ОУП. 09 Родная литература
ГоСУДарственное бюджетное профессиональное образовательное учрел(дение Республики Крым <<Керченский технологический техци кум> к (кТТ>> мохов 2022 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА )rЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА оуп. 09 роднАя литЕрАтурА 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2022 г. r. Рабочая программа учебного предмета общеобразовательного цикла ОУП. 09 (РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА) разработана на основе: , Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден прик€lзом Министерства образованияи науки РФ от |7.05.2012 г. Jф 413); - ПРимерной программы общеобразовательной дисциплины <Русский язык и литература. Литература>, одобренноЙ научно-методическлм советом Щентра профессион€tпьного образования ФГАУ (ФИРО) и рекомендованной для реаJIизации основноЙ профессиональноЙ образовательноЙ программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол J\Гs 3 от 21 июля 2015 г.). Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины р€}зработана для специальности технологического профиля 08.02.01 <Строительство и эксплуатация зданиЙ и сооружениЙ>>, входящеЙ в укрупненную группу специ€шьностей 08.00.00 <<Техника и технологии строительства). Требований ФГОС СПО по специ€шьности 08.02.01 <Строительство и эксплуатация зданий и сооружений>> и рабочей программы воспитания ГБПОУ РК <Керченский технологический техникум) Организация-разработчик : Государственное : образовательное учреждение Республики Крым бюджетное <<Керченский техникум)) Разработчики: Касса Е.А., преподаватель русского языка и литературы Программа рассмотрена и одобрена на заседании IЩ4К общественно-гуманитарного цикла Программа рекомендована к утверждению на заседании Методического совета ГБП ОУ РК (КТТ) Протокол J\b1 от <З 1> августа 2022 г. Председатель Савченко Э.А. профессион€Lльное технологический СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА стр. 1. пАспорт рАБочвй прогрАммы учЕБного прЕдмЕтА 6 2. СТРУКТУРА 9 з. 4. 5. И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА условия рЕАлизАции рдвочшй УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ прогрАL{мы КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 18 УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 20 лист измЕнЕний, дополншний 22 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА . Рабочая программа учебного предмета ОУП. 09для изучения в ГБПОУ РК <КерченскиЙ технологическиЙ техникум реЕtлизующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной про|раммы среднего профессионаJIьного образования (ОПОП ППССЗ СПО) на базе основного общего образованияпри подготовке квалифицированных рабочих и служащих по специЕLгIьности 08.02.01 <Строительство и эксплуатация зданий и сооружений>>. ОУП.09. <Родная литература) изучается как - базовый общий учебный предмет или базовый учебный предмет по выбору; в общеобр€вовательном цикле ОПОП СПО попрограмме ППССЗ по специ€tлъности СПО технологического профиля в объеме 58 часов. . Программа разработана на основе следующих нормативных документов: образовательного стандарта среднего полного общего образования)) с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года М 1645; прик€lзом Минобрнауки России от 31 декабря 20115 года Jф 1578; прикЕrзом Минобрнауки России от 29 июня 20117 года Jф 613; прик€ва Минпросвещения РоссиЙскоЙ Федерации от 11 декабря 2020 . г. J\Ъ 7l2 <<О внесении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания); распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 202l г. Jф Р- 98 (Об утверждении Концепции преподавания общеобр€вовательных дисциплин с . учётом профессиональной направленно ти про|рамм среднего профессион€lльного образования, реЕuIизуемых на базе основного.общего образования)); письма !епартамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров, и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.0З.20|5 J\b 06- 259 <<О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессион€uIьного образования на базе основного общего образования с учетом требованиЙ федеральных государственных образовательных стандартов получаемоЙ специuшьности среднего профессион€lJIьного образов ания>> ; ПисЬМа Министерство науки и высшего образования РоссиЙскоЙ Федерации от 20 июня 2020 г. Jф 05-772 <Инструктивно-пIетодическое письмо по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобр€вовательным дисциплинам в системе среднего профессион€uIьного образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся и 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ).ЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.09. (РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА> 1.1'Область применения программы Рабочая Программа учебного предмета является частью основной профессиональной lбРаЗовательноЙ программы (далее ОПОП) программы подготовки специ€lлистов среднего ВеНа В СООТВеТСТВии с ФГОС по специ€uIъности СПО 08.02.01 <Строительство и эксплуатаци, даний и сооружений>> ] Место Предмета в структуре основной профессиональной образовательной lРОГРамМы: УчебныЙ предмет является базовым и входит в группу общеобразовательных IРеДМеТОВ СРеДнего общего образования по выбору из обязательных предметных областей 'ЧебныЙ предмет входит в группу дополнительных общеобразовательных предметов среднего lбщего образования. 1.3. ЩеЛИ и Задачи учебного предмета - требования к результатам освоения учебноi дисциплины. Содержание программы предмета ОУП . 09. (РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА> направлен( 'на достижение следующих целей: - Обеспечить вхождение обучающихQя в культурную среду Крыма путем изучения IРОИЗВеДениЙ писателеЙ, чье творчество связано с Крымом и отражает его жизнь. , -ВОСцитать любовь и привязанность обучающихся к родному краю, пробудить интерес к )однои культуре; -СфОрмировать их представление о месте Крыма в истории отечественной культуры и tИТеРаТУРЫ, О ЛИТеРаТУре края как об одном из важнеЙших компонентов культуры региона, об )сновных периодах становленияи р€tзвития региональных литературных традиций; -РаСШИРИть и обогатить знания обучающихая по русскоЙ литературе и культуре через Iзучение литературы Крыма; -помочь обучающимся осознать себя частью жизни родного края; ОСвОение содержания )ледующих результатов: . учебного предмета обеспечивает достижениеобучающимися лuчносmньlх: - СфОРМиРоВаННость мировоззрения, соответствующего современному уровню развития l ОбЩеСтвенноЙ практики, основанного на ди€tлоге культур, а также различных lбЩеСтвенноГо соЗнания, осознание своего места в поликультурном мире; наук] форо lбtЦечеловеческими ценностями и идеалами |ражданского общества; готовность и способност. : самостоятельнои, творческои и ответственной деятельности; - ТОлерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовнOсть и способность вест] (иzlЛог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели ] )отрудничать для их достижения; - ГОТОВность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении Bcej киЗни; сознательное отношение к непрерывному образованию рофессиональной и общественной деятельности; как условию успешноi - эстетическое отношение к миру; - СОВершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви l 4НОГОнациоН€UIЬному Отечеству, уважительного отношения к русскоЙ литературе, культурал (ругих народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач Iсточников информ ации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.); . рulзличны] меmапреdмеmньtх: ,стных и письменных выск€выв аниях, формулировать выводы ; - УМеНие самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определят ,феру своих интересов; информации, находить оо, ан€rлизировать - ВЛаДение Навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности IаВЫКаМИ РаЗРешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методо] )ешения практических задач, применению различных методов познания; . преdмеmньIх: * СфОРМиРОВаНность устойчивого интереса к тению как средству познания других культур .важительного отношения к ним; - сформиРованность навыков р€lзличных видов - ВлаДение навыками самоан€шиза анЕuIиза литературных произведений; и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; - владение умением ан€Lпизировать текст с точки зрения наJIичия в нем явной и скрытой )сновной и второстепенной информации; - владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, )очинений различных жанров; рефератоЕ - знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, Iсторико-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национ€tльной и] l лировой культуры; :онтекст творчества писателя в процессе ан€UIиза художественного произведения; - способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать )тношение к ним в р€}звернутых сво| аргументированных устных и письменных выск€вываниях; - владение навыками ан€Lпиза художественных произведений с учетом их жанрово-родовоi lпецифики; осознание художественной Kal тины жизни, созданной в литературноI\ Iроизведении, в единстве эмоционаJIьного личностного восприятия и интеллектуЕtпьног( Iонимания; - сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. )своение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимисяследующих личностны] р езультато в р е ализации программы во спит ания: - Осознавать себя гражданином и защитником великой страны - Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; Iредупреждающий либо преодолевающий зависимости от €LIIкоголя, табака, психоактивных lеществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях Проявлять уважение к эстетическим ценностяь4, обладать основами эстетической культуры Принимать семейные ценности, быть готовым к созданию семьи и воспитанию детей; (емонстрировать неприятие насилия в семье, уход от родительскои ответственности, отк€lз )тношений со своими детьми и их финансового содержания. .4. Количество часов на освоение программы предмета: Мпtсима_шьная учебная нагрузка студентов Обязательная аудиторная нагрузка Практических работ - 6 - 58 - 58 о, 2.структурА и содЕржАниЕ )rчЕБного прЕдмЕтА 2.1.Объем учебного предмета и виды учебной работы Вид учебной работы Dбъем образовательной нагрузки (всего) в т. ч. в форме практической подготовки Во взаимодействии с преподавателем (всего) в том числе: объем часов 58 б 7 шабораторные работы rрактические занятия б контрольные работы 1 Консультации Промелсуточная аттестация в форме дифференцированного }ачета лtr :>д н д н н llr 1_1 = Еъ к lrt Ёr Ed о ц о\ н - cl .Е. .Ф ts 2 ц[ Ф Ё tr \о Ф ь Ф у а Ф Ed о q) сЁ ,Е2 Jli l с) q) Е F сЁ Е 2 Ф з бt ftl цý ФЕ Фq) о.д \eJ -о \t' -ф з8cn \о лЕ cn \о ii F| \ el c\i аЕ ё: хь lJi a.J ФG lai Ё чо eJx Фý х (в E{ ,! t-tsсЁ -ъ. Y свIý QbR trч Ф о о Е( р ý:ý c)fro Е€ ý хлл' vп\ -Ех хЕý ýЁý св :l БьЁ л л,л ýцН нсtЁ о я он о Ёa Lчь д н д о св ь4 н о tJr о Е -а ц д ц *i о о ь< о Ф о о н li хд )ý(в д сл д Er о q з Ф сd о сý о о о а -l d о *r о Lr Ф а х Е Е t д (ý о н н (n cl д l d 2 (в ц д сd q юа, ý tr о Ir ц о G Ф а о \о ь ц ц н tr Ёi Ф б сЁ Hl *l Ёi ч Ф 9. ýl ь Ф b1l оо д Ф з lll : Ёr Hl ý (.)н l н я н Ф Е н сп g *i (в о о E{ сv) -v лХ с..1 ýЕ9 Ё еg 96jtr ý5р to F Ly у: о\о |.Ё - bar ,iсЁ хе) ;\/ }ý v чLч l clE кi Ец Фь Ed oq)св il чl Ф сЁ qсп F: >g Е: F (l) l Бgр ýя бЁ н н ь< з а о) t-l 0jяф Ёх ý Gп Fд .-ъýх - ll .Ёr Е !l :db( чч..l E
. х aл tr -F< dqa свр rз 2Oli 2 св (в d д н о с) о а. t_-,'t Ф о хс) о Ф д Ф о н н Ёr о д н \ .n \ \ N с-{ оп d Е Ё{ ч н н о Ф ь х х Ё{ Е о цL ьх aп (G о ь( ц а о )ý о Ed хa ц KL о х Ф J д о о д ! д д Ё з А д о t н о 0,) ф д Ф н ч о о tr о *о tr Ё{ сл Ф Ёa (ý .9. сd *.: Е сЁ l о t ф lr 2 о 2 о \о Ф ь : g Q) ц Q E{ о о д *r *{ о о д д н о Ф д з lл l_,j о dф с) )ý о о ý< lдц .'l ь Ё4ýф *св Ес цюа. Бо ЕтФ ьх с) ь4Б Ёi н о н ч (ý Ёl д q ч dн о ц н а. tr ь1 (ý н (G ч ф о ь Е ь4 ю цо lJi с) н о q ь( а. о х оо с) *i cn ю д о (.) Ф Ал оо *r д Ёi(.) Е Ф о н ri о Ё{ Ф а. х F о (-) Ё Ф E{ о о Е 2 о lr о сý Ё д а. \о х ь Ё{ Ф о Ф ь1 *r l Ф = о а. о сп Hl хь а q) o.1 cn -f, U чl ь1 t ь ц Ёl д Е l сл Ф 9. о о ь4 цj Ё{ ксd юо о б н (Y) d q Ёi q Ё о z х Ф Ф tr lr Ф Ёr д н о о о Е сd I ц о bZ t-l о "iE Б сЁЧ N.. >ф _ох L'E lч + я д 9. ь4 д ч Ёl н (G Ф Ф з о *{ о ц о н (в 9. о -а о q l н с) н l .a zn l. tд .ol Ё Фtr Еь l- \./ tr,л слч (rЕ Ф9 оц (J aJ 9tз о.ч Iх ln ф хх ,|r Ф U z о а с) с) ф д ь сt.I cn a.J c.J tз 4 Ёg дgд н(J l - .-) 6 Е х Ёa н о д д а_ \о q) ь4 ь (ý Ёl ф о н Ф tt :с cg Fý(Kj Ф -О х U БR9 Е[с! о tr б;i Ф .;д л|а (d св! Er бl lr 2 Бн х с)х tr U l о а а) з (ý д сЁ о д F l о q Ф g ц д Ф Ф з *i tr{ tr сп Ф с! Ir а Ёr сý о lo сл ЕЁ Ф ri 2 \о ь4 Ёi бп tr д ч ц t бЁ Е о Е о ф l F{ .ol l.lH )ý о д Ф Ф е./ ь( (€ х к Ed о ?ti Е .dP сЁ сп z2 oJN l Е н< c.r \ (ý ý Е н о хх н хк н Ф д ; ; Ф (.) (t (t н )ý н Ёi о о о д н о а Ф 9 д ц о ь4 св зо н н о Б сý о l ti g о Ф ч t >, о д а о бл н ч 2 а х о ч \=r(d 2 д д - сЁ l .Ф t св Е 2 д lr о о \о со о9 о сG о д э N )ý Ф Ёa l (в Ф д U U rау .j \,,.ф Ёa Ёi Ф Y с) ь о а д Ф о о l Е д н к о св св ч д хý н о ьq) .l ц \о o,1 : Ed U о а) ýд 9 _Фtr tsсЁEr а сqо бо нд Ё а \о \о о о о о к Fl z Е 0) ф н о Ф д q хо E{ х с) н (d l] о а н \о о о д (.)о д (Y) ю д U tri cj t-{ Jl чý (nl Ф д ts н н c.i о ц .ol хн Ф н Е( Е l о н Е tr Ф д g сп а. д о ь4 н Ф о ;^ х чн д i..i о н ч, о ,ij ь< Ёr *{ *r cY) -а Ё{ Ф *i о )ý 0) Ёa Е о о о н а. g о о ч ц к о (в-н д д св н t( Ё{ н Е о Ёa ; ti ý ч ч Ё( ý н н св бJ Ёa х Ф Fl о Ёr д ч.{ д tr \ \ \ о о r< д о Ir о Е о сп ф "! 9 ?ао ýЕ 'ФЁi Lr ,ф Ф н св Е N =н зо сн сýо 9.Д l.i>' lH cn Е н о о н о о о о ЕЁ ý з )ý о о ч ч о о Ёi Ф ф .ol Z Ф з l tr ,Е сл 2 \о lH gm i l-r ь ý - сЁ ч ч l д д (d д д с) о (в (ý н з Ф Ф ц д 0) ь Ф I = Ё св х а Ф z д t-i б] ,_j ч.{ ц о U \о.trс) сп ?dý al(D Ё'Li Еф i_t а с) Fj с) н l с) q) з cl rt д о сп d l_i А Ir ц д о а 9. о Ф Fi '- сЁ зо он з св ь Е2 ts Ir с) lI о д н о ч о д (t д 9 д Ф ь4 н о 6ý 0) d ц д сл о) Ёr х х а о з cl Ё УА eJý ФЁ :н зо ун сЁо о 9 о д зо бл с, Ф св д д а. ь1 ч ц ц н ?а Ф ад (€ о q з 2 о rr д д о д о о (ý (п \о а ч Ф Ф о ь (n о (d ь< \о с) ь Ёl Ф о а ю со сd l о о сс о Е ф сл I а о о цL о U с! Ё9 ф ?пФ сЁ2 Е- aq)lL!l l а ь4 д д с) Ф (t о о q l сý Ф д а Ф tri Q д фн ЁJЕ спа Ед Fi'. 'д чt rl \ С\ Ф -E{ Ё{ l-{ а. Ф о *r Ф а. Ll Ф о *i Ф Ф о ч ю о о д оц (в ь< Ф о (в д ч о н о о о Ф б q д Ф о ь4 9. 0) ri н о Ф Ф о д (n о d ь< ю9. н о н х б *r о н ц |-] д tr о (ý з i д сg Б l-r сý д l о (с ь( д о g t н о cl Е (d у?\ .н 2 'а. tr (J Ф lч ь( (ý tr о Fr ьн .д] *r 9. \о Ф о о E{ ь< (d ю l св д х д tr{ ь о о (Ji Ed о N U q ф сlЕ Ен _Фа Lli ь н i{ ц а. Ё{ Ф о н о >, Ф н о н а о со ц д д д н а. о л д Ёr ь1 о d Е д Ёa tr к н (в б н н Е! Е сл z а Ф Ф д Ф о о lai (€l il(вl нl н о Е Ф н Ф сл ь t Е 2 о tt сý cn^ сrЕ rr зtr (d д о Е (с л н ФЕ \оФ д] Ф ь r- El оо. gс) a.l ю цо дl еJtr ь Yl о9, -l о(в Ф :l д дl гу : е1 *rl ýl лl 9.1 o.1 Ll.l *rl сdl l i I Ф н сý Е Ф G Е ачl ь4 ý ti о] t Б О Ll lr 2 н о i8l :с) с) ý ц о Ф q) al ц ц ,ý ýd- ю о о ri о Е Ёi о д н о ll ь1 о о Y>l ] нб Ed оl ь rl :хu XGj ,ý цl rl jrl (rф ýб спl нь1 SЁl нс) aJ Ёо tr ч| к (в Sz цl Ё{ дх о нЕ *r ол ой (ýд н о-ц ь,сd йч (n riO 'с) q (Ё з Ёя бл дl ц Hl 9ý .r1j-i Ф лl (ý зl дl н| а_ Ё.l ч о о (в Ф l xlлl Е d l ji о El (dl Ё{ Е Ф ,.лl cj (ll Ёr сd ч а ol оq El ь t_{ 9,ý Ё9 z:ё5в ЕнЕ EEFý а ii сЁgl лЦFi -ъ t- !ч Е о Ir N о н о н о д Ф Ф цL Ф z д д д (, о], о ц а х ь4 о Ф а. н о Ёa Ёa Ф E{ о tr *i Ф g а о о Ф д о ц д н н н б о д Ф х х _ar Ё{ ý F з с) о о q d d ti л с) о q li Е 9. о н бс н о о н Е Е tr о о н (в Ёi Ёr со о tr Ё{ Ё{ а. о (в о L ф (t сЁ ц А бл д l а. Gсох zЁ Ф9 tr .ol (n t-{ Er (n Е 2 [{ tr о \о q) :i q) Ё{ q q о н *ч trч ýя Eq 9о z,a4 Фн\ а tao л* а Ф 9л t aJE сЁ аЁ а*I-ц Uй цL' к Kl liýz ?а ý iп i Ф cn А Ё tH о о .Ех д д о о ýч о ФR н с) g F9. уЁ о д ф 9(в н з Фн :l ý д д Е *i с) Ф 9 н ý1 о д *{ ; q) )ý к ьч ýý tsо а хБ E{ц н с) E1l о (t а. о Ф .о cn KL ь4 ч Ё, н (в ё. Ф и'l з о d оо '.) д 9. ь н сtr а. о Fl on Ed о U zФ71 ig хыg дЕ "i д цL а tr Ёi Е ц а ь4 д о а н о о ь4 о н ý к Ф ю д (ý д н о )ý Ё{ о :(D о д ч ,J Ф tri н н о ц л (в д о о о g д о о о Ё{ *r д (с Ф к(ý а н о :о) Ф Ё{ Ёi со Ёi с! Fr q) a' tr о сЁ tr q) € эо l цL Ф z о .а ц ьa Е Ф х ц]. оE{ д о й к q ц l (в ц ! ч ё оо слF 9 <] ar Ё () t N еа t сЁ cn Ео йЁяli){ ЁЕ t-( ф Е ЕЕ ьF о z li з. условия рЕАлизАции рАБочЕй прогрАммы )rчЕБного прЕдмЕтА 3. 1 . ТРебования к миним€шьному материztльно-техническому обеспечению Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета J\ъ308 ОбОрУдОВание учебного кабинета: рабочие места по количеству обучающихся; : - рабочее место преподавателя; учебнаялитература Технические средства обучения: телевизор, ноутбук З.2. Информационное обеспечение обучения перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы , .Щополнительные источники : 1. Гаврилов в.н. Уроки по литературе родного края. Учебно-методическое пособие. - Симферополь, 201| м. У п. 2.,Щегтярев А., Вуль р. литературной краеведческие очерки. Симферополь: Крым, 19б5. 3. Криштоф Е.Г. Сто расск€lзов о Крыме. - карты Крыма. Литературно- Симферополь: Таврия, 1978. 4.Крым. Поэтический атлас: Справ, туриста и краеведа / Сост. А. н. Рудяков, в. п. Казарин; авт. Вступ. Ст. и справ, матери€tлов А. Н. Рудяков; худож. в. и. Жерибор, в. и. Верещак; ил. Художников и фотографов хVШ хХ Симферополь: Таврия, 1989 5.Крымский пейзаж в творчестве художников: Альбом /Авт.вступ.ст. и сост. р. д. Бащенко. К.: Мистецтво, 1990. - 6. КунцевскаЯ г.н. БлагослОвеннаЯ Таврида. Крым глЕLзами великих русских писателей / Г.Н.Кунцевская. - Симферополь: Таврия, 2008. 7.Лавров в.в., Богоявленская и.м. Антология крымской поэзии частях. - Симферополь: НАТА, 2007. 8. Легенды Крыма. - ХХ века. В 2-х Симферополь, 1990. t7 ; 9.Лихачев Д. С. Русская культура. - М.: Искусство, 2000. l0.НавеЯННые Крымом строки. Справочник - путеводитель //Симферополь, 11.Спутник краеведа / [Сост. с. к. Сосновский, А. А. Столбунов]. Таврия' 1978. > КрыМ в русскОй литературе. Сб. В двуХ томах. Крымиздат, |948-7949. - 1978. Симферополь: Симферополь: i2.Ypcy Щ.П. Щеятели крымскотатарской культуры / Сост. Щ.Урсу. - Симферополь, 1999. 13.Широков В.А. Симферополь. Улицы расскu}зывают. 1 | 983. - Симферополь: Таврия, Ип,rернет-ресурсы: https ://pi satelicrimea.ru http ://franco. crirnealib. ru https ://Ьrеgа-сrimеа.ru htф ://www. сri mеаl irik.narod.ru 18 Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, Тестирования, а также выполнения студентами индивидуaUIьных заданий, проектов, исследо ваний. Результаты обучения (усвоенные знания, освоенные умения) Формы и методы контроля и оцецки результатов обучения Знания: образная природа словесного искусства; содержание изученных произведений; литературных Практические заня,гия; Комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы; тестирование; проверочная работа; выборочньiй пересказ; художественный перескztз; Тестирование ; индивиду€tlrьные задания; основные закономерности историко- Письменная работа в форме литературного процесса и черты практические занятия; реферата; литературных направле ний; основные теоретико-литературные понятия; Самостоятельная работа с художественными текстами и другими источниками; тестирование; практические занятия; Умения: воспроизводить произведения; содержание литературногQ Защита проекта; выборочный переск€tз; художественный переск€}з; тестирование; прозерочные работы; 19 анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный Практические занятия; пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выр€lзительные языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; Qредства индивиду€tпьны е задания; контрольная работа; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; iJаскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять ((сквозные) темы и ключевые проблемы литературы; соотносить русской Практические заняT ия; контрольная работа; тестигование; произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; Практические занятия; сопоставлять литературные произведения; Практические занятия; индивиду€lJIьные задания; выявлять авторскую позицию; Практические занятия; выр€tзительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая Практические занятия; нормы литературного произношения; аргументированно формулировать свое Практические заня^гия; контрольная отношение к прочитанному произведению; работа; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения р€lзных жанров на литературные темы. Контрольная работа. 20 Лист дополнений и изменений к рабочей программе ОУП. 09 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА на 202 2 - 2023 учебный год 5. .ЩополнеНИЯ и изменения к рабочей программе на 2О22- 2О21 учебный год учебномупредмету ОУП. 09 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА по В рабочую программу внесены следующие изменения: , Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседаниицикловой методической комиссии (() (протокол . 20_г. j\Ъ_). Председатель цикловой методической комиссии Моркова М.В. 21 среднего программы организации, образовательных реализующих профессион€lльного образования)) ; письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 аВГУСТа 202| г. 05-1 136 кО направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам); примерной про|раммы общеобразовательной учебной дисциплЙны образовательных организаций, одобренной Научно- методическим советом Щентра профессион€Lпьного образования ФГАУ (ФИРО) и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной програI\4м СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. образованияи науки РФ от 10 января 2018 Ns2. рабочей программы воспитания ГБПОУ технологическиитехникум). РК <Керченский Изучение 1..rебного предмета оУП. 09 <<РоЩIАЯ ЛИТЕРАТУРА) завершается проме уточной аттестацией в форме дифференцированного зачета. J\Гs Лист дополнений и изменений к рабочей программе ОУП.09 Родная литература По специальности 08.02.01 Строительство и экспJryатация зданий и сооружений На 2022-2023 учебный год - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от |7.05,2оI2г. Ns 41з (об утверждении Федераrrьного государствеIIного образовательного стандарта среднего полного обrцего образования)) считать действительным с изменениями от: - прикirз Минобрнауки России от 29.12.2О14г. J\Ъlб45; - приказ Минобрнауки России от 31. |2.2015г. Jфl578; - прикаl Минобрнауки России от 29.06,2017г. J\b613; - приказ Минросвещения России от24.09,2020 JФ519; - приказ Минросвещения России от |1.12.2020 Na7I2; - прикlв Минросвещения России от 12.08.2022 Ns7З2. ,Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованны на заседании цикловой методической комиссии /3 ч 20 ZЗ г. (протокол председатель цикловой методической комиссии ,ц в/