Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУП.04 История

ГосУдарственное бюджетное профессиональное образовательное учрея(дение
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>>

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА )rЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуп.04 история
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

2022 г.

Рабочая прогр{ll\dма 1пrебного предмета общеобразовательного
цикла оуп.04 История разработана
на основе требований Фгос соо, с уrётом примерной програп,rмы общеобразовательной
учебной
дисциплины <История) для профессион.lльньгх образовательньD( организаций (Одобрепа Научнометодическим советом Щентра профессионального образования ФГдУ кФИРо> и
рекомендована
дJIя реализации ппкрс на базе основного общего образования с полr{ением среднего общего
ОбРаЗОВаНИЯ ПРОТОКол NЬ 3 от 2l июJIя 2015г.), требований ФГОС СПО по специаJIьности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений ирабочей програN,Iмы воспитания
ГБПОУ РК кКерченский технологический техникум)

организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
}цреждение Республики Крьпr,r ккерченский технологический техникум)
Разработчики:
Т.В. Тихонов8 - преподаватель
А.А. Артисевич - преподаватепь

програrrлма рассмотрена и одобрена на заседании

ЦМК общественно-гуманитарного цикла
Председатель

М.В. Моркова

програlrлма рекомендована к утверждению на заседании

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая прОграIчIма уrебного предмета оуп.04 История предназначена дJIя из)цения в ГБПоУ РК
кКерченский технологический техникум)) реализующем образовательную програI\,Iму среднего

общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной
прогрulN{мы среднего профессионального образования (ОПОп ппссЗ спо) на базе основного
общего образования при подготовке специапистов среднего звена по специtlльности 08.02.01

Строительство и экспJryатация зданий и сооружений
оуп.04 История изучается как базовый общий У.rебный предмет в общеобрtвовательном цикле опоп
СПО попрограп4ме ппссз по специальности спо 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений профиля в объеме 117 часов.
Программа разработана на основе следующих нормативньD( документов:
прика:}а Министерства образования и науки Российской Федерации

от l7.05.2012
J\b 4lз коб утверждении Федерального государственного образоватепьного стандарта
среднего полного общего образования>) с изменениями, внесенными: прикtr}ом Минобрнауки
России от29 декабря 2014 годаJф 1645; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года
Nэ 1578; прикЕвом Минобрнауки России от 29 июня 20]17 rодаJф 613;
приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г, JS 712 ко
внеоениИ изменений в некоторЫе ФГоС общегО образованИя по вопросам воспитания);
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2027 r. J\Ъ Р98 коб утверждении Концепции преподавания общеобразовательньD( дисциплин с уrётом
профессиональной направленности прогрЕlI\{м среднего профессионального образования,
реализуемьгх на базе основного общего образования);
письма ,Щепартамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих
кадров и ЩПо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.201з Ns 0б259 ко направлении доработанньгх рекомендаций по организации полrIения среднего общего
образования в пределах освоения образовательньIх прогрЕlпdм среднего .rрофaaa"онtlльного
образования на базе основного общего образования с rIетом требованиЙ
федеральньгх
государственньж образоватепьньгх стандартов и полуrаемой специальности среднего

г.

профессионttльного образования> ;
письма Министерство науки и высшего образования Российской Фелерации от 20
июня 2020 г, J\ъ 05-772 кИнструктивно-методическое письмо по организации применения
coBpeMeHHbIx методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинtll\d в
системе среднего профессионtlльного образования, rIитывающих образовательные
потребности обуrающихся образовательньD( организаций, реализующих прогрaммы среднего
профессионального образования> ;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 202I t. Ns 05-11зб
ко направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательньпл) дисциплинам);

примерноЙ програп{мы общеобразовательной учебной дисциплины кИстория>> для
профессионЕlльньD( образовательньгr( организаций, одобренной Hayrнo- методическим советом
Щентра профессионапьного образования ФГАУ (ФИРо) и рекомендованной дJIя реzlлизации
основной профессиональной образовательной прогрaммы

СПо на базе
(протокол

J\b

оснОвногО общегО
3 от 2I пюля2015г.);

образования

с

полУчением среднего общего образования

ФгоС СПо

пО специальности СПО 08.02.01 Строительство и экспJrуатация
зданий и сооружений, утвержденного приказом Министерства образования и науки от от
10 января 2018 Jt 2.
техникум).

Изучение
аттестацией

в

рабочеЙ прогрtlпdмы воспитания гБпоУ

рК

кКерченский технологический

уrебного предмета оуп.04 История завершается промежуточной

форме дифференцироваЕного зачета.

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуп.04 история

1.1. Область применепия программы
рабочая процрамма учебного предмета является частью основной профессиональной
образовательной программы (далее

В

опоп)

программы подготовки специаJIистов среднего

соответствии с ФГоС по специальности спо 08.02.01 Строитепьство и
эксплуатация зданий и сооружений входит в группу дисциплин 08.00.00 Техника и технологии

звена

строительства, технологичоского цикла.

1.2. Место учебного предмета в структуре ОПОП: учебный предмет является
базовым и входит в группу общеобразовательных предметов среднего общего
образования.

1.3. Щелп п задачи учебного предмета - требованпя к результатам освоения
учебной дисциплины.

Содержание программы
целей:

предмета <История> направлеЕо надостижение слодующих

о формирование у молодого поколения исторических ориентиров сап,lоидентификации

о
,
о

в

современном мире, гражданской идентичности личности;
формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории
как науки;
усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту
и роли России во всемирно-историческом процессе;
развитие способности у обуlающихся осмысливать важнейшие исторические события,
процессы и явления;

о формирование у обуlающихся системы базовьтх национttльньD(
ценностей на основе

,

осмысления общественного рtr}вития, осознания уникальности каждой личности,
раскрываЮщейсЯ полностью только в обществе и через общество;
воспитание обуrшощихся в духе патриотизма,
уважения к истории своего отечества как
единого многонационitльного государства, построенного на основе
равенства всех народов
России.

Освоение

содержания

следующих результатов
лuчносmныхi

о

,

'

учебного

предмета

обеспечивает достижение обучающимися

:

сформированность российской гражданской идеЕтичности, патриотизма,
уважения к своему
народу, чувств ответствонности перед Родиной, уважения к государственным символtlN{ (гербу,
фпагу, гимну);
становление гражданской позиции как активного и ответственного членароссийского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, обладающего чувством собственного
достоинства, осознаннО принимаЮщегО традиционные национ€lпьные и общечеловоческие,
гуманистические и демократическио ценности;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню рtввития

общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также
ршлиtlньtх форм
общественного сознания, осознание своого места в поликультурном мире;

о готовность И

способность к сЕlп{оразвитию И самовоспитанию В соответствии с
общечелоВеческимИ ценностями й идеалапdи гражданского общества, к самостоятельной,

о

и

к цепрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире' готовность и способность вести
диалог с другими пюдьми, достйгать В нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать дJUI их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
творческой

ответственной деятельности; сознательное отношение

дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социalльным явлениям;
. готовность к служению Отечеству, его защите;
меmапреdмеmныхZ
о р(еНИе саNdостоятельно определять цели деятельности и составлять плulны деятельности;
сalп{остояТельно осуществJUIть, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленньrх целей и реtLлизации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различньIх ситуациях;
, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в IIроцессе совмесТной
деятельности,
учитывать позиции других rIастников деятельности, эффективно рЕrзрешать конфликты;
о владенио н{lвыкЕlми познавательной, уrебно-исследовательской и проектной деятельности в
сфере общественньrх наук, навыкzlпdи разрешения проблем; способность и готовность к
нациоЕализма, ксенофобии,

сапiIостояТельномУ

,

,

методов познания;

поискУ

методоВ

решениЯ

практическиХ

задач,

применению

рЕвлиtIньж

готовность и способность к сЕtпdостоятельной информационно-познавательной деятельности,
вкJIючаJ{ уIuение ориентироваться В рzrзличньж источниках социi}льно-правоЁой и
экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
полуIаемую из различньIх источников;

умение использовать средства информационных и коммуникационньIх технологий в решении
когнитивньD(, коммуникативных
и организационньIх задач с соблюдением
требований
эргономиКи, техникИ безопаснОсти, гигиены, ресурСосбережеНия, правоВьIх и этических норм,
норм информационной безопасности;
. владение навыкilп{и познавательной рефлексии как осознания совершаемьж действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, HoBbIx
познавательньIх задач и средств их достижения;
преdмеmньшz
о сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, метод€lх
исторического познания и роли в решении задач прогрессивного рЕввития России в глобальном
мире;
владение комrrлексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об
общем и особенном в мировом историческом цроцессе;

о

.

о
о

сформированность умений rrрименять исторические знания

в

профессиональной и

общественной деятельности, поликультурном общении;
владение навыкtlми проектной деятельности и исторической реконструкции
рtlзличньж источников;
сформированность умений вести диЕtлог, обосновывать свою точку зреЕия
исторической тематике.

эсознаrощий себя гражданином и защитником великой страны
Проявллошlий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
IриВерженность принциПаМ чесТносТи, порядочности, оТкрыТости,
)кономически активньй и уrаствующий в студенческом и территориztльном
)ilмоупрtвлении, в том числе на условиях добровольче)тва, продУктивно взммодействующий и гIаствующий в деятельIIости
rбщественных оргалrизаrдий

с привлечением
в дискуссии по

лр1

лр2

Эоблюдаrощий Еормы правопорядка, следующий идеалаNI гражданского
ЭбЩества, Обеспечения безопасности, tlpaB и свобод граждан России. Лояльный к
/cTaHoBKzlI\,I и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
рупп с деструктивным и девиантным
Iоведением. .Щемонстрирующий неприqтие и предупреждающий социЕrпьно

)пасное поведение окружчlющих
1роявляюЩпй И демонстрИр)дощиЙ уважение к людям труда, осознающий
IeHHocTb собственного труда. СтремящиЙся к формированию в сетевоЙ среде
rичностнО и професСионЕlльного конструктивного <цифрового следa))
ЩеМонстРИРУющий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
)снове любви к Родине, родному Еароду, ма-пой родине, принятию
градиционньD( ценностей многонациональIlого народаРоссии
Проявпяющий уважение к людям старшего покоJIения и готовность
(
участию в социttльной поддержке и волонтерских движениях
)созншощий приоритетную ценность лиIшости человека; уважающий
;обственную и чужую уникtшьность в рЕlзлиtшьIх ситуациях, во
зсех формах и видах деятельности.
проявлrяющий и демонстрирующий уважение к представителям рtвличньж
)ТНОКУЛЬТУРнЬIх, социальньtх, конфессионttпьных и иньтх групп.Сопричастный к
}охраненИЮ, ПРеУI![Ножению и трансляции культурньж тралиций и ценностей
иногонациоЕttльного российского государства
Эоблюдающий и пропагандируюrций правила здорового и безопасного образа
кизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
Iлкоголя, табака, психоактИвньtХ веществ, iLзартных игр и т.д. Сохраняющий
rсихологическую устойчивость в ситуативно сложньIх или стремительно
иеняющихся ситуациях
1роявпяюЩий ражение к эстетическим ценностям, обладаrощий
)сновами эстетической культуры
принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
цетей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
/хода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими
цетьми и их финalнсового содержания

лрз

лр4
лр5
лрб

лр7
лр8

лр9
лр

11

лр

12

освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих

личностных

р

езультатов

р еtlJIиз

ации процр аммы воспит ания:.

1.4. РекОмендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:

максимtшьной учебной нагрузки обучающогося - L7l_часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

-.Шчасов;

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1.Объем учебной дпсциплины и впды учебной работы
Впд учебной работы
Dбъем образовательной нагрузки (всего)
] т. ч. в форме практической подготовки
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
} том числе:

объем часов
]17
117

пабораторные работы

Iрактические заЕятия
(онтрольные работы
Консультацйи

промежуточная аттестация в форме дпфференцированного зачета

]0
I0

Фtr
фФ

одоtr
_П_
цЕнl

Е

c.n

lcn
с\lý

сtn

N

|Ё
I

I

аФ

зs
\о

i

i\о

Gl

i

i

Е

св

о
н
с)
*

е
н

ф
Ф

а
к

q)

ц
н
д Kl
н су,

д

о
ц].

н

\оЦ
ýl 9

fЁ
Еrа

Е{
сý

Фl

Ёl
iлl

io
ýсЁ

с)Ё
йц
нGl

н
н

9 Е9
Ei
Ёa ý:
t Qr '-'
€G
.
Gб

х

ýЕ
ын
t:
>Ё
о()

Ел

св

ч
о
Ii
cY)

о
L

\о \о
Ф
Ф
Ф

ь

ro

Ф

Ф

Ф

сЁ

е
q)

ц
U

ct

Ф

Ф

ý
н
о
н

н
о
ý

,н
2

2
о
tr

\о

Ф

Ф
tr
(.)

к

с)

2
L

с)

\о

с)

ý(
g)

с)

з

а
сЕ
сЁ

к

q)

ц

Ei
(\t

(\l

о)

tr

а
о
о ц
ý
н
ч
(с
сd
ф

G)

d

а

ю
g
сЁ

с,

Ф

у9

Ф
Ф

ф

оф

а
ц-L
q)

Ф
Ф
ц
Ф

д
Ф

q)

к
6/'

Ф

z
сЁ

х Фд
ё х
Ф сJ

з

а

о)

,,:

е
Е

бi .:

а

1

U

cl

Ф
Ф
о
Ф

д

F.

с'

Ф

\о

Ф

й

9

лi
а
t
Klj
о 9j

>i

ц

Ф

cl

х
,а
|с)

к
сЁ
сЁ
av')

ýj

н

о
Ф

о
0)
о
н н

tr

IGl

Ф

Е
ts

Ф

9

ь4
cv)

Ф

'(J
|._.....,,.

сЁ

с{)

ф

ЕЕ
ФФ

q)

?а

E{

Ф

ti

Ф

q)

.Ol

д

с)

l

Б
о

t

ч

св

ц

с)

д

н

ф

Ф

о

Ф

а
ц

cl

Ф

д

q)

сЁ
Е
g
о
Ф
Е

сЁ

е

Ф

фr,

а9
ЕБ.

Ф

cn

q)

iJiF

Фl!

Ф

о

сl

9Е
i.a с)

S4i
а EEr
Ф
Gl

tл

lrl
(ý
со

Er

д

d
Е Е
Е н
о 0.)
со Ф

с)

Б

д
н

А

Ф

trt

х
хо

zФ
.ol

Е
ц
d
Е

бl

F.

cl

6.)

tr

cv)

cj

Ф

с)

о

о
н
о
ц
Ф Е,
сd

ц

о
q) ч
н |о)
|д
сЁ rQ

д
Б
с)
д
д

ь(

сЁ

д
н
g)

о
Ф

Ei н
.di о
ý4| Ел
d
нi
н
Oi )ý
Ф Ф

(€

Б ts
сЁ

Ф

Fr

Ef,
р(
lil d

н
о

ч9)

Kj

Ф)l

tr

сЁЕ

Ф

gi н
()i о
0)i
Ej ц

а

h dF

tr

Е(i

Ф

- цч
ц

Еi

сý

tr

ё

,-.,l

ц

сЁФ

Ф

tr

Ф
Ф

sao

Ф

ý

о
о

еЕ
Фэ

сЁ

Ф
F

ц

д
сЁ

(no
*Ф

Н l-r

ц
д
д
Ф

д

Ф

г*

*-

Nlo.1 .{
I

C.l

c.I

с..1

c-,l

o,1

l

г;

c.i

со
,;о]

N

o,1

al

N

сt.l

|*

],.
i

l

I

Ё|Ё Ё

*-\оU-)

I

l-i

I

,,l

о] a{

lio
I

lo

iP
g

о
о

*
ц
н
сd

(.)

н

d
ф

Ф

Еi

о

ь

о
о

д

о д
д
Е
Ф
д
Ф

tri

цL

о
ý

о
Ф

о
о
о

д

E{

Ф
х
о
н Oi
н;
н| н
lEl
о
, ld z
ts
а
с.)
д
iiH

н
Е

Ф
Ф

х

Е
о
о

фi

di д н д
цi (d
ьdltr
н дi lл
ФlФ Е{ с)
Фlц
G)
дi Fiд
оYlл
Ф
Oi н
,НН € чо Hi
Ei tr

ý'

QI

(ý

coioti

Ф

9lБ

ЕlФ
, qI;

,lyld

ý)

н
Е ai
а.i

а

(с

ч
ý
2
tr

i]
il

i.o

i,,,,-,,,,

*-l,

I

i

-+

|.,,,,,,,,,,,,

V^)

ю

-О_

г.-i оо

усЁ

ьд
t

9

ц

с)

сЁ

Fr
,ц

о

*

Fi ь1 Е. св
д Ф
(f)
н ч *iоi
а
о
El Hi (Ё
о
д сЁ
н dbd Фi о
(' ь1

q)
Е
о о ý]
дi
Ф
зlп Еч Ф Фi
д
tsri о
triо. д
н 9Ф
Ki
Ёl9
ц
о о! с)
н
|Ёi > о (€ (ýi
9ii g
н
iд lý о ч coi

Б lbZ

I

lH

о

дi сЁ
Е д
Ёi9 цсd дч н; Бн
o.i в н
д

х од дч
а
Ф
ьо trс)

Е
о

о
>'i ц
UlБ ý1о Фд оiл|
)ý
Ф tl!Ё д
(d
olE[

дi

н

Elo
oio
bdid

оlЕ
-i-- о
I

.n l=r
I

,,,,,,,L,.,,,,,

н
F

дЕiз
Е Е.5
9?
Ёiо

хсý

ь

..,l

СЁ.н
н'ЕЕо
е пф;н
ц- tEric)
l,E Ё
ý
дE|.rcJ
q)

i

с)

q)

9

ц

ц Е
с)

с)

9

(d
Ed

о
а

сl

(.)

Ф

'

ф
Ф

Ф

ф

з

Ф

н
д

к;

Di

д
н
о
а.

(d
0J

х

^

9в
Ф!Ф
ЕЕь
ýцз

tЕ*

UЕЗ
z-

(a)

ц
tr

ц
сЁ

f,!
q)

9

Ф

н

t(

cl

|||

с]^cj'1

*

't_,,t

ч

,

оо

cni

с}

c\i
#;

]ll

.l

-

ll

]li

сt,!týlc,!

i|,

,il il

Ё

Ft

i

lll

F,#i-|Ёi-

а

||l
IIl
'l:

l --r-'-i -l---

Il|*
c\|c\i
l.\ ý,
Ёl_:
l*

Il]ill
lilr

i|

ll

-l-iBll

ll

,|
,I

I

(d

t-r

д

,

Фi

Е
(.)
н
с,) о
q д
P.i д
дi

а"
Фi

Цi
)ýi
оi
ц
(d,

|

ц

юI

)ý

I

хcl

di

Q)

lI

д

х
I

х

ф
св

н
о

д

ц
cl

слi

Фi

ýi
Ei
a.l

с)|

х

!

н

ь1

i

Фi

gj
lr;

Oi
lrl
Фi
aI

Фi lii

1i
rii

li
Hi

Е!
(d

ц
ч
н
(ý
idI

(n1

д
!J
d

zz,
q

оi
Е
.g'
Hi
с/)

tri' -eri
cdi

\oi

сý
сЁ

Ej cn
tri д

F.i
сli Oj

aI

Е{

G

о

gi

g lд
Ql
Ql\|а
d
сd
н,{'н
н
l
ь;
о'
о
цi ,х
Ч;iI,iн l
ч
ц| l
9i цýil-l>
ý, ,]
*i
оi н|
Hi ilX
с),
с)

I

iiд
xi >j
qiiiц
)iF
qi
(ni

бJi ф

Ф|
)|

-...-.-.],.,

4

'

ii
\Ф:
dri

,ýi

лi)i

|

vi -|

!?;
.ёl

I

г:

о:

\l

сЁ

Ф

ц

av)

д

Gl

н

:

i

i

i
l
l

l

tr,l_i i

i

l

iiЕ

II

F ч]
(d]
а
lb4, ý:

Цr

ц|
F:

,о J,
tr н,
>;о]
л

'Ёl
lд i i-.j

,*v

цiý

'

нi
лi
уi

Бо
cd Хi

.,

+
Е
ц
ý

9i
(Ji

ý
а.,
о,
ф
нS
9а
он
ts*
оц н
нно
оа'
лФ
О rт]

l

д
Fл!

l

-*

фi

t) 7\б,

цi
zй,
дiФv;
^i

L-,

jзоа.

цNL\
ts
l
i.l

й;
.Cl

сl
.Yr
ý
ts

€;

д

4

Ф
F
G,

сЁ;

сl
l]
*l

А|

iFr Ф

IE

Ё

lavF

lД s

аllv_ i

l

ý

-i

!?lJl

Е l дц
д

Э,

а.]

t-;
н

л:
Ёi

!:

д

Е
сl

ан
9
ьк
Ф
с)

Ф

о
н

U

ф
Е
с)

Ed

сi'

сЁ

Fi

Е -Ё
l
il
lli

lo;

ц
Е:

r

N,

=:

Еi V5i
с) i

1

,l
l

8.'&
ts сd;

н]

,ill
ict iс,,1-1-

l

i,
l,

ý<,

5i

-i

л|

li
ll

v

ХС)

цlлU

Hlii
л
!,

Ч>]
Ё \,j
нл
НФ,
Lr t{:

di
l>r!
rлi

]

I

-i
-1

F

ýi
Фi

:

l

дi
-]
-]
хl
li
Ii

Ё

d|
i.,! ;

l

Hi

-'нi

i

i,

gi Еl>,
оi
ЕТ
цi .-,

l

€)i

Hlr:i

l

EL

8;:Ёi
н ьпi

Е |iF

д

д
2
q)

ti
l

n

Ф

\о

ь

E,lrН

2

а
,

Фi

й|,*
Д i
в:,l
Е ] Р;

сl Ф
t

ol
El
Ol

*

I

Ё]

Q

|l

l|,|l
iil

ф

с!Ё

cэl

Н l gi Ь,Ёi
д,
Н

)i,,tj,li

Фiti Е
|д{
i|| Фi
)ilчi ;i<
Фi --l l--,--,ii
-,i-,
l
.
cai,i*
яi, |(c,i:l:(сa
сЁi

L):

ts
cl

i
l

i
л] ц
.ВЕ
ýi
(j|
Ф
ч
l+Ц
у:
(di
с]
с-|Е- -

l-.i

IдiYi

ý
i
|ч
F

ts,

i

9|
А|

lФi (ý
iq: E[l
iФiлl
iфiri|
v:Hl
] .,-l

l
]
i
l
|

,I

1

I

,ý(€]
-.

oi

|н:

L

ELls!bi
l2jlH!Hl ,
l|EiH]

'

лl
цrl

|i
].i;i
-=! (J:
iОiй,
l-:
дi

ý
i
а
xliMi*jl
с)
i

li.
u
Е

l
i

:dl
,
ol
,сýiЬ4i
, ld j(D|

i
_ l
Ё
i|
Ir

,

i

ýl
r; оi
>,

l!

д

ц

I

,-:
,нý,
]
Ёв
О] F:

bL

il

l,

'l-i

лi
9i

i,

I!
l
iI

х

Ф

il

l

l

I

о
ю
(в

Ei
Фi

]

I

I

Oi
vi

i

l

l,

I
I

*L

]

l

х

о

i

|
|

>

Е

н

сс

I

l

Ф

хд

]

l*l*

I

Ii
:, ýi
ý|
О'
Ol
,oi
l

,I
,i

I

l

ill
Ill

,

t

I

il

tri

з

I

iii
ll|

ý

i,_li

I

:,l

н

L

il
,Itn

I

lll

а

,i,

ll

I

Iil
li|

с)

Ёi#

]l -,,I

,........,l-

Ill

i

olлiiN

.

*
л
са

L

О'
nr

trj Е,
о- t,
о ц,

,

N
F|

Il

lc.l
,-l
Ii
i.,r

i

cn

с{

c.I

с..1

iс..1

l

]i
id

j

I

*|*

iN

!_r

I

L

Ir
ц
N
оо
l

#

Ф

оо

tr

Ф

i

Fl

iц

(в

ц

ь ,'х.

е"ft
] la, сЁ,
,еý U,

,)ý i д

rb( ý'
, (,) а]

)ý

Н:

9 iO

,5:v

iФ

ifil

:ý
'м i{,Д:
l io l!:
;д
Е.
i, ,,] Ir

хG!

"Е.оi

Е
li

14

()

о

сЁ

\о

с)

Е!

сЁ

2

ц

*

д
н tr
а ц
ý
н )ý
о б
tr

ч

t-r

bZ

Ф

2
9
9

iE
il

Ф

iФ

iд

i

i

о\

Б

i*

Ф

ц

(ч

|н

..._

q

,,,,,,.,"__

д

о

Ф

н

ю

о

ф

х
х

о
(в

Ф

tr

о
(в

Е

(d

е
Ф

Ёr

ýЁ
,Ех
; ýхД
сiF(
,Б яý
ýо
Ёý

уФ
д

д

сl

ч
о)

н

сЁ

ni

д

сп

н

ýj

Ф

о
н

|.a)

оо

л

ь1

!

(a)

ь1

0J
(,)

н

ьь
оо
I

Бi
н|

(Ё

ц

d

н]
Hi

ф

Ф

н
н

oi
нl

Ф

р.I

о

(d

Ф

а.I

д хl
н.

н
о
с)
(,)

Fl

Оi
оj

()i
ýi

Ф:

Q.i
нl

zФ
_ol

Hi

Fri

ni
Hi
Hi
ai

н|
Hi

_...,,..i,

ю гti

.ol

1i

ц
с{)

Ф

9

Ф

н
бп

--

(d

(v)

l

н (ýl
ý4
сЁ
Фl д
2 дl
ý
с)
l

бl

tr

о: н
о
\о

Ф

Фi
н!

q)

C)i cl
i

*

Ei El
Fr! 6'
ýai

9.i

1-1

liI

i

х
х

2 д
с) Е
9
9
nr

дi
()i
()i

ы
о|
lJl х tri дi
Ф
ts
кl
х (€цil
с.)l
сЁ
\'i
о н|
Yi
\Б ь;

оl

д
*
цl
о

l;

ь1

Hi

о
н
о

ЕЁ

Fri

(в

d

о|

Ёt
ol
Xi

ф

\о
q)
Ф

Е

н
о

q

Ф

н

U

а
Ir

c{i F(

q)

д

Ео
lti

н

Lr
ё)
(v'

ц

хl
хl
()i
al
сdl

д
о

q)

9
9

ц
(,

I

о
д
н
ь да
Еа у
Ф

-f,

бl
()

оо

\о

д
н оiF,
о
н )ý о
н *!
*i
д
Ф
ц ц g Фi
Еi
i-ji

Е

E{

i<

Ф

н

о хi
д оi
Е vI
ч
tl Oi
cd
Б!
р
оi
Ф Oi

(ý

д
д
н
\о о
Ф

оо
(в

(d

rr

N

!

cni
9i

н

*
н

^
l-r

PrI

ц

2

Il

iE

q)

Ф

E(i

Е
G)

н

-е,

Hi
оi
)ýi

х

(d

ь1

к
о

cd

ю

ч

d
н ю
о ,п

д
с)

*
(ý
Е
с оЁн
L ч
Ф

I

t(

q

\о

д

Fj

н

н
9
q)

еJ)

Ф

х

о

д

Ё

Fr
о

д

а
н

ц

сd

н

кcl

Е(

а.

(.)

Е lЕ,

l Е ,\о:
,dlGl

;

сЁ

д

Е бti
,к
,(с,оlr,

о
н

Ё{

х

*ё,

н

к

н

,Ц]

ь1

I

ь

=i
а|

ь
оо

оо

х оа

о
о
о

,

,: ,о
' lQ+m,

I

d
rr

Ф,
л
rr >i

(-).

l

д

Е

н

1;

l

,

о

'Дi

iE'
,Х.
Фi
ii<.

i

о
о
о

d

фl

I

х
х

iE
MGl

i(n Ех
ýХ

!Eor
бýЕ
нЕý
ЁrЕ

Ё!li

ni

-i
o\i
#l
сý

ц

Et

ц е
Е
о
о д

о

х

г.ti
O\i

чФ

со

rl

т..-l

'
N N

N

lЧ
l(^i
I

o,r

^

l-

llll

l

л|

l

li

,]

t

l

|-

it

_,,

|,
l

I

-i.I

l,
l

l

I

iл,
tд
|*
l

lл
lн
lн

iJ*
lU

Im

|,х
i9

i

lф
io
iл

iEI
:в
]а
l.-

цi

Oi
Oi

lqч

i

Фi
ýi

:д
lo
iLr
iф
lH

фi
'дi

tE{

j

di

юi

oi
Ёi

I

Ei

()i
()j

I

х
дi цi
х
эýi о
о
Е; о с)
оi
t-r

Ф
ь(
Ф
Ф

^

(_)
(в

ц

I
I

ld

1

I

I

l

cn

Ф
ц
н
(б о ц
с)
I

са

L

I

Ф

)ý

F]

фi

Oi

Ф

Е]
н:

I

Ф

I

н

нi
9i

L

Hl

I

l

cn

Е
о
н Ki

Ф

Е;
()i ц,

ч

х

ц

I

Ф

I

I

д

cn

н
д

0)

(ý

а

о Фi н
о
о д
g
сб

I

о
Ф >j
н
Hl lrl ь1
н
(€
д дi (d ol ц c.i
а
св
Е
Е1 о., оl сd
ч| !4 д
о а.
ti Ol
ь
о
д з кi оi
Hl
ь
Ф н
д di н; с)l tr
дi
н
дl о
Ф д
Ф ь
ol
о а.
Hi п
ril
I

I

Ol о

Ёr ь4

lJi

c.l cn

о: пni -l

i

--;

-\,

I

i

i

.tsэ
,lU
Д : Г'\
Е цс)

Д
асЁ
saФф
Ёi
ея

г|

I

дi с) Ф
н
(di дi с)
с)
Еi
н, н
о Fii b(i
ю
Ф)L

х
х

,О

ц
g
д
,л

i

+

I

о:

Фi

]

]tr

(вi
(Y)

]

lrB
19:

ct

\о

у

,,...,!

*|
I

_,,,,,,,,,,l,

сЁ

)ý

д

:l

сЁ

ф

q
2

ц

а
сп

F

tа

фф

=l а.

зн ýЁ
-lý
сХ

Еvж

нца
о9
-ф
_Фдо|fl

Ф

ц
сJ)

сЁ

о

9

i:il
!Е
l*

lIi

i U

.ý(,

-c,l

C,l

o.1

c.i

с\ б]

Ni

N N

N

Ё

c.l

с\

I

l

I
I

I

I

И|I

Ё iф

#

бl

?а

trt

.,,..|.

lN
I

о

l

d

Lq)

а
у

ф

в
д

l
I

ь

eJ

Ф
Ф

кФ
о
с)
д

^

tr
с)
tr
(.)

)ý

о

о

L

l
I

I
I

I

I

ч

д
с)

е

д )ý
*
сG
а. ь1
з од
о

2
I

l
i

а
д
о
Ф

2
q)
Е.

9

(J

х
д

Ё
q)

Ф

dl

Ф

ýl!

Фi

F.i

сЁi

alл
оiсd
Ir!E
о i)ý
\оlд
ФiFia
>l Е

EiE

t

Ф

E{

(r)

д

I

ц

н
н

(d

E{

I

о)

о ь|
а.

l_.,l

а
Ф н
Ёiх
iaiY д о д
ц].

,N
Ф
\a

q)

ц
U

чl

11

i
I

дi
d)i

di

Hi

I

-.'-.....i

N сп i,
dl
ч
оi
(dl
о
хl о
Y
о
t-l
к
lJi
Ф
е]
Фl
цl
оl
ю bi
I

\о

ё)

ta)

$

(€

о:

Ql

,_r Е )Е
+ф я

!

Ё,Е

Ё:е
цЁ
а
!Е
lЕ

l

lf.)

I

I

I
I
I

l
l
l
I

I

п
Е
с)

ц

с{)

cl

д

св

a

с,)

()

Фо\
trа\

д

фt

U

Ф

ф

\о
I

Б

Ф

ц
с{'

д
сЁ

lrO

че

о
cn

а
ч
ý1

tr

н

Е
н
Е

эlЁi
сý

(9)

с)

()
q)

о lн
g

q
св

c,l

\оý
F{

Qi

lii

сЁ

F

(.)

н

уа
-Ф
Ф

(ý

c)

d9
iiJ

сЁ

rE

о

Е
с{'
с)
о о 0)д
о
о
ia
Pi
а
EiE с)

lr

9

Qr t-{

Ф _ln
н lчs
9а\

Ф

з

q)

()

Е

Еr

с)

Ф

cl

9
L

о
о
о
q

_о.

t

q)

о
11

Еý
а
Ёп
ео
о
ФФ
{ц
9 \J
lEl

]

I

ý,

ý1
оd)

Е{

х

tс)

l

I

sz

)ý

ц Ф
ь (ý
о
о
q
tr

q)

ю сЁl
ta)
о\
El
о о\ са
tr g
\a)
L
о)
н с] Hl
2

о.

Дсl

(r)

оо

о\

о

д

I

о

U

2

о н сýБ Ф!
Ф|н
д ь р.:
Hi
(ý
ь ч цt

д

Ф

сЁ

i

о
(.)
о
н
ý Е о
н
о q 11 Hi
дi
н ,е, 'iэ gi
о
а
н
ч tri

бl

д

t-i

Fl

(-)

Е
ц
Е
о

ц

а

с)

о
о
д

о

д

ь(

Е

н
д
0.)

)ý

I

(Ё

bZ

о
о

l

(€

а

н
д
Ф
н

I

2

а
lc
(ý

ц

L

Ф

*

о
о

н

i

с)

с)

ti

q)

2

е
Е
6)

е)

о.х
trd

с)

.е,
ц[

Ln

г|

3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования
обеспечению

к

минимальпому матерпально-техническому

РеалиЗация программы дисциплины требует нч}личия уrебного кабинета истории.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место проподаватеJIя,
- уrебники и у.rебные пособия, спрtIвочные пособия
- ПОлитичоскаlI карта цира, медиатека, комплокт кГосударственные символы
Российской Федерации> ;

Технические средства обучения:
- ноутбук;
- телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
ПеРеЧеНЬ РеКоМендуемых учебных изданий, дополнлIтельной литературы,Интернетресурсов.
,Щополнительная литература :
1. Уколова в. и. История. Всеобщая история. 10 класс l в.и. Уколова, А.В. Ревякин ;
под.ред,А.О. Чубарьяна. - М.: кПросвещЪниеD, 2022.- 351с.
2. Улунян А. А. История Всеобщая история. 11 класс] учеб. для общеобразоват.
организаций: базовый уровень/ А.А' Улунян' Е.ю' Е.ю. Сергеев ; поД ред.
А.О.Чубарьяна. - М.: кПросвещение), 2022. -287с.
3. ЛевандовскиЙ А.А. История. История России. 10 класс: В 2х ч. Ч. 1/ Левандовский Д.Д.
под ред. С.П. Карпова. - М. : Просвещение, 2022. -384с.
4. ЛеВШrдовский А.А. История. История России. 10 класс: В 2х ч. Ч. 2/ Левандовский Д.Д.
под ред. С.П. Карпова. - М. : Просвещение, 2022. -254с.
5. ЛеВаНДОВСКиЙ А. А. История России. 11 класс./ А.А. Левандовский, Ю.Д. ТIIетинов,
С.В. Мироненко; под ред. С.П. Карпова. - М.: кПросвещение), 2022. -384с.
,Щополнительные источники

:

l. Артемов В.В., Лубченков ю.н. История: электронный уrебно-методический коплекс.
_м.,2017
Булдаков В. П., Леонтьева Т. Г. Война, породившая революцию. _ м., 2015.
Вторая мировiul война в истории человечества: 1939-1945 гг.
4..ЩревняЯ Русь в средневековом мире: энциклопедия. lCocT. Е. д. Мельникова, В. Я.
Петрухин. - М,, 20114.
2.
3.

1.

2.

J.
4.
5.
6.
7.
8.

Интернет-ресурсы:
www.bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам)
www.militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов)
wиv.kulichki.com/-gumilev/HE 1 (!ревний Восток)
www.old-rus-maps.ru (Европейские гравировtlнные географические чертежи и карты
России, изданные в XVI-XVIII столетиях)
intellect-video.com/russian-history (История России и СССР : онлайн-видео
www.historicus.ru (Историк: общественно-политический журнал)
www.history.tom.ru (История России от князей до Президента)
www.statehistory.ru (История государства)

9.
l0.
11.
12.

1з.
|4.

15.

l6.
|7.
l8.

19.
20.

2I.

www.kulichki.com/grandwar (<Как
конфликтах Российской империи)

наши деды воевапи): расскtrlы о

военньж

rаrеmарs.ru (Коллекция старинньD( карт Российской империи)
old-mapp.narod.ru (Коллекция старинньж карт территорий и городов России)
www.mifologia.chat.ru (Мифология народов мира)
www.liber.rsuh.ru (Информационньй комплекс РГГУ <<Наl^rная библиотеко)
www.august-1914.ru (Первм мировzuI война: интернет-проект)
www.9may.ru (Проект-акция: кНаша Победа. ,Щень за днем>)
www.temples.ru (Проект кХрамы России>)
www.radzivil.chat.ru (Радзивилловская летопись с иллюстрациями)
rusrevolution.info (Революция и Гражданская война: интернот-проект)
www.rodina.rg.ru (Родина: российский исторический илrпострированный журна_тr)
www.all-photo.ru/empire/index.ru.html (Российская империя в фотографиях)
www,fershal.narod.ru (Российский мемуарий)

L7

4.

КОНТРОJIЬ И ОЦЕНКЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО

прЕдмЕтА

Контроль и

оценка результатов освоениrI учебного предмета осуществпяется
ПРеподаВаТеЛем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
J

исследований.

Результаты обученпя

освоенные уменпя! yсвоенные знан

личностные:

российская фажцадlскую идентшIность,
патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родиrry, прошлое
и настоящее многонационального народа
России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн); '
- гражданская позициJI как активного и
ответствонного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обла4ающего чувством
собственного достоинствц осознанно
принимающего традиционные национальные
и общечеловеческие ryманистиtIоские и
демократические ценности;
- готовность к сJýDкению Отечеству, его
-

защите;

i

- сформированность мIФовоззрения,

соответствующего совроменному уровню

развитиJI науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также
разлиtIных

форм, общественного

сознания,

осознание своего меЬта в поликультурном
мире;
- сформированность основ саморtrlвитиrl и
самовоспитаниrI в соответствии с

общечеловеческими ценностям и и идеалами
гражданского общеQ_тва; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания) находить
общие цели и сотрудничать дJuI иr(
достижения, способность противостоять
идеологии экстремизмa национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным,
религиозным, расовым,

Основные показателп оценки результата
- наблюдение за деятельностью и поведением
обу,rающегося в
ходе освоениJI дисциплины;
- саморазвитие обучающегося и
сформированность мотивации к обуrеншо и
целенаправленной познавательной
деятельности;
- собпюдение обl"rающимся системы

значимых социальных и межличностных
отношений, ценностно - смысловых
установок, отрiDкающие личностные и
гражданские позиции в деятельности;
- демонстрация обуlающимся
сформированности об антикоррупционном
мировоззрении, правосознании, экологической
культуре;
- способность обуrающимся ставить цели и
строить жизненные планы;
- наблюдение за способностью обуrающегося
осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном социуме.

национальным признакам и другим
негативным социальным явлениям;
- навыки сотрудншIества со сверстниками,
детьми младшего вофаста, взрослыми
в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на
основе усвоения обцечеловеческих
ценностей;
- готовность и способность к образованшо, в
том числе самообразованию, на протяжонии
всей жизни; сознательное отношение к
непрорывному образованию
как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включаrI
эстетику быта, научного и техншIеского
творчества, спорта, общественных
отношений;
- приЕятие и реализiцию ценностей здорового
и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствов ании,
зашIтиrж спортивно - оздоровительной
деятольностью, неприятие вредных привычек:
употреблениrI алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное
отношение к физическому и
псш(ологическому здоровью, как
собственному, так и других людей, умение
оказывать первую пOмощь;
- осознанный выбор будущей профессии и
возможностой реализации собственных
жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности
как возможности участиJI в решении личных,

общественных, государственных,
общенациональных проблем;
- сформированность

экологиtIеского

мышления, понимания влиrtния социально экономиtIеских

процессов

на состояние

природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи
на основе осознанного принятиrI ценностей
семейной жизни.

19

Метапредметные:
- умение самостоятельно опредеJIять цели

деятельности и составJIять планы деятельности;
самостоятельно ооуществJUIть, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях;
- умение цродуктивцб 6ýтт{з,ться и
взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, )литывать позиции других
участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, 5лrебноисследовательской и проектной деятельности,
навыками рtr}решения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов
решениrI практиtIеских задач, применению
различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности,
владение навыками tюлучения необходимой
информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в рtrlлиtlных источниках
информации, критически оценивать и
интерпретировать информацшо, поJцлаемую из

- наблюдение за деятельностью
и поведением обl"rающегося в ходе

индивидуальной,

групповой и самостоятельной
работ;
- выполнениJI проектов;
- самостоятельность обучающогося в
планировании и осуществлении учебной
деятельности;
- наблюдение за поведением и организацией
учебного сотрудничества обучающегося с
педагогами и сверстниками;
- демонстрация способности обl"rающимся
построению индивидуальной образовательной
траектории;
- выполнения проектов, владение навыками
у.lебно - исследовательской, проектной, и
социальной деятельности.

различных источников;
- уN{ение использоваlЪ средства
информационных и коммуникационных
технологий (далее - IД(Т) в решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблподением
требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбере*ени", цравовых и
этических норм, норм информационной
безопасности;
_
умение определять назначение и функции
различных социальных институгов;
- умение самостоятеJБно оценивать и принимать
решениJI, определяющие стратегию поведения, с
учетом гражданских и нравствонных ценностей;
- владение языковыми средствами - р{ение
ясно, логи!Iно и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые
средства;

l

-владение навыками познавательной рефлексии
как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их розультатов и
оснований, границ своего знаниrI и незнания,
новых познавательных задач и средств их
достижениrI.

zo

Лпст дополнений и изменений к рабочей программе

предмету ОУЦ04 История
програпdму вIIесены следующие изменения:

,/.rа4ц-п

/ //3

и-рL_

,Щополнения и изменения в рабочей програп{

цикловои методичоской комиссии

1

Председатель цикJIовой методической комис

2t

!

?

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

ОУП.04 История
ПО СПециальности 08.02.01 Строительство и экспJIуатация зданий и сооружений
На 2022-2023 учебный год
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05,2012 г. Jф 413 <об

утворждении Федераrrьного государственного образовательного стандарта среднего полЕого
общего образованияD считать действительным с изменениями от:
- прикtrl Минобрнауки России от 29.Т2.2014г. JФ1645;
- прикtr} Минобрнауки России от 31.12.2015г. Nоl578;
- приказ Минобрнауки России от29.06.2017г. JФ6lЗ;
- прикtr} Минросвещения России от24.09.2020 Jф519;
- приказ Минросвещения России

от 1 1.12.2020 Nч7l2;

- прикtц} Минросвещения России от 12.08.2022Ns7З2.

.Щополнения

и

изменения

в

рабочей программе рассмотрены

еlu|D-

цикловой методической комиссии

/з

94

20

/3

,. (протокол

Председатель цикJIовой методической комиссии

и

согласованны на заседании


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».