Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Керченский технологический техникум» СОГЛАСОВАНО Начальник цеха питания ООО Судостроительный завод «Залив» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБП ОУ РК «КТТ» ____________ М.Е. Тимохов _______________ Т.А. Вышковская «____» _____________20 г. «____» __________20____ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента 43.01.09 Повар, кондитер 2020 г. Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер Организация-разработчик: ГБП ОУ РК « Керченский технологический техникум» Разработчики: Балагуш Светлана Леонидовна – мастер производственного обучения первой категории Программа рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК «Повар, кондитер» Протокол № ___ от «___» ____________ 20___г. Председатель ЦМК____________ Коробецкая А.Н. Программа рекомендована к утверждению на заседании Методического совета ГБП ОУ РК «КТТ» Протокол № __ от «____» ___________ 20___ г. Председатель МС ________________ Коробецкая А.Н СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 6.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 1.1. Область применения программы: Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер в части освоения квалификаций: повар, кондитер и основных видов деятельности (ВД): Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1.Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами ПК 1.2.Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика ПК 1.3.Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья ПК 1.4.Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика 1.2. Цели и задачи производственной практики: Формирование у обучающихся практических профессиональных умений в рамках модулей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по профессии: Повар, кондитер. Требования к результатам освоения учебной практики по виду профессиональной деятельности В результате прохождения производственной практики по виду профессиональной деятельности: Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента, обучающийся должен приобрести опыт Вид профессиональной деятельности Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов Требования к приобретенному опыту знать: требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания; виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования и правила ухода за ним; требования к качеству, условиям и срокам хранения овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи, полуфабрикатов из них; для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента рецептуры, методы обработки сырья, приготовления полуфабрикатов; способы сокращения потерь при обработке сырья и приготовлении полуфабрикатов. уметь: подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами; соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального использования сырья и продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать методы обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, обеспечивать условия, соблюдать сроки их хранения. иметь практический опыт в: подготовке, уборке рабочего места; подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов; обработке традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи; приготовлении, порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении полуфабрикатов разнообразного ассортимента; ведении расчетов с потребителями - подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами; - соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального использования сырья и продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; - выбирать, применять, комбинировать методы обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, обеспечивать условия, соблюдать сроки их хранения. 1.3 Общий объем времени предусмотренный на освоение программы производственной практики: Всего: - 216 часов 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Результатом освоения программы производственной практики является освоение обучающимися вида профессиональной деятельности по профессии СПО Повар, кондитер, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по профессии в рамках профессионального модуля ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов из блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента по основному виду профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд,кулинарных изделий разнообразного ассортимента Код ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 Наименование результата освоения практики Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. ОК 11 ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика ПК 1.3 Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья ПК 1.4 Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики Коды профессиональных компетенций Наименование профессионального модуля Количество часов ПК 1.1-1.4 ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента 216 3.2. Содержание производственной практики Наименование профессиональных модулей, разделов ПП и тем Содержание практики Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 ПМ 01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для 216 блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента. Раздел ПП 1.Выполнение работ по подготовки рабочего места, оборудования, сырья, исходных материалов для обработки сырья, приготовление полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами. Содержание: 1. Ознакомление с базой практики. Инструктаж по технике безопасности, санитарные Тема 1.1. требования, организация рабочего Организация рабочего 7 3 места, подготовка оборудования, места. производственного инвентаря и посуды. Приготовление полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами. Раздел ПП 2. Выполнение работ по обработки и подготовки овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика. Содержание: 2. Первичная обработка и нарезка клубнеплодов, корнеплодов. определение процента отходов, хранение. 3.Первичная обработка салатных, десертных овощей, определение процента отходов, хранение. 4.Первичная обработка и нарезка капустных, луковых овощей, Тема 2.1. определение процента отходов, Механическая 56 3 хранение. Обработка плодовых кулинарная обработка овощей, грибов. сырья Подготовка пряностей и приправ, 5.Первичная кулинарная обработка чешуйчатой, бесчешуйчатой, осетровой рыбы. Определение процента отходов, хранение. 6. Первичная кулинарная обработка рыбы для фарширования. 7. Обработка морепродуктов: крабов, креветок, омаров, лангустов, речных раков, кальмаров, мидий. Определение процента отходов, хранение, требование к качеству. 8.Первичная кулинарная разделка говяжьей туши, деление на части, обвалка, зачистка, кулинарное использование. 9.Первичная кулинарная разделка свиной и бараньей туш, деление на части, обвалка, зачистка, кулинарное использование. Раздел ПП 3. Выполнение работ по приготовлению и подготовки к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья. 10.Организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды. Приготовление полуфабрикатов для отварной и припущенной рыбы, требование к качеству. Сроки хранения. 11.Приготовление полуфабрикатов из Тема 3.1 рыбы для жарки основным способом. Приготовление 28 3 Требование к качеству. Сроки полуфабрикатов из хранения. рыбы. 12. Приготовление полуфабрикатов из рыбы для жарки во фритюре. Требование к качеству. Сроки хранения. 13.Пригогтовление полуфабрикатов из рыбы для запекания. Требования к качеству. Сроки хранения. 3 14.Приготовление рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из нее: приготовление котлет, биточков. 28 Требование к качеству. Сроки Тема 3.2 хранения. Приготовление 15.Приготовление рыбой котлетной полуфабрикатов из массы и полуфабрикатов из нее: рыбной котлетной приготовление тефтелей, рулета. массы Требования к качеству. Сроки хранения. 16.Приготовление рыбой котлетной массы и полуфабрикатов из неё: тельное, суфле.Требования к качеству. Сроки хранения. 17.Приготовление рыбной рубленой массы и полуфабрикатов из нее. Требования к качеству. Сроки хранения. Раздел ПП 4. Выполнение работ по приготовлению и подготовки к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика. 18.Приготовление крупнокусковых полуфабрикатов из говядины для варки, для тушения. Требование к качеству. Сроки хранения. Тема 4.1 19.Приготовление крупнокусковых Приготовление полуфабрикатов из говядины для полуфабрикатов из жарки.Требование к качеству. Сроки говядины хранения. 28 3 20. Приготовление порционных полуфабрикатов из говядины. Требование к качеству. Сроки хранения. 21. Приготовление мелкокусковых полуфабрикатов из говядины. Требования к качеству. Сроки хранения. 22.Приготовление крупнокусковых и порционных полуфабрикатов из баранины и свинины. Требование к качеству. Сроки хранения. 23.Приготовление мелкокусковых полуфабрикатов из баранины, свинины и телятины. Требование к Тема 4.2 качеству. Сроки хранения. Приготовление 24. Приготовление полуфабрикатов полуфабрикатов из 42 из натуральной рубленной массы : баранины, свинины и шницель натуральный рубленный, телятины фрикадельки, люля-кебаб. 3 25.Приготовление полуфабрикатов из натуральной рубленной массы, бифштекс рубленный, котлеты натуральные рубленные. 26. Приготовление полуфабрикатов из котлетной массы: тефтели, рулет, зразы. Требование к качеству. Сроки хранения. 27.Приготовление полуфабрикатов из котлетной массы: котлеты, биточки, шницель. Требование к качеству. Сроки хранения. 21 3 28.Приготовление полуфабрикатов из Тема 4.3 птицы: котлета натуральная из филе Приготовление птицы, котлета панированная. полуфабрикатов из домашней птицы, дичи, кролика. Требования к качеству. Сроки хранения. 29.Приготовление полуфабрикатов из птицы: шницель столичный, котлета по-киевски. Сроки хранения. 30.Приготовление полуфабрикатов и котлетной массы птицы: биточки, котлеты, котлеты пожарские. Требование к качеству. Сроки хранения. Промежуточная аттестация в форме зачета 7 3 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум», осуществляет образовательную деятельность по профессии 43.01.09 Повар, кондитер и располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально- технического обеспечения, включает в себя: Оснащение «Учебной кухни ресторана с зонами для приготовления холодных, горячих блюд, кулинарных изделий, сладких блюд, десертов, напитков»: Рабочее место преподавателя. Место для презентации готовой кулинарной продукции (обеденный стол, стулья, шкаф для столовой посуды). Технические средства обучения (компьютер, средства аудиовизуализации, мультимедийные и интерактивные обучающие материалы). Основное и вспомогательное технологическое оборудование: Весы настольные электронные; Пароконвектомат; Конвекционная печь; Микроволновая печь; Плита электрическая; Плита индукционная; Фритюрница; Шкаф холодильный; Шкаф морозильный; Планетарный миксер; Блендер (ручной с дополнительной насадкой для взбивания); Мясорубка; Миксер для коктейлей; Кофемолка; Набор инструментов для карвинга; Стол производственный с моечной ванной; Стеллаж передвижной; Моечная ванна двухсекционная. Лаборатория «Учебный кондитерский цех» Рабочее место преподавателя. Место для презентации готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий (обеденный стол, стулья, шкаф для столовой посуды). Технические средства обучения (компьютер, средства аудиовизуализации, мультимедийные и интерактивные обучающие материалы). Основное и вспомогательное технологическое оборудование: Весы настольные электронные Конвекционная печь Микроволновая печь Плита электрическая Шкаф холодильный Шкаф морозильный Планетарный миксер (с венчиками: прутковый, плоско-решетчатый, спиральный) Миксер (погружной) Мясорубка Производственный стол с металлическим покрытием Производственный стол с деревянным покрытием Моечная ванна (двухсекционная) Стеллаж передвижной 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1.Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для начал. проф. образования / Н.А. Анфимова, Л.Л.Татарская. - М.: Издательский центр «Академия», 2016.– 210 с. 2.Богатырева Е.А.Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: теоретические основы профессиональной деятельности: учеб. пособия:- М.: Академкнига/Учебник, 2016,-185с.:ил. 3.Калинина В.М. Охрана труда на предприятиях пищевой промышленности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: Издательский центр "Академия", 2016.-320с. 4.Лутошкина Г.Г. Техническое оснащение и организация рабочего места: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: Издательский центр "Академия", 2016.-240с. 5.Соколова Е.И. Приготовление блюд из овощей и грибов: учебник для студ. учреждений срад. проф. образования.- М.: Издательский центр "Академия", 2016.-288с., [16]с. цв. ил. 6.Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Учебное пособие для начал. проф. ооразования.– М.: издательский центр «Академия», 2016.– 512 с. Дополнительные источники: 1.Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Учебное пособие для сред. проф. ооразования.– М.: издательский центр «Академия», 2012.– 190 с. Нормативно-правовые источники: 1. ГОСТ Р 50647-94"Общественное питание. Термины и определения" 2. ГОСТ Р 50763-2007. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия. 3. ГОСТ Р 50763-95 "Кулинарная продукция, реализуемая населению"; 4. ГОСТ Р 53106-2008. Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. 5. СанПиН 2.3.2.1324-03. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения продуктов. 6. ТИ Р М-045-2002 (Типовая инструкция по охране труда для повара) 7.СанПин 42-123-5774-91 Санитарные правила для предприятий общественного питания Интернет- ресурсы: 1. Каталог оборудования, инвентаря, предметов сервировки для предприятий общественного питания [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pekari.ru/catalog/obo/ (дата обращения: 20.08.2013) 2. Комплексное оборудование предприятий общественного питания [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.eq-vip.ru/articles/ (дата обращения: 15.09.2014) 3. Справочник для начинающих и опытных поваров [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://supercook.ru/za-01.html (дата обращения: 26.10.2014) 4. Кулинария [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://charme.sainfo.ru/cook.php?t=c17 (дата обращения: 12.10.2014) 5. Моя кухня [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.moykuhny.ru/page-87.html (дата обращения: 08.11.2014) 6. Словарь повара [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://food-formula.narod.ru/infopage/02info/I-kulinarnyi-slovar.html 7. Ресторанное дело [Электронный ресурс] – Режим доступа:www.restoranoff.ru. (дата обращения: 06.04.2015) 8. Большой электронный сборник рецептур для предприятий общественного питания [Электронный ресурс] – http://www.100menu.ru/ (дата обращения: 14.12.2014) 4.3. Организация образовательного процесса Учебная практика реализуется в «учебной кухне ресторана с зонами для приготовления холодных, горячих блюд, кулинарных изделий, сладких блюд, десертов, напитков» техникума или на предприятиях. Учебная практика проводится мастерами производственного обучения или преподавателями профессионального цикла рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением в рамках профессионального модуля. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.) и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н. Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.), не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи ПК.1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий изрыбы и нерыбного сырья ПК 1.4. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней Основные показатели оценки результата Демонстрация знаний к подготовке, уборке рабочего места повара при выполнении работ по обработке, нарезке, формовке традиционных видов овощей, грибов, обработке рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи. Демонстрация знаний в подборе, подготовке к работе, проверке технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов. Демонстрация знаний в подготовке рабочего места для порционировании (комплектовании), упаковки на вынос готовых полуфабрикатов. Демонстрация знаний в подготовке сырья (традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи), других расходных материалов к использованию. Демонстрация знаний в безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов Демонстрация знаний при обработке различными методами, подготовке традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи. Демонстрация знаний при утилизации отходов, упаковке, складировании неиспользованного сырья, пищевых продуктов. Демонстрация знаний при хранении обработанных овощей, грибов, рыбы, мяса, домашней птицы, дичи. Демонстрация знаний при приготовлении полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья, мяса, птицы, дичи разнообразного ассортимента, в том числе региональных. Демонстрация знаний при порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранение полуфабрикатов. Демонстрация умений при подведении расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос. Демонстрация знаний при приготовлении полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья, мяса, птицы, дичи разнообразного ассортимента, в том числе региональных птицы, дичи ОК. 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК. 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК. 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК. 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами ОК. 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК. 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей Демонстрация при порционировании (комплектование), упаковка на вынос, хранение полуфабрикатов. Демонстрация умений при ведении расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос. Демонстрация при взаимодействии с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи. Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности . Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации. Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу. Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности) применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельность Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке Проявление толерантность в рабочем коллективе Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. ОК. 07. Содействовать эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК. 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности ОК. 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК. 10. Пользоваться профессиональной документацией на иностранном языке ОК. 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте. Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры; Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности. Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности. Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы. Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; Составлять бизнес план; Презентовать бизнес-идею; Определение источников финансирования; Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела. 6.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ Дата внесения изменении, дополнений Номер листа/раздела рабочей программы Краткое содержание изменения Основания внесения изменений для Подпись лица, которое вносит изменения Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)