СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка………………………………………………………………………….. 1. Паспорт программы учебного предмета……………………………………………………... 2. Структура и содержание учебного предмета……………………………………………….. 3. Условия реализации учебного предмета…………………………………………………….. 4. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета……………………………… 5. Лист дополнений и изменений к рабочей программе……………………………………….. 2 стр. 4 6 9 20 21 22 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета ОУП. 03 Иностранный язык предназначена для изучения в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП ППКРС СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии 23. 01. 08 Слесарь по ремонту строительных машин. ОУП. 03 Иностранный язык изучается как базовый общий учебный предмет в общеобразовательном цикле ОПОП СПО по программе ППКРС по профессии СПО 23. 01. 08 Слесарь по ремонту строительных машин технологического профиля в объеме 342 часа. Программа разработана на основе следующих нормативных документов: приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования» с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1645; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1578; приказом Минобрнауки России от 29 июня 2017 года № 613; приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания»; распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р- 98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования»; письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 № 06- 259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования»; письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20 июня 2020 г. № 05772 «Инструктивно-методическое письмо по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования»; письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2021 г. № 05-1136 «О направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам»; примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования(протокол № 3 от 21 июля 2015 г.); ФГОС СПО по профессии 23. 01. 08 Слесарь по ремонту строительных машин, утвержденного приказом Министерства образования и науки от от 2 августа 2013 г. № 699; рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологическийтехникум». Изучение учебного предмета ОУП. 03 Иностранный язык завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета. 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП. 03 Иностранный язык 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 23. 01. 08 Слесарь по ремонту строительных машин. 1.2. Место учебного предмета в структуре ОПОП: учебный предмет является базовым и входит в группу общеобразовательных предметов среднего общего образования. 1.3. Цели и задачи учебного предмета - требования к результатам освоения учебного предмета. Содержание программы предмета «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей: формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов: личностных: сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; метапредметных: умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации 4 межкультурной коммуникации; умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; предметных: сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны; достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных результатов реализации программы воспитания: Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 342 часа, в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 228 часов; - самостоятельной работы обучающегося – 114 часов. 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) в т. ч. в форме практической подготовки Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные работы практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего)(если предусмотрено) в том числе: самостоятельная работа над индивидуальным проектом Указать виды самостоятельной работы (начиная с отглагольного существительного) – выполнение реферата, подготовка презентации, проработка доп. литературы и т.п. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 6 Объем часов 342 228 228 16 114 - 2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОУП. 03 Иностранный язык Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 1 2 Раздел 1. Основное содержание Тема 1.1 Введение Практические занятия 1 Практическое занятие № 1 Определение стартового уровня знаний и навыков обучающихся 2 Практическое занятие № 2 Фонетические и грамматические особенности английского языка Тема 1.2 Содержание учебного материала Приветствие, прощание, Практические занятия представление себя и 3 Практическое занятие № 3 Представление, обращение, формулы вежливости других людей в 4 Практическое занятие № 4 Моя визитная карточка официальной и 5 Практическое занятие № 5 Знакомство неофициальной обстановке 6 Практическое занятие № 6 Рассказ о себе 7 Практическое занятие № 7 Ознакомление с манерами поведения (доброжелательность, дикция речи, интонация при разговоре) 8 Практическое занятие № 8 Общение в официальной и не официальной обстановке 9 Практическое занятие № 9 Общепринятые правила поведения. Продолжительность визита 10 Практическое занятие № 10 Правила поведения в англоязычных странах Самостоятельная работа. Подготовка рассказа о себе. Подготовка сообщения о правилах этикета в России или англоязычных странах Тема 1.3 Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, Содержание учебного материала Практические занятия 11 Практическое занятие № 11 Описание людей Практическое занятие № 12 Глагол to be в настоящем времени 12 Практическое занятие № 13 Внешность 13 7 Объем часов Уровень усвоения 3 4 2 1 1, 2 1 12 8 1 1 1 1 1 1, 2, 3 1 1 1 4 16 9 1 1 1 1, 2, 3 должность, место работы и др.) 14 15 16 17 18 19 20 Практическое занятие № 14 Характер Практическое занятие № 15 Личные качества Практическое занятие № 16 Описание внешности и характера членов семьи и друзей Практическое занятие № 17 Мой лучший друг Практическое занятие № 18 Увлечения моих друзей Практическое занятие № 19 Известная личность на ТВ-программе Контрольная работа № 1 Самостоятельная работа. Изучение лексики по теме. Составление диалога-расспроса о внешности и характере. Подготовка описания внешности своего друга. Выполнение упражнений на глагол to be. Проект «Лучший друг» Тема 1.4 Семья и отношения, обязанности Содержание учебного материала семейные Практические занятия домашние 21 Практическое занятие № 20 Названия членов семьи 22 Практическое занятие № 21 Знакомство. Биография 23 Практическое занятие № 22 Родственные отношения 24 Практическое занятие № 23 Present Simple 25 Практическое занятие № 24 Межличностные отношения в семье 26 Практическое занятие № 25 Моя семья 27 Практическое занятие № 26 Семейный отдых 28 Практическое занятие № 27 Семейные обязанности 29 Практическое занятие № 28 Письмо другу 30 Практическое занятие № 29 Фамильное древо 31 Практическое занятие № 30 Проект «Семья известной личности» 32 Контрольная работа № 2 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление генеалогического древа. Составление рассказа о своей семье. Выполнение упражнений на Present Simple. Подготовка к проекту «Семья известной личности» Тема 1.5 жилища и заведения Описание Содержание учебного материала учебного Практические занятия (здание, 33 Практическое занятие № 31 Квартира 8 1 1 1 1 1 1 1 6 18 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 18 11 1 1, 2, 3 1, 2, 3 обстановка, условия жизни, 34 техника, оборудование) 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Тема 1.6 Распорядок дня студента колледжа Тема 1.7 Практическое занятие № 32 Моя комната. Предметы мебели Практическое занятие № 33 Обороты there is/there are Практическое занятие № 34 Мое учебное заведение Практическое занятие № 35 Кабинет иностранного языка Практическое занятие № 36 Дома в Британии Практическое занятие № 37 Условия проживания Практическое занятие № 38 Удобства, оборудование Практическое занятие № 39 Множественное число существительных Практическое занятие № 40 Предлоги места и направления Практическое занятие № 41 Проект «Дом/квартира известной личности» Контрольная работа № 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Перевод предложений с оборотом there is/there are. Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала. Описание своей комнаты. Перевод текста. Подготовка к проекту «Дом/квартира известной личности» 6 Содержание учебного материала Практические занятия 45 Практическое занятие № 42 Распорядок дня Александра 46 Практическое занятие № 43 Время. Часы Практическое занятие № 44 Мой режим дня 47 Практическое занятие № 45 Рабочий день 48 49 Практическое занятие № 46 Выходной день 50 Практическое занятие № 47 Количественные числительные 51 Практическое занятие № 48 Порядковые числительные 52 Практическое занятие № 49 Дроби 53 Практическое занятие № 50 Годы. Даты 54 Практическое занятие № 51 Предлоги времени 55 Практическое занятие № 52 Проект «Рабочий день известной личности» 56 Контрольная работа № 4 18 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Описание своего рабочего дня. Перевод числительных. Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала. Подготовка к проекту «Рабочий день известной личности» 6 Содержание учебного материала 18 9 1, 2, 3 1, 2, 3 Хобби, досуг Практические занятия 57 Практическое занятие № 53 Разнообразные виды хобби 58 Практическое занятие № 54 Моё хобби 59 Практическое занятие № 55 Увлечения моих сверстников 60 Практическое занятие № 56 Способы проведения свободного времени 61 Практическое занятие № 57 Инфинитивные конструкции с глаголами Love, like, enjoy etc + Infinitive/Gerund 62 Практическое занятие № 58 Необычные виды хобби 63 Практическое занятие № 59 Мужские и женские хобби 64 Практическое занятие № 60 Планы на выходные 65 Практическое занятие № 61Любимое место для проведения досуга 66 Практическое занятие № 62 Проект «Хобби известной личности» 67 Контрольная работа № 5 68 Зачет Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление рассказа о своем хобби. Составление диалога о планах на выходные. Выполнение упражнений на love, like, enjoy etc + infinitive/Ving. Заполнение анкеты в молодежный лагерь. Подготовка к проекту «Рабочий день известной личности» Тема 1.8 Содержание учебного материала Описание местоположения Практические занятия объекта (адрес, как найти) 69 Практическое занятие № 63 Описание расположения объекта 70 Практическое занятие № 64 Мой подробный адрес 71 Практическое занятие № 65 Расположение моего адреса на карте 72 Практическое занятие № 66 Описание дороги до определенного объекта 73 Практическое занятие № 67 Левостороннее движение в Британии 74 Практическое занятие № 68 Общие вопросы 75 Практическое занятие № 69 Специальные вопросы 76 Практическое занятие № 70 Мой город 77 Практическое занятие № 71 Мой район 78 Практическое занятие № 72 Наречия места 79 Практическое занятие № 73 Наречия направления 10 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 19 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1, 2, 3 80 Практическое занятие № 74 Проект «Презентация вашего города/района» 1 81 Контрольная работа № 6 1 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление диалога «Как пройти…?». Перевод вопросов. Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала. Подготовка к проекту «Презентация вашего города/района» Тема 1.9 Содержание учебного материала Магазины, товары, Практические занятия совершение покупок 82 Практическое занятие № 75 Совершение покупок 83 Практическое занятие № 76 Неопределенные местоимения 84 Практическое занятие № 77 Виды магазинов 85 Практическое занятие № 78 Виды товаров 86 Практическое занятие № 79 Исчисляемые и неисчисляемые существительные 87 Практическое занятие № 80 Обозначения количества 88 Практическое занятие № 81 Шопинг. Способы совершения покупок 89 Практическое занятие № 82 Преимущества шопинга 90 Практическое занятие № 83 В супермаркете 91 Практическое занятие № 84 Список покупок на неделю 92 Практическое занятие № 85 Торговые центры и магазины в моем районе 93 Контрольная работа № 7 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Выполнение перевода. Составление диалога «В супермаркете». Выполнение упражнений закрепление грамматического материала. Подготовка к проекту «Лучшие места для шопинга в вашем районе» Тема 1.10 Содержание учебного материала Физкультура и спорт, Практические занятия 94 Практическое занятие № 86 Виды спорта здоровый образ жизни 95 Практическое занятие № 87 Мой любимый вид спорта 96 Практическое занятие № 88 Олимпийские игры 97 Практическое занятие № 89 Употребление глаголов play, do, go со спортивной лексикой 98 Практическое занятие № 90 Спорт в Великобритании 99 Практическое занятие № 91 Спорт в Росии 11 6 18 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 18 11 1 1 1 1 1 1 1, 2, 3 1, 2, 3 100 101 102 103 104 105 Практическое занятие № 92 Степени сравнения прилагательных Практическое занятие № 93 Здоровый образ жизни Практическое занятие № 94 Известные спортсмены Практическое занятие № 95 Мой любимый спортсмен Практическое занятие № 96 Проект «Спорт в моем регионе» Контрольная работа № 8 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Выполнение перевода. Подготовка сообщения о любимом виде спорта. Выполнение упражнений на степени сравнения прилагательных. Подготовка рассказа о важности спорта. Подготовка к проекту «Спорт в моем регионе» Тема 1.11 Экскурсии и путешествия Содержание учебного материала Практические занятия 106 Практическое занятие № 97 Планирование поездки 107 Практическое занятие № 98 Виды транспорта 108 Практическое занятие № 99 Путешествие на поезде и самолете 109 Практическое занятие № 100 Путешествие на машине и автобусе 110 Практическое занятие № 101 Преимущества и недостатки различных способов путешествий 111 Практическое занятие № 102 Present Continuous Tense 112 Практическое занятие № 103 Конструкция to be going to do smth. 113 Практическое занятие № 104 В аэропорту 114 Практическое занятие № 105 В отеле 115 Практическое занятие № 106 Бронирование номера 116 Практическое занятие № 107 Проект «Маршрут туристического автобуса» 117 Контрольная работа № 9 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Выполнение перевода. Подготовка рассказа о любимом виде транспорта. Составление диалога «В отеле». Выполнение упражнений на Present Continuous. Подготовка к проекту «Маршрут туристического автобуса» Тема 1.12 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство Содержание учебного материала Практические занятия 118 Практическое занятие № 108 Россия. Географическое положение 119 Практическое занятие № 109 Символы России 12 1 1 1 1 1 1 6 18 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 22 14 1 1 1, 2, 3 1, 2, 3 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 Практическое занятие № 110 Политическая система РФ Практическое занятие № 111 Общественно-политическая жизнь Практическое занятие № 112 Москва - столица России Практическое занятие № 113 Московские достопримечательности Практическое занятие № 114 Грамматика Past Simple Практическое занятие № 115 Конструкция used to + the Infinitive Практическое занятие № 116 Крупные города России Практическое занятие № 117 Самые известные достопримечательности России Практическое занятие № 118 Грамматика Future Simple Практическое занятие № 119 Мой город Практическое занятие № 120 Аббревиатуры Практическое занятие № 121 Проект «Национальные символы РФ» Контрольная работа № 10 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление схемы. Выполнение упражнений на Past Simple, Future Simple. Выполнение перевода текстов. Подготовка сообщения об известных достопримечательностях. Подготовка к проекту «Национальные символы РФ» Тема 1.13 Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции Содержание учебного материала Практические занятия 133 Практическое занятие № 122 Англоязычные страны 134 Практическое занятие № 123 Географическое положение Великобритании 135 Практическое занятие № 124 Промышленные центры Великобритании 136 Практическое занятие № 125 Достопримечательности Великобритании 137 Практическое занятие № 126 Грамматика. Артикли с географическими названиями 138 Практическое занятие № 127 Лондон - столица Великобритании 139 Практическое занятие № 128 Достопримечательности Лондона 140 Зачет 141 Практическое занятие № 129 Политическая система Великобритании 142 Практическое занятие № 130 Реалии англоговорящих стран 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 23 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1, 2, 3 143 144 145 146 147 148 Практическое занятие № 131 Обычаи и традиции англоговорящих стран Практическое занятие № 132 Страдательный залог Практическое занятие № 133 Знаменательные даты Практическое занятие № 134 Поверья англоговорящих стран Практическое занятие № 135 Проект «Викторина о Британии» Контрольная работа № 11 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Заполнение таблицы. Составление диалогарасспроса о традициях и обычаях. Выполнение упражнений на артикли. Подготовка презентации (сообщения) о достопримечательностях англоговорящих стран. Подготовка к проекту «Викторина о Британии» Тема 1.14 Научно-технический прогресс Содержание учебного материала Практические занятия 149 Практическое занятие № 136 Повторение времен английского языка в активном залоге 150 Практическое занятие № 137 Открытия и изобретения 151 Практическое занятие № 138 Изобретение телеграфа и телефона 152 Практическое занятие № 139 Современные средства связи 153 Практическое занятие № 140 Использование компьютеров, мобильных телефонов, сети Интернет 154 Практическое занятие № 141 Социальные сети 155 Практическое занятие № 142 Роль компьютеров в нашей жизни 156 Практическое занятие № 143 Выдающиеся ученые 157 Практическое занятие № 144 Модальные глаголы 158 Практическое занятие № 145 Фразовые глаголы 159 Практическое занятие № 146 Проект «Важнейшие достижения науки и техники 21 века» 160 Контрольная работа №12 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление плана текста. Выполнение перевода. Подготовка презентации (сообщения) об известных ученых. Выполнение упражнений на фразовые и модальные глаголы. Подготовка к проекту «Важнейшие достижения науки и техники 21 века» Тема 1.15 Человек и Содержание учебного материала природа, Практические занятия 1 1 1 1 1 1 7 19 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 21 12 14 1, 2, 3 1, 2, 3 экологические проблемы 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 Практическое занятие № 147 Животные в опасности Практическое занятие № 148 Катаклизмы и катастрофы Практическое занятие № 149 Защита окружающей среды Практическое занятие № 150 Неличные формы глагола Практическое занятие № 151 Герундий Практическое занятие № 152 Проблемы экологии Практическое занятие № 153 Глобальное потепление Практическое занятие № 154 Международные экологические организации Практическое занятие № 155 Гринпис Практическое занятие № 156 Экологические проблемы в России Практическое занятие № 157 Как может измениться экология в будущем? Практическое занятие № 158 Проект «Современные экологические проблемы и пути их решения» Контрольная работа № 13 Зачет Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление диалога о природных катастрофах. Написание эссе. Перевод текста. Подготовка к проекту «Современные экологические проблемы и пути их решения» Раздел 2. Профессионально - ориентированное содержание Тема 2.1 Содержание учебного материала Достижения и инновации в Практические занятия 175 Практическое занятие № 159 Средства передвижения перед началом области науки и техники промышленной революции 176 Практическое занятие № 160 Первые автомобили с бензиновыми двигателями 177 Практическое занятие № 161 Первые автомобили с дизельными двигателями 178 Практическое занятие № 162 История развития автомобильной промышленности в России 179 Практическое занятие № 163 Генри Форд и новые принципы производства автомобилей 180 Практическое занятие № 164 Генри Форд и новые принципы производства автомобилей 181 Практическое занятие № 165 Из истории изобретения дизельного двигателя 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 17 10 1 1 1 1 1 1 1 1, 2, 3 182 183 184 185 Практическое занятие № 166 Великие личности в истории автомобилестроения Практическое занятие № 167 Великие личности в истории автомобилестроения Практическое занятие № 168 Электромобили Контрольная работа № 14 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление плана текста. Подготовка презентации (сообщения) об известных изобретателях. Выполнение переводов. Тема 2.2 Машины и механизмы. Промышленное оборудование Содержание учебного материала Практические занятия 186 Практическое занятие № 169 Компоненты автомобиля 187 Практическое занятие № 170 Компоненты автомобиля 188 Практическое занятие № 171 Принцип работы четырехтактного двигателя 189 Практическое занятие № 172 Принцип работы четырехтактного двигателя 190 Практическое занятие № 173 Шасси 1 1 1 1 6 33 22 1 1 1 1 1 191 Практическое занятие № 174 Шасси 1 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 Практическое занятие № 175 Рама Практическое занятие № 176 Рама Практическое занятие № 177 Сцепление Практическое занятие № 178 Сцепление Практическое занятие № 179 Коробка передач Практическое занятие № 180 Коробка передач Практическое занятие № 181 Тормоза Практическое занятие № 182 Тормоза Практическое занятие № 183 Рулевая система Практическое занятие № 184 Рулевая система Практическое занятие № 185 Рабочие специальности на современном производстве Практическое занятие № 186 Рабочие специальности на современном производстве Практическое занятие № 187 Инструменты, используемые слесарями Практическое занятие № 188 Инструменты, используемые слесарями Практическое занятие № 189 Соблюдение правил техники безопасности при 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 203 204 205 206 16 1 1 1 1 1, 2, 3 207 208 работе Практическое занятие № 190 Соблюдение правил техники безопасности при работе Контрольная работа № 15 Самостоятельная работа. Изучение профессиональной лексики. Выполнение перевода текстов профессиональной направленности. Написание эссе «Какими качествами должен обладать профессионал?» Подготовить доклад о каком-либо автомобиле. Содержание учебного материала Практические занятия Современные 209 Практическое занятие № 191 Автоматизация производства компьютерные технологии 210 Практическое занятие № 192 Автоматизация производства в промышленности 211 Практическое занятие № 193 Типы автоматизации 212 Практическое занятие № 194 Типы автоматизации 213 Практическое занятие № 195 Условные предложения 214 Практическое занятие № 196 Условные предложения 215 Практическое занятие № 197 Робототехника в производстве 216 Практическое занятие № 198 Робототехника в производстве 217 Практическое занятие № 199 Компьютерные технологии производстве 218 Практическое занятие № 200 Компьютерные технологии производстве Контрольная работа № 16 219 Тема 2.3 Тема 2.4 Отраслевые выставки 1 1 10 в автомобильном 17 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 в автомобильном 1 1 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление плана текста. Подготовка сообщения о современных технологиях. Выполнение перевода текстов. Выполнение упражнений на условные предложения. 6 Содержание учебного материала Практические занятия 220 Практическое занятие № 201 Экспонаты промышленных выставок 221 Практическое занятие № 202 Национальные и международные выставки 13 7 1 1 17 1, 2, 3 1, 2, 3 222 223 224 225 226 Практическое занятие № 203 Всероссийский выставочный центр Практическое занятие № 204 Согласование времен Практическое занятие № 205 Согласование времен Практическое занятие № 206 Международный конкурс WORLDSKILLS Практическое занятие № 207 Подготовка к дифференцированному зачету Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление плана текста. Подготовка сообщения о крупнейших мировых производителях. Составление диалога «На отраслевой выставке». Выполнение перевода предложений. Дифференцированный зачет Всего: 18 1 1 1 1 1 6 2 342 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3.1. Материально-техническое обеспечение Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета иностранного языка; Оборудование учебного кабинета: мебель для организации рабочего места преподавателя, организации рабочих мест обучающихся; размещения и хранения учебного оборудования, дидактических материалов; комплект учебно-методической документации; наглядные материалы по разделам. Технические средства обучения: интерактивная доска; с лицензионным программным обеспечением. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И., Койранская Е. А., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 256 с. Дополнительные источники: 1. Голубев А. П., Балюк Н.В., Смирнова И. Б. Английский язык для авторемонтных специальностей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: КНОРУС, 2020. 2. Шляхова В.А. Английский язык для автотранспортных специальностей: Учебное пособие. — 5-е изд., стер. — СПб.: Издательство «Лань», 2017. — 120 с. 3. Дроздова Т. Ю. Elementary Vocabulary + Grammar: for Beginners and Pre-Intermediate Students: учебное пособие. – СПб.: Антология, 2020. – 320 с. 4. Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических вузов – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. – 347 с. 5. Murphy R., Sands O. Essential Grammar in Use: Cambridge University Press, 2017. 391 p. Интернет-ресурсы: 1. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). 2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов). 3. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»). 4. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English). 19 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны; - достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; - владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. 20 Основные показатели оценки результата употребление разговорных формул (клише) в коммуникативных ситуациях; составление связного текста с использованием ключевых слов на бытовые и профессиональные темы; - представление устного сообщения на заданную тему (с предварительной подготовкой); - воспроизведение краткого или подробного пересказа прослушанного или прочитанного текста; беседа с использованием элементов описания, повествования и рассуждения по тематике текущего года обучения и предыдущих лет обучения; - обсуждение прочитанного и прослушанного текста, выражая свое мнение и отношение к изложенному; - осуществление языковой и контекстуальной догадки; адекватная передача содержания переводимого текста в соответствии с нормами русского литературного языка, самостоятельное овладение продуктивными лексико-грамматическими навыками, разговорными формулами и клише, отражающими специфику общения и необходимой для обмена информацией по интересующим их проблемам; - развитие умения публично выступать с подготовленным сообщением. Лист дополнений и изменений к рабочей программе ОУП. 03 Иностранный язык на 2021- 2023 учебный год Дополнения и изменения к рабочей программе на 2021- 2023 учебный год по учебному предмету ОУП. 03 Иностранный язык В рабочую программу внесены следующие изменения: Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании цикловой методической комиссии « » 20 г. (протокол № ). Председатель цикловой методической комиссии Будник А.П. 21