Решаем вместе
Есть вопрос?

локальный акт 04-58 наставничество положение педагог-студент

mNl@*,e

W

Pecuy6JrI,IKa Kpuvr
MuuucTepcTBo o6pa:oBagl{fl, HayKI{ I{ MoJIoAExu
I-

ocyaapcrBeH

H

oe 6 roAxerHoe npooeccu oHaJr bHoe

o6paronaTeJrbHoe yqpelKAeHHe Pecuyonr.tKrr Kpgvr
>

IlPI,lHtlTO
peueHueM rleAarorllqecKoI-o Conera
TETIOY PK 
orL f._82 2a4L r poTo KorI

oZ

;rl-,

2022 r.
.E. Tunroxoe

IoxarrbHblff anr J\b 04-58

flololneH I,I e o HacraBHl'IqecrBe

ro

QopMe (neAafor-crYAeHr>>

B focy4apcrBeHHonn

droA)KerHoM

rpoQeccuoHar bHona o6pa3oBareJrbHoM
YIIPC)KAEHI,IE PCCNY 6NMKI{ KPbIM
(KepqeHCKUfi TeXHOJIOTIITIeCKI,Ifi TeXHI,IKyM>)

r. KeP'1|' -2022 r.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о наставничестве по форме «педагог-студент»
(далее – Положение) в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» (далее
- техникум) разработано в соответствие с Федеральным Законом «Об образовании
в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Распоряжением
Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии
(целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в
том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»,
Письмом Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении
целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с
"Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели)
наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и
программам среднего профессионального образования, в том числе с применением
лучших практик обмена опытом между обучающимися"), Уставом ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум» и определяет порядок организации
наставничества
для
внедрения
практико-ориентированных
и
гибких
образовательных технологий в Керченском технологическом техникуме.
1.2.
В
настоящем
Положении
используются
следующие
понятия:
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний,
формирования навыков, компетенций и ценностей через неформальное
взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве;
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в
достижении, личностного и профессионального результата, готовый и
компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и
поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого;
Наставляемый – участник программы наставничества, который через
взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные
жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и
развивает новые навыки и компетенции.
Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по
общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и
программам среднего профессионального образования, либо организации из числа
ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.
«Менторство» подразумевает отношения наставничества между человеком, не
имеющим опыта в какой-то области, и человеком более опытным. Диадические,
личностные долговременные взаимоотношения между опытным наставником и

студентом-новичком,
которые
позволяют
последнему
развиваться
профессионально, академически или личностно.
Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию
работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной
обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и
позицией участников.
1.3. Наставничество, как вид деятельности, предусматривает систематическую
индивидуальную и (или) групповую (командную) работу.
1.4. Наставником может быть работник, имеющий стаж педагогической работы не
менее 3 лет, аттестованный в установленном порядке на первую или высшую
квалификационную категорию.
1.5. Ментором может стать любой, у кого есть личный опыт и желание помогать
другим. Ментор – это человек, в чьи функции включено довольно много
обязанностей, круг которых не имеет четкого обозначения, а определяется
ситуативно. Так ментор это человек, который имеет больший профессиональный
опыт, чем его подопечный. Это может быть руководитель или просто сотрудник,
имеющий больший практический стаж, а также приглашенный человек со стороны,
но он берет функции регулировки, мотивации, выявления общих слабых сторон и
развития стратегии дальнейшего движения.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА
Целью наставничества является максимально полное раскрытие потенциала
личности
наставляемого,
необходимое
для
успешной
личной
и
профессиональной самореализации, стимулирование инициативы и творчества
обучающихся, а также профилактика правонарушений в техникуме.
Задачи наставничества:
- формирование и развитие профессиональных компетенций у обучающихся
техникума;
- формирование и развитие общих компетенций у обучающихся техникума;
­ профилактика
правонарушений
и
социализация
в
обществе
обучающихся
- из «группы риска»;
- улучшение показателей образовательной организации в образовательной,
социокультурной, спортивной и других сферах;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально
продуктивной деятельности.
3.

НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
НАСТАВНИЧЕСТВА
ПО ФОРМЕ «ПЕДАГОГ - СТУДЕНТ»

3.1. Направления наставничества в техникуме:

• Социокультурное наставничество: наставничество, осуществляемое, как
правило, во внеурочной общественной деятельности в целях развития
общих компетенций, обучающихся в соответствии с требованиями
ФГОС СПО, а также выявление и развитие талантов и способностей
обучающихся к творчеству, социально-общественной деятельности,
спортивным достижениям;
• Индивидуально-профилактическое наставничество: наставничество в
процессе
психолого-педагогического
сопровождения
обучающихся,
попавших в трудную жизненную ситуацию (дети-сироты, лица из числа
детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, лица с ОВЗ), либо
входящих в «группу риска» (неуспевающие, состоящие на учете в КДН,
УВД, внутреннем профилактическом учете в техникуме и т.д.).
3.2. В техникуме могут применяться формы наставничества:
- индивидуальное наставничество (в том числе менторство), при котором за
наставником закрепляется один наставляемый (обучающийся , педагог);
- групповое наставничество (в том числе менторство), при котором наставник
руководит группой обучающихся;
- коллективно-индивидуальное наставничество, при котором наставничество
над одним обучающимся осуществляет трудовой коллектив или группа
специалистов (обучающихся);
- коллективно-групповое наставничество, при котором наставничество группой
трудового коллектива (или группой специалистов) осуществляется над группой
обучающихся.
3.3. Наставничество может быть прямое, т.е. непосредственный контакт с
обучающимся, (общение с ним не только в учебное время, но и в неформальной
обстановке) и опосредованное (когда оно проявляется только формально, путем
советов, рекомендаций, но личные контакты сводятся к минимуму, а также
влияние на его окружающую среду); индивидуальное (когда все силы
направлены на воспитание одного обучающегося) и коллективное (когда
наставничество распространяется на группу обучающихся); открытое
(двустороннее взаимодействие наставника и обучающегося) и скрытое (когда
наставник воздействует незаметно).
3.4. Мероприятия, достижения, проблемы, возникающие в процессе работы по
наставничеству обсуждаются на заседаниях цикловых комиссий, учебнометодического совета, педагогического совета техникума.
4.

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ТЕХНИКУМЕ

4.1. Приказом «О наставничестве» закрепляются наставники за определенными
группами (категориями) обучающихся или отдельными обучающимися.

4.2. Список обучающихся, которым требуется наставник (наставники) по
определенным направлениям наставничества формируется раз в квартал (с
возможностью внесения дополнений по запросу).
4.3. Список наставников и программы наставничества формируют по
направлениям заместители директора, заведующий учебной частью, заведующий
учебной и производственной практикой.
4.4. Заместители директора по УПР, УВР заведующий учебной частью,
заведующий учебной и производственной практикой являются кураторами
процессов наставничества в целях сопровождения, мониторинга. Оценки и
контроля выполнения программ наставничества.
4.5. Назначение наставника производится при обоюдном согласии
предполагаемого наставника и обучающегося.
4.6. Замена наставника производится распоряжением директора в случаях:
- увольнения наставника;
- перевод наставника на другую работу;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- невозможности установления межличностных взаимоотношений между
наставником и обучающимся;
- психологической несовместимости наставника и обучающегося.
4.7. Показателями оценки эффективности работы наставника является
достижение обучающимся поставленных целей и решение задач в период
наставничества
5.
ОБЯЗАННОСТИ НАСТАВНИКА
5.1. В период наставничества наставник обязан:
изучать личностные качества обучающегося, его отношение с
одногруппниками, родителями, увлечения, наклонности, круг общения;
контролировать и оценивать самостоятельно выполненную работу
обучающимся, оказывать необходимую помощь;
личным примером развивать положительные качества обучающегося,
корректировать его поведение в техникуме, привлекать к участию в
общественной
жизни
коллектива,
содействовать
развитию
общекультурного и профессионального кругозора.
6.

ОБЯЗАННОСТИ НАСТАВЛЯЕМОГО

6.1. В период наставничества обучающийся обязан:
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства,
овладевать практическими навыками по осваиваемой образовательной
программе;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно

строить свои взаимоотношения с ним;
- отчитываться о своей работе перед наставником;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- соблюдать правила охраны труда, внутреннего трудового распорядка и
обязательства о неразглашении сведений, в случае если наставничество
осуществляется на базе завода.
7 .ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ НАСТАВНИЧЕСТВО
7.1 К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
­ настоящее Положение;
­ приказ «О наставничестве»;
­ протоколы заседаний педагогического совета, учебно-методического совета
и цикловых комиссий, на которых рассматривались вопросы
наставничества;
- список наставников/наставляемых;
- журнал наставника;
- другие документы (на усмотрение наставника).

Заместитель директора по УВР

О.А.Парий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».