Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Керченский технологический техникум» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ РК «КТТ» _____________ М.Е.Тимохов «____» __________ 2021г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ 2021 г. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Основы строительного черчения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2016 г. №1545, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии, и рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Керченский технологический техникум» Разработчики: Возникевич Н.В. – преподаватель специальных дисциплин Конкина С.А.- мастер производственного обучения Программа рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК «Автослесарь, сварщики и строители» Протокол №1 от 30.08.2021 г. Председатель ЦМК_________________Н.В.Возникевич Программа рекомендована к утверждению на заседании Методического совета ГБПОУ РК «КТТ» Протокол №________от «________»_______________2021г. Председатель МС ____________А.Н.Коробецкая СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 18 5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ 21 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Основы строительного черчения является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППКРС профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в группу дисциплин общепрофессионального цикла 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Код ПК, ОК Умения Знания ОК 1 Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Основные источники информации и ресурсы для Правильно выявлять и эффективно решения задач и проблем в искать информацию, необходимую профессиональном и/или для решения задачи и/или проблемы; социальном контексте. Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) ОК 2 Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности Определять задачи поиска информации Номенклатура информационных источников применяемых в Определять необходимые источники профессиональной информации деятельности Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска ОК 9 ОК 10 Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Современные средства и устройства информатизации Использовать современное программное обеспечение Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы понимать тексты на базовые профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы лексика) строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы ПК 1.7. особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности Пользоваться проектной технической документацией Правила чтения рабочих чертежей ПК 3.4. Изготовление трафаретов; выполнение трафаретной росписи; увеличение рисунка по клеткам ПК 3.6 Чтение технической документации Способы нанесения декоративных узоров; правила изготовления трафарета; правила работы по трафарету Правила чтения чертежей Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» Код Личностные результаты реализации программы воспитания ЛР14 Владеющий навыками коммуникабельности в коллективе, решающий различные задачи профессиональной деятельности ЛР18 Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность каждом у, кто в ней нуждается. 1.4. Рекомендуемое дисциплины: количество часов на освоение программы максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа; 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной нагрузки (всего) В том числе в форме практической подготовки Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) в том числе: Объем часов 34 34 лабораторные работы - практические занятия 18 контрольные работы - курсовая работа (проект) - Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: 1. Доработка графических работ 2. Проработка конспектов лекций Консультации - Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета - 2.2.Тематический план и содержание учебного предмета ОП.01 Основы строительного черчения Наименован ие разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная(самостоятельная)учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов 1 2 4 Раздел 1. Правила оформления чертежей 4 Содержание учебного материала Тема 1.1. Нормы, правила оформления чертежей Осваиваем ые элементы компетенц ий 1.Оформление чертежей по государственным стандартам ..Форматы чертежей, штампы, масштабы, линии чертежей, шрифты и надписи на чертежах 2 2. Правила нанесения размера прямолинейного отрезка. Размерные и выносные линии. Правила нанесения размерных чисел на чертеже Тематика практических занятий и лабораторных работ 2 Практическое занятие № 1 «Линии чертежа. Шрифт» 1 Практическое занятие №2 «Выполнение чертёжа детали (по выбору преподавателя) на листе формата А4 с нанесением размеров» 1 ОК 1,2,9,10 ПК 1.7, ПК 2.1,2.2,2.4, 2.5,2.7, ПК 3.4, 3.6 Раздел 2. Геометричес кие построения на чертежах Тема 2.1. Геометричес кие построения на чертежах. 5 Содержание учебного материала 1.Основные инструменты и принадлежности для выполнения чертежей 2.Изображения точек и прямых линий, изображение кривых линий, деление отрезка, угла, дуги 3.Сопряжения прямых и кривых линий, комбинаторика сопряжений. Тематика практических занятий и лабораторных работ Раздел 3. Основы построений ОК 1,2,9,10 ПК 1.7, ПК 2.1,2.2,2.4, 2.5,2.7, ПК 3.4, 3.6 3 2 Практическое занятие №3 «Выполнение чертежа плоской детали с применением геометрических построений» 1 Практическое занятие №4 «Вычерчивание контура детали с построением сопряжений» 1 11 видов, разрезов, сечений на чертежах Тема 3.1. Содержание учебного материала Проекционные 1.Понятие о проекционной метрической системе, её основные части изображения 2.Основные плоскости проекций: горизонтальная, фронтальная, профильная объектов на чертежах 3. Виды проекций Тематика практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №5 «Построение комплексного чертежа детали». Практическое занятие №6 «Построение фронтальной диметрии или изометрической проекции». Тема 3.2 Виды, сечения и разрезы на чертежах 3 ОК 1,2,9,10 ПК 1.7, ПК 2.1,2.2,2.4, 2.5,2.7, ПК 3.4, 3.6 2 1 1 Содержание учебного материала 1.Разрез, виды разрезов. Сечение. 1 ОК 1,2,9,10 ПК 1.7, ПК 2.1,2.2,2.4, 2.5,2.7, ПК 3.4, 3.6 Тематика практических занятий и лабораторных работ 2 Практическое занятие №7 «Выполнение чертежа детали с построением разреза». 1 Практическое занятие №8 «Выполнение сечений на чертеже». 1 Тема 3.3. Содержание учебного материала Аксонометрическ ие проекции. 1. Виды аксонометрических проекций: прямоугольные диметрическая) и фронтальная диметрическая 1 (изометрическая и Тематика практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №9 «Построение трёх проекций детали по её аксонометрическому изображению» Практическое занятие №10 «Построение аксонометрических проекций (косоугольной фронтальной диметрии и прямоугольной изометрической проекции) правильного треугольника со сторонами, равными 30 мм., и шестиугольника со сторонами, равными 20 мм, расположив их в пространстве параллельно горизонтальной и фронтальной плоскостям проекций» Раздел 4.Строитель ное черчение 2 1 1 4 ОК 1,2,9,10 ПК 1.7, ПК 2.1,2.2,2.4, 2.5,2.7, ПК 3.4, 3.6 Тема 4.1. Графическое оформление и чтение строительны х чертежей. Содержание учебного материала 1.Проектирование зданий и сооружений. Документация и стандартизация в строительном проектировании 2.Архитектурно-строительные чертежи: назначение, состав проекционных изображений, специфика метрических характеристик, условные графические обозначения. Чертежи планов зданий, сооружений. Чертежи фасадов. Чертежи разрезов, фрагментов, узлов, деталей Тематика практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие № 11 «Выполнение чертежей плана, фасада и схематического разреза (по лестничной клетке) двухэтажного здания» 2 ОК 1,2,9,10 ПК 1.7, ПК 2.1,2.2,2.4, 2.5,2.7, ПК 3.4, 3.6 2 1 1 Практическое занятие №12 «Перенос отметок и размеров на реальный объект» Раздел 5. Основы техническог о рисования Тема 5.1. Техника выполнения рисунков 9 Содержание учебного материала 1.Техника выполнения рисунка карандашом. Рисование с натуры. Рисование по чертежу. Рисование по памяти. Рисование по представлению 2.Элементы художественного оформления архитектурно-строительных чертежей. Отмывка, цветовые решения, нестандартизованные надписи на архитектурно - 2 ОК 1,2,9,10 ПК 1.7, ПК 2.1,2.2,2.4, 2.5,2.7, строительных чертежах Тематика практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №13 «Построения рисунков многоугольников изображением светотени». Практическое занятие №14 «Светотеневое моделирование формы отмывкой». Тема 5.2 Эскизы и рабочие чертежи деталей ПК 3.4, 3.6 2 с 1 1 Содержание учебного материала 1 1.Понятие об эскизе. Требования, предъявляемые к эскизу. Выполнение эскизов: натурное и в процессе конструировании Тематика практических занятий и лабораторных работ 4 Практическое занятие № 15 «Выполнение рисунка многоцветного мозаичного пола» 2 Практическое занятие №16 «Увеличение трафаретного рисунка» 2 ОК 1,2,9,10 ПК 1.7, ПК 2.1,2.2,2.4, 2.5,2.7, ПК 3.4, 3.6 Итоговое занятие в форме дифференцированного зачета 1 Всего: 34 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально-техническое обеспечение Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы строительного черчения». Оборудование учебного кабинета:: - посадочные места по количеству студентов; рабочееместопреподавателя; учебно-наглядныепособия; учебники и учебныепособия; плакаты; объёмные модели; комплект чертёжных инструментов и приспособлений; Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением, - мультимедиапроектор, - графический редактор «AUTOCAD» или другие обучающие программы по дисциплине. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники 1. ГОСТ Р 21.1101-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации. – М.: Стандартинформ, 2013. – 56 с. 2. ГОСТ 2.001 - 2013. Межгосударственные стандарты. Единая система конструкторской документации. – М.: Стандартинформ, 2014. – 109 с. 3. Короев, Ю.И. Черчение для строителей: учебник для профессиональных учебных заведений / Ю.И. Короев. - М.: КноРус, 2016. – 257 с. 4. Строительное черчение: учебник для начального профессионального обучения / Е.А. Гусарова, Т.В. Митина, Ю.О. Полежаев, В.И. Тельной; под редакцией Ю.О. Полежаева. М.: Изд. Центр «Академия», 2012. – 368 с. 5. Вышнепольский, И.С. Техническое черчение: учебник для СПО / И.С. Вышнепольский. – М.: Юрайт, 2016. – 273 с. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки Формы и методы оценки Умения Пользоваться проектной Определение по технической спецификации документацией; комплектности изделия. Определение выполнение разметки в габаритных размеров. соответствии с чертежами, Определение видов, эскизами, схемами; используемых при выполнении чертежа. выполнение разметки в Определение разрезов, соответствии с используемых при технической выполнении чертежа. документацией; Выбор и применение выполнение колеровки масштабов изображения предмета на чертеже. красок; Оформление чертежей в изготовление трафаретов; соответствии с ЕСКД и ГОСТ. выполнение трафаретной Составление росписи; спецификаций. Выполнение эскизов и увеличение рисунка по технических рисунков. клеткам; Чтение рабочих, и чтение технической сборочных строительных чертежей документации; в соответствии с чтение архитектурно- условными строительных чертежей обозначениями, правилами изображения, надписями и особенностями, отраженными в нормах соответствующих стандартов. Выполнение колеровки красок. Изготовление Текущий контроль при проведении: Оценка результатов выполнения практической работы. Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий. Оценка результатов выполнения самостоятельной работы трафаретов Знания Правила чтения чертежей; Перечисление форматов, правила чтения рабочих используемых при чертежей; выполнении чертежей. правила чтения Перечисление архитектурномасштабов. строительных чертежей; используемых при способы и приемы выполнении чертежей. разметки в соответствии с видов чертежами, эскизами, Определение линий, используемых схемами; при выполнении правила смешивания чертежа. цветов; Перечисление размеров способы нанесения чертёжных шрифтов, декоративных узоров; используемых при правила изготовления выполнении чертежа трафарета; согласно ГОСТ. правила трафарету работы по Правила размерных чертеже. нанесения чисел на Перечисление размеров, указываемых на чертеже. Перечисление назначений единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Порядок чтения технической и технологической Тестирование Оценка за устный индивидуальный опрос документации. Формулировка определения сборочного чертежа. Формулировка определения строительного чертежа. Формулировка определения сборочной единицы. Перечисление содержания рабочего чертежа. Формулировка определения спецификации. Формулировка определения детали. Формулировка определения вида. Формулировка определения сечения. Формулировка определения разреза. Лист дополнений и изменений к рабочей программе ОП.01 Основы строительного черчения на 2021-2022 учебный год Дополнения и изменения к рабочей программе на 2021-2022 учебный год по учебной дисциплине ОП.01 Основы строительного черчения. В рабочую программу внесены следующие изменеия:__________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании цикловой методической комиссии__________________________________________________________ ______________________________________________________________ «___________»_____________________20________________ Протокол №__________________ Председатель цикловой методической комиссии __________________________________________________________