Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП.12 Строительное материаловедение

Государственное бюджетное профессион€IlIьное образовательное УЧРеЖДение
Республики Крым
<Керченский технологический техникум>

(кТТ>
М.Е.Тимохов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТЛ
ОП.12 Строительное материаловедение
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

2022

Рабочая програп,rма уlебной дисциплины ОП.12 Строительное матери€tловедение разработана Еа
основе Федерального государствонного образоватеJIьного стандарта среднего профессионального
образоваrrия по специальности: 08.02.01 <Строите.lьство и эксплуатация зданий и сооружений>>,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2018 Jф 2, входящей в
укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии строительства, с )четом примерной основной
образовательной прогрztNIмы (зарегистрировапной в Федеральном реестре примерньD(
образоватеJшIьD( процрапdм СПО) и рабочей прогр{lп,rмы воспитания ГБПОУ РК кКерченский
технологический техникуN().

профессионЕlльное
Государственное
бюджетное
Организация-разработчик:
учреждение Республики Крьшr <Керченский технологический техникум)).

Разработ.п,Iки:

Конкина С.А преподаватеJIь сIIец. дисциплин

Програlrлма рассмотрена и одобрена на заседании

цм
Протокол J$

от <

Ъ\ ) ýЪ

2Оl-t_ г,

Председатель

Програtrлма рокомендована к утверждению на заседании

Методического совета ГБПОУ РК (КТТ)

Протокол
Председатель

от

МС

( т

D ýЬ

20L'Zr.

образовательное

СОДЕРЖАНИЕ

l.пАспорт прогрАммы учЕБноЙ дисциплины
2.структурА и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины
з.

условия рЕллизАции учвъной дисциплины

контроль и оцЕнкА рЕзультАтов освоЕниrI
учвьной дисциплины
4.

5.ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙИ ИЗМЕНВНИЙ К РДБОЧЕЙ ПРОГРДММЕ

1.

оБщАя ьрАктЕристикА рАБочЕй прогрАммы учЕБной дисциплины

ОП.12 Строптельное материаловедение

Рабочм програп{ма учебной дисциплины ОП.12 Строительное материаловедение явJuIется
частью основной образовательной прогрчll\dмы в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ 08.02.0l
кСтроительство и экспJrуатация зданий и сооружений>.
1.2 Место учебной дисциплпны в структуре основной профессиональной образовательной

программы: уrебная дисциплина входит в группу дисциплиII ОП.00 Общепрофессиональный
цикл.

1.3. Ilелп ш задачп учебной дисциплпны

-

требова.ния

к

]резу.льтатам освоеция учебной

дисциплпны.
Код',ПК;

ок

пк

ОК

Умения

опродеJIять по внешним признакаN{ и -основны9 свойстваи
применения
маркировке вид и качество строительньIх )бласть

01-07,

09,10,
1.1

лр

_

Знания

)троительньIх материаJIов
производить
выбор
строительньD( а изделий
материалов конструктивных элементов;
материЕuIов и изделий;

1.4

01-25

производить

выбор

строительньD(

чIаТеРИfiЛОВ КОНСТРУКТИВНЬГr( ЭЛеМеНТОВ.

Общие компетенции;
Выбирать:' способы рошония, задач профессиональной деятельности применительно к

ОК 01.

рzlзличным,,коЕт9кстоIчI, :

|

|

ОК 02. Осуществлять_ поиск, ан.tлиз и интерпретаЦйiо инфоРМацйи, цообходимой,Для,вБIполнения

задач профеосиональной, деятельIiости.
ОК 03. ПЛанировать и реализовывать ообственное:профессионЕtльное и личностное развитие.

ОК 04.

ОК

Работать

в

коллективе и,,,команде,: эффёктивно взаимодействовать

с

коллегаI\4и,

и

05.. .,ОсУщоствлять уатную
письменнф коммуЕикацик) ц,о,,,.гаауд&рствеЕном языке
Российскбй Федераций с,,у,четом,особенностей социального и культуФЕого,коIIт9ксто
ОК 06. ПрояЁ;штi:'гражДанско-патриоtйческую позJ,Iцию, демонстрцроватъосознtilIflое поведение
,:

на основе, традйцйонньж общечеловёчёоких цённостей.

ОК

07., СОдейсfвовать сохранению окружшощей среды, , ресурсосб.ерёжению; Эффективно

действовать в чрезвьтчайпьпr ситуациях.
ОК 09. Использовать информационiые rе*"Ьrrо.ии в профессионЕlпьной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессионtlльЕой документацией на государственном и инострЕlнном
языках.
:

Профессиональные компетенцип :
ПК 1.1. Подбирать наибопее оптимальные решения из строительньD( конструкций иматериulJIов,
разрабатывать узлы и детали конструктивньD( элементов зданий и сооружений в соответствии с
условиями экспJryатации и назначениями.

ПК
ПК

1.2. Вьшолнять расчеты и конструировttние строительньж конструкций.
1.3. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованиемсредств

автоматизировЕlнного проектирования.
ПК 1.4. Участвовать в разработке проектапроизводстваработ
технологий.

с применениеминформационных

Личпостные результаты
Личностные результаты реализации программы
воспитани я(d е с крuпmоры)

и

демонстрир)rющий уважение к людям труда
rсознающий ценность собственного труда. Стремящийся ;
Рормированию в сетевой среде личностно и профессионального

1роявляющий

Код личностных
результатов
реализации

программы
воспитания

лр4

(онструктивного (цифрового следа).

)сознаrотций приоритетную,ценность

личнооти,,,,,,чеповека;

важаrоЩиЙ собственнуlо и чужую уникttльность в рt}зличньD(
)итуilIиrгх, во всех формах,и видах доятельности,: :,:
,,,
]облюдающий в сЁоей профессиональной деяtельности эtические
Iринципы] , чостIIости,
неa-ависимости, профессионального
)кептицизма, противод йствия коррупции и экстремизму, обладающий
)истемным мышлением и умением принимать решение в условиях
)иска и неопределенности
Готовый соответотвовать ожиданиям работодателей: проектноиыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и
]отрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий
профессиональные требования, ответственный, пунктуальный,
цисцицлинированный, трудолюбивый, критически мыслящий,
цацеленный на достижение поставленных целей; демонстрируюrций
профессиональную жизнестойкость
Эткрытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и
профессий
]амостоятельный и ответственный в принятии решений во всех
эферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообрiвных
]оциаJIьньtх ролей, востребоваrrных бизнесом, обществом и
]осударством
Иотивированный к освоению функционально близких видов
rрофессиональной деятельности, имеющих общие объекты
iусловия, цели) труда, либо иные схожие характеристики
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной
эеакции на критику
Гибко реагирующий на появление новьIх фор, трудовой
цеятельности, готовьй к их освоению
Дктивно применяющий полу.rенные знаIIия на практике
Выпопняющий профессионaльные навыки в сфере строительства
Эодействующий
поддоржанию преQтижа своей профессии и
эбразовательной оргЕlнизации
Признающий ценность непрерывного образования,
)риентирующийся
изменяющемся рынке труда, избегаrощий
5езработицы; управляющий собственньпчr профессиональным
эil}витием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный
)пыт, критерии пи.шой успешности

в

лр7
лр

13

лр

14

лр

15

лр

17

лр

18

лр

19

лр 20
лр 2|
лр 22
лр 23
лр 24

1.4

Количество часов на освоение программы дисцшплины:

Учебная нагрузка обу.lающихся - 64 часов
В том числе:

В форме практической подготовки- часов;
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем - 50 часов

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной

дисциплины п вI|ды учебной работы
Вид учебной работы

Учебная нагрузка обучающихся (всего)

)бъем часов
54

}т.ч. в форме практической подготовки

[Iагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)

)0

]томчисле:
Iабораторные работы
Iрактические занятиrI

l0

(онтроJIьные работы

(урсовые работы (проект)

эамостоятельЕая работа обччающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме экзамена

8

о

-1

ýЁiцЁвЕ
ь(ЁЕ5ЕЁь
5iЕоФё

91 Е
rE

d
1*

-+

_.i rп
Q
v,оп

Q
9,N_.i
лll

лll
г\l

r+

Бь4Ё
ч,,, Е

БЕн

ir

цп

(а

I

Дз
ц
!l
lrl
li

Hr

н
Ed
н
д
!l
Е(

ni

н
н
!r
la

н
о
li
l-(
д
н
н
Е
-о
nr
н
(J
Fъ

ol

-о
д
t
l
!

9
Е

к
о
\о
q)

ь
q)
сс

х

а
Ф
ц
о
()

tr
l

уq)
о
н

c|t

2

q)

н
(\l

gý

к'

цtr

ЕЕ

tr

0)i

F

оа

о

\о

лн(.)

а
св

^

q)

нн
кб
ЁЕ
ýхФ

Е
g
о
q)

с)

F
Е
rr

lсl

q

са

д

l

q)

д

а
о
tr

н
G

а
о

\о

Бп
сЁ

d8

ЕЕ
Е! Еr
аБ
Фн
но
ýв
2F
хЕ
йе
\оЕ
Ёý
-.д
ФЕi
ЕФ
ЕЕ
хЕ
aij

99

sfi

бl

Е9
ýд
ij. 9
9Б
iЁ

>Бh_
с)Н

Ед
iдi ц
Lolд]

БЕ
trH
ýЕ=
оý
рн
5g
чк
до
ЕЕ
ЕЕ
li

ь].

о=
нF

вý
нб
(dЕ
хЕ
ýl

9ý

яы

E{

Ф

А

а
ьн
Y

>l

р
ts
о
ьд
(в

н

о
о
о
'н

Kj

ч

ф

н

о
)ý
о
ф
о

d
д

z

Ф

Ф

н

о

о

Е
Ё
Ё
н

cj

н

,ре

хý

цL

(Y)

iд

кd)

н:

)ý,

х

а
*

tr

ý(
о

lr

ц
н

н

ч,

Ё4

Е
:rr,

н
,о
н

:с)

)ý

Ф:

а.

к

,,ц,

i'
,,tr,

,о,

ё)
ч ,ь
к Е

Ёl-

9' ý

Ен
,аБ
(-) Ф
аё
ýн
чь

,9]
gX
:
i-d, 0)

о,

D8
vF
хF

ь4

д
о
tr

Е,,
]о,

ьн
о
ы 9::
ý(

о,

N

:.():

а

itr

*

ьD,
,,а н
() с)
tsо оttr
.6l
Jý,
,,н
9)ij
Ро
,.о: ,,а
ЕФ II 9 Н: ,\э
Е.Е х 0.) Eiц ý ,с!g
8.Н хЕ tr .н
,ýi ,(.), ц.
Ео
9
(ý о,
!Ёd
дF

Е
ý
,9i

)ý н, ,,Ф:
,н
с)
(Ё
,.,

о,

д
t,r
о
)ý
о
ф
о

о

,ц,

:о:
,(Ё,

и

,Ё:
н
d ,н,
ц
,m Е х
,,Ф,

l

\о|

Ф

lr 2I
,g
с), Е
о,
:

к

й: r€Ф

(r)

EI

н,

:о

д о ,он klц ь
Е
вЕ чсЁ он .э,
,il
ц ,Ё,а у l=
лi
о
l*

Ф

:О)
,.(d

,сЁ

с.)

н:
Kl,
12

ý

д:

ý
сd:

ýl,,

Е(

,д,,
::Ф):]

,н,

,,ц

,н

Q,
.,о,

2-

,Ё:

r,,),

ц

9Е

Ёр
Еп
оФ
trо
Фl!

Е*
!Ё&

Фвф
и!)

*L

;о-ir'ф
хоо
':
сч]
.aаlЧ
!-цý
a()Q

Е)ý
Ф
2;лн
ФхЬ
ti :'i ч

Ф

Е
о
о
,д

д.а
бtý
сР
2€)(€
rr=
,(,).

l--L tr

z

98
5н
tA

Ф

9х
'ЕЕ
:УО

:g

(Ё
ь1

Ё
,е
о
о
ц

ь<

Е8
ц9 ,ц:
Еý ,н
ЕБ
gй
нФ
Е
ооВ
Еtr
ДЕ
gЁ
ii,o
ц,,о

чJЕ
.,д rj

o,Е

Еа
ка
.о

gЕ

!.)

Q д,

чн
?аЕ
dir

ЁЕ

z

п
о
Fr
Е
q)

Ё

,н

Ф

Ё
н
о

z

я lФ)
sJ yj
Е
:9 кЕ

д
Е

ь1

р
о

,с)

ф

н 9
д (Ё
Е -ar
ь1
:Ф
Ё :с) li
ts
е) 'с,
9,
ý
н
q)
q)
h
Ё
а
F
Ф

д

Ф
ксо ,Ёф
Ёя
Kld
ф, дЕ
Ф

,с),
,lц.

:,о
,Е
,,Ё

...

!

(.)

а

,,Ф

q

Ё

,аd

.о
оЕ
ы
tr\о 'Ф:
до
о,
Ф
х,
с)
ЕЕ
Ёц \ei
д
ы:я

Е,Ё
ао

zсd

х

У(в ,)ý
ýя о
,,ф
Б.9
(.)
н Jjýi
ýq>

о

д
Ф

Е

.о

ао
ЁФ
по

Е(

о
а

й

х

сl

Б

о
н

ofr,

д

д

Ен
F,Н
аý
кх

tr

cll

(.)

Е
()

bili

ф

(l)

,о

ф

ь
о

,сЁ

к

\ё
,Kl

.сЁ

цс)
ом д

Ач
ýdп

tr св
HF

Е

',Cl

,Ё

Е=

!Ч

а
н
Е
о
н
9

.о

/-( о й
.ts (JЁ

d

1-+
Q-.in
9,(t.I
ьi

_.i цп Q
а
v,(\.I

лll

?а

)ý

Ел

Ф

к

9

}1

ts

к

Ф

д
д
Ф
д
д
н а.
а ц
о о
Ф

з
(Ё

о
ь(

()

Ф

Е

цtr
цн
оФ
бр.
л(D
с)

.(€

к>
ýх

а ко
о
Ф- с)
о r=
о хd
н Ев
о Фýi
Kt

ч

()l.

о
Е

а
с)

с)

о

El

а

хд

сd

ý(

ч
а
Kl
Е

tr,

о
Е
Е
о
с)

хд

tr
tr

а
н

d
н
ý(

Ф

н

о

н о
ЕЁ

р.

ri
9 о
о
ý1
н
о дl
Е ,=; .н
ar)
>ý
о
Kt Ei
н
дd
Б9
д
оtsf
о
о
!4 Ёi фЕЁ
(Ёв ýts а ýGi
trЕi

аЕ
Фц
н ан
ао
9ь4
ЕБ Дr- цК
е
о
А0)
ý(в
о DK ijэ
Ф
ч}1
н
,е ох
цij
он
х,5
ц* c)v
йо Фý
trк' о)н
а
ЕЕ
ýl 9
9
оЕ
о ai+ ок,
f;Ei
нд
ою
н
а !rй ts,tr as)
Фts
о
х!]
Ес) ý>
ý(о
аtr
k]о
9
ýл
Ф
н 5а Еы Е5
цЁ он кХ
*н
Еý
(d Efi)
Ё9
ijE
а
Е{б
Kl
о
ок
оЁ
Ф
яд Ел х чА
н оtrt !)Y
Ех
*
Er )ý
ёа.
оц Fа
-о
ил нФ
оЕ dЕн ý>.
д о5
оЕ
(€Ф
tё Ц6) о оts
к'
tr ла. ЕФ ко
Е1 н
о \оФ он ýн ч Slý
\о
-]
х
фh
ч(ý
о
Ё Ё9i
tr

(Ё

(Ё

сd

LH

14

ь4

G)

ь1

G!
Е(

нl

(€

N

г\лl

БчЁ
ч-, Е

5уЁ
ч-, Е

Бь1

Krl

lH

д
н

о
н
о
н
о
а.
н
о

Ф

кк'
Е
ы

)ý

о

н

Е

Ф

ýn

оg
d
ЕF
tr bJ ý.
ч
9Ф.
Ф
F

Ф
tr

н
о

Ф

ко

ькх
Ф

о
о

Ф

оЕ
Еd Ф.
iti д.

о
о

оý

Bg
E{Е

8R
ЕБ

Ё,в

хо.

xh

н

хо

:Ф

а

о

оы
iг

Е

с,

н

Gl

,t),
,c]:

,Ф,

Fi

хý
сао Eiе
сЁ

ad

а

со(d

кё)

о,

н d
н х
о, е
о
к н :о:ь(:
Ir о :с):

ts,

li

ф
9, ,Ё
Ё. ,о
tr

z

с)

Ф

D>
о=
нд
пi d о*х
ан
н, (ý trь
(.)

.н,

:с)

,о
.о, Ф

,tr

э

а

ts
:9

.Q)

.н

lJ

к,1

Ё
о
t

о.
Е
,н
Ф):,
н н
о)
eJ,

F
о
о *
9
rв
-Ed о о н з
g
ч ы
9
о 2ф ,:ci) ь4 сЁ
.о
+ Ё
L]i

Fi
.(d

,Ф,

m

(.)

о
а Е
ф н
-8, Е( \о
Ё о
t х ФЕ Erцц
ФФ trGt ,ц .ц Gt
*
о
ох д, о cl,ý4, q)

(ý

\JQ

о

tr

.Ф.

д

х

н

о
о
ч
Ёt

,Ф

а,,

En

кФ
д
(Ё

сЁ

н

\а

е
сr

Е
,сt
с(t,

д
(ý
Е
с,)
.Ф
о н
trI

Е

н ,о

з

с)

.g)

н,
Ф,

:,:i:

,о
Е
2

.ý

()

с)

о

ý
Еtл

8Е

о
Ф
ý1

l
о.Ц
Ф|с|;
o-1

чнЁ
.ц(d
{Еý
ýЁв
аБн
ti к,! 5

Ер
trci
ý*
с)н
\<{
дЁц
loý

ýв
аон
Lrч

о
tr

о
6)

i..

о

х оФ
д
н
н
,t
хц

rr

,н

Е1

,tr,

Е!
l

=о
Ёý
9н
Е1 ý
нН
li)

RЕ
йts

н Е tsQ
Ф

д

о,

:ц

,д,

о
А
о
F
о
н

d

ч

ю
о
ri
о

н

,Gl.
(.)

Е
Ф е
4

8Ё
Фсf
ýн
н(J

с п
,9, Ё1 t4

Е:

t<

2

Е
Ф

i,',

.о

Е

н

о

'tr
ю
д ,о
\ё о

ý

НЕ
ан
ы9
ёв
Да
GЕ
ýЁ

Ф

Fi

,9

о ,а

(.)

R

д

ц

ý
*
Ё
€ ь( ,Ф Ф. .о Ф,Бн
trlrr ц
о д
:, ,Ф.
сб
о Ф
о
сd ю lr
н о t/ Qrф
trо рF
н Е{ ,*
.ý: о
й \о
ý1

q
с)
н
(d

(ýЦ но tr
g
Е z
н
о ё) о

н ц
:.:l
д д
н

к

д

ла с)
(Ё(Ё
оý4 Е
Ф

Kl

ф

(d

оЕЁ н

к

с{)

о
о
о
д
о
о

ýЕ

Ei

н,

д )ý
о.

Е
н
Е

н
о

ц
ц

(d

ý1

,Ф)

(d

,о

н

t,1

cj

,Е1

Е

ц
q

ri il
(ý
,ýL
о, ý н
о
ЕЕ
Ф
до.
t1 iЁ, F

д

Ф

Е

н
q

а RБ
ьц ,trl

с.i

х

lч

н
о
Нв
уо

о
Е
н
lз

Ел

о
о

о
о
н

(|)

о

j

OEi
,.о

Еf
d
Orп

о
д
о

ь(

d
з

о
Е
ч
Е

н
о
о
н
ý
о
н
о
о

с)

ч,

н

Ф

н

св

н(ý

Е(

ý4

Ф

о

ь
lz

н

ь1

с)

с.)

х

н
д
н
(d
д
х
о
д
о
ч
о
q
о

l-.,l

а
Ф

н

ts

ol

сtl

Ф
Еr

z(d

о

Kl

t

са

о
Ф

Е
о

D(

(\l

(\.I

х

а
Ф

о

(r)

tr

z

А
(d

tr

н
Е
о)
н
о

н
о
о
tr
о
н

ь1

о
о

д
о

|,r

о

н
(в

д

(ч)

Ф
(t

E{

Ф

о

Е
н
д
Е
о

Ф

о,)

ц
н
н

х
д
d

о ;о

(d

0)

F{

д
н
tr о
tr
а
н юо
=
х

Ф

Ё
Ф
н
о
о-

уФ

я
н

Е к
ц
н н
д
н 0)
а о
о
о

ь4

н
Kt
а

Ф

р

с)

'лrý

.-.] цп

ф

а
д

о.

о
сЁ

н

Ф

0j

Kl

н

tr

д

о

бl

on

-1
q.j<

ь*
лll

.ч
Бь4ti
о

ч
о
н
д

d
-it

-1 +

бl

'Ц

cl

,д

,а
tr

ё

,н

о}:
ьF
Ёо
ы9
tЕ
Lл

lЁ с)
,ёф
llr

-х

а
F Е

ý

о
t{

:с)

\а н ý
Е ч

ц tr ,о
ф
t

о н
сЁ

сЁ

,.9

.Ф
l

,о

ý
Ёý &q)о (.}нl
q) Е 0)
,: к

.с)

с)

,tr
i-.l .€l
ti ч о
tsз
н
оa
2 юх Ё ýl
сl (ýк Ё п
о
Ез а'
,,q)

!u

Ф

о
о
у
ý
ý1

lл

сс

ь

а
г*
сЁ

2

q)

2

d
-1+
в-;
лl
\п
с{l

5-0-(\

d
-i+
з-;
лl
ьl-бi_.1 цп

d
1=t
QJrп
9,с..l
г\Ё
оао
|-о.

8=Е

У
он

V
о

N

о
-ý
.{'-.i
ё

лll

F-а

д
Е=

N с!

N

Q
9,N -..] rп

ra

lý

5ЕЁ

5Ен

54tr

ч
-

с.l

d
1*_.i ln

d

о-']о
БЕЁ
54tr
о

5ч
gtr

-i,

=t
3-i
^l

Q
-лlý
ьt

ь#^|l

Y-a-

Бь4- Бь4*
оЕtr
Н
l-{
л,

-i+

о

5|*
о

#

C.l

Е
tr
о
*
о

о

)d

н
G)

к

(l)

Е
Ё
н
о
н
Ф
ю
о
о)
Ф

н
о)

ч
!

ьg

х

н
о
о

Ф

н

ь1

Ф
m

о
F{
о
tr

(Ё

н
9
н
Ф
ю
ЕЁ
н
д

з
(l)

ц

(ý

F

с)
сЁ

н ц
о
to Е
Ё
g нц
El Е
бl

cl
(r)

д

q)
l

tr

а
н
ц
о
н
о
а

о
св

уо
q)
F
Е
'!.

о
сЁ

=

R

ц д

д
о
н
о

о
н н
Е
Ё с)
н к
о F()
Ф

ц

ьF
о
н ()
Ф
ю сl
Е( Fl
о
R lo
сЁ
(n а
Е
о
ц
о сl
tr
о д
ý Ф
Е
d н
н Е
д о
н
о е)
о
,ýa Е
2
о tJd

tr
сЁ

ц

Е
н
Е
tr

св

Fl
q)

ý
Е
о
€)

с,)

св

tr
о
о
ц \о
о сl
н е

в
о.

ц

с)

д

€Ё

ч Е
bj
q)

н
El
F н
о
Е tr
Е
tr
LU о 9
l
d
2
а
сЁ
El J t)
(d

d
*
о
н
Ф
ю
о
Ф
н
(Y,)

к
(Y)

ц

о
н
о
ю
о

ijн

ц
о
н
о

(€

9
о
ф
н
о
(n
9
о
tr
о

(ý

Ф

н

н
о
о

(.)

Ф
ы
Kl

Е
ý
Е

Ф

о

Ф

о
ц

ц

*
о

н

Е{

Ф

ю
о

Фý иl,]н
Еь
нн д
о
юd ю
;Б ч
о\

ts

е
ц

сl

Е
д
q)

о

ý4

ц-

(d
ý н
ý1
ЕЁ

к'
ь(

*i
Е о

Ф

ll

н
а
ц
о о о
с) д
н
н
9 (d о
о tr сd
2 ь4
сЁ _i

r)

Ф

к эЕ
ЕЁ

о
о
ti
*
о

о

tr

д
н

с)
с)

о
ь1

с)

д
н
Ф
н
Ё о
о
l
н tr
ц о
Е (d
trl
сЁ

сd

ч
ц е
N cn Е=
сЁ

*

фts
9ý
!)<

д
н

trb

9>
сЁ

HF

о(€
loE

ý*
ах
цо
сЁm

ао
EF

а

,о)

ýоr)
бi (J

ц

0Ё

Е
н

с)

Ф
н
Ф
Ф

Ф
l-{

хц

trд
о

iýi

ý9.

фББ
ýю
Е
iKij

ц

о
н
о

ц

о\
сЁ

а
Ф

Er

Б
i;

чrн

Р н'Ё

Е ч
н о
ц d
Е
cl
ar)

q)

=Ё,Е
дЁ.аЕ

Ё

!i.
GlФ
tsri

6}

сЁ

н
о
сЁ

х

н ы
о ý
\о н

ц
н
tr
Е

сЁ

Е
д

а
ь

q)

цЕf
Fн

я

ýHR'

9 вя
(\l
сЁ

2
q)
l-

ЁЕнн

Е

БНsЕ
ЁýЕЕ
Ёýрч

Е
Е
д

о
д
н
о
н
д Ф
о н
н
о
tr
q)

кь F
о
н
()

сЁ

н
о

а
о
(в

д \о н
Б бl о
н е (€
ц lr
сЁ
о сЁ
ar'
ч
ft
с)
о д х
о q) Е
Ф
ts
(,)
н н
q)
Е сЁ
Е G)
ы
ь н9 ц
Fr
ч с) о (ý
сЁ
2 Е
9
св
Е] +
EJ

9ч
ч
сЁ

ýх

ft

r-i

Ф

Ф

Ф q) F
Е
tr
9
q) Ф н (€
ц
н
Ф
н
l
н
а
н
9 сс
а
g
Ф
сi
а -er
е cri r)ф Ф
El

и
*
н
с)
н
о

о.ц
!iX

ь4

к'

к д
tr

ý
F Е
н
(d
н с)

ы

о
о

о

d

кс)
ь..

Ф

Е
Б
Е
Ё

к
Ф
Ф
Ф
({,)

(Dtr

о н Е_Q
о Е о
(.)
о Е о
а9
[rE
д 9
q)
9
о Ед
9ц !'н
о Е
lr
iJф
н
оя
k
0;)
ar'

Ф

Е
д
l-]

х

9
Ф

Kl

х

н
Kl

э

н
Kl
А

ь

сЁ

н
о
(Ё
9

ф

к'

а

ф

з
9 Ei
о
сd
с)
(,')
cl о
Ф
х lr оФ н Gl
Е
о
с)
о
\о н
о
н
с)
сЁ
Kl

х

д
о

я

о

о

Ф

Ф

о
о
о
д
н
о
(Ё

Ё
о

cn

cj

tri

ЕЁ

Ё
д
о
m
н
(.)
о

д
о
а

Ф

Е
д

н
о

ц

о
о
?а к'
z
сЁ н
:2 о(ý
q)
la

хц

о

п
d)
о
н н
с) Е
q)
Е к
9
с) ь
ti н
9
ф
Е н
ц
о
ц
Е
\о
l
tr

ц
бl
a{)

q)

Е

9
с)

l-.,l

о
д
о
а.
ý1

с)

сl

,r;

д

о

а
t1
о
(d
о)

ц

а Е
х
д а
сЁ

а

н
F овгt оц
Е
н
L о) 9
lr
ф
Е

Ее

tr
д
tr
Ф

G)

н

сd

о

сЁ

ЕЕg

Ф

о

Ef

о
н

9ý
цо

tr

о
tr

а
о)

ёЕ8
jýЕ
FrýH
aOd)

Ё Ёе

d
1+

QJ,п
v,c{
пll

\п

с!l

ьЁ

ц

БgЁ
ч-, Е
о

ю

ti

t\а
ЕЁ

ц

ý
х
ц

F
о
о
сd

д
Е
о

х

*
ft
о
ф

Ф

х
ц

к
о
ф

н

Е(

R
х
о

ь

Ф

ц
ф

о
Е(
ý
(€

ч
о
о
(с
Е
(d
ý1

н

о

е
о
н
у

dд

о,о
фф

хЕ
.о
ýо

х
н
о

tr

о
zо
Е

ýj

ф

н

ь

о

ц

9
!

ts

0)

сЁ

Ef

,а

ьс'

сп

к

н
с)
д

д
о
ц

Ф
d
ы

о
н

ý1

о
о
сЁ

!

F
о
х

Е(

Ф

о

ý

-а

cj

Ё
о

н
о
д

Ф

d,i
о.д
ýl, а

оg
х€
пЕ
БЕ
дd

ы
а
tr

3;

ь{

Ф

Ёitr
}4
lCd
д
ýý
с)н
о
н
рр
,, сс чь

Ё>
ý5
Е> оФ в
}4

оО
ЕЕ
>Е
о.о
tsэ
Ёо
он
Kl
l-i (Ё
ю€
оý
нН

0)

|=

Ёg
рD
ЕЕ
об
dE
Ен
Еб
Ёm
о

Ф .. ýц
Fф нФ
()d
KlH
QO

оЁ
ло
Фi) оо
оо
ло ЕнФ
ни
Fх
оы
Б* .ýа
ды
ч./ о хн
.ф

g€

lпФ

Sz

iti Ф
ajý
нG)
ýlE

trо
Frý
=>
*.: 9
Еtr
tsх
Еý
:д
ЕЕ
аý
ЕЕ
*cl
нд
од
L;сý
iiP
ýý

d

ý1

ь(

н

а

ЕЕ
ЕЕ
нý
аЕ
ЕЕ.

сЁ

ý(

,-l

ц
н

а

а
Ф

нd

о
*
El
н
Ф
Е

к' ý4 Fiн
>ý кtr
9ij EiH
FiO
цý
ао
Е9
до ýdE

БЕ
н(ý
цФ
ох
ix
9(d
Е1
ч
Ц. Lr
он
)ýх
ýý

i9

д

ч
д
о
(ý

нЕ
gЕ

а
q

хоЕ,
ЁýЕ

о.
Е
Ф

к

ф

ý, Е: Е

Еоо
Вýн
88н
Зs
О_,Ь
Н
ьЁ о
EHg
ЕЕ юЕiýd,
Фо
oElýФ
нц ..оц
E()EJ
ýý аЁýý
Ёф
Е' cl ý-.,
хз вЕ а
ЁЕ trЁф
ýс)Ф
,ЕБ
Ёц ZlEH:
о69
зЕ
trо ц,, Ei, 9
а> Е,ýн
бg

Ф

,,

ц
н
-д

ь
Ei )Бi
оý
о
ýх
Ф
(r,
Ц!

,_.

(.)

,д,
.н,

El,

Ф

dа
фо,
но

Ё
8,
():,

)ý:
к: Ф,,,ý
El

е}
бЁ

н
о

\Ё:

Ец
,irl
тý
оý,ц
,б

сý

Q'o

€
о,
е ý(
Ес) н9Е
а-g,ъ
Е чЕ
ЁФ
ЕцЁ ,Е' нв,
ý
,сЁ,

Фý Е н, ff ц,
Ён ; б'' Е. а.
t*
qH
ц
Ёо
ц,ýЁ, н,
5а) ЕЕi)
с)
>ч
о
rQ
}4'
/п(ý
.a о пйЕ, наа
оо о\оо rl
-.l

сЁ

;9,
nli

9

Ё,s
;о
ýЕ
ФЕ

Н.Ь

Бh,ц

м,

бs.

*
д
(t

:Ф:

d)

Е
о

,с)

Е
.ý
,о

_ar
д,
.Ц

н
(d
н
о
:Ф),
а
tJ

ав

Ф

Е

tsоц

.()tl
\ac€d
r-l АЁ

ýЕЁ

осdd
LiE= ч

кcd
н
о
ri
L

хо
о

о.

l.1

ti
зý

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Матерпально-техническое обеспеченпе
Реализация процрalммы дисциплины требует нЕlличия у"rебного кабинета:

Оборудование учебного кабинета :
посадочньIх мест по количеству об}чающихся;
рабочее место преподаватеJIя;
УМК по дисциплине кСтроительные материЕIлы и изделия);
Техническпе средства обучения :
компьютер с лицензионным прогрЕlп{мньпл обеспечением;
интерfжтивная доска;
мультимедийные средства обуrения.
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных пзданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литераryры

основные псточники:

l.
2.
З.

4.
5.
6.

'7.
8.

Байер В. Е. Архитектурное материаловедение. - М. : Стройиздат,20|9.
Байер В.Е. Лабораторные работы по курсу архитектурЕого маториаловедения.
М.:
Высшая школа, 20|9.
Байер В .Е. МатериzIловедение дJIя архитекторов, pecT€lBpaTopoв, дизайнеров.
М.:
Астрель. АСТ, 20|9.
Микульский В. Г. и др. Строительные материалы. - М.: Изд -во АСВ, 20t9.
Попов К.Н. Строительные материалы и изделия: Учеб. дJuI студентов средних проф.
учеб. заведений / К.Н. Попов, М.Б. Каццо.- 3-е изд. пепераб. и доп.- М.: Высш. шк.,
201.9.- 440 с.: ил..
Попов Л.Н., Кацло М. Б.,Кульков О. В. Оценка качества сц)оительньD( материалов. - М.:
Изд-во ACB,2019.
Попов Л.Н., Каццо М. Б. Строительные матери{tлы и изделия. - М.: ГУП ЦПП,2019.
Попов Л.Н., Попов Н.Л. Лабораторные работы по дисциплине <Строительные
материалы и издепияD: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА - М, 2019. -2l9 с., ил.

-

.Щополнительные источнпки

.
2.
1

З.
4.

5.
6.

:

Ахвердов И. Н. Физика твердого тела: Учеб.-метод, пособие. - Мн.: БГПА, 2019.-|02 с.
Ахвердов И. Н. Теоретические основы бетоноведения. - Мн.: Вышэйш. шк., 2019. - 181
с.

Баженов Ю. М. Технология бетона: Учеб. пособие.- 2-епзд.- М.,2019. -415 с.
Блещик Н. П. Структурно-мех{lнические свойства и реология бетонной смеси и
прессвtжууибетона. - Мн.: Наука и техника,20119. - 2З2 с.
Горчаков Г. И., Баженов Ю. М. Строительные материалы: Учеб. для вузов. - М.:
Стройиздат,2019, - 688 с., ил.
Технологическое обеспечение.производстважелезобетонньD( конструкций: Учеб.
пособие lЭ.И. Батяновский, В. В. Бабицкий, Е. В. Коробко, П. И. Юхневский. - Мн.:
БГПА,2019. - 161 с.

7.
8.
- 270 с.

9.
10.
11

.

12.
13.
14.

15.

Горчаков Г.И., Баженов Ю. М. Строительные материалы: Учеб. для вузов. - М.:
Стройиздат,20|6. - 688 с.
Леонович С.Н., Петренко С. И. Основы физики твердого тела. - Мн.: Технопринт, 20|2.
Коррозия бетона и железобетона, методы их защиты / В. М. Москвин, Ф. М. Иванов, С.
Н. Алексеев, Е. А. Гузеев. - М.: Стройиздат,201'3. - 536 с.
Науrные основы материаловедения / Под ред. Б. Н. Арзамасова. - М., Изд-во МГТУ им.
Баумана, 2014. - 366 с.
Орлов А. М. ,Щобьтча и обработка природного кtlплня. - М.: Стройиздат,20|З.-З52 с.
Ратинов В.Б., Иванов Ф. М. Химия в строительстве. - М.: Стройиздат, 20|4.-220 с,
Рщбьев И. А. Строительное материаJIоведение. - М.: Высш. шк.,2013,-700 с.
,Смеси растворные и растворы строительныё::Приготовление и применение П1-03 к
СНиП 3.04.01-87 lП.,И. Юхrrевский, М: Ф. Марковский, Е. А. Урёцкая, Е. Т. Якимович.

Справочник по производств1. сборньтх железобетонньD( изделий / Под ред. К. В.
Михайловаи А, А, Фаlrомеов&. : М.; Сiройиздат, 2015. - 440 с.
16. Строительные материалы. Учебно-справочное пособие / Под ред. Г. А. Айрапетова, Г.
В. Несветаева. - Ростов н/Д; Изд=во кФенико>, 2aI4. * 608 с.
17. Урецкая Е. А., Батяновский Э. И. Сухиё,,с,троительные смеси: Материа.тlы и технологии.
- Мн.: Стривко,2001. - 182 с.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

2. Контроль п оценка результатов освоения дисципJмны осуществJIяется преподаВателем в
процессе проведения п актических занятий и лабораторньпr работ, тестированИЯ, а также
вьшолнения студентЕlпdи индивидуальньIх заданий.

DK, ПК,.ПР
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знанпя)
Гмения:
ок 01_07,09,10,
- опредеJIять по внешним
пк 1.1- 1.4
признzжtlп{ и маркировке вид и
лр 01-25
€чество строитольньж материttлов

l изделий;

- производить

)троительньD(

выбор

материЕIлов

(онструктивньтх элементов

;

]аблюдение и оценка на
Iрактическом занятии.
)ценка выIIолнения
Iрактических работ.
\нализ первоисточников.
)ценка выполнения решения
tадач и тестов.
)ценка выполнения и защиты
гестов.

- опредеJIять по внешним
IризнакаI\,I и маркировке вид и
(aчество строительньIх материttлов
л издепий;
выбор
- производить
)троительньD(

Dормы и методы контроля и
)ценки результатов обучения

Иониторинг роста
)амостоятельности и навыков
Iолучения новых знаний кarкдым
rбучающимся.

матери{Lлов

(онструктивньIх эпементов.

iнания:
- основные свойства и область
Iрименения
сц)оительньD(
уIаТеРИаЛОВ И ИЗДеЛИЙ.

ок

01_07, 09,10,

пк

1.1

лр

-

1.4

01-25

FIаблюдение и:оЦенка на

прtlктцческом з,анятии.,
Эценка выполнения
гIрЕlктических работ.
Днализ первоиоточников.
Сцёнка выполнения реfцения
}адач и тQQтов.
Интерпретация результатов
гrаблюдений за деятёльностью
эбщающегося в процессе
выполнения практйческйх работ.

Лист дополнений и пзменепий к рабочей программе
ОП.12 <<Строительное материаловедение>)
На

20_-20

i

_учебный год

.ЩоПолнения и изменения
рабочей програN,lме
кСтроительное материччIоведение>

на

2022-202З учебный год

по

ОП.12

В рабочую прогрtlп{му внесены следующие изменения:

,ЩОпОлнения и изменения в рабочей программе

рассмотроны и согласованы на заседании

цикловой методической комиссии

(

>>

председатель

20 _г.
цикловой

(протокол

Ns__J
методической

комиссии


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».