государствепное бюджетпое професспопальное образовательное
учре)rценпе
Республпкп Крым
<)
I
РАБОЧЛЯ IIРОГРЛММЛ УЧЕБНОГО IIРЕДМЕТЛ
оуп.Oб ФизиtIЕскАя
культурА
08.02.01 Сmроumельсmво u эксruлуаmацIм зdанuй
2022т.
u
сооруэюенuй (mехнuк).
2
Рабочая програЙма учебного предмета общеобразовательного цикла ОУП.07 <Физическая
культурa> разработана на основе требований ФГОС СОО, с учётом примерной программы
<Примерная прогрЕlI\{ма учебной дисциплины физическая купьтура для профессий среднего
профессионального образования, Бишаева А.А.>. Регистрационный номер рецензии 383 от 2З июля
2015. для ПРофессиональньп< образовательньгх организаций (Одобрена Научно-методическим советом
Щентра профессионального образования ФГАУ кФИРО> и рекомендована для реализации ППССЗ на
базе основного общего образования с поп}цением среднего общего образования Протокол Ns 3 от 21
июJuI 2015 г.), требований ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация
зданиЙ и сооружениЙ (техник), и рабочей программы воспитания
технологический техникр(), разработана на основе требований :
ГБПОУ РК
<<Керченский
Qедерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (утвержлен прикtlзом Министерства образования и науки РФ от 17,05.2012 г. JФ 413);
Примерной прогрЕlпdмы общеобразовательной дисциплины <Физическая культурa>),
одобренноЙ научно-методическим советом Щентра профессионального образования ФI'АУ кФИРО>
и рекомендованноЙ дJUI реЕIлизации основноЙ профессионztльноЙ образовательноЙ программы СПО
на базе основного общего образования с попучением среднего общего образования (Протокол Jrlb 3
от 2l июля 2015 г.);
Организация-разработIIик:
Государственное
бюджетное
профессиональное
Республики
Крым кКерченский технологический техникум )
учреждение
Разработчики:
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК <Физическая культурa>)
Председатель
Программа рокомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК (KTTD
Председатель
МС
20t!l.
образовательное
3
содЕржлнит,,
4
ПОЯСНИТЕЛЬЕДЯ ЗЛПИСКЛ
Рабочая программа учебного предмета оуп.06 <Физическая IryJБTypD
предцазначена дJIя
и3Jления в ГБПоУ РК <Керченск,tй технологисескш:i техникум)
образовательную
программу среднего общего образоваrrия В пр9долах освоенияроtшизующем
основной .rроф"aa"онапьной
образовательной программы среднего профессио"чrr""о"о
образоваrrия (ОПОП ггпсЁс'СПО) на базе
основногО общегО образоваrтиЯ прИ подготовке лвалифшдировaнных
рабо.пах й сJIужащих по
специаJIьности 08.02.01 Строительство и эксIшуатация
зданий и сооружейi (техник),
оуп,Oб <<ФизическаrI
_KyJbTypD из)лается как базовый общий уIебньй предмет или
базовый учебньй предмет по выбору,
Т общеобразовательном Iц{кпе опоп Спо по программе
шкрс по специЕlльности спо 08.02.0t Строиrеп"Ёоо и эксплуатация
зданrй и сооружений (техник)
в объеме: 117часов.
программа разработана на основе следующих нормативных
документов:
приква МанистеРства обраЗовzlния и науки Российской Федерации от 17.05.2012
г. Jr,lb
n," (UO
..,]
4IJ
утверждении Федерального государстВенного образовательного стандарта СРеДнего полного
общего образования)) с и3меЕеЕиями, внесеЕными: прчц}ом
Минобрнауки России от 29 лекабря 2014
Jф 1645; приказ_ом Мrтнобрнауки России от 31 декабря 2015 года
19да
М 1578; прикапом М.rнобрнауки России от 29 июня 2017года J\b 613;
прикша МинпросВещения Российской Федераlщи от 11
декабря 202о r, }lb 712 (о
вIIесениИ измененrй в некоторЫе ФГоС общего образования
по вопросам воспитания));
распорюкения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. М Р98 (об )дверждении Концепции цреподаваниrI общеобразо"чrarr""r*
дисципJIиЕ с уrётом
профессионалrьной нaшравленносп{ программ среднего профессионЕuIьного
образоваrrия,
реализуемых на базе основного общего образованио;
письма .ЩепартамеIIта государтвенной политики в сфере подготовки
рабочих
к4дров и ДТо Министерства образованиrI и науки Российской
Федераlц.ли от 17.0з.2015 }Ib 06- 259
(о направлении доработанньпr рекомеrцаций по организации получения среднего
общего
образования в пределах освоения образовательньD('"poфuii"
.р.о"."о профессионЕtльного
образоваrrия на базе основного общЬго образования с
)четом .греОо"ЙИ федеральньж
государственЕых образовательных стандартов и поrгучаемой
специЕlJьности среднего
профессионаJьного образованио ;
ч,lчu_ry{"нистерсТво науки и высшего образования Российской Федерац*м от 2О
июЕЯ 2020 г, }lb
05,772 <ИнструкТивно-метОдFIеское письмо по оргаЕизации применения
современных методик и программ преподавания по общеобразовательным
дисцшшинам в системе
среднегО профессиОЕаJIьI[огО образования, )литывalюIщD( образоватеJьные
потребности
обучающихсЯ образовательньD(
организаIщй, реаJIизующих программы среднего
профессионаJIьного образовшrип;
письма МинпросВещения Российской Федерации от 30 августа
2O2l г, м 05_11зб
кО направлении методик преподаваIIия по общеобразовательным (обязательtшм)
дисциплинаю);
примерной программы общеобразовательной
учебной дисциIшины
программа уlебной дисциIIJмны физичёская пryльтура
для профессий 'средЕего
кПримерная
прфессиОнаJIьногО образования, БишаеЪа А.А.)
для профессиоЕ1льных образоватеrьных
организаций, одобренной Нау,ilrg - методическим советом
Центра профессионЕlJБного образования
ФгАУ кФИРо>
и рекомендованной дJIя реаJIизации основной профессиональной
образовательной программыспо на базе осно""ой общего
образования с поJIучением
среднего общего образования(протокол Nsз от 21 июля 2015 г.);
ФгоС спО по специ{UIьностИ 08.02.0l Строитепьство и эксплуатаIц.Iя зданий и
сооррпсений (Texrшr<), утвержденного приказом Министерства обр*о"ч"ия
и науки от 10 января 2018 г.
N2;
Изучение
рабочеЙ программЫ восIмтанИrI
учебного предмета
промежугочной аттестацией
в
ГБПоУ РК <Керченский технологическrйтохникум)).
оуп.06
<ФизичЪская культура))
форме дифференцированного зачета.
завершается
5
1.
IЬСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуп.Oб ФизIдIЕскАя
куJIьтурл
Раб
обросновнойпрофессиона.пьной
сл)DкяIцих в соответствии с ФгоС по специ
подготовки квапифицированных рабочих,
спо 08.02.01 Строительство и
эксIшуатация зданий и сооружений (техник); входящей в
укрушrенную групrry профессий
08.00.00 Техника и технологии строительства.
1,2, МесТо учебноГо предмета в струIсгуре ОПОП:
учебшй предмет явJIяется
базовым (профшьным) п входит в груrrпi обйъобразоuчr.п'"""rх продметов
среднего
общего образования.
1.3. Це.rrп и задачи уrебного предмета - требования к
результатам освоения
учбного предмета.
Содержание программы дисциплины <<Физическая культура) направлено
на достшкение
спедующих це.гrей:
.
формирование физической культуры личности
будущего профессионала,
востребованного на современном
труда;
рынке
, рtввитие физических качеств и способностей, совершенствование
фунrсдиональньтх
возможностей организма, укреIUIецие индивIцуаJIьного здоровья;
формирование устойчивьrх мотивов и потребностей в бережном отношении к
собственноплу здоровью,
занятия>( физпryльryрно-оздоровительной
спортивно-
в
и
оздоровительной деятельностъю;
доровительных систем физического
зшrятий
специаJIьно-прикпадными
о овладение системой профессион,цьно и жизненно
знаIммых практических умений и
навыков, обеспечивающих сохранение и
укрепление физического и психического здоровья;
о освоение системы знаний о занятиях физической кульryрой, их
роли и значении в
формировании здорового образа жизни и социzuIьньD( ориентаrдий;
о
приобретение компетеЕтносм
В
физкульryрно-оздоровительной
и
спормвной
деятельЕости, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективньтх
формахзанямй
физическиIflr упрФкнениями.
освоение содержания учебной
обучающимися следуюulих результатов:
дисциплины
обеспечивает
достI,Dкение
лпчцостпых:
о
осознающиЙ
себя граждаЕином
и заIцитником
великоЙ страны;
. проявЛяющиЙ активную гражданскую позицию,
демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
акпlвный и )лIаствУющий в студенческом и территори€Lльном самоуправлении, в том
числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующ"й
й }цаствующий в
деятельЕости общественных организаций;
о соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеапам гражданского
6
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод грtDкдЕtII России; лояльrшй к установкам и
проявлениям представителей субкульryр, отпичающий I,D( от груш с деструкгивным и
девиантным поведен]rем; демонстрирующий неприятие
предупреждающий социально
опасное поведение окружающих;
О проявJIяющий и демонстрируIощий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда, стремящийся к формированию в сетевой среде личностно
и профессионального конструктивного <цифрового следа);
и
о демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
па}tяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию
1фадиционных ценностей многонационtlльного народа России;
' проявJIяющий ражение к людяМ старшего поколения
участию в социzlльной поддержке и волонтерских движеЕиях;
и готовность к
о осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий
собственную и чужую уникальность в различньгх ситуациях, во всех формах и видах
деятсльности,
' проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокульТурньгх, социalльньж, конфессиональных и иных групп, сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационаJIьного российского государства,
о соблЮдающиЙ и пропагандирующий правила здорового
и
безопасного
образа жизни' спорта' предупреждшощий либо преодолевшощий зависимости от
ulлкогол& табака; психоактивных веществ, азартных игр и т.д.; сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях;
о заботящийся о 3ащите о
жающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой;
проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обл4дающий основами
'
эстgтической кульryры;
О ПРИНИМШОЩИЙ СемеЙные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитаЕию детей; демонстрирующий неприятие насилия В семье, ухода от
родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и
финансового содерж ания.
их
метапредметпых:
о
способность использовать межпредметные понJIтия и универс€lльные учебные
действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной,
спортивной, физкульryрной, оздоровительной и социальной практике;
готовность уrебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с
использованием специальных средств и методов двигательной активности;
освоение знаний, пол)ленных в процессе теоретических, уrебно-методических
и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и
спортивной), экологии, ОБЖ;
о готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, вкпючая р{ение ориентироваться в различных источниках информации,
критическИ оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре,
получаемую из различньгх источников;
,
,
о
формирование навыков уrастия
в
различных видах соревновательной
деятельности, моделирующих профессионаJIьную подготовку;
7
, умение испольк)вать средства информационньIх и коммуникационныхтехнологий
(дшrее
рп(т) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных зqдач с
соблюдением требований эргоцомики, техники безопасности, гигиены, норм
информационной безопасности,
предметпых:
о )лчIение использовать рд}нообразные формы и виды
физкультурной деятельности
дIя организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
о владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний,связанных с
учебной и производственной деятельностью;
' владение основными способами самоконтроJIя иtцивидуЕlльных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития ифизических
качеств;
,
вдадение физическими упражнениями разной функционшtьной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью
профилаКгики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
о владение техническими приемами и двигательными действиями базовык видов
спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к
выполнению нормативов Всероссийского физкульryрно-спортивного комплекса <<готов к
труду и обороне) (ГТО).
|.4. РекОмепдуемое колпчество часов па освоеЕпе программы учебпого
предмета:
максимальной уlебной нагрузки обучающегося_ 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
-
-l!L
часов;
8
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО IIРЕДМЕТА
2.1.обьем
дпсцпплппы п впды учебпой
Вlц учбной работы
}Iаксимальная учебн&я н8грузка (всего)
объем часов
]I7
l17
в форме практической подготовrсд
)бязате.пьная аудиторная учебная нагрузка (всего)
} том числе:
t т. ч.
]17
пабораторныо работы
II7
IрактшIеские заJIятиJI
(онтрqдьные работы
георетическое об}r.rение
]амостоятqпьная работа обучающегося (всег
в
о|(
е
слu пр е dy смоmр
ен о )
том числе:
самостоятельная работа над индивIцуаJьным проектом
Указаmь вudы ссlJуrосmояmаъной рабоmьt (начuная с оlп2лаZольно2(
суцесmвumельноео) выполненuе рефераmа, поdеоmовка презенmацuu
прорабоmка dоп. лumераmуры лl m,п.
Промеlкуточная аттестация в форме экзамена
(duф ф еренцuрованн оео зачеmа)
Ё
lбБ
Piы
Ф
z
чý9
FЕ
!D<
ilФ
ав9
6;_
аы
i- Fl
}i
(э
tЕо
lJ
l-
lE
lý
ъ п lilloýx'
Н /1 lo Ч Е /а la
ll
гбрь,
lE
/1 lэ
р
|Е8Еу
hд lвýй
Е фJ:
lsE
lЕЕЁ lF]
Н tl Еf; ýЁ
lо€
Ф
lо9
lЕd Е Е ЁýЕf;
l*i Ё lЕаЦ
lýXS
l,^ ]-'i о ч .;, : о
lЁ8
IЁ € lý
J
J
lЕЁ
аЕD
Ён
рЁ
ЁФ
.qЁ
:Е
лiд
Еý
i.d ,ý
lý
EiJ
Бg
ос
Es
fitо
Ен
rDý
о
(D
о
FJ
р
н
ц
F
н
Ф
Ф or,. Е ý)
llD Е ы Ба;
l ýо
oll
о чФбх
Iхt
l рФ оý tr l']XY
Е
l,xE
li
ЕЁЁ
HJ
Бý
ьо
Olg
gcd
FЕ
яЕ
Е
ЕЕ
ЕЕу
ря
Ёр0
F,
iý
|-.'
уЕп
Б
*
л
cD
а
Б
Е
сDФ
"*н
iJч
нн
Еq
"с)
9J
я*;Ё ЁЁЁёЕýý
ý,ЁЁоЁ,*;г!lа$
lв
н
;о
Ё
=Ё
ёq:!*
ý ЕЕ Е
}r
ЕЕЕý
Е
Енýý
аБ
Е
a-,l
8Еп]
_но ýJýФ
sр)OJX
,iЁл:Ё
ЕЕý
элlý
но;
ыýя
нvн
t>Q ý
АА
"лЕо,
"_Зо,
'!=r'Е Ф
ýEl-,
Y,ý
е
ýа]
Екр
ЕхА)
ýý*
ýqjB
ЕДь
Е;Б
Ё Ё эl ý
Е,ýЕ
olQ Е
бхЕ
ý
зl
оъi
Ё в
tЁ xl
sl
8gб v5 о-., aDl
lE or
Б ?Do
ý)
ol hЕ
ЕFд
ýэ
,l
Ф
ý
ý)
Fý
i(D
>
-Ёrэ
чо
Ео
ЕЕо
яF
N)
Еýý_ЕрЁ."Ба
8
8Ьз
аЕоч
j;;
ъjFЕ
jлqlЦ
а5
Ёе
,о
ý}Еý
Ё
ý.{
ýоЕý -
Ф
хý
Ф
ч
Ф
Фl
Ft
о
Еtъ
}r
?
Ф
J
ý)
ЁЕЕg
Аý;ý?
ýЕЁЁ
ýх
-чný
(л
vr*j
Е
а
ё
о
ч
ьо\
>Д-Y
Е
р
ol
aD
Е
оlй д
laD
Qrа
а
*ЕgýЕёЁtЁ€нý.
ЕF
ý
ýýЁ$
о
лУ
Ё;
z Еg
Ф
ЕЕ'.< Ео
ЕЁýЁfliЁlЕЁýЕ
H99l
ЕФ=tDIr;
Ф
L
нJы
Ед
ý(Б
ч Бrý
ч;
Ф
Fl
ЕвgiЁЁЁýýЁjý
ltrдtъ
}i lgJ
Ф
ъ
J
л
л
о l.e<
l 1_1
z
ý
о
а
ts
N)
ч.)
ь
ч
Ф
Фн
зБ
ý
ý
l-
l]i
bJ
Ф
F
*
|l
д
Цю
(]
х
ýq
х
и
E,l
-]
Fd
о
ol
\
Е
\)
Ф
UJ
Э|
ýэ
о
о
Е
t\)
ЦJ
ý
t<
tr
,1э
оо
ФЕ
iЕФ
!ЕГ
=Е
El |-,
Ё
оо
хз
аD
cjl Ц
9ь
Е.
о
о
l.J
l=
lE
lp
lo lý
l=
ltъ lч lE
rc' lo lл
l(D
lФ
lя,
lý' lý) la
l}1
lЁ
lg
lд
lP
lБ
lч lE
tв |Ф
lqJ
lx
Ip
lE] Е
!
о €
ъФ Е
Е
о
Е
Ео
Е
х
Е
lЁЁЁЕgЕf,
lЁ
нЁздýЕ
ЕЁЁЁ ýEj
Е
ý
о
ЕЕ
Е
Hl
ol
El
ol
Bl
FJl
-l
Erl
tл
({
Ф
or
о
о
Ft'
зý
l
Е
(D
ý)
L
р
ъо
J
Ф
ч
ЁЕЁýЁýýl
ЕЁЁЁЁЁЁЁ-Ёý
|Е
Е; Е€ Е ýЕ
БýньнЕн
ё",ёЕё
ё
Ё
Ё
Ё
Е н ;
вввt8
Ё
ЁЕ
ЕЕФ8l
ý
b.l
Б хл
Е Бу
ЕЁё
ЗЕЕ
EYg
н {6
* оЁ
ý=-ý
луý
р\Jt
lЁЁ; ýё
ЕЁ.ЕЁЕ
ЕЕЕýЕ
RБЕdЁ
lЁЁЁý
н HF
ýýýЕ1
Ul
о ol l л
lо
li] ооох'
Е Е гЕЁýЁ
нЕ
аý
F,rF]rЁ
-1
оообб
ЕЕЕt.Е
ооооё
ЕэЕ€
Ё
ррФýБ
ЕЁЁFlн
ЕЕЕЕЕ
рJррФФ
ФёьФФ
oto,tý6Fl
о,
[зввнр
ЕlЁtЁЕdýЁ
оttоо
jйй!-
вёЕЁ;$l
\t
оо
aэ"н
нЕ
ЕЁъýý
*E:j
Е ЕЕё
flЁ*Е
чЁЕ
хЕ'
()l
Ё
Q
вЁЕ
ЁнЕ
Н
Е€€
н a.*r g3
ETi
ЕýвЁ
й С td,в. EHýJ
ý--оо ЁýЕ
нtrЕ
Ёý€
Е Е!Ё
olý
q, ..
ЁФн
Е€
ý(Dý
-l(д)E
l
I
счЕ,r
*
El
lAl
9l
]
ý
E}i
l
\.)
Fr
о
Fl
Ен
Ё9
нЕ
цlJ
Ёр
р
ý
(,l
U.)
о
о
l=
h5
lp
NJ
ЕФ
l |.,
яЁ5
gБ
Ё нЕ Ёе Ёý
с,E.d E-d Ед
ЕлН лý
,^. ý
ýiы
Е1 ts ЕЕ
Elot9
ЁF)
орEl
(D}rE Е, }i
Еýо
Ео
хБ Ёý
tЕ
g Е,ý:
Е
фcoEJ()
(ý-?Ф Ф
d
н
о.ч./ о о, о
о
FrvоО'ю
5ЕЁ>
нQ|Ёсý
Е{
..:
Е(
(€
сt.1
tЕ
в *Е
=r
Y оý
, НнО
9 ФЁо
tr
оЁд tsЕ
ц
в;{U
.i
Н
д
gz
c_l
о
н
н
ц
Ф
F
ь
ко
о
д
F
У
нл,tsflJ
.л
в
L
н
ь
vл
al
Y
Б
ý
J
9896
г,ц F
Е6ýЁ
О di ,^ Ё
ý о Ьх
ýUйЁ
нБфБ
Ё€,ý'r
9]9:о
lxS]E
ЁЕ:*
аЁiс.l
ЕнвЕ
нrнч
Ё аЁ
ь
9ýБ9
}н
Б
ýс€Еfц
ý
Ц
чЁцл Гý
вш
g
н
5ýаЕ
id'
gЕнý
ФфtrЁ
яеЁ Ё
>,)ý
!rНU- 5
ý ц,ЁiJ
SZ
iЁ Д.н
,л
ц
н ,*
ýч*н
нЕ1 фд
оФýЕ
ýннд
о.ý Ь4 ý
9 Е эЕ
Ейоь
Fн
х о ь-i
Q.tr
5lll
iл
!-э
b-Lt
iл
F
N cn
15
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к
минимальному материально-техническому
обеспеченпю
Реализация программы дисциплины <Физическая культурa> требует н€uIичия
Спортивного запа и открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы
препятствий.
Оборудование: дидактические материалы по основным ршделаj\,I и темам учебной
дисциплины кфизическau{ культура> (комплекты рtlзно-уровневых тематических заданий,
дидtжтических карточек); наlчно-популярнаll и художественн€ш литература по физической
культуре, спорту, олимпийскому движению; методические издания по физической культуре
для
преподавателей; таблицы
по
стандартам физического рЕ}звития
и
физической
подготовленности; плакаты методические; стенка гимнастическrш; скамейка гимнастическаlI
жосткztя; маты гимнастические; мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг); мяtI мttлый (теннисный);
гранаТы весом 500-700 гр., скакалки гимнастические; обручи гимнастические; сетка для
пеРеноса мапых мячеЙ; рулетка измерительная (10 м, 50 м); номера нагрудные; комплект
щитов баскетбольньD( с кольцtli\{и и сеткоЙ; мячи баскетбольные; сетка дпя переноса и
хранения мячеЙ; жилетки игровые с Еомерапdи; стойки волейбольные универс{rльные; сетка
волеЙбольнаJI; мячи волеЙбольные; сетка для переноски и хранения баскетбольньIх мячей;
Мячи фрбольные, ворота дJuI мини-фрбола; аптечка медицинскЕuI; кабинет учителя
(включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды);
подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудовt}ния (включает в себя стеллажи,
контеЙнеры); легкоатлетическчш дорожка; сектор для прыжков в длину; игровое поле для
футбопа (мини-футбола); площадка игровzul баскетбольнаrI; площадка игровая волейбопьнаrI.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы,
Интернет-ресурсов.
Дополнительные источники:
1, Ля:с В,И, Учебнuк кФuзuческая кульmурау ]0-]]классы. Базовьtй уровень (учебнuк dля
обtцеобразобаmельньtх орzанuзацuй. Рекоменdовано Мuнuсmерсmволг образованuя u наукu
Р оссuйской Ф еd ерацuu. Москва. Про свеtценuе
2, Бuшаева Д.Д, Прuлtерная
2 0
l 4).
учебной duсцuплuньt фuзuческая кульmура dля
профессuЙ среdнеzо профессuонально2о образованuя - Проmокол М 3 оm 2] uюля 20]5 z.
Реzuсmрацuонньtй но/иер рецензuu 383 оm 23 uюля 20] 5,
|, Барчуков И.С. Фuзuческая кульmура.
- М,, 2003.
2. !мumрuев Д.Д. Фuзuческая кульпура в спецuсlJхьном образованuu.
М., 2006.
3. Меmоduческuе рекоменdацuu: Зdоровьесбереzаюuluе mехнолоluu-в обtцеобразоваmельной
лллколе / поd ped. М,М,Безрукuх, В.!.Сонькuна.
М., 2002.
4. Решеrпнuков Н.В, Фuзuческая кульmура,
- М., 2002
ПрогDаммное обеспечение и Интернет -ресчрсы
LВайнер Э.Н. Валеолоzuя: [Элекmронньtй pecypcJ: учебнuк dля сmуdенmов вузов/ Э.Н.
ВаЙнер, - М.: Флuнmа, 20] ] - 448с, - URL: http://www.biblioclub.ru/boolr/ 79501/,
2.ВаЙнер Э.Н. Лечебная фuзuческая кульmура: [Элекmронный pecypcJ; /Э.Н. Вайнер, - М.:
Флuнtпа : Наука, 2 0 0 9. - 4 2 4 с, - U RL : http //www. Ь ibli о cl uЬ, ru/b о оН 8 3 5 4 9/.
3.ГолDенков М. Исmорuя зuJvlнuх оллtJvlпuаd:,Щороzа в Сочu: [Элекmронный pecypcJ:/ М.
Голёенков.
Теmра Сuсmемс, 20] 1.
352с.- URL:
http //www. biblioclub,ru/booU7 8 5 6 3 /,
4,КУпчuнов, Р.И. Фuзuческое воспumанuе:[Элекmронньtй pecypcJ: учеб. пособuе dля
про2раJй7,rа
:
:
сmуdенmов поdеоm. u учеб,-mренuровоч, zрупп учреuсdенuй обеспечuваюuluх позуч,енuе Bblcul.
образованuя/
Р.И. Купчuнов. MuHcK: Теmра
Сuсmел4с,
200б.
352с,
-
URL:
biblioclub.ru/boolr/7 8 0 8 9/.
5.Сальнuков Д.Н, Фuзuческая кульmура: [Элекmронньtй pecypcJ : конспекm лекцuй/ Д.Н.
Сальнuков. - М.: Прuор- uзdаm, 2009. - ]24с. - URL: http://www.biblioclub.ru/booH5б28]/.
http : //www,
L7
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
IIРЕДМЕТА
Контроль и оценка р9зультатов освоения уrебного предмота ос)дцествJIяется
преподавателем в пРоцессе проведения прilктиttеских занятий и лабораторных
работ,
4.
тестирования,
а
таюке выполнения обу.rающимися индивидуаJIьных aчда"rИ, ,rроЪоо",
Результаты обуrения (освоенные
умепия, усвоепные
знания)
ые показатепп оценкп результата
личностrrые
учающихся к саморазвитию и
ичностIIому самоопределению;
устойчивой мот,rвации
здоровому образу жизни иобучению,
готовности и способности
к саморtr}вIлтию и личностному
нию
воспитать осознание своей сопричасшIости к
в которой живем, чувство патриотизма,
к Отечеотву, а таюке чувство
и долга перед Родиной;
вычек: курения, употребления
физической культурьпсак
нально_оздорвитеJБных
и методов двигательной
личностньD( ценностноориентиров и ycTlllloBoк,
значимых социальных и
в процессе
целенацравленной
аIсIивности, способности их
в соIцIальной, в том
профессиональной, практике;
самостоятельно использовать в
довых и жизненныхситуаIдиях навыки
- сформировать понимaшIие ценности
здорового и безопасного образа жизни;
- усвоить правила безопасного поведения в
повседневной жизни;
- сформировать понимание ценности
здорового и безопасного образа жизни;
- выработатъ умение противостоять
воздействию вредньгх привычек
курению, шкоголизму, наркомании);
- формирование ответственного, бережного
отношения к окружающей среде;
- воспитать основы физической кульryры
личности, соответствуIощей современному
уровню ЗОЖ мьпIuIения, опыта двигатеlьной
активности, рефлексивно-оценочной и
прЕlктиtlеской деятельности в жизненных
- характеризовать причины и последствия
чрезвычайньD( ситуаций техногеrпrого
характера дJIя личности, общества и
государства;
- владеть знаниями и нЕвыками oK&}ztHиlI
первой медицинской помощи;
- освоить прalвила индивидуЕUIьного и
18
коJUIеI(тивного безопасного поведения, правила
способность к посц)оению
иrЦИВидуальной образовательной
траектории самостоятельного
испоJIьзовtlIIия в трудовых и
жизненных ситуациях навыков
профессиональной адшlпвной
физической культуры;
опособность испоJьзовшIия системы
]начимьD( соци{шьЕыхи
шежJIичностньD( отношений, ценностно)мысловых установок, отрa)кающих
[ичностньIе и гражданские позиIIии, в
)порт}rвной,оздоровительной и
}изкультурной
цеятельности;
сотрудничествасо
Oверстникtlп{и, умение прдуIсгивно
сбщаться и взаимодействовать в
процессе физкультурно)здоровитепьной и спортивной
цеятельности, )лIитывать позшIии
цругих гIастIIиков деятельЕости,
lффекп,lвно рц}решать кон фш.rкты ;
форtлшарование навыков
)облюдения техники безопасности в
rрофилалстике травматизма;
- осознанное отношение к своим сил:lп,I в
сравнении с сIдIами среднестатистического
здорового человека,
- способность к пр€одолению не только
физических, но и психологических барьеров,
препятствующLD( полцоценной жизни;
_ компенсаторные навыки, то есть позволяет
использовать функции рц}ных систем и оргаIIов
вместо отсугствующих иJIи нар)rшенных;
- способностъ к преодолению необходиtrшхдля
полноценного функчионирования в обществе
физичесlслх нагрузок;
- потребность быть здоровым, наскоJIько это
возможно, и вести здоровьй образ жизни; _
осознание необходимости своего JIичного
вкJIада в жизнь общества;
- желанио улучшать свои JIичностные
качества; _ стремление к повышонию
rмственной и физической работоспособности.
- уметъ предвидеть опасности и правильно
действовать в чрезвычайных ситуаLиях,
rгрожаюIщ.lх иJIи несущих вред здоровью;
- иметь готовность к смелым и рошитеJьным
действиям в преодолении необходимьrх дJIя
поJIноценного функционирования субъекта
физических нагрузок;
- потребность в систематическID( занятил(
физическими упражнениями и в
осуществлении здорового образа жизни в
эоответствии с рекомеIцациями вЕtлеологии.
зЕать, что:
- человеческЕUI жизнь
- главная ценность,
независимо от уровня здоровья.
- человек оJIицетворяет недеJIимое единство
природного и духовного.
- каждьй человек - неповторимм личность,
сформированная генети.Iескими фшсгорами и
эоIц.Iокульryрной средой.
- человек* свободнм личность, сущностью
которой явJuIются одухотворенность,
эостраданио, милосердие.
- независимм чность способна творчески
рtввиваться, познавать, реаJIизовывать себя во
всевозможньD( направлениях.
19
IриЕятие и реализация ценностей
rдорового и безопасного образа жизни,
rотребности в физическом
)амосовершенствовании, заЕятия)(
)порпrвно_оздоровительной
иметь готовность к смелым и решитеJIьным
действиям в преодолении нообходимьтх дJIя
попноценного функrионироваIrия субъелста
физических нагрузок;
- потребность в систематических занятиrD(
физическими упражнениями и в
)с)дцествлении здорового образа жизни.
_
Iеятельностью
rмение окtц}ывать первую помощь при
пнятияr( спортивно-оздоровительной
цеятельносттю;
патриотизм, уважение к своему народу,
{увство ответственности перед Родиной;
- владеть знаниями и навыками ок&}alниrl
первой медшIинской помощи;
- освоить правила иtцI8идуального и
коJLлективного безопасного поведения,
Iравила соблподения техники безопасности в
rрофилакшке травматизма;
- иметь активную гражданскую позицию,
нравственные нормы поведения,
ответственность, осознанность, готовlIость к
достойному служению Отечеству;
- принимать активное ylacМe в спортивно_
массовых мероприятиях рзличного ранга,
защищая честь гр)дшы, коJIледжа,
иуниципалитета, региона и т.д]
готовность к сл)Dкению Отечеству, его
- рtввить граждаtrскй патриатизм, как
}ащите;
валсrеfтшую социtlльно-нрtlвственную
ценность;
- сформировать умение и готовность к
лкгивной морtlльно-волевой и физической
подготовке и их активному проявлению в
рдtличньж сферах жизни общества, верIIости
конституционному и воинскому долгу.
Метапредметные:
эпособность испопьзовать
иежпредметные понятия и
rниверсiulьные 1^rебные действия
iрryлятивные, познаватеJБные,
(оммуникативные) в познавательной,
)портивной, физкупьryрной,
)здорвительной и социа.тrьной
Iрактике'
готовность уrебного сотрудничества с
преподаватеJIями и сверстниками с
пспользованием спеIцлtшьньD( средстви
t{етодов двигательной аrсп,Iвности;
- анzuIизировать причины возникновения
опасны)( и чрезвычйных ситуаций;
- обобщатъ и сравнивать последствия
опасньIх и чрезвычайных ситуаций;
- выявJIять причинно-следственные связи
опасных сиryаций и их вJIияние на
5езопаоность жизнедеятеJIьности человека;
выбирать средства реzrлизации поставленных
Iелей, оценивать резуJIьтаты
lвоей деятельносп{ в обеспечении .lпачной
iезопасности;
.
2о
знаний, поJýленных в
тооретическш(, учбнои практи.Iеских заrrятий,в
анатомии, физиологии, психологии
возраспrой и споргивной),экопогии, ОБЖ;
- самостоятельно опредеJIятъ цеJп.I
и состtlвJIять плшr действий;
- осуществJIять, контроJIировать и
корректировать деятеJIьЕость ;
- на)лIиться испоJБзовать все возможЕые
ресурсы для достIDкения поставленных целейи
реализtuц{и планов деятельности;
- выбирать успешные стратегии в
рil}личных
ситуаIцях;
- быть готовым и способным к
деятеJъности, вкJIючIUI
мение ориенмроватъся в рд}лищшх
информации, критиtIески
по физической культуре,
из рil}личных источников;
ориентироваться в рil}JIиtIных
и интерпретирвать информацшо,
- уметь испоJъзовать средства
с собrподением
эргономики, техники
гигиеЕы, ресурсосберожения,
рalвовых и этических норм, норм
в решении задач
видах соревновательной
ршвивать умение продукмвно общаться и
, )цитывать позиции других
деятельности, эффективно
- уметь взаимодействовать в социуме, всцдIать
ных технологий (далее
IД(Т) в решении когнитивных,
ч с соблюдением требований
техники безопасности,
, норм информационной
,
исподьзовать рщ}нообразные
и виды физкультурной
образа жизни, активцого
в диалог, yIacTBoBaTb в коллективном
обсркдении проблем, четко выраJкать свои
мысли, аргументироватъ своивыскtц}ывания,
}цитываrI мнения других
- выстраивать доброжепатеJьные отIIошенияIв
коллективе, уметь разрешать конфликгы,
- уметь самостоятеJьно опредеJIять
цели
деятельности и составJIять планы
; самостоятеJьно ос)дцествJIятъ,
; испоJIьзоватъ
все возмФкные
поставленных
достижения
целеfoi
зш{ии плаIIов деятельности; выбирать
стратегии в рilзIIичных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и
дJIя
2L
взаимодействовать в процессе совместной
доятеJБносттL )Еитывать позиции других
гIастников деятельности, эффективно
рtц}решать конфшлкты;
-владение физичоскИми упрЕDкНениямИ
разной
фунrсдиональной направленности,
испоJIьзование их в режиме у.rебной и
производственной деятельности с цеJБю
профилакгики переутоillления и сохранения
высокой работоспособноспц
-владение техническими приемами и
цвигательными действиями базовых видов
]порта, аJсIивное применение их в игровой и
]оревновательной деятеJIьности :
. вJIадоние
основными способами
)амоконтроJIя индивиДуаJьных показателей
lдоровья, умственной и физической
rаботоспособносттt, физического рlввIrгия и
Ризических качеств;
владение современными технологиями
укрепления и сохрЕцIения здоровья,
поддержания работоспособности,
прфилакики предупрещдения
заболеваний, связанных с учебной и
производственной деятеJIьностъю ;
физического рtввития и физических
качеств;
}ладение физическими упрiDкнениями
rазной функIцаональной
lаправленности, использование их в
- усвоить обIщле понятия о чрезвычаiiных
ситуаций;
- зЕать характеристику преднaвначения и
основные фунrсrи" полиции, службы скорой
помопц{, Федеральной слryжбы по надзору в
сфере запц{ты прав потребителей и
благопоlцция человека и других
государственньrх служб в области
безопаоности;
- знать определение основных понятий о
здоровье и здоровом образе жизни;
- усвоить факгоры, вJIияющие на здоровье и
умеъ выявJIять фаrсторы, рд}рушающие
здоровье;
- выработать убеждение, что режим дЕя - это
одна из составJIяющих здорвого образа жизни;
_
уметь шIанирование режима дня, труда и
отдыха;
- на}циться опредеJIять условия обеспечения
рационального питания;
- знать влияние двигательной активности на
здоровье человека;
- уметь обосновать последствчIя влияFrия
лJIкогоJIя на здоровье человека и социalJъные
Iоследствия употреблениrI atJIкогоJIя;
Владеть физическишr упражн енl4ямиразной
функц,rоналъной нагlравленно сти,
lIспоJьзование их в режиме учебной и
.
22
режиме учебной и призводственной
цеятепьности с цеJIью профилалоики
Iереутомления и сохранения высокой
)аботоспосбности,
Iризводственной деятельности с цеJью
rрофилактики переутомления и сохр{lнения
rысокой работоспособности;
- уметь использовать разнообразные формы и
деятЕльности, готовIIость к
выпоJIнению нормативов
Всеросоийского физrсульryрноспортивного комплекса <Сотов к трудуи
обороне>> (ГТО).
виды физкультурной деятельности дJIя
оргшrизации здорового образа жизни,
аIffивного отдыха и дос)ла, в том числе в
подготовке к выполнению нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивIIого
комплекса <Сотов к труду и обороне> (ГТО);
- впадеть современными технологиями
)IкреIIJIения и сохранения здоровья,
поддержtlния работоспособностlл, профилаrстилсл
предуIреждения заболеваний,QвязанньD( с
уlебной и производственной
цеятоJБностъю;
- владение основными способами
самокоIIтроJIя индивидуtлJьньж показателей
}доровья, умственной и физической
работоспособности, физического раj}вIтгия и
физических качеств;
- владеть техниtIескими приемами и
цвигатеJьными действиями базовых видов
эпорга, активное применение их в игровой и
}оревноватеrьной деятельности.
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОУП.Oб Физическая культура
По специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
На 2022-2023 учебный год
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от |7.05.20|2 г.
J\Ъ
413 кОб
утверждении Федерального .оJудuр"r"енного образовательного стандарта среднего полного
общего образования) считать действительным с изменениями от:
- приказ
Минобрнауки России от 29.12,2014г, Nч1645;
- прикап
Минобрнауки России от З|.|2.2015г. М1578;
- приказ Минобрнауки России от 29.06.2017г. JФ613;
- приказ Минросвещения России от24.09.2020 ]ф519;
- прикtr}
Минросвещения России от 11.12.2020 Nэ7I2;
- прикчв
Минросвещения России от 12.08.2022Nр7З2.
,Щополнения
и
изменения
в рабочей
п
ме рассмотрены и согласованны на заседании
ч
цикповои методическои комиссии
/3
gч
20 2З
г. (протокол
Председатель цикJIовой методической комиссии