ГОСУдарственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым <<Керченский технологический техникум>
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуп.10 инФормАтикА
08.02.01
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Керчь,
2022l
Рабочая программа учебного предмета общеобразовательного цикла ОУП.10 Информатика рiвработана на основе требований Фгос соо, с учетом примерной програNIмы образовательной уlебной дисциплины кинформатика) для профессионt}пьньтх образовательньж организаций (Одобрена На1..rно_методическим советом Щентра профессиоЕаJIьного образованЙя
ФгАу кФИРо> и рекомендована для реализации ППсСЗ на базе основного общего образования с полуrением среднего общего образования Протокол J\Ъ З от 21 июJUI2015 года), требований Фгос СПо по специальности 08.02.01 Строительство И экспJý/атация зданий и сооружений и рабочей прогрilммы воспитания ГБПоу РК <Керченский технологический техни-
кум).
Организацпя-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательРеспублики Крым кКерченский технологический техникум>>.
НОе УЧРеЖДение
Разработчик: Олиференко Ирина Александровна, преподаватель ГБПОу рК кКерченский
технологический техникр(D
Програллма рассмотрена и одобрена на заседании ЩМК
естественно-математического
цикла
2022 r.
Председатель
Программа ре
к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК (КТТ)
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
рабочая программа учебного предмета оуп.10 Информатика предназначена
для изг{ения в гБпоу РК <Керченский технологический техникум)) реaлизующем образо"-"rr""уa
программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиона-тrьной
образовательной программы среднего профессионЕtльного образования (ОПО[ппссз спо)
на базе основного общего образования при подготовке квалифицированньж
рабочих и служащих по специальности 08.02.01 Строительство и экспJI}iатация зданий и сооружений. оУП.10
информатика из)^{ается как профильный предмет в общеобрЕ}зоватепьном цикле опоп спо
по программе ППСсЗ по профессии спо 08.02.01 Строительство и эксплуатация здшrий и
сооружений технологического профиля в объеме 1 1 7 часов.
Программа разработана на основе следующих нормативньD( документов:
ПРИК.Ва Министерства образования и науки Российской Федерации от |7,O5.20l2 г.
Ns 413 кОб утверждении Федера-пьного государственноГо образоватеrri"о.о стандарта среднего полного общего образования)) с изменениями, внесенными: прикrвом Минобрrruуп" Ро"сии от 29 декабря 2014 года]ф 1645; прикtвом Минобрнауки России от 31 декабрЪ ZбtS .одч
М 1578; приказом Минобрнауки России от29 июня 2017 rодаJф 613;
прик€}за Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 202О r. J\Ъ 712 ко
внесении изменений в некоторые Фгос общего образованиjI по вопросам восtIитания);
распоРяжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 202l г. Jю Р-98
кОб утверждении Концепции преподавания общеобразовательньIх дисциплин с
уrётом профессиональной направленности прогрtlмм среднего профессионального образованиrI, реализуемых на базе основного общего образования>;
- письма.щепартамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
и ЩПо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 7.03 ,20 1 5 Ns 06- 25g <<о
наIIравлении доработанных рекомендаций по организации полrIения среднего общего образования в предолах освоения о ttзовательных прогрtlN,Iм среднего профессион€lльного образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственньтх образовательньгх стандартов и полr{аемой специЕtльности средного профессиончlльного
-
-
-
образоваrrия>;
-
письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20
июня 2020 г. J\Ъ 05-772 кИнструктивно-методическое письмо по организации применения современньгх методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинаNI в системе среднего профессионального образования,
учитывающих образовательные потребности
обучающихся образовательньIх организаций, реализующих программы среднего.rрЪбе"""о-
н€tльного образования>
-
;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 202l t.J\b 05-1136 ко
направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательньпл)
дисциплинам));
примерной программы общеобрuвовательной учебной дисциплины Информатикадля
профессионitльньD( образовательных организаций (одобрена Науrно-методическим советом
Щентра профессионt}льного образования ФГАУ кФИРо> и рекомендована дJIя ре€rлизации
ппссЗ на базе основного общего образования с поJц/чением среднего общего оЪр*оuu"""
Протокол М 3 от 2| июлlя2015 года)
Фгос СПо по профессии спо 08.02.01 Строительство и эксrrлуатация зданий и сооружений, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 10 января 2018 J\ъ 2.
Рабочей програпrмы воспитания ГБПОу рК <Керченский технопогический техникр()
Изучение учебного предмета оУП,l0завершается промежуточной аттестацией в
форме
дифференцированного зачета.
-
-
-
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оУП.10
(инФоРМАТикА)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета явJIяется частью основной профессиональной образовательной прогрilNIмы (далее ОПОП) прогр.l]\4мы подготовки специалистов среднего звена
в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.02.01 Строитепьство и эксплуатация зданиiт и
сооружений, входящей в укрупнённую группу 08.00.00 Техника и технологии строительства.
Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной
программы
1.2.
Учебный предмет является базовым и вход,Iт в группу общеобразоватепьньIх предметов
среднего общего образования по выбору из обязательньIх предметньIх областей
1.3. Щели и задачи предмета - требованпя к результатам освоения учебной дисци-
плины.
Содержание програп,Iмы учебного предмета ОУП.10 кИнформатика)) направлено на
достижение следующих целей:
формирование у обуrающихся представлений о роли информатикии информационнокоммуникационньIх технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ
правовьIх аспектов использования компьютерньтх прогрtlпdм и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осущоствлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного рtlзвитиJI;
- формирование у обучающихся умений применять, ан€uIизировать, преобразовывать
информационные модели реальньтх объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в
том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуaльньж и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ
при изуIении рЕ}зличньrх уrебных предметов;
- приобретение обучаrощимися опыта использования информационньIх технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной,
деятельности;
приобретение обуrающимися знаний этических аспектов информационной
деятельности и информационньIх коммуникаций в глобальньrх сетях; осозЕание
ответственности людей, вовлеченньIх в создание и использование информационньж
систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать
информацию с использованием информационно-коммуникационньD( технологий
средств образовательньfх и социt}льных коммуникаций.
Освоение содержания учебного rrред\4ета ОУП.10 кИнформатика> обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
о лuчносmньIхi
- Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни,
спорта; предупрепqдающий либо преодолевающий зависимости от алкогоJIя, табака,
психоактивньIх веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
- Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том
числе цифровой,
о меmа преdмеmныхz
-
-
-
-
умение определять цели, составлять планы деятельности
необходимые для их реализации;
-
-
использование
процессов;
использование
рi}злиtlных
в
профессиональной сфере
источников
информации,
оиолиотек, умение критически оценивать
и
в
-
_
-
_
-
-
-
изучении явлений и
в том
числе
электронньIх
интерпретировать информацию,
получаемую из р€lзличньгх источников, в том числе из сети Инторнет;
умение ан€rлизировать и представлять информацию, данную в электронньж форматах
на компьютере в различных видчж;
умение использоватЬ средства инфорп,lационно-коМмуникационньIх технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационньIх задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовьIХ и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично предстtlвJUIть результаты собственного исследования, вести
ДИСКУССИИ, ДОступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой
информации средствалли информационньж и коммуникационньIх
-
определять средства,
различных видов познавательной деятельности для решения
информационньIх задач, применение осIIовных методов познания (наб.гподения,
описания, измерения, эксперимента) для оргtlнизации 1"rебно-исследовательской и
проектной деятельности с исполЬзованиеМ информационно-коМмуникационньD(
технологий;
использование различных информационньIх
объектов, с которыми
возникает
необходимость сталкиваться
-
и
. преdмеmньшз
технологий;
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в
окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышленIш и понимание методов
форма-пьного
описания алгоритмов, владение знанием основньгх алгоритмических конструкций,
умение анirлизировать i}лгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных програпdм по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данньD( на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронньж
таблицах;
сформированность представлений о базах данньIх и простейших средствах
управления
ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта(процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке
дJUI
решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка
прогрЕlI\4мирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения
при работе со средствами
информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав
доступа к глобальным информационным сервисам;
_ применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ,
соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информациейцср.д"i"u*"
коммуникаций в Интернете.
освоение учебного предмета обеспечивает достижение обуrающимися следующих личностньIх результатов речrлизации программы воспит анияi
- соблюдение и пропаганда правил здорового и безопасного образа жизни, спорта;
ПРеДУПРеЖДение либо преодоление зависимости от €lлкоголя,
табака, психоактивньD(
ВеЩеСтВ, азартных игр и т.д, Сохранение психологической устойчивости в ситуативно
-
сложньIх или стремительно меняющихся ситуациях.
ЗабОта о Защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в
цифровой.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение
программы предм,ета
максимt}льной уrебной нагрузки обу.rающегося 117 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -||7 час;
том числе
2. СТРУКТУРА
И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
вид учебной работы
qФ9щ образовательной нагрузки (всего)
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практичеqкие занятия
контрольные работы
Промеrrсуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
объем часов
1]7
]17
37
7
лtr
ФЕ
ф0)
оо
о.д
бr
.iг
бr
>з
ёф
дб
\о
\
cn F.t
св
\
\
I
о .-,
ýЁ
gb
з
Ф
св
д
ýф
gо
Fr
о
Ф
99
ФQr
trr
i-.l
ХЕЁ
F
2
trх
ф9
о о
(ý
х!З \О
>Е
9.
Е
-
Ьс{ý
а.Ц э
ёч ý
tr-=r
9.
Ф
_rtr
ьч
Kl ý
ý_jцъ
iYN
lU"!
з
Ф
2
ч
q)
2
\э
Ф
ь
q)
+г
l>.!
у
qчЕl
хql
-л
оЕ
Е9
l
ЕЕ
iF 9
ЕЕ
Ф
F
ё
с)
з
бl
N
I
|
l
ус)
ц
оl
фl
l
эl
цl
bl
сЁl
с)l
фl
фr
оф
ФЕ:
,d
ii Er
:
.л*
iл о,
а.
Ф
ц -в
Fi о
о
ц
о о
з
о
q ч
с)
ц
к
ноо
-с) trю
.-
lr
Ф
н
о
н
а|
ф
:l
U
l
А
lхЕlч
-aEiza
Д о.,
F;j\йл^
l
4l
Фl
цl
(5l
.i_
:i а.б
г
-ч
Fr
ю
!д
ь
ф
о
ч: ч б с р?
=
с{
q)
q)
Ф
н
a
Ф
tr
\о
с)
ь
Ф
dо
а
}зд
Еб
cJ
ц(ýi-.]
Еса
ор.
са _Q.
(d;
Оýч
бJ
с)F
о.Е
о
о
д
6
н
о
E{
о
Ed
.;оý
н(ý
за
чо.
l<
(tlл
(d
tr
0Jx
сЁ
О-)
Фб
о \о
о
ь1
о
Ф
н
Ф
а.
Е
рd
i/' F
ёо
ц
с)*
-aг
ио
о*
!]ý
цЕ
с)
о\
оо
I
ц
цI
Ed
Е.EF
;Е
nH
.dU
jJчr
ёхо.ч
о) Ц lir'
.-чЁ
Fli
о
Gl
z
9
о
о
ýс-'
NI -:ýЁ
бll_-оц
Ё El
Фl ъчЦ_l9rлЕ
д+ЕqЕЁ+э
-в
д
в5
Еd
€
q
о
л
cd
(с
д
н
t
av)
с)
9
а
ýц
l-
ц[
+
о
н
с)
(d
l-ф
Fr
с)
Fi
bi
с)
t*
Gl
aI
il
с.)
4
о
i-.l цi
чо
оý
L;Г
ýФ
в.a оо
|ч cJ
цL
;l Ul
Y а ýЛ==-rпq;;'Ё э Е Ё FE{, l€Еl
6==agЁ;Ё.
i с Е: i
р.
н
о
с.)
q
ЁlН
с)
':._
9 ci х Ё
:'= ? ф ý
Еа:
a.)
с)ts
g::Ё:а
.iEEE9x::
jЁýэЕiЕ
* ц ая; Ё п
ýЕЕЁякЁ
ц| ДЕЕ.ýЁз,ý
,_а
Бr
о
д q
L
н
}
ч Ё
д
о
чl
о
ý
а.
l
I
сЁ
()
l
l
U9
ц
l
l
оо.
9
l
l
хtrЕ
0.]ýl
о
l
о о
Ею
оо
4z
Фи
д
I
чd
cBcJ
z
о ч
о
Qr()
р.
-.:
(€
F
(Ё9
о
оЕЁ
О ar
z
а.о
Ф
дЁ.
Oz
а
о
tsl
о
д -в
ý
л*l
ФоIij
о
ц
acql
,,r
о
Ф
-В,
(_)
с)
о-д
Fцi
ц
з
ф
о
q
о
dc)
E:f
с)Ф
{ts
Е]о
|.о
охaЕ
д о
н ч
c..1
ý о-.
Фо.
F
q)
2
Нл
li't:'
ьaа
х
д
Е+
(d!
qJ
оО
Ф
э
х о
}4
*9
9н
tр
а Ф
д
о
о ю
о
.в
9ц
нц
д н
q)
Ёф
dЕ
Фи
хы
оý
хq)
2
\о
с)
бр
:d !:
ях
\'х
бЕ
о.Е
!)Б
tsH
дч
9сэ
ху
9JЁ
,z
х;
Kl
й
Ф
ц
€ U
Е
н
Ф
Е
Ф
q
F
<Б
оо
со
j
zФ
gi
о
q
о
з
о
!
ц
Ф
(d
с.)
о о
Ф
i-.]
(d
Ф
о с
+ й
!
о
0)
\о
о
л
ф
о
ь(
Ed
о
l+
сa
!
з
о
tД
ю
о
хц
(d
ч.а
о
Бн
;я
JЁ(
сd>
со
лх
со*
(ý
(ý
о о
Ф
o..l
с)
ь(
(.)
с.)
ь(
.aо д
з
Ч
\о
ьZй cn
оа
н но
Ь4 ir
qэ
а бо
l- trtr
ь1
(ý
N
+ + +
сп
+
с)
д
са
Ф
ц
at)
ýF
з
2 Юаl(ýЁ(
сЁ
д
Pi
ýд о
нб зн
(ýУ
о.>
сtл
U
.;рй
ЕхЕ
,л
* \о
t
дД
2:
;ч
ФЕ
im
д8ý9ý, да9
Фф
лiЕод
':
Е л
.iftdч
lr
ллл
Е Е
д5 Ё ?
dФF-
a.i
Оо)
ýF
оа
оя
Е*{
Er е)
t(d
d
ф
Ф
:cJ
(пц
Фо
оо он
оа бь(
9Ф
рн
ýс)
о Е
н о
о с)
9
,5'
lr
I
bHr
Fr
ь1
dд
rr*
l+
Ed
FtЕ
р.
Нн
tr
о
tr
Е1
ý
+
ЕФý
(.)
о
д
tr
zо
б9.
дц
о*
l-Д
l-r Н
.Ф
йВ
о\О
#з
Ф9 Фо
Ёс) Fо_
5а кь,
д
с)
Ф
Ed
а.
rr
(.)
з z на)
оо
с)
>б
Ed
z
z(€
cJ
ф
9
F
Ф
о
о
о
з ,л
о
-д 4ец
i
(d
-rч
(-) tv
н
(G
ф
\о
q)
с)
с)
!
ti
(в
Ф
фý
(d
н
d
q
о
о
6
ф
н
с)
ц
Ф
U
ю
tr
с.)
Ёlо
or()
Ё(J
Е
ь1
о
ь1
о
о
н
о
tr
Ф
н
д
н
Yо
l;н
р.
,Д
(d
<а
д
х
д
z
Ёо
>6
о
z
9
ti ",
с)Н
о
l-.i
F
o.ý(
о.
о
х
д
cd
б.Е
н
Ф
о
t-r
о
д
ts
H(J
лl;
о
Fr
о
*
E{
н
(ý+
д
а)
(d
cl
о
ts
(.)
о
х
о
х
м
о
z
о
у9г
I
Ф
д
ts0)
(dю
Ф
t-i
о з ь1
Ф (d
9 9
сOй н ri l-
о)
Ф
а.
н н
ц ц
,,j
(Y)
о о о
O,i
Ф (.) (.) 0.)
а. iJ
trФ
лд
J
эл
о
Ёý
Ф!г
з ýФ
Ei(J
Ф
Fr
х
(d
Ф
0)
9.
r-
;
Ф
(d
Ф
tr
о з
о
о о
н
д
zс)
9я zz
Ё.=
(6ч
Fл
4)
ts
д
q
ЁсJ
ё
(d
9ь.
*х
х
сýн F
Ф9 х
зЕ
q)
$
z
д
о о
iлн
Qф
со
Rr
св
;-.]
о
(J
lr
д
4
ь4
да
Yн
о
о
н о
н
Oz
о(в
оý
цц
ocd
ха)
лс)Е
с.)
Ё
tsо
ЕdФ
z-.
Ed
а
zо
о
>.
о
о д
а. н
F
(d F
Ф cd z
о
о
с")
ч
д х
н
х
н
д
о
g z
Ф
о
.а с.)Fr
о
о
Ф д
t-i
!
й
zо цL
о
ý( н
(€
Е ь< ц
ь( о Ф Fi
Fr о
ф о о
о
о а.
€
о
з d н оз
о
а о ь
д
q
Fi
Ф
р.
Ф
ц
л
н
ц
tr
ý
д
(ý
о
d
х
х д
д
(v)
х
ý
Ф
д
р.
(ý
ю
z
(ý
t-r
!U
Oi\
Fv
о
н
х
I
Ф
I
tr
ьt
t'
.п
UIc
dЁý
сэ
с0
-+а
l_i
bd
t
оо
Б
с)
\ \
оо
о59
оt-.'ц
I
н
о
rr
)Е
HRE
Hls Ё
d
Eýd
Б>+
tzX-
х
t-.'i
tr
а
tr
д
н
о
g
Чi"
ю
о
|о
(ý
q)
о
tЁ
н
о
Ф н
Ф
р
о
о
Ё)
ЕЕ
н
р
ь(
d
а о
о о
lr' cl
о
о
rr д
rr а о
о
о н
E{
q)
Er
(Ё
Е
ýу
i-.,l .
gs U
Ц-?
(v) Ф
с)
}<
>нt hj
х
Ф >'!_r
2
€
HdrltБ
cl
i.i
Ё(d(n
хQ
с!
tr
з
ф
д о
(v)
ct
Ir
\о \о
Ф
ц
cn
9
сa
ta)
+
rn
дqi
=Е
;*Ех
х-цд
_оэцЕ
н=ýЕ
la)
tal
Фб
ю
(п ь
ta)
|
хq)
н
ý
*
l
Е
Е
;ýЕ3в
ц ;ЁЕýя
i ý ецд
бl .ч ý\о:\о
nr
с)
ar!
q)
d
lttцY
L,Ev,v,v
}
д
(Ё
н
Е
сЁ
о
*' c..i
N cl
о Ф
н н
Е(
Ё н
сý
cn
св
(v)
1
ц
(
t
ч
q
q
\
cl
е
6)
н
cl
2
о\
rn \о
оо
сЁ
-
i
L
д
о о Е \о
ý(
Е о q)
о
о о
Ф tr
Ф
*].
0)
юd
с)
з
н
н
о
q) ь1 ý1
б
Gl
g сб х
F
tr д х
н
й9
с)
о
сЁ
с{'
уд
кg
U
tr
}lд
Ф
E{
Еý
LH
Ф
9
Ё{
ню
чс)
Ёа.
он
ь,ц
(€ч1
БU
ýо
9о
Hcr
Ф
cl 2,
aeJ
.е, ý
LH
Б
tr
.ýý
;ЕЕЕ
ЕЁýЕ
Uý
ýtr
Ol: о
хоýс)
ь(д
оУ
Дх
ан
кц
Gl
е
t-,
Lл
1
ta)
+ь
б
д
о-о
тfý
Ф
Е F
о
о юь
ф н
о
н х
д
д
с) q
н 0)
о
н
о
(,)
д
Ф tr
Е
(d
д Е
о о
ч
ч н
tr св
о
цL
н со
о о
оо
..
ч(D
д
\о
!ч
о сЁ2 0)
Ег€
(в
ц (ý tr Ёех
н
д
L !
t
Er
Ф о
Е ýн;
с;5Н
о
д д
\о д \о н
обх
сЁ
бl
.а
ЕЁлн
Ф
о
н
a')
al**
а
о
Ф бь1 .он
q) Ф ь
Ф (€о (в
ýкýЕ
Е
нядц
сý
н н 9
q) 9ннФ
д к
о
Ef
с)
Ё)
Б о g Ф н
сd
ЕЕ
Q е,] ц ff) tr ýв
l-i lO ч к
е
q)
н
ý
(.n
о о\ к \п (п
Ф
д
н
ý
яч Е
Е ьч
абЁirд
Е€
п
нсýо
q9
д
': х а
о>о
э
Ф
iЕэФ
а
с)
.е
ý
о
Mc)tz
х
о
д
(ý
н
о
ц
tr
ЕБ;
0)
{
,а о
о
(d
н
Ё
св
е+=
Ф
а
н
н
9он
х
с)
а
Ё 9,s
ЕЁ9
а!Е{
Ф(вФ
ЕЕЕ
iлёF
d
(ý
д
Е о
н со
ч
н
z(d н
о
ýкб
нЕý
(d tJi()
нtrо
(ýоФ
эвя
1пýц
"ý1
jOE[
оо
(\.i
lJ
Ф
tal ю ь
c.l сп х
ю ю ю U t\о \о
ю
оо
о\
ю
ь
г-
с.i
С\
С\
\
С\
с)
q
д
F:
Е
0.)
н
о
х
(ý
ц[
д
ьts
bi
ьд
о
bi
о
с)
z
ц
z
о
н
о
ц
х
д
а
д
со
d
\о
Ф
Ел
(Ёх
F
q
св
z
d
\о
ЁФ
>rr L
Фь
q(ý
пtr
о,х
хх-
б Ё
ц (ý
сЁ
Ф
,пЁ
*
F
tr
2
а
2ts
Фо
ю
i!(.)
оtr
ýх
lc()
оо Фд
дЕ
(.)
to
q)
ь
Ф
Ф
(dcd
ц!
зсп
9с
оЕл
Ёl Еi
LiM
н
'' м
чо
U(J
}4
оь
з>,
9
ь
оо
о
z
зь(
о
о
о
о
а
з
z
о
а
о
Fi
о
о
ц
Ё
;с)
Фа
FrB
Оа
E{h
ФЕ
а.
н
о
zо
l--L
с)
ц о\
U
ь
оо со
bZ
ф
о!1
Fцl
Ф
z
о
н
.,
сэН
с)
н
о
д
н
а.
!
\о
0)
N cn
ф
ý
оо оо
й
Kl
о
Ф
сj
н
F
Ф
сЁ
о
bi
о
Ф
с,)
4)
aJ
у9
н
Ф
з
Е
Gl
ь4
(d
N
Ф
н
Ф
д
q
Ф
с)
Gt
l-
ё
Б
q)
з
rп
(.)
о
d
н
a.Y
(.)Fi
с,) о
ьЕ
(ýб
а
Ф
д
о
tr>
чй
9.О
-нБ
._а
>0
0J lr
z(.) хaо
(с
ф
cl
tr
Fr
F
tr
a,)
Ф
trIо
он
аЕ
н<
eJ
с)
цЕ
2
(ý
с)н
2
не
9д
р0)
\о
qё
Ф
Ф
чБ
Fл
l_r
сЕ
Ed
оо
оо
()
м-lrЦ
ЕgЕt-
z
;ýо
цý
qо
ФЕ
о:
дФ
до
он
Ео
о>
оь4
ОF
-н
а Ф(d
ЕЕ
нý
-а 8tБ
д,э
ь1
о
F
>4
Ёч
бц
цн
l<
i-.]
с)
Е х *о;
чЕ;ЕЕ
; а Е * Е Э,Ё
Fti
i
с)
о.Ь
Fr
d
l
д
_l
HFr
F*
.jiЕЁ!ýн
r{]
:,
о
с)
о
н
кн 0) о
Фо_ з о
ýФ
.
Ф
ь1
ц(б
l-
ýч
н (в
о д
д со
н д
z
,8g
ц -Еý3х!lс)
о
о
х
*
а. iБ
"aЁНfrЕF.
ýýч-Ех
2
с)
д
Ф
с)Q
ь
q
-цi
l+Ю
,F,
ЁБ
Фrr
tr_l
caF
;с)
оо
-в
сп
cd
д,л
рс)
ц
U
(a)
оо оо
з
о
(.)
Цн
хюд
ь4о
оо
о)н
Ф
ц
Еб
qý1
F
хý
G!
z qL;
tsо
?
2 о!
Е
\о
о
)ý
Kjo
o.Q
tro
оь1
9r с)
д
н
cd
хо
ох
Еь
z>о
q
н
\о
Ёяl
gE
d
а
нФ
б.*
лх
чц
F
G
ё
0-)
Ed
ф
z
z
с{
tr
;J,
ь4
о
Е
хР
z
о
к
д
Б
Ф
со
q)
н
о
q
о
Fi
о
х
d
ц
Ф
а.
о
х
ýу
НЁ
цi
c-l i
[]Ф
od Ф Ё
с)а
trд о_:X>s
q)
л
*
l:r'
Н
к lrO ýоо
ýiý
l+trс)
з
q)
(a)
ь са
ь Uý
ь ь ю
ь ьь
с',1
с{)
с)
(с
ь1
а
Ф
ajý
trý4
оý
Fн
cn
зо
д
н
з>
ЁU
Q .-i
tJH
.(€
tK
a{
l-.]
а.
lr
оЁi
бlл
cn
Y
оl
ФФ
Дн
aч
a/)
cf)
aJБ
tлю
Е ýlý
с) Ftsr
цt
ь
р.
.в
(G
3х
(сU
(d
ц[
ч
Ф
д
д
(d
а)
ц
хн
х
о
сl
н
о
о
d
F
ц
ti
an
о
н
*
б
Ф
х(с
zо
ф
дý
йЕ
dн
о.й
цх
нн
цн
дю
ос)
оts
оь
д
F
ф
о
!
I
*ц
}р
дз
zo
оЕ]
о
q
(€
н
Ф
u9
ýо
(€
о
не)
о
д
q
*
z
*ts
9Е(
*i t]
ьЕ
(dд
UH
но
:Yz
х
Fr
\о
сt,i
||
lod
\о \о
I
I
\
-
Е
Е.Е
r- eJ Е
l
Е
Е
о\
оо
о\
о
(d
I
|ýrr
(v,)
д
ю
(d
I
н
н.g
trq
trЕ
х
о
q
нс)
о
оо
qH
9<
оо;
ь
о
ФФ
g>
ц
с)
о
д
н
о
(.)
Ф)
д
н
о
tr
к
о
н
(ý
н
о
с)
(с
о
tr
о
Ф
ю
tl
d
ч
о
>(ý
оЕ
о
о
н
ц
д
а
tr
ФН
;о
z
с)
х
д
zд
д
о
к
dБ
l+
д
о
оЁ
F
,i
t-i
о
о
о
о
о
х
к
(ý
о
о
ф
tr
о
ь1
а
д
о
н
со
д
уФ
ч
F
к
Ё
(ý
о)
(ý
о
(d
?
д
Ф
н
о
E{
о
Е
с)
о
Е(
д
E{
Q
\с)
Фý
нс€
цц
!Е
(do
ф(J
(v)
Ф
ян
бЕ
уЕ
Еý
ý4н
N
о
2
н
ц
с)
L
(ý
Ф
о
Ф
ю
о
о
н
Ф
о
Е
о
о
\о
Ф
F.
ь1
сd
а
U
н
сr)
F
-
0)
o{
(ýн
Q
ко
а
F
d
*
Ф
н
Е(
Fr
а
дн
д
d
н
о
с.)
)ý
н
(в
tr
Ё
н
ч8
ф(ý
сЁ
Ф
Ф
cd
Et
Ф
ё9
ок
с"1 О
до.
Бы,
ох
l-.i л
оу
rо
br'
Е
А
с)
д
ýq
н\о
8о
ФЕ
Е8)ý
хсб
А
о
н
о
о
х
д
Е
о.
ьо
о:Ё
с)э
о,Н
9ý
tsн
Е:
дн
9R
z:
ь*
9Б
Ён
ýý
о
Ф
о
\о
о
д
о
0)
I
(.)
ь
А
со
н
6
(ý
д
а
н
ц].
о
q
ф
(ý
д
d
ýtr
цю
Фо)
ý4
х
ох
с)а
F<
н>
,r с)
ýо
аý
оо
ц5
бЁ
чф
FL
#
cn
Ф
L
н 2
ЕЕ
о
сd
L
сr)
о о
о \о
ý1
с)
о
0)
а
с)
ý(
Е-t
о>
(в
о
q
j-]
(d)ý
cY) о
ьн
Ф
д
q)
а
л
о
а
Е
ь(
ф
д
н
ь
(ý
с)
.е,
.е,
цL
ч
Е
Fl
rr
Е{
о
l-.j
Ф
о
д
t-i
д
l-i
э
l
Ф
t!
дý
KtE
icJ
>Е
?.! Б
tf) tri
сЁtr
Е c.l
-с) ý
нЕ
о
tr
Е
н
ý
bi
о1
а
(d
ý
Е
(в
ф
о
сr)
д
н
о
tr
о
к
g
н
(Ё
о
*
с)
к
Ё
Ф
*
0.)
tr
д
(t
а
ь
tr
д
rr
а
н
сý
о
цс)
ýЕ
(dH
дý4
g8
Фа
йЕ
о>
цч
а.<
ч;
Ео
хн
lrф
н
Ф
ý
ф
сЁ
ф
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРЕДIЧIЕТА
3.1. Материально-техническое обеспечеппе
реа-гrизация прогрЕlIчIмы предмета требует наличия
учебного кабинета кинформатика)).
Оборудование учебного кабинета: 30 посадочньIх мест.
технические средства обучения: 14 компьютеров с прогрЕlпdмным обеспечением
и доступом к глобальной сети.
программное обеспечение компьютеров: операционная система, офисные
прогр€lп4мы,
антивируСнЕUI программа, прогРамма-архИватор, программа
для фильтрации контента.
3.2. Информационное обеспечение обучения
туры
перечень используемых 1"rебньж изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литераосновные источники:
1. Информатика: 10-й класс: базовый уровень: у.rебник/Л.Л.Босова, д.Ю.Босова.
5-е издание, стер. - Москва: Просвещение,2О22- 288 с.: ил.
2, ИнфоРматика: 11-й класс: учебник базового уровня/Л.Л.Босова, д.Ю.Босова. _
4-е издание, стер. - Москва: Просвеще ние, 2022 256 с. : ил.
-
-
Щополнительные источники:
1, Шурем_ов Е.Л. Информационные ресурсы: классифик аlIия,источники, пост€tвщики. Коротко о главном. -М.: Kdero,20117.- 150 с.
2, ЩмитрИй Тарасов. кЭлектронная тетрадь по информатике 10 класс> версия 1.0. ООО <Мультиурок,2021
3, ,Щмитрий Тарасов. кЭлектронн€UI тетрадь по информатике 11 класс> версия 1.0. -
4.
5.
6,
ООО кМупьтиурок,2021
Комплект видеоуроков Информатика 10 класс Фгос. - ооо <Мультиур
ок,202;Комплект видеоуроков Информатика 11 класс Фгос. - ооО кМул"тиур
oK-.,202l
и. Г. Семакин, Е.К. Хеннер Информатика и икт.10-11 классы. lчI:20Ii,2|З с.
Интернет-ресурсы:
l
.
2.
З,
4.
5.
6.
ЩифровоЙ образовательныЙ ресурс для школ (https:/iwww.yaklass.rф
Федеральный портал "Российское образование'' (Ъttр ://www.edu.ru)
ИнфоРмационнutЯ система "Единое оо"о до.rупа к образоватепьным
ресурсалл',
(http //window. edu.ru).
:
ЕдинаЯ коллекция цифровых образовательньIх
ресурсов (htф://sсhооlcollection.edu.ru).
Федералъныйцентринформационно-образовательн
(http://fcior.edu.ru).
ресурсов
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЪТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем
в
процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, контрольньтх работ, а
также выполнения обуrающимися индивидуальньIх заданий, rrрЬекто",
исследоваtrий.
Результаты обучения
освоенные умения, усвоенные знания
Основные показатели оценки результата
Чувство гордости и уважения к истории
развития и достижениям отечественной
информатики в мировой индустрии информационньж технологий;
-
Осознание своего места в информацион-
-
готовность и способность к
самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием
инф ормационно -коммуникационньIх
технологий;
умение использовать достижения
современной информатики для повышения
-
в выбранной профессиональной деятельно-
-
собственного интеллектуального
развития
сти, самостоятельно формировать новые
для себя знания в профессиональной области, используя дJUI этого доступные источ-
Умение выстраивать конструктивные
взаимоотношения в командной
работе
решению общих задач, в том числе с
использованием современных средств
сетевых коммуЕикаций;
Умение управлять своей поз"аватеrr"ной
деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллекту€rльного
рalзвития, в том число с использованием
современных электронньIх образовательУмение выбирать грtlNIотное поведение
при использовании разнообразньгх сродств
ационно-коммуникационньIх тех-
проявлениегражданственности,патриотизма;
знание истории своей страны;
демонстрацияповедения,достойного
проявление активной жизненной позиции;
проявление уважения к национЕUIьным
и культурным традициям народов РФ;
уважение общечеловеческих и демократических ценностей
демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;
воспитанность и тактичность;
демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности
взаимодействие с обучалощимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
сотрудничество со сверстникЕlп4и и
преподаватеJUIми при выполнении
личного рода деятельности
-
-
р€Lз-
демонстрация желания rIиться;
сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе
умение ценить IIрекрасное, стремление
к даrrьнейшему сапdосовершенствованию;
-
грамотный выбор поведение при использовании разнообразных средств
никационньIх
нологиЙ как в профессиончlльно деятельно-
техЕологий как
Готовность к продолжению оОразо"аrrи" и
повышению квалификации в избранной
профессиональной деятельности на основе
развития личных информационно-коммуникационньIх компетенций;
_
Умение опредолять цели, составлять
планы деятельности и определять средства, необходимые для их реt}лизации;
-
Использование р€вличных видов
познавательной деятельности для
решения
информационньIх задач, применение
основньж методов познания (наблюдения,
описаниrI, измерения, эксперимента) для
организации 1..лебно-исследовательской и
проектной деятельности с использованием
инф ормационно-коммуникационньtх
Использование различных
"нбормациоь
ньж объектов, с которыми возникает
необходимость ст€Iлкиваться в профессиональной сфере в изгIении явлений и процессов;
Использованиерiвличныхисточн"ко"-rьформации, в том числе электронньrх библиотек, умение критически оценивать и
интерпретировать информацию, пол)лаемую из р€}зличньж источников, в том числе
из сети Интернет;
_
_
-
Умение анализировать и .rредсrа"л"ri
информацию, данную в эJIектронньж
форматах на компьютере в ршличньIх видах;
Умение использовать средства и"6орrационно-коммуникационных технологий в
решении когнитивньIх, коммуникативных и
оргЕ}низационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопас-
в
профессиональной
деятельности, так и в быту;
выбор и применение методов и способов решения профессионtlльньD( задач;
сти, так и в
организациясамостоятельныхзанятий
в ходе изrIения общеобразовательных
дисциплин;
умение пJIанировать собственную деятельность;
осуществление контроля и корректировки своей деятельности;
использование рtlзличных ресурсов
достижения поставленных целей
демонстрация коммуникативных способностей;
умение вести ди€}лог, rIитыв€UI позицию других rIастников деятельности;
дJuI
демонстрация способностей к учебноисследовательской и проектной деятельности;
использование различньж методов решения практических задач;
эффективный поиск необходимой информации;
использование рtвличньш источников
информации, включtи электронные;
демонстрация способности сап4остоятельно использовать необходимую информацию для
выполFIения поставленньж у.rебных за-
дач;
способность ан€rлизировать
и
представлять информацию, данную в элекTpoHHbIx форматах на компьютере в
-
демонстрация способности с€lп4остоятельно давать оценку ситуации и Еаходить вьжод из неё;
-
самоанаJIиз и коррекция результатов
ности, гигиены, ресурсосбережения, правоBbIx и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представJIять результаты
собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармониrIно сочетаlI содержание и формы представляемой информации средствами информационных и комдуIIикационных технологий ;
Uформированность представлений о роли
информации и информационньD( процессов в окружающем мире;
Владение навыками ЕIпгоритмического
мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основньж Еrлгоритмических конструкций, умение анализировать €lлгоритмы;
Использованио готовьIх прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
Владение способаrrци представления, хранения и обработки данньж на компьютере;
Владение компьютерными средствами
представления и анализа данньж в электронньж таблицах;
Сформированность представлений о базах
данных и простейших средствчж управлениrI
ими;
Сформированность представлений о
компьютерно-математических модеJUIх и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
,Владение типовыми приемами написания
прогрilп{мы на алгоритмическом языке для
решения стандартной задачи с использованием основньж конструкций языка
прогрtll\4мирования;
Сформированность базовых нчlвыков и
умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
умение оценивать свою собственную
деятельность, ан€UIизировать и делать
правильные выводы
-
-
демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям
демонстрация владения навыками Еtлгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных
алгоритмических конструкций, умение
анализировать Еlлгоритмы;
владение навыками владения готовых
прикладных компьютерных програ]им
по профилю подготовки:
демонстрация использования способов
представления2 хрtlнения и обработки
данных на компьютеDе:
использование компьютерньжсредств
представления и анализа данньж в
электронньтх таблипах :
использование баз данIrьrх и
- простейших средствах
ими;
-
-
-
управления
демонстрация представлений о
компьютерно-математических моделях и
необход.Iмостианализасоответствия
модели и моделируемого объекта
(процесса);
использованиетиповыхприемовнаписания прогр€lN,Iмы на алгоритмическом
языке дjul решения стандартной задачи
с использованием основных конструкций языка пDогпаммипоRания:
соблюдение правил техники безопас-
ности, гигиены, ресурсосбережения,
правовьIх и этических норм, норм информационной безопасности.
Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
прав доступа к глобальным информационным сервисам;
Применение на практике средств защиты
информации от вредоносных программ,
соблюдение правил личной безопасности и
этики в работе с информациейи средствами коммуникаций в Интернете.
_
_
-
Использование лицензионньIх компьютерньж програN,Iм, соблюдение лицензионного соглашения;
умелое и систематическое использование средств защиты информации от
вредоносных прогрtlп{м, соблюдение
правил личной безопасности и этики в
работе с информациейи
средствами коммуникаций
нете.
в
Интер-
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОУП.10 Информатика
ПО СПециальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Нl
2022-2023 учебный год
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. Ns 41З
кОб
УТВеРЖДеНии Федерального государственного образовательного стандарта среднего полного
общего образования)) считать действительным с изменениями от:
- прикtlз Минобрнауки России от 29.12.2014г. J\Ъ1645;
- прик.в Минобрнауки России от
- приказ Минобрнауки
ЗLI2.2015г. Nsl578;
России от29.06.2017г. J\b613;
- приказ Минросвещения России от24.09.2020 Jф519;
- прикtв Минросвещения России
от lI.12.2020 Nэ7l2
- прикtlз Минросвещения России от 12.08.2022Ns7З2.
,Щополнения
и
изменения
в
рабочей программе рассмотрены
и
согласованны на заседании
цикловой методической комиссии
n13
20
lЗ
г. (протокол
Председатель цикJIовой методической комиссии
С- Й
/