Госуларственное бюджетное професспональное образовательное учреэr(дение
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>>
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБIIОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.07 Основы безопасности жизнедеятельности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
2022 г.
Рабочая програI\4ма учебного предмета общеобразовательного цикла оуII.07 основы
безопасности жпзнедеятельности разработана на основе требований Фгос соо, с учетом
примерной програN,Iмы общеобразовательной дисциплины косновы безопасности жизнедеятельности)
для профессионtlльньгх общеобразовательньж организаций по специальности 08.02.01 Строительство
и эксплуатацпя зданий и сооружений ирабочей программы воспитания ГБПоУ РК <Керченский
технопогический техникум
0рганизация-разработчик: Государственное бюджетное профессион.tльное образовательное
гrреждение Республики Крьпл ккерченский технологический техникум >
Разработчики Гурэу Э.К. . преподаватель ОБЖ
Программарассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК кФизическruI культураD
2022r.
Карпенко А.С.
Председатель
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК кКТТ>
Председатель
МС
2022 г.
Савченко Э.А
l
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая прогрЕlNлма учебного предмета общеобразовательного цикла ОУП.07 Основы
безопасНостИ жизнедеятельностИ разработана на оснОве требоВаний ФГОс соо, с учётом
примерной программы общеобразовательной учебной .ЩИСЩИПЛИНоI кОсновы
безопасности
жизнедеятельности)
дпя профессион.Lльньж образовательньD( организаций (Одобрена НаучнометодичеСким советом I-{eHTpa профессионч}льного образования ФГАУ (ФИРо) и рекомендована для
реализации ППКРС на базе основного общего образования с полlпrением среднего общего образования
Протокол Jt 3 от 2I июля 2015г.), требований ФгоС спо lrо специапьности 08.02.01
Строительство
от 10
и экспJIуатация
января 2018 года J\b
зданий и сооружений утвержденныЙ приI4азоМ Минобрнауки России
рабочей прогрчtNлмы воспитания гБпоУ рК кКерченский
2 и
технологический техник)rм),
организация-разработIмк: Государственное бюджетное профессионЕtльное образовательное
у{реждение Республики Крым ккерченский технологический техникум)
ОУП 07 ОСНОВЫ безопаСносТи жизнедеятельности изучается как базовый общрrй улебный
предмет в общеобрiLзовательном цикJIе опоП СПО попрограмме ппссЗ по специальности спо
Пilофиля в объеме_70_часов.
Программа разработана на основе следующих нормативньIх документов:
ПРик.Ва Министерства образования и науки Российской Федерации от 17,05.2OI2
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
среднего полного общего образования) с изменениями, внесенными: прик€Lзом Минобрнауки
РоссиИ от 29 декабря 201-4 юда]ф 1645; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года
М 1578; прикtlзом Минобрнауки России от 29 июня 2OI7 rодаJф 613;
ПрикiВа Минпросвещения РоссиЙской Федерации от 11 декабря 2020 r. Jt 712 (О
внесениИ изменений в некоторые ФГоС общего образования по вопросам воспитания);
РаСПОРяЖения Минпросвещения РоссийскоЙ Федерации от 30 апреля 202l r, NЬ Р98 коб утверждении Концепции преподавания общеобразовательньIх дисциплин учётом
г. Ns 4Iз (об
с
профессиональной направленности программ среднего профессион.tльного образования,
реализуемьIх на базе основного общего образования>>;
ПИСьМа .Щепартамента государственноЙ политики в сфере подготовки
рабочих
КаДРОВ и ЩПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 М 06259 кО направлении доработанных рекомендаций по организации полr{ения среднего общего
образования в проделах освоения образовательных програмNi среднего профессионilльного
образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государствеЕных образовательных стандартов и получаемой специЕtльности среднего
профессион€tльного
образования>
;
ПИСЬма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20
июня 2020 г. J\ъ 05-772 кИнструктивно-методическое письмо по оргilнизации применения
современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в
системе среднего профессионi}льного образования, учитывающих образовательные
потребноСти обуT ающихся образовательньD( организаций, реализующих прогрall\4мы среднего
профессионального образования> ;
ПИсЬМа Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2021 r. М 05-1136
ко направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинtlI\4));
Основы
ПРИМеРноЙ программы общеобразовательной уrебноiл дисциплины кОУП 08
безопасности жизнедеятельности_)) для профессион.tльньD( образовательных,
организаций, одобренной Hay.rHo- методическиМ советоМ Щентра профессионального
образования ФГАУ кФИРо> и рекомендованной для реализации о:новной профессиональной
образовательной прогрЕli\{мы Спо на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования( протокол
Jtlb_3
от 21 .июля 2015 г.);
ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и экспJIуатация
зданий и сооружен_, утвержденного приказомминистерства образованияинауки Пр. М2 от
10.01.2018
РК
ГБПОУ
кКерченский технологиtеский
техникум).
ИзУчеНие Учебного предмета ОУП. 07 Основы безопасности жизнедеятельности завершается
промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета, экзамена
рабочеЙ прогрaммы воспитания
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП 07 Основы безопасности ?кцзнедеятельности
1.1 Область применения
программы
РабОЧая программа учебного предмета является частью основной
профессиона.пьной образовательной про|раммы (далее ОПОП) про|раммы
поДГотовки специitлистов среднего звена в соответствии с ФГОС по
СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,
В Укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии строительства
СПеЦИttЛЬНОСТИ
ВХОДЯЩеЙ
L.2
Место учебного предмета в структуре опоп: учебный предмет
в группу общеобразовательных предметов
ЯВЛЯеТСя базовым и входит
среднего общего образования
и
задачи учебной дисциплины
учебной дисциплины.
1.3.Щели
Код
ок
пк
1-9
1.1-4.5
-
Умения
организовывать
требования
к
результатам освоения
Знания
и
tIроводить
мероприятия
по
защите
и
населения
от
работающих
негативньIх
воздействий
чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профипактические
меры для снижения
уровня
опасностей различного вида и их
последствий в профессиональной
деятельности и быту;
использовать
средства
индивидуальной и коллективной
защиты от оружия массового
поражения;
применять первичные средства
IIожаротушения;
ориентироваться в перечне военноучетньж специальностей и
сЕlIчIостоятельно определять среди
них родственные полученной
специальности;
применять профессионtlльные
знilния в
ходе исполнения
обязанностей военной службы на
воинских должностях в
соответствии с
полученной
специЕlльностью;
впадеть
способами
бесконфликтного общения и
сап,Iорегуляции в IIовседневной
деятельности и экстремальньIх
условиях военной службы;
ока:}ывать первую помощь
пострадавшим.
принциrrы обеспечения устойчивости
объектов
экономики,
прогнозирования рЕ}звития событий и
оценки
последствий
при
техногенньIх
чрезвычайных
ситуациях и стихииньtх явлениях, в
том
числе
в
усповиях
прогиводействия терроризму как
серьезнэй угрозе национапrьной
безопасности России;
основные виды потенциальньIх
опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и
быту,
принципы
снижения
вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны
государства;
задачи и основные мероприятия
гражданской обороны, способы
защиты населения о,г оружия
массового поражения;
меры пожарной безопасности и
правила безопасного поведения при
IIожарах;
организацию и порядок призыва
граждан на военную службу и
поступления на нее в добровольном
порядке;
основные виды вооружения, военной
техники и сгециального снаряжения,
состоящих
на
вооружении
(оснащении)
воинских
подразделений, в которых имеются
военно-учетные
специапьности,
родственные специальностям СПО;
область применения полr{аемых
профессион€lльньD( знаний
при
исполнении обязанностей военной
службы;
порядок и правила оказания первой
помоши постDа]Iавшим
Содержание программы предмета
(ОУП 07 Основы
безопасности
жизнедеятельности>> направлено на достижение следующих целей:
оповышение уровня защищенности жизненно важньж интересов личности, общества и
ГОСУДаРства от внешних и внугренних угроз (жизненно важные интересы
совокупность
потРебностеЙ, удовлетворение которьж надежно обеспечивает существование- и возможности
прогрессивного развития личности, общества и государства);
ОСнижение отрицательного влияния человеческого
фактора на безопасность личIIости,
общества и государства;
О
формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему
психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
о обеспечение профилактики асоциального поведения
учащLхся.
ОСВОение
содержания учебного
обучающимися следующих результатов:
предмета обеспечивает
достижение
личностных:
-
РtВВИТИе личностньгх, в том числе
-
ВОСПиТание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды,
д)довных и физических, качr)ств, обеспечивающих
защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; готовность к служению Отечеству, его затIIите;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
ВЫПОЛНЯТЬ ПРаВипа безопасности жизнедеятельности; - исключение из своеЙ жизни вредньж
привычек (курения, пьянства и т. д.);
личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
- ОСВОеНИе ПРИеМоВ деЙствиЙ в опасньD( и чрезвычаЙных ситуациях природного,
техногенного и социttльного характера;
метапредметных:
- ОВЛаДеНИе УМениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать
ПРИчины ВоЗникновения опасньIх и чрезвычайных ситуаций; обобщать и орilвнивать
ПОСЛеДСТВия опасных и чрезвычайньrх ситуаций; вьuIвлять причинно-сJIедственные связи
их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- ОВлаДение нЕIвыками сtlпdостоятельно определять цели и задачи по безопасному
поведению в повседневной жизни и в различньD( опасньж и чрезвыtIайньгх ситуациях,
ВЫбИРать среДства реализации поставленньIх целей, оценивать розультаты своей деятельности
в обеспечении личной безопасности;
- фОРМИРОВание умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать
ИДеИ, Моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в
повседневной жизни и в чрезвьгIайных ситуациях;
- пРиобретение опыта сzlп4остоятельного поиска, анализа и с тбора информации в области
безопасности жизнедеятельности с исполЬзованием ра:tличньD( источников и новьtх
информационных технологий;
- РЕ}ЗВиТие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать
его точку зрения, призн{Iвать прtlво другого человека на иное мнение;
ОПаСНЫХ СИТУациЙ и
формирование умений взаимодействовать с окружaющими, выполнять различные
социЕtпьные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
приЗнакам их появления, а также на основе анализа специ€lльной информации, получаемой из
р€lзличньIх источников ;
- р€tзвитие умения применять полr{енные теоретические знания на практике: принимать
обоСнованные решения и вьrрабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с
учетом реально складывающейся обстановк и и индивидуaльных l озможностей ;
- формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и
соцИttльного характера, вьUIвлять причины их возникновения и возможные последствия,
проектировать модели личного безопасного поведения;
- развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, ytIacTBoBaTb в
дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различньгх
ситуациях;
- освоение знания устройства и принципов действия бытовьтх приборов и других
технических средств, используемьIх в повседневной жизни ;
приобретение опыта локализации возможньfх опасньIх ситуациЙ, связанных с
нарушением работы технических средств и правил их эксплуатацииi
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- р€rзвитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,
скоростньж качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки;
-
предметных:
-
сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том
числе о культуре экопогической безопасности,как жизненно важной социально-нравственной
позиции личности, а тtжже средстве, повышающем защищенность личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз, включЕU{ отрицательное влияние человеческого
фактора;
-
получение знания основ государственной системы, российского законодательства,
направленного на заrrlиту населения от внешних и внугренних угроз;
сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,
терроризма, других деЙствиЙ противоправного характера, а также асоциального поведения;
сформированность представлений о здоровом образе жизни
обеспечения духовного, физического и социального благополгшя личности;
как о
средстве
- освоение знания распространенньD( опасных и чрезвычайньтх сиryаций природного,
техногенного и социirльного характера;
-
освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
- развитие знания основных мер зяпIиты (в том числе в области гражданской обороны) и
правил поведения в условиях опасньIх и чрезвычайных ситуаций;
- формирование умения предвидеть возникновение опасньfх и чрезвычайных ситуаций
по характерным для них признакаIчI, а также использовать р€Lзличные информационные
источники;
-
развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного tIоведения в повседневной жизни,и в различньIх
опасных и чрезвычайных ситуациях;
- Получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:
заКОНоДательства об обороне государства и воинской обязанности граждац; прав и
обЯЗанностеЙ гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы,
УСТаВных отношений, быта военнослужащих, порядка несения служб;i и воинских ритуалов,
строевой, огневой и тактической подготовки;
ОСвОение знания основных видов военно-профессиона-пьной деятельности,
оСОбенностеЙ прохождения военной службьт по призыву и контракту, увольнения с военной
службы и пребывания в запасе;
- владение основtlп{и медицинских знаний и ока:}ания первой помощи пострадавшим при
неоТложньIх состояниях (травмах, отравлениях и рtвличньж видах поражений), включая
знtlния об основньrх инфекционньтх заболеваниях и их профиJrактике;
Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимисяследующих
личностньш результатов реализации программы воспитания:
Личностные результаты реализации программы воспитания
Код
лр1
лр2
лрз
Осознающий себя гражданином и защитником великоi; страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
IIриверженность
принципЕlI\{ честности,
порядочности,
открытости,
экономически активньй и r{аствующий в студенческом и территориаJIьном
сttмоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалаI\4 гражданского
общества, , обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный ,к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп сдеструктивным и девиантным
поведением. ,Щемонстрирующий
неприятие
предупреждаrощий социально
опасное поведение
окружilющих.
и
-
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникЕlльность в рtвличньжситуаIIиях, во всех формах и
видах деятельности.
Соблюдаrощий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости
лр7
от алкоголя, табака,
лр9
лр
10
лр
11
психоактивньж веществ, азартных игр и т.д.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся
ситуациях.
Заботящийся о защите окружtlющей среды, собственной и чужойбезопасности,
в том числе цифровой.
Проявляющий ражение к эстотическим ценностrм, обладающийосновами
эстетической культуры.
1.4 Рекомендуемое количество часов
предмета:
на освоение программы учебного
Учебная на|рузка обучающихся 70 часов,
-
в том числе:
в форме практической подготовки 20 часов
на|рузка во взаимодействии с преподавателем-70 часов;
2.структурА и содЕржАниЕ )rчЕБного прЕдмЕтА
2.1.Объем учебной дисциплицы и впды учебной работы
Вид учебной работы
)бъем образовательной цагрузки (всего)
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
]
объем часов
70
70
том числе:
rабораторные работы
Iрактические занятия
(онтрольные
онсультации
я аттестация в форме дифференцированного зачета
20
ц
д
9
д
t
Ф
-чо!-1
-1 Ё a.{
ЧiSZу
..l
trtrtrЕ
ф
о
T.ti"i
-1
.]
уччу
с.!
лFЁн
д
Еg
\JF
?а
н
Е
кФ
a{'
к
н
9
о
сJ
сЁ
о
fr'
(l)
\о
д
Е
о
9
ь
цl
д
\о
с!
Фj
iiЕЕ
ФEl.
ы0)
сdtr
FE
iёý
\о;ý
ýiý
ЕЕs
:ДF
Ёgý.
9
ц
\э
q)
ь
Ф
сl
к
е
q)
ц
о
9
Gl
cl :
Еtsg
sзЁ
Ё9Ё
>ýё
Ё з8
=нЕЁ
хЕя
IFi
ц
(r'
сl
е
н
q)
.Ф2
сЁ
N
с)
Fr
2
Ir
о
днБ
VE8
Ёо
tJý
Боа.
idýtr
Еds
Ёýij
ýто
HбlTr
тс!-с,)
--1с!ý
чучу
уучу
оtrtrtr
Фtо!Е
нхн0)
i
*
Цý
ЁцЕы
ýнлv
rнлм*
н ч
trчбд
ý -ю
л9*ч
н
i
'\
i-i()!<
о
н
л
tr
RаЁýН
ця н Е
Е
5Е+Ё
tх57ý5
-L-
Еi*Ун
cl
5ЕБ
9а*
Ф
о ц9Ё
9нý
ц х..к
э ЁяЕ
Ев
rЁЕ
ý Е ýЕ
Ё
i<
(J
ýЕё gа
tr б н,Е
ýЁч tE
р gаY
Е
-
6)
дэQ
arijcý
8рЕ
lЁ ЕЁ
с")
н
еЕ
сdФм
нсо;
{ЕЁ
l^t
ib
ь цю
оý_
ЁвНýý
ЁýнЁiЕ
к iio) tr Е
х о,ю
\JHvýý(
(\l
о
о
о
ц
.r9
Е(ý(t
(l)
l
q)
\о
F
q)
Хоs
;(
Ф
tr
Ф
G)
tlK
я,)о-д
d q(Ё
|
Е
.cl
z
ý э9
*б Ё
tr)ý
q)
ЕЕя ^
Е
I.
оЁF1
ц
с{
(|'
q)
Ф
tц
сб
da
lЁ
q9
aа
ЁЕ
у9
оi
ЁЁ
д
(Y)
ц
а-,св
*Ё в
нЕЁ
ýЕ1 б
-фtr
Е рВ
Ёоо
Фн
trý>,
ёЕЕ
Фtrг
гd9
ьtr
ý
ФБ
ýЕс>
ЕЁЁ
хЕд
о
ац
оýЕ
ЕrЕо
-оФ о
\Jll
VlE
\о
г-
!_r
с
9
-bL
-
Яс>
нfrЕ
о
ц
ь1
Ф
Rя
с,)а
cj
ý АЁ Е
Еt
ýёд*д
ý'S
,кХ
с)х
Efý
cl ly Е(
Ez{ý
сЁ a.Е
ЕЦяЕ8
; Е,Е
ýý
9ijriv
= ф td ьх
ёё
ЕsЕ
gоvtуý}
t
9 (n
Ф
ЕЕо
()ad
Е
о
|_{
дФ
кн
с)х
а.g
Kl
Fýi*od
Ёlý
i8
5д
5ё
ý8
*
о
н
нфо
фtrýЕ
цФнtd
д)ý
(.)
д
q
ýýо
ЕЕн
Фdс)
д
н
9g
нц
Ф-
о
Ё{
>l
д
н
о
\о
о
с)
о
tr
о
Ё
н
*
Ё tg}ь р оdiiS
*.*,s ,-.о - х a
Ёs
нБ"ýFr
Ео оН
(J','
-с!
XbZ
оtr
9
о
д
д
о
}1
дýн
в
ЁЕ
Kt ?i
л!
a{)
an
.ч
!Ё
чч
Ь-
ц
Ф
а
ь
с)
ý
зн
к
о;Н
v
н
trФ_
Ф
tsý4
ýао
i-iýca
Ф
д
ýн
-. \ij Е
cl нЕ
сх lidlЦф Еп
Еа
о ýý
л,ld(J
9ё sI*
н
9 Еg ý ý
9)ý х Ё
оtr
е) х5
Фtr
cl Eif
Yl
ацg
-с!Е
ь1
(.)
0)
н
5 Ё9
Е 8€
tr
ЕlSZФ
Фý
н
tЁ
qa.
ох
EtrобJ
ý1 од
N
j .,l
Kj
tr
к
с)
ФЕ
дФ
д|Е
о(d
q)
х
д
к
|
F1
о
*
Ф
ц
д
н
i
бiрЕ
1чli
.-1 с.! tr ЁNts
_.1 Cl
-: с]
Чу
чч
ь-с!
-cl
уу
хс
(, t]
с,]
чts
с!;
бl##
Б
вуЕЕ
gл>Е
с.!
Бi
чццц
ЕЁл^tЁЕ
ЁлЁd
ЁUl!ч
i
Е
д
at
j.i ; л
ЁУф Ё ь( c.i
чL-
т.!..1",]
,-1 ",: с] ý
vvvv
лFFн
89ýЕ Е
gацЕý
R-Ф
N \о
с)
9дк
нтр
E(Jco
Gl lr Lj
коь E{
Е{н
дь1
\о
д
д
о
q
ц
о
ei)
Ф
а
ol
d]
iаNФ
c'i ri
.j .]
U
(.,j '1
о
у9
н
чч!|тý,1
--c,lcl
!lЧНл
2
)ý
сl
ý
а
цtЁс)
Нff
й._:ý
яЕь
(JФg
н
д
Ф
'r<
.1
lo бlЁ#
ýц
нý
9Е
Е9Е
а хо
ЕЁя
ои
оЕ2
юЁн
л
н
о
Ея
ýi,
Ёч
ýý
оЦ
Еёъ
ý
Е.&
уЕЁý
trýý
-1с.|ý-.1 -1 с!
Ь1ччч
,,1чс]-trу -сlс!-1Е
-1-с!а
хчуу
хsччу
чч!|чtiцч
с..I
Ф
q)
ý
Ф
ч
.,l
Ф
,ан
Ёу
цн
c.j
Ёу
!ts
Ф
д
о
q)
2
сl
*
а
Ф
q)
кq)
ф
дсl
tr
E{
с)
н
Ф
t-
ý
ч
,-:^ ь
Ф
дý
ф}l
о.Ф
лб
Ё. оj+
" Ё,
о
-.;
J
сс
bz
L
ilj *i
Ф
с{)
Ц c_l
H!J
ке
оа
с]ь5
*Ю
_оо Ф
ýоо.
d99
t-бБ
еЕ
trосiн
9,хБý 9 Н,5
Ё
9 рн ЁЕв
цЁ-6
ý н)ý Ё
дЁ.н9 дЕЕ
fr
ц
чЕяg чЕ i
-Li,jф
-(dдо
tr
ý
ьо.
ýýý
.dв
?9 дёь
tsEOcyi
u,;
trЁ
с]
Цg
Ен
..i ;
,j a! cl
ЁУfi
iцg
..1qtr
-1 .!
уу
цЕ
\
*х
lJ
N
бl
N
ci
;j ý
.q
iц*
..':с]Е
уу
цц
ЁУf;
rN
tr]-j
Ё C.t
о(ýý
нн
i*ов>
ЁsЕ
Бвн.
8
*?
ýI8
*чнн
gЁЕ
н5б
ýдд
э
_ýh.
БЕfi
Н ;\
ltl 9чtdа.
-oi'i
н
*
фta
ЕЕ
ЕЕ
Ёэ,
RR
Еы
(ý
о
Он
Фэ
-*
-н
_св
ц,*
у;;
нЁr
Фьz
ý
ý
л&
ýЕв
Ц
>tr
ЁN
ý9!
*ý
Ё
с)
HL
(ý
цft*
ý()v
нЕ
ЁЕ*
мБн
ЕiФ
цФ
од
..tr^tr
ЕЕ; 9*
ЕнD
Бý
аЁ
ьЬ о
ý Е
х8х о"ýо с9Д9
ýЦ 5UкБ
Ёр8
9Ф:
Еsо ý",= ++Е "
ЕЕF.НйЕ EIEH
Н
F
н
al
ч
tr
ý^оQ
2Fн
9БкЦ
Енн*
л*рл
ЁýgБ
ЁýцýаýЕ
оЕяE{iдоd
ч*
Еу
с];
.j q
ЁУс;
аЧч
-с!tr
-ý
уу
чч
Чс
lvщн
,,,:
!н
c.l
.j
.'l
c.l
цЕ
ьЁ
Ё
хЕ
U l-i
с.{
уSZ
-.!
ь4 ь4
a.l
оЕ
l-i
N
9
tiHE
*Е
й
Б
:нч!н*
Е Ф l
Ol-i
\Jl|ДK
ф
sý
Еg
ýý
фi
н]
*F
сrо
ёа.
чЁ1
со
dд
а. !_i
l--Otх
чвý
*ýб
ýнý
-Oo>i!
tsю к
с.|
!Е
..j
,,1
сч
ччу
vSZ
ý1
уч
оtr
*
c^l
(J
L,i
чL;
b-i
xg
-,1 с]
бl
Н
!ш
;Еg
НхЦ
9 и,Х
еdg
о
ч : Ёý
Ец
ФОц
ЁЦ
FцLн
ЕЁý Е
6ýý
в
ЕЁо
JБ
..но
Е gо
ts
ЁЕ
|
ýЁпн
Е trн
(J ,р!
Ёg
Ёвн3
Е,ц аЕ.8Е
Е
f;
ЁЕн
ЕЁ9
оФн
!*о
.Е;ц
ФЁld
ьЁ я
Ф о,Ё
Н9с
=цохtа,
Ei
\Jll
\JlýlO)Q.
ц
l
о
ýц
Ф
() с)*
cl
dа
Еtr
з он
9
о
9
av,
ё)
\о
ц
l
о
е
е)
(l)
\о
2
q)
Еь
Ф}Е
FБ
ьх
оБ
ýц
dсв
xL
ац
9н
х
(.)
Е
tц
9Бý
мно
Б(J
ЕЕt
у(dtr
ьБ
9
iDФo
о- }4
О.
()i
он
с)Н
FlK
mЁ
лц
охЕ
а.л
Е:ь4Ф
юч9ý
.
ч
n
й9
8.в
'trr
?:
-фсоП
сЁчя(.)
> хп Е
.Ф Ё б\6
tsс/iFо
\ь
сЕ
Ен
.Фй
Fф
9
ц
G
ЕЕ
Or.}'
оý
Ес)
(ýН
!ij
дн
аЕ
хz
Fх
Ео
оF
цL
ý>
н,)ý
ёg
Os
фrr
Eio
бiЕ
цFl
Б,Е
н
rr
Фо
ýЕ
EIX
о
б
c_r trf ý
ох
EjO
9Б
о
Ед
,Ё9
_оd
aЁ,
кэ
о.F
цЁ,
;8
99
!д
o-erz
аýЕ
ОЕ
:к
ý-з
оч
ны
tiH
9Е
нО
в
ЕЁХ
ýо
Htr
ко
:д
Еб
ьо
Ццi
ý
Е( Ч9
Ё
о
о
ri
ь1
)ýН
9о
L9
9G)
Fа
ýЕ
сЕЁi
ЕЁiЭ
1-1 .а
к|.
ао*
ýЕЕ
д
ац
ФldЕ
н,Е
Е
Ено
2+g
Енв
ё нн
Ё
ьЁь€ ý
gВfrн
ЕЕлЁ
Енан
Gt о.х Ё
кev9 гЁ
!] ý
9цЁх
;ý
о
Qх
(\l
tn
а.сi
Есо
ý,R
iл
а
ag;
оФЕ
_cl
ýФ(ý
HoEl
нtrtr
Ево
ýЕ5
Ф)(€Ф
qц
о
gtr!
tssБ
ню
Ef
с(Ёd
ы
ý>
qД Е
БЁ+я
х Е l.l
Uы,
н
с)
Фо-
_.1
Еу
.! di
.;ýý
ЁSZФ
iц9
..':clE
бl
о\
9
н
о
Х
^1ч
ЁNts
ý
.а,
i ЕЕt
Хm Е
дQý
п
*
УЁ
Ха
d!?ё Ёý
N(ýt!
litr()
Ё
н
Ццr
,iýý
ir'!-!Hv9
Ёсо
vc1
чЁ
:ф
,ýol
(ý
ýЕ
"оЕ5
а
iitrI()
он
>R
о
Фф
ýц
оЕ
lго
_.цk
ЁьZф
-iцч
..1ýЕ
;ý
Ец
ý_r
L)E 9ýýн
q
ьU
ý.ЁРfrd.ý
F
ё88
otO Ё
^
,Et 8 g Е ý Е trý
6
лlý
ФЕо
Елtý>ý*
Ё
i д Е а,: Н
FБяЁ9чЕ ЕЁdнЁ
коо(dАи>
нуЁ
е+9ЕЁя х а.Ф
епхЕФ
д
EБiJ
о,(ý
сЁЁE{
;Р,б-Q
б
+g
Еd.q
RёЁ ýо ýд аБ в я* оUД К Б яtrь1Б
ЁаЕЕýýЁ
,хн
ЧЕ>Ф
Е9
tiH
'! с;
j"l.ч
в
iЕ
фпо
о
;о
к!)
сr9Е
SZ
сЁ
о)ý
trФ
ФЕ
|1
!н
ЁУсi
ацЬ4
-оltr
ьi
iN
кх
Ёц
ЁЕ
хо.
Yо
нн
р
н
е!trх
чj"i
El
\,
|_r
t
х
,,ld
ц
ý)ý
свЕ
ýЁ=d Е,s й
tsмцti gяЁ в'Ё s
е ЕhЁý
g Е Её ý,ý
ц g
ь
ь
аý
Н*Нл ý.ЕЬ Е ý &
е)
б
, о Е gh .ФНлвЦsчi
Е,! ЕБ I,ýЁ$нýЕ
(\l
-еý
tr Nýi[rr
кс' _U(dо
Е о хt
cl .dЕЕБ
д FEOH
Ф)
д
н
c)
ыЁо9
L,лц
i:
ý
*
сЁ
-gt9
q)
эflлFFЁý
v
ctl
.;
с;
N
Eu
Ех
c'j
.,)
с;
j c'l
ЁSZdi
п
.
Ё1 Ус;
цЕ\i
цF
с] ci
.;
ý
ЁУdi
c.l
1ц*
-бlЕ
.iýЁ
i..iЁ
;ý
..'iq
ху
Еts
уч
чц
ri
ЁN
ух
-с!
п
J=
ic{
f,.ч"r
ЁSZdi
ац9
-.!tr
iцg
-с!Е
-с!
suSZ
чч
-с!
уч
оtr
Et
Ц)ý
Еý
ь4н
Е(
Еt
Е
(d
,Е
ý
8-я ьg
ц;
r{' ý
еЁ "F
0)
ýýчЕ;
бо-кý
ýHLrcgt
н
ЁхФо
Ei
хб
tsо.
бJ
св
Ф
ýЕа
х о.о
L.ч
l-{
с0
о
*
(ý
9
lu
ld
св
(d
i-,l
бЁ
а ý,ý
ýхй
2ts
лФý
l-Дv
оЕх
ёЁЕ
Ф у{.Ё
E-i Ф
L8
ф
Q_
сН
ýх
ф9
(ЁБсý
о.
ir'
Ф
(v)
д
Ф
Ф
L,
ь
сЁtrа
Ф
с')
ýg
чН
о.
tr
н Ф
д
ы
Ф1
*
:l()
кLц
х
Ф
с')
бJ
сЁ
ý
l
lH
ь1
fr
Еr{
н
о\
лF
ýz
N
N
!.)-
N
N
аsý
t
N
?а
N
l.)
N
ц
€sý
н
*
сrд
Е,ý
tiб
ьу
Е
нх
о}+
UхНл
ýýýЕ.9
нЕФ_рLJ
ц
Е
д
tjФRýo-
н
Lt
qЁо
9хF
6ýБ
tr*о
ýЁё
хьо
8.8 t
IrlБ
t(со
н 1ýЁЕ с{ЦЦ
сХХ
!*Fвý
zoo
д i frE _Фюю
tsоо
Б
х
аýд
Нýý
OEL
с)
.j
9Ё
Бд
S !ж
ý ЁЕ $
>Фd
Ф
хд ЕЕхбЕ
р.
aTj
g
d
-|
lc_lý
aýll
tdtiцх:ч
)ý
)ý
о*
аЁ ý i Ёtr(Ё
ý3по
ýт€
н ь ,ak
д н ЁЁ Е хflх
чБй
\с-lЁU-ý
Ц Ц Ц,Е оофЕ,Е
.,^i ý
ý ,Н
aL*
:
gн ýЁ Ё,Е
..ý
\d Б.х ý
Е
Ь
кЕt
н 8.Ё ь
-ол
чцх ".i
.б
8.Б Ё 8 Е tý
F< ь,Е1 Frýoir,>
вý
Еý
()tr
(во
tr(n
оtr
сrЮ
(Dю;
цý
.д+
цб
9Е
Kt
Rý4
q)
[ Е.к
эвЕ
U<
н
о
сd
г_r Jii
х,Е
х*
кr=
ц
Е(
,tн
оý*
ýнБ
ЕБЕ
ь
+d
9б
gЁ
E{о
слсrtr
ýд Цq.l>
Ео ts х Gl
сЁр
Gg KlE+
Еб=
ý
tаj
а.Е
Qr9 .cl Н la
.ct ф
g}
Е)
Ki
zo- .cl
9Ф
-1, ых р
tsн
оý iв 9ls
бЁý crY z
ЕýЕ
ic)
2лiл
5нЕ
ЕЕ
_лiл
rCd
оЁХ tr:U Е9
trKj
д
tr
Ь"Е
оЕЁ Gttr
оýd
G,9
Ецý
Е
аэ
сrо
\оЕ
cr! Еý&
q)с) чЕ dlц
ЕЕ;
trн
йь( F!)ч
Енд
ФЁ
ES,
ьо
ьиЕ
ij
-.tr
оl 9
Б9 ФЕ
ЕБ {)ос>
ýсf)iг
ýЁ $о
rФir
НФсЁ
tsЕ
ýк
г>
Ё9 gЕ
аю
нý
но
gý ýь8
хЕЁ Gt
trX ХсД
сЁg е9д
ао
аtr
Ф
ЕЕ
а.о Q) $rr
Ф
с)ýн
lio
Gl
Е{> liф
ццý
Er
Q. }оF
о(ýв
ою
о
о
Qо
tr
н \JLz
r(D
Gl
Е
.t=Ф
Ecj
(dо
dФ
!
Fr
F
ý
ы
!
о
g
*
д
д
Ф
Е
д
:ý Ф
(d
Ф
0-0ц
а
о
Fю
о сЁ
g
н
Е
д о
н
ts
ЕýЕ
Г\
cd
ф
t-i
о
Ф
й
н
о
ц
0)
Ф
KL
А
9
h
Rl
ol
бl
Ф
д
н
(,)
(Ё
х
(f)
\о
о
к
о
Е
*
=dc)
ы*ý
вý
t,
[.ts*
Htý
GtHq)
Glлс) ý
l
с)
0)
aх
оtr
ёl
бl
)ý
а
ifrF xEi
la
bi
ЁN
Jv
чц
2
Е
о
ю
(ý
н
- н'са
*8
Ех *
л
a.|
ч,
цЕ
чУ
ко
д
н
Ейх
р ыц
*
Ф
Еqл \о^ы
Е u,н
к
ыЕ
Е
оЕц
Ё аЁзн ЁýЕЕЕ
FФх
а
ьв ё ЫЕ ъЕ ý ЁЁФ
о
о
gЕЕ ФýЦ
() ý$н Е ý ЁНtrхХ
ýEIt#
tФл
EEfibo.1
ЕЁсяё
хч
а=Ё
ýsSНЕ RЕнБfi
ЕФ!
н
ех ц U;
lJr
q)li- б l.,
зн ЁýfrЁЕ
Ф !l вд 8 ý н 5ё > Ero-U
х.:+ Ф
а.qс)
б хц
Яо Е
Ч./liltrQ
U,,,оо Е Ull
\Jёl
о*ýts! Б ц аt
...:с]Е
-с!
ь4у
н
Е
сý
,f
trЕ
ц(D
хо
х
:Ф
ё'ý>s
д
ýý
о
вв9
tr
Бр
trо
х
Ёýц,ý
Фfr
о=
(Ёif
F".Ё9 Е(ý
,j Е Е ЁЕ
Gl -д
Д.н
а9н
нýЕ
irxФ
ЕЕЁýн
,\
c{
Ф
а
н
Ei
зя
,ar
уtrI'!d
ё
-с]tr
Ё
., '] с!
Ёi4m
,iцЕa
(Ё
д
,о
-z
ь4
gýgцн r?}н,ý
ё,
н
о.ц
д
о
хЕ( . ý)ý
хЕ
ýФ
д
FH
Б
ц
ýd;
н
Е
,j
ц
9,х
Е о\<ё
ЕЁ
ý5
ýЕ
еý
Nб
d
ц[
*.i
у.)
ЁУаi
д
ЁЁ:
ý.Ё.ц
Б,я ы
Fъ Е
...1di
j.r"l
ьi
t
al
бl
чt
ci
5.i"l
ЁSZdi
ь4х
оtr
оtr
с] ci
ri
ЁN
+
уу..i
уь1
.j
..r
-с!
S4у
*1 i
bi
ý -.,i
rC{
хЕ
Ь(
Еу
цн
с'!
-с1
!н
цн
c'j ci
jЕ5SZф
.r
1Цу
-с.!Е
-с!
уу
цп
EbZ
чЕ
с!;
дЁЕýн
Е= Ф ýо
аjtrtrг
ýБfi
дЕfr
(€Q.
нйоi;
Еg
Фаj
F\о *
а;
8.; ар
l-.] ll Q(d
-уофч
о\НtsХý
c,iHorýE
(в
dЕфлх
Ёооdо
д€ RЕ
с)
Lrб
пБФ
ЕЁЕ
ЕlýiБ
HvU
dhiHii
t-.
Бя
Фо
ý
l
оýý
Qо
Ф;о
},дЁ
8
L *о
ЁЕr
о frE
кЕн
(ЁхЭ
>оБ
д9Ё
цн
;
цн
о!
=SZ
.,|
.j ý
Ёуfi
ЦЕ\i
ч*
Uc1
a.l
.i..iЁ
iN
vSZ
ЕF
J=
-.!
ý;
j.r"l
!н
ci
j.i"l
ЁSZfi
...:..iЁ
!ý
ЕЕ
уу
чц
ЬхЕ
U
-с.!
ý
хЕ
U
\о
95Е
О а.Ё
rH
Ф
о
)ý
о
ч
о
ýfiЕg
о
о
iЕФ
gБя
о
G
({!
х
Е
д
\о
г
Е
€
Е
(J
сЁ
д
ф
(t)
Ф
а,
д
F
сl
ьхЁ
= ьн,
;3у,
!од
Еýs
Бцi:
ij
ьgЁ
ФФ-о
EOEf
ýýý
Е.цЁ
9EF
U ,ý,О
tr
F \о
е
ьоц
cJ
G!
бl
l
lHHyH
l**q
ЁgýЕк
*fj
Uбivi
ццаj
чю
Ё
о
:Бý8
н
оý
юТ
оо
а4
с)
о
Eci;
бl
vc€
ý
t,i ЬД
ý
ЁУ-i
lE\i
-1olE
..1
!gп
аЧЕa
cl
N
уу
нц
ч!
Т-1 ý
уу
оЕ
-;
!н
=,
SZ
or;
J"!.l
ЁJSzd
"чу ...':с.]tr
^чь4
-с.ttr
_.1 с\
XSz
;ý
цtr
сtr
Ti
Т-ч
-с!
чьz
оtr ёЁ
чу,
c.l
:Ф
-ýcl
Ёьa(€
YE{а
rH!
t*
бя>
ч.л
!z
к
а
Fi
о
о
н
,е'
i-.;
а:t<
8
Е 8.i,
>.d
oki
lHH
)ý
нФ
Е
lДБ
ц 8.Ф в Е
ý t,х Б Е
Y Е Ео;
,ý
,ý ý,ý Е
й d о)ý |i
н
Е
Fъ
Е
ý
о }* 9
йtrtr
;..i б
,trЕЁ
'Б9ý фЁь
д9R9v
Ф:ЁцU
*
*
(.)
о\
N
?n
тý ilн8
,g;
онý
н Б.:
о.,п
ЁЕЕЕ
tsL cn ý
йЕ>х
(n
о
ý
(€
*
н
(в
tr
Ф
-.
нБ
Фх
о
Еса
)ý
},Е *,Ё
,хяЕЕц В
Еgsýт
ЕЕБн;
cl
(ý
ы
_fi
ц.Е Е ,Е;
Jl,Ё gФ Е
:dФ
аоQ
*
ч
Е
о
*
*
Е
н >,Б
*Е ч
ьБ * оq
н л(t
йФЕ
"ýц о
I
о
ц
н
д
н
d
усЁ
Ел
.oF
i; 'tl
з9
ф
ьN
.j
ч*r!
\i
ЁЕ
Е;
цн
..i ;
*
с')
jE*
ддýЕ
Fr
Е о.Е(
8 h.E ФЁн
н
Е.F
ý,ig ,соЕd
ч
Ф=E
Ф о-х
ьн
,h
Бн
о.
qё
.но,
ýgдд,Е с!оо.но .;
ýс)
*.
ý,Е.э caHPi
а ;(ýа.Ф_F
Ёt
Ё h8
сi
_о го
?а
Ф
..
нF
Ёр
цнw
EHHd)
Е5rьл
!i'
rс)
LчлJЁЕ
ý0
д=Е
t (Ё)ý
лФd
5хЕ
нрб
цt
ýЕ
Fцсв
|_4
о
а.Ф
о'н ЁЕ ýý
яд9н EEd
=о
охо
Gl
в
-о
tjE
З Я Ё>s Е_
и(во
нЕh
+rЕ 8 $ б'Е
Ёоо
ы
ý ýhБ "i
ФЕфý
Ес.l9
Е'дý R цч*
в Е *д Б Ё.ь
3
}rdE
л(€Е1
}ЕU.нч3Ф н фд в
оЕ]
ЕdýЕF
аЕЕ
о
йсd
н
Ir
цý
к
л
dO
iн
ý,н Е
о н,Jý
Ф9
iд
НЕЁ
а
}о(d
фý
о
вц
ý п.Ё ro х(-)н*
а- сr)
нц
н
ii
tf с ý о
ýх
Ё,Б Е
ý>.
:Е:l> д ц
Е,e
Еа.
цл,
d;:t
ýо
о
Х
А'у
ч./
н
|7
о
*Е ё g fi ЁФ .*й
v[rx
д
ФaЕ
l*{чБ(Ё
ýоо
а
ЕR
Е Jl\_/
Ф
н
ЕЕ
Ёо
+,Е
Ёд
с)
цdв
чts
ЕlЁ
Ех
Et Ё
9оЁi.)
)ý
tJ
сЁ ..
tr.9Б
)ý
ý
ыдХ
,УсЬ
н.ý5Е
аа
Е,ý
iДОлlr
E{
н
(v1
'tj
L)O?
{5
Б9
оЁ
о
1о
ЦU
а
Ф
>'
Б9
!'
о
(ý
d
c.l
а*
Ен
.{;
#
Ф5
iо.
Бýх
оýй
д ý,Е
ki
л
L-l
i
)ýФФ
i{
ч
ьi
t
rd
уу
оtr
t-i
L_i
н!
-.,;
..1с]
ic{
;
di
rj Ч cl
Е5SZф
Eg; !ts\i
iЦЕa
i..iЁ
-с.!Е
-с!
-cl
уч
уч
пц
-с]
уч
оtr чу
.-i
ЁSZfi
iЦь<
-с,!tr
Ех
с!
X.j
,q)
Ф
Е,.
ОФ)
Еý
ýн
о0)
\о
хь
соF
ki
tr
о
:Ё
пн
д
нц
о)
ЕG)
ц л _.
д
ýtri)
ЕЁлт
сЁю
ts > GlH
Ц о Ф:S ЕЦ
Е>s s ý бEJ
ýýa
Ё9 я Е Фх
рgЕý сЁ_
ý Е 1я aýl
дД
оДЕс
l--9
LooE
ь4
9цХп
\6 lE;;
ro=i
с)х
*Ечd
Ё,Е ý
Фtrцlr
ЕчЕе
ýЁýц
адýY
ч
ч
н
о
о
с.)
Ё
о5
ЕЁ
Gt Ei
Ес)
ыя
кц
о\о
к
tr
о
к
d
н
сЯ
сЁ
Е
cl
авЕ
а
q] bz if q)
Lr ?ý
l-{
aол
trOH
2
9ЁЁ
tя
о
ýсЁ
EEij
Er
сl
я
ý_9
ýБ Е
tr
tr
\э
q)
ь
tr
Ф
ý
бl
к
Ф
ц
Qо н н
Ф_ЕdЕ
ц9н.\
о(- 9.х
о-о Ё Qо
Utrъ
U
N
(а
ý
(')
tn
д
н
о
о
н
сб
со
ц
ю
о
tл
d
Е
о
н
о
Ф
ч
cn
(ý
о
tt
ta
ta
о
*
о
о
ýý
iEH
Б5
Ёсd
(dcc
Fл
*в
Юа
оЁ
Чt.,
яё
99ý
lf)
о
ьн
н
о
о
ý
д
сЁ
ц
S}
хо
хо
Е
д
с)
а
l\n
Йl
dtl
ýlý
Бь
дgь но
"n
"d
а
ч
са
lr
(€
Ф
t-l
ф
Е
цнlz'
Ё
c'l
цн
цн
qci
j.i.l
j.rл
ЁУ-;
ЁУсi
HEv
Htjv
ЁSZ
Li н
ýci
j.i.l
ЁУfi
iN
iN
vd]
!gs
.чх
цу
с.! tr -1 c.l tr i..iЁ
--1
чч
Ь1y
у
цц
ý
бi
-,1 с]
-с]
а
уь4
Е
бЁ
c.l d
SZdi
с]
d.i
!Hi
..!
c.l
!ц
гj
_.i
d;
i..iЁ
-с!
uu
FH
с-! с!
\;
Еlvф
!E:\i
iцЁ
,ý
цц
-с]
чу
оtr
vsz
n|ь_
Fн
-ý
бЁ
хх
оtr
*N
!;
цн
ЕЁ
".i ;
!g:
аЧч
-с.lЕ
с;
-.iЁ
-lч
ьi
-j
.,1 ;
цн
с'!
.; ý
ЁУdi
c.t
i^iЁ
.1ý
ЁN
чц
Ь_1 бi
ь(х
оtr
аЦв
_1 с!
bZЬz
чц
ьЁ
1ý
уz
оtr
чLа
т-1
-ý
хЕ
(J
с! f;
.j c'l б
ЁУr
-1 ý
wу,
SZSZ
ьi
Eg
с''! Fi
l-i
Е:
!;
El
1Е
.i;
с!;
LrF
j.].l
j .,i
ЁьZф ЁУс;.l
iЦч -i ..i Е
..':с.!tr
-.]
ЕЕ
*1 ч
туь4
оtr
ic{
;ý
s;
хЕ
HN
ч, Li
бl
ц
д
н
о
ь
()
хо
х
о
ф
а
Е
о
д
ф
о
о
Ф
н
о
l
о
ь1
ý
*
Ф
|_i
ч
(в
Fl
д
д
н
а
н>
чF
оь4
ld(€
цЕ
.о
д)ý
нý
88
Ео
с{)
ь(
о
Фд
юю
о
ti
(ý
bd
о
trоч
л
фNх
ý9
Бо
](d
\dtr сЁtrts
ýоо
ý5
хй
аа
>l \с) QE()ý
Фсdid
gз
й
Бкн нь1
бlоБ
н9
rБЕ
2t
)ý6 2=ц
оо
lrýJD
оцх rrO
од
ФЕ ё вЁ \охФ 6)::н
д tr 5)ý
о Ёв
,ъt
9ц ьн
Фtri ц <чts
ЕБ
s}Ё !9ýЕ фKl
t+K ххЕ
Ех
хд
xiO
хй вгв
цдч 5Е
-gЁ U< а Uу
чсоi
ixЁ
ЕвХ
ia El
н
о
Е
о
н
ч
ю
кь
н
с)
о
Ф
д
iE{ij
Ф
|rl
Е9
Еб
GJ
о. al
ь,tr
но
Дк
ц(d
<ý1
,
\Е
спý
(_)
ýR
аR+
дв
ý
сl|tн
о\
?а
д
н
о
о
trý1
ý
il
Ес0
iE
tr
о
н
о
хН
!уф
бt
Е9Е
п (dл ýý
оа
фЁ
ýý;
о\Н
чЕý
с.)нЁ
соЕ
(d*Ё
(Ё+
до
dчЕ
нйý .Фý
FЕ{
А
о
д
о
зi
ý
.а
о
д
LrЁ
ьп
ij>
vQ
ё<
LB
Ч,5
о9
-б
.n rE
(ýх
ао
_Фо
tsпr
;\
е
,d
OEl
Ocd
с!
о
н
о
о
Gl
дк
ох
trа.
ýrr
н
ц
ц
G!н
Flу
.д
ББtл
х cl
ýс)
cl
9
0)
l
Е
ВВg
Gl
ЕýЕ
сЁ
q
tr
Si cl
оЕts
2Lд
оД
El х
2
\эý
с):
д ЕЁý
д ц)ý р lrý
о ья н Ь5
9 g вБ оЦ
iJiн
Glt Е:ь
кьR9
а ýцЁ хý
QH
xrН о
с)
* оЕý
Е* dlц ы5
Еrхсd
ц*
о Бх д
оо
\JrEД
Uц,о Qtr
ьхЕ
Е a.б
\э !зо
9хф
}.йчЕ
Ф)а
ý,_.кý
Еднр
бЁ 5 tr)ý
ч
Е
м
Б
!
цчFЁ
Е
-9
N
!f,
t
\f
9Е
цо
:Ео
Ёý g Ёё
ц Е Е.] Е
Ёо в гЕ
Еýs
$?д
Е; lЕ сt.! iч v
]!)iiсв
д
-ЦЕЦr''
;хьуF
,Si
пЁн
Е
(а
Ё
ý
ý
ýЕо.
ы)ý
Е
;(с к,Е
о. }l
ý
t-
в8Е
сQ а.
ф
а
Ф
tr
Ф
н
ц
д
Kt
о
н
к
ý
н
к
о
lr
+Е{
(во
_оо
цн
нý
хк
ai)
н
д Н>ý
хь9
ддд
q
н
д
д
txý
.сли-
l
н
Е
Ёý
о
Еtr0)
>эЕ
ФЕrй
Ехь
сЁ Ё>
ой
сЁ
\о
aj а.
dд
о.Е
ýнЕ
*Е Б
dvЕ
Е ýt
qtr
Еs*
EýL-
avl
с!,,
о
LoU
ý ооо
.хо>
9 ыЕ
ян Ё
9ёЕ
ЁоБ
чJ со ij Qуъ
ф
(n
Ыч
ýа(d
нФ
Е
ч
g
о
н
о
х
ох
цн
сr)
Д(d
dr
)ýф
i)iH
Е ыц 9
9Ев в5
о cjrБ эчЕ
_8ё g Цsz)Х
н
о
о
Еý
iд
ýýЁ
ао tr кБц
lri
ý(
ЕБэ
йЕе
ЕЕБ
:г ýсо
с)УФ
cn
ьн
сlхФ_
>-
ll
хtr
ЕЕ .н
н,х
ЕЕ
нн
\о^
оЕ
.,а
бю
нý
!,n
с.)
G,
.L
о(€
о
dH
Ei(.)
do
trH
о
ýо
ýti
нй
л,
Ев
с)
оýн
,EF
ýt€
ý5 в
Зls 9
EQа-Е)ý
bF; ''1
гt
tn
Бю
Бо
Ер
Еý
ЕЁ
он
лн
ýý
ýо
цо
А4)
х Ёlо
ы.9
цi?
Е
l.(
.а L J>i
*F
\о
ц]о
ý)ý
кб
(в
а
с)
дd
ýц
-н
ао
с,) Ф
нФ
ý(,
Цс
idЕ
Fý
нн
Це1
EJ(ý
ЁсJ
Fпэ
l-]
о
Ец
trý
оtd
о(d
дф
н!
св
ь
н
ý
а
н
l;
ФЁ
2(в
ýо
1i)
нц
н
iaz
lл
н
о
о
хц
ч
(€
к
ьн
д
н
Ed
о
sg
Фtс
>.Ф
tл
с]
=f
(€f
>R
.с) ý
Ё0)
Ё(€
аа
(вх
аý
*
Ф
*
а
хý
_ol *
zЁ
цЕ
l
Fо
i-.l
ЕЁч
trб
Gl
an:Е=
cr'l
Ёt
ts9
iсt
tЕ
ctH
еЁ
Еg
(Jл
о9Е
ЁцЁ
i5Ё
vlEH
Ес_rt
ý5+
95д
gЕts
9sЕ
еJо
l- l-
ЕýЁ
gH5d
d
о.;х
а.l-ццл
tr,,:д=
s\f
t
l')
tr
0.)
F
н
-;
цн
Esl
lrH
qd;
.-; ý
ч,
c.l
Ец
ý
-с!
хЕ
bd
l-.j
bi
с! d;
.; ý
ЁУfi
rЕv
j"1.1
c.t
Ёszф
аЦЕi i.i Ё
-с!tr
-,: с!
-с!
Ь1у
ху
j.i"l
ЁУЁi
EEv
ЁУФ
iqЧ
i.iЁ
-с!tr
-.!
vу
ь1
ч
чц
ý-1 с!
-ý
уSd
уЬ4
оtr
с!
:'j "i
Ёх
Е;
aLi
c'] а;
N
ь*
-1 ý
хЕ
Ur
*1 ч
-.;
Е;
цв
.{;
.j q
ЁУri
ЦН:
-.iЁ
-с!
уу
чЕ
r*
-чч
c.l
.,|
Ul;
Ёу
Е,
!н
qdi
.j ý
ЁУdi
с!
c,l
j
с;
Еу
".i
ý
ýdj
J
ЁУФ
".i
ЁУdi
! tj' "r
\i
.;ýс!
gу.
ху
чч
ri
-с!
чу
аЦЕi
аЧЕa
-бltr
-olE
-с.!tr
rd
-с!
у2u
чч
rЁ
-ý
чь4
оtr
чч
ь*
-уу
.,.l
c.t
Еу
уl;
l-н
с] r;
j.i.r
бi
ЁУdi
аЦч
-1с!tr
Е
^l;
-с1
ччЕFФ
:ýЕ
\u \' ci
бЁ.j
-.!
ь4у
1ч
т,1
-.]
уь(
оtr
л
г*
д
о
ц
о
хо
(Ё
Ф
со
нtЁ
ri
о
л
о
ёх
>н
ýд
Ф
аjФ
Еr
н
д
Бо
q9
х
фlr
(ý
бо
ю
trц
ýц
ь=
хg
Аё
х
са i+
idч
5* о.о
н= оЕ
о< ф аа
фоs,
ф9
.cl Н
.ol Е( Б
z о-0)
1о
н
ц *Еý
;9Ё
цьФ
О
ýOEi
ýci
Fй
Нвн ЕЁ
Ннý
Fc)
х ij- Ес)
ir Е= Ej
Еу
dF
ýIе
ý;;
cl, tr
ФЕн
оts!
оý
:z
ýоо
Ецц
Е*ц
сlФФ
Фl-,,! F
lr|l
\о
t
ý5d
tr)XД
ф
t
ц
бlэ
ýцt
9iФ
Ф5
tб
€оЕк'
Gi li
с.>
ý.ý
Осо
!r |i
Ё
сЁ
а,ý
нЕ
GlФ
ЕБ
9н
од
н:
-Фý
Ll
Uх
ФЁi
i
о\
Е
с)н
ý<
ц:
ьЁ+
Uч
li
сЁ
ц ij,
оо'
lr
lл
I+
Е,:
>ъ Ёi
Ё(
H[
ýд
Еý
ýс>
хý
ан
с)к
ц*
(Jtr
ан
д
Цо
>о
Еlд
,F
аg
са
Ё{
аtr
с)
fr! Н
оg
Еб
9S
Ф=
9'F
н5
са
lli
I-l-
о
Е:
ý,о
нх
ý(ý
Еь
o}i
trA
ro Q.
KL
д
зо
н5
Ёя
lJi
с)н
q)4
Ео
е)ч
Фя
6)
-l-
(n
l.)
d
д
а
0)
l:
Hýd
ЕЁо
El.
ýк
IJr Ф
Фс0
E{о.
оФ'
tл
.*:
z(ý
frT
>.Ё
Ll
Фл
ЕЕ
tr
Ф
.or Х
qлЁ
н9
\о
+Е
Kt rr
>а
_Фх
tsо
Ф
н
ýЕ
бits
ч
Er
н
о
о
ýýý l-Ф
спЧý чь
+QЁ
,цн +ц
Ёtн -Ф>6Qr
.qrЕн
FO()
9>
FG)
Е(
ан
ц
н
Е(
о
о\Еrr
-ol
zb
:ф
ЕБ
Еб.
trK
Е-
N
la
lп
бlH
н
А
d
хк
а
ьн
а
с)
5Е
о. Sl
9Б
д
о
н
о
о
\о
ё)
l-.,!
;ýj
0)
\oQ
с)
ч
ар кЕ
cl Ф'Jg cli
еб
-|l
ко
Е!ý
ь1
iKtх
д
о
6lH
cv)
ts9Е
9-t!
н
д
н
(ý
с)х
н9
бЕ
лс)
Ёо
к
о
ti
о
*
i-.,l
(9 1-1 F
д
Ф
r<
g>l
Е>>
9об
сЁ
ф
сý
Ed*
о
к
ýaE{
фФ
HFl
н
Ф
н
Ф
н
.Е:
Ё
лп
х
ý
ý3
СЁ*_
чЁF
ýЕ;.
|Ёо н
Ё,Б в.
ЁБн
9я;
х-Ёх
.Е
+*
14
(f)
titr
Eij
z,6
-ol \Н
ýё
св
ar)
Е
d!н
НgНХ
ьнлнч
ý ч о9
Фts*о
чё
E4ErE
сJч
9б
ЕЕЁ5
*sБs ЕF5
а ý,Е Е сЁ^
хg ý н аы
хц
\./ФОо Ё
la
lf,)
3
н
д
!
н
о
Ек
нЕ
ýý
дЕ
адЁЁ
НДa|
чьЕ
t)ý hд
(d9Н
Еý=
о с)
.q'
FФн
н
q)
\о
la
)ý
д
Gl
д
о
а
а
Ф
q)
.Э,
.е,
RL
о
L
lr
lli
Е(
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1.
обеспечению
',
.
Требования
к
минимальному материально-техцпческому
Реализация учебной дисциплины требует наличия уrебного кабинета М 302, который
оснащён типовым оборудованием и в котором имеется возможность обеспечить свободный
доступ в Интернет во время у,rебного занятия и в период внеуrебной деятельности
обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
. посадочные места по количеству обучающихся
.
рабочее место преподавателя
. СИЗ по количеству обучающихся Технические средства обуrения:
о компьютер с лицензионным програN{мньrм обеспечением
. мультимедийный проектор
о экран
'КОМПЬЮТеРНЫе ПРеЗеНТаЦИИ На ИЗrIаеМЫе ТеМЫ
Учебно-методическое обеспечение :
. Рабочая тетрадь для выполнения практических и самостоятельных
работ;
. Опорный конспект лекций;
. Средства индивидуальной защиты
насепения
З.2
:
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемьж учебных изданий, Интернет-ресурсовrдополнительной
литературы
основные источники:
1. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник
учреждений сред, проф. образования
центр кАкадемия>>,2020.
-279
/ Н.В. Косолапова, Н.А.Прокопенко :
для
студ.
Издательский
с.
Дополнительные источники:
1. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности; учебник для студ, учреждений
сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова.
стер.-
М. : Издательский центр <Академия>>,2016.
-
288 с
-
7-е изд,,
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций: учебное пособие
/
В.Ю. Микрюков.
- М.
:КНОРУС(Конспект лекций).
3. Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник/ В.Ю. Микрюков.- 2-е издание.,
испр. Щоп.-М. :ФОРУМ:ИНФРА-М, 20 1 5.-3 84
с.
:ил.- (Профессионttльное образование).
Щля преподавателей:
основная:
1. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности1 уrебник для
Учреждений сред, Проф. Образования / Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко.
М. : Издательский центр
кАкадемия>>,2017.
-
-
студ.
3-е изд., стер.-
368 с.
дополнительная:
1. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятольности: учебник дJuI студ. учреждений
сред. проф. образования / Н.В. Косолапова,
Н.А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова.
-
7-е изд.,
l7
стер,- М. : ИздательскиЙ центр
2. Микрюков В.Ю.
<<Академия), 2016.
-
288 с
Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций: учебное пособие / В.Ю.
Микрюков.- М. :КНОРУС(Конспект лекций).
З. Микрюков В,Ю. Основы
военной олужбы: учебниrс/ В.Ю. Микрюков.- 2-е издание., испр.
.Щоп.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2015.-384 с.:ил.- (Профессиональное образование),
4. В. Ким, В.А. Горский. <Основы Безопасности
жизнедеятеJIьности 10-11 класс)),
Москва. Издательский центр кПросвещение)), 2022 год.
Констиryция Российской Федерации (принята всенародным голосованием |Z.|2,19gЗ)
5.
(с учетом поправок, внесенных
федеральными конституционными законами РФ о поправках к Констиryции РФ от 30.12.2008 Ns
6-ФКЗ, от 30.12.2008 Jф 7-ФКЗ)
//
СЗ РФ.-2009,
-Jф
4,
-Ст.445.
18
4
.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторньж работ, тестирования) а также
выполнения обуlающимися индивидуirльньтх заданий, проектов, исследований.
сформированность представлений
о
культуре безопасности жизнедеятельности, в
том числе о культуре экологической
безопасности как
жизненно
важной
Понимание культуры безопасностл
кизнедеятельности, в том числе культурь
rкологической безопасности как жизненн(
важной
социаJIьно-нравственной
позици!
пичности, а тtж же средства повышающег(
социально-нравственной позиции личности,
также средстве, повышающем ]ащищенность
а
лиIшости
общества
,:
защищенность личности, общества и государства от внеJIних и внутренних угроз
государства от внешних и внугренних угроз, включая
отрицательное влияни(
включalя отрицательное влияние {еловеческого фактора;
человеческого фактора;
получение знания основ государственной
3нание
внешних и внутренних угроз;
rгроз
основ
госуд}рственной системы
системы, российского законодательства, эоссийского законодательства, направленны>
направленного на защиту населения от Ia защиту населения от внешних и внутренни>
сформированность представлений о ЩемонстраIIия мировоззрения отвечающег(
необходимости отрицания экстремизма, )овременным реалиям и
действиi
терроризма,
других
действий
противоправного характера, а также
асоциального поведения;
Iротивоправного характера, а так ж(
lсоциalJlьного
поведения;
Проявлени(
эбщественного со iнания; Воспитанности у,
гfжтичности.
сформированность представлений о Щемонстрация здорового образа жизни KaI
здоровом образе жизни как о средстве )редства обеспечения духовного физическог(
обеспечения духовного, физического и I социЕrльного благопол)zчия личности.
социального благополучия личности;
освоение знания распространенных опасньtх
чрезвьrчайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера;
и
Щемонстрация знаний о
)пасных и
распространенньD
ситуаций
чрезвычайных
Iриродного, техногенного й
социальног(
(арактера.
освоение знания факторов,
пагубно
влияющих на здоровье человека;
рttзвитие знания основных мер затциты (в
том числе в области гражданской обороны)
и правил поведения в условиях опасньtх и
чрезвычайных ситуаций;
формирование умения
предвидеть
возникновение опасньIх и чрезвычайньгх
ситуаций по характерным для них
признЕжам, а также использовать рtвлиtlные
информационные
истоtшики;
)именение знания факторов
пагубн
ияющих на здоровье человека
{емонстрация знаний ocHoBHbIx мер защитъ
в том числе в области гражданской обороны
t правил IIоведения в условиях опасньIх I
tрезвьrчайньгх ситуаций
[емонстрирование умения предвидет]
озникновение опасных и чрезвьrчайны;
штуаций по характерным для них признакам
так же использование
нформационньIх источников.
рzlзличны)
1
развитие умения применять пол)ценные
знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного
поведения
в
повседневной жизни
рttзличньж опасньD( и
и
в
чрезвычайных
ситуациях
[емонстрация форсированности
умеЕи
знЕlния в област
рименять пол)ченные
езопасности на практике, проектирова1
одели личноI,о безопасного поведения
овсед}Iевной жизни и в рчLзличньfх опасньIх
bIx ситуациях
Irолучение и освоение знания основ обороны
государства и
воинской
службы:
законодательства об обороне государства и
воинской обязанности граждан; прав и
обязанностей гражданина до призыва, во
время призыва и прохождения военной
службы,
отношений,
быта
уставньIх
военнослужащих, порядка несения службы и
Проявление чувства
гражданственностI
Iатриотизма на занятиях и мероприятия}
]азличного уровня.
Проявление
активной
Iосредством
участия
жизненой
в
позициI
мероприятия}
)t}зличного уровня;
1риверженность
воинских ритуЕrпов, строевой, огневой и
Iенностям;
тактической подготовки;
Jроявление готовности
к
демократическим
службе на благс
}одиньi, защите Отечества.
освоение знания ocHoBHbIx видов военно-
Проявление активной жизненной позиции;
деятельности,
особенностей прохождения военной службы
Проявления уважония к национальным
культурным традициям чародов РФ;
профессиональной
по призыву и
контракту, увольнония с
военной службы и пребывания в запасе;
Уважение
общечеловеческих
у
р.
цемократических ценностей. ,Щемонстраци,
]отовности к исполнению воинского долга.
владение основами медицинских знаний и
окчвzlния первой помощи пострадавшим при
неотложньIх
состояниях
(травмах,
отравлениях и различных видах поражений),
включаJI знания об основньгх инфекционньIх
заболеваниях и их профилактике;
Щемонстрация навыков и медицински}
lнаний и
ок€}зания первой помощI
Iострадавшим
при
неотложны}
)остояниях(травмах, отравлениях и р€lзличньD
]идtlх поражений) включая знания о(
)сновньж инфекционных заболеваниях и и}
rрофилактике.
20
Лист дополЕепий и пзменений к рабочей программе
ОУП.07 Основы безопасности жизнедеятельности
По специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
На 2022-2023 учебный год
- Приказ Министерства образовzlния и науки Российской Федерации от |7.a5.2012 г. Ns 413
кОб
утвержДении Федералrьного государственного образовательного стандарта среднего полного
общего образования> считать действительным с изменениями от:
- прик{tз Минобрнауки России от29.t2.2014г. JФ1645;
- прикtв Минобрнауки России от 31.12.2015г. Nol578;
- прикtLз Минобрнауки России от 29,06.2017г. Nч613;
- прика:t Минросвещения России от24.09.2020 ]ф519;
- приказ Минросвещения России от
1
1.12.2020
Ns7l2;
- прикЕtз Минросвещения России от 12.08.2022Ns7З2.
,Щополнения
/3
и
изменения
щ
в рабочей программе рассмотрены и согласованны на
20 хз
г. (протокол
Председатель цикJIовой методической комиссии
JtlЪ
заседании