Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУП 03 Иностранный язык

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………………………………..
1. Паспорт программы учебного предмета……………………………………………………...
2. Структура и содержание учебного предмета………………………………………………..
3. Условия реализации учебного предмета……………………………………………………..
4. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета………………………………
5. Лист дополнений и изменений к рабочей программе………………………………………..

2

стр.
4
6
9
20
21
22

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
















Рабочая программа учебного предмета ОУП. 03 Иностранный язык предназначена для изучения в
ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» реализующем образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ОПОП ППКРС СПО) на базе основного
общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии 23. 01.
08 Слесарь по ремонту строительных машин.
ОУП. 03 Иностранный язык изучается как базовый общий учебный предмет в общеобразовательном
цикле ОПОП СПО по программе ППКРС по профессии СПО 23. 01. 08 Слесарь по ремонту
строительных машин технологического профиля в объеме 342 часа.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего полного общего
образования» с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №
1645; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1578; приказом Минобрнауки России
от 29 июня 2017 года № 613;
приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений
в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания»;
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р- 98 «Об утверждении
Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной
направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного
общего образования»;
письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 № 06- 259 «О направлении
доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов
и получаемой специальности среднего профессионального образования»;
письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20 июня 2020 г. № 05772 «Инструктивно-методическое письмо по организации применения современных методик и
программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального
образования, учитывающих
образовательные потребности обучающихся образовательных
организаций, реализующих программы среднего профессионального образования»;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2021 г. № 05-1136 «О направлении
методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам»;
примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для
профессиональных образовательных организаций, одобренной Научно-методическим советом Центра
профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной
профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования(протокол № 3 от 21 июля 2015 г.);
ФГОС СПО по профессии 23. 01. 08 Слесарь по ремонту строительных машин, утвержденного
приказом Министерства образования и науки от от 2 августа 2013 г. № 699;
рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологическийтехникум».
Изучение
учебного
предмета
ОУП. 03 Иностранный язык завершается промежуточной
аттестацией в форме дифференцированного зачета.

3

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП. 03 Иностранный язык

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной
образовательной программы (далее ОПОП) программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 23. 01. 08 Слесарь по ремонту
строительных машин.
1.2. Место учебного предмета в структуре ОПОП: учебный предмет является
базовым и входит в группу общеобразовательных предметов среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи учебного предмета - требования к результатам освоения
учебного предмета.
Содержание программы предмета «Иностранный язык» направлено на достижение
следующих целей:
 формирование представлений об английском языке как о языке международного
общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных
культур;
 формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на
английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере
профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также
условий, мотивов и целей общения;
 формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
 лингвистической,
социолингвистической,
дискурсивной,
социокультурной,
социальной, стратегической и предметной;
 воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на
межкультурном уровне;
 воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным
субкультурам.
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися
следующих результатов:
личностных:
 сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и
средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
 сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о
роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
 развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
 осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог
на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение
проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по
общению;
 готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в
профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере
английского языка;
метапредметных:
 умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных
ситуациях общения;
 владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации
4

межкультурной коммуникации;
 умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и
взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать
конфликты;
 умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные
языковые средства;
предметных:
 сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
 владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение
выделять общее и различное в культуре родной страны;
 достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый,
достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
 сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с
несложными текстами в русле выбранного профиля;
 владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.
Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностных результатов реализации программы воспитания:
 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства.
 Готовность
обучающегося
соответствовать
ожиданиям
работодателей:
ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на
достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами
команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного
предмета:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 342 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 228 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 114 часов.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
в т. ч. в форме практической подготовки
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)(если предусмотрено)
в том числе:
самостоятельная работа над индивидуальным проектом
Указать виды самостоятельной работы (начиная с отглагольного
существительного) – выполнение реферата, подготовка презентации,
проработка доп. литературы и т.п.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

6

Объем часов
342
228
228
16
114
-

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОУП. 03 Иностранный язык
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1. Основное содержание
Тема 1.1 Введение
Практические занятия
1
Практическое занятие № 1 Определение стартового уровня знаний и навыков
обучающихся
2
Практическое занятие № 2 Фонетические и грамматические особенности
английского языка
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Приветствие, прощание,
Практические занятия
представление себя и
3
Практическое занятие № 3 Представление, обращение, формулы вежливости
других людей в
4
Практическое занятие № 4 Моя визитная карточка
официальной и
5
Практическое занятие № 5 Знакомство
неофициальной обстановке
6
Практическое занятие № 6 Рассказ о себе
7
Практическое занятие № 7 Ознакомление с манерами поведения
(доброжелательность, дикция речи, интонация при разговоре)
8
Практическое занятие № 8 Общение в официальной и не официальной
обстановке
9
Практическое
занятие
№
9
Общепринятые
правила
поведения.
Продолжительность визита
10
Практическое занятие № 10 Правила поведения в англоязычных странах
Самостоятельная работа. Подготовка рассказа о себе. Подготовка сообщения о правилах
этикета в России или англоязычных странах

Тема 1.3 Описание
человека (внешность,
национальность,
образование, личные
качества, род занятий,

Содержание учебного материала
Практические занятия
11
Практическое занятие № 11 Описание людей
Практическое занятие № 12 Глагол to be в настоящем времени
12
Практическое занятие № 13 Внешность
13
7

Объем
часов

Уровень
усвоения

3

4

2
1
1, 2
1
12
8
1
1
1
1
1

1, 2, 3

1
1
1
4
16
9
1
1
1

1, 2, 3

должность, место работы и
др.)

14
15
16
17
18
19
20

Практическое занятие № 14 Характер
Практическое занятие № 15 Личные качества
Практическое занятие № 16 Описание внешности и характера членов семьи и
друзей
Практическое занятие № 17 Мой лучший друг
Практическое занятие № 18 Увлечения моих друзей
Практическое занятие № 19 Известная личность на ТВ-программе
Контрольная работа № 1

Самостоятельная работа. Изучение лексики по теме. Составление диалога-расспроса о
внешности и характере. Подготовка описания внешности своего друга. Выполнение
упражнений на глагол to be. Проект «Лучший друг»

Тема 1.4
Семья
и
отношения,
обязанности

Содержание учебного материала
семейные Практические занятия
домашние 21
Практическое занятие № 20 Названия членов семьи
22
Практическое занятие № 21 Знакомство. Биография
23
Практическое занятие № 22 Родственные отношения
24
Практическое занятие № 23 Present Simple
25
Практическое занятие № 24 Межличностные отношения в семье
26
Практическое занятие № 25 Моя семья
27
Практическое занятие № 26 Семейный отдых
28
Практическое занятие № 27 Семейные обязанности
29
Практическое занятие № 28 Письмо другу
30
Практическое занятие № 29 Фамильное древо
31
Практическое занятие № 30 Проект «Семья известной личности»
32
Контрольная работа № 2
Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление генеалогического древа.
Составление рассказа о своей семье. Выполнение упражнений на Present Simple. Подготовка к
проекту «Семья известной личности»

Тема
1.5
жилища
и
заведения

Описание Содержание учебного материала
учебного Практические занятия
(здание, 33
Практическое занятие № 31 Квартира
8

1
1
1
1
1
1
1
6
18
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
18
11
1

1, 2, 3

1, 2, 3

обстановка, условия жизни, 34
техника, оборудование)
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44

Тема 1.6
Распорядок дня студента
колледжа

Тема 1.7

Практическое занятие № 32 Моя комната. Предметы мебели
Практическое занятие № 33 Обороты there is/there are
Практическое занятие № 34 Мое учебное заведение
Практическое занятие № 35 Кабинет иностранного языка
Практическое занятие № 36 Дома в Британии
Практическое занятие № 37 Условия проживания
Практическое занятие № 38 Удобства, оборудование
Практическое занятие № 39 Множественное число существительных
Практическое занятие № 40 Предлоги места и направления
Практическое занятие № 41 Проект «Дом/квартира известной личности»
Контрольная работа № 3

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Перевод предложений с оборотом there
is/there are. Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала. Описание
своей комнаты. Перевод текста. Подготовка к проекту «Дом/квартира известной личности»

6

Содержание учебного материала
Практические занятия
45
Практическое занятие № 42 Распорядок дня Александра
46
Практическое занятие № 43 Время. Часы
Практическое занятие № 44 Мой режим дня
47
Практическое занятие № 45 Рабочий день
48
49
Практическое занятие № 46 Выходной день
50
Практическое занятие № 47 Количественные числительные
51
Практическое занятие № 48 Порядковые числительные
52
Практическое занятие № 49 Дроби
53
Практическое занятие № 50 Годы. Даты
54
Практическое занятие № 51 Предлоги времени
55
Практическое занятие № 52 Проект «Рабочий день известной личности»
56
Контрольная работа № 4

18
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Описание своего рабочего дня. Перевод
числительных. Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала.
Подготовка к проекту «Рабочий день известной личности»

6

Содержание учебного материала

18
9

1, 2, 3

1, 2, 3

Хобби, досуг

Практические занятия
57
Практическое занятие № 53 Разнообразные виды хобби
58
Практическое занятие № 54 Моё хобби
59
Практическое занятие № 55 Увлечения моих сверстников
60
Практическое занятие № 56 Способы проведения свободного времени
61
Практическое занятие № 57 Инфинитивные конструкции с глаголами Love,
like, enjoy etc + Infinitive/Gerund
62
Практическое занятие № 58 Необычные виды хобби
63
Практическое занятие № 59 Мужские и женские хобби
64
Практическое занятие № 60 Планы на выходные
65
Практическое занятие № 61Любимое место для проведения досуга
66
Практическое занятие № 62 Проект «Хобби известной личности»
67
Контрольная работа № 5
68
Зачет
Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление рассказа о своем хобби.
Составление диалога о планах на выходные. Выполнение упражнений на love, like, enjoy etc +
infinitive/Ving. Заполнение анкеты в молодежный лагерь. Подготовка к проекту «Рабочий
день известной личности»

Тема 1.8
Содержание учебного материала
Описание местоположения Практические занятия
объекта (адрес, как найти)
69
Практическое занятие № 63 Описание расположения объекта
70
Практическое занятие № 64 Мой подробный адрес
71
Практическое занятие № 65 Расположение моего адреса на карте
72
Практическое занятие № 66 Описание дороги до определенного объекта
73
Практическое занятие № 67 Левостороннее движение в Британии
74
Практическое занятие № 68 Общие вопросы
75
Практическое занятие № 69 Специальные вопросы
76
Практическое занятие № 70 Мой город
77
Практическое занятие № 71 Мой район
78
Практическое занятие № 72 Наречия места
79

Практическое занятие № 73 Наречия направления
10

10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
19
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1, 2, 3

80

Практическое занятие № 74 Проект «Презентация вашего города/района»

1

81

Контрольная работа № 6

1

Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление диалога «Как пройти…?».
Перевод вопросов. Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала.
Подготовка к проекту «Презентация вашего города/района»

Тема 1.9
Содержание учебного материала
Магазины,
товары, Практические занятия
совершение покупок
82
Практическое занятие № 75 Совершение покупок
83
Практическое занятие № 76 Неопределенные местоимения
84
Практическое занятие № 77 Виды магазинов
85
Практическое занятие № 78 Виды товаров
86
Практическое занятие № 79 Исчисляемые и неисчисляемые существительные
87
Практическое занятие № 80 Обозначения количества
88
Практическое занятие № 81 Шопинг. Способы совершения покупок
89
Практическое занятие № 82 Преимущества шопинга
90
Практическое занятие № 83 В супермаркете
91
Практическое занятие № 84 Список покупок на неделю
92
Практическое занятие № 85 Торговые центры и магазины в моем районе
93
Контрольная работа № 7
Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Выполнение перевода. Составление
диалога «В супермаркете». Выполнение упражнений закрепление грамматического материала.
Подготовка к проекту «Лучшие места для шопинга в вашем районе»

Тема 1.10
Содержание учебного материала
Физкультура
и
спорт, Практические занятия
94
Практическое занятие № 86 Виды спорта
здоровый образ жизни
95
Практическое занятие № 87 Мой любимый вид спорта
96
Практическое занятие № 88 Олимпийские игры
97
Практическое занятие № 89 Употребление глаголов play, do, go со спортивной
лексикой
98
Практическое занятие № 90 Спорт в Великобритании
99
Практическое занятие № 91 Спорт в Росии
11

6
18
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
18
11
1
1
1
1
1
1

1, 2, 3

1, 2, 3

100
101
102
103
104
105

Практическое занятие № 92 Степени сравнения прилагательных
Практическое занятие № 93 Здоровый образ жизни
Практическое занятие № 94 Известные спортсмены
Практическое занятие № 95 Мой любимый спортсмен
Практическое занятие № 96 Проект «Спорт в моем регионе»
Контрольная работа № 8

Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Выполнение перевода. Подготовка
сообщения о любимом виде спорта. Выполнение упражнений на степени сравнения
прилагательных. Подготовка рассказа о важности спорта. Подготовка к проекту «Спорт в моем
регионе»

Тема 1.11
Экскурсии и путешествия

Содержание учебного материала
Практические занятия
106 Практическое занятие № 97 Планирование поездки
107 Практическое занятие № 98 Виды транспорта
108 Практическое занятие № 99 Путешествие на поезде и самолете
109 Практическое занятие № 100 Путешествие на машине и автобусе
110 Практическое занятие № 101 Преимущества и недостатки различных способов
путешествий
111 Практическое занятие № 102 Present Continuous Tense
112 Практическое занятие № 103 Конструкция to be going to do smth.
113 Практическое занятие № 104 В аэропорту
114 Практическое занятие № 105 В отеле
115 Практическое занятие № 106 Бронирование номера
116 Практическое занятие № 107 Проект «Маршрут туристического автобуса»
117 Контрольная работа № 9
Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Выполнение перевода. Подготовка рассказа
о любимом виде транспорта. Составление диалога «В отеле». Выполнение упражнений на
Present Continuous. Подготовка к проекту «Маршрут туристического автобуса»

Тема 1.12
Россия, ее национальные
символы, государственное
и политическое устройство

Содержание учебного материала
Практические занятия
118 Практическое занятие № 108 Россия. Географическое положение
119 Практическое занятие № 109 Символы России
12

1
1
1
1
1
1
6

18
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
22
14
1
1

1, 2, 3

1, 2, 3

120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132

Практическое занятие № 110 Политическая система РФ
Практическое занятие № 111 Общественно-политическая жизнь
Практическое занятие № 112 Москва - столица России
Практическое занятие № 113 Московские достопримечательности
Практическое занятие № 114 Грамматика Past Simple
Практическое занятие № 115 Конструкция used to + the Infinitive
Практическое занятие № 116 Крупные города России
Практическое занятие № 117 Самые известные достопримечательности России
Практическое занятие № 118 Грамматика Future Simple
Практическое занятие № 119 Мой город
Практическое занятие № 120 Аббревиатуры
Практическое занятие № 121 Проект «Национальные символы РФ»
Контрольная работа № 10

Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление схемы. Выполнение
упражнений на Past Simple, Future Simple.
Выполнение перевода текстов. Подготовка
сообщения об известных достопримечательностях. Подготовка к проекту «Национальные
символы РФ»

Тема 1.13
Англоговорящие страны,
географическое положение,
климат, флора и фауна,
национальные
символы,
государственное
и
политическое устройство,
наиболее развитые
отрасли
экономики,
достопримечательности,
традиции

Содержание учебного материала
Практические занятия
133 Практическое занятие № 122 Англоязычные страны
134 Практическое занятие № 123 Географическое положение Великобритании
135 Практическое занятие № 124 Промышленные центры Великобритании
136 Практическое занятие № 125 Достопримечательности Великобритании
137 Практическое занятие № 126 Грамматика. Артикли с географическими
названиями
138 Практическое занятие № 127 Лондон - столица Великобритании
139 Практическое занятие № 128 Достопримечательности Лондона
140 Зачет
141 Практическое занятие № 129 Политическая система Великобритании
142 Практическое занятие № 130 Реалии англоговорящих стран
13

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
23
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1, 2, 3

143
144
145
146
147
148

Практическое занятие № 131 Обычаи и традиции англоговорящих стран
Практическое занятие № 132 Страдательный залог
Практическое занятие № 133 Знаменательные даты
Практическое занятие № 134 Поверья англоговорящих стран
Практическое занятие № 135 Проект «Викторина о Британии»
Контрольная работа № 11

Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Заполнение таблицы. Составление диалогарасспроса о традициях и обычаях. Выполнение упражнений на артикли. Подготовка
презентации (сообщения) о достопримечательностях англоговорящих стран. Подготовка к
проекту «Викторина о Британии»

Тема 1.14
Научно-технический
прогресс

Содержание учебного материала
Практические занятия
149 Практическое занятие № 136 Повторение времен английского языка в активном
залоге
150 Практическое занятие № 137 Открытия и изобретения
151 Практическое занятие № 138 Изобретение телеграфа и телефона
152 Практическое занятие № 139 Современные средства связи
153 Практическое занятие № 140 Использование компьютеров, мобильных
телефонов, сети Интернет
154 Практическое занятие № 141 Социальные сети
155 Практическое занятие № 142 Роль компьютеров в нашей жизни
156 Практическое занятие № 143 Выдающиеся ученые
157 Практическое занятие № 144 Модальные глаголы
158 Практическое занятие № 145 Фразовые глаголы
159 Практическое занятие № 146 Проект «Важнейшие достижения науки и техники
21 века»
160 Контрольная работа №12
Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление плана текста. Выполнение
перевода. Подготовка презентации (сообщения)
об известных ученых. Выполнение
упражнений на фразовые и модальные глаголы. Подготовка к проекту «Важнейшие
достижения науки и техники 21 века»

Тема 1.15
Человек

и

Содержание учебного материала
природа, Практические занятия

1
1
1
1
1
1
7
19
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
21
12

14

1, 2, 3

1, 2, 3

экологические проблемы

161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174

Практическое занятие № 147 Животные в опасности
Практическое занятие № 148 Катаклизмы и катастрофы
Практическое занятие № 149 Защита окружающей среды
Практическое занятие № 150 Неличные формы глагола
Практическое занятие № 151 Герундий
Практическое занятие № 152 Проблемы экологии
Практическое занятие № 153 Глобальное потепление
Практическое занятие № 154 Международные экологические организации
Практическое занятие № 155 Гринпис
Практическое занятие № 156 Экологические проблемы в России
Практическое занятие № 157 Как может измениться экология в будущем?
Практическое занятие № 158 Проект «Современные экологические проблемы и
пути их решения»
Контрольная работа № 13
Зачет

Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление диалога о природных
катастрофах. Написание эссе. Перевод текста. Подготовка к проекту
«Современные
экологические проблемы и пути их решения»

Раздел 2. Профессионально - ориентированное содержание
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Достижения и инновации в Практические занятия
175 Практическое занятие № 159 Средства передвижения перед началом
области науки и техники
промышленной революции
176 Практическое занятие № 160 Первые автомобили с бензиновыми двигателями
177 Практическое занятие № 161 Первые автомобили с дизельными двигателями
178 Практическое
занятие
№ 162 История
развития
автомобильной
промышленности в России
179 Практическое занятие № 163 Генри Форд и новые принципы производства
автомобилей
180 Практическое занятие № 164 Генри Форд и новые принципы производства
автомобилей
181 Практическое занятие № 165 Из истории изобретения дизельного двигателя
15

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7

17
10
1
1
1
1
1
1
1

1, 2, 3

182
183
184
185

Практическое занятие № 166 Великие личности в истории автомобилестроения
Практическое занятие № 167 Великие личности в истории автомобилестроения
Практическое занятие № 168 Электромобили
Контрольная работа № 14

Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление плана текста. Подготовка
презентации (сообщения) об известных изобретателях. Выполнение переводов.

Тема 2.2
Машины и механизмы.
Промышленное
оборудование

Содержание учебного материала
Практические занятия
186 Практическое занятие № 169 Компоненты автомобиля
187 Практическое занятие № 170 Компоненты автомобиля
188 Практическое занятие № 171 Принцип работы четырехтактного двигателя
189 Практическое занятие № 172 Принцип работы четырехтактного двигателя
190 Практическое занятие № 173 Шасси

1
1
1
1
6
33
22
1
1
1
1
1

191

Практическое занятие № 174 Шасси

1

192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202

Практическое занятие № 175 Рама
Практическое занятие № 176 Рама
Практическое занятие № 177 Сцепление
Практическое занятие № 178 Сцепление
Практическое занятие № 179 Коробка передач
Практическое занятие № 180 Коробка передач
Практическое занятие № 181 Тормоза
Практическое занятие № 182 Тормоза
Практическое занятие № 183 Рулевая система
Практическое занятие № 184 Рулевая система
Практическое занятие №
185 Рабочие специальности на современном
производстве
Практическое занятие № 186 Рабочие специальности на современном
производстве
Практическое занятие № 187 Инструменты, используемые слесарями
Практическое занятие № 188 Инструменты, используемые слесарями
Практическое занятие № 189 Соблюдение правил техники безопасности при

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

203
204
205
206

16

1
1
1
1

1, 2, 3

207
208

работе
Практическое занятие № 190 Соблюдение правил техники безопасности при
работе
Контрольная работа № 15

Самостоятельная работа. Изучение профессиональной лексики. Выполнение перевода
текстов профессиональной направленности. Написание эссе «Какими качествами должен
обладать профессионал?» Подготовить доклад о каком-либо автомобиле.

Содержание учебного материала
Практические занятия
Современные
209 Практическое занятие № 191 Автоматизация производства
компьютерные технологии 210 Практическое занятие № 192 Автоматизация производства
в промышленности
211 Практическое занятие № 193 Типы автоматизации
212 Практическое занятие № 194 Типы автоматизации
213 Практическое занятие № 195 Условные предложения
214 Практическое занятие № 196 Условные предложения
215 Практическое занятие № 197 Робототехника в производстве
216 Практическое занятие № 198 Робототехника в производстве
217 Практическое занятие № 199 Компьютерные технологии
производстве
218 Практическое занятие № 200 Компьютерные технологии
производстве
Контрольная работа № 16
219
Тема 2.3

Тема 2.4
Отраслевые выставки

1
1
10

в автомобильном

17
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1

в автомобильном

1
1

Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление плана текста. Подготовка
сообщения о современных технологиях. Выполнение перевода текстов. Выполнение
упражнений на условные предложения.

6

Содержание учебного материала
Практические занятия
220 Практическое занятие № 201 Экспонаты промышленных выставок
221 Практическое занятие № 202 Национальные и международные выставки

13
7
1
1

17

1, 2, 3

1, 2, 3

222
223
224
225
226

Практическое занятие № 203 Всероссийский выставочный центр
Практическое занятие № 204 Согласование времен
Практическое занятие № 205 Согласование времен
Практическое занятие № 206 Международный конкурс WORLDSKILLS
Практическое занятие № 207 Подготовка к дифференцированному зачету

Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление плана текста. Подготовка
сообщения о крупнейших мировых производителях. Составление диалога «На отраслевой
выставке». Выполнение перевода предложений.

Дифференцированный зачет
Всего:

18

1
1
1
1
1
6

2
342

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета иностранного языка;
Оборудование учебного кабинета:
мебель для организации рабочего места преподавателя, организации рабочих мест
обучающихся; размещения и хранения учебного оборудования, дидактических материалов;
комплект учебно-методической документации;
наглядные материалы по разделам.
Технические средства обучения:
интерактивная доска;
с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И., Койранская Е. А., Лаврик Г.В. Planet of English:
учебник английского языка для учреждений СПО. 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2017. – 256 с.
Дополнительные источники:
1. Голубев А. П., Балюк Н.В., Смирнова И. Б. Английский язык для авторемонтных
специальностей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: КНОРУС,
2020.
2. Шляхова В.А. Английский язык для автотранспортных специальностей: Учебное пособие. —
5-е изд., стер. — СПб.: Издательство «Лань», 2017. — 120 с.
3. Дроздова Т. Ю. Elementary Vocabulary + Grammar: for Beginners and Pre-Intermediate Students:
учебное пособие. – СПб.: Антология, 2020. – 320 с.
4. Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических вузов – Ростов н/Д.: Феникс,
2017. – 347 с.
5. Murphy R., Sands O. Essential Grammar in Use: Cambridge University Press, 2017. 391 p.
Интернет-ресурсы:
1. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей
общей и отраслевой лексики).
2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью
прослушать произношение слов).
3. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
4. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).

19

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения

сформированность
коммуникативной
иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации как
инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной
специфике страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике; умение
выделять общее и различное в культуре родной
страны;
- достижение уровня владения иностранным
языком,
превышающего
пороговый,
достаточного для делового общения в рамках
выбранного профиля;
сформированность умения перевода с
иностранного языка на русский при работе с
несложными текстами в русле выбранного
профиля;
- владение иностранным языком как одним из
средств
формирования
учебноисследовательских умений, расширения своих
знаний в других предметных областях.

20

Основные показатели оценки результата
употребление разговорных формул (клише) в
коммуникативных ситуациях;
составление
связного
текста
с
использованием ключевых слов на бытовые и
профессиональные темы;
- представление устного сообщения на
заданную
тему
(с
предварительной
подготовкой);
- воспроизведение краткого или подробного
пересказа прослушанного или прочитанного
текста; беседа с использованием элементов
описания, повествования и рассуждения по
тематике
текущего
года
обучения
и
предыдущих лет обучения;
- обсуждение прочитанного и прослушанного
текста, выражая свое мнение и отношение к
изложенному;
- осуществление языковой и контекстуальной
догадки;
адекватная
передача
содержания
переводимого текста в соответствии с нормами
русского
литературного
языка,
самостоятельное овладение продуктивными
лексико-грамматическими
навыками,
разговорными
формулами
и
клише,
отражающими
специфику
общения
и
необходимой для обмена информацией по
интересующим их проблемам;
- развитие умения публично выступать с
подготовленным сообщением.

Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОУП. 03 Иностранный язык на 2021- 2023 учебный год
Дополнения и изменения к рабочей программе на 2021- 2023 учебный год по учебному предмету
ОУП. 03 Иностранный язык
В рабочую программу внесены следующие изменения:

Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании
цикловой методической комиссии
«

»

20

г. (протокол №

).

Председатель цикловой методической комиссии

Будник А.П.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».