Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУП.10 Информатика

ГОСУдарственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым <<Керченский технологический техникум>

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

оуп.10 инФормАтикА
08.02.01

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Керчь,

2022l

Рабочая программа учебного предмета общеобразовательного цикла ОУП.10 Информатика рiвработана на основе требований Фгос соо, с учетом примерной програNIмы образовательной уlебной дисциплины кинформатика) для профессионt}пьньтх образовательньж организаций (Одобрена На1..rно_методическим советом Щентра профессиоЕаJIьного образованЙя
ФгАу кФИРо> и рекомендована для реализации ППсСЗ на базе основного общего образования с полуrением среднего общего образования Протокол J\Ъ З от 21 июJUI2015 года), требований Фгос СПо по специальности 08.02.01 Строительство И экспJý/атация зданий и сооружений и рабочей прогрilммы воспитания ГБПоу РК <Керченский технологический техни-

кум).

Организацпя-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательРеспублики Крым кКерченский технологический техникум>>.

НОе УЧРеЖДение

Разработчик: Олиференко Ирина Александровна, преподаватель ГБПОу рК кКерченский
технологический техникр(D

Програллма рассмотрена и одобрена на заседании ЩМК

естественно-математического

цикла

2022 r.
Председатель

Программа ре
к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК (КТТ)

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
рабочая программа учебного предмета оуп.10 Информатика предназначена
для изг{ения в гБпоу РК <Керченский технологический техникум)) реaлизующем образо"-"rr""уa
программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиона-тrьной
образовательной программы среднего профессионЕtльного образования (ОПО[ппссз спо)
на базе основного общего образования при подготовке квалифицированньж
рабочих и служащих по специальности 08.02.01 Строительство и экспJI}iатация зданий и сооружений. оУП.10
информатика из)^{ается как профильный предмет в общеобрЕ}зоватепьном цикле опоп спо
по программе ППСсЗ по профессии спо 08.02.01 Строительство и эксплуатация здшrий и
сооружений технологического профиля в объеме 1 1 7 часов.
Программа разработана на основе следующих нормативньD( документов:
ПРИК.Ва Министерства образования и науки Российской Федерации от |7,O5.20l2 г.
Ns 413 кОб утверждении Федера-пьного государственноГо образоватеrri"о.о стандарта среднего полного общего образования)) с изменениями, внесенными: прикrвом Минобрrruуп" Ро"сии от 29 декабря 2014 года]ф 1645; прикtвом Минобрнауки России от 31 декабрЪ ZбtS .одч
М 1578; приказом Минобрнауки России от29 июня 2017 rодаJф 613;
прик€}за Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 202О r. J\Ъ 712 ко
внесении изменений в некоторые Фгос общего образованиjI по вопросам восtIитания);
распоРяжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 202l г. Jю Р-98
кОб утверждении Концепции преподавания общеобразовательньIх дисциплин с
уrётом профессиональной направленности прогрtlмм среднего профессионального образованиrI, реализуемых на базе основного общего образования>;
- письма.щепартамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
и ЩПо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 7.03 ,20 1 5 Ns 06- 25g <<о
наIIравлении доработанных рекомендаций по организации полrIения среднего общего образования в предолах освоения о ttзовательных прогрtlN,Iм среднего профессион€lльного образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственньтх образовательньгх стандартов и полr{аемой специЕtльности средного профессиончlльного

-

-

-

образоваrrия>;

-

письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20
июня 2020 г. J\Ъ 05-772 кИнструктивно-методическое письмо по организации применения современньгх методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинаNI в системе среднего профессионального образования,
учитывающих образовательные потребности
обучающихся образовательньIх организаций, реализующих программы среднего.rрЪбе"""о-

н€tльного образования>

-

;

письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 202l t.J\b 05-1136 ко
направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательньпл)
дисциплинам));
примерной программы общеобрuвовательной учебной дисциплины Информатикадля
профессионitльньD( образовательных организаций (одобрена Науrно-методическим советом
Щентра профессионt}льного образования ФГАУ кФИРо> и рекомендована дJIя ре€rлизации
ппссЗ на базе основного общего образования с поJц/чением среднего общего оЪр*оuu"""
Протокол М 3 от 2| июлlя2015 года)
Фгос СПо по профессии спо 08.02.01 Строительство и эксrrлуатация зданий и сооружений, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 10 января 2018 J\ъ 2.
Рабочей програпrмы воспитания ГБПОу рК <Керченский технопогический техникр()
Изучение учебного предмета оУП,l0завершается промежуточной аттестацией в
форме
дифференцированного зачета.

-

-

-

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оУП.10

(инФоРМАТикА)

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета явJIяется частью основной профессиональной образовательной прогрilNIмы (далее ОПОП) прогр.l]\4мы подготовки специалистов среднего звена
в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.02.01 Строитепьство и эксплуатация зданиiт и
сооружений, входящей в укрупнённую группу 08.00.00 Техника и технологии строительства.

Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной
программы
1.2.

Учебный предмет является базовым и вход,Iт в группу общеобразоватепьньIх предметов
среднего общего образования по выбору из обязательньIх предметньIх областей
1.3. Щели и задачи предмета - требованпя к результатам освоения учебной дисци-

плины.

Содержание програп,Iмы учебного предмета ОУП.10 кИнформатика)) направлено на
достижение следующих целей:
формирование у обуrающихся представлений о роли информатикии информационнокоммуникационньIх технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ
правовьIх аспектов использования компьютерньтх прогрtlпdм и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осущоствлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного рtlзвитиJI;
- формирование у обучающихся умений применять, ан€uIизировать, преобразовывать
информационные модели реальньтх объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в
том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуaльньж и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ
при изуIении рЕ}зличньrх уrебных предметов;
- приобретение обучаrощимися опыта использования информационньIх технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной,
деятельности;
приобретение обуrающимися знаний этических аспектов информационной
деятельности и информационньIх коммуникаций в глобальньrх сетях; осозЕание
ответственности людей, вовлеченньIх в создание и использование информационньж
систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать
информацию с использованием информационно-коммуникационньD( технологий
средств образовательньfх и социt}льных коммуникаций.
Освоение содержания учебного rrред\4ета ОУП.10 кИнформатика> обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
о лuчносmньIхi
- Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни,
спорта; предупрепqдающий либо преодолевающий зависимости от алкогоJIя, табака,
психоактивньIх веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
- Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том
числе цифровой,
о меmа преdмеmныхz

-

-

-

-

умение определять цели, составлять планы деятельности
необходимые для их реализации;

-

-

использование

процессов;
использование

рi}злиtlных

в

профессиональной сфере

источников

информации,

оиолиотек, умение критически оценивать

и

в

-

_
-

_
-

-

-

изучении явлений и

в том

числе

электронньIх

интерпретировать информацию,

получаемую из р€lзличньгх источников, в том числе из сети Инторнет;
умение ан€rлизировать и представлять информацию, данную в электронньж форматах
на компьютере в различных видчж;

умение использоватЬ средства инфорп,lационно-коМмуникационньIх технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационньIх задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовьIХ и этических норм, норм информационной безопасности;

умение публично предстtlвJUIть результаты собственного исследования, вести
ДИСКУССИИ, ДОступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой
информации средствалли информационньж и коммуникационньIх

-

определять средства,

различных видов познавательной деятельности для решения
информационньIх задач, применение осIIовных методов познания (наб.гподения,
описания, измерения, эксперимента) для оргtlнизации 1"rебно-исследовательской и
проектной деятельности с исполЬзованиеМ информационно-коМмуникационньD(
технологий;
использование различных информационньIх
объектов, с которыми
возникает

необходимость сталкиваться

-

и

. преdмеmньшз

технологий;

сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в
окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышленIш и понимание методов
форма-пьного
описания алгоритмов, владение знанием основньгх алгоритмических конструкций,
умение анirлизировать i}лгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных програпdм по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данньD( на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронньж
таблицах;
сформированность представлений о базах данньIх и простейших средствах
управления

ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта(процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке
дJUI
решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка
прогрЕlI\4мирования;

сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения
при работе со средствами
информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав
доступа к глобальным информационным сервисам;
_ применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ,
соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информациейцср.д"i"u*"
коммуникаций в Интернете.
освоение учебного предмета обеспечивает достижение обуrающимися следующих личностньIх результатов речrлизации программы воспит анияi
- соблюдение и пропаганда правил здорового и безопасного образа жизни, спорта;

ПРеДУПРеЖДение либо преодоление зависимости от €lлкоголя,

табака, психоактивньD(

ВеЩеСтВ, азартных игр и т.д, Сохранение психологической устойчивости в ситуативно

-

сложньIх или стремительно меняющихся ситуациях.

ЗабОта о Защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в

цифровой.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение

программы предм,ета

максимt}льной уrебной нагрузки обу.rающегося 117 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -||7 час;

том числе

2. СТРУКТУРА

И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

вид учебной работы

qФ9щ образовательной нагрузки (всего)

Во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практичеqкие занятия
контрольные работы
Промеrrсуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

объем часов
1]7
]17

37
7

лtr
ФЕ
ф0)
оо
о.д

бr

.iг

бr

>з
ёф
дб
\о

\

cn F.t

св

\

\

I

о .-,
ýЁ
gb

з
Ф

св

д

ýф
gо

Fr

о

Ф

99
ФQr

trr
i-.l

ХЕЁ

F
2

trх
ф9

о о
(ý

х!З \О
>Е

9.

Е
-

Ьс{ý
а.Ц э
ёч ý
tr-=r

9.

Ф

_rtr
ьч
Kl ý
ý_jцъ
iYN
lU"!

з
Ф
2

ч
q)
2
\э

Ф

ь
q)

+г

l>.!
у
qчЕl
хql

-л
оЕ
Е9

l

ЕЕ
iF 9
ЕЕ

Ф

F
ё

с)

з

бl
N

I

|

l

ус)

ц

оl
фl

l

эl

цl

bl
сЁl
с)l
фl

фr

оф

ФЕ:
,d
ii Er

:

.л*

iл о,

а.

Ф
ц -в
Fi о
о

ц

о о
з
о
q ч

с)

ц

к

ноо
-с) trю
.-

lr

Ф

н
о
н

а|

ф

:l

U

l

А

lхЕlч

-aEiza
Д о.,
F;j\йл^

l

4l
Фl
цl
(5l

.i_

:i а.б

г

-ч

Fr

ю

!д

ь
ф

о

ч: ч б с р?
=

с{
q)
q)

Ф

н

a
Ф

tr

\о

с)

ь

Ф

dо

а

}зд

Еб
cJ
ц(ýi-.]

Еса
ор.
са _Q.
(d;

Оýч

бJ

с)F

о.Е

о

о
д
6
н
о
E{
о

Ed

.;оý
н(ý
за
чо.

l<

(tlл

(d

tr

0Jx

сЁ

О-)
Фб

о \о
о
ь1
о
Ф

н
Ф
а.
Е

рd
i/' F
ёо
ц

с)*
-aг

ио
о*
!]ý
цЕ

с)

о\

оо

I

ц

цI

Ed

Е.EF

;Е
nH

.dU

jJчr

ёхо.ч
о) Ц lir'
.-чЁ
Fli
о

Gl

z

9
о

о

ýс-'

NI -:ýЁ
бll_-оц
Ё El
Фl ъчЦ_l9rлЕ

д+ЕqЕЁ+э

-в

д

в5
Еd

€

q

о
л

cd

(с

д

н

t

av)

с)

9

а

ýц
l-

ц[

+

о
н

с)

(d

l-ф

Fr

с)

Fi
bi

с)
t*

Gl
aI

il

с.)

4

о

i-.l цi
чо
оý
L;Г
ýФ
в.a оо
|ч cJ

цL

;l Ul

Y а ýЛ==-rпq;;'Ё э Е Ё FE{, l€Еl
6==agЁ;Ё.

i с Е: i

р.

н
о
с.)
q

ЁlН

с)

':._
9 ci х Ё
:'= ? ф ý

Еа:

a.)

с)ts

g::Ё:а
.iEEE9x::
jЁýэЕiЕ
* ц ая; Ё п

ýЕЕЁякЁ
ц| ДЕЕ.ýЁз,ý

,_а

Бr

о
д q
L
н
}

ч Ё
д
о
чl
о
ý
а.

l

I

сЁ

()

l

l

U9
ц

l

l

оо.

9

l

l

хtrЕ
0.]ýl

о

l

о о

Ею
оо
4z
Фи

д

I

чd
cBcJ

z

о ч

о

Qr()

р.

-.:

(€

F

(Ё9

о

оЕЁ
О ar

z

а.о

Ф

дЁ.
Oz

а
о
tsl
о
д -в

ý

л*l

ФоIij

о

ц

acql

,,r

о
Ф

-В,

(_)

с)

о-д
Fцi

ц

з

ф

о
q
о

dc)

E:f

с)Ф
{ts
Е]о
|.о
охaЕ

д о
н ч

c..1

ý о-.
Фо.
F

q)

2

Нл
li't:'
ьaа

х
д

Е+

(d!

qJ

оО

Ф

э
х о

}4

*9
9н

tр

а Ф
д
о
о ю
о
.в

9ц

нц

д н

q)

Ёф
dЕ
Фи
хы

оý

хq)

2

\о

с)

бр
:d !:
ях
\'х
бЕ
о.Е
!)Б
tsH

дч

9сэ

ху

9JЁ
,z

х;

Kl

й

Ф

ц

€ U

Е
н

Ф

Е

Ф

q
F

<Б
оо

со

j

zФ

gi

о
q
о
з
о
!

ц

Ф

(d

с.)

о о

Ф

i-.]

(d

Ф

о с
+ й
!

о
0)

\о

о
л

ф

о

ь(

Ed

о

l+

сa

!

з

о
tД
ю

о

хц

(d

ч.а

о

Бн
;я

JЁ(

сd>
со

лх
со*

(ý

(ý

о о

Ф

o..l

с)

ь(

(.)

с.)

ь(

.aо д
з
Ч
\о
ьZй cn

оа
н но
Ь4 ir
qэ
а бо
l- trtr
ь1

(ý

N

+ + +

сп

+

с)

д

са
Ф

ц
at)

ýF

з

2 Юаl(ýЁ(

сЁ

д
Pi
ýд о
нб зн
(ýУ
о.>
сtл

U

.;рй
ЕхЕ

,л

* \о
t
дД
2:
;ч
ФЕ
im

д8ý9ý, да9

Фф

лiЕод
':
Е л

.iftdч

lr

ллл
Е Е
д5 Ё ?
dФF-

a.i

Оо)
ýF

оа
оя
Е*{
Er е)

t(d

d

ф
Ф

:cJ

(пц

Фо
оо он
оа бь(
9Ф
рн
ýс)

о Е
н о
о с)
9
,5'
lr

I

bHr

Fr

ь1

dд
rr*

l+
Ed

FtЕ

р.
Нн

tr
о
tr

Е1

ý
+

ЕФý
(.)

о

д

tr

zо

б9.

дц
о*
l-Д
l-r Н
.Ф
йВ
о\О
#з
Ф9 Фо
Ёс) Fо_
5а кь,

д

с)

Ф

Ed

а.
rr

(.)

з z на)
оо

с)

>б
Ed

z
z(€

cJ

ф

9
F

Ф

о

о
о
з ,л
о
-д 4ец

i
(d

-rч
(-) tv

н
(G

ф

\о
q)

с)
с)

!

ti
(в

Ф

фý

(d

н
d
q

о
о

6
ф
н
с)
ц
Ф

U

ю

tr

с.)

Ёlо

or()
Ё(J

Е
ь1
о

ь1

о
о
н
о
tr

Ф
н

д

н

Yо
l;н

р.

,Д

(d

<а

д

х

д

z

Ёо
>6

о

z

9

ti ",
с)Н

о

l-.i

F

o.ý(

о.

о
х

д

cd

б.Е

н
Ф

о
t-r
о

д
ts

H(J

лl;

о
Fr
о
*

E{

н

(ý+

д

а)

(d

cl

о
ts
(.)
о
х

о

х

м

о

z

о

у9г

I

Ф

д

ts0)
(dю

Ф

t-i
о з ь1
Ф (d
9 9
сOй н ri l-

о)

Ф

а.

н н
ц ц

,,j

(Y)
о о о
O,i
Ф (.) (.) 0.)
а. iJ

trФ
лд
J
эл

о

Ёý
Ф!г
з ýФ
Ei(J

Ф

Fr

х

(d

Ф

0)

9.
r-

;

Ф

(d

Ф

tr

о з
о
о о
н

д

zс)
9я zz
Ё.=
(6ч
Fл

4)

ts

д
q

ЁсJ

ё

(d

9ь.
*х

х

сýн F
Ф9 х

зЕ

q)

$

z

д
о о

iлн

Qф

со

Rr

св

;-.]

о

(J

lr

д

4

ь4

да
Yн

о
о

н о
н

Oz
о(в

оý
цц
ocd

ха)
лс)Е

с.)

Ё

tsо

ЕdФ

z-.

Ed

а

zо

о

>.

о
о д
а. н
F
(d F
Ф cd z
о
о
с")
ч
д х
н
х
н
д
о
g z
Ф
о
.а с.)Fr
о
о
Ф д
t-i
!
й
zо цL
о
ý( н
(€
Е ь< ц
ь( о Ф Fi
Fr о
ф о о
о
о а.
€
о
з d н оз
о
а о ь

д

q

Fi

Ф

р.
Ф
ц

л

н

ц

tr

ý

д

(ý

о

d

х

х д
д
(v)
х

ý

Ф

д

р.
(ý

ю

z

(ý

t-r

!U

Oi\
Fv

о
н

х

I

Ф

I

tr

ьt

t'

.п

UIc

dЁý

сэ
с0

-+а
l_i
bd
t

оо

Б
с)

\ \

оо

о59
оt-.'ц

I

н
о
rr

)Е

HRE
Hls Ё

d

Eýd

Б>+
tzX-

х

t-.'i

tr

а
tr
д
н

о
g

Чi"

ю
о

|о

(ý

q)

о

tЁ

н

о
Ф н
Ф

р

о
о

Ё)
ЕЕ

н
р

ь(

d

а о
о о
lr' cl
о
о
rr д
rr а о
о
о н
E{

q)
Er

(Ё

Е

ýу
i-.,l .

gs U

Ц-?
(v) Ф

с)

}<

>нt hj

х

Ф >'!_r

2

€

HdrltБ

cl

i.i
Ё(d(n
хQ

с!

tr

з
ф

д о

(v)

ct

Ir

\о \о
Ф

ц
cn
9

сa
ta)

+
rn

дqi
=Е
;*Ех
х-цд
_оэцЕ
н=ýЕ

la)

tal

Фб
ю
(п ь
ta)

|

хq)

н
ý

*

l

Е

Е

;ýЕ3в

ц ;ЁЕýя
i ý ецд
бl .ч ý\о:\о
nr
с)
ar!

q)

d

lttцY

L,Ev,v,v

}

д
(Ё

н
Е

сЁ

о

*' c..i
N cl
о Ф
н н
Е(
Ё н
сý
cn

св
(v)

1
ц
(

t

ч
q
q

\
cl

е
6)
н

cl

2

о\
rn \о
оо

сЁ

-

i

L

д
о о Е \о
ý(
Е о q)
о
о о
Ф tr
Ф

*].

0)

юd
с)
з
н
н
о
q) ь1 ý1
б
Gl
g сб х
F
tr д х
н

й9

с)

о

сЁ

с{'

уд

кg

U

tr

}lд

Ф

E{

Еý

LH

Ф

9

Ё{

ню
чс)
Ёа.
он
ь,ц
(€ч1
БU
ýо
9о
Hcr

Ф

cl 2,

aeJ

.е, ý

LH

Б

tr

.ýý
;ЕЕЕ
ЕЁýЕ

Uý
ýtr
Ol: о
хоýс)
ь(д
оУ
Дх
ан
кц

Gl

е

t-,

Lл

1

ta)

+ь

б

д

о-о

тfý

Ф

Е F
о
о юь
ф н
о
н х
д
д
с) q
н 0)
о
н
о
(,)
д
Ф tr
Е
(d
д Е
о о
ч
ч н
tr св
о
цL
н со
о о

оо
..
ч(D

д

\о

!ч

о сЁ2 0)
Ег€
(в
ц (ý tr Ёех
н
д
L !
t
Er
Ф о
Е ýн;
с;5Н
о
д д
\о д \о н
обх
сЁ
бl
.а
ЕЁлн
Ф
о
н
a')
al**
а
о
Ф бь1 .он
q) Ф ь
Ф (€о (в
ýкýЕ
Е
нядц
сý
н н 9
q) 9ннФ
д к
о
Ef
с)
Ё)
Б о g Ф н
сd
ЕЕ
Q е,] ц ff) tr ýв
l-i lO ч к
е
q)
н
ý
(.n
о о\ к \п (п
Ф

д
н

ý

яч Е
Е ьч
абЁirд
Е€
п
нсýо
q9
д
': х а
о>о

э

Ф

iЕэФ

а
с)

.е

ý
о

Mc)tz

х
о

д
(ý
н

о
ц

tr

ЕБ;

0)

{

,а о
о
(d

н
Ё

св

е+=

Ф

а

н

н

9он

х

с)

а

Ё 9,s
ЕЁ9
а!Е{
Ф(вФ
ЕЕЕ
iлёF

d

(ý

д
Е о
н со
ч
н
z(d н
о

ýкб
нЕý
(d tJi()
нtrо
(ýоФ
эвя
1пýц
"ý1
jOE[

оо

(\.i

lJ

Ф

tal ю ь
c.l сп х
ю ю ю U t\о \о
ю

оо

о\

ю

ь

г-

с.i

С\

С\

\

С\

с)

q

д
F:

Е
0.)
н

о
х

(ý

ц[

д
ьts
bi
ьд
о

bi

о
с)

z

ц

z

о
н
о

ц

х
д

а
д
со

d
\о

Ф

Ел
(Ёх

F

q
св

z
d

\о

ЁФ
>rr L
Фь
q(ý
пtr
о,х
хх-

б Ё
ц (ý
сЁ

Ф

,пЁ

*

F

tr

2

а

2ts
Фо

ю

i!(.)

оtr
ýх
lc()
оо Фд
дЕ
(.)

to
q)

ь

Ф

Ф

(dcd
ц!

зсп

9с

оЕл
Ёl Еi
LiM

н

'' м
чо
U(J
}4
оь
з>,

9

ь

оо

о

z

зь(

о
о
о

о

а
з
z
о
а
о
Fi
о
о
ц
Ё

;с)
Фа
FrB
Оа
E{h
ФЕ

а.

н

о

zо

l--L
с)

ц о\

U

ь

оо со

bZ

ф

о!1
Fцl

Ф

z

о

н

.,

сэН

с)

н
о
д
н

а.

!

\о

0)

N cn

ф

ý

оо оо

й

Kl

о

Ф

сj

н

F

Ф

сЁ

о
bi
о

Ф

с,)

4)

aJ

у9

н

Ф

з
Е

Gl

ь4

(d

N
Ф

н
Ф

д

q

Ф

с)
Gt

l-

ё
Б

q)

з

rп

(.)

о

d

н

a.Y
(.)Fi
с,) о
ьЕ
(ýб

а
Ф

д

о

tr>

чй
9.О
-нБ
._а
>0
0J lr

z(.) хaо
(с

ф

cl
tr

Fr

F

tr
a,)

Ф

trIо
он
аЕ
н<

eJ

с)

цЕ

2

(ý

с)н

2

не
9д
р0)

\о

qё

Ф
Ф

чБ
Fл

l_r

сЕ

Ed

оо
оо

()

м-lrЦ

ЕgЕt-

z

;ýо
цý
qо
ФЕ
о:
дФ
до
он
Ео
о>
оь4

ОF

-н

а Ф(d
ЕЕ
нý

-а 8tБ
д,э
ь1

о

F

>4
Ёч
бц
цн

l<

i-.]

с)

Е х *о;
чЕ;ЕЕ
; а Е * Е Э,Ё
Fti

i

с)

о.Ь

Fr

d

l

д

_l

HFr

F*

.jiЕЁ!ýн
r{]
:,

о
с)

о
н
кн 0) о
Фо_ з о
ýФ
.

Ф

ь1

ц(б

l-

ýч

н (в
о д
д со
н д
z

,8g

ц -Еý3х!lс)

о
о
х
*

а. iБ
"aЁНfrЕF.
ýýч-Ех

2

с)

д

Ф

с)Q

ь

q

-цi
l+Ю
,F,

ЁБ
Фrr
tr_l
caF
;с)

оо

-в

сп
cd

д,л

рс)

ц
U

(a)

оо оо

з
о
(.)

Цн
хюд
ь4о
оо
о)н

Ф

ц

Еб
qý1

F
хý
G!
z qL;
tsо
?
2 о!
Е
\о

о

)ý

Kjo
o.Q
tro
оь1
9r с)

д

н

cd

хо
ох
Еь
z>о

q

н

\о

Ёяl
gE

d

а

нФ
б.*
лх
чц

F
G
ё

0-)

Ed

ф

z
z

с{

tr

;J,

ь4

о

Е

хР

z
о

к

д

Б

Ф

со

q)

н

о
q
о
Fi
о

х
d
ц
Ф
а.
о
х

ýу
НЁ
цi

c-l i

[]Ф
od Ф Ё
с)а
trд о_:X>s
q)
л
*
l:r'
Н
к lrO ýоо
ýiý
l+trс)
з
q)

(a)
ь са
ь Uý
ь ь ю
ь ьь

с',1

с{)

с)

(с

ь1

а
Ф

ajý
trý4
оý
Fн

cn

зо

д
н

з>
ЁU
Q .-i

tJH
.(€
tK
a{

l-.]

а.
lr

оЁi

бlл

cn

Y

оl
ФФ
Дн

aч

a/)

cf)

aJБ
tлю
Е ýlý
с) Ftsr

цt

ь
р.

.в
(G

3х
(сU

(d

ц[

ч

Ф

д

д
(d

а)

ц
хн

х

о

сl

н

о
о

d

F

ц

ti

an

о
н
*
б

Ф

х(с
zо

ф

дý
йЕ
dн
о.й
цх
нн
цн
дю
ос)
оts
оь

д

F

ф

о

!

I

*ц
}р
дз
zo
оЕ]

о
q

(€

н

Ф

u9
ýо

(€

о

не)

о

д

q

*

z

*ts
9Е(
*i t]

ьЕ
(dд
UH
но
:Yz

х

Fr

\о

сt,i

||
lod
\о \о

I

I

\

-

Е
Е.Е
r- eJ Е

l

Е
Е

о\
оо

о\

о

(d

I

|ýrr

(v,)

д
ю
(d

I

н

н.g
trq
trЕ

х
о
q

нс)
о
оо
qH
9<
оо;

ь
о

ФФ
g>

ц

с)

о
д
н
о

(.)

Ф)

д
н

о
tr

к
о
н

(ý

н
о
с)

(с

о

tr
о
Ф

ю
tl
d

ч
о

>(ý
оЕ

о

о

н

ц
д

а
tr

ФН

;о

z
с)

х
д

zд

д

о

к

dБ

l+

д

о

оЁ

F
,i

t-i

о
о
о

о
о

х

к

(ý

о
о

ф

tr

о
ь1

а
д
о
н

со

д

уФ

ч
F

к

Ё
(ý
о)

(ý

о

(d

?

д

Ф

н
о
E{
о

Е
с)

о
Е(

д

E{

Q

\с)

Фý
нс€
цц
!Е

(do
ф(J

(v)

Ф

ян
бЕ
уЕ
Еý
ý4н

N

о

2

н
ц

с)

L

(ý

Ф

о
Ф
ю
о
о
н

Ф

о
Е
о
о

\о
Ф

F.
ь1
сd

а
U

н

сr)

F

-

0)

o{

(ýн
Q

ко

а

F

d

*

Ф
н

Е(

Fr

а
дн

д
d
н
о

с.)

)ý

н
(в

tr

Ё
н

ч8
ф(ý

сЁ

Ф

Ф

cd

Et

Ф

ё9
ок
с"1 О
до.
Бы,
ох
l-.i л
оу
rо

br'

Е

А

с)

д

ýq
н\о

8о
ФЕ
Е8)ý

хсб

А

о
н
о
о
х
д
Е

о.

ьо
о:Ё
с)э
о,Н
9ý
tsн
Е:
дн
9R
z:
ь*
9Б
Ён
ýý

о
Ф
о
\о
о
д
о
0)
I

(.)

ь

А

со

н

6

(ý

д

а
н

ц].

о
q

ф

(ý

д

d

ýtr
цю
Фо)

ý4

х

ох
с)а
F<
н>
,r с)
ýо
аý
оо
ц5
бЁ

чф

FL

#

cn
Ф

L

н 2
ЕЕ

о
сd
L
сr)
о о
о \о
ý1
с)
о
0)

а
с)

ý(

Е-t

о>

(в

о
q

j-]

(d)ý
cY) о

ьн

Ф

д

q)

а
л
о
а

Е

ь(

ф

д
н
ь
(ý

с)

.е,
.е,
цL

ч
Е
Fl
rr

Е{

о
l-.j

Ф

о

д
t-i

д
l-i

э
l

Ф

t!

дý
KtE
icJ

>Е

?.! Б
tf) tri
сЁtr
Е c.l
-с) ý

нЕ

о

tr

Е
н

ý

bi
о1

а
(d

ý
Е
(в
ф

о
сr)
д
н
о
tr
о
к

g
н
(Ё

о
*
с)

к

Ё

Ф

*
0.)

tr

д
(t

а
ь
tr

д
rr
а
н
сý

о

цс)
ýЕ

(dH

дý4
g8

Фа
йЕ
о>
цч
а.<
ч;
Ео
хн
lrф

н

Ф

ý
ф

сЁ

ф

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРЕДIЧIЕТА

3.1. Материально-техническое обеспечеппе
реа-гrизация прогрЕlIчIмы предмета требует наличия
учебного кабинета кинформатика)).
Оборудование учебного кабинета: 30 посадочньIх мест.
технические средства обучения: 14 компьютеров с прогрЕlпdмным обеспечением
и доступом к глобальной сети.
программное обеспечение компьютеров: операционная система, офисные
прогр€lп4мы,
антивируСнЕUI программа, прогРамма-архИватор, программа
для фильтрации контента.
3.2. Информационное обеспечение обучения
туры

перечень используемых 1"rебньж изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литераосновные источники:
1. Информатика: 10-й класс: базовый уровень: у.rебник/Л.Л.Босова, д.Ю.Босова.
5-е издание, стер. - Москва: Просвещение,2О22- 288 с.: ил.
2, ИнфоРматика: 11-й класс: учебник базового уровня/Л.Л.Босова, д.Ю.Босова. _
4-е издание, стер. - Москва: Просвеще ние, 2022 256 с. : ил.

-

-

Щополнительные источники:
1, Шурем_ов Е.Л. Информационные ресурсы: классифик аlIия,источники, пост€tвщики. Коротко о главном. -М.: Kdero,20117.- 150 с.
2, ЩмитрИй Тарасов. кЭлектронная тетрадь по информатике 10 класс> версия 1.0. ООО <Мультиурок,2021
3, ,Щмитрий Тарасов. кЭлектронн€UI тетрадь по информатике 11 класс> версия 1.0. -

4.
5.
6,

ООО кМупьтиурок,2021
Комплект видеоуроков Информатика 10 класс Фгос. - ооо <Мультиур
ок,202;Комплект видеоуроков Информатика 11 класс Фгос. - ооО кМул"тиур
oK-.,202l
и. Г. Семакин, Е.К. Хеннер Информатика и икт.10-11 классы. lчI:20Ii,2|З с.

Интернет-ресурсы:
l

.

2.
З,
4.
5.
6.

ЩифровоЙ образовательныЙ ресурс для школ (https:/iwww.yaklass.rф
Федеральный портал "Российское образование'' (Ъttр ://www.edu.ru)
ИнфоРмационнutЯ система "Единое оо"о до.rупа к образоватепьным
ресурсалл',
(http //window. edu.ru).
:

ЕдинаЯ коллекция цифровых образовательньIх
ресурсов (htф://sсhооlcollection.edu.ru).

Федералъныйцентринформационно-образовательн
(http://fcior.edu.ru).

ресурсов

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЪТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем
в
процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, контрольньтх работ, а
также выполнения обуrающимися индивидуальньIх заданий, rrрЬекто",
исследоваtrий.
Результаты обучения
освоенные умения, усвоенные знания

Основные показатели оценки результата

Чувство гордости и уважения к истории
развития и достижениям отечественной
информатики в мировой индустрии информационньж технологий;

-

Осознание своего места в информацион-

-

готовность и способность к
самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием
инф ормационно -коммуникационньIх
технологий;

умение использовать достижения
современной информатики для повышения

-

в выбранной профессиональной деятельно-

-

собственного интеллектуального
развития

сти, самостоятельно формировать новые
для себя знания в профессиональной области, используя дJUI этого доступные источ-

Умение выстраивать конструктивные
взаимоотношения в командной
работе
решению общих задач, в том числе с
использованием современных средств
сетевых коммуЕикаций;
Умение управлять своей поз"аватеrr"ной
деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллекту€rльного
рalзвития, в том число с использованием
современных электронньIх образовательУмение выбирать грtlNIотное поведение
при использовании разнообразньгх сродств
ационно-коммуникационньIх тех-

проявлениегражданственности,патриотизма;
знание истории своей страны;
демонстрацияповедения,достойного
проявление активной жизненной позиции;
проявление уважения к национЕUIьным
и культурным традициям народов РФ;
уважение общечеловеческих и демократических ценностей
демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;
воспитанность и тактичность;
демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности
взаимодействие с обучалощимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

сотрудничество со сверстникЕlп4и и

преподаватеJUIми при выполнении
личного рода деятельности

-

-

р€Lз-

демонстрация желания rIиться;
сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

умение ценить IIрекрасное, стремление
к даrrьнейшему сапdосовершенствованию;

-

грамотный выбор поведение при использовании разнообразных средств
никационньIх

нологиЙ как в профессиончlльно деятельно-

техЕологий как

Готовность к продолжению оОразо"аrrи" и
повышению квалификации в избранной
профессиональной деятельности на основе
развития личных информационно-коммуникационньIх компетенций;

_

Умение опредолять цели, составлять
планы деятельности и определять средства, необходимые для их реt}лизации;

-

Использование р€вличных видов
познавательной деятельности для
решения
информационньIх задач, применение
основньж методов познания (наблюдения,
описаниrI, измерения, эксперимента) для
организации 1..лебно-исследовательской и
проектной деятельности с использованием
инф ормационно-коммуникационньtх
Использование различных
"нбормациоь
ньж объектов, с которыми возникает
необходимость ст€Iлкиваться в профессиональной сфере в изгIении явлений и процессов;

Использованиерiвличныхисточн"ко"-rьформации, в том числе электронньrх библиотек, умение критически оценивать и
интерпретировать информацию, пол)лаемую из р€}зличньж источников, в том числе

из сети Интернет;

_

_
-

Умение анализировать и .rредсrа"л"ri
информацию, данную в эJIектронньж
форматах на компьютере в ршличньIх видах;
Умение использовать средства и"6орrационно-коммуникационных технологий в
решении когнитивньIх, коммуникативных и
оргЕ}низационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопас-

в

профессиональной
деятельности, так и в быту;
выбор и применение методов и способов решения профессионtlльньD( задач;

сти, так и в

организациясамостоятельныхзанятий
в ходе изrIения общеобразовательных
дисциплин;
умение пJIанировать собственную деятельность;
осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

использование рtlзличных ресурсов

достижения поставленных целей
демонстрация коммуникативных способностей;
умение вести ди€}лог, rIитыв€UI позицию других rIастников деятельности;
дJuI

демонстрация способностей к учебноисследовательской и проектной деятельности;
использование различньж методов решения практических задач;
эффективный поиск необходимой информации;
использование рtвличньш источников
информации, включtи электронные;
демонстрация способности сап4остоятельно использовать необходимую информацию для
выполFIения поставленньж у.rебных за-

дач;

способность ан€rлизировать

и

представлять информацию, данную в элекTpoHHbIx форматах на компьютере в

-

демонстрация способности с€lп4остоятельно давать оценку ситуации и Еаходить вьжод из неё;

-

самоанаJIиз и коррекция результатов

ности, гигиены, ресурсосбережения, правоBbIx и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представJIять результаты
собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармониrIно сочетаlI содержание и формы представляемой информации средствами информационных и комдуIIикационных технологий ;
Uформированность представлений о роли
информации и информационньD( процессов в окружающем мире;
Владение навыками ЕIпгоритмического
мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основньж Еrлгоритмических конструкций, умение анализировать €lлгоритмы;
Использованио готовьIх прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
Владение способаrrци представления, хранения и обработки данньж на компьютере;
Владение компьютерными средствами
представления и анализа данньж в электронньж таблицах;
Сформированность представлений о базах
данных и простейших средствчж управлениrI

ими;
Сформированность представлений о
компьютерно-математических модеJUIх и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

,Владение типовыми приемами написания
прогрilп{мы на алгоритмическом языке для

решения стандартной задачи с использованием основньж конструкций языка
прогрtll\4мирования;
Сформированность базовых нчlвыков и
умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

умение оценивать свою собственную
деятельность, ан€UIизировать и делать
правильные выводы

-

-

демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям
демонстрация владения навыками Еtлгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных
алгоритмических конструкций, умение
анализировать Еlлгоритмы;
владение навыками владения готовых
прикладных компьютерных програ]им
по профилю подготовки:
демонстрация использования способов
представления2 хрtlнения и обработки
данных на компьютеDе:
использование компьютерньжсредств
представления и анализа данньж в
электронньтх таблипах :
использование баз данIrьrх и

- простейших средствах
ими;

-

-

-

управления

демонстрация представлений о

компьютерно-математических моделях и
необход.Iмостианализасоответствия
модели и моделируемого объекта
(процесса);
использованиетиповыхприемовнаписания прогр€lN,Iмы на алгоритмическом

языке дjul решения стандартной задачи
с использованием основных конструкций языка пDогпаммипоRания:
соблюдение правил техники безопас-

ности, гигиены, ресурсосбережения,

правовьIх и этических норм, норм информационной безопасности.

Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
прав доступа к глобальным информационным сервисам;
Применение на практике средств защиты
информации от вредоносных программ,
соблюдение правил личной безопасности и
этики в работе с информациейи средствами коммуникаций в Интернете.

_

_

-

Использование лицензионньIх компьютерньж програN,Iм, соблюдение лицензионного соглашения;
умелое и систематическое использование средств защиты информации от
вредоносных прогрtlп{м, соблюдение
правил личной безопасности и этики в
работе с информациейи

средствами коммуникаций

нете.

в

Интер-

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

ОУП.10 Информатика
ПО СПециальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Нl

2022-2023 учебный год

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. Ns 41З

кОб

УТВеРЖДеНии Федерального государственного образовательного стандарта среднего полного

общего образования)) считать действительным с изменениями от:
- прикtlз Минобрнауки России от 29.12.2014г. J\Ъ1645;
- прик.в Минобрнауки России от
- приказ Минобрнауки

ЗLI2.2015г. Nsl578;

России от29.06.2017г. J\b613;

- приказ Минросвещения России от24.09.2020 Jф519;
- прикtв Минросвещения России

от lI.12.2020 Nэ7l2

- прикtlз Минросвещения России от 12.08.2022Ns7З2.

,Щополнения

и

изменения

в

рабочей программе рассмотрены

и

согласованны на заседании

цикловой методической комиссии

n13

20

lЗ

г. (протокол

Председатель цикJIовой методической комиссии

С- Й

/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».