стр. Пояснительная записка.........................................................................................................................4 1.Паспорт программы учебного предмета …………………………………………………….…….6 2. Структура и содержание учебного предмета................................................................................9 3. Условия реализации учебного предмета......................................................................................22 4. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета……………………………. ..…23 5. Лист дополнений и изменений к рабочей программе ……………………………………….…24 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета ОУП.03 Иностранный язык предназначена для изучения в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП ППКРС СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии 43.01.09 Повар, кондитер. ОУП.03 Иностранный язык изучается как базовый общий учебный предмет в общеобразовательном цикле ОПОП СПО по программе ППКРС по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер в объеме 228 часов. Программа разработана на основе следующих нормативных документов: приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования» с изменениями, внесенными: приказом МинобрнаукиРоссииот29декабря 2014 года№1645;приказомМинобрнаукиРоссииот 31 декабря 2015 года № 1578; приказом Минобрнауки России от 29 июня 2017 года № 613; приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания»; распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. №Р98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования»; письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образовании в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования»; письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20 июня 2020г.№05-772 «Инструктивно-методическое письмо по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования»; письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2021г. № 05-1136 «О направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам»; примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, одобренной Научнометодическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 года); ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9 декабря 2016 года № 1569; Рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум». Изучение учебного предмета ОУП.03 Иностранный язык завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.03 Иностранный язык 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в укрупненную группу 43.00.00 Сервис и туризм. 1.2.Местоучебного предмета в структуре ОПОП: учебный предмет является базовым и входит в группу общеобразовательных предметов среднего общего образования. 1.3. Цели и задачи учебного предмета - требования к результатам освоения учебного предмета. Содержание программы предмета ОУП.03 Иностранный язык направлено на достижение следующих целей: - формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; - формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; - формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; - воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; - воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. Освоение содержания учебного предмета обучающимися следующих результатов: личностных: обеспечивает достижение – сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; метапредметных: – умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; 4 предметных: - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; - владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны; - достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; - сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных результатов реализации программы воспитания: - Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. - Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение для окружающих. - Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой сределичностного и профессионального конструктивного «цифрового следа». - Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. - Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. - Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. - Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных ,социальных, конфессиональных и иных - Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. - Владеющий навыками коммуникабельности в коллективе, решающий различные задачи профессиональной деятельности. - Умеющий пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. - Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета: максимальной учебной нагрузки обучающегося 228часов, в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 228 часов; - самостоятельной работы обучающегося 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной нагрузки (всего) в т. ч. в форме практической подготовки Во взаимодействии с преподавателем (всего) В том числе: Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Консультации Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов 228 228 228 17 2 6 2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОУП.03 Иностранный язык. Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная работа) обучающихся Объем часов 1 2 Раздел I. Основное содержание (187 ч.) Основное содержание Практические занятия 1 Практическое занятие № 1. Определение стартового уровня знаний и навыков обучающихся 2 Практическое занятие № 2. Фонетические и грамматические особенности английского языка Основное содержание Практические занятия 1 Практическое занятие № 3. Представление, обращение, формулы вежливости 2 Практическое занятие № 4. Моя визитная карточка 3 Практическое занятие № 5. Знакомство 4 Практическое занятие № 6. Рассказ о себе 5 Практическое занятие № 7. Ознакомление с манерами поведения 6 Практическое занятие № 8. Общение в официальной и не официальной обстановке 7 Практическое занятие № 9. Общепринятые правила поведения. Продолжительность визита. 8 Практическое занятие № 10. Правила поведения в англоязычных странах Основное содержание Практические занятия Практическое занятие № 11. Описание людей 1 3 Урове нь освое ния 4 2 2 1 1, 2 1 1, 2 8 8 1 1 1 1 1 1 1 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 Тема 1.1. Введение Тема 1.2. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке Тема 1.3. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, 2 Практическое занятие № 12. Глагол to be в настоящем времени 1 10 9 1 1,2 1 1,2 1,2 7 должность, место работы и др.) Тема 1.4. Семья и отношения, обязанности семейные домашние Тема 1.5. жилища и Описание учебного 3 Практическое занятие № 13. Внешность 1 1,2 4 Практическое занятие № 14. Характер 1 1,2 5 Практическое занятие № 15. Личные качества 1 1,2 6 Практическое занятие № 16. Описание внешности и характера членов семьи и друзей 1 7 Практическое занятие № 17. Мой лучший друг 1 1,2 8 Практическое занятие № 18. Увлечения моих друзей 1 1,2 9 Практическое занятие № 19. Известная личность на ТВ-программе 1 1,2 10 Контрольная работа № 1. 1 1,2 12 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 11 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 Основное содержание Практические занятия 1 Практическое занятие № 20. Названия членов семьи 2 Практическое занятие № 21. Знакомство. Биография 3 Практическое занятие № 22. Родственные отношения 4 Практическое занятие № 23. Present Simple. Упражнения 5 Практическое занятие № 24. Межличностные отношения в семье 6 Практическое занятие № 25. Моя семья 7 Практическое занятие № 26. Семейный отдых 8 Практическое занятие № 27. Семейные обязанности 9 Практическое занятие № 28. Письмо другу 10 Практическое занятие № 29. Фамильное древо 11 Практическое занятие № 30. Проект «Семья известной личности» 12 Контрольная работа № 2. Основное содержание Практические занятия 8 заведения (здание, 1 Практическое занятие № 31. Квартира обстановка, условия жизни, 2 Практическое занятие № 32. Моя комната. Предметы мебели. техника, оборудование) Практическое занятие № 33. Обороты there is/there are. Упражнения 3 Практическое занятие № 34. Мое учебное заведение 4 Практическое занятие № 35. Кабинет иностранного языка 5 Практическое занятие № 36. Дома в Британии 6 Практическое занятие № 37. Условия проживания 7 Практическое занятие № 38. Удобства, оборудование 8 Практическое занятие № 39. Множественное число существительных. Упражнения 9 Практическое занятие № 40. Предлоги места и направления. Упражнения 10 Практическое занятие № 41. Проект «Дом/квартира известной личности» 11 Контрольная работа № 3. 12 Тема 1.6. Основное содержание Распорядок дня студента Практические занятия колледжа Практическое занятие № 42. Распорядок дня Александра 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 11 1 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 2 Практическое занятие № 43. Время. Часы 1 1,2 3 Практическое занятие № 44. Мой режим дня 1 1,2 4 Практическое занятие № 45. Рабочий день 1 1,2 5 Практическое занятие № 46. Выходной день 1 1,2 6 Практическое занятие № 47. Количественные числительные 1 1,2 7 Практическое занятие № 48. Порядковые числительные 1 1,2 8 Практическое занятие № 49. Дроби 1 1,2 9 Практическое занятие № 50. Годы. Даты 1 1,2 9 Тема 1.7. Хобби, досуг 10 Практическое занятие № 51. Предлоги времени. Упражнения 1 1,2 11 Практическое занятие № 52. Проект «Рабочий день известной личности» 1 1,2 12 Контрольная работа № 4. 1 1,2 12 11 1 1,2 Основное содержание Практические занятия Практическое занятие № 53. Разнообразные виды хобби 1. 2. Практическое занятие № 54. Моё хобби 1 1,2 3. Практическое занятие № 55. Увлечения моих сверстников 1 1,2 4. Практическое занятие № 56. Способы проведения свободного времени 1 1,2 5. 1 1,2 6. Практическое занятие № 57. Инфинитивные конструкции с глаголами enjoyetc + Infinitive/Gerund. Упражнения Практическое занятие № 58. Необычные виды хобби 1 1,2 7. Практическое занятие № 59. Мужские и женские хобби 1 1,2 8. Практическое занятие № 60. Планы на выходные 1 1,2 9. Практическое занятие № 61. Мой выходной день. 10. Практическое занятие № 62. Любимое место для проведения досуга 1 1,2 11. Практическое занятие № 63. Проект «Хобби известной личности» 1 1,2 12. Контрольная работа № 5. 1 1,2 Тема 1.8. Основное содержание Описание местоположения Практические занятия Love, like, 13 12 10 объекта (адрес, как найти) 1. Практическое занятие № 64. Описание расположения объекта 1 1,2 2. Практическое занятие № 65. Мой подробный адрес 1 1,2 3. Практическое занятие № 66. Расположение моего адреса на карте 1 1,2 4. Практическое занятие № 67. Описание дороги до определенного объекта 1 1,2 5. Практическое занятие № 68. Левостороннее движение в Британии 1 1,2 6. Практическое занятие № 69. Общие вопросы. Упражнения 1 1,2 7. Практическое занятие № 70. Специальные вопросы. Упражнения 1 1,2 8. Практическое занятие № 71. Мой город 1 1,2 9. Практическое занятие № 72. Мой район 1 1,2 10. Практическое занятие № 73. Наречия места. Упражнения 1 1,2 11. Практическое занятие № 74. Наречия направления. Упражнения 1 1,2 12. Практическое занятие № 75. Проект «Презентация вашего города/района» 1 1,2 13. Контрольная работа № 6. 1 1,2 12 11 1 1,2 Тема 1.9. Основное содержание Магазины, товары, Практические занятия совершение покупок Практическое занятие № 76. Совершение покупок 1. 2. Практическое занятие № 77. Неопределенные местоимения. Упражнения 1 1,2 3. Практическое занятие № 78. Виды магазинов. 1 1,2 11 4. Практическое занятие № 79. Виды товаров 1 1,2 5. Практическое занятие № 80. Исчисляемые и неисчисляемые сущ. 1 1,2 6. Практическое занятие № 81. Обозначения количества 1 1,2 7. Практическое занятие № 82. Шопинг. Способы совершения покупок 1 1,2 8. Практическое занятие № 83Преимущества шопинга 1 1,2 9. Практическое занятие № 84. В супермаркете 1 1,2 10. Практическое занятие № 85. Список покупок на неделю 1 1,2 11. Практическое занятие № 86. Торговые центры и магазины в моем районе 1 1,2 12. Контрольная работа № 7. 1 1,2 13 12 1 1 1 1 1 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1 1,2 1 1 1 1 1 1 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 Тема 1.10. Основное содержание Физкультура и спорт, Практические занятия здоровый образ жизни 1 Практическое занятие № 87. Виды спорта 2 Практическое занятие № 88. Экстремальные виды спорта. 3 Практическое занятие № 89. Мой любимый вид спорта Практическое занятие № 90. Олимпийские игры 4 Практическое занятие № 91. Употребление глаголов play, do, go со спортивной 5 лексикой. Упражнения 6 Практическое занятие № 92. Спорт в Великобритании 7 8 9 10 11 12 Практическое занятие № Практическое занятие № Практическое занятие № Практическое занятие № Практическое занятие № Практическое занятие № 93. Спорт в России 94. Степени сравнения прилагательных. Упражнения 95 Здоровый образ жизни 96. Известные спортсмены 97. Мой любимый спортсмен 98. Проект «Спорт в моем регионе» 12 13 Контрольная работа № 8. Тема 1.11. Основное содержание Экскурсии и путешествия Практические занятия 1 Практическое занятие № 99. Планирование поездки 2 Практическое занятие № 100. Виды транспорта 3 Практическое занятие № 101. Путешествие на поезде и самолете 4 Практическое занятие № 102. Путешествие на машине и автобусе 5 Практическое занятие № 103. Преимущества и недостатки различных способов путешествий 6 Практическое занятие № 104. Present Continuous Tense. Упражнения 7 Практическое занятие № 105. Конструкция to be going to do smth. Упражнения 8 Практическое занятие № 106. В аэропорту 9 Практическое занятие № 107. Заполнение таможенной декларации. 10 Практическое занятие № 108. В отеле 11 Практическое занятие № 109. Бронирование номера 12 Практическое занятие № 110. Проект «Маршрут туристического автобуса» 13 Контрольная работа № 9. Тема 1.12. Основное содержание Россия, ее национальные Практические занятия символы, государственное 1 Практическое занятие № 111. Россия. Географическое положение и политическое устройство 2 Практическое занятие № 112. Символы России 3 Практическое занятие № 113. Политическая система РФ 4 Практическое занятие № 114. Общественно-политическая жизнь 5 Практическое занятие № 115. Москва - столица России 6 Практическое занятие № 116. Московские достопримечательности 7 Практическое занятие № 117. Грамматика Past Simple. Упражнения 8 Практическое занятие № 118. Конструкция used to + the Infinitive. Упражнения 9 Практическое занятие № 119. Крупные города России 10 Практическое занятие № 120. Самые известные достопримечательности России 1 13 12 1 1 1 1 1 1,2 1 1 1 1 1 1 1 1 15 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 13 Тема 1.13. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности Тема 1.14. Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран 11 Практическое занятие № 121. Грамматика Future Simple. Упражнения 12 Практическое занятие № 122. Мой город 13 Практическое занятие № 123. Аббревиатуры 14 Практическое занятие № 124. Проект «Национальные символы РФ» 15 Контрольная работа № 10. Основное содержание Практические занятия 1. Практическое занятие № 125. Англоязычные страны 2. Практическое занятие № 126. Географическое положение Великобритании 3. Практическое занятие № 127. Национальные символы Великобритании 4. Практическое занятие № 128. Промышленные центры Великобритании 5. Практическое занятие № 129. Достопримечательности Великобритании 6. Практическое занятие № 130. Климат Великобритании. 7. Практическое занятие № 131. Повторение времен английского языка в активном залоге 8. Практическое занятие № 132. Лондон - столица Великобритании 9. Практическое занятие № 133. Страдательный залог. Упражнения 10. Практическое занятие № 134. Достопримечательности Лондона 11. Практическое занятие № 135. Политическая система Великобритании 12. Практическое занятие № 136. Проект «Викторина о Британии» 13. Контрольная работа № 11. Основное содержание Практические занятия 1. Практическое занятие № 137. Реалии англоговорящих стран 2. Практическое занятие № 138. Обычаи и традиции англоговорящих стран 3. Практическое занятие № 139. Праздники и особые дни в Великобритании 4. Практическое занятие № 140. Празднование дня рождения в разных странах 5. Практическое занятие № 141. Грамматика. Артикли с географическими названиями. Упражнения 6. Практическое занятие № 142. Празднование дня рождения в России 1 1 1 1 1 13 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 8 1 1 1 1 1 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 14 Тема 1.15. Жизнь в городе и деревне Тема 1.16. Еда, традиции питания 7. Практическое занятие № 143. Поверья и суеверия в России 8. Практическое занятие № 144. Поверья англоговорящих стран 9. Контрольная работа № 12. Основное содержание Практические занятия 1 Практическое занятие № 145. Жизнь в городе и деревне 2 Практическое занятие № 146. Неличные формы глагола. Герундий. Упражнения 3 Практическое занятие № 147. Преимущества и недостатки жизни в городе и в деревне 4 Практическое занятие № 148. Жизнь в большом городе 5 Практическое занятие № 149. Предлоги в устойчивых выражениях 6 Практическое занятие № 150. Мой распорядок рабочей недели 7 Контрольная работа № 13. Основное содержание Практические занятия 1. Практическое занятие № 151. Еда. Фрукты и овощи 2. Практическое занятие № 152. Мясо и морепродукты 3. Практическое занятие № 153. Приправы и специи 4. Практическое занятие № 154. Напитки 5. Практическое занятие № 155. Исчисляемые и неисчисляемые существительные 6. Практическое занятие № 156. Традиции питания в моей семье 7. Практическое занятие № 157. Названия блюд 8. Практическое занятие № 158. Холодные блюда 9. Практическое занятие № 159. Горячие блюда 10. Практическое занятие № 160. Закуски 11. Практическое занятие № 161.Десерты. 12. Практическое занятие № 162. Хлебобулочные и кондитерские изделия 13. Практическое занятие № 163. Способы приготовления пищи 14. Практическое занятие № 164. Виды меню 15. Практическое занятие № 165. Диетическое меню 1 1 1 7 6 1 1 1 1 1 1 1 24 23 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 15 16. Практическое занятие № 166. Рецепты приготовления блюд 17. Практическое занятие № 167. Традиционная еда в Великобритании 18. Практическое занятие № 168. Особенности русской кухни 19. Практическое занятие № 169. Вкусовые предпочтения американцев 20. Практическое занятие № 170. Восточная кухня 21. Практическое занятие № 171. Азиатская кухня 22. Практическое занятие № 172. Скандинавская кухня 23. Практическое занятие № 173. Проект «Блюдо национальной кухни» 24. Контрольная работа № 14. Раздел II. Профессионально - ориентированное содержание (39 ч) Тема 2.1. Основное содержание Переговоры, разрешение Практические занятия конфликтных ситуаций. 1. Практическое занятие № 174. Путь к карьере. Профессиональные качества Рабочие совещания. 2. Практическое занятие № 175. Профессии в сфере общественного питания Отношения внутри 3. Практическое занятие № 176. Профессиональная деятельность и обязанности основного коллектива персонала 4. Практическое занятие № 177. Обязанности шефа-администратора 5. Практическое занятие № 178. Модальные глаголы. Упражнения 6. Практическое занятие № 179. Конфликты 7. Практическое занятие № 180. Разрешение конфликтов 8. Практическое занятие № 181. Рабочие совещания 9. Практическое занятие № 182. Отношения внутри коллектива 10. Контрольная работа № 15. Тема 2.2. Основное содержание Этикет делового и Практические занятия неофициального общения. 1 Практическое занятие № 183. Этикет делового общения Дресс-код. Телефонные 2 Практическое занятие № 184. Этикет неофициального общения переговоры. Правила Практическое занятие № 185. Виды и правила дресс-кода поведения в ресторане, 3 кафе, во время делового 4 Практическое занятие № 186. Телефонные переговоры 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 10 9 1 1 1 1,2 1,2 1,2 1 1 1 1 1 1 1 11 10 1 1 1 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1 1,2 1,2 1,2 1,2 16 обеда 5 Практическое занятие № 187. Прием и обработка заказов 6 Практическое занятие № 188. Правила сервировки стола 7 Практическое занятие № 189. Правила подачи напитков 8 Практическое занятие № 190. Профессиональная деятельность сотрудников зала 9 Практическое занятие № 191. Основные правила столового этикета 10 Практическое занятие № 192. Трудоустройство. Собеседование 11 Контрольная работа № 16. Основное содержание Тема 2.3. Практические занятия Выдающиеся исторические 1. Практическое занятие № 193. Изобретения, которые потрясли мир события и личности. 2. Практическое занятие № 194. История профессии повар Исторические памятники 3. Практическое занятие № 195. Выдающиеся повара прошлого века 4. Практическое занятие № 196. Знаменитые повара мира 5. Практическое занятие № 197. В честь кого были названы известные блюда мира 6. Практическое занятие № 198. Грамматика. Условные предложения 0 и I типа. Упражнения 7. Практическое занятие № 199. Грамматика. Условные предложения II и III типа. Упражнения 8. Практическое занятие № 200. Инновационные технологии в сфере общественного питания 9. Практическое занятие № 201. Инновационное оборудование в сфере общественного питания 10. Контрольная работа № 17. Тема 2.4. Основное содержание Финансовые учреждения и Практические занятия услуги 1 Практическое занятие № 202. Функции и виды финансовых организаций 2 Практическое занятие № 203. Организация производства продукции питания для различных категорий потребителей 3 Практическое занятие № 204. Планирование и оценивание работы структурного подразделения 1 1 1 1 1 1 1 10 9 1 1 1 1 1 1 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1 1,2 1 1,2 1 1,2 1 8 8 1 1 1,2 1 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 17 Практическое занятие № Практическое занятие № Практическое занятие № Практическое занятие № общественного питания 8 Практическое занятие № Дифференцированный зачет 4 5 6 7 205. Сослагательное наклонение 206. Принятие управленческих решений 207. Система закупок 208. Правила хранения продуктов для предприятий 209. Подготовка к дифференцированному зачету. Всего: 1 1 1 1 1,2 1,2 1,2 1,2 1 2 228 1,2 18 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Кабинет иностранного языка, оснащенный следующим оборудованием: – рабочее место преподавателя, оснащенное ПК либо ноутбуком с лицензионным ПО, рабочие места обучающихся (столы, парты, стулья) доска (меловая) Технические средства обучения: телевизор; звуковое оборудование (колонки); ноутбук. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень используемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. – М.: Академия, 2020. – 256 с. Дополнительные источники: 2. Щербакова Н.И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for cooking and catering : учеб. пособие для студ. Проф. учеб. Заведений / Н.И. Щербакова, Н.С. Звенигородская -8-е изд., стер.- М.: Академия, 2018.-320с./ 3. Агабекян И.П.Английский язык для обслуживающего персонала : учебное пособие, И. П. Агабекян -М.:ТК Велби, издательство Проспект, 2013-248с. 4. Virginia Evans, Jenny Dooley, Ryan Hayley. Career Paths: Coking - Express Publishing. p. 120, 2017. 5. Гончарова А.Т., Стрельцова Н.А. Английский язык для профессии «Повар, кондитер»: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2019. – 268 с. – (Среднее профессиональное образование) 6. Зорина Е.Г. Английский язык для специальности «Технология продукции общественного питания»: учебное пособие.— Москва: КНОРУС, 2020. — 218 с. 7. ЛаврикГ. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английскийязык. Практикум для профессий и специальностей социальноэкономического профиля СПО : учеб. пособие / Г. В. Лаврик.— 5-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 96 с.: ил. Интернет-ресурсы 1. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). 2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy свозможностьюпрослушатьпроизношениеслов). (Macmillan Dictionary 3. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»). 4. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English). 19 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; - владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны; - достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; - сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; - владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. Основные показатели оценки результата употребление разговорных формул (клише) в коммуникативных ситуациях; - составление связного текста с использованием ключевых слов на бытовые и профессиональные темы; - представление устного сообщения на заданную тему (с предварительной подготовкой); - воспроизведение краткого или подробного пересказа прослушанного или прочитанного текста; беседа с использованием элементов описания, повествования и рассуждения по тематике текущего года обучения и предыдущих лет обучения - обсуждение прочитанного и прослушанного текста, выражая свое мнение и отношение к изложенному осуществление языковой и контекстуальной догадки - адекватная передача содержания переводимого текста в соответствии с нормами русского литературного языка,самостоятельное овладение продуктивными лексикограмматическими навыками, разговорными формулами и клише, отражающими специфику общения и необходимой для обмена информацией по интересующим их проблемам - развитие умения публично выступать с подготовленным сообщением 20 Лист дополнений и изменений к рабочей программе ОУП.03 Иностранный язык на 2021-2022 учебный год Дополнения и изменения к рабочей программе на 2021-2022 учебный год по учебному предмету ОУП.03 Иностранный язык. В рабочую программу внесены следующие изменения: ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании цикловой методической комиссии « » 20 г. (протокол № ). Председатель цикловой методической комиссии А.П.Будник. 21