Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУП.07 Основы безопасности жизнедеятельности

Госуларственное бюджетное професспональное образовательное учреэr(дение
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>>

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБIIОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.07 Основы безопасности жизнедеятельности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

2022 г.

Рабочая програI\4ма учебного предмета общеобразовательного цикла оуII.07 основы
безопасности жпзнедеятельности разработана на основе требований Фгос соо, с учетом

примерной програN,Iмы общеобразовательной дисциплины косновы безопасности жизнедеятельности)
для профессионtlльньгх общеобразовательньж организаций по специальности 08.02.01 Строительство
и эксплуатацпя зданий и сооружений ирабочей программы воспитания ГБПоУ РК <Керченский
технопогический техникум

0рганизация-разработчик: Государственное бюджетное профессион.tльное образовательное
гrреждение Республики Крьпл ккерченский технологический техникум >

Разработчики Гурэу Э.К. . преподаватель ОБЖ

Программарассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК кФизическruI культураD
2022r.
Карпенко А.С.

Председатель

Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК кКТТ>
Председатель

МС

2022 г.
Савченко Э.А

l
СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая прогрЕlNлма учебного предмета общеобразовательного цикла ОУП.07 Основы
безопасНостИ жизнедеятельностИ разработана на оснОве требоВаний ФГОс соо, с учётом

примерной программы общеобразовательной учебной .ЩИСЩИПЛИНоI кОсновы
безопасности
жизнедеятельности)
дпя профессион.Lльньж образовательньD( организаций (Одобрена НаучнометодичеСким советом I-{eHTpa профессионч}льного образования ФГАУ (ФИРо) и рекомендована для
реализации ППКРС на базе основного общего образования с полlпrением среднего общего образования
Протокол Jt 3 от 2I июля 2015г.), требований ФгоС спо lrо специапьности 08.02.01
Строительство

от 10

и экспJIуатация

января 2018 года J\b

зданий и сооружений утвержденныЙ приI4азоМ Минобрнауки России
рабочей прогрчtNлмы воспитания гБпоУ рК кКерченский

2 и

технологический техник)rм),
организация-разработIмк: Государственное бюджетное профессионЕtльное образовательное
у{реждение Республики Крым ккерченский технологический техникум)
ОУП 07 ОСНОВЫ безопаСносТи жизнедеятельности изучается как базовый общрrй улебный
предмет в общеобрiLзовательном цикJIе опоП СПО попрограмме ппссЗ по специальности спо
Пilофиля в объеме_70_часов.
Программа разработана на основе следующих нормативньIх документов:
ПРик.Ва Министерства образования и науки Российской Федерации от 17,05.2OI2
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
среднего полного общего образования) с изменениями, внесенными: прик€Lзом Минобрнауки
РоссиИ от 29 декабря 201-4 юда]ф 1645; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года
М 1578; прикtlзом Минобрнауки России от 29 июня 2OI7 rодаJф 613;
ПрикiВа Минпросвещения РоссиЙской Федерации от 11 декабря 2020 r. Jt 712 (О
внесениИ изменений в некоторые ФГоС общего образования по вопросам воспитания);
РаСПОРяЖения Минпросвещения РоссийскоЙ Федерации от 30 апреля 202l r, NЬ Р98 коб утверждении Концепции преподавания общеобразовательньIх дисциплин учётом

г. Ns 4Iз (об

с

профессиональной направленности программ среднего профессион.tльного образования,

реализуемьIх на базе основного общего образования>>;
ПИСьМа .Щепартамента государственноЙ политики в сфере подготовки
рабочих
КаДРОВ и ЩПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 М 06259 кО направлении доработанных рекомендаций по организации полr{ения среднего общего
образования в проделах освоения образовательных програмNi среднего профессионilльного

образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государствеЕных образовательных стандартов и получаемой специЕtльности среднего
профессион€tльного

образования>

;

ПИСЬма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20

июня 2020 г. J\ъ 05-772 кИнструктивно-методическое письмо по оргilнизации применения
современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в
системе среднего профессионi}льного образования, учитывающих образовательные
потребноСти обуT ающихся образовательньD( организаций, реализующих прогрall\4мы среднего

профессионального образования> ;
ПИсЬМа Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2021 r. М 05-1136
ко направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинtlI\4));

Основы

ПРИМеРноЙ программы общеобразовательной уrебноiл дисциплины кОУП 08
безопасности жизнедеятельности_)) для профессион.tльньD( образовательных,

организаций, одобренной Hay.rHo- методическиМ советоМ Щентра профессионального
образования ФГАУ кФИРо> и рекомендованной для реализации о:новной профессиональной
образовательной прогрЕli\{мы Спо на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования( протокол

Jtlb_3

от 21 .июля 2015 г.);

ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и экспJIуатация
зданий и сооружен_, утвержденного приказомминистерства образованияинауки Пр. М2 от

10.01.2018

РК

ГБПОУ
кКерченский технологиtеский
техникум).
ИзУчеНие Учебного предмета ОУП. 07 Основы безопасности жизнедеятельности завершается
промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета, экзамена
рабочеЙ прогрaммы воспитания

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП 07 Основы безопасности ?кцзнедеятельности
1.1 Область применения

программы

РабОЧая программа учебного предмета является частью основной
профессиона.пьной образовательной про|раммы (далее ОПОП) про|раммы
поДГотовки специitлистов среднего звена в соответствии с ФГОС по
СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,
В Укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии строительства

СПеЦИttЛЬНОСТИ
ВХОДЯЩеЙ

L.2

Место учебного предмета в структуре опоп: учебный предмет
в группу общеобразовательных предметов

ЯВЛЯеТСя базовым и входит
среднего общего образования

и

задачи учебной дисциплины
учебной дисциплины.
1.3.Щели

Код

ок
пк

1-9
1.1-4.5

-

Умения
организовывать

требования

к

результатам освоения

Знания
и

tIроводить
мероприятия
по
защите
и
населения
от
работающих
негативньIх
воздействий
чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профипактические

меры для снижения

уровня
опасностей различного вида и их
последствий в профессиональной
деятельности и быту;
использовать
средства
индивидуальной и коллективной
защиты от оружия массового
поражения;
применять первичные средства
IIожаротушения;
ориентироваться в перечне военноучетньж специальностей и
сЕlIчIостоятельно определять среди
них родственные полученной
специальности;
применять профессионtlльные
знilния в
ходе исполнения
обязанностей военной службы на
воинских должностях в
соответствии с
полученной
специЕlльностью;
впадеть
способами
бесконфликтного общения и
сап,Iорегуляции в IIовседневной
деятельности и экстремальньIх
условиях военной службы;
ока:}ывать первую помощь
пострадавшим.

принциrrы обеспечения устойчивости
объектов
экономики,
прогнозирования рЕ}звития событий и
оценки
последствий
при
техногенньIх
чрезвычайных
ситуациях и стихииньtх явлениях, в
том
числе
в
усповиях
прогиводействия терроризму как
серьезнэй угрозе национапrьной
безопасности России;
основные виды потенциальньIх
опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и
быту,
принципы
снижения
вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны
государства;
задачи и основные мероприятия
гражданской обороны, способы
защиты населения о,г оружия
массового поражения;
меры пожарной безопасности и
правила безопасного поведения при
IIожарах;
организацию и порядок призыва
граждан на военную службу и
поступления на нее в добровольном
порядке;
основные виды вооружения, военной
техники и сгециального снаряжения,
состоящих
на
вооружении
(оснащении)
воинских
подразделений, в которых имеются
военно-учетные
специапьности,
родственные специальностям СПО;

область применения полr{аемых
профессион€lльньD( знаний
при
исполнении обязанностей военной
службы;
порядок и правила оказания первой
помоши постDа]Iавшим

Содержание программы предмета

(ОУП 07 Основы

безопасности

жизнедеятельности>> направлено на достижение следующих целей:

оповышение уровня защищенности жизненно важньж интересов личности, общества и
ГОСУДаРства от внешних и внугренних угроз (жизненно важные интересы
совокупность
потРебностеЙ, удовлетворение которьж надежно обеспечивает существование- и возможности
прогрессивного развития личности, общества и государства);
ОСнижение отрицательного влияния человеческого
фактора на безопасность личIIости,
общества и государства;
О
формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему
психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
о обеспечение профилактики асоциального поведения
учащLхся.

ОСВОение

содержания учебного
обучающимися следующих результатов:

предмета обеспечивает

достижение

личностных:
-

РtВВИТИе личностньгх, в том числе

-

ВОСПиТание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды,

д)довных и физических, качr)ств, обеспечивающих
защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; готовность к служению Отечеству, его затIIите;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
ВЫПОЛНЯТЬ ПРаВипа безопасности жизнедеятельности; - исключение из своеЙ жизни вредньж
привычек (курения, пьянства и т. д.);
личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
- ОСВОеНИе ПРИеМоВ деЙствиЙ в опасньD( и чрезвычаЙных ситуациях природного,
техногенного и социttльного характера;

метапредметных:
- ОВЛаДеНИе УМениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать
ПРИчины ВоЗникновения опасньIх и чрезвычайных ситуаций; обобщать и орilвнивать
ПОСЛеДСТВия опасных и чрезвычайньrх ситуаций; вьuIвлять причинно-сJIедственные связи
их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- ОВлаДение нЕIвыками сtlпdостоятельно определять цели и задачи по безопасному
поведению в повседневной жизни и в различньD( опасньж и чрезвыtIайньгх ситуациях,
ВЫбИРать среДства реализации поставленньIх целей, оценивать розультаты своей деятельности
в обеспечении личной безопасности;
- фОРМИРОВание умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать
ИДеИ, Моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в
повседневной жизни и в чрезвьгIайных ситуациях;
- пРиобретение опыта сzlп4остоятельного поиска, анализа и с тбора информации в области
безопасности жизнедеятельности с исполЬзованием ра:tличньD( источников и новьtх
информационных технологий;
- РЕ}ЗВиТие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать
его точку зрения, призн{Iвать прtlво другого человека на иное мнение;
ОПаСНЫХ СИТУациЙ и

формирование умений взаимодействовать с окружaющими, выполнять различные
социЕtпьные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
приЗнакам их появления, а также на основе анализа специ€lльной информации, получаемой из
р€lзличньIх источников ;
- р€tзвитие умения применять полr{енные теоретические знания на практике: принимать
обоСнованные решения и вьrрабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с
учетом реально складывающейся обстановк и и индивидуaльных l озможностей ;
- формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и
соцИttльного характера, вьUIвлять причины их возникновения и возможные последствия,
проектировать модели личного безопасного поведения;
- развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, ytIacTBoBaTb в
дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различньгх
ситуациях;
- освоение знания устройства и принципов действия бытовьтх приборов и других
технических средств, используемьIх в повседневной жизни ;
приобретение опыта локализации возможньfх опасньIх ситуациЙ, связанных с
нарушением работы технических средств и правил их эксплуатацииi
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- р€rзвитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,
скоростньж качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки;

-

предметных:

-

сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том
числе о культуре экопогической безопасности,как жизненно важной социально-нравственной
позиции личности, а тtжже средстве, повышающем защищенность личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз, включЕU{ отрицательное влияние человеческого
фактора;

-

получение знания основ государственной системы, российского законодательства,
направленного на заrrlиту населения от внешних и внугренних угроз;

сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,
терроризма, других деЙствиЙ противоправного характера, а также асоциального поведения;
сформированность представлений о здоровом образе жизни
обеспечения духовного, физического и социального благополгшя личности;

как о

средстве

- освоение знания распространенньD( опасных и чрезвычайньтх сиryаций природного,
техногенного и социirльного характера;
-

освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

- развитие знания основных мер зяпIиты (в том числе в области гражданской обороны) и
правил поведения в условиях опасньIх и чрезвычайных ситуаций;
- формирование умения предвидеть возникновение опасньfх и чрезвычайных ситуаций
по характерным для них признакаIчI, а также использовать р€Lзличные информационные
источники;

-

развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного tIоведения в повседневной жизни,и в различньIх
опасных и чрезвычайных ситуациях;

- Получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:
заКОНоДательства об обороне государства и воинской обязанности граждац; прав и
обЯЗанностеЙ гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы,
УСТаВных отношений, быта военнослужащих, порядка несения служб;i и воинских ритуалов,
строевой, огневой и тактической подготовки;
ОСвОение знания основных видов военно-профессиона-пьной деятельности,
оСОбенностеЙ прохождения военной службьт по призыву и контракту, увольнения с военной
службы и пребывания в запасе;

- владение основtlп{и медицинских знаний и ока:}ания первой помощи пострадавшим при
неоТложньIх состояниях (травмах, отравлениях и рtвличньж видах поражений), включая

знtlния об основньrх инфекционньтх заболеваниях и их профиJrактике;

Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимисяследующих
личностньш результатов реализации программы воспитания:

Личностные результаты реализации программы воспитания

Код

лр1
лр2

лрз

Осознающий себя гражданином и защитником великоi; страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
IIриверженность
принципЕlI\{ честности,
порядочности,
открытости,
экономически активньй и r{аствующий в студенческом и территориаJIьном
сttмоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалаI\4 гражданского
общества, , обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный ,к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп сдеструктивным и девиантным
поведением. ,Щемонстрирующий
неприятие
предупреждаrощий социально
опасное поведение
окружilющих.

и

-

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникЕlльность в рtвличньжситуаIIиях, во всех формах и
видах деятельности.
Соблюдаrощий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости

лр7

от алкоголя, табака,

лр9

лр

10

лр

11

психоактивньж веществ, азартных игр и т.д.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся
ситуациях.
Заботящийся о защите окружtlющей среды, собственной и чужойбезопасности,
в том числе цифровой.
Проявляющий ражение к эстотическим ценностrм, обладающийосновами
эстетической культуры.

1.4 Рекомендуемое количество часов
предмета:

на освоение программы учебного

Учебная на|рузка обучающихся 70 часов,

-

в том числе:

в форме практической подготовки 20 часов
на|рузка во взаимодействии с преподавателем-70 часов;

2.структурА и содЕржАниЕ )rчЕБного прЕдмЕтА
2.1.Объем учебной дисциплицы и впды учебной работы
Вид учебной работы

)бъем образовательной цагрузки (всего)
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
]

объем часов
70
70

том числе:

rабораторные работы
Iрактические занятия
(онтрольные
онсультации
я аттестация в форме дифференцированного зачета

20

ц
д
9
д

t

Ф

-чо!-1
-1 Ё a.{
ЧiSZу

..l

trtrtrЕ

ф

о

T.ti"i
-1
.]

уччу

с.!

лFЁн

д

Еg
\JF

?а

н
Е

кФ
a{'

к
н
9
о
сJ

сЁ

о
fr'
(l)

\о

д

Е
о
9

ь
цl

д

\о

с!

Фj

iiЕЕ

ФEl.
ы0)
сdtr

FE

iёý
\о;ý
ýiý
ЕЕs
:ДF

Ёgý.
9

ц
\э
q)

ь

Ф
сl

к

е

q)

ц

о
9
Gl

cl :

Еtsg

sзЁ
Ё9Ё
>ýё
Ё з8
=нЕЁ

хЕя

IFi

ц
(r'
сl

е

н

q)

.Ф2

сЁ

N

с)
Fr

2
Ir

о

днБ
VE8
Ёо
tJý
Боа.
idýtr
Еds
Ёýij
ýто
HбlTr

тс!-с,)
--1с!ý
чучу

уучу
оtrtrtr

Фtо!Е
нхн0)

i

*

Цý
ЁцЕы
ýнлv
rнлм*
н ч
trчбд
ý -ю
л9*ч
н
i

'\

i-i()!<

о

н

л

tr

RаЁýН
ця н Е
Е
5Е+Ё
tх57ý5
-L-

Еi*Ун

cl

5ЕБ

9а*

Ф

о ц9Ё
9нý
ц х..к
э ЁяЕ
Ев
rЁЕ

ý Е ýЕ

Ё

i<

(J

ýЕё gа
tr б н,Е
ýЁч tE
р gаY
Е
-

6)

дэQ
arijcý

8рЕ
lЁ ЕЁ

с")

н
еЕ
сdФм
нсо;
{ЕЁ

l^t

ib

ь цю
оý_
ЁвНýý

ЁýнЁiЕ
к iio) tr Е

х о,ю
\JHvýý(
(\l

о

о
о
ц

.r9
Е(ý(t

(l)

l

q)

\о

F
q)

Хоs
;(

Ф
tr
Ф

G)

tlK
я,)о-д
d q(Ё

|

Е

.cl

z

ý э9
*б Ё
tr)ý

q)

ЕЕя ^

Е

I.

оЁF1

ц

с{
(|'
q)

Ф

tц
сб
da
lЁ

q9
aа

ЁЕ
у9
оi

ЁЁ
д

(Y)

ц

а-,св
*Ё в
нЕЁ
ýЕ1 б
-фtr
Е рВ
Ёоо
Фн
trý>,

ёЕЕ
Фtrг
гd9
ьtr
ý
ФБ
ýЕс>
ЕЁЁ
хЕд
о
ац
оýЕ
ЕrЕо
-оФ о
\Jll

VlE

\о

г-

!_r

с
9

-bL
-

Яс>

нfrЕ

о

ц

ь1

Ф

Rя
с,)а

cj

ý АЁ Е
Еt
ýёд*д

ý'S

,кХ
с)х
Efý

cl ly Е(
Ez{ý
сЁ a.Е

ЕЦяЕ8
; Е,Е
ýý
9ijriv
= ф td ьх
ёё
ЕsЕ
gоvtуý}

t

9 (n

Ф

ЕЕо

()ad

Е

о

|_{

дФ
кн
с)х
а.g

Kl

Fýi*od

Ёlý
i8
5д

5ё

ý8
*

о
н

нфо
фtrýЕ
цФнtd

д)ý

(.)

д
q

ýýо
ЕЕн
Фdс)

д
н

9g
нц
Ф-

о
Ё{
>l
д
н
о
\о
о
с)
о
tr
о

Ё
н
*

Ё tg}ь р оdiiS
*.*,s ,-.о - х a
Ёs
нБ"ýFr
Ео оН

(J','

-с!

XbZ
оtr

9
о
д
д
о

}1

дýн
в
ЁЕ
Kt ?i

л!

a{)

an

.ч

!Ё
чч
Ь-

ц

Ф

а
ь
с)
ý
зн

к

о;Н
v
н

trФ_
Ф
tsý4
ýао
i-iýca
Ф
д
ýн
-. \ij Е
cl нЕ
сх lidlЦф Еп
Еа
о ýý
л,ld(J
9ё sI*
н
9 Еg ý ý
9)ý х Ё
оtr
е) х5
Фtr
cl Eif
Yl

ацg
-с!Е

ь1
(.)

0)

н

5 Ё9
Е 8€

tr

ЕlSZФ

Фý

н

tЁ

qa.
ох
EtrобJ
ý1 од

N

j .,l

Kj

tr

к
с)

ФЕ
дФ
д|Е
о(d

q)

х

д

к

|

F1

о
*
Ф

ц
д
н

i

бiрЕ

1чli
.-1 с.! tr ЁNts
_.1 Cl
-: с]
Чу
чч
ь-с!
-cl
уу
хс
(, t]

с,]

чts
с!;

бl##

Б

вуЕЕ
gл>Е

с.!

Бi

чццц

ЕЁл^tЁЕ
ЁлЁd
ЁUl!ч
i
Е
д
at

j.i ; л
ЁУф Ё ь( c.i

чL-

т.!..1",]
,-1 ",: с] ý
vvvv

лFFн

89ýЕ Е
gацЕý
R-Ф

N \о
с)

9дк
нтр

E(Jco
Gl lr Lj

коь E{
Е{н
дь1

\о

д
д
о
q
ц
о
ei)

Ф

а

ol

d]

iаNФ

c'i ri
.j .]

U

(.,j '1

о

у9

н

чч!|тý,1
--c,lcl

!lЧНл

2

)ý

сl

ý
а

цtЁс)
Нff
й._:ý

яЕь
(JФg
н
д

Ф

'r<

.1

lo бlЁ#

ýц
нý
9Е
Е9Е
а хо
ЕЁя
ои
оЕ2
юЁн

л
н
о

Ея
ýi,
Ёч
ýý
оЦ
Еёъ
ý
Е.&
уЕЁý
trýý

-1с.|ý-.1 -1 с!

Ь1ччч

,,1чс]-trу -сlс!-1Е
-1-с!а
хчуу
хsччу
чч!|чtiцч

с..I

Ф
q)

ý
Ф
ч

.,l

Ф

,ан

Ёу
цн
c.j

Ёу
!ts

Ф

д

о
q)

2

сl

*

а
Ф
q)

кq)
ф

дсl

tr

E{

с)

н

Ф

t-

ý
ч
,-:^ ь
Ф

дý
ф}l
о.Ф
лб
Ё. оj+
" Ё,
о
-.;
J
сс

bz

L
ilj *i

Ф

с{)

Ц c_l
H!J

ке
оа
с]ь5
*Ю
_оо Ф
ýоо.

d99
t-бБ

еЕ
trосiн
9,хБý 9 Н,5
Ё
9 рн ЁЕв
цЁ-6
ý н)ý Ё
дЁ.н9 дЕЕ
fr

ц

чЕяg чЕ i
-Li,jф
-(dдо
tr

ý

ьо.

ýýý
.dв
?9 дёь
tsEOcyi

u,;
trЁ
с]

Цg

Ен
..i ;
,j a! cl
ЁУfi
iцg
..1qtr
-1 .!
уу
цЕ
\
*х

lJ

N

бl

N

ci

;j ý

.q

iц*
..':с]Е
уу
цц
ЁУf;

rN

tr]-j
Ё C.t

о(ýý
нн
i*ов>

ЁsЕ
Бвн.
8

*?

ýI8
*чнн
gЁЕ

н5б
ýдд
э
_ýh.

БЕfi
Н ;\
ltl 9чtdа.

-oi'i

н
*

фta

ЕЕ
ЕЕ

Ёэ,

RR

Еы

(ý

о
Он

Фэ
-*
-н
_св
ц,*
у;;
нЁr

Фьz

ý

ý

л&

ýЕв
Ц
>tr

ЁN

ý9!

*ý

Ё

с)
HL

(ý

цft*
ý()v

нЕ
ЁЕ*
мБн
ЕiФ
цФ
од
..tr^tr

ЕЕ; 9*
ЕнD
Бý
аЁ
ьЬ о
ý Е
х8х о"ýо с9Д9
ýЦ 5UкБ
Ёр8
9Ф:
Еsо ý",= ++Е "
ЕЕF.НйЕ EIEH
Н

F

н

al

ч

tr

ý^оQ

2Fн

9БкЦ
Енн*
л*рл
ЁýgБ

ЁýцýаýЕ
оЕяE{iдоd

ч*
Еу
с];
.j q
ЁУс;
аЧч
-с!tr
-ý
уу
чч
Чс

lvщн

,,,:

!н

c.l

.j

.'l

c.l

цЕ
ьЁ
Ё
хЕ
U l-i
с.{

уSZ

-.!
ь4 ь4

a.l

оЕ

l-i

N

9

tiHE

*Е
й
Б

:нч!н*

Е Ф l

Ol-i

\Jl|ДK

ф

sý
Еg

ýý
фi

н]
*F

сrо
ёа.
чЁ1

со

dд
а. !_i
l--Otх

чвý
*ýб
ýнý
-Oo>i!
tsю к

с.|

!Е

..j

,,1

сч

ччу

vSZ

ý1

уч
оtr

*

c^l

(J

L,i

чL;
b-i

xg

-,1 с]

бl

Н
!ш

;Еg

НхЦ
9 и,Х

еdg

о
ч : Ёý
Ец
ФОц
ЁЦ
FцLн
ЕЁý Е
6ýý

в

ЕЁо
JБ

..но
Е gо
ts

ЁЕ

|

ýЁпн
Е trн

(J ,р!

Ёg
Ёвн3
Е,ц аЕ.8Е

Е

f;

ЁЕн
ЕЁ9
оФн
!*о
.Е;ц
ФЁld
ьЁ я
Ф о,Ё
Н9с
=цохtа,
Ei

\Jll

\JlýlO)Q.

ц
l

о

ýц
Ф
() с)*
cl
dа
Еtr
з он
9
о
9
av,

ё)

\о

ц
l

о
е
е)

(l)

\о
2
q)

Еь
Ф}Е
FБ
ьх
оБ
ýц
dсв

xL
ац

9н
х

(.)

Е

tц

9Бý
мно

Б(J

ЕЕt
у(dtr
ьБ

9

iDФo
о- }4

О.

()i

он

с)Н
FlK

mЁ
лц

охЕ
а.л
Е:ь4Ф

юч9ý
.

ч

n

й9

8.в

'trr
?:

-фсоП
сЁчя(.)
> хп Е
.Ф Ё б\6
tsс/iFо

\ь
сЕ
Ен

.Фй
Fф

9
ц
G

ЕЕ
Or.}'
оý

Ес)
(ýН

!ij

дн
аЕ
хz

Fх
Ео
оF

цL

ý>

н,)ý

ёg
Os
фrr
Eio
бiЕ

цFl

Б,Е
н

rr
Фо
ýЕ
EIX

о

б
c_r trf ý

ох

EjO

9Б

о
Ед
,Ё9

_оd

aЁ,

кэ
о.F
цЁ,
;8
99
!д

o-erz

аýЕ
ОЕ
:к

ý-з
оч
ны
tiH
9Е
нО
в
ЕЁХ
ýо
Htr
ко

:д
Еб
ьо

Ццi
ý
Е( Ч9

Ё
о

о
ri

ь1

)ýН

9о

L9

9G)
Fа

ýЕ

сЕЁi
ЕЁiЭ

1-1 .а

к|.

ао*
ýЕЕ
д
ац
ФldЕ
н,Е
Е
Ено
2+g
Енв
ё нн
Ё
ьЁь€ ý
gВfrн
ЕЕлЁ
Енан
Gt о.х Ё

кev9 гЁ
!] ý
9цЁх

;ý

о

Qх

(\l

tn

а.сi
Есо

ý,R
iл
а

ag;
оФЕ
_cl

ýФ(ý
HoEl
нtrtr
Ево

ýЕ5
Ф)(€Ф
qц
о
gtr!

tssБ
ню
Ef
с(Ёd
ы
ý>
qД Е

БЁ+я
х Е l.l

Uы,

н
с)

Фо-

_.1

Еу
.! di
.;ýý
ЁSZФ
iц9
..':clE

бl

о\

9
н
о

Х

^1ч
ЁNts

ý
.а,

i ЕЕt

Хm Е
дQý
п
*
УЁ
Ха
d!?ё Ёý
N(ýt!

litr()

Ё

н

Ццr
,iýý

ir'!-!Hv9

Ёсо

vc1

чЁ
:ф
,ýol

(ý

ýЕ
"оЕ5

а
iitrI()

он
>R
о
Фф
ýц
оЕ
lго

_.цk

ЁьZф
-iцч
..1ýЕ

;ý
Ец
ý_r

L)E 9ýýн
q
ьU
ý.ЁРfrd.ý
F
ё88
otO Ё
^
,Et 8 g Е ý Е trý
6
лlý
ФЕо
Елtý>ý*
Ё
i д Е а,: Н
FБяЁ9чЕ ЕЁdнЁ
коо(dАи>
нуЁ
е+9ЕЁя х а.Ф
епхЕФ
д
EБiJ
о,(ý
сЁЁE{
;Р,б-Q
б
+g
Еd.q
RёЁ ýо ýд аБ в я* оUД К Б яtrь1Б
ЁаЕЕýýЁ
,хн

ЧЕ>Ф

Е9
tiH
'! с;
j"l.ч

в
iЕ
фпо
о
;о

к!)

сr9Е

SZ

сЁ

о)ý
trФ
ФЕ

|1

!н

ЁУсi
ацЬ4
-оltr

ьi
iN

кх
Ёц
ЁЕ
хо.
Yо
нн
р
н

е!trх

чj"i
El

\,

|_r

t

х
,,ld

ц

ý)ý

свЕ
ýЁ=d Е,s й

tsмцti gяЁ в'Ё s
е ЕhЁý
g Е Её ý,ý
ц g
ь
ь
аý
Н*Нл ý.ЕЬ Е ý &
е)
б
, о Е gh .ФНлвЦsчi
Е,! ЕБ I,ýЁ$нýЕ
(\l
-еý
tr Nýi[rr
кс' _U(dо
Е о хt
cl .dЕЕБ
д FEOH
Ф)

д
н
c)

ыЁо9
L,лц

i:

ý

*

сЁ

-gt9

q)

эflлFFЁý

v
ctl
.;

с;
N

Eu

Ех
c'j

.,)

с;

j c'l
ЁSZdi

п

.

Ё1 Ус;
цЕ\i

цF

с] ci

.;
ý
ЁУdi

c.l

1ц*
-бlЕ

.iýЁ

i..iЁ
;ý

..'iq
ху
Еts

уч
чц
ri
ЁN
ух
-с!

п

J=
ic{

f,.ч"r
ЁSZdi

ац9
-.!tr

iцg
-с!Е
-с!
suSZ

чч
-с!
уч
оtr

Et

Ц)ý
Еý
ь4н

Е(

Еt

Е

(d

,Е

ý

8-я ьg
ц;
r{' ý
еЁ "F
0)

ýýчЕ;
бо-кý
ýHLrcgt

н

ЁхФо
Ei

хб
tsо.

бJ

св

Ф

ýЕа
х о.о
L.ч

l-{

с0

о
*
(ý

9

lu

ld

св

(d

i-,l

бЁ
а ý,ý
ýхй
2ts
лФý
l-Дv
оЕх
ёЁЕ
Ф у{.Ё
E-i Ф

L8

ф

Q_

сН
ýх
ф9

(ЁБсý
о.
ir'

Ф
(v)

д
Ф
Ф

L,

ь
сЁtrа

Ф

с')

ýg
чН

о.

tr

н Ф
д
ы
Ф1

*

:l()
кLц

х

Ф

с')

бJ

сЁ

ý

l

lH

ь1

fr

Еr{

н

о\

лF

ýz

N

N

!.)-

N
N

аsý

t
N

?а

N

l.)

N

ц

€sý

н
*

сrд
Е,ý
tiб
ьу

Е

нх
о}+

UхНл
ýýýЕ.9
нЕФ_рLJ
ц

Е

д

tjФRýo-

н

Lt

qЁо

9хF
6ýБ
tr*о
ýЁё
хьо

8.8 t
IrlБ

t(со
н 1ýЁЕ с{ЦЦ
сХХ

!*Fвý
zoo
д i frE _Фюю
tsоо
Б

х

аýд
Нýý
OEL
с)

.j

9Ё
Бд
S !ж

ý ЁЕ $
>Фd
Ф
хд ЕЕхбЕ
р.

aTj

g
d

-|

lc_lý
aýll
tdtiцх:ч

)ý
)ý

о*
аЁ ý i Ёtr(Ё
ý3по
ýт€
н ь ,ak
д н ЁЁ Е хflх
чБй
\с-lЁU-ý
Ц Ц Ц,Е оофЕ,Е
.,^i ý

ý ,Н

aL*

:

gн ýЁ Ё,Е
..ý
\d Б.х ý

Е
Ь

кЕt
н 8.Ё ь
-ол
чцх ".i

.б
8.Б Ё 8 Е tý
F< ь,Е1 Frýoir,>

вý
Еý
()tr
(во
tr(n
оtr
сrЮ
(Dю;
цý
.д+
цб
9Е

Kt

Rý4

q)

[ Е.к
эвЕ

U<

н

о

сd

г_r Jii

х,Е

х*
кr=

ц

Е(

,tн

оý*
ýнБ
ЕБЕ

ь

+d
9б
gЁ
E{о
слсrtr
ýд Цq.l>
Ео ts х Gl
сЁр
Gg KlE+
Еб=
ý
tаj
а.Е
Qr9 .cl Н la
.ct ф
g}
Е)
Ki
zo- .cl
9Ф
-1, ых р
tsн
оý iв 9ls
бЁý crY z
ЕýЕ
ic)
2лiл
5нЕ
ЕЕ
_лiл
rCd
оЁХ tr:U Е9
trKj
д
tr
Ь"Е
оЕЁ Gttr
оýd
G,9
Ецý
Е
аэ
сrо
\оЕ
cr! Еý&
q)с) чЕ dlц
ЕЕ;
trн
йь( F!)ч
Енд
ФЁ
ES,
ьо
ьиЕ
ij
-.tr
оl 9
Б9 ФЕ
ЕБ {)ос>
ýсf)iг
ýЁ $о
rФir
НФсЁ
tsЕ
ýк
г>
Ё9 gЕ
аю
нý
но
gý ýь8
хЕЁ Gt
trX ХсД
сЁg е9д
ао
аtr
Ф
ЕЕ
а.о Q) $rr
Ф
с)ýн
lio
Gl
Е{> liф
ццý
Er
Q. }оF
о(ýв
ою
о
о
Qо
tr
н \JLz
r(D

Gl

Е

.t=Ф

Ecj
(dо
dФ

!

Fr

F
ý

ы
!

о
g

*
д
д
Ф

Е
д

:ý Ф
(d

Ф

0-0ц

а
о

Fю
о сЁ
g
н
Е
д о
н

ts

ЕýЕ

Г\

cd

ф

t-i
о

Ф

й
н
о

ц

0)

Ф

KL

А

9
h

Rl

ol

бl

Ф

д
н
(,)

(Ё

х

(f)

\о

о
к
о

Е
*

=dc)
ы*ý
вý
t,
[.ts*
Htý
GtHq)
Glлс) ý
l

с)

0)

aх

оtr

ёl

бl

)ý

а

ifrF xEi

la

bi
ЁN
Jv

чц

2
Е
о

ю
(ý

н

- н'са
*8
Ех *
л

a.|

ч,
цЕ
чУ

ко
д
н

Ейх
р ыц
*
Ф
Еqл \о^ы
Е u,н
к
ыЕ
Е
оЕц
Ё аЁзн ЁýЕЕЕ
FФх
а
ьв ё ЫЕ ъЕ ý ЁЁФ
о
о
gЕЕ ФýЦ
() ý$н Е ý ЁНtrхХ
ýEIt#
tФл
EEfibo.1
ЕЁсяё
хч
а=Ё
ýsSНЕ RЕнБfi
ЕФ!
н
ех ц U;
lJr
q)li- б l.,
зн ЁýfrЁЕ
Ф !l вд 8 ý н 5ё > Ero-U
х.:+ Ф
а.qс)
б хц
Яо Е
Ч./liltrQ
U,,,оо Е Ull
\Jёl

о*ýts! Б ц аt

...:с]Е
-с!
ь4у

н
Е
сý

,f

trЕ
ц(D
хо
х
:Ф
ё'ý>s
д
ýý
о
вв9
tr
Бр
trо
х
Ёýц,ý
Фfr
о=
(Ёif
F".Ё9 Е(ý
,j Е Е ЁЕ
Gl -д
Д.н
а9н
нýЕ
irxФ
ЕЕЁýн
,\

c{

Ф

а
н

Ei
зя

,ar

уtrI'!d

ё

-с]tr
Ё

., '] с!
Ёi4m
,iцЕa

(Ё

д
,о

-z

ь4

gýgцн r?}н,ý
ё,
н
о.ц

д
о
хЕ( . ý)ý

хЕ
ýФ

д

FH

Б
ц

ýd;

н
Е

,j

ц

9,х
Е о\<ё

ЕЁ
ý5
ýЕ
еý
Nб

d
ц[

*.i

у.)

ЁУаi

д

ЁЁ:
ý.Ё.ц
Б,я ы
Fъ Е

...1di

j.r"l

ьi
t

al

бl

чt

ci

5.i"l
ЁSZdi

ь4х

оtr

оtr

с] ci

ri
ЁN

+
уу..i

уь1

.j

..r

-с!
S4у
*1 i
bi

ý -.,i
rC{

хЕ

Ь(

Еу
цн
с'!

-с1
!н

цн
c'j ci
jЕ5SZф
.r
1Цу
-с.!Е
-с!
уу
цп

EbZ
чЕ
с!;

дЁЕýн
Е= Ф ýо
аjtrtrг

ýБfi
дЕfr
(€Q.

нйоi;

Еg

Фаj

F\о *

а;

8.; ар
l-.] ll Q(d

-уофч
о\НtsХý
c,iHorýE

(в

dЕфлх

Ёооdо

д€ RЕ

с)

Lrб

пБФ
ЕЁЕ
ЕlýiБ
HvU

dhiHii

t-.

Бя
Фо

ý

l

оýý
Qо
Ф;о
},дЁ
8
L *о
ЁЕr
о frE
кЕн
(ЁхЭ

>оБ
д9Ё

цн
;

цн
о!

=SZ
.,|
.j ý
Ёуfi

ЦЕ\i

ч*

Uc1
a.l

.i..iЁ
iN

vSZ
ЕF

J=

-.!

ý;
j.r"l
!н

ci
j.i"l
ЁSZfi

...:..iЁ

!ý
ЕЕ

уу
чц
ЬхЕ
U
-с.!

ý

хЕ
U
\о

95Е
О а.Ё

rH

Ф

о

)ý

о
ч
о

ýfiЕg

о
о

iЕФ
gБя
о

G
({!

х

Е

д

\о

г

Е
€
Е
(J

сЁ

д
ф

(t)

Ф

а,

д

F

сl

ьхЁ
= ьн,

;3у,
!од

Еýs
Бцi:
ij

ьgЁ
ФФ-о
EOEf

ýýý
Е.цЁ

9EF

U ,ý,О

tr

F \о

е
ьоц
cJ
G!

бl

l

lHHyH
l**q

ЁgýЕк

*fj
Uбivi
ццаj

чю

Ё

о

:Бý8

н

оý
юТ
оо
а4

с)

о

Eci;

бl

vc€

ý

t,i ЬД

ý

ЁУ-i
lE\i
-1olE
..1

!gп
аЧЕa

cl

N

уу
нц
ч!
Т-1 ý
уу
оЕ

-;
!н
=,

SZ

or;
J"!.l
ЁJSzd

"чу ...':с.]tr
^чь4
-с.ttr
_.1 с\
XSz
;ý
цtr
сtr
Ti
Т-ч
-с!
чьz
оtr ёЁ

чу,

c.l

:Ф

-ýcl
Ёьa(€
YE{а
rH!

t*

бя>
ч.л
!z

к

а
Fi

о

о
н
,е'
i-.;

а:t<

8
Е 8.i,
>.d
oki
lHH

)ý

нФ

Е
lДБ

ц 8.Ф в Е
ý t,х Б Е
Y Е Ео;
,ý
,ý ý,ý Е
й d о)ý |i

н
Е

Fъ

Е

ý

о }* 9

йtrtr
;..i б
,trЕЁ
'Б9ý фЁь

д9R9v
Ф:ЁцU

*
*
(.)

о\

N

?n

тý ilн8
,g;
онý
н Б.:
о.,п

ЁЕЕЕ
tsL cn ý

йЕ>х
(n

о

ý
(€

*

н

(в

tr

Ф

-.
нБ

Фх

о

Еса
)ý

},Е *,Ё
,хяЕЕц В

Еgsýт
ЕЕБн;

cl

(ý

ы

_fi

ц.Е Е ,Е;
Jl,Ё gФ Е

:dФ
аоQ

*
ч
Е

о
*
*

Е
н >,Б
*Е ч
ьБ * оq
н л(t
йФЕ
"ýц о
I

о
ц
н
д
н

d

усЁ

Ел

.oF
i; 'tl

з9

ф

ьN

.j

ч*r!
\i
ЁЕ

Е;
цн
..i ;

*

с')

jE*

ддýЕ

Fr

Е о.Е(
8 h.E ФЁн
н
Е.F
ý,ig ,соЕd
ч
Ф=E
Ф о-х
ьн
,h
Бн
о.
qё
.но,
ýgдд,Е с!оо.но .;
ýс)

*.
ý,Е.э caHPi
а ;(ýа.Ф_F
Ёt
Ё h8
сi
_о го

?а

Ф

..
нF

Ёр

цнw

EHHd)
Е5rьл

!i'

rс)

LчлJЁЕ

ý0

д=Е
t (Ё)ý
лФd
5хЕ

нрб
цt
ýЕ

Fцсв

|_4

о

а.Ф

о'н ЁЕ ýý
яд9н EEd
=о
охо
Gl
в
-о
tjE
З Я Ё>s Е_
и(во
нЕh
+rЕ 8 $ б'Е
Ёоо
ы
ý ýhБ "i
ФЕфý
Ес.l9
Е'дý R цч*
в Е *д Б Ё.ь
3
}rdE
л(€Е1
}ЕU.нч3Ф н фд в
оЕ]
ЕdýЕF

аЕЕ
о
йсd
н
Ir
цý
к
л
dO
iн
ý,н Е
о н,Jý
Ф9
iд
НЕЁ
а
}о(d
фý
о
вц
ý п.Ё ro х(-)н*
а- сr)
нц
н
ii
tf с ý о
ýх
Ё,Б Е
ý>.
:Е:l> д ц
Е,e
Еа.
цл,
d;:t
ýо
о
Х
А'у
ч./
н
|7
о
*Е ё g fi ЁФ .*й
v[rx
д

ФaЕ

l*{чБ(Ё

ýоо
а
ЕR
Е Jl\_/

Ф

н
ЕЕ
Ёо
+,Е
Ёд
с)

цdв

чts

ЕlЁ

Ех
Et Ё

9оЁi.)

)ý

tJ

сЁ ..

tr.9Б
)ý
ý
ыдХ
,УсЬ
н.ý5Е
аа
Е,ý
iДОлlr

E{

н

(v1

'tj
L)O?

{5
Б9
оЁ
о

1о

ЦU

а
Ф

>'

Б9

!'

о

(ý

d

c.l

а*
Ен
.{;

#

Ф5
iо.

Бýх
оýй
д ý,Е

ki

л

L-l

i

)ýФФ

i{

ч
ьi
t

rd

уу
оtr

t-i

L_i

н!

-.,;
..1с]

ic{

;
di
rj Ч cl
Е5SZф
Eg; !ts\i
iЦЕa
i..iЁ
-с.!Е
-с!
-cl
уч
уч
пц
-с]
уч
оtr чу
.-i

ЁSZfi

iЦь<
-с,!tr

Ех
с!

X.j

,q)

Ф

Е,.
ОФ)
Еý
ýн
о0)

\о

хь

соF
ki

tr

о

:Ё

пн
д
нц
о)
ЕG)
ц л _.
д
ýtri)
ЕЁлт
сЁю
ts > GlH
Ц о Ф:S ЕЦ
Е>s s ý бEJ
ýýa
Ё9 я Е Фх
рgЕý сЁ_
ý Е 1я aýl
дД
оДЕс
l--9
LooE
ь4

9цХп
\6 lE;;

ro=i
с)х

*Ечd

Ё,Е ý
Фtrцlr
ЕчЕе
ýЁýц
адýY

ч
ч
н
о
о

с.)

Ё

о5
ЕЁ
Gt Ei

Ес)
ыя
кц
о\о

к
tr

о

к
d
н

сЯ

сЁ

Е

cl

авЕ
а
q] bz if q)
Lr ?ý

l-{

aол
trOH

2

9ЁЁ

tя
о

ýсЁ
EEij

Er

сl

я

ý_9
ýБ Е

tr
tr

\э
q)

ь
tr

Ф

ý

бl

к
Ф
ц

Qо н н
Ф_ЕdЕ
ц9н.\
о(- 9.х
о-о Ё Qо

Utrъ

U

N
(а

ý
(')

tn

д
н
о
о
н
сб

со

ц

ю
о
tл
d
Е
о
н
о
Ф

ч
cn

(ý

о

tt

ta
ta

о
*
о
о

ýý
iEH

Б5
Ёсd

(dcc
Fл

*в
Юа
оЁ

Чt.,
яё

99ý

lf)

о

ьн
н

о

о
ý

д

сЁ

ц

S}

хо
хо

Е
д
с)

а

l\n

Йl

dtl
ýlý
Бь
дgь но

"n

"d

а
ч
са
lr
(€

Ф

t-l

ф

Е
цнlz'

Ё

c'l

цн
цн
qci
j.i.l
j.rл
ЁУ-;
ЁУсi
HEv
Htjv

ЁSZ
Li н
ýci
j.i.l
ЁУfi

iN

iN

vd]

!gs
.чх
цу
с.! tr -1 c.l tr i..iЁ
--1
чч
Ь1y
у
цц
ý
бi
-,1 с]
-с]
а
уь4
Е
бЁ
c.l d
SZdi

с]

d.i

!Hi

..!

c.l

!ц
гj

_.i

d;

i..iЁ
-с!
uu
FH

с-! с!
\;
Еlvф
!E:\i

iцЁ
,ý
цц
-с]
чу
оtr

vsz
n|ь_
Fн

-ý
бЁ

хх
оtr
*N

!;
цн

ЕЁ
".i ;
!g:
аЧч
-с.lЕ

с;

-.iЁ

-lч
ьi

-j

.,1 ;

цн
с'!

.; ý
ЁУdi

c.t

i^iЁ
.1ý

ЁN

чц
Ь_1 бi
ь(х
оtr

аЦв
_1 с!
bZЬz

чц
ьЁ
1ý
уz
оtr

чLа

т-1

-ý
хЕ

(J

с! f;
.j c'l б
ЁУr

-1 ý

wу,

SZSZ

ьi

Eg

с''! Fi

l-i

Е:

!;
El
1Е
.i;
с!;
LrF

j.].l
j .,i
ЁьZф ЁУс;.l
iЦч -i ..i Е
..':с.!tr

-.]
ЕЕ
*1 ч
туь4
оtr
ic{

;ý

s;
хЕ
HN

ч, Li

бl

ц
д
н

о

ь

()

хо
х
о

ф

а
Е

о

д

ф

о
о
Ф

н

о
l
о

ь1

ý
*

Ф
|_i

ч
(в

Fl

д
д
н

а
н>
чF

оь4
ld(€

цЕ
.о
д)ý
нý
88
Ео

с{)

ь(

о
Фд
юю

о
ti

(ý
bd

о
trоч
л
фNх
ý9
Бо
](d
\dtr сЁtrts
ýоо
ý5
хй
аа
>l \с) QE()ý
Фсdid
gз
й
Бкн нь1
бlоБ
н9
rБЕ
2t
)ý6 2=ц
оо
lrýJD
оцх rrO
од
ФЕ ё вЁ \охФ 6)::н
д tr 5)ý
о Ёв
,ъt
9ц ьн
Фtri ц <чts
ЕБ
s}Ё !9ýЕ фKl
t+K ххЕ
Ех
хд
xiO
хй вгв
цдч 5Е
-gЁ U< а Uу

чсоi

ixЁ
ЕвХ
ia El

н
о
Е
о
н
ч
ю

кь
н
с)

о
Ф

д

iE{ij

Ф
|rl

Е9
Еб

GJ

о. al

ь,tr
но

Дк
ц(d

<ý1
,

\Е
спý
(_)

ýR
аR+

дв

ý

сl|tн

о\

?а

д
н
о
о

trý1

ý
il

Ес0

iE

tr

о
н
о
хН
!уф

бt
Е9Е
п (dл ýý
оа
фЁ

ýý;
о\Н
чЕý
с.)нЁ
соЕ
(d*Ё
(Ё+
до
dчЕ
нйý .Фý
FЕ{

А

о
д
о
зi
ý
.а
о
д
LrЁ

ьп
ij>
vQ
ё<
LB

Ч,5

о9

-б
.n rE
(ýх
ао
_Фо

tsпr

;\

е

,d

OEl
Ocd

с!

о
н
о
о

Gl

дк
ох
trа.
ýrr

н
ц

ц

G!н

Flу

.д

ББtл
х cl
ýс)

cl

9

0)

l

Е

ВВg
Gl

ЕýЕ

сЁ

q

tr
Si cl

оЕts

2Lд

оД
El х
2
\эý
с):
д ЕЁý
д ц)ý р lrý
о ья н Ь5
9 g вБ оЦ
iJiн
Glt Е:ь
кьR9
а ýцЁ хý
QH
xrН о
с)
* оЕý
Е* dlц ы5
Еrхсd
ц*
о Бх д
оо
\JrEД
Uц,о Qtr
ьхЕ
Е a.б
\э !зо
9хф
}.йчЕ
Ф)а
ý,_.кý
Еднр
бЁ 5 tr)ý
ч

Е

м

Б

!

цчFЁ

Е

-9

N
!f,

t

\f

9Е
цо
:Ео

Ёý g Ёё

ц Е Е.] Е
Ёо в гЕ

Еýs
$?д

Е; lЕ сt.! iч v
]!)iiсв
д

-ЦЕЦr''

;хьуF
,Si

пЁн

Е

(а

Ё

ý

ý

ýЕо.
ы)ý

Е

;(с к,Е
о. }l

ý

t-

в8Е
сQ а.

ф
а
Ф

tr

Ф

н
ц

д
Kt

о
н
к
ý
н
к
о

lr

+Е{
(во
_оо
цн

нý

хк

ai)

н

д Н>ý

хь9

ддд

q
н

д
д

txý
.сли-

l

н
Е
Ёý

о

Еtr0)

>эЕ
ФЕrй
Ехь
сЁ Ё>

ой

сЁ

\о

aj а.

dд
о.Е

ýнЕ
*Е Б
dvЕ
Е ýt
qtr

Еs*
EýL-

avl

с!,,

о
LoU
ý ооо

.хо>
9 ыЕ
ян Ё
9ёЕ
ЁоБ

чJ со ij Qуъ

ф
(n

Ыч
ýа(d

нФ

Е
ч
g
о
н
о

х

ох
цн

сr)

Д(d

dr

)ýф

i)iH

Е ыц 9
9Ев в5
о cjrБ эчЕ
_8ё g Цsz)Х

н
о
о

Еý

iд

ýýЁ
ао tr кБц

lri

ý(

ЕБэ

йЕе
ЕЕБ
:г ýсо
с)УФ

cn

ьн

сlхФ_

>-

ll

хtr
ЕЕ .н
н,х
ЕЕ
нн
\о^
оЕ
.,а
бю
нý

!,n
с.)

G,

.L

о(€
о

dH
Ei(.)
do
trH
о

ýо
ýti
нй
л,
Ев
с)
оýн
,EF

ýt€
ý5 в
Зls 9

EQа-Е)ý

bF; ''1

гt

tn

Бю

Бо
Ер
Еý
ЕЁ
он
лн
ýý
ýо
цо
А4)

х Ёlо
ы.9
цi?
Е
l.(
.а L J>i

*F

\о

ц]о

ý)ý
кб

(в

а
с)
дd
ýц
-н
ао
с,) Ф
нФ
ý(,
Цс
idЕ
Fý
нн

Це1
EJ(ý

ЁсJ
Fпэ

l-]

о

Ец
trý
оtd
о(d
дф

н!

св

ь

н

ý
а
н
l;
ФЁ
2(в
ýо
1i)
нц

н

iaz
lл

н
о
о

хц

ч

(€

к

ьн

д

н

Ed

о

sg

Фtс
>.Ф

tл

с]
=f
(€f

>R

.с) ý

Ё0)

Ё(€

аа
(вх
аý

*
Ф
*

а
хý
_ol *

zЁ
цЕ
l

Fо

i-.l

ЕЁч

trб
Gl

an:Е=

cr'l

Ёt
ts9
iсt
tЕ
ctH
еЁ

Еg

(Jл

о9Е

ЁцЁ
i5Ё
vlEH
Ес_rt

ý5+
95д
gЕts

9sЕ
еJо

l- l-

ЕýЁ
gH5d
d
о.;х
а.l-ццл
tr,,:д=

s\f

t

l')

tr
0.)

F

н

-;
цн

Esl
lrH

qd;
.-; ý

ч,

c.l

Ец
ý
-с!
хЕ

bd

l-.j

bi

с! d;
.; ý
ЁУfi
rЕv

j"1.1
c.t
Ёszф
аЦЕi i.i Ё
-с!tr
-,: с!
-с!
Ь1у
ху

j.i"l
ЁУЁi
EEv

ЁУФ
iqЧ
i.iЁ
-с!tr
-.!
vу
ь1
ч
чц
ý-1 с!
-ý
уSd
уЬ4
оtr
с!

:'j "i
Ёх

Е;

aLi
c'] а;

N

ь*
-1 ý
хЕ
Ur
*1 ч

-.;

Е;
цв
.{;
.j q
ЁУri
ЦН:
-.iЁ
-с!
уу
чЕ
r*
-чч

c.l

.,|

Ul;

Ёу

Е,
!н

qdi

.j ý
ЁУdi

с!
c,l

j

с;

Еу

".i
ý

ýdj

J

ЁУФ

".i
ЁУdi
! tj' "r
\i

.;ýс!

gу.

ху
чч
ri
-с!
чу

аЦЕi
аЧЕa
-бltr
-olE
-с.!tr
rd
-с!
у2u
чч
rЁ
-ý
чь4

оtr

чч
ь*
-уу

.,.l

c.t

Еу

уl;

l-н

с] r;

j.i.r

бi

ЁУdi

аЦч
-1с!tr

Е
^l;
-с1

ччЕFФ
:ýЕ
\u \' ci
бЁ.j

-.!
ь4у
1ч
т,1

-.]
уь(
оtr

л

г*

д

о
ц
о
хо
(Ё

Ф

со

нtЁ

ri

о
л
о

ёх
>н
ýд

Ф

аjФ

Еr

н

д

Бо
q9
х
фlr
(ý
бо
ю
trц
ýц
ь=
хg
Аё
х
са i+
idч
5* о.о
н= оЕ
о< ф аа
фоs,
ф9
.cl Н
.ol Е( Б
z о-0)
1о
н
ц *Еý
;9Ё
цьФ
О
ýOEi
ýci
Fй
Нвн ЕЁ
Ннý
Fc)
х ij- Ес)
ir Е= Ej
Еу
dF
ýIе
ý;;
cl, tr
ФЕн
оts!
оý
:z
ýоо
Ецц
Е*ц
сlФФ

Фl-,,! F
lr|l
\о

t

ý5d
tr)XД

ф

t

ц

бlэ
ýцt
9iФ
Ф5

tб
€оЕк'

Gi li

с.>

ý.ý
Осо

!r |i

Ё

сЁ

а,ý
нЕ
GlФ

ЕБ
9н
од
н:

-Фý

Ll

Uх
ФЁi
i

о\

Е

с)н
ý<

ц:
ьЁ+

Uч

li

сЁ

ц ij,
оо'

lr

lл

I+

Е,:
>ъ Ёi
Ё(
H[

ýд
Еý
ýс>
хý
ан
с)к
ц*
(Jtr

ан
д

Цо
>о
Еlд
,F

аg
са

Ё{

аtr
с)

fr! Н

оg
Еб
9S

Ф=
9'F

н5
са
lli

I-l-

о

Е:

ý,о

нх
ý(ý
Еь

o}i
trA
ro Q.

KL

д

зо

н5
Ёя
lJi

с)н
q)4

Ео
е)ч
Фя

6)

-l-

(n
l.)

d
д

а
0)

l:

Hýd

ЕЁо
El.

ýк
IJr Ф
Фс0
E{о.
оФ'

tл
.*:

z(ý

frT
>.Ё
Ll
Фл
ЕЕ

tr

Ф

.or Х

qлЁ

н9

\о

+Е
Kt rr
>а
_Фх
tsо

Ф

н

ýЕ

бits

ч
Er
н
о
о

ýýý l-Ф
спЧý чь
+QЁ
,цн +ц
Ёtн -Ф>6Qr
.qrЕн

FO()

9>
FG)

Е(

ан

ц

н
Е(

о

о\Еrr
-ol
zb
:ф
ЕБ
Еб.
trK
Е-

N
la

lп

бlH

н

А

d

хк

а
ьн
а
с)

5Е
о. Sl
9Б

д
о
н
о
о

\о
ё)

l-.,!

;ýj

0)

\oQ
с)

ч
ар кЕ
cl Ф'Jg cli
еб
-|l

ко

Е!ý

ь1

iKtх

д

о
6lH

cv)

ts9Е
9-t!

н

д
н

(ý

с)х
н9
бЕ
лс)
Ёо

к

о
ti
о
*

i-.,l

(9 1-1 F

д

Ф

r<

g>l
Е>>
9об

сЁ

ф

сý

Ed*

о

к

ýaE{

фФ
HFl

н
Ф
н
Ф
н

.Е:

Ё
лп

х

ý

ý3
СЁ*_
чЁF
ýЕ;.
|Ёо н
Ё,Б в.
ЁБн
9я;
х-Ёх

.Е

+*

14
(f)

titr
Eij

z,6

-ol \Н

ýё

св
ar)

Е

d!н
НgНХ
ьнлнч
ý ч о9
Фts*о
чё
E4ErE
сJч
9б
ЕЕЁ5
*sБs ЕF5
а ý,Е Е сЁ^
хg ý н аы
хц
\./ФОо Ё

la
lf,)

3
н
д
!
н

о

Ек
нЕ
ýý
дЕ
адЁЁ
НДa|
чьЕ
t)ý hд
(d9Н

Еý=
о с)

.q'

FФн

н

q)

\о

la

)ý

д
Gl

д

о

а
а
Ф
q)

.Э,

.е,
RL

о
L
lr

lli

Е(

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1.

обеспечению

',

.

Требования

к

минимальному материально-техцпческому

Реализация учебной дисциплины требует наличия уrебного кабинета М 302, который
оснащён типовым оборудованием и в котором имеется возможность обеспечить свободный
доступ в Интернет во время у,rебного занятия и в период внеуrебной деятельности
обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
. посадочные места по количеству обучающихся
.
рабочее место преподавателя
. СИЗ по количеству обучающихся Технические средства обуrения:
о компьютер с лицензионным програN{мньrм обеспечением
. мультимедийный проектор
о экран
'КОМПЬЮТеРНЫе ПРеЗеНТаЦИИ На ИЗrIаеМЫе ТеМЫ
Учебно-методическое обеспечение :
. Рабочая тетрадь для выполнения практических и самостоятельных
работ;
. Опорный конспект лекций;
. Средства индивидуальной защиты
насепения

З.2

:

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемьж учебных изданий, Интернет-ресурсовrдополнительной
литературы
основные источники:
1. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник

учреждений сред, проф. образования
центр кАкадемия>>,2020.

-279

/ Н.В. Косолапова, Н.А.Прокопенко :

для

студ.

Издательский

с.

Дополнительные источники:
1. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности; учебник для студ, учреждений
сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова.
стер.-

М. : Издательский центр <Академия>>,2016.

-

288 с

-

7-е изд,,

2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций: учебное пособие
/

В.Ю. Микрюков.

- М.

:КНОРУС(Конспект лекций).

3. Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник/ В.Ю. Микрюков.- 2-е издание.,
испр. Щоп.-М. :ФОРУМ:ИНФРА-М, 20 1 5.-3 84

с.

:ил.- (Профессионttльное образование).

Щля преподавателей:

основная:

1. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности1 уrебник для

Учреждений сред, Проф. Образования / Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко.

М. : Издательский центр
кАкадемия>>,2017.

-

-

студ.

3-е изд., стер.-

368 с.

дополнительная:
1. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятольности: учебник дJuI студ. учреждений
сред. проф. образования / Н.В. Косолапова,

Н.А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова.

-

7-е изд.,

l7

стер,- М. : ИздательскиЙ центр

2. Микрюков В.Ю.

<<Академия), 2016.

-

288 с

Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций: учебное пособие / В.Ю.

Микрюков.- М. :КНОРУС(Конспект лекций).

З. Микрюков В,Ю. Основы

военной олужбы: учебниrс/ В.Ю. Микрюков.- 2-е издание., испр.

.Щоп.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2015.-384 с.:ил.- (Профессиональное образование),

4. В. Ким, В.А. Горский. <Основы Безопасности

жизнедеятеJIьности 10-11 класс)),
Москва. Издательский центр кПросвещение)), 2022 год.
Констиryция Российской Федерации (принята всенародным голосованием |Z.|2,19gЗ)

5.

(с учетом поправок, внесенных

федеральными конституционными законами РФ о поправках к Констиryции РФ от 30.12.2008 Ns

6-ФКЗ, от 30.12.2008 Jф 7-ФКЗ)

//

СЗ РФ.-2009,

-Jф

4,

-Ст.445.

18

4

.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторньж работ, тестирования) а также
выполнения обуlающимися индивидуirльньтх заданий, проектов, исследований.

сформированность представлений

о

культуре безопасности жизнедеятельности, в
том числе о культуре экологической

безопасности как

жизненно

важной

Понимание культуры безопасностл
кизнедеятельности, в том числе культурь
rкологической безопасности как жизненн(
важной

социаJIьно-нравственной

позици!
пичности, а тtж же средства повышающег(

социально-нравственной позиции личности,
также средстве, повышающем ]ащищенность
а
лиIшости
общества
,:
защищенность личности, общества и государства от внеJIних и внутренних угроз
государства от внешних и внугренних угроз, включая
отрицательное влияни(
включalя отрицательное влияние {еловеческого фактора;
человеческого фактора;

получение знания основ государственной

3нание

внешних и внутренних угроз;

rгроз

основ

госуд}рственной системы

системы, российского законодательства, эоссийского законодательства, направленны>
направленного на защиту населения от Ia защиту населения от внешних и внутренни>

сформированность представлений о ЩемонстраIIия мировоззрения отвечающег(
необходимости отрицания экстремизма, )овременным реалиям и
действиi

терроризма,

других

действий
противоправного характера, а также
асоциального поведения;

Iротивоправного характера, а так ж(
lсоциalJlьного
поведения;
Проявлени(
эбщественного со iнания; Воспитанности у,
гfжтичности.

сформированность представлений о Щемонстрация здорового образа жизни KaI
здоровом образе жизни как о средстве )редства обеспечения духовного физическог(
обеспечения духовного, физического и I социЕrльного благопол)zчия личности.
социального благополучия личности;

освоение знания распространенных опасньtх
чрезвьrчайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера;

и

Щемонстрация знаний о

)пасных и

распространенньD
ситуаций

чрезвычайных

Iриродного, техногенного й

социальног(

(арактера.

освоение знания факторов,

пагубно

влияющих на здоровье человека;

рttзвитие знания основных мер затциты (в
том числе в области гражданской обороны)
и правил поведения в условиях опасньtх и
чрезвычайных ситуаций;

формирование умения

предвидеть
возникновение опасньIх и чрезвычайньгх

ситуаций по характерным для них

признЕжам, а также использовать рtвлиtlные
информационные

истоtшики;

)именение знания факторов

пагубн

ияющих на здоровье человека

{емонстрация знаний ocHoBHbIx мер защитъ
в том числе в области гражданской обороны
t правил IIоведения в условиях опасньIх I
tрезвьrчайньгх ситуаций

[емонстрирование умения предвидет]
озникновение опасных и чрезвьrчайны;
штуаций по характерным для них признакам

так же использование
нформационньIх источников.

рzlзличны)
1

развитие умения применять пол)ценные
знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного

поведения

в

повседневной жизни

рttзличньж опасньD( и

и

в

чрезвычайных

ситуациях

[емонстрация форсированности

умеЕи
знЕlния в област
рименять пол)ченные
езопасности на практике, проектирова1
одели личноI,о безопасного поведения
овсед}Iевной жизни и в рчLзличньfх опасньIх
bIx ситуациях

Irолучение и освоение знания основ обороны

государства и

воинской

службы:
законодательства об обороне государства и

воинской обязанности граждан; прав и
обязанностей гражданина до призыва, во
время призыва и прохождения военной
службы,
отношений,
быта
уставньIх
военнослужащих, порядка несения службы и

Проявление чувства
гражданственностI
Iатриотизма на занятиях и мероприятия}
]азличного уровня.
Проявление

активной

Iосредством

участия

жизненой
в

позициI
мероприятия}

)t}зличного уровня;

1риверженность

воинских ритуЕrпов, строевой, огневой и
Iенностям;

тактической подготовки;

Jроявление готовности

к

демократическим

службе на благс

}одиньi, защите Отечества.

освоение знания ocHoBHbIx видов военно-

Проявление активной жизненной позиции;

деятельности,
особенностей прохождения военной службы

Проявления уважония к национальным
культурным традициям чародов РФ;

профессиональной
по призыву и

контракту, увольнония с

военной службы и пребывания в запасе;

Уважение

общечеловеческих

у

р.

цемократических ценностей. ,Щемонстраци,
]отовности к исполнению воинского долга.
владение основами медицинских знаний и
окчвzlния первой помощи пострадавшим при
неотложньIх
состояниях
(травмах,
отравлениях и различных видах поражений),
включаJI знания об основньгх инфекционньIх
заболеваниях и их профилактике;

Щемонстрация навыков и медицински}
lнаний и
ок€}зания первой помощI
Iострадавшим
при
неотложны}

)остояниях(травмах, отравлениях и р€lзличньD
]идtlх поражений) включая знания о(
)сновньж инфекционных заболеваниях и и}
rрофилактике.

20

Лист дополЕепий и пзменений к рабочей программе

ОУП.07 Основы безопасности жизнедеятельности
По специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
На 2022-2023 учебный год
- Приказ Министерства образовzlния и науки Российской Федерации от |7.a5.2012 г. Ns 413

кОб

утвержДении Федералrьного государственного образовательного стандарта среднего полного
общего образования> считать действительным с изменениями от:
- прик{tз Минобрнауки России от29.t2.2014г. JФ1645;
- прикtв Минобрнауки России от 31.12.2015г. Nol578;
- прикtLз Минобрнауки России от 29,06.2017г. Nч613;
- прика:t Минросвещения России от24.09.2020 ]ф519;
- приказ Минросвещения России от

1

1.12.2020

Ns7l2;

- прикЕtз Минросвещения России от 12.08.2022Ns7З2.

,Щополнения

/3

и

изменения

щ

в рабочей программе рассмотрены и согласованны на

20 хз

г. (протокол

Председатель цикJIовой методической комиссии

JtlЪ

заседании


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».