Решаем вместе
Есть вопрос?

ОПОП 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ 2025-2027 уч. год

Содержание
Раздел 1.Общие положения
Раздел 2.Общая характеристика образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
4.3. Личностные результаты

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план (Приложение 1)
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания (Приложение 2)
5.4. Календарный план воспитательной работы (Приложение 3)

Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной

программы
6.2. Требования

к

учебно-методическому

обеспечению

образовательной

программы
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.6. Требования

к

финансовым

условиям

реализации

образовательной

программы
Раздел 7. Формирование фонда оценочных средств для проведения
государственной итоговой аттестации
Раздел 8. Адаптация образовательной программы для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья

ПРИЛОЖЕНИЯ
4. Программы общеобразовательного цикла:
Приложение 4.1 Рабочая программа общеобразовательного цикла «Русский язык»
Приложение 4.2 Рабочая программа общеобразовательного цикла «Литература»
Приложение 4.3 Рабочая программа общеобразовательного цикла «Математика»
Приложение 4.4 Рабочая программа общеобразовательного цикла «Иностранный язык»
Приложение 4.5 Рабочая программа общеобразовательного цикла «Информатика»
Приложение 4.6 Рабочая программа общеобразовательного цикла «Физика»
Приложение 4.7 Рабочая программа общеобразовательного цикла «Химия»
Приложение 4.8 Рабочая программа общеобразовательного цикла «Биология»
Приложение 4.9 Рабочая программа общеобразовательного цикла «История»
Приложение 4.10 Рабочая программа общеобразовательного цикла «Обществознание»
Приложение 4.11 Рабочая программа общеобразовательного цикла «География»
Приложение 4.12 Рабочая программа общеобразовательного цикла «Физическая
культура»
Приложение

4.13

Рабочая

программа

общеобразовательного

цикла

«Основы

безопасности и защиты Родины»
Приложение 4.14 Рабочая программа общеобразовательного цикла «Индивидуальный
проект»
5. Программы социально- гуманитарного цикла:
Приложение 5.1.

Рабочая

программа учебной

дисциплины «История России»

Приложение 5.2. Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в
профессиональной деятельности»
Приложение

5.3.

Рабочая

программа

учебной

дисциплины

«Безопасность

жизнедеятельности»
Приложение 5.4. Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»
Приложение 5.5. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы бережливого
производства»
6. Программы общепрофессионального цикла:
Приложение 6.1 Рабочая программа учебной дисциплины
черчения»

«Основы строительного

Приложение 6.2

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного

материаловедения»
Приложение 6.3 Рабочая программа учебной дисциплины «Строительные машины и
средства малой механизации»
Приложение

6.4

Рабочая

программа

учебной

дисциплины

«Основы

бизнеса,

коммуникаций и финансовой грамотности»
Приложение 6.5 Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»
7. Программы профессиональных модулей:
Приложение 7.1. Рабочая программа профессионального модуля

«Выполнение

штукатурных и декоративных работ»
Приложение 7.2. Рабочая программа профессионального модуля

«Выполнение

малярных и декоративно - художественных работ»
Приложение 8. Оценочные средства для Государственной итоговой аттестации по
профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.

Раздел 1. Общие положения
1.1. Основная профессиональная образовательная программа
Основная образовательная программа среднего профессионального образования (далее
ООП СПО) по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и
декоративных работ, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 18 мая 2022 г. №
340 (далее – ФГОС СПО).
ООП определяет объем и содержание среднего профессионального образования по
профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, планируемые
результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.
ООП разработана для реализации образовательной программы на базе основного общего
образования в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» на основе требований
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
ФОП и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.
1.2. Нормативные основания для разработки ООП-П:
Общие:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказ Минпросвещения России от 08 апреля 2021 г. № 153 «Об утверждении Порядка
разработки примерных основных образовательных программ среднего профессионального
образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных
образовательных программ среднего профессионального образования»;
 Приказ Минпросвещения России от 18 мая 2022 г. № 340. «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ»;
 Приказ Минобрнауки России от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по образовательным программам среднего профессионального образования»;
 Приказ Минобрнауки России от 08 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования»;
 Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа 2020 г.
«О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке
обучающихся»);
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 июня
2020г. № 336н «Об утверждении профессионального стандарта «Штукатур», (зарегистрирован в
Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля 2020 года, регистрационный № 59005);
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июля
2020г. №443н «Об утверждении профессионального стандарта «Маляр строительный»
(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 августа 2020 года,
регистрационный № 59351);
 Постановление Правительства РФ от 13 октября 2020 г. № 1681 "О целевом обучении по
образовательным программам среднего профессионального и высшего образования" (с
изменениями и дополнениями);

 Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513 (ред. от 01.06.2021) "Об утверждении
Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется
профессиональное обучение" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2013 N 29322).
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года N 371 «Об
утверждении
федеральной
образовательной
программы
среднего
общего
образования»распоряжение Минпросвещения России от 30 апреля 2021 г. №Р-98 «Об
утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом
профессиональной направленности программ среднего профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего образования»;
 письмо Минпросвещения России от 01 марта 2023 г. № 05–592 «О направлении
рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по реализации среднего общего образования в
пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования»);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 №1014 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(зарегистрирован 22.12.2022 №71763).
 Закон Республики Крым от 6 июля 2015 года N 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике
Крым» (в ред. Законов Республики Крым от 29.12.2015 N 193-ЗРК/2015, от 25.01.2016 N 213ЗРК/2016, от 26.10.2016 N 284-ЗРК/2016, от 26.10.2016 N 294-ЗРК/2016, от 23.11.2016 N 307ЗРК/2016, от 27.03.2017 N 363-ЗРК/2017, от 01.11.2018 N 537-ЗРК/2018, от 28.11.2018 N 540ЗРК/2018, от 09.01.2019 N 561-ЗРК/2019, от 09.01.2019 N 570-ЗРК/2019, от 10.09.2019 N 644ЗРК/2019, от 30.06.2021 N 203-ЗРК/2021, от 20.10.2022 N 321-ЗРК/2022, от 19.12.2022 N 374ЗРК/2022, от 14.04.2023 N 420-ЗРК/2023)
 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные постановлением Главного госсударственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 (зарегестрировано Министерством юстиции
Российской Федерации от 29 января 2021г., регистрационный номер №62296).
 Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным
знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных
учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и
учебных пунктах, утвержденной приказом Министерства обороны Российской Федерации и
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010г. №96\134.
 письмо Минпросвещения России от 14.04.2021 N 05–401 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации среднего общего
образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования»);
Со стороны образовательной организации:
 локальные нормативные акты ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»
содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции
в соответствии с законодательством Российской Федерации по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие
правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и
основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной

организацией и обучающимися и
несовершеннолетних обучающихся.

(или)

родителями

(законными

представителями)

1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ООП-П:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ООП – основная образовательная программа;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл/ общепрофессиональная дисциплина;
П – профессиональный цикл;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация.
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:
- мастер отделочных строительных работ.
Направленность организации (по выбору):
Штукатурные и декоративные работы в строительстве.
Малярные и декоративно-художественные работы в строительстве,
Выпускник образовательной программы по квалификации «Мастер отделочных
строительных работ» осваивает общие виды деятельности:
 ВД1. Выполнение штукатурных и декоративных работ.
 ВД3. Выполнение малярных и декоративно – художественных работ.
Направленность
образовательной
программы
конкретизирует
содержание
образовательной программы путем ориентации на следующие виды деятельности
Наименование направленности

Вид деятельности
в соответствии с
направленностью
Штукатурные и декоративные работы в выполнение штукатурных и декоративных
строительстве
работ;
Малярные и декоративно-художественные выполнение
малярных
и
декоративноработы в строительстве
художественных работ;
Получение образования по профессии допускается только в профессиональной
образовательной организации или образовательной организации высшего образования.
Формы обучения: очная, очно-заочная.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего
образования: 2952 академических часа, со сроком обучения 1 год 10 месяцев.
Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена.

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 16 Строительство и
жилищно-коммунальное хозяйство.
3.2. Соответствие видов деятельности профессиональным модулям и присваиваемой
квалификации:
Наименование видов деятельности
Наименование профессиональных модулей
1
2
Виды деятельности, в соответствии с
Выполнение штукатурных и декоративных
направленностью штукатурные и
работ
декоративные работы в строительстве
Виды деятельности, в соответствии с
Выполнение малярных и декоративнонаправленностью малярные и декоративнохудожественных работ
художественные работы в строительстве
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
Код
Формулировка
компетенци
компетенции
и
ОК 01
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

ОК 02

Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные

Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать
и
жить;
основные
источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
Умения: определять задачи для поиска
информации; определять необходимые источники
информации; планировать процесс поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации; оценивать практическую значимость

технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях.

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

ОК 05

Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке

результатов поиска; оформлять результаты
поиска, применять средства информационных
технологий для решения профессиональных
задач; использовать современное программное
обеспечение; использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных задач.
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
выявлять
достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной
деятельности;
оформлять
бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе

ОК 06

ОК 07

Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях

ОК 08

Использовать средства
физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и

Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей профессии;
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
профессии;
стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения

Умения: соблюдать нормы экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии осуществлять работу с
соблюдением
принципов
бережливого
производства; организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения;
принципы
бережливого производства; основные направления
изменения климатических условий региона.
Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной профессии
Знания:
роль
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном развитии человека; основы здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья
для
профессии;
средства
профилактики
перенапряжения
Умения: понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы; участвовать

иностранном языках

в
диалогах
на
знакомые
общие
и
профессиональные темы; строить простые
высказывания о себе и о своей профессиональной
деятельности; кратко обосновывать и объяснять
свои действия (текущие и планируемые); писать
простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения;
правила чтения текстов профессиональной
направленности

4.2. Профессиональные компетенции
Виды
деятельности
Выполнение
штукатурных и
декоративных
работ

Код и
наименование
компетенции
ПК 1.1.
Выполнять
штукатурные
работы по отделке
внутренних и
наружных
поверхностей
зданий и
сооружений.

Показатели освоения компетенции
Практический опыт:
выполнения подготовительных работ по
организации рабочего места при штукатурных
работах по отделке различных поверхностей.
Умения:
организовывать подготовку рабочих мест;
применять электрифицированное и ручное
оборудование и инструмент;
подбирать материалы для выполнения
штукатурных и декоративных работ;
читать рабочие чертежи, инструкции,
регламенты, техническую документацию;
применять технологии приготовления
штукатурных растворов и смесей;
соблюдать требования охраны труда при
нахождении на строительной площадке.
Знания:
правила подготовки рабочего места;
Виды, назначение и принцип действия
электрифицированного и ручного оборудования
и инструмента;
виды и свойства материалов для выполнения
штукатурных и декоративных работ;
правила чтения рабочих чертежей;
технологии приготовления, нанесения и
обработки штукатурных растворов и смесей;
технологии выполнения штукатурных,
декоративных штукатурных работ;
требования санитарно-гигиенических
нормативов;
требования охраны труда при нахождении на

строительной площадке;
требования безопасности, в том числе пожарной
безопасности, электробезопасности при ведении
штукатурных работ.
ПК 1.2.
Выполнять работы
по устройству
наливных полов и
оснований под
полы.

ПК 1.3.
Выполнение
декоративных
штукатурок.

Практический опыт:
устройства наливных полов и оснований под
полы.
Умения:
организовывать подготовку рабочих мест;
применять электрифицированное и ручное
оборудование и инструмент;
читать рабочие чертежи, инструкции,
регламенты, техническую документацию;
соблюдать требования охраны труда при
нахождении на строительной площадке.
Знания:
правила подготовки рабочего места;
Виды, назначение и принцип действия
электрифицированного и ручного оборудования
и инструмента;
виды и свойства материалов для выполнения
штукатурных и декоративных работ;
правила чтения рабочих чертежей;
требования санитарно-гигиенических
нормативов;
требования охраны труда при нахождении на
строительной площадке;
требования безопасности, в том числе пожарной
безопасности, электробезопасности при ведении
штукатурных работ.
Практический опыт:
выполнения декоративных штукатурок в
соответствии с требованиями к их качеству.
Умения:
организовывать подготовку рабочих мест;
применять электрифицированное и ручное
оборудование и инструмент;
подбирать материалы для выполнения
штукатурных и декоративных работ;
читать рабочие чертежи, инструкции,
регламенты, техническую документацию;
применять технологии приготовления
штукатурных растворов и смесей;
соблюдать требования охраны труда при
нахождении на строительной площадке.
Знания:
правила подготовки рабочего места;
Виды, назначение и принцип действия
электрифицированного и ручного оборудования
и инструмента;
виды и свойства материалов для выполнения
штукатурных и декоративных работ;

ПК 1.4. Ремонт
штукатурки,
наливного пола,
фасадных
теплоизоляционн
ых
композиционных
систем.

Выполнение
малярных и
декоративнохудожественных
работ

ПК 3.1.
Выполнять
подготовительные
работы при
производстве
малярных работ
при отделке
поверхностей
зданий и
сооружений.

правила чтения рабочих чертежей;
технологии приготовления, нанесения и
обработки штукатурных растворов и смесей;
технологии выполнения штукатурных,
декоративных штукатурных работ;
требования санитарно-гигиенических
нормативов;
требования охраны труда при нахождении на
строительной площадке;
требования безопасности, в том числе пожарной
безопасности, электробезопасности при ведении
штукатурных работ.
Практический опыт:
ремонта оштукатуренных поверхностей;
ремонта наливного пола;
ремонта фасадных теплоизоляционных
композиционных систем.
Умения:
выполнять ремонтные работы различного
назначения;
оценивать безопасность условий труда в
соответствии с санитарно-гигиеническими
нормативами.
Знания:
правила подготовки рабочего места;
Виды, назначение и принцип действия
электрифицированного и ручного оборудования
и инструмента;
виды и свойства материалов для выполнения
штукатурных и декоративных работ;
технологии приготовления, нанесения и
обработки штукатурных растворов и смесей;
технологии выполнения штукатурных,
декоративных штукатурных работ;
требования санитарно-гигиенических
нормативов;
требования охраны труда при нахождении на
строительной площадке;
требования безопасности, в том числе пожарной
безопасности, электробезопасности при ведении
штукатурных работ.
Практический опыт: выполнения
подготовительных работ по организации
рабочего места при производстве малярных работ
по отделке поверхностей зданий и сооружений.
Умения: проводить подготовительные работы по
организации рабочего места при проведении
малярных работ;
применять электрифицированное, ручное
оборудование и инструменты при проведении
малярных работ; соблюдать требования охраны
труда при нахождении на строительной

площадке;
соблюдать требования безопасности, в том числе
пожарной безопасности, электробезопасности
при ведении малярных и декоративных работ.
Знания: правил проведения подготовительных
работ по организации рабочего места при
проведении малярных работ;
виды, назначение и прицеп действия
электрифицированного, ручного оборудования и
инструмента при проведении малярных работ;
виды, свойства и назначение материалов при
окрашивании и оклеивании обоями поверхностей
различными способами;
требования безопасности условий труда в
соответствии с санитарно-гигиеническими
нормативами; требования охраны труда при
нахождении на строительной площадке;
требования безопасности, в том числе пожарной
безопасности, электробезопасности при ведении
малярных и декоративных работ.
ПК 3.2.
Практический опыт: выполнения грунтования и
Выполнять работы шпатлевания поверхностей вручную и
по окрашиванию и механизированным способом;
оклеиванию
выполнения работ по окрашиванию и
обоями
оклеиванию обоями поверхностей различными
поверхностей
способами.
различными
Умения: применять электрифицированное,
способами.
ручное оборудование и инструменты при
проведении малярных работ;
использовать различные материалы при
окрашивании и оклеивании обоями поверхностей
различными способами;
читать рабочие чертежи и схемы;
применять технологии грунтования и
шпатлевания поверхностей вручную и
механизированным способом; применять
технологии по окрашиванию и оклеиванию
обоями поверхностей различными способами;
оценивать безопасность условий труда в
соответствии с санитарно-гигиеническими
нормативами;
соблюдать требования охраны труда при
нахождении на строительной площадке;
соблюдать требования безопасности, в том числе
пожарной безопасности, электробезопасности
при ведении малярных и декоративных работ.
Знания: виды, назначение и прицеп действия
электрифицированного, ручного оборудования и
инструмента при проведении малярных работ;
виды, свойства и назначение материалов при
окрашивании и оклеивании обоями поверхностей
различными способами;
правила чтения рабочих чертежей и схемы;

ПК 3.3.
Выполнять
декоративнохудожественную
отделку
поверхностей
различными
способами.

требования инструкций и регламентов;
технологии грунтования и шпатлевания
поверхностей вручную и механизированным
способом;
технологии по окрашиванию и оклеиванию
обоями поверхностей различными способами;
требования безопасности условий труда в
соответствии с санитарно-гигиеническими
нормативами;
требования охраны труда при нахождении на
строительной площадке;
требования безопасности, в том числе пожарной
безопасности, электробезопасности при ведении
малярных и декоративных работ.
Практический опыт: выполнять декоративнохудожественную отделку поверхностей
различными способами.
Умения: применять электрифицированное,
ручное оборудование и инструменты при
проведении малярных работ;
использовать различные материалы при
окрашивании и оклеивании обоями поверхностей
различными способами;
читать рабочие чертежи и схемы;
применять технологии декоративнохудожественной отделки поверхностей
различными способами;
оценивать безопасность условий труда в
соответствии с санитарно-гигиеническими
нормативами;
соблюдать требования охраны труда при
нахождении на строительной площадке;
соблюдать требования безопасности, в том числе
пожарной безопасности, электробезопасности
при ведении малярных и декоративных работ.
Знания: виды, назначение и прицеп действия
электрифицированного, ручного оборудования и
инструмента при проведении малярных работ;
виды, свойства и назначение материалов при
окрашивании и оклеивании обоями поверхностей
различными способами;
правила чтения рабочих чертежей и схемы;
технологии декоративно-художественной
отделки поверхностей различными способами;
требования безопасности условий труда в
соответствии с санитарно-гигиеническими
нормативами;
требования охраны труда при нахождении на
строительной площадке;
требования безопасности, в том числе пожарной
безопасности, электробезопасности при ведении
малярных и декоративных работ.

ПК. 3.4.
Выполнять ремонт
и восстановление
окрашенных или
оклеенных обоями
поверхностей.

Практический опыт: выполнять ремонт и
восстановление окрашенных или оклеенных
обоями поверхностей.
Умения: применять электрифицированное,
ручное оборудование и инструменты при
проведении малярных работ;
использовать различные материалы при
окрашивании и оклеивании обоями поверхностей
различными способами;
выполнять ремонт и восстановление окрашенных
или оклеенных обоями поверхностей;
оценивать безопасность условий труда в
соответствии с санитарно-гигиеническими
нормативами;
соблюдать требования охраны труда при
нахождении на строительной площадке;
соблюдать требования безопасности, в том числе
пожарной безопасности, электробезопасности
при ведении малярных и декоративных работ.
Знания: виды, назначение и прицеп действия
электрифицированного, ручного оборудования и
инструмента при проведении малярных работ;
виды, свойства и назначение материалов при
окрашивании и оклеивании обоями поверхностей
различными способами;
способы ремонта и восстановления окрашенных
или оклеенных обоями поверхностей;
требования безопасности условий труда в
соответствии с санитарно-гигиеническими
нормативами;
требования охраны труда при нахождении на
строительной площадке;
требования безопасности, в том числе пожарной
безопасности, электробезопасности при ведении
малярных и декоративных работ.

4.3 Личностные результаты
Освоение содержания учебных дисциплин обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум»:
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
ЛР 2
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
ЛР 3
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
ЛР 4
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
ЛР 5
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
ЛР 6
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
ЛР 7
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
ЛР 8
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
ЛР 9
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
ЛР 10
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры.
ЛР 11
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
ЛР 12
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к
деловым качествам личности
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
ЛР 13
сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
ЛР 14
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной
деятельности как к возможности личного участия в решении
ЛР 15
общественных, государственных, общенациональных проблем
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
ЛР 16
современному уровню экологического мышления, применяющий
опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и
практической деятельности в жизненных ситуациях и
профессиональной деятельности
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
ЛР 17
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
субъектом Российской Федерации
Сохраняющий и уважающий природные богатства Республики Крым,
ЛР 18
способствующий их разумному потреблению
Использующий высокий национально-культурный, исторический и
ЛР 19
духовный потенциал Республики Крым
Осознающий ценность этнокультурных и языковых традиций
ЛР 20
Республики Крым
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на
ЛР 21
территории Республики Крым
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Активно применяющий полученные знания на практике
ЛР 22
Мотивированный к освоению функционально близких видов
ЛР 23
профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия,
цели) труда, либо иные схожие характеристики.
Способный к применению инструментов и методов бережливого
ЛР 24
производства
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных
ЛР 25
или стремительно меняющихся ситуациях
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
субъектамиобразовательного процесса
Готовый к конкурентоспособности на рынке труда
ЛР 26
Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства
ЛР 27
Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные
ЛР 28
ресурсы и управлять своим временем
Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы
Наименование профессионального модуля,
Код личностных результатов
учебной дисциплины
реализации программы воспитания
ОУД.01
Русский язык
ЛР 1ЛР 4ЛР 5ЛР 8ЛР 13ЛР 17ЛР19 ЛР
20ЛР 27
ОУД.02
Литература
ЛР 1 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 15 ЛР 17 ЛР 18 ЛР 19
ЛР 20
ОУД.03
Математика
ЛР 2 ЛР 3ЛР 5ЛР 7 ЛР 8ЛР 13ЛР 14ЛР
21 ЛР 23ЛР 24ЛР 26ЛР 28
ОУД.04
Иностранный язык
ЛР 4 ЛР 6 ЛР-13 ЛР 17ЛР 25ЛР 26ЛР 28
ОУД.05
Информатика
ЛР 2 ЛР 3ЛР 5ЛР 8 ЛР 9ЛР 13ЛР 21ЛР
24ЛР 28

ОУД.06

Физика

ОУД. 07
ОУД.08
ОУД.09
ОУД.10

Химия
Биология
История
Обществознание

ОУД.11

География

ОУД.12

Физическая культура

ЛР 2 ЛР 3ЛР 5ЛР 7ЛР 8ЛР 10 ЛР 13ЛР
14ЛР 21 ЛР 22
ЛР 6 ЛР10
ЛР 2 ЛР 7ЛР 9 ЛР 11 ЛР 25
ЛР 1 -8 ЛР 12ЛР 15ЛР 17ЛР 18 ЛР19
ЛР 1 ЛР 5 ЛР 6ЛР 11 ЛР 15 ЛР 17 ЛР
18ЛР 19ЛР 20ЛР 21 ЛР 27
ЛР 2 ЛР 3ЛР 5ЛР 7ЛР 8ЛР 10ЛР13ЛР
14ЛР 21ЛР 22ЛР
ЛР 2 ЛР 4ЛР 7ЛР 9ЛР 11ЛР 25

ОУД.13

Основы безопасности и защиты ЛР 2 ЛР 3ЛР 6ЛР 7ЛР 8ЛР 9ЛР 10
Родины
ОУД.14
Индивидуальный проект
ЛР 2 ЛР 3ЛР 5ЛР 8 ЛР 9ЛР 13ЛР 21ЛР
24ЛР 28
СГ Социально- гуманитарный цикл
СГ.01

История России

СГ.02

Иностранный язык в
ЛР 4 ЛР 6 ЛР-13 ЛР 17ЛР 25ЛР 26ЛР 28
профессиональной деятельности
Безопасность
ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3ЛР 6ЛР 7ЛР 8ЛР 9ЛР 10
жизнедеятельности
Физическая культура
ЛР 2 ЛР 4ЛР 7ЛР 9ЛР 11ЛР 25

СГ.03
СГ.04

ЛР 1 -8 ЛР 15ЛР 17ЛР 18 ЛР19

СГ.05

Основы бережливого
ЛР1 ЛР2 ЛР3 ЛР4 ЛР5 ЛР7 ЛР8 ЛР11
производства
ЛР12
ПП Профессиональная подготовка
ОП.01
Основы строительного черчения ЛР 13 ЛР 14ЛР 18ЛР 21ЛР 22ЛР 23
ОП.02
Основы материаловедения
ЛР 3 ЛР 4ЛР 14ЛР 18 ЛР 21ЛР 22ЛР 23
ЛР 4 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 13
ОП.03
Строительные машины и
средства малой механизации
ОП.04
Основы бизнеса, коммуникаций ЛР 1 ЛР 4ЛР 9ЛР 10 ЛР 16ЛР 22ЛР
и финансовой грамотности
23ЛР 24ЛР 25ЛР26ЛР 28
ОП.05
Охрана труда
ЛР 1 ЛР 5ЛР 7ЛР 9 ЛР 10ЛР 16ЛР 22ЛР
23ЛР 24ЛР25ЛР 26
ПМ.01 Выполнение штукатурных и
декоративных работ
МДК.01.01
Технология штукатурных и
ЛР 1 ЛР 5ЛР 7ЛР 9ЛР 10 ЛР 16ЛР
декоративных работ
18ЛР 19-24 ЛР 26 ЛР 27 ЛР 28
УП.01
Учебная практика
ЛР 14 -17 ЛР 21-24, 26,28
ПП.01
Производственная практика
ЛР 14 -17 ЛР 21-24, 26,28
ПМ.03 Выполнение малярных и декоративно – художественных работ
МДК.03.01
Технология малярных и
ЛР 2 ЛР 5ЛР 10ЛР 14-17 -24, 26-28
декоративно - художественных
работ
УП.03
Учебная практика
ЛР 13 ЛР 14 ЛР15 ЛР16 17 ЛР18 ЛР
21ЛР 22 ЛР 23 24, 26,28
ПП.03
Производственная практика
ЛР 13 ЛР 14 ЛР15 ЛР16 17 ЛР18 ЛР
21ЛР 22 ЛР 23 24, 26,28

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с
учетом получаемой профессии.
5.1.1. Учебный план (Приложение 1) по программе подготовки квалифицированных
рабочих, служащих (ППКРС) 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
представлен в приложении №1
5.2. Календарный учебный график представлен в приложении №1
5.3. Рабочая программа воспитания представлена в приложении №2
5.3.1. Цели и задачи воспитания, обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их
социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным
ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций
квалифицированных рабочих, служащих.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для
развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации общих
ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития
государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.
5.4.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении №2.
5.5. Календарный план воспитательной работы представлен в приложении №3.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.1.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для
проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе
групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной и итоговой
аттестации аттестации, а также помещения для самостоятельной и воспитательной работы,
мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения
и материалами, учитывающими требования стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
истории;
иностранного языка;

безопасности жизнедеятельности;
основ бережливого производства;
основ бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности;
основ строительного черчения;
основ строительного материаловедения;
строительных машин и средств малой механизации.
Мастерские:
штукатурных работ;
малярных работ;
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
актовый зал;
6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и
баз практики по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных
работ.
ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум», реализует программу по
профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, располагает
материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и
междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся,
предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и
противопожарным правилам и нормам. Минимально необходимый для реализации ООП
перечень материально-технического обеспечения включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение кабинетов
Кабинет «Истории»:
рабочее место преподавателя;
рабочие места для обучающихся;
компьютер с подключением к сети Internet, лицензионное программное обеспечение:
операционные системы, пакет офисных программ, мультимедиа проектор;
учебные плакаты; учебные фильмы; презентации по темам программы;
экранно-звуковые пособия; дидактические материалы.
Кабинет «Иностранного языка»:
рабочее место преподавателя;
рабочие места для обучающихся;
компьютер с подключением к сети Internet, лицензионное программное обеспечение:
операционные системы, пакет офисных программ. мультимедиа проектор; аудио- и видео
средства; словари; дидактические материалы.
Кабинет «Безопасность жизнедеятельности»:
рабочее место преподавателя;
рабочие места для обучающихся;
Компьютер с подключением к сети Internet, лицензионное программное обеспечение:
операционные системы, пакет офисных программ, мультимедиа проектор,
винтовки пневматические, пневматический пистолет, макет массо-габаритный АК-74М
робот-тренажер «Александр», прибор химической разведки, противогаз,

комплект учебно-наглядных пособий, дидактические материалы.
Кабинет «Основ бережливого производства»:
рабочее место преподавателя;
рабочие места для обучающихся
компьютер с подключением к сети Internet, лицензионное программное обеспечение:
операционные системы, пакет офисных программ. мультимедиа проектор; аудио- и видео
средства, дидактические материалы.
Кабинет «Основ бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности»:
рабочее место преподавателя;
рабочие места для обучающихся
компьютер с подключением к сети Internet, лицензионное программное обеспечение:
операционные системы, пакет офисных программ. мультимедиа проектор; аудио- и видео
средства, дидактические материалы.
Кабинет «Основы строительного черчения»:
рабочее место преподавателя;
рабочие места для обучающихся;
компьютер с подключением к сети Internet, лицензионное программное обеспечение:
операционные системы, пакет офисных программ, сетевая версии информационно-правовой
системы КонсультантПлюс;
архитектурно-дизайнерская программа ArCon 5.02,
архитектурно-строительная программа ArchiCAD, система САПР «КОМПАС-ЗD»,
мультимедиа проектор, мобильный класс –15+1,
учебно-наглядные пособия, комплект чертёжных инструментов и приспособлений,
модели технических деталей, плакаты по темам программы, дидактические материалы.
Кабинет «Основ строительного материаловедения»:
рабочее место преподавателя;
рабочие места для обучающихся
компьютер с подключением к сети Internet, лицензионное программное обеспечение:
операционные системы, пакет офисных программ; мультимедиа проектор, плакаты и образцы
строительных материалов; экранно-звуковые пособия, дидактические материалы.
Кабинет «Строительных машин и средств малой механизации»:
рабочее место преподавателя;
рабочие места для обучающихся
компьютер с подключением к сети Internet, лицензионное программное обеспечение:
операционные системы, пакет офисных программ; мультимедиа проектор, плакаты,
нормативно-техническая и справочная литература, экранно-звуковые пособия, дидактические
материалы.
6.1.2.2. Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной
и воспитательной работы.
Помещение для самостоятельной работы:
мобильный класс – 15+1, компьютер с подключением к сети Internet, лицензионное
программное обеспечение: операционные системы, пакет офисных программ Office 2003-2013;
рабочие станции с выходом в Интернет, по: операционные системы, пакет офисных программ,
система автоматизированного проектирования nanoCAD Pus 11.3, система САПР «КОМПАС-

ЗD», программа распознавания текста ABBYY FineReader 9,0 Sprint ABBYY FineReader 9,0
программа для создания, редактирования и чтения PDF-файлов Foxit Reader, архиваторы
файлов WinRar и Win Zip,
Помещения для воспитательной работы:
Кабинет воспитательной работы:
рабочее место педагога – организатора,
компьютер с подключением к сети Internet, лицензионное программное обеспечение:
операционные системы, пакет офисных программ. мультимедиа проектор; аудио- и видео
средства.
Комната «Психологической разгрузки»:
рабочее место педагога – психолога,
компьютер с подключением к сети Internet, лицензионное программное обеспечение:
операционные системы, пакет офисных программ. мультимедиа проектор, аудио- и видео
средства.
Кабинет «Социализации»:
рабочее место социального педагога,
компьютер с подключением к сети Internet, лицензионное программное обеспечение:
операционные системы, пакет офисных программ. мультимедиа проектор, аудио- и видео
средства.
6.1.2.3. Оснащение мастерских
Мастерская «Штукатурных работ»:
рабочее место мастера производственного обучения,
рабочие места для обучающихся,
мультимедийный комплекс, проектор, экран, принтер,
комплект учебно-наглядных пособий; комплект технологической документации;
комплект учебно-методической документации; комплект плакатов, учебный комплекс
«Технология штукатурных работ», ручной инструмент штукатура: молоток, зубило, цикля,
щетка, расшивка швов, кельма, сокол, шпатели (металлические, деревянные, резиновые),
правило, штукатурные маяки, сетка и т.д., электроперфоратор, лазерный уровень (дальномер),
миксер, миништукатурная установка.
Мастерская «Малярных работ»:
рабочее место мастера производственного обучения,
рабочие места для обучающихся,
мультимедийный комплекс, проектор, экран, принтер, комплект учебно-наглядных
пособий, комплект технологической документации, комплект учебно-методической
документации, комплект плакатов, столик малярный, шпатели (металлические, деревянные,
резиновые), щетки, кисти (маховые, побелочные, макловицы, ручники, флейцы, торцовки),
малярные валики (меховые, поролоновые), пульверизатор, краскопульт, тепловая пушка.
6.1.2.4. Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и
производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских ГБПОУ РК «Керченский технологический
техникум» и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов,
обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ

профессиональных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при
проведении чемпионатов Профессионалы и указанных в инфраструктурных листах конкурсной
документации Профессионалы по компетенции «Малярные и декоративные работы».
Производственная практика реализуется в организациях строительного профиля,
обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области Строительство и
жилищно-коммунальное хозяйство.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной
деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями
по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных
технологий, материалов и оборудования.
6.1.3. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
6.2.1. Библиотечный фонд ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»
укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине
(модулю) из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих
программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из
числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается
замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не
менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к
современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам,
состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит
обновлению (при необходимости).
Образовательная
программа
должна
обеспечиваться
учебно-методической
документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
должны быть обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями,
адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.
6.2.3. Перечень необходимого комплекта лицензионного и свободно распространяемого
программного обеспечения, в том числе отечественного производства.
№
Наименование лицензионного и
Код и наименование учебной
п/п
свободно распространяемого
дисциплины (модуля)
программного обеспечения, в том числе
отечественного производства
1.
Thixomet PRO
Основы строительного материаловедения
2.

MathCAD

3.

Справочно-правовая система "Гарант"

4.

Справочно-правовая система
"КонсультантПлюс"
ARCHICAD

5.

Строительные машины и средства малой
механизации
Основы бизнеса,
коммуникаций и финансовой грамотности
Основы бизнеса,
коммуникаций и финансовой грамотности
Выполнение малярных и декоративнохудожественных работ;

6.
7.
8.

Грандсмета 2021
Autocad
КОМПАС-3D

выполнение облицовочных, мозаичных и
декоративных работ.
Основы бережливого производства
Основы строительного черчения
Основы строительного черчения

6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ общего
профессионального образования направлена на совершенствование модели практикоориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке квалифицированных
рабочих, служащих, специалистов среднего звена путем расширения компонентов (частей)
образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно
связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для
получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих
требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.
6.3.2. ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» самостоятельно проектирует
реализацию образовательной программы и ее отдельных частей (дисциплины,
междисциплинарные курсы, профессиональные модули, практика и другие компоненты) в
форме практической подготовки с учетом требований ФГОС СПО и специфики получаемой
профессии.
6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

реализуется при проведении практических и лабораторных занятий, всех видов практики
и иных видов учебной деятельности;

предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование
обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с
будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным
производственным;

может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые
предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для
последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки может быть
организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины, профессиональные модули, все
виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной программы.
6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных
лабораториях, мастерских, а также в специально оборудованных помещениях (рабочих местах)
профильных организаций на основании договора о практической подготовке обучающихся,
заключаемого между образовательной организацией и профильной организацией,
осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.
6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей)
оценениваются в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации,
организованных в форме демонстрационного экзамена, в том числе на рабочем месте
работодателя (профильной организации).

6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной
программы осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную программу
рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (приложение №2,
№3).
6.4.2. Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы
ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» разрабатывает и утверждает
самостоятельно с учетом примерных рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы.
6.4.3. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы
родителей, представители работодателей и (или) их объединений (при их наличии).
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с
обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты,
экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа
руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, и
имеющими стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна
отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и
(или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы,
должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности Строительство и жилищнокоммунальное хозяйство, не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра
профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт
деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности Строительство и жилищнокоммунальное хозяйство, в общем числе педагогических работников, реализующих программы
профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.

6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
6.6.1. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы осуществляются в соответствии с Перечнем и составом
стоимостных групп профессий и специальностей по государственным услугам по реализации
основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального
образования, итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по
государственным услугам по стоимостным группам профессий и специальностей, отраслевые
корректирующие коэффициенты и порядок их применения, утвержденным Минпросвещения
России 1 июля 2021 г. № АН-16/11вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по
реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда
преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней
заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную
(преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики».

Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации
7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной для
образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения по
направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных
компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.
7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих, выполняют выпускную квалификационную работу в виде демонстрационного
экзамена.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации
квалифицированного рабочего, служащего: мастер отделочных строительных работ.
7.3. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией
разрабатывается фонды оценочных средств.
Задания для демонстрационного экзамена разрабатываются Оператором Профессионалы,
ИРПО.
7.4. Оценочные средства для проведения ГИА включают типовые задания для
демонстрационного экзамена, описание процедур и условий проведения государственной
итоговой аттестации, критерии оценки. КОД образовательная организация выбирает
самостоятельно.
Оценочные средства для проведения ГИА приведены в приложении №8.
Раздел 8. Адаптация образовательной программы для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
При поступлении на обучение по образовательной программе обучающихся инвалидов или

лиц с ограниченными возможностями здоровья, по их личному заявлению разрабатывается
адаптированная образовательная программа.
Инвалид, указавший в заявлении при поступлении о желании обучаться по адаптированной
образовательной программе, должен предъявить справку, выданную бюро медико-социальной
экспертизы, и индивидуальную программу реабилитации и реабилитации инвалида (ИПРА)
(ребенка-инвалида), содержащую информацию о необходимых специальных условиях
обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда.
Лицо с ограниченными возможностями здоровья, указавшее в заявлении при поступлении о
желании обучаться по адаптированной образовательной программе, должно предъявить
заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по
данной специальности, содержащее информацию о необходимых специальных условиях
обучения.
По личному заявлению поступившего на обучение по образовательной программе инвалида,
лица с ограниченными возможностями здоровья, возможно обучение по индивидуальному
учебному графику или индивидуальному учебному плану.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (обоснованной на
основании рекомендаций социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической
комиссии) по индивидуальному учебному плану срок получения образования может быть
увеличен не более чем на 1 год по сравнению с нормативным сроком освоения ППКРС
соответствующей формы обучения.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное
обучение и дистанционные образовательные технологии предусматривают возможность
приема- передачи информации в доступных для них формах (в зависимости от вида нарушения
здоровья). Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины
«Физическая культура» с учетом состояния их здоровья.
При необходимости из часов вариативной составляющей в учебный план будут добавлены
адаптационные дисциплины, предназначенные для учета индивидуальных особенностей
здоровья обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ. Выбор адаптационных дисциплин и
их количество определяется в зависимости от вида нарушения здоровья и от заключения ПМПК
и/или ИПРА обучающихся.
При необходимости для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями
здоровья возможно создание специальных условия для прохождения практик.

Лист дополнений и изменений к основной образовательной
программы: образовательной программы среднего профессионального образования программа подготовки
квалифицированных рабочих, служащих
по профессии:
08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
на 2025-2026 учебный год.
В ОПОП СПО внесены следующие изменения:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании
цикловой методической комиссии
___________________________________________________________________

«_________»_______________20________г. (протокол №__________)

Председатель

цикловой

методической

комиссии

__________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».