Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУП. 09 Родная литература

ГоСУДарственное бюджетное профессиональное образовательное учрел(дение

Республики Крым
<<Керченский технологический техци кум>

к

(кТТ>>

мохов

2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА )rЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

оуп.

09

роднАя литЕрАтурА

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

2022 г.

r.

Рабочая программа учебного предмета общеобразовательного цикла ОУП. 09
(РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА) разработана на основе:

,

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (утвержден прик€lзом Министерства образованияи науки РФ от |7.05.2012
г. Jф 413);
- ПРимерной программы общеобразовательной дисциплины <Русский язык и
литература. Литература>, одобренноЙ научно-методическлм советом Щентра
профессион€tпьного образования ФГАУ (ФИРО) и рекомендованной для реаJIизации
основноЙ профессиональноЙ образовательноЙ программы СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования (Протокол J\Гs 3 от 21
июля 2015 г.).
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины р€}зработана для
специальности технологического профиля 08.02.01 <Строительство и эксплуатация
зданиЙ и сооружениЙ>>, входящеЙ в укрупненную группу специ€шьностей 08.00.00
<<Техника и технологии строительства).
Требований ФГОС СПО по специ€шьности 08.02.01 <Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений>> и рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
<Керченский технологический техникум)

Организация-разработчик

:

Государственное

: образовательное
учреждение Республики Крым

бюджетное
<<Керченский

техникум))

Разработчики:
Касса Е.А., преподаватель русского языка и литературы

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
IЩ4К общественно-гуманитарного цикла

Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК (КТТ)
Протокол J\b1 от <З 1> августа 2022 г.
Председатель
Савченко Э.А.

профессион€Lльное

технологический

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
стр.

1. пАспорт рАБочвй прогрАммы учЕБного прЕдмЕтА

6

2. СТРУКТУРА

9

з.
4.
5.

И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

условия рЕАлизАции рдвочшй

УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

прогрАL{мы

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

18

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

20

лист измЕнЕний, дополншний

22

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

.

Рабочая программа учебного предмета ОУП. 09  для
изучения в ГБПОУ РК <КерченскиЙ технологическиЙ техникум реЕtлизующем
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
основной профессиональной образовательной про|раммы среднего профессионаJIьного
образования (ОПОП ППССЗ СПО) на базе основного общего образованияпри
подготовке квалифицированных рабочих и служащих по специЕLгIьности 08.02.01
<Строительство и эксплуатация зданий и сооружений>>.

ОУП.09. <Родная литература) изучается как
- базовый общий учебный предмет или базовый учебный предмет по выбору;
в общеобр€вовательном цикле ОПОП СПО попрограмме ППССЗ по специ€tлъности

СПО технологического профиля в объеме 58 часов.

. Программа

разработана на основе следующих нормативных документов:

образовательного стандарта среднего полного общего образования)) с
изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014

года М 1645; прик€lзом Минобрнауки России от 31 декабря 20115 года
Jф 1578; прикЕrзом Минобрнауки России от 29 июня 20117 года Jф 613;
прик€ва Минпросвещения РоссиЙскоЙ Федерации от 11 декабря 2020
. г. J\Ъ 7l2 <<О внесении изменений в некоторые ФГОС общего образования по
вопросам воспитания);
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 202l
г. Jф Р-

98 (Об утверждении Концепции преподавания общеобр€вовательных дисциплин с
. учётом профессиональной направленно ти про|рамм среднего профессион€lльного
образования, реЕuIизуемых на базе основного.общего образования));

письма !епартамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров, и ДПО Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.0З.20|5 J\b 06- 259 <<О направлении доработанных рекомендаций
по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессион€uIьного образования на базе
основного общего образования с учетом требованиЙ федеральных
государственных образовательных стандартов
получаемоЙ специuшьности
среднего профессион€lJIьного образов ания>> ;
ПисЬМа Министерство науки и высшего образования РоссиЙскоЙ
Федерации от 20 июня 2020 г. Jф 05-772 <Инструктивно-пIетодическое письмо по
организации применения современных методик и программ преподавания по
общеобр€вовательным дисциплинам в системе среднего профессион€uIьного
образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся

и

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ).ЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.09. (РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА>
1.1'Область применения программы
Рабочая Программа учебного предмета является частью основной профессиональной

lбРаЗовательноЙ программы (далее ОПОП) программы подготовки специ€lлистов среднего
ВеНа В СООТВеТСТВии с ФГОС по специ€uIъности СПО 08.02.01 <Строительство и эксплуатаци,
даний и сооружений>>
] Место Предмета в структуре основной профессиональной образовательной
lРОГРамМы: УчебныЙ предмет является базовым и входит в группу общеобразовательных
IРеДМеТОВ СРеДнего общего образования по выбору из обязательных предметных областей
'ЧебныЙ предмет входит в группу дополнительных общеобразовательных предметов среднего
lбщего

образования.

1.3.

ЩеЛИ и Задачи учебного предмета - требования

к результатам освоения учебноi

дисциплины.
Содержание программы предмета ОУП . 09. (РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА> направлен(
'на
достижение следующих целей:
- Обеспечить

вхождение

обучающихQя
в культурную
среду Крыма путем изучения
IРОИЗВеДениЙ писателеЙ, чье творчество связано с Крымом и отражает его жизнь.
, -ВОСцитать любовь и привязанность обучающихся к
родному краю, пробудить интерес к

)однои культуре;
-СфОрмировать их представление о месте Крыма в истории отечественной культуры и
tИТеРаТУРЫ, О ЛИТеРаТУре края как об одном из важнеЙших компонентов культуры региона, об
)сновных периодах становленияи р€tзвития региональных литературных традиций;
-РаСШИРИть и обогатить знания обучающихая по русскоЙ литературе и культуре через
Iзучение литературы Крыма;
-помочь обучающимся осознать себя частью жизни родного края;

ОСвОение содержания
)ледующих результатов:
.

учебного предмета обеспечивает достижениеобучающимися

лuчносmньlх:

- СфОРМиРоВаННость мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
l ОбЩеСтвенноЙ практики, основанного на ди€tлоге культур, а также различных

lбЩеСтвенноГо

соЗнания,

осознание

своего

места в поликультурном

мире;

наук]
форо

lбtЦечеловеческими ценностями и идеалами |ражданского общества; готовность и способност.
: самостоятельнои, творческои и ответственной деятельности;

- ТОлерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовнOсть и способность вест]
(иzlЛог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели ]
)отрудничать для их достижения;

-

ГОТОВность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении Bcej

киЗни; сознательное отношение

к

непрерывному образованию

рофессиональной и общественной деятельности;

как условию

успешноi

- эстетическое отношение к миру;
- СОВершенствование духовно-нравственных
качеств личности, воспитание чувства любви l
4НОГОнациоН€UIЬному
Отечеству, уважительного отношения к русскоЙ литературе, культурал
(ругих народов;

использование

для решения познавательных и коммуникативных задач

Iсточников информ ации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
.

рulзличны]

меmапреdмеmньtх:

,стных и письменных выск€выв аниях,
формулировать выводы

;

-

УМеНие самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определят
,феру своих интересов;

информации, находить оо, ан€rлизировать

-

ВЛаДение Навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности
IаВЫКаМИ РаЗРешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методо]
)ешения практических задач, применению различных методов познания;
. преdмеmньIх:

* СфОРМиРОВаНность
устойчивого интереса к тению как средству познания других культур

.важительного отношения к ним;

- сформиРованность навыков р€lзличных видов
-

ВлаДение навыками самоан€шиза

анЕuIиза литературных произведений;

и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

- владение умением ан€Lпизировать текст с точки зрения наJIичия в нем явной и скрытой
)сновной и второстепенной информации;

- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,

)очинений различных жанров;

рефератоЕ

- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы,
Iсторико-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национ€tльной

и]
l

лировой культуры;

:онтекст творчества писателя в процессе ан€UIиза художественного произведения;

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать
)тношение к ним в р€}звернутых

сво|

аргументированных устных и письменных выск€вываниях;

- владение навыками ан€Lпиза художественных произведений с учетом их жанрово-родовоi
lпецифики; осознание художественной Kal тины жизни, созданной в литературноI\
Iроизведении, в единстве эмоционаJIьного личностного восприятия и интеллектуЕtпьног(
Iонимания;

- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
)своение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимисяследующих личностны]
р езультато в р е ализации программы во спит ания:
-

Осознавать себя гражданином и защитником великой страны

- Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта;
Iредупреждающий либо преодолевающий зависимости от €LIIкоголя, табака, психоактивных
lеществ,

азартных

игр и т.д. Сохранять

психологическую

устойчивость

в

ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

Проявлять уважение к эстетическим ценностяь4, обладать
основами эстетической культуры
Принимать семейные ценности, быть готовым к созданию семьи и воспитанию детей;
(емонстрировать неприятие насилия в семье, уход от родительскои ответственности, отк€lз
)тношений со своими детьми и их финансового содержания.
.4. Количество часов на освоение программы предмета:
Мпtсима_шьная учебная нагрузка студентов

Обязательная аудиторная нагрузка

Практических работ

-

6

-

58

-

58

о,

2.структурА и содЕржАниЕ )rчЕБного прЕдмЕтА
2.1.Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Dбъем образовательной нагрузки (всего)
в т. ч. в форме практической подготовки
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:

объем
часов
58
б
7

шабораторные работы
rрактические занятия

б

контрольные работы

1

Консультации
Промелсуточная аттестация в форме дифференцированного
}ачета

лtr

:>д
н
д
н
н
llr

1_1
=
Еъ

к

lrt
Ёr

Ed

о
ц

о\

н
-

cl
.Е.
.Ф ts

2

ц[

Ф

Ё
tr

\о

Ф

ь
Ф

у

а
Ф
Ed

о
q)
сЁ
,Е2
Jli
l
g
Е: F (l)

l

Бgр

ýя
бЁ
н
н

ь<

з

а
о)

t-l

0jяф

Ёх
ý
Gп Fд .-ъýх
-

ll

.Ёr Е
!l

:db(
чч..l

E.
х
aл

tr

-F<
dqa
свр
rз

2Oli
2

св

(в

d

д
н
о

с)

о

а.
t_-,'t

Ф

о

хс)
о
Ф
д

Ф

о
н
н
Ёr
о
д
н

\

.n

\

\

N

с-{

оп

d

Е
Ё{
ч
н
н

о
Ф

ь

х

х
Ё{

Е
о

цL

ьх

aп
(G

о
ь(
ц
а
о

)ý

о
Ed

хa

ц

KL

о

х
Ф
J

д
о
о
д

!

д
д
Ё

з
А

д
о

t

н
о
0,)
ф

д
Ф
н
ч
о

о
tr
о
*о
tr

Ё{
сл

Ф

Ёa

(ý

.9.
сd

*.:

Е
сЁ
l

о
t

ф

lr
2

о
2
о
\о
Ф

ь
:
g
Q)

ц

Q

E{

о
о

д
*r

*{
о
о
д

д
н
о
Ф
д

з
lл

l_,j о

dф

с)

)ý

о
о
ý<

lдц

.'l

ь

Ё4ýф
*св
Ес
цюа.
Бо
ЕтФ
ьх
с)

ь4Б

Ёi

н
о
н
ч
(ý
Ёl

д
q

ч dн
о
ц
н а.
tr
ь1

(ý

н
(G

ч

ф
о

ь

Е

ь4

ю цо

lJi

с)

н
о
q

ь(

а.

о
х оо
с)
*i

cn

ю д
о
(.)
Ф

Ал оо
*r
д Ёi(.)
Е Ф
о
н
ri о
Ё{
Ф
а. х
F о
(-)

Ё
Ф

E{

о
о

Е
2
о
lr
о

сý

Ё
д
а.

\о

х

ь

Ё{

Ф

о

Ф

ь1

*r

l

Ф

=

о
а.
о

сп

Hl хь

а
q)

o.1

cn -f,

U

чl

ь1

t

ь
ц

Ёl

д

Е
l

сл

Ф

9. о
о

ь4

цj

Ё{

ксd юо

о

б

н (Y)
d
q
Ёi

q
Ё

о

z

х

Ф

Ф

tr
lr

Ф

Ёr

д
н
о
о
о

Е

сd

I

ц
о

bZ
t-l

о

"iE
Б
сЁЧ

N..

>ф
_ох
L'E
lч

+

я

д

9.

ь4

д

ч
Ёl
н
(G

Ф

Ф

з

о
*{
о

ц
о
н
(в
9.
о
-а
о
q

l

н

с)

н

l

.a

zn
l.
tд

.ol Ё

Фtr
Еь
l- \./
tr,л

слч
(rЕ
Ф9
оц
(J
aJ
9tз
о.ч
Iх
ln

ф

хх
,|r Ф

U

z
о

а
с)

с)

ф

д

ь

сt.I

cn

a.J

c.J tз 4

Ёg
дgд н(J
l

-

.-)

6
Е

х

Ёa

н

о

д
д

а_

\о
q)

ь4

ь

(ý

Ёl

ф

о
н

Ф
tt

:с

cg

Fý(Kj

Ф

-О

х
U

БR9
Е[с! о

tr

б;i

Ф

.;д
л|а

(d

св!

Er

бl

lr
2

Бн

х

с)х

tr

U

l

о

а
а)
з
(ý

д

сЁ

о
д
F

l

о
q

Ф

g

ц

д
Ф

Ф

з

*i

tr{

tr

сп

Ф

с!

Ir

а

Ёr

сý

о
lo

сл

ЕЁ

Ф

ri
2

\о

ь4
Ёi

бп

tr

д
ч

ц
t

бЁ

Е

о
Е
о

ф
l

F{
.ol

l.lH

)ý

о
д

Ф

Ф

е./

ь(

(€

х

к

Ed

о
?ti Е

.dP
сЁ

сп

z2
oJN
l

Е

н<

c.r

\

(ý

ý
Е
н
о

хх
н

хк
н

Ф

д

;

;

Ф

(.)

(t

(t

н

)ý

н

Ёi

о
о
о
д
н
о

а

Ф

9

д

ц

о

ь4

св

зо

н
н

о Б
сý
о
l
ti g
о Ф
ч
t
>, о
д
а о бл
н ч 2
а х о
ч \=r(d 2
д д

-

сЁ
l

.Ф
t

св

Е
2

д lr
о
о \о
со

о9
о
сG

о
д

э
N

)ý

Ф

Ёa

l

(в

Ф

д U

U

rау
.j
\,,.ф

Ёa
Ёi

Ф

Y с) ь
о а
д
Ф
о о
l
Е д
н
к
о св
св
ч
д хý
н о

ьq)

.l

ц \о

o,1

:

Ed

U

о

а)

ýд 9
_Фtr
tsсЁEr
а

сqо

бо
нд
Ё
а

\о

\о

о
о
о
о
к
Fl

z

Е

0)

ф

н
о

Ф

д
q хо

E{

х
с)

н (d
l]
о а
н \о
о о
д (.)о
д
(Y)

ю

д U

tri

cj

t-{

Jl

чý
(nl

Ф

д ts
н н c.i
о ц .ol
хн
Ф
н Е( Е
l
о
н
Е tr
Ф
д g сп
а. д о
ь4 н Ф
о ;^
х чн
д
i..i
о н ч,
о ,ij
ь<

Ёr

*{

*r

cY)

-а

Ё{

Ф

*i
о )ý
0)
Ёa
Е о
о о
н а.
g

о
о

ч

ц

к о (в-н

д
д
св

н

t(

Ё{

н
Е
о

Ёa

;

ti

ý
ч ч
Ё( ý
н н
св бJ

Ёa

х

Ф

Fl

о

Ёr

д
ч.{
д

tr

\

\

\

о
о
r<

д
о
Ir
о
Е
о

сп

ф

"! 9
?ао
ýЕ
'ФЁi
Lr
,ф

Ф

н
св
Е

N

=н
зо
сн
сýо
9.Д
l.i>'
lH

cn

Е

н

о о
н

о
о
о
о
ЕЁ
ý
з

)ý

о о
ч
ч
о о

Ёi

Ф
ф

.ol

Z
Ф

з
l

tr

,Е

сл

2

\о

lH

gm
i

l-r ь
ý

-

сЁ

ч ч

l

д д
(d
д
д
с) о
(в (ý
н з
Ф Ф
ц д

0)

ь

Ф
I
=

Ё
св

х

а
Ф

z

д

t-i

б]

,_j ч.{

ц
о

U

\о.trс)
сп

?dý
al(D
Ё'Li

Еф

i_t

а

с)

Fj

с)

н

l

с)

q)

з

cl
rt

д
о
сп

d l_i
А

Ir
ц д о
а 9.

о

Ф
Fi
'-

сЁ

зо он з
св
ь Е2

ts

Ir

с)

lI
о
д
н
о

ч

о д
(t д
9
д
Ф ь4
н о 6ý
0)
d ц
д сл
о)

Ёr

х х

а
о
з
cl

Ё

УА
eJý
ФЁ
:н
зо
ун
сЁо

о
9
о
д
зо

бл

с,
Ф

св

д

д
а.
ь1
ч
ц ц

н

?а

Ф

ад

(€

о
q

з

2

о
rr

д
д

о
д
о
о
(ý (п \о
а ч Ф
Ф о
ь
(n о
(d
ь<

\о
с)

ь

Ёl

Ф

о а
ю со
сd

l

о
о сс
о Е
ф

сл
I

а
о

о

цL

о

U

с!

Ё9

ф

?пФ
сЁ2
Е-

aq)lL!l

l

а

ь4

д
д
с)

Ф

(t

о
о
q

l

сý

Ф

д

а
Ф

tri

Q
д

фн
ЁJЕ
спа
Ед
Fi'.
'д

чt

rl

\

С\

Ф

-E{

Ё{

l-{

а. Ф
о

*r

Ф

а.
Ll

Ф

о *i
Ф Ф
о
ч
ю
о о
д оц
(в ь<
Ф о
(в д
ч о
н
о
о о
Ф б
q
д
Ф
о ь4
9.
0)
ri н
о
Ф Ф
о
д
(n о
d ь<
ю9. н
о н
х б

*r

о

н

ц

|-]

д
tr
о

(ý

з

i

д

сg

Б

l-r

сý

д l
о (с
ь(
д о
g
t
н о cl
Е
(d
у?\ .н 2
'а. tr
(J
Ф
lч

ь(

(ý

tr

о
Fr

ьн
.д]

*r

9. \о
Ф

о
о
E{
ь<

(d

ю

l

св

д х
д tr{
ь о
о (Ji
Ed
о
N U

q

ф
сlЕ

Ен
_Фа
Lli

ь

н
i{

ц
а.

Ё{

Ф

о
н
о

>, Ф
н

о
н а
о
со ц

д д
д н
а. о

л д

Ёr

ь1

о d
Е

д

Ёa

tr

к

н (в
б н
н

Е!

Е

сл

z

а
Ф

Ф

д Ф
о
о lai
(€l

il(вl
нl

н
о
Е
Ф
н
Ф

сл

ь

t

Е
2
о

tt

сý

cn^
сrЕ

rr

зtr

(d

д
о
Е
(с
л
н

ФЕ \оФ
д] Ф ь
r- El оо.
gс)
a.l
ю цо дl еJtr
ь
Yl о9, -l о(в
Ф
:l д дl гу :
е1

*rl

ýl

лl
9.1 o.1

Ll.l

*rl

сdl

l

i

I

Ф
н

сý

Е

Ф

G
Е

ачl
ь4

ý ti
о]

t

Б
О

Ll

lr
2

н

о

i8l

:с)
с)

ý
ц
о

Ф

q)

al

ц

ц

,ý

ýd-

ю
о
о
ri
о
Е
Ёi
о
д
н
о

ll

ь1

о
о

Y>l
] нб
Ed
оl
ь
rl :хu XGj
,ý
цl
rl
jrl
(rф
ýб
спl
нь1
SЁl
нс)
aJ
Ёо
tr

ч| к
(в

Sz цl

Ё{

дх
о
нЕ
*r
ол
ой (ýд
н
о-ц
ь,сd
йч
(n
riO
'с) q
(Ё

з Ёя
бл

дl ц
Hl

9ý
.r1j-i

Ф

лl (ý
зl
дl
н| а_

Ё.l

ч
о
о
(в

Ф

l

xlлl

Е

d

l
ji

о
El
(dl Ё{
Е
Ф
,.лl

cj
(ll

Ёr

сd

ч
а
ol оq

El

ь

t_{

9,ý

Ё9

z:ё5в
ЕнЕ
EEFý
а
ii
сЁgl
лЦFi

-ъ

t-

!ч Е

о
Ir

N

о
н
о
н
о
д
Ф

Ф

цL

Ф

z
д д д
(,

о],

о

ц

а
х

ь4

о

Ф

а.
н
о

Ёa

Ёa

Ф

E{

о

tr

*i

Ф
g
а
о о
Ф

д
о
ц д н
н н б
о
д
Ф
х х _ar
Ё{
ý
F з с)
о о q

d
d
ti л

с)

о
q
li

Е
9.
о
н

бс

н
о о н
Е Е tr
о
о
н (в
Ёi
Ёr со

о
tr
Ё{

Ё{

а.

о (в
о

L

ф

(t
сЁ

ц А
бл
д
l
а.

Gсох

zЁ
Ф9

tr .ol

(n

t-{

Er

(n

Е
2

[{

tr

о

\о
q)

:i

q)

Ё{

q
q
о
н
*ч
trч

ýя
Eq

9о

z,a4
Фн\
а tao
л*
а
Ф 9л
t

aJE

сЁ

аЁ
а*I-ц

Uй
цL'

к Kl liýz
?а ý iп
i

Ф
cn

А Ё tH
о о .Ех
д д
о
о ýч
о
ФR
н с)
g F9. уЁ
о
д ф 9(в
н з Фн
:l
ý
д д
Е *i
с) Ф

9

н
ý1
о
д

*{

;

q)

)ý

к

ьч

ýý
tsо
а
хБ
E{ц н

с)

E1l

о

(t

а.
о

Ф

.о

cn

KL

ь4

ч
Ё,
н
(в

ё.

Ф

и'l

з

о

d

оо

'.)

д
9.
ь
н
сtr
а.
о

Fl

on

Ed

о

U

zФ71

ig
хыg

дЕ

"i

д

цL

а
tr
Ёi

Е
ц

а

ь4

д
о
а
н
о

о

ь4

о
н
ý

к
Ф
ю

д
(ý
д н
о )ý
Ё{
о
:(D
о д
ч
,J
Ф
tri н
н
о
ц
л
(в
д
о о
о g
д о
о о
Ё{
*r д
(с

Ф

к(ý

а
н
о

:о)

Ф

Ё{
Ёi

со

Ёi

с!
Fr
q)

a'

tr

о

сЁ

tr

q)

€

эо
l
цL

Ф

z

о
.а

ц ьa
Е Ф
х ц]. оE{ д
о
й к q ц
l
(в ц
!
ч
ё оо слF
9
<] ar Ё ()
t
N еа

t

сЁ
cn

Ео
йЁяli){

ЁЕ

t-(

ф

Е

ЕЕ

ьF
о

z
li

з. условия рЕАлизАции рАБочЕй прогрАммы )rчЕБного
прЕдмЕтА

3.

1

.

ТРебования к миним€шьному

материztльно-техническому обеспечению

Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета
J\ъ308

ОбОрУдОВание учебного кабинета: рабочие места по количеству обучающихся;

: -

рабочее место преподавателя;

учебнаялитература
Технические средства обучения: телевизор, ноутбук

З.2. Информационное обеспечение обучения

перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы

,

.Щополнительные источники

:

1. Гаврилов в.н. Уроки по литературе родного края. Учебно-методическое
пособие. - Симферополь, 201|

м. У

п.

2.,Щегтярев
А., Вуль р.
литературной
краеведческие очерки. Симферополь: Крым, 19б5.
3. Криштоф Е.Г. Сто расск€lзов

о Крыме.

-

карты Крыма. Литературно-

Симферополь: Таврия, 1978.

4.Крым. Поэтический атлас: Справ, туриста и краеведа / Сост. А. н. Рудяков, в. п.
Казарин; авт. Вступ. Ст. и справ, матери€tлов А. Н. Рудяков; худож. в. и. Жерибор,
в. и. Верещак; ил. Художников и фотографов хVШ
хХ
Симферополь:
Таврия, 1989
5.Крымский пейзаж в творчестве художников: Альбом /Авт.вступ.ст. и сост. р. д.
Бащенко.
К.: Мистецтво, 1990.

-

6. КунцевскаЯ г.н.

БлагослОвеннаЯ Таврида. Крым глЕLзами великих русских
писателей / Г.Н.Кунцевская. - Симферополь: Таврия, 2008.
7.Лавров в.в., Богоявленская и.м. Антология крымской поэзии
частях. - Симферополь: НАТА, 2007.
8. Легенды Крыма.

-

ХХ

века.

В

2-х

Симферополь, 1990.
t7

;

9.Лихачев Д. С. Русская культура.

-

М.: Искусство, 2000.

l0.НавеЯННые Крымом строки. Справочник

- путеводитель //Симферополь,

11.Спутник краеведа / [Сост. с. к. Сосновский, А. А. Столбунов].
Таврия' 1978. > КрыМ в русскОй литературе. Сб. В двуХ томах.
Крымиздат, |948-7949.

-

1978.

Симферополь:
Симферополь:

i2.Ypcy Щ.П. Щеятели крымскотатарской культуры / Сост. Щ.Урсу. - Симферополь,
1999.

13.Широков В.А. Симферополь. Улицы расскu}зывают.
1

|

983.

-

Симферополь: Таврия,

Ип,rернет-ресурсы:
https ://pi satelicrimea.ru
http ://franco. crirnealib. ru
https ://Ьrеgа-сrimеа.ru

htф ://www. сri mеаl irik.narod.ru

18

Контроль и

оценка результатов освоения предмета осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, Тестирования, а также выполнения студентами индивидуaUIьных заданий,
проектов, исследо ваний.

Результаты обучения
(усвоенные знания, освоенные умения)

Формы и методы контроля и
оцецки результатов обучения

Знания:
образная природа словесного искусства;

содержание изученных

произведений;

литературных

Практические заня,гия;
Комбинированный метод в форме
фронтального опроса и групповой
самостоятельной работы;
тестирование; проверочная работа;
выборочньiй пересказ;
художественный перескztз;
Тестирование ; индивиду€tlrьные
задания;

основные закономерности историко- Письменная работа в форме
литературного процесса и
черты практические занятия;

реферата;

литературных направле ний;

основные теоретико-литературные понятия;

Самостоятельная работа с
художественными текстами и
другими источниками; тестирование;
практические занятия;

Умения:
воспроизводить
произведения;

содержание

литературногQ

Защита проекта; выборочный
переск€tз; художественный переск€}з;
тестирование; прозерочные работы;
19

анализировать

и

интерпретировать

художественное произведение, используя
сведения по истории и теории литературы
(тематика, проблематика, нравственный Практические занятия;

пафос, система образов, особенности
композиции, изобразительно-выр€lзительные
языка,

художественная
деталь);
анализировать эпизод (сцену) изученного
произведения, объяснять его связь с
проблематикой произведения;
Qредства

индивиду€tпьны

е задания;

контрольная работа;

соотносить художественную литературу с

общественной жизнью и культурой;
iJаскрывать конкретно-историческое и
общечеловеческое содержание изученных

литературных произведений; выявлять
((сквозные) темы и ключевые проблемы
литературы;
соотносить
русской

Практические

заняT

ия;

контрольная

работа; тестигование;

произведение с литературным направлением
эпохи;
определять род и жанр произведения;

Практические занятия;

сопоставлять литературные произведения;

Практические занятия;
индивиду€lJIьные задания;

выявлять авторскую позицию;

Практические занятия;

выр€tзительно

читать

изученные
произведения (или их фрагменты), соблюдая Практические занятия;
нормы литературного произношения;

аргументированно формулировать свое Практические

заня^гия; контрольная

отношение к прочитанному произведению;

работа;

писать рецензии на прочитанные
произведения и сочинения р€lзных жанров на
литературные темы.

Контрольная работа.

20

Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОУП. 09 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА на 202 2 - 2023 учебный год
5.

.ЩополнеНИЯ и изменения к рабочей программе на 2О22- 2О21 учебный год
учебномупредмету ОУП. 09 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

по

В рабочую программу внесены следующие изменения:

,

Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на
заседаниицикловой методической комиссии
(()
(протокол
.

20_г.

j\Ъ_).

Председатель цикловой методической комиссии

Моркова М.В.

21

среднего
программы
организации,
образовательных
реализующих
профессион€lльного образования)) ;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 аВГУСТа 202| г.
05-1 136

кО направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным)
дисциплинам);
примерной

про|раммы общеобразовательной учебной дисциплЙны
образовательных организаций,

одобренной Научно- методическим советом Щентра профессион€Lпьного
образования ФГАУ (ФИРО) и рекомендованной для реализации основной
профессиональной образовательной програI\4м СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования.

образованияи науки РФ от 10 января 2018 Ns2.

рабочей программы воспитания ГБПОУ

технологическиитехникум).

РК

<Керченский

Изучение
1..rебного предмета оУП. 09 <<РоЩIАЯ ЛИТЕРАТУРА)
завершается проме уточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.

J\Гs

Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОУП.09 Родная литература
По специальности 08.02.01 Строительство и экспJryатация зданий и сооружений
На 2022-2023 учебный год
-

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от |7.05,2оI2г. Ns 41з

(об

утверждении Федераrrьного государствеIIного образовательного стандарта среднего полного
обrцего образования)) считать действительным с изменениями от:
-

прикirз Минобрнауки России от 29.12.2О14г. J\Ъlб45;

-

приказ Минобрнауки России от 31. |2.2015г. Jфl578;

-

прикаl Минобрнауки России от 29.06,2017г. J\b613;

-

приказ Минросвещения России от24.09,2020 JФ519;

-

приказ Минросвещения России от |1.12.2020 Na7I2;

-

прикlв Минросвещения России от 12.08.2022 Ns7З2.

,Щополнения

и

изменения

в рабочей

программе рассмотрены

и

согласованны на заседании

цикловой методической комиссии

/3

ч

20 ZЗ

г. (протокол

председатель цикловой методической комиссии

,ц в/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».