Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУП. Oб Физическая культура

государствепное бюджетпое професспопальное образовательное
учре)rценпе
Республпкп Крым
<)
I

РАБОЧЛЯ IIРОГРЛММЛ УЧЕБНОГО IIРЕДМЕТЛ
оуп.Oб ФизиtIЕскАя

культурА

08.02.01 Сmроumельсmво u эксruлуаmацIм зdанuй

2022т.

u

сооруэюенuй (mехнuк).

2

Рабочая програЙма учебного предмета общеобразовательного цикла ОУП.07 <Физическая
культурa> разработана на основе требований ФГОС СОО, с учётом примерной программы
<Примерная прогрЕlI\{ма учебной дисциплины физическая купьтура для профессий среднего
профессионального образования, Бишаева А.А.>. Регистрационный номер рецензии 383 от 2З июля

2015. для ПРофессиональньп< образовательньгх организаций (Одобрена Научно-методическим советом
Щентра профессионального образования ФГАУ кФИРО> и рекомендована для реализации ППССЗ на
базе основного общего образования с поп}цением среднего общего образования Протокол Ns 3 от 21
июJuI 2015 г.), требований ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация

зданиЙ и сооружениЙ (техник), и рабочей программы воспитания
технологический техникр(), разработана на основе требований :

ГБПОУ РК

<<Керченский

Qедерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (утвержлен прикtlзом Министерства образования и науки РФ от 17,05.2012 г. JФ 413);
Примерной прогрЕlпdмы общеобразовательной дисциплины <Физическая культурa>),
одобренноЙ научно-методическим советом Щентра профессионального образования ФI'АУ кФИРО>
и рекомендованноЙ дJUI реЕIлизации основноЙ профессионztльноЙ образовательноЙ программы СПО
на базе основного общего образования с попучением среднего общего образования (Протокол Jrlb 3
от 2l июля 2015 г.);

Организация-разработIIик:

Государственное
бюджетное
профессиональное
Республики
Крым кКерченский технологический техникум )
учреждение
Разработчики:

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК <Физическая культурa>)
Председатель

Программа рокомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК (KTTD
Председатель

МС

20t!l.

образовательное

3

содЕржлнит,,

4

ПОЯСНИТЕЛЬЕДЯ ЗЛПИСКЛ

Рабочая программа учебного предмета оуп.06 <Физическая IryJБTypD
предцазначена дJIя
и3Jления в ГБПоУ РК <Керченск,tй технологисескш:i техникум)
образовательную
программу среднего общего образоваrrия В пр9долах освоенияроtшизующем
основной .rроф"aa"онапьной
образовательной программы среднего профессио"чrr""о"о
образоваrrия (ОПОП ггпсЁс'СПО) на базе
основногО общегО образоваrтиЯ прИ подготовке лвалифшдировaнных
рабо.пах й сJIужащих по
специаJIьности 08.02.01 Строительство и эксIшуатация
зданий и сооружейi (техник),

оуп,Oб <<ФизическаrI
_KyJbTypD из)лается как базовый общий уIебньй предмет или
базовый учебньй предмет по выбору,
Т общеобразовательном Iц{кпе опоп Спо по программе
шкрс по специЕlльности спо 08.02.0t Строиrеп"Ёоо и эксплуатация
зданrй и сооружений (техник)
в объеме: 117часов.
программа разработана на основе следующих нормативных
документов:
приква МанистеРства обраЗовzlния и науки Российской Федерации от 17.05.2012
г. Jr,lb
n," (UO
..,]
4IJ
утверждении Федерального государстВенного образовательного стандарта СРеДнего полного
общего образования)) с и3меЕеЕиями, внесеЕными: прчц}ом
Минобрнауки России от 29 лекабря 2014
Jф 1645; приказ_ом Мrтнобрнауки России от 31 декабря 2015 года
19да
М 1578; прикапом М.rнобрнауки России от 29 июня 2017года J\b 613;
прикша МинпросВещения Российской Федераlщи от 11
декабря 202о r, }lb 712 (о
вIIесениИ измененrй в некоторЫе ФГоС общего образования
по вопросам воспитания));
распорюкения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. М Р98 (об )дверждении Концепции цреподаваниrI общеобразо"чrarr""r*
дисципJIиЕ с уrётом
профессионалrьной нaшравленносп{ программ среднего профессионЕuIьного
образоваrrия,
реализуемых на базе основного общего образованио;
письма .ЩепартамеIIта государтвенной политики в сфере подготовки
рабочих
к4дров и ДТо Министерства образованиrI и науки Российской
Федераlц.ли от 17.0з.2015 }Ib 06- 259
(о направлении доработанньпr рекомеrцаций по организации получения среднего
общего
образования в пределах освоения образовательньD('"poфuii"
.р.о"."о профессионЕtльного
образоваrrия на базе основного общЬго образования с
)четом .греОо"ЙИ федеральньж
государственЕых образовательных стандартов и поrгучаемой
специЕlJьности среднего
профессионаJьного образованио ;
ч,lчu_ry{"нистерсТво науки и высшего образования Российской Федерац*м от 2О
июЕЯ 2020 г, }lb
05,772 <ИнструкТивно-метОдFIеское письмо по оргаЕизации применения
современных методик и программ преподавания по общеобразовательным
дисцшшинам в системе
среднегО профессиОЕаJIьI[огО образования, )литывalюIщD( образоватеJьные
потребности

обучающихсЯ образовательньD(

организаIщй, реаJIизующих программы среднего
профессионаJIьного образовшrип;
письма МинпросВещения Российской Федерации от 30 августа
2O2l г, м 05_11зб
кО направлении методик преподаваIIия по общеобразовательным (обязательtшм)
дисциплинаю);
примерной программы общеобразовательной

учебной дисциIшины
программа уlебной дисциIIJмны физичёская пryльтура
для профессий 'средЕего
кПримерная

прфессиОнаJIьногО образования, БишаеЪа А.А.)
для профессиоЕ1льных образоватеrьных
организаций, одобренной Нау,ilrg - методическим советом
Центра профессионЕlJБного образования

ФгАУ кФИРо>

и рекомендованной дJIя реаJIизации основной профессиональной
образовательной программыспо на базе осно""ой общего
образования с поJIучением
среднего общего образования(протокол Nsз от 21 июля 2015 г.);
ФгоС спО по специ{UIьностИ 08.02.0l Строитепьство и эксплуатаIц.Iя зданий и
сооррпсений (Texrшr<), утвержденного приказом Министерства обр*о"ч"ия
и науки от 10 января 2018 г.

N2;

Изучение

рабочеЙ программЫ восIмтанИrI

учебного предмета

промежугочной аттестацией

в

ГБПоУ РК <Керченский технологическrйтохникум)).

оуп.06

<ФизичЪская культура))

форме дифференцированного зачета.

завершается

5

1.

IЬСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуп.Oб ФизIдIЕскАя

куJIьтурл

Раб

обросновнойпрофессиона.пьной
сл)DкяIцих в соответствии с ФгоС по специ

подготовки квапифицированных рабочих,
спо 08.02.01 Строительство и
эксIшуатация зданий и сооружений (техник); входящей в
укрушrенную групrry профессий
08.00.00 Техника и технологии строительства.

1,2, МесТо учебноГо предмета в струIсгуре ОПОП:
учебшй предмет явJIяется
базовым (профшьным) п входит в груrrпi обйъобразоuчr.п'"""rх продметов
среднего

общего образования.

1.3. Це.rrп и задачи уrебного предмета - требования к
результатам освоения
учбного предмета.

Содержание программы дисциплины <<Физическая культура) направлено
на достшкение
спедующих це.гrей:

.

формирование физической культуры личности
будущего профессионала,
востребованного на современном
труда;
рынке
, рtввитие физических качеств и способностей, совершенствование
фунrсдиональньтх
возможностей организма, укреIUIецие индивIцуаJIьного здоровья;

формирование устойчивьrх мотивов и потребностей в бережном отношении к
собственноплу здоровью,
занятия>( физпryльryрно-оздоровительной
спортивно-

в

и

оздоровительной деятельностъю;

доровительных систем физического

зшrятий

специаJIьно-прикпадными

о овладение системой профессион,цьно и жизненно
знаIммых практических умений и
навыков, обеспечивающих сохранение и
укрепление физического и психического здоровья;
о освоение системы знаний о занятиях физической кульryрой, их
роли и значении в
формировании здорового образа жизни и социzuIьньD( ориентаrдий;

о

приобретение компетеЕтносм

В

физкульryрно-оздоровительной

и

спормвной

деятельЕости, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективньтх
формахзанямй
физическиIflr упрФкнениями.

освоение содержания учебной

обучающимися следуюulих результатов:

дисциплины

обеспечивает

достI,Dкение

лпчцостпых:
о

осознающиЙ

себя граждаЕином

и заIцитником

великоЙ страны;

. проявЛяющиЙ активную гражданскую позицию,

демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
акпlвный и )лIаствУющий в студенческом и территори€Lльном самоуправлении, в том
числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующ"й
й }цаствующий в
деятельЕости общественных организаций;
о соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеапам гражданского

6

общества, обеспечения безопасности, прав и свобод грtDкдЕtII России; лояльrшй к установкам и
проявлениям представителей субкульryр, отпичающий I,D( от груш с деструкгивным и
девиантным поведен]rем; демонстрирующий неприятие
предупреждающий социально
опасное поведение окружающих;
О проявJIяющий и демонстрируIощий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда, стремящийся к формированию в сетевой среде личностно
и профессионального конструктивного <цифрового следа);

и

о демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
па}tяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию

1фадиционных ценностей многонационtlльного народа России;
' проявJIяющий ражение к людяМ старшего поколения
участию в социzlльной поддержке и волонтерских движеЕиях;

и готовность к

о осознающий приоритетную ценность личности человека;

уважающий
собственную и чужую уникальность в различньгх ситуациях, во всех формах и видах
деятсльности,
' проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокульТурньгх, социalльньж, конфессиональных и иных групп, сопричастный к

сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей

многонационаJIьного российского государства,
о соблЮдающиЙ и пропагандирующий правила здорового

и

безопасного

образа жизни' спорта' предупреждшощий либо преодолевшощий зависимости от
ulлкогол& табака; психоактивных веществ, азартных игр и т.д.; сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся

ситуациях;

о заботящийся о 3ащите о

жающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой;
проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обл4дающий основами
'
эстgтической кульryры;
О ПРИНИМШОЩИЙ СемеЙные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитаЕию детей; демонстрирующий неприятие насилия В семье, ухода от
родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и
финансового содерж ания.

их

метапредметпых:

о

способность использовать межпредметные понJIтия и универс€lльные учебные
действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной,
спортивной, физкульryрной, оздоровительной и социальной практике;
готовность уrебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с
использованием специальных средств и методов двигательной активности;
освоение знаний, пол)ленных в процессе теоретических, уrебно-методических
и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и
спортивной), экологии, ОБЖ;
о готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, вкпючая р{ение ориентироваться в различных источниках информации,
критическИ оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре,
получаемую из различньгх источников;

,
,

о

формирование навыков уrастия

в

различных видах соревновательной

деятельности, моделирующих профессионаJIьную подготовку;

7

, умение испольк)вать средства информационньIх и коммуникационныхтехнологий
(дшrее
рп(т) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных зqдач с
соблюдением требований эргоцомики, техники безопасности, гигиены, норм
информационной безопасности,

предметпых:
о )лчIение использовать рд}нообразные формы и виды
физкультурной деятельности

дIя организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
о владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний,связанных с
учебной и производственной деятельностью;
' владение основными способами самоконтроJIя иtцивидуЕlльных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития ифизических
качеств;

,

вдадение физическими упражнениями разной функционшtьной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью
профилаКгики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
о владение техническими приемами и двигательными действиями базовык видов
спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к
выполнению нормативов Всероссийского физкульryрно-спортивного комплекса <<готов к
труду и обороне) (ГТО).

|.4. РекОмепдуемое колпчество часов па освоеЕпе программы учебпого

предмета:
максимальной уlебной нагрузки обучающегося_ 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

-

-l!L

часов;

8

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО IIРЕДМЕТА
2.1.обьем

дпсцпплппы п впды учебпой

Вlц учбной работы
}Iаксимальная учебн&я н8грузка (всего)

объем часов

]I7
l17

в форме практической подготовrсд
)бязате.пьная аудиторная учебная нагрузка (всего)
} том числе:
t т. ч.

]17

пабораторныо работы

II7

IрактшIеские заJIятиJI
(онтрqдьные работы
георетическое об}r.rение

]амостоятqпьная работа обучающегося (всег
в

о|(

е

слu пр е dy смоmр

ен о )

том числе:

самостоятельная работа над индивIцуаJьным проектом
Указаmь вudы ссlJуrосmояmаъной рабоmьt (начuная с оlп2лаZольно2(
суцесmвumельноео) выполненuе рефераmа, поdеоmовка презенmацuu
прорабоmка dоп. лumераmуры лl m,п.

Промеlкуточная аттестация в форме экзамена

(duф ф еренцuрованн оео зачеmа)

Ё

lбБ

Piы

Ф

z

чý9

FЕ

!D<
ilФ

ав9

6;_
аы
i- Fl

}i
(э

tЕо

lJ

l-

lE
lý

ъ п lilloýx'
Н /1 lo Ч Е /а la
ll
гбрь,
lE

/1 lэ

р

|Е8Еу
hд lвýй
Е фJ:
lsE
lЕЕЁ lF]
Н tl Еf; ýЁ
lо€
Ф
lо9
lЕd Е Е ЁýЕf;
l*i Ё lЕаЦ
lýXS
l,^ ]-'i о ч .;, : о
lЁ8

IЁ € lý

J
J

lЕЁ
аЕD

Ён
рЁ
ЁФ
.qЁ
:Е
лiд
Еý
i.d ,ý
lý
EiJ

Бg
ос

Es
fitо
Ен

rDý
о
(D

о
FJ
р

н
ц

F
н

Ф

Ф or,. Е ý)
llD Е ы Ба;
l ýо
oll
о чФбх
Iхt
l рФ оý tr l']XY
Е
l,xE
li
ЕЁЁ
HJ

Бý
ьо
Olg

gcd

FЕ
яЕ
Е
ЕЕ
ЕЕу
ря
Ёр0
F,

iý

|-.'

уЕп

Б
*

л
cD
а
Б
Е

сDФ
"*н
iJч

нн

Еq
"с)

9J

я*;Ё ЁЁЁёЕýý
ý,ЁЁоЁ,*;г!lа$

lв

н
;о
Ё
=Ё
ёq:!*
ý ЕЕ Е

}r

ЕЕЕý
Е
Енýý
аБ
Е
a-,l
8Еп]
_но ýJýФ
sр)OJX
,iЁл:Ё
ЕЕý
элlý
но;
ыýя
нvн
t>Q ý
АА
"лЕо,
"_Зо,
'!=r'Е Ф
ýEl-,
Y,ý
е
ýа]
Екр
ЕхА)
ýý*
ýqjB
ЕДь
Е;Б
Ё Ё эl ý
Е,ýЕ
olQ Е
бхЕ
ý
зl
оъi
Ё в
tЁ xl
sl
8gб v5 о-., aDl

lE or
Б ?Do
ý)

ol hЕ
ЕFд

ýэ

,l

Ф

ý

ý)

Fý

i(D

>

-Ёrэ

чо
Ео

ЕЕо

яF

N)

Еýý_ЕрЁ."Ба

8
8Ьз
аЕоч
j;;
ъjFЕ
jлqlЦ

а5

Ёе
,о

ý}Еý
Ё
ý.{
ýоЕý -

Ф

хý
Ф

ч

Ф

Фl
Ft

о

Еtъ

}r

?

Ф

J

ý)

ЁЕЕg
Аý;ý?

ýЕЁЁ
ýх
-чný

(л

vr*j

Е

а
ё

о
ч
ьо\

>Д-Y

Е
р

ol

aD

Е

оlй д

laD
Qrа

а

*ЕgýЕёЁtЁ€нý.

ЕF

ý

ýýЁ$
о
лУ
Ё;
z Еg
Ф
ЕЕ'.< Ео

ЕЁýЁfliЁlЕЁýЕ

H99l

ЕФ=tDIr;

Ф

L

нJы

Ед

ý(Б
ч Бrý
ч;
Ф

Fl

ЕвgiЁЁЁýýЁjý

ltrдtъ

}i lgJ
Ф

ъ

J
л

л

о l.e<

l 1_1

z
ý
о
а

ts

N)

ч.)

ь
ч
Ф

Фн
зБ

ý

ý

l-

l]i

bJ

Ф
F

*

|l

д

Цю
(]
х

ýq

х
и

E,l

-]
Fd

о
ol
\

Е
\)

Ф
UJ

Э|

ýэ

о
о
Е

t\)
ЦJ

ý

t<
tr
,1э

оо
ФЕ
iЕФ
!ЕГ
=Е

El |-,
Ё
оо
хз
аD

cjl Ц

9ь
Е.

о
о

l.J

l=
lE
lp
lo lý
l=
ltъ lч lE
rc' lo lл
l(D
lФ

lя,
lý' lý) la
l}1

lЁ
lg
lд
lP

lБ
lч lE
tв |Ф
lqJ
lx
Ip
lE] Е
!
о €
ъФ Е
Е
о
Е

Ео

Е

х
Е

lЁЁЁЕgЕf,
lЁ

нЁздýЕ

ЕЁЁЁ ýEj

Е

ý
о
ЕЕ

Е

Hl
ol
El

ol

Bl
FJl

-l
Erl

tл

({

Ф

or

о
о
Ft'

зý
l

Е

(D

ý)
L

р

ъо
J

Ф

ч

ЁЕЁýЁýýl

ЕЁЁЁЁЁЁЁ-Ёý
|Е
Е; Е€ Е ýЕ
БýньнЕн
ё",ёЕё
ё
Ё

Ё

Ё

Е н ;

вввt8

Ё

ЁЕ

ЕЕФ8l

ý
b.l

Б хл
Е Бу
ЕЁё
ЗЕЕ
EYg
н {6
* оЁ
ý=-ý
луý
р\Jt

lЁЁ; ýё
ЕЁ.ЕЁЕ
ЕЕЕýЕ
RБЕdЁ

lЁЁЁý

н HF

ýýýЕ1

Ul

о ol l л
lо
li] ооох'

Е Е гЕЁýЁ
нЕ
аý

F,rF]rЁ
-1
оообб
ЕЕЕt.Е
ооооё
ЕэЕ€
Ё
ррФýБ
ЕЁЁFlн
ЕЕЕЕЕ
рJррФФ

ФёьФФ

oto,tý6Fl

о,

[зввнр

ЕlЁtЁЕdýЁ
оttоо
jйй!-

вёЕЁ;$l

\t

оо

aэ"н

нЕ

ЕЁъýý

*E:j
Е ЕЕё

flЁ*Е
чЁЕ
хЕ'
()l

Ё

Q

вЁЕ
ЁнЕ

Н

Е€€
н a.*r g3
ETi
ЕýвЁ
й С td,в. EHýJ
ý--оо ЁýЕ
нtrЕ
Ёý€
Е Е!Ё
olý
q, ..
ЁФн
Е€
ý(Dý
-l(д)E

l

I

счЕ,r

*

El

lAl
9l

]

ý
E}i

l

\.)

Fr

о

Fl

Ен

Ё9

нЕ
цlJ
Ёр

р

ý

(,l

U.)

о
о

l=
h5
lp

NJ

ЕФ

l |.,

яЁ5

gБ
Ё нЕ Ёе Ёý
с,E.d E-d Ед
ЕлН лý
,^. ý
ýiы
Е1 ts ЕЕ
Elot9
ЁF)
орEl
(D}rE Е, }i
Еýо
Ео
хБ Ёý
tЕ
g Е,ý:
Е
фcoEJ()
(ý-?Ф Ф
d
н
о.ч./ о о, о
о
FrvоО'ю

5ЕЁ>
нQ|Ёсý

Е{

..:

Е(

(€

сt.1

tЕ

в *Е
=r
Y оý
, НнО
9 ФЁо
tr
оЁд tsЕ
ц
в;{U
.i
Н

д

gz

c_l

о
н
н
ц
Ф
F

ь
ко
о

д

F

У

нл,tsflJ

.л

в

L

н
ь

vл

al
Y

Б
ý
J

9896
г,ц F

Е6ýЁ
О di ,^ Ё
ý о Ьх
ýUйЁ
нБфБ

Ё€,ý'r

9]9:о

lxS]E
ЁЕ:*
аЁiс.l
ЕнвЕ
нrнч
Ё аЁ

ь

9ýБ9
}н
Б
ýс€Еfц

ý

Ц
чЁцл Гý
вш

g
н

5ýаЕ

id'

gЕнý

ФфtrЁ
яеЁ Ё
>,)ý
!rНU- 5
ý ц,ЁiJ
SZ
iЁ Д.н
,л
ц
н ,*
ýч*н
нЕ1 фд
оФýЕ
ýннд
о.ý Ь4 ý
9 Е эЕ
Ейоь
Fн
х о ь-i
Q.tr
5lll
iл

!-э
b-Lt

iл

F

N cn

15

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к
минимальному материально-техническому

обеспеченпю
Реализация программы дисциплины <Физическая культурa> требует н€uIичия
Спортивного запа и открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы

препятствий.
Оборудование: дидактические материалы по основным ршделаj\,I и темам учебной
дисциплины кфизическau{ культура> (комплекты рtlзно-уровневых тематических заданий,
дидtжтических карточек); наlчно-популярнаll и художественн€ш литература по физической
культуре, спорту, олимпийскому движению; методические издания по физической культуре

для

преподавателей; таблицы

по

стандартам физического рЕ}звития

и

физической
подготовленности; плакаты методические; стенка гимнастическrш; скамейка гимнастическаlI
жосткztя; маты гимнастические; мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг); мяtI мttлый (теннисный);
гранаТы весом 500-700 гр., скакалки гимнастические; обручи гимнастические; сетка для
пеРеноса мапых мячеЙ; рулетка измерительная (10 м, 50 м); номера нагрудные; комплект
щитов баскетбольньD( с кольцtli\{и и сеткоЙ; мячи баскетбольные; сетка дпя переноса и
хранения мячеЙ; жилетки игровые с Еомерапdи; стойки волейбольные универс{rльные; сетка
волеЙбольнаJI; мячи волеЙбольные; сетка для переноски и хранения баскетбольньIх мячей;
Мячи фрбольные, ворота дJuI мини-фрбола; аптечка медицинскЕuI; кабинет учителя
(включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды);
подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудовt}ния (включает в себя стеллажи,
контеЙнеры); легкоатлетическчш дорожка; сектор для прыжков в длину; игровое поле для
футбопа (мини-футбола); площадка игровzul баскетбольнаrI; площадка игровая волейбопьнаrI.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы,
Интернет-ресурсов.
Дополнительные источники:
1, Ля:с В,И, Учебнuк кФuзuческая кульmурау ]0-]]классы. Базовьtй уровень (учебнuк dля
обtцеобразобаmельньtх орzанuзацuй. Рекоменdовано Мuнuсmерсmволг образованuя u наукu

Р оссuйской Ф еd ерацuu. Москва. Про свеtценuе

2, Бuшаева Д.Д, Прuлtерная

2 0

l 4).

учебной duсцuплuньt фuзuческая кульmура dля
профессuЙ среdнеzо профессuонально2о образованuя - Проmокол М 3 оm 2] uюля 20]5 z.
Реzuсmрацuонньtй но/иер рецензuu 383 оm 23 uюля 20] 5,
|, Барчуков И.С. Фuзuческая кульmура.
- М,, 2003.
2. !мumрuев Д.Д. Фuзuческая кульпура в спецuсlJхьном образованuu.
М., 2006.
3. Меmоduческuе рекоменdацuu: Зdоровьесбереzаюuluе mехнолоluu-в обtцеобразоваmельной
лллколе / поd ped. М,М,Безрукuх, В.!.Сонькuна.
М., 2002.
4. Решеrпнuков Н.В, Фuзuческая кульmура,
- М., 2002
ПрогDаммное обеспечение и Интернет -ресчрсы
LВайнер Э.Н. Валеолоzuя: [Элекmронньtй pecypcJ: учебнuк dля сmуdенmов вузов/ Э.Н.
ВаЙнер, - М.: Флuнmа, 20] ] - 448с, - URL: http://www.biblioclub.ru/boolr/ 79501/,
2.ВаЙнер Э.Н. Лечебная фuзuческая кульmура: [Элекmронный pecypcJ; /Э.Н. Вайнер, - М.:
Флuнtпа : Наука, 2 0 0 9. - 4 2 4 с, - U RL : http //www. Ь ibli о cl uЬ, ru/b о оН 8 3 5 4 9/.
3.ГолDенков М. Исmорuя зuJvlнuх оллtJvlпuаd:,Щороzа в Сочu: [Элекmронный pecypcJ:/ М.
Голёенков.
Теmра Сuсmемс, 20] 1.
352с.- URL:
http //www. biblioclub,ru/booU7 8 5 6 3 /,
4,КУпчuнов, Р.И. Фuзuческое воспumанuе:[Элекmронньtй pecypcJ: учеб. пособuе dля
про2раJй7,rа

:

:

сmуdенmов поdеоm. u учеб,-mренuровоч, zрупп учреuсdенuй обеспечuваюuluх позуч,енuе Bblcul.

образованuя/

Р.И. Купчuнов. MuHcK: Теmра

Сuсmел4с,

200б.

352с,

-

URL:

biblioclub.ru/boolr/7 8 0 8 9/.
5.Сальнuков Д.Н, Фuзuческая кульmура: [Элекmронньtй pecypcJ : конспекm лекцuй/ Д.Н.
Сальнuков. - М.: Прuор- uзdаm, 2009. - ]24с. - URL: http://www.biblioclub.ru/booH5б28]/.
http : //www,

L7

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
IIРЕДМЕТА
Контроль и оценка р9зультатов освоения уrебного предмота ос)дцествJIяется
преподавателем в пРоцессе проведения прilктиttеских занятий и лабораторных
работ,
4.

тестирования,

а

таюке выполнения обу.rающимися индивидуаJIьных aчда"rИ, ,rроЪоо",

Результаты обуrения (освоенные
умепия, усвоепные
знания)

ые показатепп оценкп результата

личностrrые
учающихся к саморазвитию и
ичностIIому самоопределению;
устойчивой мот,rвации
здоровому образу жизни иобучению,

готовности и способности
к саморtr}вIлтию и личностному

нию
воспитать осознание своей сопричасшIости к
в которой живем, чувство патриотизма,
к Отечеотву, а таюке чувство
и долга перед Родиной;

вычек: курения, употребления

физической культурьпсак

нально_оздорвитеJБных
и методов двигательной
личностньD( ценностноориентиров и ycTlllloBoк,
значимых социальных и

в процессе

целенацравленной
аIсIивности, способности их
в соIцIальной, в том
профессиональной, практике;

самостоятельно использовать в
довых и жизненныхситуаIдиях навыки

- сформировать понимaшIие ценности
здорового и безопасного образа жизни;
- усвоить правила безопасного поведения в
повседневной жизни;
- сформировать понимание ценности
здорового и безопасного образа жизни;
- выработатъ умение противостоять
воздействию вредньгх привычек
курению, шкоголизму, наркомании);
- формирование ответственного, бережного
отношения к окружающей среде;
- воспитать основы физической кульryры
личности, соответствуIощей современному
уровню ЗОЖ мьпIuIения, опыта двигатеlьной
активности, рефлексивно-оценочной и
прЕlктиtlеской деятельности в жизненных

- характеризовать причины и последствия
чрезвычайньD( ситуаций техногеrпrого
характера дJIя личности, общества и
государства;
- владеть знаниями и нЕвыками oK&}ztHиlI
первой медицинской помощи;
- освоить прalвила индивидуЕUIьного и

18

коJUIеI(тивного безопасного поведения, правила

способность к посц)оению
иrЦИВидуальной образовательной
траектории самостоятельного
испоJIьзовtlIIия в трудовых и
жизненных ситуациях навыков
профессиональной адшlпвной
физической культуры;

опособность испоJьзовшIия системы
]начимьD( соци{шьЕыхи
шежJIичностньD( отношений, ценностно)мысловых установок, отрa)кающих
[ичностньIе и гражданские позиIIии, в
)порт}rвной,оздоровительной и

}изкультурной
цеятельности;

сотрудничествасо
Oверстникtlп{и, умение прдуIсгивно
сбщаться и взаимодействовать в
процессе физкультурно)здоровитепьной и спортивной
цеятельности, )лIитывать позшIии
цругих гIастIIиков деятельЕости,
lффекп,lвно рц}решать кон фш.rкты ;
форtлшарование навыков

)облюдения техники безопасности в
rрофилалстике травматизма;
- осознанное отношение к своим сил:lп,I в
сравнении с сIдIами среднестатистического
здорового человека,
- способность к пр€одолению не только
физических, но и психологических барьеров,
препятствующLD( полцоценной жизни;
_ компенсаторные навыки, то есть позволяет
использовать функции рц}ных систем и оргаIIов
вместо отсугствующих иJIи нар)rшенных;
- способностъ к преодолению необходиtrшхдля
полноценного функчионирования в обществе
физичесlслх нагрузок;
- потребность быть здоровым, наскоJIько это
возможно, и вести здоровьй образ жизни; _
осознание необходимости своего JIичного
вкJIада в жизнь общества;
- желанио улучшать свои JIичностные
качества; _ стремление к повышонию
rмственной и физической работоспособности.
- уметъ предвидеть опасности и правильно
действовать в чрезвычайных ситуаLиях,
rгрожаюIщ.lх иJIи несущих вред здоровью;

- иметь готовность к смелым и рошитеJьным
действиям в преодолении необходимьrх дJIя
поJIноценного функционирования субъекта
физических нагрузок;
- потребность в систематическID( занятил(
физическими упражнениями и в
осуществлении здорового образа жизни в
эоответствии с рекомеIцациями вЕtлеологии.
зЕать, что:
- человеческЕUI жизнь

- главная ценность,

независимо от уровня здоровья.
- человек оJIицетворяет недеJIимое единство
природного и духовного.
- каждьй человек - неповторимм личность,
сформированная генети.Iескими фшсгорами и
эоIц.Iокульryрной средой.
- человек* свободнм личность, сущностью
которой явJuIются одухотворенность,
эостраданио, милосердие.
- независимм чность способна творчески
рtввиваться, познавать, реаJIизовывать себя во
всевозможньD( направлениях.

19

IриЕятие и реализация ценностей
rдорового и безопасного образа жизни,
rотребности в физическом
)амосовершенствовании, заЕятия)(
)порпrвно_оздоровительной

иметь готовность к смелым и решитеJIьным
действиям в преодолении нообходимьтх дJIя
попноценного функrионироваIrия субъелста
физических нагрузок;
- потребность в систематических занятиrD(
физическими упражнениями и в
)с)дцествлении здорового образа жизни.
_

Iеятельностью
rмение окtц}ывать первую помощь при
пнятияr( спортивно-оздоровительной
цеятельносттю;

патриотизм, уважение к своему народу,
{увство ответственности перед Родиной;

- владеть знаниями и навыками ок&}alниrl

первой медшIинской помощи;
- освоить правила иtцI8идуального и
коJLлективного безопасного поведения,
Iравила соблподения техники безопасности в
rрофилакшке травматизма;
- иметь активную гражданскую позицию,
нравственные нормы поведения,
ответственность, осознанность, готовlIость к
достойному служению Отечеству;
- принимать активное ylacМe в спортивно_
массовых мероприятиях рзличного ранга,
защищая честь гр)дшы, коJIледжа,
иуниципалитета, региона и т.д]

готовность к сл)Dкению Отечеству, его

- рtввить граждаtrскй патриатизм, как

}ащите;

валсrеfтшую социtlльно-нрtlвственную
ценность;

- сформировать умение и готовность к
лкгивной морtlльно-волевой и физической
подготовке и их активному проявлению в
рдtличньж сферах жизни общества, верIIости
конституционному и воинскому долгу.

Метапредметные:
эпособность испопьзовать
иежпредметные понятия и
rниверсiulьные 1^rебные действия
iрryлятивные, познаватеJБные,
(оммуникативные) в познавательной,
)портивной, физкупьryрной,
)здорвительной и социа.тrьной
Iрактике'
готовность уrебного сотрудничества с
преподаватеJIями и сверстниками с
пспользованием спеIцлtшьньD( средстви
t{етодов двигательной аrсп,Iвности;

- анzuIизировать причины возникновения
опасны)( и чрезвычйных ситуаций;
- обобщатъ и сравнивать последствия
опасньIх и чрезвычайных ситуаций;
- выявJIять причинно-следственные связи
опасных сиryаций и их вJIияние на
5езопаоность жизнедеятеJIьности человека;

выбирать средства реzrлизации поставленных
Iелей, оценивать резуJIьтаты
lвоей деятельносп{ в обеспечении .lпачной
iезопасности;
.

2о

знаний, поJýленных в
тооретическш(, учбнои практи.Iеских заrrятий,в
анатомии, физиологии, психологии
возраспrой и споргивной),экопогии, ОБЖ;

- самостоятельно опредеJIятъ цеJп.I
и состtlвJIять плшr действий;
- осуществJIять, контроJIировать и
корректировать деятеJIьЕость ;
- на)лIиться испоJБзовать все возможЕые
ресурсы для достIDкения поставленных целейи
реализtuц{и планов деятельности;
- выбирать успешные стратегии в
рil}личных
ситуаIцях;
- быть готовым и способным к

деятеJъности, вкJIючIUI
мение ориенмроватъся в рд}лищшх
информации, критиtIески
по физической культуре,
из рil}личных источников;

ориентироваться в рil}JIиtIных
и интерпретирвать информацшо,
- уметь испоJъзовать средства

с собrподением
эргономики, техники
гигиеЕы, ресурсосберожения,
рalвовых и этических норм, норм
в решении задач

видах соревновательной

ршвивать умение продукмвно общаться и
, )цитывать позиции других
деятельности, эффективно

- уметь взаимодействовать в социуме, всцдIать

ных технологий (далее
IД(Т) в решении когнитивных,
ч с соблюдением требований

техники безопасности,
, норм информационной
,

исподьзовать рщ}нообразные
и виды физкультурной
образа жизни, активцого

в диалог, yIacTBoBaTb в коллективном
обсркдении проблем, четко выраJкать свои

мысли, аргументироватъ своивыскtц}ывания,
}цитываrI мнения других
- выстраивать доброжепатеJьные отIIошенияIв

коллективе, уметь разрешать конфликгы,

- уметь самостоятеJьно опредеJIять
цели
деятельности и составJIять планы
; самостоятеJьно ос)дцествJIятъ,
; испоJIьзоватъ

все возмФкные
поставленных
достижения
целеfoi
зш{ии плаIIов деятельности; выбирать
стратегии в рilзIIичных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и
дJIя

2L

взаимодействовать в процессе совместной
доятеJБносттL )Еитывать позиции других
гIастников деятельности, эффективно
рtц}решать конфшлкты;
-владение физичоскИми упрЕDкНениямИ
разной
фунrсдиональной направленности,
испоJIьзование их в режиме у.rебной и
производственной деятельности с цеJБю
профилакгики переутоillления и сохранения
высокой работоспособноспц
-владение техническими приемами и
цвигательными действиями базовых видов
]порта, аJсIивное применение их в игровой и
]оревновательной деятеJIьности :
. вJIадоние
основными способами
)амоконтроJIя индивиДуаJьных показателей
lдоровья, умственной и физической
rаботоспособносттt, физического рlввIrгия и
Ризических качеств;
владение современными технологиями
укрепления и сохрЕцIения здоровья,
поддержания работоспособности,
прфилакики предупрещдения
заболеваний, связанных с учебной и
производственной деятеJIьностъю ;

физического рtввития и физических
качеств;

}ладение физическими упрiDкнениями

rазной функIцаональной
lаправленности, использование их в

- усвоить обIщле понятия о чрезвычаiiных

ситуаций;
- зЕать характеристику преднaвначения и
основные фунrсrи" полиции, службы скорой
помопц{, Федеральной слryжбы по надзору в
сфере запц{ты прав потребителей и
благопоlцция человека и других
государственньrх служб в области
безопаоности;
- знать определение основных понятий о
здоровье и здоровом образе жизни;
- усвоить факгоры, вJIияющие на здоровье и
умеъ выявJIять фаrсторы, рд}рушающие
здоровье;
- выработать убеждение, что режим дЕя - это
одна из составJIяющих здорвого образа жизни;
_
уметь шIанирование режима дня, труда и
отдыха;
- на}циться опредеJIять условия обеспечения
рационального питания;
- знать влияние двигательной активности на
здоровье человека;
- уметь обосновать последствчIя влияFrия
лJIкогоJIя на здоровье человека и социalJъные
Iоследствия употреблениrI atJIкогоJIя;
Владеть физическишr упражн енl4ямиразной
функц,rоналъной нагlравленно сти,
lIспоJьзование их в режиме учебной и
.

22
режиме учебной и призводственной
цеятепьности с цеJIью профилалоики
Iереутомления и сохранения высокой

)аботоспосбности,

Iризводственной деятельности с цеJью

rрофилактики переутомления и сохр{lнения
rысокой работоспособности;
- уметь использовать разнообразные формы и

деятЕльности, готовIIость к
выпоJIнению нормативов
Всеросоийского физrсульryрноспортивного комплекса <Сотов к трудуи
обороне>> (ГТО).

виды физкультурной деятельности дJIя
оргшrизации здорового образа жизни,
аIffивного отдыха и дос)ла, в том числе в
подготовке к выполнению нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивIIого
комплекса <Сотов к труду и обороне> (ГТО);
- впадеть современными технологиями
)IкреIIJIения и сохранения здоровья,
поддержtlния работоспособностlл, профилаrстилсл
предуIреждения заболеваний,QвязанньD( с
уlебной и производственной
цеятоJБностъю;
- владение основными способами
самокоIIтроJIя индивидуtлJьньж показателей
}доровья, умственной и физической
работоспособности, физического раj}вIтгия и
физических качеств;
- владеть техниtIескими приемами и
цвигатеJьными действиями базовых видов
эпорга, активное применение их в игровой и
}оревноватеrьной деятельности.

Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОУП.Oб Физическая культура
По специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
На 2022-2023 учебный год
-

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от |7.05.20|2 г.

J\Ъ

413 кОб

утверждении Федерального .оJудuр"r"енного образовательного стандарта среднего полного
общего образования) считать действительным с изменениями от:
- приказ

Минобрнауки России от 29.12,2014г, Nч1645;

- прикап

Минобрнауки России от З|.|2.2015г. М1578;

- приказ Минобрнауки России от 29.06.2017г. JФ613;
- приказ Минросвещения России от24.09.2020 ]ф519;
- прикtr}

Минросвещения России от 11.12.2020 Nэ7I2;

- прикчв

Минросвещения России от 12.08.2022Nр7З2.

,Щополнения

и

изменения

в рабочей

п

ме рассмотрены и согласованны на заседании

ч

цикповои методическои комиссии

/3

gч

20 2З

г. (протокол

Председатель цикJIовой методической комиссии


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».