Содержание
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
4.3. Личностные результаты
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания
5.4. Календарный план воспитательной работы
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.2. Требования
к
учебно-методическому
обеспечению
образовательной
программы
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.6. Требования
к
финансовым
условиям
реализации
образовательной
программы
Раздел 7. Формирование фонда оценочных средств для проведения
государственной итоговой аттестации
Раздел 8. Адаптация образовательной программы для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Программы профессиональных модулей
Приложение 1.1 «ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов,
приборов автомобилей»
Приложение 1.2 «ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов,
приборов
автомобилей
и
строительных
машин
при
проведении
подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль
сварных швов после сварки».
Приложение 1.3 «ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов,
приборов автомобилей и строительных машин при выполнении ручной дуговой
сварки плавящимся покрытым электродом.
Приложение 2 Программы учебных дисциплин
Приложение 2.1 «СГ.01 История России»
Приложение 2.2 «СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Приложение 2.3 «СГ.03 Безопасность жизнедеятельности»
Приложение 2.4 «СГ.04 Физическая культура»
Приложение 2.5 «СГ.05 Основы бережливого производства»
Приложение 2.6 «СГ.06 Основы финансовой грамотности»
Приложение 2.7 «ОП.01 Материаловедение»
Приложение 2.8 «ОП.02 Черчение»
Приложение 2.9 «ОП.03 Электротехника»
Приложение 3 Рабочая программа воспитания
Календарный план воспитательной работы
Приложение 4 Оценочные материалы для государственной итоговой
аттестации по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Раздел 1. Общие положения
1.1. Основная профессиональная образовательная программа
Настоящая
основная
образовательная
программа
среднего
профессионального
образования (далее – ООП СПО) по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных
машин разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту
строительных машин, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 26.08.2022 № 774
(далее – ФГОС СПО).
ООП определяет объем и содержание среднего профессионального образования по
профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин, планируемые результаты
освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.
ООП разработана для реализации образовательной программы на базе основного
общего образования.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается
образовательной
организацией
на
основе
требований
федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО и
положений федеральной основной общеобразовательной программы среднего общего
образования с учетом получаемой профессии 23.01.08
Слесарь по ремонту строительных
машин и настоящей ОПОП СПО.
1.2. Нормативные основания для разработки ПООП:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Приказ
Минпросвещения
России
от
08
апреля
г.
2021
№ 153
«Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ
среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра
примерных
основных
образовательных
программ
среднего
профессионального
образования»;
Приказ Минпросвещения России от 26.08.2022 № 774 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин»;
Приказ Минобрнауки России от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
по образовательным программам среднего профессионального образования»;
деятельности
Приказ
«Об
Минпросвещения
утверждении
Порядка
России
проведения
от
08
ноября
государственной
2021
итоговой
г.
№ 800
аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказ
Минобрнауки
России
№ 885,
Минпросвещения
России
№ 390
от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о
практической подготовке обучающихся»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
28.11.2013 г. № 701н «Об утверждении профессионального стандарта «Сварщик»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
13.04.2021 г. № 233н
«Об
утверждении профессионального стандарта
«Слесарь
по ремонту специального железнодорожного подвижного состава и механизмов»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
13.03.2017 г. № 275н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист
по мехатронным системам автомобиля»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
30.09.2020 г. № 685н
«Об
утверждении
профессионального стандарта
«Слесарь
по контрольно-измерительным приборам и автоматике».
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП:
ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ООП – основная образовательная программа;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл;
П – профессиональный цикл;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация.
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: «слесарь по
ремонту строительных машин».
Направленность ОП:
– слесарь по обслуживанию и ремонту автомобилей.
Выпускник образовательной программы по квалификации «слесарь по ремонту
строительных машин» осваивает общие виды деятельности:
– Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей
и строительных машин при проведении подготовительных, сборочных операций перед сваркой,
зачистки и контроля сварных швов после сварки;
– Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей
и строительных машин при выполнении ручной дуговой сварки плавящимся покрытым
электродом.
Направленность
образовательной
программы
конкретизирует
содержание
образовательной программы путем ориентации на следующие виды деятельности :
Наименование направленности
Вид деятельности
в соответствии с направленностью
Слесарь по обслуживанию и ремонту Техническое обслуживание и ремонт систем,
автомобилей
узлов, приборов автомобилей
Получение образования по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной
организации высшего образования.
Формы обучения: очная.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего
образования: 2952 академических часов, со сроком обучения 1 год 10 месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: Транспорт, Производство
машин и оборудования, Автомобилестроение, Сквозные виды деятельности в промышленности.
3.2. Соответствие видов деятельности профессиональным модулям и присваиваемой
квалификации «слесарь по ремонту строительных машин»:
Наименование видов деятельности
Наименование профессиональных модулей
1
Виды деятельности
Техническое обслуживание и ремонт систем,
узлов,
приборов
автомобилей
и
строительных машин при проведении
подготовительных, сборочных операций
перед сваркой, зачистки и контроля сварных
швов после сварки
2
ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт
систем, узлов, приборов автомобилей и
строительных машин при проведении
подготовительных, сборочных операций перед
сваркой, зачистка и контроль сварных швов
после сварки
Техническое обслуживание и ремонт систем, ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт
узлов,
приборов
автомобилей
и систем, узлов, приборов автомобилей и
строительных машин при выполнении строительных машин при выполнении ручной
ручной
дуговой
сварки
плавящимся
дуговой сварки плавящимся покрытым
покрытым электродом
электродом
Вид деятельности по выбору в соответствии с направленностью «Слесарь по обслуживанию и
ремонту автомобилей»
Техническое обслуживание и ремонт систем, ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт
узлов, приборов автомобилей
систем, узлов, приборов автомобилей
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
Код
компет
енции
ОК 01
Формулировка
компетенции
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным контекстам
Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия; определять необходимые
ресурсы;
владеть
актуальными
методами
работы
в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать
составленный
план;
оценивать
результат
и
последствия
своих
действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный
профессиональный
и социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники информации и
ресурсы
для
решения
задач
и проблем в профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
ОК 02
Использовать
современные средства
поиска, анализа
и интерпретации
информации,
и информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03
Планировать
и реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность
в профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности
в различных жизненных
ситуациях
ОК 04
Эффективно
взаимодействовать
смежных
областях;
методы
работы
в профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки результатов
решения задач профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска; структурировать
получаемую информацию; выделять наиболее
значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска, применять средства
информационных
технологий
для
решения
профессиональных задач; использовать современное
программное обеспечение; использовать различные
цифровые средства для решения профессиональных
задач
Знания: номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации; формат
оформления
результатов
поиска
информации,
современные
средства
и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения
и
программное
обеспечение
в профессиональной деятельности в том числе
с использованием цифровых средств
Умения: определять актуальность нормативноправовой
документации
в
профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную
терминологию;
определять
и выстраивать траектории профессионального
развития и самообразования; выявлять достоинства и
недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи
открытия
собственного
дела
в профессиональной деятельности; оформлять бизнесплан; рассчитывать размеры выплат по процентным
ставкам кредитования; определять инвестиционную
привлекательность коммерческих идей в рамках
профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею; определять источники финансирования
Знания:
содержание
актуальной
нормативноправовой документации; современная научная
и профессиональная терминология; возможные
траектории
профессионального
развития
и самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила
разработки
бизнес-планов;
порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Умения:
организовывать
работу
коллектива
и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
и работать в коллективе
и команде
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию
на государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального
и культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе
с учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях
Использовать средства
физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности
Умения:
грамотно
излагать
свои
мысли
и оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста;
правила
оформления
документов
и построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей профессии;
применять стандарты антикоррупционного поведения
Знания:
сущность
гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей; значимость
профессиональной деятельности по профессии;
стандарты
антикоррупционного
поведения
и
последствия его нарушения
Умения:
соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии осуществлять работу
с соблюдением принципов бережливого производства;
организовывать профессиональную деятельность с
учетом знаний об изменении климатических условий
региона
Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основные
ресурсы,
задействованные
в профессиональной деятельности; пути обеспечения
ресурсосбережения;
принципы
бережливого
производства; основные направления изменения
климатических условий региона
Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и профессиональных целей; применять рациональные
приемы
двигательных
функций
в профессиональной деятельности; пользоваться
ОК 09
деятельности
и средствами
профилактики
перенапряжения,
поддержания
характерными для данной профессии
необходимого
уровня
физической
подготовленности
Знания:
роль
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном
и социальном развитии человека; основы здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья для
профессии; средства профилактики перенапряжения
Пользоваться
Умения:
понимать
общий
смысл
четко
профессиональной
произнесенных высказываний на известные темы
документацией
(профессиональные и бытовые), понимать тексты на
на государственном
базовые профессиональные темы; участвовать в
и иностранном языках
диалогах
на
знакомые
общие
и профессиональные темы; строить простые
высказывания о себе и о своей профессиональной
деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои
действия (текущие и планируемые); писать простые
связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности произношения; правила чтения текстов
профессиональной направленности
4.2. Профессиональные компетенции
Виды
деятельности
Техническое
обслуживание
и ремонт
систем, узлов,
приборов
автомобилей
Код и
наименование
компетенции
ПК 1.1.
Определять
техническое
состояние систем,
агрегатов, узлов,
приборов
автомобилей для
сохранения
работоспособност
и,
предупреждения
отказов и
неисправностей
Показатели освоения компетенции
Практический опыт:
- технического осмотра систем,
агрегатов и узлов автомобилей
Умения:
- выполнять основные операции технического осмотра,
демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и
узлов автомобилей;
- выполнять работы по предупреждению отказов
автомобиля и сохранения его работоспособного
состояния
Знания:
- устройства автомобилей, назначения и
взаимодействия основных узлов и деталей;
- технологической последовательности технического
осмотра систем, агрегатов и узлов автомобилей;
- мер безопасности при выполнении работ
ПК 1.2.
Осуществлять
комплекс
мероприятий по
демонтажу и
ремонту систем,
агрегатов и узлов
автомобилей для
устранения
обнаруженных
неисправностей
ПК 1.3.
Выполнять
комплекс
мероприятий по
сборке,
регулировке и
испытанию
систем, агрегатов
и узлов
автомобилей, для
оценки качества
выполненных
работ
Техническое
обслуживание
и ремонт
систем, узлов,
приборов
автомобилей и
строительных
машин при
проведении
подготовительн
ых, сборочных
операций перед
сваркой,
зачистки и
контроля
сварных швов
после сварки
ПК 2.1.
Определять
техническое
состояние систем,
агрегатов, узлов,
приборов
автомобилей и
строительных
машин, для
сохранения
работоспособност
и,
предупреждения
отказов и
неисправностей
Практический опыт:
- демонтажа систем, агрегатов
и узлов автомобилей, выполнении комплекса работ по
устранению неисправностей
Умения:
- выполнять основные операции технического осмотра,
демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и
узлов автомобилей
Знания:
- устройства автомобилей, назначения и
взаимодействия основных узлов и деталей;
- методов выявления и способов устранения
неисправностей;
- технологической последовательности демонтажа
систем, агрегатов и узлов автомобилей;
- мер безопасности при выполнении работ
Практический опыт:
- сборки, регулировки и испытания систем, агрегатов и
узлов автомобилей, выполнения комплекса работ по
устранению неисправностей
Умения:
- выполнять основные операции технического осмотра,
демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и
узлов автомобилей
Знания:
- устройства автомобиля, назначения и взаимодействия
основных узлов и деталей;
- технологической последовательности сборки и
регулировки систем, агрегатов и узлов автомобиля;
- мер безопасности при выполнении работ
Практический опыт:
- оценки технического состояния систем, агрегатов и
узлов строительных машин, автомобилей;
- применения методов, способов
и приёмов сохранения работоспособности автомобилей
и строительных машин, предупреждения отказов и
неисправностей
Умения:
- оценивать техническое состояние систем, агрегатов,
узлов, приборов автомобилей и строительных машин;
- использовать методы и способы сохранения
работоспособности, предупреждения отказов систем,
агрегатов, узлов, приборов автомобилей и
строительных машин после выполнения сварочных
работ
Знания:
- методов и способов определения технического
состояния систем, агрегатов узлов, приборов
автомобилей и строительных машин;
ПК 2.2.
Применять
различные
методы, способы
и приемы сборки
перед сваркой и
сварки элементов
конструкции
автомобилей и
строительных
машин, с
сохранением
эксплуатационны
х свойств
- приёмов и способов, позволяющих сохранить
работоспособность, предупредить отказы и
неисправности систем, агрегатов, узлов и приборов
автомобилей и строительных машин
Практический опыт:
- ознакомления с конструкторской и производственнотехнологической документацией
по сварке;
- проверки работоспособности и исправности
сварочного оборудования перед выполнением
сварочных работ;
- зачистки ручным или механизированным
инструментом элементов конструкции (изделия, узлы,
детали) под сварку;
- выбора метода, способа и приёма пространственного
положения сварного шва для сварки элементов
конструкции (изделий, узлов, деталей);
- сборки элементов конструкции (изделий, узлов,
деталей) под сварку с применением сборочных
приспособлений;
- сборки элементов конструкции (изделия, узлы,
детали) под сварку на прихватках
Умения:
- выбирать пространственное положение сварного шва
для сварки элементов конструкции (изделий, узлов,
деталей);
- применять сборочные приспособления для сборки
элементов конструкций (изделий, узлов, деталей) под
сварку;
- использовать ручной и механизированный
инструмент для подготовки элементов конструкции
(изделий, узлов, деталей) под сварку, зачистки сварных
швов и удаления поверхностных дефектов после
сварки
Знания:
- основных типов, конструктивных элементов,
размеров сварных соединений и обозначение их на
чертежах;
- правил подготовки кромок изделий под сварку;
- основных групп и марок свариваемых материалов,
сварочных (наплавочных) материалов;
- устройства сварочного и вспомогательного
оборудования, назначения и условий работы
контрольно-измерительных приборов, правил их
эксплуатации и области применения;
- правил сборки элементов конструкции под сварку;
- видов и назначения сборочных, технологических
приспособлений
и оснастки;
- способов устранения дефектов сварных швов;
ПК 2.3.
Выполнять
техническую
подготовку
сварочного
производства
перед сваркой
элементов
конструкции
автомобилей и
строительных
машин при
ремонте, для
качественного
выполнения
сварочных работ
ПК 2.4. Выбирать
оборудование,
приспособления и
инструменты для
обеспечения
производства
сварных
соединений с
заданными
свойствами,
сохраняя
работоспособное
состояние
автомобилей и
- правил технической эксплуатации электроустановок;
- норм и правил пожарной безопасности при
проведении сварочных работ;
- правил по охране труда, в том числе на рабочем месте
Практический опыт:
- проверки работоспособности
и исправности сварочного оборудования;
- выбора метода, способа и приёма пространственного
положения сварного шва для сварки элементов
конструкции (изделий, узлов, деталей) перед
выполнением сварочных работ;
- сборки элементов конструкции (изделий, узлов,
деталей) под сварку с применением сборочных
приспособлений;
- сборки элементов конструкции (изделия, узлы,
детали) под сварку на прихватках
Умения:
- выполнять техническую подготовку сварочного
оборудования перед сваркой элементов конструкции
автомобилей и строительных машин;
- выполнять оценку качественного выполнения
сварочных работ
Знания:
- основных типов, конструктивных элементов,
размеров сварных соединений и обозначение их на
чертежах;
- правил подготовки кромок изделий под сварку;
- правил сборки элементов конструкции под сварку;
- видов и назначения сборочных, технологических
приспособлений
и оснастки;
- способов устранения дефектов сварных швов;
- правил технической эксплуатации электроустановок;
- норм и правил пожарной безопасности при
проведении сварочных работ;
- правил по охране труда, в том числе на рабочем месте
Практический опыт:
- выбора сварочного оборудования, приспособлений и
инструмента для выполнения сварочных работ,
с сохранением заданных свойств элементов
конструкции автомобилей и строительных машин
Умения:
- подготавливать оборудование, инструмент и
приспособления для обеспечения качественного
выполнения сварочных соединений с заданными
свойствами элементов конструкции автомобилей и
строительных машин;
- сохранять работоспособное состояние автомобилей и
строительных машин, используя оборудование,
приспособления и инструмент для сварки
строительных
машин
ПК 2.5. Хранить и
использовать
сварочную
аппаратуру и
инструменты в
ходе
производственног
о процесса
ПК 2.6.
Определять
причины,
приводящие к
дефектам в
сварных
соединениях
Знания:
- устройства сварочного и вспомогательного
оборудования, назначения и условий работы
контрольно-измерительных приборов, правил их
эксплуатации и области применения;
- основных типов, конструктивных элементов,
размеров сварных соединений и обозначение их на
чертежах;
- правил подготовки кромок изделий под сварку;
- правил сборки элементов конструкции под сварку;
- видов и назначения сборочных, технологических
приспособлений
и оснастки;
- способов устранения дефектов сварных швов;
- правил технической эксплуатации электроустановок;
- норм и правил пожарной безопасности при
проведении сварочных работ;
- правил по охране труда, в том числе на рабочем месте
Практический опыт:
- использования сварочного оборудования,
инструментов и приспособлений при выполнении
процесса сварки;
- хранения сварочной аппаратуры
в ходе производственного процесса
Умения:
- хранить сварочное оборудование и аппаратуру, в
соответствии с требованиями производственного
процесса;
- использовать сварочную аппаратуру и инструмент в
соответствии
с требованиями производственного процесса
Знания:
- устройства сварочного и вспомогательного
оборудования, назначение и условий работы
контрольно-измерительных приборов, правил их
эксплуатации и области применения;
- условий хранения и использования сварочного
оборудования
и приспособлений в ходе производственного процесса;
- правил технической эксплуатации электроустановок;
- норм и правил пожарной безопасности при
проведении сварочных работ;
- правил по охране труда, в том числе на рабочем месте
Практический опыт:
- нахождения и устранения причин появления дефектов
в процессе выполнения сварочных работ по
соединению конструкций автомобилей и строительных
машин при выполнении ремонтных работ;
- контроля с применением измерительного
инструмента подготовленных и собранных с
конструкции
автомобилей и
строительных
машин при
ремонте
ПК 2.7.
Предупреждать
дефекты сварных
соединений
элементов
конструкции
автомобилей и
строительных
машин, для
получения
применением сборочных приспособлений элементов
конструкции (изделий, узлов, деталей) на соответствие
геометрических размеров требованиям
конструкторской и производственно-технологической
документации по сварке;
- контроля с применением измерительного
инструмента подготовленных и собранных на
прихватках элементов конструкции (изделия, узлы,
детали) на соответствие геометрических размеров
требованиям конструкторской и производственнотехнологической документации по сварке;
- зачистки механизированным инструментов сварных
швов после сварки;
- удаления ручным или механизированным
инструментом поверхностных дефектов (поры,
шлаковые включения, подрезы, брызги металла,
наплывы и т.д.)
Умения:
- использовать измерительный инструмент для
контроля собранных элементов конструкции (изделий,
узлов, деталей) на соответствие геометрических
размеров требованиям конструкторской и
производственно-технологической документации по
сварке;
- пользоваться конструкторской, производственнотехнологической и нормативной документацией
Знания:
- причин, вызывающих появление дефектов сварных
соединений конструкций автомобилей и строительных
машин;
- методов и способов, предупреждающих появление
дефектов
в сварных конструкциях автомобилей и строительных
машин;
- оборудования, позволяющего выявлять дефекты и
устранять их появление;
- правил технической эксплуатации электроустановок;
- норм и правил пожарной безопасности при
проведении сварочных работ;
- правил по охране труда, в том числе на рабочем месте
Практический опыт:
- применения методов и способов выполнения
сварочных работ
по соединению элементов конструкции автомобилей и
строительных машин, предупреждающих появление
дефектов, в процессе выполнения сварочных работ
по соединению конструкций;
- контроля с применением измерительного
инструмента подготовленных и собранных с
применением сборочных приспособлений элементов
качественной
продукции
ПК 2.8.
Оформлять
документацию по
контролю
качества сварных
швов после
сварки элементов
конструкции
автомобилей и
строительных
машин
конструкции (изделий, узлов, деталей) на соответствие
геометрических размеров требованиям
конструкторской и производственно-технологической
документации по сварке;
- контроля с применением измерительного
инструмента подготовленных и собранных на
прихватках элементов конструкции (изделия, узлы,
детали) на соответствие геометрических размеров
требованиям конструкторской и производственнотехнологической документации по сварке;
- зачистки механизированным инструментов сварных
швов после сварки;
- удаления ручным или механизированным
инструментом поверхностных дефектов (поры,
шлаковые включения, подрезы, брызги металла,
наплывы и т.д.)
Умения:
- использовать измерительный инструмент для
контроля собранных элементов конструкции (изделий,
узлов, деталей) на соответствие геометрических
размеров требованиям конструкторской и
производственно-технологической документации по
сварке
Знания:
- способов и методов, препятствующих появлению
дефектов сварных соединений конструкций
автомобилей и строительных машин;
- методов и способов, предупреждающих появление
дефектов
в сварных конструкциях автомобилей и строительных
машин;
- оборудования, позволяющего выявлять дефекты и
устранять их
появление;
- правил технической эксплуатации электроустановок;
- норм и правил пожарной безопасности при
проведении сварочных работ;
- правил по охране труда, в том числе на рабочем месте
Практический опыт:
- оформления конструкторской и производственнотехнологической документацией по сварке
Умения:
- пользоваться конструкторской, производственнотехнологической и нормативной документацией;
- оформлять документацию по контролю качества
сварных швов после сварки элементов конструкции
автомобилей и строительных машин
Знания:
- оборудования и инструмента для выполнения
контроля качества сварных швов после сварки;
- норм и требований по оформлению документации по
контролю качества сварных швов после сварки
элементов конструкции автомобилей и строительных
машин;
- правил по охране труда, в том числе на рабочем месте
Техническое
ПК 3.1.
Практический опыт:
обслуживание
Выполнять
- проверки оснащенности сварочного поста ручной
и ремонт
ручную дуговую
дуговой сварки плавящимся покрытым электродом;
систем, узлов,
сварку различных - проверки работоспособности
приборов
деталей из
и исправности оборудования поста ручной дуговой
автомобилей и углеродистых и
сварки плавящимся покрытым электродом;
строительных
конструкционных - проверки наличия заземления сварочного поста
машин при
сталей во всех
ручной дуговой сварки плавящимся покрытым
выполнении
пространственных электродом;
ручной дуговой положениях
- подготовки и проверки сварочных материалов для
сварки
сварного шва
ручной дуговой сварки плавящимся покрытым
плавящимся
электродом;
покрытым
- настройки оборудования ручной дуговой сварки
электродом
плавящимся покрытым электродом для выполнения
сварки деталей из углеродистых
и конструкционных сталей во всех пространственных
положениях сварного шва;
- выполнения ручной дуговой сварки плавящимся
покрытым электродом различных деталей и
конструкций из углеродистых и конструкционных
сталей во всех пространственных положениях сварного
шва;
- организации безопасного выполнения сварочных
работ на рабочем месте в соответствии с санитарнотехническими требованиями и требованиями охраны
труда
Умения:
- проверять работоспособность
и исправность сварочного оборудования для ручной
дуговой сварки плавящимся покрытым электродом;
- настраивать сварочное оборудование для ручной
дуговой сварки плавящимся покрытым электродом;
- выполнять сварку различных деталей и конструкций
деталей из углеродистых и конструкционных сталей во
всех пространственных положениях сварного шва
Знания:
- основных типов, конструктивных элементов и
размеров сварных соединений, выполняемых ручной
дуговой сваркой плавящимся покрытым электродом, и
обозначения их на чертежах;
- основных групп и марок материалов, свариваемых
ручной дуговой сваркой плавящимся покрытым
электродом;
- сварочных материалов для ручной дуговой сварки
плавящимся покрытым электродом;
- техники и технологии ручной дуговой сварки
плавящимся покрытым электродом различных деталей
из конструкционной и углеродистой стали и
конструкций в пространственных положениях сварного
шва;
- причин возникновения дефектов сварных швов,
способов их предупреждения и исправления при
ручной дуговой сварке плавящимся покрытым
электродом;
- норм и правил пожарной безопасности при
проведении сварочных работ
ПК 3.2.
Практический опыт:
Выполнять
- проверки оснащенности сварочного поста ручной
ручную дуговую
дуговой сварки деталей из сплавов металлов
сварку различных во всех пространственных положениях сварного шва;
деталей из
- проверки работоспособности
сплавов металлов и исправности оборудования поста ручной дуговой
во всех
сварки плавящимся покрытым электродом;
пространственных - проверки наличия заземления сварочного поста
положениях
ручной дуговой сварки;
сварного шва
- подготовки и проверки сварочных материалов для
ручной дуговой сварки деталей и конструкций
автомобилей и строительных машин, выполненных из
сплавов металлов;
- настройки оборудования ручной дуговой сварки
плавящимся покрытым электродом для выполнения
сварки деталей из сплавов металлов во всех
пространственных положениях сварного шва;
- выполнения ручной дуговой сварки плавящимся
покрытым электродом различных деталей и
конструкций из сплавов металлов
во всех пространственных положениях сварного шва;
- организации безопасного выполнения сварочных
работ на рабочем месте в соответствии с санитарнотехническими требованиями и требованиями охраны
труда
Умения:
- проверять работоспособность
и исправность сварочного оборудования для ручной
дуговой сварки плавящимся покрытым электродом;
- настраивать сварочное оборудование для ручной
дуговой сварки плавящимся покрытым электродом;
- выполнять сварку различных деталей и конструкций
деталей
из сплавов металлов во всех пространственных
положениях сварного шва
Знания:
- основных типов, конструктивных элементов и
размеров сварных соединений, выполняемых ручной
дуговой сваркой плавящимся покрытым электродом, и
ПК 3.3.
Выполнять
ручную дуговую
наплавку
покрытым
электродом
различных
деталей
обозначения их на чертежах;
- основных групп и марок материалов, свариваемых
ручной дуговой сваркой плавящимся покрытым
электродом;
- сварочных материалов для ручной дуговой сварки
плавящимся покрытым электродом;
- техники и технологии ручной дуговой сварки
плавящимся покрытым электродом различных деталей
из сплавов металлов в различных пространственных
положениях сварного шва;
- причин возникновения дефектов сварных швов,
способов их предупреждения и исправления при
ручной дуговой сварке деталей и конструкций из
сплавов металлов плавящимся покрытым электродом;
- норм и правил пожарной безопасности при
проведении сварочных работ
Практический опыт:
- проверки оснащенности сварочного поста для
выполнения ручной наплавки деталей и конструкций
автомобилей и строительных машин;
- проверки работоспособности
и исправности оборудования поста ручной наплавки
плавящимся покрытым электродом;
- проверки наличия заземления сварочного поста
ручной дуговой наплавки;
- подготовки и проверки сварочных материалов для
ручной наплавки деталей и конструкций из сплавов
металлов;
- настройки оборудования ручной дуговой наплавки
плавящимся покрытым электродом для выполнения
наплавки, деталей и элементов конструкции
автомобилей и строительных машин;
- выполнения ручной дуговой наплавки плавящимся
покрытым электродом различных деталей
и конструкций автомобилей
и строительных машин;
- организации безопасного выполнения наплавочных
работ на рабочем месте в соответствии с санитарнотехническими требованиями и требованиями охраны
труда
Умения:
- проверять работоспособность
и исправность оборудования для ручной наплавки
плавящимся покрытым электродом;
- настраивать сварочное оборудование для ручной
дуговой наплавки плавящимся покрытым электродом;
- выполнять наплавку различных деталей и
конструкций автомобилей и строительных машин
Знания:
- основных типов, конструктивных элементов и
ПК 3.4.
Выполнять
ручную дуговую
резку металла
плавящимся
покрытым
электродом
размеров наплавочных работ плавящимся покрытым
электродом, и обозначения их на чертежах;
- основных групп и марок материалов, для выполнения
наплавочных работ плавящимся покрытым
электродом;
- наплавочных материалов для ручной дуговой
наплавки плавящимся покрытым электродом;
- техники и технологии ручной дуговой наплавки
плавящимся покрытым электродом различных деталей
и элементов конструкции автомобилей, строительных
машин;
- причин возникновения дефектов наплавочных работ,
способов их предупреждения и исправления при
ручной дуговой наплавке деталей
и конструкций из сплавов металлов плавящимся
покрытым электродом;
- норм и правил пожарной безопасности при
проведении сварочных работ
Практический опыт:
- проверки оснащенности сварочного поста для
выполнения ручной дуговой резки деталей и
конструкций автомобилей и строительных машин;
- проверки работоспособности
и исправности оборудования поста ручной дуговой
резки;
- проверки наличия заземления сварочного поста
ручной дуговой резки;
- подготовки и проверки сварочных материалов для
ручной резки деталей и конструкций автомобилей
и строительных машин;
- настройки оборудования ручной дуговой резки
плавящимся покрытым электродом для выполнения
резки, деталей и элементов конструкции автомобилей и
строительных машин;
- выполнения ручной дуговой резки плавящимся
покрытым электродом различных деталей и
конструкций автомобилей и строительных машин;
- организации безопасного выполнения работ по
ручной дуговой резке на рабочем месте в соответствии
с санитарно-техническими требованиями и
требованиями охраны труда
Умения:
- проверять работоспособность
и исправность оборудования для ручной дуговой резки
плавящимся покрытым электродом;
- настраивать сварочное оборудование для ручной
дуговой наплавки плавящимся покрытым электродом;
- выполнять резку различных деталей и конструкций
автомобилей
и строительных машин
Знания:
- основных типов, конструктивных элементов и
размеров работ по выполнению ручной дуговой резки
плавящимся покрытым электродом, и обозначения их
на чертежах;
- основных групп и марок материалов для выполнения
работ по резке деталей и элементов конструкции
автомобилей и строительных машин плавящимся
покрытым электродом;
- наплавочных материалов для ручной дуговой резки
плавящимся покрытым электродом;
- техники и технологии ручной дуговой резки деталей
и элементов конструкции автомобилей, строительных
машин;
- причин возникновения дефектов работ при
выполнении резки, способы их предупреждения и
исправления при ручной дуговой резке деталей и
конструкций автомобилей и строительных машин;
- норм и правил пожарной безопасности при
проведении работ
по резке металла
4.3 Личностные результаты
Освоение
содержания
учебных
дисциплин
обеспечивает
достижение
обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум имени В.Н. Толстова»:
Личностные результаты реализации
программы воспитания(дескрипторы)
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный
к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 4
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти
ЛР 5
на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию
традиционных ценностей многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в ЛР 6
социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
ЛР 7
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный
к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
ЛР 8
многонационального российского государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
ЛР 9
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности,
в том числе цифровой
ЛР 10
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
ЛР 11
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
ЛР 12
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к
деловым качествам личности
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для
ЛР 13
их достижения в профессиональной деятельности
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности
ЛР 14
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к
возможности личного участия в решении общественных, государственных,
ЛР 15
общенациональных проблем
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
ЛР 16
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
ЛР 17
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской
Федерации
Сохраняющий и уважающий природные богатства Республики Крым,
ЛР 18
способствующий их разумному потреблению
Использующий высокий национально-культурный, исторический и
ЛР 19
духовный потенциал Республики Крым
Осознающий ценность этнокультурных и языковых традиций Республики
ЛР 20
Крым
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на территории
ЛР 21
Республики Крым
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Активно применяющий полученные знания на практике
ЛР 22
Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной ЛР 23
деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные
схожие характеристики.
Способный к применению инструментов и методов бережливого производства
ЛР 24
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
ЛР 25
стремительно меняющихся ситуациях
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектамиобразовательного
процесса
Готовый к конкурентоспособности на рынке труда
ЛР 26
Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства
ЛР 27
Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные
ЛР 28
ресурсы и управлять своим временем
Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы
Наименование профессионального
модуля,учебной дисциплины
ОУД.01 Русский язык
ОУД.02 Литература
ОУД.03 История
ОУД.04 Обществознание
ОУД.05
География
ОУД.06
Иностранный язык
ОУД.07
ОУД.8
ОУД.09
Математика
Информатика
Физическая культура
ОУД.10
Основы безопасности и защиты
Родины
Физика
ОУД.11
Код личностных результатов реализации
программы воспитания
ЛР 1ЛР 4ЛР 5ЛР 8ЛР 13ЛР 17ЛР19 ЛР 20ЛР 27
ЛР 1 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 15 ЛР 17 ЛР 18 ЛР 19 ЛР 20
ЛР 1 -8 ЛР 12ЛР 15ЛР 17ЛР 18 ЛР19
ЛР 1 ЛР 5 ЛР 6ЛР 11 ЛР 15 ЛР 17 ЛР 18ЛР 19ЛР
20ЛР 21 ЛР 27
ЛР 2 ЛР 3ЛР 5ЛР 7ЛР 8ЛР 10ЛР13ЛР 14ЛР 21ЛР
22ЛР
ЛР 4 ЛР 6 ЛР-13 ЛР 17ЛР 25ЛР 26ЛР 28
ЛР 2 ЛР 3ЛР 5ЛР 7 ЛР 8ЛР 13ЛР 14ЛР 21 ЛР 23ЛР
24ЛР 26ЛР 28
ЛР 2 ЛР 3ЛР 5ЛР 8 ЛР 9ЛР 13ЛР 21ЛР 24ЛР 28
ЛР 2 ЛР 4ЛР 7ЛР 9ЛР 11ЛР 25
ЛР 2 ЛР 3ЛР 6ЛР 7ЛР 8ЛР 9ЛР 10
ЛР 2 ЛР 3ЛР 5ЛР 7ЛР 8ЛР 10 ЛР 13ЛР 14ЛР 21 ЛР
22
ОУД. 12 Химия
ОУД.13 Биология
ЛР 6 ЛР10
ЛР 2 ЛР 7ЛР 9 ЛР 11 ЛР 25
ОУД.14
ЛР 2 ЛР 3ЛР 5ЛР 8 ЛР 9ЛР 13ЛР 21ЛР 24ЛР 28
Индивидуальный проект
СГ Социально- гуманитарный цикл
СГ.01
История России
ЛР 1 -8 ЛР 12ЛР 15ЛР 17ЛР 18 ЛР19
СГ.02
Иностранный язык в
профессиональной
деятельности
Безопасность
жизнедеятельности
Физическая культура
ЛР 4 ЛР 6 ЛР-13 ЛР 17ЛР 25ЛР 26ЛР 28
СГ.03
СГ.04
ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3ЛР 6ЛР 7ЛР 8ЛР 9ЛР 10
ЛР 2 ЛР 4ЛР 7ЛР 9ЛР 11ЛР 25
СГ.05
Основы бережливого
ЛР1 ЛР2 ЛР3 ЛР4 ЛР5 ЛР7 ЛР8 ЛР11 ЛР12
производства
СГ.06
Основы финансовой
ЛР 13 ЛР 15 ЛР 16 ЛР 18 ЛР 20-27
грамотности
ПП Профессиональная подготовка
ОП.01
Материаловедение
ЛР 3 ЛР 4ЛР 14ЛР 18 ЛР 21ЛР 22ЛР 23
ЛР 13ЛР 14ЛР15 ЛР16 ЛР17 ЛР18 ЛР 19 ЛР 20 ЛР
ОП.02
Черчение
21ЛР 22 ЛР 23
ОП.03
Электротехника
ЛР 13ЛР 14ЛР15 ЛР16 ЛР17 ЛР18 ЛР 19 ЛР 20 ЛР
21ЛР 22 ЛР 23
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей
МДК.01.01
МДК.01.02
Конструкция, эксплуатация и
техническое обслуживание
автомобилей
Слесарное дело
ЛР 1 ЛР 5ЛР 7ЛР 9ЛР 10 ЛР 16ЛР 18ЛР
19-24 ЛР 26 ЛР 27 ЛР 28
ЛР 1 ЛР 5ЛР 7ЛР 9ЛР 10 ЛР 16ЛР 18ЛР 1924 ЛР 26 ЛР 27 ЛР 28
УП.01
Учебная практика
ЛР 14 -17 ЛР 21-24, 26,28
ПП.01
Производственная практика
ЛР 14 -17 ЛР 21-24, 26,28
ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей и
строительных машин при проведении подготовительных, сборочных операций перед сваркой,
зачистка и контроль сварных швов после сварки
МДК.02.01 Оборудование, инструменты и
ЛР 2 ЛР 5ЛР 10ЛР 14-17 -24, 26-28
материалы для выполнения
различных способов сварки деталей
и контроля качества сварных
соединений
УП.02.01 Учебная практика
ЛР 13 ЛР 14 ЛР15 ЛР16 17 ЛР18 ЛР 21ЛР 22 ЛР
23 24, 26,28
ПП.02
Производственная практика
ЛР 13 ЛР 14 ЛР15 ЛР16 17 ЛР18 ЛР 21ЛР 22 ЛР
23 24, 26,28
ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей и
строительных машин при выполнении ручной дуговой сварки плавящимся покрытым
электродом
Технологические процессы
ЛР 1 ЛР 5ЛР 7ЛР 9ЛР 10 ЛР 16ЛР 18ЛР
МДК.03.01 выполнения различных способов
19-24 ЛР 26 ЛР 27 ЛР 28
ПП.03.01
сварки деталей и контроля
качества сварных соединений
Производственная практика
ЛР 14 -17 ЛР 21-24, 26,28
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
При формировании учебного плана по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту
строительных машин на базе основного общего образования учитывались нормы ФГОС.
5.1.1. Учебный план по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
(ППКРС) 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин представлен в приложении
5.2. Календарный учебный график представлен в приложении
5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цели и задачи воспитания, обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их
социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным
ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций
квалифицированных рабочих, служащих.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для
развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации общих
ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития
государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.
5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Примерный календарный план воспитательной работы представлен в приложении.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.1.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для
проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе
групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации,
а
также
помещения
и
лаборатории,
для
самостоятельной
оснащенные
и
оборудованием,
воспитательной
работы,
техническими
средствами
мастерские
обучения
и материалами, учитывающими требования международных стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
– черчения;
– безопасности жизнедеятельности;
– конструкции строительных машин и автомобилей;
– технической механики и гидравлики;
– электротехники;
– социально-гуманитарных дисциплин.
Лаборатории:
– материаловедения;
– двигателей внутреннего сгорания;
– электрогидравлического оборудования дорожно-строительных машин и автомобилей;
– эксплуатации и ремонта дорожно-строительных машин и автомобилей.
Мастерские:
Слесарная;
Электрогазосварочная.
Спортивный комплекс
Залы:
– библиотека, читальный зал с выходом в Интернет;
– актовый зал;
6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и баз
практики по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.
ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум», реализующая программу по
профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин, располагает материальнотехнической
базой,
междисциплинарной
обеспечивающей
подготовки,
проведение
лабораторной,
всех
видов
практической
дисциплинарной
работы
и
обучающихся,
предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и
противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий. Минимально
необходимый для реализации ООП перечень материально-технического обеспечения включает
в себя:
6.1.2.1. Оснащение кабинетов
«Кабинет черчения»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- шкафы;
- информационные стенды;
- компьютеры с доступом в сеть Интернет;
- стол для маломобильных групп обучающихся;
- комплект инструментов классных;
- набор гипсовых геометрических фигур;
- стенд демонстрационный для работ обучающихся;
- чертёжные инструменты обучающихся (готовальня);
- линейка чертежная (рейсшина);
- специальное программное обеспечение.
«Кабинет безопасности жизнедеятельности»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- стол для маломобильных групп обучающихся;
- информационные стенды;
- манекен-тренажёр для проведения реанимационных мероприятий с необходимым
программным обеспечением;
- аптечка (укомплектованная);
- дозиметр;
- противогазы;
- респираторы;
- лазерный тир;
- винтовка пневматическая;
- макеты автоматов;
- прибор войсковой химической разведки;
- носилки;
- оборудование для оказания первой медицинской помощи (шины, жгуты,
индивидуальные перевязочные пакеты);
- индивидуальный противохимический пакет;
- сумка санинструктора (укомплектованная);
- компас;
- костюм химической и радиационной защиты.
«Кабинет электротехники»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- компьютеры с доступом в сеть Интернет
- стол для маломобильных групп обучающихся
- типовой тренажерный комплекс учебного оборудования «Теория электрических
цепей», исполнение стендовое компьютерное;
- типовой тренажерный комплекс учебного оборудования «Теоретические основы
электротехники», исполнение стендовое компьютерное;
- типовой тренажерный комплекс учебного оборудования «Теория электрических цепей
и основы электроники», исполнение стендовое компьютерное;
- типовой тренажерный комплекс учебного оборудования «Электрические машины»
исполнение стендовое компьютерное;
- типовой тренажерный комплекс учебного оборудования «Электропривод» исполнение
стендовое компьютерное;
- информационные стенды
«Кабинет конструкции строительных машин и автомобилей»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- компьютеры с доступом в сеть Интернет;
- информационные стенды;
- стол для маломобильных групп обучающихся;
- наглядные пособия (плакаты, демонстрационные и электрофицированные стенды,
макеты и действующие устройства);
- агрегаты, узлы и механизмы строительных машин в ассортименте;
- комплект справочных материалов по тракторам, самоходным машинам, кранам
и т.д.;
- модели дорожно-строительных машин;
- комплект бензиновый двигатель в разрезе с навесным оборудованием и в сборе
со сцеплением в разрезе, коробкой передач в разрезе;
- комплект дизельный двигатель в разрезе с навесным оборудованием и в сборе
со сцеплением в разрезе, коробкой передач в разрезе;
- комплект деталей кривошипно-шатунного механизма;
- комплект поршень в разрезе в сборе с кольцами, поршневым пальцем, шатуном
и фрагментом коленчатого вала;
- комплект деталей газораспределительного механизма;
- комплект деталей системы питания: дизельного и бензинового двигателя;
- комплект деталей системы зажигания дизельного и бензинового двигателя;
- комплект деталей системы охлаждения дизельного и бензинового двигателя;
- комплект деталей электрооборудования дизельного и бензинового двигателя;
- комплект деталей тормозной системы: главный тормозной цилиндр в разрезе; рабочий
тормозной цилиндр в разрезе; тормозная колодка дискового тормоза; тормозная колодка
барабанного тормоза.
«Кабинет технической механики и гидравлики»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- компьютеры с доступом в сеть Интернет;
- информационные стенды;
- стол для маломобильных групп обучающихся;
- наглядные пособия (плакаты, демонстрационные и электрофицированные стенды,
макеты и действующие устройства);
- комплекты учебно-наглядных пособий «Детали машин», «Сопротивление материалов»;
- набор деталей и механизмов: валы, подшипники, муфты, зубчатые колеса, редукторы (в
ассортименте), домкрат, лебедка;
- уровнемеры двух видов;
- манометр деформационный, электрический;
- ареометры;
- шестеренные гидромашины;
- радиально-поршневые гидромашины;
- аксиально-поршневые гидромашины;
- аксиально-поршневой насос, регулируемый с шатунным приводом блока цилиндров;
- ручной золотниковый гидравлический распределитель экскаватора;
- гидравлические дроссели;
- гидравлические аккумуляторы;
- вспомогательная гидравлическая аппаратура в комплекте (РВД, фитинги, фильтры, бак
гидравлический).
«Кабинет социально-гуманитарных дисциплин»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- компьютеры с доступом в сеть Интернет;
- информационные стенды;
- стол для маломобильных групп обучающихся;
- тематические видеофильмы;
- печатные пособия;
- витрины с натурными образцами;
- комплект Символы России;
- Конституция России;
- карты и атласы.
6.1.2.2. Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной
и воспитательной работы.
«Кабинет самостоятельной и воспитательной работы»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- компьютеры с доступом в сеть Интернет;
- информационные стенды;
- стол для маломобильных групп обучающихся;
6.1.2.3. Оснащение лабораторий
«Лаборатория материаловедения»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- универсальный лабораторный стенд по сопротивлению материалов со столом/ с
плитой;
- печь муфельная (10 л; 1150 0C);
- стационарный твердомер по Роквеллу;
- закалочный бак;
- микроскоп металлографический (увеличение х100…х1000 крат);
- цифровая камера для микроскопа (5 мегапикселей);
- шлифовально-полировальный станок;
- электронный альбом фотографий (100 шт.) микроструктур сталей и сплавов.
Технические средства обучения:
-
компьютер
с
лицензионным
программным
обеспечением
профессионального
назначения.
«Лаборатория двигателей внутреннего сгорания»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- щит электропитания ЩЭ (220В, 2кВт) в комплекте с УЗО;
- лабораторные столы (по количеству обучающихся» со съемными панелями;
- рабочее место преподавателя;
- комплект слесарных инструментов и приспособлений, контрольно-измерительных
приборов
и
технологические
карты
для
проведения
технического
обслуживания
и
диагностирования механизмов и систем ДВС;
- инструкции и плакаты по охране труда;
- рядный или V-образный бензиновый двигатель;
- рядный или V-образный дизельный двигатель;
- обкаточно-тормозной стенд для двигателей.
Технические средства обучения:
- диагностическое оборудование: (система компьютерной диагностики с необходимым
программным обеспечением;
- топливный насос высокого давления в разрезе(стенд);
- лабораторный стенд «Действующий дизельный двигатель».
«Лаборатория электрогидравлического оборудования дорожно-строительных
машин и автомобилей»:
- лабораторные столы (по количеству обучающихся) со съемными панелями;
- рабочее место преподавателя;
- гидравлические насосы с золотниковым распределителем;
- силовые гидроцилиндры;
- масляный бак и арматура;
- панель с органами управления гидравлического экскаватора;
- приборы для контроля гидравлических механизмов;
-инструмент, приспособления, инструктивные карты для ремонта гидравлических
устройств.
Технические средства обучения:
-
компьютер
с
лицензионным
программным
обеспечением
профессионального
назначения
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- типовой комплект оборудования «Система энергоснабжения автомобиля»
«Лаборатория эксплуатации и ремонта дорожно-строительных машин и
автомобилей»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- поворотная платформа самоходного крана с подъёмным механизмом и механизмами
управления; ходовые части дорожно-строительных машин на гусеничном и колёсном
движителях;
- рабочие агрегаты трансмиссии, ходовой части и управления дорожно-строительных
машин;
- оборудование и приборы для диагностирования технического состояния агрегатов
машин;
- демонстрационные стенды узлов и систем автомобилей;
- комплект плакатов;
Технические средства обучения:
-
компьютер
с
лицензионным
программным
обеспечением
профессионального
назначения.
6.1.2.4. Оснащение мастерских
Мастерская «Слесарная»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- верстак слесарный с параллельными поворотными тисками, индивидуальным
освещением и защитными экранами;
- комплект измерительных и разметочных слесарных инструментов;
- сверлильный станок;
- заточный станок;
- ножницы по металлу;
- вытяжная и приточная вентиляция.
Мастерская «Электрогазосварочная»:
- пост преподавателя с демонстрационным столом с затемненными стеклами;
- централизованная система снабжения сварочным защитным газом;
- рабочие места для газовой, электродуговой сварки и сварки в среде защитных газов;
- слесарный стол с тисками и набором слесарных инструментов;
- технологические карты, технические средства обучения.
- комплект плакатов «Способы сварки и наплавки».
6.1.2.5. Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и
производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских ГБПОУ РК «Керченский технологический
техникум»
и
требует
наличия
оборудования,
инструментов,
расходных
материалов,
обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ
профессиональных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при
проведении чемпионатов Профессионалы и указанных в инфраструктурных листах конкурсной
документации Профессионалы по компетенции «Сварочные технологии», «Обслуживание
тяжелой техники», «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» (или их аналогов).
Производственная практика реализуется в организациях соответствующего профиля,
обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области Транспорт,
Производство машин и оборудования, Автомобилестроение, Сквозные виды деятельности в
промышленности.
Оборудование
производственной
предприятий
практики
должно
и
технологическое
соответствовать
оснащение
содержанию
рабочих
мест
профессиональной
деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями
по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных
технологий, материалов и оборудования.
6.1.3. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
6.2.1. Библиотечный фонд ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»
укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине
(модулю) из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих
программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из
числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается
замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не
менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае
применения
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий,
к
современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам,
состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит
обновлению (при необходимости).
Образовательная
программа
должна
обеспечиваться
учебно-методической
документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
должны быть обеспечены печатными
и (или) электронными
учебными
изданиями,
адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.
6.2.3. Перечень необходимого комплекта лицензионного и свободно распространяемого
программного обеспечения, в том числе отечественного производства.
№
п/п
1
2
3
Наименование лицензионного и свободно
распространяемого программного
обеспечения, в том числе отечественного
производства
1С:Бухгалтерия 8
Библиотека «Litoria Library»
1С:Библиотека
4
5
КОМПАС-3D
Acrobat Professional 9
6
7
Mathcad Education – University edition (25pack)
Microsoft office 2016
8
Windows 10 Pro
Код и наименование
учебной дисциплины
(модуля)
Количест
во
СГ.06
СГ.01
СГ.01-СГ.06 ПМ.01ПМ.04, ОП.01-ОП.03
ОП.02, ПМ.01-ПМ.04
СГ.01-СГ.06 ПМ.01ПМ.04, ОП.01-ОП.03
ОП.03
СГ.01-СГ.06 ПМ.01ПМ.04, ОП.01-ОП.03
СГ.01-СГ.06 ПМ.01ПМ.04, ОП.01-ОП.03
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего
профессионального
образования
направлена
на
совершенствование
модели
практико-
ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке квалифицированных
рабочих, служащих, специалистов среднего звена путем расширения компонентов (частей)
образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно
связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для
получения
обучающимися
практических
навыков
и
компетенций,
соответствующих
требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.
6.3.2. ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум имени В.Н. Толстова»
самостоятельно проектирует реализацию образовательной программы и ее отдельных частей
(дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули, практика и другие
компоненты) в форме практической подготовки с учетом требований ФГОС СПО и специфики
получаемой профессии.
6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
реализуется при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении
курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;
предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование
обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с
будущей
профессиональной
деятельностью
в
условиях,
приближенных
к реальным производственным;
может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые
предусматривают
передачу
обучающимся
учебной
информации,
необходимой
для
последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки может быть
организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины, профессиональные модули, все
виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной программы.
6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных
лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах
практики и иных структурных подразделениях образовательной организации, а также
в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций на
основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между
образовательной организацией и профильной организацией, осуществляющей деятельность по
профилю соответствующей образовательной программы.
6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) могут
быть
оценены
в
рамках
промежуточной
и
государственной
итоговой
аттестации,
организованных в форме демонстрационного экзамена.
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной
программы осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную программу
рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (приложение).
6.4.2. Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы
ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» разрабатывает и утверждает с учетом
примерных рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы
с обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания
и т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и
др.);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты,
экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
6.4.3.
В
разработке
рабочей
программы
воспитания
и
календарного
плана
воспитательной работы принимают участие советы обучающихся, советы родителей,
представители работодателей.
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа
руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности Транспорт, Производство машин и оборудования,
Автомобилестроение, Сквозные виды деятельности в промышленности, и имеющими стаж
работы в данной профессиональной области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна
отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и
(или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы,
должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности Транспорт, Производство
машин и оборудования, Автомобилестроение, Сквозные виды деятельности в промышленности,
не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля
педагогических
работников,
обеспечивающих
освоение
обучающимися
профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях,
направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности
Транспорт, Производство машин
и оборудования, Автомобилестроение, Сквозные виды
деятельности в промышленности, в общем числе педагогических работников, реализующих
программы профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25
процентов.
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
6.6.1. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения
нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных
программ среднего профессионального образования по профессиям и укрупненным группам
профессий, утвержденной Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. № АП-114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по
реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда
преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней
заработной
платы
педагогических
работников
за
выполняемую
ими
учебную
(преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики».
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной
итоговой аттестации
7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной для
образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения
по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных
компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.
7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих, выполняют выпускную квалификационную работу в виде демонстрационного
экзамена.
Государственная
итоговая
аттестация
завершается
присвоением
квалификации
квалифицированного рабочего, служащего: слесарь по ремонту строительных машин.
7.3.
Для
государственной
итоговой
аттестации
образовательной
организацией
разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.
Задания для демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессиональных
стандартов и с учетом оценочных материалов, разработанных Оператором «Профессионалы»,
при условии наличия соответствующих профессиональных стандартов и материалов.
7.4. Оценочные материалы для проведения ГИА включают типовые задания для
демонстрационного экзамена, описание процедур и условий проведения государственной
итоговой аттестации, критерии оценки.
Оценочные материалы для проведения ГИА приведены в приложении.
Раздел
8.
Адаптация
образовательной
программы
для
инвалидов
и
лиц
с
ограниченными возможностями здоровья
При поступлении на обучение по образовательной программе обучающихся инвалидов или
лиц с ограниченными возможностями здоровья, по их личному заявлению разрабатывается
адаптированная образовательная программа.
Инвалид, указавший в заявлении при поступлении о желании обучаться по адаптированной
образовательной программе, должен предъявить справку, выданную бюро медико-социальной
экспертизы, и индивидуальную программу реабилитации и реабилитации инвалида (ИПРА)
(ребенка-инвалида), содержащую информацию о необходимых специальных условиях
обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда.
Лицо с ограниченными возможностями здоровья, указавшее в заявлении при поступлении о
желании обучаться по адаптированной образовательной программе, должно предъявить
заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по
данной специальности, содержащее информацию о необходимых специальных условиях
обучения.
По личному заявлению поступившего на обучение по образовательной программе инвалида,
лица с ограниченными возможностями здоровья, возможно обучение по индивидуальному
учебному графику или индивидуальному учебному плану.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (обоснованной на
основании рекомендаций социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической
комиссии) по индивидуальному учебному плану срок получения образования может быть
увеличен не более чем на 1 год по сравнению с нормативным сроком освоения ППКРС
соответствующей формы обучения.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное
обучение и дистанционные образовательные технологии предусматривают возможность
приема- передачи информации в доступных для них формах (в зависимости от вида нарушения
здоровья). Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
образовательная
организация
устанавливает
особый
порядок
освоения
дисциплины
«Физическая культура» с учетом состояния их здоровья.
При необходимости из часов вариативной составляющей в учебный план будут добавлены
адаптационные дисциплины, предназначенные для учета индивидуальных особенностей
здоровья обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ. Выбор адаптационных дисциплин и
их количество определяется в зависимости от вида нарушения здоровья и от заключения ПМПК
и/или ИПРА обучающихся.
При необходимости для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями
здоровья возможно создание специальных условия для прохождения практик.
Лист дополнений и изменений к основной профессиональной
образовательной программы: образовательной программы среднего
профессионального образования - программа подготовки
квалифицированных рабочих, служащих
по профессии: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
на 202___- 202____ учебный год.
В ОПОП СПО внесены следующие изменения:
Дополнения и изменения в ОПОП СПО рассмотрены и согласованы на
заседании цикловой методической комиссии
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании
цикловой методической комиссии
___________________________________________________________________
«_________»_______________20________г. (протокол №__________)
Председатель
цикловой
методической
комиссии
______________________