ОУП. 09 Родная литература
ГоСУДарственное бюджетное профессиональное образовательное учрел(дение
Республики Крым
<<Керченский технологический техци кум>
к
(кТТ>>
мохов
2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА )rЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуп.
09
роднАя литЕрАтурА
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
2022 г.
r.
Рабочая программа учебного предмета общеобразовательного цикла ОУП. 09
(РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА) разработана на основе:
,
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (утвержден прик€lзом Министерства образованияи науки РФ от |7.05.2012
г. Jф 413);
- ПРимерной программы общеобразовательной дисциплины <Русский язык и
литература. Литература>, одобренноЙ научно-методическлм советом Щентра
профессион€tпьного образования ФГАУ (ФИРО) и рекомендованной для реаJIизации
основноЙ профессиональноЙ образовательноЙ программы СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования (Протокол J\Гs 3 от 21
июля 2015 г.).
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины р€}зработана для
специальности технологического профиля 08.02.01 <Строительство и эксплуатация
зданиЙ и сооружениЙ>>, входящеЙ в укрупненную группу специ€шьностей 08.00.00
<<Техника и технологии строительства).
Требований ФГОС СПО по специ€шьности 08.02.01 <Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений>> и рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
<Керченский технологический техникум)
Организация-разработчик
:
Государственное
: образовательное
учреждение Республики Крым
бюджетное
<<Керченский
техникум))
Разработчики:
Касса Е.А., преподаватель русского языка и литературы
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
IЩ4К общественно-гуманитарного цикла
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК (КТТ)
Протокол J\b1 от <З 1> августа 2022 г.
Председатель
Савченко Э.А.
профессион€Lльное
технологический
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
стр.
1. пАспорт рАБочвй прогрАммы учЕБного прЕдмЕтА
6
2. СТРУКТУРА
9
з.
4.
5.
И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
условия рЕАлизАции рдвочшй
УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
прогрАL{мы
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
18
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
20
лист измЕнЕний, дополншний
22
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
.
Рабочая программа учебного предмета ОУП. 09 для
изучения в ГБПОУ РК <КерченскиЙ технологическиЙ техникум реЕtлизующем
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
основной профессиональной образовательной про|раммы среднего профессионаJIьного
образования (ОПОП ППССЗ СПО) на базе основного общего образованияпри
подготовке квалифицированных рабочих и служащих по специЕLгIьности 08.02.01
<Строительство и эксплуатация зданий и сооружений>>.
ОУП.09. <Родная литература) изучается как
- базовый общий учебный предмет или базовый учебный предмет по выбору;
в общеобр€вовательном цикле ОПОП СПО попрограмме ППССЗ по специ€tлъности
СПО технологического профиля в объеме 58 часов.
. Программа
разработана на основе следующих нормативных документов:
образовательного стандарта среднего полного общего образования)) с
изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014
года М 1645; прик€lзом Минобрнауки России от 31 декабря 20115 года
Jф 1578; прикЕrзом Минобрнауки России от 29 июня 20117 года Jф 613;
прик€ва Минпросвещения РоссиЙскоЙ Федерации от 11 декабря 2020
. г. J\Ъ 7l2 <<О внесении изменений в некоторые ФГОС общего образования по
вопросам воспитания);
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 202l
г. Jф Р-
98 (Об утверждении Концепции преподавания общеобр€вовательных дисциплин с
. учётом профессиональной направленно ти про|рамм среднего профессион€lльного
образования, реЕuIизуемых на базе основного.общего образования));
письма !епартамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров, и ДПО Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.0З.20|5 J\b 06- 259 <<О направлении доработанных рекомендаций
по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессион€uIьного образования на базе
основного общего образования с учетом требованиЙ федеральных
государственных образовательных стандартов
получаемоЙ специuшьности
среднего профессион€lJIьного образов ания>> ;
ПисЬМа Министерство науки и высшего образования РоссиЙскоЙ
Федерации от 20 июня 2020 г. Jф 05-772 <Инструктивно-пIетодическое письмо по
организации применения современных методик и программ преподавания по
общеобр€вовательным дисциплинам в системе среднего профессион€uIьного
образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся
и
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ).ЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.09. (РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА>
1.1'Область применения программы
Рабочая Программа учебного предмета является частью основной профессиональной
lбРаЗовательноЙ программы (далее ОПОП) программы подготовки специ€lлистов среднего
ВеНа В СООТВеТСТВии с ФГОС по специ€uIъности СПО 08.02.01 <Строительство и эксплуатаци,
даний и сооружений>>
] Место Предмета в структуре основной профессиональной образовательной
lРОГРамМы: УчебныЙ предмет является базовым и входит в группу общеобразовательных
IРеДМеТОВ СРеДнего общего образования по выбору из обязательных предметных областей
'ЧебныЙ предмет входит в группу дополнительных общеобразовательных предметов среднего
lбщего
образования.
1.3.
ЩеЛИ и Задачи учебного предмета - требования
к результатам освоения учебноi
дисциплины.
Содержание программы предмета ОУП . 09. (РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА> направлен(
'на
достижение следующих целей:
- Обеспечить
вхождение
обучающихQя
в культурную
среду Крыма путем изучения
IРОИЗВеДениЙ писателеЙ, чье творчество связано с Крымом и отражает его жизнь.
, -ВОСцитать любовь и привязанность обучающихся к
родному краю, пробудить интерес к
)однои культуре;
-СфОрмировать их представление о месте Крыма в истории отечественной культуры и
tИТеРаТУРЫ, О ЛИТеРаТУре края как об одном из важнеЙших компонентов культуры региона, об
)сновных периодах становленияи р€tзвития региональных литературных традиций;
-РаСШИРИть и обогатить знания обучающихая по русскоЙ литературе и культуре через
Iзучение литературы Крыма;
-помочь обучающимся осознать себя частью жизни родного края;
ОСвОение содержания
)ледующих результатов:
.
учебного предмета обеспечивает достижениеобучающимися
лuчносmньlх:
- СфОРМиРоВаННость мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
l ОбЩеСтвенноЙ практики, основанного на ди€tлоге культур, а также различных
lбЩеСтвенноГо
соЗнания,
осознание
своего
места в поликультурном
мире;
наук]
форо
lбtЦечеловеческими ценностями и идеалами |ражданского общества; готовность и способност.
: самостоятельнои, творческои и ответственной деятельности;
- ТОлерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовнOсть и способность вест]
(иzlЛог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели ]
)отрудничать для их достижения;
-
ГОТОВность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении Bcej
киЗни; сознательное отношение
к
непрерывному образованию
рофессиональной и общественной деятельности;
как условию
успешноi
- эстетическое отношение к миру;
- СОВершенствование духовно-нравственных
качеств личности, воспитание чувства любви l
4НОГОнациоН€UIЬному
Отечеству, уважительного отношения к русскоЙ литературе, культурал
(ругих народов;
использование
для решения познавательных и коммуникативных задач
Iсточников информ ации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
.
рulзличны]
меmапреdмеmньtх:
,стных и письменных выск€выв аниях,
формулировать выводы
;
-
УМеНие самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определят
,феру своих интересов;
информации, находить оо, ан€rлизировать
-
ВЛаДение Навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности
IаВЫКаМИ РаЗРешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методо]
)ешения практических задач, применению различных методов познания;
. преdмеmньIх:
* СфОРМиРОВаНность
устойчивого интереса к тению как средству познания других культур
.важительного отношения к ним;
- сформиРованность навыков р€lзличных видов
-
ВлаДение навыками самоан€шиза
анЕuIиза литературных произведений;
и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владение умением ан€Lпизировать текст с точки зрения наJIичия в нем явной и скрытой
)сновной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
)очинений различных жанров;
рефератоЕ
- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы,
Iсторико-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национ€tльной
и]
l
лировой культуры;
:онтекст творчества писателя в процессе ан€UIиза художественного произведения;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать
)тношение к ним в р€}звернутых
сво|
аргументированных устных и письменных выск€вываниях;
- владение навыками ан€Lпиза художественных произведений с учетом их жанрово-родовоi
lпецифики; осознание художественной Kal тины жизни, созданной в литературноI\
Iроизведении, в единстве эмоционаJIьного личностного восприятия и интеллектуЕtпьног(
Iонимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
)своение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимисяследующих личностны]
р езультато в р е ализации программы во спит ания:
-
Осознавать себя гражданином и защитником великой страны
- Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта;
Iредупреждающий либо преодолевающий зависимости от €LIIкоголя, табака, психоактивных
lеществ,
азартных
игр и т.д. Сохранять
психологическую
устойчивость
в
ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Проявлять уважение к эстетическим ценностяь4, обладать
основами эстетической культуры
Принимать семейные ценности, быть готовым к созданию семьи и воспитанию детей;
(емонстрировать неприятие насилия в семье, уход от родительскои ответственности, отк€lз
)тношений со своими детьми и их финансового содержания.
.4. Количество часов на освоение программы предмета:
Мпtсима_шьная учебная нагрузка студентов
Обязательная аудиторная нагрузка
Практических работ
-
6
-
58
-
58
о,
2.структурА и содЕржАниЕ )rчЕБного прЕдмЕтА
2.1.Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Dбъем образовательной нагрузки (всего)
в т. ч. в форме практической подготовки
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
объем
часов
58
б
7
шабораторные работы
rрактические занятия
б
контрольные работы
1
Консультации
Промелсуточная аттестация в форме дифференцированного
}ачета
лtr
:>д
н
д
н
н
llr
1_1
=
Еъ
к
lrt
Ёr
Ed
о
ц
о\
н
-
cl
.Е.
.Ф ts
2
ц[
Ф
Ё
tr
\о
Ф
ь
Ф
у
а
Ф
Ed
о
q)
сЁ
,Е2
Jli
l
с)
q)
Е
F
сЁ
Е
2
Ф
з
бt
ftl
цý
ФЕ
Фq)
о.д
\eJ
-о
\t'
-ф
з8cn
\о
лЕ
cn \о
ii
F|
\
el
c\i
аЕ
ё:
хь
lJi
a.J
ФG
lai
Ё
чо
eJx
Фý
х
(в
E{
,!
t-tsсЁ -ъ.
Y
свIý
QbR
trч
Ф
о
о
Е(
р
ý:ý
c)fro
Е€
ý
хлл'
vп\
-Ех
хЕý
ýЁý
св :l
БьЁ
л л,л
ýцН
нсtЁ
о
я он
о Ёa
Lчь
д н
д
о
св
ь4 н
о tJr
о
Е -а
ц
д ц
*i
о о
ь<
о
Ф о о н
li
хд )ý(в
д
сл
д
Er о q з Ф
сd
о
сý
о о
о а
-l d
о
*r о
Lr
Ф а х Е Е
t
д
(ý о
н
н
(n
cl
д
l
d
2 (в ц д
сd
q юа,
ý
tr о
Ir
ц о G Ф
а
о
\о ь
ц ц
н tr
Ёi
Ф б
сЁ
Hl
*l
Ёi
ч Ф
9.
ýl
ь Ф b1l оо д
Ф з lll
: Ёr Hl ý (.)н
l
н я н Ф
Е
н
сп g
*i
(в о
о
E{
сv)
-v
лХ
с..1
ýЕ9
Ё
еg
96jtr
ý5р
to
F
Ly
у: о\о
|.Ё - bar
,iсЁ
хе)
;\/
}ý
v
чLч
l
clE
кi
Ец
Фь
Ed
oq)св
il
чl
Ф
сЁ
qсп
F: >g
Е: F (l)
l
Бgр
ýя
бЁ
н
н
ь<
з
а
о)
t-l
0jяф
Ёх
ý
Gп Fд .-ъýх
-
ll
.Ёr Е
!l
:db(
чч..l
E.
х
aл
tr
-F<
dqa
свр
rз
2Oli
2
св
(в
d
д
н
о
с)
о
а.
t_-,'t
Ф
о
хс)
о
Ф
д
Ф
о
н
н
Ёr
о
д
н
\
.n
\
\
N
с-{
оп
d
Е
Ё{
ч
н
н
о
Ф
ь
х
х
Ё{
Е
о
цL
ьх
aп
(G
о
ь(
ц
а
о
)ý
о
Ed
хa
ц
KL
о
х
Ф
J
д
о
о
д
!
д
д
Ё
з
А
д
о
t
н
о
0,)
ф
д
Ф
н
ч
о
о
tr
о
*о
tr
Ё{
сл
Ф
Ёa
(ý
.9.
сd
*.:
Е
сЁ
l
о
t
ф
lr
2
о
2
о
\о
Ф
ь
:
g
Q)
ц
Q
E{
о
о
д
*r
*{
о
о
д
д
н
о
Ф
д
з
lл
l_,j о
dф
с)
)ý
о
о
ý<
lдц
.'l
ь
Ё4ýф
*св
Ес
цюа.
Бо
ЕтФ
ьх
с)
ь4Б
Ёi
н
о
н
ч
(ý
Ёl
д
q
ч dн
о
ц
н а.
tr
ь1
(ý
н
(G
ч
ф
о
ь
Е
ь4
ю цо
lJi
с)
н
о
q
ь(
а.
о
х оо
с)
*i
cn
ю д
о
(.)
Ф
Ал оо
*r
д Ёi(.)
Е Ф
о
н
ri о
Ё{
Ф
а. х
F о
(-)
Ё
Ф
E{
о
о
Е
2
о
lr
о
сý
Ё
д
а.
\о
х
ь
Ё{
Ф
о
Ф
ь1
*r
l
Ф
=
о
а.
о
сп
Hl хь
а
q)
o.1
cn -f,
U
чl
ь1
t
ь
ц
Ёl
д
Е
l
сл
Ф
9. о
о
ь4
цj
Ё{
ксd юо
о
б
н (Y)
d
q
Ёi
q
Ё
о
z
х
Ф
Ф
tr
lr
Ф
Ёr
д
н
о
о
о
Е
сd
I
ц
о
bZ
t-l
о
"iE
Б
сЁЧ
N..
>ф
_ох
L'E
lч
+
я
д
9.
ь4
д
ч
Ёl
н
(G
Ф
Ф
з
о
*{
о
ц
о
н
(в
9.
о
-а
о
q
l
н
с)
н
l
.a
zn
l.
tд
.ol Ё
Фtr
Еь
l- \./
tr,л
слч
(rЕ
Ф9
оц
(J
aJ
9tз
о.ч
Iх
ln
ф
хх
,|r Ф
U
z
о
а
с)
с)
ф
д
ь
сt.I
cn
a.J
c.J tз 4
Ёg
дgд н(J
l
-
.-)
6
Е
х
Ёa
н
о
д
д
а_
\о
q)
ь4
ь
(ý
Ёl
ф
о
н
Ф
tt
:с
cg
Fý(Kj
Ф
-О
х
U
БR9
Е[с! о
tr
б;i
Ф
.;д
л|а
(d
св!
Er
бl
lr
2
Бн
х
с)х
tr
U
l
о
а
а)
з
(ý
д
сЁ
о
д
F
l
о
q
Ф
g
ц
д
Ф
Ф
з
*i
tr{
tr
сп
Ф
с!
Ir
а
Ёr
сý
о
lo
сл
ЕЁ
Ф
ri
2
\о
ь4
Ёi
бп
tr
д
ч
ц
t
бЁ
Е
о
Е
о
ф
l
F{
.ol
l.lH
)ý
о
д
Ф
Ф
е./
ь(
(€
х
к
Ed
о
?ti Е
.dP
сЁ
сп
z2
oJN
l
Е
н<
c.r
\
(ý
ý
Е
н
о
хх
н
хк
н
Ф
д
;
;
Ф
(.)
(t
(t
н
)ý
н
Ёi
о
о
о
д
н
о
а
Ф
9
д
ц
о
ь4
св
зо
н
н
о Б
сý
о
l
ti g
о Ф
ч
t
>, о
д
а о бл
н ч 2
а х о
ч \=r(d 2
д д
-
сЁ
l
.Ф
t
св
Е
2
д lr
о
о \о
со
о9
о
сG
о
д
э
N
)ý
Ф
Ёa
l
(в
Ф
д U
U
rау
.j
\,,.ф
Ёa
Ёi
Ф
Y с) ь
о а
д
Ф
о о
l
Е д
н
к
о св
св
ч
д хý
н о
ьq)
.l
ц \о
o,1
:
Ed
U
о
а)
ýд 9
_Фtr
tsсЁEr
а
сqо
бо
нд
Ё
а
\о
\о
о
о
о
о
к
Fl
z
Е
0)
ф
н
о
Ф
д
q хо
E{
х
с)
н (d
l]
о а
н \о
о о
д (.)о
д
(Y)
ю
д U
tri
cj
t-{
Jl
чý
(nl
Ф
д ts
н н c.i
о ц .ol
хн
Ф
н Е( Е
l
о
н
Е tr
Ф
д g сп
а. д о
ь4 н Ф
о ;^
х чн
д
i..i
о н ч,
о ,ij
ь<
Ёr
*{
*r
cY)
-а
Ё{
Ф
*i
о )ý
0)
Ёa
Е о
о о
н а.
g
о
о
ч
ц
к о (в-н
д
д
св
н
t(
Ё{
н
Е
о
Ёa
;
ti
ý
ч ч
Ё( ý
н н
св бJ
Ёa
х
Ф
Fl
о
Ёr
д
ч.{
д
tr
\
\
\
о
о
r<
д
о
Ir
о
Е
о
сп
ф
"! 9
?ао
ýЕ
'ФЁi
Lr
,ф
Ф
н
св
Е
N
=н
зо
сн
сýо
9.Д
l.i>'
lH
cn
Е
н
о о
н
о
о
о
о
ЕЁ
ý
з
)ý
о о
ч
ч
о о
Ёi
Ф
ф
.ol
Z
Ф
з
l
tr
,Е
сл
2
\о
lH
gm
i
l-r ь
ý
-
сЁ
ч ч
l
д д
(d
д
д
с) о
(в (ý
н з
Ф Ф
ц д
0)
ь
Ф
I
=
Ё
св
х
а
Ф
z
д
t-i
б]
,_j ч.{
ц
о
U
\о.trс)
сп
?dý
al(D
Ё'Li
Еф
i_t
а
с)
Fj
с)
н
l
с)
q)
з
cl
rt
д
о
сп
d l_i
А
Ir
ц д о
а 9.
о
Ф
Fi
'-
сЁ
зо он з
св
ь Е2
ts
Ir
с)
lI
о
д
н
о
ч
о д
(t д
9
д
Ф ь4
н о 6ý
0)
d ц
д сл
о)
Ёr
х х
а
о
з
cl
Ё
УА
eJý
ФЁ
:н
зо
ун
сЁо
о
9
о
д
зо
бл
с,
Ф
св
д
д
а.
ь1
ч
ц ц
н
?а
Ф
ад
(€
о
q
з
2
о
rr
д
д
о
д
о
о
(ý (п \о
а ч Ф
Ф о
ь
(n о
(d
ь<
\о
с)
ь
Ёl
Ф
о а
ю со
сd
l
о
о сс
о Е
ф
сл
I
а
о
о
цL
о
U
с!
Ё9
ф
?пФ
сЁ2
Е-
aq)lL!l
l
а
ь4
д
д
с)
Ф
(t
о
о
q
l
сý
Ф
д
а
Ф
tri
Q
д
фн
ЁJЕ
спа
Ед
Fi'.
'д
чt
rl
\
С\
Ф
-E{
Ё{
l-{
а. Ф
о
*r
Ф
а.
Ll
Ф
о *i
Ф Ф
о
ч
ю
о о
д оц
(в ь<
Ф о
(в д
ч о
н
о
о о
Ф б
q
д
Ф
о ь4
9.
0)
ri н
о
Ф Ф
о
д
(n о
d ь<
ю9. н
о н
х б
*r
о
н
ц
|-]
д
tr
о
(ý
з
i
д
сg
Б
l-r
сý
д l
о (с
ь(
д о
g
t
н о cl
Е
(d
у?\ .н 2
'а. tr
(J
Ф
lч
ь(
(ý
tr
о
Fr
ьн
.д]
*r
9. \о
Ф
о
о
E{
ь<
(d
ю
l
св
д х
д tr{
ь о
о (Ji
Ed
о
N U
q
ф
сlЕ
Ен
_Фа
Lli
ь
н
i{
ц
а.
Ё{
Ф
о
н
о
>, Ф
н
о
н а
о
со ц
д д
д н
а. о
л д
Ёr
ь1
о d
Е
д
Ёa
tr
к
н (в
б н
н
Е!
Е
сл
z
а
Ф
Ф
д Ф
о
о lai
(€l
il(вl
нl
н
о
Е
Ф
н
Ф
сл
ь
t
Е
2
о
tt
сý
cn^
сrЕ
rr
зtr
(d
д
о
Е
(с
л
н
ФЕ \оФ
д] Ф ь
r- El оо.
gс)
a.l
ю цо дl еJtr
ь
Yl о9, -l о(в
Ф
:l д дl гу :
е1
*rl
ýl
лl
9.1 o.1
Ll.l
*rl
сdl
l
i
I
Ф
н
сý
Е
Ф
G
Е
ачl
ь4
ý ti
о]
t
Б
О
Ll
lr
2
н
о
i8l
:с)
с)
ý
ц
о
Ф
q)
al
ц
ц
,ý
ýd-
ю
о
о
ri
о
Е
Ёi
о
д
н
о
ll
ь1
о
о
Y>l
] нб
Ed
оl
ь
rl :хu XGj
,ý
цl
rl
jrl
(rф
ýб
спl
нь1
SЁl
нс)
aJ
Ёо
tr
ч| к
(в
Sz цl
Ё{
дх
о
нЕ
*r
ол
ой (ýд
н
о-ц
ь,сd
йч
(n
riO
'с) q
(Ё
з Ёя
бл
дl ц
Hl
9ý
.r1j-i
Ф
лl (ý
зl
дl
н| а_
Ё.l
ч
о
о
(в
Ф
l
xlлl
Е
d
l
ji
о
El
(dl Ё{
Е
Ф
,.лl
cj
(ll
Ёr
сd
ч
а
ol оq
El
ь
t_{
9,ý
Ё9
z:ё5в
ЕнЕ
EEFý
а
ii
сЁgl
лЦFi
-ъ
t-
!ч Е
о
Ir
N
о
н
о
н
о
д
Ф
Ф
цL
Ф
z
д д д
(,
о],
о
ц
а
х
ь4
о
Ф
а.
н
о
Ёa
Ёa
Ф
E{
о
tr
*i
Ф
g
а
о о
Ф
д
о
ц д н
н н б
о
д
Ф
х х _ar
Ё{
ý
F з с)
о о q
d
d
ti л
с)
о
q
li
Е
9.
о
н
бс
н
о о н
Е Е tr
о
о
н (в
Ёi
Ёr со
о
tr
Ё{
Ё{
а.
о (в
о
L
ф
(t
сЁ
ц А
бл
д
l
а.
Gсох
zЁ
Ф9
tr .ol
(n
t-{
Er
(n
Е
2
[{
tr
о
\о
q)
:i
q)
Ё{
q
q
о
н
*ч
trч
ýя
Eq
9о
z,a4
Фн\
а tao
л*
а
Ф 9л
t
aJE
сЁ
аЁ
а*I-ц
Uй
цL'
к Kl liýz
?а ý iп
i
Ф
cn
А Ё tH
о о .Ех
д д
о
о ýч
о
ФR
н с)
g F9. уЁ
о
д ф 9(в
н з Фн
:l
ý
д д
Е *i
с) Ф
9
н
ý1
о
д
*{
;
q)
)ý
к
ьч
ýý
tsо
а
хБ
E{ц н
с)
E1l
о
(t
а.
о
Ф
.о
cn
KL
ь4
ч
Ё,
н
(в
ё.
Ф
и'l
з
о
d
оо
'.)
д
9.
ь
н
сtr
а.
о
Fl
on
Ed
о
U
zФ71
ig
хыg
дЕ
"i
д
цL
а
tr
Ёi
Е
ц
а
ь4
д
о
а
н
о
о
ь4
о
н
ý
к
Ф
ю
д
(ý
д н
о )ý
Ё{
о
:(D
о д
ч
,J
Ф
tri н
н
о
ц
л
(в
д
о о
о g
д о
о о
Ё{
*r д
(с
Ф
к(ý
а
н
о
:о)
Ф
Ё{
Ёi
со
Ёi
с!
Fr
q)
a'
tr
о
сЁ
tr
q)
€
эо
l
цL
Ф
z
о
.а
ц ьa
Е Ф
х ц]. оE{ д
о
й к q ц
l
(в ц
!
ч
ё оо слF
9
<] ar Ё ()
t
N еа
t
сЁ
cn
Ео
йЁяli){
ЁЕ
t-(
ф
Е
ЕЕ
ьF
о
z
li
з. условия рЕАлизАции рАБочЕй прогрАммы )rчЕБного
прЕдмЕтА
3.
1
.
ТРебования к миним€шьному
материztльно-техническому обеспечению
Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета
J\ъ308
ОбОрУдОВание учебного кабинета: рабочие места по количеству обучающихся;
: -
рабочее место преподавателя;
учебнаялитература
Технические средства обучения: телевизор, ноутбук
З.2. Информационное обеспечение обучения
перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
,
.Щополнительные источники
:
1. Гаврилов в.н. Уроки по литературе родного края. Учебно-методическое
пособие. - Симферополь, 201|
м. У
п.
2.,Щегтярев
А., Вуль р.
литературной
краеведческие очерки. Симферополь: Крым, 19б5.
3. Криштоф Е.Г. Сто расск€lзов
о Крыме.
-
карты Крыма. Литературно-
Симферополь: Таврия, 1978.
4.Крым. Поэтический атлас: Справ, туриста и краеведа / Сост. А. н. Рудяков, в. п.
Казарин; авт. Вступ. Ст. и справ, матери€tлов А. Н. Рудяков; худож. в. и. Жерибор,
в. и. Верещак; ил. Художников и фотографов хVШ
хХ
Симферополь:
Таврия, 1989
5.Крымский пейзаж в творчестве художников: Альбом /Авт.вступ.ст. и сост. р. д.
Бащенко.
К.: Мистецтво, 1990.
-
6. КунцевскаЯ г.н.
БлагослОвеннаЯ Таврида. Крым глЕLзами великих русских
писателей / Г.Н.Кунцевская. - Симферополь: Таврия, 2008.
7.Лавров в.в., Богоявленская и.м. Антология крымской поэзии
частях. - Симферополь: НАТА, 2007.
8. Легенды Крыма.
-
ХХ
века.
В
2-х
Симферополь, 1990.
t7
;
9.Лихачев Д. С. Русская культура.
-
М.: Искусство, 2000.
l0.НавеЯННые Крымом строки. Справочник
- путеводитель //Симферополь,
11.Спутник краеведа / [Сост. с. к. Сосновский, А. А. Столбунов].
Таврия' 1978. > КрыМ в русскОй литературе. Сб. В двуХ томах.
Крымиздат, |948-7949.
-
1978.
Симферополь:
Симферополь:
i2.Ypcy Щ.П. Щеятели крымскотатарской культуры / Сост. Щ.Урсу. - Симферополь,
1999.
13.Широков В.А. Симферополь. Улицы расскu}зывают.
1
|
983.
-
Симферополь: Таврия,
Ип,rернет-ресурсы:
https ://pi satelicrimea.ru
http ://franco. crirnealib. ru
https ://Ьrеgа-сrimеа.ru
htф ://www. сri mеаl irik.narod.ru
18
Контроль и
оценка результатов освоения предмета осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, Тестирования, а также выполнения студентами индивидуaUIьных заданий,
проектов, исследо ваний.
Результаты обучения
(усвоенные знания, освоенные умения)
Формы и методы контроля и
оцецки результатов обучения
Знания:
образная природа словесного искусства;
содержание изученных
произведений;
литературных
Практические заня,гия;
Комбинированный метод в форме
фронтального опроса и групповой
самостоятельной работы;
тестирование; проверочная работа;
выборочньiй пересказ;
художественный перескztз;
Тестирование ; индивиду€tlrьные
задания;
основные закономерности историко- Письменная работа в форме
литературного процесса и
черты практические занятия;
реферата;
литературных направле ний;
основные теоретико-литературные понятия;
Самостоятельная работа с
художественными текстами и
другими источниками; тестирование;
практические занятия;
Умения:
воспроизводить
произведения;
содержание
литературногQ
Защита проекта; выборочный
переск€tз; художественный переск€}з;
тестирование; прозерочные работы;
19
анализировать
и
интерпретировать
художественное произведение, используя
сведения по истории и теории литературы
(тематика, проблематика, нравственный Практические занятия;
пафос, система образов, особенности
композиции, изобразительно-выр€lзительные
языка,
художественная
деталь);
анализировать эпизод (сцену) изученного
произведения, объяснять его связь с
проблематикой произведения;
Qредства
индивиду€tпьны
е задания;
контрольная работа;
соотносить художественную литературу с
общественной жизнью и культурой;
iJаскрывать конкретно-историческое и
общечеловеческое содержание изученных
литературных произведений; выявлять
((сквозные) темы и ключевые проблемы
литературы;
соотносить
русской
Практические
заняT
ия;
контрольная
работа; тестигование;
произведение с литературным направлением
эпохи;
определять род и жанр произведения;
Практические занятия;
сопоставлять литературные произведения;
Практические занятия;
индивиду€lJIьные задания;
выявлять авторскую позицию;
Практические занятия;
выр€tзительно
читать
изученные
произведения (или их фрагменты), соблюдая Практические занятия;
нормы литературного произношения;
аргументированно формулировать свое Практические
заня^гия; контрольная
отношение к прочитанному произведению;
работа;
писать рецензии на прочитанные
произведения и сочинения р€lзных жанров на
литературные темы.
Контрольная работа.
20
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОУП. 09 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА на 202 2 - 2023 учебный год
5.
.ЩополнеНИЯ и изменения к рабочей программе на 2О22- 2О21 учебный год
учебномупредмету ОУП. 09 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
по
В рабочую программу внесены следующие изменения:
,
Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на
заседаниицикловой методической комиссии
(()
(протокол
.
20_г.
j\Ъ_).
Председатель цикловой методической комиссии
Моркова М.В.
21
среднего
программы
организации,
образовательных
реализующих
профессион€lльного образования)) ;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 аВГУСТа 202| г.
05-1 136
кО направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным)
дисциплинам);
примерной
про|раммы общеобразовательной учебной дисциплЙны
образовательных организаций,
одобренной Научно- методическим советом Щентра профессион€Lпьного
образования ФГАУ (ФИРО) и рекомендованной для реализации основной
профессиональной образовательной програI\4м СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования.
образованияи науки РФ от 10 января 2018 Ns2.
рабочей программы воспитания ГБПОУ
технологическиитехникум).
РК
<Керченский
Изучение
1..rебного предмета оУП. 09 <<РоЩIАЯ ЛИТЕРАТУРА)
завершается проме уточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.
J\Гs
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОУП.09 Родная литература
По специальности 08.02.01 Строительство и экспJryатация зданий и сооружений
На 2022-2023 учебный год
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от |7.05,2оI2г. Ns 41з
(об
утверждении Федераrrьного государствеIIного образовательного стандарта среднего полного
обrцего образования)) считать действительным с изменениями от:
-
прикirз Минобрнауки России от 29.12.2О14г. J\Ъlб45;
-
приказ Минобрнауки России от 31. |2.2015г. Jфl578;
-
прикаl Минобрнауки России от 29.06,2017г. J\b613;
-
приказ Минросвещения России от24.09,2020 JФ519;
-
приказ Минросвещения России от |1.12.2020 Na7I2;
-
прикlв Минросвещения России от 12.08.2022 Ns7З2.
,Щополнения
и
изменения
в рабочей
программе рассмотрены
и
согласованны на заседании
цикловой методической комиссии
/3
ч
20 ZЗ
г. (протокол
председатель цикловой методической комиссии
,ц в/