Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Керченский технологический техникум» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ РК «КТТ» _____________ М.Е.Тимохов «____» __________ 2021г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ Керчь 2021 г. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы технологии отделочных строительных работ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2016 года № 1569, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии, и рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Керченский технологический техникум» Разработчики: Возникевич Н.В. – преподаватель специальных дисциплин Конкина С.А.- мастер производственного обучения Программа рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК «Автослесарь, сварщики и строители» Протокол №1 от 30.08.2021 г. Председатель ЦМК_________________Н.В.Возникевич Программмарекомендована к утверждению на заседании Методического совета ГБПОУ РК «КТТ» Протокол №________от «________»_______________2021г. Председатель МС ____________А.Н.Коробецкая СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 19 5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ 21 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы технологии отделочных строительных работ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППКРС профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в группу дисциплин общепрофессионального цикла. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Код ОК 1 Умения Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; Знания Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; выявлять и эффективно искать информацию, алгоритмы выполнения необходимую для работ в профессиональной и решения задачи и/или смежных областях; проблемы; методы работы в составить план действия; профессиональной и смежных сферах; определить необходимые ресурсы; структуру плана для решения задач; владеть актуальными методами работы в порядок оценки результатов профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; решения задач профессиональной деятельности оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) ОК 2 Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска ОК 3 Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального терминологию; развития и самообразования определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования ОК 4 Организовывать работу коллектива и команды; Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе основы проектной профессиональной деятельности деятельности ОК 5 Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. ОК 6 Особенности социального Сущность гражданскои культурного контекста; патриотической позиции, общечеловеческих правила оформления ценностей; документов и построения устных сообщений. значимость профессиональной деятельности по профессии ОК 9 Применять средства Современные средства и информационных устройства информатизации; технологий для решения порядок их применения и профессиональных задач; программное обеспечение в использовать профессиональной современное деятельности программное обеспечение ОК 10 Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); участвовать в диалогах на лексический минимум, знакомые общие и относящийся к описанию профессиональные темы; предметов, средств и строить простые процессов высказывания о себе и о профессиональной своей профессиональной деятельности; деятельности; особенности произношения; кратко обосновывать и правила чтения текстов объяснить свои действия профессиональной (текущие и направленности планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы ПК 1.1-1.7, ПК 3.1-3.7, Составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ; Классификация зданий и сооружений; элементы зданий; строительные работы и процессы; читать инструкционные карты и карты трудовых квалификация строительных рабочих; процессов основные сведения по организации труда рабочих; классификация оборудования для отделочных работ; виды отделочных работ и последовательность их выполнения; нормирующая документация на отделочные работы Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» Код Лр.14 ЛР.18 Личностные результаты реализации программы воспитания Владеющий навыками коммуникабельности в коллективе, решающий различные задачи профессиональной деятельности Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта т готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается 1.4. Рекомендуемое дисциплины: количество часов на освоение программы максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часа, обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа; 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной нагрузки (всего) В том числе в форме практической подготовки Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) в том числе: лабораторные работы практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Проработка конспектов лекций Консультации Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов 36 34 20 - 2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Основы технологии отделочных строительных работ Наименование Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, Объе Осваиваем разделов и тем самостоятельная работа обучающихся. м ые часов элементы компетенц ий 1 2 3 Раздел 1. Виды зданий и сооружений Тема 1.1. Общие сведения о зданиях и сооружениях. Содержание учебного материала 7 2 ОК 09-10 1. Виды зданий и сооружений. Классификация зданий и сооружений Тематика практических занятий и лабораторных работ ОК 01-06 1 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, Практическое занятие №1 «Чтение схем зданий и сооружений и их конструктивных элементов» 1 ПК 3.1-3.7, Содержание учебного материала Тема 1.2. Схемы зданий и сооружений и 1. Конструктивные элементы зданий. их конструктивны 2. Конструктивные схемы зданий. е элементы ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, 2 ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, Тематика практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №2 «Составление таблицы по теме «Основные элементы зданий»». Практическое занятие №3 «Составление таблицы по теме «Декоративные элементы зданий»». Раздел 2. 2 1 1 21 Виды отделочных строительных и монтажных работ и их последовательность Тема 2.1. Производство отделочных строительных Содержание учебного материала 1. Основные отделочные строительные работы и монтажные работы ОК 01-06 1 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, и монтажных работ ПК 3.1-3.7, Тематика практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие № 4 «Работа с текстом СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» Тема 2.2.Основные понятия о производстве общестроитель ных и специальных работ 1 1 Содержание учебного материала ОК 01-06 ОК 09-10 1. Земляные работы ПК1.1-1.7, 2. Общие сведения о каменной кладке 4 3. Опалубочные, арматурные, бетонные работы. ПК 3.1-3.7, 4. Монтаж конструкций. Устройство изоляции Тематика практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие № 5 «Составление технологической последовательности производства работ» (по видам работ)». ПК 2.1-2.7, 2 1 Практическое занятие № 6 «Преимущественный анализ материалов и конструкций» Тема 2.3.Основы производства отделочных работ 1 Содержание учебного материала ОК 01-06 1. Виды отделочных работ. Последовательность их выполнения. ОК 09-10 2. Оборудование для отделочных работ. ПК1.1-1.7, 3 3. Отделка зданий. Тематика практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №7 «Расчет потребности в материалах для выполнения малярных и обойных работ» Практическое занятие № 8«Разработка последовательности технологических операций для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций» ПК 3.1-3.7, 5 1 1 Практическое занятие № 9«Разработка последовательности технологических операций для оштукатуривания поверхности различной степени сложности» Практическое занятие №10 «Разработка инструкционно-технологических карт на облицовочные работы керамической плиткой» Практическое занятие №11«Разработка инструкционно-технологических карт ПК 2.1-2.7, 1 для выполнения мозаичных работ» Тема 2.4. Организация труда Содержание учебного материала ОК 01-06 1. Общие сведения об организации труда строителей – отделочников. Техника ОК 09-10 безопасноати при ведении строительных работ ПК1.1-1.7, 1 ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, Тематика практических занятий и лабораторных работ 4 Практическое занятие №12 «Составление схем рабочего места» 1 Практическое занятие №13 «Составление карты технологического процесса» 2 Практическое занятие №14 «Составление таблицы средств индивидуальной защиты и средств подмащивания» Раздел 3. Нормативная документация на отделочные работы Тема 3.1. Нормативные документы в строительстве Способы контроля качества 1 5 Содержание учебного материала ОК 01-06 1. Техническая документация. . Строительные нормативы. Контроль качества ОК 09-10 отделочных работ ПК1.1-1.7, 1 ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, Тематика практических занятий и лабораторных работ 4 Практическое занятие №15 «Работа с ГОСТами, СНиПами и СП». 2 Практическое занятие №16 «Разработка таблиц пооперационного качества строительных отделочных работ». 2 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Всего: 34 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально-техническое обеспечение Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основ технологии отделочных строительных работ и декоративно-художественных работ» Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя; ученические столы и стулья; маркерная доска; учебная, справочная и нормативная литература; образцы строительных материалов и изделий; стенд «Квалификационные характеристики»; стенд «Современные материалы и технологии»; стенд «Инструменты. Приспособления»; ручные инструменты, приспособления для отделочных строительных работ; Техническими средствами обучения: персональный обеспечением; компьютер с лицензионным программным мультимедийный проектор. 3.2 Информационное обеспечение реализации программы Перечень используемых учебных дополнительной литературы изданий, Интернет-ресурсов, Печатные издания 1.СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия 2.СП 48.13330.2011 Организация строительства. 3.Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. Учебное пособие для начального профессионального образования / И.В. Петрова.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 192 с. 4.Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ./ Н. Н. Завражин–М.:Изд. Академия, 2015г. – 320с. 5.СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве. 6.СП 12-135-2003 Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда. 7."Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел "строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы". Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 апреля 2007 г. N 243 (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2008 N 679, от 03.04.2009 N 233) 8.Черноус Г. Г. Технология штукатурных работ: учебник для нач. проф. образования / Г. Г. Черноус. — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 240 с. 9.Буданов Б.А. Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций: учебник для нач. проф. образования / Б.А.Буданов, В. В.Поплавский.— М.: Издательский центр «Академия», 2012. —176 с. Электронныеиздания Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций на примере материалов и технологий КНАУФ [Электронный ресурс]. – Электрон.учеб. пособие. - М., [2016]. 3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения В результате дисциплины обучающийся знать: Формы и методы оценки освоения Представление о классификации зданий, сооружений и их и элементов; должен классификацию сооружений; зданий элементы зданий; строительные процессы; Критерии оценки работы представление о видах строительных работ и и их процессах; представление о квалификацию квалификации строительных рабочих; строительных рабочих, по основные сведения по сведениях организации труда рабочих; организации их труда; классификацию оборудования отделочных работ; Тестирование Оценка за устный опрос представление о для классификации оборудования для виды отделочных работ и отделочных работ; последовательность их перечисление видов выполнения; отделочных работ и нормативную документацию отделочные работы В результате дисциплины обучающийся уметь: последовательности их на выполнения; перечисление нормативной документации на отделочные работы освоения Составление последовательности должен приемов и технологических операций выполнения Оценка результатов выполнения практических занятий составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ; читать инструкционные карты и карты трудовых процессов отделочных работ в соответствии с нормативнотехнологической документацией, на уровне применения в профессиональной деятельности при выполнении отделочных строительных работ; чтение инструкционных карт, карт трудовых процессов и применение в профессиональной деятельности при выполнении отделочных строительных работ Лист дополнений и изменений к рабочей программе ОП.02 Технология отделочных строительных работ на 2021-2022 учебный год Дополнения и изменения к рабочей программе на 2021-2022 учебный год ОП.02 Технология отделочных строительных работ В рабочую программу внесены следующие изменения: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании цикловой методической комиссии__________________________________________________________ _________________________________________________________________ «____________»_____________20_________г. (протокол №__________) Председатель цикловой методической комиссии___________