Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» Принято Решение Педагогического совета «___»_________20___г. Протокол №___ УТВЕРЖДЕНО Приказом директора ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» «___»_____________20___г. №______________ _______________М.Е. Тимохов ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих) по профессии среднего профессионального образования: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин Квалификация: Слесарь по ремонту автомобилей, электрогазосварщик Нормативный срок освоения программы – 2 года 10 месяцев Форма обучения – очная 20___г. Основная профессиональная программа СПО разработана на основе Федерального образовательного стандарта 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин, (Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 699 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин") Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Керченский технологический техникум» Разработчики: Колоскова Н.Г. преподаватель спецдисциплин. СОГЛАСОВАНО: Согласовано Председатель ГЭК Генеральный директор предприятия ООО «Спец. АТП – 437» _______________ Ю.И. Козорез «__» _______________ 20__г. Программа рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК __________________ Протокол № __ от «__» __________ 20__г. Председатель _____________ Н.В.Возникевич Программа рекомендована к утверждению на заседании Методического совета ГБПОУ РК «КТТ» Протокол «__ от «__» __________ 20__г. Председатель МС ___________ А.Н.Коробецкая 2 Структура основной профессиональной образовательной программы 1 2 3 4 Общие положения стр. 1.1 Основная программа профессиональная образовательная 1.2 Нормативные документы разработки ППКРС 5 1.3 Общая характеристика ППКРС 7 1.3.1 Цель (миссия) ППКРС 7 1.3.2 Срок освоения ППКРС 8 1.3.3 Трудоемкость ППКРС 8 1.3.4 Особенности ППКРС 9 1.3.5 Требования к абитуриентам 10 1.3.6 Востребованность выпускников 10 1.3.7 Основные пользователи ППКРС 10 4 Характеристика профессиональной деятельности выпускника 10 2.1 Область профессиональной деятельности 10 2.2 Объекты профессиональной деятельности 11 2.3 Виды профессиональной деятельности 11 2.4 Задачи профессиональной деятельности 11 Требования к результатам освоения ППКРС 11 3.1 Общие компетенции 3.2 Виды профессиональной деятельности профессиональные компетенции 3.3 Результаты освоения ППКРС 3.4 Матрица соответствия дисциплинам 11 компетенций и 12 12 учебным 16 Документы, регламентирующие содержание и организацию 16 3 образовательного процесса 5 6 7 4.1 Учебный план 16 4.2 Календарный график учебного процесса 17 4.3 Рабочая программа воспитания? 4.4 Календарный план воспитательной работы? 4.5 Анотации к программам учебных дисциплин общеобразовательных 17 4.6 Анотации к программам общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей 20 4.7 Программы учебной и производственной практик 21 Контроль и оценка результатов освоения ОПОП 5.1 Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций 22 5.2 Требования работам квалификационным 23 5.3 Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников 23 к выпускным Ресурсное обеспечение ППКРС 24 6.1 Кадровое обеспечение 24 6.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение 24 образовательного процесса 6.3 Материально-техническое образовательного процесса 6.4 Базы практики Нормативно-методическое качества освоения ППКРС обеспечение 25 27 оценки 27 Фонды оценочных средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации 27 Характеристика среды ОО СПО, обеспечивающая развитие 28 7.1 8 22 обеспечение системы 4 общих компетенций выпускников. 9 Нормативно - методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся в СПО 10 Приложения к ППКРС 1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 2 Матрица соответствия дисциплинам 3 Учебный план 4 Календарный график учебного процесса 5-29 Рабочие программы учебных дисциплин 30-31 Рабочие программы профессиональных модулей 32 Программа ГИА 33- Локальные акты (положения) компетенций 29 учебным 5 Общие положения 1.1 Основная профессиональная образовательная программа. Основная профессиональная образовательная программа – программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин реализуется по программе базовой подготовки на базе основного общего образования. ППКРС представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» с учетом требований регионального рынка труда на основе Федерального образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования (ФГОС СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013г. № 699. (Приложение№1) ППКРС регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии организации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной профессии и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной и производственной практики, оценочные и методические материалы, обеспечивающие качественную подготовку обучающихся. ППКРС ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания рабочих программ дисциплин, рабочих программ профессиональных модулей, программ учебной и производственной практики, оценочных и методических материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся. ППКРС реализуется в совместной образовательной, научной, производственной, общественной деятельности обучающихся и работников ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум». 1.2 Нормативные документы для разработки ППКРС Нормативную основу разработки ППКРС по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин составляют: 1. Федеральный Закон «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 (в ред. от 11.12.2020 г.). 6 3. Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 06-259). 4. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1199 от 29 октября 2013 года «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования». 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05 августа 2020 г. № 885/390 «О практической подготовке обучающихся». 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 года № 247, от 09 апреля 2015 года № 389 «О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования». 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (в ред. от 28.08.2020 г.). 8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 года № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования». 9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 ноября 2017 г. № 1138 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 года № 968». 10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности». 11. Письмо Минпросвещения России от 20.12.2018 г. № 03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного») 7 12. Приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 06.10.2020 г. № 60252). 13. Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии среднего профессионального образования 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 699 от 02 августа 2013г.( с изм. от 9 апреля 2015 г.) 6 - Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2014 г. No36 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования"; Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. No291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования" (с изменениями, утвержденными приказомМинистерства обра образования и науки РФ от 18.08.2016г. No390); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального обра образования» (с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2014 Ха 74); Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2015 г. No 06 - 259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования»; - Письма Минобрнауки от 20.10.2010 No 12 696 о разъяснениях по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального/среднего профессионального образования - Письма Минобрнауки от 17.03.2015г No06 - 259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах образовательных программ СПО» (протокол No3 от 25.05.2017 НМС ЦПО « ФИРО»); 8 Методические рекомендации: Методика разработки профессиональной образовательной программы СПО - М: ФИРО. 2014. - Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с учетом приказа Минобрнауки России от 20.08.2008 г. No 241 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - Приказ Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. N 1580 "О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464"; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 г. No 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) No 292 от 18.04.2013 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения». Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06 - 259 «Рекомендации по 7 организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. No 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. No 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования 1. Устав ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум». 2. Локальные нормативные акты ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум». 9 1.3 Общая характеристика ППКРС 1.3.1 Цель (миссия) ППКРС Основная цель ППКРС – развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной профессии. Выпускник в результате освоения ППКРС по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин будет профессионально готов к деятельности по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов, приборов автомобилей; выполнению сварки и резки средней сложности деталей. !!!!! Основная профессиональная образовательная программа – программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих ориентирована на реализацию следующих принципов: приоритет практико-ориентированных знаний выпускника; ориентация и развитие местного и регионального сообщества; формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в профессиональной сфере, в том числе и к продолжению образования; формирование готовности принимать решения и профессионально действовать в нестандартных условиях; составлять технологическую последовательность выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов, приборов автомобилей; выполнению сварки и резки средней сложности деталей; составлять инструкционные карты и карты трудовых процессов; контролировать качество выполняемых работ; обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ. 1.3.2. Срок освоения ППКРС Нормативные сроки освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин при очной форме получения образования и присвоения квалификации приведены ниже в таблице: Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС основное общее образование Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94) Слесарь по ремонту автомобилей Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения 2 года 10 месяцев электрогазосварщик 10 1.3.3 Трудоемкость ППКРС Учебные циклы Аудиторная нагрузка Число недель 79 Самостоятельная работа Кол-во часов 2844 1462 Учебная практика 7 252 Производственная практика 30 1080 Промежуточная аттестация 5 180 Государственная итоговая аттестация 2 72 Каникулярное время 24 - Итого: 147 5890 1.3.4 Особенности ППКРС При разработке ОПОП профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин техникум определил ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировал конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого опыта. Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, соответствуют присваиваемой квалификации, определяют содержание ОПОП, разработанной совместно с работодателями. Общеобразовательный цикл сформирован с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и реализуется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Для реализации требований ФГОС среднего общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО используются примерные программы учебных общеобразовательных дисциплин для профессиональных образовательных организаций, рекомендованные Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образованием» («ФИРО») в качестве примерных программ для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол №3 от 21 июля 2015 г. регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г ФГАУ «ФИРО»), с 11 уточнениями 2017 года. На основе примерных программ разработаны рабочие программы по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП-ППКРС СПО. В образовательной организации ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» в соответствии со спецификой программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин был выбран технологический профиль. Обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих изучают общеобразовательные предметы одновременно с изучением общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, состоящих из междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик в течение двух лет освоения соответствующей образовательной программы. Умения и знания, полученные обучающимися при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения дисциплин общепрофессионального цикла. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования общеобразовательный цикл, включая общеобразовательные учебные дисциплины (общие и по выбору) формируется из обязательных предметных областей: Русский язык ; литература; иностранный язык; история; математика; естественные науки; физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности. Образовательная организация ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум » оценивает качество освоения программ учебных дисциплин общеобразовательного цикла в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Экзамены проводят по дисциплинам «Русский язык», «Математика» в письменной форме, по профильной дисциплине общеобразовательного цикла «Физика» - в устной форме. Задания составляются преподавателями на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и Методических рекомендаций по проведению государственной итоговой 12 аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма). Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ОПОП-ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств ежегодно корректируются и утверждаются соответствующей цикловой комиссией. В учебном процессе организуются различные виды контроля: входной, текущий, промежуточный. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются преподавателями самостоятельно. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на освоение соответствующих учебных дисциплин. Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общепрофессиональную дисциплину, междисциплинарный курс, учебную практику, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО. Организация учебной практики осуществляется в рамках программ профессиональных модулей в специально выделенный период (концентрированно и рассредоточено) в мастерских техникума после освоения, или во время освоения, обучающимися содержания МДК. Производственная практика проводится после освоения содержания МДК и прохождения учебной практики по профессиональному модулю на предприятиях согласно заключенным договорам. Итоговая аттестация выпускников включает в себя защиту выпускной квалификационной работы. По завершению образовательной программы выпускникам выдается диплом государственного образца. Образовательная программа реализуется с использованием таких передовых образовательных технологий, как применение информационных технологий в учебном процессе, свободный доступ в сеть Интернет, предоставление учебных материалов в электронном виде, использование мультимедийных средств. По завершению образовательной программы выпускники могут продолжить обучение на следующем уровне образования, в том числе в сокращенные сроки с учетом знаний, умений и компетенций, 13 сформированных в результате освоения настоящей основной профессиональной образовательной программы. При формировании ППКРС техникум использовал объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС , увеличивая объем времени, отведенный на дисциплины и модули, а также вводя новые дисциплины в соответствии с потребностями работодателей. Техникум обеспечивает эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей. В целях реализации компетентностного подхода в образовательном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные технологии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Учебные занятия максимально активизируют познавательную деятельность обучающихся. На занятиях используются компьютерные презентации учебного материала, проводится контроль знаний обучающихся с использованием электронных вариантов тестов. Учебная практика проводится мастерами производственного обучения в учебных мастерских или в организациях, а производственная– в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, в соответствии с рабочими программами и согласно заключенным договорам. Организация практик осуществляется на базе предприятий, организаций г.Керчь и Республики Крым. Тематика выпускных квалификационных работ определена совместно с работодателями и направлена на удовлетворение запросов заказчика. Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся. Государственная итоговая аттестация включает в себя подготовку и защиту письменной экзаменационной работы. По завершению обучения по ППКРС выпускникам выдается диплом государственного образца. 1.3.5. Требования к абитуриентам Основные требования к абитуриентам регламентируются Правилами приема в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» на учебный год. Абитуриент должен представить документ государственного образца – 14 аттестат об основном общем образовании или среднем общем образовании. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета является общедоступным. 1.3.6. Востребованность выпускников Выпускники профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин (квалификация: слесарь по ремонту автомобилей, электрогазосварщик), востребованы в автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей города и РК. 1.3.7. Основные пользователи ППКРС Основными пользователями ППКРС являются: педагогические работники общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»; обучающиеся по профессии строительных машин; 23.01.08 Слесарь по ремонту администрация и коллективные органы управления; абитуриенты и их родители, работодатели. 15 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников. 2.1 Область профессиональной деятельности: техническое обслуживание и ремонт систем и агрегатов автомобилей. 2.2 Объекты профессиональной деятельности: системы, агрегаты и узлы автомобилей; техническая документация. 2.3 Виды профессиональной деятельности Обучающийся по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин готовится к следующим видам профессиональной деятельности: - Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей; - Выполнение сварки и резки средней сложности деталей. 2.4 Задачи профессиональной деятельности Задачами ППКРС является: подготовка нового поколения специалистов в области организации и выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов, приборов автомобилей; выполнению сварки и резки средней сложности деталей; владеющих навыками высокоэффективного использования организации выполнения работ; готовых к применению современного оборудования, инструментов, материалов; умеющих работать в конкурентоспособной среде на рынке труда в условиях модернизации современных предприятий; способных решать профессиональные задачи. 3.Требования к результатам освоения ППКРС 3.1 Общие компетенции Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 16 ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 3.2 Виды профессиональной компетенции деятельности и профессиональные Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: 2. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей. ПК 2.1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей. ПК 2.2. Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей. ПК 2.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей. 3.Выполнение сварки и резки средней сложности деталей. ПК 3.1. Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты. ПК 3.2. Выполнять ручную и машинную резку. 3.3 Результаты освоения ППКРС Результаты освоения ППКРС в соответствии с целью основной профессиональной образовательной программы определяются приобретаемыми выпускниками компетенциями, т. е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Код Компетенции компетенции Результат освоения Общие компетенции ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Уметь ориентироваться в общих профессиональных проблемах, формировать культуру гражданина и будущего специалиста. Знать перспективу своего профессионального развития, содержание важнейших правовых и законодательных актов мирового, законодательного, профессионального уровня. 17 ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Уметь эффективно организовать свою деятельность: разбивать задачу на этапы, прогнозировать сроки, контролировать выполнение заданий. Знать сущность производственной организации, основные принципы ее построения. ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Уметь системно анализировать ситуацию, выбирать оптимальный вариант решения. Прогнозировать возможные проблемы и мероприятия по их предотвращению. Знать законодательную базу. ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач Уметь использовать различные информационные ресурсы для поиска информации, осуществлять анализ и оценку информации, необходимой для выполнения профессиональной деятельности. Знать различные способы решения профессиональных задач. ОК.5 Использовать информационнокоммуникационные технологии профессиональной деятельности ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Уметь использовать ИКТ для обработки информации, оформлять результаты своей в деятельности на ПК. Знать основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации с помощью интернет- ресурсов. Уметь эффективно взаимодействовать с коллегами для достижения поставленной цели, работать в команде и коллективе, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться 18 с коллегами, потребителями. ОК.7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) руководством, Уметь эффективно исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. Профессиональные компетенции ПК.2.1 Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей. иметь практический опыт: технического осмотра; уметь: выполнять основные операции технического осмотра. знать: конструкцию и устройство автомобилей, назначение и взаимодействие основных узлов и деталей; технологическую последовательность технического осмотра; меры безопасности выполнении работ. ПК.2.2 Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей. при иметь практический опыт: демонтажа, регулировки систем, агрегатов и узлов автомобилей, выполнения комплекса работ по устранению неисправностей уметь: выполнять основные операции демонтажа; определять степень износа деталей в узлах, механизмах и приборах автомобилей; выполнять слесарные операции. знать: методы выявления и способы устранения неисправностей; технологическую последовательность 19 технического осмотра и регулировки систем, агрегатов и узлов автомобилей; средства метрологии и стандартизации; наименование, назначение и правила применения измерительного инструмента; нормы допусков на износ деталей; меры безопасности при выполнении работ. ПК.2.3 Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей. ПК3.1 ПК 3.1. Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты. иметь практический опыт: сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов автомобилей. уметь: выполнять основные операции сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов автомобилей знать: технологическую последовательность сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов автомобилей; меры безопасности при выполнении работ иметь практический опыт:; подготовки изделий под сварку; производства сварки деталей средней сложности; выполнения наплавки простых и средней сложности деталей, механизмов, конструкций. уметь: выполнять слесарные операции; подготавливать газовые баллоны к работе; владеть техникой сварки; обслуживать и управлять оборудованием для электрогазосварки. 20 ПК3.2 ПК 3.2. Выполнять ручную и машинную резку. знать: правила подготовки изделий под сварку; общие теоретические сведения о процессах сварки и наплавки; технологию изготовления сварных изделий; основные метрологические термины и определения, назначение и краткую характеристику измерений, выполняемых при сварочных работах; меры безопасности при выполнении иметь практический опыт: производства резки деталей средней сложности; уметь: подготавливать газовые баллоны к работе; обслуживать и управлять оборудованием для газовой резки; знать: общие теоретические сведения о процессах резки; меры безопасности при выполнении работ. 3.4 Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам Матрица соответствия компетенций и формирующих их составных частей ОПОП. (Приложение№2) 21 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП по профессии: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин 4.1 Учебный план УЧЕБНЫЙ ПЛАН (Приложение№3) Учебный план профессии: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин составлен с учетом общих требований к разработке учебной документации и условиям реализации ППКРС. В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ППКРС (дисциплины, модули, практика), обеспечивающих формирование компетенций: объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам; перечень, последовательность изучения и объемы учебной нагрузки по видам учебных занятий, по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и их составляющим (междисциплинарным курсам (далее – МДК), учебной и производственной практике); сроки прохождения и продолжительность практики в рамках профессиональных модулей; распределение по годам обучения и семестрам различных форм промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и их составляющим; формы государственной итоговой аттестации (обязательные и предусмотренные образовательным учреждением), их распределение по семестрам объемы времени, отведенные на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы в рамках государственной итоговой аттестации; объем каникул по годам обучения. Учебный план составлен для работы в режиме пятидневной учебной недели в соответствии с учебной нагрузкой – 4176 часов аудиторной нагрузки. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ОПОПППКРС и консультации. Максимальный объем обязательной аудиторной 22 учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю. Обязательная аудиторная нагрузка предполагает лекции, практические занятия, лабораторные работы. Соотношение часов аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работой обучающихся по образовательной программе составляет в целом 50:50. Самостоятельная работа организуется в форме выполнения, тестов, конспектов, междисциплинарных проектов, подготовки рефератов, самостоятельного изучения отдельных дидактических единиц. Учебный план предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: зачет, дифференцированный зачет, комплексный дифференцированный зачет, экзамен. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования реализуется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», с учетом рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования и требований федеральных государственных образовательных стандартов получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 06-259). В соответствии с приказом Минобрнауки России от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» на изучение дисциплин «Основы безопасности жизнедеятельности» отведено 72 часа и «Физическая культура» – 3 часа в неделю. В соответствии с ФГОС СПО срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета: 57 недель теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часа в неделю, промежуточная аттестация – 3 недели, каникулы – 22 недели. Учебное время, отведенное на теоретическое обучение в объеме 2052 часов, распределено на изучение базовых учебных дисциплин: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия». Дисциплин по выбору из обязательных предметных областей: информатика, химия, физика, родная литература. Кроме того профильными дисциплинами (не менее 3) согласно ФГОС среднего общего образования являются: математика, информатика, физика. 23 В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта (как часть урочной и внеурочной деятельности). Индивидуальный проект выполняется обучающимися техникума самостоятельно под руководством преподавателя спецдисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. В соответствии с ФГОС СПО ППКРС содержит: Профессиональные модули: ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей. ПМ. 03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей. Дисциплины общепрофессионального цикла: 1. ОП.01. Основы права 2. ОП.02. Материаловедение 3. ОП.03. Слесарное дело 4. ОП.04. Черчение 5. ОП.05. Электротехника 6. ОП.06. Основы технической механики и гидравлики 7. ОП.07. Безопасность жизнедеятельности 8. ОП.08. Основы финансовой грамотности и предпринимательской деятельности /основы интеллектуального труда, финансовой грамотности и предпринимательской деятельности. 9. ОП.9 Допуски, посадки и технические измерения. Обязательная часть ОПОП по циклам составляет 80% от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (20%) распределена в соответствии с потребностями работодателей и направлена на увеличение объема часов дисциплин общепрофессионального цикла и профессионального цикла. Решением Педагогического совета от 31. 08. 2021г. (Протокол № 1) вариативная часть общепрофессиональных и профессиональных дисциплин (144 часа) ФГОС СПО по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин распределена на углубление и расширение профессиональных компетенций через увеличение объема времени, отведенного на учебные дисциплины общепрофессионального цикла Согласно пункта 7.1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин. 10. Введены новые дисциплины: 24 ОП.08. Основы финансовой грамотности и предпринимательской деятельности /основы интеллектуального труда, финансовой грамотности и предпринимательской деятельности. ОП.9 Допуски, посадки и технические измерения 25 Часы вариативной части ФГОС СПО по профессии «Слесарь по ремонту строительных машин» распределяются следующим образом: 1 ОП.00 ОП.01 ОП.02 ОП.03 ОП.04 ОП.05 ОП.06 ОП.07 ОП.08 Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК 2 Обязательная часть циклов ППКРС и раздел «Физическая культура» Общепрофессионал ьный цикл Основы права Материаловедение Слесарное дело Черчение Электротехника Основы технической механики и гидравлики Безопасность жизнедеятельности Основы финансовой грамотности и предпринимательской деятельности / основы интеллектуального труда, финансовой грамотности и предпринимательской деятельности Часы согласно ФГОС Часы вариати вной части Всего Обоснование 3 4 5 6 792 144 648 278 36 0 18 18 с целью ориентации в общих вопросах экономики автомобильного транспорта, применении экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности, изучение законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих правоотношения в процессе профессиональной деятельности, содействие формированию разумного финансового поведения обучающихся, их ответственного отношения к личным финансам, повышению П.00Профессиональный цикл ПМ.00 Профессиональные 326 модули ПМ. 02. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей. МДК. 02.01. . Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей 26 1 МДК. 02.02 2 3 4 5 Слесарное дело и технические измерения УП.02 Учебная практика 180 0 180 ПП.02 Производственная 720 0 720 практика ПМ. 03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей. МДК. Оборудование, 03.01. техника и технология сварки и резки металлов УП.03 Учебная практика 72 0 72 ПП.03 Производственная практика 6 Для участия работодателей в разработке и корректировке образовательных программ, учебно-методической документации с учётом требований современного производства проведены встречи с представителями автотранспортных предприятий г. Керчи.. Преподавателями техникума проводятся консультации. На проведение консультаций выделено 4 часа на 1 обучающегося на учебный год. Консультации проводятся во внеурочное время. Учебный план приведен в приложении №1 4.2 Календарный учебный график В календарном учебном графике указывается последовательность реализации ППКРС по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы. (Приложение№4) 4.3 Рабочие программы учебных дисциплин Индекс Наименования дисциплин дисциплины в соответствии с учебным планом Приложения ОУД.01 Русский язык Приложение№5 ОУД.02 Литература Приложение№6 ОУД.03 Иностранный язык Приложение№7 27 ОУД.04 История Приложение№8 ОУД .05. Математика Приложение №9 ОУД. 06 Астрономия Приложение №10 ОУД. 07 Физическая культура Приложение №11 ОУД.08 Приложение№12 ОУД.09 Основы безопасности жизнедеятельности Родная литература ОУД.10 Информатика Приложение№14 ОУД.11 Физика Приложение№15 ОУД.12 Химия Приложение№16 ОП .01 Основы права Приложение№17 ОП.02 Материаловедение Приложение№18 ОП.03 Слесарное дело Приложение№19 ОП.04 Черчение Приложение№20 ОП.05 Электротехника Приложение№21 ОП.06 Основы технической механики и гидравлики Приложение№22 ОП.07 Безопасность жизнедеятельности Приложение№23 ОП. 08 Основы финансовой грамотности и предпринимательской деятельности. Приложение№24 ОП..09 Допуски, посадки и технические измерения. Приложение №25 ФК.01 Физическая культура Приложение№26 Приложение№13 4.4.Рабочие программы профессиональных модулей. Рабочие программы профессиональных модулей разработаны в соответствии с Положением по разработке рабочих программ учебных 28 дисциплин, профессиональных модулей ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» и согласовываются с работодателями. Индекс профессиональных модулей в соответствии с учебным планом Наименование профессиональных модулей Приложение № ПМ.02 Техническое обслуживание и Приложение№26 ремонт систем, узлов, приборов автомобилей ПМ.03 Выполнение сварки и резки Приложение№27 средней сложности деталей 4.5 Программы учебной и производственной практик Программы практик разработаны на основе локального акта № 07-13 принятых решением педагогического Совета от 29.10.2020 г. Протокол №2 «Положение о практической подготовке обучающихся, осваивающих профессиональные программы по профессиям ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» и «Положение об организации учебной практики», утверждены и являются приложением к ППКРС для следующих практик: УП.02 –учебная практика ПП.02 – производственная практика УП.03 – учебная практика ПП.03 – производственная практика Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются рассредоточено в учебных мастерских или концентрированно на предприятиях в несколько периодов в рамках профессиональных модулей: ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей, ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей Целями учебной практики являются: - закрепление полученных теоретических знаний при изучении базовых дисциплин; 29 - развитие и накопление специальных навыков, изучение нормативных документов по месту прохождения практики; - приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности; Задачи учебной практики: - закрепить знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов; - выработать практические навыки и способствовать комплексному формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся; Производственная практика производится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются концентрировано в несколько периодов в рамках профессиональных модулей: ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей, ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей Цель производственной практики: - непосредственное участие обучающихся в производственной деятельности организации; - закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, учебной практики; - приобретение профессиональных умений и навыков; Производственная практика проводится на предприятиях города, где студенты заключают с этими предприятиями договора. Аттестация по итогам практики проводится в форме дифференцированного зачета и отзывов с мест прохождения практики. Рабочие программы учебной и производственной практики представлены на бумажном носителе. 5. Контроль и оценка результатов освоения ОПОП 5.1 Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций. Оценка качества освоения ППКРС должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному 30 модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после положительного заключения работодателей. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: - оценка уровня освоения дисциплин; - оценка компетенций обучающихся; К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы – письменная экзаменационная работа. 5.2 Требования к выпускным квалификационным работам Государственная итоговая аттестация выпускников по программе СПО в соответствии ФГОС по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин состоит из защиты выпускной квалификационной работы, выполненной в виде письменной экзаменационной работы и практической части – в виде презентации. Темы письменной экзаменационной работы рассматриваются на заседании цикловой методической комиссии, утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе. 5.3 Организация государственной итоговой аттестации выпускников Организация государственной итоговой аттестации выпускников осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в 31 Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; Федеральным государственным стандартом по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин; приказом Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 года №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; приказом Минобрнауки РФ от 16 августа 2013 года №968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»; Уставом ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум». Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы, тематика которой соответствует одному или нескольким профессиональным модулям. Требования к содержанию, объему и структуре письменной экзаменационной работы определяются Положением о государственной итоговой аттестации выпускников образовательной организации среднего профессионального образования ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум». Положением, определяющим требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы обучающихся ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум ». Программа государственной итоговой аттестации, содержащая формы, условия проведения и защиты письменной экзаменационной работы, разрабатывается государственной экзаменационной комиссией, утверждается директором техникума и доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации. К государственной итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные Положением о государственной итоговой аттестации и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей. Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. Для этих целей выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п., творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики и так далее. В ходе защиты выпускной квалификационной работы членами государственной экзаменационной комиссии проводится оценка освоенных выпускниками профессиональных и общих компетенций в соответствии с 32 критериями, утвержденными образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей. Оценка качества освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих осуществляется государственной экзаменационной комиссией по результатам защиты выпускной квалификационной работы, промежуточных аттестационных испытаний и на основании документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций. Членами государственной экзаменационной комиссии по медиане оценок освоенных выпускниками профессиональных и общих компетенций определяется интегральная оценка качества освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию, образовательной организацией выдаются документы установленного образца. 6. Ресурсное обеспечение ОПОП 6.1 Кадровое обеспечение Реализация ОПОП обеспечивается научно-педагогическими кадрами ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум», имеющими базовое высшее профессиональное образование или образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, ПМ, занимающиеся научно-методической деятельностью. Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла, имеют высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Доля штатных преподавателей, реализующих дисциплины и модули профессионального цикла составляет примерно 90% (без штатных совместителей). Состав преподавателей, обеспечивающий образовательный процесс по ОПОП 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин приведен в таблице. 6.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин, обеспечивается учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС . Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемом на ее выполнение. Информационное обеспечение образовательного процесса в техникуме осуществляется как 33 приобретением необходимой учебной, справочной литературы, подпиской на периодические издания, так и работой в электронно-библиотечной системе. Реализация ППКРС профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин обеспечивается доступом каждого обучающегося к электронным учебникам и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин основной профессиональной образовательной программы. Обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее, чем одним учебным печатным или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебным печатным или электронным изданием по каждому междисциплинарному циклу. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет, а также справочно-библиографическими и периодическими изданиями. Каждому обучающемуся обеспечен фонда. доступ к комплектам библиотечного В библиотеке техникума имеется читальный зал, оснащенный компьютерами, с доступом в Интернет. Техникум предоставляет обучающимся возможность обмена информацией с другими образовательными учреждениями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. 6.3 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Согласно требованиям ФГОС профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин, образовательное учреждение, реализующее программу подготовки специалистов по профессии среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение лабораторных и практических работ, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренной учебным планом образовательного учреждения. Материально- техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам. Реализация ОПОП по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин предполагает наличие: - 25 учебных кабинетов; - 4 лаборатории; 34 - 3 мастерские; - 2-х компьютерных классов; - спортивного зала; - актового зала; - тира; - библиотеки и читального зала с выходом в Интернет. Реализация ППКРС должна обеспечивать: выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий; освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей среды в образовательном учреждении. При использовании электронных изданий образовательное учреждение должно обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских для подготовки по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин № Наименование кабинета п/п 1 Русский язык и литература 2 Иностранный язык 3 История 5 Химия 9 Основы безопасности жизнедеятельности 10 Математика 12 Физика 17 Основы права 18 Материаловедения 19 Слесарное дело 20 Черчение 21 Электротехники 22 Основы технической механики и гидравлики 23 Безопасность жизнедеятельности Лаборатории 1 Материаловедения; 2 Двигателей внутреннего сгорания; 4 Эксплуатации и ремонта строительных машин и автомобилей. Мастерские 1 Слесарная № кабинета 207 209 203 304 301 313 302 307 208 208 205 201 103 301 208 На территории На территории На территории 35 2 Электромонтажная 3 Электрогазосварочная Спортивный комплекс 1 Спортивный зал 2 Тир Залы 1 Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет 2 Актовый зал На территории На территории Учебный корпус Учебный корпус Общежитие Учебный корпус 6.4 Базы практики Основными базами практики являются ООО «Специализированное АТП437», АО «Ленинское АТП №14339», ИП Лупинос А.Н., ИП Козорез Ю.И, ИП Русин Г.А., ИП Несмашный Д.В.. с которыми заключены договорные отношения. Базы практики предоставляют возможность прохождения практики всеми обучающимися в соответствии с учебным планом. Учебная практика является составной частью профессионального модуля. Задания на учебную практику, порядок ее проведения, приведены в программах профессионального модуля. 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения ППКРС 7.1 Фонды оценочных средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной(итоговой) аттестации. Для оценки обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС (текущая и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разработаны и утверждены ОО СПО самостоятельно, а для государственной итоговой аттестации разработаны и утверждены после предварительного положительного заключения работодателей. В соответствии с требованиями ФГОС СПО профессии 23.01.08. «Слесарь по ремонту строительных машин», формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Программы текущей и промежуточной 36 аттестации обучающихся максимально приближены к условиям их будущей профессиональной деятельности. Контроль знаний обучающихся проводится по следующей схеме: - текущая аттестация знаний в семестре; - промежуточная аттестация в форме зачетов и экзаменов (в соответствии с учебными планами); - государственная итоговая аттестация. 8. Характеристика среды ОО СПО, обеспечивающая развитие общих компетенций выпускников. В ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» действует система студенческого самоуправления, которая охватывает все стороны студенческой жизни. Регулярно проводятся заседания студенческого актива. В техникуме создана образовательная среда, позволяющая формировать социально- активную личность, обладающую общими ключевыми компетенциями, способную к саморазвитию и самореализации. Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой. Воспитательная деятельность техникума осуществляется Программой реализации Концепции воспитательной работы по приоритетным направлениям: воспитание гражданина, семьянина, физкультурнооздоровительное и художественно-эстетическое воспитание. Благодаря сложившейся в техникуме системе работы всего педагогического коллектива создан благоприятный социальнопсихологический климат образовательной среды, что позволяет устанавливать эффективные межличностные отношения между членами педагогического коллектива и обучающимися техникума. Оптимизации образовательной среды техникума способствует использование инновационных форм и методов работы, система социального партнерства, деятельность органов студенческого самоуправления, которые позволяют формировать социально-личностные компетенции будущих специалистов. 9. Нормативно - методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся в СПО. Методические рекомендации ФГАУ ФИРО: Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования и среднего профессионального образования с приложением макета учебного плана с рекомендациями по его заполнению; 37 Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования. Локальные акты ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»: - Положение об аттестационной комиссии в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»; - Положение о педагогическом технологический техникум»; совете в ГБПОУ РК «Керченский - Положение о методическом технологический техникум»; совете в ГБПОУ РК «Керченский - Положение о методической технологический техникум»; работе в ГБПОУ РК «Керченский контроле в ГБПОУ РК «Керченский - Положение о внутреннем технологический техникум»; - Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»; -Положение о проведении государственной итоговой аттестации в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»; - Положение по разработке и утверждению рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»; - Положение о самостоятельной работе студентов в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»; - Положение о разработке лабораторных и практических занятий в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»; - Положение о расписании занятий по образовательным программам среднего профессионального образования в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»; - Положение об организации учебной практики в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»; - Положение об учебном кабинете, лаборатории, мастерской в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»; 38 - Положение о приемной технологический техникум»; комиссии в ГБПОУ РК «Керченский - Положение о студенческом самоуправлении в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»; - Положение о студенческом общежитии в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»; - Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально – техническим средствам обеспечения образовательной деятельности; - Положение о порядке реализации права педагогических работников на бесплатное пользование образовательными методическими и научными услугами общежитии в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»; - Положение о разработке и утверждении основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессиям в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»; - Положение о режиме занятий обучающихся в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»; - Положение об официальном технологический техникум»; сайте в ГБПОУ РК «Керченский - Положение об условиях приема граждан по образовательным программам среднего профессионального образования в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»; 39 40