ýю
Е
iKij
ц
о
н
о
ц
о\
сЁ
а
Ф
Er
Б
i;
чrн
Р н'Ё
Е ч
н о
ц d
Е
cl
ar)
q)
=Ё,Е
дЁ.аЕ
Ё
!i.
GlФ
tsri
6}
сЁ
н
о
сЁ
х
н ы
о ý
\о н
ц
н
tr
Е
сЁ
Е
д
а
ь
q)
цЕf
Fн
я
ýHR'
9 вя
(\l
сЁ
2
q)
l-
ЁЕнн
Е
БНsЕ
ЁýЕЕ
Ёýрч
Е
Е
д
о
д
н
о
н
д Ф
о н
н
о
tr
q)
кь F
о
н
()
сЁ
н
о
а
о
(в
д \о н
Б бl о
н е (€
ц lr
сЁ
о сЁ
ar'
ч
ft
с)
о д х
о q) Е
Ф
ts
(,)
н н
q)
Е сЁ
Е G)
ы
ь н9 ц
Fr
ч с) о (ý
сЁ
2 Е
9
св
Е] +
EJ
9ч
ч
сЁ
ýх
ft
r-i
Ф
Ф
Ф q) F
Е
tr
9
q) Ф н (€
ц
н
Ф
н
l
н
а
н
9 сс
а
g
Ф
сi
а -er
е cri r)ф Ф
El
и
*
н
с)
н
о
о.ц
!iX
ь4
к'
к д
tr
ý
F Е
н
(d
н с)
ы
о
о
о
d
кс)
ь..
Ф
Е
Б
Е
Ё
к
Ф
Ф
Ф
({,)
(Dtr
о н Е_Q
о Е о
(.)
о Е о
а9
[rE
д 9
q)
9
о Ед
9ц !'н
о Е
lr
iJф
н
оя
k
0;)
ar'
Ф
Е
д
l-]
х
9
Ф
Kl
х
н
Kl
э
н
Kl
А
ь
сЁ
н
о
(Ё
9
ф
к'
а
ф
з
9 Ei
о
сd
с)
(,')
cl о
Ф
х lr оФ н Gl
Е
о
с)
о
\о н
о
н
с)
сЁ
Kl
х
д
о
я
о
о
Ф
Ф
о
о
о
д
н
о
(Ё
Ё
о
cn
cj
tri
ЕЁ
Ё
д
о
m
н
(.)
о
д
о
а
Ф
Е
д
н
о
ц
о
о
?а к'
z
сЁ н
:2 о(ý
q)
la
хц
о
п
d)
о
н н
с) Е
q)
Е к
9
с) ь
ti н
9
ф
Е н
ц
о
ц
Е
\о
l
tr
ц
бl
a{)
q)
Е
9
с)
l-.,l
о
д
о
а.
ý1
с)
сl
,r;
д
о
а
t1
о
(d
о)
ц
а Е
х
д а
сЁ
а
н
F овгt оц
Е
н
L о) 9
lr
ф
Е
Ее
tr
д
tr
Ф
G)
н
сd
о
сЁ
ЕЕg
Ф
о
Ef
о
н
9ý
цо
tr
о
tr
а
о)
ёЕ8
jýЕ
FrýH
aOd)
Ё Ёе
d
1+
QJ,п
v,c{
пll
\п
с!l
ьЁ
ц
БgЁ
ч-, Е
о
ю
ti
t\а
ЕЁ
ц
ý
х
ц
F
о
о
сd
д
Е
о
х
*
ft
о
ф
Ф
х
ц
к
о
ф
н
Е(
R
х
о
ь
Ф
ц
ф
о
Е(
ý
(€
ч
о
о
(с
Е
(d
ý1
н
о
е
о
н
у
dд
о,о
фф
хЕ
.о
ýо
х
н
о
tr
о
zо
Е
ýj
ф
н
ь
о
ц
9
!
ts
0)
сЁ
Ef
,а
ьс'
сп
к
н
с)
д
д
о
ц
Ф
d
ы
о
н
ý1
о
о
сЁ
!
F
о
х
Е(
Ф
о
ý
-а
cj
Ё
о
н
о
д
Ф
d,i
о.д
ýl, а
оg
х€
пЕ
БЕ
дd
ы
а
tr
3;
ь{
Ф
Ёitr
}4
lCd
д
ýý
с)н
о
н
рр
,, сс чь
Ё>
ý5
Е> оФ в
}4
оО
ЕЕ
>Е
о.о
tsэ
Ёо
он
Kl
l-i (Ё
ю€
оý
нН
0)
|=
Ёg
рD
ЕЕ
об
dE
Ен
Еб
Ёm
о
Ф .. ýц
Fф нФ
()d
KlH
QO
оЁ
ло
Фi) оо
оо
ло ЕнФ
ни
Fх
оы
Б* .ýа
ды
ч./ о хн
.ф
g€
lпФ
Sz
iti Ф
ajý
нG)
ýlE
trо
Frý
=>
*.: 9
Еtr
tsх
Еý
:д
ЕЕ
аý
ЕЕ
*cl
нд
од
L;сý
iiP
ýý
d
ý1
ь(
н
а
ЕЕ
ЕЕ
нý
аЕ
ЕЕ.
сЁ
ý(
,-l
ц
н
а
а
Ф
нd
о
*
El
н
Ф
Е
к' ý4 Fiн
>ý кtr
9ij EiH
FiO
цý
ао
Е9
до ýdE
БЕ
н(ý
цФ
ох
ix
9(d
Е1
ч
Ц. Lr
он
)ýх
ýý
i9
д
ч
д
о
(ý
нЕ
gЕ
а
q
хоЕ,
ЁýЕ
о.
Е
Ф
к
ф
ý, Е: Е
Еоо
Вýн
88н
Зs
О_,Ь
Н
ьЁ о
EHg
ЕЕ юЕiýd,
Фо
oElýФ
нц ..оц
E()EJ
ýý аЁýý
Ёф
Е' cl ý-.,
хз вЕ а
ЁЕ trЁф
ýс)Ф
,ЕБ
Ёц ZlEH:
о69
зЕ
trо ц,, Ei, 9
а> Е,ýн
бg
Ф
,,
ц
н
-д
ь
Ei )Бi
оý
о
ýх
Ф
(r,
Ц!
,_.
(.)
,д,
.н,
El,
Ф
dа
фо,
но
Ё
8,
():,
)ý:
к: Ф,,,ý
El
е}
бЁ
н
о
\Ё:
Ец
,irl
тý
оý,ц
,б
сý
Q'o
€
о,
е ý(
Ес) н9Е
а-g,ъ
Е чЕ
ЁФ
ЕцЁ ,Е' нв,
ý
,сЁ,
Фý Е н, ff ц,
Ён ; б'' Е. а.
t*
qH
ц
Ёо
ц,ýЁ, н,
5а) ЕЕi)
с)
>ч
о
rQ
}4'
/п(ý
.a о пйЕ, наа
оо о\оо rl
-.l
сЁ
;9,
nli
9
Ё,s
;о
ýЕ
ФЕ
Н.Ь
Бh,ц
м,
бs.
*
д
(t
:Ф:
d)
Е
о
,с)
Е
.ý
,о
_ar
д,
.Ц
н
(d
н
о
:Ф),
а
tJ
ав
Ф
Е
tsоц
.()tl
\ac€d
r-l АЁ
ýЕЁ
осdd
LiE= ч
кcd
н
о
ri
L
хо
о
о.
l.1
ti
зý
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Матерпально-техническое обеспеченпе
Реализация процрalммы дисциплины требует нЕlличия у"rебного кабинета:
Оборудование учебного кабинета :
посадочньIх мест по количеству об}чающихся;
рабочее место преподаватеJIя;
УМК по дисциплине кСтроительные материЕIлы и изделия);
Техническпе средства обучения :
компьютер с лицензионным прогрЕlп{мньпл обеспечением;
интерfжтивная доска;
мультимедийные средства обуrения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных пзданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литераryры
основные псточники:
l.
2.
З.
4.
5.
6.
'7.
8.
Байер В. Е. Архитектурное материаловедение. - М. : Стройиздат,20|9.
Байер В.Е. Лабораторные работы по курсу архитектурЕого маториаловедения.
М.:
Высшая школа, 20|9.
Байер В .Е. МатериzIловедение дJIя архитекторов, pecT€lBpaTopoв, дизайнеров.
М.:
Астрель. АСТ, 20|9.
Микульский В. Г. и др. Строительные материалы. - М.: Изд -во АСВ, 20t9.
Попов К.Н. Строительные материалы и изделия: Учеб. дJuI студентов средних проф.
учеб. заведений / К.Н. Попов, М.Б. Каццо.- 3-е изд. пепераб. и доп.- М.: Высш. шк.,
201.9.- 440 с.: ил..
Попов Л.Н., Кацло М. Б.,Кульков О. В. Оценка качества сц)оительньD( материалов. - М.:
Изд-во ACB,2019.
Попов Л.Н., Каццо М. Б. Строительные матери{tлы и изделия. - М.: ГУП ЦПП,2019.
Попов Л.Н., Попов Н.Л. Лабораторные работы по дисциплине <Строительные
материалы и издепияD: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА - М, 2019. -2l9 с., ил.
-
.Щополнительные источнпки
.
2.
1
З.
4.
5.
6.
:
Ахвердов И. Н. Физика твердого тела: Учеб.-метод, пособие. - Мн.: БГПА, 2019.-|02 с.
Ахвердов И. Н. Теоретические основы бетоноведения. - Мн.: Вышэйш. шк., 2019. - 181
с.
Баженов Ю. М. Технология бетона: Учеб. пособие.- 2-епзд.- М.,2019. -415 с.
Блещик Н. П. Структурно-мех{lнические свойства и реология бетонной смеси и
прессвtжууибетона. - Мн.: Наука и техника,20119. - 2З2 с.
Горчаков Г. И., Баженов Ю. М. Строительные материалы: Учеб. для вузов. - М.:
Стройиздат,2019, - 688 с., ил.
Технологическое обеспечение.производстважелезобетонньD( конструкций: Учеб.
пособие lЭ.И. Батяновский, В. В. Бабицкий, Е. В. Коробко, П. И. Юхневский. - Мн.:
БГПА,2019. - 161 с.
7.
8.
- 270 с.
9.
10.
11
.
12.
13.
14.
15.
Горчаков Г.И., Баженов Ю. М. Строительные материалы: Учеб. для вузов. - М.:
Стройиздат,20|6. - 688 с.
Леонович С.Н., Петренко С. И. Основы физики твердого тела. - Мн.: Технопринт, 20|2.
Коррозия бетона и железобетона, методы их защиты / В. М. Москвин, Ф. М. Иванов, С.
Н. Алексеев, Е. А. Гузеев. - М.: Стройиздат,201'3. - 536 с.
Науrные основы материаловедения / Под ред. Б. Н. Арзамасова. - М., Изд-во МГТУ им.
Баумана, 2014. - 366 с.
Орлов А. М. ,Щобьтча и обработка природного кtlплня. - М.: Стройиздат,20|З.-З52 с.
Ратинов В.Б., Иванов Ф. М. Химия в строительстве. - М.: Стройиздат, 20|4.-220 с,
Рщбьев И. А. Строительное материаJIоведение. - М.: Высш. шк.,2013,-700 с.
,Смеси растворные и растворы строительныё::Приготовление и применение П1-03 к
СНиП 3.04.01-87 lП.,И. Юхrrевский, М: Ф. Марковский, Е. А. Урёцкая, Е. Т. Якимович.
Справочник по производств1. сборньтх железобетонньD( изделий / Под ред. К. В.
Михайловаи А, А, Фаlrомеов&. : М.; Сiройиздат, 2015. - 440 с.
16. Строительные материалы. Учебно-справочное пособие / Под ред. Г. А. Айрапетова, Г.
В. Несветаева. - Ростов н/Д; Изд=во кФенико>, 2aI4. * 608 с.
17. Урецкая Е. А., Батяновский Э. И. Сухиё,,с,троительные смеси: Материа.тlы и технологии.
- Мн.: Стривко,2001. - 182 с.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2. Контроль п оценка результатов освоения дисципJмны осуществJIяется преподаВателем в
процессе проведения п актических занятий и лабораторньпr работ, тестированИЯ, а также
вьшолнения студентЕlпdи индивидуальньIх заданий.
DK, ПК,.ПР
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знанпя)
Гмения:
ок 01_07,09,10,
- опредеJIять по внешним
пк 1.1- 1.4
признzжtlп{ и маркировке вид и
лр 01-25
€чество строитольньж материttлов
l изделий;
- производить
)троительньD(
выбор
материЕIлов
(онструктивньтх элементов
;
]аблюдение и оценка на
Iрактическом занятии.
)ценка выIIолнения
Iрактических работ.
\нализ первоисточников.
)ценка выполнения решения
tадач и тестов.
)ценка выполнения и защиты
гестов.
- опредеJIять по внешним
IризнакаI\,I и маркировке вид и
(aчество строительньIх материttлов
л издепий;
выбор
- производить
)троительньD(
Dормы и методы контроля и
)ценки результатов обучения
Иониторинг роста
)амостоятельности и навыков
Iолучения новых знаний кarкдым
rбучающимся.
матери{Lлов
(онструктивньIх эпементов.
iнания:
- основные свойства и область
Iрименения
сц)оительньD(
уIаТеРИаЛОВ И ИЗДеЛИЙ.
ок
01_07, 09,10,
пк
1.1
лр
-
1.4
01-25
FIаблюдение и:оЦенка на
прtlктцческом з,анятии.,
Эценка выполнения
гIрЕlктических работ.
Днализ первоиоточников.
Сцёнка выполнения реfцения
}адач и тQQтов.
Интерпретация результатов
гrаблюдений за деятёльностью
эбщающегося в процессе
выполнения практйческйх работ.
Лист дополнений и пзменепий к рабочей программе
ОП.12 <<Строительное материаловедение>)
На
20_-20
i
_учебный год
.ЩоПолнения и изменения
рабочей програN,lме
кСтроительное материччIоведение>
на
2022-202З учебный год
по
ОП.12
В рабочую прогрtlп{му внесены следующие изменения:
,ЩОпОлнения и изменения в рабочей программе
рассмотроны и согласованы на заседании
цикловой методической комиссии
(
>>
председатель
20 _г.
цикловой
(протокол
Ns__J
методической
комиссии