Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУП.01 Русский язык

Государственное бюдiкетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

оуп.

01.

русскиЙ язык

08.02.0 1 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

2022г.

Рабочая программа учебного предмета общеобразовательного цикла ОУП.01. Русский
язык разработана на основе требований ФГОС СОО, с учётом примерной программы
Общеобразовательной учебной дисциплины <Русский язык и литература. Русский язык>
ДЛя профессионilльньrх образовательных организаций (Одобре,tа Научно-методическим
СОВетом I_{eHTpa профессионt}льного образования ФГАУ кФИРО> и рекомендована для
Реализации ППКРС на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования Протокол Jф 3 от 23 июня 2015 г.), требований ФГОС СПО по
СПеЦи.tльности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и рабочей
ПРОграммы воспитания

ГБПОУ РК <Керченский технологический т/jхникум)

ОРганизация-разработчик: Государственное бюджетное
профессионаJIьное
образовательное учреждение Республики Крым кКерченский технологический
техникум)

Разработчики: Касса Елена Александровна, преподаватель

Программа рассмотрена и одобрена на заседании

ЦМК общественно-гуманитарного цикла
Протокол

J\Ъ

1 от

Председатель

<30> авг

ста2022 r.

М.В. Моркова

Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК кКТТ>

Протокол

Jt 1

Председатель

от<31> августа 2022г.

МС

Э.А. Савченко

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

6

2. СТРУКТУРА

10

И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.
5.

КОНТРОЛЬ И

2I

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К
ПРОГРАММЕ

РАБОЧЕЙ

24

27

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая прогрtlNIма учебного предмета ОУП.01. Русский язык предназначена для
изу{ения в ГБПОУ РК кКерченский технологический техникумD реализующем
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионitльного образования
(ОПОП ППССЗ СПО) на базе основного общего образованияпри подготовке
квалифицированньtх рабочих и служащих по специальности 08.02,01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений ОУП.01. Русский язык изгIается как базовый учебный
предмет в общеобрzL:}овательном цикле ОПОП СПО попрограI ме ППССЗ по
специtlльности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатациязданиil и сооружений

технологического профиля в объеме 141 часов.
снове следующих нормативньIх документов :
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от \'7.05.201,2 г.
Ns 413 кОб утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
среднего полного общего образования>
изменениями, внесенными: приказом
Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года ]ф 1б45; прикt}зом Минобрнауки России от
31 декабря 2015 года М 1578; прикztзом Минобрнауки России от 29 июня 2017 года Jф
Програlrлма разработана на

о

с

61 3;

прикiва Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 r. Jt 712 (О
внесении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросtl]чl воспитания));
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 202l г. Jф Р98 кОб утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с
учётом профессиональной направленности программ среднего профессионального
образования, реaлизуемых на базе основного общего образования>;
письма Щепартамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ЩПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 J\Ъ
06- 259 <О направлении доработанньж рекомендаций по организации получения среднего
общего образования в пределах освоения образовательньIх прогрtlN,Iм среднего
профессионального образования на базе основного общего оjразования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой

специальности среднего профессионtlльного образования) ;
письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20
июня 2020 r. JЮ 05-772 кИнструктивно-методическое письмо по организации применения
современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в
системе среднего профессионЕtльного образования, учитывающих образовательные
потребности обуrающихся образовательньIх организаций, реализующих программы
среднего профессионального образования>;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 202| г. J\Ъ 05-11Зб
кО направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным)
дисциплинам);
примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины кРусский язык
и литература. Русский язык) для профессионi}льных образовательньIх организаций,
одобренной Научно- ,етоди.rесп", советом Щентра профессионального образования
ФГАУ (ФИРО) и рекомендованной для реализации ocHoBHor1 профессиональной
образовательной програI\dмы
СПО на базе основного общего образования с получениом среднего общего
образования(протокол Ns 3от 2| июня 2015 года);
ФГОС СПО по специ,tльности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и

СООРУЖениЙ, утвержденного

2018 М2;

приказом Министерства образования и науки от 10 января

рабочеЙ прогрzlN,Iмы воспитания ГБПОУ

техникум).

ИЗ1..rение 1r.rебного

предмета

РК

кКерченский технологичеокий

ОУП. 01. Русский язык

промежуточной аттестацией в форме экзtli\{ена.

завершается

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуп.01.

1.1.

русский язык

Область применения программы

Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной
образовательной программы (далее ОПОП) программы подготовки специалистов среднего
звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и
эксплуатациязданиiт, и соорух(ений, входящей в укрупненную гругrпу 08.00,00 Техника и

технологии строительства.

1.2. Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной
программы: учебный предмет является базовым и входит в группу общеобразовательЕых

предметов среднего общего образования.

1.3.

Щели и задачи учебного предмета - требования к результатам освоения
учебного предмета.
Содержанио программы предмета <Русский. язык) направJiено на достижение следующих
целей:

,

о

совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,
речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
.
формирование функциональной грtlNIотности и всех видов компетенций
(лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческолi);
о совершенствование умений обl^rающихся осмысливать закономерности языка,
правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной

.

речи в рчtзных речевых ситуациях;
о
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и самор.Lзвития;
информационных умений и навыков.
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися
следующих результатов:

.
.

лuчносmных2
- воспитание уважения к русскому (родному) языку, который Jохраняет и отражает
культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков,
осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
- понимание роли родного языка как основы успешной соци€}лизации личности;
- осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как
явления национальной культуры;
- формирование мировоззрения) соответствующего современному уровню рtLзвития науки
и общественноЙ практики, основанного на диаJIоге культур, а также рtвличных форпл
обцественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных
высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения
поставленных коммуникативных задач;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность
речевого самосовершенствования;
меmапреdмеmных:

о
-

владение

всеми

видами

речевой

деятольности:

аудированиllм,

чтением

(пониманием),

говорением, письмом;
- владение языковыми средства
умение ясно, логично и точно излагать свою точку
ЗРеНИя, использовать адекватные языковые средства; использование пРиОбретенных
знаниЙ и умениЙ для анализа языковьгх явлениЙ на межпредметном уровне;
- применение

навыков

детьмIl младшего возраста,
взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- овладение нормами речевого поведения в рiвличньIх ситуациях межличностного и
межкультурного общения;
сотрудничества

со сверстниками,

- готовность и способность к

самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включaUI умение ориентироваться в рiвличных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, полrIаемую из р&}личных
источников;

- умение извлекать необходимую информацию из рЕlзличных источников: учебно-научных

текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и
коммуIIикационных

.

технологий

для решения когнитивньIх,
организационных задач в процессе изучения русского языка;

коммуникативных

и

преOJwеmных:
- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний
о них в речевой практике;

-

владение навыками самоанализа

и самооценки на основе наблюдений за собственной

речью;

- владение умением анализировать текст с точки зрения нtlличия в нем явной и скрытой,

основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов,
сочинений рrвличньж жанров;
- знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их

историко-культурного

-

и

на

формирование

изобразительно-вырaзительных

возможностях

нравственно-ценностного влияния

национаJIьной и мировой культуры;

сформированность представлений

об

русского языка;
- сформированность умений )л{итывать исторический, историко-кi]Бтурный контекст и
контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
- способность вьuIвлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать
свое отношение к ним в развернутых аргументированных
устньIх и письменных
высказываниях;
- овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанровородовоЙ специфики; осознание художественноЙ картины жизни, созданноЙ в
литературном произведении, в единстве эмоционatльного личностного восприятия и
интеллектуtшьного понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностных результатов реализации программы воспитания:
- Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
- Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность

пРИНципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и
участвующиЙ в студенческом и территориa}льном самоуправлении, в том числе на
условиях добровольчества, продуктивно взаимодеЙствующиЙ и участвующий в

деятельности общественных организаций.
- Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества,
обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениямпредставителей субкультур. отличающий их от групп сдеструктивными
девиантным поведением. !емонстрирующий неприятие и предупреждающий
социально - опасное поведениеокружающих.
- Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность

собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и
профессионilпьного конструктивного <цифрового следа).
- !емонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической пmцяти на основе
любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию
традиционных
ценностей многонационального народа России.
- Осознающий приоритетнуIо ценность личности человека; уважающий собственную и
чужую уникi}льность в рttзличньжситуациях, во всех формах и видах деятельности.
- Проявляющий и демонстрирующий увarкение к представителям рi}зличных
этнокультурных, социальных, конфессионЕuIьньIх и иньtх групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонацион€lльного

-

российскогогосударства,

ПРОявляющий уважение

к эстетическим ценностям,

обладающий основами

эстетической культуры.

- Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей;
ДеМонстрирующий неприятие насилия в семье, ).хода от родительской ответственности,
отказа от отношений сосвоими детьми и их финансового содержания.

1.4.

Рекомендуемое количество часов

на освоение программы

дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучаrощегося -141r час, в том числе
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

-l

17 часов;

учебной

структурА и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины
2.1. Объем учебной

дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

объем часов

Dбьем образовательной нагрузки (всего)
] т. ч. в форме практической подготовки

141

взаимодействии с преподавателем (всего)
] том числе:

141

Во

rабораторные работы
Iрактические занятия
контрольные работы
Консультации

Промежуточная аттестация в форме экзамена

б

8
18
б

лЕ
lEý

ФФ
ао

ý

ев
aо

(t.t

ф

9

cn

?n

2

е

\t

\

rF

\

оо

д

\о

х
нд
бц
а.9
;.:

.6

LF
Ьчj

\о

F1 м

ц

.Ф

д
а.

ьз

Фу
ýФ
со
q'a
ё)Е
тi,

ь
йФ
.*а
,n>.
!2н
Ед
!

ýЕ
_,
до
|i
лцл
9ае
ЕЕ*
ьаF лрý
Ёýý
чнý

ilд

ф

зф

2

Ed
0)

е
tr

\о

Ф
с)

ч

ý(ý
ёI

ct
Ео'
Есdý

cl

trЕ
\о

Ф
t

ф

с)Е
тл
-.Ч
Ф9

сЁ

2

хёJ

9Е
хс)

Ф

g

Е

ц
0)

q)

Ф

d

(n

е
сl

з

(\t

t\

9Е
Ф

2

н
l*i
сЁ

м

н

о
ю
(d

ццн
9кё
HOQ.

а

сl

(d

Ф

д
н

ф

Еd

*j*

л
t

\о
Ф

- dý
dY)r

е
н
Е

аt

д
-Fr
до

ý9

tr

ё

о
q
н

Ir

о
ь1
х
(ý

\о

о
Ф

Ф

ФЕ
д

о
Iд

Ф

ь

Е

н
о
о
Е
ц
сý

сЁ

Е

Ф

Ed

чdФС.)

сl
cl
Ф

н
сl

2

\о
q)

U

Ed

,\-9У
vFrц

},1

ЁF
-нБ
ацн
нхч
й ЁЕ

д
д

юяtr
оБлл

Ir

о

F

н
hjчо.

з

i_)

9
F

Ёсýi.iс)
щ
в

(б

с)

:

5

оЁd
оltЁa.
н.|лл

(")

ФЕ
iгФ

б

м

Ёнýi
trйЬ4э

Fr

aо Hr

L

ЕХ;
Е
ýс.lй
ý Е ч E,iз
тьхЕ
Е
б Е Qtr Ё,
ь н
З8
ЕЁ5б
Ёо i., н Е Ё
F,;'F Б ч н
Ь ir й)ý Qc)
ч &Е Е E,s

Ё*R8ЕЁ

ЁЕёЕпв
ь ЁьЁьнЕ
о)ý
Бý х
ý,lсýЧЁ()
нЁЕýЁх
g,Е,5Е
Ё
>.(dnji>lO
q)

а)

c,J

R
>

Ф

оЕоtrох

ц
U Ёс\сп+и)ю

лЕ

ф

2
q)

ь
tц
xto
Yосd
Ёý q
sEH
ЕлЕн

Ч(с-Хй
Цvrr
Ёвý
Ф
Ё' д
ц Еl,цц.
(, J c.i с.;
Gl

а

з

)ý
;-i

оНй
фts\о
Бýа
Ф
E{ýts
ь в.в
()dp, Е
L

нtr

,l

ýяЕ

tБФН
хФ!Ё
-E'л

цФ
Еý
а.Е
о llf
соцт
бн(€
rrýE
dБd
лнý
НоНы

F*

hbd

G

9
q)

дн
8g
но
Цн
iI

о

ь1

cirý
ý ьý
iэ. ч
Ф9
ЦФ
Еь
л\о

сU

,в
rЁх

Ёь
Ед
.дн
нс)
Бо
кд
ФЕ
ЕdФ

*2,
Ф0)

i

а
эа

\JH о
о

Ей

q)

.ц ь

l|

ts
ЕЕ

сЕ

о

нtsо
9х
д
лно

Фtz

Qcl

q)

ФФ
оtr
\ою
с)Ф
9.q

цi

уь
сЁ \о

е)

(dЕ

д

ýGt

g
д
о
Е

хýк

ё)

q)

с)

ц
с)
ф

ФF
Qr9
Еq)

j

ч.Д*

цлý
ai r-i
цбi9
.tHr
t_l

c)i

о

цЕ

!-l
al.

.!л

а)

сЁý

ЁЕ

2д

tr
(,)
q)

ýл
-. t
_,]Е

Ёа1Е
д

ФЕljr

0-0

9i

Аь

!

Оý

Оý

\

tn

бr

N

a.l

х

,.:

g

tЁ

н

ц

д
о
н

о
н
н
Е
ý
ч
I

д
о

н

х

Ф

tr

о

и
*

а

хь(
ц

Ф

н

0)

(i
(ý

Ф

д
д

д
св
н
о
о

I

Е
д
F

(-)

н

.ol

Ф
(€

z

ю
о
со

н
ц

(vl

а

ч
ч
о
с,)
д
tr
о
tr
ýо
(d

г.

(.)

tr

Е
сЁ

cn
q)

Е
с)

св
(v)

Ф

д
д
ti
d
*
о

нн
оо
оФ
Еý

с)

о
Ф
}1

q)

tr

tr

а

усЁ
q

Е
сý

х-4с)
:lE(9ы

ý

ý
ь(

д
(v)

ц

Ф

н

5ЕЕ
Б Е ьýн

r:
L,-v-

*!д

hi! А Fi

ц
о
Q #olcn+

ý?,ý
-Err

н
ý
2

(в

д

е
н

н
о
ю
(в

tr

а

\о

tл

Ф

d
ч
F

с)

а
н
Е
о

х

ь4

q)

ц

U

Е{

cl сl

Ф
ц
Ф

Н

а
н

нно.
-q)-ФФ

z

0)

Ф

д
с')

фý

е

tr

_ol

Ф

о
q
l-

сf)

ц

Е

а
(в
кь
Ф

д

q

gо

(.)

cl

Е€
98t
н
о)ý
gý
оь(
оо
ьФ
а.у
дн
Ен
но
О:
)ýý
Е(

Ф

\о

F

KjO
Е9.

li

tr

F*нН

о

tri

ь
о

iL-.н

Ф

н
!

н

kl(J

ч

Ф

ь1

(€

Елэ9

Ф

ч

:^
оц
=Ф
ojH
но
-о
Fiф
(Ёу
нц
эi-/
ц
уý
(d tl'
FrФFr
о
а.о
ьl-ь1
одо)
нtrн
свýоо
ф
ЕЕtsý
ф
Б,а
Е
дх н
а
цЁ
е Ф Qrg.н ý R Б,Ё
2 б
н-ч9ыЕ к

Ёýёý
\о Ёid*о
Ф Б.о Ё
ь ;ннЕ
Ф
g>Ё9

ч
о
(в
Е

н
о

ý4о
Фý

lr

х

F

(d

а.

Ф

q

нбd

,а
о
ч

F

бо
Q.ý

ц].

о
о

Ф

ФQ

с)

ц
Ф

lr

йо
нц
Фх
ль
Fо
Фо
Q.сЁ

о

о

tr

!= с)
b:d

ts

д
н

ч
о

-\
ц

с)

о

е

bdE

9а
Ёьd
tо
6)
йd

о*
ý(d

нь(
оо
оо
ну
Еý
с)
\о9
Бо
оФ
#N

q)

t
сЁ

ц
F

ЕЁ

2
tr

\о
q)

ь
Ф

l:

к
Ф
ц

д

.дч
но
дrч
н

Rс) F
Frz

о(ý
ос")
Еgi
вЕ

,ga
li

2

е
ц
q)

н

lJr

ц .Er rEr
(l'
_cl аа

о)

Ф)

-:
ý

бi Е€лý
.
ýct
Е{оо

()d

л

.е,

Е
l.i
:1.rlIr
ч

ёо
6.x

U

j

уЕ

ýt
цtr

уо
q)

оiЁ
€9
Ец
ох
зU

9
с)

бli
Nc)

-х

.q)х

с)

c,l
ctr

\

ц

\t

г\

ýФ
с)
U
чц
д0)

d
d

ý
Ё
(ý

о
о
Fi

d

-В,

о
о
о

а
о
(в

д
н

Е
.е'

а
ч
ti

q
ю
о
Е
g

о

о
t-

о
н

ф

н

2

tr

Е

с)

Gl

Ф

ro

с)

ý(

ь

(v)

9

Ф

Ф

о
Ф

Ф

а

(€

цtr
c..1

t
сý

li

а(ýз

Ф

с)

q)
Ed

(.)

Е
Ё,r

а
2

,El

е

?n

N

сЁ

2

Ф

з

о

Е:

нх5й9
IrэЕссН

Ё

ФФtl
сý(ýобФ(ý
а.а.trа.qq

li

lJ

c.l

12\

сп

л
н
Ф

д
д

фФФ
l-

t

н

q)

-ol

н
Gl

(в

2

z
cl

,

сЁ

cn

\о

trtrФtrtrtr
ооE\ооо

н

о

яЕвtr9:
ЕяЁ.аЁ.€
юБюоtrý
с)оФоФФ
АЁ*ЁЁ*
ФФФ(ý(€
(ý
ооЁооо
ýý\cjýýý

н

|-

и)

ю

9.
дr

Ф;
9Ё
.\
б9
Ы(ýц
ýд
ня
SФtrt
аýс)
нц

сЁ

Ф

Нý;t9
+Едпня
ýDЕбF.х

(€

b.i

Ф

ЕаЁЕЁ,

*

*ч
:d
Фй
тн
ФсJ

з

F

ч

с)

Е

i
п
зýЕl]t

св

Ф
tr

(в

Збх,.'о

z
t

(Y)

х:*ý4

_ol

ý4

х

ц

cn

tr

cq

q

о

(ý

ь

.е'

н
о
н
о

сr)

Е

н

ч
о
Ф

d)
(d

(.)

Ф

о

tr
Ф

а

.а,

q

Е
*

с)

Е(

о

Ф

cf)

ts

бJ

нЕ
о
tE(
vЕ
дЕ
чд
zý
cj9
цhj
чз
нд
с)

в

E{

Ф

н

с1

(Ёv

(в

о
0)

q)

д

UH

'r
.а

а
lr

(ý

Е

о)

(dн

.е'

Ф

а
о
н

..д
ф;
зЕ
Ёlлв
Fr
оооц,
*

ц

Е
о

Еi

ý3

l-

ф
!i
9

о
ю
(€
t-r

lr

а

\о

d

ь

ч
F
о
н
н
о

ýЕд
с.) со
ооа

х9
gý

с)

9ц
iЕс/)

ф

с

Ф;тц
Jiл
цц

q
q)

ч

Ed

Е

ц

Ё

цс)9

Ф

ЕЁ

д

9
Е
Б
Е
ý.

Q

фЕд
2н

9ч
oiJE!l

2

tЕр
ъЕ

у

l

9ЕЕ
c)L
.|!
._l

?iБ
Lr
с5

aq
Gt

сrд
Gl v'

цЕ

Q

*9i
,=ЁцЁ

.л9л
l-MFij

d iЁ р;
ý r Е ýВ
_qrФсrДо.
ч
ir.l!r
--Ёсi)F

FЕцДс)

i

м

.n

N

(\.i

\t.

д

d

ф

д
д
н

(n

rr
U

ЁЕ
*с)
й|r
ло
кБ
dо
чо
!?5
уЁ
авн2
оlё
Еоп
tа.tз
л2(J
йэ
ч н
уýьЁ
цчЕ
=псо

пл
Бч
(nlJ

Ф

di

Ф
ts

х

Е

А

ч
Ф

Е

ч
со
ц

ь

Ф
н

Uo()
ýF(ý
яо

g

tЁп,=
9
i

ю
Ф
х
*

|=Д

(Ё

g
ч

н

Gl

2

U!

t

)х

ýцн
ГМ)ý
Y-Ед
ц*
оБdn
Ёа

а
о
н

Gl

dьdЁ
оо|,1

9

ЕЁd

цч
*н

9Е9

сЁ

1

Ф

Ф

з

9
н

d

cl

Ф

с)

ь(

Е

()

{

н

Ф

U

с\

н
ц

Е

с{)

а

сl

lr

cn

Е

(l)

iр

ti

н

dч

*

с)

,ol

ц

нэЕ
Hajv
оо
Ф*ч
d}zri

ь4

6

ь

q)
Ed

cn

Ь'л
F

о

+

Ff

ооЬ((вý
trо)ý

\о
q)

Еý

c,i

а
с)

;ЁЁý

ф

ю

н

сЁ

2

lr

в8Е
,9,нр

Фrrc)
Е

ыtsс)
irЧ
BObl
нФ
хчд
\J&E
.

cf)

о
Ф
ý
н

}4

а

(с

lr

***
Lu,rz
oajU
trФс)
оЕriг
Фýý

q)

cl
Ф

ц

Ф

dн

kл Ь

-c\cn

gц
Gl

л

?Фнi ЕЕ
l

Е

9

l

лi
]ч
х.Е
-a
: ч
(.асЁЕЁхФ
laJч

д

Ёiii

J

\Jо.цц

н
9

Ё

о
ts
с)

tа

д(d

.g'
ц
ц

2

fn

?аЕ
?.J
dfп
aKl

ФF

+ё
U

HtJ

2
Б

ts

Е
о
ч
с)

ь

*

(.)

Ф
Fi

рн

F

Hv

c.l

z

-о|
(ý

н

,9,
-о,

lJr

Е.

\о

а
Gt

фФ0.)

0)

ЕЕý

l
l

ri

rrФi)i

Fr

н
н

^

,{

Y

о

Е

* ч
о-

lr

*б
ýtr
'fБ
лц
ýн

1

!]

о9Е
Ьtrý
(ýЕý

я
с)

ý

Ё,9

н

дч5
ЕЁ*

с€

=(ýсa
HJ*

F

бзl|+

о

цF
р;
оЁ<(с
хт

*

эgв

Ё
д

liilд

tf{

,*

нi

ь1

Ф

qFl

(.)

л

Ег
оч
ýо
но
БЕ
юц
(.)
зЕк

ф

q)

.\

й
,с2

,t

й
,q

л
д
н

Е

о

\о

а
к

(ý

н

ч
о
а
F

s

gi

н

Ф

q

о
Е
Ё

gi
9

о
н
о
с€

Еq)

Gj

m
о
ts

о
н
о

(€

Е

G
cl

е
q)
н
сЁ

2

ь(

Ф
.а
q

Gl

х
е
q)
ц

э

о

Ф

н

х
*
о

д
d)

q
q

ý

ЕБtJчЕ
|тi-л9о

н

)ýоýоý
'El
E-i

б\онý*
нбёнф
лчUчы
Еtrооi,
дооtrЁ

свБ
)ýtrа

о
ё
а
о
ti

lс)

\JЁЕ

Ф

-е,

д

Ф
(.)

ts

tr

Б
х
Ё

д

Ф
+
-ol

tr

Е

ýl
ts

н
сс

е'
Ф
t(

9
q)

L

Ф
tr
g

сl

е
l-r

cl

аtr
ооЕý !

Е Ёё
лц
ojo!
ц Е
сrоЕ
бl li о.

хf\ЫЕ

9

Ер
нЁ
,Ki ц
Е| Е

Ее

lнtr

хLл ц
9
цм о
;

ЕЕ
аЁ
Цd

б
ё Е
Ё. я
н бt
9Ё

zФ

Е

ýý
ч
оЕ

.бý
фуь1
оýо
нaФ
обЕ
eog
Е
**О
о
чо
дý
Х
Б|,цý
=
Н з

А

g-ý

ЕЕ
ýопýь1
tдфню

Ё
ý(d
trо
dO
йо

х

э ý
о8чцк
а(Ёхсф
оахЕо

R

нtiiд9о
g
Е

бЕ
ы а. чо.
Ё
Е>
^
с)с)Фа

н

к
(€
о)

HH.j9

о
о
Е
о
Ф

ЕЕЁ.лJ

HJý
ч**Ц\ts
(ý(ссJц'ii
с)
о

Е Е
б
б
чнчц
(ý(€
(ýtзх
-!нd)

н
Е
(ý
а.

о,

l-

.El

Eg
9Е

Дсjо

*
со
Е
(g

\о

ь

_

(d

д

q)

.Ёл

Е

lr
0)

cf

о

ý*
ах
Ф:
нЕ1
ýБ
ýь(о
ц
чFý
Фон
ЕЕб
(€9б.
)ýЬа
Е)ýЦ
лБд
ц|iо
,л*ts
Ёдн
нЁЕ
йоЕ
лнн
9ýд
соосв
Ф9E{
аФФ
Ю,*,d
^=q ц
хх
со
i<,
бЕБ
trSЕ
(-rНо
ц
h:(dФ
.ýдй
ФЁо
Дч(,)Е

Ё

ЕЁ

е
,о

.Э,

о
N
t

сЁ

2

q)

н

о.

{)

:d ;

о-

qJ

Е

ЕЁ
б ЁR

(а
С\

c\l

\о
6r

*л
ЕБ
Фн

к

d
ý

g
lr
Ёа
св

l!

ф

о
(,]

оý

д
сd

ь1
,Ф

ю
о
о
д
о
о

Н'Ё
lrу.ц

Ф

-g,

д
о

с)
оФи

А

о

cl

0)

н

ý

а

н

s

q)

z

н

лol

сl

2

(ý

з

о
ю(€

2

а

\э

к

а

(€

Ф

д

F

q)

ё)

t

о

ан
*

к

ь4

q)

е
ц

Еg
:rrH
Ёоý
Е5
Ь.а,

t

Е
tr

Е
ц

9Р*

5

ЁF
Ёс)

н
н
ts
б

п8

5ЕФ
;tФФ
(nýLi

Ф

н

сl

2

F

tфн
цнп

гr

ro
q)

ь

с)

с!

кg
Ф
ц

c.l

Еа
а!

сЁ

lEr

сЁ а.
цо

пF
laa
с)
2Е

FЁi

а
н
д
н
сJ

Ф

U

ý
rr
о
о

q

д

ф

а
F
(с

Ei

д

д
н
Ф
н
ý
н
о

*9

ЁЕ

Ё

д Е. ýЕ.
vl-.il-Ц

Ё

c.I

сп

)ý

ý
н
д

Ф

у

н
(-)
о

(.)

ý

д

ý

ц

a

ýс)(dоd

о
н

Ёr

*

ЁчБ
g,н
Е
в
], Е
ВЕ)ý
ыЕЁ*ф
цц
кi
*
с)
хс)ý
аф
Ё
,\
Ей
нЕЕý
йý,а,
ýЕл{
Ц9;й,
ýнйоЕ
нЦ
Е.Е
оЁ
в
ýЁ
:нЁн

2
u
ЁЕ
оtrнпtr

о

Е

q
m
td
q

е

с)

Е[
Е(

ct

Е
cl

е
Ф
н
Gl

2

rr

\о

с)

ь
Ф
сЁ

е

гц

(ýх
*,л
Фэ
сr)

сl
ld

н!

Ф)

Фйý
гоtr
ý|Ёо
нэý
(в i-.,l

Еg
б*н
Ёэ

ЁЁ
ýýо
UЕФ
ýzФФ
ФSа
*

q)

ц
U

Gl

Ё

c.l

tr
cl

2
|+

g

8
Е

Ir

\о

ý
ь(
о
с)
Е
н
бJ

с)

б

Ф

I

ь

в

l

сЁ

к
е
q)
ц

о
Е
Ф

н

(J

Ф

Ф

д
6)

д

бl

(l)

н

.
оlЁ
l.]5

.А

I

*
н

d*

д

д
о.
оЕ:
цЕ
й

Е

qd={()

*

(ý

ýх
э*

,л

q)

о

la

Б

HU

U

ь(

lЁ

о
(,)
t-r

о
Ф

dFlH

ti

(.)

ý4

ý.ja.
!

?
чц
ФоЕ
>ч< ь

Ёх
Фяд
* н
fiх

д

цо.Ё
Еоь
лa

;-:

Ф

н

tr

cl

.jз
':

rai
2Е

Ф4

FЁi

Е

чЁ
lлl

clH

-

Ев

зz

Ф

\

с\r

О\

(t.1

\t

.n

ф

о
о

д

ý
_о,
ь1

*-ц
hь
оа
оо
Ёю
Ёхё
аýЕ
оFЕЕ

j
F

ýt1дц

сd

rr

а
о
Фн
ý)ý
:*

хirýE{
ъýFс)
tral.а

ёЕ
а.о
оу
.х
сdБ
trн

q

Ё
Ф

д

о
3

\о

а

ч
о
с)

lr
ts

о

.а

а
д

hЁý

Gl

Hý(t

сl

Ёяё
XOсtj
дv.
(YlEi
ЕЁ{Н
о-Ёо
ts .g'
9 ьЕ
llос)
с)ýý
йЁЁ
ýоо
еtsЕ

н

z
L

\о

Ф

с)

tr

ф

2
rт,l

Ф

Ф
Ф

cбHln

5Фф
;п(€
(в
Ёа.q

сЁ

х

е
с)

r'FF

q)

ц
Q

tr

\о

it

ь

Е
х

tsл

'л

оЁ
Е
iлЕЕг
ЕФý

*J,ц

cn

с{

Е
.l.

Fц
ý

-v

сЁ

G
Н

хФьно-ý

uЁ
Б15

ý
Е
в
Ёt!о=
нцч
Ф
iJ

еЕ
U :

H|'{LC)

tr

cl
Н

ё.
,я

2

L

(J

Ен

\о

Е
н
а

ý F
sý
(Ё
о. ý
Е

ь
q)

Gl

g

Ф

N

cn

\t

ц

U

Nч

\J

Ёс\сп
Е
Gl
ц

-G!

F
сЁ

ъ
l

Glj

з

t_l

L
ФlЕ

v

ч
lnGtct ьЕ

ý
це
Ф,нrо
н tr.+

.о]

Е>

о

rr

й
U;Е
ýЕ
ЕсЁ
с)Ч

9

ý
Е
хv(пхо-л
н Ня
н
ун
*
(ý
Ё
i-.!'x
а ё в,ý
|--t

\о
9

9h

ýЕО

R 9'ý1

Ф

(J

нt я я

ун

!

8 ý
)ý
хir'
'lý

с)

(L).н*Ё
*J*БHJ*
*цнi

U

ýн
ЁЁ

c)ti;i(d

Ed

N

Ф5

9
хtrо
!.l5x

.9Е ц
,dх
ЕФОо +
+
ЧЕ1
цý
u!a
aits
юо
л
у*

с_)t

itr
g

YЁ

i-.jiгtFFi

:dпý(6д
iJi
;;

F

;'

Е
еR
Еýtrл

дд*
vЦаЁ
xl
цýЕ
дНфý
Ечч
Ф
ц
Е,Ё
!
зно.
;.{FE-ý
*нц
о
Ён
KlчiiФ

(JH

Gl

Ei

ýý
фЕ
лФ
9цa
ц
бо
*э

оlrtr

d-JjFa
gzпЕ

Ь*.:ýi

хЕ(

Kj
Ef

*:н
дчьн
Еаýз
ЕнЕý
-r-{Е

L!

о
Ф

9tsЕ

Нtхý
А
iг)ýЕ*
ýýдv
о.sztr7{
Ебоо

:jd

н

ц

9цн

al-

о
д

Ф
Ф

)ý€
3;
в

d

ц

(\
н

.gыЁ

ю
(n

с)

U

орФн
йl,,но
аýФФ
ё
зн
l_;

л

tr

z

..:

_Glo

L2
е)

llr

г* г
й хЕ
trё
ý
2qa
ё)ох
з кБ

.е,

ь
(\.i

(..1

o.1

\о

\1,

о
Е
ц
*
*
о

ý
.е'

}

.а'
q
о
н

к

дi

хо
он
Нсо
н
;}
Ьý
;ý
U*
jлF
,:ч
9л

а
tr

д
I

о
о

с)

ц
^
.В'

(ý

д

о

HF

c)v

ек
(ýц
ЕЁц
Ёо
яtr
Б?
Ёо

р

(ý

д

EI

Е
Е

ь
дсо
;л
E{Е
(€о
с)Р
ЕЕ
Фд
кЕ
ЁФ

А

lпн

с'

с)

9
q)
tr

Е

сЁ

Е

ý

о

Gl

ta)

q)

tr

z

CЁ

,ol

;_.l
(Y)

!Е
(вa|
Q.

Ф

н

ýЁ
(€9
Фн
оц
с) !ч
Ej

r'l

с)

H(J

tr

Уо

z

ю4
dЁ]

tr

9bd
н

(d

л

tr

ro

а
q)
д
д
о
lr

Ё(

н

ю
(с
q
tE
d
д
F

а
н
о

ь4

е
tr
2

tr

\о
q)

ь
Ф

cl

фу

(dd
л
,+
l-

е
U

Ё

(tl

сЁ

cl

е
с)
tr

ё
гr

\о

Ф

ь

с)

е

Ф

ц
Q

сЁц
й :

оЕ
лц
\Jyo

Fts
о

о9
9

Ё
ýФl.iнаЕ
Е

д

ЕёЕ

iЕd

дýЁз

*,

бзня
ЕЕ
ФБý
,Цý-l

cl
g
lJ

(в

ýý8Е

ýы
ао
цц
с)ý
ý(Ф
с)ý
Фtr
iгd
ýо
t-.
(вЁ ý
l-

Ф

ýоФl$
P()ýll
ьld)Е!

ф

q)

;

д

,rл

j,Ё
ы*ý
с)Еt
*днtY
J]o(.)x
со
r..i
а)ollo-

ыс)
оý
а.Е
(dý
*н ц
ý{ \,

:ad
Ёq

*
н

с)

v*

бg
н(d

о
+

.е,

Ё

*

О9.
ý9
нн

rr

Ел

9

цF

l-.

с)
н

н
9

ф

gx
Fэ

l..l

Е;

cl

"+фJ+,Ё
l-хН
ЁЁЁ
iU,л
Fr"iD!4
б.Ёqg

е
Ф

ч
а

ч ý
,Ц
9v*F,!Eк
Е ;
ý Ё

Еý
нЕ
ао
ýв

Е
:
Е
ý

t

2

Е
8.Ё
ijл9aE
(ýнýФЁ
irbPýz

св

lr
\о
q)

ь

q)

сЁ

о о у trЕ
on

са

ак
х
q)

(,

t

Ф

ц
^
;-i
v

д
l
l
Е

Е

Б

д

\о
Ф

g

ь

Q

йь,а
ёcJ
-Ф) G

tsF

о
е)

н

_ýd
Uý
\оý
р!
эЕ
сль
OiE
l}.

\о

cl

2
q)

н

оо

с\

cn

Оý

оо

с))ýО
дэд
н]н
днЕ
Б(ý0)

цý
ýý
ЕЕ
Фаj

&а
оо

9ýtr
Ечg
i-.l

НЁr

оо
нц
лсо
л
оý
Бн
*r

.r<

.ýр ýь
Ф|Ёо

9Еt

ýýо
Ь()ýо
НЕДЁ
!l

б
н
|+

чоо
Ёё
ынЕ
uФ
(dЕ

ы.бFF

(-)ЁR

оrýй
ýсOо

9dО
цý
jл
Е
эЕй
o>'ij9
o.frx л*
ло
ý* лм,ЕЕ

g

Ё

ц
с)

сdнЁоS
11'
О

ч

оýхох

ф

н

о

о

!v

Ф!1
уочýс)

Ф

л

h i
п
ýoqEEýc)
НбхоtооýЕ{

ts

cl

ir'

Ф

н
сЁ

а
о
tr
v

\о

с)

Еt

i)i

6
Б-д н х
Eiii'YýX
о Uз оЕ
са

(d

Еt

tr

с)

а.
tr

Е
(d

;\

нОirR'Ц

8 Еý Е9

N

ф

в. Т ЕЕЕЕЁ
5 ,ý
[
н ý fi ý *Е

UUrHJ*

*

х

Ея
ач

с)

|Ё,<х

я*Ё
хпБ
:Ul

о

л

н

лЁйЕЕ
:цýоо
нлннн
)ýЦБФФ

i,J]

8а,j
с)ýЁ

н

Е
ч
нэсо

Е я 8
gЕýфф

Hxfi)

(€

О

Фаа.

ч

ý9о
о

ь(

о.

8ýЦtrо
йя9Е9
;YiНдд

!рч
_-U

о

о

Е;
Ё
д+] ý
нв.ЁБý

оjоД

(в

ш

ý

с)

ь

q)

сп

к
е
Ф
ц

g
Ё

НЁЕххцц
Н
Е
о...:
Е

Ё,ý ý 8

Еяяilя
н trI Е

^бýl-iliэЁ

Е

н

бý Ё S S ;i9
ýх Ф 9 9 Б

зЕ
qх

ЁЕ
Еь4

Еý
НЁ

g €

БЁ Ед Еа Е Е Е :
Е
9

Ё
ч

ý
9

з
6

9

c.l

cn

чf

rn

ю

ь

с)

н
Gt

cl

а
о

*
Е

сЁ

q
о

н
6
g

to
q)

о
к

Е
6

Ф

н

ч

нВ ЕЁ ЕЁ В В В 8. Ё
Sэ ý э' дF 5 5 5 д Е

U

(G

оо

2
2

ь

бl

х

е

q)

ц

0)
ýd

E{

Ф

q

F

Ф

з

Ф

(.)

е

Ф

к

oj

.!Ё
сl lл.
Фс)ч

Ехд
iдч(J

E{

U

д

ц
с)

ц|_

цj

ц
Ф
Nc)
G9

Еа
с)

Fl.j

q)

.х

tio
Go

G5
lJr

Еэ
.Фд

о\

N

on

^

ЁЁ9

н

ут?ý

Ф)

х
о
ts
ц
Ф
q

о-

оЕ]оЕ{
i;лн(.)
U*

хg83
Бооо л

оЕ3ýý

н

(.)

Ф

н

фЮяЁ фф

о
о,

F

5цЁа
ýFqнч
ЕFýэ()
ýýЕйý
ýЕЕýrF
=н
БЕЕаý
о.ёФЦЕ

ц

ч

lH

iI

ьFl

о1

д

ьн

9с)

ýЕ
Аý
ýЕ
чо
кб9
нЕ(ý
н;сн
чы(ý

!,
ц-*iYi

ýEý<'lR
ьdtsЧФ'
ýj
ýФ=о.

с)

о

о

Е

о Ё

)iЁ
ýЕ

ч
Ё
*Е!фtrtБ

Ё Е,Е,ý,ý Е
g 5Ё
*_i;)ýrHHO!]

ilц Е
б Е
х н
Ё Р
Е
оtбФtrоЁЕ(trц

х
!.)
ý tr
9
;с Ъ
о_ \О
; а
Е +
ývОtrКосdФа
:чЕýýýýЕtsý
5 Ф Ф or Ф

iB
цб.

ý;
H,t
Ея

ц н Е Е Е Е вв
аоюю\оюtrЕtr
Ё
Е
5ýх
й
d 8
б 8
б 8
б 8
б =
E{qю\о\ою*йч
о tr о о

о о ёfr

t

(п

ю

tt-

оо

9

Е;jФс)!J

0)

а
0)
н
о
ю
.ol

Ё
Н

g

1(d

Ё
tr
Ё
Е
Ё

н

Е.

\о
сl

[

Ф

ý
Е

д

Ё

tr

о\

Gl

2

х

д
н
а.
н

с)

fr

Ф

E{

U

c.i

q)

+ч
\оЕ
clK
Ё;

нU

Б

UtrLJtrtдtr(п(J

о

ц

Е

lсоlЕоссф

к

с)

frз

ч

ь

Ф

g

х

Е
Н 5 ýЕ
0ЕзЁ5
ýý Rý чý ý
Ен
Ер
Ен
Н.
хн ЕЕ эЕ Е
Е& Е8. вg. Е

Ф)

о)

ýý

Ф
У

lal0)E

с)

о

ь4

5l

о.Ftrхtr
tr9я
с)
оОЕдчФоОg

н

\о

х

RБЦ9Е
(.)б-аUЕ

а
Ф
tr

(ý

EU

сЁ

о
ю
(ý

а

tr

g н Ё E*

н

9ýo-i\
ЕЕГý

с)5d
со=ý

idEEýi-'
йспfrЕ;

bi

(в

ýF
dьФ;

cn

нНУJЁ

(.)

сd

с.]

бббtr
*** нн
ЁЁýý
ццн*
ýýв9

Ё

хЁ
.Ех ýс)
фо
цЕ
ЕБ
iл
н
ýý
tr=
ФЕ
+Ё
,-]
ý;
9т
(во
cnx
ýЕ
А(ý
(ý
Ех
(,)
trс)

cn

t

N

ф

\о

о
ц
ц
о

д
Ф
^

EI

d

ьFr

н

хо

*
н

tr

E{

а
н
Ф

F

ф

а
tr

ý
о

,вЕ

х

а.!

(d

с)

а

х

*
д

(-)

о

с)

св

^ь
Е.
ц:
Е!цч
ýЕа
tчý
(ý99EJ
нц
ll*i

ч

д

Ф

хо
lп

ьtr

ь
.9,

о

ц
сЁ

(-)
ь1
сЁ

н

Ф

н

о

Ф

d
9
Е

ю

Ф
л,:

Ф

н
н

ю9

FД{ tr

iJ,ýA
tsыо

;sЁ
,цнtr

ьн

14

bi

нý
нýtr
Енý
Ё:dý
йспн
J,d8Ббtr
ФЕн
а.Еэ
)ý9Е
я
а(€ вф

вЁ
Fq=

ч

(ý

о

ýЕ1
бФtr
qЗЕл

НФtr
ьо-св
Ё,х

ц

q

1Ф

Е

ý

9

н
Е
er)

q)

Е
о

ýЁ*

с)

н

-i

\J

\Ч
(n

ч,

\о

ь

уcl

ф

li

9ý
gЕ
ЦЕ
!dЕ
L

Ф

Ф

ь(

ь

z

_ol
сЁ

д

(ЁФ

ФД
аО
u,ý
оtr
9х
n:,
чl

l-; о

л
tr

\о

е

сЁ

с)

л
д

Fi

о

\о
(d

q

q)

ЕЁ

d

2

ф

ч

ai)

tr

а
Fr

с)
q)

н

аз

ч

Е

с!

t

2
q

€,

д
Е

н
9
о
н
tr

cl

cl
tr

д

о

Е

о
н

ь
кФ
а

а

з.

условия рЕАлиздц и рдБочЕй прогрАммы учЕБногО

ПРЕДIvIЕтА

3.1. Требования к минимальному материально-техниЧеСКl-,МУОбеспечению
реализация прогрtlNIмы учебного предмета требует наJIичия учебного кабrlнета
<Русский язык и литература).
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;

- класснаJI доска;
-

умк.

Технические средства обучения :
- мультимедийной оборудование;
- комплект технической документацйи, в том числе паспорта на средства обучения,
инструкции по их использованию и технике безопасности,

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных из даний, дополнительной литературы,
Интернет-ресурсов.
.Щополнительные источники
:

Русский язык и литература. Русский язык, 10-11 к"rассы : учеб.для обЩеОбРаЗОВаТ.
организаций : базовый уровень / А.И.Власенков, Л.М.Рыб.,енкова. - М.: Просвещение,
20|4,

-

Русский язык : уrебник для сред.проф. образования / Е.С.Антонова, Т.М.ВОиТеЛеВа.
5-е изд., стер. - М. : Издательский центр кАкадемия>>,20|4.

Днтонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: 1^lебник для студентов
профессиональных образовательных организаций, осваивающих профеССИИ И
специальности СПО. - М.: 2017.
Днтонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: пособие для подготовки
образовательных
профессиональньlх
студентов
для
учеб.пособие
осваивающих профессиии специ€tльности СПО. - М.: 201'7.

к

ЕГЭ:

организациЙ,

Днтонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: элсктронный уrебно-методическиЙ
комплекс для студентов профессионi}льных образовательны]: организаций, осваиваЮЩих
профессии и специальности СПО. - М.: 2017.

и

литература. Русский язык (базовый Уровень):
М., 20|4.
учебник для 10 класса общеобразовательной школы.

Воителева Т.М. Русский язык

и

-

литература. Русский язык (базовый УрОвень):
М., 20t4.
учебник для 11 кJIасса общеобразовательной школы.
2|

Воителева Т.М. Русский язык

Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб.пособие для студентов
пРОфессиональных образовательных организаций, ос]\аивающих профессии и
специальности СПО. - М.: 2015.
Гольцова Н,Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык и литоратура. Русский
язык (базовый уровень). 10-11 классы: в2ч.
М., 2014.

-

Воителева Т.М. Русский язык: методические рекомендации: метод.пособие для
М., 2011 4.
учреждений сред. проф. образован ия.

-

Львова С.И. Таблицы по русскому языку.

-

М., 2010.

Словари
Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка.

-

СПб., 2003.

ГРаУдина

Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильIIость
рУсскоЙ речи (опыт частотно-стилистического словаря вариантов). - М.: Наука, 1976.
456 с.

-

Стилистический словарь вариантов

,

-

2-е изд., испр. и доп.

-

М., 2001.

Иванова О.Е,, Лопатин В.В., Нечаева И.В., Чельцова Л.К. Русский орфографический
СЛоВарЬ: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им.В.В.
Виноградова / под ред. В.В, Лопатина.
изд., испр, и доп.
М., 2004.

-

-2-е

Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычньIх слов.

-

М.,2008.

Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка.

м.,2005.

Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка,

-

-

М., 2004.

Ожегов С.И. Словарь русского язьlка. Около б0 000 слов и фразеологических
изд., испр. и доп. /под общ.ред. Л.И. Скворцова.- М., 2006.

выражений.

20II.

-25-е

Розенталь Щ,Э., Краснянский В.В. Фразеологический словарь русского языка.

-

М,,

Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи: 8000 слов. М.: ООО <Издательство Оникс>: ООО кИздательство <Мир и образование>, 2009. - 1104
с.

Ушаков Щ.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь.

-

М., 2006.

Через дефис, слитно или раздельно?: словарь-справочник русского языка/ сост. В.В.
Бурцева.
М., 2006.

-

22

Интернет-ресурсы
www. еоr. it. ru/еоr (учебный портi}л по использованию ЭОР).
WWW. ruScorpora. ru (НациональныЙ корпус русского языка
информационноСПРавочнiul система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).
www, russkiyjazik. ru (энциклопедия кЯзыкознание>).

www. etymolog. ruslang. ru (Этимология и история русского языка),
WWw. rus.lseptember. ru (электронная версия газеты <Русский язык>). Сайт для
учителей кЯ иду на урок русского языка).

ru (Учительский портал.Уроки, презентации, контрольные работы,
ТеСТы, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и
WWW. uchportal.

литературе).

www. Ucheba. соm (Образовательный портirл кУчебы: <Уроки> (www. uroki. ru)
www. posobie. ru (Пособия).
WwW. РrОSv, ru/umk/konkurs/info. aspx?ob_no:l2267 (Работы победителей конкурса
<Учитель
учителю)) издательства <Просвещение>).

-

www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка).
www. slovari. ruldictsearch (Словари, ру).
www. gramota. ru (Справочная служба).
www. gramma. ru/ЕХМ (Экзамены. Нормативные документы).

2з

4.

КОНТРОЛЪ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем
в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также
выполнения обуrающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Обучающиеся должны знать:

-

Взаимосвязь языка

и

истории,

культуры русского и других народов;

- Смысл понятий: речевая ситуация
и её компоненты, литературный язык,

языковая норма, культура речи;

- демонстрация сформированности понятий о нормах
русского литературного языка и применение знаний о
них в речевой практике;

- оценка владения навыками самоанализа и самооценки
на основе наблюдений за собственной речью;

- Основные единицы и

уровни
языка, их признаки и взаимосвязь;

-

Орфоэпические, лексические,

грамматические, орфографические и
пунктуационные
нормы
современного русского языка; нормы
речевого поведения в соци€lльно-

- демонстрация владения умением анЕ}лизировать текст
с точки зрения наJIичия в нем явной и скрытой, основной
и второстепенной информации;

- демонстрация владения умением представлять тексты

культурной,
учебно-научной,
в виде тезисов, конспектов,
официально-деловой сферах сочинений различных жанров;

аннотаций, рефератов,

общения;

Обучающиеся должны уметь:

-

-

ДеМОНСТРаЦИЯ ЗН€lr{ИЯ СОДеРЖаНИЯ ПРОИЗВеДеНИИ

речевой русской и мировой классической литературы, их
самоконтроль; оценивать устные и историко-культурного и
нравственно-ценностного
письменные выскiвывания с точки влияния на
формирование национальной и мировой
зрения языкового оформления, культуры;
эффективности
достижения
осуществлять

поставленных

коммуникативньIх

задач;

- анаJIизировать языковые единицы
с точки зрения правильности,

точности и

уместности

их

употребления;
- проводить лингвистический

анаJIиз

- воспроизведение сформированности
об изобразительно-выразительньж

представлений

возможностях

русского языка;

- оценка

сформированности

умений

учитывать

текстов различных функциональньж
стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

контекст
историко-культурныи
историческии,
L|
контекст творчества писателя В ПРОЦеССе анi}лиза
художественного произведения;

использовать основные виды чтения
(ознакомительно-изу{ающее,
_

ознакомительно-реферативное и др.)
в зависимости от коммуникативной
задачи;

извлекать
информацию

демонстрация способности выявлять

художественных

текстах сlбразы, темы и проблемы

выражать свое отношение

необходимую
из

различньIх
источников: у.rебно-научных текстов,
справочной литературы, средств
массовой информации) в том числе

представленных в электронном виде
на различньtх информационньIх
носителях;
говорение и письмо

-

-

создавать устные

и

аргументированных
выскalзываниях;

к ним в

устных

и

в

и

развернутых
IIисьменньIх

- оценка овладения навыкilN4и анализа художественных
произведений с учетом их жанрово-родовой специфики;
осознание художественной картины жизни, созданной в
литературном произведении, в единстве эмоционa}льного
личностного восприя,гия и интеллектуального
понимания;

письменные

монологические и диt}логические
выскt}зывания различных типов и
жанров в учебно-научной (на

материirле изучаемых учебных

дисциплин), социально-культурной и
деловой сферах общения;

-

применять в практике речевого
общения основные орфоэпические,

- оценка сформированности представлений о системе
стилей языка художественной литературы.

ЛеКСИЧеСКИе, ГРZIN,IМаТИЧеСКИе НОРМЫ

современного
литературного языка;

русского

- соблюдать в практике
орфографические

и

письма
пунктуационные

нормы современного
литературного языка;

-

русского

соблюдать нормы речевого

поведения

в

рчвличных сферах и
ситуациях общения, в том числе при
обсуждении дискуссионньIх проблем

;

- использовать основные приемы
информационной переработки
25

устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания
в практической
и
умения
деятельности и повседневной жизни
для: осознания русского языка как
_

духовной, нравственной и
культурной ценности народа;
приобщения к
ценностям
национальной и мировой культуры;

- рiввития

интеллектуzrльных и
творческих способностей, навыков
самостоятельнои

деятельности;
самореЕuIизации, самовыражения в
различньш областях человеческой
деятельности;

- увеличения словарного запаса;
расширения круга используемых
языковых и речевых средств;

совершенствования способности к
самооценке на основе наблюдения за

собственной речью;
совершенствования
коммуникативньж
готовности
к речевому
р€lзвития
взаимодействию, межличностному и
межкультурному
общению,
сотрудничеству;

самообразования

и

активного
производственной,
участия в
культурной и общественной жизни
государства.

26

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

ОУП.O1Русский язык
ПО специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
На 2022-2023 учебный год
-

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от |7.05.20|2 г.

Jtlb

413 кОб

утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего полного
общего образования> считать действительным с изменениями от:
- прикtlз Минобрнауки России от 29.12.2014г. J\Ъ1645;
- прикtr} Минобрнауки России от З7.|2.2015г. Nчl578;
- приказ Мlанобрнауки России от 29.06.2017г. Jф613;
- прикtlз Минросвещения России от24.09.2020 Jф519;
- прик.ш} Минросвещения России от 11.12.2020

М712;

- прикЕlз Минросвещения России от 12.08.2022Nр7З2.

.Щополнения и измеIIения в рабочей прогрtlп,Iме рассмотрены и согласованны на заседании
цикловой методической комиссии

20 2З

ц-l/LL.

г. (протокол

Председатель цикловой методической комиссии


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».