СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» 1.1 Область применения программы. Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) : «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций ВД 4 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов ПК 4.1. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений ПК 4.2. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий ПК 4.3. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий, в том числе отделки внутренних и наружных поверхностей конструктивных элементов эксплуатируемых зданий ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий Код Наименование общих компетенций ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК2. ОК3. ОК4. ОК5. ОК6. ОК7. ОК8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК9. ОК10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. ОК11. 1.2 Цель и задачи модуля- требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: Иметь практический Проведении технических осмотров общего имущества (конст- опыт в рукций и инженерного оборудования) и подготовки к сезонной эксплуатации; проведении работ по санитарному содержанию общего имущества и придомовой территории; контроле санитарного содержания общего имущества и придомовой территории; разработке перечня (описи) работ по текущему ремонту; оценке физического износа и контроле технического состояния конструктивных элементов и систем инженерного оборудования; проведении текущего ремонта; участии в проведении капитального ремонта; контроле качества ремонтных работ. уметь Проверять техническое состояние конструктивных элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и систем инженерного оборудования общего имущества жилого здания; пользоваться современным диагностическим оборудованием для выявления скрытых дефектов; оперативно реагировать на устранение аварийных ситуаций; проводить постоянный анализ технического состояния инженерных элементов и систем инженерного оборудования; владеть методологией ви зуального осмотра конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, выявления признаков повреждений и их количественной оценки; владеть методами инструментального обследования технического состояния жилых зданий; использовать инструментальный контроль технического состояния конструкций и инженерного оборудования для выявления неисправностей и причин их появления, а также для уточнения объемов работ по текущему ремонту и общей оценки технического состояния здания; организовывать внедрение передовых методов и приемов труда; определять необходимые виды и объемы работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов внешнего благоустройства; подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по содержанию и благоустройству; составлять дефектную ведомость на ремонт объекта по отдельным наименованиям работ на основе выявленных неисправностей элементов здания; составлять планы-графики проведения различных видов работ текущего ремонта; организовывать взаимодействие между всеми субъектами капитального ремонта; проверять и оценивать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт, порядок ее согласования; составлять техническое задание для конкурсного отбора подрядчиков; планировать все виды капитального ремонта и другие ремонтно-реконструктивные мероприятия; осуществлять контроль качества проведения строительных работ на всех этапах; определять необходимые виды и объемы ремонтно-строительных работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов объектов; оценивать и анализировать результаты проведения текущего ремонта; подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по ремонту. знать Методы визуального и инструментального обследования; правила и методы оценки физического износа конструктивных элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверх ностей и систем инженерного оборудования жилых зданий; основные методы усиления конструкций; правила техники безопасности при проведении обследований технического состояния элементов зданий; пособие по оценке физического износа жилых и общественных зданий; положение по техническому обследованию жилых зданий; правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда; обязательные для соблюдения стандарты и нормативы предоставления жилищно- коммунальных услуг; основной порядок производственнохозяйственной деятельности при осуществлении технической эксплуатации; организацию и планирование текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома; нормативы продолжительности текущего ремонта; перечень работ, относящихся к текущему ремонту; периодичность работ текущего ре- монта; оценку качества ремонтно-строительных работ; методы и технологию проведения ремонтных работ; нормативные правовые акты, другие нормативные и методические документы, регламентирующие производственную деятельность в соответствии со спецификой выполняемых работ. 1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: Всего часов 430 часов, в том числе: Максимальной учебной нагрузки обучающегося- 388 часов, Включая: Аудиторной учебной работы обучающегося- (обязательных учебных занятий)- 388 часов Внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 36 часов учебной и производственной практики -144 часов 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» Код Наименование общих компетенций ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций ВД 4 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов ПК 4.1. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений ПК 4.2. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий ПК 4.3. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий, в том числе отделки внутренних и наружных поверхностей конструктивных элементов эксплуатируемых зданий ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий 3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1.Тематический план профессионального модуля Коды профессиональн ых общих компетенций Наименования разделов профессионального модуля 1 ПК 4.1 – 4.2 ОК 1-11 2 Раздел 1. Организация технической эксплуатации и обслуживания гражданских зданий и сооружений Раздел2. Организация видов работ по реконструкции зданий и сооружений ПК 4.4 ОК 1-11 ПК 4.1 – 4.4 ОК 1-11 ПМ.03.Эк Всего: Производственная практика (по профилю специальности), часов Квалификационный экзамен Объем профессионального модуля, час. Практика Всего часов Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем Учебная, (макс. часов Производстве Учебная Обучение по МДК Внеаудиторная нн ая нагрузка, (Самостоя тельная) часов В том числе вкл. учебная работа Практики) Всего обучающегося, часов Лабораторных Курсовы х час. и практически работ (проекто х занятий в) 3 4 5 6 7 8 9 172 146 48 26 - - 10 - - - 144 - 144 - 108 98 32 144 6 430 244 80 - 36 3.2 Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) Наименование разделов профессио- Содержание учебного материала, лабораторные работы и практиче- нального модуля (ПМ), междисципли- ские занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ нарных курсов (МДК) и тем (проект) 1 2 Объем часов 3 Раздел 1. Организация технической эксплуатации и обслуживания граждан- 172 ских зданий и сооружений МДК.04.01.Эксплуатация зданий и со- 146 оружений Тема 1.1. Техническая эксплуатация Содержание 86 зданий и сооружений 1.Жилищная политика новых форм собственности.Основные принципы федеральной жилищной политики. Типовые структуры эксплуатационных организаций. 2.Организация работ по технической эксплуатации зданий.Параметры , характеризующие техническое состояние зданий.Изучение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. 3.Износ зданий. Физический износ. Моральный износ.Изучение норм ВСН 53-86 Правила оценки физического износа жилых зданий 4.Срок службы здания. Эксплуатационные требования к зданиям. 5.Капитальность зданий 6.Зависимость износа инженерных систем и конструкции зданий от уровня их эксплуатации 7.Система планово-предупредительных ремонтов. 8.Порядок приемки в эксплуатацию новых, капитально-отремонтированных и модернизированных зданий. 9.Комплекс работ по содержанию и техническому обслуживанию зданий и сооружений. 10.Подготовка зданий к зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации 11.Содержание помещений и придомовой территории В том числе, практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие№1.Расчет основных характеристик диспетчерских 32 2 служб Практическое занятие №2. Оформление документации по результатам общего осмотра здания Практическое занятие №3 .Определение износа конструктивных элементов здания (окон, дверей пола и отделочные работы) Практическое занятие №4.Определение среднего срока службы элементов здания Практическое занятие №5 .Порядок приемки в эксплуатацию новых, капитально отремонтированных и модернизированных зданий 2 2 2 2 Практическое занятие №6. Составление плана графика проведения различных видов работ текущего ремонта и контроля качества ремонтных работ с учётом организации взаимодействия между всеми субъектами капитального ремонта 2 Практическое занятие №7.Планирование капитального ремонта с учётом подбора подрядчиков. Составление технического задания для конкурсного отбора подрядчиков 2 Практическое занятие №8.Изучение методов обнаружения и устранения дефектов систем отопления. Практическое занятие №9. Изучение методов наладки систем горячего водоснабжения Практическое занятие №10.Определение физического износа инженерного оборудования Практическое занятие №11.Составление дефектной ведомости помещенийПроверка проектно-сметной документации на капитальный ремонт, её согласование Практическое занятие №12. Расчет физического износа зданий и сооружений Практическое занятие №13. Оформление актов при эксплуатации зданий Практическое занятие №14. Виды и объемы работ при благоустройстве Практическое занятие №15. Организация работ при благоустройстве Практическое занятие №16. Проведение и приемка выполненных работ по содержанию и благоустройству; Тема 1.2 Оценка технического состояния зданий и сооружений Содержание 1.Аппаратура, приборы и методы контроля состояния и эксплуатационных свойств материалов и конструкций при обследовании зданий 2 2 2 2 2 2 2 2 2 60 2.Методика оценки эксплуатационных характеристик элементов здания 3.Защита зданий от преждевременного износа. 4.Методика оценки технического состояния бетонных и железобетонных конструкций. Коррозия арматуры в бетоне, факторы, вызывающие разрушение арматуры в бетоне. 5.Методика оценки технического состояния каменных конструкций (конструкций из силикатных, минеральных, природных каменных материалов). 6.Методика оценки технического состояния металлических конструкций. 7.Методика оценки технического состояния деревянных конструкций, полимерных конструкций. 8.Оценка технического состояния конструктивных элементов зданий и сооружений 9.Методика оценки технического состояния и эксплуатационных характеристик инженерных систем. В том числе, практических занятий и лабораторных работ 16 Практическое занятие №17 Оценка технического состояния фасадов 2 здания Практическое занятие №18. Определение прогиба в плите перекры- 2 тия Практическое занятие 19.Причины повреждения стен и способы их устранения Практическое занятие №20 Оценка технического состояния конструкций зданий и сооружений Практическое занятие №21. Определение температуры на поверхности стены Практическое занятие №22. Оценка технического состояния инженерных систем. Практическое занятие №23. Оценка технического состояния здания в целом Практическое занятие №24. Заключение о техническом состоянии конструкций зданий и сооружений Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 04. Изучение « Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» по темам: техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций, техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 2 2 2 2 2 2 26 Работа и дополнительными источниками, составление опорных конспектов по темам: 1. Техническая эксплуатация стен 2. Техническая эксплуатация фасада 3. Техническая эксплуатация систем внутреннего водопровода 4. Техническая эксплуатация систем отопления 5. Техническая эксплуатация систем газоснабжения 6. Техническая эксплуатация систем горячего водоснабжения Написание рефератов по темам: 1. Реформа ЖКХ, формы собственности использования жилья. 2. Теоретическое обоснование методов технической эксплуатации зданий. 3. Эксплуатационные требования к зданиям, их конструкциям и оборудованию. 4. Защита зданий от преждевременного износа. 5. Система планово-предупредительных ремонтов. 6. Особенности эксплуатации общественных зданий. 7. Подготовка зданий к сезонной эксплуатации 8. Коррозия конструкций из различных материалов. 9. Технические методы повышения безотказности объектов. Подготовка презентаций по темам: 1. Этапы и содержание работ по обследованию конструкций. 2. Старение и износ материалов конструкций. 3. Магнитные и электромагнитные испытания свойств материалов конструкций Раздел 2. Организация видов работ по реконструкции зданий и сооружений 108 МДК.04.02. Реконструкция зданий и сооружений 108 Тема 2.1. Основные виды работ при реконструкции зданий и сооружений 98 Содержание 1.Особенности конструкций зданий различных периодов постройки. Реставрация зданий и сооружений. 2.Планировочные и конструктивные особенности жилых зданий различных периодов постройки. 3.Стратегия модернизации зданий. Модернизация квартир 4.Реконструкция общественных зданий. Пристройка, надстройка зданий. 94 5.Усиление оснований эксплуатируемых зданий. 6. Основные методы восстановления (укрепления) кладки фундаментов. 7.Способы разгрузки и усиления фундаментов эксплуатируемых зданий. 8.Восстановление и улучшение эксплуатационных свойств стен зданий. 9.Восстановление и усиление железобетонных перекрытий при реконструкции зданий. 10.Усиление железобетонных колонн. Ремонт, усиление и замена лестниц и балконов. 11.Усиление каменных конструкций. 12.Усиление металлических конструкций. 13.Усиление и ремонт деревянных конструкций. 14.Проектная документация на реконструкцию зданий. В том числе, практических занятий и лабораторных работ 30 Практическое занятие №1. Выполнение перепланировки жилых зданий с 4 изменением объемно-планировочного решения. Практическое занятие №2.. Выбор конструктивного решения системы 2 утепления наружных стен при реконструкции. Практическое занятие №3. Выполнение теплотехнического расчета 2 наружных стен с применением фасадных утеплителей. Практическое занятие №4. Выполнение чертежей конструкций утеплённых 2 фасадов. Практическое занятие № 5. Расчет усиления фундамента. Выполнение 6 чертежа усиливаемого элемента. Практическое занятие № 6. Расчет усиления пустотных плит. Выполнение 6 чертежа усиливаемого элемента. Практическое занятие № 7. Расчет усиления простенков кирпичных стен 4 здания. Выполнение чертежа усиливаемого элемента. Практическое занятие №8. Расчёт усиление оконных и дверных проемов в 4 кирпичной стене. Выполнение чертежа усиленных проёмов Тема 2.2. Охрана труда Содержание 1.Требования безопасности к производственным процессам, производственному оборудованию и отдельным видам работ. Основные требования безопасности и экологии в проекте строительства (реконструкции) объекта. 4 2 Практические занятия 2 Практическое занятие № 9. Разработка рекомендаций по уменьшению рис- 2 ка Самостоятельная работа при изучении раздела 3. ПМ.04 10 Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. Работа с дополнительными источниками и составление плана-конспекта по темам: 1. Направления модернизации планировочных решений общественных зданий 2. Социальная необходимость реконструкции 3. Особенности устройства фундаментов вблизи существующих зданий. Написание рефератов по темам: 4. Перспективные направления в реконструкции зданий и сооружений. 5. Вопросы градостроительной экологии, решаемые при реконструкции городской застройки. Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: выявление дефектов, возникающих в конструктивных элементах зданий; 144 установление маяков и наблюдение за деформациями; ведение журнала наблюдений; контроль санитарного содержания общего имущества и придомовой территории; определение сроков службы элементов здания; разработка перечня работ по текущему и капитальному ремонту; установление и устранение причин, вызывающих неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий; проведение технических осмотров общего имущества и подготовка к сезонной эксплуатации. Промежуточная аттестация в форме квалификационного экзамена Все: 6 430 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1 Для реализации программы профессионального модуля должны быть преду-смотрены следующие специальные помещения: Кабинеты «Эксплуатации зданий, реконструкции зданий», оснащенные оборудованием: рабочее место преподавателя ( стол , стул), рабочие места по количеству обучающихся (столы , стулья по количеству мест); техническими средствами обучения: персональный компьютер; мультимедиа проектор; экран; Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.2.3 Примерной программы по специальности. 4.2Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе. 4.2.1Печатные издания 1. Комков В.АТехническая эксплуатация зданий и сооружений : учебник / В.А. Комков, С.И.Рощина, Н.С. Тимахова. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 288 с. 2. Обследование учебник и испытание конструкций зданий и сооружений : / В.М.Калинин, С.Д. Сокова, А.Н. Топилин. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 336 с. 3. Оценка технического состояния зданий : учебник / В.М. Калинин, С.Д. Сокова. —М. : ИНФРА-М, 2018. — 268 с. 4. Реконструкция и реставрация зданий: Учебник / Федоров В.В. - М.:НИЦ ИНФРА- М,2018. 208 с. 5. Технология реконструкции и модернизации зданий : учеб. пособие / Г.В.Девятаева. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 250 с Дополнительные источники (при необходимости) 1.Мельникова, И.А. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов. / И.А. Мельников- М.: Академия, 2012. 2.Методические рекомендации для практических работ. 3.Методические рекомендации для самостоятельных работ . 5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля ПК 4.1. Организовывать работу по Критерии оценки разработка системы Методы оценки планово- Оценка технической предупредительных ремонтов; - защиты практических эксплуатации зданий и - назначение зданий на капитальный работ; сооружений ремонт; - контрольных работ по - подготовка и анализ технической до- темам МДК; кументации для капитального ремонта; - выполнения тестовых - планирование текущего ремонта; заданий по темам - составление графиков проведения МДК. ремонтных работ; - результатов выполне- - принятие в эксплуатацию капитально ния практических ра- отремонтированных зданий. бот во время учебной ПК 4.2. Выполнять ме- - разработка мероприятий по техниче- и производственной роприятия ской эксплуатации зданий, их состав и практики , ской эксплуатации кон- содержание; - экзамен по МДК , струкций и инженерного - применение аппаратуры, приборов и --экзамен по модулю оборудования зданий методов контроля состояния и свойств по техниче- материалов и конструкций при обследовании зданий. ПК 4.3. Принимать уча- -диагностика технического состояния стие в диагностике тех- конструктивных элементов эксплуати- нического состояния руемых зданий и сооружений; конструктивных элемен- определение сроков службы элемен- тов тов эксплуатируемых здания; зданий, в том числе от- установление и устранение причин, делки внутренних и на- вызывающих неисправности техниче- ского ружных поверхностей состояния конструктивных эле- ментов и конструктивных элемен- инженерного оборудования зданий; тов эксплуатируемых выполнение обмерных работ; зданий проведение гидравлических испыта- ний систем инженерного оборудования; чтение схемы инженерных сетей и оборудования зданий; ПК 4.4. Осуществлять оценка технического состояния конст- мероприятия по оценке рукций зданий и конструктивных эле- технического состояния и ментов; реконструкции зданий оценка технического состояния инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудова- ния зданий; ведение журнала наблюдений; заполнение журналов технических осмотров и составление актов по результатам осмотра; выполнение чертежей усиления различных элементов здания. ОК 1. Выбирать способы - обоснованность постановки цели, вы- решения задач профес- бора и применения методов и способов сиональной деятельности решения профессиональных задач; Экспертная оценка по применительно к раз- - адекватная оценка и самооценка эф- результатам наблюде- личным контекстам фективности икачества ния за деятельностью профессиональных задач выполнения Тестирование студента в процессе ОК 2. Осуществлять по- - оперативность поиска и использования освоения ПМ, в т.ч. иск, анализ и интерпре- информации, необходимой для при выполнении работ тацию информации, не- качественного выполнения профессиональ учебной и производст- обходимой для выполне- ных задач, ния задач профессио- -широта нальной деятельности венной практики использования различных источников информации, включая электронные. ОК 3. Планировать и -демонстрация ответственности за реализовывать собствен- принятые решения ное профессиональное и - обоснованность самоанализа и коррекция личностное развитие результатов собственной работы ОК 4. Работать в коллек- Конструктивность взаимодействия с тиве и команде, эффек- обучающимися, преподавателями и тивно взаимодействовать с руководителями практики в ходе обучения коллегами, руково- дством, и при решении профессиональных задач. клиентами Четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе Соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде. Построение профессионального общения с учетом социально- профессионального статуса, ситуации общения, особенностей индивидуальных группы особенностей участников коммуникации и ОК 5. Осуществлять уст- грамотность устной и письменной речи, ную и письменную ком- ясность формулирования и изложения муникацию на государ- мыслей ственном языке Россий- проявление толерантности в ра- бочем ской Федерации с учетом коллективе особенностей социального и культурного контекста ОК 6. Проявлять граж- -описывать значимость своей профес- сии данско-патриотическую (специальности) позицию, демонстриро- вать осознанное поведе- ние на основе традици- онных общечеловеческих ценностей ОК 7. Содействовать со- -соблюдение нормы экологической хранению окружающей безопасности; среды, ресурсосбереже- -применение направлений ресурсосбе- нию, эффективно дейст- режения в рамках профессиональной вовать в чрезвычайных деятельности по специальности ситуациях ОК 8. Использовать -использование физкультурно- средства физической оздоровительной деятельности для ук- культуры для сохранения и репления здоровья, достижения жизукрепления здоровья в ненных и профессиональных целей; процессе профессио- -применение рациональных приемов нальной деятельности и двигательных функций в профессио- поддержания необходи- нальной деятельности; мого уровня физической -пользоваться средствами профилакти- подготовленности ки перенапряжения характерными для данной специальности ОК 9. Использовать ин- - применение средств информационных формационные техноло- технологий для решения профессио- гии в профессиональной нальных задач; деятельности -использование современного общего и специализированного программного обеспечения при решении профессиональных задач. ОК 10. Пользоваться -понимать общий смысл четко произне- профессиональной доку- сенных высказываний на известные те- ментацией на государст- мы (профессиональные и бытовые), венном и иностранном -понимать тексты на базовые профес- языках сиональные темы; -участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; -кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); -писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы -использование в профессиональной деятельности необходимой техниче- ской документации ОК 11. Использовать -обоснованность применения знаний по знания по финансовой финансовой грамотности, грамотности, планиро- использование законодательных и вать предприниматель- нормативно-правовых актов при скую деятельность в планировании предприниматель- ской профессиональной сфере деятельности в строительной отрасли - эффективность планирования предпринимательской деятельности в профессиональной сфере Лист дополнений и изменений к рабочей программе ПМ.04 «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» На 2021-2022 учебный год Дополнения и изменения к рабочей программе на 2021-2022 учебный год по ПМ.04 «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» В рабочую программу внесены следующие изменения: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании цикловой методической комиссии ___________________________________________________________________ «_________»_______________20________г. (протокол №__________) Председатель цикловой методической комиссии _______________________Ф.И.О