Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у обучающихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Великая Победа» направлено на работу по воспитанию у студентов чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, привлечение молодого поколения к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Проект предполагает популяризацию истории Великой Отечественной войны, донесение до подрастающего поколения достоверных, не искаженных фактов этого исторического периода, а так же противодействие попыток фальсификации событий ВОВ.
В данном проекте предусматриваются следующие направления работы:
- Творческие работы, эссе, рассказы и сочинения «Моя семья чтит память наших близки» - о родственниках и однофамильцах, участниках Великой Отечественной войны, о их службе в рядах РККА и героических подвигах;
- Конкурс творческих работ «Письмо неизвестному солдату» - о людях, защищавших нашу Родину и отдавших свои жизни во имя мира;
- «Их именами названы улицы нашего города» - подразумевает под собой сбор информации о героях войны, чьими именами названы улицы города-героя Керчи, а так же проведение мероприятий и открытых уроков на базе собранного материала;
- Социальный проект по благоустройству памятников и исторических мест, связанных с периодом Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). В него входит благоустройство двух братских могил, закрепленных за техникумом;
- Участие в ежегодной акции «Сад памяти»: высадка кустов сирени на территории техникума в честь 75-летия Победы, создание «Аллеи Славы»;
- Информационно-исторический квест на знание истории родного города: «Военными дорогами Керчи…».
- «Прочти книгу о войне» - мероприятия, направленные на повышение читательской активности студентов, популяризацию военно-исторической и художественной литературы, в которой отражены события Великой Отечественной войны (1941-1945 гг);
- Конкурс рисунков «Это была война»;
- Посещение различных городских мероприятий, посвященных 75-й годовщине победы в Великой Отечественной войне: выставки, исторические квесты, конкурсы, флешмобы, и так далее;
- Участие в ежегодном «Факельном шествии» и акции «Бессмертный полк»;
- Посещение Музея истории обороны Аджимушкайских каменоломен;
- Встречи с поисковиками и представителями Поискового движения России;
Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у обучающихся) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
- Формирование представления об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждение интереса к прошлому нашего города и страны;
- Знакомство с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами-героями;
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Этапы реализации проекта:
- Разработка проекта;
- Определение гипотезы и проблемы проекта;
- Постановка цели и задач;
- Определение основных форм работы;
- Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
- Реализация проекта;
- Участие в заключительных мероприятиях, посвященных 75-й годовщине победы в ВОВ (1941-1945 гг.).
Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей любого возраста становится одной из актуальных.