Решаем вместе
Есть вопрос?

04-24 об рабочих программа УД, ПМ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 г. Москва "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования"; Уставом ГБПОУ РК «КТТ» (далее Техникум) регулирует процесс разработки, утверждения рабочих программ учебных
дисциплин, профессиональных модулей, программ учебной и производственной практики,
требования к их структуре и содержанию.
1.2. Программы являются обязательной составной частью основной профессиональной
образовательной программы и разрабатываются на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО) - для
программ учебных дисциплин общеобразовательного цикла, Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/
специальности (далее - ФГОС СПО) - для программ учебных дисциплин общего
гуманитарного и социально-экономического цикла, естественнонаучного цикла,
профессионального цикла, программ профессиональных модулей и учебной и
производственной практики, примерной программы (при ее наличии), учебного плана по
профессии.
1.3. Рабочая программа учебной дисциплины - документ, определяющий результаты
обучения, критерии, способы и формы их оценки, а также содержание обучения и
требования к условиям реализации учебной дисциплины. Рабочая программа
профессионального модуля - документ, определяющий результаты обучения, критерии,
способы и формы их оценки, а также содержание обучения и требования к условиям
реализации профессионального модуля. Программа учебной и производственной практики документ,
определяющий
результаты
освоения
обучающимися
всех
видов
профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования,
формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение
необходимых умений и опыта практической работы в соответствии с требованиями ФГОС
СПО по профессии.
1.4. Рабочая программа разрабатывается для каждой учебной дисциплины,
профессионального модуля учебного плана всех реализуемых в Техникуме основных
профессиональных образовательных программ. Программы учебной и производственной
практики разрабатываются в целом по профессии.
1.5. Задачами рабочей программы учебной дисциплины, профессионального модуля
являются: - определение совокупности знаний, умений, профессионального опыта, которыми
обучающийся должен овладеть в результате изучения данной учебной дисциплины,
профессионального модуля, прохождения учебной и производственной практики; раскрытие структуры и содержания учебного материала; - распределение объема часов по
темам и видам занятий, самостоятельной работе; - определение форм и методов контроля
уровня овладения учебным материалом.
2. Разработка, утверждение программ
2.1. Программа разрабатывается автором - преподавателем
обеспечивающим
преподавание
учебной
дисциплины,
профессионального
модуля,
прохождение
обучающимися практики в соответствии с учебным планом. Программа профессионального
модуля может быть составлена в соавторстве.
2.2. ЦМК проводит процедуру обсуждения и одобрения программ, оценивая их

содержание и правильность оформления. При наличии замечаний программа возвращается
автору на доработку. При отсутствии замечаний программа подписывается председателем
ЦМК.
2.3. После обсуждения и одобрения ЦМК программа анализируется методистом на
предмет соответствия учебному плану и требованиям ФГОС СПО по профессии, выносится
на заседание Методического совета Техникума, при положительном решении Методического
совета, она утверждается заместителем Директором.
2.4. Для программ профессиональных модулей и всех видов практик помимо
требований, указанных в п. 2.3.,необходимо согласование с работодателями.
2.5. Содержание программ ежегодно обновляется с учетом развития науки, техники,
культуры, экономики, технологий и социальной сферы, требований надзорных органов.
Переутверждение программ должно производиться ежегодно до начала семестра на
заседании ЦМК с возможным внесением изменений, которые прикладывают к программе.
2.6. Программа входит в состав учебно-методического комплекса по учебной
дисциплине, профессиональному модулю, который доступен для ознакомления и
использования преподавателями и обучающимися.
2.7. Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей сдаются
преподавателем в методический кабинет на бумажных носителях и в электронном виде.
3. Ответственность
3.1. Ответственность за соответствие программы требованиям ФГОС СПО и
современному состоянию образования и науки несут председатели ЦМК, за которым
закреплено обучение данной дисциплине.
3.2. Ответственным за своевременность разработки, соответствие действующим
методическим рекомендациям, качество и достаточность содержания программы является
преподаватель, назначенный осуществлять занятия на текущий учебный год в соответствии с
распределением педагогической нагрузки в Техникуме.
4. Содержание и структура программы учебной дисциплины общеобразовательного
цикла
4.1. Содержание программы должно отвечать следующим требованиям:
- соответствовать ФГОС СОО;
- учитывать требования реализации образовательной программы среднего общего
образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
СПО: программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих/программы
подготовки специалистов среднего звена (ППКРС/ППССЗ);
- определять цели изучения и место в основной профессиональной образовательной
программе по конкретной профессии;
- раскрывать последовательность изучения разделов общеобразовательных учебных
дисциплин, содержание соответствующих дидактических единиц; определять структуру и
содержание учебной нагрузки обучающегося в ходе изучения данной дисциплины;
- соответствовать требованиям научности в конкретной области знания;
- отражать инновационные подходы преподавания общеобразовательной учебной
дисциплины.
4.2. Структура программы. Рабочая программа общеобразовательной учебной
дисциплины включает следующие обязательные элементы (Приложение 1):
 титульный лист;
 паспорт рабочей программы учебной дисциплины;
 структура и содержание учебной дисциплины;

 условия реализации рабочей программы учебной дисциплины;
 характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся;
 контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины;
 лист изменений, дополнений.
4.3. Рабочая программа общеобразовательной дисциплины разрабатывается на основе
примерной программы. Рассматривается и одобряется на заседании ЦМК, на Методическом
совете рассматривается и рекомендуется к утверждению и окончательно утверждается
Директором.
5. Содержание и структура программы учебной дисциплины общего
гуманитарного и социально-экономического цикла, математического и общего
естественнонаучного
цикла,
общепрофессионального
цикла,
программ
профессиональных модулей, учебной/производственной/ преддипломной практики
5.1. Содержание программы должно отвечать следующим требованиям:
 соответствовать ФГОС СПО;
 учитывать требования социальных партнеров - потенциальных работодателей;
 определять цели изучения и место в основной профессиональной
образовательной программе по конкретной профессии;
 раскрывать последовательность изучения разделов учебных дисциплин,
профессиональных модулей, содержание соответствующих дидактических единиц;
определять структуру и содержание учебной нагрузки обучающегося в ходе изучения данной
дисциплины, профессионального модуля, прохождения практики;
 соответствовать требованиям научности в конкретной области знания;
 отражать инновационные подходы преподавания учебной дисциплины,
профессионального модуля.
5.2. Структура программы
5.2.1. Рабочая программа учебной дисциплины включает следующие обязательные
элементы (Приложение 2):
 титульный лист;
 паспорт рабочей программы учебной дисциплины;
 структура и содержание учебной дисциплины;
 условия реализации рабочей программы учебной дисциплины;
 контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины;
 лист изменений, дополнений.
Рабочие программы дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического,
математического и общего естественнонаучного, общепрофессионального циклов
разрабатываются преподавателями и/или коллективом преподавателей на основе примерных
программ, если они имеются. Рассматриваются и одобряются на заседании ЦМК,
согласовываются с зам. директора по УПР, на Методическом совете рассматриваются и
рекомендуются к утверждению и окончательно утверждаются Директором.
5.2.2. Рабочая программа профессионального модуля включает следующие
обязательные элементы (Приложение 3):
 титульный лист;
 согласование с работодателем;
 паспорт рабочей программы профессионального модуля;
 результаты освоения профессионального модуля;
 структура и содержание профессионального модуля;
 условия реализации рабочей программы профессионального модуля;
 контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида
профессиональной деятельности);

 лист изменений, дополнений.
Рабочие программы профессиональных модулей разрабатываются преподавателями и/или
коллективом преподавателей на основе примерных программ, если они имеются.
Рассматриваются и одобряются на заседании ЦМК, согласовываются с зам. директором по
УПР с работодателями, на Методическом совете рассматриваются и рекомендуются к
утверждению и окончательно утверждаются Директором.
5.2.3. Программа учебной/производственной/преддипломной практики включает
следующие обязательные элементы (Приложение 4):
 паспорт программы учебной/производственной/преддипломной практики;
 согласование с работодателем;
 результаты освоения учебной/производственной/преддипломной практики;
 тематический план и содержание учебной/производственной/ преддипломной
практики;
 условия реализации учебной/производственной/преддипломной практики;
 контроль и оценка результатов освоения
учебной/производственной/преддипломной практики;.
 лист изменений, дополнений.
Рабочие программы практик разрабатываются преподавателями и/или коллективом
преподавателей. Рассматриваются и одобряются на заседании ЦМК, согласовываются с зам.
директором по УР, с работодателями, на Методическом совете рассматриваются и
рекомендуются к утверждению и окончательно утверждаются Директором.
6. Тиражирование, хранение и распространение
6.1. Экземпляр № 1 - контрольный, а также его электронная версия, хранится в
методкабинете Техникума.
Экземпляр № 2 - рабочий, хранится у преподавателя, ведущего дисциплину.
Электронный экземпляр рабочей программы хранится у председателя ЦМК.
6.2. Копирование и передача программ другим образовательным учреждениям может
быть осуществлена только с разрешения председателя ЦМК– разработчика и с согласия
автора (составителя).
7. Обновление программ
7.1. Рабочая программа подлежит ежегодному рассмотрению на заседании ЦМК. До 1
сентября учебного года проводится ее переутверждение по результатам рассмотрения.
7.2. Полное обновление рабочих программ производят:
· при утверждении новых ФГОС СПО по профессии;
· при утверждении нового учебного плана профессии;
· в случае существенных изменений, вносимых в рабочую программу УД;
· по истечении пятилетнего срока действия рабочей программы.
7.3.Изменения в рабочую программу вносятся в случаях:
· изменения нормативных документов, в том числе внутритехникумовских;
· изменения требований работодателей к выпускникам;
· появления новых учебников, учебных пособий и других учебно-методических
материалов;
· введения новых или изменения тематики практических и лабораторных работ,
приобретения нового учебного и лабораторного оборудования;
· разработки новых методик преподавания и контроля знаний обучающихся и прочее
· запросов работодателей в соответствии с особенностями развития региона, науки,
культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы
· предложения преподавателей, ведущих занятия по данной дисциплине или по

дисциплинам, на которые опирается данная дисциплина по результатам работы в семестре;
· решение ЦМК по результатам итогов взаимопосещений практических занятий и
теоретических занятий.
Если изменений и дополнений нет, то лист дополнений и изменений к рабочей
программе все равно ежегодно оформляется с соответствующей записью, например:
«Изменений и дополнений на 20__/20__ учебный год нет». В этом случае лист оформляется
после соответствующего решения заседания ЦМК, подписывается только председателем
ЦМК.
Ответственность за актуализацию рабочих программ (т. е. внесение изменений по мере
необходимости: корректировка учебного плана, изменение педагогической нагрузки по
дисциплине) возлагается на преподавателя. Решение о внесении изменений в рабочую
программу принимается на заседании ЦМК. Ответственность за организацию работы по
актуализации рабочих программ в ЦМ несет председатель ЦМК.
Изменения в рабочие программы вносятся в соответствии в ДИ «Управление
документацией»

Приложение 1
Макет рабочей программы дисциплины общеобразовательного цикла
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым «Керченский технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБП ОУ РК «КТТ»
__________ ___________________
(подпись)

Ф.И.О.

«____» __________20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_______________________________________________________________________
название дисциплины
_____________________ _______________________________________
код профессии

название профессии

20….г.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования
(приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 с изменениями и дополнениями),
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины
__________________, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего
общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России
от 17.03.2015 №06-259).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крым «Керченский технологический техникум»
Разработчики:
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК______________________
Протокол № ___ от «___» ____________ 201__ г.
Председатель __________________ Ф.И.О.
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК «КТТ»
Протокол № __ от «____» ___________ 201__ г.
Председатель МС ________________ Ф.И.О.

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
__________________________________________________________________
название дисциплины

1.1. Область применения программы
Общеобразовательная
учебная
дисциплина
___________
изучается
в
профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при
подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Изучение ______________ осуществляется на базовом уровне ФГОС среднего общего
образования с учетом профиля профессионального образования, специфики осваиваемых
профессий СПО или специальностей СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Общеобразовательная учебная дисциплина (ОУД.00)
_____________________________________________________________________________
(наименование учебной дисциплины)

относится к предметной области_________________________________________________
(наименование предметной области по ФГОС СОО (базовый уровень)

и к общеобразовательному учебному циклу основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования (ППКРС/ППССЗ) с учетом требований ФГОС
СПО и профиля профессионального образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины ___________ направлено на достижение
следующих целей:
___________________________________________________________________________
Указываются цели из примерной программы общеобразовательной дисциплины для профессиональных
образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г.)

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины - личностные, метапредметные,
предметные.
Освоение содержания учебной дисциплины ____________________ обеспечивает
достижение обучающимися следующих результатов:
• личностных:
….
….
• метапредметных:
….
….
• предметных:
…..
…..
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося_______часов,
в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) ______
часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося _____ часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
*
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
*
в том числе:
лабораторные занятия (если предусмотрено)
*
практические занятия (если предусмотрено)
*
контрольные работы (если предусмотрено)
*
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
*
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося
*
(всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если
*
предусмотрено)
………………
*
Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии
*
Промежуточная аттестация в форме (указать)
в этой строе часы не указываются
Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ________________________________________
наименование
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные и
Объем часов
разделов и тем
практические работы, внеаудиторная
(самостоятельная) учебная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
1

2

Раздел 1.
Наименование
раздела

Тема 1.1.
Наименование темы

Содержание учебного материала (указывается перечень
дидактических единиц темы)
1 …..содержание занятия

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)
.................наименование лабораторной работы
Практические занятия (при наличии, указываются темы)
................наименование практического занятия
Контрольные работы (при наличии, указываются темы)
...........наименование контрольной

Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.2.
Наименование темы

............наименование видов самостоятельной работы
Содержание учебного материала (указывается перечень
дидактических единиц темы)
1 …..содержание занятия

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)
.................наименование лабораторной работы
Практические занятия (при наличии, указываются темы)
................наименование практического занятия
Контрольные работы (при наличии, указываются темы)
...........наименование контрольной

Самостоятельная работа обучающихся
............наименование видов самостоятельной работы

Уровень
освоения

3
Указывается кол-во часов на изучение данного раздела в
целом по темам, включая теоретическую часть,
лабораторные, практические, контрольные,
самостоятельную работу
*Общее кол-во часов на теоретическую часть

4

*Кол-во часов на данное занятие
*Общее кол-во часов на лабораторные работы
*Кол-во часов на лабораторное занятие
*Общее кол-во часов на практические занятия
*Кол-во часов на практическое занятие
*кол-во часов на контрольную работу

**

*Общее кол-во часов на самостоятельную работу к данной
теме

*Общее кол-во часов на теоретическую часть
*Кол-во часов на данное занятие
*Общее кол-во часов на лабораторные работы
*Кол-во часов на лабораторное занятие
*Общее кол-во часов на практические занятия
*Кол-во часов на практическое занятие
*Кол-во часов на контрольную работу
*Общее кол-во часов на самостоятельную работу к данной
теме

**

Раздел 2.
Наименование
раздела

Тема 2.1.
Наименование темы

Содержание учебного материала (указывается перечень
дидактических единиц темы)
1 …..содержание занятия

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)
.................наименование лабораторной работы
Практические занятия (при наличии, указываются темы)
................наименование практического занятия
Контрольные работы (при наличии, указываются темы)
...........наименование контрольной

Указывается кол-во часов на изучение данного раздела в
целом по темам, включая теоретическую часть,
лабораторные, практические, контрольные,
самостоятельную работу
*Общее кол-во часов на теоретическую часть
*Кол-во часов на данное занятие
*Общее кол-во часов на лабораторные работы
*Кол-во часов на лабораторное занятие
*Общее кол-во часов на практические занятия
*Кол-во часов на практическое занятие
*кол-во часов на контрольную работу

**

*Общее кол-во часов на самостоятельную работу к данной
теме

Самостоятельная работа обучающихся
............наименование видов самостоятельной работы

Тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

*
*

(если предусмотрены)

Всего:

*
(должно соответствовать указанному количеству часов в
пункте 1.4 паспорта программы)

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических
единицах),наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также тематика
самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их тематика. Объем часов определяется по каждой позиции
столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
______________________________;
указывается наименование

Оборудование учебного кабинета: __________________________________
Технические средства обучения: ________________________________
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование,
технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество
не указывается).

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1.
………………
2.
………………
Дополнительные источники:
1.
………………
2.
………………
Интернет-ресурсы:
1. ............................
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания
(в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных
изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Основными видами учебно-познавательной деятельности обучающихся на учебных
занятиях являются наблюдение, эксперимент, работа с книгой, систематизация знаний,
решение проблемных ситуаций, задач, лабораторные, практические занятия и др.
Содержание обучения
из примерной программы
общеобразовательной дисциплины
для профессиональных
образовательных организаций,
рекомендованной ФГАУ «ФИРО»
(протокол № 3 от 21 июля 2015 г.)

Характеристика основных видов учебной деятельности
обучающихся (на уровне учебных действий)
из примерной программы общеобразовательной дисциплины для
профессиональных образовательных организаций, рекомендованной
ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г.)

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

перечисляются результаты, указанные в п.1.4
паспорта программы (предметные)
Результаты переносятся из паспорта программы. Показатель представляет собой описание действий,
отражающих работу с информацией, выполнение различных мыслительных операций: воспроизведение,
понимание, анализ, сравнение, оценка, а также требования к выполнению отдельных действий и/или операций.
Целесообразно проверять знания в комплексе с соответствующими им умениями, формулируя и единые
показатели к ним.

6.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ
Дата
внесения
изменении,
дополнений

Номер
листа/раздела
рабочей
программы

Краткое
содержание
изменения

Основания
внесения
изменений

для Подпись лица,
которое вносит
изменения

Приложение 2

Макет рабочей учебной программы дисциплины общепрофессионального, общего
гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного циклов
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым «Керченский технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБП ОУ РК «КТТ»
__________ ___________________
(подпись)

Ф.И.О.

«____» __________20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_______________________________________________________________________
название дисциплины
_____________________ _______________________________________
код профессии

название профессии

20….г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
профессии или специальности
__________ ____________________________
код

наименование профессии

Указать профессию, укрупненную группу специальностей / профессий или направление
подготовки
Организация-разработчик: ____________________________________
Разработчики:
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК______________________
Протокол № ___ от «___» ____________ 201__ г.
Председатель __________________ Ф.И.О.
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК «КТТ»
Протокол № __ от «____» ___________ 201__ г.
Председатель МС ________________ Ф.И.О.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
__________________________________________________________________
название дисциплины

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной
программы
в
соответствии
с
ФГОС
СПО

______________________________ .
Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей
/ профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования программы
учебной дисциплины.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:____________________________________________
указать принадлежность дисциплины к учебному циклу

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
__________________________________________________________________
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
__________________________________________________________________
Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с ФГОСами по специальностям / профессиям,
перечисленными в п. 1.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося_______часов,
в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий)
часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося _____ часов.

______

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
*
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
*
в том числе:
лабораторные занятия (если предусмотрено)
*
практические занятия (если предусмотрено)
*
контрольные работы (если предусмотрено)
*
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
*
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося
*
(всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если
*
предусмотрено)
………………
*
Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии
*
Промежуточная аттестация в форме (указать)
в этой строе часы не указываются
Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ________________________________________
наименование
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные и
Объем часов
разделов и тем
практические работы, внеаудиторная
(самостоятельная) учебная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
1

2

Раздел 1.
Наименование
раздела

Тема 1.1.
Наименование темы

Содержание учебного материала(указывается перечень
дидактических единиц темы)
1 …..содержание занятия

Лабораторные работы(при наличии, указываются темы)
.................наименование лабораторной работы
Практические занятия(при наличии, указываются темы)
................наименование практического занятия
Контрольные работы(при наличии, указываются темы)
...........наименование контрольной

Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.2.
Наименование темы

............наименование видов самостоятельной работы
Содержание учебного материала(указывается перечень
дидактических единиц темы)
1 …..содержание занятия

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)
.................наименование лабораторной работы
Практические занятия (при наличии, указываются темы)
................наименование практического занятия
Контрольные работы (при наличии, указываются темы)
...........наименование контрольной

Самостоятельная работа обучающихся
............наименование видов самостоятельной работы

Уровень
освоения

3
Указывается кол-во часов на изучение данного раздела в
целом по темам, включая теоретическую часть,
лабораторные, практические, контрольные,
самостоятельную работу
*Общее кол-во часов на теоретическую часть

4

*Кол-во часов на данное занятие
*Общее кол-во часов на лабораторные работы
*Кол-во часов на лабораторное занятие
*Общее кол-во часов на практические занятия
*Кол-во часов на практическое занятие
*кол-во часов на контрольную работу

**

*Общее кол-во часов на самостоятельную работу к данной
теме

*Общее кол-во часов на теоретическую часть
*Кол-во часов на данное занятие
*Общее кол-во часов на лабораторные работы
*Кол-во часов на лабораторное занятие
*Общее кол-во часов на практические занятия
*Кол-во часов на практическое занятие
*Кол-во часов на контрольную работу
*Общее кол-во часов на самостоятельную работу к данной
теме

**

Раздел 2.
Наименование
раздела

Тема 2.1.
Наименование темы

Содержание учебного материала(указывается перечень
дидактических единиц темы)
1 …..содержание занятия

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)
.................наименование лабораторной работы
Практические занятия (при наличии, указываются темы)
................наименование практического занятия
Контрольные работы (при наличии, указываются темы)
...........наименование контрольной

Указывается кол-во часов на изучение данного раздела в
целом по темам, включая теоретическую часть,
лабораторные, практические, контрольные,
самостоятельную работу
*Общее кол-во часов на теоретическую часть
*Кол-во часов на данное занятие
*Общее кол-во часов на лабораторные работы
*Кол-во часов на лабораторное занятие
*Общее кол-во часов на практические занятия
*Кол-во часов на практическое занятие
*кол-во часов на контрольную работу

**

*Общее кол-во часов на самостоятельную работу к данной
теме

Самостоятельная работа обучающихся
............наименование видов самостоятельной работы

Тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

*
*

(если предусмотрены)

Всего:

*
(должно соответствовать указанному количеству часов в
пункте 1.4 паспорта программы)

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических
единицах),наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также тематика
самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их тематика. Объем часов определяется по каждой позиции
столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
______________________________;
указывается наименование

мастерских _________________________; лабораторий __________________________.
указываются при наличии

указываются при наличии

Оборудование учебного кабинета: __________________________________
Технические средства обучения: ________________________________
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: _________________________:
__________________________________________________________________
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: ________________________
__________________________________________________________________
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование,
технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество
не указывается).

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
3. ………………
4. ………………
Дополнительные источники:
3. ………………
4. ………………
Интернет-ресурсы:
1. ............................
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания
(в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных
изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

перечисляются все знания и умения, указанные в
п.1.3 паспорта программы
Результаты переносятся из паспорта программы. Показатель представляет собой описание действий,
отражающих работу с информацией, выполнение различных мыслительных операций: воспроизведение,
понимание, анализ, сравнение, оценка, а также требования к выполнению отдельных действий и/или операций.
Целесообразно проверять знания в комплексе с соответствующими им умениями, формулируя и единые
показатели к ним.

5.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ
Дата
внесения
изменении,
дополнений

Номер
листа/раздела
рабочей
программы

Краткое
содержание
изменения

Основания
внесения
изменений

для Подпись лица,
которое вносит
изменения

Приложение 3
Макет рабочей программы профессионального модуля
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
«Керченский технологический техникум»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ РК «КТТ»

Наименование работодателя
__________ ___________________
(подпись)

________________ Ф.И.О.
«____» _____________20____ г.

Ф.И.О.

«____» __________20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
_______________________________________________________________________
название модуля
_____________________

_______________________________________

код профессии

название профессии

20….г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
профессии или специальности
__________ ____________________________
код

наименование профессии

Указать специальность / профессию, укрупненную группу специальностей / профессий или
направление подготовки
Организация-разработчик: ____________________________________
Разработчики:
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК______________________
Протокол № ___ от «___» ____________ 201__ г.
Председатель __________________ Ф.И.О.
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК «КТТ»
Протокол № __ от «____» ___________ 201__ г.
Председатель МС ________________ Ф.И.О.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
6.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
_______________________________________________________________________
название программы профессионального модуля

1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
СПО
_____________ __________________________________
код

название

Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу
(группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
___________________________________________________________
указывается вид профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС по специальностям / профессиям,
перечисленными в п. 1.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
указываются профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС по специальностям / профессиям, перечисленными в
п. 1.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
__________________________________________________________________
уметь:
__________________________________________________________________
знать:
__________________________________________________________________
Указываются требования к практическому опыту, умениям и знаниям в соответствии с ФГОСами по специальностям /
профессиям, перечисленными в п. 1.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего – _________ часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – _______ часов, включая:
аудиторной учебной работы обучающегося – (обязательных учебных занятий) _____
часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося – ______ часов;
учебной и производственной практики – ______ часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности _______________________________,
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код
ПК …
ПК …
ПК ….
ОК …
ОК …
ОК …

Наименование результата обучения
………………………………………………………………………
………………………………………………………………………
………………………………………………………………………
………………………………………………………………………
………………………………………………………………………
………………………………………………………………………

Наименование результатов обучения приводится в соответствии с текстом вышеназванных ФГОС СПО.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
Кодыпрофесс
иональныхко
мпетенций

1

Наименования разделов
профессионального модуля*

2
Раздел 1. ……………………
Раздел 2………………………
Раздел …. …………………..
Производственная практика,
часов(если предусмотрена итоговая

Всего часов
(макс. учебная
нагрузка, вкл.
практики)

3
*
*
*
*

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Аудиторная учебная
Внеаудиторная
работа обучающегося
(самостоятельн
(обязательные учебные
ая) учебная
занятия)
работа
обучающегося,
Всего,
в т.ч.
часов
часов
лабораторные
работы и
практические
занятия,
часов

4
*
*
*

5
*
*
*

6
*
*
*

Практика
Учебная,
часов

Производств
енная,
часов
(если
предусмотре
на
рассредоточ
енная
практика)

7
*
*
*

8
*
*
*
*

(ввести число)

(повторить
число)

(концентрированная) практика)

Всего:

*

*

*

*

*

*

Ячейки в столбцах 3, 4, 6, 7, 8 заполняются жирным шрифтом, в 5 – обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей
ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 6, 7, 8
(жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8
по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы
профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в
пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 7 и 8) должна соответствовать
указанному количеству часов в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику
(концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная практики могут
проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

*

Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение
одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и
соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного
существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для программ подготовки специалистов среднего звена)

Коды
профессио
нальных
компетенц
ий

1

Наименования разделов
профессионального модуля*

2
Раздел 1. ………………………
Раздел 2. ………………………
Производственная практика
(по профилю специальности),
часов (если предусмотрена итоговая

Всего часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практики)

3
*
*
*

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Внеаудиторная
Аудиторная учебная работа
(самостоятельная)
обучающегося (обязательные
учебная работа
учебные занятия)
обучающегося,

Всего,
часов

в т.ч.
лабораторн
ые работы и
практическ
ие занятия,
часов

4
*
*

5
*
*

в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов

6
*

Всего,
часов

7
*
*

в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов

8
*

Практика

Учебная,
часов

9
*
*

(ввести
число)

Производств
енная (по
профилю
специальност
и),часов
(если
предусмотре
на
рассредоточ
енная
практика)

10
*
*
*
(повторить
число)

(концентрированная) практика)

Всего:

*

*

*

*

*

*

*

*

Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке
поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по
горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов,
указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы.
Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и
производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 9 и 10) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует
повторить объем часов на производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная,
часов». И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса
(рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

*

Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение
одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и
соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного
существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная
работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

1
Раздел 1.
………………..

2

Объем часов

Уровень
освоения

3

4

*Общее кол-во часов по данному разделу,
включая самостоятельную работу и
практики

номер и наименование
раздела

*Общее кол-во часов по МДК без практики

МДК.
…………………..
номер и наименование
МДК

Тема 1.1.
………………….
номер и наименование
темы

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)
1.
…
Лабораторныеработы(при наличии, указываются темы)
1.
Практические занятия (при наличии, указываются темы)

Тема 1.2.
…………………….
номер и наименование
темы

1.
Содержание (указывается перечень дидактических единиц)
1.
…
Лабораторныеработы(при наличии, указываются темы)
1.
Практические занятия (при наличии, указываются темы)

*Общее кол-во часов на теоретическую
часть
*Кол-во часов на данное занятие

*

**
**

*Общее кол-во часов на лабораторные
работы
*Кол-во часов на данную лабораторную
работу
*Общее кол-во часов на практические
занятия
*Кол-во часов на данное занятие

*Общее кол-во часов на теоретическую
часть
*Кол-во часов на данное занятие

*Общее кол-во часов на лабораторные
работы
*Кол-во часов на данную лабораторную
работу
*Общее кол-во часов на практические
занятия

**
**

1.
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела1
Тематика домашних заданий
………………………………………
Учебная практика
Виды работ
……………………………………………
Производственная практика(для программ подготовки специалистов среднего звена – (по
профилю специальности) (если предусмотрено рассредоточенное прохождение практики по

*Кол-во часов на данное занятие

*Общее кол-во часов на самостоятельную
работу по данному разделу
*Общее кол-во часов учебной практики по
данному разделу
*Общее кол-во часов производственной
практики по данному разделу

данному разделу)

Виды работ
……………………………………………
Раздел 2. …………

*

номер и наименование
раздела

МДК …

*

номер и наименование
МДК

Тема 2.1.
…………………

*

**

*

**

номер и наименование
темы

Тема 2.2.
…………………
номер и наименование
темы

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 2.
Тематика домашних заданий
………………………………………
Учебная практика
Виды работ
……………………………………………

*
*

Производственная практика(для программ подготовки специалистов среднего звена – (по
профилю специальности)(если предусмотрено рассредоточенное прохождение практики по

*

данному разделу)

Виды работ
……………………………………………
Раздел 3. …………
номер и
наименование
раздела
………………
Курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Тематика курсовых работ (проектов)
…………………………………………….
Аудиторная учебная работа обучающегося (обязательные учебные занятия) по
курсовой работе (проекту) (если предусмотрено, указать тематику и(или) назначение, вид

*

*
*

(форму) организации учебной деятельности)

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (указать виды
работ обучающегося, например: планирование выполнения курсовой работы (проекта), определение
задач работы, изучение литературных источников, проведение предпроектного исследования …)

…………………………………………….
Производственная практика (для программ подготовки специалистов среднего звена – (по
профилю специальности)итоговая по модулю(если предусмотрена итоговая

*

(концентрированная) практика)

Виды работ ……………………………………..
Всего

*
(должно соответствовать количеству часов,
указанному в пункте 1.3 паспорта программы)

Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала
(в дидактических единицах),наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также тематика
самостоятельной работы. Подробно заполняются виды работ учебной и (или) производственной практики, соответствующие определенным теоретическим темам.
Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, приводятся темы. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3
(отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов
___________________; мастерских __________________; лабораторий ___________________.
указывается наименование

указываются при наличии

указываются при наличии

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета ________________________
________________________________________________________
Технические средства обучения: __________________________________
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: ____________________________
__________________________________________________________________
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
__________________________________________________________________
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: ________________________
________________________________________________________________________________
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование,
технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. Количество не
указывается.

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
5. ………………
6. ………………
Дополнительные источники:
5. ………………
6. ………………
Интернет-ресурсы:
1. ............................
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания
(в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных
изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.

4.3. Организация образовательного процесса
Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной
практики, консультационной помощи обучающимся.

__________________________________________________________________
Перечисляются дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного
модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,
обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
_______________________________________________________________________________
Преподаватели (при наличии):_______________________________________
Мастера производственного обучения (при наличии): ___________________

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные профессиональные
и общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

перечисляются
все
компетенции,
указанные в разделе 2 программы
Результаты указываются в соответствии с паспортом программы и разделом 2.
Показатель представляет собой формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) параметров
процесса (алгоритма) или результата деятельности.Формулировка показателей осуществляется с учетом
правил:
- диагностируемости;
- малых чисел;
Показатели сформированности общих компетенций предполагают связь с видом профессиональной
деятельности. Целесообразно объединить (сгруппировать) профессиональные и общие компетенции, а также
показатели для них во вспомогательной таблице, а затем заполнить таблицы раздела 5 профессионального
модуля.

6.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ
Дата
внесения
изменении,
дополнений

Номер
листа/раздела
рабочей
программы

Краткое
содержание
изменения

Основания
внесения
изменений

для Подпись лица,
которое вносит
изменения

Приложение 4
Макет рабочей программы практики
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
«Керченский технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБП ОУ РК «КТТ»

СОГЛАСОВАНО
Наименование работодателя

(подпись)

________________ Ф.И.О.
«____» _____________20

__________ ___________________
Ф.И.О.

«____» __________20____ г.
г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ/ПРЕДДИПЛОМНОЙ
ПРАКТИКИ
_____________________

_______________________________________

код профессии

название профессии

20….г.

Рабочая программа учебной/производственной/преддипломной практики разработана на
основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по профессии или специальности
__________ ____________________________
код

наименование профессии / специальности

Указать специальность / профессию, укрупненную группу специальностей / профессий или
направление подготовки
Организация-разработчик: ____________________________________
Разработчики:
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК______________________
Протокол № ___ от «___» ____________ 201__ г.
Председатель __________________ Ф.И.О.
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК «КТТ»
Протокол № __ от «____» ___________ 201__ г.
Председатель МС ________________ Ф.И.О.

Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ/ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ/ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ/ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ/ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ/ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
6.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ/ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной/производственной/преддипломной практики – является
частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих/специалистов
среднего
звена
в
соответствии
с
ФГОС
СПО
___________
__________________________________
код

название

Указать специальность (специальности) / профессию (профессии),
специальностей / профессий или направление (направления) подготовки

укрупненную

группу

(группы)

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
___________________________________________________________
указывается вид профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС по специальностям / профессиям,
перечисленными в п. 1.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
указываются профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС по специальностям / профессиям, перечисленными в

п. 1.
1.2 Цели и задачи учебной/производственной/преддипломной практики :

формирование у обучающихся практических профессиональных умений в рамках модулей
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по основным
видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение
трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных
для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и
профессиональных компетенций по профессии:_____________________________
название профессии.

Требования к результатам освоения учебной практики.
В результате прохождения учебной/производственной/преддипломной практики по виду
профессиональной деятельности ______________________________________ обучающийся
должен приобрести практический опыт:
Вид профессиональной
деятельности
ВПД 1
ВПД 2
………….

Требования к приобретенному опыту
указываются требования к практическому опыту в соответствии с
ФГОС по специальностям / профессиям,

1.3. Общий объем времени, предусмотренный
учебной/производственной/преддипломной практики:
всего – _________ часов,
в том числе:
ПМ.01 –
ПМ.02 –
……………….

на

освоение

программы

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ/ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной/производственной/преддипломной практики
является освоение обучающимися вида профессиональной деятельности по профессии СПО
________________, формирование общих и профессиональных компетенций, а также
приобретение необходимых умений и опыта практической работы по профессии в рамках
профессиональных модулей_______ по основным видам профессиональной деятельности
(ВПД):

ВПД 1.

ВПД 2

………….
Код
ОК 1.
……….
ПК 1.1.
ПК …..

Наименование результата обучения
Наименование компетенции в соответствии с ФГОС СПО
Наименование компетенции в соответствии с ФГОС СПО
Наименование компетенции в соответствии с ФГОС СПО
Наименование компетенции в соответствии с ФГОС СПО

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ/ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Количество часов на освоение программы
учебной/производственной/преддипломной практики

Коды профессиональных
компетенции
ПК 1.1
ПК 1.2
……..
ПМ 3.1
………..
ПК 4.5

Наименование разделов практики

Раздел 1 ПМ.01…………………..
Раздел 2 ПМ.01…………………..
Раздел 1 ПМ.03
Раздел 5 ПМ.04

учебная/пр
оизводстве
Количество нная/предд
часов
ипломная
практика.
(часов)

3.2 Содержание учебной/производственной/преддипломной практики
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Раздел 1.ПМ.01
………………………….
МДК.01.01
………………………….
.

Содержание
(виды работ)

Объем
часов

Виды работ
………….

6
6

Всего

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ/ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
_________________________________________________________________________
указывается необходимое для проведения данной практики материально-техническое обеспечение в
соответствии с требованиями ФГОС, например: наименование и требования к лабораториям, специально
оборудованным кабинетам, измерительным и вычислительным комплексам, полигонам, транспортным
средствам, бытовым помещениям, соответствующие действующим санитарным и противопожарным
нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и производственных работ

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. ………………
2. ………………
3. ………………
Дополнительные источники:
1. ………………
2. ………………
Интернет-ресурсы:
1. ..........................
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания
(в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы
учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.

4.3. Организация образовательного процесса
Описываются организация практики, консультативной помощи обучающимся, обязанности
руководителей практики от образовательной организации и базы практики, обязанности обучающихся

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,
осуществляющих руководство практикой
Руководители практики - представители организации, на базе которой проводится
практика:
__________________________________________________
Наставники - представители организации, на базе которой проводится практика (при
наличии):____________________________________________________________________
Преподаватели (при наличии):_______________________________________
Мастера производственного обучения (при наличии): ___________________

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ/ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты
(освоенные профессиональные
и общие компетенции)
перечисляются все компетенции,
указанные
в
разделе
2
программы

Основные показатели оценки результата

Результаты указываются в соответствии с паспортом программы и разделом 2.
Показатель представляет собой формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) параметров
процесса (алгоритма) или результата деятельности.Формулировка показателей осуществляется с учетом
правил:
- диагностируемости;
- малых чисел;
Показатели сформированности общих компетенций предполагают связь с видом профессиональной
деятельности. Целесообразно объединить (сгруппировать) профессиональные и общие компетенции, а также
показатели для них во вспомогательной таблице, а затем заполнить таблицы раздела 5 профессионального
модуля.

6.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ
Дата
внесения
изменении,
дополнений

Номер
листа/раздела
рабочей
программы

Краткое
содержание
изменения

Основания
внесения
изменений

для Подпись лица,
которое вносит
изменения

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
с Локальным актом № 04-24
«Положение по разработке и утверждению рабочих программ учебных дисциплин,
профессиональных модулей ГБПОУ РК «КТТ»
Ф.И.О.
Аникина Т.В.

Преподаватель

Биховец С.М

Руководитель физвоспитания

Будник А.П

Преподаватель

Возникевич Н.В.

Преподаватель

Гошовская И.В.

Преподаватель

Гузенко Ю.В.

Преподаватель

Мамедеминова Д.С.

Преподаватель

Милюхин С.М.

Преподаватель

Конкина С.А.

Мастер п/о

Сороколетова Т.В.

Преподаватель

Павловская И.В.

Преподаватель

Краснов А.В.

Преподаватель

Вербицкая Н.Г.

Преподаватель

Воротникова Ю.В.

Преподаватель

Балагуш С.Л.

Мастер п/о

Колоскова Н.Г.

Мастер п/о

Дахно А.Д.

Мастер п/о

Артисевич А.А.

Библиотекарь

Балюра В.С.

Воспитатель

Ойкина С.М.

Педагог дополнительного
образования
Педагог-психолог

Бобина Ю.П.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Должность

Подпись

Примечание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».